ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Неисправности коммутатора — симптомы и признаки

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора.

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами.

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы. Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора:

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.


Расскажи о статье своим друзьям:
ведь она может быть полезна не только тебе


autozona54.ru

что чаще всего выходит из строя?

Коммутаторы активно используются для создания локальной сети, ее децентрализованных сегментов. Наиболее распространены свитчи торговых марок Edge-Core, D-Link, FoxGate, Zyxel, TP-Link. Для коммутаторов ремонт является возможностью восстановить их работоспособность после выхода из строя. Любая неполадка коммутатора может остановить работу всего офиса.

Причины ремонта свитча

Сетевое оборудование является весьма чувствительным к разного рода внешним факторам. Поломки коммутаторов возникают по следующим причинам:

  • Резкое повышение напряжения в сети. Особенно опасной для коммутатора является гроза, вызывающая даже незначительные перепады.
  • Механическое повреждение. Удары по корпусу коммутатора вызывают повреждения микросхем и систем. Они могут быть вызваны как падением самого оборудования, так и попаданием на него тяжелых предметов.
  • Неаккуратная эксплуатация. Выдергивание кабеля, попадание жидкости, прочие факторы, связанные с действиями пользователя могут привести к повреждению портов, внутренних компонентов коммутатора.
  • Сбои программного обеспечения. Это приводит к постоянным нарушениям в работе всей локальной сети.

Ремонт коммутаторов: что чаще всего выходит из строя?

Предварительная диагностика позволяет определить причины неисправности коммутатора, только после этого можно построить план проведения ремонта. К наиболее частым поломкам относятся:

  • повреждение платы памяти, интегрированной в свитч;
  • деформация сетевых портов, повреждение ножек;
  • перегорание электронных компонентов, микросхем;
  • неисправности блоков питания;
  • нарушения в прошивке;
  • постоянный перегрев коммутатора;
  • неправильные настройки, вызывающие постоянные конфликты в сети.

Ремонт этого оборудования требует наличия специальных навыков и знаний, выполнить его самостоятельно практически невозможно.

Методы ремонта сетевого оборудования

Ремонт свитча требует детальной, правильной диагностики, которая позволит определить целесообразность выполнения последующих действий. В некоторых случаях проблема вызвана зависанием оборудования, справиться с которой позволяет простая перезагрузка. Возможные методы восстановления работы коммутатора следующие:

  • Прошивка оборудования. Один из наиболее простых способов вернуть свитчу работоспособность. Для этого необходимо иметь актуальную, работающую версию программного обеспечения, специальное записывающее оборудование.
  • Исправление возникшего дефекта. В этом случае применяется пайка оторвавшихся металлических элементов.
  • Замена вышедшей из строя детали. В этом случае необходимо оценить стоимость проведения ремонтных работ, приобретения новой запчасти. В некоторых случаях при значительном повреждении целесообразнее купить новый свитч.

Особенности проведения ремонтных работ

Для восстановления коммутатора мастер должен обладать необходимыми знаниями, навыками, иметь технические и физические средства для предоставления услуги. По этой причине целесообразно обращаться в специализированные сервисные центры, которые выполнят необходимые действия. Работы состоят из следующих этапов:

  • Диагностика. Необходимо определить причину нарушений в локальной сети (в некоторых случаях свитч оказывается рабочим, проблемы могут возникать с кабелями, неправильной настройкой). Если отсутствие связи вызвано поломкой коммутатора, мастер обязан определить, какой элемент вышел из строя.
  • Составить план действий. Это требуется для последующего определения стоимости работы, перечня необходимых запчастей, их цены.
  • Согласовать выполнение работ с заказчиком. Для этого ему необходимо описать суть проблемы, пути ее решения, стоимость предложенного и альтернативных методов, возможные риски.
  • Выполнение необходимых действий по восстановлению работоспособности свитча.

Быстрое восстановление работы свитча позволит минимизировать время простоя офиса, поэтому обращаться следует только к проверенным компаниям, работающим в сфере IT-технологий. 

rrit.ru

Проверить коммутатор зажигания. Неисправности коммутатора — симптомы и признаки

Неисправности коммутатора — симптомы и признаки

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора.

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами.

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы. Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора:

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

autozona54.ru

Фотоотчёт: Как проверить коммутатор скутера?

Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.

Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?

Если быть проще, то коммутатор — это некий модуль (по фен-шуй — модуль DC CDI либо AC CDI) в котором накапливается электрическая энергия, которая в нужный момент в виде импульса подается на катушку зажигания, где многократно умножается и в виде электрической искры проскакивает между электродами свечи зажигания.

Коммутатор скутера выглядит примерно так

В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:

  • На коммутаторах типа AC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания сначала формируется в высоковольтной катушке генератора и затем, в виде переменного тока поступает в коммутатор, где накапливается в конденсаторе и в нужный момент в виде импульса поступает на катушку зажигания
  • На коммутаторах типа DC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания в виде постоянного тока поступает непосредственно с аккумуляторной батареи, где преобразуется в переменный ток, многократно умножается по вольтажу и поступает на конденсатор

Потроха

Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна

Для прохождения искры в нужный момент в конструкцию генератора и иже с ним коммутатора внесен магнитоиндукционный датчик (по-колхозному — «датчик холла»
). Магнитоиндукционный датчик по сути представляет из-себя обычный генератор переменного тока, только в миниатюре.

На внешней стороне ротора генератора есть небольшой выступ при прохождении которого возле датчика — в обмотках датчика формируется небольшой знакопеременный импульс, который поступает на тиристор коммутатора — тиристор открывается и энергия накопленная в конденсаторе поступает на катушку зажигания

Датчик

Инструменты

Для работы нам понадобится:

  • Тестер с режимом звуковой «прозвонки» и дипазоном измерения постоянного тока до 20V, переменного тока — 2, 200V
  • Контрольная лампочка мощностью 3Вт 

Проверка коммутатора

Чтобы не терять попусту время — проверку стоит начинать с проверки электрического импульса, который накапливается в коммутаторе и в нужный момент поступает к катушке зажигания.

Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

  • Если лампочка гореть не будет — проверяем модули, которые обеспечивают работу коммутатора
  • Если лампочка загорится — коммутатор и модули обеспечивающие его работу исправны и причину отсутствия искры следует искать не в коммутаторе, а например в катушке зажигания, массе или проводах подводящих к ней ток

При исправном ком

motorsmarine.ru

Неисправности коммутатора | Avtomasta.ru | Ремонт автомобилей своими руками и не только

Опубликовано Дек 3, 2011 в СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ |

мВ современных автомобилях получила широкое распространение бесконтактная система зажигания. Сразу отметим, что при проведении ее диагностики необходимо соблюдать некоторые правила, обусловленные конструктивными особенностями. Так, нельзя отсоединять высоковольтные провода (в том числе и для проверки «на искру») при работающем двигателе. Не стоит забывать, устраняя неисправности, выключать зажигание, особенно при проведении работ с датчиком-распределителем. Следует с осторожностью использовать «донорский» аккумулятор: временно ставить его на место «севшего» не рекомендуется, т.к. последующее отсоединение клемм может вывести из строя коммутатор.

Неисправность коммутатора— одна из наиболее распространенных причин перебоев в работе двигателя (при условии, что топливная система исправна). Оценить его работоспособность можно так: отсоединить от катушки зажигания провод, идущий от клеммы коммутатора (на автомобилях ВАЗ-2108—09 он коричневого цвета с красными полосками), и подключить его через контрольную лампу (3 Вт) к тому же зажиму. Если при вращении коленвала стартером лампа мигает, значит, импульсы тока на катушку зажигания подаются исправно.

Иногда импульсы не доходят и до самого коммутатора по причине неисправности бесконтактного датчика. Для того чтобы проверить его состояние, необходимо замерить напряжение на выходе датчика-распределителя. При проворачивании коленчатого вала ключом оно должно резко меняться (обычно от 0,2—0,4 В до 5—11 В). Если этого не происходит, вероятно, датчик требует замены.

Хотите купить ноутбук недорого? Вы можете купить ноутбук на сайте стол заказов E5. Широкий ассортимент, технические характеристики и отзывы, доставка.

avtomasta.ru

Типичные сбои сетевых коммутаторов | Журнал сетевых решений/LAN

Поэтому и вопросы, на которые требуется ответить, одинаковые: что случилось? кто это сделал? каков будет ущерб? Принципиальная разница заключается
в том, что в коммутируемой среде ответы должны относиться к конкретному порту, а значит, следует учитывать следующие факторы:

  • насколько интенсивно используется каждый порт;

  • каким образом идентифицируется и отслеживается источник ошибок;

  • что является источником широковещательного шторма;

  • правильно ли работают таблицы пересылки;

  • какие рабочие станции подключены к конкретному порту;

  • накладывает ли коммутатор ограничения по скорости на какие-либо протоколы или порты;

  • относится ли порт к виртуальной сети VLAN, и если да, то принадлежит ли сервер или служба к той же самой виртуальной сети?

С чего следует начинать, когда вы получаете сообщение о том, что в коммутируемой сети возникла проблема? Как правило, главная трудность заключается в невозможности «заглянуть» внутрь коммутатора. Источник неполадок следует искать в первую очередь на втором уровне сетевой модели OSI при организации коммутатором моста, при этом использование виртуальных сетей VLAN и других функций третьего и более высоких уровней, а также правил продвижения трафика, может дополнительно осложнить ситуацию. Если в сети реализованы «продвинутые» функции коммутации, например, маршрутизация на четвертом уровне и выше вкупе с балансировкой нагрузки, то за диагностику должен браться специалист, отлично разбирающийся во всех тонкостях настройки коммутаторов.

Устанавливая в сети коммутатор, вы фактически создаете отдельный коллизионный домен на каждом порту – именно таков принцип работы коммутаторов. Если к порту подключить концентратор, ресурсы которого используются совместно, то коллизионный домен может увеличиться до максимально допустимого для данного варианта Ethernet размера. Коммутирующее оборудование постоянно дешевеет, поэтому в большинстве современных сетей к каждому порту подключается всего одна рабочая станция, и в этом случае коллизионный домен состоит из единственного кабельного сегмента.

Коммутатор, в целом в свою очередь, является частью отдельного широковещательного домена, причем иногда в домен входят несколько коммутаторов, объединенных в каскад или подключенных параллельно. При использовании функций третьего уровня модели OSI в сети создается большое количество широковещательных доменов — по числу виртуальных сетей VLAN. В предельном случае, если, конечно, коммутатор допускает это, каждый порт может быть сконфигурирован как отдельный широковещательный домен. Такая конфигурация, с полным на то основанием, называется прямой маршрутизацией до рабочего места пользователя.

Если на каждом порту создается собственный широковещательный домен, то возможности диагностики сильно ограничены. Кроме того, организация отдельного широковещательного домена на каждом порту требует от коммутатора выделения для маршрутизации значительной части ресурсов центрального процессора на продвижение всего сетевого трафика. В реальной жизни очень трудно представить себе сеть, где требовалось бы обрабатывать и перенаправлять каждый запрос и отклик по отдельности. При отсутствии очень веских оснований создания именно такой структуры сети следует избегать.

К сожалению, весьма распространена конфигурация, когда в одну подсеть или широковещательный домен помещаются все серверы, а пользователи распределены по некоторому количеству других подсетей или широковещательных доменов. В таком случае практически все запросы должны маршрутизироваться. Если ради удобства обслуживания необходимо разместить все серверы в одном помещении (серверной), то их рекомендуется распределить по нескольким виртуальным сетям VLAN. Пользователей, которые обращаются к конкретному серверу, следует отнести к той же виртуальной сети. В такой конфигурации матрица коммутатора может использовать для обычного трафика мост на втором уровне модели OSI, поэтому маршрутизироваться будут только нетипичные или редкие запросы. Если сервер обслуживает более одного сообщества пользователей, то установите в него дополнительные сетевые карты, чтобы связь осуществлялась на втором уровне модели OSI.

ТОЧНОЕ РАСПОЗНАВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Чуть ли не единственный по-настоящему эффективный метод диагностики коммутируемых сетей — запрос информации о поведении сети у самого коммутатора. Такие данные обычно запрашиваются с помощью протокола SNMP, либо через консольный порт коммутатора. Разумеется, прямое подключение к консольному порту менее удобно, поскольку администратору придется подходить к каждому коммутатору в сети. Во избежание подобных неудобств можно, конечно, установить терминальные серверы и подключить их к консольным портам, но все-таки предпочтительнее использовать протокол SNMP, поскольку он позволяет отправлять запросы из любой точки сети и для этого не нужно устанавливать дополнительное оборудование.

При наличии системы управления сетью коммутатор можно настроить таким образом, чтобы он сам отправлял незапрашиваемый ответ — уведомление SNMP trap – каждый раз, когда уровень использования, количество ошибок или какой-то другой параметр превышают установленное пороговое значение. Причину можно выяснить позже — с помощью системы управления сетью или инструментов мониторинга. Множество проблем успешно разрешается путем запроса к коммутатору, но есть такие, для которых этот способ непригоден. Запрос может применяться как в качестве профилактики, так и для осуществления мониторинга в случае сбоя.

Другая стратегия – дождаться, пока от пользователей начнут поступать жалобы. Во многих сетях применяется именно такой подход, который не стоит недооценивать из-за внешней простоты – на самом деле, он очень эффективен. Пользователи чутко реагируют на состояние сети, несмотря на то, что представление о ее работе больше основывается на подсознательном восприятии, чем на логических заключениях. Заметив малейшее ухудшение
в работе сети, пользователь обычно тут же обращается с жалобой в отдел ИТ или к системному администратору. Так что работу по поиску и устранению неисправности можно начать с его рабочего места. Такой подход называется реактивным, поскольку предполагает реагирование на уже произошедший сбой.

Напротив, профилактические, проактивные методы направлены на то, чтобы не допустить возникновения сбоя. Для этого проводится регулярный опрос коммутаторов, мониторинг качества трафика на каждом порту коммутатора и в каждом сегменте. Когда проблема уже появилась (поступила жалоба, либо вы сами обнаружили сбой), диагностировать ее можно разными методами, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОММУТАТОРОВ

Получить информацию о работе коммутатора можно как минимум десятью основными способами. Каждый предполагает свой порядок действий и имеет свои положительные и отрицательные стороны. Как обычно, единого рецепта на все случаи жизни не существует. Выбирать подходящее решение из разных вариантов следует, прежде всего, исходя из доступности ресурсов, опыта специалиста, проводящего работы, и оценки последствий для функционирования сети (приостановка, перерывы в работе) при использовании того или иного метода.

Однако даже сочетание всех методов не позволяет следить за коммутируемой сетью в таких подробностях, как это можно было делать в сетях на базе концентраторов. Увидеть и отследить абсолютно весь трафик и все ошибки, относящиеся к коммутатору, практически невозможно. Большинство диагностических процедур подразумевает, что трафик проходит между рабочей станцией и соответствующим сервером или направляется на магистральный порт. Если две рабочие станции обмениваются данными напрямую через одноранговое (пиринговое) соединение, то трафик не проходит ни через магистральный порт, ни через какой-либо другой порт коммутатора. Такие соединения редко обнаруживаются, если только не искать их специально. Обычно ошибки не распространяются за пределы порта коммутатора, однако для некоторых их типов и определенных настроек коммутаторов возможна и дальнейшая трансляция.

Для простоты представим себе минимальный сегмент сети: сервер, подключенный к коммутатору. В одних случаях мы будем предполагать, что пользователи, испытывающие проблемы, подключены к тому же самому коммутатору, в других — что они будут пытаться получить доступ к серверу через магистральный порт, ведущий либо к другому коммутатору, либо к маршрутизатору. Диагностика начинается в ответ на жалобу о медленной работе сети при обращении к серверу. К сожалению, такое описание проблемы ничего не говорит специалисту ИТ. Если речь идет не об обычном сбое, а взломе системы защиты, причем предполагаются последствия юридического характера, то необходимо принять дополнительные меры, чтобы обеспечить достоверность и юридическую силу собираемых данных.

Информация, относящаяся сразу к нескольким методам, будет приводиться в описании того метода, в котором она раскрывается наиболее полно. Большая часть описаний относится также к методам, отличным от того, которому посвящен конкретный раздел, причем она может иметь как тривиальные, так и фундаментальные последствия для конечного результата.

МЕТОД 1: КОНСОЛЬНЫЙ ДОСТУП К КОММУТАТОРУ

Получить доступ к настройкам коммутатора можно разными способами, включая следующие:

  • войти в систему с помощью сеанса TELNET;

  • войти в систему с помощью сеанса SSH;

  • войти в систему через сеанс Web;

  • подключиться через последовательный порт коммутатора.

Некоторые коммутаторы обладают рядом встроенных диагностических средств, которыми можно воспользоваться, но следует помнить, что их функциональные возможности существенно различаются в зависимости от производителя и модели коммутатора. Расширенные команды операционной системы позволяют провес-ти более глубокий анализ транслируемого трафика, однако имеющийся интерфейс нельзя назвать дружественным к пользователю. Чтобы успешно применить такие функции, надо обладать значительным опытом и глубоким знанием теории сетей.

Плюсы. Консольный доступ – очень эффективный метод диагностики, он широко распространен и используется чаще других. Множество самых разных проблем в сети вызвано именно неправильными настройками коммутаторов и выполняемыми в соответствии с этими настройками действиями.

Получить доступ к консоли управления коммутатором можно всегда — одним из вышеперечисленных способов. Почти повсеместная доступность беспроводных сервисов и услуг передачи данных, предоставляемых мобильной связью, позволяют управлять сетью из любой точки планеты. Настроив систему управления сетью на отправку уведомлений на мобильные устройства, вы сразу узнаете о возникновении сбоя.

Если сбой действительно вызван настройками, то метод консольного доступа, безусловно, позволит устранить его.

Минусы. Старшие системные администраторы и другие ведущие сотрудники отделов ИТ, обладающие паролями для доступа к настройкам коммутаторов, при проведении диагностики уделяют столь повышенное внимание конфигурации, что никакие другие варианты даже не приходят им в голову, пока этот метод себя полностью не исчерпает. Между тем, отказ от прочих подходов может существенно задержать устранение сбоя и дополнительно осложнить ситуацию. С помощью только консольного доступа удается выявить и устранить только часть сетевых проблем.

Обычные команды, подаваемые с помощью консоли, позволяют установить средние уровни использования, но не дают информации о конкретных видах сетевой активности или исходной причине сбоя того или иного протокола. Более того, данные, получаемые с помощью консольного доступа, указывают, скорее, на то, как сеть должна работать, а не сообщают о реальном положении дел, поэтому они мало помогут в случае, например, некорректного функционирования части коммутатора. Просмотр конфигурации не позволяет выявить программные ошибки в операционной системе или неточности и упущения в настройках. Иногда, выведя дамп конфигурации на экран, нельзя узнать настройки по умолчанию, поскольку выдаются только изменения по сравнению с настройками по умолчанию. Между тем, причиной снижения производительности сети вполне могут быть именно эти настройки.

Данные о конфигурации полезны для того, чтобы в общих чертах выяснить, работает ли коммутатор так, как должен. Однако для проверки конфигурации и производительности сети нужно применять иные методы диагностики коммутаторов — возможно, даже не один,
а несколько.

Если речь идет о критически важных сегментах сети, то консольный доступ из удаленных точек может быть либо запрещен, либо разрешен только с конкретной группы жестко фиксированных адресов. Обычно пароли для доступа к коммутаторам не известны рядовому персоналу отделов ИТ и служб технической поддержки, поэтому они не имеют возможности использовать консольный доступ. Инженеры более высокого уровня, располагающие паролями, как правило, не участвуют в ежедневной работе по устранению сбоев в сетях. А теперь представьте, каким образом специалист, в прямые обязанности которого входит постоянное поддержание производительности сети, сможет эффективно работать, если консольный доступ ему запрещен?

О других методах диагностирования коммутаторов мы расскажем в следующих выпусках рубрики.

Игорь Пановрегиональный менеджер по продукции и поддержке партнеров Fluke Networks в России и СНГ. С ним можно связаться по адресу: [email protected].

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

www.osp.ru

(2019) Как Проверить Коммутатор 2109 ВАЗ!? [#ИНСТРУКЦИЯ]

Самостоятельно проверить коммутатор 2109 на автомобиле ВАЗ , или попросту «девятке» – то, с чем рано или поздно может столкнуться каждый владелец этого отечественного авто.

Данный небольшой электрический прибор, выйдя из строя, делает эксплуатацию автомобиля затруднительной или и вовсе невозможной.

В нашем материале мы подробно разберем: что же такое этот самый коммутатор, зачем он нужен и как определить, исправен ли он?

Содержание:

Коммутатор – основа бесперебойной работы двигателя

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащен бесконтактной системой зажигания.

Система включает в себя свечи зажигания, четыре высоковольтных провода (по одному на каждую свечу), датчик Холла, трамблер, катушку зажигания и, собственно, коммутатор.

Рис. 1 Цепь зажигания Ваз 2109 Схематическое изображение.

Система зажигания генерирует электрический импульс (искру), тем самым обеспечивая воспламенение смеси топлива и воздуха в камерах сгорания, необходимое для работы двигателя.

Коммутатор отвечает за циклическую подачу импульсов к катушке зажигания, это необходимо для исправной работы всей системы в целом.

Таким образом, при неисправном коммутаторе искра будет подаваться с перебоями или же совсем отсутствовать. Передвигаться на таком автомобиле не представляется возможным.

Сам коммутатор ВАЗ 2109 состоит из алюминиевого корпуса и микросхемы, установленной на нем. Прибор крепится в подкапотном пространстве и соединяется проводами с катушкой зажигания.

Рис. 2 Внешний вид коммутатора ВАЗ 2109.

Конструкция корпуса и способ крепления позволяет коммутатору успешно переносить вибрации, возникающие при движении авто.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2109 имеет следующие эксплуатационные характеристики:

  • Диапазон напряжения 6–16 Вольт.
  • Рабочее напряжение 13,5 Вольт.
  • Сила тока коммутации 7,5–8,5 Ампер.
  • Коммутатор в исправном состоянии обеспечивает бесперебойную подачу искры в цилиндры с частотой вращения коленвала до 7000 оборотов.

Совет: Алюминиевый радиатор на корпусе коммутатора необходим для теплоотдачи нагревающегося прибора. Иногда его необходимо чистить от загрязнения, чтобы избежать перегрева микросхемы.

к содержанию ↑

Признаки поломки коммутатора

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать неприятные симптомы, свидетельствующие о неисправности системы зажигания.

Возможной причиной этого может быть некорректная работа коммутатора. Вот наиболее распространенные симптомы, которые должны навести на мысль о возможной поломке этого прибора:

  • Не получается завести двигатель. При работающем стартере отсутствует искра.
  • Двигатель заводится, нормально работает на низких и средних оборотах, но раскрутить его на высоких оборотах не получается. Двигатель не работает на полную мощность.
  • Автомобиль глохнет, трогаясь с места, хотя на холостых оборотах работает стабильно.
  • Двигатель заводится, но долго не работает, тут же глохнет.
  • Двигатель начинает работать нестабильно – «троить», достигая определенного уровня оборотов. На холодную может заводиться вполне нормально.
  • Двигатель периодически, без какой-либо закономерности, может глохнуть, затем опять работать нормально. Загорается датчик разрядки аккумулятора. Стрелка тахометра показывает резкие перепады количества оборотов.

Совет: Признаки неисправности системы зажигания могут возникать не только из-за коммутатора, но и вследствие поломки других узлов. Замена коммутатора при вышеперечисленных симптомах не всегда помогает устранить поломку. Поэтому диагностику системы зажигания желательно производить комплексно, поэтапно проверяя исправность всех составляющих.

к содержанию ↑

Проверка работы коммутатора

Проверить работу коммутатора может каждый автолюбитель при достаточном уровне желания и минимальных технических навыках.

Самый простой способ проверки – это замена узла новым, заведомо исправным. Если после этого проблемы в работе двигателя исчезли, то можно сделать вывод, что старый коммутатор уже отслужил свое.

Произвести замену коммутатора может каждый автолюбитель самостоятельно. Прежде всего необходимо найти его под капотом автомобиля.

Располагается коммутатор в районе левой (водительской) стойки. Он соединен проводами с катушкой.

Рис. 3 Двигатель и организация подкапотного пространства Ваз 2109.

1 – передний стакан амортизационной стойки; 2 – резервуар для воды; 3 – фильтр воздуха; 4 – бензонасос; 5 – рулевая рейка; 6 – датчик распредвала; 7 – вакуумное устройство усиления тормозов; 8 – главный цилиндр тормозной системы и бочок к нему; 9 – коммутатор; 10 – предохранители; 11 – бачок системы охлаждения двигателя; 12 – аккумулятор; 13 – крепление капота; 14 – катушка зажигания; 15 – стартер; 16 – высоковольтные провода; 17 – горловина для масла; 18 – двигатель; 19 – свечи; 20 – система омывателя лобового стекла.

Далее следует отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Затем следует аккуратно отсоединить пластмассовую скобу с проводами от коммутатора. Для этого необходимо отжать пружинную скобу.

Совет: Любые действия с пластмассовыми скобами и креплениями следует производить с максимальной осторожностью, чтобы не сломать защелки.

Затем откручиваем гайки, которыми алюминиевый корпус коммутатора крепится к кузову автомобиля. Под левой гайкой будет клемма «массы».

Снимаете коммутатор со шпилек и меняете на новый. Новый устанавливается в обратном порядке.

к содержанию ↑

Другие способы проверки коммутатора

Несмотря на относительно невысокую стоимость нового коммутатора, у автолюбителей не всегда есть желание, а порой и возможность, приобрести его.

Да и в случае исправности старого коммутатора его замена никоим образом не повлияет на работу двигателя.

Именно поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 предпочитают проверить старый коммутатор, прежде чем менять его на новый.

Рис. 4 Крепление коммутатора на кузове авто.

Произвести профессиональную проверку этого узла можно на СТО с помощью специализированного стенда.

Профессиональное оборудование может показать не только наличие или отсутствие подачи импульса от коммутатора на катушку зажигания, но и их цикличность и стабильность.

Но подобное оборудование есть не на всех сервисных станциях, поэтому народные умельцы придумали еще один простой способ проверки коммутатора.

Для этой проверки вам понадобится ключ на 8 и контрольная лампочка на 12 В мощностью 3 Ватт. Порядок действий следующий:

  • Снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините ключом на 8 от клеммы с маркировкой «К» на катушке коричневый проводок, который идет к клемме с маркировкой «1» коммутатора.
  • Один конец контакта контрольной лампы 12 В соедините с этим проводом, а другой – с клеммой под маркировкой «К» на катушке. Таким образом, контрольная лампа должна оказаться в цепи между катушкой и зажигания коммутатором.
  • Накиньте клемму АКБ обратно.
  • Попробуйте завести двигатель. Во время вращения стартера контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, то коммутатор не работает и нуждается в замене.

Совет: Прежде чем отсоединить контрольную лампу, не забудьте откинуть клемму «–» на аккумуляторе, чтобы избежать случайного замыкания цепи.

к содержанию ↑

Выводы

Подводя итоги, следует отметить, что самостоятельный ремонт поломанного коммутатора без специальной подготовки не представляется возможным.

Но и смысла в этом особого нет ввиду относительно невысокой стоимости детали на рынке автозапчастей.

Проверку и замену коммутатора автомобиля ВАЗ 2109 вполне по силам провести самостоятельно любому автолюбителю.

Заменять этот узел необходимо на ту модель, которую рекомендует завод-производитель.

Каталог программ

geek-nose.com

Ремонт автомобильного коммутатора | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Как проверить и отремонтировать самому коммутатор?

Если с некоторыми неисправностями на машине можно как-то доехать до пункта ремонта, то с неисправным коммутатором двигатель вообще не заведётся. Некоторые водители часто возят с собой запасной коммутатор. В этой статье рассмотрим принцип работы, некоторые неисправности автомобильного коммутатора и способы его ремонта.

Возможные причины выхода из строя коммутатора

  • Часто коммутатор выходит из строя из-за попадания в него воды.  В следствии чего выходит из строя микросхема кр1055хп4 (аналог L497B),
  • Из-за перенапряжения или от времени часто выходит из строя выходной транзистор типа КТ8231А1, КТ8225А, КТ8232А1, КТД8252А, КТД8264А, КТД8267, КТ898А, КТ8127А1 (аналог BU941ZP).

Характеристики некоторых мощных транзисторов, применяемых в коммутаторах.

   Наименование    Тип корпуса    Аналог    Структура    Рк mах, Вт    Uкб max, В    Uкэ max, В    Uэб max, В    Ik max (имп), A    h31е
КТ8127А1 ТО-218 (КТ-43) BU941ZT(ZP) NPN 100 1500 700 5 5(7,5) 35
КТ8231А1 ТО-218 (КТ-43) BU941ZT(ZP) NPN 155 350-450 350-500 5 15 300
КТ898А ТО-218 (КТ-43) BU931ZP/BU941ZT(ZP) NPN 125 350 350 15 5 400
BU941ZT(ZP) ТО-218 (КТ-43) NPN 155 350 350 15 15(30) 400


Выдержка из схемы автомобиля

Стенд для проверки автомобильного коммутатора

Для проверки коммутатора собираем вот такой простой стенд как на рисунке ниже. Подключаем вместо катушки лампочку на 12 В.

Нормальная работа коммутатора

Когда проворачиваем ось трамблера с ДХ (датчиком холла) — загорается лампочка. Когда не крутим и лампочке не горит.

Немного о датчике Холла

Датчик Холла — магнитоэлектрическое устройство, получившее своё название от фамилии физика Холла, открывшего принцип, на основе которого впоследствии и был создан этот датчик. Попросту говоря — это датчик магнитного поля. Есть два вида датчиков Холла: аналоговые и цифровые.

Аналоговые датчики Холла

Аналоговые датчики Холла – преобразуют индукцию поля в напряжение, величина показанная датчиком зависит от полярности поля и его силы. Но опять же, нужно учитывать расстояние, на котором установлен датчик.

Цифровые датчики Холла

Цифровые датчики определяют наличие, либо же отсутствие поля. То есть, если индукция достигает некого порога — датчик выдаёт присутствие поля в виде некой логической единицы, если порог не достигнут – датчик выдаёт логический ноль. То есть, при слабой индукции и соответственно чувствительности датчика — наличие поля может быть не зафиксировано. Минус такого датчика – наличие зоны нечувствительности между порогами.

Цифровые датчики Холла так же разделены на: биполярные и униполярные.
Униполярные – срабатывают при наличии поля определённой полярности и отключаются при снижении индукции поля.
Биполярные – реагируют на смену полярности поля, то есть одна полярность – включает датчик, другая – выключает.

Проверка датчика Холла

  1. Измерить напряжение на выходе датчика. Оно должно быть более 0,4 В.
  2. Проверить наличие искры при включении зажигания. Для этого необходимо  проводом замкнуть 1 и 2 вывод коммутатора.
  3. Заменить заведомо исправным.

Немного о коммутаторах

В некоторых коммутаторах разный «логический» выход. У одних, например 131,3734-01  — логическая «1», а у других — «0». У кого «1» по умолчанию ( — это когда по умолчанию между контактами «+» и «КЗ» прибор показывает 12 вольт или приближенные к ним ) фактически рискуют спалить катушку в момент когда включено зажигание и не работает двигатель, создавая односторонний потенциал внутри катушки и не разряжая его, тем самым можно ощутить рукой быстрый нагрев катушки. Созданный потенциал начинает разряжаться только при рабочем двигателе. Плюс таких коммутаторов, в том, что можно использовать обычные (родные) катушки для контактного зажигания практически не нарушая старую цепь подключения катушки. Коммутатор в этом случае вставляется в разрыв провода от который шел от контакта прерывателя на катушку. Просто производится замена Трамблера и добавляется коммутатор.

В коммутаторе, например БСЗ 131.3734 соблюдена логика «0» по умолчанию. Если с катушкой комплекта коммутатора 131 3734 вы поставите с логикой «1» по умолчанию, то катушка будет жутко греться. Или же наоборот, на катушку предназначенную для коммутатора с логикой «1», поставите коммутатор 131 3734 — логика «0», то либо не будет искры, либо будет очень слабенькая или вообще можно испортить коммутатор.

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ- 2190 (ГРАНТА)
  • Схема электрических соединений жгутов автомобиля LADA GRANTA ВАЗ-2190

    Если у Вас есть принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2190 (ГРАНТА) и мультиметр или вольтметр (до 15в),  или  даже (можно собрать самому этот упрощённый авометр), а так же имея небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля.

    Подробнее…

  • Индикатор контроля напряжения бортовой сети автомобиля
  • Аккумулятор — достаточно дорогая деталь автомобиля. Поэтому за ней нужен уход и контроль! Ниже рассмотрим индикатор, который предназначен для контроля за напряжением автомобильной аккумуляторной батареи. Он контролирует напряжение бортовой сети автомобиля и от неё же питается.

    Подробнее…

  • «Умная» машина на одной микросхеме.
  • Если у Вас есть машинка с двух-моторным приводом, то на одной микросхеме-драйвере управления двигателем можно сделать забавную игрушку-робота — «умную» машину, которая будет двигаться на свет или (в зависимости от подключения двигателей) наоборот, будет прятаться в темноту. Она может ехать вперед в поисках света или назад, уезжая в тьму, а также следовать за рукой или ехать не сворачивая с дороги.

    Подробнее…

— н а в и г а т о р —

Популярность: 30 736 просм.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

www.mastervintik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о