ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Маховик двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип действия

Маховик является важной деталью автомобильного двигателя, которая предназначена для выполнения таких сложных задач, как:

  • Осуществления своевременного запуска двигателя автомобиля, путем передачи вращательных движений от стартера на коленчатый вал.
  • Обеспечения крутящего момента от двигателя автомобиля к коробке передач (КПП).
  • Снижение вибрационных шумов двигателя (уменьшение неравномерных движений вала).

Принцип действия маховика двигателя

Маховик закреплен с торцевой части коленвала, непосредственно у заднего подшипника коренного типа. Коренной подшипник не только удерживает маховик в одном положении, но и снижает его рабочие нагрузки.

Принцип действия самого маховика заключается в снижении вибрации при вращательном моменте коленчатого вала. При интенсивной работе двигателя на такте движения идет накопление энергии, которая передается коленвалу. В других рабочих тактах происходит обратный процесс – сброс энергии.

Маховик позволяет аккумулировать энергию, обеспечивая равномерное движение коленчатого вала от одного такта к другому.

Как устроен маховик и основные его виды

Как уже было сказано ранее, маховик – важная деталь автомобильного двигателя, относительно небольшой, но весьма увесистый диск, диаметр которого может составить 30-40 см. Торец маховика имеет зубчатые края, что позволяет ему соединяться со стартерным валом для передачи вращательной энергии коленвалу двигателя.

Виды маховиков

По типу конструкции маховики двигателя могут быть двухмассовыми, сплошными и облегченными. Наиболее распространенным и широко используемым является сплошной маховик. Мы рассмотрим каждый из этих видов.

Двухмассовый маховик (демпферный)

Это часто используемый вид маховика в современном автомобильном двигателе. Двухмассовый маховик – устройство, состоящее из двух дисков, соединенных специальным пружинно-демпферным устройством. Основными элементами двухмассового маховика являются: маховик, подшипник, пружина-дуга с наружными демпфером, нажимная пружина с внутренним демпфером и приводная пластина.

Подобное устройство выполняет ряд важных функций и задач:

  • принимает на себя все избыточные вибрации коленвала;
  • защищает трансмиссию от лишних вращательных движений и перегруза;
  • уменьшает возможный износ синхронизирующих элементов;
  • обеспечивает плавное переключение передач;
  • позволяет экономить расход топлива в двигателе.

Однако чрезмерно интенсивна работа такого вида маховика в конечном итоге может привести к быстрому износу пружинно-демпферного механизма или выходу из строя отдельных его элементов, например, пружины.

Сплошной маховик

Такой вид маховика является более эффективным для использования в автомобильных двигателях современного образца. Сплошной маховик – тяжеловесный чугунный диск, диаметр которого составляет 35-40 см. На внешней поверхности маховика находится стальной венец с зубьями, который обеспечивает движение коленчатого вала при запуске стартера. Одна сторона маховика оснащена ступицей, при помощи которой маховик соединяется с фланцем коленвала, противоположная сторона работает как диск сцепления.

Облегченный маховик

Данный вид маховика часто используют для проведения тюнинга двигателя автомобиля. Облегченный маховик — диск, на который надевается предварительно разогретое зубчатое колесо, после остывания которого, маховик приобретает вид шестерни.

Облегченный маховик имеет небольшую массу, в среднем в полтора раза меньше, чем у обычного маховика. Облегченный маховик позволяет автомобильному двигателю достигать максимальных рабочих оборотов, увеличивать мощность на 5-7 %, улучшать разгонную динамику автомобиля.

Маховик облегченного типа изготавливается из износостойкого металла, который способен выдерживать чрезмерные нагрузки при работе двигателя, при этом работать быстро, бесшумно и эффективно.

Маховик двигателя видео:

двухмассовый, устройство и принцип работы

Внешне маховик двигателя представляет собой довольно простое устройство – обычный тяжелый диск. Но в то же время он играет очень важную роль в работе двигателя и всего автомобиля в целом. В статье разберем его основное назначение, разновидности маховиков и их устройство.

Назначение и функции

Обычный маховик представляет собой литой, хорошо отбалансированный чугунный диск, на котором напрессованы стальные зубья для зацепления со стартером двигателя, так называемый зубчатый венец. Маховик передает крутящий момент от двигателя на коробку передач. Соответственно, он располагается между двигателем и трансмиссией. В случае использования механической коробки передач на маховике крепится корзина сцепления, а в АКПП – гидротрансформатор.

Сплошной маховик

Сам по себе маховик – это довольно массивная деталь по весу и его масса будет зависеть от мощности двигателя и количества цилиндров. Объясняется это тем, что основное назначение маховика – аккумулировать кинетическую энергию от коленчатого вала и создавать необходимую инерцию. Дело в том, что у ДВС из четырех тактов только один совершает полезную работу – рабочий ход. Остальные три такта КШМ и поршневая группа должны совершить по инерции. Именно для этого и нужен маховик, закрепленный на конце коленвала.

Резюмируя описанное выше, назначение маховика и основные функции у него следующие:

  • обеспечение плавной работы двигателя;
  • передача от двигателя крутящего момента на КПП и обеспечение работы сцепления;
  • передача крутящего момента от стартера на венец маховика для запуска двигателя.

Разновидности маховиков

На текущий момент можно выделить три разновидности маховиков:

Сплошной

Наиболее распространенная и простая конструкция. Представляет собой чугунный литой диск, устройство которого было описано выше. Маховик для АКПП гораздо легче обычного, поскольку рассчитан на использование совместно с гидротрансформатором.

Облегченный

При тюнинге автомобиля, трансмиссии и двигателя часто устанавливают облегченный маховик. Его небольшой в

Маховик двигателя: его назначение и устройство

Маховик двигателя считается одним из важнейших элементов без которого невозможна полноценная работа силовой установки и транспортного средства в целом. Представляет собой маховик литой и хорошо сбалансированный чугунный диск с напрессованными стальными зубьями для зацепления со стартером мотора. Передает маховик крутящий момент от двигателя на коробку передач автомобиля. Если на авто механическая коробка передач, то на маховике крепится корзина сцепления, а при автоматике гидротрансформатор. Представляет собой маховик довольно массивную деталь. Его масса в основном зависит от мощности мотора и количества цилиндров в нем. Основное назначение маховика лежит в аккумулировании кинетической энергии от коленвала и в создании полезной инерции. Исходя из всего сказано можно обобщить, что основные функции маховика входит обеспечение плавной работы мотора, передача крутящего момента от двигателя на КПП и обеспечение работы сцепления, а также передачу крутящего момента от стартера на венец маховика для запуска мотора.

Какие бывают маховики?

Сегодня существует три вида таких устройств. Первый тип сплошной — считается наиболее простой и распространенной конструкцией. По виду представляет собой литой чугунный диск. Для АКПП гораздо легче обычного, потому как рассчитан на совместное использование с гидротрансформатором. Второй вид — это облегченный маховик. Устанавливают такой вариант преимущественно при тюнинге авто, трансмиссии или мотора. За счет своего небольшого веса такой маховик уменьшает инерцию и повышает производительность мотора на 5%. На педаль газа авто откликается быстрее и авто становится с ним более динамичным. при этом такой облегченный вариант можно делать только в комплексе с другими работами, направленными на улучшение характеристик трансмиссии и мотора. Третий вариат маховиков — это двухмассовые маховики. Они имеют более сложную конструкцию и устанавливаются в основном на современные автомобили. Применяется такое устройство и на АПКК и на МКПП без гидротрансформатора. Такие маховики  прекрасно подавляют вибрации, шум и защищают трансмиссию и синхронизаторы.

Как работает двухмассовый маховик и почему стоит выбрать его?

Принцип работы двухмассового маховика достаточно прост. От коленчатого вала передается крутящий момент первичному диску. Он отклоняет пружинную конструкцию внутри и достигнув определенного уровня сжатия, крутящий момент начинает передаваться на второй диск. Система гасит высокие колебания мотора и за счет значительно снижается нагрузка на КПП. среди наиболее очевидных плюсов двухмассового маховика моно выделить то, что он обеспечивает мягкую и плавную работу двигателя и коробки передач. Также он позволяет добиться низкого уровня шума и вибрации.

Подробнее о маховике силовой установки будет рассказано в этом интересном видеоматериале:

Опубликовано: 14 ноября 2019

Что такое маховик в автомобиле

Маховик – неотъемлемая часть современных бензиновых или дизельных двигателей внутреннего сгорания. Несмотря на свою простоту, эта деталь играет очень важную роль в работе мотора – его нормальное функционирование без нее невозможно. Поговорим более подробно, зачем она нужна, как устроена и какие у нее могут возникнуть неисправности.

Что такое маховик в автомобиле и зачем он нужен

Маховик, по сути, представляет собой инерционный аккумулятор. Он накапливает в себе кинетическую энергию, которую порождает двигатель машины, а затем передает крутящий момент другим деталям и узлам транспортного средства чтобы те, в свою очередь, передали ее на колеса. По-научному эта деталь так и называется: маховичный накопитель энергии.

Маховик необходим в силу того, что двигатели внутреннего сгорания (ДВС) работают неравномерно. Невооруженным глазом это невозможно заметить, но между каждым тактом есть небольшой промежуток. Он составляет всего несколько миллисекунд. Если бы энергия передавалась от мотора к колесам напрямую, без участия маховика, подобные интервалы отразились бы на передвижении машины – она начала бы ехать с небольшими рывками. Маховик предотвращает возникновение подобной ситуации.

Еще одно назначение детали – стабилизация работы мотора. Во время воспламенения топливной смеси в цилиндрах могут происходить легкие рывки, неравномерно двигаться поршни. Если такое случилось хотя бы в одном из цилиндров, скажется и на остальных. Маховик за счет своего веса нейтрализует подобные отклонения. В результате вся цилиндровая группа работает более стабильно.

Следует отметить, что маховик применяют не только в автомобилях или других транспортных средств. Эта деталь необходима везде, где требуется стабилизация вращения. Так, ее издревле используют в самых различных механизмах (ярчайший пример – гончарный круг). Ей нашли применение даже на космических кораблях.

маховик автомобильный

Устройство маховика в автомобиле

Простейший маховик состоит из двух частей:

  • металлический диск;
  • венец.

Диск представляет собой круглую пластину из прочного стального сплава. Венец – это кольцо с зубьями, которое надето на эту пластину. К диску с одной стороны подсоединен коленчатый вал, а с другой – корзина сцепления. Зубья венца соединены с шестерней, надетой на вал стартера.

Похожие статьи

Таким образом, деталь находится между силовым агрегатом и трансмиссией.

Принцип работы маховика

Принцип работы маховика так же прост, как и его устройство. Он накапливает в себе кинетическую энергию вращения, а затем передает ее на трансмиссию. Однако высвобождение этой энергии происходит равномерно. Таким образом, на входном валу коробки передач (который, в конечном счете, крутит именно маховик) вращение получается равномерным и стабильным, без рывков и остановок на доли секунды. В результате транспортное средство передвигается и его колеса крутятся с постоянной скоростью.

Виды автомобильных маховиков

Наибольшее распространение получили следующие виды маховиков:

  • сплошной;
  • облегченный;
  • двухмассовый.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Сплошной

Второе название – одномассовый. Простейший вариант. Описание его конструкции и принципа действия приведены выше. Представляет собой сплошной металлический диск с надетым на него зубчатым венцом. Венец монтируют с использованием технологии напрессовки. Это обеспечивает очень прочную состыковку. Сам диск изготавливают из особого стального сплава, который способен выдержать очень большие нагрузки. Обычно сторона сплошного маховика, противоположная двигателю, выполняет роль ведущего диска сцепления, являясь одной из его составных частей.

Такой тип конструкции – наиболее распространенный. Это объясняется его несложным устройством, простотой изготовления и невысокой ценой.

маховик одномассовый

Облегчённый

Очень напоминает сплошной. Чем же он отличается? Разница заключается в том, что масса перераспределена к краям. Обычно этого добиваются путем фрезерования участков диска, расположенных в близи центра. В некоторых случаях в них и вовсе вырезают отверстия. Иногда деталь перерабатывают по обратному принципу – ближе к центру оставляют больше массы, а края облегчают. Это несколько ухудшает разгон, зато гарантирует более стабильную работу двигателя и лучшую стабилизацию вращения во время передвижения.

Облегченные варианты очень редко ставят на автомобили на заводе. Чаще всего маховик облегчают самостоятельно в ходе тюнинга.

Облегченная деталь имеет лучшие инерционные показатели, а значит, и лучший разгонный потенциал.

Главный недостаток этого типа маховиков – меньшая надежность и менее продолжительный срок службы. Стали в нем меньше, а нагрузки остаются прежними. Результат – более быстрое появление дефектов.

Облегчённый маховик

Двухмассовый

Следующая разновидность – двухмассовый. Имеет более сложное устройство. Конструкция включает в себя не один, а два диска. Между собой они соединены системой пружин, зубцов и подшипников (их называют демпферами).

Необходимость во втором диске возникает из-за того, что деталь, представляющая собой монолитный круг из стали, не может обеспечить абсолютно стабильное вращение. Во время работы в ней возникают так называемые крутильные колебания. Они генерируются не цилиндровой группой и коленвалом, а самим маховиком. Если включить в конструкцию второй диск, большая часть этих колебаний гасятся.

Двухмассовые устройства имеют целый ряд преимуществ перед сплошными. Вот основные:

  • более стабильная работа двигателя, как следствие – более ровная езда;
  • меньшее количество вибраций в области трансмиссии;
  • более надежная защита трансмиссии от перегрузки;
  • более мягкое переключение передач.

Однако устройство имеет один существенный недостаток, который обусловлен сложностью его конструкции. Им является меньшая по сравнению со сплошной деталью надежность. Система, соединяющая между собой диски, испытывает очень высокие нагрузки, в результате чего довольно быстро изнашивается. Итог – возникновение неисправностей.

Кроме того, двухмассовые конструкции дороже сплошных. Это тоже обусловлено сложностью их конструкции.

Двухмассовые детали можно установить и на автомобили, на которых изначально был сплошной маховик. Многие компании изготавливают эти узлы для различных марок машин (в качестве примера можно назвать фирму Валео).

Следует упомянуть, что существуют и другие типы маховиков (например, разработанный в 1960-х в СССР супермаховик). Но они так и не получили широкого распространения в автомобилестроении.

Двухмассовый

Возможные неисправности

Ниже представлены наиболее распространенные неисправности детали.

  • Износ венца. Со временем зубцы на венце могут истереться, благодаря чему при запуске мотора стартер будет на них пробуксовывать. Завести авто будет проблематично – это получится не с первого раза.
  • Нарушение центровки. Маховик должен быть установлен соосно кардану и диску сцепления. В противном случае при передвижении на транспортном средстве будет слышаться так называемое «биение».
  • Износ диска. Часть детали, которая выполняет функции диска сцепления, подвержена наиболее серьезным нагрузкам. В результате этого она может истираться, на ее поверхности могут появляться заусенцы, углубления. Результат всего этого – сокращение размеров площади соприкосновения дисков трансмиссии и, как следствие, плохое сцепление. Еще один признак поломки – шум при передвижении автомобиля.
  • Износ крепежа коленвала. Место, куда крепится коленчатый вал, со временем тоже изнашивается. В результате появляется люфт. Он приводит к появлению шума во время движения транспортного средства.

Все перечисленные поломки возникают у одномассовых или облегченных устройств. У двухмассовых также может возникнуть неисправность демпферов. Она чаще всего выражается в их износе. В результате этого часть конструкции, соединенная с коленвалом, передает не всю энергию на часть, которая является диском сцепления. Понять о том, что возникли проблемы, можно по следующим «симптомам»:

  • шум, стук;
  • появление так называемых плавающих оборотов;
  • самопроизвольные «подтрагивания», возникающие на холостом ходу;
  • повышение уровня вибрации при езде;
  • рывки при переключении скоростей.

Ремонт маховика

Ремонту поддаются далеко не все неисправности. Устранить можно:

  • износ венца;
  • нарушение центровки.

Первая неисправность устраняется путем установки нового венца с цельными зубьями. Вторая – посредством центровки маховика. Для этого разбирают трансмиссию.

Если речь идет об износе диска сцепления или места крепления коленвала, то они «лечению» не поддаются. Единственный вариант в этом случае – установка новой детали.

Что касается поломки демпферов, то они вполне поддаются ремонту. Он возможен и в домашних условиях, в гараже. Но стоит оговориться, что такой ремонт под силу только опытному автомобилисту. Поэтому лучше доверить его сотрудникам автосервиса.

Подведем итог

Маховик – деталь автомобиля, которая отвечает за передачу крутящего момента с коленвала на сцепление. Он предназначен для его стабилизации. Кроме того, деталь стабилизирует работу двигателя. Конструкция устройства очень проста – оно представляет собой стальной диск с зубчатым венцом. Существуют и более сложные двухмассовые варианты. О поломке детали может говорить трудный запуск двигателя, «биение», стук, плохое сцепление.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Маховик — что это, как устроен, где находится — Словарь автомеханика

Маховик — это часть кривошипно-шатунного механизма, системы сцепления и системы запуска двигателя, в виде диска большой массы с зубчатым венцом. Некоторые модификации маховиков имеют свои аббревиатуры – о них читайте в разделе “виды маховиков”.

Зачем нужен и где находится маховик в современном автомобиле

Маховик в автомобилях с ДВС выполняет следующие функции:

  • придает равномерность вращению коленчатого вала. Его большая масса накапливает кинетическую энергию на протяжении такта рабочего хода. Остальные три такта отведены для отдачи аккумулированной энергии коленвалу. Таким образом выравнивают и поддерживают стабильной угловую скорость коленвала. При большем количестве цилиндров достигается повышение продолжительности рабочего хода поршня, равномерность крутящего момента и возможность снижения массы самого маховика;
  • передает крутящий момент от силового агрегата к механизму сцепления — и потом, к коробке передач и ведущим колесам;
  • передает крутящий момент от стартера на коленвал двигателя при запуске двигателя;
  • выводит поршни из ВМТ, НМТ при помощи возникающих сил инерции;
  • гасит (демпфирует) крутильные колебания, вибрации.

Маховик крепят к торцу коленвала. По отношению к двигателю маховик находится снаружи, между мотором и коробкой передач.


Виды маховиков и особенности конструкции

Есть два основных его вида — одномассовый и двухмассовый. Их главное отличие в том, из скольких компонентов состоит сам маховик. Одномассовый — это цельнолитая деталь (одна масса), которая выполняет свои функции. А в двухмассовом массы две — это два диска в корпусе, которые приходят в зацепление друг с другом с использованием сложной демпфирующей системы между ними.

Устройство двухмассового маховика: 1 — ступица; 2 — радиальный подшипник; 3 — первичный диск; 4 — дуговая пружина; 5 — фланец; 6 — зубчатый венец; 7 — вторичный диск; 8 — вентиляционное отверстие; 9 — уплотнительная мембрана; 10 — кольцевая камера, заполненная смазкой.

Одномассовый маховик

Он устроен проще всего, поэтому надежен и наиболее распространен. В центре диска из чугуна или стали, диаметр которого составляет 300-400 мм, находится посадочное место для установки на хвостовик коленвала. Оно представляет собой расширение (ступицу). В центре — большое отверстие, а 4-12 отверстий под болты помещены на окружности для фиксации.

Одномассовый маховик

Противоположной стороне отводится роль ведущего диска сцепления. Наружную поверхность оснастили местом под установку сцепления и кольцевой контактной площадкой — под ведомый диск сцепления. По окружности внешней стороны напрессовали зубчатый венец из стали.

Простота конструкции, относительная дешевизна производства обусловили массовое распространение такого вида маховиков Существенный недочет конструкции — она не способна в достаточной степени погасить крутильные колебания, возникающие в современных более мощных, но при этом менее объемных моторах. Поэтому на таких автомобилях зачастую устанавливают двухмассовые маховики.

Двухмассовый (демпферный) маховик

Между двумя дисками конструкции (ведущим и ведомым), которые соединены подшипником, расположена особая пружинно-демпферная система. Ее применение позволило отказаться от использования в ведомом диске сцепления демпфирующего устройства. Ведущий диск двухмассового маховика непосредственно соединен с фланцем коленвала. Крутящий момент передается на ведомый диск, но благодаря пружинно-демпферной системе внутри это происходит с задержкой и с гашением вибраций и крутильных колебаний.

Двухмассовые маховики имеют ряд преимуществ:

Двухмассовый маховик

  • лучше справляются с колебаниями, вибрациями, толчками;
  • способствуют тому, чтобы удобнее переключались передачи;
  • уменьшают износ синхронизаторов;
  • защищают трансмиссию;
  • помогают сэкономить топливо.

Но есть и недостатки:

  • они дороже в производстве, обслуживании и при замене;
  • более требовательны к условиям эксплуатации — не любят сильных вибраций, езды на низких оборотах, перегрева.

Двухмассовые маховики имеют ряд названий, которые по сути являются аббревиатурами: DMF (Dual-Mass Flywheel на английском) или ZMS (ZweiMassenSchwungrad на немецком).

Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний

Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний

Эта новая разновидность двухмассового маховика. Пружинно-демпферная система получила дополнение – центробежный маятник в виде грузов по окружности махового колеса. Низкие обороты двигателя вызывают раскачивание грузов ввиду незначительной центробежной силы. Вызванные колебания находятся в противофазе с теми, что частично сгладили пружины, что позволяет окончательно их погасить. При возросших оборотах амплитуда центробежного маятника уменьшается, как и значение в демпфировании.

Главное достоинство конструкции — помощь в устранении неравномерности вращения коленвала на низких оборотах. Его распространение связано с доминирующими в автомобилестроении тенденциями:

  • сделать мотор меньшим по объему и легче, сохранив мощность;
  • расширить диапазон крутящего момента, используя низкие обороты.

Неисправности и их признаки

Ввиду немалых нагрузок со временем маховик деформируется и разрушается.

В одномассовом маховике проблемным местом может быть зубчатый венец, который может разрушаться со временем. Его демонтируют механическим способом. При установке нового – приходится прибегать к нагреву и заменять болты. Также возможно появление трещин и поломок диска. Решается только заменой детали целиком.

Повреждение зубьев венца

Замена венца на одномассовом маховике

Чтобы своевременно выявить неисправности одномассового маховика, обращайте внимание на:

  • возросший уровень вибраций, шумов;
  • ухудшение работы сцепления;
  • проблемы при запуске двигателя.

Что касается двухмассового маховика, то его более сложная конструкция подразумевает возникновение неисправностей, которые устранить труднее. В нем могут:

  • поломаться, полностью разрушиться дуговые пружины;
  • износиться подшипники, детали, подвергающиеся трению.

Поломка пружин в двухмассовом маховике

Признаки проблем с двухмассовым маховиком следующие:

  1. Ощущение вибрации при пуске двигателя, возможно с толчками, которые чувствуются даже в рычаге КПП.
  2. Мягкий стук при работе двигателя на холостых оборотах.
  3. Вибрация во время разгона.
  4. Толчки при переключениях передач.
  5. Вибрация, возникающая даже после глушения двигателя.

В теории двухмассовый маховик можно перебрать, но на практике его только меняют.


Подбор и покупка деталей

Маховики подбирают по VIN-коду или модели/марке автомобиля или коду двигателя. Выбирая между оригинальными деталями и аналогами от ведущих мировых производителей, учитывайте тот факт, что такие производители как LUK и Sachs изобрели конструкцию двухмассового маховика и чаще всего с завода в машинах стоят именно их детали. Поэтому при разнице в стоимости между оригиналом и продукцией LUK/Sachs выбирайте то, что будет дешевле — в коробке будет одно и то же.

Одномассовый маховик меняется только на деталь такой же конструкции. Для тюнинга автомобилей применяют облегченные маховики, но его нельзя просто установить — нужно менять или компоненты двигателя, или хотя бы настройки его работы.

Двухмассовый маховик следует менять на аналогичную деталь. Но некоторыми производителями предлагается замена двухмассовых маховиков на более надежную конструкцию одномассового маховика с определенными доработками. Такие conversion kits (комплекты для переоборудования) предлагает компания Valeo — еще один крупнейший мировой производитель автозапчастей и двухмассовых маховиков. Такая замена до сих пор остается спорным вопросом — такие производители как LUK и Sachs утверждают, что так делать нельзя — никакой одномассовый маховик не справится с задачами двухмассового (в первую очередь вибрациями и крутильными колебаниями), поэтому вы снижаете ресурс коробки передач и других смежных деталей. Valeo, который и предлагает подобную замену, утверждает, что его инженеры все продумали и такая замена допускается только для определенных моделей двигателей (VAG 1,9, 1,8 турбо, Passat B5, Caddy, Audi A3, Audi TT, Golf5, Golf6, Skoda Octavia в первом кузове, практически все модели группы VAG с 2000-х по 2009 год с двигателями 1,8).

Связанные термины

равномерность и надежность работы двигателя

Маховик: равномерность и надежность работы двигателя

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания можно найти массивную деталь кривошипно-шатунного механизма и других смежных систем — маховик. Все о маховиках, их существующих типах, конструкции и принципе работы, а также о выборе, ремонте и замене данных деталей — читайте в представленной статье.


Роль и место маховика в двигателе

Маховик (маховое колесо) — узел кривошипно-шатунного механизма (КШМ), сцепления и системы запуска поршневого ДВС; расположенный на хвостовике коленчатого вала металлический диск большой массы с зубчатым венцом, обеспечивающий стабильное функционирование мотора за счет накопления и последующей отдачи кинетической энергии.

Работа поршневых ДВС неравномерна — в каждом из его цилиндров за два оборота вала совершается четыре такта, и в каждом такте скорость движения поршня различна. Для устранения неравномерности вращения коленвала одинаковые такты в разных цилиндрах разнесены во времени, также в состав КШМ вводится дополнительный узел — маховик, выполненный в виде массивного металлического колеса, зафиксированного на задней части коленвала.

Маховик решает несколько ключевых задач:

  • Обеспечение равномерности угловой скорости коленчатого вала;
  • Обеспечение вывода поршней из мертвых точек;
  • Передача крутящего момента от коленчатого вала на механизм сцепления и далее на КП;
  • Передача крутящего момента от шестерни стартера на коленвал при пуске силового агрегата;
  • Некоторые типы деталей — гашение крутильных колебаний и вибраций, развязка КШМ и трансмиссии транспортного средства.

Маховик в сборе с коленчатым валом двигателя

Данная деталь за счет значительной массы накапливает кинетическую энергию, получаемую во время рабочего хода, и отдает ее коленвалу на остальных трех тактах — этим обеспечивается как выравнивание и обеспечение стабильности угловой скорости коленвала, так и вывод поршней из ВМТ и НМТ (за счет возникающих сил инерции). Также именно через маховик осуществляется связь двигателя с трансмиссией автомобиля и передача крутящего момента от шестерни электростартера на коленвал при пуске мотора. Маховик критически важен для нормальной эксплуатации транспортного средства, поэтому при его неисправности необходимо как можно скорее выполнить ремонт или полную замену. Но прежде, чем начинать ремонтные работы, следует разобраться в существующих типах, конструкции и особенностях работы маховиков современных ДВС.


Типы и устройство маховых колес

На современных моторах используются различные по конструкции маховики, но самое широкое распространение получило три типа этих деталей:

  • Сплошной;
  • Облегченный;
  • Демпферный (или двухмассовый).

Наиболее простое устройство имеют сплошные маховики, которые находят применение на большинстве поршневых ДВС — от малолитражных, до самых мощных промышленных, тепловозных и судовых. Основу конструкции составляет чугунный или стальной диск диаметром 30-40 см и более, в центре которого выполнено посадочное место для установки на хвостовик коленчатого вала, а на периферии запрессован венец. Посадочное место для коленвала обычно выполнено в виде расширения (ступицы), в центре которого имеется отверстие большого диаметра, а по окружности располагается 4-12 или больше отверстий для болтов, посредством которых маховик фиксируется на фланце хвостовика вала. На наружной поверхности маховика выполнено место для установки сцепления и отформирована кольцевая контактная площадка для ведомого диска сцепления. На периферии маховика запрессовывается стальной зубчатый венец, посредством которого в момент пуска передается крутящий момент от шестерни стартера на коленвал.

Обычно при изготовлении маховик балансируется для предотвращения биений во время работы двигателя. При балансировке в различных местах маховика удаляются излишки металла (сверловкой), также с целью балансировки в определенном положении устанавливается сцепление и другие детали (если они предусмотрены). В дальнейшем ориентация маховика и сцепления не должна изменяться, в противном случае возникнет опасный для коленчатого вала и всего двигателя дисбаланс.


Облегеченный маховик

Аналогичную конструкцию имеют и облегченные маховики, однако в них для снижения массы выполнены окна различной формы и размеров. Выборка металла маховика с целью снижения его массы обычно выполняется в целях тюнинга и форсирования двигателя. Установка такого маховика несколько снижает стабильность работы силового агрегата на переходных режимах, но обеспечивает быстрый набор максимальных оборотов и в целом позитивно сказывается на мощностных характеристиках. Однако установка облегченного маховика может производиться только параллельно с выполнением других работ по тюнингу/форсированию двигателя.

Двухмассовые маховики имеют гораздо более сложную конструкцию — в их состав входят различные по устройству и принципу действия гасители крутильных колебаний и демпферы. В простейшем случае этот узел состоит из двух дисков (ведомого и ведущего), между которыми располагается гаситель крутильных колебаний — одна или несколько дуговых (свернутых в кольцо или изогнутых дугой) витых пружин. В более сложных конструкциях между дисками располагается ряд шестерен, которые выполняют роль планетарной передачи, а количество пружин может достигать десятка и более. Двухмассовый маховик, как и обычный, монтируется на хвостовик коленчатого вала и удерживает на себе сцепление.


Конструкция двухмассового маховика

Работает демпферный маховик довольно просто. Ведущий диск соединен непосредственно с фланцем коленчатого вала, получая от него крутящий момент, а также все колебания, вибрации и возникающие на переходных режимах толчки. Крутящий момент от ведущего диска на ведомый передается через пружины, однако они за счет своей упругости поглощают значительную часть вибраций, толчков и колебаний, то есть — выполняют функции демпфера. В результате такой развязки ведомый диск, а также соединенное с ним сцепление и трансмиссия, вращаются более равномерно, без колебаний и вибраций.

В настоящее время двухмассовые маховики, несмотря на их сложную конструкцию и относительно высокую стоимость, все чаще устанавливаются на двигатели легковых и грузовых автомобилей. Рост популярности этих деталей обусловлен их лучшим качеством работы и защитой трансмиссии от негативных воздействий со стороны силового агрегата. Однако маховики сплошной конструкции благодаря своей цене, надежности и простоте очень широко используются на бюджетных авто, большинстве тракторов, грузовиков и иной технике.


Вопросы выбора, замены и обслуживания маховика

В процессе эксплуатации двигателя маховик подвергается значительным механическим нагрузкам, поэтому со временем в нем возникают разного рода неисправности — трещины, износ поверхности контакта с ведомым диском сцепления, износ и выломы зубцов венца, деформации и даже полное разрушение (этому подвержены чугунные детали). Неисправности маховика проявляются повышением уровня вибраций и шумов во время работы двигателя, ухудшением работы сцепления, ухудшением или невозможностью запуска мотора стартером (вследствие износа зубчатого венца) и т.д. При появлении этих признаков маховик необходимо осмотреть, при необходимости демонтировать и подвергнуть дефектации, а в случае обнаружения неисправностей — выполнить замену детали в сборе.

Наиболее часто в маховиках сплошной конструкции причиной проблемы становится зубчатый венец, а также трещины и поломки самого диска. При нормальном состоянии маховика венец можно заменить, на замену следует брать деталь того же типа и модели, что стояла ранее. В случае необходимости можно использовать венец с иным числом зубов, однако такая замена не всегда возможна. Демонтаж строго венца обычно выполняется механически — ударами молотка через зубило или иной инструмент. Установка нового венца производится с его нагревом — вследствие температурного расширения деталь легко встанет на свое место, а после остывания надежно зафиксируется на маховике.

В демпферных маховиках зачастую возникают более сложные неисправности — поломка или полное разрушение дуговых пружин, износ подшипников, износ трущихся деталей дисков и т.д. В большинстве случаев двухмассовый маховик не подлежит ремонту, а заменяется в сборе. В отдельных ситуациях возможна замена венца и подшипников, но эти работы лучше доверять специалистам. Диагностика демпферного маховика проводится как на двигателе, так и на снятой детали. В первую очередь проверяется угол отклонения ведомого маховика и люфт, если угол слишком большой или, напротив, маховик заклинил, то деталь должна быть заменена.

Все диагностические работы и замена маховика должны выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Для доступа к детали в большинстве случаев приходится демонтировать коробку передач и сцепление, что связано с дополнительными затратами времени и сил. При монтаже нового маховика необходимо соблюдать ориентацию сцепления, а также использовать определенных тип крепежа и, если это нужно — типы смазочных материалов. Если маховик подобран и заменен правильно, то двигатель и трансмиссия будут надежно работать, уверенно выполняя свои функции.

Другие статьи

Какой у вас маховик?

Джим Коллинз Вращая маховик: монография, сопутствующая добру к великому, может показаться попыткой возродить интерес к его предыдущим книгам, Построен на долгие годы, от хорошего к великому, Как могущественное падение, и Большой выбор .

В Приложении Коллинз рассказывает, как все эти элементы сочетаются друг с другом, чтобы построить прочную великую организацию.

Это попытка оживить интерес к его книгам и темам?

Коллинз делится в книге: Чтобы построить прочную и великую организацию, вам нужны дисциплинированные люди, которые будут мыслить дисциплинированно и предпринимать дисциплинированные действия для достижения превосходных результатов и выдающегося влияния в мире.Тогда вам понадобится дисциплина, чтобы поддерживать импульс в течение длительного периода времени и заложить основы для длительной выносливости. Это составляет основу структуры, разделенной на четыре основных этапа:

  • Этап 1: дисциплинированные люди
  • Этап 2: Дисциплинированная мысль
  • Этап 3: дисциплинированные действия
  • Этап 4: Долговечность

Что такое маховик

Маховик соответствует этапу 3, дисциплинированное действие.Коллинз делится собственным маховиком. Он практикует то, что проповедует.

Значение в Вращая маховик — это примеры Коллинза компаний, которые создают устойчивые великие организации, как выглядят маховики и как вы можете создать свою собственную.

Как деловой человек, вы знаете эту аксиому: «При преобразовании от хорошего к великому нет единого определяющего действия, нет грандиозной программы, нет единственной смертоносной инновации, нет единственного удачного случая, нет момента чуда.Скорее, это похоже на поворот гигантского тяжелого маховика. Толкая с большим усилием, вы заставляете маховик двигаться вперед на дюйм. Вы продолжаете толкать, и с упорным усилием вы заставляете маховик совершить полный оборот. Вы не останавливаетесь. Вы продолжаете настаивать. Маховик движется немного быстрее. Два хода. . . потом четыре. . . потом восемь. . . маховик набирает обороты. . . движется быстрее. . . сто тысяч. Потом в какой-то момент — прорыв! Маховик летит вперед с практически неудержимой скоростью.”

Часто нам хочется поверить в то, что есть одно определяющее действие, момент чуда.

Мы смотрим на успехи других и спрашиваем: «Почему я не так успешен?» «Почему у них бывают перерывы, а у меня нет?»

Эта книга о реальности успеха в бизнесе и поможет вам создать ВАШ маховик.

«Самая большая опасность в бизнесе и жизни заключается не в полной неудаче, а в достижении успеха без понимания того, почему вы вообще достигли успеха.”

Этот урок и поиски привели Коллинза к созданию серии проницательных книг. Он был сделан в 1982 году в классе профессора Стэнфордской высшей школы бизнес-стратегии Роберта Бургельмана.

Красота и ценность маховика Коллинз объясняет, «Как только вы полностью поймете, как создать момент маховика в ваших конкретных обстоятельствах, примените понимание с творчеством и дисциплиной, вы получите возможность стратегического сложения. Каждый ход основан на предыдущей работе, поскольку вы принимаете серию хороших решений, в высшей степени хорошо выполненных, которые накладываются одно на другое.Вот как вы добиваетесь величия ».

«Секретный соус» Amazon — Маховик

Осенью 2001 года Джефф Безос нанял Коллинза, чтобы обучить его и нескольких членов его команды «эффекту маховика».

Команда Amazon применила концепцию маховика, чтобы обозначить движущую силу, которая поможет предприятию стать лучшим.

Безос вдохновил Amazon на стремление создавать больше ценности для еще большего числа клиентов. Коллинз делится, «Это мощная вдохновляющая сила — возможно, даже благородная цель, — но ключевым отличием было не только« добрые намерения », но и то, как Безос и компания превратили ее в повторяющийся цикл.”

В The Everything Store , пишет Брэд Стоун, «Безос и его помощники набросали собственный эффективный цикл, который, по их мнению, поддерживал их бизнес. Это выглядело примерно так: более низкие цены привели к увеличению количества посещений клиентов. Больше клиентов увеличили объем продаж и привлекли на сайт больше платящих комиссию сторонних продавцов. Это позволило Amazon получить больше от фиксированных затрат, таких как центры выполнения и серверы, необходимые для работы веб-сайта.Эта более высокая эффективность затем позволила снизить цены. Они рассудили, что подайте любую часть этого маховика, и он должен ускорить цикл ».

Маховик вращался, набирая обороты. Толкаем маховик; ускорить импульс. Потом повтори. Безос, продолжал Стоун, считал применение Amazon концепции с маховиком «секретным соусом».

Никогда не следует недооценивать мощь большого маховика. Это создает сложную динамику в течение очень долгого времени.Мы поделились этой идеей компаундирования в Strategic Discipline Hartles Powerful Forces . Как только вы получите правильный маховик, вы захотите обновить и продлить его на годы или десятилетия — решение за решением, действие за действием, шаг за шагом — каждый цикл добавляет кумулятивный эффект.

Посмотрите это 7-минутное видео, чтобы понять, как Amazon разработала свой Flywheel и расширила его до Amazon Web Services:

Для этого вам необходимо понимать, как вращается ваш конкретный маховик.Ваш маховик не будет идентичен маховику Amazon. Он должен быть таким же ясным и логикой.

Следующий блог, как создать свой маховик.

Требования роста Стратегическая дисциплина .

Positioning Systems одержимо стремится улучшить ваш бизнес и работу вашей команды. Привычка к победе начинается с 3 стратегических дисциплин: приоритеты, метрики и ритмы встреч . Ваш бизнес значительно улучшит прогнозирование, подотчетность, индивидуальную и командную производительность.

На стратегическую дисциплину

Positioning Systems глубоко повлияли книги Джима Коллинза и его изображение Маховика

Как решение выполнения, стратегическая дисциплина увеличивает прибыльность.

Последовательно планируемые ежедневные, еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные собрания с упором на показатели производительности для стимулирования роста.

Positioning Systems помогает вашему бизнесу достичь этих результатов по четырем наиболее важным решениям, с которыми сталкивается ваш бизнес:

Мы помогаем вашему бизнесу достичь высокого качества исполнения.

Positioning Systems помогает компании среднего размера (5–250 млн долларов) в расширении масштабов. Мы ориентируем ваш бизнес на то, чтобы сосредоточиться на одном! Чтобы добиться роста, вам необходимо развиваться в сегодняшней быстро меняющейся экономической среде. Вы избегали разговора о том, как можно успешно развивать свой бизнес? Свяжитесь с [email protected], чтобы расширить свой бизнес! Примите участие в нашей оценке потребностей в четырех решениях, чтобы узнать, как ваш бизнес сравнивает с другими компаниями с расширенным масштабом.Мы свяжемся с вами .

Следующий блог: Как собрать маховик

Вращая маховик: монография, сопровождающая хорошее к великому , раскрывает несколько примеров маховиков. В следующем блоге будет представлен еще один пример Flywheel и шаги по созданию собственного.

Типы маховиков — сравнение

Недавно мы обсуждали историю и основные принципы работы системы ИБП с маховиком, но знаете ли вы, что существует также несколько различных типов и конфигураций этих систем? В этой статье более подробно рассматриваются три основных стиля ИБП с маховиком.

ИБП с маховиком

Концептуально эта система проста. Ротор подвешен на магнитных подшипниках в вакуумной камере, соединенной с электродвигателем и электрогенератором. Ротор в барабане разгоняется до высокой скорости и сохраняет свою энергию вращения до тех пор, пока эта энергия не будет готова к использованию. Когда энергия высвобождается, скорость вращения маховика уменьшается. Добавление энергии увеличивает скорость маховика. Большинство систем FES используют электричество для ускорения и замедления маховика.

Системы ИБП

с маховиком обычно лучше работают в более суровых условиях, где они могут помочь «сгладить» нарушения питания. Их часто можно увидеть в обрабатывающей промышленности, нефтегазовой промышленности и даже в некоторых научных лабораториях, где необходимо выпускать большие заряды энергии короткими всплесками. Все это примеры хорошего использования ИБП с маховиком.

Преимущества ИБП с маховиком :

  • Длительный срок службы. Системы ИБП с маховиком часто способны работать в суровых условиях с более длительным временем наработки на отказ.
  • Магнитные подшипники не требуют значительного обслуживания и обычно требуют замены каждые 8–10 лет.
  • Быстрая зарядка системы менее чем за 15 минут экономит время и деньги.
  • Обычно они занимают меньше места, чем системы ИБП на аккумуляторных батареях.
  • На них не так сильно влияют перепады температуры, и они могут работать в гораздо более широком диапазоне температур.
  • Они менее опасны для окружающей среды, поскольку сделаны из инертных или безвредных материалов.

Недостатки ИБП с маховиком :

  • Если они не соединены с батареями, время работы ИБП с маховиком очень короткое, обычно измеряется секундами. Это может быть рискованно в ситуациях, когда у генератора может быть задержка пуска.
  • Конструкция маховика имеет ограничения, как и предел прочности материала, из которого изготовлен ротор. Если предел прочности композитного внешнего покрытия маховика будет превышен, связующее покрытие будет разрушено, а затем маховик расколется, поскольку сжатие внешнего колеса будет потеряно по всей окружности, и вся накопленная энергия сразу же высвободится в результате «взрыва маховика».«Части маховика разлетаются со скоростью, сравнимой с пулей, выпущенной из ружья (подумайте о шрапнели!).
  • У них также может быть отказ подшипника от вибрации. Части металла могут выгнуться наружу и начать волочить внешний защитный сосуд или полностью разделиться и беспорядочно отскакивать от внутренней части. Из-за этого ИБП с маховиком в качестве меры предосторожности требует наличия мощных защитных емкостей. Многие компании закладывают свою систему в землю, чтобы предотвратить утечку любого материала из контейнера.

Статический ИБП с маховиком

Часто это самый популярный способ использования маховика в качестве ИБП. Он построен на той же технологии и занимаемой площади, что и стандартная статическая система ИБП, но вместо батарей используется маховик для обеспечения времени работы и согласования питания шины постоянного тока ИБП. Эта система обычно продается как способ устранить необходимость в батареях и, как следствие, снизить затраты.

Тем не менее, предприятия, которым требуется более длительная работа в случае сбоев в энергосистеме, будут искать либо дополнительные блоки маховика, либо встраивать батареи в дополнение к маховику, чтобы увеличить время работы в случае отказа генератора или других проблем.

Преимущества:

  • Статические ИБП обычно очень стабильны. Маховик обычно более прочен и может быть установлен в более суровых условиях, где стандартной батареи VRLA может быть недостаточно.
  • Если они соединены с батареями, время работы может быть значительно увеличено.
  • В сочетании с батареями у него нет единой точки отказа. В случае выхода из строя маховика батареи могут продолжать поддерживать критические нагрузки.

Недостатки:

  • Стоимость — большой минус. Дополнительные затраты выше из-за добавления маховика. Затраты на техническое обслуживание также могут быть выше, чем на отдельный маховик, если существуют дополнительные затраты на обслуживание и замену аккумулятора.
  • Аккумулятор и ИБП с маховиком хорошо работают только в кондиционированных условиях, которые подходят для стандартных аккумуляторов VRLA.
  • Для этой установки требуется зарядка аккумулятора. Время зарядки во многом зависит от количества задействованных батарей и их размера.

Дизельный роторный ИБП (DRUPS)

DRUPS сочетает в себе функциональность ИБП с защитой от маховика и дизельного генератора.

В сочетании с реактором или дроссельной катушкой генератор также работает как активный фильтр для многих проблем качества электроэнергии, таких как гармоники, радиопомехи и колебания частоты. При выходе из строя электросети или основного источника энергии выделяющаяся в маховике энергия приводит в действие электрогенератор, который продолжает обеспечивать питание без перебоев.В то же время дизельный двигатель берет на себя маховик, приводя в действие электрогенератор для выработки необходимой электроэнергии. Маховик продолжает поддерживать генератор, чтобы поддерживать стабильную выходную частоту. «Как работают DRUPS» — видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=OHqu0lltDHQ

Благодаря уникальной конструкции соединения маховика с генератором, есть и другие преимущества, в том числе способность инерции маховика запускать генератор в случае выхода из строя аккумуляторной батареи или другого пускового компонента, аналогично тому, как можно было бы использовать сцепление. завести автомобиль с ручным управлением.

DRUPS часто можно встретить в крупных производственных средах и средах автоматизации. Их можно использовать в нишевых приложениях в военной и промышленной сфере. Это как мини-«электростанция» для компании, которая ее использует. Кроме того, они становятся все более популярными в центрах обработки данных и ИТ-средах, где пространство является очень важным.

Преимущества

  • Обычно, если вы сравниваете DRUPS с ИБП с батарейным питанием и генератором, он имеет более высокую общую энергоэффективность системы.
  • Он имеет меньшую площадь, сопоставимую с аккумуляторным ИБП и традиционным генератором
  • DRUPS также имеет более длительный технический срок службы, поскольку в нем меньше электронных компонентов, которые могут выйти из строя.

Недостатки

  • DRUPS — это механические устройства, которые обычно обслуживаются аналогично генератору, а не системе ИБП. Однако их стоимость обслуживания выше, чем у стандартного генератора
  • .
  • DRUPS могут создавать помехи без шумоподавления.Обычно они устанавливаются во внешних зданиях из-за шума от генераторов, их размера и испускаемого ими дыма.

Техническое обслуживание ИБП с маховиком рекомендуется не реже двух раз в год. В компании Quality Power Solutions работают проверенные специалисты, которые могут упростить для вас разработку и обслуживание правильного решения. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, чем мы можем помочь!

Маховик против аккумуляторного ИБП: что выбрать?

Поскольку центры обработки данных, производственные и другие предприятия стремятся повысить качество и надежность электроэнергии, они сталкиваются с необходимостью выбора систем ИБП.Сегодня на рынке представлено несколько типов ИБП, включая статические системы ИБП, которые могут быть соединены с маховиком или аккумуляторной системой.

Поскольку только около 6% трехфазных систем ИБП на рынке являются системами ИБП с маховиком, технология, лежащая в основе этих устройств, может быть непонятна. Однако по мере совершенствования технологий рынок маховикового накопителя энергии неуклонно растет.

Маховик — это, по сути, вращающаяся масса, которая вращается с невероятной скоростью вращения в минуту (об / мин).Этот вращающийся диск обычно помещается в вакуум для уменьшения сопротивления и используется для преобразования кинетической энергии в мощность постоянного тока. Это может обеспечить как стабилизацию питания, так и время работы в случае отключения электроэнергии.

И наоборот, аккумуляторная система ИБП накапливает энергию и преобразует ее в электрическую в результате химической реакции.

Обе системы регулируют питание и обеспечивают надежное резервное копирование в случае отказа электросети. Вот несколько соображений при сравнении двух основных типов устройств.

Требования к занимаемой площади


Теоретически система ИБП с маховиком требует значительно меньше места, чем традиционный аккумуляторный ИБП. Поскольку для них не требуются большие батареи, общий вес ИБП существенно меньше, чем аккумуляторного ИБП. Active Power, ведущий производитель систем с маховиком, заявляет, что средняя конфигурация ИБП с маховиком должна занимать на 75% меньше места по сравнению с традиционной системой ИБП с двойным преобразованием батареи.

Однако, как мы обсудим ниже, для достижения дополнительного времени работы ИБП с маховиком могут быть ближе к занимаемой площади, чем традиционные аккумуляторные батареи.

Время работы


Вот, пожалуй, ахиллесова пята ИБП с маховиком. Поскольку он зависит от механического вращения цилиндра для обеспечения кинетической энергии, он не может поддерживать длительное время работы. В то время как аккумуляторная система ИБП может обеспечить время работы от 5 минут до нескольких часов, система ИБП с маховиком обычно может поддерживать только критические нагрузки от 10 до 30 секунд.Даже с включенными дополнительными маховиками в сборе маховик не может конкурировать с аккумуляторными батареями за увеличенный срок службы.

В результате предприятие может часто соединять ИБП с маховиком с дополнительными наборами батарей, которые действуют как резервные на случай, если отключение будет продолжительным или аварийный генератор не запустится и не перейдет в режим онлайн в течение этого 10-секундного окна.

Воздействие на окружающую среду


Системы ИБП с маховиком не содержат опасных материалов, которые необходимо обслуживать или заменять.И наоборот, батарея содержит кислоту и другие токсичные химические вещества, которые требуют специальной утилизации. При использовании аккумуляторных батарей с жидким электролитом дополнительные требования могут включать системы локализации, утилизацию опасных материалов, и Агентство по охране окружающей среды обеспокоено их воздействием на окружающую среду.

Системы ИБП

с маховиком не так сильно подвержены изменениям температуры и могут работать в гораздо более широком диапазоне условий окружающей среды, чем традиционные батареи VRLA. Кроме того, они не подвержены тем же обычным сбоям, которые могут возникнуть у VRLA, литий-ионных аккумуляторов или аккумуляторов с жидким электролитом, например коррозии, пробоя электролита или теплового разгона.

Стоимость жизненного цикла


Средний срок службы статической системы ИБП составляет около 15 лет. В течение срока службы ИБП одной из основных затрат, связанных с устройством, будет обслуживание и замена батарей. Если в системе ИБП используются стандартные батареи VRLA, конечный пользователь обычно оплачивает как минимум три замены батареи в течение срока службы ИБП. Часто стоимость эксплуатации и обслуживания системы ИБП значительно превышает первоначальную покупную цену ИБП.Для получения дополнительной информации о жизненном цикле статического ИБП посетите нашу статью в блоге, посвященную этому вопросу.

Система с маховиком имеет значительно более высокие начальные капитальные затраты, чем аккумуляторный ИБП. Если предприятие определит, что в дополнение к маховику также необходимы батареи для увеличения времени работы, стоимость жизненного цикла системы с маховиком превысит общую стоимость системы батарей. Даже если батареи не нужны, маховик потребуется техническое обслуживание, включая замену внутреннего подшипника, что также может увеличить стоимость.Срок службы самого маховика обычно больше, чем у статической системы ИБП, что потенциально снижает стоимость владения.

Производители ИБП с маховиком

также традиционно держат свое программное обеспечение и технологии как можно ближе к груди, ограничивая конкуренцию за обслуживание своих систем. Это всегда приводит к увеличению затрат на текущее обслуживание, поскольку конечный пользователь часто привязан к производителю только для обслуживания своего критически важного оборудования. По мере того как эти производители открывают свое программное обеспечение и предоставляют конечным пользователям больше свободы в выборе своей сервисной группы, в этих системах может начаться рост рыночного спроса.

Технология

Маховик существует уже очень давно и является отличным стабильным источником резервного питания. Если вы рассматриваете возможность использования системы ИБП с маховиком, свяжитесь с одним из наших консультантов, чтобы обсудить, подходит ли она для вашей среды и приложения.

Применение маховика Amazon в вашем бизнесе

Автор: Франц Джордан в Amazon PPC, Amazon SEO.Последнее обновление 14 февраля 2020

Один из самых известных принципов Amazon — их «настоящая одержимость покупателями». Чтобы достичь цели предложить клиентам максимально возможный выбор по самым низким ценам, Джефф Безос черпал вдохновение для изменения бизнес-модели Amazon после того, как узнал об «эффекте маховика» — термине, придуманном советником-стратегом Джеффом Коллинзом.

Что такое Amazon Flywheel?

Amazon Flywheel — это стратегия : более низкие цены приносят больше клиентов (продаж) — это привлекает больше продавцов, которые улучшают выбор товаров.Это привлекает еще больше клиентов и снижает затраты для Amazon, так что они могут еще больше снизить цены. Оптимизация любой части маховика ускоряет весь цикл.

Эффект маховика рассматривает интересное явление сложных энергетических эффектов, возникающих, когда маховик приводится в движение. Когда маховик начинает вращаться, он развивает собственный импульс, позволяя ему ускоряться быстрее. В контексте бизнеса возникает вопрос: как заставить маховик вращаться только за счет собственного импульса?

Создание сложных эффектов в вашем бизнесе на Amazon

Одним из самых больших преимуществ маховика Amazon является его способность создавать сложные эффекты; синергия, создаваемая между отдельными частями маховика, которые работают вместе, чтобы поддерживать вращение маховика.

Как продавец, вам нужно выяснить, как вы можете создать синергию в своем бизнесе Amazon для достижения аналогичных сложных эффектов.

Очевидный пример — посмотреть на взаимосвязь между вашим органическим рейтингом на Amazon, эффективностью ваших рекламных объявлений Amazon PPC и вашей общей прибылью.

На Amazon ваш органический рейтинг сильно зависит от скорости продаж. Проще говоря, больше продаж = более высокий рейтинг. Более высокий рейтинг приведет к увеличению продаж, что, в свою очередь, повысит ваш органический рейтинг, что приведет к увеличению продаж и так далее.

Чтобы ускорить органический рост продаж, вы можете добавить в ассортимент рекламу Amazon. Дополнительные продажи, генерируемые через рекламу Amazon PPC, помогут улучшить ваш органический рейтинг; Это означает, что ваши продажи рекламы также окажут положительное влияние на ваши органические продажи.

Если вы реинвестируете прибыль, полученную от ваших органических продаж, обратно в рекламу Amazon, вы снова будете стимулировать дополнительный рост продаж, что приведет к более высокому органическому ранжированию, более высоким органическим продажам и т. Д., Приведя в движение маховик вашего продавца.

Подобно маховику Amazon, ваши усилия в области SEO и PPC на Amazon поддерживают и создают импульс друг для друга, помогая вам достичь большей общей прибыли.

Но что произойдет, если ваш поисковый рейтинг упадет на Amazon?

Если ваш органический рейтинг упадет на Amazon, ваши продажи также упадут. Меньший доход от органических продаж также повлияет на то, сколько вы можете позволить себе потратить на рекламу Amazon.

Сценарий 1. Ваши конкуренты превзошли вас по продажам

Простая причина того, почему ваш рейтинг упал, может заключаться в том, что объем продаж вашего конкурента за последний месяц резко увеличился.Если вы можете отслеживать ежедневный объем продаж вашего конкурента и сравнивать его со своими собственными, вы можете оценить, так ли это на самом деле.

Сценарий 2: Ваши продажи рекламы PPC упали

Если ваши продажи PPC составляют значительную часть ваших общих продаж, падение продаж PPC также негативно повлияет на ваш органический рейтинг и продажи. Здесь вы захотите сосредоточиться на оптимизации ваших кампаний PPC (исследование ключевых слов, оптимизация ставок CPC и т. Д.), Чтобы повысить эффективность продаж ваших рекламных кампаний.

Конечно, вы можете определить, где и когда действовать, только если KPI для ваших ключевых каналов роста (SEO + PPC) доступны и синхронизированы по всем каналам ваших операций Amazon.

Чтобы создать синергию между различными аспектами вашего бизнеса, вам необходимо понимать, как и в какой степени каждый аспект вашего бизнеса влияет на эффективность других и влияет на них.

Это также было нашим пониманием, когда мы разработали наш программный подход «все в одном» в Sellics.

Мы увидели, что все различные части деятельности продавца на Amazon будут взаимосвязаны, и чтобы максимизировать эффективность продаж, вам потребуются аналитические данные и поддержка инструментов для всех ваших деловых операций на Amazon.

В Sellics вы можете легко отслеживать рейтинг ваших ключевых слов и видеть, оказали ли ваши усилия по оптимизации листинга Amazon положительный эффект на ваш рейтинг и BSR. Вы также можете увидеть точную прибыль, полученную от Amazon PPC, что позволит вам определить, можете ли вы позволить себе больше тратить на рекламу, чтобы ускорить ваши оплачиваемые продажи и рост органических продаж.

Наконец, добавив в свой бизнес новых инициатив, таких как мониторинг продаж конкурентов, вы получите более качественную бизнес-информацию, которая поможет поддерживать и поддерживать динамику ваших усилий по SEO и PPC на Amazon.

Точно так же, как Amazon быстро нашла новые предприятия (FBA, Prime, AWS), которые помогли ускорить их маховик, вы можете добиться того же, определив новые инициативы роста в своем бизнесе Amazon, которые позволят вам пожинать финансовые выгоды от стратегического компаундирования.

Получите 27 основных правил для ранжирования вашего продукта на Amazon

Попробуйте Sellics бесплатно прямо сейчас!

14-дневная бесплатная пробная версия истекает автоматически

Производство маховиков — Leybold США

СШАСША О нас Поставщик
    • Германия
      • английский
      • Deutsch
    • Бельгия и Нидерланды
      • английский
    • Бразилия
      • Portugués
    • Китай
      • 中文
    • Франция
      • Français
    • Индия
      • английский
    • Италия
      • Italiano
    • Япония
      • 日本語
    • Корея
      • 한국어
    • Россия
      • русский
    • Сингапур
      • английский
    • Испания и Португалия
      • Portugués
      • Español
    • Швейцария
      • Deutsch
      • Français
      • Italiano
    • Тайвань
      • 中文
    • Соединенные Штаты Америки
    • Соединенное Королевство
      • английский

×

  • Продукты
    • Масляные вакуумные насосы
      • ТРИВАК
      • СОГЕВАК
      • ВАКУБ
    • Вакуумные насосы для сухого сжатия
      • CLAWVAC
      • Система CLAWVAC
      • DIVAC
      • DRYVAC
      • ЭКОДРИ плюс
      • ЛЕЙВАК
      • ВИНТ SP
      • SCROLLVAC
      • ВАРОДРИЙ
    • Вакуумные насосы Рутса
      • Насосы RUVAC Roots
    • Насосы высокого вакуума
      • TURBOVAC / TURBOVAC MAG
      • Масло-диффузионные вакуумные насосы
      • Крио-вакуумные насосы
      • Ионные насосы TiTan
    • Вакуумные системы
      • Системы форвакуумных насосов
        • Системы форвакуумных насосов с масляным уплотнением
        • Системы форвакуумных насосов сухого сжатия
      • Системы высоковакуумных насосов
        • Системы высокого вакуума TURBOLAB / PT
      • Насосные системы на заказ
        • Дегазация стали
        • ПЭТ-Экструзия
        • Восстановление гелия
        • Покрытие
        • Высокий вакуум
      • UNIVEX — Эксперименты / Системы покрытий
        • Покрытие UNIVEX
        • UNIVEX Space
        • Системы M-UHV
        • Специальные системы
      • Системы обнаружения утечек
        • Стандарт
        • Индивидуально
      • Центральные вакуумные станции (ЦВС)
        • Центральные вакуумные станции
      • Системы калибровки
      • Индивидуальная экспертиза системных решений
    • Обнаружение утечек, измерение и контроль
      • Обнаружение утечек, измерение и контроль
      • Анализаторы остаточного газа
      • Детекторы утечки
      • Оборудование и мелкие детали
    • Мелкие и запасные части
      • Запчасти
    • Восстановленные продукты
    • ЛЕЙБОНОЛ
      • LEYBONOL LVO 1xx — Минеральное масло
      • LEYBONOL LVO 2xx — эфирное масло
      • LEYBONOL LVO 3xx — масло ПАО
      • LEYBONOL LVO 4xx — масло PFPE
      • LEYBONOL LVO 5xx — Масло для диффузионных насосов
      • LEYBONOL LVO 7xx — Специальные смазочные материалы
      • LEYBONOL LVO 8xx — Смазки
    • Специальные акции
  • Приложения
    • Промышленное применение
      • Термическая обработка
        • Закалка и отпуск
        • Вакуумная пайка
        • Вакуумное спекание
        • Высоковакуумные изделия для любых требований
      • Вторичная металлургия Дегазация стали
        • Процесс ВД
        • VOD процесс
        • RH / RH OB (Ruhrstahl Heraeus) Процесс
        • Охлаждение газа
        • Фильтрация пыли
      • Хранилище энергии
        • Дегазация электродной суспензии
        • Сушка катушек электродов
        • Заливка и дегазация электролита
        • Обнаружение утечек
        • Маховик
      • Энергетические решения
        • Производство топливных элементов
        • Производство маховиков
      • Зарядка
        • Холодильники и кондиционеры (RAC)
        • Зарядка газового баллона
        • Производство тепловых труб
        • Производство ламп
    • Еда и напитки
      • Упаковка для еды
        • Камерная упаковка
        • Упаковка в модифицированной атмосфере
        • Термоформование — упаковка рулонных материалов
        • Автоматическая камерная упаковка
      • Переработка пищевых продуктов
        • Приложения для бойни
        • Вакуумное охлаждение
        • Сублимационной сушки
        • Смешивание, Нарезка, Пылесосы, Набивки
        • Массажеры, Тумблеры, Мариновать
    • Покрытие
      • Процессы нанесения покрытий
      • Архитектурное стекло и автомобильное стекло
      • Защита от износа и декоративные покрытия
      • Пленочное покрытие
    • Исследования и разработки
      • Процессы НИОКР
        • Физика высоких энергий
        • Космос
    • Солнечные Технологии
      • Солнечные процессы
        • Производство фотоэлектрических элементов
        • Ламинирование
        • Кристалл вытягивает
        • Тонкие пленки
        • Модули на основе кристаллических кремниевых пластин
    • Полупроводниковые технологии
    • Аналитика
      • Процессы
        • Медицинское
    • Дисплей
  • Сервисы
    • Оригинальные запасные и быстроизнашивающиеся детали
    • Быстрая и компетентная помощь на месте
    • Отправьте насосы в ремонт
    • Сервисные контракты
    • Аренда и резервное размещение
      • Насосы Обратный выкуп
        • Запрос на обратный выкуп
    • Академия Лейболда Вакуум
      • Обзор семинара
        • Базовый семинар
        • Продвинутые семинары
        • Семинары по обнаружению утечек
        • E Квалификация согласно DIN EN ISO 9712
        • Практические семинары
        • Семинары для клиентов
      • Команда
      • Специализированные статьи
    • Краткое описание нашего сервисного предложения
    • Найдите ближайшего к вам сервисного центра
    • Возврат
  • СМИ
    • Новости
    • Статьи
    • События
    • Загрузки
      • Заказать руководства пользователя
      • Скачать документы
        • Брошюры
        • Паспорта безопасности
        • Главы каталога PDF
        • Буклет по безопасности
        • Декларация о загрязнении
        • Общие документы
      • Загрузить программное обеспечение
        • Программное обеспечение для систем высокого вакуума TURBOLAB
        • Программное обеспечение для ПК для турбомолекулярных насосов
        • Программное обеспечение для крионасосов
        • Программное обеспечение для датчиков
        • Программное обеспечение для интерфейсов датчиков (Device-Net, Profi-Bus)
        • Вакуумные системы — Программное обеспечение для PHOENIXL серии 300
        • Программное обеспечение для анализатора остаточных газов LEYSPEC
        • Программное обеспечение для ПК для насосов DRYVAC и RUVAC WH
      • Условия продажи
      • Политики и сертификаты
    • Пресс-кит
    • Новостная рассылка
    • Онлайн-семинары по запросу
  • Блог
  • Карьера
    • Значения
    • Возможности входа
      • Во время учебы или учебы
      • Вступление в карьеру
      • С опытом работы
      • Прикладной процесс
    • Наши преимущества
    • Познакомьтесь с нашими людьми
      • МОЛОДЫЕ ИНЖЕНЕРЫ: ГЕРЕОН ГИРГЕРТ
      • МАРКО ТРОЧА
      • ИЗАБЕЛЬ ИГЛ
    • Свободные места
    • О нас
    • Поставщик
    • Мировой
      • Германия
        • английский
        • Deutsch
      • Бельгия и Нидерланды
        • английский
      • Бразилия
        • Portugués
      • Китай
        • 中文
      • Франция
        • Français
      • Индия
        • английский
      • Италия
        • Italiano
      • Япония
        • 日本語
      • Корея
        • 한국어
      • Россия
        • русский
      • Сингапур
        • английский
      • Испания и Португалия
        • Portugués
        • Español
      • Швейцария
        • Deutsch
        • Français
        • Italiano
      • Тайвань
        • 中文
      • Соединенные Штаты Америки
      • Соединенное Королевство
        • английский
    • Поиск
    • Форма обратной связи
  • Продукты
  • Приложения
    • Промышленное применение
      • Термическая обработка
      • Вторичная металлургия Дегазация стали
      • Хранилище энергии
        • Дегазация электродной суспензии
        • Сушка катушек электродов
        • Заливка и дегазация электролита
        • Обнаружение утечек
        • Маховик
      • Энергетические решения
      • Зарядка
    • Еда и напитки
    • Покрытие
    • Исследования и разработки
    • Солнечные Технологии
    • Полупроводниковые технологии
    • Аналитика
    • Дисплей
  • Сервисы
  • СМИ
  • Блог
  • Карьера
    • Приложения
    • Промышленное применение
    • Хранилище энергии
    • Маховик
  • Facebook

Производство маховиков — Leybold Singapore

SGСингапур О нас Поставщик
    • Германия
      • английский
      • Deutsch
    • Бельгия и Нидерланды
      • английский
    • Бразилия
      • Portugués
    • Китай
      • 中文
    • Франция
      • Français
    • Индия
      • английский
    • Италия
      • Italiano
    • Япония
      • 日本語
    • Корея
      • 한국어
    • Россия
      • русский
    • Сингапур
    • Испания и Португалия
      • Portugués
      • Español
    • Швейцария
      • Deutsch
      • Français
      • Italiano
    • Тайвань
      • 中文
    • Соединенные Штаты Америки
      • английский
    • Соединенное Королевство
      • английский

×

  • Продукты
    • Масляные вакуумные насосы
      • ТРИВАК
      • СОГЕВАК
      • ВАКУБ
    • Вакуумные насосы для сухого сжатия
      • CLAWVAC
      • Система CLAWVAC
      • DIVAC
      • DRYVAC
      • ЭКОДРИ плюс
      • ЛЕЙВАК
      • ВИНТ SP
      • SCROLLVAC
      • ВАРОДРИЙ
    • Вакуумные насосы Рутса
      • Насосы RUVAC Roots
    • Насосы высокого вакуума
      • TURBOVAC / TURBOVAC MAG
      • Масло-диффузионные вакуумные насосы
      • Крио-вакуумные насосы
      • Ионные насосы TiTan
    • Вакуумные системы
      • Системы форвакуумных насосов
        • Системы форвакуумных насосов с масляным уплотнением
        • Системы форвакуумных насосов сухого сжатия
      • Системы высоковакуумных насосов
        • Системы высокого вакуума TURBOLAB / PT
      • Насосные системы на заказ
        • Дегазация стали
        • ПЭТ-Экструзия
        • Восстановление гелия
        • Покрытие
        • Высокий вакуум
      • UNIVEX — Эксперименты / Системы покрытий
        • Покрытие UNIVEX
        • UNIVEX Space
        • Системы M-UHV
        • Специальные системы
      • Системы обнаружения утечек
        • Стандарт
        • Индивидуально
      • Центральные вакуумные станции (ЦВС)
        • Центральные вакуумные станции
      • Системы калибровки
      • Индивидуальная экспертиза системных решений
    • Обнаружение утечек, измерение и контроль
      • Обнаружение утечек, измерение и контроль
      • Анализаторы остаточного газа
      • Детекторы утечки
      • Оборудование и мелкие детали
    • Мелкие и запасные части
      • Запчасти
    • Восстановленные продукты
    • ЛЕЙБОНОЛ
      • LEYBONOL LVO 1xx — Минеральное масло
      • LEYBONOL LVO 2xx — эфирное масло
      • LEYBONOL LVO 3xx — масло ПАО
      • LEYBONOL LVO 4xx — масло PFPE
      • LEYBONOL LVO 5xx — Масло для диффузионных насосов
      • LEYBONOL LVO 7xx — Специальные смазочные материалы
      • LEYBONOL LVO 8xx — Смазки
  • Приложения
    • Промышленное применение
      • Термическая обработка
        • Закалка и отпуск
        • Вакуумная пайка
        • Вакуумное спекание
        • Высоковакуумные изделия для любых требований
      • Вторичная металлургия Дегазация стали
        • Процесс ВД
        • VOD процесс
        • RH / RH OB (Ruhrstahl Heraeus) Процесс
        • Охлаждение газа
        • Фильтрация пыли
      • Хранилище энергии
        • Дегазация электродной суспензии
        • Сушка катушек электродов
        • Заливка и дегазация электролита
        • Обнаружение утечек
        • Маховик
      • Энергетические решения
        • Производство топливных элементов
        • Производство маховиков
      • Зарядка
        • Холодильники и кондиционеры (RAC)
        • Зарядка газового баллона
        • Производство тепловых труб
        • Производство ламп
    • Еда и напитки
      • Упаковка для еды
        • Камерная упаковка
        • Упаковка в модифицированной атмосфере
        • Термоформование — упаковка рулонных материалов
        • Автоматическая камерная упаковка
      • Переработка пищевых продуктов
        • Приложения для бойни
        • Вакуумное охлаждение
        • Сублимационной сушки
        • Смешивание, Нарезка, Пылесосы, Набивки
        • Массажеры, Тумблеры, Мариновать
    • Покрытие
      • Процессы нанесения покрытий
      • Архитектурное стекло и автомобильное стекло
      • Защита от износа и декоративные покрытия
      • Пленочное покрытие
    • Исследования и разработки
      • Процессы НИОКР
        • Физика высоких энергий
        • Космос
    • Солнечные Технологии
      • Солнечные процессы
        • Производство фотоэлектрических элементов
        • Ламинирование
        • Кристалл вытягивает
        • Тонкие пленки
        • Модули на основе кристаллических кремниевых пластин
    • Полупроводниковые технологии
    • Аналитика
      • Процессы
        • Медицинское
    • Дисплей
  • Сервисы
    • Оригинальные запасные и быстроизнашивающиеся детали
    • Быстрая и компетентная помощь на месте
    • Отправьте насосы в ремонт
    • Сервисные контракты
    • Аренда и резервное размещение
      • Насосы Обратный выкуп
        • Запрос на обратный выкуп
    • Академия Лейболда
      • Обзор семинара
        • Базовый семинар
        • Продвинутые семинары
        • Семинары по обнаружению утечек
        • E Квалификация согласно DIN EN ISO 9712
        • Практические семинары
        • Семинары для клиентов
      • Команда
      • Специализированные статьи
    • Краткое описание нашего сервисного предложения
    • Найдите ближайшего к вам сервисного центра
    • Возврат
  • СМИ
    • Новости
    • Статьи
    • События
    • Загрузки
      • Заказать руководства пользователя
      • Скачать документы
        • Брошюры
        • Паспорта безопасности
        • Главы каталога PDF
        • Буклет по безопасности
        • Декларация о загрязнении
        • Общие документы
      • Загрузить программное обеспечение
        • Программное обеспечение для систем высокого вакуума TURBOLAB
        • Программное обеспечение для ПК для турбомолекулярных насосов
        • Программное обеспечение для крионасосов
        • Программное обеспечение для датчиков
        • Программное обеспечение для интерфейсов датчиков (Device-Net, Profi-Bus)
        • Вакуумные системы — Программное обеспечение для PHOENIXL серии 300
        • Программное обеспечение для анализатора остаточных газов LEYSPEC
        • Программное обеспечение для ПК для насосов DRYVAC и RUVAC WH
      • Качество и сертификаты
    • Пресс-кит
    • Новостная рассылка
  • Карьера
    • Значения
    • Возможности входа
      • Во время учебы или учебы
      • Вступление в карьеру
      • С опытом работы
      • Прикладной процесс
    • Наши преимущества
    • Познакомьтесь с нашими людьми
      • МОЛОДЫЕ ИНЖЕНЕРЫ: ГЕРЕОН ГИРГЕРТ
      • МАРКО ТРОЧА
      • ИЗАБЕЛЬ ИГЛ
    • Свободные места
    • О нас
    • Поставщик
    • Мировой
      • Германия
        • английский
        • Deutsch
      • Бельгия и Нидерланды
        • английский
      • Бразилия
        • Portugués
      • Китай
        • 中文
      • Франция
        • Français
      • Индия
        • английский
      • Италия
        • Italiano
      • Япония
        • 日本語
      • Корея
        • 한국어
      • Россия
        • русский
      • Сингапур
      • Испания и Португалия
        • Portugués
        • Español
      • Швейцария
        • Deutsch
        • Français
        • Italiano
      • Тайвань
        • 中文
      • Соединенные Штаты Америки
        • английский
      • Соединенное Королевство
        • английский
    • Поиск
    • Форма обратной связи
  • Продукты
  • Приложения
    • Промышленное применение
      • Термическая обработка
      • Вторичная металлургия Дегазация стали
      • Хранилище энергии
        • Дегазация электродной суспензии
        • Сушка катушек электродов
        • Заливка и дегазация электролита
        • Обнаружение утечек
        • Маховик
      • Энергетические решения
      • Зарядка
    • Еда и напитки
    • Покрытие
    • Исследования и разработки
    • Солнечные Технологии
    • Полупроводниковые технологии
    • Аналитика
    • Дисплей
  • Сервисы
  • СМИ
  • Карьера

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *