ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Устройство механической коробки передач

Механическая коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к колесам. Она обеспечивает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок. Рассмотрим из чего состоит механическая коробка передач и схему работы. Механическая коробка передач состоит из:
  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Схема работы механической коробки передач: 1 - первичный вал; 2 - рычаг переключения передач; 3 - механизм переключения передач; 4 - вторичный вал; 5 - сливная пробка; 6 - промежуточный вал; 7 - картер коробки передач.


Картер
 содержит основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.

Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.

Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.

Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона авто. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.

КАК РАБОТАЮТ ШЕСТЕРНИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Разберемся на примере как происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах в коробке передач.

а) Передаточное отношение одной пары шестерен


Возьмем две шестерни и сосчитаем число зубьев. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).

б) Передаточное отношение двух шестерен


На рисунке б) у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») снова 20, у четвертой («Г») опять 40. Дальше простая арифметика. Первичный вал коробки передач и шестерня «А» вращаются со скоростью, допустим 2000 об/мин. Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, то есть она имеет 1000 об/мин, а так как шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и третья шестеренка делает 1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее - 500 об/мин.

От двигателя на первичный вал коробки передач приходит - 2000 об/мин, а выходит - 500 об/мин. На промежуточном валу коробки передач в это время - 1000 об/мин.

В данном примере передаточное число первой пары шестерен равно двум, второй пары шестерен тоже - двум. Общее передаточное число этой схемы 2х2=4. То есть в 4 раза уменьшается число оборотов на вторичном валу коробки перемены передач, по сравнению с первичным. Обратите внимание, что если мы выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал коробки вращаться не будет. При этом прекращается передача крутящего момента и на ведущие колеса автомобиля, что соответствует нейтральной передаче в коробке.

Задняя передача, т.е. вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет направление:

Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи: 1 - первичный вал; 2 - шестерня первичного вала; 3 - промежуточный вал; 4 - шестерня и вал передачи заднего хода; 5 - вторичный вал.


ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Поскольку в коробке передач автомобиля имеется большой набор шестерен, то, вводя в зацепление различные их пары, мы имеем возможность менять и общее передаточное отношение коробки. Давайте посмотрим на передаточные числа коробок передач:
Передачи ВАЗ 2105 ВАЗ 2109
I 3,67 3,636
II 2,10 1,95
III 1,36 1,357
IV 1,00 0,941
V 0,82 0,784
R(Задний ход) 3,53 3,53

Такие числа получаются, в результате деления количества зубьев одной шестерни на делимое число зубьев второй и далее по цепочке. Если передаточное число равно единице (1,00), то это означает, что вторичный вал вращается с той же угловой скоростью, что и первичный. Передачу, на которой скорость вращения валов уравнена, обычно называют – прямой и, как правило, это - четвертая передача.

Первая передача и передача заднего хода - самые «сильные» и двигателю не трудно крутить колеса, но машина в этом случае движется медленно. А при движении в гору на «шустрых» пятой и четвертой передачах двигателю не хватает сил, и приходится переключаться на более низкие, но «сильные» передачи.

Первая передача необходима для начала движения автомобиля, чтобы двигатель смог сдвинуть с места тяжелую машину. Далее, увеличив скорость движения и сделав некоторый запас инерции, вы можете переключиться на вторую передачу, более «слабую», но более «быструю», затем на третью, четвертую и пятую передачи.

Все ступеньки переключения передач вверх - с первой по пятую, следует проходить последовательно. Переключение передач в нисходящем порядке можно производить «прыгая через ступеньку» и даже через несколько. Обычный режим движения автомобиля – на четвертой (в городе) или пятой (на трассе) передачах, потому что они самые скоростные и экономичные.

НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением - это обернется ремонтом коробки передач. При таком обращении с рычагом, обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени.

Рычаг переключения передач должен переводиться спокойным плавным движением, с микропаузами в нейтральной позиции, чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок. При грамотном обращении с ним и периодической замене масла в коробки передач, она не напоминает о себе до конца срока службы.

Общее устройство и работа коробки передач — Студопедия

Учебный вопрос № 4

На автомобилях семейства КамАЗ применяется механическая, пятиступенчатая, трехвальная, частично синхронизированная коробка передач модели 142 с неподвижными осями валов, смешанным зубчатым зацеплением и дистанционным приводом (рис. 6).

Рис. 6. Коробка передач автомобиля Камаз (СЛАЙД № 18 )

Изменение частоты вращения коленчатого вала и крутящего момента

двигателя в трансмиссии автомобиля осуществляется главным образом благодаря наличию в ней зубчатых передач, включающих в себя зубчатые колеса, установленные на валах и осях.

Зубчатые колеса или валы, которые приводятся во вращении каким - либо источником движения, называются ВЕДУЩИМИ, а приводимые ими во вращении другие зубчатые колеса или валы называются ВЕДОМЫМИ. (СЛАЙД № 19)

ШЕСТЕРНЯ - это ведущее зубчатое колесо (рис. 7).

Шестерня может быть с дополнительным зубчатым венцом (для соединения с муфтой, с кареткой) в соответствии с рис. 7.

ВАЛ - это вращающаяся или не вращающаяся деталь, изготовленная в виде стержня и передающая Мкр.

ОСЬ - вращающаяся или не вращающаяся деталь, изготовленная в виде стержня и не передающая Мкр.


КАРЕТКА - часть механизма, передвигаемая по направляющим (например по шлицам вала) в соответствии с рис. 2: это наружное зубчатое соединение.

МУФТА - устройство для соединения валов, шестерен, труб, тяг и т.п. (это цилиндрическая деталь с внутренним зубчатым соединением).

Рис. 7. Шестерня

1 - ступица; 2 - диск; 3 - обод; 4 - зубчатый венец (СЛАЙД № 20)

Зубчатое колесо (шестерня) чаще всего изготавливается из однородного материала и включает в себя следующие элементы в соответствии с рис.8.

Рис. 8. Дополнительный зубчатый венец шестерни (СЛАЙД № 21)

Шестерня на валу (оси) может устанавливаться жестко, с возможностью свободного вращения, с возможностью осевого перемещения (шлицы) в соответствии с рис. 9.

Рис.9. Установка шестерни (муфты) на валу (СЛАЙД № 22)

Рассмотрим работу простейшей зубчатой передачи (в соответствии с рис. 10), состоящей из одной пары зубчатых колес, жестко соединенных с валами, на которых они установлены. Вал зубчатого колеса 1 приводится во вращение двигателем, поэтому угловая скорость колеса 1 равна угловой скорости коленчатого двигателя.

Рис. 10. Работа простейшей зубчатой передачи (СЛАЙД № 23)

Если число зубьев у колес одинаковое, то за один полный оборот все зубья ведущего колеса 1 побывают в зацеплении со всеми зубьями ведомого колеса 2, следовательно: колесо 2 тоже совершит один полный оборот за такой же промежуток времени, что и колесо 1, то есть угловые скорости колес 1 и 2 будут равны.


Для получения требуемой передачи необходимо соединить входной (первичный) вал с КП с выходным (вторичным) валом через соответствующую пару зубчатых колес, либо напрямую.

Техническая характеристика коробки передач автомобиля КамАЗ-4310 представлена в таблице 3.

Таблица 3. Техническая характеристика коробки передач

автомобиля КамАЗ-4310 (СЛАЙД № 24)

Передаточные числа 1 - 7,82 4 - 1,53 2 - 4,03 5 - 1,0 3 - 2,5 ЗХ - 7,38
Подшипники валов Роликовые конические
Подшипники шестерен Роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора
Синхронизаторы Инерционного типа, пальчиковые со стальными конусными кольцами (молибденовое покрытие конусных поверхностей)
Шестерни Постоянного зацепления, с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода
Привод спидометра Индукционный, состоит из индуктора и индуктивного датчика
Система смазывания Комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием, кроме того, подшипники шестерен вторичного вала имеют дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства
Отбор мощности С двух сторон через люки по ГОСТ 12323; с правой стороны - от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой - от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала
Управление коробкой передач Механическое, с дистанционным приводом

Основная пятиступенчатая коробка передач состоит(рис. 11):

из картера с крышками,

первичного (ведущего) вала с шестерней и подшипниками в сборе,

промежуточного вала с шестернями и подшипниками в сборе,

вторичного (ведомого) вала с шестернями, синхронизаторами и подшипниками в сборе,

блока шестерен заднего хода

и механизма переключения передач.

Рис. 11. Общее устройство коробки передач автомобиля Камаз (картер, первичный (ведущий) вал с шестерней и подшипниками в сборе, промежуточный вал с шестернями и подшипниками в сборе, вторичный (ведомый) вал с шестернями, синхронизаторами и подшипниками в сборе, блока шестерен заднего хода

и механизма переключения передач). (СЛАЙД № 25 )

Ведущий вал(СЛАЙД № 26 )

Ведущий вал (рис. 12) выполнен как одно целое с зубчатым колесом. Его передней опорой является шариковый подшипник закрытого типа, расположенный в расточке коленчатого вала. На задний конец вала с упором в торец зубчатого колеса установлены роликовый подшипник 2 и маслонагнетающее кольцо 5, стопорящееся от проворачивания на валу шариком 6. Пакет стягивается кольцевой гайкой 4. Затяжку гайки производить с Мкр=196-235 Н.м (20-24 кгс. м) и раскернить в двух местах. Во внутреннюю полость вала запрессован дроссель 7 подачи смазки. По центральному отверстию дросселя смазка подается по масляной магистрали к роликовым подшипникам шестерен ведомого вала, а также через два отверстия (Ø2 мм) смазывается конический подшипник, расположенный на конце ведомого вала.

Рис. 12. Ведущий вал в сборе: 1 - вал ведущий; 2 - подшипник роликовый конический; 4 – гайка кольцевая; 5 - кольцо маслонагнетающее; 6 - шарик стопорный; 7 – дроссель; 8 – зубчатая муфта; 9 – наружная обойма конического подшипника.

При запрессовке дросселя необходимо расположить пазы Б и В, для возможности снятия съемником наружной обоймы 9 конического подшипника ведомого вала.

Промежуточный вал(СЛАЙД № 27 )

Промежуточный вал (рис. 13) выполнен как одно целое с венцами зубчатых колес первой, второй передач и передачи заднего хода. Детали позиции 7, 6 и 3 напрессовать на вал 1 до упора. Напрессовку производить с упором в ступицы. Перед запрессовкой шестерни нагреть до температуры 160 -180 С.

Рис. 13. Промежуточный вал в сборе: 1 - вал промежуточный; 2 - подшипник передний роликовый конический; 3 - шестерня привода промежуточного вала; 5 - втулка распорная; 6 - шестерня IV передачи; 7 - шестерня III передачи.

Ведомый вал(СЛАЙД № 28 )

Ведомый вал (рис. 14) в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соосно с первичным валом. На переднем конце вала размещен конический подшипник 2. Все шестерни вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора. Шестерни четвертой 18 и третьей 7 передач в осевом направлении закреплены упорной шайбой 4 с внутренними шлицами, которая установлена в выточке вала так, что ее шлицы расположены против шлицев вала, и застопорена от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой 21.

Рис. 14. Ведомый вал в сборе:

1 - кольцо стопорное; 2 - подшипник передний роликовый конический; 3 - синхронизатор IV и V передач; 4 - кольцо упорное; 5-ролики подшипника IV передачи; 6 - втулка шестерни IV передачи; 7 - шестерня III передачи; 8 - подшипник роликовый; 9 - синхронизатор II и III передач; 10 - шестерня II передачи; 11 - шестерня заднего хода: 12 - муфта включения I передачи и заднего хода; 13 - втулка шестерни I передачи; 14 - шестерня I передачи; 15 - шайба упорная; 16 - вал ведомый; 17 - втулка шестерни заднего хода; 18 - шестерня IV передачи; 19 - пружина: 20 - втулка промежуточная; 21 - шпонка замковая.

По оси вала просверлен канал для подвода смазочного материала по радиальным отверстиям к роликовым подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на первичном валу.

Роликоподшипники, шлицы синхронизаторов, муфту, втулку перед сборкой смазать маслом ОМД-8 ТУ 38.101.1294-90 или М-10Г ГОСТ 8581-78.

При сборке масляный канал вала совместить с отверстием на втулке 6.

При сборке насыпного подшипника шестерни четвертой передачи должно быть заложено 88 роликов в два ряда с установкой между рядами промежуточной втулки 20.

После сборки ведомого вала проверить вращение всех шестерен. Шестерни должны вращаться от руки плавно без заеданий. Перемещение кареток синхронизаторов и муфты по шлицам должно быть свободным без заеданий.

Схема работы коробки передач представлена на рис. 15.

Рис. 15. Схема работы коробки передач: (СЛАЙД № 29 )

Включение 1 передачи; Включение 2 передачи; Включение 3 передачи;

Включение 4 передачи; Включение 5 передачи; Включение 3х передачи.

Назначение и принцип работы коробки переключения передач — Студопедия

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13

Тема: «Назначение, устройство и принцип работы коробки передач»

Цель работы:изучение назначения, устройства и принципа работы механической коробки переключения передач.

Общие положения

Классификация КПП

Механическая коробка передач — представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором предусмотрено ручное переключение передач.

Автоматизированная коробка передач — обеспечивает автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.

Роботизированная коробка передач — представляет собой механическую коробку передач, в которой автоматизированы функции выключения сцепления и переключения передач.

Вариаторная коробка передач — это механический узел, предназначенный для передачи усилия двигателя бесступенчато к ведущим колесам.

По способу управления

1. С ручным включением передач — передачу включает водитель (оператор).

· Непосредственного действия — используется только усилие оператора. Приводы непосредственного действия бывают механическими и гидравлическими.


· Сервоприводы — используется усилие оператора и сервоустройства, при этом основную часть работы выполняет сервоустройство, а усилие оператора необходимо для управления работой сервоустройства. В зависимости от источника (преобразователя) энергии сервоприводы подразделяются на гидравличекие, механические, электрические, вакуумные, смешанные и др. В автомобиле- и танкостроении наибольшее распространение получили гидросервоприводы.

2. Автоматические— в зависимости от внешних условий (например, частота вращения и нагрузка на коленчатом валу двигателя) передачи переключает автоматизированная система управления КП без участия водителя.

Назначение и принцип работы коробки переключения передач

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при трогании с места и его разгоне. Помимо этого коробка передач обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса, что необходимо при работе двигателя на холостом ходу во время движения или при стоянке автомобиля.


На современных автомобилях применяют преимущественно механические ступенчатые коробки передач с зубчатыми шестернями. Количество передач переднего хода обычно равно четырем или пяти, не считая передачи заднего хода.

Переключение передач в них осуществляется передвижением шестерен, которые входят поочередно в зацепление с другими шестернями, или блокировкой шестерен на валу с помощью синхронизаторов. Синхронизаторы выравнивают частоту вращения включаемых шестерен и блокируют одну из них с ведомым валом. Управление передвижением шестерен или синхронизаторов осуществляет водитель при выключенном сцеплении. В зависимости от числа передач переднего хода коробки передач бывают трехступенчатыми, четырехступенчатыми и т. д.

Схема работы механической коробки передач.
1 - первичный вал; 2 - рычаг переключения передач; 3 - механизм переключения передач; 4 - вторичный вал; 5 - сливная пробка; 6 - промежуточный вал; 7 - картер коробки передач

Механическая коробка передач состоит из:

· картера,

· первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями,

· дополнительного вала и шестерни заднего хода

· синхронизаторов,

· механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами

· рычага переключения.

Картер содержит в себе все основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, то они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом (в некоторых моделях автомобилей применяется моторное масло).

Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.

Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.

Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.

Задняя передача, то есть вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим для того, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет свое направление:

Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи
1 - первичный вал; 2 - шестерня первичного вала; 3 - промежуточный вал; 4 - шестерня и вал передачи заднего хода; 5 - вторичный вал

Механическая коробка передач – из чего состоит и как работает

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Чтобы научится правильно переключать передачи на механике, нужно знать принцип ее работы, устройство. Общие сведения о том, как работает механическая коробка передач, помогут освоить ее на практике, избежать ошибок, поломок и дорогостоящего ремонта. Поговорим о преимуществах и недостатках. Разберем по пунктам процесс включения передач, что и как происходит в МКПП. Постараюсь доступным языком объяснить, а для большего понимания посмотрим видеоролики.

Прежде чем узнать, как она работает, давайте поговорим, из чего она состоит, объясню, зачем нужен каждый из ее элементов. Познакомимся с ее разновидностями. Да-да, не каждый владелец такой трансмиссии знает, что они бывают разными.

Устройство механики

  1. Сцепление. Нужно для смыкания и размыкания ведущего вала (первичного) с маховиком коленвала. Как работает сцепление на механике, поговорим в следующих обзорах
  2. Первичный вал. Через него передается вращение от двигателя к другим элементам коробки
  3. Вторичный вал или ведомый. Через него момент и скорость передается на ведущие колеса автомобиля.
  4. В зависимости от разновидности коробки передач в ее составе может быть промежуточный вал. Он нужен для передачи вращения от ведущего вала к ведомому. Это трехвальные КПП.
  5. Синхронизаторы. Они предотвращают удары звездочек с валом при включении передачи, синхронизируют их скорости вращения. Продлевают сроки эксплуатации, повышают надежность МКПП и плавность включения скорости
  6. Элементы управления включением и отключением передач в коробки. Бывают тросовые, тяговые и гидравлические. Это не столь важно для нашей темы, главное понять принцип работы механической коробки

Принцип работы механической коробки передач

В зависимости от конструкции, рассмотрим принцип работы двухвальных и трехвальных коробок передач. Хочется сразу отметить, что на автомобилях с различным типом приводам используются разные типы КПП:

  1. Двухвальная – для переднеприводных
  2. Трехвальная – заднеприводных

Механика с тремя валами

Начнем с последней. В такой коробке находится три вала. Первичные и вторичные валы закреплены на одной оси, но не соединены между собой. Третий вал – промежуточный, расположен ниже двух предыдущих валов. На нем жестко закреплен определенный набор звездочек. В большинстве случаев этот вал с шестернями точат целым из одной заготовки.

Ведущий вал короткий. Он имеет одну звездочку, которая находится в постоянном зацеплении с шестернею промежуточного вала. При отпущенной педали сцепления, момент с маховика двигателя через первичный вал постоянно будет передаваться на промежуточный.

Основные действия по переключению передач происходят на вторичном валу. Его конструкция разительно отличается от двух предыдущих. Звездочки передач не насажены жестко на него и могут крутиться свободно, в независимости от скорости вращения вала. В свою очередь они также находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала.

Когда включена нейтральная передача и работает двигатель, все шестерни крутятся и находятся в постоянном зацеплении друг с другом. Но ведомый вал стоит на месте, а значит, колеса авто тоже не подвижны.

Чтобы передать вращение от звездочек к вторичному валу, нужно их жестко соединить между собой. Для этого применяются муфты соединения, расположенные на этом валу между шестернями.

Муфты насажены на вал, перемещаются по нему при помощи шлицов. Это перемещение происходит за счет вилок – органов управления включением и отключением передачи, они расположены непосредственно на самой муфте. При включении передачи она заходит в зацепление со звездочкой, и момент передается от нее на вал. А затем на колеса.

Более наглядно этот процесс представлен на видео:

Так как скорости вращения шестерней и вторичного вала разные соединить их между собой проблематично. Для этого используются синхронизаторы. Они уравнивают скорости двух элементов, муфта плавно входит в сцепление с шестерней, без ударов. Это обеспечивает надежность и долговечность механической коробки передач.

В зависимости от того, какой крутящий момент нужно передать на колеса автомобиля, выбирается нужная передача. В видеоролике видно, что шестерни для каждой передачи имеют разный диаметр и количество зубчиков. Поэтому для каждой скорости установлено определенной передаточное отношение. В зависимости от него на ведущие колеса передается от двигателя необходимый момент и скорость вращения.

Что такое прямая передача и повышенная

В большинстве случаев прямой передачей считается четвертая. А почему прямая? – потому что, весь крутящий момент напрямую передается от двигателя к колесам, передаточное отношение равно единицы.

В трехвальных коробках первичный и вторичный валы не соединены между собой жестко, соединение происходит при включении четвертой передачи. Принцип такой же, муфта ведомого вала входит в зацепление с шестерней ведущего. Весь момент передается напрямую от мотора к колесам, минуя все звездочки и промежуточный вал. Это способствует экономию энергии, затраченной на вращение колес, а соответственно экономия топлива и увеличение ресурса агрегатов автомобиля.

А если передаточное число звездочек сделать меньше 1? Это увеличит экономичность машины. При равной скорости движения автомобиля, момента на колеса будет передаваться меньше, а значит, меньше усилий затрачивать будет двигатель для поддержания этой скорости. Отсюда и пониженные обороты мотора – выше его экономичность.

Как этого добиться? Чтобы это число было менее единицы, ведущая звездочка должна быть больше ведомой. Это соотношение обеспечивают высокие передачи: пятая, шестая и т.д. Современные механические КПП могут похвастаться наличием 6 ступеней. Автоматические коробки передач оснащаются 7 и 8 передачами. Все это делается в угоду снижения расхода топлива и сокращению выбросов автомобиля.

Задняя скорость

Для того чтобы заставить колеса крутится в обратную сторону для езды задом, используется дополнительный вал, четвертый. Он маленький, шестерня на нем жестко закреплена. Его назначение – передать обратное вращение вторичному валу.

В отличие от других валов, звездочка заднего хода не находится в постоянном зацеплении с другими шестернями. Для включения задней передачи нужно сместить её и ввести в зацеп с промежуточным и вторичным валами.

Стоит заметить, на ней отсутствует синхронизатор. Поэтому, для четкого включения задней скорости, вращение всех валов должно быть остановлено, отключено сцепление с двигателем и машина должна стоять не подвижно.

Не опытные водители, наверное, не раз замечали, даже при малейшем движении авто включить заднюю скорость проблематично. Этот процесс может сопровождаться неприятным металлическим хрустом. Это ведет к поломкам трансмиссии.

Двухвальная КПП

Ее применяют в переднеприводных машинах. Главное отличие от соратницы – отсутствие промежуточного вала, вторичный находится под первичным. Ведущий имеет большую длину, звездочки на нем намертво закреплены. Они вращаются вместе с ним. Все переключения происходят на ведомом валу.

Принцип работы такой же. На ведомом, шестерни жестко не закреплены. Они находятся в постоянном зацеплении со звездочками ведущего вала. Переключения происходят за счет перемещения муфт и синхронизаторов. Также существует промежуточная шестеренка заднего хода. Еще одним отличием от трехвальной – дифференциал. Он внедрен в конструкцию коробки передач. Его цель — передать вращение на колеса.

Для наглядного понимания принципа роботы механической коробки передач и процесса переключения скоростей посмотрите видео. Автомастер покажет внутреннее устройство и работу на примере Волговской КПП. Поделится опытом эксплуатации, даст несколько дельных советов и объяснит возникновение проблем при ее эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Плюсы

  1. Высокая надежность из-за относительной простоты конструкции
  2. Высокие динамические показатели авто
  3. Экономичность
  4. Простота и низкая цена обслуживания
  5. Возможность буксировать кого-либо или быть буксируемым без ограничений и использования эвакуатора
  6. Ручной контроль над переключением передач со стороны водителя

Недостатки

  1. Плавность включения скоростей относительно автоматических КПП
  2. Необходимость постоянных манипуляций рычагом переключения трансмиссии при равном темпе езды автомобиля

Что такое синхронизатор

Это бронзовое кольца с зубьями и конусом. Оно не закреплено на валу жестко, двигается свободно. Его назначение – синхронизировать скорости вращения вала и ведомой шестерни при включении передачи.

Как это работает?

Свободная звездочка вращается в не зависимости от вторичного вала. Имеет скорость отличную от него. Чтобы уровнять ее, нужно замедлить или ускорить свободную шестерню. Для этого, между муфтой включения и шестерней находится кольцо синхронизатора, с конусом с одной стороны.

Отключая сцепление двигателя с коробкой, вращение свободной шестерни замедляется, а скорость вторичного вала остается прежней.

Чтобы увеличить скорость вращения шестеренки и уровнять ее с валом, муфта передвигается по шлицам, заходит в конус кольца синхронизатора и придавливает его к свободной звездочке.

За счет увеличения трения между ей и стопорным кольцом первая получает дополнительную энергию вращения от муфты. Тем самым ее скорость увеличивается и уравнивается с ведомым валом. В этот момент муфта спокойно входит в жесткое зацепление со свободной шестерней. Вы включаете сцепление КПП и мотора. Крутящий момент передается через звездочку и муфту на вторичный вал и колеса автомобиля.

Еще одной конструктивной особенностью синхронизатора – особая форма зубцов звездочки. На фото это видно хорошо. Они направляют зубья шестерни муфты в прорези свободной шестеренки. Это обеспечивает плавность включения передачи.

Со временем, их форма меняется, они становятся более округлыми. Тогда тяжелее включаются скорости, а иногда проблематично воткнуть передачу, слышен хруст и скрежет металла. Результат – замена синхронизаторов.

Передаточное число и передаточное соотношение

Передаточным числом называется отношение количества зубьев ведомой шестерни к ведущей. Чем больше это число, тем больше крутящего момента можно передать на колеса автомобиля. При этом скорость будет обратно пропорциональна передаточному числу. Чем оно выше, тем медленнее будет вращаться ведомый вал.

Это необходимо, если нужно максимально полно передать момент на колеса автотранспорта. При езде в гору или начале движения, когда нужно затратить много сил, чтобы совершить работу.

Примером может служить велосипед. Старый советский велосипед с двумя звездочками и цепной передачей. Ведущая – большая, ведомая – маленькая. Вспомните, сколько сил нужно затратить, чтобы сдвинуться с места, а как иногда приходилось прикладывать всю массу тела на педали, чтобы преодолеть крутой подъем? Потому что, при таком соотношении размеров звезд, чтобы передать на колесо больше момента и заставить его двигаться быстрее, нужно приложить момента обратно пропорционально передаточному числу.

Например. Допустим, чтобы начать движение велосипеда нужно передать на колесо 8 Н*м крутящего момента. Количество зубьев ведомой звездочки 30, ведущей 60. Как сказано выше, рассчитываем передаточное число: 30/60=0,5. Значит, чтобы достичь такого значения момента на колесе нужно передать на ведущую звезду в два раза больше момента, затратить в два раза больше сил.

На современных велосипедах можно это число менять методом включения и отключения, больших или меньших по диаметру звездочек, как ведомых, так и ведущих. Соотношение зубьев может доходить до 4, что облегчает заезд на крутой склон.

Чтобы передать больше момента и затратить меньше сил двигателю для движения в гору или задним ходом подбираются шестерни с большим передаточным числом для первой и задней передачи. Для каждых последующих передач это число уменьшается и на четвертой доходит до единицы – прямая передача.

С дальнейшим увеличением их количества, передаточное число становится меньше единицы. Это значит, что при меньших оборотах коленвала, больше скорости передается на ведомые колеса.

Это прекрасно описывается передаточным соотношением шестеренок. Оно рассчитывается, как отношение ведущей звездочки к ведомой. Чем меньше это число, тем меньше скорости передается на ведомый вал при высоких оборотах вращения ведущего. Тем больше момента можно передать. Давайте разберем на примере ниже:

На первичный вал от двигателя передается скорость вращения 2000 об/мин. Передаточное соотношение шестерни А и Б рассчитывается 20/40 равно 0,5. То есть, на промежуточный вал, обозначенный цифрой 2, передается скорость 2000*0,5=1000 об/мин. Так как шестерня В закреплена на валу 2, то она обладает такой же скоростью, как и шестерня Б. Передаточное отношение В и Г шестеренок равно 20/40=0,5. Значит, на вторичный вал под номером 3 передается скорость 1000*0,5=500 об/мин.

Заключение

Я надеюсь, у меня получилось объяснить по-простому принципы работы механической трансмиссии. Она является на сегодняшнее время самой распространенной в мире. С нее начинают учебу в автошколах. Инструктора говорят, что, научившись ездить на «ручке», так называют МКПП, вы свободно сможете пересесть на любой автомат или робот. Наоборот будет затруднительно.

Она более дешевая не только в обслуживании, но и по себестоимости производства. Поэтому машины с ней стоят гораздо дешевле. Это является достойным подспорьем при выборе автомобиля. Теперь, принцип работы механической коробки передач стал более понятен, и вы научитесь без труда ей пользоваться, не совершая ошибок.

Трансмиссия автомобилей. Устройство и работа механической коробки передач | Методическая разработка на тему:

1.Устройство трансмиссии.

Механическая многоступенчатая трансмиссия автомобиля состоит из:

 - муфты сцепления;

 - коробки передач с механизмами переключения;

  - главной передачи;

  -  дифференциала;

  -  полуосей;

           - ступиц колёс.

Муфта сцепления предназначена для плавного соединения коленчатого вала двигателя с первичным валом КПП и временного разъединения для остановки или переключения передач;

Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от муфты сцепления к карданной передаче. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением).

Схема работы механической коробки передач.

 1 - первичный вал; 2 - рычаг переключения передач; 3 - механизм переключения передач; 4 - вторичный вал; 5 - сливная пробка; 6 - промежуточный вал; 7 - картер коробки передач

Карданная передача предназначена для передачи вращения от вторичного вала КПП к ведущему мосту.

Схема работы механической трансмиссии

 I - двигатель; II – муфта сцепления; III - механизм переключения передач;

IV – карданная передача (1 – вторичный вал КПП; 2 – шлицевое соединение; 3 – основной карданный вал; 4- промежуточная опора с подвесным подшипником; 5,7 – карданные шарниры; 6 – дополнительный карданный вал; 8 – полуоси.

Ведущий мост автомобиля объединяет главную передачу, дифференциал и полуоси в одном корпусе и предназначен для передачи вращения от карданной передачи к ступицам колёс.

Проводит промежуточный контроль:

проводится в виде фронтального опроса с использованием мультимедиапрезентациии.  Преподаватель последовательно включает вопросы на слайдах, право ответа имеет  студент, который вперёд поднял руку вверх. Добивается от учащихся исчерпывающегося ответа. После этого  показывает правильный ответ, оценивает работу каждого студента, продолжая рейтинг активности.

Вопросы промежуточного контроля

1.Какие устройства и механизмы входят в состав трансмиссии?

- карданная передача;

- газораспределительный механизм;

         - коробка перемены передач;

         - главная передача;

- рама с подвеской;

         - муфта сцепления;

         - соединительная муфта;

- ведущий мост.

2. Назначение трансмиссии.

 - предназначена для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к ходовым колёсам;

3.Какое устройство передаёт вращение от коробки перемены передач

 к ведущему мосту автомобиля?

            - карданная передача

4. Какой механизм трансмиссии передаёт вращение под углом в 900?

         - главная передача;                              

5. Назначение коробки перемены передач.

    - предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от муфты сцепления к карданной передаче. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес при нейтральном положении.

6.Какое устройство передаёт вращение от двигателя к трансмиссии?

             - муфта сцепления

7. Какую функцию ещё выполняет муфта сцепления?

 -плавно соединяет коленчатый вал двигателя с первичным валом КПП и временно разъединяет эти валы  при остановке автомобиля или                                           переключения передач;

                               

8. Назначение дифференциала.

- даёт возможность полуосям на сторонах вращаться с разными оборами при повороте автомобиля.

9.Какое устройство передаёт вращение от дифференциала к ступицам колёс?

           - полуоси

 2. Устройство коробки перемены передач

Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от муфты сцепления к карданной передаче. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением).

Механическая коробка передач состоит из:

- картера;

- первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;

- дополнительного вала и шестерни заднего хода;

- синхронизаторов;

 - механизма переключения передач с тремя устройствами;

 - рычага переключения.

Картер содержит в себе все основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, то они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.

Как же происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах? Давайте с этим разберемся на примере.

Возьмем две шестерни. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40.

Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).

Задняя передача, то есть вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим для того, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет свое направление.

Работа синхронизатора.

Механизм переключения передач имеет 3 устройства:  фиксирующее, блокирующее и предохранительное.

Фиксирующее – предотвращает  самопроизвольное выключение передачи при движении;

Блокирующее – предотвращает включение одновременно 2-х передач. Предохранительное – предотвращает включения низшей передачи или передачи заднего хода при разгоне автомобиля.

Слушают, делают записи в поурочных картах, задают вопросы, возникающие по мере объяснения нового материала.

Смотрят, анализируют, заполняют поурочную карту.

Смотрят, анализируют, заполняют поурочную карту.

Смотрят, анализируют, заполняют поурочную карту.

Смотрят, анализируют, заполняют поурочную карту.

Активно отвечают на поставленные в слайдах вопросы

Смотрят, анализируют, заполняют поурочную карту.

Смотрят, анализируют, заполняют поурочную карту.

Смотрят, анализируют, заполняют поурочную карту

Смотрят, анализируют, заполняют поурочную карту.

Смотрят, анализируют, заполняют поурочную карту.

Смотрят, анализируют, заполняют поурочную карту.

Общее устройство и установка карданного вала

Общее устройство и установка карданного вала

Домашняя страница || Охлаждение || Машины || Услуги || Клапаны || Насосы || Вспомогательная сила || Карданный вал || Рулевые механизмы || Судовые стабилизаторы || Холодильное оборудование || Кондиционирование воздуха || Палубное оборудование || Противопожарная защита | | Дизайн корабля ||


Общее устройство и установка карданного вала

Упрощенный вид установки главного гребного вала торгового судна состоит в том, что система устанавливается с начальным прямым выравниванием и остается в этом состоянии во время срок службы судна, если только он не пострадал в результате аварии или износа.Реальность такова, что там много факторов, которые могут повлиять на выравнивание во время строительства и на протяжении всего срока службы судна.

Ниже кратко изложены некоторые основные процедуры установки судового гребного вала :

  1. Материалы карданного вала и муфты

  2. Промежуточный вал и карданный вал для фиксированного гребного винта имеют цельнокованые стальные слитки и, как правило, с цельнокованными муфтами.Валы обработаны полностью, но большего диаметра и гладко обточены по подшипники. ......
  3. Винт фиксированного шага

  4. Обычный метод изготовления гребного винта фиксированного шага заключается в литье лопастей за одно целое с втулкой и после проверки и маркировки обработать винт. коническое отверстие и поверхности бобышки перед лопастями профилируются вручную со ссылкой на базовые канавки, вырезанные на поверхностях, или с помощью профилирующего станка с электронным управлением.......
  5. Винт регулируемого шага

  6. Гребные винты регулируемого шага обычно устанавливаются на хвостовой вал с фланцами, поскольку рабочий механизм размещен в выступе гребного винта. Как следует из названия, можно изменить шаг гребного винта этого типа, чтобы изменить скорость судна или приспособиться к преобладающим условиям сопротивления. ......
  7. Опорный блок гребного винта

  8. Главный упорный блок передает передний или задний гребной винт тяга к корпусу и ограничивает осевое перемещение вала.Некоторый осевой зазор необходим для позволяют образовывать масляную пленку в форме клина между воротником и упорные колодки ......
  9. Шестерни и муфты карданного вала

  10. Для среднеоборотных двигателей на больших судах (в отличие от каботажных судов или судов среднего размера) необходимы редукторы, чтобы двигатели и гребные винты могли работать с их наилучшими соответствующими скоростями. Их использование также позволяет подключать более одного двигателя к одному гребному винту.Редукторы доступны от производителей стандартных размеров. ......
  11. Проверка карданного вала

  12. Целью хорошей центровки является обеспечение правильной нагрузки подшипников. и что вал не сильно нагружен. Выравнивание можно проверить с помощью традиционные методы, использующие свет и цели, лазер или измерения из натянутой проволоки. ......
  13. Проверка подшипников карданного вала

  14. Промежуточный вал между хвостовым валом и главным двигателем, коробка передач или упорный блок могут опираться на подшипники скольжения, опрокидывающиеся опоры или роликовые подшипники.......
  15. Кормовая труба с масляной смазкой

  16. Переход от морской воды к ранним кормовым трубам с масляной смазкой включал обмен деревянной опоры в бронзовой втулке на белый металл футерованная чугунная (иногда бронзовая) втулка. Удержание масла и исключение морская вода потребовала установки внешнего торцевого уплотнения. ......
  17. Кормовая труба с водяной смазкой

  18. Традиционная кормовая опора смазывается водой и состоит из количество посохов lignum vitae, удерживаемых бронзовыми удерживающими полосками, в пушечной бронзе куст.Lignum vitae - это древесина твердых пород с хорошими износостойкими характеристиками. совместим с водой. ......
  19. Устройство уплотнения кормовой трубы

  20. Для кормовых опор используются три основных типа уплотнений. Эти: Простые сальники, заполненные фирменным упаковочным материалом. Манжетные манжеты, в которых несколько гибких мембран контактируют с вал, предотвращайте прохождение жидкости по валу. & Радиальные торцевые уплотнения, в которых износостойкая поверхность расположена радиально вокруг вал, ......
  21. Подшипник кормовой трубы

  22. Избегать необходимости постановки в сухой док при осмотре кормовых опор. при необходимости хвостового вала были разработаны разъемные кормовые подшипники. Подходящий расположение и конструкция внешнего уплотнения позволяют двум половинам подшипник втягивается в корабль, обнажая вал и белый металл подшипник. ......

На главную || Охлаждение || Машины || Услуги || Клапаны || Насосы || Вспомогательная энергия || Карданный вал || Рулевые механизмы || Судовые стабилизаторы || Холодильное оборудование || Кондиционирование воздуха || Палубное оборудование | || Дизайн корабля || Главная ||


Генеральное грузовое судно.com предоставляет информацию о грузовых судах, различных системах механизмов - процедурах обращения, мерах безопасности на борту и некоторых базовых знаниях о грузовых судах, которые могут быть полезны людям, работающим на борту, и тем, кто работает в терминале. По любым замечаниям, пожалуйста Свяжитесь с нами

Copyright © 2010-2016 General Cargo Ship.com Все права защищены.
Условия использования
Прочтите нашу политику конфиденциальности || Домашняя страница ||

История КПП Land Rover

Немного истории коробок передач Land Rover

Механические коробки передач с момента создания до 2007 г.

T he коробка передач Используемый в серии Land Rovers впервые был использован Rover в 1932 году.Этот с тех пор коробка передач претерпела несколько модификаций, но все еще остается в основном оригинальный дизайн. Эта коробка передач считалась продвинутой и сильным, когда он был представлен и был окончательно прекращен, потому что его больше нельзя было модифицировать, чтобы выдержать мощность и вес новых Land Rover.

С 1948 г. (производство первых LR) по 1950 г. коробка передач имела постоянную 4WD с обгонной муфтой в переднем карданном валу.С 1951 года Ровер установил раздаточную коробку с теперь хорошо известными «желтыми и красными ручками» вплоть до серии III.

Измерительный щуп и верхняя заливка масла исчезли с введением редуктора с суффиксом "B". В то время раздаточная коробка Для дополнительной прочности увеличен диаметр вала промежуточной шестерни. Осенью 1963 года передаточные числа коробки передач и понижающей передачи раздаточной коробки. соотношение было изменено с введением суффикса "C" (См. Мою веб-страницу передаточного числа для фактических Передаточные числа различных серий и коробки передач и передачи моталки случаи).

Осенью 1966 года компания Rover представила модель «109 1 тонны» с 6-цилиндровый бензиновый двигатель (было изготовлено небольшое количество 4-цилиндровых моделей. в 1970/71). Версия 1 тонна имела коробку передач с меньшим передаточным числом и передачу чехол для переноски более тяжелого груза, и для компенсации шины 9.00x16, которые поставлялись в запасе под модель 1 тонна. Одна тонна модели также имели оси ENV вместо стандартного типа вездехода. В 109 переднего управления Land Rovers использовали ту же коробку передач и передачу дело.

Завод изготовил небольшое количество всех редукторов серии IIA syncro. просто перед переделкой коробки в коробку передач III серии. Все коробки передач Syncro серии IIA можно идентифицировать по префиксу "S". по проштампованному номеру на верхней крышке коробки передач. поскольку верхние крышки могут перемещаться при ремонте нескольких коробок передач, и коробка передач IIA, скорее всего, будет восстановлена ​​в ранее задокументированном стиль, штамп 'S' на верхней крышке не гарантирует коробка под верхней крышкой по прежнему все синкро.

Коробка передач Series III имеет синхронизатор на всех передачах, а также на более низкой первой и задней передаче соотношения. Раздаточная коробка осталась такой же, как и на поздний IIA. Серии Коробки передач IIA (суффикс D и более поздние) обычно считаются быть прочнее и долговечнее, чем редукторы ранней серии III (Импортированные в Северную Америку). Хотя много этого зачатие может быть связано со сменой привычек людей.Коробки Series III предпочитают, чтобы вы ненадолго колебались в нейтральном положении при переключении передач. Это снижает нагрузку на синхронизаторы и увеличивает срок их службы. Буквы суффикса на коробках передач серии III, перезапущенных с суффиксом A.

В коробку передач SIII были внесены изменения за 14 лет ее производства, в основном для того, чтобы сделать их менее подверженными износу и не допустить выскакивания передач. Коробки передач с суффиксом D и более поздней серии III (произведенные после того, как Land Rover покинули США) имеют цельный промежуточный вал и считаются наиболее прочными из всех коробок передач серии Land Rover.Другие принципиальные изменения коснулись промежуточной шестерни заднего хода, подшипника, вала и синхронизаторов.

В целом коробка передач серии считается достаточно прочной. для 120 л.с., 160 фунт-фут - это предел крутящего момента. Рано коробки передач считаются более слабыми, чем коробки передач более поздних IIA. Ранние редукторы, как правило, клюв непрофессиональных валы и главные валы стопорного кольца положения канавок. Поздно 2A лежали валы без стопорных канавок сильнее, чем ранние.Согласно Бобу Шеннону "Вот исправление для более ранних коробок передач. промежуточный вал от суффикса D и далее в редукторах (номер детали 556040) имеет ступенчатое плечо, которое подходит к задней части серии D-onwards промежуточный вал 2-й передачи. Таким образом, вам не нужно покупать соответствующий набор шестерни (начиная с D - номер детали 600916) можно использовать более ранний промежуточный вал шестерню из пары (суффикс A-C - номер детали 245766) и вытащить облегченная секция, чтобы воспроизвести больший зазор более поздней шестерни.Кроме того, промежуточный вал с суффиксом D, вероятно, дешевле суффиксов A (деталь № 09917) и B-C (деталь № 528703). Убедитесь, что главный вал настроен правильно !!! «И, конечно же, суффикс SIII D и более новые коробки передач считаются самыми сильными из всех.

Полностью синхронизированная трансмиссия имеет репутацию менее надежной чем в более ранних версиях, в основном потому, что они не выдерживают быстрое переключение.Синхронизаторы должны останавливаться, когда переключатель проходит через нейтральное положение, если синхронизаторы прослужат. когда переключая полностью синхронизированную коробку передач, рекомендуется немного колебаться в центре узора «H».

Таблицы передаточных чисел коробки передач и раздаточной коробки

Теперь о новых коробках передач:

Этот раздел в значительной степени является переработкой электронного письма Майка Ньювудта. опубликовано в списке рассылки za-lro (Южная Африка).Это использовано с разрешения.

«Новейшая» история главных редукторов LR выглядит примерно так:

В начале когда Ровер нужна более мощная коробка передач для нового Range Rover и 101 V8 они разработали LT95 . За это время Rover был частью из British Leyland, поэтому LT означает Leyland Transmission. «95» обозначает расстояние между основным и промежуточным валами в мм.

LT 95 была прочной четырехступенчатой ​​коробкой передач с раздаточной коробкой. встроены в один корпус (но у них разные резервуары для жидкости). Одна из приятных особенностей LT95 заключалась в том, что там был ряд доступных передаточных чисел раздаточной коробки, и вам не нужно было тянуть поле, чтобы изменить их. Коробка передач использовалась на Range Rover до 1983 года, все 109 Stage 1 V8, все 101 и на 1983 и 1984 V8 Девяностых и One Tens.101 LT95 отличается от блока, использовавшегося в ранних RR или 110 V8. Самая большая разница заключается в том, что колпак и входной вал короче, а передаточная передача довольно высока, поэтому, если вы не используете большую резину, у вас довольно быстро закончатся обороты. Шестерня в верхней части коробки очень короткая, так как 101 имеет дистанционное соединение передач. Если вы устанавливаете его в другой Land Rover, вам нужно будет либо модифицировать рычаг переключения передач, либо использовать его от более раннего RR или 110 V8. LT95 имеет центральный дифференциал, поэтому он постоянно приводит в действие обе оси.Вам понадобятся полуоси CV на передней оси. Центральный дифференциал блокируется с помощью вакуумного привода. Для этого требуется, чтобы от двигателя была запущена вакуумная линия.

В этой коробке передач используется моторное масло в соотношении 20/50 как для коробки передач, так и для раздаточной коробки. Видимо, это потому, что у него есть собственный масляный насос, смазывающий коробку передач. Распространенная ошибка, приводящая к преждевременной кончине, - использование 90wt.

Начиная с моделей 1984 года Rover отказался от четырехступенчатой ​​коробки передач LT95 и перешел на пятиступенчатую коробку передач, LT77 и LT85.LT77 - это более легкий вариант в этой паре. LT85 использовался на версиях V8 Ninety и One Ten. Поскольку LT77 - это коробка передач для легковых автомобилей с 2WD, Rover добавил LT230 . раздаточная коробка на штатный 4WD. (LT230? Да, 230 мм параллельное расстояние между входным и выходным валами!)

с 1984 по 1990 год Когда Ровер (все еще часть British Leyland) решили перейти на пятиступенчатую коробку передач. они выбрали существующий LT77 для использования в определенных транспортных средствах.LT77 - это обновленная версия старой коробки передач Jaguar, которая его путь в текущие модели британских автомобилей, производимых британскими Лейланд. Да, расстояние между основным и промежуточным валами составляет 77 мм. Было две версии этой коробки передач. Более ранняя версия известна как версия с короткой ручкой. Более поздняя версия, представленная около 1988 года известна как версия с длинной палкой.

Range Rover получил LT77 в 1984 году, потому что он был дешевле. чем новый LT85 и считается достаточно сильным для 3.5L V8 в использовать как коробку передач для уличных круизов. Четыре цилиндра Девяносто и Один Десять также получила LT77. Когда Discovery был представлен получил LT77.

с 1984 по 1991 год: LT85 (шаг вала 85 мм) использовался во всех V8 110 и 90 Ленд Роверов. LT85 изначально разрабатывался по контракту. от Land Rover для Сантаны в Испании и считался сильным рабочая коробка передач.Коробки передач LT85 компания Rover приобрела непосредственно у Сантаны. Он также известен как испанский ящик. Эта коробка передач использовалась как изначально разработан до 1988 года. Уменьшенная стоимость, меньший вес, разделенный корпус Версия LT85 была представлена ​​в 1988 году и использовалась до 1991 года. Основным недостатком версии с разделенным корпусом был ее главный и опорные подшипники вала. Нагрузка на подшипники на 5-й передаче вызвала частый выход из строя коробки передач при длительном движении под высоким дросселем.Также была проблема с качеством подшипников на одна стадия изготовления и коробка передач была чувствительна к типу использованного масла.

В 1991 году отношения между Ровером и Сантаной закончились, и LT85 больше не был доступен для Rover. Им нужно было быстро найти краткосрочное решение, пока они разрабатывают новую более прочную коробку передач.

с 1991 по 1993 год Модель LT77S был представлен в линейке Defender V8 и во всех моделях, использующих Двигатель TDI в качестве временной замены более не выпускаемого LT85.LT77S был усиленной версией LT77. 'S' на LT77S означает «Synchromesh» ... он был изменен для более плавного переключение передач ». Корпуса раструба и входные валы LT77S отличаются между V8 и Tdi из-за более крупного расположения на корме Tdi.

с 1994 по 2006 год: R380 коробка была представлена ​​как новая коробка передач LR по всей земле Продуктовые линейки Rover и Range Rover.R380 радикально переработанный LT77 (помните, коробка передач Jag 1940-х) с улучшенным подшипниковые узлы главного вала, обеспечивающие общее усиление коробки. Название R380 означает «Входная мощность до 380 Нм». Но R380 по-прежнему имеет расстояние между валами LT77 77 мм. поскольку Rover больше не был частью British Leyland, префикс LT был заброшенный.

Коробки передач V8 и Tdi R380 имеют разные корпуса раструба и первичные входные валы.Они будут меняться, меняя местами эти части.

R380 быстро получил плохую репутацию из-за проблем с коробкой передач и разогнался. Износ шлицевого вала главного вала в месте сопряжения с раздаточной коробкой LT230.

Проблема износа шлицевого шлица главного вала LT230 была устранена. присутствует на всех предыдущих Land-Rover с LT230, независимо от коробки передач, с которой он был соединен. Эта проблема дизайна оставалась низкой ключ пока много клиентов жаловались на проблемы R380.

Ряд различных исправлений, таких как стропальщики и специальный перенос Входные валы корпуса были добавлены, чтобы попытаться решить проблему LT230.

2007: Land Rover представил шестиступенчатую коробку передач GFT MT 82 что обеспечивает гораздо более широкий диапазон передаточных чисел, чем предыдущие 5 скоростей коробки передач. GFT MT 82 имеет более низкую первую передачу. а новая шестая передача на 20 процентов выше исходящей пятая передача модели.

Немного истории автоматов

1982: Chrysler 3 скорости автоматическая трансмиссия была введена в продукт Range Rover линия.

1988: Предлагается Range Rover с EFI и четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF h5.

2007: Land Rover представил ZF Шестиступенчатая автоматическая коробка передач HP26 с более широким диапазоном передаточных чисел чем предыдущие варианты Land Rover.

Вернуться к началу страницы

Общее устройство навалочного судна, различная конструкция, размерный ряд и удобство использования. кормовая техника. Большие люки со стальными крышками предназначены для облегчения быстрая погрузка и выгрузка груза. Поскольку балкер делает много для рейсов в балласте предусмотрена большая вместимость балласта, погружение винта.

Навалочное судно общего назначения, в котором обычно используется только центральная трюмная секция. для груза. Окружающие его разделенные танки используются для балластных целей либо в балластных рейсах, либо, в случае седельных танков, для поднятия центра тяжести судна при низком Плотность груза перевозится. Некоторые из резервуаров с двойным дном могут использоваться для мазута и пресной воды.

Рис. Профиль типичного балкера

Седельные цистерны также служат для придания формы верхней части грузового отсека и обрезки груз.Большие люки - особенность балкеров, поскольку они сокращают погрузочно-разгрузочные работы. время при погрузке и разгрузке.

Рис. Навалочное судно на морском переходе

Общее расположение и размер навалочного судна аналогичны танкерам, как показано на рисунке. Одноцелевые балкеры обычно спроектированные как рудные суда, построенные для перевозки тяжеловесных грузов плотностью 25 кубических футов на длинную тонну или меньше, или сухогрузов для зерна и уложенные аналогичные грузы из расчета от 45 до 50 кубических футов на тонну.

Как и у танкеров, общее расположение грузовых помещений продиктовано тем, что груз находится в виде однородных частиц более или менее одинакового размера и могут перемещаться воздуходувками, конвейерами или грейферными ковшами. Грузовые помещения разделены на трюмы для соответствия конструктивным требованиям. и требования к разделению, чтобы ограничить движение груза и возникающие в результате опрокидывающие моменты, чтобы разрешить перевозку различных грузов одновременно, и предусмотреть балластировку. Техника неизменно находится на корме, и нескоропортящийся характер грузов приводит к увеличению скорости движения. Дальность плавания от 12 до 16 узлов с соответствующими полными формами корпуса.

Относительно небольшие объемы плотных руд и подобных грузов доставят судно к его летней грузовой марке. Таким образом, владения рудоносцев довольно малы, ограничен расширительными баками крыла и глубокими двойными днищами. Двойное дно и продольные переборки тяжелые. конструкция для перевозки тяжелой руды.

Узкая ширина трюма ограничивает поперечные смещения веса, а глубина двойного дна достаточна чтобы центр тяжести руды оставался достаточно высоким, чтобы предотвратить жесткое качение на морском пути.Для балласта используются крылатые цистерны большого объема.

Рис. Конструкция грузового трюма типичного навалочного судна

Сухогрузы, предназначенные для перевозки грузов с низкой плотностью, требуют гораздо большего объема трюма, чем рудные суда, и поэтому имеют гораздо более мелкую внутреннюю часть днища.

В некоторых конструкциях верхние баки опускаются или снабжены прикрученными пластинами в наклонной обшивке, обращенной к держать. Когда перевозятся очень легкие грузы, пластины снимаются и цистерны заполняются вместе с трюмом; груз в танках питает в трюм под действием силы тяжести при выгрузке.Большие носители иногда имеют внутреннюю боковую оболочку, которая упрощает очистку и обеспечивает дополнительное балластное пространство.

Мелкие навалочные суда с двойным дном иногда предназначены для перевозки грузов с высокой плотностью за счет чередования длинных и коротких трюмов. Груз высокой плотности загружается только в запасных трюмах, чтобы центр тяжести оставался достаточно высоким и не допускал чрезмерной метацентрической высоты.

усилена конструкция двойного дна под трюмы для тяжеловесных грузов.Переменное распределение груза вызывает высокий вертикальный сдвиг. возле ограничивающих переборок, что может потребовать увеличения размеров корпуса.

С увеличением промышленного спроса на сырье параллельно с потреблением нефти, конструкция балкеров, таких как танкеры, также претерпела изменения. включить корпуса большего размера. Дедвейт балкеров колеблется от совсем небольших до более 200 000 тонн.

Для увеличения доли полезной нагрузки работа выше 50-процентного уровня, типичного для большинства прямолинейных навалочных судов (для танкеров или навалочных судов, курсирующих между определенными портами, грузовые часто перевозится только на одном этапе пути), тенденция к комбинированным перевозкам началась примерно в 1950 году.Сначала это были корабли двойного назначения. (руда / нефть, насыпь / нефть), которые перевозили разные грузы на отдельных участках цикла рейса, состоящего из двух или более этапов. Это развитие превратились в комбинированные суда, известные как суда для перевозки руды / налив / нефть (OBO). Несмотря на различия, балкеры всех типов имеют определенные особенности в общий:

i) Одинарная грузовая палуба без твиндеков.

ii) Оборудование в кормовой части грузовых помещений, чтобы туннель вала не мешал разгрузочному механизму.

iii) Большая балластная емкость.

iv) Двойное дно под трюмами для навалочных грузов.

Чтобы облегчить быструю разгрузку груза и свести к минимуму необходимость очистки, трюмы спроектированы с минимальным количеством внутренних препятствий, которые могут ловить и удерживать груз. Повышение жесткости переборки достигается за счет использования гофрированной пластины, а не сварных ребер жесткости. Поперечное сечение трюма устроено таким образом, чтобы груз самосборник и самопогрузка:

i) Груз будет вытекать наружу из точки разгрузки грейферов ковша или самотечных желобов, заполняя все грузовое пространство минимум ручной обрезки.


Подразделение балкеров
align = "center">
ii) Ширина сужения в верхней части трюма ограничивает поперечные смещения груза, когда трюм заполнен не полностью.

iii) Во время разгрузки оставшийся груз потечет на довольно небольшую площадь, где его может подобрать разгрузочное оборудование.

Трюмы различной длины могут быть распределены по длине судна для гибкости в распределении грузов; грузы разной плотности могут быть распределены таким образом, чтобы удерживать продольный изгибающий момент в допустимых пределах.

За исключением оборудования для открытия или снятия люка крышки, большинство балкеров без грузового снаряжения. Груз загружается самотеком или деррик-грейферами и выгружается грейферами, конвейерными системами, или в случае зерна и аналогичных легких грузов - путем всасывания.

Некоторые балкеры построены как саморазгрузочные машины, либо с помощью грейферов для вышек, или путем обрезки грузовых помещений до ленточных конвейеров, проходящих под трюмами, до ковшового конвейера, который передает груз на другую ленту конвейер на длинной разгрузочной стреле.Саморазгрузочные машины конвейерного типа довольно распространены на Великих озерах. Комбинация Перевозчики оснащены грузовыми насосами и системами трубопроводов для разгрузки нефтеналивных грузов.

Связанная информация о конструкциях судов:

Устройство механических стальных крышек люков и их водонепроницаемость на борту навалочного судна

Проблемы конструкции судна из-за коррозии и контрмер, связанных с усталостью металла

Классификационное общество устанавливает стандарты проектирования для навалочных судов

Программа обслуживания крышки люка

Методы предотвращения коррозии навалочного судна

Процедура обслуживания механической стальной крышки люка

Стальная крышка люка, обеспечивающая водонепроницаемость - директива классификационного общества

Стандарты конструкции и усиление навалочных судов

Эксплуатация на море балкеры были связаны с многочисленными опасностями.Важное значение имеют тщательное планирование и проявление должной осторожности во всех критических судовых вопросах. Этот сайт является кратким справочником для международного судоходного сообщества с инструкциями и информацией о погрузке и разгрузке современных балкеров, чтобы оставаться в пределах ограничений, установленных классификационным обществом.
Жизненно важно снизить вероятность чрезмерной нагрузки на конструкцию судна, а также соблюдать все необходимые меры безопасности для безопасного прохода в море. Наши страницы с подробными сведениями содержат различные темы, связанные с сухогрузами, которые могут быть полезны людям, работающим на борту, и тем, кто работает на берегу в терминале.По любым вопросам, пожалуйста,
Свяжитесь с нами

Copyright © 2010 www.bulkcarrierguide.com Все права защищены.

Несмотря на то, что были предприняты все усилия для повышения точности содержания, издатель этого веб-сайта не может нести ответственность за ошибки. Заявление об ограничении ответственности Политика конфиденциальности Домашняя страница

Gear - Marine Gearbox / Transmission

Часы работы / Фронт-офис

Пн 09:00
14:00
- 12:00
22:00
Вт 09:00
14:00
- 12:00
22:00
Ср 09:00
14:00
- 12:00
22:00
Чт 09:00
14:00
- 12:00
22:00
Пт 09:00
14:00
- 12:00
22:00
сб 09:00
14:00
- 12:00
22:00
Солнце 09:00
14:00
- 12:00
22:00
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *