Как заменить Охлаждающую Жидкость — правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза
Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.
Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.
Содержание статьи:
С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.
Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».
Что собой представляют антифризы
Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».
В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.
Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.
Читайте также: Что такое Антифриз — состав, характеристики, назначение
Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.
И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.
Периодичность замены антифриза
Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.
Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.
Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.
Промывка системы охлаждения
Перед заменой антифриза рекомендуется промыть систему, так как за время эксплуатации в ней скапливается накипь, грязь и остатки моторного масла, которые засоряют каналы, и ухудшает теплоотвод.
Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.
Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.
После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.
Порядок замены охлаждающей жидкости
Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.
- В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
- Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
- Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
- После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
- Ну и последняя процедура – заливка антифриза.
В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.
Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.
Возможность смешивания разных видов жидкости
Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.
Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.
Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.
Чем можно заменять антифриз
В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.
Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.
Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.
Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?
Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.
Читайте также: Как правильно хранить шины с дисками и без
Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.
Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.
Резюме
Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.
Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.
Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.
Как заменить антифриз
Выбор антифриза.
Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.
Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля, таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире.
Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.
Процедура замены антифриза.
Условия работы.
Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры. Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.Промывка системы охлаждения.
Самое разумное – промывать систему охлаждения, используя старый антифриз в качестве жидкости – носителя.
В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.
Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости.
Заливка свежего антифриза.
Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться.
Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.
После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени.
как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле
На основе своего опыта я постарался разобрать данную статью и на самом высшем уровне объяснить своим читателям как стоит правильно заменять автомобильный хладагент. Также я постарался дать полезные рекомендации по многим вопросам касательно замены. Структура материала подана подробно, чтобы каждый читающим мог понять о чем речь.
Учитывая морозную погоду и особенности климатических реалий, за окном температура вполне может понизиться до критической отметки в 20-30 градусов, особенно в морозную погоду. К чему это может привести в итоге? Это означает, что если система охлаждения в машине не будет работать.
Антифриз – это по своей сути основная незамерзающая смесь для автомобиля. Используется антифриз и на производстве. В целом существует множество типов антифризов, в основе которых находятся растворы на основе хим. реагентов: в том числе смеси созданные на основе сложных спиртов, также составы на основе органических либо на основе неорганических кислот и выполненные на основе солей различного типа.
Для создания антифриза системы охлаждения обязательно (практически всегда) для более лучшей работы радиатора добавляют особенные по классу присадки, делающие вышеперечисленные смеси более эффективными для системы отопления.
Дополнительной полезной характеристикой антифриза я бы назвал сниженный показатель температуры замерзания.
Состав автомобильных антифризов и что в них входит
Различного типа присадки и химические добавки для более качественной работы охлаждения мотора, которые нужны для передачи смеси свойств.
Примеры для чего могут быть еще полезны антифризы
- они могут нести пользу для предотвращения поломок в моторе по причине его нагрева или сильного охлаждения во время работы, а также для предотвращения поломки уплотнительных элементов в моторе и патрубков;
- современные антифризы могут использоваться для растворения или для выводы внутренней рабочей накипи с поверхности труб, а также для вывода осадков в следствии работы двигателя;
Однако у антифриза есть и недостатки
Единственный ценный для обозначения минус антифриза — это его стоимость на рынке, но при этом все остальные свойства и качества антифриза только говорят, что на нем не стоит экономить. Поэтому выбирайте самый дорогостоящий вариант (обычно в случае хладагентов дороже значит лучше), чтобы не получить большие проблемы для вашего автомобиля в скором времени.
Ну и основное перед тем как начать говорить непосредственно о замене.
Когда проводить замену антифриза либо тосола?
Замену нашего классического тосола для системы охлаждения вы можете проводить через определенный промежуток времени, стоит помнить, что это время составляет в среднем около полугода (тосол меняют через 30 тысяч километров).
Отличия между тосолом и антифризом по рабочим качествам
Тосол по своим рабочим характеристикам отличается от антифриза: стоит помнить, что старый советский хладагент сделан по устаревшему рецепту и достаточно быстро утрачивает свои характеристики при достижении мотором высоких температур. Также советский хладагент не способен служить полноценной заменой антифризу и не в состоянии защитить мотор автомобиля при достижении им значения температуры в 100 градусов.
Важно учитывать: если вы планируете делать замену антифриза в своей иномарке, то помните, что цвет поможет в выборе нужной смеси для мотора и в целом может являться лучшим отличительным признаком компании, занимающейся разработкой и изготовлением хладагентов для мотора.
- Антифриз по своей общей консистенции слегка жидковат в сравнении с тем же тосолом и поэтому походит на воду.
- Как отличить один хладагент от второго? Чтобы можно было более точно узнать, что вы приобрели для машины и обезопасить свой мотор от подделки и возможных поломок в процессе эксплуатации авто — постарайтесь обратить внимание на размер тары, в которой собственно храниться смесь в виде хладагента. Например, многие компании с определенной репутацией стараются ей дорожить и наносят на канистры определенный тип обозначений с вдавленными литерами и многоступенчатой этикеткой.
Важно учитывать при покупке антифриза: перед заменой важно точно удостовериться в его подлинности — для этого смотрите на этикетку. Если вы приобрели в магазине концентрат хладагента, перед его использованием.
- Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения, не стоит перемешивать антифризы между собой. Даже если они одного цвета(про цвета говорилось выше в статье). Однако, если сильно хочется, можно самолично проверить хладагенты.
- В отдельном тазу или ведре перемешайте хладагенты разных серий и посмотрите на результат. Если появился определенный хлопьевидный садок, то составы точно не стоит использовать.
- Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти его от замерзания, кроме того многократные проверки доказали все это на практике.
- Работая в огромном диапазоне температур, охлаждающие антифризы прекрасно подходят для огромного ряда марок автомашин, что и делает их более универсальными.
- Перед заменой важно учитывать, что антифриз обладает слабым порогом замерзания и достаточным порогом для закипания, в сравнении с тем же советским хладагентом.
- Из этого можно сделать закономерный вывод, что свои характеристики антифриз способен надежно сохранять в рамках до +50.
- К остальным плюсам антифриза можно отнести его противокоррозийные качества. Это дает возможность удерживать подходящий температурный коридор для работы мотора.
Все основные нюансы обговорены. Далее попытаемся выяснить — как стоит менять антифриз своими силами.
Антифриз стоит заменять только и лишь при холодном моторе и делать это лучше в помещении. Хотя можно делать это и на улице. Проводить основные действия по замене на горячем моторе достаточно рискованно и может привести к неприятным последствиям, поскольку средняя температура может доходить до показателя 100 градусов.
Для замены хладагента стоит отыскать крышку в радиаторе и снять ее, потом найти сливную пробку для работы радиатора и вскрыть ее, заранее вставьте под нее тазик или небольшой ведерко. Туда стоит вылить всю старую охлаждающую смесь из радиаторного отсека. Далее мы выбрасываем хладагент и проверяем внутреннюю систему на предмет каких-либо повреждений или поломок. Если имеются неисправности в системе охлаждения — стоит при необходимости ее починить.
- Перед тем как можно будет доливать антифриз в автомобиль — всю систему стоит прочистить и вымыть с помощью тряпки. Делается этого для того, чтобы убрать ржавчину и грязевые остатки, с которыми не в состоянии совладать обычная вода.
- Для промывки системы охлаждения изнутри обычно применяют особые средства из автомобильного магазина. Необходимо добавить эти средства (хотя многое зависит от типа средства) в дистиллированную либо в профильтрованную воду и залить в бак. При этом вы защелкиваете все открытые горловины.
- Что делаем дальше? Следующая ступень— стоит включить мотор и выждать определенное время пока он работает на холостых оборотах. Ждем нагрева мотора до определенного значения.
- После всех перечисленных действий стоит «отключить» двигатель и подождать пока тот остынет, в конце концов вылить грязную жидкость.
- Дайте своему мотору потерять температуру и слейте оттуда всю воду до залива нового хладагента. После всех названных выше шагов стоит спокойно заливать новый антифриз. Потом стоит «включить» мотор и включить внутреннее отопление внутри автомобиля на самое большое значение.
- После недели езды загляните под капот и посмотрите на каком уровне находится антифриз и при необходимости можете долить туда нужное количество до условного обозначения.
- Для проведения плановой замены рабочего хладагента в своей машине, стоит в идеальном случае менять старый хладагент на самый качественный и дорогостоящий — лучше проводить замену антифриза на оригинальный, который был использован на заводе.
Но возникает резонный вопрос — как это можно наверняка понять и где найти в магазине подобный антифриз?
Руководитесь советами и подсказками производителя, который был указан в инструкции к автомобилю.
Если разновидность применяемой охлаждающей смеси у вас узнать не получилось, в таком случае нужно приобретать только антифриз с обозначением G12 — он считается наиболее качественным и в то же время универсален.
Выводы
- Если вы планируете делать замену антифриза в своей иномарке, то помните, что цвет поможет в выборе нужной смеси для мотора и в целом может являться лучшим отличительным признаком компании, занимающейся разработкой и изготовлением хладагентов для мотора.
- Замену нашего классического тосола для системы охлаждения вы можете проводить через определенный промежуток времени, стоит помнить, что это время составляет в среднем около полугода (тосол меняют через 30 тысяч километров).
- Для промывки системы охлаждения изнутри обычно применяют особые средства из автомобильного магазина. Необходимо добавить эти средства (хотя многое зависит от типа средства) в дистиллированную либо в профильтрованную воду и залить в бак.
- После недели езды загляните под капот и посмотрите на каком уровне находится антифриз и при необходимости можете долить туда нужное количество до условного обозначения.
- Для проведения плановой замены рабочего хладагента в своей машине, стоит в идеальном случае менять старый хладагент на самый качественный и дорогостоящий.
Как Поменять Антифриз В Машине.(Алгоритм из 6 Шагов ).
Если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил дольше, узнайте, как осуществить замену охлаждающей жидкости. Автовладельцы должны менять антифриз не реже одного раза в год.
Процедура не вызовет сложностей, если детально изучить все нюансы. Итак, разбираемся, как поменять антифриз в машине.
Зачем менять охлаждающую жидкость в двигателе?
Неудивительно, что эффективность охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля со временем ухудшается. Химикаты для антифриза теряют свою силу, особенно если вы регулярно доливаете воду.
В суровую зимнюю погоду это может привести к замерзанию и расширению охлаждающей жидкости, что повредит компоненты двигателя.
По этой причине систему охлаждения следует периодически сливать, промывать и заправлять заново. Это также позволит предотвратить образование ржавчины и коррозии. Теперь рассмотрим, что нужно для этой процедуры, и как заменить антифриз.
Что нужно для замены антифриза
Вот несколько полезных инструментов, которые помогут оставаться в безопасности и получить наилучшие результаты при замене охлаждающей жидкости двигателя:
- Перчатки и защитные очки.
- Емкость для сбора старого антифриза.
- Напольный домкрат (при необходимости).
- Набор гаечных ключей.
- Отвертка для доступа к компонентам двигателя.
- Тряпки, чтобы легче было убрать загрязнения.
- Плоскогубцы.
- Новая охлаждающая жидкость.
- Замена шлангов (если вы обнаружите, что прежние шланги неисправны).
Если вы не знаете, как самому поменять антифриз, для начала подготовьте весь необходимый инструмент.
Замена охлаждающей жидкости двигателя – пошаговое руководство
Если есть сомнения, прочтите руководство по эксплуатации автомобиля еще до того, как начнете менять охлаждающую жидкость двигателя. Однако, как правило, эти простые шаги не вызовут сложностей.
Изучив эту простую инструкцию, вы узнаете, как правильно поменять антифриз в своем автомобиле.
- Убедитесь, что двигатель холодный, ручной тормоз включен, и автомобиль находится на первой передаче, на ровной поверхности.
- Осторожно поднимите переднюю часть автомобиля на домкрат.
- Поместите контейнер под радиатор и открутите сливной клапан (см. Руководство по эксплуатации автомобиля для определения местоположения).
- Промывайте систему столько раз, сколько необходимо, чтобы убедиться, что она полностью очищена от старой охлаждающей жидкости.
- Извлеките бачок из под капота, и слейте оставшийся антифриз, затем установите емкость на место.
- Заправьте систему до уровня (подходящим антифризом!).
Закрутив крышку бачка, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Включите обогрев салона на самый высокий и горячий уровень.
Это позволит охлаждающей жидкости равномерно распределиться по радиатору. Через 15 – 20 минут заглушите мотор и снова долейте антифриз в бачок до максимальной отметки. Снова запустите двигатель и дайте ему поработать.
Эти действия нужно повторять до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости в бачке не станет постоянным. Теперь вы знаете, как правильно менять антифриз, и какие инструменты для этого потребуются.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора + фото-инструкция
За любым автомобилем необходим уход. Он заключается в своевременном обслуживании, замене запчастей, а также ремонте. Однако, есть ещё один важный момент — расходные материалы. Они должны заменяться в процессе эксплуатации независимо от состояния машины. В их список входят: резина, тосол, дворники, топливо, смыв стеклоочистителей, тормозная жидкость и т.д. Мы же поговорим об антифризе или, как его ещё называют, тосол.
Это вещество нельзя оставлять без внимания и периодически нужно менять, поскольку оно постоянно циркулирует и со временем теряет свойства. Основной задачей антифриза является поддержание оптимальной температуры двигателя, причём не просто охлаждение, а именно поддержание. Мотору нужны его 90 градусов, для того чтобы не работать себе в износ. Когда тосол от старости меняет структуру, его теплоотдача снижается, а машина может перегреваться. Это вещество нужно правильно слить и поменять на новое, иначе автомобиль закипит и в негодность придут другие узлы, без которых мотор будет неработоспособен.
Оглавление:
Когда нужно менять антифриз
С завода к любой машине прилагается эксплуатационная книжка, где расписаны все подробности. Полистав её, вы сможете найти информацию и про смену охлаждающей жидкости. Обычно никаких характерных признаков того, что она пропала нет. Производители, чтобы не морочить голову, советуют просто периодически её заменять, оговаривая определённый срок службы. Зачастую это пробег. То есть, через определённое количество километров, которые проехал автомобиль, необходимо купить и залить новый антифриз.
Конечно, для каждого мотора эта цифра разная, однако, есть основной период, проездив который нужно менять антифриз. Как правило, это 30 000 км, или же 2-3 года. Столько времени достаточно, чтобы он потерял свойства. Но если вы считаете, что можно покататься ещё, лучше проверьте это собственноручно. Пригодность охлаждающей жидкости без проблем можно определить на глаз или даже опустив палец в бачок.
Бачки для антифриза обычно выполнены из полупрозрачного материала, что позволяет визуально определить уровень охлаждающей жидкости по специальным меткам, которые указывают минимальный и максимальный уровень антифриза.
Необходимый уровень антифриза можно узнать по меткам на бачке системы охлаждения
Итак, замена антифриза требуется при следующих признаках:
- Период эксплуатации. Желательно обновлять антифриз каждые 30 000 км.
- Нестандартный цвет. Первый характерный признак, который говорит о потере свойств антифриза. При бурой, бледной, черной или, что ещё хуже, рыжей окраске желательно уже не ездить.
Если антифриз стал рыжего цвета, это значит, что в нем содержится много ржавчины
- Консистенция. Обратите внимание на состояние антифриза. Он должен быть немного густым и скользким, что можно проверить руками. Если он ведёт себя как обыкновенная вода, то здесь уже нужна срочная замена.
- Плотность. Если вы обнаружили все вышеперечисленные признаки и считаете что жидкость ещё нормальная, то в пригодности можно наверняка убедиться, измерив плотность. Для этого нужен специальный прибор — ареометр. В норме плотность составляет 1.075 г/см³.
Плотность и температуру замерзания жидкости антифриза можно определить по ареометру
Последний фактор из списка можно также взять в учёт и при покупке новой охлаждающей жидкости. Имея прибор под названием ареометр, вы всегда сможете убедиться в хорошем качестве жидкости.
Как выбрать антифриз
Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу. Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:
- Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий — 40, 65 градусов и т. д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.
Маркировки тосола
Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12+, G12++) и G13.
- G11 — в основном зеленые антифризы, которые имеют в своем составе органические и химические присадки;
Как часто нужно менять антифриз
Антифриз представляет собой специальный, машинный раствор, циркулирующий в двигателе и поддерживающий в двигателе заданные температуры. Но зачем все это? Все потому, что при работе мотора идет большая выработка тепла, а вот данный состав – помогает избежать перегрева мотора. Главное, своевременно проводить его замену. Но как часто, на какие признаки стоит обратить внимание, чтоб не пропустить данный момент? Постараемся рассмотреть далее.
Частота замены в авто антифриза
Привести к необходимости замене антифриза в машине могут две причины – это срок, который предусмотрел сам производитель данного средства, либо если сама система машины стала работать со сбоями, хуже. Так в первом варианте владелец авто может не особо спешить с заменого антифриза, а вот во втором – действовать стоит незамедлительно.
Так если говорить о признаках, которые указывают на необходимость своевременной замены антифриза – тут мастера по ремонту авто выделяют такие признаки:
- ОЖ стала менять свой цвет, жидкость стала более мутной.
- На выходе появилось большое, больше предыдущего, количество пены.
- Сама жидкость стала напоминать желе, ее густота – преграда для нормальной работы многих деталей, узлов машины.
- Сам объем антифриза в машине резко снижается.
- И сама жидкость имеет нехарактерный осадок, присутствуют в составе металлические хлопья и частички.
Потому первый вывод – если вы заметили один либо несколько подобных признаков, то стоит сразу отправить машину в мастерскую и менять антифриз. Эти работы помогут в будущем избежать от многих проблем.
Также важно помнить в процессе замены антифриза – смешивать состав можно только одного, идентичного класса. Если по той или иной причине вы залили в машину совсем иной ОЖ, имеющий иной стандарт и критерии – многие мастера по ремонту авто и сами производители антифриза советуют полностью слить из системы всю жидкость, а после наново залить новую.
Насколько может быть критично использование смешанного состава? Сам антифриз имеет несколько категорий и классов – это силикатный или карбоксилатный, иной состав. И все они попросту несовместимы между собой – состав теряет свои характеристики, загустевает и может даже навредить машине. Все это отрицательно сказывается на работе машины, ведь, например, при загустевании антифриз дает осадок, а это – отрицательно влияет на работу всей системы охлаждения.
Потому если в машине еще есть антифриз – добавлять до нужного уровня стоит состав того же класса, если же сделать это не выходит – жидкость сливают, а в авто заливают новый. Также стоит принимать во внимание и еще один совет от опытных мастеров по ремонту машин. Этот совет касается использования антифриза в старых моделях авто.
По мере борьбы антифриза с ржавчиной – защитные ее свойства будут ослабевать. И соответственно, в старых и давно работающих машинах антифриз – будет стареть быстро, менять его надо чаще. Потому, если она приобрела оттенок ржавого куска железа – стоит незамедлительно менять внутри системы антифриз.
( Пока оценок нет )
Как поменять антифриз на автомате?
Двигатель внутреннего сгорания постоянно работает под нагрузкой. Даже на холостом ходу коленчатый вал вращается. Сгорание топливовоздушной смеси в камере каждого из цилиндров — это не только крутящий момент, но и значительное тепловыделение. Чтобы его сгладить, в конструкции любого двигателя есть система охлаждения. Часто это жидкий вид. В нее заливается антифриз или тосол. Разница между этими двумя компонентами только в стране происхождения.Антифриз применяется на иномарках. Тосол был изобретен в 1970 году в СССР. Сейчас он производится в России и странах СНГ, разливается во все отечественные автомобили. А сегодня мы рассмотрим, как правильно поменять тосол и тосол своими руками.
Как часто вы это делаете?
Специалисты рекомендуют замену через каждые 60 тысяч километров пробега или каждые два года. Соблюдая такие правила, вы предотвращаете возникновение коррозионных процессов внутри системы охлаждения. Но не все производители регламентируют этот срок.
Например, концерн «Ауди-Фольксваген» рекомендует заменять охлаждающую жидкость каждые 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Американская «Дженерал Моторс» и вовсе заявляет, что антифриз в их автомобилях залит на весь срок эксплуатации.
Почему такая обкатка цифр?
Все дело в добавках и концентрации дистиллированной воды в охлаждающей жидкости. Если говорить о бытовом антифризе, то он содержит до 30 процентов воды уже с завода.Иностранные производители делают концентраты, то есть на 100 процентов антифриза приходится всего 5 процентов этой жидкости. Это позволяет добиться более гибких температурных характеристик. Также учтите, что охлаждающая жидкость различается по группам. Самый первый — 11G. Это зеленый антифриз и отечественный антифриз. Эта группа считается устаревшей, и сейчас мировые производители не заливают такую охлаждающую жидкость в свои автомобили. Если в автомобиле используется жидкость 11 группы (в том числе российские автомобили), ее необходимо менять каждые два года.
Следующий тип — 12G. Это популярный красный антифриз. Впервые он был использован японскими производителями на автомобилях Nissan и Toyota. Срок службы этой охлаждающей жидкости 5 лет. И, наконец, 13-я группа. Он появился совсем недавно. Этот антифриз содержит исключительно органические добавки. Обслуживает до 200 тысяч километров. Все эти антифризы содержат антикоррозионные присадки, фосфаты и силикаты. Пока они есть, коррозионных процессов в двигателе нет. Но со временем эти добавки оседают.И тот процент воды, который содержится в антифризе, начинает способствовать налету на стенах и в сотах радиатора. Этот процесс называется электролитической коррозией.
Выберите нужный тип
Как поменять антифриз «Хонда Аккорд», если нет Знаете ли вы группу антифриза, которую заливали ранее? Специалисты рекомендуют использовать 12-ю группу. Он универсален. Его можно заливать после 11-й и 13-й группы. Но лучше всего заглянуть в сервисную книжку и следовать рекомендациям производителя.
Подготовка
Перед тем, как сменить тосол (для ВАЗ-2114 в том числе), нужно подготовить большую емкость для слива старой жидкости не менее пяти литров.
Это может быть таз или пластиковая банка с проколотой боковой стенкой. Это нужно делать для того, чтобы жидкость не разбрызгивалась на асфальт под давлением. И далеко не в каждой машине достаточно клиренса, чтобы ровно поставить канистру на горловину до сливной пробки. Чтобы не создавать разрежения, откручиваем пробку расширительного бачка.Слив полностью жидкость, необходимо промыть систему от старых отложений.
Как полоскать?
Перед тем, как самостоятельно сменить антифриз, необходимо очистить систему от накипи. Особенно часто он накапливается при смешивании антифриза с дистиллированной водой.
Также внутри системы есть грязь и отложения масла. Все это перед заменой антифриза необходимо тщательно промыть. Что использовать из дополнительных средств? Самый простой способ — залить систему обычной чистой водой. После того, как машина проработала 1-2 дня на такой жидкости, ее необходимо слить из системы. Обратите внимание на его цвет. Если вода непрозрачна (а в большинстве случаев она и есть), не лишним будет еще раз промыть систему. Можно использовать для этого и «антинакипин» на основе лимонной кислоты. Это так называемые «пятиминутки» — заливая их в систему, нужно пару минут поработать двигателем, после чего слить всю жидкость в заранее подготовленную емкость.Такие препараты продаются в виде порошка.Затем приступайте к заливке новой охлаждающей жидкости. Но перед заменой антифриза дайте двигателю остыть. Температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов — большой риск получить ожоги.
Что дальше?
Итак, подставляем бачок под сливную пробку, откручиваем кран внизу радиатора и сливаем воду. Пока жидкость залита, проверьте состояние резиновых трубок, которые подсоединяются к радиатору сверху и снизу, а также к шлангам расширительного бачка.
Эти элементы не должны иметь трещин и быть «дубовыми» на ощупь. Если они треснутые и твердые, замените их хомутами. Затяните пробку на радиаторе и начните заливать новую жидкость. Если вы хотите заменить антифриз в Форд Транзит, используйте для удобства небольшую лейку. Важно, чтобы на нем не было следов масла и грязи. Заливайте антифриз небольшими порциями. Так вы исключите наличие шлюзовой камеры в системе. Воздух в двигателе не даст жидкости нормального радиатора — двигатель закипит. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 3-5 минут.После того, как температура достигла рабочих значений, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте. Но будь осторожен. «До горячего» заливать антифриз не стоит. Герметичная крышка может загореться.Могу ли я смешивать разные антифризы?
Многие автолюбители часто задаются вопросом, можно ли смешивать жидкости разных цветов. Это категорически запрещено. Несмотря на одинаковую основу этих жидкостей (этилен и пропиленгликоль), при смешивании она может вести себя по-разному.
Нельзя смешивать даже одну и ту же группу жидкостей. Помните, что цвет антифриза может быть одинаковым для 12-й и 13-й групп. В некоторых случаях эта жидкость может пениться. Сразу закипает двигатель, что чревато деформацией ГБЦ и самого блока. Смешивать только с дистиллированной водой.
В каких пропорциях льется?
Следует принять во внимание, что
Как навсегда отключить обновления Windows 10. — wintips.org
Последнее обновление: 22 ноября 2018 г.
В этом руководстве содержатся подробные инструкции по отключению обновлений Windows 10 навсегда.Как вы, возможно, уже знаете, в Windows 10 вы не можете предотвратить загрузку и установку обновлений, отключив службу Windows Update, потому что Windows 10 переопределяет этот параметр
.и принудительно запускает службу и устанавливает обновления.
Во избежание угроз безопасности и проблем с Windows не рекомендуется отключать обновление Windows 10, но в некоторых случаях это необходимо, особенно если у вас возникли проблемы во время установки обновления для вашей системы, или если вы столкнулись с проблемами стабильности или другие проблемы после установки обновления.
Как остановить автоматическое обновление Windows 10.
Часть 1. Как отключить обновления в Windows 10 (все версии).
Часть 2. Как остановить обновления с помощью редактора групповой политики в версиях Windows 10 Pro, Enterprise, Education.
Часть 3. Как временно приостановить обновления в версиях Windows 10 Pro, Enterprise или Education.
Часть 1. Как навсегда отключить обновления в Windows 10 (все версии).
Чтобы навсегда запретить Windows 10 устанавливать обновления, используйте один из следующих методов.
Метод 1. Переименуйте файл службы Windows Update.
Метод 2. Отключите все службы и задачи Центра обновления Windows.
Метод 3. Заблокируйте обновления с помощью программы.
Метод 1. Переименуйте файл службы обновления Windows.
Первый способ отключить автоматическое обновление в Windows 10 — это переименовать файл службы обновления Windows в «wuaueng. dll». Для этого:
1. Откройте проводник Windows и перейдите в папку «C: \ Windows \ System32 \».
2. Найдите файл wuaueng.dll , щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Properties .
3. Выберите вкладку Security и затем щелкните Advanced .
4. Щелкните Изменить владельца .
5. Введите имя своей учетной записи и нажмите ОК .
6. Затем нажмите Применить и ОК в информационном сообщении «Безопасность Windows».
7. Теперь нажмите ОК два (2), чтобы закрыть окно свойств.
8. Затем повторно откройте свойства файла wuaueng.dll и снова перейдите на вкладку Security > Advanced .
9. Выберите запись Administrators и нажмите Edit.
10. Установите флажок Полный доступ и дважды нажмите ОК .
11. Щелкните Да в качестве предупреждения «Безопасность Windows», а затем щелкните ОК .
12. Теперь переименуйте файл wuaueng.dll в wuaueng.dll.BAK
13. Нажмите Продолжить в сообщении «Доступ к файлу запрещен» и , затем нажмите Да.
14. Перезагрузите свой компьютер.
15. С этого момента вы будете получать следующее сообщение в Центре обновления Windows: «При установке некоторых обновлений возникли проблемы, но мы попробуем еще раз позже. Если вы продолжаете видеть это и хотите поискать в Интернете или обратиться в службу поддержки для информации, это может помочь: Ошибка 0x80080005 «*
* Примечание. Чтобы повторно включить обновления, просто удалите расширение «.BAK» из файла «wuaueng.dll.BAK».
Метод 2.Отключите все службы и задачи Центра обновления Windows.
Второй метод предотвращения автоматического обновления Windows 10 более сложен, поскольку вам нужно изменить свойства службы Windows Update и изменить некоторые параметры в реестре и в планировщике задач. Но если вы хотите попробовать этот метод, выполните следующие действия:
Шаг 1. Отключите службу обновления Windows.
1. Одновременно нажмите клавиши Windows + R , чтобы открыть окно команд запуска.
2 . В поле команды запуска введите: services.msc и нажмите Enter.
3. Щелкните правой кнопкой мыши службу Windows Update и выберите Свойства .
4. В Общие вкладка:
1. Нажмите Остановить , чтобы остановить службу Windows Update.
2. Установите Тип запуска на Отключено.
5. Затем выберите вкладку Вход в систему .
6. Выберите Эта учетная запись и нажмите Обзор.
7. Введите имя своей учетной записи и нажмите Проверить имена .
8. Затем нажмите ОК .
9. Теперь введите неправильный пароль (дважды) и нажмите Применить .
10. Затем выберите вкладку Recovery и установите ответ компьютера, если служба не работает Не предпринимать действий . Затем нажмите ОК , чтобы закрыть свойства Центра обновления Windows.
12. Перейдите к шагу 2 ниже.
Шаг 2. Отключите Windows Update Medic и службы Update Orchestrator через реестр.
Выполните и отключите следующие две (2) службы обновления с помощью реестра:
- Медицинская служба Центра обновления Windows (WaaSMedicSvc)
- Обновить службу Orchestrator (UsoSvc)
1. Одновременно нажмите клавиши Windows + R , чтобы открыть окно команд запуска.
2. Введите regedit и нажмите Введите .
3. На левой панели перейдите к этой клавише:
- HKEY_LOCAL_MACHINE \ SYSTEM \ CurrentControlSet \ Services \ UsoSvc
4. На правой панели дважды щелкните Начало значение
5. Установите значение данных (от «3») на 4 и нажмите ОК.
6. Затем на левой панели перейдите к этой клавише:
- HKEY_LOCAL_MACHINE \ SYSTEM \ CurrentControlSet \ Services \ WaaSMedicSvc
7. На правой панели дважды щелкните Начало значение
8. Введите 4 в поле «Значение» и нажмите ОК.
9. С этого момента каждый раз при попытке загрузить или установить обновления вы будете получать следующее сообщение об ошибке: «При установке обновлений возникли некоторые проблемы, но мы попробуем еще раз позже. (0x80070437) или вы увидите пустое окно (без каких-либо параметров) при переходе в «Настройки»> «Обновление и безопасность»> «Центр обновления Windows».
10. Перейдите к шагу 3 ниже.
Шаг 3.Отключите задачи Центра обновления Windows.
1. Открыть планировщик заданий. Для этого откройте поиск Cortana и введите задача . Затем щелкните, чтобы открыть Task Scheduler .
2. В планировщике заданий (левая панель) перейдите в следующее место:
- Библиотека планировщика заданий -> Microsoft -> Windows -> Центр обновления Windows .
3. Щелкните правой кнопкой мыши Запланированный запуск и выберите Отключить.
4. Затем щелкните правой кнопкой мыши на sih и снова щелкните Отключить .
5. Закройте Планировщик заданий.
6. Готово! *
* Примечание. Если вы измените свое решение и захотите установить доступные обновления Windows в будущем, просто отмените указанные выше изменения и перезагрузите компьютер.
Метод 3. Заблокируйте обновления в Windows 10 с помощью программы.
Самый простой способ заблокировать обновления Windows 10 — использовать одну из следующих сторонних программ.
- Блокировщик обновлений Windows.
- StopWinUpdates
Часть 2. Как остановить обновления в версиях Windows 10 Pro, Enterprise или Education.
Если у вас есть версия Windows 10 Professional, Enterprise или Education, вы можете запретить Windows загружать и устанавливать обновления из редактора групповой политики.Для этого:
1. Одновременно нажмите клавиши Windows + R , чтобы открыть окно команды запуска.
2. Введите gpedit.msc и нажмите Enter.
4. В редакторе групповой политики перейдите по следующему пути:
5. На правой панели откройте политику Указать расположение службы обновлений Microsoft в интрасети .
6. Щелкните Включено , а затем введите «http: \\ neverupdatewindows10.com» в 2 поля ниже («адрес службы обновления интрасети» и «сервер статистики интрасети») и щелкните ОК .
7. Перезагрузите компьютер.
С этого момента вы будете получать следующее сообщение в Центре обновления Windows: «Нам не удалось подключиться к службе обновления. Мы попробуем еще раз позже, или вы можете проверить сейчас. Если это все еще не работает, сделайте уверен, что вы подключены к Интернету.»*
* Примечание. Чтобы повторно включить обновления, просто установите для политики «Указать расположение службы обновлений Microsoft в интрасети» значение «Не настроено».
Часть 3. Как временно приостановить обновления в версиях Windows 10 Professional, Enterprise или Education.
Если у вас возникли проблемы при установке обновлений в версии (-ях) Windows 10 Pro, Enterprise или Education, то вы можете временно приостановить установку обновлений на 35 дней. Для этого:
1. Перейдите к настройкам -> Обновление и безопасность -> Центр обновления Windows -> Дополнительные параметры -> и установите для параметра Приостановить обновления * значение ВКЛ .
* Примечание. Этот параметр доступен только в Windows 10 версии 1709 и более поздних. В предыдущих версиях Windows 10 установите флажок « Отложить обновления компонентов » (или «Отложить обновления»), чтобы Windows 10 не загружала и не устанавливала новые обновления.
Вот и все! Какой метод сработал для вас?
Сообщите мне, помогло ли вам это руководство, оставив свой комментарий о своем опыте. Пожалуйста, поставьте лайк и поделитесь этим руководством, чтобы помочь другим..
Полная защита домашнего ПК — Защитите до 3 ПК с помощью НОВОГО ПО Malwarebytes Anti-Malware Premium!
Как антарктический червь производит антифриз и какое это имеет отношение к изменению климата
Профессор BYU Байрон Адамс собирает образец почвы на вершине антарктического пика. Предоставлено: Юдит Херско.Два исследователя из Университета Бригама Янга, только что вернувшиеся из Антарктиды, сообщают о выносливом черве, который выдерживает холодный климат, выдыхая антифриз. А когда в его печально известном сухом доме заканчивается вода, он просто высыхает и впадает в анабиоз, пока жидкая вода не вернет его к жизни.
Идентификация генов, которые червь использует в своей системе антифриза, может быть полезной информацией — аналогичные гены, обнаруженные у других антарктических организмов, в настоящее время используются для создания устойчивых к морозам культур.
Но Байрон Адамс из BYU, доцент молекулярной биологии, и его докторская степень.Студент D. Бишво Адхикари продолжает свой роман с микроскопическими червями-нематодами по другой причине.
Они провели Рождество возле Южного полюса, чтобы определить, как судьба полумиллиметрового червя может на самом деле повлиять на всю экосистему и как эта информация может служить важной базой для понимания воздействия изменения климата на более сложные системы, такие как поле фермера в США.
В их последнем исследовании, опубликованном в понедельник в журнале BMC Genomics , использовались образцы, собранные Адамсом во время предыдущих поездок на самый негостеприимный континент мира. Он семь раз жил на станции Мак-Мердо и совершал поездки на вертолете, чтобы собрать почву в замерзающих, сухих долинах Антарктиды, где выжить может лишь горстка микроскопических животных. Те, которые действительно служат удобной лабораторией для наблюдения за тем, как незначительные изменения в окружающей среде могут иметь большое влияние на экосистему.
Предыдущее исследование, проведенное в соавторстве с Адамсом, показало, что другой вид нематод играет большую роль в количестве углерода, циркулирующего в почве, — процессе, который является одним из основных строительных блоков жизни на Земле.В то же время колебания температуры уменьшают популяцию червя. Это тот вид воздействия изменения климата, который исследователи хотят лучше понять, чтобы предсказать, что произойдет дальше.
Адамс и Адхикари делают еще один шаг вперед в своем анализе генов своего последнего объекта, вида нематод, обитающих в более влажных районах внутренних районов Антарктиды.
До тех пор, пока Adhikari не секвенировал свои гены, никто не знал, что она разработала систему антифриза.
«Я был очень удивлен — ген антифриза не похож ни на что у других нематод», — сказал он.
Когда вода внутри живого существа замерзает, кристаллы льда пронзают стенки клеток и убивают их. Вот что вызывает «обморожение». Оказывается, червь создает белок, который, вероятно, не дает льду образовывать острые кристаллы или покрывает их, чтобы они ничего не протыкали.
В новой статье также сообщается о генах, которые использует червь, чтобы поставить свою жизнь на «паузу», когда грунтовые воды высыхают.
Уникальная генетическая реакция этого конкретного вида на окружающую среду означает, что он, вероятно, будет процветать по мере того, как Антарктика становится более влажной, говорит Адамс, в то время как другие виды нематод сокращаются. Вот как это исследование на молекулярном уровне связано с предсказанием того, как состав и распределение почвенных видов изменится в ответ на изменение климата.
«Понимание того, как почва функционирует независимо от растений, дает нам базовый уровень, к которому мы позже можем добавить растения», — пояснил Адамс. «Это рудиментарные первые шаги — долгосрочная цель состоит в том, чтобы иметь возможность распространить наши выводы на более сложные экосистемы, особенно на управляемые экосистемы. Фермеры хотят знать, как изменение климата повлияет на их способность выращивать урожай. на самом деле не знаю. Понимание того, как это работает в простой экосистеме, — первый шаг к возможности делать такие прогнозы ».
Источник: Университет Бригама Янга.
Болезнь домашнего скота может усугубить проблемы с климатом
Цитата : Как антарктический червь производит антифриз и какое это имеет отношение к изменению климата (9 февраля 2009 г.