ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

принцип работы и на что влияет

Датчик температуры охлаждающей жидкости осуществляет измерения температуры антифриза в автомобиле. Благодаря показаниям измерителя активируется или оптимизируется работа охлаждающей системы движка. Это устройство есть в любых автомобилях любых марок, будь то нива шевроле или опель астра.

 Загрузка ...

Во многих машинах устройства могут быть взаимозаменяемы или, проще говоря, одними и теми же для разных моделей. Так, например датчик температуры охлаждающей жидкости 2107 является таким же, как и датчик температуры охлаждающей жидкости 2114, аналогично им устроены и форд фокус 1 с форд фокус 2. Температурный датчик используется, в том числе для регулирования температуры охлаждающей жидкости камаз, или иных большегрузов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 2107

На что влияет работа измерителя?

Датчик температуры охлаждающей жидкости проще всего рассмотреть на наглядном примере. Возьмем два одинаковых рено дастер. Один рено дастер обозначим – j, а другой – h при этом второй будет иметь неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Сделаем акцент на работе двигателя, поэтому отправим их по одному маршруту с неровной дорогой, в гору и с горы в жаркий день. В результате получаем всевозможные проблемы, связанные с аварийной температурой охлаждающей жидкости выясняем принцип работы детектора и механический потенциал частей автомобиля с работающей и не работающей системой.

  • Оба автомобиля ехали с примерно одной скоростью, но прибыли на место в разное время. Так пока j ехал с автоматической регулировкой мощности охлаждения, он не беспокоился о возможном перегреве. В то время как h двигался с постоянной скоростью даже в гору, но при работе машины под палящим солнцем беспокоился о возможном закипании и то и дело останавливался, чтобы осмотреть движок.
  • В конце пути j потратил топлива на 30% меньше чем h в результате того что системы охлаждения h работали даже когда этого не требовалось.
  • В пути водитель j ехал в комфортных условиях представляя себя если не в ауди а6 то как минимум близко к нему. В то время как водитель h чувствовал себя в старенькой ауди 80 или в видавшей виды шевроле лачетти.
    Иными словами комфорт от автомобиля своего класса у одного из водителей был выше обычного, а у другого заметно ниже.
  • Если пустить машины проехать так тысячу километров, то в результате получим сильно изношенную h и запылившуюся, но в исправном состоянии j.

Аналогичным образом работают и датчики других машин, будь то гольф или матиз. Хваленый всеми критиками фольксваген пассат б3 никогда не даст того же качества работы и уровня комфорта, не работай у него исправно измеритель охлаждающей жидкости фольксваген установленный в нем.

Важно помнить, что даже похожие автомобили разных производителей как, например чери амулет и дэу нексия имеют разные измерители. Несмотря на то, что по сути своей измерители делают одну и ту же работу, отличаются они по типу монтажа, устройству двигателя и системы охлаждения. Именно поэтому следует читать паспорт автомобиля и четко знать какая модель запасной части ему подойдет, и не пытаться вставить в чери купленный на днях 96182634 датчик температуры.

Как же устроен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

По сути своей вся работа устройства заключена в его чувствительном элементе измеряющем температуру, и в его подключении непосредственно к автоматике автомобиля или приборной панели для прямого извещения водителя о текущем состоянии антифриза.

Помните о своевременном пополнении бака охлаждающей жидкости. Если чувствительный элемент устройства потеряет соприкосновение с жидкостью, он перестанет корректно работать.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости производится на всех автомобилях, примерно одинаково:

  1. отключаются провода от измерителя;
  2. сливается антифриз при необходимости;
  3. откручивается устаревший и вкручивается новый детектор со свежим уплотнителем;
  4. заливается обратно антифриз, и подключаются обратно провода;
  5. проверка работы собранной системы с заведенным двигателем, и готово.

Основные признаки неисправности дтож замечаются в самопроизвольной остановке мотора. В слишком длительном прогревании движка. Постоянный выход показаний за оптимальные значения. Как уже говорилось это значительно увеличение расхода топлива. В целом снижение управляемости транспорта, а также слишком темный выхлопной дым.

Хотя в целом диагностика проблемы это еще не нахождение ее точного местонахождения. Нередко бывает неверная работа детектора в результате проблем с электронной цепью авто. Слишком маленькое количество антифриза, или полный выход из строя радиатора в результате того что туда заливали обычную воду, и он попросту весь проржавел и заполнился тяжелым осадком.

Рекомендуем купить

Подводя итог

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важнейшим элементов автомобиля обеспечивающим его работу. Таких измерителей много, отвечающих и за выхлоп, и за климат внутри или за пределами салона. Все они являются своего рода нейронной сетью автомобиля. Рецепторы, которые сигнализируют о заболеваниях. Рецепторы что автоматизируют работу системы. Избавляют от перегрева или переохлаждения. Как заботливая мать говорят, когда нужно надеть шапку.

Недаром автомобиль так любят везде. Он сравнивается с живым существом. С ним говорят как с живым, ухаживают, награждают и наказывают. Автомобиль же говорит в ответ, в ответ на ухаживания за ним ухаживает за водителем. Награждает за награждение, наказывает за наказание. Если водитель допустил поломку, не исправил ее, попустительствовал, поломка обязательно пойдет дальше. Маленький неисправный измеритель может с легкостью стать смертью для всего автомобиля, а может даже и для водителя, если поломка произойдет на трассе.

Так что же такое дтож? Следует ли за ним следить? Что у него общего с другими автомобилями? На все эти вопросы ответы даны. Этот рецептор, возможно, та самая часть, что объединяет все существующие автомобили. Пока не придумали в корне иных систем охлаждения, не придумали движков совершенно иного уровня. Дтож будет объединять все авто от малого до большого.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность

Датчик температуры охлаждающей жидкости или, в сокращении, ДТОЖ, представляет собой прибор, определяющий температуру антифриза в системе охлаждения и дающий сигнал на ее снижение посредством срабатывания вентилятора.

Его работоспособность – важный аспект нормального функционирования системы охлаждения и всего силового агрегата в целом, а потому в данной материале мы поговорим о том, какие признаки неисправности ДТОЖ помогают своевременно выявить неполадки в его работе и эффективно их устранить.

ДТОЖ – что это такое в машине?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле представляет собой компактное устройство, расположенное в корпусе радиатора или, нередко, во внешней части корпуса силового агрегата – так называемой «рубашке» системы охлаждения.

Назначение

Датчик предназначается для определения температуры охлаждающей жидкости, которая выводится на информационный индикатор, расположенный в панели приборов авто.

Также функцией датчика является активация включения вентилятора охлаждения, который понижает температуру антифриза в случае, если она превышает критические значения (более 80 градусов Цельсия). Делается это для того, чтобы избежать вскипания антифриза и, как результат, перегрева мотора.

Видео — нюансы, связанные с датчиками температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Пассат Б3:

Подобное назначение датчика было характерно для карбюраторных двигателей. Сегодня, с развитием инжекторных систем впрыска, на ДТОЖ возлагается значительно большее число функций. К ним можно отнести:

  • увеличение оборотов двигателя на этапе прогрева для оптимизации выхода мотора на рабочий режим;
  • открытие либо закрытие клапана рециркуляции выхлопных газов;
  • установка угла опережения зажигания и т.д.

Принцип работы

Функционирование ДТОЖ осуществляется на основе физических свойств материала датчика менять собственное электрическое сопротивление в зависимости от степени нагрева.

По сути, он состоит из двух электропроводящих контактов и конусообразного рабочего элемента из чувствительного материала. Изменение степени электропроводности фиксируется и, таким образом, датчик «выдает» информацию о температуре и достижении ее критических значений.

На современных авто за считывание такой информации «отвечает» электронный блок управления ЭБУ, который и отдает управляющие команды для системы зажигания, а также анализирует работоспособность самого датчика.

Виды

Условно можно выделить два типа ДТОЖ: механический и цифровой. В чем их сходство и отличия?

Механический

Механический ДТОЖ представляет собой простой узел, где передача информации об изменении сопротивления материала выполняется, так сказать, в «аналоговой» форме – посредством электрического сигнала. Такой датчик напрямую соединен с указателем температуры охлаждающей жидкости, который является, по сути, простым омметром со шкалой, проградуированной в градусах Цельсия.

С узлом соединено реле, которое замыкается при достижении критической температуры и вызывает срабатывание вентилятора охлаждения. Такие датчики встречаются на автомобилях с карбюраторными моторами, включая все отечественные «Жигули».

Цифровой

Цифровой ДТОЖ по своей конструкции не сильно отличается от механического, но передача сигнала происходит посредством шины непосредственно в цифровой блок управления ЭБУ.

Встроенный процессор производит первичный анализ информации, выводя данные о температуре на приборную панель, а также давая команды системе зажигания. Включение вентилятора в этом случае производится также посредством команды от ЭБУ.

На что влияет

Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора охлаждения. Как результат, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора или, как минимум, вскипание антифриза в системе.

Видео — как проверить ДТОЖ мультиметром:

Кроме того, на инжекторных двигателях неисправность ДТОЖ ведет к тому, что ЭБУ выставляет неверный угол опережения зажигания, возрастает расход топлива и двигатель начинает работать в неблагоприятных условиях.

Совокупность этих факторов говорит о том, что своевременное определение поломки датчика и его замена является ключевым элементом, позволяющим избежать целого ряда проблем, а подчас и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля.

Основные причины и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Как правило, в виду простоты конструкции, поломки самого датчика охлаждающей жидкости относительно редки. Тем не менее, «поводов» для того, чтобы он стал давать сбои, весьма много, и к ним можно отнести следующие причины:

1. Низкое качество антифриза

В случае использования плохого антифриза или отечественного «Тосола» нередки случаи, когда поверхность датчика разъедается или покрывается кристаллическим осадком. В связи с этим температурное воздействие на датчик изменяется и, как результат, меняются его показания, как правило, в сторону занижения температуры. Это приводит к несвоевременному включению охлаждающего вентилятора, а также изменению режима работы силового агрегата.

2. Плохое качество исполнения самого датчика

К сожалению, на рынке имеется большое количество контрафактных запчастей, и ДТОЖ от no-name-производителя не всегда отвечает заводским параметрам. Также датчик может иметь незначительные повреждения, которые в процессе эксплуатации могут способствовать его выходу из строя.

3. Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика

И, как результат, изменение его показателей. Такое явление встречается при нарушении целостности резьбы в случаях, если датчик устанавливался с чрезмерным усилием на затяг либо имеется износ прокладки-вкладыша.

4. Нарушение электрики

Этот фактор является основной причиной выхода из строя датчика и может быть вызван целым рядом причин – от резкого скачка напряжения в бортовой электросистеме авто до обычной коррозии контактов. Собственно, проверку контактов на наличие окисления следует осуществлять всегда при снятии или установке ДТОЖ.

5. Неисправность термостата.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

В случае подозрений на неисправность ДТОЖ необходимо, в первую очередь, определить, касается ли поломка самого датчика или ее причиной являются сбои в электрической системе авто.

Для этого необходимо выкрутить датчик и провести его диагностику. Сделать это можно с использованием обычного бытового мультиметра.

Как проверить ДТОЖ мультиметром

Для замера сопротивления ДТОЖ при разной температуре  на мультиметре следует включить режим омметра с соответствующим пределом измерений.

Значение сопротивлений должно быть в определенном диапазоне при конкретных температурах.

Для каждой модели силового агрегата и марки авто сопротивление датчика при разной температуре жидкости имеет собственные значения (!) и с ними следует ознакомиться заблаговременно в мануле!

Для проверки датчик следует снять и погрузить его в воду, нагретую до определенной температуры, подсоединив мультиметр к выходным контактам ДТОЖ. Если сопротивление датчика не соответствует значениям, указанным для двигателя вашего автомобиля, его следует заменить.

Видео — как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра и электрочайника:

Кроме того, замер можно производить и непосредственно на автомобиле по мере прогрева двигателя при холостых оборотах.

В случае, если датчик работоспособен, искать причины поломки следует в электрике или термостате. При неисправности ДТОЖ его следует заменить.

Замена

Процедура замены ДТОЖ предельно проста и заключается в вывинчивании старого датчика и установке нового с последующем подсоединением к нему управляющих клемм.

Тем не менее, существуют и некоторые нюансы. В частности, замену имеет смысл совмещать с заменой охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. В таком случае посадочное гнездо для датчика неплохо обработать графитовой смазкой, что позволит предохранить резьбу, обеспечить легкое вывинчивание и создать дополнительный слой герметизации.

Видео — замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115:

Также во время замены датчика необходимо мелкой наждачной бумагой обработать электрические контакты, подходящие к нему. Если же ДТОЖ исправен, и вы не планируете его менять – имеет смысл для профилактики произвести его очистку, включая зашкуривание его контактов для улучшения электропроводности.

Заключение

Как видим, проверка и замена ДТОЖ – процедура довольно простая. Она не требует специализированных навыков и знаний, равно как и особого оборудования (за исключением упомянутого мультиметра).

Помните, что своевременная замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости позволит избежать целого ряда проблем, включая возможный перегрев силового агрегата вашего авто.

Смотрите советы чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления и применяйте при сезонном обслуживании своего автомобиля.

Какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов.

Что такое контрактные двигатели https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html и когда есть смысл их покупать.

Видео — как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти:

Может заинтересовать:


Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Датчик температуры охлаждающей жидкости – помощник электронного блока управления

В системе охлаждения ДВС имеется датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно – ДТОЖ), который измеряет температуру этой самой жидкости с целью образования оптимальной по всем показателям топливной смеси.

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?

ДТОЖ необходим для постоянного контроля температурных (внутренних) показателей двигателя автомобиля. При работе мотора жидкость, используемая для его охлаждения, «забирает» тепло цилиндров. При этом, естественно, изменяется температура головок и блока цилиндров. Данные изменения как раз и улавливает датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, отсылая информацию о них на ЭБУ (электронный блок управления) транспортного средства.

ЭБУ воспринимает сигнал ДТОЖ (каждый сигнал имеет свой номер) и понимает, в каком состоянии находится мотор автомобиля (функционирует при заданной температуре, прогревается, является холодным либо перегретым).

Эти сведения очень важны для системы управления ДВС, так как именно благодаря им она может подправлять все основные показатели функционирования двигателя автомобиля. Зная температуру «сердца» авто, ЭБУ подбирает оптимальный режим его работы, что благотворно сказывается на качестве управления транспортным средством.

Работа описываемого нами датчика позволяет управляющей системе выполнять далее указанные функции:

  • Выставление запаздывания и опережения зажигания. Правильно выставленный угол зажигания гарантирует существенное уменьшение объема отработавших газов, снижение расхода горючего, а также он оказывает влияние на ряд важных параметров рациональной эксплуатации ДВС.
  • Обогащение бензина (для авто с системой впрыска топлива). Как только блок управления принимает сообщение о малой температуре двигателя (холодный мотор), он сразу же повышает продолжительность импульса на форсунки, что обеспечивает отсутствие колебаний при прогреве ДВС и оптимизацию его функционирования на холостом ходу. При увеличении температуры блок начинает обеднять горючую смесь, за счет чего происходит уменьшение выхлопа и снижение расхода бензина. Если ДТОЖ неисправен, ЭБУ делается «слепым», а это становится причиной потери, загрязнения и чрезмерного (никому ненужного) обогащения смеси.
  • Контроль и изменение параметров горючей смеси при разомкнутом и замкнутом контуре. Если имеется неисправность ДТОЖ, блок управления не реагирует на сообщения кислородного датчика (пока хладагент не обретет требуемой температуры), а значит, ЭБУ не будет иметь обратной связи (ведь он не видит номер сигнала) и не сможет улучшать холостой ход и обогащать топливную смесь при холодном моторе. По сути, его работа будет полностью нарушена.

Кроме того, датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для контроля вращения коленчатого вала, продувки фильтрующего элемента механизма улавливания паров горючего, блокировки в процессе прогрева гидротрансформатора (его муфты) коробки передач, повышения оборотов холостого хода.

Что собой представляет современный ДТОЖ – его устройство

Еще совсем недавно датчик температуры охлаждающей жидкости (механический) являлся обычным термореле, которое могло лишь поддерживать при закрытом контакте температуру двигателя на номинальном показателе, да обогащать при открытом контакте топливно-воздушную смесь. Сейчас устройство ДТОЖ стало более современным, что и позволило расширить его функциональность, а также свести к минимуму его поломки (датчик наших дней редко глючит, схема его работы более продуманна и надежна).

Современный датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой специальный резистор (его правильное название – термистор), который способен мгновенно изменять свое сопротивление при изменении температуры. Производят такие резисторы из оксида никеля, кобальта и аналогичных материалов, обладающих полупроводниковыми характеристиками. При повышении температуры в термисторе наблюдается повышение числа свободных электронов. Это приводит к тому, что его сопротивление уменьшается.

Описываемый резистор, изменяющий свое сопротивление, «прячут» в теплопроводный защитный корпус, оснащенный соединительным разъемом (электрическим) и специальной крепежной резьбой. Так как температурный коэффициент термистора является отрицательным, датчик имеет максимальное сопротивление в тех случаях, когда мотор холодный. При повышении температуры сопротивление становится меньше, при этом снижается и напряжение ДТОЖ (изначально оно составляет около пяти вольт). Ориентируясь на все эти «скачки», ЭБУ определяет температуру жидкости для охлаждения.

Отметим отдельно, что в последнее время вдобавок к основному датчику, расположенному в патрубке (выпускном) ГБЦ, монтируют дополнительный (его размещают на выходе из радиатора). Такая схема делает процесс определения температуры более совершенным. Установка датчика температуры охлаждающей жидкости (дополнительного) позволяет ЭБУ в разы качественнее выполнять свою работу.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Любая серьезная неисправность ДТОЖ (датчик глючит, его работа только путает ЭБУ, а не помогает и так далее) решается одним способом – выполняется его замена. Но спешить с этим делом не стоит. Разумнее будет провести диагностику ДВС на компьютере, который за пару минут исследует датчик и параметры всей системы охлаждения, а затем выдаст номер (код) ошибки или нескольких ошибок, которые не дают ДТОЖ нормально работать. Зная такой номер, можно сбросить ошибку и спокойно уезжать с автосервиса.

Если же замена действительно необходима (после сброса ошибок он, как и раньше глючит), желательно найти оригинальный ДТОЖ (маркировка изделия имеется на датчике). Специалисты категорически не советуют ставить «левое» изделие, так как его подключение в большинстве случаев не приносит ожидаемого результата. Неоригинальный датчик глючит практически сразу, какая бы фирма его не выпустила.

Диагностику неисправностей датчика охлаждения можно провести визуально. При таком осмотре удается обнаружить следующие проблемы: утечку жидкости для охлаждения; появление трещин в ДТОЖ; ржавление зажимных приспособлений.

Замена устройства при таких неисправностях, конечно же, не требуется. А вот для более серьезного анализа работоспособности интересующего нас элемента необходимо измерить его напряжение и сопротивление. Эти величины определяют при помощи вольтметра и осциллографа (цифровые приборы, которые используются на любой современной СТО), а затем сравнивают полученные значения с теми, которые указаны в техтребованиях к датчику.

Грамотная диагностика ДТОЖ дает возможность со стопроцентной гарантией определить причины его неисправности, например, следующие:

  • вышедший из строя вентилятор охлаждения или термостат;
  • обрыв проводки;
  • потерю напряжения или короткое замыкание и многие другие.

Сколько бы вы не гадали, в чем причина неадекватного функционирования ДТОЖ, установить ее не удастся до тех пор, пока не будет проведена полная и профессиональная диагностика датчика. Напоследок добавим – замена описанного в статье устройства осуществляется только после того, как из системы охлаждения будет слито достаточное количество охлаждающего состава (столько, чтобы датчик находился не в жидкости, а выше нее).

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

где его искать под капотом?

Уважаемые автолюбители, сейчас мы узнаем о маленьком и незаметном устройстве, помогающим следить за градусами и вовремя предотвращать опасный перегрев. Это датчик температуры двигателя.

Одним из параметров двигателя внутреннего сгорания, от которого напрямую зависит его работоспособность и долговечность, является рабочая температура, которая не должна превышать критических отметок, но и не быть слишком низкой.

Зачем ты нужен, датчик температуры двигателя?

Необходимо отметить, что далеко не все автовладельцы знают, откуда на их приборной панели берётся информация о температуре мотора, и ещё меньше водителей могут сказать, где находится датчик температуры двигателя. Попробуем разобраться.

Итак, наш датчик температуры несёт тяжкий груз ответственности.

Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания выделяет в процессе работы огромное количество тепла, которое нужно отводить от него, дабы не случилось перегрева.

С другой стороны, слишком холодный мотор также работает нестабильно.

Для поддержания температурного баланса силовой агрегат оснащён системой охлаждения, по которой циркулирует жидкость, именуемая в народе антифриз. Датчик температуры (часто его ещё называют датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ) является, по сути, глазами и ушами этой системы.

Он не только связан с соответствующим прибором на приборной панели, но и ещё благодаря ему электронные мозги современных авто получают сведения о том, насколько прогрелся двигатель, а если точнее, то насколько горячий в данный момент антифриз.

От того, что показал датчик, напрямую зависят действия электроники, а именно:

  • включение вентилятора радиатора при повышении температуры;
  • подача большей дозировки топлива на впрыск для увеличения оборотов и быстрого прогрева мотора после старта;
  • включение системы рециркуляции выхлопных газов;
  • установка значений угла опережения зажигания.

Одним словом, датчика температуры двигателя достаточно серьёзно влияет на работу силового агрегата, а это значит, что он должен быть всегда исправен.

Где находится датчик температуры двигателя? Нужно отметить, что есть несколько вариантов, да и самих датчиков в современном автомобиле может быть больше чем один.

Как правило, основным местом их расположения является блок цилиндров силового агрегата или головка блока, но, помимо этого, найти их можно и в корпусе радиатора или в термостате.

Как устроен датчик температуры двигателя?

Теперь давайте более детально рассмотрим сам датчик температуры. На самом деле, как вы видите, это очень простой элемент, благодаря чему обеспечивается его надёжность.

С одной стороны прибора находится термочувствительный элемент, термистор, который в зависимости от температуры окружающей его среды (в нашем случае охлаждающей жидкости) меняет своё электрическое сопротивление – чем выше градус, тем сопротивление меньше.

С другой стороны датчика присутствует разъём для подключения проводки, которая идёт к блоку управления. В старых авто, выпускавшихся ещё в докомпьютерную эпоху, термодатчик напрямую подключался к индикатору температуры на приборной панели.

Может ли датчик выйти из строя?

Несмотря на простоту конструкции, датчик температуры двигателя также может поломаться. О его неисправности косвенно могут говорить такие симптомы:

  • постоянно горящая на приборной панели лампа высокой температуры охлаждающей жидкости;
  • проблематичный запуск мотора даже в тёплую погоду;
  • глохнущий на холостых оборотах мотор;
  • увеличенный расход топлива;
  • постоянный перегрев силового агрегата.

Не факт, что если вы наблюдаете одну из вышеперечисленных проблем, то вина именно на датчике, но проверить его или даже заменить будет не лишним. Вообще эта деталь стоит довольно дёшево, а с процедурой демонтажа и установки новой справится даже начинающий водитель, поэтому в качестве профилактики неполадок с мотором эта процедура не помешает.

Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • ищем под капотом или в техдокументации расположение ДОТЖ;
  • снимаем клеммы аккумулятора;
  • отсоединяем разъём питания от датчика;
  • берём подходящий ключ и выкручиваем его. Если в процессе из посадочного гнезда потёк антифриз, пугаться не стоит – просто дайте жидкости вытечь, а потом, после установки исправной детали, долейте в бачок необходимое количество;
  • вкручиваем новый ДОТЖ, подсоединяем провода, подключаем аккумулятор, доливаем антифриз и вытираем подтёки вытекшей жидкости;
  • заводим автомобиль и проверяем работу мотора, а именно дожидаемся, когда включится вентилятор радиатора.

Теперь вы знаете, как выглядит датчик температуры двигателя, где его искать и даже как заменить.

Исправной вам техники и до скорого!

Как работают датчики температуры охлаждающей жидкости автомобильного двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости отправляет информацию обратной связи на компьютер

Как это работает?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, также описываемый как ECTS (электронный датчик температуры охлаждающей жидкости) предназначен для того, чтобы сообщить компьютеру автомобиля, насколько нагревается двигатель работает. Эта информация затем используется для точной настройки операционная система, встроенная в компьютер, которая влияет на работу двигателя.Затем выполняется регулировка ширины импульса отдельных топливных форсунок, которая отвечает за контроль топливной смеси, а также за синхронизацию кулачков и опережение зажигания. Вместе эти три корректировки являются окончательным результатом выходная мощность двигателя и возможности экономии топлива.

Датчик температуры автомобиля или сигнальная лампа температуры контролируются компьютер, который полагается на показания датчик охлаждающей жидкости. Если датчик при неправильной работе показания манометра будут слишком холодными, слишком горячими или сигнальная лампа будет постоянно.Расположение датчика охлаждающей жидкости предназначено для контроля температура охлаждающей жидкости двигателя, при которой охлаждающая жидкость является самой горячей, которая обычно составляет верхний выход шланга охлаждающей жидкости или в головке блока цилиндров рядом с камерой сгорания камеры. Датчик температуры охлаждающей жидкости состоит из металлического корпуса, заполненного композитом, который изменяет сопротивление через свою внутреннюю цепь при повышении температуры двигателя или уменьшается.

Когда есть утечка охлаждающей жидкости или двигатель имеет взорванная голова прокладку датчика можно обмануть из-за попадания воздуха или выхлопных газов в система охлаждения, которую датчик не может прочитать. Вот почему могут существовать определенные условия это вызовет недоумение, например, водителя автомобиля; очевидно, что двигатель перегрев из-за пара, идущего из-под капота, но Датчик температуры покажет холодное состояние, но сигнальная лампа температуры не будет гореть. Это потому что чувствительная часть датчика не имеет охлаждающей жидкости, поэтому читать нечего.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Реле температуры охлаждающей жидкости использовалось в старых автомобилях для поворота двигателя. горит сигнальная лампа температуры.Также использовался этот простой однопроводной датчик температуры. для передачи информации обратной связи на датчик температуры на приборной панели. Современные датчики температуры охлаждающей жидкости имеет два провода, один провод питает небольшое количество напряжения от компьютера в то время как вторая проводка считывает компьютер и температуру двигателя определяется.

Разъем проводки датчика охлаждающей жидкости удерживается на месте с помощью предохранительного зажима. Там также является герметичным уплотнением, которое предотвращает попадание влаги на датчики. электрические разъемы, которые вызывают коррозию и изменяют датчики чтения.Если корпус датчика треснул, влага может проникнуть внутрь. электрические соединения, когда это происходит, Датчик охлаждающей жидкости необходимо заменить.

Получите вопросы?

Если у вас есть вопросы по датчику температуры охлаждающей жидкости, посетите наш форум. Если тебе нужно автомобиль совет по ремонту, пожалуйста, спросите, наше сообщество механиков с радостью вам поможет и это всегда на 100% бесплатно.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей.пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены ежедневно.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 29.11.2020

PPT - ГЛАВА 20 Датчики температуры Презентация PowerPoint, бесплатная загрузка

  • ГЛАВА 20 Датчики температуры

  • ЦЕЛИ После изучения главы 20 читатель сможет: • Подготовиться к сертификации производительности двигателя ASE (A8) область содержимого теста «E» (Диагностика и ремонт компьютеризированной системы управления двигателем). • Объясните назначение и функцию датчиков температуры ECT и IAT. • Опишите, как проверять датчики температуры. • Обсудите, как клапаны автоматического датчика температуры жидкости могут повлиять на работу коробки передач.

  • Температура головки цилиндров (CHT) Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) Температура топлива двигателя (EFT) Отрицательный температурный коэффициент (NTC) Температура корпуса дроссельной заслонки (TBT) Температура трансмиссионной жидкости (TFT) ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ

  • ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ • В автомобилях с компьютером используется датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).• Когда двигатель холодный, топливная смесь должна быть богаче, чтобы предотвратить остановку двигателя и спотыкание. • Когда двигатель прогрет, топливная смесь может быть беднее, чтобы обеспечить максимальную экономию топлива при минимально возможных выбросах выхлопных газов. • Поскольку компьютер контролирует синхронизацию зажигания и топливную смесь, ему необходимо знать температуру двигателя. • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT), ввинчиваемый в канал охлаждающей жидкости двигателя, передает эту информацию компьютеру.

  • РИСУНОК 20–1 Типичный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).Датчики ECT расположены рядом с корпусом термостата на большинстве двигателей. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЬ НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ

  • ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ • Датчик ECT также используется в качестве важного входного сигнала для следующего: • Положение регулятора холостого хода (IAC) • Состояние замкнутого контура кислородного датчика время включения / выключения продувки • Обороты холостого хода

  • КОНСТРУКЦИЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ КОНСТРУКЦИЯ ДАТЧИКА • Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя изготовлены из полупроводникового материала, сопротивление которого уменьшается при повышении температуры датчика. • Датчики охлаждающей жидкости имеют очень высокое сопротивление, когда охлаждающая жидкость холодная, и низкое сопротивление, когда охлаждающая жидкость горячая. • Это называется отрицательным температурным коэффициентом (NTC), что противоположно ситуации с большинством других электрических компонентов.

  • РИСУНОК 20–2 Типичная кривая зависимости температуры датчика ECT от напряжения . КОНСТРУКЦИЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДАТЧИКА ДАТЧИКА

  • ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СТУПЕНЧАТЫЕ ЦЕПИ ЕСТ • Некоторые производители автомобилей используют повышающий резистор для эффективного расширения диапазона датчика ЕСТ.• В автомобилях Chrysler и General Motors используется тот же датчик, что и в цепи без ступенчатого ECT, но вместо этого напряжение датчика подается через два разных резистора. • Когда температура низкая, обычно ниже 120 ° F (50 ° C), напряжение датчика ECT подается через резистор высокого номинала внутри PCM. • Когда температура теплая, обычно выше 120 ° F (50 ° C), напряжение датчика ECT подается через гораздо более низкое значение сопротивления внутри PCM.

  • РИСУНОК 20-3 Типичная двухступенчатый ЕСТ схема, показывающая, что , когда температура охлаждающей жидкости низка, РСМ применяет 5-вольтовое опорное напряжение к датчику температуре охлаждающей жидкости через более высокое сопротивление по сравнению с тем, когда температура выше .ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ ЭТАПНЫЕ ЦЕПИ ECT

  • РИСУНОК 20–4 Переход между ступенями обычно происходит при температуре , которая не мешает запуску холодного двигателя или работе охлаждающего вентилятора. В этом примере переход происходит, когда напряжение датчика составляет примерно 1 вольт и повышается до примерно 3,6 вольт. ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЕ ЦЕПИ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  • ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ • ПРОВЕРКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПРИ ВИЗУАЛЬНОМ ПРОВЕРКЕ • Правильность работы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя должна быть проверена в зависимости от следующих пунктов проверено: • Правильно заполненная система охлаждения. • Соответствующее давление, поддерживаемое крышкой радиатора • Соответствующая смесь антифриза и воды • Правильная работа охлаждающего вентилятора

  • РИСУНОК 20–5 Измерение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости. Затем измеренное сопротивление можно сравнить со спецификациями. (Любезно предоставлено Fluke Corporation) ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ • ТЕСТИРОВАНИЕ ECT С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА • Как сопротивление (в омах), так и падение напряжения на датчике можно измерить и сравнить с данными.

  • РИСУНОК 20–6. Когда падение напряжения достигает примерно 1,20 вольт, PCM включает транзистор. Транзистор подключает резистор 1 кОм параллельно резистору 10 кОм. Общее сопротивление цепи теперь упало примерно до 909 Ом. Эта функция позволяет PCM иметь полное двоичное управление при низких температурах примерно до 122 ° F и второе полное двоичное управление при температурах выше 122 ° F. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  • РИСУНОК 20–7 Датчик температуры охлаждающей жидкости тестируется с использованием цифрового измерителя , установленного на постоянное напряжение.График, показывающий снижение напряжения датчика ECT при повышении температуры при холодном запуске. Неровности в нижней части формы волны показывают снижение температуры, когда термостат открывается и контролирует температуру охлаждающей жидкости. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  • ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ • ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ECT С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ СКАНИРОВАНИЯ • Следуйте инструкциям производителя диагностического прибора и подключите диагностический прибор к разъему передачи данных (DLC) автомобиля. .• Сравнение температуры охлаждающей жидкости двигателя, отображаемой на диагностическом приборе, с фактической температурой двигателя - отличный метод для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. • 1. Запишите на диагностическом приборе температуру охлаждающей жидкости (ECT). • 2. Измерьте фактическую температуру охлаждающей жидкости с помощью инфракрасного пирометра или контактного датчика температуры.

  • Быстрый и простой тест ECT • Чтобы проверить исправность проводки и компьютера, в отношении датчика ECT, подключите диагностический прибор и посмотрите на дисплей температуры ECT.• ШАГ 1 Отсоедините разъем от датчика ECT. Температура, отображаемая на диагностическом приборе, должна быть около 40. • ШАГ 2 Не снимая разъема с датчика температуры охлаждающей жидкости, используйте перемычку с предохранителем и соедините две клеммы разъема вместе. Диагностический прибор должен показывать около 285 ° F (140 ° C). Эта же процедура проверки будет работать для IAT и большинства других датчиков температуры.

  • ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ • Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), сопротивление которого уменьшается по мере увеличения температуры датчика. • Датчик IAT может быть расположен в одном из следующих мест: • В корпусе воздухоочистителя • В воздуховоде между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки • Встроен в датчик массового расхода воздуха (MAF) или датчик расхода воздуха • Ввинчивается в впускной коллектор, в котором он определяет температуру воздуха, поступающего в цилиндры.

  • РИСУНОК 20–8. Датчик IAT на этом двигателе General Motors 3800 V-6 находится в воздуховоде между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. .ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ

  • Плохая экономия топлива? Черный дым выхлопных газов? Посмотрите на IAT • Если датчик температуры всасываемого воздуха неисправен, это может сигнализировать компьютеру, что температура всасываемого воздуха очень низкая, хотя на самом деле он теплый. В таком случае компьютер выдаст смесь, которая намного богаче, чем обычно. • Если датчик физически поврежден или электрически открыт, компьютер часто устанавливает диагностический код неисправности (DTC). Этот код неисправности основан на том факте, что температура датчика не менялась в течение определенного времени, обычно около 8 минут. Однако, если проводка или сам датчик имеют чрезмерное сопротивление, код неисправности не будет установлен, и результатом будет меньшая, чем обычно, экономия топлива, а в серьезных случаях - черный выхлопной дым из выхлопной трубы во время ускорения.

  • ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВСАСЫВАНИИ • Если цепь датчика температуры воздуха на впуске повреждена или неисправна, устанавливается диагностический код неисправности (DTC) и контрольная лампа неисправности (MIL) может или не может включаться в зависимости от состояние, тип и модель транспортного средства.• Чтобы диагностировать датчик IAT, выполните следующие действия: • ШАГ 1 После того, как транспортному средству дали остыть в течение нескольких часов, используйте диагностический прибор, наблюдайте за IAT и сравните его с температурой охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Две температуры должны быть в пределах 5 ° F друг от друга. • ШАГ 2 Выполните тщательный визуальный осмотр датчика и проводки. Если IAT ввинчен во впускной коллектор, снимите датчик и проверьте на наличие повреждений. • ШАГ 3 Проверьте напряжение и сравните со следующей таблицей.

  • ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ • Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT), также называемый температурой трансмиссионного масла (TOT), является важным датчиком для правильной работы автоматической коробки передач.• Датчик TFT - это термистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), сопротивление которого уменьшается при повышении температуры датчика.

  • Что такое датчик NTC? • Термистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) - это полупроводник, сопротивление которого уменьшается с увеличением температуры. Другими словами, датчик становится более электропроводным при повышении температуры. Следовательно, когда подается напряжение, обычно 5 вольт, напряжение сигнала высокое, когда датчик холодный, потому что датчик имеет высокое сопротивление и небольшой ток проходит через землю.• Однако, когда температура увеличивается, датчик становится более электропроводным и потребляет больше 5 В на землю, что приводит к снижению напряжения сигнала по мере нагрева датчика.

  • РИСУНОК 20–9 Типичная схема датчика температуры. Что такое датчик NTC?

  • ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ (EFT) • Некоторые автомобили, такие как многие автомобили Ford, которые оснащены электронным безвозвратным впрыском топлива, используют датчик температуры топлива двигателя (EFT), чтобы передавать PCM информацию о температура и, следовательно, плотность топлива.

  • ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ (EGR) • Некоторые двигатели, например Toyota, оснащены датчиками температуры рециркуляции отработавших газов (EGR). EGR - это хорошо зарекомендовавший себя метод снижения выбросов NOX в двигателях внутреннего сгорания. • Выхлопной газ содержит несгоревшие углеводороды, которые рециркулируют в процессе сгорания. • Рециркуляция регулируется клапанами, которые работают в зависимости от скорости выхлопных газов, нагрузки и температуры.• Газ достигает температуры около 850 ° F (450 ° C), для чего доступен специальный сверхмощный датчик NTC в стеклянной капсуле.

  • ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ • Датчики температуры моторного масла используются на многих автомобилях General Motors и используются в качестве входных данных для системы контроля срока службы масла. • Компьютерная программа внутри блока PCM рассчитывает срок службы моторного масла на основе времени работы, числа оборотов двигателя и температуры масла.

  • ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  • КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ • Датчик ECT является высокоуточным датчиком при запуске двигателя и используется для регулирования по замкнутому контуру, а также для управления скоростью холостого хода. • Сопротивление всех датчиков температуры уменьшается с увеличением температуры. Это называется отрицательным температурным коэффициентом (NTC). • Датчики ECT и IAT можно проверить визуально, а также с помощью цифрового мультиметра или диагностического прибора. • Некоторые производители транспортных средств используют ступенчатую схему ECT внутри PCM, чтобы повысить точность датчика. • Другие датчики температуры включают температуру трансмиссионной жидкости (TFT), температуру топлива двигателя (EFT), температуру рециркуляции выхлопных газов (EGR) и температуру моторного масла.

  • ВОПРОСЫ ПО ОБЗОРУ • Как работает типичный датчик температуры NTC? • В чем разница между ступенчатой ​​и бесступенчатой ​​схемой ЭСТ? • Какая температура должна отображаться на диагностическом приборе, если датчик ECT отключен при включенном ключе и выключенном двигателе? • Какими тремя способами можно проверить датчики температуры? • Если датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT) выйдет из строя (как если бы он был отключен), что PCM сделает с точками переключения коробки передач?

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВЕ 1. Датчик, который в наибольшей степени определяет подачу топлива при первом запуске двигателя с впрыском топлива, - это ________. • O2S • Датчик ECT • Датчик MAP двигателя • Датчик IAT

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВЕ 2. Что происходит с напряжением, измеренным на датчике ECT, когда термостат открывается? • Немного увеличивается • Увеличивается примерно на 1 вольт • Немного уменьшается • Уменьшается примерно на 1 вольт

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВАМ 3. Два техника обсуждают ступенчатую схему ECT.Техник А говорит, что датчик, используемый для ступенчатой ​​схемы, отличается от датчика, используемого в не ступенчатой ​​схеме. Техник B говорит, что ступенчатая схема ECT использует различное внутреннее сопротивление внутри PCM. Какой техник правильный? • Только техник A • Только техник B • Оба техника A и B • Ни техник A, ни B

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВАМ 4. При проверке датчика ECT на транспортном средстве можно использовать цифровой мультиметр и сигнальные провода обратно зондировал. Какие настройки следует использовать технику для проверки датчика? • Вольт переменного тока • Вольт постоянного тока • Ом • Гц (герцы)

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВАМ 5.При проверке датчика ECT с отсоединенным разъемом техник должен выбрать, какое положение на цифровом мультиметре? • Вольт переменного тока • Вольт постоянного тока • Ом • Гц (герц)

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВАМ 6. При проверке датчика ECT с помощью диагностического прибора, какая температура должна отображаться, если разъем снимается с датчика с помощью ключа включен, двигатель выключен? • 140 ° C (284 ° F) • 110 ° C (230 ° F) • 50 ° C (120 ° F) • -40 ° C (-40 ° F)

  • ГЛАВА ВИКТОРИНА 7. Два техника обсуждаем датчик IAT.Техник А говорит, что датчик IAT более важен для работы двигателя (более высокий авторитет), чем датчик ECT. Техник B говорит, что PCM добавит топлива, если IAT покажет, что температура поступающего воздуха низкая. Какой техник правильный? • Только техник A • Только техник B • Оба техника A и B • Ни техник A, ни B

  • ГЛАВА ВИКТОРИНА 8. Типичный датчик IAT или ECT показывает около 3000 Ом при испытании с помощью цифрового мультиметра. Это сопротивление соответствует температуре около ________.• -40 ° F (-40 ° C) • 70 ° F (20 ° C) • 120 ° F (50 ° C) • 284 ° F (140 ° C)

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВЕ 9. Если Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT) указывает на холодную температуру трансмиссионной жидкости, что PCM сделает с переключениями? • Нормальное переключение передач и нормальная работа муфты гидротрансформатора • Отключить муфту гидротрансформатора; нормальные точки переключения • Задержанные точки переключения и муфта гидротрансформатора отключены • Обычные переключения, но повышенная передача будет отключена

  • ГЛАВА ВИКТОРИНА 10.Код неисправности P0118 обсуждается. Техник A говорит, что датчик ECT может иметь внутреннее короткое замыкание. Техник B говорит, что сигнальный провод может быть разорван. Какой техник правильный? • Только техник A • Только техник B • Оба техника A и B • Ни техник A, ни B

  • BMW Z3 Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости | 1996-2002

    Цифровая электронная система управления двигателем (DME) в автомобилях BMW Z3 получает входные сигналы от различных датчиков для измерения количества топлива и регулирования угла опережения зажигания.К наиболее важным датчикам относятся следующие:

    • Датчик массового расхода воздуха (MAF) перед корпусом воздушного фильтра определяет массу и температуру воздуха, поступающего на впуск.
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) определяет температуру охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров.
    • Датчик положения коленчатого вала (CKP) определяет положение ВМТ коленчатого вала.
    • Датчик (-и) положения распределительного вала (CMP) определяет положение зажигания цилиндра, а также опережение или замедление фаз газораспределения.
    • Датчик детонации двигателя обнаруживает преждевременное зажигание или детонацию.
    • Датчики кислорода определяют содержание кислорода (и, следовательно, эффективность сгорания двигателя) в потоке выхлопных газов.
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора определяет температуру охлаждающей жидкости, выходящей из нижней части радиатора.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) отвечает за передачу данных о температуре двигателя на DME и комбинацию приборов. Это четырехпроводной датчик с двумя отдельными цепями: одна для комбинации приборов, а другая - для DME.Если у вас есть код неисправности датчика охлаждающей жидкости, хранящийся в вашем DME, и ваш двигатель работает неправильно, я предлагаю заменить датчик, прежде чем копать слишком глубоко. У вас также может быть неточный датчик температуры в комбинации приборов.

    Чтобы не повредить краску и отделку, поработайте пластиковым инструментом для снятия лопатки или оберните кончик отвертки малярной лентой, прежде чем вынимать корпус или предметы интерьера.

    Имейте в виду, что, когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене.Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.

    Не открывайте крышку бачка с охлаждающей жидкостью и не отсоединяйте шланги охлаждающей жидкости или другие компоненты, пока двигатель полностью не остынет. Ошпаривание горячей охлаждающей жидкостью.

    При выполнении электрических испытаний обязательно используйте цифровой прибор, такой как DVOM. Использование аналогового устройства может привести к повреждению чувствительных электронных компонентов.

    При работе с автомобилем защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора. Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

    Модели автомобилей меняются и развиваются по мере взросления, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего.Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

    Рисунок 1

    В этой статье я расскажу об этапах замены и тестирования датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя на 4-цилиндровых моделях BMW Z3. Обязательно работайте с холодным двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в передней части ГБЦ с левой стороны (зеленая стрелка).

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Замена датчика охлаждающей жидкости:

    Поместите дренажный поддон под левой передней частью двигателя. Можно слить охлаждающую жидкость. Однако во время процедуры я обнаружил очень мало утечек.

    Рисунок 2

    Работая в передней части головки блока цилиндров, снимите один крепеж 11 мм (желтая стрелка) и два 13 мм крепления (зеленые стрелки).

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 3

    После снятия крепежа снимите скобу.Теперь у вас есть лучший доступ к датчику температуры охлаждающей жидкости.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 4

    Затем отсоедините электрический разъем датчика, потянув его прямо от датчика (зеленая стрелка). Разъем удерживается двумя небольшими выступами. Если они не высвобождаются, используйте небольшую отвертку с плоской головкой, чтобы освободить их.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 5

    Теперь вы можете ослабить датчик.Используйте гаечный ключ с открытым зевом на 22 мм и ослабьте датчик примерно на пол-оборота. Этого должно быть достаточно, чтобы удалить его вручную до конца. Открутите датчик и снимите его с двигателя.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 6

    Обязательно замените металлическую уплотнительную прокладку (зеленая стрелка) при замене датчика. Установите новый датчик вручную. Затем затяните его с помощью рожкового ключа.Будьте осторожны, датчик легко перетянуть. Долить и удалить воздух из системы охлаждения. Затем соберите кронштейн двигателя.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

    Я собираюсь показать вам несколько быстрых способов проверки датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью диагностического прибора, комбинации приборов и цифрового мультиметра. Будьте осторожны, чтобы не закоротить провода и не повредить электрические клеммы во время тестирования. Используя шаги, упомянутые ранее, отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Рисунок 7

    На этом фото показаны электрические контакты датчика охлаждающей жидкости. Чтобы проверить датчик, подключите вольтметр к двум клеммам и снимите показания сопротивления. При 60f у вас должно быть около 6,5 кОм между клеммами 1 и 2 и около 2,5 кОм между клеммами 3 и 4. Теперь вставьте датчик в теплую воду, по мере увеличения температуры сопротивление должно уменьшаться. Имейте в виду, это приблизительные характеристики. Я редко тестирую датчики охлаждающей жидкости таким образом, в основном потому, что они либо закорочены, либо имеют прерывистое соединение.Я предпочитаю проверять цепи обратно на устройства контроля, если схемы в порядке, я заменю датчик.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 8

    На этой фотографии показано расположение выводов клемм электрического разъема. Зеленая стрелка указывает на контакт 1. Желтая стрелка указывает на контакт 2. Красная стрелка указывает на контакт 3, а синяя стрелка указывает на контакт 4.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 9

    Соедините штырь 1 и штырь 2 вместе, контролируя комбинацию приборов.Когда цепь разомкнута, датчик температуры показывает холодное состояние. Когда вы соедините клеммы вместе, датчик температуры покажет высокую температуру.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 10

    Так же можно проверить напряжение от кластера до датчика. На выводе 1 должно быть около 3,5 вольт. На выводе 2 должно быть около 0,1 вольт.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 11

    Прыжки 3 и 4 вместе не дают одинаковых результатов.Как только неисправность установлена ​​в DME, я обнаружил, что диагностический прибор не отображает значение температуры при скачке цепи. Ключевым моментом здесь является проверка данных сканирования. Показывает ли температура -41c? Если это так, DME обнаруживает обрыв цепи.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 12

    Также можно проверить напряжение от DME до датчика.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *