ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Карданная передача и карданный вал – в чём разница? — Информация о запчастях

«Карданная передача» многозначна. Так, часто в определенных каталожных номерах трансмиссии путают понятие механизма «карданная передача» и непосредственно автодетали «карданная передача». Например, трансмиссия 651669-2200000 обозначает «карданную передачу» в «установке карданных валов» а/м МАЗ-651669 и состоит из «карданной передачи привода среднего моста 651669-2205006-000 и также (!) карданного вала привода заднего моста 54341-2201010-10»

В общем смысле «карданная передача» — это один из механизмов (способов) передачи крутящего момента (трансмиссии)

, как правило, от силового агрегата (двигатель) на рабочий орган (движитель: колесо, шестерня, шнек, винт, муфта, …).

Карданная передача встречается также во всех случаях, где необходимо передать крутящий момент под углом (например, рулевые карданные валы от рулевого колеса водителя до рулевого или углового редуктора).

Иногда этот способ называют еще «шарнир Гука», «ШНРУС  (шарнир НЕравных угловых скоростей)» и даже «крестовина» (примечание: помимо «карданной передачи»  существуют также другие механизмы трансмиссии, например, «шарнир Рцеппа  — ШРУС  (шарнир равных угловых скоростей)», «трипод», «зубчатая муфта», «механизм Олдема (кулачково-дисковая муфта)» и другие

).

В наиболее распространенном виде карданная передача как автодеталь (в народе «кардан«) представляет собой карданные шарниры с крестовинами, объединенные одним или несколькими валами (трубными либо беструбными, как неподвижными, так и с возможностью изменения длины).

В узком смысле «карданный вал» представляет собой два таких шарнира, соединенные между собой трубой и/или механизмом изменения длины («скользящая шлицевая»), часто также обозначается как «2-опорный». 

В свою очередь «карданная передача» (автодеталь) представляет собой совокупность двух и более карданных валов, дополнительно оборудованных подвесным подшипником на каждый дополнительный неподвижный вал, часто также обозначается как «3-опорная, 4-опорная, …». Разбиение «карданной передачи» обусловлено ограничением максимальной длины трубы одного карданного вала при необходимости передачи трансмиссии на большие расстояния.

Карданная передача автомобиля – назначение, виды и схемы

  Автомобильная карданная передача нужна для передачи специального крутящего момента между автовалами, которые расположены под определенным углом. В машине карданная передача является элементом автомобильной трансмиссии и самого рулевого управления.
 Карданная передача объединяет определенные элементы трансмиссионной системы:

 — автодвигатель и КПП;

 — КПП и раздаточная коробка;

 — КПП и главная передача;

 — автомобильная раздаточная коробка и главная передача;

 — сам дифференциал и ведущие колеса автомобиля.

 Самым главным элементом карданной передачи будет карданный шарнир. Типы карданных передач бывают разные:
карданная передача (КП) с шарниром неравных угловых скоростей;

КП с шарниром равных угловых скоростей;

КП с полукарданным упругим шарниром;

КП с полукарданным жестким шарниром.
 Стоит заметить, что автомобильная карданная передача с полукарданным  шарниром на машинах не применяется, по причине того, что ненадежна и не соответствует технологии.

 Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей
 Данная передача имеет определенное название – карданная передача. Водители называют ее еще кардан. Данный тип передачи используется часто на авто с задним приводом и машинах с полным приводом.

 Сама схема карданной передачи

 Шарнир неравных угловых скоростей соединяет две вилки, установленных под углом 80-90° друг к другу, крестовину и специальные элементы. Крестовина оборачивается в игольчатых подшипниках, установленных в вилках. Подшипники не обслуживаются, пластичная смазка изначально используется при сборке и в момент использования не переменчива.
 Оличительностью шарнира неравных угловых скоростей есть непростая (циклическая) передача самого крутящего момента, т.е. за 1 оборот ведомый вал 2 раза отстает и 2 раза перегоняет ведущий вал. Для компенсирования неровности переворачивания в карданной передаче используется не менее 2х шарниров, по 1 с каждой стороны карданного вала.

Причем сами вилки разных шарниров расположены в единой плоскости.
 В автомобильной карданной передаче от того расстояния, на которое дается сам крутящий момент, используется 1 или 2 карданных вала. При двухвальной схеме первый вал называется промежуточный, второй – заднего карданного вала. Само место объединения валов фиксируется через промежуточную опору. Опора устанавливается к самому кузову автомобиля.
 Соединяется карданная передача с многими элементами автотрансмиссии через фланцы, муфты и другие крепежные изделия.
 Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей
 Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей используют в авто с приводом передним для объединения дифференциала и самой ступицы ведущего колеса.

 Карданная передача данного типа включает 2 шарнира равных угловых скоростей, объединенных приводным валом. Близкий к КПП (дифференциалу) шарнир называется внутренний, другой – внешний.

 Карданный шарнир равных угловых скоростей передает передачу крутящего момента от ведущего к ведомому валу с одинаковой угловой скоростью, вне зависимости от угла наклона валов. Самым используемым в автотрансмиссии  машины с передним приводом — это шариковый шарнир равных угловых скоростей.

 Схема шарнира равных угловых скоростей
 Сам корпус по сути сферический. Внутри корпуса располагается специальная обойма. В корпусе и обойме выполнены канавки, по которым движутся спецшарики. Такая конструкция передает равную передачу крутящего момента от ведомого вала к ведущему под изменяющимся углом. Сепаратор держит шарики в специальном положении. Для защиты шарнира от плохих факторов внешней среды (кислорода, самой воды, пыли и грязи) на ШРУС используют специальный чехол от грязи – «пыльник».

  При производстве в шарнир равных угловых скоростей используется спецсмазка, изготовленная на основе дисульфида молибдена.
 Карданная передача с полукарданным упругим шарниром
 Полукарданный упругий шарнир делает передачу крутящего момента между 2мя валами, расположенными под маленьким углом, за счет деформации упругого звена.
 Схема полукарданного упругого шарнира
 Если у вас возникли вопросы — обратитесь к специалистам «АВТОмаркет Интерком».

Карданная передача

Карданный вал, передающий крутящий момент от двигателя к редукторам ведущих мостов, нередко требует ремонта уже при относительно небольших пробегах. О ремонте карданных передач рассказывает старший инженер-технолог «Механика СПб» Евгений Завороткин | Фото автора |

Начнем с простого: какие неисправности карданных валов встречаются наиболее часто и вследствие чего они проявляются? Все поломки, которые случаются с карданными передачами можно разделить на те, что происходят вследствие аварийного разрушения и при естественном износе. Рассмотрение проблемы начнем с последнего. Самым частым недугом, «вылезающим» вследствие естественного износа, является разрушение подшипников крестовин карданных шарниров. Например, в узлах могут наблюдаться люфты, заедания, перекаты и так далее. Второй узел карданной передачи, который часто требует внимания службы главного механика и инженера сервисной организации, – это подвесной подшипник, который после определенного пробега начинает люфтить. Нередко, помимо износа и сопровождаемого им люфта, в узле могут возникнуть заедания и даже разрушения обоймы, что приводит к достаточно печальным последствиям. Следующим узлом в карданной передаче, требующим к себе внимания со стороны ремонтных служб, является подвижное шлицевое соединение. Заметим, что на большинстве валов шлицевое соединение имеет специальное полимерное покрытие, которое, собственно говоря, и изнашивается. В результате чего и появляются люфты и вибрации.


Ресурс подшипников зависит от регулярности смазки и применяемых для этого масел. Перед шприцеванием пресс-масленку необходимо очистить от грязи (фото слева). В надежности шарнира большое значение имеет качество уплотнения подшипника. Оно не должно допускать вымывания смазки и проникновения внутрь абразива (фото справа)

Каков ресурс?

Теперь о том, сколько времени должен отработать карданный вал, а вернее, сколько должен составить его пробег, чтобы в нем проявились описанные выше неисправности? По статистике нашего сервисного центра, на грузовиках малой грузоподъемности (Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, VW Crafter и др.) ресурс карданного вала в среднем составляет 200 000 километров. Причем данный рубеж критичен как для новых карданных передач, так и подвергнутых капитальному ремонту. Если рассматривать ресурс валов средне- и крупнотоннажных машин, то там следует ориентироваться не на пробег, а на условия эксплуатации и регулярность, полноценность обслуживания. При этом следует учитывать, что в настоящее время коммерческий транспорт, и в том числе модели так называемой большой семерки (Mercedes-Benz, MAN, Scania, Volvo, Renault, DAF, IVECO), зачастую комплектуется необслуживаемыми карданными валами, которые не требуют проверки и смазки в течение всего срока их службы.

Разумеется, если карданный вал установлен на работающий в карьере самосвал, то он прослужит априори меньше, нежели такой же агрегат на магистральном седельном тягаче. Как показывает статистика, работа с перегрузом, пыль, грязь, повышенная влажность, могут повредить карданный вал карьерного самосвала всего за шесть месяцев. В итоге разбег по ходимости карданной передачи для разных транспортных средств может составлять от ста тысяч до полумиллиона километров. Самый интенсивный износ вала, как мы уже сказали выше, наблюдается у машин, которые работают в карьерах. Итак, все вышесказанное относится к нормальному, естественному износу вала.


Для увеличения передаваемого момента и обеспечения надежности соединения контактные поверхности фланцев имеют шлицы с определенной формой зуба (фото слева). Соединения карданных передач стандартизированы. В качестве крепежа применяются прошедшие соответствующую термическую обработку спецболты (фото справа)

Теперь переходим к его аварийному разрушению. Оно вызвано либо неправильной эксплуатацией транспортного средства, либо не своевременным, не полным обслуживанием передачи. Например, в погоне за прибылью владельцы самосвалов экономят на их обслуживании, ограничиваясь лишь заменой моторного масла и фильтров. При этом факт необходимости периодического пополнения смазки в подшипниках крестовин игнорируется. Это приводит к работе узлов в условиях недостаточной смазки. Кроме того, при изношенных уплотнениях подшипников смазка может попросту вымываться из узла, и подшипник заклинит, со всеми вытекающими последствиями. При разрушении карданного шарнира часто происходит также и разрушение фланцев с «ушами», в которые входят стаканы с подшипниками. Если же обрыв карданного вала происходит в движении, то последствия могут быть еще более серьезными, вплоть до схода грузовика с дороги или его опрокидывания. В лучшем случае перевозчик отделается затратами на замену ответных частей вала, а именно фланцев, идущих к главному редуктору и коробке передач. Аварийное разрушение карданных валов нередко связано с перегрузом автомобиля.

В этом случае из-за существенно возрастающей на передачу нагрузки может погнуться, деформироваться труба, фланцы и так далее.


При ремонте заменяются все подшипники и крестовины. Именно этим в частности достигается высокая надежность и ресурс отремонтированного вала (фото слева). Подвесной подшипник при ремонте карданной передачи заменяется вместе с крестовинами. При модернизации передачи опору могут исключить (фото справа)

Порядок и дефектовки

Общий принцип диагностики и дефектовки карданных передач идет от простого к сложному. Так, первоначально, при приемке вала производится его внешний осмотр на предмет наличия аварийных повреждений: фиксируются деформации трубы и вилок, повреждения фланцев и крестовин. В обязательном порядке карданная передача осматривается и на предмет былых ремонтов, которые могли быть произведены с отступлением от технологии, то есть выполнены с пренебрежением к порядку действий и с использованием запасных частей низкого качества. Кстати именно упрощенные технологии и низкокачественные запасные части в большинстве случаев и становятся виновниками недостаточного срока службы передачи и аварийного выхода ее из строя. Для того чтобы принять решение об объеме предстоящего ремонта и рассчитать его стоимость, первым делом, как правило, дефектуются карданные шарниры, за ними следом – шлицевые соединения. Особое внимание – пыльнику. Если он разрушен, то соединение подвергалось воздействию абразива и, следовательно, изношено. Большинство современных карданных валов, как мы уже отметили выше, имеет полимерное покрытие деталей шлицевого соединения. Оно называется Rilsan и предназначено для снижения трения и увеличения ресурса шлицевого соединения. Как только покрытие начало разрушаться, вал доживает свои последние дни или, если хотите, дохаживает последние километры. Примечательно, что помимо собственно износа полимерное покрытие может также и отслаиваться. Этот процесс также критичен для соединения, а предотвратить отслаивание, замедлить его процесс, увы, невозможно, так как для этого необходимо обеспечить идеальные условия для адгезии материала к металлическому основанию, а сделать это можно только при изготовлении деталей по оригинальной технологии в заводских условиях. Если полимерное покрытие не изношено, то возможность дальнейшей эксплуатации вала зависит уже от величины зазора в шлицевом соединении. Естественно в диагностическую карту входят и такие операции, как измерение прогиба основной трубы. При этом карданный вал устанавливается на специальные призмы и при помощи индикатора часового типа, при вращении, определяется кривизна в нескольких контрольных точках его длины. Разумеется, при небольших значениях изгиба труба правится, при существенных – заменяется новой. Все это отражается на конечной стоимости ремонта. Пренебрегать дефектовкой кривизны вала нельзя, так как она подскажет, можно ли будет отбалансировать карданную передачу или нет. Примечательно, что стоимость новой трубы может быть настолько высокой, что ремонт карданной передачи становится нецелесообразным.


В подвесной опоре важно не только качество подшипника, но и качество резинового демпфера. Последний должен выдерживать и морозы, и жару (фото слева). Для обеспечения точности измерения биения вала и балансировки привода, карданная передача должна быть закреплена определенным образом на стенде (фото справа)

Порядок ремонта

Если говорить о стандартном ремонте, то он, как мы уже говорили выше, проводится в зависимости от степени износа отдельных элементов вала. Стандартный ремонт карданного вала – это замена его крестовин с подшипниками, подвесных подшипников, динамическая балансировка. Некоторые компании дополняют технологическую цепочку также и окраской вала – для придания ему товарного вида. Однако эта операция не обязательна, так как не влияет на ресурс и надежность отремонтированной передачи. По сути большинство приходящих в ремонт валов ремонтируется именно по данной схеме. Примечательно, что процесс ремонта предусматривает замену всех крестовин и подвесных подшипников одновременно. Дело в том, что если произвести замену одного лишь компонента, то гарантии того, что через короткий срок (пробег) из строя не выйдут другие узлы, нет. А поскольку процесс ремонта предусматривает демонтаж передачи с автомобиля и, следовательно, его простой в ремонтной зоне, то, чтобы сократить потери перевозчика от снятия машины с линии, ремонт должен производиться только комплексно.

Более серьезный ремонт предполагает добавление таких технологических операций, как сварочные работы по замене вилок и шлицевых пар. В этом случае крайне важно, чтобы у ремонтной организации имелся в наличии сварочный аппарат, позволяющий весьма гибко подбирать условия сварки деталей для получения качественного, крепкого соединения. Не секрет, что любой сварочный шов есть концентратор напряжений и по нему часто происходит разрушение вала при превышении передаваемых им нагрузок выше предельных (расчетных). Обваривание соединений выполняется на специальных станках в автоматическом режиме в среде защитного газа (Ar + CO2). Последний уменьшает воздействие кислорода воздуха на сварочную ванну и позволяет получить шов с максимальными прочностными характеристиками.


Для грамотного позиционирования карданного вала любой серии фланцы станка имеют прорези

Выбор запасных частей

При любом ремонте важно грамотно подобрать запасные части, ведь именно от их качества будет зависеть конечный результат. Как и в других случаях, ремонтная организация имеет возможность применять оригинальные и неоригинальные детали. Здесь важно учитывать следующее. Есть производители, которые изготавливают детали, узлы, агрегаты для конвейера, а также осуществляют поставку запасных частей к ним по официальной линии. Есть и фирмы, которые под своим брендом пакуют запасные части, изготавливаемые различными производителями, – так называемые фирмы-упаковщики. Есть, собственно говоря, и заводы, которые изготавливают запасные части как для фирм-упаковщиков, так и для продажи под собственными брендами. Одним словом вариантов приобретения запасных частей масса. Как не ошибиться и сделать правильный выбор?

На первый взгляд все просто: нужно отдать предпочтение тем производителям, которые осуществляют поставки на сборочные конвейеры и снабжают запчастями фирменные станции технического обслуживания той или иной марки автомобилей. Единственный недостаток данных запасных частей – их высокая стоимость. Если озвучивать бренды, которые представляют на рынке оригинальную продукцию, то это, прежде всего, Spicer. Данная компания имеет одну из самых широких линеек карданных валов и запасных частей к ним, соответственно. Приятно, что политика фирмы, проводимая ею в последнее время, такова, что запасные части стали более доступны по цене и возможно их использование при ремонте карданных передач взамен более дешевых от альтернативных производителей.

Другой пример – компания Klein. Купить вал целиком, для его замены на конкретном автомобиле, взамен оригинального, установленного ранее, не проблема. А вот отремонтировать его (оригинал от иного производителя) с применением комплектующих, и в том числе производства Klein, не всегда возможно. Так, у валов упомянутой выше фирмы имеется масса различных отличий и нюансов по конструкции, некоторые отступления от заводских, оригинальных чертежей и так далее. Примечательно, что на один и тот же грузовик, согласно заводской документации, может устанавливаться карданный вал как Spicer, так и Klein, но при этом валы различаются конструктивно.

Если стоит задача сэкономить средства, то можно присмотреться к запасным частям и комплектной продукции (карданным валам в сборе) турецкой компании Tirsan. У них достаточно неплохое соотношение цена/качество. Хотя, вынужден признать, что по отношению к продукции немецких производителей «турок» все же уступает по надежности и ресурсу. При этом отмечу, что компания Tirsan является поставщиком на сборочный конвейер таких заводов, как Ford (Турция и Россия), КАМАЗ и ГАЗ. Например, турецкие карданные валы можно встретить на автомобилях Ford Transit, всей линейки КАМАЗ и «ГАЗель NEXT». Теперь, какие бренды мы не рекомендуем к применению в качестве запасных частей. Это, в первую очередь, продукция компании HD Parts. Мы отказались от нее из-за недостаточно высокого качества. Так же с опаской следует покупать запасные части фирмы Bakkeren. Естественно, не следует использовать комплектующие от многочисленных китайских производителей: их дешевизна может обернуться дополнительными тратами из-за низкого ресурса и некачественного изготовления.


На магистральных тягачах карданные валы без ремонта могут пройти под полмиллиона километров (фото слева). На самосвалах, работающих в карьерах и с перегрузом, карданные передачи нередко выходят из строя при пробеге всего 100 000 километров (фото справа)

Модернизация вала

Часто можно слышать от перевозчиков о том, что помимо собственно ремонта карданного вала им предлагалась также услуга по его модернизации, благодаря которой карданная передача становилась более крепкой, надежной, выносливой. Да, действительно такая услуга на рынке существует, только в нашем случае слово «модернизация» было бы правильнее заменить на «оптимизация». Чтобы не быть голословным, приведу конкретные примеры подобных работ. Так, если под модернизацию попадает карданный вал с подвесным подшипником, то в ряде случаев от дополнительной, промежуточной опоры можно отказаться. Тем самым не только упрощается конструкция, но и повышается надежность передачи: чем меньше в ней деталей, тем меньше вероятность возникновения поломки. При этом опасения перевозчиков о том, что у длинного карданного вала больше вероятность возникновения паразитных вибраций, отчасти не совсем обоснованны. Да, действительно чем длиннее труба вала, тем сильнее амплитуда ее раскачки от дисбаланса. С другой стороны, если труба качественная, а сам вал в сборе хорошо отбалансирован с применением современных станков, то поводов для беспокойства не будет. Разумеется, исключить подвесную опору можно не во всех случаях. Точнее будет сказать, вариантов безопасного удаления из карданной передачи промежуточной опоры немного. Но они существуют, опробованы в реальной эксплуатации и даже одобрены производителями карданных передач. Например, ряд таких модернизированных приводов продемонстрированы на сайте фирмы Spicer. Исключение из конструкции подвесных подшипников особенно актуально на сложных приводах, имеющих, например, две промежуточные опоры, расстояние между которыми составляет не более полуметра. Разумеется, любой оптимизации конструкции предшествует ее расчет, и в том числе на устойчивость. Делается это посредством специальных компьютерных программ, что не просто повышает точность результата, но и существенно экономит время и, что сегодня особенно актуально, финансы владельца автомобиля.

Усиление карданной передачи, как правило, проводится за счет использования трубы большего диаметра или увеличения толщины ее стенки. Такая модернизация приводит к утяжелению конструкции, однако что-то приходится принести в жертву, и в нашем случае – это масса привода. Примечательно, что у производителей автомобилей уже изначально имеются приводы со стандартными и усиленными (серия HD) трубами. То есть, прежде чем заказывать модернизацию карданной передачи, имеет смысл посмотреть фирменные каталоги: вполне возможно, что искомый вариант привода уже разработан и доступен для заказа. Кроме того, если целью модернизации является усиление всей карданной передачи, то есть трубы и крестовин, то самым простым решением станет переход на иную серию валов! Напомним, что у производителей карданных передач валы разбиты по передаваемому крутящему моменту на серии. При этом новый, более мощный вал, по своей геометрии и крепежным (присоединительным) размерам будет абсолютно идентичен тому, что стоял ранее.

А теперь такая важная особенность передачи – при работе машины в режиме пиковых нагрузок карданная передача выполняет еще и функцию предохранителя. Так, в нашей практике были случаи, когда замена штатного карданного вала, который часто выходил из строя из-за увеличения нагрузки на двигатель, коробку передач, раздаточную коробку и редуктор ведущего моста, на более мощный проблемы с надежностью начинались уже с перечисленными выше агрегатами. А ведь отремонтировать карданный вал и ту же коробку передач стоит совсем разных денег. Именно по этой причине не стоит забывать, что карданная передача есть неотъемлемый элемент всей силовой линии автомобиля, а значит, ее параметры учитывались конструктором грузовика при подборе тех или иных агрегатов.

Карданная передача

Трансмиссия автомобиля состоит из комплекса механизмов, которые монтируются к раме либо другим элементам автомобиля на разной высоте, в различных плоскостях. Для соединения элементов трансмиссии предназначена карданная передача, которая передает крутящий момент между элементами автомобиля. При этом валы могут располагаться как под постоянными, так и под переменными углами.

Условия функционирования передач определяются углами наклона валов; при более высоких углах условия их использования тяжелее. Карданные передачи соединяют двигатель и коробку переключения передач, дифференциал и ведущие колеса, коробку переключения передач и раздаточную коробку. В ряде случаев карданная передача соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом.

Каждая карданная передача в зависимости от своего назначения находится в активном рабочем состоянии при движении автомобиля, либо активизируется при необходимости. Требования к передаче и условия их работы зависят от назначения: какие именно механизмы она соединяет.

Карданная передача обеспечивает:

  • вращательное движение валов соединенных ею механизмов, крутящий момент передается независимо от угла между валами;
  • передачу крутящего момента без дополнительных нагрузок на трансмиссию;
  • высокий коэффициент полезного действия при минимальном трении в соединениях;
  • минимальный уровень шума и вибрационных нагрузок.

В зависимости от условий эксплуатации автомобилей бывают открытые и закрытые карданные передачи. Состоят они из переднего и заднего вала, промежуточных опор, шарниров, вилок и крестовин. В последнее время начинает распространяться такой элемент, как упругая муфта.

Еще информация по теме:

Ремонт кардана от компании «КарданВалСервис»

Назад

Карданная передача — это… Что такое Карданная передача?

Карданная передача
        автомобиля (от имени Дж. Кардано), устройство для передачи вращения от ведущего вала к ведомому, расположенных под углом один к другому. Часто в процессе работы угол и расстояние между валами непрерывно изменяются. В автомобилях К. п. (рис. 1) применяются для соединения двигателя и коробки передач (угол до 5°), коробки передач с раздаточной коробкой (угол до 5°), коробки передач (раздаточной коробки) с главной передачей (угол до 15°), а также в др. случаях (в рулевом приводе, для привода лебёдок и т. и.). К. п. включает карданный вал с двумя (реже одним) карданами. Если карданным валом соединяются механизмы, угол и расстояние между которыми изменяются (например, коробка передач и главная передача автомобиля), предусматривается осевая компенсация в виде скользящего шлицевого соединения, допускающего изменение длины вала в заданных пределах. В зависимости от величины угла между валами в К. п. могут быть использованы полукарданы (жёсткие или упругие), полные карданы неравных угловых скоростей или карданы равных угловых скоростей. Наиболее распространены полные карданы (рис. 2), основными деталями которых являются две вилки, игольчатые подшипники, крестовина, опоры для цапф крестовины и уплотняющие устройства. Кпд одного кардана — 0,985—0,99.

         Лит.: Малаховский Я. Э., Лапин А. А., Веденеев Н. К., Карданные передачи, М., 1962.

         М. И. Лурье.

        

        Рис. 1. Схема карданной передачи автомобиля: 1 — коробка передач; 2 — кардан; 3 — скользящее шлицевое соединение; 4 — карданный вал; 5 — главная передача.

        

        Рис. 2. Полный кардан: 1 — вилка; 2 — опора для цапф крестовины; 3 — крышка; 4 — крестовина.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Кардамоновы
  • Карданный механизм

Смотреть что такое «Карданная передача» в других словарях:

  • Карданная передача — О сдвоенной педали, используемой барабанщиками, см. Кардан (музыкальный инструмент) Для информации о рок группе, ранее известной как Карданный Вал, см. Бони НЕМ Карданово соединение (шарнир Гука) Карданная передача  конструкция, передающая… …   Википедия

  • карданная передача — Kardano perdava statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. gimbal drive; gimbal gear vok. Gelenkwellenantrieb, m; Kardanantrieb, m; Kardangetriebe, n rus. карданная передача, f pranc. transmission à Cardan, f ryšiai: sinonimas – Kardano… …   Automatikos terminų žodynas

  • карданная передача — 3.1 карданная передача: Агрегат АТС, состоящий из двух и более карданных валов, промежуточных опор (при необходимости) и предназначенный для передачи крутящего момента от одного агрегата к другому, оси валов которых не совпадают и могут менять… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • карданная передача — Устройство передачи вращения от коробки передач к задней оси (в автомобиле) По имени итальянского учёного Дж. Кардано (1506 1576) …   Словарь многих выражений

  • Карданная передача — состоит из карданного вала и карданных шарниров …   Автомобильный словарь

  • Карданная передача автомобиля — Карданная передача: агрегат АТС, состоящий из двух и более карданных валов, промежуточных опор (при необходимости) и предназначенный для передачи крутящего момента от одного агрегата к другому, оси валов которых не совпадают и могут менять свое… …   Официальная терминология

  • Зубчатая передача — Цилиндрическая зубчатая передача Зýбчатая передача  это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. Назначение: передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные …   Википедия

  • Механическая передача — механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа) одного или более, как правило с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей) …   Википедия

  • Червячная передача — Червячная самотормозящая передача в механизме управления воротами …   Википедия

  • Цепная передача — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия


Карданная передача (Universal joint)

                                     

3. Карданный вал.

(Driveshaft)

Элемент трансмиссии автомобилей. по крайней мере один конец карданного вала соединен через приводной передачи на другой элемент трансмиссии, и вал состоит из двух полу-валы соединяются между собой с помощью зубчатой муфты, допускающее осевое смещение одного вала относительно другого. канонической задачей карданного вала является передача мощности от коробки передач к главной передаче заднего моста с передним расположением двигателя задний привод авто. на самом деле они могут быть использованы везде, где требуется передача энергии между двумя трансмиссионными элементами, которые либо не соосно оси вращения соединяемых деталей, или можно определенную взаимную подвижность в пространстве для аналогичных целей может быть применен для валов и нет универсальных шарниров и муфт, например, со ШРУСами. валы с карданными передачи могут быть применены к диску колеса и складные или регулируемые рулевые колонки, но такие валы в обиходной речи обычно называют не кардан. часто в универсальные шарниры и карданные валы трансмиссии используется не один, но двойной крест.

Карданные валы должны быть очень точно сбалансированы и будьте осторожны распределение веса, поскольку они вращаются на высоких скоростях и реализовать крутящий момент на колесах. Если приводной вал имеет какие-либо проблемы, это влияет на управляемость автомобиля. обычно они вызывают такие симптомы, которые четко указывают водителю на необходимость устранить неисправность приводного вала. один из первых симптомов выходного вала привода недостаточности вибрации в нижней части автомобиля. при износе карданного шарнира или втулки могут возникнуть вибрации в приводной вал. еще один признак неисправности приводного вала наличие посторонних шумов. износ или разрушение втулки, подшипник или карданными шарнирами вращения приводного вала может быть затруднено или нарушено. возникают шумы и звон, дребезжание или скрежет в нижней части автомобиля. Если вы заметили такие шумы, как можно скорее на диагностику и ремонт карданного вала.

Принцип работы карданной передачи | Изучение устройства автомобиля AvtoLegko.ru

Коробка передач через картер сцепления связана с двигателем и по отношению к кузову автомобиля занимает определенное неподвижное положение. Задний же мост, в котором смонтирована главная передача, подвешен к раме или кузову автомобиля при помощи листовых рессор или пружин. При прогибе рессор задний мост изменяет свое положение, поэтому соединять коробку передач и задний мост между собой жестко нельзя. Для передачи крутящего момента от ведомого вала коробки передач ведущему валу главной передачи под изменяющемся углом и служит карданная передача.

Карданная передача у большинства легковых автомобилей состоит из одной тонкостенной стальной трубы и двух шарниров- карданов.

Одни из карданов соединен с трубой при помощи шлицев, что позволяет карданному валу несколько изменять при движении автомобиля свою длину.

Устройство кардана и принцип работы карданной передачи показаны на рис. 36. На крестовину кардана ставят проушинами две вилки: одна является частью трубы карданного вала, другая частью фланца. После этого в проушинах размещают игольчатые подшипники в обоймах. Они охватывают шейки крестовины и закрепляются в проушинах стальными стопорными кольцами. При наличии таких карданов передача способна передавать вращение под различными, изменяющимися при движении автомобиля углами.

Такая передача из-за большой длины карданного вала часто вибрирует. Кроме того, пол кузова некоторых легковых автомобилей имеет арку для карданного вала, а это создает неудобства для пассажиров. Поэтому на легковые автомобили стали ставить карданную передачу с укороченным карданным валом. Коробка же передач осталась на своем месте. Получился разрыв между ведомым валом коробки передач и передним фланцем карданной передачи. Для компенсации этого разрыва нужен был дополнительный вал.

Так появился у карданной передачи промежуточный вал, передний конец которого при помощи кардана связан с ведомым валом коробки передач, а задний конец — с передним концом карданного вала при помощи шлицевого соединения и кардана. При этом задний конец проходит через шариковый подшипник опоры — кронштейна, жестко закрепленного снаружи на днище кузова. Пол кузова стал более ровным, возможности появления вибраций карданной передачи уменьшились.

Неисправности в карданной передаче заключаются в ослаблении затяжки болтов крепления фланцев карданов, в износе деталей карданов и, в частности, подшипников, из шлицевого соединения карданного вала. Эти неисправности вызывают «шум» и даже стук при работе карданной передачи, и их надо устранять, так как это опасно для движения автомобиля.

Игольчатые подшипники смазывают автотракторным трансмиссионным маслом при помощи шприца, используя отдельные масленки, установленные на крестовинах карданов. Шлицевое соединение карданных валов смазывают солидолом через пресс-масленку. Сроки смазки указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

% PDF-1.2 % 90 0 объект > эндобдж xref 90 239 0000000016 00000 н. 0000005129 00000 н. 0000007061 00000 н. 0000007276 00000 н. 0000007417 00000 п. 0000007782 00000 н. 0000008177 00000 н. 0000008584 00000 н. 0000008947 00000 н. 0000009327 00000 н. 0000009569 00000 н. 0000009952 00000 н. 0000010446 00000 п. 0000010707 00000 п. 0000011027 00000 п. 0000011350 00000 п. 0000011675 00000 п. 0000012093 00000 п. 0000012405 00000 п. 0000012789 00000 п. 0000013141 00000 п. 0000013409 00000 п. 0000013601 00000 п. 0000013827 00000 п. 0000014093 00000 п. 0000014509 00000 п. 0000014876 00000 п. 0000015193 00000 п. 0000015437 00000 п. 0000015691 00000 п. 0000016012 00000 п. 0000016341 00000 п. 0000016647 00000 п. 0000016992 00000 н. 0000017378 00000 п. 0000017635 00000 п. 0000017945 00000 п. 0000018269 00000 п. 0000018580 00000 п. 0000018906 00000 п. 0000019157 00000 п. 0000019462 00000 п. 0000019711 00000 п. 0000020007 00000 п. 0000020200 00000 н. 0000020584 00000 п. 0000020802 00000 п. 0000021165 00000 п. 0000021420 00000 н. 0000021684 00000 п. 0000022029 00000 н. 0000022404 00000 п. 0000022688 00000 п. 0000022997 00000 п. 0000023288 00000 п. 0000023596 00000 п. 0000023955 00000 п. 0000024215 00000 п. 0000024507 00000 п. 0000024722 00000 п. 0000024942 00000 п. 0000025118 00000 п. 0000025340 00000 п. 0000025530 00000 п. 0000025872 00000 п. 0000026165 00000 п. 0000026513 00000 п. 0000026798 00000 п. 0000027008 00000 н. 0000027364 00000 н. 0000027605 00000 п. 0000027657 00000 п. 0000027830 00000 н. 0000028235 00000 п. 0000028700 00000 п. 0000028985 00000 п. 0000029296 00000 н. 0000029664 00000 н. 0000029884 00000 п. 0000030245 00000 п. 0000030539 00000 п. 0000030729 00000 п. 0000030934 00000 п. 0000031172 00000 п. 0000031525 00000 п. 0000031767 00000 п. 0000032008 00000 п. 0000032303 00000 п. 0000032587 00000 п. 0000032810 00000 п. 0000032862 00000 п. 0000033296 00000 п. 0000033903 00000 п. 0000033925 00000 п. 0000034799 00000 п. 0000034821 00000 п. 0000035707 00000 п. 0000035982 00000 п. 0000036265 00000 п. 0000036532 00000 п. 0000036712 00000 п. 0000036900 00000 п. 0000037126 00000 п. 0000037445 00000 п. 0000037668 00000 п. 0000037942 00000 п. 0000038212 00000 п. 0000038447 00000 п. 0000038780 00000 п. 0000039080 00000 п. 0000039313 00000 п. 0000039562 00000 п. 0000039740 00000 п. 0000040052 00000 п. 0000040440 00000 п. 0000040714 00000 п. 0000041038 00000 п. 0000041352 00000 п. 0000041666 00000 п. 0000041932 00000 п. 0000042224 00000 п. 0000042455 00000 п. 0000042689 00000 п. 0000042962 00000 п. 0000043494 00000 п. 0000044495 00000 п. 0000044795 00000 п. 0000045064 00000 п. 0000045265 00000 п. 0000045451 00000 п. 0000045729 00000 п. 0000045986 00000 п. 0000046218 00000 п. 0000046434 00000 п. 0000046713 00000 п. 0000046986 00000 п. 0000047213 00000 п. 0000047480 00000 п. 0000047532 00000 п. 0000047764 00000 п. 0000047937 00000 п. 0000048207 00000 п. 0000048420 00000 н. 0000048596 00000 н. 0000048793 00000 п. 0000049071 00000 п. 0000049390 00000 п. 0000049591 00000 п. 0000049911 00000 н. 0000050220 00000 п. 0000050474 00000 п. 0000050731 00000 п. 0000050966 00000 п. 0000051343 00000 п. 0000051616 00000 п. 0000051888 00000 п. 0000052103 00000 п. 0000052302 00000 п. 0000052525 00000 п. 0000052844 00000 п. 0000053048 00000 п. 0000053294 00000 п. 0000053479 00000 п. 0000053747 00000 п. 0000054016 00000 п. 0000054343 00000 п. 0000054564 00000 п. 0000054810 00000 п. 0000055134 00000 п. 0000055458 00000 п. 0000055774 00000 п. 0000056116 00000 п. 0000056297 00000 п. 0000056575 00000 п. 0000056911 00000 п. 0000057199 00000 п. 0000057519 00000 п. 0000057736 00000 п. 0000057924 00000 п. 0000057946 00000 п. 0000058751 00000 п. 0000059096 00000 н. 0000059475 00000 п. 0000059761 00000 п. 0000060042 00000 п. 0000060403 00000 п. 0000060638 00000 п. 0000060907 00000 п. 0000061195 00000 п. 0000061528 00000 п. 0000061825 00000 п. 0000062159 00000 п. 0000062472 00000 п. 0000062734 00000 п. 0000062906 00000 п. 0000063265 00000 п. 0000063490 00000 п. 0000063707 00000 п. 0000064032 00000 п. 0000064359 00000 п. 0000064713 00000 п. 0000064911 00000 н. 0000065205 00000 п. 0000065523 00000 п. 0000065575 00000 п. 0000065836 00000 п. 0000066111 00000 п. 0000066409 00000 п. 0000066701 00000 п. 0000066964 00000 п. 0000067280 00000 п. 0000067707 00000 п. 0000068236 00000 п. 0000068523 00000 п. 0000068840 00000 п. 0000069160 00000 п. 0000069435 00000 п. 0000069705 00000 п. 0000070016 00000 п. 0000070314 00000 п. 0000070612 00000 п. 0000070928 00000 п. 0000071197 00000 п. 0000071503 00000 п. 0000071851 00000 п. 0000072182 00000 п. 0000072437 00000 п. 0000072459 00000 п. 0000073303 00000 п. 0000073325 00000 п. 0000074220 00000 п. 0000074242 00000 п. 0000075096 00000 п. 0000075118 00000 п. 0000075933 00000 п. 0000075955 00000 п. 0000076756 00000 п. 0000005184 00000 п. 0000007038 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 91 0 объект > эндобдж 327 0 объект > поток HyPI @ BS P 9% 6jX (I`w r.-п# ) kq ծ ֺ B +) l; ݎ nw}};

Промышленные карданные валы

Промышленные карданные валы

Обзор размеров

Размер Ссылка торг Предельный крутящий момент Переменный крутящий момент Диаметр поворота Фланцевое соединение DIN Фланцевое соединение SAE Фланцевое соединение XS
[Нм] [Нм] [Нм] [мм] [мм] [мм]
15 200 350 100 60 58/65
30 800 1100 320 90 75/90/100 1120/1300
43 1800 2400 1000 98 90/100/120 1120/1300/1400 100
53 3000 4200 1300 115 100/120/150 1400/1500 120
63 4400 6200 1700 125 120/150/165/180 1500/1600 120
58 6900 8800 2500 155 150/165/180 1600/1700/1800 152
68 10000 11500 4000 160 150/165/180 1600/1700/1800 152/180
70 12000 17000 5100 174 180/225 1800
72 15000 21000 5100 170 180/225 1800 180
73 17000 25000 7300 178 180/220/225/250 1800/1880 180
77 19000 28000 11000 204 180/225/250 1880 180
79 28000 34000 204 200
80 26000 33000 13000 215 225/250/285 1880/1900
83 30000 40000 18000 250 250/285 1880
84 37000 55000 23000 265 285
85 37000 55000 23000 250 225/250/285/315
86 45000 58000 24000 250 285/315
90 85000 120000 45000 285 285/315/350
95 125000 175000 58000 315 315/350/390
97 1

200000 70000 350 350/390/435
98 155000 200000 70000 370 350/390/435

Карданный вал — единственный элемент, который обеспечивает передачу крутящего момента между невыровненными ведущим и ведомым валами, положение которых может даже изменяться во время работы.

Пространственное угловое перемещение и изменение осевой длины обеспечиваются современными элементами. Из-за этого карданные валы стали незаменимыми компонентами для передачи энергии в автомобильной и машиностроительной отраслях, которые проникают практически во все отрасли промышленности.

Преимущества карданного вала:

  • универсальное
  • высокая эффективность
  • высокая надежность
  • низкие эксплуатационные расходы
  • простое использование
Карданный вал

+ трансмиссия — Перевод на французский

▷ Разработка карданного механизма для посадочного модуля астероида Резюме: это имеет большое значение для повышения устойчивости посадки и корректировки положения базы оборудования за счет разработки механизма в спускаемом аппарате астероида … ▷ Теоретическая и экспериментальная модель для анализа крестовины кардана … В работе представлен подход первоначального моделирования и расчетов для подготовки исследования методом конечных элементов кардана трансмиссии … ▷ В реальном времени Кардан Оценка состояния вала высокоскоростного поезда на основе разложения по ансамблю на эмпирические режимы Из-за особого расположения и конструкции системы трансмиссии высокоскоростного поезда CRH5, состояние динамической неуравновешенности кардана вала будет представлять угрозу для поезда безопасность обслуживания, поэтому необходимы эффективные методы, которые проверяют информацию о работе кардана вала и оценивают состояние производительности в режиме реального времени… ▷ Алгоритм расчета для определения усилий от кардана шарнирного механизма без технических отклонений Нормальный карданный шарнир с многократным техническим применением является частным случаем механизма RRRR, в котором оси кардана крест перпендикулярны … ▷ контроль вибрации конструкции башни с несколькими карданных гироскопов … Многократное карданный гироскоп имеет два вращательных степеней свободы, которые могут генерировать сильные моменты, чтобы ограничить два горизонтальных ортогональных прогибов, если ротор работает на высоких скоростях, поэтому структурные динамические реакции могут быть уменьшены… ▷ Влияние различных последовательностей кардана на трехмерную кинематику велосипедного движения … Трехмерная угловая кинематика получается с использованием техники Эйлера / кардана , однако углы кардана зависят от их упорядоченной последовательности и могут влияют на результирующие угловые параметры … ▷ Многотельная динамическая модель шарнира кардана с экспериментальной проверкой … Это исследование касается механической эффективности шарниров кардана … ▷ Экспериментальное определение механических и упругих характеристик материала, из которого изготовлены крестовины кардана … В первой части статьи представлена ​​необходимость анализа функционирования крестовины кардана в трансмиссии кардана , как с точки зрения формы, так и с точки зрения материала … ▷ Математическая модель для определения усилий от карданного механизма шарнирного механизма без технических отклонений Шарнирный механизм карданный обеспечивает передачу вращательного движения между двумя валами, образующими постоянный или переменный угол во времени… ▷ Факторы, влияющие на отказ муфты кардана , и меры предосторожности, которые необходимо принять … Отказы, произошедшие на муфте кардана , анализируются с использованием сделанных фотографий … мультивальная трансмиссия … ▷ Опыт работы с зубчатыми гребными приводами для авиационных двигателей … ▷ Автомобильные детали Ford для схемы смазки, южная Калифорния, 1930 [изображение 2] … ▷ Автомобильные детали Ford для схемы смазки, южная Калифорния, 1930 [изображение 5]… ▷ Модельная редукция многотельных систем … ▷ Конструирование электрической силовой установки катинтингового катера …

Изобретение относится к перенаправляющей трансмиссии для заднеприводного транспортного средства с передним двигателем (1), перенаправляющим трансмиссию. (2) предназначен для установки между коробкой передач (3), соединенной с двигателем, и карданным валом (4).

L’invention Concerne Un Boîte Inverseuse pour un véhicule équipé d’une Transmission, Arrière à moteur frontal (1), Ladite Boîte inverseuse étant prevue pour être insérée Entre une Boîte de vitesses (3) Reliéane Unebote de vitesses (3) (4).

организация транспортировки — wipo.int

Согласно изобретению шарнир (18) передачи крутящего момента соединен с карданным валом (16) и, смещенный вбок в поперечном направлении (y) транспортного средства, практически расположен вне колесной опоры (3).

Selon l’invention, l’arbre articulé (16) présente un Joint articulé de transfer de couple (18), qui est agency sensiblement en dehors du support de roue (3) de manière latéralement décalée dans la direction transversale du véhicule (у).

организация транспортировки — wipo.int

Для наклона кронштейна (3) шток (12) ориентируется с помощью передаточного диска (15), который соединяется со штангой (12) через вал (14) и карданный шарнир (13).

De maniere a incliner la console (3), l «ax (12) est oriente au moyen d» un disque de Transmission (15), qui est relie al «ax (12) par l» intermediaire d «un arbre (14) и др. Шарнир кардана (13).

производство — wipo.int

1 миллиард переводов, сгруппированных по активности на 28 языках

Наиболее частые запросы Английский: 1-200, -1k, -2k, -3k, -4k, -5k, -7k, -10k, -20k, -40k, -100k, -200k, -500k,

Наиболее частые запросы Французский: 1-200, -1k, -2k, -3k, -4k, -5k, -7k, -10k, -20k, -40k, -100k, -200k, -500k,

Traduction Перевод Traducción Übersetzung Tradução Traduzione Traducere Vertaling Tłumaczenie Mετάφραση Oversættelse Översättning Käännös Aistriúchán Traduzzjoni Prevajanje Vertimas Tõlge Preklad Fordítás Tulkojumi Превод Překlad Prijevod 翻 訳 번역 翻译 Перевод

Разработано для TechDico

Издательство Положения и условия

Политика конфиденциальности

© techdico

cardan de Transmission — английский перевод — Linguee

Dispositifs de

[…] Protection et arbr es кардан трансмиссии a m ov ibles tels […]

que dcrits au point 3.4.7.

eur-lex.europa.eu

Охранники и де тач в состоянии трансмиссия вал тс с юни ве рсал […]

стыков, как описано в разделе 3.4.7.

eur-lex.europa.eu

Точки 14 и 15 точек

[…]

L’ensemble des «dispositifs

» […] Транспортные средства трансмиссии mcanique «au lieu d’tre limits aux» arbr es кардан трансмиссии a m ov ibles ».

eur-lex.e3

Пункты 14 и 15 расширены

[…]

для покрытия всех «съемных

[…] mecha ni cal transfer dev ic es «ins te ad of be in g limit ed to » d et ac hable вал трансмиссии с u ni версаль […]

стыка ».

eur-lex.europa.eu

Avant le relatedage de la faucheuse, veillez

[…] couper l’entrainemen t d u кардан трансмиссии e t и ttendez bien que les […]

disques du lamier ne soient plus en вращение.

Poettinger.ca

Перед подъемом косилочного бруса,

[…] выключите th e drive a и подождите, пока косилка di sc s на c o me на a co mполный останов.

Poettinger.ca

Avec ses roulements billes et s o n кардан трансмиссии , c ‘e st la machine des professionalnels du pressage par excellence.

lely.com

С it s ролик b ea кольца и валы, разработанные для обеспечения высокой производительности и прочности, эта машина идеально подходит для профессиональных операций.

lely.com

Dispositifs de protection et arbr es кардан трансмиссии a m ov ibles tels que dcrits au point 3.4.7 (point A14 […]

de l’annexe IV)

eur-lex.europa.eu

Защита и de tach в состоянии трансмиссия вал ts с un иверсальными шарнирами, как описано в разделе 3.4 .7 (раздел A14 приложения Приложение I )

eur-lex.europa.eu

L’tape suivante est d’assembler les cellules avant et

[…] arrire sur le chssis baignoire et d’insre r l e кардан трансмиссии .

blackholesun.fr

Следующим шагом будет сборка передней и

[…] задняя шестерня bo xes до the b ath tub chass is и до внутри rt винт sha ft .

blackholesun.пт

Au-dessus на трубе e l e кардан трансмиссии c e nt ral ainsi que le bras de direction puisque le servo de direction est positionn [… ]

l’arrire du chssis.

blackholesun.fr

Выше у вас есть карданный вал и очень длинная рулевая тяга, поскольку сервопривод рулевого управления установлен в задней части шасси.

blackholesun.fr

L e s карданы трансмиссии f o ur nis par ROCHA […]

стандартных и дополнительных услуг, требующих внимания.

pulverocha.pt

T he кардан sh задний s sup pl ied by ROCHA стандартизированы […]

и снабжены инструкцией по эксплуатации, которую следует внимательно прочитать.

pulverocha.pt

Elles sont actionnes par la boite vitesses du tracteur

[…] qui, av c l e кардан e t l e sys t m e 904 904 904 i n matique (boite […]

vitesses picyclodale, chaine et motorducteur),

[…]

dclenchent le mouvement des organes de coupe (vis suprieure et infrieure ou vis).

storti.com

Они приводятся в действие повышающим редуктором bo x t he трактором, который через вал PT O

[…] […]

позволяет движение

[…]

рабочих частей (один или два вертикальных шнека).

storti.com

La prsence d’un limiteur de couple ou

[…]

d’une roue libre n’est

[…] autorise, pou r l a трансмиссия p a r кардан , u466 904 904 904 de s o n attelage […]

ла машина rceptrice.

eur-lex.europa.eu

Ограничители крутящего момента или муфты свободного хода могут быть

[…] установлен на унив er sal j oin t трансмиссии o nly on t he примыкает […]

машина с приводом.

eur-lex.europa.eu

Veillez toujours ce que la posé et le

[…] verrouil la g e de la трансмиссия кардан 904 кардан s..]

исправление!

et.amazone.de

Всегда будьте осторожны t га t th e кардан d rive i s установлен и заблокирован […]

правильно!

et.amazone.de

Lors de la premire mise en service, vous devez

[…] адаптер la long ue u r de la трансмиссия кардан .

et.amazone.de

При установке на

[…] первый раз, ma tc h pto s ha ft to tr ac tor.

et.amazone.de

La priodicit et les points

[…] de grais sa g e de la трансмиссия кардан ..]

sur la figure ci-contre avec les intervalles en heures.

et.amazone.de

Интервалы смазки для вала t he pto составляют sh в часах в […]

левый столик.

et.amazone.de

Le tube et le

[…] bol Protec te u r de la трансмиссия кардан que a a..]

Protection de la Prize de Force — машина для контроля давления

[…]

— Тренер по месту и эта надежная функция!

et.amazone.de

Защитная трубка и

[…] защитная крышка в г т ч е карданный привод а с а также защиту […]

устройство отбора мощности —

[…]

также на автомате должен быть в наличии и полностью защитный!

et.amazone.de

La prsence d’un limiteur de couple ou d’une roue libre n’est

[…]

авторизация, для

[…] трансмиссия p a r кардан , q ue du ct de son attelage la machine rceptrice Dans ce cas66, il convient d’indiquer sur l’a4 904 r e трансмисс карданы l e s Ens de montage

kan.de

Охранник должен закрывать трансмиссию на

[…] концы внутренних губок в случае простых универсальных шарниров и по крайней мере до центра внешнего шарнира или шарниров в ca se из шириной -ang le универсальных шарниров

kan.de

Avant d’accouple r l a трансмиссия кардан , n et ouzez et grais из p r i s e de f o r…]

и т. Д. Машина.

et.amazone.de

Перед присоединением г универсальный jo int вал , cl ean и d смажьте шлиц вала отбора мощности s на тракторе t he […]

и автомат.

et.amazone.de

Ecrou de fixation (1) pour un palier, en speulier le palier

[…]

d’une Roue de

[…] автомобиль, представленный на rb r e трансмиссия кардан q par трансмиссионная муфта трансмиссия ‘intermdiaire d’une denture en biseau ainsi qu’une невеста qui est serre axialement sur l’a rb r e de gear кардан кардан a r l’intermdiaire d’une liaison […]

visse, caractris

[…]

en ce que l’crou de fixation (1) est constitu d’un corps massif d’crou (10) qui prsente un paulement (11) продлевает аксиальный элемент par un appendice (12) qui est dot sur sa surface frontale (14) d’une aile (13) de forme annulaire de laquelle au moins deux griffes (15) dbordent radialement.

v3.espacenet.com

Контргайка (1) для подшипника, особенно колеса

[…] подшипник автомобилей , w в данном случае подшипник имеет универсальный вал, передающий крутящий момент через шлиц, и фланец , , который аксиально закреплен на универе er sal вал на резьбовое соединение , отличающееся тем, что стопорная гайка (1) состоит из st s цельного корпуса n ut […]

(10), имеющий фланец

[…]

(11), от которого в осевом направлении проходит выступ (12) шейки, снабженный кольцевым кожухом (13) на своей торцевой поверхности (14), от которого в радиальном направлении отходят по меньшей мере два выступа (15).

v3.espacenet.com

Une bretelle (праща) doit trepose

[…] autour de l’a rb r e трансмиссия 6 pouces du devant du joi nt . cardan

автодромedelweiss.com

Стропа карданного вала должна располагаться на мм на 6 дюймах на карданном шарнире на узлах.

autodromeedelweiss.com

Accrochez les

[…] chanettes des protect io n s de la трансмиссия кардан и т. , de faon obtenir une zone de maneuver suffisante pou r l a трансмиссия кардан d …]

de travail

[…]

и другие защитные элементы карданов, соответствующие текущему времени.

et.amazone.de

Крюк в креплении ch ai ns вала отбора мощности af t Защита трактора- и d орудия id e, чтобы обеспечить достаточный диапазон поворота p до shaf t в ll op ar , и что pt o вал g ua rd делает […]

не поворачивается во время работы.

et.amazone.de

Pour les travaux entrans номинальной стоимости

[…]

force, veillez ce que personne ne stationne dans la zone de rotation de

[…] la Prize de forc e o u de la трансмиссия кардан !

et.amazone.de

При работе с карданным валом никому не разрешается находиться в

. […] площадь t he прядение pt o или unviersal jo в валу t!

et.amazone.de

Pour les travaux entrans номинальной стоимости

[…]

force, veillez ce que personne ne stationne dans la zone de rotation de la

[…] pride de forc e o u de la трансмиссия кардан !

et.amazone.de

Убедитесь, что в зонах вращения силового агрегата никого нет.

[…] взлет o r кардан привод когда wo rk […]

в процессе!

et.amazone.de

Le tube et le

[…] bol Protec te u r de la трансмиссия кардан que a a..]

Protection de la Prize de Force — машина для контроля давления

[…]

— Достигнутое tre en place et en tat d’assurer leur fonction!

et.amazone.de

Защитные трубы c вал ВОМ s а также трактор- […]

и кожух вала отбора мощности агрегата должны быть установлены и храниться в правильном месте!

et.amazone.de

Veillez toujours ce que la posé et le

[…] verrouil la g e de la трансмиссия кардан 904 … ]

исправление!

et.amazone.de

Всегда следите за правильной установкой и s ecuri ng of th e pto sh af t!

et.amazone.de

Выдерживает долгую компенсацию, прескрайт для двух моих ti s de la трансмиссия трансмиссия 904 904 904 904 9066 904 904 r s de t r an sport et au travail (se reporter aux consignes d’utilisation du constructeur de l’arbre […]

кардан)!

et.amazone.de

Возьмите c ar e на o bs , подберите правильную длину перекрытия обеих половин e карданный привод , как во время транспортировки, так и во время работы (см. Руководство по эксплуатации карданного вала производитель)!

et.amazone.de

Le tube et le

[…] bol Protec te u r de la трансмиссия кардан que a a..]

Protection de la Prize de Force — машина для контроля давления

[…]

— Тренер по месту и эта надежная функция!

et.amazone.de

А защитная трубка и

[…] hopp er для th e cardan s haft an d protection for power […] Приемный вал

должен быть обеспечен и поддерживаться в надлежащем состоянии!

et.amazone.de

La position / d po s e de la трансмиссия кардан кардан 904 …]

qu’aprs dbrayage de la price de force, moteur coup et cl de contact retire!

et.amazone.de

Монтаж / di smoun банка g t he карданный привод wi ll только принимать […]

место после включения коробки отбора мощности и двигателя

[…]

выключен и после того, как ключ зажигания был вынут.

et.amazone.de

Патент США на привод карданного вала для трансмиссии, в частности для распределительной трансмиссии автомобиля с полным приводом Патент (Патент № 45

, выдан 27 мая 1986 г.) Уровень техники

Изобретение относится к карданному валу привода трансмиссии, в частности распределителю автомобиля с полным приводом, в котором карданный вал проходит через полую ступицу ведущей шестерни шестерни и соединяется с ней. через карданный шарнир назад к ступице ведущей шестерни.

Такой универсальный привод или карданный вал уже известен (DE-OS 2 613 656). Его цель состоит в том, чтобы при сравнительно близком расположении двигателя и зубчатой ​​передачи, с одной стороны, и распределительного механизма, с другой стороны, получить карданный вал достаточной длины. Однако в этом случае карданный вал состоит из двух частей, обычно вставленных одна в другую телескопическим образом и лежащих внутри полой ступицы ведущей шестерни шестерни, что требует большего диаметра ступицы или шестерни.Из-за увеличения окружной скорости зацепляющих шестерен больший диаметр шестерни приводит к более высокому уровню шума и, для данного передаточного числа, к увеличению габаритных размеров и веса распределительной шестерни. Если концентратор внутренний диаметр уменьшается для того, чтобы уменьшить диаметр опорного шестерни, телескопический карданный вал будет иметь недостаточную зазор внутри полой шестерни ступицы, то есть, доступный угол поворота уменьшается. Кроме того, в известной конструкции часть ведущего вала и часть возвратного вала расположены на одной стороне, т.е.е. со стороны шестерни крестообразного соединительного элемента. Следовательно, плоскость крестообразного соединительного элемента, который включает в себя ось поворота карданного вала, поэтому относительно удалена от шестерни, что дополнительно снижает доступное отклонение поворота карданного вала в полой ступице ведущей шестерни.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью изобретения является устранение этих дефектов и улучшение универсального привода, описанного выше, таким образом, чтобы при минимально возможном диаметре ведущей шестерни мог быть получен относительно большой угол поворота карданного вала.

Изобретение решает эту проблему за счет того, что карданный вал выполнен в виде единой детали и установлен с возможностью вращения, но с возможностью продольного перемещения в ступице ведущего элемента карданного шарнира; что соединительный элемент карданного шарнира состоит из кольца, которое окружает и очищает карданный вал или ступицу ведущего элемента, и на котором крестообразно расположены радиальные внешние штифты; и что ведомый элемент карданного шарнира расположен на стороне шестерни соединительного элемента.

Поскольку карданный вал, который проходит через ступицу ведущей шестерни, выполнен как одно целое и не состоит из двух частей, телескопически вставленных друг в друга, его общий диаметр, а, следовательно, также диаметр ступицы ведущей шестерни и ведущей шестерни, может быть при уменьшении без потери прочности или при том же диаметре может передаваться повышенный крутящий момент.

Несмотря на цельную конструкцию вала, необходимое изменение длины может быть достигнуто, поскольку вал установлен с возможностью продольного перемещения в ступице ведущего элемента карданного шарнира.Кроме того, поскольку кольцо соединительного элемента расположено между ведущим и ведомым элементом карданного шарнира, то есть соединительный элемент может быть близко к ступице ведущей шестерни, смещение карданного вала внутри ступицы уменьшается. т. е. для данной длины ступицы угол поворота может быть увеличен, или для данного угла поворота ступица может быть укорочена, или ее внутренний диаметр может быть уменьшен.

Дальнейшее увеличение доступного угла поворота карданного вала может быть получено, если в соответствии с изобретением ступица ведущей шестерни содержит отверстие, конически расширяющееся по направлению к концу ступицы, удаленному от карданного шарнира.

Наконец, поворот карданного вала также упрощается, если кольцо соединительного элемента выполнено с внутренней стороны в виде двойного конуса, расширяющегося к торцевым поверхностям.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖА

На чертеже

РИС. 1 — вид сбоку с торца, частично в разрезе по линии I-I на фиг. 2 универсального привода в соответствии с изобретением; и

РИС. 2 — вертикальный вид с частичным разрезом по линии II-II.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Ведущая шестерня 1 распределительной шестерни имеет полую ступицу 2, через которую проходит карданный вал 3, первый шарнир карданного вала 3 со стороны двигателя не показан. Карданный вал 3 соединен сзади с полой вращающейся ступицей 2 ведущей шестерни 1 через второй карданный шарнир 4. Карданный шарнир 4 показан на чертеже, половина в разрезе и половина в вертикальном положении. Конец 5 карданного вала 3 находится во вращательном приводном зацеплении со ступицей 6 ведущего элемента 7 карданного шарнира 4, но может перемещаться в продольном направлении.

Соединительное средство карданного шарнира 4 включает кольцо 8, которое окружает ступицу 6 приводного элемента с зазором и которое снабжено четырьмя радиальными внешними шпильками 9, расположенными крестообразно. Упомянутые внешние штифты 9 установлены с возможностью вращения в четырех опорах 10, одна противоположная пара которых прикреплена к ведущему элементу 7, а другая противоположная пара опор 10 прикреплена к ведомому элементу 11 карданного шарнира 4. Ведомый элемент 11 прикреплен к закреплен во вращении на удлиненной ступице 2 ведущей шестерни 1.Таким образом, крутящий момент сначала передается от ведущего элемента 7 к соединительному кольцу 8 одним набором сцепленных пар шпилек 9 и опор 10, установленных на кольце и ведущем элементе 7 соответственно, а затем передается от соединительного кольца 8 к ведомый элемент 11 вторым набором зацепленных пар шпилек 9 и опор 10, установленных на кольце 8 и ведомом элементе 11, соответственно. Также очевидно, что ведомый элемент 11 карданного шарнира 4 расположен на стороне шестерни кольца 8, снабженного штифтами 9, а ведущий элемент 7 находится на противоположной стороне соединительного средства.

Ступица 2 ведущей шестерни 1 содержит отверстие 12, которое конически расширяется к концу ступицы, удаленному от карданного шарнира 4. Кольцо 8 соединительного средства выполнено с внутренней стороны в виде двойного конуса, расширяющегося от центр по направлению к торцевым поверхностям ступицы 2. Таким образом, становится возможным относительно большой угол поворота карданного вала 3 внутри ступицы 2.

Карданный вал (трансмиссия) Стояночный тормоз

Возможно, вы видели некоторые из недавних публикаций о стояночных тормозах карданного вала в виде предупреждений о безопасности как от Worksafe, так и от транспортного агентства, и задавались вопросом, о чем это вообще говорится.

Как вы можете видеть на фотографии, стояночный тормоз карданного вала (CSB), также известный как тормоз трансмиссии или приводного вала, представляет собой тормоз, установленный на конце коробки передач между коробкой передач и приводным валом. Он не действует непосредственно на колеса, но при применении предотвращает вращение приводного вала и действует как тормоз на колесах через дифференциал. CSB управляется тросом от рычага стояночного тормоза и может быть дисковым или барабанным, но чаще всего барабанным.

Недавно Транспортное агентство провело программу придорожных испытаний с помощью CVST на своей весовой станции в Паремате.Было случайным образом выбрано 90 автомобилей, оснащенных CSB, и они прошли испытания в течение нескольких недель. После прохождения испытания на сваливание в соответствии с требованиями CoF, чтобы подтвердить, что они соответствуют минимальному стандарту, требуемому Агентством, на каждое транспортное средство был включен стояночный тормоз, и через датчик нагрузки была приложена тяговая нагрузка, чтобы проверить, соответствуют ли транспортные средства тому, что было эквивалентным. полной нагрузки на уклоне 1 из 5 (20%). Этот тест был проведен в обоих направлениях. Водителям также задавали вопросы об их знаниях и понимании CSB, а также об их понимании преимуществ и ограничений системы, и здесь приводится краткое изложение результатов;

  • 2/3 водителей не знали, какой тип стояночного тормоза установлен на транспортном средстве, которым они управляли
  • Более 2/3 водителей не знали или не понимали CSB
  • 2/3 водителей не знали, что CSB не следует применять во время движения автомобиля
  • Почти 80% водителей не знали, когда произошло последнее обслуживание стояночного тормоза
  • Более 70% водителей имели проблемы с стояночным тормозом, включая выкатывание, с транспортными средствами, которыми они управляли
  • Почти 8% транспортных средств не смогли пройти эффективное испытание на срыв, поскольку у них были автоматические или автоматизированные механические коробки передач.
  • Из оставшихся 86% прошли тест на стойло
  • 72% транспортных средств прошли испытание на тягу в прямом направлении [под гору], хотя одно транспортное средство было так легко загружено, что начало заносить.
  • 79% автомобилей прошли испытание на тягу в обратном направлении [в гору]
  • Только 2/3 транспортных средств в обоих направлениях

При надлежащем обслуживании в соответствии со спецификациями производителей, CSB предназначен для удержания припаркованного транспортного средства в неподвижном состоянии при правильном использовании, этот тип тормоза в рабочем состоянии по-разному реагирует на тормоза, которые действуют непосредственно на колеса, и следует соблюдать следующие меры предосторожности. ;

    • CSB — это стояночный тормоз, а не ручной тормоз.
    • Не используйте стояночный тормоз CSB для остановки. Эти тормоза не предназначены для использования в базовой тормозной системе и, если они используются во время движения транспортного средства, могут повредить трансмиссию, тормоз или и то, и другое.
    • CSB не является аварийным тормозом. Использование стояночного тормоза CSB в качестве аварийного тормоза может привести к катастрофическому отказу трансмиссии и последующей потере управления.
    • Стояночный тормоз должен быть полностью отпущен перед троганием с места. Мощность двигателя быстро преодолеет частично задействованный стояночный тормоз, и он изнашивается, делая его неэффективным для дальнейшего использования.
  • Эти тормоза очень чувствительны к изменениям нагрузки, и перед добавлением нагрузки следует полностью задействовать тормоз, даже если для этого требуется усилие, превышающее нормальное усилие, которое вы ожидаете применить к стояночному тормозу.
  • При парковке на склоне всегда проверяйте, чтобы передние колеса были повернуты в бордюр, если они смотрят вниз, или в сторону от бордюра, если они смотрят в гору, чтобы в случае разгона автомобиль наехал на бордюр.
  • Убедитесь, что автомобиль оставлен первым или задним ходом (в зависимости от направления) или, если автомат или автомат с ручным управлением, припаркован.
  • Колодки должны иметь правильный размер, чтобы быть эффективными
  • Использование колодок может замаскировать неисправный или плохо задействованный стояночный тормоз, и их нельзя снимать, если кто-то не находится на сиденье водителя с включенным рабочим тормозом, особенно при использовании на склоне.
  • Необходимо соблюдать осторожность при парковке в зоне, где задние колеса будут находиться на разных поверхностях, например, где одна сторона транспортного средства находится на траве или гравии, а другая находится на дороге, как будто одно колесо начинает буксовать, другое вращается. позволяя транспортному средству убегать.Это связано с тем, что стояночный тормоз не действует непосредственно на колеса, а дифференциал позволяет колесам вращаться независимо.
  • Если вам необходимо поддомкратить заднюю ось, вы должны использовать противооткатные упоры, так как стояночный тормоз перестает действовать, как только одно колесо теряет контакт с землей.
  • Аналогичным образом, если в случае поломки головка дифференциала, ось или карданный вал снимаются для буксировки автомобиля, CSB перестает действовать.
  • Если вы буксируете прицеп, он должен иметь собственный независимый стояночный тормоз.CSB на тягаче не рассчитан на то, чтобы выдерживать вес без тормозов груженого прицепа на стоянке

Проверка прочности шарнира карданной передачи методом конечных элементов

[1] Д.M. DUSE, I. BONDREA, E. AVRIGEAN. Изготовление интеграционного калькулятора CIM с трансмиссионным карданом. Editura Universitatii Lucian Blaga, Сибиу, (2003).

[2] В.ОЛЕКСИК, А. ПАСКУ. Proiectarea optimala a maşinilor si utilajelor, Editura Universitatii Lucian Blaga, din Sibiu, (2007).

[3] Я.БОНДРЕА, Э. АВРИГЕАН. Proiectarea constructiva si tehnologica asistata de Calculator. Editura Universitatii din Sibiu, (2002).

[4] Я.БОНДРЕА, Э. АВРИГЕАН. Optimizarea produselor si processselor tehnologice de prelucrare. Editura Universitatii din Sibiu, (2001).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *