ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

ГОСТ Р 52398-2005 — Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
52398-
2005

Москва

Стандартинформ 2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»

2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. № 296-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

Содержание

ГОСТ Р 52398-2005

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Основные параметры и требования

Classification of automobile roads. General parameters and requirements

Дата введения — 2006-05-01

Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее — автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 техническая классификация автомобильных дорог: Разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

2.2 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

2.3 категория автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

2.4 доступ на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

— автомагистраль,

— скоростная дорога,

— дорога обычного типа (нескоростная дорога).

3.1.1 К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

3.1.2 К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

3.1.3 К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

— имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

— доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V- 50 м друг от друга.

4.1 Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

— количества и ширины полос движения;

— наличия центральной разделительной полосы;

— типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

 

Класс автомобильной дороги

Категория автомобильной дороги

Общее количество полос движения

Ширина полосы движения, м

Центральная разделительная полоса

Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками

Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями

Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне

Автомагистраль

IA

4 и более

3,75

Обязательна

В разных уровнях

Не допускается

Скоростная дорога

4 и более

3,75

Допускается без пересечения прямого направления

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

IB

4 и более1)

3,75

Обязательна

Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием

В разных уровнях

II

4

3,5

Допускается отсутствие2)

Допускается

2 или 33)

3,75

Не требуется

Допускаются пересечения в одном уровне4)

III

2

3,5

IV

2

3,0

Допускаются пересечения в одном уровне

V

1

4,5 и более

1) Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.

2) На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.

3) Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.

4) Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесенных» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

Ключевые слова: техническая классификация автомобильных дорог, класс автомобильной дороги, категория автомобильной дороги

Классификация автомобильных дорог в России — Википедия

Классификации автомобильных дорог Российской Федерации посвящены статья 5 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…»[1]

и ГОСТ Р 52398-2005[2].

Классификация по виду разрешённого пользования

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешённого использования подразделяются на:[1]

  • Автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
  • Автомобильные дороги необщего пользования — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Классификация по значению

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на следующие виды.[1]

Автомобильные дороги федерального значения

Находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.

К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:

К автодорогам общего пользования федерального значения могут относиться автодороги:

  • соединяющие между собой административные центры субъектов РФ;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов РФ, не имеющие автодорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ с Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

Находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. Критерии отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автодороги общего пользования федерального значения и их участки.

Дороги местного значения

Находятся в собственности муниципальных образований и финансируемые из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).

Частные автомобильные дороги

Находятся в частной собственности и финансируемые частным собственником. К частным автодорогам общего пользования относятся частные автодороги, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автодороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Классы автомобильных дорог

Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё. Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три следующих класса.[2]

Автомагистраль

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
Скоростная дорога

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Категории автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:[2]

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается
Скоростная дорога 4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более[∗ 1] 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием
II 4 3,5 Допускается отсутствие[∗ 2] Допускается
2 или 3[∗ 3] 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне[∗ 4]
III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более
  1. ↑ Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
  2. ↑ На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
  3. ↑ Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
  4. ↑ Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

Идентификационный номер автодороги

Примеры идентификационного номера автодороги:

Идентификационный номер автомобильной дороги состоит из четырёх разрядов. Разряд состоит из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, которые могут отделяться друг от друга дефисом. Часто для идентификации дороги пользуются только четвёртым разрядом.[6]

Первый разряд идентифицирует дорогу по отношению к собственности и содержит от двух до восьми знаков[7], объединённых в одну, две или три группы:

  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации, первый разряд содержит только первую группу знаков, состоящую из двух цифр нолей — 00;
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта РФ, первый разряд содержит только первую группу знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01.
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности муниципального образования, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может состоять из двух или трёх групп знаков, соответствующих коду объектов первого и второго или первого, второго и третьего уровня классификации ОКАТО, например: для Алейского района Алтайского края — 01-201; для Алейского сельсовета Алейского района Алтайского края — 01-201-802;

Второй разряд идентифицирует автодорогу по виду разрешённого пользования и состоит из двух букв:

  • ОП — для автодороги общего пользования;
  • НП — для автомобильной дороги необщего пользования.

Третий разряд идентифицирует автодорогу по значению и состоит из двух букв:

Четвёртый разряд представляет собой учётный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.

Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:

  • M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
  • Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
  • А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
  • К — для прочих автодорог регионального значения.
  • Н — для автодорог межмуниципального значения.

Учетный номер автодорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги.

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включённой в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером международного европейского или азиатского маршрута, например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» будет иметь следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е30-АН6).

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может использоваться для целей обозначения автодорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале.

См. также

Примечания

Ссылки

Определение категории дорог и улиц

Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 8 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, ‰ Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения 120 3.75 4-8 600 30
регулируемого движения 80 3.50 2-6 400 50

Магистральные улицы общегородского значения:

непрерывного движения 100 3,75 4-8 500 40 4,5
регулируемого движения 80 3,50 4-8 400 50 3,0

Магистральные улицы районного значения:

транспортно-пешеходные 70 3,50 2-4 250 60 2,25
пешеходно-транспортные 50 4,00 2 125 40 3,0

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке 40 3,00 2-3* 90 70 1,5
улицы и дороги научно-производственный районов 30 3,00 2 50 80 1,5
улицы и дороги промышленных и коммунально-складских районов районов 50 3,50 2-4 90 60 1,5
Парковые дороги 40 3,50 2-4 90 60 1,5

Проезды:

основные 40 2,75 2 50 70 1,0
второстепенные 30 3,50 1 25 80 0,75

Пешеходные улицы:

основные 1,00 по расчету 40 по проекту
второстепенные 0,75 по расчету 60 по проекту

Велосипедные дорожки:

обособленные 20 1,50 1-2 30 40
изолированные 30 1,50 2-4 50 30

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания:

  1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог – 50–75; магистральных улиц – 40–80; улиц и дорог местного значения – 15–25.
  2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
  3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции – более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8–12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
  4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.
  5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
  6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.
  7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
  8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
  9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
  10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

  7-03-2016    42 441  

9.2. Определение фактической категории существующей дороги

При оценке состояния и назначении работ по ремонту или реконструкции эксплуатируемых дорог во многих случаях возникает необходимость установить фактическую категорию дороги, требуемую категорию по интенсивности движения на момент обследования и расчётную, назначаемую при проектировании реконструкции.

Фактическую категорию существующей дороги на момент обследования и оценки состояния определяют путём сопоставления основных геометрических параметров с нормативными, приведёнными в СНиП 2.05.02-85[89]. К указанным параметрам относят ширину проезжей части (ширину основной укреплённой поверхности), продольные уклоны и радиусы кривых в плане. В зависимости от рельефа местности эти параметры рассматривают как главные или дополнительные критерии при определении категории дороги (табл. 9.1). Рельеф местности устанавливают по проектной документации на дорогу.

Таблица 9.1

Рельеф местности

Критерии определения фактической категории дороги

Ширина проезжей части или ширина основной укреплённой поверхности

Продольный уклон

Радиус кривых в плане

Равнинный

Главный

Дополнительный

Дополнительный

Пересечённый

Главный

Главный

Дополнительный

Горный

Главный

Главный

Главный

На одной дороге могут быть выделены участки различных категорий, отличающиеся по основным параметрам, протяженностью не менее 3 км на перегонах и 1 км на подходах к городам. При меньшей протяжённости таких участков их категорию принимают такой же, как на основном протяжении дороги.

Главным геометрическим параметром для установления фактической категории дороги во всех случаях является фактическая ширина проезжей части. На дорогах или участках дорог значительной протяжённости, где при строительстве, реконструкции или ремонте устроены краевые укрепительные полосы, имеющие однотипное покрытие с проезжей частью, таким параметром служит ширина основной укреплённой поверхности, включающая в себя ширину проезжей части и краевых укрепительных полос.

К дорогам категории I-а относят дороги, имеющие несколько раздельных проезжих частей (каждая по две и более полосы движения), с разделительными полосами, в том числе разметкой или разделительными барьерами между ними и пересечения в разных уровнях с другими автомобильными или железными дорогами.

К дорогам категории I-б относят дороги, имеющие две раздельные проезжие части (каждая по две и более полосы движения), с разделительной полосой, в том числе разметкой или разделительным барьером безопасности между ними.

Фактические категории других дорог по ширине проезжей части или по ширине основной укреплённой поверхности принимают в зависимости от их фактических размеров (табл. 9.2).

Таблица 9.2

Фактическая ширина проезжей части, м

До 4,8

5,8-6,8

6,9-7,4

Более 7,4

Фактическая ширина основной укрепленной поверхности, м

До 5,6

7,0-8,0

8,1-9,0

Более 9,0

Фактическая категория дороги

V

IV

III

II

Примечание. При определении фактической категории дороги не учитывают участки с дополнительной полосой проезжей части на затяжных подъёмах, на пересечениях и примыканиях, в местах автобусных остановок и площадок отдыха, обустроенных переходно-скоростными полосами.

В пересечённой местности фактическую категорию существующей дороги определяют по двум главным параметрам: ширине проезжей части и продольному уклону (табл. 9.3).

Таблица 9.3

Максимальный продольный уклон, ‰

40

50

60

70

90

Фактическая категория дороги

I-а

I-б, II

III

IV

V

В горной местности фактическую категорию дороги определяют по соответствию нормативным требованиям ширины проезжей части, продольных уклонов и радиусов кривых в плане (табл. 9.4).

Таблица 9.4

Максимальный продольный уклон, ‰

40

50

60

70

90

Минимальный радиус кривых в плане, м

250

125

100

60

30

Фактическая категория дороги

I-а

I-б, II

III

IV

V

При определении фактической категории дороги в пересечённой и горной местностях допускается не учитывать наличие отдельных участков с продольными уклонами больше или с радиусами кривых в плане меньше нормативных для категории дороги, установленной по ширине проезжей части. Общая протяжённость указанных участков не должна превышать 10 % всей протяжённости дороги. При большей протяжённости таких участков с продольными уклонами больше или радиусами кривых в плане меньше нормативных для категории дороги, установленной по ширине проезжей части, последняя понижается на одну категорию.

Требуемую категорию дороги на момент обследования определяют на основании данных о фактической годовой среднесуточной интенсивности движения, полученной в год обследования. Допускается с целью определения требуемой категории дороги использовать данные об интенсивности движения за предыдущий год. В случае когда фактическая среднегодовая интенсивность движения превышает расчётную для данной категории дороги по СНиП 2.05.02-85, принимают решение о необходимости реконструкции существующей дороги с переводом её в более высокую категорию.

Рекомендуемую при реконструкции категорию дороги определяют проектные организации на основании данных о перспективной интенсивности движения, полученных путём прогноза и технико-экономических расчётов.

Какие существуют категории дорог

Основными определяющими факторами при строительстве автодорог являются интенсивность движения транспортных средств, скоростной режим и осевая нагрузка. В зависимости от этого проектируется ширина и дорожная одежда. Категории дорог устанавливаются по совокупности следующих показателей: фактическая и приведенная интенсивность движения, количество полос, скорость движения, ширина полосы, ширина разделительной полосы, ширина укрепительной краевой полосы, ширина земляного полотна, максимальный продольный уклон, радиус кривой в повороте. Основные категории дорог в РФ — I, II, III, IV, V.

I и II категории автомобильных дорог присваиваются участкам с капитальным типом покрытия, к которым относятся различные дороги, имеющие от одной до нескольких полос в каждом направлении. Они рассчитаны на скорость до 120 км/ч (1а — до 150 км/ч), по ним могут двигаться автомобили с осевой нагрузкой до 10 т, у них широкие полосы (3,75м), максимальные уклоны ограничены 3-4%, радиусы поворотов до 1200 м.

Широкие обочины и разделительные полосы (только для I категории дорог) обеспечивают безопасность и необходимую пропускную способность. Содержание автомобильных дорог этой категории включает широкий комплекс работ, в частности, для I и II категории дорог производят уборку снега, чистку обледенения, так как движение по ним осуществляется круглый год.

Для дорог III категории, где меньшая интенсивность движения, обустраивается облегченное улучшенное покрытие. На них допускается ширина полос до 3,5 м и радиусов поворотов — 600 м, их максимальный уклон может достигать 5%. Но при этом по участкам III категории могут двигаться автомобили с осевой нагрузкой до 10 т. Расчетный скоростной режим на них — не более 100 км/ч, количество полос движения в каждую сторону — не больше двух.

К IV категории относят дороги с твердым покрытием, но оно может не иметь улучшений (покрытие из гравия, булыжника). Ширина полос движения на них не более 3 м, максимум продольных уклонов может достигать 6%, минимальный радиус поворота 250м. Максимальная осевая нагрузка — 6 т, зимой их должны очищать, но на покрытии можно оставлять слой льда и снега.

Если дороги не имеют улучшенного покрытия, в весенний период на них может вводиться ограничение на движение машин определенной грузоподъемности. Причина этого лежит в том, что весной из-за большого увлажнения дорожного полотна уменьшается его опорная способность, и под действием определенной осевой нагрузки может произойти деформация дорожной одежды. Если же ограничение не вводится, то весной по таким дорогам следует передвигаться осторожно, с учетом того, что из-за возникающих нервностей и трещин может постоянно меняться трение качения, что усложняет управление машиной.

К V категории относят дороги, не обладающие твердым покрытием (проложенные по обычному грунту). Для повышения устойчивости верхнего слоя их поверхность иногда обрабатывается специальными связывающими добавками. В период распутицы или во время обильных снегопадов по ним допускается прекращение движения. Они имеют, как правило, всего одну полосу движения, расчетная скорость на них не превышает 60 км/час.

Классификация автодорог. Перечень федеральных дорог России

Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России. Но и важность других автомобильных трасс тоже преуменьшать не нужно. Давайте узнаем, как классифицируют автодороги, а также составим перечень федеральных дорог России.

Типы классификации дорог

Прежде всего давайте выясним, по каким признакам можно сгруппировать автомобильные дороги. В зависимости от критериев существует несколько типов классификации:

  • по значению;
  • по типу покрытия;
  • по собственности;
  • по классу;
  • по категории.

Ниже мы рассмотрим каждый тип классификации более подробно.

Классификация дорог по значению

Данный вид классификации в Российской Федерации определяет специальный федеральный закон о дорогах, опубликованный в 2007 году. Согласно ему, трассы подразделяются на федеральные дороги России, региональные, межмуниципального значения и местные. О том, что это означает, мы поговорим ниже.

Федеральные автодороги России – это автомобильные трассы общегосударственного значения. Они финансируются из федерального бюджета РФ.

Региональные дороги – автомобильные пути, находящиеся в ведении властей в регионах. Они имеют местную, региональную степень важности и финансируются из соответствующего бюджета. Если региональная трасса обеспечивает подъезд к крупным транспортным развязкам или другим особо важным объектам, то в российской классификации дорог она обозначается префиксом А, а все остальные – префиксом К.

Дороги межмуниципального значения служат для соединения населенных пунктов в границах одного региона, но имеют меньший уровень важности, чем региональные трассы, и тем более федеральные магистрали России. Все межмуниципальные пути обозначаются префиксом Н.

Все остальные дороги относятся к трассам местного значения. Зачастую они находятся в границах одного района или даже населенного пункта и имеют существенную ценность только для него. Финансируются из бюджета той единицы самоуправления, к которой относятся.

Виды дорог по типу покрытия

По типу покрытия автомобильные трассы делятся всего на два вида: с жестким покрытием и грунтовые. Причем первые подразделяются на несколько подвидов: асфальтированные, выложенные брусчаткой, железобетонной плиткой и т. д. Грунтовые дороги вообще не имеют искусственного покрытия.

Нужно заметить, что в перечень федеральных дорог России не входит ни один грунтовый транспортный путь. Также вы не найдете ни одной такой дороги среди трасс регионального и межмуниципального значения. А вот среди местных автодорог они могут встретиться.

Типы дорог по праву собственности

По праву собственности пути сообщения подразделяются на общегосударственные, региональные и частные. Если с определением владельца общегосударственных и региональных дорог вопроса не возникает, то с частными дела обстоят несколько иначе. Так, они могут принадлежать либо какой-то организации, либо физическому лицу. Однако заметим, что практика частных трасс в России пока не сильно распространена.

В то же время следует подчеркнуть, что все дороги, которые входят в список федеральных трасс России, принадлежат государству.

Классификация по классу

Также существует классификация по классу дорог. Согласно ей, автодороги делятся на три типа: автомагистрали, скоростные и обычные трассы.

Главное отличие автомагистралей от простых скоростных дорог состоит в том, что у первого типа трасс не допускается доступ автомобильного потока на шоссе с примыканием на одном уровне, а у второго типа он возможен.

На обычных трассах установлен более низкий скоростной режим, чем на указанных выше двух. К тому же, в отличие от автомагистралей и скоростных дорог, на таких дорогах допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями в одной плоскости.

Обязательный атрибут автомагистралей и скоростных дорог – наличие четырех и более полос движения, при ширине каждой 3,75 м.

Следует учесть, что на различных своих участках одна и та же дорога может иметь различный класс.

Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют.

Разбивка дорог по категориям

Классификацию дорог по категориям можно считать более скрупулезной разбивкой трасс по классу.

Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги – IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий – IC, II, III, IV и V. Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные категории дорог обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Все дороги категории IA, то есть автомагистрали, входят в список федеральных трасс России.

Пути федерального значения

Теперь давайте подробнее остановимся на том, какие трассы входят в список федеральных автомобильных дорог России. В него включены абсолютно все автобаны, которые связывают Москву со столицами других государственных образований, или же соединяющие её с центральными городами регионов Российской Федерации. Кроме того, в перечень федеральных автомобильных дорог России могут входить пути, соединяющие административные центры различных регионов, если такие шоссе имеют особенную значимость. Также в данный список иногда включаются наиболее значительные соединительные дороги, в частности те, которые обеспечивают подъезды к самым большим транспортным развязкам или к коммуникациям, имеющим федеральное значение, например, к большим портам.

Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны.

Классификация федеральных дорог

Все дороги, входящие в перечень федеральных трасс России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор.

Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М

Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 — в Минск.
  • М2 — в Ялту.
  • М3 — в Киев.
  • М4 — в Новороссийск.
  • М5 — в Челябинск.
  • М7 — в Уфу.
  • М8 — в Архангельск.
  • М9 — в Ригу.
  • М10 — в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург — Москва (строится).

Список других федеральных дорог

В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:

  • Р23 Беларусь — Санкт-Петербург.
  • Р56 Псков — Новгород.
  • Р92 Орёл — Калуга.
  • Р119 Тамбов — Орёл.
  • Р120 Беларусь — Орёл.
  • Р132 Рязань — Калуга.
  • Р208, Р209 Пенза — Тамбов.
  • Р216 Ставрополь — Астрахань.
  • Р217-«Кавказ».
  • Р239 Казахстан — Казань.
  • Р298 Курск – трасса Р22.
  • Р351 Тюмень — Екатеринбург.
  • Р402 Омск — Тюмень.
  • Р404 Ханты-Мансийск — Тюмень.
  • Р600 Иваново — Кострома.

Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:

  • А103 Щёлковское шоссе.
  • А109 Ильинское шоссе.
  • А113 ЦКАД.
  • А164-«Транскам».
  • А181-«Скандинавия».
  • А375-«Восток».

Европейские дороги

Кроме того, существуют федеральные дороги в России, которые имеют статус европейских транспортных путей. К ним можно отнести следующие магистрали:

  • Е18 Финляндия — Санкт-Петербург.
  • Е20 Эстония – Санкт-Петербург.
  • Е22 Латвия – Ишим.
  • Е28 Польша – Калининград — Литва.
  • Е30 Беларусь – Омск.
  • Е38 Украина – Воронеж — Казахстан.
  • Е40 Украина – Волгоград – Казахстан.
  • Е50 Украина – Махачкала.
  • Е58 Украина – Ростов-на-Дону.
  • Е77 Польша – Псков.
  • Е95 Санкт-Петербург – Беларусь.
  • Е97 Украина – Грузия.
  • Е101 Украина – Москва.
  • Е105 Норвегия – Ялта.
  • Е115 Новороссийск — Ярославль.
  • Е117 Грузия — Минеральные Воды.
  • Е119 Москва – Азербайджан.
  • Е121 Самара – Казахстан.
  • Е123 Челябинск – Казахстан.
  • Е125 Ишим – Казахстан.
  • Е127 Омск – Казахстан.

Данные федеральные автомагистрали России важны не только тем, что обеспечивают автомобильный поток внутри страны, но и гарантируют стабильную работу международного транспортного сообщения.

Азиатские маршруты

Кроме того, существуют азиатские международные дороги. В классификации они обозначаются префиксом АН. Но нужно отметить, что азиатские маршруты одновременно классифицируются также префиксами М, Р и А в зависимости от того, какое значение имеет данная трасса.

Например, трасса Р258 «Байкал», проходящая из Иркутска в Читу, является частью азиатской дороги АН6 Беларусь – Пусан (Республика Корея). Аналогично магистраль М10 Санкт-Петербург – Москва (другое название дороги — «Россия») является частью азиатской трассы АН8 Финляндия – Иран и одновременно составляющей европейского маршрута Е105 Киркенес (Норвегия) – Ялта.

Строящиеся дороги

Среди дорог, входящих в перечень федеральных трасс России, на данный момент строится только одна – М11 Санкт-Петербург — Москва. Её главной задачей будет снижение потока транспортных средств с трассы М10 «Россия», которая проходит практически параллельно и тоже соединяет две российские столицы. Согласно плану, некоторые участки новой высокоскоростной магистрали будут платными. В 2014 году для водителей был открыт первый отрезок трассы. Ранее планировалось, что полностью магистраль будете запущена в эксплуатацию в 2018 году, но из-за наступившего экономического кризиса в стране сроки могут существенно сдвинуться.

Кроме того, существует ещё ряд интересных проектов, которые в случае реализации получили бы статус федеральных трасс. Но в настоящее время все они находятся только на стадии идеи.

Состояние дорог

Нужно отметить, что большинство федеральных дорог имеют удовлетворительное покрытие. Что же касается тех трасс, которые находятся в подчинении властей регионов и отдельных муниципалитетов, то их состояние значительно отличается. Все зависит от того, в какой части России они расположены, и сколько средств на их ремонт и восстановление могут выделить местные органы самоуправления.

Конечно, в Российской Федерации много дорог местного значения находятся в довольно неплохом состоянии, но есть и достаточное количество трасс, состояние которых просто катастрофическое, требующее немедленного ремонта полотна.

Управление федеральными трассами

Управление дорогами федерального значения возложено на плечи государственной компании «Росавтодор», или, как по-другому она называется, Федеральное дорожное агентство. Данная компания была основана в 2004 году и подчиняется напрямую Министерству транспорта РФ. С 2012 года и по настоящее время её руководителем является Роман Викторович Старовийт. «Росавтодор» оценивает качество дорог федерального значения и принимает решения о проведении ремонта в случае необходимости. Также компания составляет график плановых ремонтов дорог.

Кроме того, в 2009 году была основана государственная организация «Российские автомобильные дороги», руководителем которой является С. В. Кельбах. В управление этой организации были переданы трассы М1, М3 и М4.

Значение федеральных дорог

Трудно переоценить значение, которое для транспортной системы страны имеют федеральные дороги России. Список, представленный ранее, свидетельствует о том, что они соединяют наиболее важные для Российской Федерации населенные пункты и коммуникации. Поэтому очень важным является обеспечение их содержания в удовлетворительном виде, недопущение разрушения, правильное распределение транспортного потока.

Более того, чтобы оптимизировать поток автомобильного транспорта, следует построить ещё ряд крупных трасс федерального значения, сооружение которых, возможно, произойдет в ближайшем будущем.

Определение категории Merriam-Webster

cat · e · go · rize | \ Ka-ti-gə-rīz \

по категориям; категоризация

Другие слова из категоризация

категоризация \ ka- ti- gə- rə- ˈzā- shən \ noun категоризируемая \ ka- ti- gə- ˈrī- zə- bəl \ прилагательное

Синонимы для классифицировать

Синонимы

  • сортировка,
  • разбивка,
  • класс,
  • классификация,
  • кодирование,
  • отсек,
  • разделение,
  • дайджест,
  • различение,
  • ,
  • класс,
  • группа,
  • колышек,
  • место,
  • диапазон,
  • ранг,
  • понижение,
  • отдельно,
  • сортировка,
  • тип
Посетите тезаурус, чтобы узнать больше

Примеры классифицировать в приговоре

Это программное обеспечение позволяет классифицировать ваших фотографий множеством различных способов.Их мнения можно отнести к категории как консервативные. В данном полевом справочнике птиц отнесены к по типу.

См. Другие недавние примеры в Интернете Соревнования не могут начаться до 25 января в соответствии с новыми руководящими принципами, согласно которым классифицирует видов спорта по четырем уровням штата: фиолетовый (широко распространенный риск коронавируса), красный (значительный), оранжевый (умеренный) и желтый (минимальный). — Митч Стивенс, SFChronicle.com , «Проблемы, связанные с коронавирусом, отодвигают возвращение занятий спортом в старших классах к 25 января», 15 декабря 2020 г. Это вынуждает больницы к классифицировать своих сотрудников на основе наиболее вероятных оценок распределения, задача еще более усложняется для некоторых систем из-за лоскутный подход от штата к штату. — Bloomberg News, oregonlive , «Крупные больничные системы разрабатывают планы, по которым медицинские работники в первую очередь получат вакцину от COVID-19», 29 ноября 2020 г. Это вынуждает больницы классифицировать своих сотрудников на основе наиболее вероятных оценок распределения, задача что стало еще более сложным для некоторых систем из-за лоскутного подхода к каждому состоянию.- Анжелика Лавито Bloomberg News, Star Tribune , «Больницы стремятся установить приоритеты в отношении вакцинации медицинских работников», 27 ноября 2020 г. Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил о новой многоуровневой системе с категоризацией областей по всей стране, поскольку его правительство продолжает спланировать свои следующие шаги в борьбе с пандемией коронавируса. — Питер Эйткен, Fox News , «Великобритания вводит трехуровневую региональную систему с коронавирусом, поскольку Англия готовится к выходу из режима изоляции», 24 ноября.2020 Мой 15-летний сын недавно попросил меня отнести к категории адаптации HBO книги Та-Нехиси Коутса «Между миром и мной» — его острого поэтического размышления о славе и борьбе американской черноты. Драма? — Майлз Маршалл Льюис, Essence , «Почему« Между миром и мной »- это абсолютно необходимо увидеть», 21 ноября 2020 г. Компании, ищущие новые способы классифицировать пользователей и адаптировать контент, обращаются к новому инструменту: физическому сигналы от самого телефона.- Сидни Фасселл, Wired , «Компании могут отслеживать переходы вашего телефона к целевой рекламе», 18 сентября 2020 г. Фактически, продажа товаров через eBay, участие в совместных поездках или покупка и продажа недвижимости — все это действия, которые можно отнести к категории . вы как бизнес. — Дженнифер Йеллин, CNN Underscored , «Есть три первоклассные бизнес-кредитные карты Chase Ink, но какая из них лучше для вас?», 11 декабря.По словам Дэвида МакКуана, профессора политологии в Государственном университете Сономы, избирателям 2020 года в Калифорнии, похоже, нравится, что им сложно отнести к . — Джон Вильдермут, SFChronicle.com , «Сюрприз на выборах в Калифорнии: по многим инициативам избиратели придерживаются Республиканской партии, а не демократов», 3 декабря 2020 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «категоризировать».«Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое известное использование отнести к категории

1705 в значении, определенном выше

История и этимология для отнести к категории

см. категорию

Узнать больше о категоризировать

Статистика для категоризировать

Цитируйте эту запись

«Категоризировать.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/categorize. По состоянию на 11 января 2021 г.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Дополнительные определения для по категориям

Комментарии к по категориям

Почему вы захотели найти по категориям ? Сообщите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).

Дорожная сеть — Securipedia

Дорожная сеть — это система соединенных между собой дорог, предназначенная для движения колесных транспортных средств и пешеходов.

Описание

Дорожная сеть состоит из системы соединенных между собой проезжих частей с твердым покрытием, которые предназначены для перевозки автобусов, легковых и грузовых автомобилей; Дорожная сеть обычно образует самый базовый уровень транспортной инфраструктуры в городских районах и будет соединяться со всеми другими районами, как внутри, так и за пределами городской территории.

Дорожную сеть можно разделить на следующие части:

  • перекрестков
    • контролируемые или неуправляемые перекрестки
    • с круговым движением
  • городские дороги
  • сельские дороги
  • автодороги
  • велосипедные дорожки
  • тротуаров и пешеходных зон
  • пешеходных переходов
  • мосты, туннели

Кроме того, несколько придорожных систем (или интеллектуальных транспортных систем, ИТС) и систем мониторинга используются для управления движением, например

  • ДП со светофором
  • Знаки переменных сообщений (VMS)
  • Динамические панели дорожной информации (ДРИП)
  • Детекторы петель

Функции

Социальные

Дорожная сеть облегчает передвижение людей, обеспечивая социальное взаимодействие.Высококачественная дорожная сеть необходима не только для соединения ключевых городских центров, но и для улучшения связи более изолированных местных сообществ, для которых многие варианты общественного транспорта ограничены или недоступны. Дороги соединяют удаленные общины с районами, где возможности трудоустройства более сконцентрированы, а услуги и объекты более доступны.

Экономический

Соединяя географические точки, дорожные сети облегчают транспортировку и перемещение людей, товаров и услуг, создавая благосостояние.Дорожные сети сыграли решающую роль в экономическом развитии 20-го века, обеспечивая относительно быстрые индивидуальные перевозки для масс второй половины 20-го века [1] . И хотя развитие авиатранспортных и телекоммуникационных сетей начало конкурировать с дорожными сетями во второй половине 20-го века, в большинстве стран ЕС автомобильный транспорт по-прежнему играет решающую роль в национальных и местных транспортных сетях.

Инвестиции в дорожные сети сокращают время в пути между двумя пунктами, повышают надежность транспортной сети и, следовательно, сокращают транспортные расходы.Такие эффекты называются так называемыми прямыми эффектами дорожных сетей. Экономическое влияние дорожных сетей в большинстве случаев выходит за рамки этих прямых эффектов из-за дальнейших раундов экономической деятельности в результате эффективной перевозки товаров, навыков и людей, так называемых косвенных экономических эффектов. Однако инвестиции в дорожные сети не только дают положительный эффект. Помимо необходимых инвестиций с точки зрения времени и денег, дорожные сети заполняют землю и имеют негативные социальные и экологические последствия, такие как заторы, дорожно-транспортные происшествия, световое и шумовое загрязнение и (конечно) загрязнение воздуха.Чтобы оценить, оказывают ли инвестиции в дорожную сеть положительное влияние на общество, или сравнить различные альтернативы транспортной инфраструктуры, можно использовать экономические инструменты для оценки положительных и отрицательных прямых, косвенных и внешних эффектов этих альтернатив. Сложность такого рода экономической оценки состоит, во-первых, в том, что непросто измерить оценку времени в пути [2] , а во-вторых, новая дорожная инфраструктура приведет к использованию дорог, которое не было бы сделано без инвестиций, так называемый индуцированный спрос.Третья проблема заключается в том, что особенно внешние эффекты, такие как качество жизни, ценность уникальной природы, ценность отсутствия загрязнения воздуха, очень трудно выразить в денежном выражении.

Хотя дорожные сети практически не подвержены угрозам безопасности (преступность, терроризм), дороги могут быть заблокированы, например, беспорядки, взрывы бомб, управление транспортными потоками и т. д. Экономические последствия такого рода угроз могут быть значительными, особенно в косвенном выражении, поскольку дороги способствуют экономической деятельности.Меры безопасности могут предотвратить эти негативные экономические последствия, например, путем обеспечения альтернативных маршрутов движения (управление транспортными потоками). Однако эти меры безопасности также оказывают влияние на экономику, особенно когда эти меры ограничивают мобильность участников дорожного движения. См. Пример случая ниже:

С экономической точки зрения контрольно-пропускные пункты помогают задерживать лиц, нарушающих законы, и конфисковывать контрабанду (например, контрабанду товаров). Преимущества контрольно-пропускных пунктов можно количественно оценить по количеству задержанных на одного патрульного агента.Некоторые подробные исследования показывают, что у контрольно-пропускных пунктов положительное соотношение выгод и затрат. Возьмем, к примеру, исследование Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД), посвященное программе общественных контрольно-пропускных пунктов трезвости. В этом отчете говорится, что на каждый доллар, потраченный на программу проверки трезвости, сообщество экономит более 6 долларов, включая 1,30 доллара на расходы страховщика (Miller et al., 1998). [3] . Тем не менее, проверка людей также сопряжена с косвенными расходами, которые, как правило, трудно измерить.Подумайте о таких последствиях, как задержки (как для частных лиц, так и для коммерческих транспортных компаний), неудобства для путешественников и качество жизни для местных жителей. Вдобавок ко всему, контрольно-пропускные пункты могут также вызвать обеспокоенность по поводу общей безопасности региона, влияя на экономическую деятельность, такую ​​как туризм и обслуживание местных деловых клиентов.

Согласно результатам SeRoN (проект, финансируемый Европейским сообществом) [4] , действия по защите автомобильных мостов и туннелей от террористических угроз редко бывают рентабельными.Исследователи пришли к выводу, что это основано на разработанном программном инструменте, который помогает транспортным операторам решить, куда вкладывать средства в безопасность, ранжируя объекты инфраструктуры в соответствии с их важностью с точки зрения объема трафика, потенциального ущерба, времени восстановления и символической ценности. Тем не менее, координатор проекта подчеркивает, что с дополнительными эффектами безопасности или управления дорожным движением инвестиции в безопасность шоссе могут быть рентабельными, особенно если также учитывать социальные и политические взгляды [5] .

Мобильность

Функция дорожной сети — облегчить передвижение из одного района в другой. Таким образом, он играет важную роль в городской среде, способствуя мобильности. Кроме того, он определяет доступность (городской) территории (вместе с вариантами общественного транспорта).

Пропускная способность сети определяется ее дорогами. Пропускная способность дороги — это максимальное количество транспортных средств, которые могут пройти определенный участок дороги за час. Определяется пропускная способность дороги e.г. по ширине, количеству полос движения и ограничениям скорости. Если потребность в трафике превышает пропускную способность дороги, возникнет затор. При наличии заторов дорожная сеть больше не может выполнять свою задачу. Таким образом, пытаются предотвратить или уменьшить заторы с помощью мер по управлению трафиком.

Развитие хорошей дорожной сети имеет много положительных эффектов, таких как стимулирование развития определенных областей (коммерческая деятельность, городское развитие, создание рабочих мест и т. Д.). Для безопасности также важна хорошая доступность дорожной сети, например, для хорошей доступности в случае инцидентов (см. Также управление инцидентами).Однако дорожная сеть также может помочь преступникам достичь своей цели. Это можно контролировать с помощью контроля доступа.

Безопасность

Безопасность участников дорожного движения, как правило, сосредоточена на безопасности дорожного движения (предотвращение дорожно-транспортных происшествий посредством контроля скорости, пристегивания ремней безопасности и т. Д.).

Правильное планирование имеет решающее значение для обеспечения безопасности дорожного движения: в случае национальных дорог, где ограничение скорости может превышать 50-60 км в час, следует избегать увеличения количества застройки придорожных участков.Интенсификация или развитие новых подъездов к национальным маршрутам может вызвать дополнительные повороты, которые, в свою очередь, могут создать дополнительные риски для безопасности участников дорожного движения. [6]

Планировка дороги должна способствовать повышению безопасности движения, например, путем предоставления отдельных велосипедных полос и физически разделенных направлений движения для автомагистралей и крупных городских дорог. В Нидерландах используется единая планировка для разных типов дорог, что должно способствовать повышению узнаваемости и безопасности [7] .

Проблемы безопасности

Наличие или отсутствие маршрутов из одного места в другое может повлиять на мобильность населения, но также и преступников. Это может иметь прямое влияние на воспринимаемую привлекательность места для преступников. Распространенность дорожной сети влияет на проблемы безопасности, поскольку легкий побег повышает привлекательность целей:

Схема дорожной сети и связанная с ней возможность протаранить автомобиль через переднее окно имеет важное значение для привлекательности объектов для

Нарушение работы важных узлов трафика может привлечь внимание общественности.Это может сделать эти узлы (например, важные или выдающиеся мосты или туннели) привлекательными объектами для

Меры

Меры по каждому типу проблемы безопасности можно найти на соответствующих страницах. Есть несколько мер, которые подходят или не подходят для этого типа городского объекта, но можно упомянуть некоторые общие соображения:

Сноски и ссылки

  1. ↑ Rodrique, J.P. and T. Notteboom (2013): География транспортных систем.3-е издание.
  2. ↑ Разные люди и организации по-разному оценивают время в пути, в зависимости от многих факторов, таких как доход, цель поездки, социальное положение и т. Д.)
  3. ↑ Миллер Т., М. Гэлбрейт и Б. Лоуренс (1998): Затраты и преимущества программы общественного контроля трезвости. Журнал исследований алкоголя и наркотиков, 59 (4), 462-468. В: Роуз, А. и С. Чаттерджи (2011): Преимущества и издержки контртеррористических мер безопасности в городских районах. Спонсор исследования: Министерство внутренней безопасности, стр.10
  4. ↑ Безопасность дорожно-транспортных сетей (FP7 / 2007-2013)
  5. ↑ Шарп, Л. (2012): Меры безопасности на шоссе вряд ли когда-либо рентабельны. Журнал «Техника и технологии». В Интернете: http://eandt.theiet.org/news/2012/oct/highway-security.cfm
  6. ↑ Департамент окружающей среды, сообщества и местного самоуправления (2012) «Пространственное планирование и национальные дороги» [Интернет] Доступно по адресу: http://www.environ.ie/en/Publications/DevelopmentandHousing/Planning/FileDownLoad,29322,en.pdf Дата обращения: 14.03.13.
  7. ↑ Дуурзаам Вейлиг

Справка: категоризация

Поиск по страницам справки WikiTree:

Категории: Помощь по категоризации | Справка WikiTree

Категории — это группы профилей или страниц. Например:

Если в тексте профиля есть такой тег, как [[Категория: Мэдисонвилл, Луизиана]], профиль появится на странице Категория: Мэдисонвилл, Луизиана. Подробнее о том, как и зачем классифицировать профили.

Преимущества категоризации

Группируя профили, которые имеют что-то общее, категории могут:

  • помочь участникам организовать текущие исследования,
  • помочь тем, у кого есть особые интересы, найти профили, которые они могут захотеть изучить или поработать над ними, и
  • помочь историкам или специалистам по генеалогии, исследующим конкретную тему или место.

Например, вы могли бы быть заинтересованы в сотрудничестве с другими специалистами по генеалогии, чьи предки служили в той же военной части, что и ваш предок.Или когда-нибудь молодой член семьи может захотеть увидеть всех своих предков, которые играли в бейсбол или работали в поездах.

Как классифицировать профиль

Сначала исследуйте и напишите биографию. Категории не заменяют биографический текст и источники, и как только история человека написана, легче узнать, как их классифицировать.

В режиме редактирования найдите значок этой категории на панели инструментов над разделом биографии:

При нажатии на этот значок откроется текстовое поле.В этом месте начните вводить слово, которое может быть в названии категории. Существующие категории будут отображаться по мере ввода. Если вы видите тот, который вам нужен, просто щелкните его. Тег категории будет добавлен в профиль. Когда вы сохраните изменения, профиль появится на странице категории.

Всегда выбирает самую узкую применимую категорию . То есть выберите наиболее конкретную категорию самого низкого уровня, которую вы можете найти. Например, поместите профиль в Категория: Мэдисонвилл, Луизиана, а не в Категория: Луизиана.

Чтобы удалить профиль из категории, просто удалите тег из текста профиля.

Примеры способов категоризации профиля

Вот несколько способов категоризации человека.

Профили могут быть в нескольких категориях. Это упрощает их поиск. Однако профиль никогда не должен находиться более чем в одной категории в одной иерархии.

Добавление новых категорий

Если вы хотите использовать категорию, но не можете найти ее с помощью поиска или просмотра, используйте форму « Запрос новой категории », чтобы связаться с Проектом категоризации по этому поводу.

Опытные участники могут создавать новые категории, если они вписываются в существующую иерархию и используют согласованную схему именования категорий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.