ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как залить масло в компрессор кондиционера

Один из наиболее важных аспектов, который позволит избежать проблем с компрессорами кондиционеров — это использование специального компрессорного масла.

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана (ТРВ). Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации. Выбор правильного масла для системы кондиционирования имеет критическое значение.

Второй, но не менее важный аспект, влияющий на срок службы и качество работы компрессора кондиционера,- это количество масла в системе: 

  • Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу компрессора. 
  • Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипно-шатунный механизм, что может привести к его заклиниванию.

В ситуации с ремонтом компрессора кондиционера, полной его переборкой и удаления всего масла из системы, заправка масла осуществляется по нормативу и заправляется полный объём регламентируемый производителем.

Существуют различные процедуры заправки масла в компрессор в зависимости от его модели, наличия или отсутствия заливной горловины для масла.

При наличии заливной горловины, масло заправляется в объеме 80% от полного объема системы в заливную горловину, оставшиеся 20% добавляют в канал всасывания (широкий канал) и производят несколько оборотов вала компрессора для всасывания и распределения масла в компрессоре, что при первом запуске компрессора позволит избежать гидроудар.

Маслозаливная горловина ЕСТЬ

Маслозаливная горловина ЕСТЬ

Маслозаливная горловина ЕСТЬ

Добавление масла через маслозаливную горловину

Добавление масла через маслозаливную горловину

Канал всасывания

Если в компрессоре кондиционера нет заливной горловины, то заправка масла осуществляется через канал всасывания в полном объеме системы, и производят несколько оборотов вала для распределения масла в компрессоре.

Маслозаливной горловины НЕТ

Новый оригинальный компрессор обычно поставляется уже заправленный полным объемом масла, соответственно добавление или удаление излишков масла не требуется при условии, что система была полностью промыта и была произведена заменена осушителя и радиатора кондиционера (конденсора).

При установке нового компрессора на непромытую систему необходимо удалить из него излишки масла. Количество масла, которое необходимо удалить из нового компрессора, определяется по формуле: 

«А – В = С», где

А — общее количество масла в новом компрессоре,
В — количество масла, слитого из старого компрессора,
С — количество масла, которое следует удалить из нового компрессора.

Т.е. в новом компрессоре нужно оставить столько же масла, сколько было слито из старого компрессора. 

Например:

полный объем 100 мл (А), 

cлили из старого компрессора 30 мл (В),

Значит нам нужно удалить из нового компрессора (A-B (100-30)=70 мл (С)).  

Итого в компрессоре останется 30 мл, т.е. ровно столько, сколько мы слили из старого. Сколько слили, столько же и возвращаем в систему, все просто! 

Как вручную заменить масло в кондиционере

«Хочу заменить масло в компрессоре кондиционера, поэтому возникло несколько вопросов. Как масло меняется вручную — есть сливное отверстие или его лучше выгонять через входное или выходное отверстие компрессора, вращая вал компрессора? Масло, которое смазывает цилиндр и поршень, где происходит непосредственное сжатие фреона, и масло для смазки узла, которым приводится в движение поршень, это то же самое масло? Или это другая система смазки и другое масло? Если там другое масло, то как его заменить? Какое масло предпочтительно для кондиционера? При поиске утечек используется ультрафиолетовый краситель — это то же самое масло или что-то иное, оно увеличивает объем масла в системе или оно никак не оказывает влияние на смазку? С какой периодичностью необходимо производить замену осушителя кондиционера?»

Для смазки компрессора кондиционера используется то же самое масло, которым заправлена вся климатическая установка, никаких отдельных систем смазки не предусмотрено. При этом в кондиционерах, в которых в качестве хладагента применяется фреон R134a, используется специальное полиалкиленгликолевое масло, способное смешиваться с фреоном и не оказывать на него и материалы, из которых изготовлены компоненты кондиционера, агрессивного воздействия.

Для замены масла в компрессоре кондиционера придется снять компрессор, в зависимости от того, предусмотрена или отсутствует в конкретной модели сливная пробка, вылить масло через нее либо другие отверстия в кондиционере, затем залить свежее масло.

Однако из присланного письма неясно, чем вызвана необходимость этой процедуры. Смысл в замене появляется, например, когда система кондиционирования разгерметизировалась, что является одной из самых распространенных причин ее неисправностей, и некоторое время в таком состоянии находилась либо систему разбирали для устранения этой или других проблем. Но если желание заменить масло обусловлено лишь аналогией с обслуживанием двигателя или других агрегатов автомобиля, то кондиционер как раз тот случай, когда лучше не мешать машине работать.

Дело в том, что кондиционер — это замкнутая, не сообщающаяся с окружающей средой система, внутри которой циркулирует фреон, превращаясь из газа в жидкость и обратно. Вместе с фреоном и именно благодаря его циркуляции масло перемещается и распределяется по системе.

По разным оценкам от 20 до 40 процентов масла находится в смеси с жидким фреоном. Кроме того, на долю компрессора приходится лишь половина всего масла — остальное распределено по другим элементам системы кондиционирования. Это означает, что заменить все старое масло на свежее, слив лишь ту часть, которая находится в компрессоре, не получится. Зато фреон наверняка будет потерян, по окончании работ его придется дозаправлять. 

К тому же масло залито в кондиционер на весь срок службы до ремонта, который предполагает разборку системы. Пока система не разгерметизировалась, масло не контактирует с атмосферным кислородом и влагой, его свойства существенно не ухудшаются. Только если в системе появилась прореха, масло, будучи гигроскопичным, впитывает влагу из проникшего внутрь воздуха, после чего может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот.

Что касается замены осушителя, то этот элемент встроен внутрь ресивера, который выполняет функцию демпферного резервуара, сглаживающего колебания потока жидкого хладагента во время работы кондиционера, а также улавливает продукты износа и благодаря наличию осушителя удаляет из фреона и масла влагу.

Сам осушитель представляет собой упаковку с силикагелем, поглощающую влагу, которая попала в контур хладагента при монтаже системы. Повторимся для ясности: при монтаже, но пока система после монтажа остается герметичной, необходимости в замене осушителя нет. Она появляется только в случаях разгерметизации системы, поэтому осушитель требуется менять после любого ремонта кондиционера, связанного с отсоединением трубопроводов от того или иного узла. Наличие в кондиционере осушителя еще раз показывает, насколько важно отсутствие в системе влаги и почему от замены масла путем его слива из компрессора вреда может быть больше, чем пользы.

В некоторых моделях предусмотрена возможность замены не всего ресивера, а лишь картриджа с силикагелем, что дешевле, однако нередко осушитель иначе как в сборе с ресивером не заменишь. Так как грязеемкость ресивера достаточна, чтобы не менять его, пока компрессору, являющемуся основным источником продуктов износа, не понадобится ремонт, то только коррозия корпуса ресивера, а также мест соединения с трубками может вызвать необходимость его досрочной замены. 

Ультрафиолетовый краситель, как правильно сказано, добавляют в систему для поиска утечек фреона. Поиск производят при слишком быстрой убыли фреона из кондиционера, причиной чего может быть только разгерметизация. Если кондиционер функционирует нормально, краситель добавлять необязательно. Негативного влияния на смазку он не оказывает, объем масла в системе увеличивает на объем емкости упаковки, в которой краситель находится в смеси с тем же полиалкиленгликолевым маслом.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw. by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

 

Компрессоры кондиционера DENSO


Компрессоры кондиционера DENSO.

Оригинальный продукт для рынка запасных частей.

Руководство по установке компрессора.ПРОМЫВКА КОНТУРА ХЛАДАГЕНТА

Длительный срок службы хладагента гарантируется только при использовании необходимого количества масла, рекомендуемого компанией DENSO. Если в хладагент попало масло неправильного типа или добавки, например чрезмерное количество УФ-красителя, то перед установкой новых деталей необходимо промыть контур хладагента. В случае, если использовались средства герметизации
Leak
Stop и суррогатные хладагенты, а также при наличии серьезных загрязнений процедуры промывки может оказаться недостаточно и система должна быть заменена полностью. Для промывки контура хладагента мы рекомендуем использовать специализированное промывочное оборудование. Использовать станцию для обслуживания кондиционеров не рекомендуется.

Промывка необходима в следующих случаях:

1. Чрезмерное количество или несоответствующий тип масла.
2. Чрезмерное количество или неутвержденный тип УФ-красителя для обнаружения утечек.
3. Неизвестное количество остатков масла в контуре хладагента.
4. В масле имеются добавки (в случае применения герметика Leak Stop промывка НЕВОЗМОЖНА). Все детали должны быть заменены!
5. Грязь в контуре хладагента в виде черного осадка (в случае серьезного загрязнения промывка невозможна и все детали должны быть заменены).

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПРЕССОРНОМ МАСЛЕ

Обычно все оригинальные компрессоры DENSO поставляются с достаточным количеством масла. В большинстве случаев добавление или удаление излишков масла не является необходимым.

КОГДА УДАЛЯТЬ МАСЛО
Обратитесь к условиям в описании процедуры ремонта 1.

КОГДА ДОБАВЛЯТЬ МАСЛО
В некоторых системах добавка масла необходима, и это всегда связано с тем, что один и тот же номер детали указан для оди-ночного и двойного контуров испарения. В этом случае обязательно проверьте технические характеристики автомобиля, чтобы уточнить требуемое количество масла.

Никогда не добавляйте масло непосредственно в компрессор. Всегда добавляйте масло в конденсор, в ресивер-осушитель или во второй контур испарения, с учетом возможностей.

ПРИМИТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ!

1. Ремонт автомобильного кондиционера воздуха или установка его деталей должны выполняться только сертифицированными и обученными механиками.
2. Порядок демонтажа или установки компрессора приводится в соответствующем официальном руководстве по ремонту автомобиля.
3. При использовании и утилизации хладагента обязательно следуйте предписаниям местных органов власти.
4. Для слива или заправки хладагента в устройство кондиционирования воздуха используйте сертифицированное оборудование.
5. Закрывайте крышками открытые фитинги немедленно после отсоединения шлангов или других частей, чтобы не допустить попадания загрязнений и влаги в систему.
6. Всегда затягивайте болты и гайки с правильным моментом затяжки, указанным в спецификации автомобиля.
7. Обязательно замените детали, указанные в таблице заменяемых деталей. Порядок оценки их состояния приводится в разделе «Процедура ремонта».
8. Используйте только компрессорное масло, рекомендованное компанией DENSO, указанное на идентификационной табличке компрессора.
9. При необходимости очистки системы циркуляции хладагента используйте соответствующее промывочное оборудование. Условия промывки приводятся в разделе «Промывка контура хладагента».
10. После установки важно выполнить процедуру запуска, рекомендуемую компанией DENSO. Подробные сведения приводятся в разделе «Процедура запуска».

ПРОЦЕДУРА УДАЛЕНИЯ КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА


Для уточнения типа используемого масла обратитесь к идентификационной табличке, которая прикреплена к боковой или задней стороне компрессора.

ПРОЦЕДУРА ЗАПУСКА

После установки нового компрессора важно следовать процедуре запуска, описанной выше. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора сразу после первой установки.

1. Установите температуру на максимальное охлаждение.
2. Включите вентилятор на максимальную скорость.
3. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
4. Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
5. По истечении 5 минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить обороты двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

Для определения необходимости в той или иной процедуре ремонта необходимо в первую очередь проверить чистоту контура хладагента. После демонтажа старого компрессора проверьте состояние впускного и выпускного каналов, а также нагнетательного шланга.
В зависимости от результатов осмотра обратитесь к процедурам 1, 2, 3 или 4.

ПРОЦЕДУРА 1. Промывка не требуется > Удаление излишков масла из нового компрессора.
Состояние:
а) система не имеет загрязнений;
б) контур заправлен маслом правильного типа;
в) используются правильное количество и тип УФ-красителя для обнаружения утечек;
г) другие добавки в контуре хладагента отсутствуют.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене.
Уточните количество масла, которое следует удалить из компрессора, выполнив следующий расчет.
A — общее количество масла в новом компрессоре,
B — количество масла, слитого из старого компрессора,
C — количество масла, которое следует удалить из нового компрессора.
Количество масла, которое необходимо удалить из нового компрессора, определяется следующим образом: А – B = C

ПРОЦЕДУРА 2. Требуется промывка для удаления излишков масла, либо масла несоответствующего типа или неразрешенных добавок.
Состояние:
а) обнаружено масло или добавки несоответствующего типа;
б) контур хладагента не имеет следов загрязнения;
в) черные или металлические частицы не обнаружены.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.

ПРОЦЕДУРА 3. Требуется промывка для удаления грязи, обнаружены черные частицы.
Состояние:
а) в контуре хладагента имеются частицы черного цвета.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене. Очистите остальные детали контура хладагента методом промывки. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.

ПРОЦЕДУРА 4. Промывка невозможна, замена всех деталей контура хладагента.
Состояние:
а) в контуре хладагента обнаружены металлические частицы и осадок черного цвета;
б) в контуре хладагента обнаружен герметик Leak Stop.
Руководство по установке: замените все детали. Очистка контура хладагента невозможна. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.


ВСЁ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О КОМПРЕССОРНОМ МАСЛЕ


Один из наиболее важных аспектов, который позволит избежать большинства проблем с компрессорами кондиционеров, — это специальное компрессорное масло.

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации.

Именно поэтому выбор правильного масла для системы имеет критическое значение. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах систем кондиционирования. Анализ гарантийных рекламаций по компрессорам DENSO за 2012 год показал, что в 24 % случаев станции технического обслуживания использовали неподходящие типы масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАСЛА?

Стоит заметить, что новый компрессор поставляется уже заправленный маслом. Применение масел неподходящего типа, например, универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора кондиционера.

Это связано с тем, что универсальные масла, которым часто отдают предпочтение на СТО, представляют собой масла на полиальфаолефиновой основе (ПАО), полиэфирные масла (POE) или минеральные масла. Каждый тип масла поставляется с различными вариантами вязкости. Различие свойств масел и вязкости не позволяет им смешиваться друг с другом, что приводит к плохому смазыванию, повреждению уплотнений и повышенному износу и поломке компрессора.

Если масло имеет вязкость ниже рекомендованной, то уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра и преждевременному износу. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром. В компрессорах систем кондиционирования, изготовленных с применением технологии DENSO First Time Fit®, используется очень жесткий допуск на зазор между цилиндром и поршнем — всего 3 мкм. Увеличение вязкости масла может стать причиной увеличения трения, что приведет к повышению температуры компрессора и последующему заклиниванию.

Разбавление или смешивание различных типов масел может привести к образованию парафина. При этом произойдет закупоривание холодильного контура и масляных каналов, что приведет к заклиниванию компрессора и поломке системы.

КОЛИЧЕСТВО МАСЛА

DENSO рекомендует обращать внимание не только на качество, но и на количество масла в системе. Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу деталей компрессора. Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипношатунный механизм, что может привести к заклиниванию опорного подшипника и переднего плунжера соосной опорной платы.

ФИЛЬТРАЦИЯ МАСЛА

Компрессорное масло очень гигроскопично, поэтому очень важно использовать фильтр-осушитель, который удаляет влагу и все
твердые примеси из масла. В ходе ежегодного технического обслуживания системы кондиционирования рекомендуется сливать часть масла и доливать такое же количество свежего масла.

РЕКОМЕНДАЦИИ DENSO

Чтобы повысить долговечность компрессоров DENSO, мы рекомендуем техникам всегда сверяться с рекомендациями производителя по объему масла в системе кондиционирования и использовать только компрессорное масло указанного качества и вязкости. Все гарантийные рекламации, связанные с использованием масел или смесей другого типа, будут отклонены.


ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Расслоение масла: одна часть прозрачная, другая нет

Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема компрессора; закупорка контура системы кондиционирования или заклинивание компрессора.

Причина неисправности: ПАО (полиальфаолефиновое) масло добавлено в контур хладагента вместо масла ПАГ. ПАГ (полиалкиленгликолевое) и ПАО масла не смешиваются, что приводит к образованию парафиноподобной субстанции.

Результат: Заклинивание регулирующего клапана и/или закупорка контура хладагента.
Расслоение масла: одно плавает в виде капель в другом

Описание проблемы: Повышенный шум и/или заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Полиэфирное масло добавлено в компрессор. ПАГ и полиэфирное масла не смешиваются друг с другом.

Результат: Масло ПАО, добавленное в компрессор, использующий масло ПАГ, снижает эффективность смазки.
Резиновые уплотнения разбухли и изменили свое положение

Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема компрессора; негерметичность системы.

Причина неисправности: 1) В системе используется неподходящий хладагент. 2) Использовались неподходящие присадки, масло или средства для промывки.

Результат: Резиновые уплотнения впитали хладагент, масло, присадку или средство для промывки и разбухли.
Впускной канал загрязнен и имеет черный цвет

Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема; заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Не все необходимые детали заменены или контур хладагента не очищен полностью.

Результат: Частицы грязи, циркулирующие в системе кондиционирования, попадая в компрессор, вызывают масляное голодание или блокируют регулирующий клапан.
Впускной канал чистый и сухой

Описание проблемы: Заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Недостаточная смазка, вызванная 1) закупоркой системы или 2) невыполнением процедуры обкатки.

Результат: 1) Масло не циркулирует и не смазывает внутренние детали компрессора. 2) Высокие обороты двигателя во время первого пуска привели к недостаточному смешиванию масла с хладагентом; возникает масляное голодание.
Выпускной канал имеет черный цвет или обесцветился

Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема; заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Недостаточное количество хладагента в системе или частично закупорен контур хладагента.

Результат: Нарушена циркуляция растворенного в хладагенте масла, что приводит к перегреву компрессора.
Затвердевшая или гелеобразная субстанция в масле или впускном канале

Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема компрессора; закупорка контура системы кондиционирования или заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Попадание в контур хладагента присадок, например, герметика или промывочной жидкости.

Результат: Химическая реакция с герметиком или промывочной жидкостью привела к заклиниванию регулирующего и/или расширительного клапана компрессора.
Частицы резины во впускном и выпускном каналах

Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема; заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Износ резинового шланга в результате старения или реакции с герметиками или средствами для промывки.

Результат: Заклинивание компрессора из-за попадания частиц резины из контура хладагента.
Поврежден ограничитель шкива ограничителя демпфера

Описание проблемы: Компрессор не работает.

Причина неисправности: 1) Слишком большое внутреннее трение или заклинивание компрессора.
2) Гидроудар. 3) Шкив свободного хода генератора заедает; поврежден натяжитель ремня; поврежден демпфер коленчатого вала или двухсекционный маховик.

Результат: 1+2) В целях безопасности ломается ограничитель вращения шкива, предотвращая обрыв приводного ремня. 3) Слишком большое натяжение приводного ремня приводит к возникновению отрицательного усилия на шкиве компрессора.
Повреждение пластмассового шкива

Описание проблемы: Шум приводного ремня или его сход со шкива.

Причина неисправности: 1) Неправильное снятие или установка приводного ремня. 2) Шкив подвергался ударным нагрузкам до или после установки.

Результат: К шкиву было приложено чрезмерное усилие, которое привело к его растрескиванию или раскалыванию.

Вся техническая информация была предоставлена компанией DENSO. Скачать брошюру…


Технические рекомендации от DENSO. Почему важно использовать правильное масло для компрессора кондиционера?

Обслуживание и ремонт автомобильных систем кондиционирования воздуха (A/C) открывает большие возможности расширения бизнеса для автосервисов. Технические знания в области систем кондиционирования, понимание причин распространенных неисправностей, использование рекомендованных деталей и масел – вот необходимые составляющие для достижения высокого уровня удовлетворенности клиентов и создания рентабельного бизнеса. Очень важным является знание особенностей работы компрессоров кондиционеров. Установлено, что 99,9 % всех проблем с компрессорами не связано с качеством продукта, а является следствием недостаточного понимания принципов работы систем кондиционирования, ненадлежащего обслуживания и ремонта. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, подразделение DENSO After Market выпустило новое руководство по установке компрессора, которое входит в комплект поставки каждого проданного компрессора кондиционера DENSO. Но есть еще один немаловажный аспект, который позволит избежать большинства проблем с компрессорами кондиционеров, – это масло. 

 

Универсальное масло: главная причина выхода компрессора из строя 

 

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов, т. е. омпрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому выбор правильного масла для системы имеет критическое значение. Не- достаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по аспространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах систем кондиционирования. Анализ гарантийных рекламаций по компрессорам DENSO за 2012 г. показал, что в 24 % случаев станции технического обслуживания использовали неподходящие типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO. 

 

Почему нельзя использовать универсальные масла? 

 

Применение масел неподходящего типа, например, универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора кондиционера. Это связано с тем, что универсальные масла, которым часто отдают пред- почтение на СТО, представляют собой масла на полиальфаолефиновой основе (ПАО) или минеральные масла с вязкостью, отличной от характеристик синтетических масел ПАГ. Различие свойств масел этих двух типов не позволяет им смешиваться друг с другом, что приводит к плохому смазыванию, повреждению уплотнений и повышенному износу. Если масло имеет низкую вязкость, уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром. В компрессорах систем кондиционирования, изготовленных с применением технологии DENSO First Time Fit®, используется очень жесткий допуск на зазор между цилиндром и поршнем – всего 3 мкм. Изменение вязкости масла может стать причиной увеличения трения, что приведет к повышению температуры компрессора и последующему заклиниванию. 

 

Количество так же важно, как и качество

 

DENSO рекомендует следить не только за качеством, но и за количеством масла в системе. Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и способствует пригоранию масла на входе компрессора. Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипно-шатунный механизм, что может привести к заклиниванию опорного подшипника и переднего плунжера соосной опорной платы. 

 

Рекомендации DENSO

 

Чтобы повысить долговечность компрессоров DENSO, мы рекомендуем техникам всегда сверяться с заводской табличкой компрессора и использовать только компрессорное масло указанного качества и вязкости. Все гарантийные рекламации, связанные с использованием масел или смесей другого типа, будут отклонены.

 

Не смешивать!

 

Разбавление или смешивание различных типов масел может привести к образованию парафина. При этом произойдет закупоривание холодильного контура и масляных каналов, что приведет к заклиниванию компрессора и поломке системы. 

 

Этапы диагностики системы кондиционирования

 

Помимо проверки количества и типа хладагента и масла в системе кондиционирования специалисты СТО должны регулярно выполнять следующие операции: 

• проверку давления и температуры хладагента на входе и на выходе компрессора; 

•проверку температуры подводящих и отводящих трубок компрессора и конденсора. Трубки высокого давления должны быть горячими и сухими; 

•проверку чистоты конденсора и вентилятора радиатора. Появление влаги или инея со стороны контура высокого давления может затруднить движение потока хладагента; 

• проверку разницы температур на входе и на выходе осушителя. Если разница температур превышает 3 °C, значит, в системе слишком высокое содержание влаги; 

•проверку циркуляции хладагента. Обледенение любо- го из элементов системы кондиционирования является причиной закупоривания системы; 

• проверку натяжения и состояния ремня компрессора; 

•проверку наличия посторонних шумов в компрессоре, расширительном клапане, вентиляторе и каналах системы кондиционирования. 

 

Заливка масла в компрессор кондиционера: признаки недостатка, способ заправки

Одной из самых важных и дорогостоящих деталей бытового кондиционера является компрессор, предназначенный для циркуляции и сжатия хладагента (часто фреона) по его рабочему контору. Компрессор входит в состав наружного блока. Он механический и имеет в своем составе электродвигатель, ротор и другие механические элементы. Для поддержания компрессора кондиционера в рабочем состоянии ему требуется еще и масло в количестве, зависящем от типа кондиционера от 0. 5 – до 1.2 литра в среднем. Масло необходимо для смазки подвижных деталей и функционирует вместе с хладагентом.

Одна из частых причин, по которой кондиционеры могут ломаться, является недостаток уровня масла в его картере.

Как проверить уровень масла и каковы следствия его недостачи?

В зависимости от типа кондиционера эта задача решается по-разному.

  • У компрессоров поршневого типа, например, уровень масла можно узнать, посмотрев в специальное смотровое окно по уровню его центра. Сливают масло, когда его много и доливают наоборот. 
  • У многих других видов кондиционеров местоположение смотрового стекла обозначено в инструкции и документации. В сервисной документации на компрессор кондиционера имеются сведения о заводском объеме масла.  .

Часто проблему с недостатком масла можно определить по наличию уже имеющихся проблем у кондиционера, к которой относятся посторонние шумы из установки. Эта проблема может быть связана с плохой работой одного из подшипников из-за проблем с его смазкой. Также об этом могут свидетельствовать следы утечки масла и другие замечания по работе прибора, такие как потеря мощности и качества работы.

Другие распространенные проблемы из-за недостатка масла у бытового кондиционера

  • Компрессор кондиционера может просто перестанет работать и потребуется его замена.
  • Возможна поломка и других деталей кондиционера – закупорка фильтров, вентилей и т.д.

Что делать при недостаточном уровне масла в компрессоре?

Его нужно добавить в картер компрессора. А еще лучше масло полностью заменить новое, чтобы оно было одинаковым. Для этих целей нужно знать необходимый объем масла у данной модели и его тип, но для бытовых кондиционеров применяют специализированное минеральное масло для холодильных систем, правильный тип которого указывается в инструкции по эксплуатации ‘девайса’.

Технология замены масла в кондиционере достаточно сложна тем, что в зависимости от типа модели кондиционера выделяют несколько способов – с масляным насосом, открытый и закрытый способы, которые хорошо знакомы специалистам сервисной службы.

Чтобы применять любой из этих способов, необходимо знать местонахождение необходимых вентилей на компрессоре и использовать навыки и дополнительный функционал – манометровый коллектор, шланги, манометр низкого давления, масляный насос, сосуд с маслом.

Поэтому вызывайте сервисную службу, так как самостоятельно данную задачу решить не так легко. Гораздо проще приобрести новый компрессор для данного кондиционера, который уже заправлен маслом, и поменять его. Но этот процесс также требует практики. И нужно помнить, что не стоит пробовать заниматься ремонтом самостоятельно, так как в этом случае гарантия будет уже недействительна.

ВАЗ 2110 | Масло для смазки компрессора кондиционера

Масло для смазки компрессора кондиционера

Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла: 140–160 см3.

Состояние масла

  1. Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т.д.
  2. Не смешивайте масла различных типов.
  3. Содержание влаги в масле увеличивается, если оно остается открытым на воздухе длительное время. После использования масла емкость с маслом необходимо немедленно герметично закрыть.

Возврат масла в компрессор

Проверьте уровень масла и при работе двигателя на холостом ходу в течение 20–30 минут в режиме работы системы кондиционирования с максимальным охлаждением и максимальной частотой вращения вентилятора, масло должно возвратиться в компрессор.

Проверка уровня и доливка масла

Перед добавлением масла в компрессор кондиционера, проверьте компрессорное масло следующим образом.

  1. Выполните операцию возврата масла в компрессор, затем разрядите систему кондиционирования воздуха от хладагента и снимите компрессор с автомобиля.
  1. Слейте масло из выходного патрубка компрессора.

Если компрессор холодный, возможно возникнут трудности со сливом масла. Для слива масла нагрейте компрессор до температуры 40–50°С.

  1. Измерьте количество вытекшего масла. Если вытекло масла менее 70 см3, значит, имеется небольшая утечка масла. Проверьте герметичность соединений системы кондиционирования воздуха и отремонтируйте или замените поврежденные элементы.
  1. Проверьте состояние масла и заполните компрессор маслом в следующем порядке.

a. Если масло чистое.

Объем слитого масла

Заполнение

Более 70 см3 Уровень масла нормальный. Долейте количество масла, равное количеству вытекшего масла.
Менее 70 см3 Уровень масла низкий. Долейте 70 см3 масла.

b. Если масло загрязнено металлическими частицами или другими материалами, перед зарядкой хладагента в систему кондиционирования воздуха очистите сушилку приемник.


Масло для кондиционеров A/C — Масло для компрессоров кондиционеров

масло для автокондиционеров работающих на фреоне R-134а

NycoLube 7060

Лучшее синтетическое масло для автомобильных кондиционеров

НикоЛюб 7060 — это специальное ISO VG 100 вязкости масло хладоустановок, состоящее из сложных синтетических полиолэфиров и уникальной системы присадок для достижения исключительных способности к смазыванию, к защите от износа, химической, термической и гидролитической стабильности. Разработанное специально для использования совместно с R 134a и другими HFC экологически безопасными хладагентами в автомобильных кондиционеров.

NycoLube 7060 представляет собой синтетическое холодильное масло на основе сложных синтетических полиолэфиров, совместимое с экологически безопасными HFC хладонами, такими как R 134a, R 404A, R 407A, R 410A, R507, R 23 и др.

NycoLube 7060

Специально разработано для автомобильных кондиционеров, работающих с хладагентом R-134a (автомобили, начиная с 1993 г выпуска). Применяется в бытовых и промышленных кондиционерах. Легко смешивается со фторуглеводородными (HFC) хладагентами R-134a (404a, 407c и др.). Совместимо со всеми типами материалов и смешивается со всеми типами масел применяемых, в системах кондиционирования автомобилей.
 

Подходит для любого промышленного холодильного оборудования, бытовых холодильников, передвижных и стационар-ных установок кондиционирования воздуха.

Техническое описание

Заправка масла в автомобильные кондиционеры

Когда вы приступаете к обслуживанию автомобильного кондиционера, трудно определить какой тип смазки был залит в него при производстве. Какие-то компрессоры поставляются с с полиалкиленгликолевым маслом, какие-то с полиэфирным или минеральным маслом. Одни компрессоры продаются без таковых, но другие могут содержать некоторое количество масла, которое необходимо для работы компрессорного масла. Для того чтобы застраховать себя от ошибки – лучше всего обратится к инструкции, вкладываемой производителями в упаковку с новыми или восстановленными компрессорами. Но что делать, если она отсутствует? На случай, если руководства нет, Вы можете прочитать эту статью, надеемся, что ее содержимое поможет Вам разобраться в этом вопросе. Для определения типа компрессорного масла, используемого в определенной системе автомобильного кондиционера, лучше всего обратиться к спецификации производителя, но если ее нет под рукой мы предлагаем следующие варианты: Если автомобильный кондиционер эксплуатируется с хладагентом R12, необходимо использовать минеральное компрессорное масло. Если автомобиль 1993 г.в. или старше, то скорее всего он также работает на R12, поэтому необходимо использовать минеральное компрессорное масло. В редких случаях, Если система, которая изначально была предназначена для работы с R12 была переделана под R134a (в 1994 году, происходил переход с R12 на R134a, поэтому с конвейеров заводов сходили автомобили, автокондиционеры, которых заправлялись как R12 так и R134a), так же заливалось полиэфирное масло (POE). Но имейте в виду, что в систему после переделки может быть залито PAG компрессорное масло. Начиная с 1995 г. автомобильные кондиционеры заправлялись фреонoм R134 и маслом PAG 100. С 2004 г. и по сегодняшний день большинство современных кондиционеров с завода заправлены фреонoм R134 и маслом PAG 46.  

Мне нужно добавить компрессорное масло переменного тока?

Как и любая механическая система, важно, чтобы ваша система кондиционирования воздуха оставалась смазанной, а компрессорное масло кондиционера — это смазка для этой работы. Ваш компрессор кондиционера требует смазки для правильного функционирования и длительного срока службы, потому что всякий раз, когда у вас есть вращающиеся или скользящие металлические детали, они быстро выйдут из строя, если не будут смазаны должным образом. Этот отказ происходит из-за быстрого износа и чрезмерного тепловыделения. Компрессор кондиционера в вашем автомобиле прилагает все усилия для сжатия хладагента, часто R-134a, чтобы позволить этому хладагенту позже расшириться и создать охлаждающий эффект, используемый для охлаждения салона вашего автомобиля.При неправильной смазке процесс приведет к сильному нагреву и повреждению.

Одной из важнейших вещей, необходимых для работы компрессора, является хорошее герметичное уплотнение в камере сжатия. Ваш компрессор кондиционера создает низкое давление для втягивания хладагента в камеру. Затем этот хладагент сжимается до высокого давления либо поршнем, либо вращающейся лопастью и выталкивается из камеры в сторону высокого давления вашей системы кондиционирования воздуха. Чрезвычайно важно обеспечить герметичное уплотнение вокруг этой камеры сжатия.Если нет герметичного уплотнения, хладагент под высоким давлением может просочиться назад в камеру сжатия, сводя на нет эффект сжатия, или сжимаемая жидкость может проскользнуть вокруг насоса обратно в сторону низкого давления системы кондиционирования воздуха, снова сводя на нет сжатие. эффект. Чтобы обеспечить герметичность уплотнений в компрессоре кондиционера, важно убедиться, что в вашей системе кондиционирования достаточно масла для компрессора кондиционера, чтобы обеспечить надлежащую смазку и поддерживать герметичное уплотнение в компрессоре.

Каждая автомобильная система кондиционирования воздуха поставляется с завода с точным количеством хладагента, которое требуется системе, и с точным количеством предварительно установленного компрессорного масла кондиционера. Часто вы можете найти информационную наклейку о вашей системе кондиционирования воздуха под капотом вашего автомобиля с указанием количества хладагента в системе по весу и количества масла компрессора кондиционера, необходимого в сухой системе.

Трудность работы со старой системой кондиционирования воздуха состоит в том, что невозможно определить, сколько масла компрессора кондиционера находится в вашей системе.Например, если у вас в течение года была медленная утечка, вы не знаете, сколько масла могло вытечь вместе с хладагентом. Если утечка в вашей системе высока, она может быть очень небольшой, но если утечка низкая или на стороне низкого давления системы, это может быть значительное количество масла.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — какой тип компрессорного масла кондиционера требуется вашему автомобилю. Возможно, вам повезет найти тип масла на той же наклейке, на которой указан вес хладагента, который требуется вашей системе, но если не единственное место, где можно надежно определить количество масла для компрессора кондиционера, которое требуется вашей системе, — это позвонить в дилерский центр для вашей системы. марка автомобиля.

Если вы заменяете только один или два компонента вашей системы кондиционирования воздуха, есть несколько общих рекомендаций, которые вы можете использовать, чтобы оценить, сколько масла будет в этих компонентах после снятия и, следовательно, его необходимо заменить при заправке системы. Вы можете найти эти рекомендации и другую информацию о масле для компрессоров кондиционера, прочитав эту статью о PAG Oil

для компрессоров кондиционеров.

После того, как вы подберете масло нужного типа, вы можете использовать инжектор Red Angel Oil, чтобы добавить масло компрессора кондиционера в вашу систему.

Вы можете найти масляный инжектор Red Angel и другие продукты Red Angel AC в любом из наших партнерских магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Автоматическая поставка
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Специалисты по автозапчастям от бампера до бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • АвтоПлюс Магазины автозапчастей
  • Магазины Hovis Auto & Truck Supply
  • Salvo Автозапчасти
  • Автосалоны Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Магазины автозапчастей Bond
  • Снабжение флота Tidewater
  • Бампер для автозапчастей бампера
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Бытовые автозапчасти

Фотографии предоставлены:

ac_compressor_oil. jpg — Автор Phantom 1311 — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка

Похожие сообщения

Как добавить компрессорное масло переменного тока?

Вероятно, вы не часто задумываетесь о том, как ваша система кондиционирования воздуха охлаждает воздух в жаркий день. То есть до тех пор, пока ваш автомобильный кондиционер не будет дуть горячим воздухом, и вы не останетесь на пути к месту назначения с потным отпечатком того места, где ремень безопасности пересекает вашу рубашку. Это действительно относительно простая концепция, которая заставляет вашу систему кондиционирования воздуха работать, но для ее правильной работы в вашем автомобиле требуется несколько уникальных единиц оборудования.

Большинство холодильных систем, включая кондиционер в вашем автомобиле, работают по простому принципу: по мере расширения газа его температура падает, что в науке называется эффектом Джоуля-Томпсона. Вы, вероятно, видели это в действии, если когда-либо использовали огнетушитель CO 2 . При выпуске газа оставшийся CO 2 в огнетушителе может расшириться, в результате чего огнетушитель остынет. Обратное тоже верно. Когда газ сжимается, он нагревается.Это тот же принцип, который заставляет работать дизельный двигатель, и его можно увидеть даже при использовании велосипедного насоса для накачивания шины. Обратите внимание на то, что насос и шланг нагреваются отчасти из-за сжатия воздуха.

Хладагент в вашей системе кондиционирования сжимается компрессором кондиционера, где он также нагревается. Затем он снова охлаждается до температуры окружающей среды в конденсаторе в передней части автомобиля. Затем атмосферный хладагент расширяется через расширительный клапан или диафрагму.Это расширение вызывает охлаждение хладагента ниже температуры окружающей среды, откуда он затем поступает в испаритель, который находится внутри кабины вашего автомобиля. Воздух в салоне проходит через испаритель, в результате чего воздух охлаждается и хладагент возвращается к температуре окружающей среды. Оттуда он возвращается в компрессор, чтобы снова запустить процесс.

Ваш компрессор кондиционера — единственная движущаяся часть вашей системы кондиционирования, но без него процесс был бы невозможен. Компрессор кондиционера обычно устанавливается на передней части блока двигателя, где его можно проворачивать ремнем на двигателе.Компрессор имеет шкив и узел муфты спереди, чтобы ремень всегда был прикреплен к двигателю, а также чтобы компрессор мог включаться и отключаться вместе со сцеплением. Частота вращения вашего двигателя и количество охлаждающей нагрузки на вашу систему кондиционирования воздуха будут определять, как часто компрессор включается или отключается.

Такое включение и выключение компрессора кондиционера, к сожалению, увеличивает износ. Он также работает в системе очень высокого давления при различных температурах и должен находиться в среде, которая постоянно вибрирует и выдерживает удары от вашего двигателя и вашего автомобиля, движущегося по ухабистой дороге. Это трудная жизнь для любого насоса или компрессора, поэтому важно заботиться о своем компрессоре кондиционера.

Лучший способ продлить срок службы компрессора кондиционера — это добавлять достаточное количество масла каждый раз при добавлении хладагента в систему. Если вы обнаружили, что в вашем автомобиле требуется больше хладагента, добавьте BlueDevil Red Angel One Shot. Red Angel One Shot имеет правильную пропорцию хладагента и усовершенствованный герметизирующий агент, который действует как смазка до тех пор, пока не возникнет утечка.Если вы вакуумировали систему кондиционирования воздуха, используйте инжектор масла Red Angel от BlueDevil, чтобы добавить Red Angel A / C Stop Leak в вашу систему, обеспечивая смазку и защиту от утечек в системе кондиционирования вашего автомобиля.

Вы можете забрать эти продукты BlueDevil в следующих магазинах:

  • O’Rielly’s Auto Parts
  • NAPA
  • PepBoys
  • Car Quest Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • Prime Automotive
  • Advance Auto Parts
  • Autozone

Вы также можете приобрести эти продукты напрямую у BlueDevil:
BlueDevil Red Angel One Shot
BlueDevil Red Angel A / C Stop Leak
BlueDevil Red Angel Oil Injection

Изображение предоставлено: www. aa1car.com

Различия между компрессорными маслами для кондиционеров — FJC Inc

Выбор подходящей смазки для вашей системы кондиционирования может вызвать затруднения. Переход на более экологичные хладагенты и более строгие стандарты автомобильной техники за последние два десятилетия привел к появлению ряда нормативных требований к производителям компрессорных масел для кондиционеров. По этой причине мы всегда рекомендуем вам связываться с производителем, чтобы убедиться, что используется правильный смазочный материал, чтобы избежать повреждения системы.

МАСЛО МИНЕРАЛЬНОЕ

До начала 1990-х минеральное масло было предпочтительным смазочным материалом, поскольку оно легко и хорошо смешивалось с хладагентом R-12 (фреон), который в то время использовался повсеместно. Однако, когда в 1994 году было прекращено использование R-12 из-за его озоноразрушающих свойств, потребовалось новое охлаждающее масло, которое хорошо смешалось с новым более благоприятным для озона R-134a, который занял его место.

Резюме: Минеральное масло используется в системах с R-12, в основном в автомобилях, построенных до 1995 года.

МАСЛО

Полиэтиленгликоль (PAG) — синтетическое масло, используемое производителями оригинального оборудования в их системах с R-134a. Масла PAG жестче минеральных масел и могут вызвать раздражение кожи и повредить уплотнительные кольца и уплотнения. Производители оригинального оборудования используют масло PAG разной вязкости: PAG 46, которое является наиболее популярным; PAG 100, который также встречается часто; и PAG 150, который используется реже. FJC предлагает масла PAG всех трех вязкостей, а также предлагает каждый вариант PAG с добавками для экстремально низких температур или флуоресцентных красителей.FJC также предлагает «Универсальное масло PAG», которое представляет собой масло переменной вязкости, которое может заменить любое из трех других масел.

Резюме: PAG Oil используется в системах с R-134a примерно с 1995 по 2015 год. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя относительно подходящего типа масла, а также конкретной вязкости.

POE / ЭФИРНОЕ МАСЛО

Поскольку минеральное масло и масло PAG нельзя смешивать, потребовалось другое компрессорное масло кондиционера, чтобы заполнить пробел при модернизации системы.Переходным раствором было масло на основе сложного эфира полиола («сложноэфирное» масло или ПОЭ). Эфирное масло часто называют «модифицированным маслом», потому что оно смешивается как с R-12, так и с R-134a. Как и масло PAG, эфирное масло является синтетическим смазочным материалом. Молекулы сложных эфиров очень стабильны и обладают отличными эксплуатационными характеристиками как в условиях высоких, так и низких температур. Сложноэфирное масло бывает только одной вязкости, поэтому оно не включает числа вязкости, связанные с маслами PAG. FJC предлагает эфирное масло с добавками для экстремально низких температур и флуоресцентных красителей.Поскольку использование R-12 было прекращено в 1994 году, автомобили новее, чем 1995 год, как правило, не содержат эфирного масла в качестве смазочного материала для системы кондиционирования.

Резюме: Масло POE используется для модернизации систем с R-12 (до 1995 г.) на R-134a.

R-1234yf МАСЛО

Хотя R-134a доминирует на рынке США в течение последних двух десятилетий, его также начинают заменять новым хладагентом. Хотя R-134a не разрушает озоновый слой, было показано, что он обладает высоким потенциалом глобального потепления (GWP).По этой причине был разработан R-1234yf, который в 2015 году начал внедряться в автомобили США. Однако, так же, как прекращение производства R-12 потребовало использования более новых масел, введение R-1234yf также вызвало необходимость в новые специальные компрессорные масла R-1234yf для кондиционеров.

Резюме: В хладагенте R-1234yf используется собственное специальное масло R-1234yf.

Из-за меняющихся экологических норм владельцы магазинов и технический персонал должны иметь в наличии широкий спектр компрессорных масел для кондиционеров, оборудование и знания, необходимые для любого транспортного средства, которое въезжает в их магазин.

LMK 2019

Что такое PAG и эфирное масло? Нужны ли они мне для зарядки моего кондиционера?

Нам часто задают этот вопрос. Дело в том, что если вы не меняете компрессор или другой компонент в своем кондиционере, вам, вероятно, никогда не придется об этом беспокоиться. При этом давайте взглянем на масла PAG и ESTER.

PAG на самом деле является аббревиатурой от полиалкиленгликоля, и это синтетическое масло, используемое в системах кондиционирования для смазки компрессора.Большинство новых моделей автомобилей используют PAG в качестве смазки в системе кондиционирования воздуха. Когда люди относятся к маслу PAG, они обычно относятся к нему в следующих терминах: PAG 46, PAG 100 или PAG 150. Цифры обозначают вязкость смазочного материала, а «10W-30» или «10W-40» обозначают вязкость. моторного масла. «В свое время» эти числа вязкости часто ассоциировались с конкретным производителем автомобилей. Системы кондиционирования Ford получили один номер, а GM — другой. Уже нет. Масло PAG, необходимое для конкретной системы, определяется исключительно производителем компрессора.Denso, например, производит компрессоры для различных производителей автомобилей, поэтому вполне возможно предъявить одинаковые требования к PAG для разных марок автомобилей. Чтобы определить правильную вязкость и количество PAG для вашего автомобиля, вы должны посмотреть спецификации для вашей марки, модели и года выпуска автомобиля.

Эфирное масло — синтетическая смазка. Молекулы сложных эфиров очень стабильны и обладают отличными эксплуатационными характеристиками как в условиях высоких, так и низких температур. Сложноэфирное масло обычно используется в системах, которые были модернизированы до R-134a, и оно имеет только одну вязкость, поэтому оно не содержит значений вязкости, связанных с маслами PAG.Он используется в модернизированных системах прежде всего потому, что его химические свойства не меняются при контакте со следовыми количествами хлорфторуглеродов, которые обнаруживаются в модернизированных системах с R12. За исключением нескольких европейских моделей, автомобили новее 1995 года обычно не содержат эфирного масла в качестве смазки для системы кондиционирования. Тем не менее, крайне важно, чтобы вы посмотрели спецификации смазочных материалов для вашего конкретного автомобиля, чтобы определить количество масла и тип замены.

Если вы ищете технические характеристики масла для своего автомобиля, перейдите в наш поисковик с портом низкого давления и введите информацию о своем автомобиле.Щелкните ссылку спецификации, чтобы просмотреть спецификации и количество смазочных материалов для вашего конкретного автомобиля. Все еще не находите? Позвоните в службу поддержки по телефону (888)318-5454, и мы будем рады вам помочь.

Практический совет по компрессорному маслу

Компрессорное масло: все, что вам нужно знать

Все компрессоры DENSO A / C поставляются в виде полных узлов, предварительно заполненных компрессорным маслом правильного типа.

Компрессорное масло предназначено для смазки и охлаждения движущихся частей компрессора. Масляная пленка также защищает резиновые уплотнения в линиях хладагента и соединениях, уменьшая количество утечки хладагента. Однако существуют огромные различия в типах и качестве компрессорного масла. Чтобы гарантировать надлежащую циркуляцию масла
в контуре хладагента, компрессорное масло должно быть устойчивым к давлению и температуре во всех рабочих условиях. В гаражах следует заправлять компрессор только рефрижераторным маслом, одобренным производителем автомобиля или компрессора, а также следует избегать использования универсальных или всесезонных масел.

Остерегайтесь универсального масла!
Недостаточная смазка из-за универсального масла — вторая по частоте причина отказа компрессора кондиционера

Анализ гарантийных претензий к компрессорам кондиционеров DENSO показывает, что в четверти всех случаев гаражи не использовали правильное PAG-масло, необходимое для компрессоров DENSO. Использование неподходящих масел, например, универсальных масел или масляных смесей, неизбежно приводит к заеданию и повреждению. Это связано с тем, что универсальные масла, которые часто предпочитают гаражи, представляют собой масла на основе полиальфаолефинов или минеральных масел с вязкостью, отличной от вязкости синтетических масел на основе полиакрилонитрила.PAO-масла плохо смешиваются с PAG-маслами и хладагентами R134a или R1234yf, что приводит к плохой смазке и повышенному износу.

Кроме того, разная вязкость приводит к образованию более тонкой масляной пленки между цилиндром и поршнем, что приводит к заклиниванию или сокращению срока службы компрессора. Чтобы определить правильный тип масла, всегда обращайтесь к идентификационной табличке компрессора, прикрепленной к задней или боковой стороне компрессора. На новой этикетке также будет отображаться количество масла внутри нового компрессора.
В некоторых случаях это может отличаться от технических характеристик автомобиля! Поэтому всегда проверяйте данные производителя автомобиля.

Убедитесь, что используется правильное количество масла

Необходимое действие при снятии компрессора:

  1. После восстановления хладагента: При удалении хладагента часть компрессорного масла будет смешана с хладагентом и будет удалена из контура хладагента вместе с хладагентом. Очень важно слить это масло на станции обслуживания кондиционеров и точно измерить его объем.Слитый объем необходимо заправить в цикл хладагента при заправке хладагентом.
  2. После снятия старого компрессора: Слейте масло из компрессора и измерьте количество. Соответствующую процедуру слива масла см. В руководстве по установке компрессора.

Внимание! Следует слить от 30 до 50% общего количества масла. В противном случае система может быть перезаряжена из-за заправки слишком большого количества компрессорного масла или УФ-красителя для утечек во время обслуживания кондиционера.От 3 до 5 кубических сантиметров УФ-красителя допускается для систем с хладагентом до 1000 грамм!

Распределение масла в системе кондиционирования (справочные значения, меняющиеся в зависимости от температуры наружного воздуха и нагрузки двигателя)

Советы по установке компрессора:

Все компрессоры DENSO A / C представляют собой законченные узлы, предварительно заполненные компрессорным маслом нужного типа.

Если система была промыта: Оригинальные компрессоры DENSO, которые поставляются с правильным количеством масла, могут быть установлены напрямую.Систематически крутите компрессор вручную, чтобы масло распределилось равномерно. Это позволит избежать повреждений при запуске компрессора или во время запуска.

Если промывка системы НЕ требуется: Используйте следующий расчет, чтобы подтвердить правильное количество масла, которое нужно удалить из нового компрессора кондиционера DENSO.


Пример расчета:

Общий объем масла в новом компрессоре (A) составляет 120 см³.
Объем масла, слитого из старого компрессора (B), составляет 50 см³.
Количество масла, которое нужно удалить (C) из нового компрессора, составляет A-B, 120-50 = 70 см³.

3. Для некоторых применений необходимо добавить масло. Для некоторых применений необходимо добавить масло. Например, если имеется один и тот же номер детали для циклов одиночного и двойного испарителя или когда количество масла в новом компрессоре отличается от технических характеристик автомобиля. В этом случае всегда проверяйте данные производителя автомобиля, чтобы подтвердить правильное количество масла.Никогда не добавляйте масло непосредственно в компрессор, всегда добавляйте его в конденсатор, осушитель ресивера или второй цикл испарителя.

Специальные инструкции для компрессоров 5SE / SL типов

Как долить масло в компрессор кондиционера [шаг за шагом]

Как партнер Amazon, мы получаем комиссию от соответствующих покупок.

Считайте масло кровью вашего компрессора кондиционера — оно смазывает, отводит тепло и помогает герметизировать (предотвращать утечки).

Таким образом, вы не можете позволить себе запустить его без нужного количества масла ( — это общие симптомы низкого уровня масла в компрессоре кондиционера).

Кроме того, в некоторые новые компрессоры перед установкой необходимо добавить масло.

Как долить масло в компрессор кондиционера

Обычно это не так сложно, и на самом деле вам нужно сделать примерно 4 основных шага.

Вот краткое изложение шагов:

  • Снять компрессор кондиционера.
  • Слить старое масло.
  • Залейте новое масло.
  • Установите компрессор на место.

Предварительный этап

Купите масло, рекомендованное вашим производителем (использование масла неправильного типа в компрессоре кондиционера может привести к его повреждению).

Как долить масло в компрессор кондиционера — шаг за шагом

Первое, что нужно сделать, это снять компрессор кондиционера.

Процедура

Шаг 1. Найдите компрессор и снимите защитную крышку

Выверните болты крепления защитного кожуха компрессора кондиционера и снимите его (торцевым ключом).

Шаг 2: Снимите ремень

Ослабьте и снимите ремень (он хорошо виден) с компрессора кондиционера.

Вам нужно будет ослабить гайку, которую вы видите на внешней стороне шкива, чтобы ремень сдвинулся с места.

Шаг 3: Отсоедините проводной разъем от компрессора

Затем необходимо отсоединить пластиковый провод, соединяющий компрессор с источником питания (просто возьмите его и снимите с компрессора).

Шаг 4: Снимите линии высокого (тонкого) и низкого (большего) давления

Для этого сначала открутите болты, соединяющие две напорные линии с компрессором кондиционера.

Затем вы отделяете каждый клапан от клапана компрессора.

Теперь, прежде чем приступить к этапам добавления масла в воздушный компрессор, вы должны уловить фреон.

Вы знаете, какой риск, если вы этого не сделаете: он может уйти в окружающую среду, причинив вред.

Что еще более важно, это может поставить вас под прицел Агентства по охране окружающей среды (EPA).

Что вам понадобится для удаления хладагента переменного тока:

Процедура

Шаг 1: Подключите датчики вашей реклаймерной машины

При подключении начните с нижней стороны (большая трубка), а затем с высокой стороны (меньшая линия).

Шаг 2: Удалите воздух из шлангов

Воздух, попавший в шланги, может вызвать проблемы в дороге, и вы должны избавиться от этого.

Просто возьмите желтый шланг и направьте его от себя, затем откройте нижнюю сторону примерно на одну секунду, а затем снова верхнюю сторону вашего устройства на 1 секунду.

Это должно очистить шланги.

Примечание: После завершения продувки необходимо закрыть обе стороны.

Шаг 3: Подключитесь к сторонам IN и OUT

Теперь подсоедините желтый шланг к входному порту вашей регенерационной машины, а дополнительный желтый шланг к выходному порту.

Шаг 4. Удалите воздух из машины

Чтобы удалить воздух из машины, снова выпустите газ со стороны низкого давления на 1 секунду.

Шаг 5: Подсоедините к резервуару утилизации

Теперь подсоедините оставшийся конец желтого шланга к цилиндру утилизации (к отверстию для жидкости).

Шаг 6: Откройте манометры ( нижняя сторона )

Затем вы хотите открыть нижнюю часть манометров.

Также (перед этим убедитесь, что оба порта на машине для утилизации открыты) откройте клапан на резервуаре для утилизации.

Шаг 7: Восстановите хладагент

Включите машину и подождите, пока показания датчиков не упадут до нуля.

Вуаля!

Закройте клапаны и выключите восстановительную машину.

Наконец, отсоедините два клапана от компрессора.

Как добавить масло в компрессор кондиционера — последние шаги

Убрав хладагент, добавьте масло для компрессора кондиционера (см. Рекомендации производителя).

Шаг 1: Вытащить компрессор

Открутите остальные 4 болта, которыми компрессор крепится к автомобилю, и вытащите компонент.

Конечно, вам придется отключить все остальное, чтобы все вышло — контуры, провода и ремни.

Совет: В одних двигателях блок извлекается сверху, в других — снизу. Если не уверены, проверьте свое руководство.

Шаг 2: Слейте масло из старого автомобильного компрессора кондиционера

Отвинтите заднюю крышку компрессора руками и дайте старому маслу вытечь из детали в подходящую емкость.

Встряхните его взад и вперед, пока не вытечет вся жидкость.

Совет: Нельзя смешивать масло и новое масло из-за риска перелива. В результате после установки устройства могут также возникнуть проблемы в работе.

Шаг 3: Добавьте нужное количество масла

Проверьте в инструкции по эксплуатации или в Интернете количество масла, необходимое для вашего компрессора, затем залейте это точное количество.

Просто вставьте воронку подходящего размера в отверстие и продолжайте заливать жидкость.

Наконец, установите заднюю крышку на место и надежно прикрутите ее гаечным ключом.

Совет: Последнее, чего вы хотите, — это проливать масло, поэтому наливайте его медленно.

Шаг 4: Включите и снова включите компрессор

Чтобы смазка циркулировала во всех углах компрессора, проверните диск сцепления примерно 3-4 раза.

Вот правильный способ включения компрессора:

Удерживая компрессор в одной руке, поверните диск сцепления 3 или 4 раза.

Шаг 5: Установите компрессор на место

Закрепите компрессор кондиционера обратно в его гнездо и закрепите 4 болта, которые вы ранее сняли. Убедитесь, что затянули соответствующим образом гаечным ключом.

Шаг 6. Зарядите фреон

Продолжайте заправлять фреон обратно в установку с помощью вашей регенераторной машины.

Шаг 7. Восстановите все остальное

Для завершения закрепите две напорные линии на своих местах.Обязательно снова установите их крепежные болты (их тоже нужно затянуть).

Затем снова подсоедините соединитель проводов и завершите, снова натянув ремень компрессора кондиционера на шкивы и затянув гайку, которую вы ослабили ранее.

Очевидно, вам нужно вернуть пластиковую крышку на место (плюс ее крепежные болты).

Как долить масло в компрессор кондиционера — альтернативный метод

· Использование масляной форсунки компрессора кондиционера для заправки компрессора.

Другой способ доливки масла в компрессор — использование масляного инжектора.

Просто наполните его до необходимого уровня и прикрепите клапан форсунки к клапану нижнего давления компрессора.

Все, что остается, — это медленно вдавить масло.

Обратите внимание, что вам может потребоваться долить его и вылить содержимое несколько раз, чтобы масло достигло необходимого уровня.

Имейте в виду, что, возможно, потребуется запустить кондиционер и включить компрессор кондиционера, прежде чем загружать содержимое.

Как долить масло в компрессор кондиционера — Полезные советы

  • Руководство пользователя должно помочь, если вы не можете найти компрессор кондиционера.
  • Всегда паркуйте автомобиль на ровной поверхности перед началом работы. Также включите стояночный тормоз.
  • Лучший способ узнать, правильно ли вы добавили масло, — это запустить двигатель автомобиля и проверить, идеально ли охлаждается ваша система кондиционирования воздуха.

Заключительные слова

Не пытайтесь долить масла больше, чем указано в руководстве, даже если ваш компрессор кажется наполовину пустым — это вызовет дополнительные проблемы.

Еще кое-что: если это окажется слишком хлопотным, подумайте о том, чтобы отдать машину к квалифицированному механику.

Вы не хотите сокращать путь и вызывать больше проблем в вашем компрессоре кондиционера или других частях системы кондиционирования.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:

Есть ли в новых компрессорах переменного тока масло? Отвечаем

Слишком много масла в системе переменного тока Признаки и советы по поиску и устранению неисправностей

Есть ли масло в новых компрессорах переменного тока? Отвечаем

Как партнер Amazon, мы получаем комиссию от соответствующих покупок.

Итак, новые компрессоры переменного тока идут с маслом?

Короткий ответ: ДА! В настоящее время огромное количество компрессоров переменного тока поставляются с предварительно загруженным точным количеством масла, и вам не нужно беспокоиться о добавлении жидкости перед установкой.

Вкратце, многие модели будут готовы к установке прямо из коробки.

Конечно, функция компрессорного масла кондиционера заключается в том, чтобы убедиться, что все внутренние движущиеся части должным образом смазаны и охлаждаются.

Кроме того, масляная пленка защищает уплотнения в линиях и соединениях, дополнительно уменьшая количество утечки хладагента.

Вот в чем дело: всегда есть шанс, что ваш компрессор кондиционера не залит маслом с завода.

Кроме того, некоторые производители рекомендуют сливать «транспортное масло» и доливать «правильное» масло перед установкой — другая цель добавляемого масла — защитить компрессор во время его нахождения на полках дилеров и в процессе эксплуатации. транспорт.

Более того, для некоторых применений обязательно доливать масло.

Хороший пример: количество масла в новом компрессоре отличается от технических характеристик вашего автомобиля.

В таких ситуациях вам нужно знать несколько вещей.

Вы узнаете об этих и других советах в нашем длинном ответе ..

Есть ли в новых компрессорах переменного тока масло? Длинный ответ

Как я уже упоминал ранее, в наши дни компрессоры кондиционеров в основном будут поставляться с предварительно смазанными маслом.

Наш интерес к этому разделу касается исключений — когда он не предварительно загружен или поставляется с «защитным» маслом.

Вот лучший подход:

Во-первых, проверьте, что в инструкции к компрессору говорится о масле — это самая важная вещь при выборе маршрута.

Затем действуйте следующим образом:

На случай, если в комплекте не было масла, нужно добавить количество унций, указанное на наклейках или в сопроводительной документации.

Другая очень важная вещь — использовать специальное масло, рекомендованное производителем для устройства, чтобы избежать проблем в будущем.

Это потому, что разные типы масел имеют разные свойства (подумайте о вязкости и т.п.), и их смешивание может вызвать бесконечные проблемы, включая заклинивание компрессора и необратимое повреждение, поскольку они могут плохо смешиваться с хладагентом.

Теперь самый простой способ определить правильный тип масла для компрессора кондиционера, который будет использоваться для вашего компрессора, — это прочитать идентификационную этикетку, которая обычно прикрепляется сбоку или сзади компрессора.

Я должен добавить, что этикетка очень удобна, поскольку она также отображает количество компрессорного масла внутри вашего нового компрессора (для марок с предварительно нанесенным маслом).

Это очень важно, потому что это даст вам четкое представление о правильном количестве для загрузки в деталь.

Обратите внимание, что эта информация в некоторых случаях напечатана в документации внутри упаковки.

Что делать, если подходящее количество масла неясно

Видите ли, не гарантируется, что вы получите все рекомендации о подходящем количестве и типе масла.

К счастью, есть хороший обходной путь, если вы столкнулись с этой дилеммой: просто слейте воду из старого компрессора кондиционера и измерьте количество выходящего масла (вам, очевидно, понадобится идеальное измерительное устройство).

Все, что вам нужно сделать, это добавить такой же объем смазки при заправке, а не полагаться на догадки.

Совет: Вы также можете проверить данные производителя вашего автомобиля, чтобы быть уверенным в правильном количестве масла, которое нужно добавить, если характеристики вашей системы переменного тока отличаются.

О чем еще нужно помнить?

· Новый компрессор необходимо правильно опорожнить

Если вам необходимо слить предварительно добавленное масло из нового компрессора, вы должны выполнить шаги, указанные в руководстве по установке вашего компрессора.

Вот общая процедура, которой необходимо следовать:

Процедура слива

Снимите сливную пробку компрессора и слейте максимальное количество масла из агрегата в емкость.

Обязательно наклоняйте его вперед и назад, чтобы все масло стекало в сливное отверстие.

Совет: Не забудьте измерить и записать количество масла, которое вы слили из нового компрессора, если это необходимо.

· Соблюдайте правильную процедуру доливки масла.

Хотя это несложно, при добавлении масла нужно соблюдать осторожность.

В качестве ориентира:

  1. Добавьте указанное количество свежего масла (или количество к тому, что вы слили) в слитый компрессор — вы обычно добавляете через ввод шланга на стороне высокого давления на вашем компрессоре, если не указано иное.
  2. Установите на место резьбовую пробку маслосливного отверстия.
  3. Зарядите его в соответствии с требованиями вашей системы переменного тока.

Слово о промывке системы

Рекомендуется промывать всю систему кондиционирования воздуха — вы можете промыть ее с помощью промывочного средства в сочетании со сжатым воздухом — если вы сомневаетесь в количестве масла в ней и хотите ее залить.

Если вы выберете этот вариант, практическое правило состоит в том, чтобы загружать половину общего объема масла вашей системы в компрессор кондиционера, а оставшуюся половину — в осушитель или аккумулятор приемника.

Также имейте в виду, что будут случаи, когда другие компоненты кондиционера потребуют замены во время процесса.

В таком случае необходимо снова долить необходимое количество масла в каждый компонент кондиционера.

Следующая таблица может указать вам правильное направление, когда дело доходит до замены масла в отдельных компонентах:

Компонент переменного тока Унций масла для добавления (типичное значение)
Конденсор 1 унция.
Испаритель 2 унции.
Аккумулятор 2 унции.
Фильтр-осушитель 1 унция.

Пожалуйста, проверьте технические характеристики вашей системы в документации или на веб-сайте производителя для уточнения (ваша цель — всегда иметь рекомендованное производителем количество масла в деталях).

Есть ли в новых компрессорах переменного тока масло? На вынос

Компрессоры

переменного тока поставляются предварительно заправленными маслом, достаточным для работы всей системы переменного тока во многих случаях.

Однако бывают случаи, когда вам необходимо слить «транспортировочное» масло и загрузить в компонент нужное количество правильного типа компрессорного масла кондиционера перед его установкой.

В случаях, когда другие детали требуют замены, вы должны загрузить правильное количество масла для каждого компонента для правильного функционирования (используйте таблицу, которую мы включили выше в качестве руководства).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *