ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое хабы в авто, принцип работы деталей и их выбор

Если вы стали обладателем внедорожника, то хабы вам точно нужны. В дословном переводе на русский, хаб – это ступица, то есть центральная часть колеса с отверстием для насадки на ось. В наше время хабами для краткости называют муфты свободного хода, они же ступичные муфты с подключением колеса к полуоси. Любой почитатель бездорожья понимает, что при возвращении из грязи на гладкий асфальт его полноприводное авто так и остается полноприводным, хотя никакой надобности в полном приводе уже нет.

Счастливые обладатели отключаемого полного привода могут возмутиться. Однако им можно напомнить, что при отключенном полном приводе передний мост, редуктор, полуоси, карданный вал и шестерни в раздаточной коробке вращаются без надобности. Их вращают передние колеса, которые бегут по асфальту. А это ведет к потере скорости, износу деталей и повышенному расходу топлива. То есть, неудобно и не бесплатно.

Конструкция колесного хаба

Для чего нужны хабы? Для того, чтобы избежать износа деталей автомобиля и уменьшить расход топлива. Колёсные хабы отключают передние колеса автомобиля от трансмиссии и от приводов переднего моста. Логично предположить, что отключение ступицы от полуоси при езде по ровной дороге должно быть как-то технически реализовано на множестве поколений автомобилей. И это действительно так. До 1948 года эта операция производилась с помощью гаечного ключа.

После Второй Мировой одна американская фирма задалась целью вернуть к активной гражданской жизни тысячи списанных из армии внедорожников. Для этого пригодилось изобретение небезызвестного Альберта Варна – муфта с механизмом обгонной фиксации, где эксцентрики обгона приводились в действие легким поворотом крышки муфты с помощью руки. Это и есть классический хаб. Недорогой и надежный механизм позволил тогда превратить устаревшую модель внедорожника в полезный рабочий автомобиль.

Виды хабов в автомобиле и их принцип работы

Все колесные хабы необходимо разделить по принципу их работы и рассмотреть, чем они отличаются. Хабы бывают: ручные, автоматические (электрические, гидравлические, вакуумные) и механические автоматические.

Рассмотрим, как работает хаб. Он состоит из ведущей шлицевой втулки, подвижной шлицевой втулки, корпуса муфты. Вал ШРУСа входит в ведущую шлицевую втулку. Если хаб отключён, то подвижная шлицевая втулка не входит в зацеп с ведущей шлицевой втулкой. Это дает возможность корпусу муфты свободно вращаться вокруг ведущей шлицевой втулки. То есть привод отключён. Если мы поворачиваем ручку хаба и проводим включение муфты, то подвижная шлицевая втулка перемещается и соединяет корпус муфты с ведущей шлицевой втулкой. В результате таких действий создается возможность передавать крутящий момент колесу.

Ручной хаб – что это такое

Ручные муфты свободного хода имеют большую надежность. Их ресурс сопоставим с ресурсом самой трансмиссии. К тому же они полностью исключают возможность самопроизвольного отключения. Ручными хабами оперирует водитель. Для этого ему необходимо переключить флажки на хабе в положение полного привода или заднего привода. Единственным их недостатком является необходимость покидать машину для их включения или выключения. Все последующие усовершенствования направлены на преодоление именно этого неудобства и по существу являются попытками превратить ручной хаб в автоматический.

Автоматический хаб

Принцип работы автоматического хаба вполне понятен: контролировать подключение колеса к полуоси из кабины при помощи какого-либо привода. Поэтому были изобретены электрический, гидравлический и вакуумный приводы для управления хабами. Автоматические хабы включаются и выключаются сами в тот момент, когда водитель включает передний мост в салоне либо кнопкой (в современных автомобилях), либо рычагом (в классических автомобилях).

Для включения такого автоматического хаба необходимо привести в действие полный привод автомобиля и тронуться с места. Для отключения – отключить передний привод и немного проехать в обратную сторону. Все очень просто и удобно, и не нужно вылезать на улицу, для того чтобы переключить, возможно, грязные переключатели. Вот только автоматы, в силу своего сложного устройства, гораздо менее надежны, чем ручные хабы. И это понятно. Большое распространение получили

пневматические автоматические хабы. Тонким местом этого хаба является трущаяся пара полуось-сальник. При износе полуоси и сальника это соединение перестает быть герметичным, и возникает ситуация, когда хаб не включается.

Механический автоматический хаб – что это такое

Отдельно стоит рассмотреть, как работают механические автоматические хабы. Включаются они тоже автоматически, но без вмешательства внешнего привода, а под воздействием законов классической механики. Они начинают действовать, когда на полуось подается момент вращения. Эти устройства очень сложны конструктивно, хотя довольно надежны в японском и бразильском исполнении.

Наиболее успешные подобные системы установлены на автомобилях марки Nissan. Недостатком таких муфт является необходимость при выключении полного привода проехать несколько метров в направлении, противоположном предыдущему, чтобы колесо и полуось расцепились. Однако изнашиваются и такие механизмы. Классический автоматический хаб включается в режим зацепления во время движения автомобиля. В трансмиссии есть небольшой люфт. В момент, когда этот люфт выбирается, по трансмиссии происходит удар, и это влияет на надежность самого хаба.

Что же касается восстановления работоспособности автоматических хабов на внедорожниках, то по цене эта процедура равна установке нового ручного хаба. Для всех автомобилей, на которые завод-производитель ставит хабы автоматические, третьими производителями производятся хабы ручные. Поэтому на СТО вам предложат взамен поломанных автоматических хабов поставить надежные ручные.

Как правильно выбрать хаб (Hub) для своего авто

Как же подобрать нужный хаб? Устанавливаются хабы на автомобили с подключаемым полным приводом различных марок. Выбор водителей должен опираться на условия эксплуатации автомобиля. Если основное движение будет проходить по бездорожью, тогда стоит отдать предпочтение ручным хабам. Если в основном вы ездите по городу, то подойдут автоматические. Установить хаб самостоятельно на свой внедорожник по силам любому, если действовать по порядку:

1. Запарковав автомобиль и надежно зафиксировав его, демонтируем установленные на нем хабы. Для этого необходимо открутить шесть болтов, которыми крепится хаб, либо снять его по частям.

Обратите внимание! В некоторых автомобилях установлено стопорное кольцо на полуоси, которое может помешать снять хаб. Тогда его надо демонтировать.

2. У нового хаба отворачиваем два винта, на которые он собран, и разбираем его на две половины;

3. Надеваем прокладку и основание хаба на ступицу. Возвращаем стопорное кольцо на исходное место.

4. Фиксируем болтами эту часть хаба на ступице и устанавливаем управляющую часть на корпус хаба.

На практике включать и выключать хабы необходимо не так часто, как кажется. Их необходимо включать, когда мы собираемся съехать с асфальта на бездорожье, и выключать, как только выехали на асфальт. Таким образом, простое и надежное устройство под названием ручной колесный хаб позволит колесу вашего внедорожника свободно вращаться на ступичном подшипнике, не нагружая собой ни полуось, ни редуктор, ни дифференциал, тем самым существенно добавляя машине динамики при экономии топлива.

Внимание! Использовать густые смазки в конструкции хаба нельзя вообще. Используйте для смазки трущихся частей жидкое моторное масло.

Плюсы и минусы использования колесных муфт

Рассмотрим плюсы использования хабов:

• Увеличивается ресурс деталей автомобиля, отключаемых хабами;

• Улучшается разгон и накат автомобиля;

• Экономится топливо до 1 литра на 100 км.

Рассмотрим минусы данной процедуры:

• Невозможность в нужный момент подключить автомобиль к полному приводу при съезде с асфальтного покрытия на грунтовое, при заезде на высокий бордюр, при чередовании трассы (сухой асфальт – снеговой замет).

Взвесив все за и против, вы самостоятельно должны решить, нужны вам хабы, или нет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Хабы колесные AVM. Доставка по всей России

Хабы колесные AVM

Мы предлагаем колесные хабы производства бразильской компании AVM Auto Equipamentos Ltd.

AVM – ведущий мировой лидер, специализирующийся на производстве колесных и ступичных хабов. Легкая и прочная конструкция хаба AVM обеспечивает надежную передачу крутящего момента на колеса и легкость включения в любых климатических условиях. Конструкция хаба обеспечивает защиту его механизма и ступичных подшипников от воздействия воды и грязи.

Колесные хабы — это маленькая, но очень важная деталь вашего автомобиля. Если неисправен даже один хаб, то вы в самый неподходящий момент можете оказаться водителем не всемогущего внедорожника а обычного заднепровидного автомобиля. Колесные (ступичные) хабы служат для отключения ступиц переднего моста от полуосей на внедорожниках с трансмиссией типа Part Time ( УАЗ , Ниссан Патрол и тд). Это делается для того чтобы при движении с отключенным передним мостом не вращались вхолостую его полуоси, шестерни и кардан. Что приводит к существенной экономии топлива и увеличению ресурса переднего моста.

Хабы бывают ручными и автоматическими. Для включения ручного хаба его крышку надо повернуть в положение 4х4 (Lock ) , для отключения в положение 4х2 (UnLock).

Автоматические хабы включать не нужно , они автоматически обеспечивают соединение полуоси со ступицей при появлении крутящего момента на полуоси.Для отключения автоматических хабов необходимо проехать 1метр назад для выхода коронки хаба из зацепления. Поэтому метод езды «враскачку» для автоматических хабов неприемлем и губителен, механизм подвергается ударным нагрузкам и работает совсем недолго. Если вам предстоит часто преодолевать бездорожье то нужно использовать ручные хабы.

Наиболее надежными считаются хабы AVM. AVM является мировым лидером в этой сфере и производит хабы на все популярные внедорожники.

Как устантановить хабы AVM на УАЗ Хантер

Часто ищут

хаба уаз, хаб уаз, хабы +на уаз, хабы +на уаз хантер, хабы +на уаз патриот, купить хабы +на уаз патриот, хабы +на уаз +в перми, хабы уаз буханка, механические хабы, механические хабы avm, хабы риф, хабы риф купить, хабы риф +на уаз, хаба авм, хабы на внедорожник, купить колесные хабы, хабы +на уаз +в перми, муфты свободного хода, хабы в перми, хаб купить пермь

Механические хабы, что это такое – муфта свободного хода переднего подключаемого моста

Автоэлектрик


Что такое хабы?
Колесный ХАБ

Муфта свободного хода или колесный ХАБ — это специальное приспособление, предназначенное для отсоединения колеса от полуосей. Основным отличием внедорожника от любого другого автомобиля является привод на все колеса. Привод бывает постоянным или отключаемым, то есть водитель пожеланию может включать или отключать привод на передний мост.

Для внедорожных автомобилей с отключаемым приводом колесный ХАБ является очень полезным добавлением. Так как даже при отключенном полном приводе колеса все равно находятся в зацеплении с полуосями, и соответственно при езде вращаются и полуоси, и кардан. Это приводит к износу деталей и повышенному расходу бензина. Колесные ХАБы бывают двух видов:

ручной ХАБ
автоматический ХАБ.

Странное дело, летом никто не спрашивает про муфты свободного хода — будто передний мост включают только зимой. Наступает зима и начинается….. как узнать, работает хаб или нет? Как правильно хаб включать? А выключать? А как узнать, что он выключился? Постараюсь рассказать об этом.

Итак муфта свободного хода. Предназначена для механического подключения колеса к приводу. Наиболее распространены два вида: автоматические хабы и хабы с ручным включением (выключением). Определить их можно по внешнему виду. На первых как правило нанесена надпись «Automatic hub», на вторых в корпусе имеется переключатель режимов с надписями «Lock» — «Free». Автоматические муфты свободного хода получили свое распространение на кузовах WD21, R50 и R20. В отличие от автоматов других моделей внедорожников, наши отличаются кондовостью изготовления. Для начала определимся, как правильно ими пользоваться.

С муфтами ручного включения все просто…. Перед включением переднего моста надо выйти из машины и ручками повернуть переключатель на торце муфты в положение «Lock». Для отключения…. То же самое — выйти из машины и повернуть в положение «Free». Есть правила. При длительном торможении перед выключением необходимо пользоваться перчатками (муфты сильно нагреваются). Нельзя катать автомобиль с отключенными муфтами и включенным передним мостом в любых режимах.

С автоматическими муфтами свободного хода чуть сложнее, но тоже все просто. Инструкция по эксплуатации (я ее в глаза не видел :о)) предписывает делать процедуру подключения переднего моста на скорости не выше 40 км в час на Терранах с кузовами WD21 и на скорости не выше 80 км в час на Терранах с кузовами R20 и R50. Пониженная на всех включается на полностью остановленном авто. Это по инструкции. А как же в реале? Подключение хаба даже на небольшой скорости вызывает сильную ударную нагрузку на детали муфты. Совсем необязательно, что это сопровождается звуками удара, хрустом и скрежетом. Посему, для продления жизни хабов, и фрикционных колец в частности, я сам подключаю передок и всем рекомендую это делать на полностью остановленном автомобиле. Ведь если это происходит на бездорожье, то всегда есть возможность остановиться и посмотреть, куда ты едешь. В городе всегда найдется светофор на красном. Это про остановку. Далее про трогаться с места с включенным передним мостом. Делайте это по возможности плавно и на прямолинейном участке движения. Читая это, спросите, а чего тогда назвал наши муфты кондовыми? Объясняю… если состояние фрикционов Вашего хаба хорошее, то можете не обращать на этот бред никакого внимания. Но если совсем не хочется его ремонтировать, то почитайте.

Теперь чуть-чуть про звуки из хабов. Бывает, что после подключения передка из передних колес раздаются неприятные звуки. Они, как правило, бывают двух видов. Первые как будто переключаешь передачу на коробке передач без синхронизаторов — визжат металлические шестерни. Это признак повышенного износа внешних поверхностей колец. Вторые звуки — ритмичные лязгающие удары в переднем приводе. Признак недовключения муфты. В обоих случая ничего страшного не происходит. Просто остановитесь, выключите передок и повторите попытку. Недовключения муфт бывает вызваны избытком смазки в хабе, замерзшей смазкой в сильный мороз или просто неподходящая по густоте смазка.

Итак, хабы включены, машина едет, все хорошо. Немного людей знают, что с подключенным передком крайне не рекомендуется на вывернутых «до упора» колесах сильно газовать. Не все, кстати, знают, что удерживать руль в «упертом» положении дольше 7-ми секунд вредно. Дальше как правильно отключать передок. Заводом изготовителем предписывается остановиться, выключить перевести раздатку в положение 2Н и сдать назад от полуметра до 2 метров. После этого считать, что муфты разъединились и продолжать движение на заднем приводе. Возникает вопрос, как узнать, что морда отключилась? Вариантов три. Если дело происходит не на совершенно сухом асфальте, то можно тронуться с места и почувствовать, как гребут только задние колеса. Второй — тоже тест на чувство своего авто. При поворотах руля подключенный передок сильнее уводит машину. Третий — это попросить кого-нибудь из друзей взглянуть на приводы во время движения. Если они не крутятся, значит, муфты отключились.

Чем грозит езда с «part time» трансмиссией по сухому покрытию? Об этом много рассказывали и объясняли. В первую очередь это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала — он у нас постоянно заблокирован. Таким образом, получаем в поворотах разные пути прохождения радиусов передними, задними внешними и внутренними (относительно поворота) колесами. Соответственно колеса должны крутиться с разной скоростью. На одной оси с этими бедами справляется дифференциал в мосту, однако относительно осей ничего нет. Получаем, что передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Отсюда повышенные нагрузки на раздатку, шлицевое соединение переднего кардана, приводы колес. Проще говоря, катая по сухому, мы проверяем на прочность перечисленные узлы. Оно надо?

Сейчас немного о преимуществах и недостатках. Муфта, включаемая вручную, надежно подключает приводы колес. Она дает 100% гарантию, что в грязи, при раскачке машины у Вас не отключится передок. Это выбор настоящего любителя бездорожья. Достоинства данного типа перекрывают всего один недостаток — для включения/отключения колес необходимо выйти из машины, а машина не всегда стоит в чистом и теплом месте :о)

Муфты, подключаемые автоматически, не заставляют владельца покидать уютный и теплый салон, но на заезженных фрикционах есть шанс остаться с приводом только на задние колеса в грязной жиже. Не стоит забывать о том, что при неудачной попытке штурма горки, после скатывания вниз попой вперед не на передаче, у Вас практически стопроцентно отключены хабы. Изношенные хабы имеют тенденцию плохо и нечетко включаться. Однако я встречал мало обладателей автоматов, которые мечтали бы поставить себе муфты с ручным включением.

Для включения или отключения ручного ХАБа необходимо выйти и руками повернуть переключатель на торце муфты в соответствующее положение.
Для включения автоматического ХАБа нужно включить полный привод и тронуться. Для отключения — отключить передний привод и проехать примерно один метр задним ходом.

Ручные муфты свободного хода очень надежны и полностью исключают самопроизвольное отключение. Единственным их недостатком является необходимость покидать машину для их включения/выключения.
Основным достоинством автоматических муфт свободного хода является, конечно, их полностью автоматическое включение, но при этом они менее надежны чем ручны и существует вероятность их отключения, например, при попытке выехать «враскачку» из грязи. Поэтому для серьезной внедорожной езды рекомендуются ручные ХАБы

Виды хабов

На сегодня автовладельцы могут выбирать один из нескольких видов муфт для своего внедорожника. Первый из них – это ручная муфта свободного хода. Она эксплуатируется следующим образом. Чтобы включить или отключить такой хаб, водителю необходимо выйти из машины, повернуть переключать в нужное положение.

Хаб AVM для УАЗ Патриот

С одной стороны, не всем собственников джипов нравится такой принцип подключения муфты. С другой, они отлично демонстрируют такие свои положительные стороны, как надежность и долговечность.

На рынке автозапчастей и комплектующих представлены ХАБы разных производителей. Среди самых популярных стоит назвать такие марки, как AVM из Бразилии и WARN из США. Но неплохую конкуренцию им способны составить продукты, которые изготавливают не столь именитые марки. К числу последних можно отнести украинскую фирму «АмисА». Ее муфты произведены по новой запатентованной технологии, благодаря чему не подводят автовладельца даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Второй вид колесных муфт – автоматические. Традиционно их ставят на заводах производители. Работают такие конструкции следующим образом.

При подаче крутящего момента на передний вал начинается вращение шрусов. Автоматические хабы тут же начинают свою работу, блокируя их. Для того чтобы вывести муфты и шрусы из зацепления, водителю необходимо остановить машину и выключить полный привод. После этого нужно сдать назад на несколько метров. Тогда муфта и ступица полностью будут выведены из зацепления.

Из плюсов такой конструкции выделяется простота ее работы для водителя. Ведь ему не нужно даже покидать салон. Однако на практике она не так надежна. Во время эксплуатации автоматического хаба быстрее изнашиваются некоторые детали. Кроме того, в некоторых ситуациях система может подвести. Так что любители гонок по настоящему бездорожью обычно выбирают муфты, которые нужно подключать вручную.

Третий вид – вакуумные. Их можно назвать более совершенными, чем автоматические либо ручные. Но и такие конструкции не лишены недостатков. Чтобы понять, какие у них есть слабые места, необходимо познакомиться с принципом их работы.

После подключения полного привода вступает в работу после соответствующего сигнала вакуумный насос. Он отсасывает из колесной муфты воздух. В результате она блокирует ступицу. Если же нужно отключить привод, то все работает с точностью до наоборот. После подачи воздуха хабы отсоединяются от ступиц.

Проблемы с вакуумными ХАБами возникают в том случае, когда нарушается герметичность сальников либо трубок. Тогда система может подкачивать грязь, воздух либо воду. В итоге колесные муфты работают неправильно. Изначально они перестают эффективно выполнять блокировку. Потом же конструкция вовсе не запускается.

Правильный выбор устройства

Чтобы автолюбитель не получил разочарование от конструкции, которая может выручить, а может и подвести на дороге, ее нужно правильно выбирать. Ориентироваться же необходимо на особенности эксплуатации автомобиля.

Если водитель много времени планирует проводить в поездках по реальному бездорожью, тогда ему стоит выбирать ручные хабы. Если же вы больше ездите по городу, тогда можно пользоваться автоматикой. Просто ее нужно чаще проверять на предмет износа. Вакуумные же конструкции производители сами устанавливают на все внедорожники последних лет. Так что можно просто пользоваться ими до выхода из эксплуатации.

В автомобилях типа Kia Sportage-1, Opel Frontera, Nissan Patrol и т.п. отсутствует межосевой дифференциал. Крутящий момент с коробки передач через раздаточную коробку передаётся в соотношении 50/50 на задний и передний мост только после жесткого зацепления карданных валов между собой. Далее момент переходит через передний карданный вал на передний межколесный дифференциал, который распределяет крутящий момент на ШРУСы, которые вращают ступицу колеса. Для того чтобы колеса вращались вместе с ШРУСами в ступицу переднего моста устанавливают муфты свободного хода (хабы). Хабы осуществляют жесткую механическую блокировку колес с ШРУСами.

При езде автомобиля по нормальным дорогам целесобразно отключать полный привод и хабы, чтобы колёса вращались свободно. В результате существенно улучшается «накат автомобиля» и сокращается расход топлива.

На внедорожниках обычно устанавливаются хабы трех типов:
1) Ручные;
2) Автоматические;
3) Вакуумные.

1 — Ручными хабами с завода машины комплектовались редко, хотя на сегодняшний день именно ручные хабы наиболее надёжны. Они имеются в свободной продаже и возможность ими заменить свои не составляет проблем.

В настоящее время существует несколько фирм-производителей муфт свободного хода (хабов) с ручным включением (выключением). Наиболее распространенные — это уже хорошо известные муфты торговых марок WARN (США) и AVM (Бразилия). И только недавно на рынке впервые появились изделия молодой, но уже неплохо себя зарекомендовавшей торговой марки «AмиcA» (Украина).
Чем же интересны колёсные муфты «AмиcA» по сравнению с уже существующими брендами, что заставляет владельца внедорожника остановить свой окончательный выбор именно на изделиях этой фирмы?
Во-первых, это их несомненная надежность. Муфты имеют совершенно новую запатентованную конструкцию, обеспечивающую им 100% гарантию включения/выключения в тяжелых условиях эксплуатации. Нетребовательность к виду смазки и к её количеству, чёткость включения-выключения, использование легированных сталей (в зарубежных изделиях корпус для облегчения изготовлен из силумина, материала легкого, но механически ненадежного), подшипников качения и полноценных сальников при производстве хабов делает их достойными конкурентами с существующими импортными аналогами. В случае необходимости данные муфты, в отличие от существующих колёсных хабов, позволяют в любых полевых условиях произвести их диагносту и ремонт, за счет использования унифицированных отдельных узлов (подшипников, сальников). Узел включения хабов “AмиcA” надежно защищен от попадания воды во внутреннюю часть, в то время как этот узел в ручных муфтах остальных производителей является их самым уязвимым местом, способствуя свободному проникновению воды в корпус муфты, что резко сокращает срок эксплуатации муфты и ступичного подшипника колеса автомобиля.
Кроме того, на все производимые ступичные муфты свободного хода «AмиcA» даётся полная гарантия сроком 12 месяцев независимо от пробега автомобиля. Это обозначает, что при возникновении любых проблем при эксплуатации муфт они ремонтируются или заменяются на новые за счёт производителя с продлением гарантии. Это говорит о наличии отлично налаженной сервисной службы по технической поддержке выпускаемой фирмой «AмиcA» продукции. На зарубежные аналоги такая гарантия в Украине не предоставляется.
Немаловажным фактором при выборе ручных муфт для своего «боевого коня» является их стоимость. В этом плане ручные муфты «AмисA» успешно конкурируют с аналогами, ведь их цена значительно меньше зарубежных изделий (примерно на 30-35%).
Все предлагаемые комплекты муфт к разным маркам внедорожников содержат полный набор крепежных болтов, что далеко не всегда обеспечивают их зарубежные собратья.
Проведенные полевые испытания ручных муфт (хабов) в условиях тяжелого бездорожья весенних Карпат показали их способность работать с большими критическими нагрузками, не боясь ни вязкой глины, ни весеннего паводка.
В заключение можно с уверенностью сказать, что ручные муфты «AмиcA» не только не уступают по своим эксплуатационным параметрам продукции зарубежных аналогов, но и во многих случаях превосходят их.
В любом случае, остановив свой выбор на муфтах свободного хода «AмиcA», Вы имеете 100%-ю гарантию уверенной езды по бездорожью, не боясь выхода из строя этого столь важного для полного привода узла.

Рассмотрим классическое устройство ручного хаба:

Вал ШРУСа с помощью шлицевого соединения входит в ведущую шлицевую втулку (3) хаба. В отключенном состоянии подвижная шлицевая втулка (2) находится слева (по рисунку) и не входит в зацепление с ведущей шлицевой втулкой, что даёт возможность корпусу муфты (1) свободно вращаться вокруг ведущей шлицевой втулки. Таким образом мы имеем отключенный привод колеса.

При включении муфты подвижная шлицевая втулка перемещается вправо (по рисунку) и соединяет корпус муфты с ведущей шлицевой втулкой, давая возможность передаваться крутящему моменту к колесу.

В хабах украинского производства «АмисА» применена совершенно другая, новая конструкция, защищённая патентом на полезную модель . Основной принцип действия показан на рисунке:

Здесь соединение ведущей шлицевой втулки с корпусом муфты происходит с помощью подвижных цилиндрических шпонок. Благодаря большой площади контакта цилиндрических поверхностей шпонок и применение легированных закалённых сталей в производстве муфт позволяет им передавать критические крутящие моменты к колесу без опасения повреждения механизма. Большая длина шпонки по сравнению с её диаметром, независимое движение шпонок под действием мощных пружин даёт гарантию чёткого включения (и выключения) хаба, нетребовательность к виду смазки и к её количеству.

Ведущая шлицевая втулка вращается на мощном шариковом подшипнике, ручка переключателя защищена надёжным сальником от попадания всередину воды и грязи. Ну а чтобы не запачкать руки при включении-выключении хаба, имеется специальный ключ для ручки переключателя.

Узнать больше про хабы «AmisA»

Конструкция муфт «AmisA» запатентована.

2 — Автоматическими хабами комплектовались с завода практически все машины. Принцип действия автоматических хабов заключается в том, что когда крутящий момент подается на передний карданный вал (подключили полный привод), шрусы начинают вращаться. Тут в работу вступают автоматические хабы, которые осуществляют блокировку. Для вывода из зацепления хабы и шрусы необходимо остановиться, выключить полный привод. Сдать назад 3-5м. для того, чтобы окончательно вывести из зацепления ступицу и хаб. В противном случае отключится передний карданный вал от заднего. Полного привода не будет, но весь передний мост будет вращаться в холостую. На первый взгляд вроде все замечательно даже из машины выходить не надо. Но к сожалению минусов гораздо больше чем плюсов:
В хабе при езде на заднем приводе друг об друга стачиваются силуминовое (на Kia Sportage) кольцо-трёхшиповик и пластиковая обойма механизма зацепления муфты , и в самый ответственный момент, когда необходим полный привод, его не будет потому, что кольцу хаба не будет хватать хода для обеспечения зацепления ШРУС-ХАБ-КОЛЕСО.

Автоматические хабы не обеспечивают 100% блокировку. При неудачной попытке вьехать в горку, с последующим скатыванием назад на нейтрале, автоматические хабы будут 100% отключены. Таким образом, в некоторых случаях они могут выключиться, и полного привода не будет до тех пор пока машина не проедет вперед или назад до зацепления хаба с ШРУСом. Если это произойдет в размокшей глине, то вы можете крепко засесть и вполне возможно, что у Вас не будет этих 1-2 метров, необходимых для зацепления хабов.

3 — Вакуумные хабы «верх совершенства». Ими машины комплектовались реже, чем автоматическими, но тоже довольно часто.

Механизм работы вакуумных хабов на самом деле является передовым. Когда водитель подключает полный привод, подается электронный сигнал на ваккумный насос, который берет разряжение из входного коллектора, и по системе трубок отсасывает воздух из хаба, что приводит к его приближению к ступице и соответственно блокировке. При отключении происходит обратный процесс — подается воздух и хабы отсоединяются от ступиц, машина переходит в заднеприводный режим. Соответственно все делается автоматически и не надо сдавать назад после отключения полного привода.

Но тут есть и недостатки. Вся система вакуумных хабов зависит от герметичности трубок и сальников. Они быстро изнашиваются и начинают подкачивать воздух, воду, грязь и т.д. Результат сказывается незамедлительно — хабы перестают сначала полностью блокировать, а затем вообще разрежения не будет хватать, даже на то, чтобы сдвинуть их с места.

В результате можно сделать следующие выводы:
Если Вам постоянно нужен полный привод, и очень много времени Вы проводите на бездорожье, то лучше установить ручные хабы
Если большую часть времени Вы проводите в городе, то для Вас достаточно автоматических хабов. Просто их надо иногда проверять, и при критическом износе заменять на новые.
Вакуумные хабы устанавливаются на все новые машины. Менять их не целесообразно до тех пор, пока они не выйдут из строя.

Что приводит к выходу из строя ступицы колеса в сборе?

Хорошие ступичные колеса в сборе построены как танки. Но иногда они ломаются или изнашиваются, как и любая другая деталь автомобиля. Когда это происходит, легко задаться вопросом, что пошло не так. Существует три распространенных причины выхода подшипников из строя: удары, загрязнение или неправильная центровка.

1. Удары

Иногда, когда ваша шина достаточно сильно ударяется о выбоину, бордюр или другое большое препятствие, ваш ступичный подшипник повреждается.Подшипник либо ломается, либо ослабевает, что в конечном итоге приводит к его выходу из строя. Ваша машина по-другому ведет себя после наезда на выбоину или чего-то еще? Ступица в сборе, возможно, пострадала и нуждается в осмотре.

2. Загрязнение

Как и все компоненты под автомобилем, ступицы колес постоянно подвергаются воздействию воды, грязи, пыли и других загрязнений. Со временем они разъедут. Автомобили, живущие в холодном климате, подвержены воздействию соли и хлорида магния. Если вы едете под дождем, вода может попасть на детали ходовой части.Но ступицы ваших колес залиты водой. Ступицы колес очень подвержены воздействию элементов, поэтому коррозия может вызвать проблемы раньше, чем для других компонентов под автомобилем.

3. Неправильная центровка

Ступица колеса предназначена для соединения оси и колеса и обеспечения плавного вращения колеса. Большую часть времени автомобиль движется по прямой, что создает минимальную нагрузку на подшипник ступицы колеса. Если ваш автомобиль не выровнен и тянет, вам придется постоянно немного поворачивать, чтобы автомобиль продолжал двигаться прямо.Тогда подшипник все время находится под дополнительным напряжением небольшого поворота. Это приводит к более быстрому износу подшипника.

Признаки неисправности ступицы колеса в сборе

Независимо от того, тестируете ли вы свой автомобиль или автомобиль клиента, вы хотите выявить наиболее распространенные признаки неисправности ступицы колеса в сборе или неисправного ступичного подшипника:

  • Скрежет или урчание
  • Щелчок при разгоне
  • Рулевое колесо вибрирует или болтается
  • Ненормальное боковое тяговое усилие при торможении
  • Неравномерный износ ротора и тормозных колодок

Легкий доступ к ступице колеса в сборе. Фото: : CJ Pony Parts

Как диагностировать неисправность ступицы колеса

Если вы заметили эти симптомы во время тест-драйва, не помешает физический осмотр каждой ступицы колеса в сборе на автомобиле. Для этого:

  1. Поднимите автомобиль.
  2. Возьмитесь за руль обеими руками в положениях «12 часов» и «6 часов» (вверху и внизу).
  3. Осторожно покачайте колесо, чтобы проверить, нет ли заметного люфта. (Примечание: на ранних стадиях отказа подшипника этот тест может не выявить отказ.)
  4. Снимите шину и колесо. Снимите один скользящий штифт и наклоните суппорт, чтобы колодки не тянули за ротор. (Возможно, вам придется снять суппорт.) Проверните ступицу вручную и обратите внимание на необычное сопротивление или вибрацию. Сравните ступицу с другими ступицами на автомобиле.
  5. Повторите то же самое со всеми остальными ступицами в сборе на автомобиле.

На ранних стадиях выхода из строя подшипника вы можете услышать отказ прежде, чем почувствуете его с помощью методов, перечисленных выше.Другой способ определить неисправность ступичного подшипника — измерить биение ступицы. Биение — это величина люфта в ступичном подшипнике. Для точного измерения биения вам понадобится индикатор с круговой шкалой. Эмпирическое правило гласит, что если биение ступицы превышает 0,004 дюйма, подшипник вышел из строя.

Не забудьте проверить остальные компоненты под автомобилем! Изношенные шаровые шарниры и наконечники рулевых тяг могут вызывать симптомы, подобные тем, которые вызваны неисправным ступичным подшипником.

Ключ к уменьшению количества возвращений

Никто не любит камбэки, но иногда они случаются.Вы можете уменьшить количество возвратов, которые ваш магазин получает после замены ступицы колеса в сборе, с помощью трех советов, перечисленных здесь.

Если вы ищете — ключ к уменьшению количества возвратов, — это использование высококачественных запасных частей. Установка качественной детали означает, что вероятность того, что покупатель вернется, мала.

Так что же делает ступицу колеса качественной в сборе? Несколько вещей:

  • Сталь высокопрочная
  • Датчики типа OE (для поддержки правильной работы ABS)
  • Подшипники ступицы с предварительным натягом
  • Трехкромочные уплотнения премиум-класса (для защиты подшипников от загрязнений)

При замене ступичного подшипника или ступицы колеса обязательно:

  • Набить подшипник консистентной смазкой
  • Используйте характеристики крутящего момента производителя
  • При уплотнении нового ступичного подшипника используйте смазку для подшипников или рекомендованную производителем смазку.
  • Установить новые сальники

В GMB мы производим ступичные подшипники и ступицы премиум-класса в сборе, которые соответствуют всем критериям, перечисленным выше.Вы не ошибетесь, выбрав ступицу колеса GMB. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о наших ступичных подшипниках и ступицах мирового класса.

Ступицы колес, подшипники и сальники

СТУПИЦЫ ПРИЦЕПА, ПОДШИПНИКИ, УПЛОТНЕНИЯ И СМАЗКА

Trailer Parts Superstore® предлагает огромный выбор ступиц колес прицепов, подшипников прицепа, пылезащитных / масляных колпачков, защитных устройств подшипников, шпилек / болтов / гаек колес и нескольких сортов смазки для подшипников ступиц прицепов.

СТУПИЦЫ КОЛЕСА: ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Запчасти для прицепов Superstore® предлагает широкий выбор высококачественных чугунных ступиц для прицепов размеров SAE и метрических единиц. Независимо от того, заменяете ли вы всю ступицу или восстанавливаете старую, очень важно использовать запасные части подходящего размера.

В первую очередь необходимо определить количество шпилек / болтов и диаметр «окружности болта». Большинство ступиц с четырьмя проушинами имеют диаметр болта 4 дюйма, а большинство ступиц прицепа для лодок с 5 проушинами имеют диаметр окружности болта 4-1 / 2 дюйма.Грузовые прицепы и грузовые прицепы с 5 ступицами с проушинами обычно имеют диаметр под болт 5 дюймов. Чтобы правильно измерить окружность болта ступицы, измерьте расстояние от центра ступицы до центра шпильки и умножьте это измерение на два.

Вторая спецификация, которую необходимо определить, — это размер внутреннего и внешнего подшипника. На большинстве подшипников нанесен ссылочный номер, по которому можно легко определить их внутренний диаметр (см. Таблицу в разделе о ступичных подшипниках).

Если номер недоступен, наиболее точный способ измерить подшипник I.Д. находится с микрометром. Перед заказом обязательно проверьте размеры как внутреннего, так и внешнего подшипника. Также следует учитывать длину ступицы или расстояние между опорами. Некоторые производители прицепов, такие как LOADRITE и EZ-LOADER, используют «короткие ступицы» на своих прямых осях размером 1 дюйм и 1-1 / 16 дюйма. Таким образом, общая длина ступицы короче, чем у большинства других стандартных ступиц для лодочных прицепов.

При восстановлении корпуса ступицы с новым комплектом подшипников не забудьте заменить внутренние и внешние кольца или манжеты. Даже если чашки не показывают признаков износа, их следует заменить, чтобы обеспечить надлежащий допуск на подшипник.Тщательно смажьте подшипники, нанеся смазку вокруг роликов, затем уплотните внутреннюю часть ступицы перед установкой нового смазочного уплотнения в задней части ступицы.

Качество и совместимость смазки для подшипников — еще одно важное соображение, особенно для лодочных прицепов, которые обычно погружаются в воду после долгих дорог. Смазка для подшипников морских прицепов обеспечивает превосходное вымывание водой и отличную защиту от коррозии, вызванной соленой водой. Перед смешиванием консистентных смазок различных базовых типов важно определить совместимость.Несовместимые пластичные смазки могут вызывать неблагоприятные химические реакции, приводящие к образованию ржавчины, точечной коррозии, образованию задиров на металле и нарушению смазывающей способности пластичных смазок.

Ступицы колес

101: что нужно знать об этом важном компоненте

4 апреля 2018 г.

Что приходит на ум, когда вы думаете о наиболее важных компонентах автомобиля?

Двигатель? Коробка передач? А как насчет колес?

Да, машину без колес сложно представить.Несмотря на то, что двигатель и трансмиссия являются критически важными компонентами трансмиссии любого транспортного средства, без колес автомобиль не сможет катиться с места на место. Но для того, чтобы иметь функциональные вращающиеся колеса, сначала должна быть жизнеспособная ступица в сборе. Без жизнеспособного узла ступицы колеса, или ВАЗ, колеса транспортного средства не будут работать должным образом, тем самым ограничивая потенциал самого транспортного средства.

Мы уже говорили, насколько важна ступица колеса для исправно функционирующего транспортного средства, но автомобильные компоненты — это гораздо больше, чем то, что может показаться на первый взгляд.Хорошо функционирующая ступица колеса не только обеспечивает правильное вращение колес, но и обеспечивает их плавное вращение.

Ступицы колес расположены по центру колес автомобиля. В частности, они расположены между ведущим мостом и тормозными барабанами. По сути, узлы ступицы колеса служат для соединения колеса с кузовом автомобиля. Узел содержит подшипники, которые позволяют колесам катиться тихо и эффективно. Как вы уже догадались, ступицы колес являются опорой подавляющего большинства автомобилей, легких и тяжелых грузовиков, а также легковых автомобилей.

Однако, как и большинство автомобильных компонентов, ступицы колес не служат вечно. И когда вы заметили признаки износа ступицы колеса в сборе, важно действовать быстро, чтобы избежать потенциальных серьезных проблем. В следующем разделе мы подробнее рассмотрим, как отличить плохую ступицу колеса от хорошей.

Чтобы понять, как отличить хорошую ступицу колеса от плохой, проще взглянуть на некоторые признаки и симптомы, которые часто указывают на то, что ступица нуждается в ремонте или замене.Во многом это связано с тем, что хорошие ступицы колеса не обязательно являются чем-то, на что мы обращаем внимание, но о плохой ступице колеса довольно легко прочитать, если вы знаете, что искать и что прислушиваться.

Так как же узнать, что ступица колеса может выйти из строя? Вот некоторые знаки поближе:

  • Явный скрежет: шум скрежета или трения обычно указывает на одно из двух, когда речь идет о ступице колеса в сборе. Во-первых, это может означать, что ступичный подшипник изношен и требует замены.Или два, это может указывать на необходимость замены всего узла, особенно если шум заметен, когда автомобиль находится в движении.
  • Ваш индикатор ABS горит: ступицы колеса в сборе часто подключаются к антиблокировочной тормозной системе автомобиля. Часто индикатор ABS загорается на приборной панели автомобиля, когда диагностическая система обнаруживает проблему с работой колеса в сборе.
  • Гудящий звук, исходящий от колес: хотя скрежет или трение являются наиболее очевидным признаком неисправности ступицы колеса, гудящий звук, исходящий от колес, также может указывать на наличие проблемы.

Хотя ремонт автомобилей никогда не доставляет удовольствия, он является частью работы владельца транспортного средства. С учетом сказанного вы можете задаться вопросом, сколько стоит новая ступица в сборе. На этот вопрос нелегко ответить, во многом потому, что он зависит от марки и модели вашего автомобиля. Например, если вы водите грузовик, это, вероятно, будет более дорогая замена, чем если бы у вас была машина меньшего размера. Если у вас есть автомобиль с антиблокировочной системой тормозов, он также будет дороже, так как необходимо предпринять дополнительные шаги для правильной замены узла.Время работы — еще один фактор, который следует учитывать при замене узла. Например, грузовик Chevy Silverado может выполнять работы в течение нескольких часов. И наоборот, на небольшом пассажирском транспортном средстве на выполнение работ может потребоваться всего час.

Вкратце, стоимость замены ступицы колеса в сборе может составлять от 100 до нескольких сотен долларов — все зависит от того, на чем вы водите, и от объема ремонта или замены. Тем не менее, один из способов сэкономить на новых ступицах колес — это приобрести их в надежном розничном магазине, таком как HD Wheels.Покупка у такого продавца, а не у механика, часто может дать значительную экономию, когда дело доходит до общих затрат.




Ступицы колес: какие детали?

Подшипники

В ступицах автомобилей используются подшипники качения. Все подшипники имеют некоторое трение, хотя трение снижается шариками и роликами в шариковых и роликовых подшипниках.

Подшипники качения бывают пяти основных типов: конические, игольчатые, шариковые, сферические и цилиндрические.Каждый назван в честь типа используемого тела качения.

Подшипники имеют две основные конструкции: шариковые и роликовые, ниже приводится их описание.

Шариковая — состоит из внутреннего и внешнего кольца с канавками или дорожками, по которым катятся шары. Шарики удерживаются на месте сепаратором или фиксатором, который равномерно распределяет их вокруг подшипника.

Этот тип подшипника не подлежит разборке и регулировке. Он будет нести радиальные нагрузки и небольшие осевые нагрузки.Это один из наиболее часто используемых типов подшипников.

Роликовый — Роликовый подшипник сконструирован так же, как и шариковый подшипник, с основным отличием в том, что в качестве подвижной части используется ролик (металлический кусок цилиндрической формы) вместо шара.

Некоторые типы роликовых подшипников можно разобрать для обслуживания. Например, конический роликовый подшипник состоит из двух частей, которые позволяют легко заполнять смазку.

Как видно из изображения, существует несколько различных конфигураций роликовых подшипников.Игольчатый роликоподшипник иногда называют просто игольчатым подшипником или торрингтонным подшипником.

Конический роликовый подшипник, который чаще всего используется в ступицах колес.

Вернуться к началу

Гайка с зубчатым венцом / гайка с зубчатым венцом

Гайки с зубчатым венцом производятся в различных размерах. Обычно они имеют шестиугольную форму (шестигранную).

Зубчатая гайка имеет прорези, вырезанные в верхней части гайки, эти прорези используются для остановки вращения гайки при движении автомобиля.Это достигается с помощью шплинта.

Штифт вставляется через отверстие в валу, на котором установлена ​​гайка. Гайка затягивается до тех пор, пока пазы не совпадут с отверстием, затем вставляется шплинт. Концы шплинта входят в прорези зубчатой ​​гайки, что предотвращает вращение гайки.

Корончатые гайки используются для предотвращения бокового движения ступицы, но не для остановки вращения ступицы.

Вернуться к началу

Шарнир постоянной скорости

Существует два основных типа шарниров равных угловых скоростей, также называемых ШРУСами, в которых используются ШРУСы типа Rzeppa (шаровые и клеточные) или Штативные (шаровые и корпусные). передние ведущие мосты.Однако иногда может использоваться карданный (поперечный и роликовый) шарнир.

Наружный ШРУС обычно представляет собой шарнир типа Rzeppa. Иногда это фиксированный штатив. Внешний ШРУС передает вращающую силу от полуоси к ступице в сборе.

Внутренний ШРУС обычно представляет собой штатив. Он действует как скользящий шарнир в карданном валу заднеприводного автомобиля.

Погружающее действие внутреннего ШРУСа позволяет изменять расстояние между трансмиссией и ступицей колеса.Когда передние колеса перемещаются вверх и вниз по неровностям дороги, длина ведущего моста (внутреннего шарнира) должна изменяться.

ШРУС Rzeppa состоит из звездообразного внутреннего кольца, нескольких шариков, обоймы шара, внешнего кольца или корпуса и резинового чехла.

Внутреннее кольцо шарнира этого типа обычно имеет шлицы на полуось. Наружное кольцо может быть частью оси или иметь шлицевое соединение и удерживаться на оси стопорными кольцами.

Шарики подходят между внутренней и внешней кольцами.Когда ось поворачивается, мощность передается через внутреннее кольцо, шарики, внешнее кольцо и на ступицу колеса.

ШРУС треноги состоит из крестовины, обычно трех шариков, игольчатых подшипников, внешней вилки и пыльника.

Внутренняя крестовина обычно имеет шлицы на полуось. Игольчатые подшипники и три шарика помещаются вокруг крестовины. Затем ярмо или корпус скользит по шарам. Прорези в коромысле позволяют шарикам входить, выходить и поворачиваться.

Во время работы полуось вращает крестовину и шарик в сборе.Шары передают мощность на внешний корпус. Поскольку корпус соединен с полуосевым валом или ступицей, мощность передается через шарнир для приведения в движение автомобиля.

Вернуться к началу

Ступица

Ступица монтируется на поворотной оси или соединяется с полуось или ШРУС, а затем колесо привинчивается к ступице болтами. Таким образом, колесо соединяется с автомобилем.

Как показывают два приведенных здесь примера, ступицы бывают разных форм и размеров.

Первый пример — самый простой из концентраторов.Он устанавливается на поворотную ось и оснащен внутренним и внешним коническим роликоподшипником. Также будет внутренний и внешний сальник. Отверстия под шпильки видны на фланце ступицы.

Второй пример находится на противоположном конце шкалы. Фактически это передняя ступица для полноприводного автомобиля. Ротор тормозного диска в этом примере является частью ступицы.

Он также устанавливается с помощью конических роликоподшипников. Большой диск в задней части ступицы — это тормозной ротор, затем идет фланец ступицы, где колесо крепится к ступице, шпильки колеса уже установлены.Вы также увидите шпильки, установленные в самой передней части ступицы, на этих шпильках стопорная ступица будет крепиться к ступице болтами.

Современная тенденция для ступиц колес в автомобилях последних моделей состоит в том, чтобы иметь один большой подшипник вместо двух конических подшипников. Этот подшипник становится частью ступицы, поэтому, когда подшипник изнашивается, необходимо заменить ступицу целиком.

Также в некоторые ступицы вмонтировано кольцо датчика ABS для управления датчиком тормозов ABS.

Вернуться к началу

Стопорная ступица

Стопорные ступицы, также называемые ступицами 4WD, передают мощность от ведущих осей к ведущим колесам полноприводного автомобиля.

Существует три основных типа стопорных ступиц:
  1. Ручная стопорная ступица — Водитель должен повернуть защелку на ступице, чтобы заблокировать ступицу для работы полного привода.
  2. Ступица с автоматической блокировкой — Ступица фиксирует переднее колесо на осях, когда водитель переключается на полный привод.
  3. Постоянная ступица — Передние ступицы всегда заблокированы и приводят в движение передние колеса

Вернуться к началу

Сальники

Сальник используется для удержания смазки подшипника ступицы и предотвращения попадания посторонних материалов.

Сальник прикреплен к одной части, в то время как кромка уплотнения позволяет другой части вращаться или совершать возвратно-поступательное движение (движение).

Уплотнения состоят из трех основных частей. Металлический контейнер или футляр, уплотнительный элемент и небольшая спиральная пружина, называемая подвязкой.

Уплотнительные элементы обычно изготавливаются из синтетического каучука. Резиновое уплотнение может быть выполнено с жесткими допусками и им может быть придана специальная конфигурация (форма). Также могут быть приданы удельные износостойкие и жаропрочные свойства.

В резиновом сальнике уплотнительный элемент прикреплен к корпусу. Элемент трется об вал. Корпус удерживает его на месте и выравнивает. Пружина подвязки заставляет кромку уплотнения соответствовать незначительному биению вала (биение), в то же время поддерживая постоянное и контролируемое давление на кромку.

Вернуться к началу

Шпиндель

Шпиндель выполняет ту же работу, что и поворотная ось.

Единственное отличие состоит в том, что шпиндель имеет полый туннель, проходящий через центр, тогда как цапфа цапфы является сплошной.

СиЗ сустава проходит через этот туннель и подключается к ступице, как правило, за счет использования в ступица.

СиЗ сустав обычно плавает в туннеле, как это поддержка со стороны ступицы и приводным валом, но иногда это поддержка подшипниками в туннеле.

Болты шпинделя к поворотному кулаку автомобиля.

Шпиндели обычно используются на полноприводных автомобилях, в которых передние колеса используются с жесткой осью.

Вернуться к началу

Поворотная ось

Поворотная ось используется со ступицами неведущих колес.Они представляют собой вал для вращения колеса.

Поворотная ось бывает разных стилей, здесь показаны два примера. На изображении справа показана поворотная ось как часть амортизатора. Поворотный мост такого типа часто встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей с подвеской McPherson Strut.

Второй пример — болт на цапфе оси. Некоторые примеры того, где закреплены болты поворотной цапфы, — поворотный кулак или амортизатор / стойка.

Вал поворотной оси обработан под размер подшипников, используемых для поддержки ступицы.

Вернуться к началу

Поворотный кулак

Поворотный кулак соединяет передние, а в некоторых случаях и задние колеса с автомобилями.

Он делает это, поддерживая ШРУС или цапфу оси. В случае поворотной оси, поворотная ось крепится болтами к поворотному кулаку, и ступица колеса устанавливается на поворотную ось.

Для ШРУС поворотный кулак имеет отверстие в центре, где ШРУС поддерживается подшипниками.Затем ступица колеса соединяется с ШРУСом.

Поворотный кулак затем соединяется с подвеской и рулевым управлением автомобиля, следовательно, соединяется с самим автомобилем.

Вернуться к началу

Ступица колеса

Болты, используемые для крепления колеса к ступице.

Обычно эти шпильки имеют круглую головку с накаткой или мелким шлицем непосредственно под головкой, ширина которой равна толщине поверхности ступицы.

Эти шпильки устанавливаются в отверстия на поверхности фланца ступицы с помощью пресса, а накатка входит в отверстие на поверхности фланца ступицы, чтобы удерживать их на месте.

Ступица колеса в сборе — запасные части OEM и вторичного рынка

Ступица в сборе — одна из наиболее часто неправильно понимаемых деталей на рынке сегодня. Некоторые люди путают ротор со ступицами колес, в то время как другие думают, что ось является частью узла ступицы колеса. Фактически, проще говоря, все компоненты между ведущим мостом и тормозами (дисковыми или барабанными) считаются частью ступицы колеса.

Со стороны оси в сборе ступица колеса крепится к шасси автомобиля.На противоположной (тормозной) стороне болты ступицы колеса служат основным креплением вашей шины. Внутри ступичного узла находятся ступичные подшипники. Подшипники помогают обеспечить постоянное плавное движение ступицы вокруг оси. Всякий раз, когда подшипники внутри ступицы колеса выходят из строя, ваш автомобиль обычно издает безошибочный вой или гудение.

Распространенными причинами выхода из строя ступичного подшипника являются неправильная смазка и чрезмерный износ. После стольких миль даже самые лучшие ступицы в сборе необходимо заменить.Как правило, вы должны проверять свои ступичные подшипники и всю ступицу в сборе каждые 20000 миль или около того. Сменные компоненты ступицы колеса необходимы для стабилизации вашего автомобиля и обеспечения безопасной езды. Хотя некоторые ступицы колес могут прослужить более 125 000 миль, большинство ступиц колес и связанных с ними сборочных деталей требуют полной замены через 75 000 или 100 000 миль. Двумя важнейшими факторами, определяющими эффективность сборки ступицы колеса, являются стиль вождения и климат.

Чтобы выполнить собственную проверку ступицы колеса, безопасно приподнимите автомобиль домкратом и раскрутите всю ступицу в сборе.Он должен свободно вращаться; в противном случае могут быть проблемы с внутренними подшипниками или внешние дефекты и дефекты. Правило «одна сторона = обе стороны», обычное для тормозных колодок, роторов и других деталей оси, также применяется к сборке ступицы колеса; Если необходимо заменить одну сторону, лучше просто заменить весь комплект оси. Если вы замените только одну ступицу колеса, рано или поздно вам понадобится противоположная сторона; это только вопрос времени. С таким же успехом вы можете закончить работу навсегда, пока вы уже работаете над своей машиной.

Установка собственной ступицы колеса может сэкономить огромную сумму денег. Ваши сбережения на BuyAutoParts.com можно увеличить двумя разными способами. Во-первых, каждая замена ступицы колеса и все детали и компоненты в сборе ступицы колеса, которые мы продаем, уже оценены по оптимальной цене. Кроме того, вы избавитесь от дорогостоящей оплаты труда, связанной с заменой большинства колесных ступиц.

И не забывайте о нашей бесплатной доставке при заказе ступицы колеса на сумму свыше 99 долларов США. Мы также сопоставим и превзойдем цены любого конкурента с нашей Гарантией соответствия цены.Каждая ступица колеса, которую вы покупаете на BuyAutoParts.com, была разработана и протестирована так, чтобы соответствовать оригинальной заводской ступице колеса.

У нас есть несколько предложений, которые, несомненно, помогут вам найти подходящую сменную ступицу для вашего автомобиля. Для начала, не просто заменяйте ступицу одной ступицы — приобретите вместо нее ступицу в сборе. Получение узла ступицы гарантирует, что у вас будет все необходимое оборудование для замены сломанной ступицы. Кроме того, убедитесь, что то, что вы заказываете, соответствует точным спецификациям OEM (производителя оригинального оборудования).

Ступица OEM в сборе гарантирует, что каждый компонент в комплекте полностью совместим с годом, маркой и моделью вашего автомобиля. Установка OEM-продуктов на ступичные подшипники также упрощается, поскольку ступица колеса в этом узле предназначена для прямой замены оригинальной детали. Ищите детали в сборе ступицы колеса, которые специально изготовлены в соответствии с точными спецификациями оригинального оборудования, чтобы вы могли быть уверены, что они войдут в подшипники ступицы колеса и не упадут легко.

Также обратите внимание на узел со ступицей колеса, изготовленный из высокопрочных материалов.Узел ступицы колеса фиксирует ваше колесо в нужном положении, а это значит, что вы не хотите, чтобы оно сломалось уже через несколько лет использования. Прочная ступица колеса из качественных материалов предотвратит падение или выскальзывание колеса из машины.

Не соглашайтесь на меньшее, имея дело с деталями, имеющими отношение к колесам. Колеса подвергаются сильной нагрузке, и неисправный компонент колеса может поставить под угрозу вашу безопасность на дороге. Если ступица вашего автомобиля уже повреждена, не ждите слишком долго, прежде чем вы получите новую сборку.Найти подходящий может быть непросто, если вы не знаете, какие функции искать и какие детали учитывать, убедитесь, что ваши детали подходят, используя модель Buy Auto Parts.com и выполните поиск запчастей.

Присоединяйтесь к растущему числу механиков DIY, выбравших более эффективный и доступный путь — воспользуйтесь BuyAutoParts.com для полной замены ступицы колеса. Благодаря удобному интерфейсу, дружественной поддержке и исключительной цене, мы — очевидный выбор для ступиц колес, деталей в сборе ступиц колес и всех других ваших автомобильных запчастей.

Чтобы поговорить со специалистом по сборке ступицы колеса сегодня, позвоните в BuyAutoParts.com сегодня по телефону (888) 907-7225. Мы будем рады помочь с вашим проектом DIY ступицы колеса уже сегодня!

Не все ступицы колес комплектуются новыми компонентами. Некоторые из них подлежат восстановлению, что означает, что некоторые детали были восстановлены или отремонтированы, а не заменены новыми. Хотя восстановленные варианты обходятся дешевле, некоторые могут сомневаться в их качестве. Рекомендуется использовать производителя, который тестирует и оценивает восстановленные устройства, чтобы гарантировать надлежащую функциональность и качество.Если у вас есть лишние деньги и вы хотите, чтобы каждый компонент в сборке был совершенно новым, вы всегда можете искать новые детали от ведущих брендов и проверенных продавцов. Обязательно ознакомьтесь со спецификациями продукта, чтобы быть уверенным, что заказываемый вами продукт является совершенно новым.

Сменные узлы ступицы колеса доступны как с прямой установкой, так и с универсальными деталями. Как следует из названия, универсальные ступицы колес подходят для самых разных моделей автомобилей, а прямые подходят для одного автомобиля.

Здесь, в Buy Auto Parts, мы предлагаем ступицы в сборе от ведущих мировых производителей с признанным репутацией качества и долговечности.Посетите наш обширный онлайн-каталог, чтобы найти подходящий узел ступицы колеса для вашего автомобиля и сэкономить благодаря нашим выгодным ценам!

Ступицы ведущих колес | Как работает автомобиль

Ступица поворотно-ведущая

Передние ступицы для переднеприводных автомобилей должны поворачиваться для рулевого управления и обеспечивать движение подвески вверх и вниз, а также передавать привод для поворота колес. Гибкие шарниры приводного вала и шаровые шарниры обеспечивают выполнение всех этих функций.Ступица и ведущий вал вращаются внутри литого держателя ступицы, который поворачивается влево или вправо для управления автомобилем. Приводные задние ступицы с независимой подвеской не нуждаются в рулевом механизме, но иногда с самоуправлением.

узлы ведущих колес часто похожи на неуправляемые, но есть некоторые различия в том, как они построены, потому что ведомые ступицы должны включать приводные валы тоже.

В переднеприводном автомобиле ступица выполняет две функции: привод колес и привод. повернуть так, чтобы можно было управлять автомобилем.Чтобы это стало возможным, ступица вращается. в или рядом с большой отливкой, называемой держателем ступицы. Сам перевозчик крепится к подвеске с помощью шаровые шарниры которые позволяют ему поворачиваться и двигаться вверх и вниз.

В случае автомобилей с MacPherson стойки , опора ступицы имеет шаровую опору внизу и либо прикручивается к стойке, либо является ее частью вверху. В Затем верхний вертлюг образуется верхним креплением стойки, где он соединяется с внутренним крыло.

Угол поворота держателя ступицы регулируется рулевой механизм , к который прикреплен рулевой рычаг с другим суставом.

Шлицы приводного вала

Самый распространенный способ передачи привода с карданного вала на концентратор шлицы канавки обработаны на несколько дюймов вдоль конца вал, который входит в соответствующие канавки внутри ступицы. Шлицевое соединение — это компактный способ передачи большого количества энергии, потому что шлицы хоть и неглубокие, но контактируют на большой площади.

Вождение хаба

Ступица приводится в движение валом, ведущим от главной передачи.Вал имеет гибкий шарнир (обычно шарнир равных угловых скоростей) на каждом конце, чтобы учесть поворотный поворотный механизм и движение подвески.

Конец приводного вала проходит через центр держателя ступицы и входит в зацепление с вращающейся частью ступицы. Когда приводной вал вращается, вращающаяся часть ступицы вращается вместе с ней.

Опора колеса подшипниками

Подшипники используются попарно в ступицах. Для ступиц с независимой подвеской, приводимых в движение, подшипники обычно представляют собой подшипники с шариковой дорожкой и устанавливаются внутри держателя ступицы вокруг вращающейся части ступицы.В этом случае приводной вал находится внутри ступицы, а ступица напрямую поддерживает колесо. Иногда вместо этого приводной вал вращается непосредственно внутри подшипников; в этом случае ступица фиксируется на выступающем конце вала, и вал принимает на себя нагрузку колеса.

Расположение подшипника

Так же, как и с неприводным колесом, должна быть пара подшипников — внутренний и внешний — чтобы удерживать ступицу устойчиво и позволять ей плавно вращаться. Но пока колесные подшипники для неприводных колес поместиться внутри ступицы и над заглушкой ось , подшипники ведомых колес обычно помещаются внутри держателя ступицы и через концентратор.Приводной вал проходит через центр ступицы.

Некоторые автомобили, особенно старые модели BL, фактически имеют поворотный цапфовый мост. вместо этого — ступица не входит в держатель ступицы. Приводной вал подходит плотно внутри подшипников, которые находятся внутри держателя ступицы. Болты ступицы непосредственно к концу приводного вала, который проходит через опору ступицы. В этом типе конструкции вал принимает на себя нагрузку колеса, а также за рулем.

В обоих типах конструкции гайка на конце приводного вала держит ступицу на машине.Ступица подходит снаружи к держателю ступицы. приводной вал проходит изнутри и проходит через середину ступицы. А фланец на приводном валу упирается в заднюю часть внутренней направляющей внутренний подшипник, чтобы вал не тянулся насквозь. Орех всегда готов плотно закручивается или удерживается шплинтом.

Тип подшипника

Приводные ступицы обычно имеют шарикоподшипники а не конус роликовый тип нашел в неприводных ступицах.В большинстве конструкций подшипники расположены отдельно и обычно прессовая посадка в держатель ступицы, хотя они могут удерживаться Резьбовое стопорное кольцо.

Если подшипники раздельные, распорка или между двумя внутренние кольца, чтобы уберечь их от чрезмерных боковых нагрузок, когда центральная гайка ступицы затянуты. Сальники всегда включены, чтобы не допустить попадания грязи.

Задние ступицы с приводом

Автомобили заднеприводные с независимая подвеска обычно есть задние ступицы аналогичны передним колесам переднеприводных автомобилей, за исключением ступицы. не надо рулить.

Некоторые производители использовали необычные особенности на своих задних ступицах с приводом — например, Вестник Триумфа использовал ключ, вставленный в слот, для передачи привод между приводным валом и ступицей, а не обычными шлицами.

Саморегулирующиеся задние ступицы

У некоторых автомобилей есть задние ступицы, которые могут самостоятельно поворачиваться под очень маленьким углом — а вопрос всего на несколько градусов — для обеспечения устойчивости в быстрых поворотах. Много автомобили имеют тенденцию дрейфовать в избыточная поворачиваемость когда они замедляются в середине поворота, и небольшое схождение задних колес в этот момент снижает тенденция.Mazda использует специальные резиновые втулки между задней подвеской и подвеской. задние ступицы от RX-7. Кусты более гибкие в некоторых направлениях, чем другие, чтобы концентратор мог палец -легко для большей маневренности в начальном прохождение поворотов. Ступица также может немного выдвигать колесо при отключенном питании. снижается при торможении и на более поздних этапах крутых поворотов. Porsche использует рулевые тяги для управления задними ступицами на 928. звенья соединены со ступицей на одном конце и неподвижной частью корпуса на другие их концы.Геометрия подвески устроена так, что при подвеска сжимается в крене, колесо слегка наклонено, чтобы уменьшить вероятность избыточной поворачиваемости.

Как правильно тянуть ступицы колесных подшипников

Подшипники колес либо спрессованы, либо скреплены болтами как узел «ступица и подшипник». К сожалению, поскольку производители автомобилей начинают сокращать расходы и использовать легкие металлы, такие как алюминий, в большем количестве мест на транспортном средстве, снятие старой ступицы и подшипникового узла стало кошмаром для транспортных средств, которые используют этот тип подшипников, особенно в поясе ржавчины (или соли пояс).

Как и в случае с большинством трудоемких и утомительных ремонтов, выросла потребность в предоставлении техническим специалистам более производительного решения за счет замены ступиц и узлов колесных подшипников. Вот несколько инструментов и методов, которые техники используют сегодня для удаления запрессованных ступичных подшипников в сборе.

1. Отбойные молотки

Отбойные молотки существуют уже много лет и традиционно используются для удаления уплотнений или выскакивания вмятин. Производители инструментов адаптировали этот инструмент, создав пластину, которая прикрепляется к шпилькам на ступичном подшипнике.Это изящный инструмент, который практически не требует технических навыков. Во многих случаях 30-фунтовый груз, который движется по стальному стержню, обладает достаточной силой, чтобы выскочить из ступиц колесных подшипников. Однако в случаях, когда ступица стального подшипника ступицы колеса вдавливается в алюминиевый корпус (поворотный кулак), особенно в районах с суровыми зимами, где для защиты от обледенения используется дорожная соль, происходит химическая реакция, которая вызывает сильную коррозию, сплавляя компоненты вместе. В этих случаях скользящий молоток редко обеспечивает силу, необходимую для снятия ступичного подшипника с поворотного кулака.

2. Стержень молотка

Большой стальной стержень прикручивается к шпилькам подшипника ступицы колеса, затем техник с помощью кувалды ударяет по стальному стержню до тех пор, пока ступица не выйдет. Опять же, единственный навык, необходимый для использования этого инструмента, — это умение размахивать большим молотком. Это может быть быстрым и эффективным методом на многих транспортных средствах; однако он пытается отклонить подшипник от под углом. Для многих марок и моделей колесный подшипник, который запрессован, находится полностью заподлицо с корпусом (а не сужается при входе).Использование этого метода на таком подшипниковом узле либо окажется неэффективным, что приведет к заклиниванию подшипника на месте, либо вызовет повреждение поворотного кулака, что приведет к дальнейшему ремонту и затратам для заказчика.

3. Закаленные болты

Некоторые техники усовершенствовали довольно упрощенный метод извлечения узлов ступицы ступицы колеса из транспортных средств, у которых есть заедающие детали. Сначала техник выбивает шпильки из ступичного подшипника и вставляет в него закаленный болт (в направлении поворотного кулака) с гайками с каждой стороны ступицы.Затем техник вручную обработает затвердевший болт, механически выдавливая ступицу из поворотного кулака. Этот метод может быть дешевым и эффективным; однако большинство дилерских центров выставят счет за этот ремонт от 30 минут до полутора часов. Этот метод может занять до часа и требует значительных затрат энергии. Кроме того, затвердевший болт изнашивается и годен только для одноразового использования.

4. Гидравлический пресс

Последнее средство для некоторых техников, особенно тех, кто работает с соляной лентой, — это вытаскивать весь кулак из транспортного средства, помещать его в гидравлический пресс и выталкивать узел ступицы.Этот метод очень эффективен, но требует невероятных затрат времени. Кроме того, когда снимается такой элемент рулевого управления, как поворотный кулак, требуется повторная центровка. Это означает дополнительные затраты времени и затрат для покупателя.

5. Новинка: Tommy ProKit — Съемник ступичного подшипника

Этот съемник ступичного подшипника прикручивается болтами прямо к фланцу ступицы колеса, затем три уникальных толкателя оказывают огромное усилие, снимая ступицу ступичного подшипника. Tommy ProKit от ProMAXX Tool разработан для триангуляции и распределения усилия, необходимого для снятия наиболее устойчивых, запрессованных ступичных подшипников, без необходимости снимать поперечный рычаг.Инструмент требует некоторой сборки при первой настройке. После настройки техническому специалисту останется только ударить по ступице воздушным молотком, а затем использовать ударный гаечный ключ, чтобы повернуть центральный болт, который сжимает две стальные пластины, прижимая толкатели к кулаку (но не к оси) и вытягивая ступицу. прямо. По сути, они установлены в обратном порядке.

В настоящее время Tommy ProKit доступен для Ford Explorer, Edge и Taurus, а также для Subaru Legacy, Impreza, Outback, Forester и Crosstrek, и на подходе другие модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *