ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора

Уверены, если вы хоть раз запускали двигатель от аккумулятора другого автомобиля или меняли таковой, то могли заметить на клеммах голубоватое или зеленое вещество (отложение или налет) похожее на порошок. Что же это такое и от чего оно появляется? Его можно есть, т.е. принимать во внутрь..? (это шутка конечно же). Давайте вместе друзья это выясним.

 

Во-первых и безусловно, есть это в любом случае нельзя, вам станет очень плохо. Никогда этого не делайте. Этот налет или отложения называется коррозией.                                                

 

Коррозия — это очень распространенное явление и практически все автомобили со свинцовыми аккумуляторами этому подвержены. Коррозия развивается достаточно быстро и не обязательно на бесхозных и брошенных автомашинах, которые стоят и не используются годами. Давайте друзья посмотрим, как выглядят клеммы на автомобиле Nissan Rogue 2014 года выпуска.

Итак, что же это и что является причиной? Все зависит от того на какой клемме появилась коррозия, на отрицательной или на положительной.

 

Так как на фотографии выше мы можем видеть с вами налет на положительной клемме, то давайте и начнем с этого. Эта зеленовато-голубая масса скорее всего является веществом сульфата меди, который приобрел такой вид из-за воздействия на клемму влаги. Он образуется тогда когда медь в контактной клемме вступает в реакцию с той же медью в клемме аккумулятора. Такая реакция усиливается из-за передачи электрического тока и от воздействия серной кислоты, которая вполне возможно просачивается изнутри самого аккумулятора.

 

Такую химическую реакцию можно выразить следующей формулой:

 

Cu (s) + 2 h3SO4 (ℓ) → CuSO4 (aq) + 2 h3O (ℓ) + SO2 (g)

 

Сульфат меди, как известно, не очень хорошо проводит электричество, по этой как-раз причине часто портится аккумулятор и у автомобилистов появляются иные проблемы с электричеством. Именно поэтому неплохо было бы счищать эту гадость образовавшуюся на клемме (клеммах). В этом вопросе отлично помогает обычная пищевая сода с  водой. Сода нейтрализует налет сульфата меди.

 

Если же вокруг другой то есть отрицательной клеммы вы увидели коррозию в виде порошка, то это уже другое вещество и причина его образования также другая. Появившийся белый налет в виде порошка — это результат определенного процесса называемого «сульфатацией». Обычно причиной этой сульфатации служит следующее, а именно то, что свинцовый аккумулятор установленный на машину не был полностью заряжен. 

 

Это может произойти тогда, когда машина используется (обычно) только для поездок на короткие расстояния, и особенно может произойти на современных автомобилях потребляющих как известно, много электричества. В современных машинах установливается большое количество вспомогательной электроники и если вы совершаете на таковой редкие поездки на короткие расстояния, то этого не всегда бывает достаточно, чтобы восстановить заряд аккумулятора.   

 

В результате этого и происходит эта самая сульфатация. Специалисты дают со своей стороны такое, например, определение сульфатации:

 

-Во время использования аккумулятора на минусовой клемме образуются небольшие кристаллы сульфата, но это считается нормальным и кристаллы совершенно не вредят работе аккумулятора. Однако, когда аккумулятор в машине в течение длительного времени не заряжается, то этот сульфат меди превращается в  устойчивую кристаллическую структуру и откладывается на отрицательных пластинах аккумулятора. Ну а это приводит к развитию и росту уже больших кристаллов, которые сокращают и уменьшают количество активного материала аккумулятора отвечающего за его работу.

 

Обычно выделяют два типа сульфатации, это обратная- (мягкая) и постоянная- (жесткая). Можем поспорить, что вы друзья уже догадались, чем отличаются эти два типа сульфатации друг от друга. Обратная сульфатация происходит в самом начале процесса и обычно он является обратимым, если допустим полностью заряженный аккумулятор оставить еще на немного подзарядиться. Постоянная же сульфатация — это уже результат длительной и недостаточной зарядки того же аккумулятора и с этим уже ничего нельзя поделать. 

 

Мы не знаем, поможет ли вам автомобилистам приведенная нами формула химической реакции между медью и серной кислотой, на всякий случай мы ее приводим, вот она:

 

Pb (s) + h3SO4 (aq) → PbSO4 (aq) + h3 (g)

 

В основном сульфатация затрагивает внутренние пластины аккумулятора, но утечка серной кислоты в том месте где находится клемма (обычно из цинка и меди) которая стыкуется с пластиковым корпусом аккумулятора, может привести к такой сульфатации и снаружи. Если почитать, что пишут об этом в сети интернет, то причин коррозии клемм аккумулятора огромное количество, в их число входит и выброс газообразного водорода. Безусловно, аккумуляторы сами по-себе могут выделять какое-то количество водорода, но вряд ли это будет главной причиной появления коррозии.

 

Смотрите также: Самообогревающиеся батареи решат проблему потери мощности в холодную погоду

 

Итак, подведем с вами итог. Голубоватое вещество вокруг положительной клеммы — это скорее всего сульфат меди. Ну а если вокруг алюминиевой клеммы аккумулятора скопилось вещество белого цвета — то это может быть сульфат алюминия. В любом случае это происходящая реакция между разнородными металлами усиленная электричеством и утечкой серной кислоты из аккумулятора. 

Коррозия вокруг отрицательной клеммы может проявиться в виде белого/серого/ светло-желтого вещества и это результат недостаточной зарядки аккумулятора, что и приводит к сульфатации.

 

У одного из наших авторов аккумулятор на автомобиле марки Jeep постоянно был недостаточно заряжен и коррозия вокруг отрицательной клеммы стала настолько сильной, что ему пришлось менять в машине заземляющий провод. У этого же человека был еще один автомобиль марки Jeep на котором постоянно перезаряжался аккумулятор. Если отрицательная клемма на аккумуляторе была чистой, то вот положительная клемма на нем покрылась зеленым веществом.

 

Надеемся, что в нашей статье читателям было все понятно и она оказалась для вас полезной. Просто помните на будущее, старайтесь держать клеммы аккумулятора чистыми. Сейчас, в наше время можно приобрести специальные продукты, которые помогают предотвратить коррозию, хотя результаты от таковых очень разные. И прежде чем порекомендовать автомобилистам что-то, нам необходимо самим протестировать эти продукты.

Очень неприятные последствия, к которым могут привести окислившиеся клеммы аккумулятора машины — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2.ru

Окисление клемм аккумуляторной батареи не такое уж редкое явление. Причем, в одном случае может окислиться «минусовая» клемма, а в другом белый налет появляется на «массе». Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в чем причина подобного химического процесса и к чему он может привести..

Виктор Васильев

Многие нынешние водители относятся к своим автомобилям как к каким-нибудь компьютерным «гаджетам». Под капот не заглядывают, предпочитая, чтобы это делал мастер на очередном плановом ТО. Ну а мастера, подчас, забывают сказать владельцу о важных мелочах (которые, на самом деле, совсем не мелочи), обнаруженных ими под капотом. А то и намеренно этого не делают.

Поэтому от водителей можно услышать, что, мол, купил новую машину, отъездил всего два года, а аккумулятор уже «сел», «крутит» кое-как, и вскоре его вообще надо будет менять. При этом грешат на низкое качество аккумуляторов или производителей комплектующих к АКБ, которые вечно стремятся снизить затраты, уменьшая ресурс своей продукции и так далее.

На самом деле в том, что аккумулятор «сел», часто виноваты сами владельцы. Всего-то надо было открыть капот и провести элементарный осмотр. О том, что на аккумулятор надо обратить внимание, красноречиво скажут окислившиеся клеммы.

Собственно, налет на клеммах, это коррозия, а она является плохим проводником электричества. Ток в этом случае проходит за счет увеличения сопротивления в цепи. А повышенное сопротивление может стать причиной возникновения так называемого переходного тока, который и препятствует нормальному запуску автомобиля.

Фото из открытых источников

Если налет появился на минусовой клемме, это значит, что у аккумулятора или обычный недозаряд, или плотность электролита не соответствует норме. Его надо подзарядить, подключив зарядное устройство. Как правило, за ночь батарея зарядится. Так же появление налета может говорить и о возможном замыкании в ячейках батареи. Последнее подсказывает, что «жить» АКБ осталось недолго и ее надо заменить.

Если же налет появился на плюсовой клемме, это говорит о том, что в бортовой сети явный перезаряд. То есть напряжение аккумулятора выше нормы. Что опасно, поскольку если процесс идет длительное время, решетки электродов батареи нагреваются, а вода в банках начинает бурлить. То есть аккумулятор закипает. В самых запущенных случаях батарея может даже взорваться, поэтому необходимо выявить причину перезаряда и устранить ее.

В общем, налет на клеммах надо обязательно убрать. Делать это можно щеткой с металлической щетиной, или наждачной бумагой. А чтобы предотвратить окисление клемм в будущем, можно воспользоваться дедовским методом. Вырезать кольцо из войлока, обмазать его маслом и одеть на электрод. Ну а если не хотите мучиться, то сейчас в автомагазинах продают специальную смазку для клемм аккумулятора. Достаточно просто смазать ей клеммы, и они не будут окисляться.

  • Автомобили
  • Автопром

Появилась новая версия «Садко NEXT»

31665

  • Автомобили
  • Автопром

Появилась новая версия «Садко NEXT»

31665

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, ущерб, двигатель, подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

White Stuff on Battery-Safety, Care and Cleaning-battery-knowledge

  • Лучший литиевый аккумулятор 18650

  • Цилиндрическая литий-ионная батарея

  • Руководство по лучшим литий-ионным батареям

  • Руководство по лучшим батареям LiPo

  • Лучшее руководство по батареям Lifepo4

  • Руководство по эксплуатации литиевой батареи 12 В

  • Литий-ионный аккумулятор 48 В

  • Подключение литиевых батарей параллельно и последовательно

  • Лучший литий-ионный аккумулятор 26650

26 декабря 2020 г.    Просмотр страницы:6003

У вас есть щелочная батарея, старая или новая? Вы, должно быть, заметили белое вещество на батарейках время от времени. Это происходит во всех щелочных батареях, и, к сожалению, об этом знают немногие. В этой статье мы обсудим все, что нужно знать о «белых штучках» на батареях.

Белое пятно на батареях — обычное дело, о котором знают все владельцы щелочных батарей. Таким образом, каждый человек должен знать о них. Это основная причина, по которой мы пишем это для вас.

Опасно ли белое вещество на батареях?

Если вам интересно узнать о белых вещах на батареях и вам хочется прикоснуться к ним, вас следует предостеречь от них. Этот белый материал довольно опасен и таит в себе множество потенциальных опасностей для вас. Мы обсудим белое вещество немного подробнее, особенно в отношении его опасностей.

Что за белое вещество вообще?

Белое вещество батареи на самом деле представляет собой карбонат калия, который получается из гидроксида калия, присутствующего в щелочных батареях. По сути, гидроксид калия вступает в реакцию с кислородом воздуха, образуя это белое соединение, которое начинает накапливаться на внешней части батареи. Это тоже можно считать утечкой.

3.2V 20A Низкотемпературная ячейка батареи LiFePO4

-40℃ 3C разрядная емкость≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание Максимальная скорость разряда -40 ℃: 3C

ПОДРОБНЕЕ

Что произойдет, если на вас попадет белое вещество?

Существует множество потенциальных опасностей, связанных с попаданием на вас белого вещества, т. е. карбоната калия. Мы должны быть крайне бдительны к ним. Вот несколько вещей, которые могут произойти, если вы коснетесь белого материала напрямую:

  • Это самый важный момент. При попадании белого вещества на вас высока вероятность химического ожога. Это создаст много проблем для вас, так как может обжечь вашу кожу и повредить ее навсегда.

  • В крайних случаях контакта с кожей это может привести к серьезным проблемам, таким как рак кожи. Кроме того, существует масса других заболеваний, которые могут быть вызваны белой гадостью.

  • Эта штука также может оказаться фатальной, если попадет вам в глаза. Если вы не будете осторожны, т. е. позволите карбонату калия попасть в глаза и слишком сильно их протереть, это может привести к необратимой слепоте. Однако есть и проблемы более низкого уровня, не являющиеся слепотой, но все же достаточно серьезные.

Если суммировать, то серьезность проблемы будет зависеть от того, сколько белого налета присутствует, и насколько эффективно лечение.

Опасно ли прикасаться к проржавевшим батареям?

Если аккумуляторы в идеальном состоянии, по общепринятой логике дотронуться до них не составит труда, потому что аккумуляторы будут полностью закрыты, и аккумулятору не будет прохода, который может причинить вам вред. Тем не менее, реальный вопрос, который мы должны задать себе, заключается в том, что произойдет, если батарея подвергнется коррозии? Это очень интересный вопрос, и на него есть не менее интересный ответ.

Опасность коррозии

Чтобы определить, опасна ли коррозия батареи, мы сначала должны изучить два основных типа коррозии, это поможет нам лучше понять ситуацию и подскажет, безопасно ли прикасаться к батарее или нет.

Внутренняя коррозия

Внутренняя коррозия — это когда батарея ржавеет изнутри из-за накопления белого вещества. Однако это может произойти только в том случае, если крышка батареи была оставлена ​​открытой для доступа кислорода или где-то есть утечка. Однако, если коррозия внутренняя, прикасаться к батарее вполне безопасно.

Внешняя коррозия

Если с коррозией не бороться в течение длительного времени, она будет распространяться до тех пор, пока не проявится, и тогда батарея будет полностью открыта снаружи. Когда дело доходит до этого, определенно небезопасно прикасаться к аккумулятору, так как на нем будет белый материал, и прикосновение к нему приведет к проблемам.

Низкотемпературная высокая плотность энергии Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука Спецификация батареи: 11,1 В 7800 мАч -40℃ 0. 2C пропускная способность ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии, защита от электромагнитных помех

ПОДРОБНЕЕ

Что произойдет, если мы коснемся проржавевших батарей?

Вот некоторые распространенные вещи, которые могут произойти, если вы прикоснетесь к ржавым батареям:

  • Обычно с вами происходят те же вещи, что и при прикосновении к белому предмету. Мы уже обсудили эту важную часть.

  • Поврежденные батареи открыты, поэтому существует риск поражения электрическим током.

Как очистить батарею от белого налета?

Теперь, когда на батарее накопилось белое вещество, что нужно сделать, чтобы вылечить его? Это очень важный вопрос, который мы все должны задать себе.

Действия по очистке белого налета

Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить, чтобы очистить аккумулятор от белого налета. Читается следующим образом:

Обеспечьте безопасную среду

Во-первых, вы должны создать для себя среду, которая обеспечит вашу защиту. Это означает, что вы должны быть полностью закрыты перчатками и, желательно, очками. Кроме того, вы должны держать других подальше от этого места, чтобы защитить их.

Нейтрализовать белым основанием с кислотой

На батареях имеется много основных (щелочных) отложений, которые являются излишними и опасными. Однако основа не очень сильная, поэтому вам придется нейтрализовать ее легкими кислотами, такими как уксусная кислота. Вы можете уронить его на корродированную часть.

Сотрите лишнюю основу с помощью щетки или ткани

После того, как несколько капель нанесены на корродированную часть и нейтрализованы, вы можете безопасно начинать процесс очистки. Смочите тряпку или щетку в кислотном растворе и протрите аккумулятор. Это удалит все белые частицы на аккумуляторе и сделает его безопасным. После этого вы должны что-то сделать с коррозией, чтобы батарея была в полной безопасности.

Заключительные мысли

На всех щелочных батареях рано или поздно появляются белые отложения. Поскольку это неизбежно, независимо от того, насколько вы осторожны и осторожны, все, что вы можете сделать, это быть готовым к этому. Когда придет время, выполните все эти шаги.

  • Предыдущая статья: Напряжение свинцово-кислотного аккумулятора — полная зарядка, ограничение напряжения и проверка
  • Следующая статья: Где была изобретена первая электрическая батарея — применение, место и разработка

Самые популярные категории

Индивидуальные решения

  • Схема конструкции батареи 11,1 В 6600 мАч портативного сверхзвукового диагностического набора B

  • Схема резервного питания 7,4 В 10 Ач медицинского инфузионного насоса

  • Решения для литий-ионных аккумуляторов 25.6V 38.4Ah AGV

Аккумулятор Белый Порошок-клеммы и безопасность_Аккумулятор Greenway

0769-27282088

Сервисный центр

Dongguan Greenway Battery Co. , Ltd.

ФАКС:(+86) 769 2229 0098

粤ICP备11070025号 
Эл.

  Вы замечали белое порошкообразное вещество, похожее на пепел, на верхней части аккумуляторных батарей, когда открывали крышу автомобиля? Удалось ли вам выяснить, чем может быть белое порошкообразное вещество, его причиной, какую опасность оно представляет и какие меры безопасности можно предпринять, чтобы избежать опасностей, которые может вызвать это белое порошкообразное вещество? Если вы этого не сделали, пришло время узнать, что вызывает коррозию (белый порошок) на складах ваших автомобильных аккумуляторов. В этой статье объясняется все, что вам нужно знать о белом порошке на клеммах, крышках ячеек, клеммах вашего автомобильного аккумулятора.

  Что это за белый порошок (иногда синий или зеленый) в вашей батарее? Белое порошкообразное вещество, особенно на клеммах аккумулятора и окружающих его участках, известно как коррозия. Обычно это происходит в свинцовых аккумуляторах, которые в основном используются в автомобилях.

  Иногда, особенно в автомобилях, которые редко используются, клеммы аккумуляторной батареи могут подвергнуться коррозии. Это означает, что аккумуляторные батареи вашего автомобиля не подключены должным образом. Это может затруднить запуск автомобиля и привести к тому, что аккумулятор не будет заряжаться во время вождения. Это может привести к тому, что у вас разрядится аккумулятор.

  Коррозия возникает на клеммах аккумуляторов и вокруг них, что в большинстве случаев проявляется в виде белого порошка на верхней части аккумуляторных батарей или вокруг них, вызывает сопротивление электрическому току (сводя к минимуму количество электрических зарядов), который течет к стартеру автомобиля. Белый порошок обычно встречается на свинцовых аккумуляторах автомобилей.

   Что является причиной коррозии?

  Свинцовые аккумуляторы, используемые в автомобилях, состоят из диоксида свинца и свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита, состоящий из 65% воды и 35% серной кислоты. При разрядке (когда автомобиль заводится с аккумулятором или аккумулятор используется для включения фар и задних фонарей) содержание серной кислоты в растворе электролита расходуется. В результате увеличивается процентное содержание воды в растворе электролита пластины покрываются сульфатом, образующимся под действием кислоты. Это уменьшает площадь поверхности, на которой может произойти химическое изменение или реакция. Это называется коррозией клемм батареи. Коррозия возникает из-за химической реакции, которая вызывает размягчение и осыпание свинцовых пластин аккумулятора. Можно ли этого избежать? Нет! Но его можно свести к минимуму. Этот химический процесс неизбежен, поскольку свинцовые пластины всегда реактивны. Аккумулятор, на выводах которого образовалась коррозия, постепенно теряет Зарядка батареи меняет химический процесс на обратный, и сульфат превращается в серную кислоту.0005

  Аккумулятор автомобиля заряжается от генератора переменного тока (механизм зарядки автомобиля) при запуске двигателя автомобиля. Генератор приводится в действие энергией вращения двигателя через приводной ремень, обеспечивая необходимое количество электрического тока для зарядки аккумулятора. Автомобильный аккумулятор накапливает энергию, которая высвобождается для запуска двигателя автомобиля.

  Белый порошок на складе аккумуляторов обычно представляет собой кристаллы сульфата цинка или сульфата свинца. Кристаллы сульфата свинца образуются на отрицательной клемме свинцовой батареи, когда она недостаточно или неправильно заряжена. Это известно как «сульфатация», что является более серьезной проблемой по сравнению с коррозией. Это приводит к преждевременному выходу из строя батареи.

  При коррозии медных разъемов образуется голубовато-белый порошок. Для алюминиевых разъемов коррозия приводит к образованию сульфата алюминия. Белое порошковое покрытие, вызванное коррозионным эффектом, может образоваться вокруг аккумуляторных хранилищ или наверху аккумуляторных хранилищ.

   Батарея Белый порошок вокруг клемм

  Когда коррозия или белое порошковое покрытие возникает вокруг положительной клеммы батареи, это происходит из-за процесса электролиза, вызванного разницей между металлическими сплавами, используемыми для изготовления кабельных наконечников или разъемов, и аккумуляторные депо.

   Батарея Белый порошок сверху

  Когда белый порошок (разъедающее действие химической реакции, обсуждавшееся ранее) покрывает клеммы батареи (клеммы батареи на батарее, к которой подсоединен или присоединен вывод батареи), или когда белый порошок находится на верхней части элемента батареи, коррозия возникает из-за химических реакций, происходящих между кабельными наконечниками, разъемами и аккумуляторными депо. Это вызвано неисправной пломбой. Это также может быть связано с перезарядкой или старением аккумулятора.

   Белый порошок батареи Опасно

  Белое порошковое покрытие на складах аккумуляторов может быть вредным или опасным для человеческого организма. При попадании белого порошка на кожу человека на коже появляются красные пятна. Батареи также содержат металлические элементы, марганец и цинк. Вдыхание порошка оксида цинка может вызвать лихорадку и озноб, а также отравление цинком, что снижает способность дышать.

Накопление белого порошка на ваших аккумуляторных батареях, которое происходит со временем, может повлиять на электрическую мощность, подаваемую на двигатель батареи. Это приводит к разрядке аккумуляторной батареи, что затрудняет запуск автомобиля и влияет на функциональность автомобильных аксессуаров, таких как радио и освещение салона. Чаще всего это приводит к необходимости срочно заменить аккумулятор или обратиться за помощью к механику.

   Какие меры предосторожности следует предпринять, чтобы избежать опасного воздействия батареи Белый порошок?

  Отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля

  Осмотрите соединительные кабели, вилки, разъемы и зажимы на наличие признаков повреждения, таких как сломанные зажимы или разрывы кабелей, а также чрезмерной коррозии деформация

  Проверьте соединения кабелей, разъемов, наконечников и зажимов, чтобы убедиться, что соединение чистое и гладкое.

  Нейтрализуйте кислоту (серную кислоту), насыпав небольшое количество пищевой соды на сухие клеммы аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *