Что такое тормозной суппорт. Принципы работы и тонкости ремонта.
Суппорт тормозной – это одна из наиважнейших деталей тормозной системы. От исправности данной детали зависит безопасность езды в машине. Суппорт представляет собой относительно небольшое устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время торможения авто.
Фактически только эта деталь является подвижной частью тормозной системы авто, поэтому работоспособность системы в огромной степени зависит от исправности этого элемента.
В процессе улучшения дисковых тормозов были выявлены два отдельных пути развития тормозных суппортов: с фиксированной конструкции и с «плавающей скобой».
Суппорт фиксированной конструкции
Суппорта такого типа хронологически появились раньше, чем его современная альтернатива. Он состоит из корпуса, изготовленного из металла, и расположенных симметрично с 2 сторон от тормозного диска цилиндров. Его корпус закреплен на задней подвеске или на кулаке передней очень жестко.
Во время нажатия на тормоз колодки прижимаются к диску с двух сторон одновременно. Когда колодки разведены, они удерживаются на своих местах пружинами особой формы. Для того чтобы обеспечить одновременное срабатывание поршней тормозная жидкость подается одновременно по разветвленной системе трубок во все цилиндры.
Так как в таком механизме используется сразу несколько цилиндров, то фиксированные тормоза считаются очень эффективными. Их по сей день ставят на машины, обладающие большим весом и/или спортивные автомобили.
Суппорт с плавающей скобой
Такие тормозные механизмы отличаются от тем, что на одной стороне колодка находится на одном месте все время. Такой суппорт состоит из кронштейна и корпуса цилиндра, непосредственно закрепленного с внутренней стороны колеса. В корпус цилиндра устанавливается один или два поршня.
Во время торможения поршнем надавливается на вторую колодку, что находится перед ним: вначале двигается колодка, а после, когда она прижалась к плоскости диска, плавающая скоба перемещается навстречу поршню по направляющим пальцам.
Вторая внешняя колодка прижимается к тормозному диску. Суппорт с таким механизмом проще и дешевле и он относительно небольшой. Такая деталь активно используется на недорогих авто.
Тормозной суппорт: каков же принцип его работы?
Схема суппорта не сложная и одинакова в большинстве представителей модельного ряда. Нажатие на тормоз способствует появлению давления в области тормозной магистрали. Это давление способствует сдвижению поршней суппортов, которые и подталкивают колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, одновременно прижимая их с 2 сторон.
Возникающее из-за этого трение и является эффектом торможения авто. Устройство суппорта нельзя назвать сложным. По факту он состоит из поршней, подключенных к гидравлической системе, к ним крепятся тормозные колодки.
Количество тормозных колодок, способ крепления к ступице могут быть различными, зависит от конкретной модели автомобиля. Самая распространенная и привычная схема – две колодки на одно колесо, двухточечное крепление к ступице.
Как определить, что суппорт неисправен?
Обязательное условие для соблюдения безопасности – это исправность суппорта, поэтому он обязан быть качественным. Важно помнить, что из-за возникающего в процессе торможения трения колодки и суппорт нагреваются. Это является причиной серьезных требований к качеству детали: она должна быть не только механически прочной, но и теплостойкой, а также обладать достаточно высокой скоростью теплоотдачи.
Благодаря этому можно избежать заклинивания поршней и/или деформации частей тормозной системы. Для примера пыльник направляющей – очень неприметная и незначительная, на первый взгляд, деталь, но ее дефект может стать причиной заклинивания суппорта.
Кроме тех ситуаций, когда тормозная система авто уже не работает явственно, о том, что суппорт тормозной в скором времени перестанет работать могут «говорить» и другие признаки. Такими признаками могут быть и скрип, и стук в зоне суппортов.
Появление характерного скрипа говорит об значительном усилении процессов трения в механизме, что постепенно его разрушает. Проблемы, которые могут стать причиной этого, разнообразны. Это и перекос тормозных колодок и/или их неправильная установка, это и чрезмерно изношенные тормозные диски (может появиться даже биение в руль).
Замена суппорта может стать необходимой даже в том случае, если на нем разорван пыльник поршня. Явление чревато тем, что внутренности суппорта, а именно его цилиндр, становится беззащитными перед проникновением грязи, которая способна повышать трение между поршнем и цилиндром, и провоцирующей образование ржавчины. Ржавчина в ближайшем будущем приведет к неизбежному заклиниванию поршня.
Тонкости ремонта суппорта
Основываясь на том, что суппорты по праву считают условно доступными деталями, автолюбители выполняют в домашних условиях их ремонт. Будет верно заметить, что первичная проверка и ремонт – мероприятия несложные.
Для примера: стандартный ремонт суппорта состоит из переборки, смазки направляющих и замене пыльников направляющих.
В самом начале необходимо разобрать саму деталь, вычистить его полностью от старой смазки и затем нанести новую. После нужно проверить в какой степени износа и старения резиновые уплотнители (при необходимости заменить) и обратно собрать всю конструкцию.
Первым делом устанавливаем на подпорки авто и снимаем колесо. Если вам необходимо заменить тормозную колодку на тормозном суппорте, как правило, достаточно отвинтить всего один винт, который расположенный в нижней части, тот, что крепит суппорт к скобе. Чрезвычайно важно вместо уже изношенных устанавливать новые колодки в аналогичном положении, в каком находились и старые.
В процессе такого ремонта суппорта не следует отключать от детали канал с тормозной жидкостью во избежание образования протечки при дальнейшей эксплуатации. Если же при разборе детали была обнаружена проблема с поршнем, другими важными деталями суппорта, лучше сразу отправиться на профессиональное СТО.
Во время процедуры самостоятельной сборки нужно следить за уровнем тормозной жидкости. Это важно, так как вам необходимо будет вытолкнуть оставшиеся поршни. Кроме того в тормозную систему не должен попадать воздух.
Периодически нужно проверять уровень тормозной жидкости, если это необходимо доливать до максимального уровня. После окончания всех манипуляций, на свободной чистой поверхности должны лежать корпус суппорта и скобы, которые в последствие разбираются до последнего винтика.
После достаточно тщательного осмотра, все элементы необходимо вычистить до блеска, обязательно используя чистящие жидкости. Исключительно в чистом виде вы сможете оценить состояние тормозного суппорта, и в особенности вам будет нужно внимательно осмотреть поверхности цилиндра, поршней.
Перед началом процесса сборки, вам будет нужно заблаговременно подготовить ремкомплект тормозного суппорта (заднего и переднего). Если нового ремкомплекта под рукой не оказалось, стоит привести в порядок старые детали. Это можно делать только при одной важнейшем условии: они должны быть целыми!
Профилактика тормозных суппортов своими руками
От правильного функционирования тормозной системы напрямую зависит безопасность передвижения на автомобиле. Думаем, не стоит говорить, что как любой другой ответственный узел тормоза нуждаются в проведении периодической профилактики. Наиболее подверженными внешнему воздействию являются суппорта. В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, как провести их обслуживание самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров из автосервиса.
Для чего нужны тормозные суппорта?
Функциональное назначение суппортов состоит в подведении колодок к тормозному диску. Это происходит под давлением тормозной жидкости, которое многократно возрастает во время нажатия водителем педали тормоза. Гидравлика давит на поршни, в результате чего они приводят в действие колодки, заставляя их плотно зажимать диск. Далее свою работу выполняет сила трения, превращающая кинетическую энергию вращения в энергию нагревания. Во время работы температура суппортов постоянно меняется, то разогреваясь, то охлаждаясь. Именно поэтому данные элементы должны иметь качественную теплопроводность, исключающую их деформацию в результате высокотемпературного воздействия.
Профилактика тормозных суппортов. Что входит в понятие профилактики?
Для качественной работы суппортов, а также сохранения полноценной работоспособности других элементов тормозов, необходимо проводить периодическую профилактику. В основном, она заключается в разборе и смазывании основных направляющих. Стоит обращать внимание на целостность резиновых уплотнителей. Они предохраняют суппорты от попадания дорожной грязи внутрь цилиндров, исключая появление царапин на рабочих поверхностях.
Требуется анализировать и качество смазывающих материалов. Ни графитовые смазки, ни литол для этого не годятся. Для этих целей применяется специальная термоустойчивая паста, надежно оберегающая суппорты от излишнего износа. Такая смазка не подвергается воздействию высоких рабочих температур, полностью сохраняя свои рабочие свойства.
Как проверить состояние и провести профилактику передних тормозных суппортов?
Для проведения намеченных работ вам потребуется подъемник или смотровая яма. Все действия нужно проводить в следующей последовательности:
- Поддомкрачиваем машину и снимаем с неё соответствующее колесо. Это облегчит доступ к интересующему нас узлу.
- Откручиваем нижний болт и затем поднимаем корпус суппорта. После этого можно удалить тормозные колодки из своих посадочных мест.
- Далее необходимо открутить верхний крепежный болт, сохраняя подключенным подающий тормозную жидкость шланг. Выкручиваем болты, закрепляющие скобу к кулаку, после чего мы получаем возможность снять её вместе с фиксирующими частями.
- Следующим шагом требуется достать поршень. Сделать это не составит никакого труда. Просто надавите на педаль тормоза, после чего гидравлика сама выдавит поршень наружу. Именно для этой цели шланг и требуется сохранять подключенным.
- Отсоединяем и плотно закупориваем тормозную жидкостную магистраль. Для этого подходит использование болта М12, либо применение плотного зажима.
- Снимаем пыльник, кольцо уплотнения и скобу. По сути, суппорт полностью разобран и готов к профилактическим мероприятиям. Вам нужно внимательно проанализировать места, нуждающиеся в чистке и смазывании. Как правило, это направляющие, подвергающиеся сильному окислению. С помощью специальной жидкости очищаем всю грязь и осматриваем все детали на предмет наличия механических повреждений — царапин. Их быть не должно.
Перед проведением работы обязательно купите специальный ремкомплект, в состав которого входит новое уплотнительное кольцо, поршневые пыльники, защитные резинки направляющих, а также специальная смазка. Использовать старые части не рекомендуется, даже если они полностью целые.
Сборку суппортов нужно производить в порядке, обратном перечисленному. Делать это необходимо очень аккуратно, не забывая обильно смазывать поршни тормозной жидкостью.
Профилактика задних суппортов
Обслуживание задних суппортов осложняется применением несколько иной конструкции, подразумевающей наличие механизма стояночного тормоза. Он устанавливается внутри цилиндра суппорта. Полностью приводить алгоритм действий не будем. Он аналогичен работам на передних суппортах. Расскажем лишь об интересующих нас частностях.
- Во-первых, после снятие колеса вам обязательно нужно извлечь шплинт, соединяющий трос ручного тормоза с основным тормозным механизмом.
- В-вторых, следует помнить, что поршни, встроенные в систему задних тормозов, не вытаскиваются, а выкручиваются. Для их изъятия потребуются плоскогубцы.
В остальном, ничего необычного нет. Разбирайте суппорт, вынимайте колодки, снимайте пыльники, скобу, очищайте все это от грязи и внимательно осматривайте целостность каждого компонента. Не забудьте все хорошенько смазать, а затем все собирайте обратно.
Как часто необходимо проводить профилактику тормозных суппортов?
В конце статьи скажем, что проводить профилактику суппортов слишком часто не нужно. При качественной работе защитных пыльников, её периодичность должна составлять раз в 2-3 года. После проведения описанных нами процедур суппорты будут работать идеально, но при условии, что вы все сделали правильно. Отдельно напомним, после каждого обслуживания требуется прокачать тормозной контур для удаления из гидравлической жидкости пузырьков воздуха.
Два тормозных суппорта
Обычно на тормозной диск ставят один суппорт. Это заводское исполнение можно встретить на большей части автомобилей. Однако иногда можно увидеть сразу два суппорта на одном колесе. И это не совсем понятная картина. Для чего нужен второй суппорт, рассмотрим в нашей статье.
Под гидроручник
Первый вариант установки второго суппорта на тормозной диск — это дополнительный гидроручник. Такая компоновка пришла из профессионального спорта. А именно из гонок в управляемом заносе. Иначе их называют «дрифт».
В этом виде спорта пилот должен показать высокий уровень мастерства при попадании машины в занос. При этом снос автомобиля провоцирует сам водитель. На любительском уровне такие заезды могут устраивать обычные автомобилисты. При этом управляемый занос провоцируется за счет блокировки одной из осей при помощи ручного тормоза. В свою очередь курс машины регулируется, в основном, за счет добавления газа.
В профессиональном спорте машины для дрифта проходят специальную подготовку. Из них убирают весь лишний вес, мотор прокачивают по мощностным характеристикам. Такой болид не удержать в заносе стандартным ручным тормозом. Тем более, что в неподготовленном авто тормозные контуры замкнуты в единую систему. По сути основные тормоза становятся «дубовыми», если водитель дергает ручник в заносе.
Чтобы развести две тормозные системы, ставят дополнительные гидроручник, с автономной системой управления. Такая компоновка позволяет отрабатывать повороты одновременно как педалью тормоза, так и гидроручником.
Для стандартного стояночного тормоза
Обычно ручник работает в связке с базовым тормозом. Они подцеплены к одной штатной гидравлической системе. Но иногда заводы-изготовители отходят от собственных правил и предлагают своим покупателям машины с двумя суппортами на одну ось.
Чаще всего такие технические решения можно увидеть на люксовых автомобилях. Или на тяжелых машинах, вес которых переваливает планку в 2 тонны.
Второй суппорт идет как вспомогательный механизм, так как основные тормоза просто не в силах удержать огромный вес автомобиля.
На гражданских машинах два суппорта можно встретить, например, на Maybach 62s или на Audi R8. В этом случае дополнительный суппорт отвечает за ручник. Часто он отличается от основного тормоза по размерам.
Для высокой эффективности тормозов
Подвергая машину тюнингу и доработкам, водители зачастую накидывают на базовый вес авто дополнительные килограммы. При этом речь не идет о нескольких десятках, а чаще всего это несколько сотен кило дополнительного веса. Естественно, с такой снаряженной массой машину тяжелее остановить. Тормозная система просто не рассчитана на подобные нагрузки.
Конечно, можно просто поставить более мощные тормозные суппорты, с 6 или 8 поршнями. Однако это решение поможет, если в машине стоят колеса большого диаметра. Но на маленькое колесо массивный суппорт просто не встанет. Ему потребуется тормозной диск большего диаметра.
Для этих случаев как раз и подходит установка дополнительного суппорта на тормозной диск. Он может быть такого же диаметра. При этом новая компоновка тормозов обеспечит больший уровень безопасности.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Как долго прослужит тормозной суппорт?
Тормозная система вашего автомобиля состоит из множества различных частей, которые должны работать вместе, чтобы остановить машину. Большинство автовладельцев воспринимают свою тормозную систему как должное, пока с ней не возникнет проблема.
Суппорты вашего автомобиля — это то, что удерживает тормозные колодки и оказывает давление на роторы автомобиля, когда приходит время остановиться. К суппортам прикрепляются резиновые тормозные шланги, по которым тормозная жидкость подается из главного цилиндра, чтобы при необходимости задействовать суппорты.Когда вы нажимаете педаль тормоза, вы активируете суппорты. Тормозные суппорты рассчитаны на срок службы автомобиля. Из-за постоянного использования, которое они получают, суппорты начнут проявлять признаки износа. Отсутствие в вашем распоряжении полной тормозной мощности автомобиля может создать множество различных проблем. Такие вещи, как замена тормозной жидкости в вашем автомобиле каждые 30 000 миль, могут помочь уменьшить проблемы с суппортами. Вы также должны следить за своими тормозными колодками и роторами, пытаясь сохранить свои суппорты.Вождение автомобиля с изношенными колодками или роторами может серьезно повредить суппорты.Невозможно переоценить важность наличия хорошо работающих суппортов, поэтому так важно проводить ремонт, когда это необходимо. По большей части вы хорошо познакомитесь с тем, как управляется ваш автомобиль, что может немного упростить обнаружение проблем с ремонтом ваших суппортов. Когда ваши суппорты находятся в неисправном состоянии, вот некоторые вещи, которые вы начнете замечать:
- Тормоза все время визжат
- Автомобиль резко тянет влево или вправо при остановке
- Тормоза кажутся мягкими
- Прозрачная тормозная жидкость, вытекающая из колес
Быстрая починка тормозных суппортов на вашем автомобиле поможет уменьшить количество повреждений, наносимых вашему автомобилю.Профессиональный механик может отремонтировать поврежденные суппорты до того, как они начнут ставить под угрозу безопасность вас и ваших пассажиров.
Как обслуживать тормозные суппорты
Предыдущий слайд ◀ Следующий слайд ▶
1 из 1
Зачем?
Потому что это может спасти вам жизнь. Большинство стандартных услуг не включают чистку и обслуживание суппортов, если только тормозные колодки не нуждаются в замене или если с ними не возникла проблема, например, частично заедающий поршень или, что еще хуже, полностью заедающий.Стоит заботиться не только о блестящих участках, которые может видеть глаз, но и о не очень блестящих участках, которые вы не можете увидеть.
С чем вы имеете дело
Очень простое гидравлическое оборудование. Помимо очевидных опасений по поводу безопасности, при условии, что у вас есть приличный набор инструментов и хотя бы немного здравого смысла, вы должны быть более чем готовы к работе.
Не думай, если…
Вас не беспокоят эффективные тормоза или нулевой здравый смысл…
Все, что вам понадобится
Подставка для паддока удобна, но на самом деле не обязательна, приличный набор головок (минимум 8-19 мм), динамометрический ключ, шлицевая отвертка, набор комбинированных ключей (8-19 мм), качественный набор шестигранных ключей (4 -10 мм), банку очистителя тормозов, банку WD-40 или другого проникающего масла, таз для мытья посуды, немного мелкозернистой наждачной бумаги с зернистостью 800 и 1500 для мокрой или сухой наждачной бумаги, а также пару клещи для водяных насосов. Пара латексных перчаток тоже пригодится.
Что может пойти не так?
Как и любая работа, в спешке она может пойти совсем не так. Просто найдите время, чтобы вспомнить, что и куда идет (цифровая камера или даже камера-телефон могут оказаться неоценимыми для создания снимков с пробежкой в памяти).
Какие навыки мне нужны?
Базовое понимание того, как работает тормозной суппорт, — хорошее начало. Самый большой навык, который нам всем нужен для безопасного дома, — это терпение.
1. Осторожно прижмите тормозные колодки к поршням (например, от диска), прижимая их плоскогубцами водяного насоса к суппорту, затем снимите стопорный штифт (и), удерживающий колодки на месте.
2. При извлечении штифта (штифтов) будьте осторожны, чтобы подпружиненная регулировочная прокладка не вылетела в самый глубокий и темный угол вашего гаража. Используйте противень для деталей или старую форму для запекания для хранения мелких деталей, а также для сбора пыли и чистящего средства с суппорта.
3. Отверните стопорные болты суппорта. На обычном суппорте они ввинчиваются в ножку вилки со стороны суппорта. Радиальные суппорты устанавливаются через заднюю часть суппорта. Поднимите суппорт над диском, стараясь не повредить брызговик (вы можете положить старую футболку между суппортом и колесом, чтобы предотвратить возможное повреждение).
4. Осмотрите суппорт на предмет явных повреждений. Распылите средство для очистки тормозов непосредственно на поршни и удалите стойкие загрязнения с помощью старой зубной щетки или щетки для мытья посуды.Не используйте металлическую щетку — при неосторожности можно легко порезать поршни и повредить уплотнения.
5. Осторожно поверните рычаг тормоза (не подтягивая его обратно к штанге), наблюдая за работой поршней. Они должны выйти, а затем немного вернуться. Если они не возвращаются или вы не можете их оттолкнуть, возможно, поршень частично заклинило. Не паникуйте, в 99% случаев с этим легко справиться.
6. Очистите поршни очень тонкой влажной или сухой бумагой и WD-40. Вы можете использовать зернистость 1200, но лучше 1500 (хотя и труднее найти). Если ваш велосипед не совсем новый, на краю поршня будет слой коррозии, который подвергнется воздействию тормозной пыли, а зимой — дорожной соли.
7. Убедитесь, что вы очистили всю внешнюю поверхность каждого поршня, вращая поршень, если необходимо, затем опуская поршень обратно. Если он слишком жесткий, чтобы сделать его вручную, осторожно используйте плоскогубцы для водяного насоса, поршень обратно.Работайте по одному поршню за раз, пока он не вернется в исходное положение. Повторяйте, пока полностью не освободитесь.
8. Теперь, когда суппорт стал чище, чем был в течение многих лет, установите его на стойку вилки. Нанесите немного медной смазки на резьбу болта, затяните ее вручную, затем полностью затяните до рекомендованного производителем значения крутящего момента с помощью динамометрического ключа. Пришло время более подробно осмотреть тормозные колодки.
9. Теперь, когда мы знаем, что суппорт работает на полную мощность, давайте поближе познакомимся с этими колодками. На них осталось много фрикционного материала, но покрыты ли они глазурью? Если поверхность подушечки выглядит блестящей, аккуратно протрите ее чистой сухой наждачной бумагой с зернистостью 800 (не используйте на этот раз масло), чтобы убрать «блеск» или «глазурь».
10. Очистите стопорные штифты, заднюю часть и, что не менее важно, стороны колодок. Суппорт уже должен быть чистым, но не помешает протереть колодку «седла». Нанесите немного медной смазки на штифты и заднюю часть колодок — только не сходите с ума — вы не хотите, чтобы она попала на фрикционный материал колодок или на тормозные диски.
11. Снова соберите колодки, штифт (и) и прокладку (и) против дребезжания, убедившись, что все это возвращается в порядке, обратном разборке. Если у вас нет руководства по ремонту, обратитесь к фотографиям, сделанным с помощью камеры / телефона, если вы в чем-то не уверены. Вы ведь сделали несколько фото, не так ли?
12. Осторожно поверните рычаг тормоза, чтобы создать давление в тормозном контуре и вернуть колодки в исходное положение. В дороге относитесь к тормозам, как к новым, и дайте им приработаться еще несколько миль. Поразитесь, насколько лучше у вас тормоза, «случайно» затяните большой тормоз и купите себе пива. Вы только что сэкономили как минимум сотню фунтов.
7 Признаки заедания тормозного суппорта (и общие причины)
Тормозные суппорты являются важными компонентами тормозной системы. Тормозные суппорты прижимают тормозные колодки к тормозным роторам. После приложения давления силы трения и сцепления преобразуют кинетическую энергию вращающегося ротора в тепловую энергию, замедляя транспортное средство.
Автомобиль вообще не смог бы быстро остановиться без исправного тормозного суппорта. На автомобилях с дисковыми тормозами на всех четырех углах каждое колесо имеет за собой суппорт и ротор. Тормозные роторы установлены на каждой ступице колеса, поэтому они вращаются вместе с колесами.
Когда вы хотите замедлить движение автомобиля, вы нажимаете педаль тормоза, в результате чего суппорты и их тормозные колодки создают трение вместе с роторами.
Некоторые автомобили продаются с задними барабанными тормозами даже сегодня. У этих автомобилей тормозные суппорты только на передних колесах.
Заедание тормозного суппорта происходит очень редко, но такое случается. Если это происходит с вашим автомобилем, важно понимать симптомы, на которые следует обратить внимание, и их возможные причины. Таким образом, вы можете отвезти свой автомобиль к ближайшему механику и попросить их сразу починить или заменить тормозной суппорт (или сделать это самостоятельно).
Распространенные симптомы заедания тормозного суппорта
Ниже приведены семь наиболее распространенных симптомов заедания тормозного суппорта.
1) Автомобиль тянет в сторону
Это один из наиболее распространенных симптомов заедания тормозного суппорта. Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет слишком далеко вправо или слишком далеко влево, немедленно замените тормозной суппорт.
2) Педаль тормоза остается в нажатом положении
Другой распространенный симптом заедания суппорта тормоза — это когда педаль тормоза остается нажатой после того, как вы сняли с нее ногу.Педаль тормоза со временем вернется в исходное положение, но это, скорее всего, займет несколько секунд.
3) Утечка тормозной жидкости
Один простой симптом, на который следует обратить внимание, — это утечка тормозной жидкости из автомобиля. Если вы проверите под своим автомобилем, вокруг колес или заметите след жидкости, выходящей при замедлении на дороге, возможно, у вас есть утечка, из-за которой тормозной суппорт заедает.
4) Трудно остановить автомобиль
Тормозной суппорт зависит от надлежащего давления тормозной жидкости для замедления автомобиля.Если из автомобиля вытекает тормозная жидкость, остановить автомобиль будет сложно. Кроме того, это сделает тормозной суппорт липким.
5) Высокие звуки
Проблемы с тормозным суппортом можно заметить сразу же, когда вы начнете слышать эти высокие звуки, возникающие при нажатии на педаль тормоза. Это может означать, что суппорт заедает или какая-то другая проблема тоже.
6) Проблемы с рулевым управлением
Если один из передних суппортов застрял в закрытом положении, вы можете заметить, что автомобиль начинает тянуть в сторону.
Если один из передних суппортов застрял в открытом положении, вы можете заметить, что автомобиль сильно тянет в сторону при торможении. Это потому, что только один из передних тормозов замедляет движение автомобиля. Передние тормоза выполняют подавляющее большинство торможений на большинстве автомобилей.
7) Запах гари
Если вы заметили дым или едкий запах гари, исходящий от одного колеса, вы можете проверить тормоза. Когда тормозной суппорт застревает в зажатом положении, он выделяет чрезмерное количество тепла.
Это тепло плавит тормозные колодки и нагревает одно колесо больше, чем другие. В крайнем случае это может даже вызвать пожар. Ротор часто будет иметь голубоватый оттенок после перегрева.
Если вы перегрели тормоза, рекомендуется заменить роторы, тормозные колодки и промыть тормозную жидкость. Когда тормозные компоненты нагреваются сильнее, чем они были рассчитаны, они будут менее эффективны при остановке вашего автомобиля.
Распространенные причины заедания тормозного суппорта
Вот основные причины заедания тормозного суппорта.
1) Направляющие суппорта
Суппорт имеет канавки, которые фиксируют тормозные колодки на месте и позволяют колодкам скользить внутрь после того, как вы нажмете ногу на педаль тормоза.
Однако на тормозных колодках есть прокладки, которые могут попасть в эти канавки из-за накопившегося там мусора. Из-за этого тормозные колодки не смогут скользить, что приведет к заеданию суппорта.
2) Болты суппорта
На болтах суппорта тормоза имеются салазки, которые необходимо всегда смазывать.Каждый болт снабжен резиновым чехлом, обеспечивающим их смазку. Если эта резина порвется, это может привести к уменьшению смазки и вскоре вызвать залипание тормозного суппорта.
3) Тормозной шланг
Тормозные шланги со временем изнашиваются, а затем разламываются внутри. Это приведет к тому, что тормозная жидкость будет течь в одном направлении только после того, как вы нажмете на педаль тормоза.
Если это произойдет, жидкость не сможет попасть обратно в главный цилиндр после того, как вы уберете ногу с педали тормоза.Результат — липкость тормозного суппорта.
4) Поршень суппорта
Поршень суппорта, не входящий в корпус суппорта, может вызвать заедание поршня при торможении или при отпускании педали тормоза.
Более вероятно, что это произойдет с восстановленным суппортом более низкого качества, но любой узел суппорта может иметь дефект.
5) Тормозные колодки
Если вы не замените тормозные колодки достаточно быстро, они износятся. Тогда ваш суппорт не сможет создать необходимое трение о ротор, что приведет к чрезмерной липкости суппорта.
6) Порванный пыльник поршня
Колеса, шины и тормоза — одни из самых грязных частей вашего автомобиля. Если пыльник поршня суппорта порван, грязь, пыль и мусор могут проникнуть сквозь пыльник в корпус поршня.
Этот мусор будет затем тереться о поршень и его корпус, вызывая чрезмерный износ внутренних компонентов суппорта. В конце концов, это может помешать движению поршня. Поршень мог даже заедать в корпусе.
7) Коррозия
Если поршень суппорта или скользящие пальцы корродируют, они могут застрять в одном положении.С большей вероятностью это произойдет в районах, которые уже подвержены ржавчине, например в тех, где зимой дороги засолены.
Сколько стоит починка заедания тормозного суппорта?
Стоимость заедания тормозного суппорта зависит от автомобиля. Стоимость замены может составлять всего 200 долларов, если вы выполняете работу самостоятельно, но может вырасти примерно до 1000 долларов за более дорогие компоненты на более крупных транспортных средствах.
Тормозные суппорты, роторы и колодки большего размера будут стоить дороже. Если вы сильно перегрели тормоза, рекомендуется заменить тормозной суппорт, ротор и колодки одновременно.Обратитесь к надежному механику для вашей конкретной ситуации.
Некоторые тормозные суппорты можно легко восстановить, что сэкономит вам немного денег, если вы или ваш механик купите комплект для восстановления.
Если вы не выполняете ремонт суппорта и тормозной шланг не является основной причиной проблемы, вам, вероятно, придется заменить суппорт. Восстановленные суппорты — это суппорты, которые были восстановлены кем-то другим. Эти агрегаты стоят меньше, чем оригинальные запчасти, и могут вполне вам подойти, в зависимости от состояния и качества ремонта.