Зачем утеплять решетку радиатора с наступлением осени
Эта «хитрость» возникла еще в советское время. Автомобили тогда не были такими высокотехнологичными, как сейчас. В то время не было никаких специальных систем подогрева двигателя. Вентилятор в системе охлаждения работал постоянно, и зачастую не справлялся со своими обязанностями.
Зимы всегда были достаточно холодными, температура в европейской части страны могла достигать -35 градусов. Мотор долго прогревался и быстро остывал при движении по трассе или остановке. Но опытные водители придумали способ улучшить обогрев двигателя, закрыв подручным материалом радиаторную решетку.
Но времена изменились, автомобили усовершенствовались, и, кажется, что такой метод уже больше не актуален, но это не так. С наступлением холодов на улицах города можно заметить авто с закрытыми решетками. И это не только старые советские автомобили, но и современные иномарки. Почему же давний «лайфхак» не теряет актуальности?
Как работает современная система охлаждения?
Сейчас в автомобилях используется комбинированная система охлаждения, использующая жидкостное и принудительное воздушное охлаждение.
При запуске ДВС, насос начинает перекачивать охлаждающую жидкость по малому кругу. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, термостат выключается и открывает второй (большой) круг охлаждения.
Проходя сквозь секции радиатора, жидкость снова охлаждается и возвращается в новый цикл. Если этот режим снижения температуры недостаточен, датчик температуры активируется, передавая сигнал на блок управления двигателем и включается вентилятор воздушного охлаждения.
Принцип работы радиатора основан на многоуровневой циркуляции воздуха в его сердцевине, что делает более интенсивным снижение температуры охлаждающей жидкости, проходящей через него.
Зачем утеплять решетку радиатора?
Такое усовершенствование в холодное время года помогает мотору быстрее прогреваться и меньше остывать при стоянке, так как картон или другой теплоизоляционный материал предотвращает чрезмерное охлаждение радиатора. Главное в этом «лайфхаке» — не испортить мотор и следить за температурой.
Важно! Если вы хотите утеплить радиатор, не закрывайте всю его площадь. Возможно, двигатель перегреется, а мощности вентилятора может быть недостаточно. Поэтому нужно оставить около 20% площади решетки радиатора свободной, чтобы не рисковать.
Утеплять радиаторную решетку необходимо в трех случаях:
- Термостат неисправен, и машина не нагревается до рабочей температуры в пути.
- В радиаторную решетку попадает снег, песок или дорожные реагенты. Она быстро загрязняется или покрывается льдом.
- У вас большой дизельный автомобиль, спецтехника (из-за большого количества охлаждающей жидкости в системе).
Во всех других случаях это не имеет смысла, потому что обогреватель салона никак не связан с радиатором, который является частью большого круга системы охлаждения. Печка имеет собственный радиатор и обычно работает в малом круге системы охлаждения. Сегодня чаще всего радиатор закрывают, чтобы избежать его засорения и образования наледи.
Плюсы утепления радиатора
Ограничение холодного воздушного потока к решетке дает следующие преимущества:
- при езде на высоких скоростях, особенно в минусовые температуры, тепло под капотом будет сохраняться. Следовательно, меньше износ деталей мотора;
- рабочая температура антифриза достигается быстрее, мотор быстро восстанавливается до нужной температуры после непродолжительной остановки;
- воздух в салоне нагревается быстрее;
- мотор прогревается быстрее;
- незначительно, но снижает расход топлива за счет более быстрого прогрева мотора.
Минусы утепления радиатора
- Риск перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.
- Не облегчает холодный пуск после продолжительной стоянки.
- Не влияет на ресурс аккумулятора.
Итак, закрывать ли решетку радиатора на современном автомобиле? Можно сделать это, а можно и нет, ошибки в этом не будет. Необходимо учитывать температуру воздуха в вашем регионе. Если преобладают устойчивые минусовые температуры от -15 и ниже, то лучше закрыть.
Эта манипуляция поможет защитить двигатель от чрезмерного износа. Если вы проживаете в мягком климате с европейской зимой, то особого смысла в этом нет, зато появляется риск перегрева двигателя.
Нужно ли утеплять радиатор машины на зиму? — Рамблер/новости
Приближается зима, и многие водители начали задумываться о том, как уберечь радиатор автомобиля от морозов. Кто-то закрывает его куском картона, кто-то использует для этой цели фольгированный полипропилен или покупной чехол из искусственной кожи. В противовес им есть и те, кто считают подобные меры излишними. Так нужно ли все-таки утеплять радиатор на зиму? Рассмотрим все за и против.
Практическая польза
Если сетка радиатора не защищена, при отрицательной температуре в салон неизбежно начинает поступать большой объем холодного воздуха. Установка заслонки помогает сократить степень обдувания двигателя. В результате после запуска мотор быстрее достигает рабочей температуры, предусмотренной заводом-изготовителем. Это позволяет дольше сохранить его ресурс.
Утепление радиатора сокращает время, которое водитель тратит на прогрев мотора. Это особенно полезно, если человеку приходится совершать частые короткие поездки. В результате уменьшается расход топлива, так как ЭБУ больше нет необходимости формировать обогащенную топливовоздушную смесь.
Установка защиты также помогает сохранять тепло при движении на большой скорости. Нагретый воздух, подаваемый внутрь автомобиля, не выдувается из салона и подкапотного пространства так же быстро, как при отсутствии заслонки. Благодаря этому отопительная система начинает работать максимально эффективно.
На практике доказано, что польза утепления достигает пика при температуре окружающего воздуха ниже -20°C. Даже в сильный мороз расход горючего остается на прежнем уровне, а находиться внутри салона, благодаря эффективно работающей печке, становится намного комфортнее.
Конечно, чудес от утепления радиатора ждать не следует. Некоторые производители чехлов для утепления двигателя утверждают, что экономия горючего достигает 25-30 %, а ресурс аккумулятора возрастает чуть ли не в 2 раза. В реальности эти цифры, конечно, намного ниже. Однако польза от установки заслонки действительно есть. Когда утепление излишне?
Если в вашем регионе температура воздуха в зимний период не опускается ниже -10°C, то закрывать радиатор не стоит. Поэтому тщательно изучите климатические данные местности, в которой вам придется эксплуатировать автомобиль.
Если на улице нет сильного мороза, вы рискуете перегреть двигатель, что может быть чревато неприятными последствиями. Решетка, закрывающая радиатор, обеспечивает естественное охлаждение моторного отсека. Отверстия в ней предусмотрены инженерами-разработчиками.
В крайнем случае защиту можно установить, если температура воздуха внезапно упала. Но после того, как на улице потеплеет, заслонку необходимо сразу убрать.
Некоторые рассчитывают на бесперебойный быстрый запуск двигателя в любых погодных условиях. Это ошибка. Помните, что после длительной стоянки мотору в любом случае будет тяжело завестись. При похолодании масло загустевает, что затрудняет вращение коленчатого вала. Двигателю приходится прокручивать его, затрачивая дополнительные усилия. Поэтому не рассчитывайте, что защита радиатора облегчит запуск мотора, если автомобиль долго находился на морозе. Да, при коротких поездках разница будет ощутима, а вот после ночной паузы – уже нет. Как избежать ошибок?
Если все сделать правильно, защита радиатора принесет только пользу. Поэтому при его утеплении нужно соблюдать ряд правил.
Заслонку ни в коем случае нельзя располагать вплотную к радиатору. Обеспечьте между ним и утеплителем максимально возможный зазор. Иначе риск перегрева мотора возрастет в разы.
Не закрывайте всю площадь радиатора. Оптимальным считается, если он защищен на или ¾. Кстати, большинство покупных чехлов позволяет регулировать степень укрытия теплообменника. При сильном морозе ее можно увеличить, а при потеплении – сократить.
Защитить радиатор можно и самостоятельно, используя подручные материалы. Однако если вы не уверены в правильности своих действий, лучше обратиться к квалифицированным работникам СТО. На станции вам не только посоветуют, какая заслонка подойдет лучше остальных, но и установят ее правильно. А также разъяснят, когда именно ее необходимо будет снять.
Как картонка на радиаторе зимой может привести к дорогому ремонту?
Если автомобиль плохо прогревается в зимнее время, то многие автомобилисты советуют просто установить перед радиатором охлаждения двигателя картонку, которая будет препятствовать переохлаждению. Но у этого народного средства есть и обратная сторона, о которой часто забывают, – установленная картонка может стать причиной поломки мотора и последующего дорогого ремонта.
Утепление двигателя
Профессиональные водители, которые управляют грузовиками, всегда утепляют подкапотное пространство на зиму. Для этого используют не только картон, но и покупают специальные накидки из кожзама на радиаторную решётку. Владельцы легковых машин также утепляют свой транспорт, используя подручные средства. А на таких машинах, как «Форд» и «Субару», инженеры установили специальные шторки с электроприводом, которые закрываются при минусовых температурах.
Чем это опасно?
Но подобное утепление мотора может привести и к возникновению проблем. Так, многие автомобилисты отмечают, что после установки картона перед радиатором на их машинах часто стал включаться вентилятор охлаждения. Это говорит о том, что происходит перегрев и автоматика включает принудительный обдув радиатора для охлаждения антифриза. В некоторых случаях самодельное утепление оборачивается закипевшим на морозе мотором. Перегрев двигателя крайне опасен, так как это может привести к его заклиниванию, деформации головки блока цилиндров и очень дорогому ремонту.
Стоит ли утеплять?
Эффективность и безопасность применения картонки перед радиатором напрямую зависит от региона использования автомобиля. Для Сибири, где стоят сильные морозы, без этого девайса не обойтись. А вот в центральных и, тем белее, южных регионах зимы достаточно мягкие, и установка картона может привести к перегреву двигателя. Получается, что автомобили с исправной системой охлаждения не нуждаются в доработках. Исключение составляют лишь дизельные машины и авто, у которых проблемы с термостатом. Во всех остальных случаях преграда для воздуха перед радиатором охлаждения только ухудшит работу двигателя.
Фото с интернет-ресурсов
Как утеплить мотор и аккумулятор, чтобы завестись в мороз — Российская газета
С приходом холодов число запросов в Сети с вопросом о том, «как сохранить тепло в моторном отсеке» резко увеличилось, причиной чему — проблемы с запуском мотора после заметного похолодания в центральной полосе. Что уж говорить об Урале и Сибири, где стрелка термометра перешла через отметку — минус 40°С. Делимся своими соображениями о том, что можно сделать для создания «теплой» атмосферы под капотом вашего авто.
Картонка перед радиатором
Самым простым способом утепления моторного отсека является хрестоматийная картонка, которую устанавливают за решеткой радиатора и перекрывают таким образом приток холодного воздуха в подкапотное пространство.
Этот дедовский способ активно обсуждается на интернет-форумах, поскольку у него есть много сторонников и противников. Как бы то ни было, помните о том, что в современных машинах ставить картон нужно не перед радиатором, а перед радиатором кондиционера, чтобы исключить перегрев двигателя.
В случае повышения рабочей температуры ОЖ электровентилятор подаст воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной. Если же в автомобиле кондиционер и, соответственно, его радиатор не предусмотрены, то остается ставить картонку уменьшенного размера, чтобы оставить зазор, через которую электровентилятор будет забирать воздух.
И, кстати, аргументом в пользу таких заслонок является тот факт, что ведущие производители, к примеру Peugeot или Citroen, предусматривают у ряда своих моделей съемные пластины, закрывающие прорези в бампере. Такие «щиты» можно снять летом и установить зимой, и они работают по принципу той самой копеечной картонки.
Утепление моторного отсека
В советские времена, чтобы сберечь тепло в моторном отсеке, использовали различные подручные средства типа одеял и войлока, невзирая на пожароопасность таких материалов.
Принцип сохранился, но сегодня во главу угла поставлена пожаростойкость защиты. Например, для сохранения тепла под капотом активно применяется фольгированный пенополипропилен — современный материал с высокими теплосохраняющими свойствами.
Для утепления вырезается кусок необходимого размера и при помощи специальных клипс крепится на внутренней стороне капота. Кроме того, в специализированных магазинах сегодня можно приобрести так называемые «автоодеяла», позволяющие двигателю сохранять тепло до пяти часов. Как правило, такие изделия изготавливают из мулитокремнеземной ваты, которая используется в авиации и нефтегазовой промышленности и выдерживает температуру горения до 2000 градусов по Цельсию.
Такая накидка помещается непосредственно на двигатель, создавая поверх него тепловое покрывало, и, как правило, снимается перед началом движения.
Утепление аккумулятора
Как известно, после сильных морозов АКБ теряет часть своего ресурса, при долгом простое машины или коротких поездках батарее грозит хронический недозаряд с неприятной перспективой запуска процесс сульфатации пластин, из-за которого снижается емкость и пусковой ток. В том числе поэтому при сильных морозах АКБ, как и весь моторный отсек, утепляют.
Выбор материалов здесь достаточно широк — мех, войлок, но лучше — более современные средства: сплен, пенопласт, изолон, полиуретановая пена, фольгопласт. Из этих теплоудерживающих материалов сшивается своего рода попона, которая помешается вокруг АКБ, а в местах, где к клеммам идут провода, делаются прорези. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов.
Существенный минус в том, что к корпусу АКБ будет плохо поступать тепло от мотора. Однако и эту проблему можно решить. В продаже имеются так называемые «термокейсы» для АКБ. Это комплект из «попоны» и нагревательных элементов. Последние активируются с запуском двигателя, прогревают батарею до +25ºС, а изолирующий стенки устройства затем удерживает это тепло.
Использование электричества
Если ваша машина «ночует» зимой недалеко от электророзетки (под навесом загородного дома, в неотапливаемом гараже или парковке с доступом к электросети) в морозы имеет смысл использовать электрический подогреватель двигателя.
Речь идет об интеграции в блок цилиндров силового агрегата электрической спирали, которая устанавливается авторизованными специалистами вместо противоледной заглушки. Через спираль проходит ток, она нагревается, разогревая антифриз и моторное масло.
Минусы очевидны — устройство питается от внешней розетки, плюс — такой алгоритм увеличит ваш счет за электричество. Впрочем, систему можно дополнить встроенным таймером, который будет отключать прибор после достижения жидкости определенной температуры.
Использование автономных предпусковых подогревателей
Жителям северных регионов имеет смысл задуматься об установке в свои автомобили предпускового обогревателя — устройства, работающего автономно (без постоянного подключения к электросети). Наиболее эффективны — жидкостные отопители, представляющие собой готовый монтажный комплект. В этой сфере бал правит продукция компаний Eberspaсher и Webasto, причем вторая уже успела стать в нашей стране именем нарицательным.
Существуют также и российские аналоги. Фактически такие устройства являются мини-двигателями внутреннего сгорания. Блок отопителя устанавливается в подкапотное пространство с интеграцией с системой охлаждения. При запуске системы (с пульта или через мультимедийный центр) подогревается не двигатель, а только антифриз.
Автономный насос устройства гоняет охлаждающую жидкость (ОЖ) по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор. В результате значительно облегчается запуск мотора и устраняются такие неприятные последствия холодного пуска, как сильное трение деталей ДВС и масляное голодание системы.
Подогрев тепловым аккумулятором
Такой тип обогревателей двигателя не получил широкого распространения и тем не менее является вполне эффективным. Решения предполагают установку под капот дополнительного, так называемого теплового аккумулятора, который используется исключительно для прогрева охлаждающей жидкости.
Такой «термос» интегрируется в контур охлаждения двигателя параллельно отопителю салона, и в нем находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в емкости обновляется, а после выключения зажигания остается горячей до 48 часов.
Для принудительной циркуляции ОЖ предусмотрена электропомпа, которая активируется перед пуском мотора, меняя холодный и горячий антифриз местами. Соответственно, после пуска двигателя он быстро прогревается, а в салон сразу же начинает поступать теплый воздух.
Как утеплить автомобиль на зиму — советы бывалых — Утепляем капот, радиатор, двигатель
Как утеплить автомобиль на зиму — советы бывалых — Утепляем капот, радиатор, двигатель
У этого поста — 3 комментария.
Содержание:
Любой автолюбитель старается утеплить автомобиль на зиму для более комфортной эксплуатации. Если ваше авто оборудовано штатной теплоизоляцией, вы – счастливчик. Если же нет, то, потратив немного времени и средств, можно достигнуть в этом направлении видимого результата.
Утепление двигателя.
Несмотря на оснащение автомобилей современными системами подогрева, их двигатели при работе в холодных температурных условиях нуждаются в защите. Чтобы утеплить двигатель автомобиля, нужно позаботиться об утеплении моторного отсека.
Для начала снимаются фартук и защита двигателя, затем они очищаются и обезжириваются растворителем или бензином. Из теплоизоляционного материала (муллитокремнеземистой ваты или строительного изолона) вырезаются заготовки, по размерам/форме соответствующие снятым деталям, которые далее крепятся к ним клеем или мастикой и устанавливаются в обратном порядке. Теплоизоляционным материалом стоит утеплить и поддон масляного картера.
В автомобилях, которые используются при особо низких температурах, необходимо оснастить теплоизоляцией перегородку между салоном и моторным отсеком, а также боковые поверхности самого отсека. Этот способ утепления требует особых трудозатрат: снимаются приборы, закрепленные на перегородке и крыльях, проводится очистка/обезжиривание этих поверхностей. Поэтому, если климатические условия вашей местности не особенно суровы, прибегать к этому способу нет смысла.
При утеплении автомобилей с дизельным двигателем эффективен один дополнительный нюанс. Поскольку при низких температурах поведение «дизеля» более капризно, то, установив автомобиль на смотровую яму, желательно провести изоляцию трубопровода гофрированным вспененным полиэтиленом толщиной 5 мм для предотвращения охлаждения топлива. С его же помощью можно закрыть незначительные щели в пространстве под капотом.
Утепление капота.
Проще всего утеплить капот специальным термоодеялом, продающимся в автомагазинах.
Хорошо зарекомендовали себя изделия с наполнителем из надежных и долговечных материалов, в частности, муллитокремнеземистой ваты. Утепляя подкапотные элементы, они отлично сохраняют тепло. Для их производства используются огнеупорные материалы, что исключает факт воспламенения.Обладая устойчивостью к агрессивным средам, автоодеяла без последствий перенесут попавшие на них капли электролита, эксплуатационных жидкостей или горюче-смазочных материалов.
Для тех, кому этот способ кажется дорогостоящим, доступным вариантом утепления станет использование минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена, которые укладываются под крышку капота. Для этого нужно сделать необходимые замеры, из купленных материалов вырезать накладки, по форме соответствующие форме капота, и закрепить их специальными клипсами, купленными в любом автомагазине.
Обеспечить дополнительное утепление капоту можно с помощью установки обычных шумоизоляционных материалов.
Утепление радиатора.
Качественно утеплить радиатор автомобиля поможет использование чехла (заводского или самостоятельного изготовления) из кожзаменителя, содержащего теплоизоляционный материал. Надежно перекрывая пространство между передней декоративной решеткой и радиатором, он отлично справится с возложенной на него функцией.
Не стоит опасаться за возможный перегрев двигателя – в таких утеплителях присутствуют специальные клапаны, которые можно открыть при существенном повышении температуры воздуха. При пошиве утеплителя вручную стоит грамотно продумать лекало, чтобы предусмотреть их наличие.
Для многих бюджетным вариантом теплоизолирующего материала выступают вставки из картона нужного размера, вырезанные самостоятельно из кусков обычных картонных коробок. Вставив их в пространство между радиатором и решеткой, можно достичь определенного эффекта, хотя использование специально предназначенных изделий более надежно и эффективно.
Утепление руля
Единственный способ утеплить руль автомобиля – это оборудовать его накладкой из теплого материала. Прекрасно подойдет мех или шерстяная ткань. Рассматривая их варианты, стоит учитывать общий цветовой дизайн салона. Готовые накладки можно приобрести в автомагазине или смоделировать и сшить самостоятельно.
Заботливое отношение к своему транспортному средству в зимний период:
- — поможет предотвратить преждевременное изнашивание основных деталей мотора, что неизбежно при длительном прогреве двигателя;
- — сохранит лакокрасочное покрытие кузова, страдающее при его частом обледенении;
- — уменьшит расход бензина, сокращая период прогревания мотора;
- — сэкономит мощность аккумуляторной батареи.
При грамотном утеплении автомобиль остывает значительно дольше, что позволяет быстро запускать двигатель при его краткосрочных остановках.
Другие похожие статьи:
Как утеплить двигатель автомобиля к зиме своими руками
Расскажем как утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками, чтобы не выдувало тепло при кратковременных остановках и сократить время прогрева. Рассмотрим все варианты и какие материалы применяют.
Зачем нужно прогревать двигатель зимой обсуждали в другой статье. Здесь обсудим вопрос, как быстрее прогревать машину и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в статье можно сделать самостоятельно.
Покупаем автоодеяло для двигателя
Наверное, самый легкий способ утеплить моторный отсек бензинового или дизельного автомобиля — покупка автоодеяла. О данном способе знали наши деды, когда зимой двигатель машины укутывали ватником или теплым одеялом. В продаже есть специальные одеяла, которые могут утеплить капот и сохранить тепло двигателя.
В отличие от старых «дедовских» способов и применение войлока, утеплители двигателя — это надежно и безопасно. Они сделаны из огнеупорного материала, а двигатель при работе разогревается до больших температур — свыше 100 градусов. Нужно помнить о пожаробезопасности — ведь некачественное автоодеяло может легко воспламениться.
Если говорить о преимуществе современных утеплителей для моторного отсека авто, таких как автоодеяло, то это уменьшенное время прогрева двигателя. Тест утеплителей показал, что с ними прогрев сокращается с 15 минут до 5-10 минут, а значит можно сократить время на прогрев и сэкономить бензин.
Главным плюсом автоодеяла является более длительное остывание мотора при кратковременных остановках. Если без их использования, двигатель автомобиля остынет примерно за 40-50 минут, то с применением утеплителей время остывания увеличиться до 4-5 часов. Это пригодится автолюбителям, которые постоянно находятся в разъездах с кратковременными остановками.
При какой температуре укрывать двигатель
Это надо делать, например при замене шин на зимние или когда температура близка к нулю. За перегрев не стоит опасаться, утеплитель для автомобильного двигателя не влияет на охлаждение. Он только защищает от проникновения холодного воздуха с улицы.
Купить автоодеяло можно практически на любой автомобиль и установить своими руками. Это самый легкий способ утеплить капот авто, но поговорим о других.
Делаем теплоизоляцию капота
Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота и передней части автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции. Подробнее об утеплении капота, как это делается и какие материалы нужны — написано в статье про шумоизоляцию авто.
Не лишним будет напомнить, что ни в коем случае нельзя выкидывать стандартную шумоизоляцию капота сколько бы слоев «шумки» не нанесли, она играет важную роль в сохранении тепла.
Закрываем решетку радиатора
Другой способ утеплить машину на зиму — изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть в том, что при движении холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.
Можно сделать по-другому и заказать специальные решетки радиатора с закрывающими жалюзи, которые продаются на некоторые иномарки. На отечественные авто можно изготовить своими руками. Для тех, кто может работать с эпоксидкой и автомобильной шпаклевкой это не составит больших трудностей.
Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель зимой может остывать через низ или туда будет попадать холодный воздух. Применив вышеперечисленные методы и забыв про поддон двигателя можно не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло от мотора оставалось как можно дольше, и если утеплите только один капот, то он быстро остынет через низ.
Некоторые автолюбители советуют на зиму отключать вентилятор, особенно для дизельных моторов. Делать это не рекомендую, т.к. при застревании в снегу можно получить перегрев. Даже в мороз буксующая машина нагревается очень быстро.
От авто одеяла есть толк, когда приехал в магазин за покупками на час. Тогда двигатель зимой не успевает остыть, не надо долго прогревать. А вот за ночь конечно прилично остывает, никакое автоодеяло и шумоизоляция не спасет. Только сигнализация с автозапуском. И нет разницы в прогреве холодного мотора с автоодеялом и без него.
Зачем закрывают решетку радиатора зимой
Наверняка, каждый из вас замечал, что с приходом холодов все большее количество машин «тюнингуется» разного рода «заслонками» в районе декоративной решетки радиатора: кто-то закрывает это место ковром, кто-то вспененным полиэтеленом, кто-то простой картонкой – фантазия автомобилистов безгранична, хотя сегодня для этих целей продаются специальные зимние экраны. Однако нужен ли он вам и вообще, зачем закрывают решетку радиатора зимой, – разберемся в данной статье.
Откуда пошла такая традиция?
Традиция закрывать решетку радиатора пришла к нам из далекого Советского Союза – со времен, когда в машинах не использовался ЭБУ, а вентилятор охлаждения работал в жесткой «связке» (через ременную передачу – ремень) с двигателем авто, когда от интенсивности оборотов коленчатого вала зависела сила и скорость охлаждения радиатора: чем сильнее вращался двигатель, тем быстрее крутился вентилятор и тем интенсивнее проходило охлаждение радиатора. Казалось бы, все нормально, но перенесем такую систему работу в условия морозной зимы.
Вместе с мотором, повернув ключ зажигания, автомобилист запускает вентилятор, который крутится без остановки до тех пор, пока двигатель не будет заглушен. Снизить обороты вентилятора (вискомуфты были продуманы позже) нельзя, то есть он постоянно создает набегающие потоки холодного воздуха даже при температуре -20, — 35 градусов. А ведь в такой мороз даже без вентилятора хорошо разогреть автомобиль крайне сложно. Как следствие, мотор нередко так и не разогревался до рабочих температур, чем провоцировал возникновение в авто разного рода неисправностей. Дабы уберечь себя от них, автовладельцы придумали способ, как сократить силу охлаждения мотора: просто закрыли решетку радиатора плохо продуваемым материалом.
Насколько актуален такой подход к прогреву авто сегодня?
Как уже было отмечено выше, использование «картонки» эффективно в машинах, в которых работа вентилятора охлаждения напрямую связана с интенсивностью оборотов коленчатого вала. Однако сегодня на дорогах такие автомобили-раритеты – редкость, ведь от данного принципа работы системы охлаждения автопроизводители отказались уже как лет 20-30 назад, поскольку он доставлял проблемы автовладельцам не только зимой, но и летом: в пробках (городском режиме поездок) двигатель набирал большое количество оборотов из-за чего очень сильно разогревался, в одиночку вентилятор при условии высокой температуры окружающей среды с этим справиться не мог (эффективное охлаждение было возможно только на трассах, так как помимо вентилятора на двигатель воздействовал еще набегающий воздух), мотор просто закипал.
В современных машинах система охлаждения устроена гораздо сложнее, вентилятор работает не всегда, а только тогда, когда специальный термостат подает сигнал в ЭБУ о том, что температура мотора превысила 90 градусов, причем если вентилятор этот включается, то его мощности вполне хватает для того, чтобы буквально за пару минут охладить мотор на 5-10 градусов, поэтому неудивительно, что здравомыслящие автомобилисты прежде, чем что-то установить, задумываются над тем нужно ли и вообще можно ли закрывать решетку радиатора зимой.
На самом деле делать это необязательно, так как при сильном морозе разогреть мотор до 90-95 градусов довольно проблематично, а раз такая температура не достигается, то и вентилятор охлаждения, соответственно, не включается. Однако если вы испытываете проблемы с запуском двигателя при низких отрицательных температурах, хотите, чтобы салон прогревался быстрее, или планируете просто подэкономить топливо на трассе, решетку радиатора закрыть можно. Но будьте осторожны! Делайте это только когда температура окружающего воздуха держится меньше 10 градусов Цельсия, в противном случае подобными действиями вы рискуете навредить своему мотору, спровоцировав его перегрев.
Чем можно закрывать радиатор?
Все те, кто пришел к выводу о необходимости дополнительного утепления своего мотора зимой, нередко задаются вопросом: чем закрыть решетку радиатора на зиму? На самом деле, ответ на данный вопрос не требует уточнения марки – он един для всех – любым подручным материалом, главное, чтобы он был:
- прочным, чтобы мощные потоки встречного воздуха не приводили к его разрушению и попаданию его частей внутрь двигателя;
- плохо продуваемым, иначе его установка теряет всякий смысл.
Если боитесь не угадать с материалом, обратитесь в любой автомагазин, там вам предложат специальные «одеяла» (зимние экраны) для радиаторных решеток.
Мнение автовладельцев.
Юра:
Катаюсь на Nissan Almera Classic МКПП PE+, считаю, что картонки нужны не только раритетам. Сам зимой без такого утеплителя никуда: и салон быстрее прогревается, и коробка легче включается, и сцепление не подмерзает. Специальное термоодеяло не покупал – не вижу смысла переплачивать, когда эффект от него и от картона, который есть у каждого, одинаков. Так что у меня стоит простой картон, правда, закрывает не всю решетку, а лишь ее 2/3, все-таки целиком перекрыть поступающий в подкапотное пространство воздух не рискнул.
Никита:
У меня Калина 2. Каждую зиму закрываю решетку где-то на 80% куском прозрачного пластика, езжу до +5, еще ни разу машина не перегревалась. Хотя «заслонку» ставил больше не для тепла, а для дополнительной защиты от грязи, кто жил в Питере поймет.
Олег:
Считаю, что в бензиновые авто ничего пихать в радиаторную решетку не надо. Уже 6 лет катаюсь на Хонде Аккорд, никаких проблем ни в -10, ни в -35 замечено не было.
Макс:
Катался на разных машинах – и Дастере, и Приоре – все без картонок и одеял. Нареканий на нехватку тепла не было. А картонки ставят на мой взгляд одни «колхозники», вижу в них смысл только в условиях крайнего севера или если вы владелец какого-нибудь «допотопного корыта».
Видео.
Рекомендую прочитать:
Как утеплить автотранспорт. Двигатель в зимние морозы
- Дом
- легковых автомобиля
- Как утеплить автотранспорт. Двигатель в зимний мороз
О проблемах с холодным запуском зимой и необходимости периодического прогрева двигателя можно вовремя забыть о его изоляции.
17.11.2015 20:18:58 254
изоляция моторного отсека о проблемах холодный моторный отсекд зимние нужды изоляционный материал
О проблемах с холодным запуском зимой и необходимости периодического прогрева двигателя можно забыть, вовремя позаботившись о его шумоизоляции.
Зачем нужна изоляция двигателя
Каждый запуск двигателя зимой, когда температура воздуха значительно ниже точки замерзания, с последующим прогревом заставляет двигатель «состарить» 100 км пути при более благоприятных погодных условиях. Загустевшее от холода моторное масло ухудшается на удаленных участках системы смазки двигателя, в результате чего в начале холодного двигателя поршни трутся о поверхность гильз практически без смазки, т.е. высыхают. Из-за ухудшения испарения бензина при низких температурах качество приготовленной горючей смеси резко снижается, а замерзшая батарея отдает лишь часть своего заряда. Кроме того, времени, а значит и бензина, на прогрев двигателя требуется больше, чем положительные значения температуры окружающей среды. Именно поэтому при подготовке автомобиля к зиме нужно позаботиться о утеплении двигателя. Правильная подготовка двигателя к зиме — это не панацея от всех зимних недугов, а необходимое вмешательство, ускоряющее прогревание и замедляющее охлаждение двигателя за счет улучшения его изоляции от окружающего холодного воздуха.Изоляционный кожух
Вместо стандартной изоляции вытяжки или поверх нее необходимо надежно закрепить на внутренней поверхности вытяжки с помощью зажимов кусок фольги из негорючего модифицированного пенопласта, предварительно придав ему желаемую форму, используя образцы обычного утеплителя.Помимо изоляции двигателя, изоляция капота выполняет еще одну полезную функцию — защищает лакокрасочное покрытие капота от повреждений, а капот — от коррозии. Изолированный от теплового воздействия двигателя капот не будет растапливать снег, превращаясь в капли воды, которые затем остывают, образуя на поверхности обледенения. Помимо утепления капота, желательно выполнить заделку стыков между ним и другими частями кузова.Изоляция радиатора
Достаточно простой способ утеплить радиатор — установить между ним и лицевой декоративной решеткой из материала, обладающего изоляционными свойствами.Самый простой вариант такого утеплителя — вставить в это пространство один или несколько кусочков картона. Более совершенным способом защиты радиатора станет установка декоративной крышки радиатора специальной изоляцией, заводского исполнения и подручных средств. Чаще всего они представляют собой футляр из кожзаменителя, внутри которого находится изоляционный материал. Обязательным условием для таких случаев является наличие клапана — своеобразной рулонной шторки, которую можно приподнять, открыв доступ воздуха к радиатору при нагревании.Автодозвон
На данный момент в магазинах автозапчастей представлен широкий выбор автомобильных одеял под двигатель. Прекратите советовать товары с наполнителем из огнеупорной ваты. Этот надежный, прочный и практичный материал не чешется и не чешется, отлично сохраняет тепло. Помимо низкой теплопроводности, эти изделия пожаробезопасны и выдерживают температуру до 12000 С. Кроме того, они невосприимчивы к воздействию агрессивных жидкостей, поэтому без последствий попадут на них электролит, горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости.Изоляция нижней части моторного отсека
Сняв защиту и фартук двигателя, нужно их очистить и обезжирить бензином или растворителем. Далее необходимо вырезать из изоляционного материала на основе конструкции изолон или муллитовую вату заготовки для будущего утеплителя в виде соответствующей защиты двигателя и фартука. Укладывая утеплитель на защиту и фартук с помощью мастики или клея, производится установка защитных элементов обратно.Выполняя работы по утеплению нижней части моторного отсека, не поленитесь утеплить и отстойник масляного поддона, обклеив его изоляционным материалом. Чтобы утепление двигателя было полным, желательно оклеить утеплителем боковую поверхность моторного отсека и перегородку между ним и автомобилем. Поскольку этот процесс довольно трудоемкий и включает подъемные устройства и приспособления, прикрепленные к крыльям и переборке, а затем очистку и обезжиривание этих поверхностей, мы предлагаем прибегать к нему только в редких случаях, когда климатические условия в вашем районе зима особенно суровая.Пусть двигатель вашего автомобиля всегда будет теплым, не замерзающим даже зимой! Удачи тебе!Статьи по теме
Как согреться в холодную погоду
Гитте Лаасби из журнала Sentinel
В такой очень холодный день, как сегодня, может показаться, что ваша машина нагреется через целую вечность.Но есть хитрость, чтобы он быстрее разогрелся и оставался поджаренным внутри. Он включает в себя что-то простое, например, кусок картона.
Краткое объяснение заключается в том, что система охлаждения в вашем автомобиле устроена так, что не очень хорошо работает в очень холодную погоду. Из-за этого ваша машина нагревается и излучает тепло, чтобы вам было тепло внутри.
(Краткое техническое объяснение: ваш автомобиль построен так, чтобы во время движения впускать холодный воздух снаружи, чтобы охладить радиатор, когда через него течет горячая охлаждающая жидкость двигателя.Этот процесс начинается, когда двигатель достигает идеальной температуры около 200 градусов по Фаренгейту. До этого момента охлаждающая жидкость просто остается в двигателе.
К сожалению, система охлаждения не очень хорошо работает в очень холодные дни, потому что двигателю не только требуется больше времени, чтобы разогреться до 200 градусов, но и, как только это происходит, он отправляет ледяную охлаждающую жидкость, которая снижает температуру в помещении. двигатель больше, чем необходимо — до температуры ниже рабочей — это означает, что двигатель должен работать больше, чтобы снова прогреться.Для полного объяснения того, как работает система, см. Это объяснение от братьев Таппет, которые проводят Car Talk. )
Простая хитрость, которую часто используют водители грузовиков, — это заблокировать радиатор, чтобы предотвратить попадание в него холодного воздуха. Используйте кусок картона, чтобы накрыть решетку или радиатор, чтобы холодный наружный воздух не проходил через них. Вы можете найти иллюстрацию того, как это работает, в Popular Mechanics.
На некоторых более новых автомобилях может быть трудно добраться до радиатора или решетки радиатора.Для этого может потребоваться вставить картон снизу, и это доставит больше хлопот, чем оно того стоит. Зависит от того, как он спроектирован.
Но особенно на старых машинах это очень просто и стоит того. Вам просто нужно знать, где находится решетка или радиатор. Посмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти его. Если вы нервничаете из-за этого, вы можете начать с того, что заблокируйте половину решетки или радиатора.
Аналогичный эффект окажет и «бюстгальтер» на вашу машину.
Важно: Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что ваш автомобиль выключен, а ключи вынуты из замка зажигания, прежде чем что-либо делать. И всегда ищите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и следуйте инструкциям производителя. Убедитесь, что ваш датчик температуры работает. И помните, это только для очень холодной погоды. Вы можете повредить двигатель, если не снимете картон, когда станет теплее.
Вы можете спросить, не повредит ли это моему двигателю? Нет, по словам братьев Тапперт. Двигатель по-прежнему будет получать много воздуха с других сторон.
Еще несколько хаков для холодной погоды:
- Не носить хлопок .Шерсть лучше, потому что она отводит влагу от кожи, когда вы потеете. По данным Business Insider, хлопок удерживает влагу, поэтому, если вы потеете, хлопок впитывает ее и заставляет чувствовать себя еще холоднее.
- Используйте пузырчатую пленку, чтобы изолировать окна , где уходит много тепла. Обрежьте пузырчатую пленку по размеру. Затем распылите воду на окно из пульверизатора и прижмите плоскую сторону пленки к окну, чтобы она оставалась на месте.
- Если вы будете проводить много времени на улице, подумайте о покупке тепловых пакетов с воздушным приводом .Их можно купить в хозяйственных магазинах, и вы можете положить их прямо в перчатки. Они могут обеспечивать тепло до 10 часов. Вы также можете использовать их, чтобы электроника не замерзла в машине. Это подводит меня к заключительному совету:
- Не оставляйте в машине никаких электронных устройств ! Он разряжает батареи в мгновение ока. И не оставляйте домашних животных ни в машине, ни на улице.
Знаете ли вы о каких-либо других хитростях для экстремальных зимних и холодных погодных условий? Пожалуйста, поделитесь, комментируя ниже.Согреться!
Чтобы получить больше советов, историй потребителей, вирусных историй и случайных бесплатных подарков, подпишитесь на Гитте Лаасби в Twitter @GitteLaasbyMJS или поставьте лайк на ее странице в Facebook.
О Gitte Laasby
Гитте Лаасби — общественный следователь журнала Milwaukee Journal Sentinel. Она исследует государственные вопросы и дела потребителей.
Зима, но радиатор не забывайте
Систему охлаждения вашего автомобиля, внедорожника, грузовика или фургона необходимо регулярно проверять. Самостоятельные проверки (описанные ниже) должны проводиться не менее два раза в год, и летом и зимой это хорошие напоминания.Правильно заполненный радиатор сохраняет ваш двигатель прохладным и предотвращает выкипание, которое может привести к застреванию вас в затруднительном положении. Или, что еще хуже, соблазн продолжить движение и рискнуть серьезно повредить двигатель. Никогда не добавляйте простую воду, за исключением временного решения в случае аварии на обочине дороги. Как мы скоро увидим, поддержание надлежащей охлаждающей жидкости важно даже в теплом климате, таком как Сан-Диего.
«Антифриз» делает больше
Этиленгликоль почти всегда является основным ингредиентом антифризов. Она замерзает только при температуре 8 градусов по Фаренгейту или ниже, тогда как вода замерзает при температуре 32 градуса F.Это здорово, если вы собираетесь в лыжную поездку, но охлаждающая жидкость двигателя делает гораздо больше.
Во-первых, этиленгликоль не только снижает температуру замерзания, но и повышает температуру кипения. Нормальная температура кипения воды составляет 212 градусов по Фаренгейту, но под давлением в системе охлаждения, которое больше похоже на 250 градусов по Фаренгейту, добавление антифриза поднимает ее примерно на 20 градусов, позволяя радиатору сбросить немного больше тепла, прежде чем он выкипит. Но у этиленгликоля только около 65% теплоемкости (скажем, количество энергии, необходимое для поднятия 1 фунта на 1 градус).Вот почему мы все еще добавляем значительное количество воды.
Во-вторых, и это наиболее важно в нашей области, охлаждающие жидкости также содержат несколько присадок. Они защищают от ржавчины и коррозии и, в частности, помогают защитить уплотнения и подшипники водяного насоса, продлевая срок службы вашего автомобиля.
Что нужно делать самому
Сегодняшние автомобили стали настолько надежными, а времена автозаправочных станций с полным спектром услуг так давно прошли, что большинство людей забыли о том, что есть вещи, которые следует часто проверять.В дополнение к проверке уровня масла, а также тормозной жидкости и жидкости для гидроусилителя руля, вы также должны выполнять некоторые проверки радиатора примерно раз в месяц.
Только при полностью остывшем двигателе (иначе 250 градусов превратятся в 212 и получится мини-паровой взрыв) снимите крышку радиатора и убедитесь, что охлаждающая жидкость полностью покрывает внутреннюю металлическую сердцевину. Если нет, пора добавить еще. В Сан-Диего обычно рекомендуют смесь из 50% «антифриза» и 50% воды.Или 70% / 30%, если вы собираетесь отправиться в путешествие в холодные места. В некоторых редких случаях можно использовать 25% / 75%. Никогда не смешивайте охлаждающую жидкость с жесткой водой, так как это может привести к образованию накипи, которая снижает эффективность охлаждения и может даже повредить детали системы охлаждения. Вместо этого используйте дистиллированную воду. Или, что еще удобнее, просто купите предварительно смешанные охлаждающие жидкости. Держите немного в багажнике на случай, если оно вам когда-нибудь понадобится.
Перед тем, как поставить на место крышку радиатора, проверьте, нет ли повреждений, особенно на «резиновом» уплотнении.Вы также должны убедиться, что уровень жидкости в бачке перелива находится между двумя линиями (слишком низкий означает, что охлаждающей жидкости недостаточно, и слишком много, вероятно, выльется и будет потрачено впустую), и что крышка и маленькая трубка к радиатор установлены правильно. Наконец, проверьте шланги радиатора на предмет износа, трещин или порезов.
Регулярное обслуживание радиатора и системы охлаждения
Водяной насос и термостат системы охлаждения также нуждаются в регулярных проверках, но часто для выявления каких-либо проблем требуется обученный механик. В Pacific Automotive мы рады сделать это в рамках замены масла или другого обслуживания.
В жарком климате, таком как Сан-Диего, также важно полностью слить, промыть, а затем снова заполнить систему охлаждения. Почему? Загрязнения могут медленно накапливаться, антифриз разлагается и становится кислым, а присадки постепенно теряют свою эффективность.
Спасибо за чтение
Мы надеемся, что это было полезно. Просто позвоните нам, если у вас возникнут проблемы или вопросы.
Автомобильный радиатор для отопления и охлаждения теплицы
После многих лет использования автомобильного радиатора для отопления и охлаждения теплицы, мы подумали, что пришло время для обновления.
Чтобы контролировать температуру в теплице с геодезическим куполом, мы использовали резервуар для воды для пассивного регулирования температуры, а также старый автомобильный радиатор для активного теплообмена. Использование газового или электрического обогревателя может быть дорогостоящим. Этот переработанный автомобильный радиатор помог нам.
Примечание. Здесь мы разделяем идею, а не все инструкции. Идея для мастеров :). Если вы один из них, вы оцените этот пост, если нет, просто отметьте, что есть такая возможность, или станьте мастером.
Как работает обогрев и охлаждение радиатора автомобиля
В солнечные дни в теплице может быть очень жарко. Чтобы охладить его, можно добавить вентиляцию с помощью автоматических открывателей окон и тряпки. Так мы и начали.
Уникальность нашего климата — прохладные ночи. Нередко бывает всего 8 ° C (46 ° F) ночью в середине лета и даже прохладнее весной и осенью, что слишком холодно для теплолюбивых растений. Мы хотели найти способ сохранить избыток тепла в течение дня для обогрева теплицы в ночное время.
Простой теплообменник радиаторной системы отопления и охлаждения поглощает тепловую энергию из воздуха в течение дня и сохраняет ее в воде, а ночью возвращает это тепло в окружающий воздух в теплице.
Проще говоря, когда вода холоднее воздуха, она охлаждает, а когда теплее — нагревается.
Поскольку у нас уже был резервуар для воды в качестве тепловой массы и насос для фильтрации воды, все, что требовалось, — это подключить радиатор последовательно после фильтра.Таким образом, вода будет прокачиваться через радиатор после фильтрации, а затем течь обратно в резервуар.
Радиатор работает очень просто, но эффективно. Обратите внимание, что для работы системы фильтр не нужен. Фильтр нужен для качества воды в баке.
Обогрев и охлаждение не работают, если дневная и ночная температура примерно одинакова и нет солнца для обогрева теплицы. Во время продолжительных периодов пасмурной и холодной погоды мы должны обогревать теплицу.Мы сделали и то, и другое, добавив немного горячей воды в резервуар для воды или просто добавив обогреватель в теплицу.
Так как мы обычно видим много солнечных часов, система в большинстве случаев отлично работает.
Материалы, необходимые для радиаторной системы отопления и охлаждения
Установка радиатора системы отопления и охлаждения
Автомобильные радиаторы бывают разных размеров и форм. Выбирайте один по размеру теплицы и емкости для воды.
Для нашей первой теплицы у нас был радиатор от старого фургона с уже прикрепленным оригинальным двухвентиляторным агрегатом.Я установил его над резервуаром для воды. Нет, это не совсем красивый предмет в теплице, но функциональность намного перевешивает это.
В нынешней теплице мы используем радиатор от полноразмерного седана, что немного избыточно, но это то, что у меня было в наличии. В комплекте не было вентилятора, поэтому мы добавили его сверху. Сначала я установил его посередине теплицы, он отлично работал с потоком воздуха и был несколько вне поля зрения.
Однако мы заметили, что растения под ними были в тени, а также на радиаторе скопилось много мусора, блокирующего воздушный поток. Поэтому я переместил радиатор на северную сторону над баком, но на этот раз выше и снова под углом. Вроде работает оптимально и к тому же выглядит исключительно.
Я даже установил промежуточный охладитель воздух-воздух в нашей садовой комнате , на самом деле это всего лишь радиатор размером 1 × 1 фут, но он по-прежнему пропускает много воздуха.
После того, как радиатор установлен на место, его необходимо подсоединить шлангом к водяному насосу в баке, чтобы вода могла циркулировать через радиатор.Обязательно используйте очищенный радиатор, иначе вода в баке сильно испачкается.
Если радиатор не оснащен вентилятором, прикрепите вентилятор к верхней части радиатора, чтобы он выталкивал воздух по направлению к радиатору, создавая эффект нагрева или охлаждения. Мы считаем, что лучше всего подходит плоский классический напольный вентилятор.
Радиаторная система отопления и охлаждения автомобиля в действии
Вот видео, которое мы сняли прохладным весенним утром. Разница температур в помещении и на улице значительна, но все же зависит от температуры воды.Было 4 C (39 F) снаружи и 13 C (55 F) в теплице, вода была 15 C (59 F).
Если вы не можете посмотреть видео, пройдите сюда .
Убедившись, что система работает в нашем первом куполе , мы не устанавливали никаких окон во втором куполе . Мы хотели сохранить все тепло, которое мы получаем в воде. Он прекрасно работает даже без вентиляции, кроме двери.
Система радиаторного обогрева и охлаждения автомобиля позволяет нам начать работу весной на несколько недель раньше, весенний старт больше зависит от температуры почвы, чем воздуха.Осенью мы можем продлить сезон на 1-2 месяца, пока температура не упадет до -10С (14F).
Вопросы и ответы:
Q. Сможете ли вы продолжать защищать от мороза зимой, если у вас будет радиатор?
A. Не можем, мы в зоне 3, у нас зимой температура опускается до -40 градусов. В зависимости от того, насколько холодно в вашем районе зимой, вы можете эксплуатировать теплицу всю зиму. Радиатор в сочетании с резервуаром для воды сам по себе не производит тепла, он просто накапливает тепло в воде.Он очень хорошо работает в закрытой пластиком теплице до тех пор, пока наружная ночная температура не упадет примерно до -10C (14F), если она станет ниже этого значения, существует опасность замерзания воды в резервуаре и потенциального повреждения системы.
Q. Будет ли это работать в холодный и пасмурный период?
A. Этот активный теплообменник работает только в сочетании с солнечной энергией. В пасмурные дни может не хватить тепла, чтобы выдержать морозную ночь. Потребуется дополнительный обогреватель.
Q. Могли бы вы использовать солнечные батареи или солнечный обогреватель для нагрева воды в течение дня?
A. Вы можете нагреть воду зимой с помощью какого-нибудь аквариумного нагревателя, использующего солнечную энергию, или даже солнечного коллектора тепла для нагрева воды в течение дня. Вот только зимой может не хватать дневного света.
Мы приглашаем вас подписаться на Northern Homestead и подписаться на нас в Instagram , Facebook, или Pinterest для получения последних обновлений.
Дополнительная статья о теплице GeoDome, которая может вам понравиться:
25 дешевых способов сохранить тепло в доме зимой
Для тех, кто хочет снизить счет за отопление без больших вложений, мы составили список из 25 дешевых способов сохранить тепло в доме зимой. Некоторые из этих вариантов уменьшают теплопотери, другие добавляют тепло в дом или сохраняют тепло там, где оно вам нужно.
Этот пост является частью нашей серии статей о зимнем домашнем отоплении, в которую входят:
25 дешевых способов сохранить тепло в доме зимой
Используйте правильную вентиляцию
1.Замените переключатели вытяжной вентиляции в ванной на таймеры, чтобы вентиляционные отверстия нельзя было случайно оставить открытыми. Удаляйте воздух только при необходимости. Зимний воздух обычно бывает сухим, поэтому, если вы не возражаете против уединения, откройте дверь ванной и позвольте пару выйти в дом.
2. Убедитесь, что вентиляторы / вентиляционные отверстия в ванной имеют перегородки / блокираторы сквозняков снаружи, чтобы холодный воздух не поступал обратно в дом.
3. Переключить потолочные вентиляторы (поменять местами) весной и осенью. Если у вас полы с подогревом, выключите потолочные вентиляторы, если у вас принудительный обогрев воздуха, включите их.
4. Закройте двери и вентиляционные отверстия в неиспользуемых комнатах, если вы пытаетесь снизить расходы на отопление или сохранить тепло в жилом помещении в чрезвычайной ситуации. Примечание. Будьте осторожны, чтобы в помещениях не было слишком холодно, если в них есть водопровод, чтобы не замерзнуть трубы.
Дополнительные советы по сантехнике см. В разделе «Предотвращение замерзания труб — варианты для экстремально низких температур и советы по строительству».
5. Внешний воздушный поток тоже имеет значение. Рассмотрим снежный забор, чтобы контролировать, где падает снег, и контролировать занос.См. Пост «Как поставить снежный забор». Даже небольшой снежный забор может несколько сломать сильный ветер.
Тепло там, где оно нужно
6. Если у вас есть радиаторы (или трубы отопления плинтуса), выровняйте внутреннюю часть внешней стены фольгой (или другими теплоотражающими материалами из магазина товаров для дома). Это отразит часть тепла обратно в дом. То же самое можно сделать с духовками, дровяными печами и другими источниками тепла внутри помещения.
7. Убедитесь, что вы не блокируете поток воздуха из принудительных вентиляционных отверстий и что вентиляционные отверстия открыты там, где вам нужно тепло.Не закрывайте вентиляционные отверстия мебелью, грудой грязной одежды или другим мусором.
8. Если у вас есть дымоход, но вы не используете его, убедитесь, что дымоход и тяга (если есть и то и другое) закрыты. Открытые дымоходы могут поглощать тепло прямо из вашего дома. (Это одна из самых больших проблем с открытым камином — слишком большая потеря тепла из комнаты.)
Подумайте о том, чтобы заблокировать дымоход изоляцией каминной топки, чтобы уменьшить потерю тепла, если она не будет использоваться на неопределенный срок — просто не забудьте вынуть ее, если вы решите использовать ее снова.
Изоляция внутри и снаружи для уменьшения потерь тепла
9. Изолируйте трубы горячей воды / радиаторов и воздуховоды, проходящие через нежилые помещения. Вы не хотите терять тепло в подвальном помещении или подсобном помещении, вам нужно, чтобы оно согревало ваш дом.
10. Изоляция труб предназначена не только для открытых труб. Вы можете разместить его вдоль нижней части внешней или внутренней двери, чтобы уменьшить сквозняки.
11. Чердак или двери чердака могут быть источником больших потерь тепла.Убедитесь, что доступ на чердак ОЧЕНЬ хорошо изолирован.
12. Не позволяйте холоду исходить от пола. Неизолированный пол может вызвать потерю тепла в доме более чем на 10%. Это особенно важно, если ваш дом «построен на плите» (без подвала). Утеплите пол теплыми ковриками и / или коврами. Коврики из медвежьей или овечьей шкуры были историческими решениями для утепления полов.
13. В сильные морозы развешивайте одеяла вдоль стены, даже там, где нет окон, стена может излучать через них холод.Это особенно верно, если изоляция недостаточно хорошая. Если это происходит регулярно, необходимо проверять изоляцию стен.
14. Рассмотрите возможность размещения тюков сена по краю подвала и в нижней части 1-го этажа вашего дома. Убедитесь, что вы защищаете от мышей, они могут проникнуть внутрь. Сено действует как основная внешняя изоляция и добавляет теплоизоляционную массу.
Снижение тепловых потерь окна
15. Откройте окна, выходящие на южную сторону, чтобы в солнечные дни впускалось солнечное тепло. См. «Основы пассивного солнечного отопления» для получения дополнительной информации о том, как максимально эффективно использовать солнечную энергию.
16. Добавить изоляционные оконные покрытия. Сотовые изоляционные плафоны — хороший вариант для рассмотрения. Home Depot, Menards, Lowes, а также многочисленные веб-сайты и магазины разрешают индивидуальные заказы. У нас есть изолирующие двухячеистые плафоны Bali.
Открываем и закрываем изолирующие жалюзи солнцем. Изоляционные жалюзи приходится менять примерно каждые 10 лет.Если вам не нравятся изолирующие оттенки, подумайте о изоляционных шторах, чтобы уменьшить потери тепла.
17. Добавьте изоляцию внутреннего окна, используя что-то вроде изоляционного комплекта на 3 метра. Эти комплекты для утепления окон можно комбинировать с шторами или шторами.
18. Чтобы получить дешевое краткосрочное решение, закройте окна изолентой и старым одеялом. Это некрасиво, но функционально.
19. Если у вас действительно большое окно и вы хотите уменьшить потери тепла, вы можете приклеить большую прозрачную занавеску для душа изолентой внутрь (сразу за рамой).(Занавеска для душа толще, чем пластик из изоляционного комплекта для окон.) Она пропускает солнце в течение дня и по-прежнему обеспечивает воздушный зазор для уменьшения потерь тепла. Ночью еще больше поможет занавеска или тени поверх нее.
Добавьте тепла в ваш дом
20. Не сливайте воду из горячей ванны. Подождите, пока он остынет, прежде чем слить воду. Если приближается шторм, во время которого вы можете потерять электроэнергию, наполните ванну горячей водой. Вы получаете дополнительное тепло в доме и аварийный источник воды.
21. Когда вы закончите печь, оставьте плиту приоткрытой, чтобы дом получил все это чудесное тепло. Зима — отличное время, чтобы попрактиковаться в выпечке домашнего хлеба. Если летом вы заморозили фрукты и ягоды, зима — идеальное время, чтобы закончить приготовление варенья и желе.
22. Ваши питомцы — мобильные обогреватели. Если станет очень холодно, можно пообниматься. Наши кошки думают, что кино — это лучшее, с тех пор как у них есть приятные теплые люди, на которых можно вздремнуть.
23.Держите под рукой одеяла и коврики и используйте их. Когда мы сидим, наше кровообращение замедляется. Накинув одеяло на колени во время вязания или просмотра телевизора, вы можете повысить уровень комфорта без включения термостата.
24. Если вы проводите много времени за столом, грелка для ног с подогревом может стать хорошей инвестицией. У моей свекрови под столом есть эргономичный обогреватель для ног Cozy Products TT Toasty Toes Ergonomic Heated Foot Warmer. Когда она работает над генеалогией, это становится хорошей тренировкой.
25.Купите небольшой портативный пропановый обогреватель с чистым горением, чтобы подавать тепло только там и тогда, когда оно вам нужно. Пропановый нагреватель Big Buddy Heater на 18 000 БТЕ получил хорошие отзывы в Интернете и у друзей, которые его использовали.
У вас есть недорогой совет для согрева, который я пропустил? Оставьте комментарий и поделитесь своими мыслями.
Также может оказаться полезным:
Не забудьте ознакомиться с другими нашими статьями о готовности к холодной погоде.
Как холодная погода влияет на радиатор моего автомобиля?
Помимо того, что нас заставляют закутываться в шарфы и пальто, когда мы выходим из дома, холодная погода может нанести ущерб машинам, особенно когда температура регулярно опускается ниже нуля.Наряду с непростой дорогой и состоянием шин, холодная погода может вызвать серьезные проблемы, в частности, для радиатора вашего автомобиля, так как холод заставит ваш радиатор сжиматься и нагрузить ваши шланги и хомуты, что значительно повысит вероятность утечки охлаждающей жидкости происходить.
Сломанный радиатор сделает практически невозможным прогрев автомобиля и может быстро вызвать повреждение двигателя.Почему в моей машине течет охлаждающая жидкость, когда она холодная?
Система охлаждения — это деталь, наиболее сильно пострадавшая от холода.Поскольку в вашем радиаторе циркулирует много охлаждающей жидкости, очевидным эффектом отрицательных температур является частичное или полное замерзание охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость — это не то же самое, что антифриз, который снижает температуру замерзания циркулирующей жидкости.
Это может повлиять на радиатор и систему охлаждения, которые должны расширяться для размещения замерзшей жидкости. Трещины могут образоваться из-за дополнительного напряжения, которому подвергается система, и привести к негерметичной системе охлаждения, что в конечном итоге может привести к полной поломке автомобиля.
Холод также, вероятно, вызовет сжатие вашего металлического радиатора, что значительно повысит вероятность того, что ваши шланги и хомуты ослабнут, если они недостаточно туго затянуты. Вот почему вы можете обнаружить, что радиатор вашего автомобиля протекает только тогда, когда он холодный.
Кроме того, любая утечка, возникшая в радиаторе, может означать, что трансмиссионная жидкость и охлаждающая жидкость смешаются — в то время как первая не повредит систему охлаждения, вторая может повредить трансмиссию. Если это произойдет, возможно, придется полностью заменить трансмиссию и радиатор.Чтобы выявить это на ранней стадии и избежать больших затрат на ремонт, мы рекомендуем приобрести K-Seal у ближайшего продавца, чтобы быстро устранить утечку.
Почему я не могу нагреть машину?
Если радиатор выходит из строя в результате замерзания охлаждающей жидкости, это может сказаться на обогреве салона автомобиля, что затруднит оттаивание лобового стекла и сохранение тепла во время езды.
Температура в салоне не будет существенной проблемой летом, но может стать серьезной помехой зимой.Лучший способ предотвратить негативное воздействие холода на систему охлаждения и радиатор — это правильно ухаживать за автомобилем до того, как температура начнет падать. Важно убедиться, что уровень охлаждающей жидкости повышен, чтобы ее было достаточно для поддержания циркуляции без замерзания.
Как еще я могу ухаживать за радиатором в холодную погоду?
Вы также можете изменить консистенцию масла, чтобы обеспечить максимальную эффективность двигателя — масло с более низкой вязкостью больше подходит для низких температур.Если вас застали врасплох, вам, возможно, придется промыть систему и долить в нее масло и охлаждающую жидкость надлежащего уровня, добавив раствор герметика K-Seal, чтобы заполнить трещины, которые, возможно, уже образовались. Неважно, горячий или холодный двигатель при добавлении — просто встряхните, налейте и вперед!
Есть ли проблемы с радиатором вашего автомобиля?
Наше руководство предоставляет неоценимые рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобильных радиаторов.
Узнать больше
Как безопасно разморозить автомобиль | Домашние дела
Опять опаздываете на работу, и лобовое стекло вашего автомобиля замерзло? Изучите приемы прогрева и разморозки автомобиля, чтобы не повредить его, пытаясь прогреть по утрам.
Автор фотографии: Shutterstock
Зима может быть тяжелой для вашего автомобиля. И не только из-за минусовых температур. Даже если вы обычно паркуетесь в закрытом помещении, снег и, что еще хуже, лед на вашей машине могут сделать вашу утреннюю поездку на работу трудоемкой и опасной.
Почему важно правильно размораживать автомобиль
В такие действительно холодные утра может возникнуть соблазн выйти на улицу, завести автомобиль, дать ему немного поработать на холостом ходу и затем отправиться в путь только после того, как двигатель и салон полностью прогреются.Но вызывает ли длительная эксплуатация вашего автомобиля в этих условиях больший износ? Сколько топлива потребляет работающий обогреватель и / или дефростер вашего автомобиля и сколько еще вы должны потратить на бензин в холодные месяцы? В целом, как лучше всего сочетать комфорт, безопасность и экономичность, когда речь идет о зимнем водителе?
Чтобы согреть или не согреть машину
Агентство по охране окружающей среды (EPA) тщательно изучило экономию топлива в зимних условиях.Его выводы? В зависимости от марки, модели и других технических характеристик вашего автомобиля вы можете ожидать, что ваш MPG упадет от 12 до 20 процентов в дни, когда термометр не треснет на 20 градусов по Фаренгейту. Однако этому снижению эффективности использования топлива способствует ряд факторов. На давление в шинах, характеристики аккумулятора и вязкость масла влияют отрицательные температуры, и все эти отдельные компоненты могут работать вместе, превращая даже гибридный автомобиль в пожирателя бензина.
Тем не менее, EPA по-прежнему рекомендует водителям хотя бы ненадолго прогреть свои автомобили в очень холодные дни. Однако, как сообщает Washington Post, сложные системы впрыска топлива с компьютерным управлением заменили традиционный карбюратор и его более сложный метод получения надлежащей смеси воздуха и топлива. Следовательно, водителям современных транспортных средств больше не нужно простаивать в течение 15, 20 или даже 30 минут перед тем, как отправиться на какое-нибудь небольшое поручение особенно холодным утром.Как отмечает EPA, в современных автомобилях «двигатель нагревается быстрее во время движения». И, если крытая или закрытая парковка не является вариантом, вы также можете подумать о приобретении водонепроницаемого или изолированного покрытия, чтобы ваш автомобиль не подвергался полному воздействию погодных условий.
Как долго нужно греть машину зимой?
Лучшим источником информации о том, следует ли и как долго прогревать автомобиль перед поездкой, остается производитель вашего автомобиля.Ознакомьтесь с рекомендациями. И помните, что прогрев автомобиля всего за 30 секунд до пары минут, когда он сжигает топливо со скоростью 0 миль на галлон и увеличивает выбросы загрязняющих веществ, не является полностью расточительным. Кратковременный холостой ход действительно помогает нагреться и распределить моторное масло, которое могло образовать холодный твердый комок за ночь. Таким образом, прогрев автомобиля помогает защитить двигатель и продлить срок его службы. Опять же, проверьте рекомендации производителя, и, если вы живете в регионе, в котором температура остается ниже нуля в течение длительного времени, проконсультируйтесь со своим механиком и убедитесь, что ваш автомобиль залит правильным моторным маслом — натуральным или синтетическим — предназначенным для при таких температурах.
Советы по безопасному размораживанию автомобиля
Холод — это одно. Но как насчет того утра, когда вы выходите на улицу и видите груды снега и льда на лобовом стекле или даже покрываете свой автомобиль от фар до задних фонарей? Какой самый безопасный способ разморозить машину и открыть замороженные двери, окна и запорные механизмы?- Торговые противообледенительные средства. Этих продуктов много, их можно наносить несколькими быстрыми распылителями. Некоторые антиобледенители даже продаются в форме, которую можно добавить в резервуар для жидкости стеклоочистителя вашего автомобиля.
- Скребки. Скребки бывают разных форм, размеров и материалов. Некоторые водители клянутся прочными пластиковыми скребками, в то время как другие клянутся, что ничто не может заменить надежный латунный скребок тонким, как бумага, лезвием, особенно когда речь идет о последнем кусочке листового льда, который просто не сдвинется с места.
- Водно-спиртовые смеси. Смеси воды и изопропилового (или медицинского) спирта (от 2 до 1) также могут использоваться в качестве дешевых противогололедных средств. Поскольку алкоголь замерзает при гораздо более низкой температуре, чем вода (-128 градусов по Фаренгейту!), Он даже при комнатной температуре «горячее», чем вода на химическом уровне.Когда спирт испаряется, он выделяет энергию, растапливая лед.
- Мыло для мытья посуды, водно-спиртовые смеси. Добавление небольшого количества жидкости для мытья посуды может еще больше повысить эффективность водно-спиртовой смеси. БОНУС: Эти же рецепты спирта и воды также работают для размораживания дверных замков. Смазать ключ вазелином перед тем, как вставить его в замок, тоже поможет его ослабить.
Избегайте проблем, но будьте осторожны
Если вы предпочитаете принимать превентивные меры, у вас также есть много вариантов.Нанесите быстрый слой обычного кулинарного спрея (который представляет собой просто аэрозольное масло, мало чем отличается от WD-40) на дверные ручки, чтобы предотвратить их замерзание в течение ночи. Чтобы предотвратить скопление льда на окнах, некоторые домашние мастера рекомендуют опрыскивать внешние стекла вашего автомобиля простой смесью (3: 1) уксуса и воды. Для защиты от замерзания замков можно также создать барьер для влаги, накрыв их магнитами на холодильник. (Лучше всего подойдет старомодный, сверхпрочный круговой тип.) Какой бы метод вы ни выбрали, вы никогда не должны пытаться взломать замороженный замок, дверь или окно.В противном случае вы рискуете повредить прокладки, уплотнения, двигатели и другие сложные механизмы внутри вашего автомобиля. Наберитесь терпения и не ожидайте, что сможете смыть все до последней капли зимних осадков с вашего автомобиля за один проход. И будьте осторожны, чтобы не образовывать гладкие пятна на дороге, когда вы удаляете снег и лед со своего автомобиля. Чем больше ледяной покров, который вы сметаете со своего капота, тем большую потенциальную опасность вы создаете для других водителей. Самое главное, никогда не лейте горячей водой замерзшее окно или дверь в надежде быстро растопить лед.Вы можете испортить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, треснуть любое безопасное стекло, контактирующее с горячей водой, или даже обжечься паром.
Что делать после разморозки автомобиля?
Итак, вы наконец открыли машину, двигатель гудит, и вы готовы отвезти детей в школу и отправиться на работу. Но ваше лобовое стекло так запотело, что вы совсем не видите. Как лучше всего разморозить и защитить лобовое стекло от запотевания? Чтобы запотеть окна, вам нужно заменить более теплые и влажные волосы — воздух, который вы делаете более теплым и более влажным в зависимости от температуры вашего тела и дыхания — в салоне вашего автомобиля на более холодный и сухой воздух снаружи.К сожалению, на самом деле эта проблема усугубляется включением обогревателя автомобиля. Лучший и самый быстрый способ избавиться от тумана в окнах салона — это изменить баланс теплого влажного воздуха на прохладный и сухой воздух в автомобиле. Выключите обогреватель, установите температуру обогревателя и вентилятор или нагнетатель на высокий уровень, полностью откройте вентиляционное отверстие для оттаивания и убедитесь, что вы не просто рециркулируете воздух по кабине автомобиля. Если в системе климат-контроля вашего автомобиля есть функция рециркуляции, выключите ее и убедитесь, что воздух изнутри автомобиля выходит наружу, а наружный воздух втягивается в кабину автомобиля — просто опустите окна.
Когда ваши окна не запотевают, вы можете закатать окна, включить обогреватель и сбросить настройки дефростера, но оставьте их на более низком уровне, чтобы они оставались чистыми. Вы же не хотите создавать ситуацию, в которой вы постоянно отводите глаза от дороги, чтобы настроить элементы управления дефростером. Хорошая новость заключается в том, что большинство новых автомобилей оснащены датчиками влажности и регулируются автоматически, чтобы предотвратить образование конденсата на внутренней стороне окон после испарения любого первоначального конденсата.Возможно, вам придется активировать эти элементы управления вручную. Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультируйтесь с механиком.
Также можно применять коммерческие продукты, которые обещают блокировать образование тумана на внутреннем стекле. Ищите продукты, обозначенные как средства против запотевания или против запотевания. Или, если вы любите приключения, вы можете попробовать старый аквалангистский трюк и протереть внутреннюю часть окон разрезанной половинкой картофеля. Наконец, не путайте грязные окна с запотевшими.Регулярно протирайте окна и ветровые стекла изнутри и снаружи очистителем для стекол и меняйте воздушный фильтр в салоне в соответствии со спецификациями производителя вашего автомобиля.
Хотя это прекрасный повод остаться дома и посмотреть Netflix весь день, замерзшая машина не является непреодолимой проблемой. Теперь, когда вы знаете, как безопасно разморозить машину, вам не нужно торчать в ней весь день. И последнее предостережение — будьте предельно безопасны при вождении в зимних условиях.То, что вы можете, не всегда означает, что вы должны это делать.
Далее > Снежный день
.