ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

зачем она нужна и как происходит

Новый двигатель или прошедший капитальный ремонт нельзя сразу использовать на полную катушку. Необходима холодная обкатка двигателя, чтобы детали притерлись друг к другу. Как она происходит, сколько занимает времени, и какое расстояние должен пройти автомобиль, прежде чем его можно будет разгонять на максимальных оборотах?

Для чего нужна обкатка

Обкатка рекомендована для любых механизмов, в которых присутствуют движущиеся, испытывающие взаимное трение детали. Это помогает им постепенно, без лишнего напряжения занять идеальное положение, принять правильную форму.

Все автомобили проходят самую первую обкатку двигателя на заводе. Дилеры многих современных моделей заявляют, что владельцам авто не надо заниматься обкалыванием и дополнительной проверкой. Процедура выполнена специалистами, и покупатель получает машину полностью готовую к любым условиям вождения.

Однако если вы загляните в инструкции к некоторым престижным немецким авто, то сможете найти в них рекомендации по соблюдению режима езды первые 1,5–2 тысячи км. А ведь это и есть не что иное, как обкатка.

Самый первый этап притирки на заводе называют «ввод в эксплуатацию» ( engine break-in). А последний этап называют именно обкаткой — engine run-in.

Обкатки требует не только мотор нового автомобиля, недавно сошедшего с конвейера. После любого вмешательства в устройство двигателя, его необходимо вначале обкатать.

Объяснить такое требование просто. Все детали имеют микроскопические неровности. В процессе трения при высокой температуре эти неровности стираются, мельчайшие частички металла попадают в масло, отрицательно влияют на работу мотора. Со стенкой цилиндров контактируют компрессионные и масляные кольца. На них оказывается высокая нагрузка, и после обкатки они притираются к поверхности, принимают более обтекаемую форму.

Проводя обкатку в щадящем режиме, вы даете возможность деталям прийти в норму, снижая нагрузку на автомобильный двигатель. После процедуры обкатанный мотор прослужит максимально долго, как было заложено инженерами, и автовладелец сможет использовать весь его потенциал.

Обкатка на стенде

Холодную обкатку на стенде проводят в условиях профессиональной автомастерской после капитального ремонта двигателя. Она означает, что части двигателя совершают движения, в то время как он сам не запускается. Процедура пригодна для бензинового и дизельного агрегата.

  • Двигатель помещают на специальный обкаточный стенд.
  • Коленвал подключают к внешнему электромотору.
  • Заливают масло и охлаждающую жидкость.
  • Запускают электромотор, чтобы коленвал крутился.

Скорость вращение электромотора можно менять, что позволяет начинать обкатку с малых оборотов. Процесс контролируется компьютерной программой. К основным узлам подключают датчики, которые передают данные на компьютер. В соответствии с показателями обороты электромотора уменьшают или увеличивают.

Контроль помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, не дает ему перегреваться. Поэтому обкатка получила название «холодная».

Буксировка

Обкатку нового автомобиля, а также автомобиля после ремонта, можно выполнить при помощи буксировки. Сцепка с буксировщиком должна быть жесткой и проводиться на третьей передаче. Из обкатываемой машины выкручивают свечи и выключают передачи. Буксировка длится на протяжении часа. За это время усилия передаются через колеса другим частям автомобиля, что приводит к их постепенной притирке.

Опытные водители говорят, что после капитального ремонта двигатель должен сжечь бак топлива на холостом ходу. Буксировку нельзя назвать идеальным вариантом обкатки, потому что сложно контролировать, насколько нагрелся мотор.

Горячая обкатка

Вместо холодной иногда применяют горячую обкатку. Автомобиль стоит с включенным двигателем, который непрерывно работает. Горячую обкатку применяют также на стенде, когда мотор снимают, подключают к стенду и 3 минуты дают поработать вхолостую. После этого он должен остыть. Так повторяют 3–4 раза, после чего включают на 40 минут.

Поверхность обкатываемого двигателя не должна нагреваться более чем на 80 °C.Остывание двигателя — главное требование процедуры. В результате перегрева части могут деформироваться, что вместо обкатки деталей приведет к выходу из строя всей системы.

Осторожная езда

Чтобы не утруждать себя буксировкой и не тратить деньги на обкатку нового двигателя на стенде, можно выбрать самый распространенный вариант. Он заключается в осторожной езде, в процессе которой детали притираются естественным образом. Существуют несколько правил такой обкатки.

  1. Первые 50 км автомобиль проезжает со скоростью 40–50 км/час равномерно без рывков на 3-й передаче.
  2. Следующие 200 км можно ездить со скоростью 60 км/час на 4-й передаче.
  3. После этого каждые 100 км скорость повышается на 10 км/час, пока не достигнет значения 90 км/час.
  4. Следующие 500 км можно переходить на 5-ю передачу (только не в гору) и двигаться со скоростью 100–120 км/час,
  5. Процедура длится, пока машина не проедет 1000–2000 км.
  6. Не допускается пробуксовка колес, провоз тяжелого багажа, переключение передач должно быть своевременной.

Поскольку в городе соблюдать все условия проблематично, обкатку проводят на загородной трассе. Выезжают, например, рано утром, когда в городе еще нет пробок. Избегают резких разгонов и торможения, езды на высоких оборотах. Допустимое число оборотов указывается в инструкции к любой марке автомобиля. Первые 500 км считаются самыми ответственными. При подъеме на гору понижают передачу и снижают скорость, чтобы не напрягать двигатель.

ПередачаРекомендуемая скорость при обкатке первые 500 км, обороты около 2000 об/минРекомендуемая скорость при обкатке 500–1000 км, обороты до 3000 об/минРекомендуемая скорость при обкатке 1000–1500 км, обороты до 3500 об/минРекомендуемая скорость при обкатке 1500–2000 км, обороты до 4200 об/мин
120253035
240455560
360707590
480–9095110125
5110–120130–140155–160

Обязательно обкатывают автомобиль, в котором проводился любой ремонт двигателя. 2000 км считается минимальным пробегом для притирки деталей. Зачастую обкатку продолжают до 5–10 тысяч км пробега при постепенном повышении скорости.

Существует мнение, что новый мотор можно обкатывать на одинаковых оборотах. Однако от такой практики стоит отказаться. В этом случае происходит узконаправленная притирка деталей. Когда вы смените режим, детали начнут притираться по-другому. Произойдет их дополнительный износ, что не лучшим образом отразиться на сроке службы двигателя.

В процессе обкатки в масло попадают металлические микрочастицы, которые забивают фильтр. Поэтому после 1–2 тысяч км пробега его надо менять.

Если дилер залил свое масло перед продажей, то обкатывают авто вначале на нем, а затем производят замену. Заливают качественную марку, рекомендованную производителем.

Существует небольшая разница в обкатке автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Автоматическую КПП надо разогревать перед стартом, нельзя трогать режим «кикдаун» (kickdown) и нельзя допускать, чтобы в движении не заработала нейтральная передача. В остальном отличий нет.

Почему именно двигатель

Почему обкатки требует именно двигатель? Детали ходовой части и рулевого управления не требуют притирки, потому что начинают изнашиваться при первых километрах езды. Составляющие части трансмиссии подгоняются друг к другу еще при тестовых пробежках автомобиля, а переключать передачи рекомендуется плавно независимо от пробега.

Тормозные колодки притираются быстро. Единственное, рекомендуется щадяще тормозить при первых километрах пробега.

Остается сердце автомобиля — его мотор, в котором движутся поршни, детали коленчатого вала и шатуна. Движение происходит под давлением и на высоких скоростях. Внутренние стенки цилиндров, компрессионные кольца, подшипники и другие детали постоянно испытывают трение, нагреваются.

Значительный нагрев может быть не только при высоких оборотах. Такое случается, когда автомобиль едет в гору на 5-й или 4-й передаче с относительно низкой скоростью с сильной подачей газа.

С каждым годом качество деталей автомобилей становится лучше. Это относится к престижным маркам и к недорогим моделям. Ситуация объясняется тем, что улучшаются технологии, точность машиностроения. Применение компьютерного проектирования, лазерной обработки, современных материалов делает конечный продукт более совершенным, более требовательным к качеству топлива и масла. Однако это не отменяет обкатку.

Предосторожность никогда не помешает, как считают опытные водители. Покупая новую машину, о которой давно мечтал, отдавая за нее значительную сумму денег, стараешься относиться к ней бережно. Для того и нужна обкатка, чтобы продлить срок службы, не допустить преждевременной поломки самой важной части авто — двигателя.

avtodvigateli.com

Как обкатать двигатель и последствия неправильной обкатки


Обкатка двигателя – период использования автомобиля в щадящем режиме. Требуется при покупке новой машины или после капремонта мотора.

Основная задача – притирка новых элементов двигателя, при малой нагрузке. Данный процесс сопровождается повышением температуры работы мотора.

Соблюдение правил обкатки продлит жизнь двигателя в 3 раза.

Виды обкатки мотора

Рассмотрим популярные виды.

1.Холодная обкатка двигателя при помощи стенда — самый правильный способ. Для него используют специализированное стендовое оборудование, позволяющее быстро и эффективно провести работу. Она проводится под полным контролем, что позволяет обнаружить неисправности и неточности на самой ранней стадии. Характеристики работы двигателя контролируются электроникой, стенд работает по определенному алгоритму.

2. Холодная обкатка двигателя — попытка повторить работу стенда. Автомобиль тянут на буксировочном тросе несколько часов. Занимает мало времени, но без контроля показателей, об эффективности можно будет судить только по времени до очередного ремонта.


Признаки эффективной холодной обкатки двигателя:

  • стабильная работа на холостом ходу,
  • быстрый и легкий запуск;
  • приобретение дополнительной мощность,
  • улучшение динамики автомобиля.

3. Горячая обкатка – самый популярный способ. Проходит на холостых оборотах, но с различными интервалами работы. Между этапами движок должен полностью остыть. ВАЖНО! Следить за техническими жидкостями. После этого этапа рекомендуется провести естественную обкатку.

4. Естественная обкатка — самый простой способ. Заключается в аккуратном использовании автомобиля на первых двух тысячах пробега.

Требует соблюдения определенных правил:

  • соблюдать скоростной режим до 70-80 км/ч,
  • не перегружать движок, стабильная работа не более 2500 об/м,
  • избегать резкого разгона и торможения,
  • следить за техническими жидкостями и температурой мотора.

%rtb-4%

Признаки неправильной обкатки мотора:

    • масло попадает воздухоочиститель,
    • увеличенный расход топлива и масла,
    • нехватка мощности,
    • проблемы первого запуска.

Первый запуск двигателя

Запуск мотора очень ответственное занятие. Соблюдение не сложных правил облегчит эту задачу.

  1. Автомобильный аккумулятор должен иметь полный заряд, иначе он не сможет сдвинуть коленвал.
  2. Высококачественное моторное масло заливается до максимальной границы. После заливки необходимо подождать минимум 5 минут, масло должно заполнить все пустоты. Ни в коем случае, не заливайте масляный фильтр, во избежание воздушной пробки.
  3. При отсутствии топливного насоса, произвести подкачку топлива вручную.
  4. При старте двигателя контролируйте давление масла. Если индикатор горит более 3-4 секунд — срочно глушите автомобиль до устранения неисправности. Отклонения в давлении масла сигнализируют о неправильной сборке (не верные зазоры, неисправен масляный насос, низкокачественное масло).
  5. При давлении масла 0,4-0,8 кг/см2, прогревайте двигатель до 85-93 С, отслеживая возможные утечки жидкостей. Запах гари и небольшое задымление на данном этапе норма, выгорают сборочные смазки.
  6. При необходимости провести горячую обкатку.

%rtb-4%

Режим обкатки двигателя после капитального ремонта

В этот момент главное придерживаться правил естественной обкатки:

  • Не превышать скорость 60-70 км/ч
  • Не включать пятую передачу.
  • Не перегружать движок.

Самые ответственные — первые 500 км. Сизый выхлопной дым — норма, особенно при замене поршневых колец. Холостой ход регулируют после тысячи километров пробега.

После пробега в 2500-3000 автомобиль можно использовать в штатном режиме.

Режим обкатки нового двигателя

Советы по обкатке новой машины носят рекомендательный характер. Категорически нельзя стоять в пробках в первые 500 км пробега.

  1. Первые 0-50 км двигаться на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч.
  2. Дальше 50-150 — на четвёртой передаче со скоростью 60-70 км/ч.
  3. 150-500 — движение на четвертой передаче, добавляя скорость на 10 каждые 100 км. Не допускать агрессивного вождения, при движении в горку заблаговременно включать пониженную передачу, а скорость снижать до 20 км/ч, для разгрузки двигателя.
  4. 500-1000 — начинать использовать пятую передачу при скорости 100 км/ч, не превышая 120, но только на ровных прямой дороге. Обороты не должны превышать 3000 при разгоне и переключении скоростей.
  5. 1000-1500- обороты увеличиваются до 3500 при разгонах.
  6. 1500-2000 — правила не настолько жесткие, двигатель можно нагружать постепенно. Небольшие подъемы проходить на пятой передаче. При старте со светофора можно повысить обороты до 4000-4200, прокатиться с горки 145-155 км/ч. Это будет полезно перед прохождением ТО.
  7. На 2000 — пройти ТО. После проведения обкатки обязательно промыть двигатель, залить высококачественное масло и заменить масляный фильтр, поскольку в масле скапливаются частички металла, которые могут нанести внутренние повреждения. Теперь можно расслабиться и получить удовольствие от вождения автомобиля.

autoshas.ru

Обкатка нового автомобиля

Контакты Menu
Menu
  • Главная
  • Авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Nissan
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Skoda
      • Subaru
      • Suzuki
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
  • Статьи
      • Устройство автомобиля
      • Обслуживание и ремонт
      • Топливо и масла
      • Полезная информация
      • Тюнинг
  • Ретро

avtonam.ru

Обкатка двигателя после капремонта: правила и рекомендации

Правильная обкатка двигателя после капремонта является важным мероприятием для его дальнейшей длительной работы. Многие водители хорошо знают, что после капитального ремонта двигатель требует проведения правильной обкатки. Качественно выполненная обкатка дает возможность на 20% повысить ресурс мотора, его экономичность и приемистость.

Наиболее распространенными стали горячая и холодная обкатка. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной – к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.

Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому, что не все мастерские оборудованы такими стендами для обкатки. Поэтому двигатель придется обкатывать самому водителю. Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо ознакомиться с порядком проведения этой процедуры, и не нарушить срок обкатки.

Особенности обкатки

Нельзя путать такие понятия, как переборка двигателя и его капитальный ремонт. В случае переборки мотора выполняются только некоторые операции: замена сальников, колпачков. А капитальный ремонт предполагает полную разборку, дефектовку, мойку и замену поврежденных и изношенных деталей, их подгонку под необходимые размеры. К таким работам относятся: шлифование коленчатого вала, установка новых шатунных вкладышей, расточка блока и т. д.

Капитальный ремонт обходится недешево и производится только профессиональными мастерами. В итоге автовладелец получит восстановленный двигатель, обладающий параметрами нового силового агрегата. Как с новыми, так и с отремонтированными двигателями правила обкатки идентичны. Установка новых деталей, а также обработанных поверхностей требует притирки деталей для дальнейшей работы.

Сколько времени и как обкатывать двигатель

Наиболее важными при обкатке считаются первые три тысячи километров. При этом, особенно в самом начале, необходимо соблюдать оптимальный для двигателя режим движения.

Общие правила

  • Запрещается применять торможение двигателем, тормозить или ускоряться.
  • Нельзя буксировать прицеп или другой автомобиль, перевозить большие грузы.
  • Не следует ездить с одинаковыми оборотами и одной скоростью.
  • Запрещается движение на низких оборотах.

Не следует допускать большую нагрузку для двигателя, нагрузки должны быть небольшими, увеличиваться медленно. В период обкатки нежелательно позволять двигателю долго работать в холостом режиме, кроме случаев прогрева, холостой ход в этом случае для мотора является тяжелым режимом.

После 1-й тысячи км надо в обязательном порядке заменить масло в двигателе и фильтр. Присадки, добавки при этом не допускаются. Рассмотрим более подробно обкатку мотора после проведения ремонта. Двигатель требует, чтобы все узлы и детали притерлись между собой.

Притирка касается для восстановленных двигателей цилиндро-поршневой группы, коленвала и шатунов, газораспределительного механизма. Обкатывать двигатель придется не менее 3000 км. Если ремонт был только на распредвале и головке блока цилиндров, то хватит обкатки 1000 км. Наиболее популярным капитальным ремонтом стал вариант с полным восстановлением двигателя, поэтому будем рассматривать именно его.

  1. Перед началом движения двигатель следует прогреть на холостом ходу, далее прогревать его при движении до рабочей температуры.
  2. Лучше заранее запланировать маршрут таким образом, чтобы дорожное покрытие было ровным без больших спусков и подъемов. Желательно, чтобы в автомобиле находился только водитель.
  3. При движении запрещается применять торможение двигателем, резко тормозить или ускоряться, не допускать рывков.
  4. Не рекомендуется разгоняться быстрее 60 км в час, а также увеличивать обороты двигателя более 2500 оборотов.
  5. Нельзя допускать движения в натяг, а также частого движения на малых скоростях вращения двигателя около 1000 оборотов.
  6. Нельзя допускать езду с монотонной нагрузкой на двигатель. Другими словами, не рекомендуется двигаться одной передаче долгое время. Лучше плавно изменять нагрузки, иногда ускоряясь и притормаживая, но при этом необходимо правильно подбирать передачу коробки, чтобы двигатель функционировал в интервале средних скоростей.

Такой способ дает возможность поршневым кольцам найти свое место в канавках поршней, и образуется зеркало цилиндров. Даже наилучшая тщательная полировка не способна идеально выровнять все шероховатости, которые удаляются только обкаткой.

Общепринятая норма обкатки 3000 км является наименьшей. Полная качественная притирка деталей на большинстве двигателей заканчивается к 10 тысячам километров. И весь этот промежуток тоже рекомендуется выполнять условия обкатки, но менее строго. Только после полной обкатки, и прохождения указанного периода мотор можно подвергать нагрузке, плавно и медленно увеличивая ее от средних величин до высоких значений, и далее до наибольших.

Первый запуск после ремонта

  1. Перед запуском мотора и при обкатке необходимо обеспечить хорошую зарядку аккумулятора. При первом запуске двигатель трудно провернуть. Стартер также должен быть полностью исправен.
  2. Следует использовать только качественное масло, и заливать его по верхнему уровню щупа. При этом помните, что масло не может быстро стечь в поддон двигателя. В фильтр также нельзя заливать масло, чтобы не образовались воздушные пробки, созданные маслом фильтра.
  3. Смазку и охлаждающие жидкости нельзя заливать выше уровня, так как превышение объема приведет к возникновению течи и различным неисправностям.
  4. После запуска двигателя давление должно достигнуть нормальной величины при холостом ходе. Нельзя добавлять газу, если давление не приходит в норму и контрольная лампа не тухнет. В этом случае двигатель необходимо быстро заглушить.
  5. Произвести повторный запуск мотора. При такой же ситуации нужно искать возникшую неисправность в системе смазки. Если продолжать эксплуатировать двигатель без рабочего давления, то придется снова начинать капитальный ремонт двигателя.
  6. Если давление в системе смазки быстро приходит в норму, то можно прогревать двигатель. При повышении температуры масло становится более жидким, поэтому давление должно немного снизиться и достигнуть рабочих показателей, но не менее 0,8 кг на см2.
  7. По мере прогрева двигателя, необходимо внимательно провести его визуальный осмотр, чтобы определить имеющиеся утечки масла, и различных рабочих жидкостей. Если имеются потеки, то мотор останавливают, и устраняют проблему подтекания.
  8. При нормальном давлении и сухом двигателе, не имеющем подтекание, и с равномерным ходом, рекомендуется слушать двигатель на предмет посторонних шумов.

Устойчивая нормальная работа мотора означает, что можно начинать обкатку под нагрузкой. Сделайте небольшую поездку, наблюдая при этом за контрольной лампой давления в системе смазки, а также температурой силового агрегата по приборной панели. Проехав 3 километра, нужно остановиться и посмотреть, не появились ли потеки рабочих жидкостей двигателя.

Далее двигатель нужно остановить, и подождать 15 минут, вытащить щуп и посмотреть уровень масла. Если его стало немного меньше, то следует произвести доливку до середины между минимальным и максимальным уровнем.

Стабильное функционирование мотора и всех систем говорит о том, что двигатель может эксплуатироваться и обкатываться. Чтобы получить хорошие результаты и увеличить срок работы мотора, необходимо следовать советам, рассмотренным выше.

Замена масла

В результате обкатки в моторе появляется стальная стружка, которая проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эту стружку необходимо удалить из мотора. Это делается методом слива масла и замены фильтра. Эту работу необходимо выполнять через 1000 км. Масло для обкатки двигателя заливается сразу после окончания ремонта двигателя, до начала запуска, и при дальнейшей замене только качественное масло, соответствующей марки и вязкости. Это означает, что необходимо применять только рекомендованное заводом масло.

Необходимо также учесть, что после расточки цилиндров до ремонтных размеров специалисты часто советуют применять более густое масло, по сравнению с новым двигателем.

Холодная обкатка на стенде

Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.

Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот метод является некоторой попыткой, имитирующей работу обкаточного стенда. Процедура заключается в том, что двигатель быстро притрется, если он не греется от применения какого-либо топлива, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.

Работа выполняется так: Автомобиль сцепляют с помощью буксировочного троса другим автомобилем и буксируют его на включенной передаче несколько часов. Это дает возможность быстро сделать обкатку двигателя, но не допускает проведения контроля над работой и выполнением каких-либо алгоритмов. Насколько качественно была проведена обкатка мотора, можно судить по величине пробега, и достижения до следующего ремонта.

Существуют способы, дающие возможность узнать успешность обкатки мотора, а при применении холодного метода эти признаки хорошо заметны:

  • Автомобиль в движении стал более динамичным и прибавил в мощности.
  • Мотор стал запускаться значительно быстрее.
  • Двигатель на холостом ходу стал работать более стабильно, и держит обороты, с соблюдением стандартных значений.

Горячая обкатка мотора

Это наиболее популярный метод, использующийся в автомастерских по ремонту моторов и опытными мастерами. Иногда он используется совместно с естественной обкаткой. Процедура выполняется на холостом ходу, но с разным числом оборотов мотора и с разными диапазонами его функционирования.

Двигатель сначала заводят на небольшое время, не превышающее 3-х минут. Но этот процесс повторяется не один раз. Между этими запусками двигатель должен остыть, в противном случае можно перегреть двигатель в местах трения деталей.

После выполнения цикла кратковременных запусков, позволяющих выполнить первичную или быструю притирку деталей, мотор заводится на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно повышают, затем в конце процесса обороты не должны быть больше половины наибольших допустимых оборотов для этого вида силового агрегата. Во время всей процедуры, нужно следить за нагреванием мотора, и если температура будет превышена, то нужно срочно остановить двигатель, и после того, как он остынет, снова выполнить все действия. Нужно следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на предмет утечки жидкостей.

После этого обкатка проведена. Но следует сказать, что специалисты советуют провести также и естественную обкатку, что позволит создать гарантию полноценной приработке все деталей двигателя.

Обкатка дизельного автомобиля

Больших отличий в процедуре обкатки бензиновых и дизельных автомобилей нет. Чтобы снизить трение в двигателе, существует система смазки. Масляный насос нагнетает нужное давление, которое гонит моторное масло по масляным каналам и трущимся деталям. Между ними создается пленка из масла, называющаяся в народе масляным клином.

Проводить процедуру обкатки дизельного двигателя необходимо с акцентом на оптимальное давление, созданное в системе смазки, и одновременную минимизацию нагрузки. Эффективным давлением считается, когда обороты вращения коленвала 1300 оборотов. Поездки на более низких скоростях двигателя не рекомендуются.

  1. Пробег первых 1000 км является наиболее ответственным при обкатке дизельного двигателя.
  2. Перед началом движения прогреть мотор до 30 градусов. Далее дизель сам прогреется при движении.
  3. Не следует включать передачу выше второй с механической коробкой. На коробке автомате лучше заблокировать переход более второй передачи.
  4. Обороты двигателя необходимо поддерживать в пределах 1500 оборотов.
  5. После прогрева можно повысить скорость движения, но не выше 4-й передачи. При обкатке не следует слишком нагружать мотор.
  6. Лучше обкатывать автомобиль за городом, так как не нужно будет стоять на светофорах, часто тормозить.
  7. При движении по прямолинейной трассе можно включать четвертую передачу и двигаться со скоростью, не превышающей 80 км в час. На подъеме лучше переключиться на пониженную передачу.

Рекомендуется за одну поездку останавливаться не менее 2-х раз и глушить двигатель, давая ему остыть, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. По возможности необходимо проверять масло в автоматической коробке. После контроля масла пока не закрывайте капот, заведите мотор и послушайте звук его работы, протестируйте работу электрооборудования. Такие проверки необходимо проводит до пробега 1000 км.

Это является наименьшим пробегом дизеля для обкатки. В это время нужно четко выполнять все правила. Далее можно постепенно увеличивать нагрузку. Квалифицированные специалисты высказывают мнение, что наилучшим пробегом для обкатки дизельного и бензинового двигателя считается 10 тысяч км. Хотя некоторые мастера утверждают, что процесс притирки деталей заканчивается только на пробеге 30 тысяч км.

mirmotor.ru

Как правильно проводить обкатку ДВС

ДВС, это многокомпонентный, сложный агрегат, состоящий из нескольких сотен взаимодействующих движущихся деталей. Во время работы при эксплуатации, детали притираются, начинают взаимодействовать без лишнего трения, что снижает до минимума нагрузку. Начинать эксплуатацию нового, и прошедшего капитальный ремонт мотора следует, учитывая этот момент. То есть необходимо соблюдать определённый режим работы некоторое время, пока детали притираются. Именно этот режим принято называть обкаткой.

 

Правила обкатки двигателя

 

Нужна ли обкатка двигателю

 

Опытные автомобилисты дают однозначный ответ – да, обкатка нужна, причём не обязательно только новым Водители с большим стажем рекомендуют обкатку даже после минимального вмешательства, к примеру, после замены цепи, распредвала. Разумеется, такое вмешательство не потребует длительной обкатки, достаточно будет 300-400 километров пробега в облегчённом режиме. После капиталки потребуется не менее полторы тысячи километров щадящего режима для оптимальной обкатки, а если заменены поршневые группы, то 4 тысяч километров.

 

Многие автопроизводители заявляют, что их автомобили, которые сходят с конвейера, допускается сразу эксплуатировать в обычном оптимальном режиме, и обкатывать  их двигатели, по сути, не требуется. И с этим можно частично согласиться, поскольку точность подгонки всех деталей в последние годы серьёзно выросла. Тем не менее, это не отменяет более тонкой подгонки друг к другу работающих деталей. Посему новый автомобиль не рекомендуется мучить тяжёлыми режимами эксплуатации, таких как долгое торчание на холостых долгое время. Щадящий режим, это скорость до 60 километров в час, плавный разгон, ограничение оборотов на двух с половиной тысячах.

 

Нужна ли обкатка новому двигателю

 

Обкатка продляет ресурс мотора

 

Специалисты автосервисов утверждают, что если не проводить грамотную обкатку, то ДВС теряет до половины рабочего ресурса. Кроме того, в процессе эксплуатации такой агрегат тоже может вести себя не очень надёжно: повышенный расход топлива, масло в воздухоочистке, затруднённый пуск двигателя и прочее. Так что, доводы в пользу необходимости обкатки вполне обоснованные и серьёзные. Причём масло менять в ходе обкатки следует каждые полтысячи километров пробега. Перед началом эксплуатации следует проверить обтяжку всех резьбовых соединений, специалисты должны отрегулировать клапана, потянуть ремни и цепи, а также привод газораспределителя. И сменить на новый масляный фильтр.

 

Как правильно опроводить обкатку двигателя

 

Правила обкатки

 

Кроме частой смены масла и щадящей холодной обкатки, следует придерживаться некоторых правил во время вождения, которые позволят избежать повышенных нагрузок на двигатель.

 

  • Никаких высоких оборотов;
  • Перегрузка пассажирами, другим грузом недопустима;
  • Скорость сбрасывается постепенно, никаких торможений двигателем;
  • Не разгоняться на пониженных длительное время
  • Скорость более 60-70 километров в час недопустима;

 

На практике никаких сложностей придерживаться этих правил нет. Можно даже многое сделать за единственную поездку, к примеру, устроить ночной пробег за город. Незагруженные трассы, которые без особых горок, есть везде. Первые триста километров пролетят спокойно и быстро, дальше уже можно понемногу прибавлять. Главное, это стараться вести без надрывов и значительных скоростных перепадов, плавно и равномерно. После обкатки масло снова нужно заменить, полностью промыв двигатель. Далее можно использовать уже любые подходящие синтетические масла.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Обкатка двигателя: Что нужно знать?

Нужна ли обкатка новому или перебранному двигателю?

 

На протяжении долгого времени в мире ведутся дискуссии по поводу обкатки нового или перебранного двигателя. Как вы думаете, нужна ли обкатка современных автомобилей? Еще несколько лет назад на этот вопрос можно было очевидно ответить «да». Но с достижением последних технологий в автопромышленности все больше людей склоняются к мнению, что обкатывать двигатель нет необходимости. Давайте узнаем нужно ли действительно проводить обкатку нового мотора?

 

Во-первых, обкатывать двигатель или нет, каждый владелец машины решает сам. Например, если кто-то взял машину в лизинг, то очевидно он, скорее всего не будет заботиться о двигателе. Если же автомобиль находится в нашей собственности, то мы, как правило, бережно относимся к нему. Но нужна ли обкатка современных автомобилей? 

 

Инженеры и другие эксперты утверждают, что нет. Так что, обкатка нужна только для нашего психологического спокойствия?

Но почему тогда компания БМВ в своем руководстве по эксплуатации новых автомобилей прямо рекомендует первые 1200 или 2000 км ограничивать максимальные обороты двигателя (не более 5500 об/мин), а также не превышать скорость 170 км/ч?

То есть компания БМВ официально признает, что обкатка двигателя нужна до тех пор, пока на одометре автомобиля не появится определенный километраж.

 

Компания БМВ не единственный автопроизводитель, который до сих пор рекомендует владельцам соблюдать режим обкатки автомобилей. Есть еще множество автомобильных марок, которые также в руководстве пользователя советуют проводить обкатку силового агрегата машины. 

В связи с этим мы решили разобраться в этом вопросе, и понять, нужна ли все-таки обкатка или нет. Во-первых, давайте сначала узнаем, что же такое обкатка двигателя и зачем еще несколько лет назад все без исключения производители транспортных средств обязывали владельцев проводить ее определенное время.

 

Сам процесс обкатки представляет собой процесс притирки различных компонентов автомобиля друг к другу. Например, поршневые кольца двигателя и стенки цилиндров, прежде чем достичь оптимальных уровней взаимодействия и производительности должны некоторое время проработать вместе, притерпевшись, друг к другу. До недавнего времени это факт никто не ставил под сомнение. Но сегодня многие инженеры и эксперты заявляют, что подобная притирка компонентов двигателя больше не нужна. По их мнению, современные технологии в автопромышленности, позволяют сегодня достичь невероятной точности подгонки компонентов друг к другу. Микроскопическая точность компонентов двигателей, позволяет отказаться от обкатки. 

 

Специалисты считают, что в прошлом сверлильные и другие станки, которые использовались при производстве двигателей, не были такими точными как сегодня. В результате зазоров между деталями, в процессе первых 3000-5000 километров, детали двигателей, притираясь друг к другу, образовывали металлическую стружку, загрязняя моторное масло.

 

Да, сегодня допуски между деталями стали меньше, благодаря высокоточным станкам в автопромышленности. Но, тем не менее, это не говорит прямо о том, что обкатка не нужна. Ведь допуски и погрешности все равно есть. В наши дни размеры деталей также не идеальны и, наверное, никогда не будут идеальны по отношению друг к другу. 

Кроме того, идеальное взаимодействие деталей двигателя возможно только после определенных циклов работы двигателя в рабочем (горячем) состоянии. То есть металлическим компонентам двигателя, необходимо небольшое время, в течение которого они станут оптимальными по отношению друг к другу. 

 

В целом как видите есть мнение о том, что обкатка не нужна, но есть множество аргументов в пользу того, что обкатка крайне необходима. И дискуссии в этой области продолжается и по сей день. 

Так что однозначно ответить на вопрос, нужна ли обкатка двигателя, вам не сможет точно ответить. Для этого нужны дорогостоящие научные исследования и длительные испытания.

 

В целом современным двигателям, по мнению многих инженеров, которые работают в автомобильных компаниях, необходима обкатка в среднем 1000 километров. В прошлом для обкатки двигателей требовалось проехать гораздо больше километров, прежде чем можно было безопасно начать использовать силовой агрегат на полную мощь. 

Но если вы не хотите верить, что обкатка современным автомобилям в принципе не нужна, и хотите быть спокойным за двигатель машины, то предлагаем вам несколько советов, которые сохранят ваше душевное спокойствие после приобретения нового автомобиля или после переборки двигателя. 

 

Держите средние обороты двигателя: В зависимости от того, какой двигатель в вашей машине (бензиновый или дизельный) вам после покупки нового автомобиля или после переборки мотора придётся первое время ограничивать эксплуатацию автомобиля на высоких оборотах силового агрегата. Как правило, дизельные двигатели работают на более низких оборотах. Поэтому если у вас бензиновая модель, то первые 1000 километров не превышайте 3500 об / мин. Если у вас дизельный автомобиль, то не превышайте 2500 об /мин.

 

Будьте осторожны с педалью газа: Первую 1000 км будьте внимательны при работе с педалью газа. Старайтесь не превышать выше указанных оборотов двигателя. Особенно будьте внимательны при ускорении. Также учитывайте ваш стиль езды первые 1000 километров. Вы должны помнить, что из-за ограничения оборотов двигателя вы не сможете в полной мере воспользоваться мощностью мотора. Поэтому при маневрах на дороге учитывайте это, чтобы не создать аварийную ситуацию. Например, будьте осторожны при обгонах.

 

Старайтесь также не ездить на минимальных оборотах двигателя. Ваша задача пройти оптимальную обкатку в пределах первой 1000 километров. Поддерживая средние обороты двигателя, вы ускоряете процесс притирки поршневых колец и цилиндров двигателя, а также ускоряете их процесс уплотнения друг к другу. На минимальных же оборотах двигателя вам не удастся всего за 1000 км, сделать оптимальную обкатку, так как не будет необходимого высокого давления, которое образуется из-за газов, выделяемых в процессе сгорания топлива. 


Поменяйте масло через 100 километров: Если у вас есть возможность, то рекомендуем вам после пробега в 100-200 километров поменять масло в двигателе. Как мы уже сказали выше, обкатка нужна, чтобы детали притерлись друг к другу и между ними уменьшились заводские зазоры, которые образуются из-за погрешностей оборудования используемого при изготовлении двигателей. В результате притирки образуется металлическая стружка. Эти кусочки металла присутствуют в новом двигателе уже через 100 километров. Сменив моторное масло, вы удалите металлическую стружку.

 

В идеале вы также должны будете сменить масло примерно на 1000-1500 км. Таким образом, вы полностью очистите двигатель от металлических элементов, которые образовались в результате притирки новых компонентов двигателя. После двойной смены, ваше масло в двигателе будет чистым.

 

Все эти советы, конечно, направлены в первую очередь на то, чтобы вы оставались спокойны, что с двигателем автомобиля ничего не случится, и он будет служить очень долго. 

Но нужна ли на самом деле обкатка нельзя дать однозначного ответа. Как мы уже сказали споры в этой области до сих пор продолжаются. В наши дни современные двигатели, конечно, стали лучше, эффективнее и технологичней. Современное оборудование позволяет автопроизводителям создавать надежные и качественные силовые агрегаты. Количество производственного брака в процессе изготовления двигателей сократилось в 12 раз. 

 

Правда в последние годы наблюдается не очень радужная картина. Большинство автопроизводителей создают двигатели, которые надежно и качественно работают только в пределах сроков заводской гарантии. Далее надежность моторов начинает падать. Таким образом, автомобильные компании защищают себя от финансовых проблем при гарантийном ремонте. Но после 3 лет эксплуатации автомобиля и пробега 100,000-150,000 км надежность силовых агрегатов оставляет желать лучшего.

 

За последние несколько лет количество жалоб владельцев автомобилей, срок гарантии которых истек, увеличивается в геометрической прогрессии. Скорее всего, многим автолюбителям придется навсегда забыть о переборке двигателей на большом пробеге. Увы, современные двигатели уже не могут похвастаться большим сроком службы. 

 

Так что если вы собираетесь пользоваться новым автомобилем очень долго, то от того, как вы сделаете обкатку двигателя, будет зависеть его максимальный ресурс. И пускай если даже ученые, эксперты и другие специалисты научно докажут, что обкатка двигателя не нужна, для своего спокойствия, возможно, все равно придется первые 1000-2000 км провести обкатку, прежде чем начать использовать двигатель на полную мощь.

www.1gai.ru

Обкатка двигателей, виды и способы

Двигатели, побывавшие в основательном ремонте, требуют обкатки, а кроме того, испытаний на стендах, поскольку данный вид ремонта авто подразумевает смену огромного числа движущихся частей и установку запчастей, которым по ходу использования автомобиля требуется притирка с теми деталями, которые не были заменены.

Целью обкатки является взаимное сглаживание и притирание поверхностей, обнаружение неровностей и дефектов, которые могут возникнуть в процессе ремонта из-за отступления от технических требований. В ходе притирания дефекты устраняются, а последующие испытания позволяют оценить качественно ли был проведен ремонт. Проведение обкатки «сердца автомобиля» по окончании основательного ремонта значительно отличается от обкатки абсолютно нового двигателя, основной упор в этом случае делается на деятельность ремонтированного аппарата на холостых оборотах несколько часов, для достижения первичной обкатки.

Если суть ремонта дизельного агрегата – замена пары комплектов цилиндропоршневой группы, вкладыша шатунных подшипников, а также ремонте головки, к тому же, без снятия двигателя с трактора, то совершая притирку, следует избегать перегрузки на аппарат, а с частотами вращения коленвала (800—1000,1400— 1600,1700-2100) обкатка в этой ситуации продолжается пять минут.

В то же время уделяется внимание давлению масла, подсосу воздуха в районе соединения впускных труб, а также температуре и объему охлаждающей жидкости, а напоследок стоит проверить предельную частоту вращения коленвала на максимальной подаче горючего.

Обкатка двигателя после капремонта на стенде


Чтобы выполнить притирку нового аппарата или двигателя после капитального ремонта предназначены стенды, с их помощью можно получить наиболее проверенные данные о состоянии и деятельности всех узлов двигателя. Весь процесс обкатки двигателя внутреннего сгорания на стенде абсолютно автоматизирован, а нагрузку регулирует электронный блок системы автоматического управления, так называемый контроллер. Благодаря автоматизации стенда, следить за процессом можно с удаленного рабочего места, при помощи компьютера. Плюсом такого способа является возможность мгновенной остановки испытания, если значение конкретной единицы стало превышать норму. Кроме того, собранная информация автоматически обрабатываются и записываются на жесткий диск компьютера.

Обкатка на стенде включает несколько шагов:
• от электродвигателя (холодная)
• на холостом ходу (горячая)
• с изменяемой нагрузкой

От электродвигателя (холодная)


Такой способ обработки проводится с помощью специального электромотора, при этом исключается выход газов из камеры сгорания в картер и попадание масла из картера в камеру сгорания. Для данного способа обкатки требуется использование маловязких масел, а именно — И-20А, И-ЗОА, кроме этого нужна сочетание масла И-20 (индустриальное) с МГ-10-Б2 (моторным). Добавив в масло присадку, продолжительность процедуры уменьшается в полтора раза.

Чтобы провести испытание моторов, требуются вот такие стенды: КИ-5542 (37 кВт), КИ-5541 и КИ-5543 (55 кВт), КИ-5540 (90 кВт), КИ-5274 (160 кВт), КИ- 5527, выбор нужного зависит от мощности конкретного двигателя. На длительность обкатки влияют, в том числе, технические требования марки автомобиля – Д-240 – на моторном масле полчаса, Д-160 – 55 минут, пусковые, а также оснащенные карбюратором моторы — 20 минут. Параллельно прослушивается стук работы мотора и регулируется давление, вместе с ним температура масла, а после выявления неполадок процесс необходимо прекратить, чтобы устранить причину неисправности.

На холостом ходу (горячая). Без нагрузки


По завершении предыдущей процедуры мотор запускается и обкатывается в соответствии с техническими характеристиками марки авто, на самой малой частоте вращения коленвала (Д-240 требуется обработка 20 минут, пять из которых на частоте 1000 мин-1, десять минут с частотой 1400 мин-1 и увеличивая до максимума).

На холостом ходу (горячая). С нагрузкой


Здесь стенд выступает в роли «генератора» переменного тока, а затем «нагревателя» мотора. Процесс сопровождается максимальной подачей топлива, в соответствии с режимами, которые прописаны в технических характеристиках, соответственно марке машины. К примеру, Д-240 – 80 минут, Д-160 — 50 минут, на 6 режимах с нагрузкой, не стоит забывать держать на контроле температуру и давление масла, при этом слушать работу двигателя.

Ускоренная обкатка


По мере необходимости в автомастерских возможно применение ускоренной обкатки дизеля на топливе с присадкой АЛП-4д, ее требуется добавить в бак стенда в количестве 1%, в зависимости от массы, и смешиваясь с горючим, она обеспечивает смесительно-дозирующее устройство КИ-1138А. Во время сгорания этой смеси в цилиндрах формируются плотные образования оксида алюминия, ускоряющие время обработки на треть. Возможно ускорение обкатки с применением постоянного тока, путем подключения минусовой клеммы источника к коленвалу, а плюсовой клеммы к блоку цилиндров, и в таком состоянии холодная обкатка продолжается 25 минут на частоте вращения 900 мин-1.

Испытания двигателя


Каждый мотор, подвергшийся ремонту, по завершении обкатки должен пройти испытания – в процессе работы на холостом ходу его постепенно нагружают до самой большой частоты вращения, причем одновременно записываются показания весового механизма стенда. Для получения эффективной мощности «сердца автомобиля» имеется формула — Nc = 0,736 Pn/10000, в которой Nc — эффективная мощность мотора, кВт; Р — показания весового механизма стенда, Н; n — частота движения коленвала мотора, мин-1.

В процессе исследования на стенде с редуктором, необходимо принимать в расчет КПД редуктора — n = 0,98 и не перегружать двигатель дольше 5 минут, регулярно проверяя при этом давление масла и расход топлива.

По окончании проверки авто требуется провести полный или частичный осмотр мотора автомобиля.

Такие двигатели, как СМД-60, ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ, Д-108, Д-160 – подвергаются частичному осмотру, один из десятка двигателей Д-240, Д-65, Д-21 также проходит частичный осмотр, а полный осмотр проводят для каждого 50-г мотора. Для проведения частичного осмотра необходимо снять поддон, вскрыть и осмотреть вкладыши коренных подшипников, располагающихся внизу, а вместе с ними шейки вала, а кроме того, требуется осмотреть зеркало гильз цилиндров.

Во время полного осмотра сначала снимается головка цилиндров, вскрываются шатунные и коренные подшипники, вынимаются поршни с шатунами и затем определяется качество приработки поверхностей деталей, подвергающихся трению. По завершении обкатки двигателя автомобиля на минимальных оборотах, первую тысячу километров пробега рекомендуется эксплуатировать его в щадящем режиме, на низких и средних оборотах, не допуская выхода оборотов двигателя на пик крутящего момента и первое время прислушиваться к работе двигателя. Если все выполнено качественно, проблем с двигателем не возникнет и автомобиль прослужит долго.

www.vse-sekrety.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *