ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять

Сегодня мы узнаем, что называется пружинами подвески автомобиля, каков их принцип работы, для чего нужны элементы и когда необходимо производить замену деталей

ЧТО ТАКОЕ ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ И КОГДА МЕНЯТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется пружинами подвески автомобиля, каков их принцип работы, для чего нужны элементы и как определить износ деталей. Кроме того, расскажем про то, стоит ли менять пружины при замене амортизаторов, из чего изготавливают, какую конструкцию со строением имеют компоненты подвески того или иного транспортного средства, а также, как грамотно эксплуатировать и обслуживать данные детали. В заключении поговорим о том, что влияет на ускоренный износ деталей подвески машины, может ли амортизатор функционировать без пружины и как правильно нужно осуществлять замену этих компонентов.


Итак, что называется пружинами подвески автомобиля? Автомобильной пружиной называется один из основных элементов подвески транспортного средства, которая выполняет функции по приему энергии от шасси и обеспечению упругости ходовой во время движения. Справочно заметим, что пружина не предназначена для гашения колебаний, эти функции в автомобиле выполняет амортизатор. Отметим, что в условиях плохого состояния дорог, поломкам в значительной степени становятся подвержены именно компоненты подвески и первыми элементами, которые принимают на себя весь удар являются пружины и амортизаторы. Поэтому крайне важно при эксплуатации автомобиля на систематической основе проверять пружины на исправность и механические повреждения.

 

ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК АВТОМОБИЛЯ

 

 

Стоит понимать, что пружины подвески транспортного средства выполняют очень важные задачи. Эти задачи заключаются в том, что шины автомобиля не способны поглощать все неровности и бороться с толчками на дороге, для этого предназначены специальные стальные энергоемкие детали, как пружины. В современных автомобилях зачастую устанавливаются витые цилиндрические пружины с довольно простыми конструктивными особенностями, но при этом с высокой степенью надежности. Данные элементы подвески крайне редко подвергаются поломкам, однако мы не должны забывать, что есть такой процесс, как усталость металла.  

1. Особенности, конструкция, задачи и принцип действия пружин подвески

Пружина подвески конструктивно является очень простой, с совершенно открытым строением, без наличия в ней скрытых узлов и механизмов. Поэтому при подборе пружин для автомобиля, смотрят в первую очередь на ее параметры и свойства проволоки. Кроме того, немаловажными показателями той или иной пружины является количество витков, их плотность и общая длина всей детали. Именно эти параметры позволяют наиболее точно и правильно подобрать нужный тип пружины, который будет оптимально соответствовать характеристикам подвески автомобиля. 


На сегодняшний день различают 3 основных критерия для правильного выбора пружин:

По линейным показателям: при которой сила нагрузки пропорциональна деформации элемента. Данные критерии являются самыми простыми и наиболее популярными при подборе пружин;


По прогрессивным показателям: при которой сила нагрузки постепенно нарастает на деталь и основной упор при вычислении параметров детали осуществляется на основе толщины, плотности и диаметра витков пружины;


 По дегрессивным показателям: при которых сила нагрузки на элемент смешанная.


Все мы знаем, что пружины всегда работают в паре амортизаторами и выполняют две главные функции единой задачи на двоих – обеспечивают плавность хода и улучшают управляемость автомобиля. Как мы отмечали ранее, пружина представляет из себя упругий элемент системы подвески автомобиля, которая принимает на себя толчки и удары при езде по дороге и обеспечивает их смягчение. Справочно заметим, что после наезда машиной на препятствие происходит отрывание колес от дороги, но автомобиль все равно остается управляемым, все это благодаря пружинам подвески.
Суть любой автомобильной пружины заключается в том, чтобы как можно быстрее вернуть на свое первоначальное место колесо после отскока и чем мягче будет элемент подвески, тем сильнее она сожмется, следовательно больше поглотит ударной энергии. Дело в том, что ударная энергия, которая воздействует на колесо очень медленно расходуется и колебания могут долго не проходить, при этом происходит еще подпитывание новыми толчками от дороги. Чтобы решить эту проблему на помощь пружинам приходят амортизаторы, задачей которых является гашение колебаний колес автомобиля. Происходит гашение колебаний с помощью преобразования толчков и направление их на кузов, а также детали подвески (рычаги, сайлентблоки).

Теперь мы знаем, что пружины не подавляют вибрации и не устраняют неровности от дороги, за это все отвечают амортизаторы. Пружины необходимы подвеске автомобиля для рассеивания или разделения воздействий от дороги, которые происходят на колеса машины. Что же такое рассеивание энергии? Это процесс, который направлен на преодоление определенных потерь в системе, с целью распределения механических воздействий на объект, которым в нашел случае выступают колеса машины. 


Принцип работы пружины заключается в том, что в тот момент, когда колесо транспортного средства попадает на неровность, витки элемента подвески подвергаются сжатию. Кстати по аналогичному принципу функционируют рессоры с торсионами. Однако у рессоров есть небольшое отличие, которое заключается в том, что они являются упругими элементами и не подавляют толчков. Также отметим, что пружина не передает всю силу на кузов машины, за подавление энергии в большей степени отвечает амортизатор

Дек может стоит полностью отказаться от упругих элементов в подвеске и устанавливать только детали для подавления энергии? К сожалению это сделать нельзя, так как амортизаторы сами не поднимаются вверх и не возвращаются в исходное положение, особенно под нагрузкой. Как мы знаем, амортизатор является более сложной деталью, чем пружина, следовательно менее надежной и долговечной. Кстати из-за сложности конструкции, амортизатор требует более частого обслуживания и замены на новый при ухудшении качества работы элемента.

 


2. Когда менять пружины подвески и стоит ли это делать вместе с амортизаторами

Оптимально функционировать подвеска может только при правильном взаимодействии ее элементов и конечно только в случае исправности деталей, а также полном выполнении своих функций амортизаторами с пружинами. В том момент, когда пружины обеспечивают удержание массы автомобиля, их работу или движение контролируют амортизаторы, поэтому данные компоненты полностью зависят друг от друга. 

В том случае, если один из элементов функционирует не в должной степени, то он перекладывает свои функции на “соседа“. Например, если пружина сильно проседает, то происходит перегрузка работой амортизатора, который в свою очередь может из-за этого выйти из строя раньше времени. В том случае, если происходит наоборот, изношенный амортизатор не справляется со своими функциями, то он просто ограничивает возможности пружины, что приводит к раскачиванию машины во время движения.


Причины, в связи с которыми теряют свои качества амортизаторы в принципе ясны, из своего сложного устройства, а из-за чего могут терять свои свойства пружины

На это влияет ряд факторов:


Естественный износ или усталость металла детали;

Повреждение поверхностного слоя детали из-за частой деформации, чрезмерной нагрузки и механического воздействия;

Систематическая перегрузка детали и частое преодоление дорожных неровностей на скорости;

Коррозия, а затем появление ржавчины металла, которая зачастую появляется от повышенной влажности или воздействия дорожных солевых реагентов.


Заметим, что от состояния пружин напрямую зависит эффективное удержание автомобиля на дорожном полотне, уровень негативного воздействия на амортизаторы с наконечниками, а также не слабое влияние оказывается на тормозные параметры транспортного средства. Как правило, довольно значительное влияние оказывают изношенные пружины на тормозную систему, так как просевшие детали не могут в необходимой степени нейтрализовать силу, которая возникает в процессе торможения машины.
Как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, наиболее оптимально при обновлении амортизаторов производить также замену старых пружин на новые. Однако это не является дешевой процедурой. Сами по себе пружины стоят не дорого, не говоря об амортизаторах, однако нужно еще будет оплатить довольно трудоемкую работу специалистов, которая оценивается недешево. Исходя из отзывов многих автолюбителей, менять пружины с амортизаторами еще нужно потому, что определить состояние данных деталей, на примере усталости металла при помощи визуального осмотра просто невозможно.
Стоит понимать, что устанавливая новые амортизаторы, при этом не меняя старые пружины, которые при внешнем осмотре уже начинают ржаветь является ремонтом подвески наполовину. Такая установка обеспечит укорачивание срока службы амортизаторов, причем на значительный период времени. Если мы производим замену старых амортизаторов с пружинами на новые, то можно точно констатировать, что наша подвеска восстановиться до оригинального состояния. Кроме того, в дополнение наша часть затрат на обновление покроется за счет экономии на двойной оплате специалистам по ремонту, те есть не нужно будет дважды производить практически одинаковые работы.


Основные причины, по которым меняются пружины подвески автомобиля:


– При поломке пружины, которая зачастую происходит в самом верхнем или нижнем витке детали:

– При визуально установленной коррозии на поверхности детали;

– При повреждении металла детали, которая четко просматривается визуально;

– При снижении дорожного просвета машины;

– При неравномерном горизонте автомобиля, который отражается в разнице высоты передней и задней частей транспортного средства.



В том случае, если при осмотре и диагностике старых пружин не выявлено ничего плохого, то вполне допускается производить замену пружин при каждой 2-ой замене амортизаторов. Однако в том случае, если мы эксплуатируем автомобиль довольно часто без пассажиров и груза, то при замене амортизаторов, рекомендуется специалистами поменять правую и левую пружины местами. Нужно это для того, чтобы обновить постоянно нагруженную водительским весом левую пружину.



Видео обзор: “Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять”


В заключении отметим, что пружины в паре с амортизаторами играют роль ключевых элементов подвески транспортного средства. Кроме того, стоит знать, что при плановой или внеплановой замене амортизаторов, то рекомендуется также менять пружины подвески на новые. В том случае, если состояние текущих пружин оптимальное, то их необходимо для обновления поменять местами, причем парами на ось, потому что в противном случае может возникать дисбаланс подвески, в связи с разным износом деталей, что однозначно отразится на управляемости машины.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Учитывая состояние проезжей части на территории нашей страны не нужно быть провидцем, чтобы сделать какие-то выводы по поводу состояния автомобиля после пробега по нашим родным ямкам. Чаще всего подвержены воздействию износа части подвески автомобиля, поскольку они первые принимают на себя все горести и тяжести нашего асфальта. Самой дорогой частью подвески, безусловно, являются амортизаторы и пружины и сегодня мы обсудим: на сколько есть необходимость в замене пружин при замене амортизационных стоек.

В первую очередь определимся с назначением пружин, как таковых. Известно, что стойка амортизатора и пружина – это две неотъемлемые части одного механизма, которые всегда работают синхронно, выполняя одну из сложнейших задач по обеспечению равномерного размещения автомобиля на проезжей части, а также его управляемости. Основной задачей пружины служит обеспечение плавного хода автомобиля по неровной дороге.    

При обеспечении своей основной задачи пружина во время толчка возвращает колесо в исходное положение и вовремя соприкосновения с точкой опоры (проезжей частью) возвращается в исходное положение. Во избежание продолжения раскачивания пружины от проезжей части до положения сжатия служит амортизатор, который гасит дальнейшее продолжение раскачивания авто. И вот тут наступает самый интересный момент, чем мягче пружина – тем сильнее она поглощает удар сжимаясь при этом больше, чем жесткая пружина.

 Стойка амортизатора является сложным компонентом ходовой части автомобиля и благодаря этому является менее надежной, требующей немедленной замены при ухудшении качества роботы.

Переходим к основному вопросу: нужна ли замена пружин при замене стоек амортизаторов?

Для нормальной работы подвески необходимо полное взаимодействие пружины и амортизатора. При удержании пружиной основной нагрузки (массы авто), амортизатор постоянно контролирует ее работу и не дает возможности раскачивать транспортное средство во время движения. Если во время движения, какой-то компонент работает менее продуктивно, то эта нагрузка перекладывается на «оппонента». В случае если просела пружина, то дополнительную нагрузку на себя берет амортизатор и в этом случае он гораздо быстрее выйдет из строя, в свою очередь не правильно работающий амортизатор увеличивает нагрузку на пружину, которая поддается более сильному раскачиванию.

По каким причинам теряет свои свойства амортизатор, понятно, но вот, что происходит с пружиной и почему она теряет свои свойства, есть несколько причин:

  1. Усталость метала. В основном это довольно длительный срок службы;
  2. Повреждение поверхности пружины. Нарушение лакокрасочного покрытия от естественных причин – трение о поверхности, попадание камешков при движении автомобиля, полное сжатие и удары о поверхность соседнего витка пружины.
  3. Частых перегрузок транспортного средства, в случае чего пружина более подвержена проседанию, а также частые поездки по неровным участкам проезжей части.
  4. Коррозии металла.

От состояния пружин зависит фактор удерживания авто на проезжей части, а также прямого влияния на состояние амортизационной стойки автомобиля. При этом также принимают на себя нагрузку и другие элементы ходовой части, такие как рулевые наконечники и шаровые опоры. Кроме того не достаточно эффективные пружины могут значительно снизить тормозные показатели транспортного средства.

Поэтому исходя из выше изложенного, при замене амортизаторов самым оптимальным решением было бы заменить и пружины, но поскольку это удовольствие довольно накладное, то учитывая визуальные характеристики пружин, возможно их и не менять.

При замене амортизаторов и оставлении старых пружин, желательно поменять левую пружину с правой местами, поскольку левая пружина более подвержена нагрузке за счет веса водителя.

 

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Подвеска автомобиля в условиях современных дорог воспринимает и поглощает львиную долю всех ударных нагрузок. Длительная эволюция ходовой части авто от простых рессор до системы МакФерсона сделала процесс управления автомобилем более комфортным даже на дорожных «гребенках» и «горбушках». За удобство и плавность движения приходится платить сложностью и уязвимостью конструкции.

Подвеска автомобиля

Практически невозможно создать систему, мягко и плавно воспринимающую разнонаправленные статические и динамические нагрузки, с жесткостью и упругостью удерживающую в одном положении конструкцию с высоким расположением центра тяжести. Сделать конструкцию прочной, гибкой и в тоже время способной поглощать большие энергии толчков и ударов от дороги, это сложная комплексная задача.

Существуют разнообразные схемы компенсации и смягчения, позволяющие уменьшить разрушительное действие дороги, но пока ничего лучше пружин или пружинных элементов не придумано.

Подвеска автомобиля — пружины и амортизаторы

Ценность пружины заключается в простоте конструкции и одновременно высокой эффективности отражения ударов, идущих от колеса к кузову. Отрицательным качеством является ее неспособность поглощать и рассеивать энергию удара, вследствие чего в такой системе возникают колебания. Для компенсации этих колебаний и, как следствие, раскачивания кузова автомобиля, в пару к пружине устанавливают амортизатор.

Жесткость и упругость пружины определяют при проектировании подвески колеса с учетом свойств амортизатора. Эти два узла подбираются в паре таким образом, чтобы получить баланс мягкой реакции на удар дороги и предупредить возможные «пробои» подвески, то есть возникновение ситуации, когда сила удара превышает смягчающую способность пружины.

Любой амортизатор, от самого простого масляного до самого сложного газового, управляемого электронными контролерами, установлен для компенсации и поглощения всевозможных усилий, идущих от колеса к кузову машины. Узел диаметром в несколько сантиметров и длиною до полуметра поглощает энергию в десятки килоджоулей.

Принципиальное устройство амортизаторов

Проведите простой эксперимент – после спокойной езды не поленитесь и прикоснитесь рукой к любому из амортизаторов, установленному на вашем автомобиле, и вы почувствуете, насколько может нагреваться такой элемент.

В условиях плохих дорог и высокой загруженности автомобиля вполне возможны ситуации, когда амортизатор «закипает» под нагрузкой. Жидкость, заправленная в амортизатор, теряя при высокой температуре вязкость, под большим давлением вытекает из него. Вышедший из строя амортизатор уже не рассеивает энергию ударов, вследствие чего пружина начинает сокращаться до пределов, установленных конструкцией подвески, вплоть до соприкосновения соседних витков.

Трещина в пружине

Автомобиль с неисправным амортизатором подвержен раскачиванию и «клевкам» во время движения. Если своевременно не устранить неисправность, перегрузки на пружине могут привести к необратимым последствиям – потере несущей способности и жесткости, появлению межвиткового наклепа, трещинам и так далее.

Лопнувшая пружина

Решение о том, как именно и в каком объеме следует ремонтировать подвеску при поломке амортизатора, принимают, исходя из конкретной ситуации. Если амортизатор «потек», после обслуживания он подлежит ремонту и восстановлению. В обязательном порядке демонтируется второй из пары на одном мосту, который подвергается проверке и сравнению с «больным» узлом.

Простые и дешевые модели очень часто ремонтируются установкой ремкомплекта, заправкой маслом и регулировкой необходимого усилия. Естественно, самый простой способ – заменить старую пару новым комплектом, если позволяют возможности. В противном случае придется прибегнуть к ремонту старых амортизаторов.

Дорогие модели амортизаторов с электронным управлением ремонтируются только в условиях специализированных мастерских, стоит такой ремонт недешево. Как правило, изношенные узлы заменяются новыми.

Независимо от того, как именно восстановлена работоспособность амортизаторов, пружины подвески тоже подлежат обязательному демонтажу, даже если визуальный осмотр ничего не выявил. Пружины в обязательном порядке проверяются на наличие межвиткового наклепа, следов коррозии и микротрещин.

Если указанные дефекты не выявлены, проводится тарировка жесткости пружины. Проще говоря, длину каждой из пружин измеряют под определенной нагрузкой, сравнивая полученные данные с рекомендациями производителя. При изменении жесткости любой из пружин, как правило, отбраковывают пару, устанавливая на подвеску автомобиля новый комплект.

Комплект пружин

Опытные специалисты могут из серии пружин одного класса жесткости подобрать несколько подходящих по параметрам, но такой комплект можно считать пригодным условно, так как бывшие в употреблении пружины из разных пар имеют различные характеристики и степень износа.

Если у вас нет возможности осуществить ремонт подвески простой заменой новыми комплектами амортизаторов с пружинами, вопрос ревизии и ремонта лучше доверить опытному специалисту на СТО.

Нужно ли менять пружины при смене амортизаторов?

Набор пружин и амортизаторов

При езде по плохим дорогам воздействию поломок наиболее подвержены детали подвески. К таковым относятся пружины и амортизаторы. И когда приходит время менять амортизаторы, непременно возникает вопрос, нужно ли при этом менять и пружины. Ведь эти две детали всегда работают сообща и выполняют две части общей задачи, заключающейся в обеспечении плавности хода и хорошей управляемости автомобиля.


Пружина нужна для того, чтобы смягчать толчки, возникающие при езде по неровностям. После того как колесо наезжает на препятствие, оно отрывается от поверхности и становится неуправляемым. Основная задача пружины — в кратчайшие сроки вернуть автомобиль на место. Но ударяясь о дорогу, колесо отпрыгивает назад, и при этом мягкость пружины напрямую влияет на силу сжатия и поглощения энергии. А поскольку эта энергия растрачивается очень медленно, колебания не затухают долгое время, да к тому же они постоянно подпитываются новыми толчками от ям и колдобин на дороге. Здесь пружинам помогает как раз амортизатор. Его задача — быстро поглощать колебания колеса. Амортизатор — это не самое надёжное устройство, поскольку его конструкция очень сложная.
Амортизатор нужно периодически менять, как только качество его работы начинает ухудшаться.

Комплект пружин Tanabe GF210 Springs

Подвеска будет нормально работать только в том случае, если пружины и амортизаторы правильно взаимодействуют друг с другом и полностью выполняют свои функции. И пока пружины удерживают массу автомобиля, амортизаторы контролируют их движения. И если одна из составных частей подвески начинает «барахлить», то это отрицательно сказывается и на другой её части. Если пружина оседает, то амортизатор перегружается дополнительной работой, и поэтому в скором времени может выйти из строя.

Понятно, почему качественно выполнять свою функцию перестаёт амортизатор. Но почему же пружины перестают справляться со своей задачей? Есть несколько причин. Во-первых, усталость металла, рано или поздно наступающая в зависимости от длительности эксплуатации. Во-вторых, повреждения поверхности пружины от трения, камней, полного сжатия пружины. В-третьих, частая перегрузка автомобиля, а также преодоление на большой скорости крайне неровных участков трассы. В-четвёртых, естественная коррозия металла из-за повышенной влажности и влияния дорожной соли.

Пружины лучше менять вместе с амортизаторами, но учитывая, что это довольно затратно, делать это не обязательно. В любом случае, если испортятся сами пружины, а не амортизаторы, то, конечно, нужно будет заменить пружины.

Замена пружин и амортизаторов на Рено Логан:

При замене амортизаторов, нужно ли менять пружины

Однако колебания пружины прекращаются не сразу, продолжая раскачивать автомобиль. Чтобы избежать данного явления, рядом с пружиной устанавливается амортизатор предназначенный для погашения колебаний пружины и раскачивания кузова машины.
В отличии от пружины, амортизатор устроен значительно сложнее. Он состоит из цилиндра и поршня. Внутри этой системы залита жидкость, которая путем перетекания оказывает сопротивление и гасит возникшее колебание.
Из-за сложности конструкции амортизатор является не самым надежным устройством, поэтому его приходится периодически менять. Что касается замены данной детали, то она должна производится обязательно, но нужна ли замена пружины?
Можно убедиться, что от нормального взаимодействия этих деталей подвески зависит безупречная работа всей системы. Если любая деталь полностью не выполняет свою функцию, например проседает пружина или ломается амортизатор, происходит раскачивание машины.
Данные неполадки появляются по причине износа деталей, перегрузки автомобиля, образования коррозии на пружине, частая езда по разбитой дороге.
Плохое состояние пружины оказывает отрицательное воздействие на амортизаторы отвечающие за плавное движение по дорожному полотну. Менять амортизаторы вместе с пружинами совсем не обязательно. На глаз сложно определить качество пружины. Однако, устанавливая новые амортизаторы со старыми, имеющими ржавчину пружинами, новые устройства прослужат значительно меньше.
Одновременная замена данных элементов подвески, позволит довести рабочее состояние амортизаторов до нормального уровня. Обязательную замену пружин нужно осуществлять в случае: появления коррозии на их поверхности; когда высота передней части машины отличается по высоте от задней; дорожный просвет значительно ниже рекомендуемого техническими характеристиками.
Каждая вторая замена амортизаторов должна происходить с заменой пружин. Обычно, наибольшему проседанию подвергается левая сторона автомобиля ( если руль справа, значит правая ). В таком случае можно пружины переставить местами. Однако надо помнить, что их замену необходимо производить вместе с амортизаторами, иначе получится дисбаланс влияющий на управляемость автомобиля.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами

Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то называет их стойками. Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена. НО технология Макферсон подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.

Однако для начала определение.

Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги. Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.

Применение пружин в конструкции

Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины. Если быть честным до конца, то можно отметить что – без пружин мы бы не испытывали такой комфорт от вождения, нас бы трясло как на телеге.

Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.

Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается — если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.

Работа амортизатора – гасить эти «паразитные» колебания, причем чем быстрее, тем лучше.

В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.

По прочности

Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится — «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.

Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.

Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри. И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 — 60). Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.

Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.

Так нужно ли менять при смене амортизаторов?

Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:

1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять. В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника. Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.

2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так — при средней езде автомобилиста 20 000 в год, такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет. К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная. Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.

Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:

— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.

— Усталость от времени, 80 — 100000 это серьезный пробег.

— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.

Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.

Что еще не нужно делать!

Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных ПРИОРАХ. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.

Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!

В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».

В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.

Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.

Задняя подвеска

Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.

Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.

Надеюсь, помог – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(8 голосов, средний: 4,88 из 5)

Надо ли менять пружины при замене амортизаторов

опубликовано 25.03.2016

Качество наших автодорог – одна из причин поломок амортизаторов и пружин в автомобилях. Поэтому нередко требуется их замена. В этой статье будем разбираться – нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Назначение пружин и амортизаторов

Конструкция подвесок предусматривает их общую работу с целью обеспечения плавности движения и управляемости автомобилей. Предназначение пружин – смягчение ударов и толчков при наезде на любые неровные места на дорогах. Однако в момент наезда колеса автомобиля на какое-либо препятствие, оно, отталкиваясь от него, отрывается от дорожного полотна и делается неуправляемым. При этом пружина сжимается, а разжимаясь, возвращает колесо на дорогу. Оно вновь ударяется о дорожное полотно, и процесс повторяется снова и снова.

Это происходит из-за поглощения пружиной энергии удара колеса о препятствие и затем достаточно медленного ее расходования. Потому и затухание колебаний пружины происходит весьма длительно. К тому же они и дальше подпитываются толчками от удара колеса об иные препятствия. Вот здесь одновременно с пружиной и начинает работать амортизатор, решающий задачу быстрого гашения этих колебаний.

Замена амортизаторов и когда требуется замена пружин

Устройство амортизаторов достаточно сложно, они чаще, чем пружины подвергаются поломкам, и, следовательно, их требуется периодически заменять. Причинами же потерь своих свойств пружинами могут быть:

  • естественный износ;
  • механические повреждения;
  • частая чрезмерная загрузка автомобиля;
  • скоростная езда по неровным дорогам;
  • усталость, а также коррозия метала.

Вследствие потери своих свойств, наблюдается проседание пружин. В результате автомобиль хуже удерживает дорогу, снижаются его тормозные характеристики, быстрее изнашиваются амортизаторы и т.д.

При движении по нашим дорогам амортизаторы требуют замены в среднем уже после наезда 60-80 тыс. км. Тут-то и возникает вопрос, как быть с пружинами? Особенно, если это пружина амортизатора передняя. Т.к. в современных авто в передней подвеске по технологии МакФерсона устанавливаются сборные конструкции с уже вставленной пружиной. А новые амортизаторы (стойки) продаются без них.

Конечно, идеальный вариант – меняя амортизаторы, произвести замену и пружин. Однако это достаточно дорого, да и не обязательно. Ведь при аккуратной езде пружины способны выдержать и до 200-300 тыс. км. А определить визуально, что она потеряла свои свойства не всегда возможно.

Поэтому замена пружины амортизатора (или всех пружин) обязательна в случае:

  • ее поломки;
  • явной коррозии металла или повреждения пружины;
  • когда наблюдается снижение высоты автомобиля или не одинаковая высота ее различных частей.

Если же пружины в нормальном состоянии, можно порекомендовать заменять их во время каждой второй замены амортизаторов. Тем же, кто в основном ездит один, следует при смене амортизаторов поменять местами правые и левые пружины, т.к. на сторону водителя авто в этом случае приходится большая нагрузка.

Что касается задней подвески, то в ней амортизаторы идут как бы отдельно от пружин (не вставлены в них напрямую). Т.е. здесь произвести замену амортизаторов гораздо проще.

Узнать об основах правильного подбора амортизаторов и пружин можно в другой нашей статье. А при необходимости их замены мы рекомендовали бы воспользоваться качественными амортизаторами KAYABA и автомобильными пружинами LESJOFORS.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

ПроизводительАртикулНаименованиеПрименяемость*
KAYABARA1818Пружина подвескиFORD Fusion универсал (JU_)
KAYABARG3405Пружина подвескиFORD FOCUS II – 1,8
KAYABARG3404Пружина подвескиFORD FOCUS II седан
KAYABARA6655Пружина подвескиFORD FOCUS II – 1,8
KAYABARA5306Пружина подвескиFORD MAVERICK 5 DOOR – 2,4 / 2,7 TD
KAYABARh3634Пружина подвескиFORD Mondeo седан III (B4Y)
KAYABARh4311Пружина передней подвескиNISSAN Note (E11)
KAYABARC5868Пружина подвескиNISSAN Almera седан II (N16E)
KAYABARC3430Пружина передней подвескиMAZDA Mazda3 седан (BK)
KAYABARA5305Пружина подвескиFORD MAVERICK 5 DOOR – 2,4 / 2,7 TD
Lesjofors8092501Пружина подвескиTOYOTA CAMRY 1/06-
Lesjofors4285733Пружина подвески заднейSKODA Yeti
Lesjofors4027602Пружина подвескиFORD FOCUS 2
Lesjofors4027603Пружина подвескиFORD FOCUS 2
Lesjofors4215628Пружина задняя усиленнаяMITSUBISHI OUTLANDER II
Lesjofors4066775Пружина подвескиPEUGEOT BOXER
Lesjofors4288343Пружина подвески заднейSUBARU Impreza хетчбек III (GR)
Lesjofors4247013Пружина задняяLADA LARGUS
Lesjofors4285734Пружина подвески заднейSKODA Yeti
Lesjofors4235758Пружина задняяHONDA CR-V III

Все перечисленные выше амортизаторы и пружины амортизаторов купить можно в магазинах IXORA. Помощь в их выборе всегда окажут наши квалифицированные менеджеры.

Кстати, а вы знаете, как отличить оригинальный амортизатор от подделки? Несколько советов для такой проверки найдете в видео ниже.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Многие автовладельцы уже сталкивались и, наверное, не раз с неисправностями подвески. Отдельные элементы этой системы выходят из строя намного раньше, чем обещают производители. Неужели последние обманывают потребителей? Возможно. Но не забывайте, что одной из главных причин появления подобных поломок является неудовлетворительное состояние отечественных дорог.

Давайте не будем продолжать эту тему. Ведь вы не для этого читаете данный материал, а для того, чтобы разобраться и понять, нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами.

Нужно ли?

Чтобы всё разложить по полочкам, вспомним, какие задачи выполняют пружины, а какие – амортизаторы. Очень коротко, чтобы не терять времени на ненужные подробности.

Итак, начнём с пружин. Они занимаются смягчением ударов и толчков, когда вы едете по неровной дороге. Когда автомобиль преодолевает очередное препятствие неровной дороги, колесо отрывается от земли и, таким образом, становится неуправляемым в этот короткий момент. Пружина возвращает его на место. Но колебания, которые ещё некоторое время будет совершать колесо, она прекратить не в состоянии. Вот здесь-то в игру вступает амортизатор. Именно амортизаторы предназначены для того, чтобы быстро погасить колебания колёса и превратить их в тепловую энергию.

Для справки: обычный амортизатор, не имеющий неисправностей, поглощает и преобразовывает до 80% энергии после 1 колебания колеса.

Таким образом, обеспечить нормальную работу подвески можно только в одном случае. Когда и амортизаторы, и пружины полностью выполняют свои функции.

Пружина с амортизатором

Рассмотрим ещё такой момент. Фактически пружины занимаются удерживанием массы автомобиля, а амортизаторы – контролем их движений. Правильно? Я ничего не упустил? А теперь представьте следующее. Какая-то из пружин начинает проседать. Амортизатор, работающий с этой пружиной, получает дополнительную нагрузку и раньше срока выходит из строя. В результате мы получаем раскачивание автомобиля. То есть амортизатор и пружина напрямую зависят друг от друга.

Пружина теряет свои первоначальные свойства по четырём основным причинам, которые наверняка вам уже известны:

  • усталость материала;
  • повреждённая поверхность пружины;
  • частые перегрузки;
  • коррозия.

К слову, от состояния пружин также зависят и тормозные показатели машины. К чему я всё это время вел.

«Лучший вариант – замена пружин вместе с амортизаторами!»

Вы говорите, что это очень затратное дело? Что трудно определить некоторые вышеописанные особенности? Ваше желание сэкономить ясно как день., оно естественно. А теперь смотрите. Не меняя пружин, вы фактически уменьшили срок службы амортизаторов в 2 раза. Подсчитали, сколько денег придется потратить в результате? Вот так-то. Меняя пружины вместе с амортизаторами, вы экономите денежные знаки, а не тратите лишние.

Если с пружинами нет проблем, причины которых расписаны выше, то допускается замена пружины при каждой 2 замене амортизатора.

Также Вам необходимо знать 4 основные ситуации, когда пружины нужно менять ВСЕГДА:

  • если пружина просто-напросто сломалась;
  • если обнаружили коррозию/повреждение металла;
  • если обнаружили разницу в высоте передней и задней частей автомобиля;
  • если обнаружили снижение высоты автомобиля (при сравнении с техническим описанием; для проверки придется измерить расстояние между центром колеса и краем арки на каждом колесе).

Напоминание! Не создавайте дисбаланс подвески и меняйте пружины парами на ось.

Замена пружин. Замена передних и задних пружин ходовой

Если Вы проживаете в Москве, Раменском, Жуковском, Люберцах или других городах Московской области, то точно знаете, что в Подмосковье, да и в самой Москве есть как хорошие и новые дороги, так и “не очень”. И от ежедневной езды по “не очень хорошим дорогам” страдает ходовая часть вашего автомобиля. В связи с чем, мелкий ремонт автомобиля, а также технические обслуживание машины необходимо проходить почти каждый месяц, а как минимум раз в год заказывать полноценный ремонт ходовой части автомобиля и сопутствующий ремонт других составляющих. И нередко полноценный ремонт авто включает в себя замену пружин подвески.

Сами по себе передние и задние пружины на машине работают постоянно, когда авто на ходу. Это именно та часть транспортного средства, которая задействуется при любом движении, при любом качестве дорожного полотна. И уж тем более, когда дорога плохая, пружина принимает на себя огромную часть негатива, из-за чего передние и задние пружины естественным образом расшатываются, деформируются, теряют ход и, естественно, приходят в негодность.

Ремонт пружин ходовой части как таковой не предусмотрен. Чтобы сделать ремонт данного сегмента подвески – необходимо менять пружины. Благо, менять можно разом как все пружины подвески, так и по отдельности, к примеру отдельно заменить передние пружины, а впоследствии заменить задние пружины.

Замена пружин подвески

Внимание! Несвоевременная замена негодных, износившихся, расшатанных пружин подвески на машине приведет к немалым негативным последствиям. Негодные передние или задние пружины подвески повлекут за собой чрезмерно скорый износ амортизаторов, а далее и других элементов ходовой части. Сравните сами, сколько стоит замена передних пружин, а сколько – замена амортизаторов, замена сайлентблоков, замена рычагов, замена шаровых и т.д.

Поэтому, мы как сотрудники профессионального автосервиса, убедительно просим вас производить своевременную замену передних или задних пружин подвески, а также проверять и содержать в качестве сопутствующие детали ходовой части машины.

Диагностика авто

Заказать замену задних пружин или передних пружин подвески вы можете в нашем автосервисе. При этом отметим, ремонт ходовой части авто, в том числе замена пружин с нашей стороны осуществляются на высоком уровне и с гарантией качества.

Автосервис Гефест в целом гарантирует своим клиентам профессиональный подход в ремонте автомобилей и обязательную качественную диагностику соответствующего узла авто перед оглашением необходимого ремонта и его реализации.

Сначала мы проведем открытую и полноценную диагностику ходовой части вашей машины, далее честно и подробно проконсультируем вас. Ну а уже потом, при соответствующем заказе произведем качественный ремонт, в том числе полный ремонт / замену износившихся деталей подвески.

Замена пружина амортизатора

Поэтому если вы подозреваете, что пружины подвески машины пришли в негодность, если вы начали слышать какой-то скрип или стук из-под колес, то срочно приезжайте к нам. Сотрудники автосервиса Гефест произведут полноценную диагностику авто, а далее предложат вам и реализуют по заказу должный ремонт подвески, с гарантией качества.

И если диагностика установит, что передние пружины подвески пришли в негодность – мы заменим их, если расшатались задние пружины ходовой части – мы заменим их. А если же пружины подвески на вашей машине в порядке и не нуждаются в замене, мы проверим остальные детали ходовой, выявим неисправности и предложим их соответствующее рациональное устранение. К примеру, если будут негодные амортизаторы, мы заменим амортизаторы, если другие детали, то произведем соответствующий ремонт подвески.

Узнайте больше

Подвеска

— изнашиваются ли пружины? Подвеска

— изнашиваются ли пружины? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 14к раз

Скоро заменю амортизаторы и амортизаторы на машине.Последний раз я их делал около 80000 км назад, но на тот момент не заменял пружины.

Изнашиваются ли пружины со временем?

Стоит ли мне заменить их на этот раз? Ни одна из рессор не повреждена, но пробег у них чуть меньше 200000 км.

Создан 30 апр.

канадмосканадмос

32122 золотых знака33 серебряных знака1010 бронзовых знаков

Пружины изнашиваются сверхурочно или в тяжелых условиях.Вы можете определить, провисают ли они, проверив дорожный просвет. Где проводится это измерение и что является нормальным, зависит от типа и марки автомобиля. Пружина — это то, что определяет дорожный просвет, так как это компонент, поддерживающий вес автомобиля. Одна из основных причин выхода из строя пружины — изношенные стойки. Стойки регулируют скорость сжатия и растяжения пружины. Изношенные стойки позволяют пружине быстро двигаться, что приводит к усталости металла. Вы можете подумать о покупке нагруженных стоек.Стойка поставляется в сборе с новой пружиной. Как правило, это дешевле, чем покупка деталей по отдельности, и есть экономия рабочей силы, поскольку старые стойки не нужно разбирать. Поскольку у большинства из нас нет инструмента для сжатия стойки для снятия пружины, покупка всей сборки может превратить ее в самостоятельный проект для дополнительной экономии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *