ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как удалить ржавчину со штампованных дисков автомобиля?

Автомобильные диски подвержены влиянию различных негативных факторов, включая повышенную влагу, механические воздействия, контакт с агрессивными механическими веществами. Это отрицательно сказывается на состоянии металлических изделий. Первым признаком негативного процесса является образование ржавчины. Он приводит к ухудшению визуальных качеств, а также к разрушению диска. Именно поэтому следует рассмотреть эффективные способы борьбы с коррозией, чтобы удалось справиться с проблемой еще в зародыше.

Причины появления ржавчины

Существует большое количество различных факторов, влияние которых провоцирует образование коррозии на автомобильных дисках. Чаще всего ими выступают вода и агрессивные химические соединения. Поскольку диски находятся близко к дорожному полотну, они постоянно контактируют с различными жидкостями, солью и другими химическими соединениями, которые используются коммунальными службами в холодное время года.

Интенсивность распространения ржавчины увеличивается при наличии повреждений на защитной поверхности металлических деталей. Царапины, сколы, вмятины образуются после контакта с препятствием, в их роли выступают бордюры, камни, лежачие полицейские и т. д. Механическое повреждение снимает лакокрасочное покрытие из-за чего диск подвержен влиянию негативных факторов. Именно на незащищенных участках изделия очаги ржавчины максимальные.

Устойчивость колесных дисков к коррозионному образованию во многом определяется их конструктивными особенностями. Это можно объяснить различиями каждой конкретной модели в технологии изготовления и материале. По данным признакам все автомобильные диски классифицируют на следующие виды:

  • Штампованные. Самая распространенная разновидность, что обусловлено доступной стоимостью. Состоит деталь из двух элементов, представляющих собой круг и обод. Этот вид дисков меньше других защищен от появления ржавчины из-за низкого качества покраски. Некоторые модели и вовсе не окрашивают на производстве, поэтому автовладельцам нужно ежегодно наносить покрытие самостоятельно.
  • Литые. Даже из названия можно сделать вывод, что такие изделия получаются методом литья в форму. После того, как заготовка стала твердой, её подвергают термической, а затем и механической обработке. На заключительном этапе изготовления наносится краска, лак и специальное защитное покрытие. В качестве основных материалов применяются алюминиевые и магниевые сплавы, первые более предпочтительны в плане защиты от ржавчины. На литых дисках коррозия встречается достаточно редко, но всё же она есть и является следствием механических повреждений или контакта с агрессивными химическими веществами.
  • Кованые. Для изготовления кованых дисков используют метод штамповки, после чего изделия закаляют. Материалом выступают сплавы на основе алюминия и магния, поэтому по коррозионной устойчивости данный вид очень напоминает литые изделия.

Лучше всего защищает от коррозии порошковая эмаль, такое покрытие наносится за счет воздействия электрическим током. Материал надежно прилегает к металлической поверхности, гарантируя длительную защиту от негативных факторов.

Подготовка диска к удалению ржавчины

В качестве базового средства защиты штампованного диска от коррозионного поражения применяется покраска. В том случае, если на изделии уже присутствуют следы ржавчины, то предварительно необходимо выполнить зачистку пораженных мест. Для штамповки применяют несколько методов окрашивания.

В производственных условиях используется порошковая покраска, данный способ заключается в комбинировании красящего вещества и фосфора. Для качественного результата понадобится дорогостоящее оборудование и специальные навыки, поэтому для домашнего использования способ не подходит. Однако существует и другой метод, к преимуществам которого относятся дешевизна материалов и простота применения. Покраска включает в себя такие этапы:

  • подготовка материалов, а также инструментов;
  • удаление загрязнений;
  • комплексная диагностика;
  • восстановление;
  • шлифовка;
  • грунтовка;
  • нанесение краски;
  • покрытие лаком.

Для самостоятельной покраски автомобильных дисков в домашних условиях необходимо подготовить следующие материалы и перечень инструментов:

  • распылитель;
  • акриловая краска;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • респиратор и перчатки;
  • лента для выполнения малярных работ;
  • грунтовка;
  • дрель и набор металлических щеток.

На первом этапе необходимо демонтировать колесо с автомобиля и снять покрышку. Лучше всего диск разместить в подвешенном состоянии. Это позволит максимально удобно подобраться к любой части изделия, затрагивая труднодоступные места. Мойку необходимо выполнять с использованием специальных очистителей, они повышают эффективность удаления загрязнений, а также выполняют функцию обезжиривателя. Когда диск высохнет, его нужно тщательно осмотреть на предмет наличия повреждений.

Как удалить ржавчину со штампованного диска?

При наличии следов ржавчины следует заняться полным устранением очагов коррозии. Для этих целей потребуются дополнительные инструменты и материалы, в их число входят:

  • наждачная бумага, зернистость которой определяется в зависимости от глубины поражения металлической поверхности ржавчиной;
  • растворитель;
  • ветошь;
  • преобразователь ржавчины в грунт.

Начинать удаление ржавчины необходимо с процесса шлифовки. Этот этап позволяет избавиться от крупных элементов коррозионного разрушения. Для этого необходимо использовать наждачную бумагу, начиная с крупнозернистой, заканчивая бумагой мелкой фракции. Когда поверхность будет ровной без видимых следов ржавчины, то переходят к следующему этапу. Отшлифованные частички удаляются при помощи ветоши, а затем поверхность обезжиривают растворителем.

После того, как диск высохнет, изделие обрабатывается преобразователем коррозии. Если степень поражения серьезная, то обработку повторяют еще несколько раз с периодичностью в 5 минут. С течением времени пораженные участки изменят свой цвет на более темный, это свидетельствует о том, что преобразователь начал действовать. Для полного удаления ржавчины металлическое изделие следует оставить на сутки. Элементы, которые не будут окрашиваться, покрываются малярной лентой. Далее следует этап покраски.

Удаление ржавчины – это важный этап обслуживания штампованных дисков, от регулярности которого зависит дальнейший срок эксплуатации изделия. Нельзя забывать и о защите колесных дисков от различных негативных факторов. Периодическая покраска и применение специальных очистителей – лучшая защита от коррозионного поражения. Большинство работ можно провести самостоятельно, но при отсутствии навыков и необходимых инструментов лучше обратиться к профессионалам.

Как выполняется полировки литых дисков

Полировка литых дисков — одна из наиболее востребованных процедур по восстановлению лакокрасочного покрытия дисков авто. Дело в том, что поверхность даже самого качественного литого диска очень уязвима, даже по прошествии небольшого периода эксплуатации краска тускнеет, а диск теряет свой первоначальный заводской блеск и лоск. Это абсолютно закономерный процесс, потому что колесные диски тесно контактируют с дорожными реагентами, испытывают резкие перепады температур, царапаются мелкими и крупными твердыми частицами во время движения авто. Небольшие повреждения, сколы, царапинки, трещинки появляются на диске ежедневно. Они не только портят эстетическую картину, но и становятся причиной более сложных дефектов — в местах сколов, царапин и трещин могут развиваться очаги коррозии, которые разрушают диск.

Полировка литых дисков в сервисе MaxiWheels выполняется опытными мастерами с применением комплекса современного высокотехнологичного оборудования, что гарантирует результат самого высокого качества.

 

 

Что нужно знать о полировке литых дисков

Полировка литых дисков не только помогает устранить мелкие повреждения и вернуть лакокрасочному покрытию первоначальный заводской вид, но также создает дополнительную защиту от появления новых дефектов. Отполированный, доведенный до зеркального блеска и покрытый лаком литой диск, меньше подвержен риску возникновения коррозии.

Полировка дисков применяется как для штампованных, так и для литых дисков. При выполнении полировки литых дисков очень важно учитывать степень зернистости полировочной пасты, а также степень нажима на инструмент во время полировки. Если во время полировки снять лишнее, можно повредить поверхность диска, создав тем самым дополнительный риск разрушения его покрытия. Нужно также помнить о том, что алюминий — это металл, который подвержен риску окисления, поэтому после полировки поверхность диска должна тщательно покрываться специальным лаком.

Выполнение полировки литых дисков в домашних условиях — процесс хлопотный, трудоемкий и дорогостоящий. К, тому же, полировка литого диска, проведенная непрофессионально, только усугубит ситуацию, поэтому целесообразнее доверить ее специалистам.

Преимущества полировки литых дисков

Полировка литых дисков не единственный метод, который восстанавливает лакокрасочное покрытие. Альтернативные варианты — хромирование и порошковая покраска:

  • хромирование литых дисков — это восстановление покрытия диска путем воздействия на металл электролитического раствора;
  • порошковая покраска — метод устранения дефектов диска и восстановления его покрытия при помощи порошковых красок.

Оба эти метода очень эффективны: они отлично устраняют повреждения диска, восстанавливают покрытие и формируют надежную защиту. Но при этом и порошковая покраска, и хромирование в разы более трудоемкие и дорогостоящие процедуры в отличие от полировки. Для устранения незначительных дефектов полировка литых дисков будет эффективным и недорогим решением.

В числе преимуществ полировки дисков можно выделить и ряд других достоинств:

  • не повреждает геометрию, не меняет вес диска или структуру поверхности сплава;
  • полировку можно применять для одного диска или отдельного участка диска. Если нет необходимости, обработка целого комплекта не требуется;
  • полировка дисков не требует больших временных затрат;
  • полировка не создает дополнительного покрытия, которое со временем может приходить в негодность и формировать непривлекательный визуальный эффект из-за шелушений или вздутий.

Какие инструменты нужны для полировки литых дисков

Для выполнения полировки литых дисков в сервисе MaxiWheels применяется комплекс профессионального оборудования и высококачественных материалов:

  • станок для полировки диска с вращающейся осью;
  • аппарат высокого давления для качественной пескоструйной очистки поверхности диска перед шлифовкой и полировкой;
  • комплект кругов с различной зернистостью: грубый, средний абразив и пористые полировочные круги;
  • мелкозернистые цилиндрические насадки для обработки трудных мест;
  • комплект мягких насадок для полировки;
  • комплект паст различной зернистости.

Особо следует отметить, что на рынке сегодня предлагается большой ассортимент паст, которые отличаются принадлежностью к производителю, составом и ценой. Хорошие сервисы, которые заботятся о своей репутации, используют качественные пасты без содержания вредных для ЛКП веществ.

Полировка дисков в MaxiWheels

 

Этапы полировки литых дисков

Процесс полировки литых дисков не занимает много времени. В зависимости от степени повреждения диска длительность полировки варьируется в пределах нескольких часов и предполагает проведение следующих этапов:

  • автомобиль поднимается на домкрате, колеса снимаются, покрышки демонтируются;
  • диски тщательно моются с применением специальных средств, так как остатки масляных пятен могут вступить в реакцию с металлом или абразивными пастами, а остатки твердых частиц поцарапать диск;
  • с диска при помощи реагентов тщательно снимается старое лаковое покрытие;
  • с помощью абразивных насадок проводится шлифовка диска, которая устраняет мелкие дефекты и делает его поверхность идеально ровной;
  • диск очищается от отработанного абразива;
  • с помощью мягких насадок и абразивных паст выполняется полировка диска;
  • на отполированный диск наносится защитный лак.

Стоит отметить, что шлифовка диска — это необязательный процесс, полировка может выполняться и без этого этапа. Шлифовка нужна в том случае, если на поверхности диска имеются потертости, сколы, трещинки и другие мелкие повреждения. Но, как показывает практика, подобные дефекты есть на каждом диске, поэтому шлифовка диска требуется в 99%.

Прайс-лист на полировку дисков

Что нужно учитывать при полировке литых дисков

Существует ряд профессиональных моментов, от которых зависит результат полировки литых дисков:

  • качество полировки во многом зависит от тщательности подготовки диска, а также тщательности удаления старого лакированного покрытия;
  • зернистость полировочных насадок мастер выбирает в соответствии со степенью и глубиной повреждений поверхности диска;
  • во время полировки нужно учитывать, что абразив будет греться, за этим моментом нужно следить, и не допускать перегревов;
  • качественный процесс шлифовки диска реализуется в 3 – 4 этапа;
  • зернистость насадок в процессе шлифовки должна варьироваться. По мере устранения глубоких царапин насадка меняется на более мелкую. Таким образом устраняются не только небольшие повреждения, но и бороздки, оставленные крупнозернистой насадкой;
  • между этапами шлифовки остатки пыли, грязи и абразива с поверхности диска тщательно убираются, чтобы не создавать опасность формирования новых повреждений;
  • чрезмерная шлифовка диска может изменить его профиль, поэтому переусердствовать нельзя;
  • при полировке важно учитывать густоту абразивных паст, густые пасты предварительно разогреваются;
  • так же, как и при шлифовке, во время полировки дисков важно менять зернистость полировочных паст, переходя от более крупной к мелкой;
  • нужно следить за тем, чтобы во время полировки паста не кристаллизовалась. Для этого ее нужно периодически орошать теплой чистой водой.

Применение качественных материалов, профессиональное выполнение всех этапов полировки и шлифовки позволяют не только вернуть диску первоначальный заводской внешний вид, но и добиться зеркального блеска. А покрытие качественным лаком закрепляет этот эффект надолго.

Перейти в раздел «Полировка дисков»

Чистка дисков от ржавчины

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

На тормозных дисках ржавчина образуется очень быстро. Она препятствует нормальной работе тормозов и постепенно переносится на другие составляющие машины. И избавляться от нее необходимо не только с рабочей поверхности, но и с других частей. И чтобы правильно и безопасно это делать, нужно узнать причины ее появления, и какие средства в этом помогут.

Почему появляется ржавчина

Как ни странно, но тормозные диски выполняют из металлов, которые имеют низкое сопротивление к ржавчине. И процесс ее появления начинается, как только на диске скопилась влага. Почему же не использовать нержавеющие металлы для изготовления дисков? Все просто. У них весьма низкий коэффициент трения. Место, где тормозной диск соприкасается с колодками, называют – рабочей поверхностью.

В этом месте ржавчина практически не образовывается за счет частого трения. Но если машина стоит продолжительное время, то и в местах соприкосновения может образоваться коррозия, которая плохо влияет на торможение автомобиля в дальнейшем. Нерабочая поверхность, как никто страдает от коррозии. Кроме того, коррозия может рассыпаться и падать на другие части тормозной системы.

Как избавиться от ржавчины

Избавиться от коррозии на вашем автомобиле можно разными методами. Но если другие части автомобиля очищают аккуратно, боясь повредить его, то за тормозные диски так переживать не стоит. Этот механизм, который постоянно трется об колодки, и незначительные царапины ему не навредят. Однако важно не допускать появления трещин и глубоких выемок. Главное в очистке тормозов – не применять средства, которые снижают коэффициент трения.

Механический способ

Для этого понадобятся любые инструменты, с помощью которых можно очистить поверхность. Чаще всего применяют следующий вид инструментов:

  1. Щетки по металлу. Инструмент применяют, когда нужно избавить от большого количества коррозии.
  2. Металлические насадки на дрель.
  3. Наждачная бумага. Ею очищают ровные поверхности.
  4. Сверла на дрель. Ими можно прочистить углубления вентиляционных каналов. Важно чтобы диаметр сверла был меньше гнезда.
  5. Болгарка вместе с шлифовальным кругом. Удалять ржавчины с помощью этого инструмента могут не все. Человек должен иметь специальные навыки, иначе можно повредить детали тормозов.
  6. Пескоструй. Уникальный инструмент, которым можно очистить любую ржавчину с любой поверхности. После проведенной работы, деталь выглядит как новая.

Химические способы

Все средства выполняются на основе кислот, которые вступают в реакцию с железом. На данный момент выпускаются в трех видах: спреи, жидкости и гели. Спреи практически не очищают обильную ржавчину. Однако с деталями, на которых только начинает появляться ржавчина, они справляются отлично. Просто распылите смесь на ржавую поверхность и протрите ветошью. Лидерами, среди спреев являются Liqui Moly и Forch P321.

Жидкости применяют вместе с механическим способом очистки. Средство необходимо нанести на детали и дать им некоторое время. Жидкость вступит в реакцию с ржавчиной, и очистить ее будет намного проще. Гели для удаления коррозии еще называют преобразователями ржавчины. Они не избавляют от нежелательных образований, а превращают их в другие соединения. После преобразования, деталь протирают ветошью. Лучше всего справляются такие средства как Цинкарь и Felix.

Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.

Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает. Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается. Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.

Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.

Когда нужно чистить тормозной диск

Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.

Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:

  • Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
  • Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
  • Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.

Средства очистки деталей тормозной системы

Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.

Механические способы

Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.

  • Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
  • Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
  • Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.

Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.

Автомобильные удалители ржавчины

Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.

  • Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
  • Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
  • Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.


Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.

Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.

Применение народных средств от коррозии

Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.

Лимонная кислота

Обрабатывать ею загрязнения нужно так:

  1. Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.
  2. Порошок растворить в теплой воде.
  3. Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
  4. Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
  5. После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.

Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.

Уксус

Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.

Смесь уксуса и лимонной кислоты

Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.

Пищевая сода

Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.

Ортофосфорная кислота

Входит в состав многих средств для удаления ржавчины, но в строительных магазинах ее можно найти в чистом виде. Применять нужно так:

  1. Нанести кистью или поролоновым валиком на ржавый диск.
  2. После появления пены подождать не более 30 секунд.
  3. Образовавшуюся белую пленку смыть водой, протирая щеткой или тряпкой.
  4. Вытереть деталь насухо.

Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.

Электрохимический способ

Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.

Необходимые приборы и химикаты:

  • Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
  • Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
  • Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
  • Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
  • Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.
  1. Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
  2. Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
  3. В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
  4. Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
  5. Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
  6. Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
  7. Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.

По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.

Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.

Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.

Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.

Навсегда забыть о ржавчине на дисках не удастся. Но если заботиться о машине правильно, можно уменьшить риск появления бурых пятен на тормозной системе.

Безопасность пассажиров, важнейший элемент эксплуатации автомобиля. В первую очередь это зависит от качества работы тормозной системы. Даже незначительные ее нарушения нельзя игнорировать. Например, при демонтаже колеса можно заметить, что появилась ржавчина на тормозных дисках. Проблему необходимо устранить как можно быстрее. Для этого существуют различные средства и методы профилактики.

Почему на тормозных дисках появляется ржавчина

До сих пор во всех автомобилях диски изготавливают из материалов, которые подвержены коррозии. Практически сразу после попадания влаги начинается окисление. Другие материалы, такие как нержавеющие сплавы, имеют низкий коэффициент трения, поэтому использовать этих не представляется возможным.

Если транспортное средство эксплуатируется постоянно, на рабочих поверхностях ничего не скапливается. Они выглядят гладкими и блестящими. Но стоит машине постоять 5-7 дней без движения как эти части начинают покрываться желтыми пятнами. После первой поездки, конечно, они быстро устраняются благодаря трению колодок.

В сложном положении находятся те части, которые не поддаются трению. Самостоятельно коррозия не исчезнет, а лишь продолжит разрушать металл.

Важно знать! При движении автомобиля мелкие частицы пораженного металла разлетаются на другие рабочие узлы. В частности, от этого страдает сильно ходовая часть, а именно ступица, колесный диск и суппорт. В результате увеличивается их износ и надежность.

Чем дольше транспорт простаивает, тем внушительнее появляются следы окислившегося металла. Даже незначительные посторонние частицы в процессе естественной очистки будут длительное время находиться между колодкой и диском.

Чем ржавчина вредна для автомобиля

Фрикционная накладка выполняет полностью свои функции лишь в том случае, когда у нее плотное прилегание к поверхности металл. Ржавчина, особенно ее небольшие частицы, попадает между диском и колодкой, увеличивая преждевременный износ обоих деталей. При длительном отсутствии езды крупные крошки способны заклинивать и находиться на трущейся поверхности. Это приводит к появлению вибрация при торможении.

Когда машина стоит под открытым небом последствия могут быть еще хуже. Коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях деталей. На диске образуются глубокие впадины с большой площадью. Износ колодок в этом случае наблюдается значительный, даже после нескольких дней езды. Кроме этого усиливается вибрация, и повреждение всей ходовой части.

Когда нужно чистить тормозные диски от ржавчины

Пожалуй, каждый автолюбитель при появлении ржавчины старается как можно быстрее удалить ее. В некоторых случаях сделать это необходимо обязательно, так как пораженные коррозией участки способны повлиять на безопасность вождения. Провести процедуру не так уж и сложно. После снятия колеса все необходимые для обработки места полностью будут доступны. Почистить диски в обязательном порядке, следует при:

  1. Сужение каналов в сечении. Это относится к вентилируемым дискам, у которых возникает коррозия на внутренних полостях. Из-за этого резко изменяется охлаждение, так как ржавчина нарушает прохождение воздуха.
  2. Наличие глубокого нароста на нерабочих частях. Такое явление наблюдается как у эксплуатируемых автомобилях, так и те, которые используется периодически. Если машине более 5 лет, у нее уже есть солидный пробег, то ржавчина на дисках тормозной системы скапливается в большом количестве. Очистка может производиться периодически при сезонной замене колес. Налет лучше удалять полностью сразу, так как следующую обработку провести будет значительно легче и быстрее.
  3. Нахождение автомобиля на улице при отсутствии эксплуатации. При таком хранение бурый налет превращается в плотные наросты. Очищение уже будет необходимо всех поверхностей. Кроме этого стоит учесть, что вся тормозная система некоторое время не будет надежно работать. К накладкам нужно некоторое время чтобы полностью устранить весь налёт.

Как убрать ржавчину с тормозных дисков

Многие способы позволяют эффективно устранить участки коррозии. Самый простой это механическое оттирание при помощи устройств, которые быстро снимают налет. Процедура проста и доступна, но трудоемкая. Химическими средствами провести это будет намного легче, но способ достаточно затратный. Кроме этого существуют и так называемые народные средства и рекомендации, способствующие устранению бурого налета.

Химические средства

К ним относятся специальные очистители на основе различных кислот. При реакции с окислами железа они легко очищают его от всех загрязнений. Выпускаются в различном виде, а именно:

  1. Спрей. Применяется при незначительных повреждениях металла. Вещество распределяют тонким слоем на пораженную область и через некоторое время удаляют ветошью. Чаще всего используют такие бренды как Liqui Moly или Forch Р321.
  2. Специальные жидкости. Рекомендуются с механическим способом очищения. Некоторые жидкости обладают длительным действием. Для этого детали необходимо погрузить полностью в средство на несколько часов. Так окислы растворяются самостоятельно и после повторной промывки поверхность полностью очищается.
  3. Преобразователи ржавчины. После нанесения таких средств налет изменяется в другие химические соединения. Чистка заканчивается механическим воздействие ветошью или кистью. Наиболее эффективные преобразователи Цинкарь или Феликс.

Важно знать! Использовать следует только те химические соединения для удаления ржавчины, которые предназначены для ухода за тормозной системой.

Перед приобретением любой жидкости необходимо обратить внимание на рекомендации в инструкции. Многие средства после воздействия на металл оставляют невидимую защитную пленку. Однако такие вещества ухудшают коэффициент трения и плохо влияют на безопасность вождения машины.

Не стоит беспокоиться о том, что тормозные диски повредятся в результате такого воздействия. Главное, чтобы на них не образовывались глубокие борозды. Маленькие царапины не способны повлиять на качество работы деталей. Кроме того, в процессе торможение поверхность будет быстро сглаживаться и приобретет первоначальный вид.

Важно знать! Перед тем как нанести химические средства на коррозионные участки, их необходимо обработать механическим способом. Если этого не сделать эффект очищения будет снижен.

Механически налет снимают следующими методами:

  1. Аппарат пескоструйного типа. Устройством можно убрать любые загрязнения на наружных участках тормозной системы. Мощный поток абразивных частиц устраняет даже толстые слои. По окончании детали выглядят как будто только, что изготовленные.
  2. Ручная металлическая щетка. Как правило, используется в самом начале, для устранения небольших образований. Также щеткой можно добраться до сложных мест, где невозможно действовать электрическими аппаратами.
  3. Сверло и электродрель. Обычно применяется для устранения загрязнений внутри вентиляционных каналов дисковых тормозов. Важно подобрать диаметр сверла чуть меньше чем входное отверстие.
  4. Угловая шлифовальная машина. Это устройство называют болгаркой. Для очищения применяется специальный шлифовальный круг. С его помощью ошлифовывают налет, который глубоко проник в металл. Работать аппаратом следует осторожно, так как легко повредить диски при чрезмерном давлении на них.
  5. Наждачная бумага. Используется для устранения ржавчины на ровных участках. В процессе воздействия применяется наждачная бумага различной зернистости. Методика подойдет в случае небольшого появления налета.

Народные способы

Такие методы малоэффективны и требуют длительное воздействие. Но они доступны в бюджетном плане, легко справляются с незначительной коррозией металла и безопасны для узлов машины. Все, что необходимо можно приобрести в продуктовых или хозяйственных магазинах. Практически всегда для их применения потребуется определенная емкость, в которую необходимо полностью поместить пораженную деталь.

Из народных средств подойдут такие вещества как:

  1. Лимонная кислота. Порошок растворяется в воде с расчетом 10 г на 1 литр. Изделие полностью погружаются в смесь на 24 часа. Спустя сутки его извлекают и промывают содовым раствором, для профилактики окисления.
  2. Столовый уксус. Также понадобится емкость, в которую замачивают деталь. Экспозиция в этом случае составляет 12 часов. Уксус можно применять в смеси с лимонной кислотой. Такой дует, очищает даже толстый налет. Выдержать в этом растворе не более 2 часов и после тщательно протереть насухо.
  3. Пищевая сода. Порошок смачивают водой до образования кашицы. Затем смесь ровным слоем выкладывают на пораженную металлическую область. Спустя 30 мин соду удаляют и тщательно вытирают ветошью. При необходимости процедуру повторяют 2-3 раза.
  4. Кислота ортофосфорная. Приобрести можно в чистом виде в строительных магазинах. При помощи поролонового валика наносится на ржавый диск. При появлении пены подождать 30-40 секунд. Затем образовавшийся белый налет смывают проточной водой, чистят щеткой и протирают насухо.

Важно знать! Не рекомендуется использование серной и соляной кислоты. Вещества имеют агрессивное действие и способны повредить участки металла, не нуждающиеся в обработке.

В домашних условиях рекомендуется анодный способ. Представляет собой электрохимическое воздействие на бурые пласты коррозии. Чаще используется в промышленности, но в домашних условиях будет эффективным для устранения объемных участков поражение. Важный моментом это подбор силы тока и концентрации раствора. В качестве активного вещества используются кальцинированная сода. Источником питания будет аккумулятор автомобиля или блок питания компьютера.

Очищаемая деталь помещается в емкость с раствором. При помощи зажимов подключается провод, который фиксируется к источнику питания с клеммой «+». В эту же емкость погрузить пластину из нержавеющей стали и подключить к проводу с клеммой минус. Показателем эффективности процесса будет появление наличия пузырьков воздуха и грязно бурой пены. Для полного устранения загрязнений выдержать 2-3 часа.

Профилактика появления ржавчины

При постоянной эксплуатации автомобиля специальная защита тормозной системы не требуется. Если же будет длительный простой, то следует принять меры по профилактике образования дополнительной коррозии.

Рабочую часть обработать специальным средством для дисков R321. Таким образом, чистые поверхности будут защищены от атмосферных явлений. После начала эксплуатации защитный слой легко сотрется колодками.

Нерабочие части рекомендуется закрашивать красками, которые способны выдерживать температуру выше 400 градусов. Перед этим следует на колодки наклеить скотч или бумагу.

К сожалению, убрать ржавчину с дисков раз и навсегда не получится. Спустя некоторое время даже после использования высокоэффективных средств бурый налет начинает образовываться заново. Но систематический осмотр и уход, помогут избежать серьезных последствий поражения узлов автомобиля. Это сохранит семейный бюджет и повысит безопасность вождения.

Секреты замены «прикипевшего» литого диска на автомобиле

Почему могут «прикипать» диски?

Такая проблема возникает только у легкосплавных колес. Срок их эксплуатации составляет примерно 10 лет, после чего они теряют свое защитное покрытие. Это приводит к тому, что металл и сталь ступицы начинают контактировать друг с другом. На них попадает вода, и возникает коррозия. Это приводит к разрушению металла. Ступица начинает взаимодействовать с колесом и все это приводит к тому, что они соединяются в единое целое.

Как избежать этой проблемы, или, если решить вопрос с уже прикипевшим колесом? Мы подобрали несколько простых решений, которыми может воспользоваться абсолютно каждый.

Применение WD-40

Данное средство специально разрабатывалось для того, чтобы избавляться от ржавчины и коррозии. Необходимо нанести WD-40 на внутреннюю сторону колеса. Это позволит смочить диск со ступицей. Данную процедуру можно повторить несколько раз. Смазка должна отправиться внутрь стыка деталей. Это позволит разъединить колесо и ступицу.

Болты откручиваются при помощи легких постукиваний. Помимо этого, требуется обязательно раскачать колесо. Оно должно сорваться с места, чтобы добиться результата. Для этого можно наносить легкие удары по шинам. Иногда требуется применить достаточно большие силы, чтобы решить эту проблему. Главное не переусердствовать, ведь слишком сильный удар может привести к тому, что машина упадет с домкрата. Обязательно позаботьтесь заранее о безопасности.

Поездка на месте

Иногда автомобилисты применяют другой действенный способ. Для этого требуется ехать на месте. Суть этого действия в том, что колесо должно раскрутиться, а потом допускается резкое торможение. Перед этим необходимо обязательно ослабить болты. Под автомобиль обязательно устанавливается подставка и старые покрышки, чтобы не допустить падения и поломки. Не забудьте и о противооткатных упорах, которые помогут повысить безопасность.

Нужно добиться высокой угловой скорости колеса, и при резком торможении вероятность добиться успеха будет достаточно большой. При этом, так можно решать вопросы только для ведущих колес. Но, не забывайте, что любой способ связан с рисками. В некоторых случаях повреждается резьба на болтах. Выкручивать болты до конца нельзя, так как это может привести к тому, что колесо полностью соскочить со ступицы, и это приведет к повреждениям транспортного средства.

Это два простых способа решить проблему прикипания колеса к ступице. Главное действовать максимально осторожно. В некоторых, особо сложных случаях, можно довериться профессионалам, которые сначала проведут комплексную диагностику, а затем уже и решат проблему.

Как очистить колесные диски от ржавчины своими руками

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 275 Опубликовано

Диски, как и любые другие металлические детали автомобиля, которые контактируют с дорожным полотном, подвержены коррозии.

Основной причиной появления ржавчины является воздействие воды и химических активных компонентов, например, солей и других веществ. Контактируя с такими составляющими, особенно в зимний период, колесные диски со временем ржавеют.

Виды колесных дисков и склонность к коррозии

Наибольшее распространение имеют штампованные диски, поскольку стоят дешевле всего. Такими дисками оснащают большинство бюджетных моделей. При изготовлении используются прямые листы стали. Они почти не защищены от коррозии за счет низкого качества окраски. По этому довольно быстро лакокрасочный состав разрушается.

Литые диски производят литьевым методом. Для этого разогретый сплав заливают в специальную форму, и при затвердевании закаливают его под высокой температурой с последующей механической обработкой. В конце окрашивают и наносят защитное покрытие.

Литые диски изготавливают из магния или алюминия. Они значительно более стойкие к коррозии по сравнению со штампованными. Но реагенты на дорогах в зимний период способны разрушить даже качественные литые диски.

Кованые диски ‒ это продукт промышленной штамповки с последующей закалкой. Сплавы используются, аналогичные литым дискам.

Чем очистить колесные диски от ржавчины

Возникновение коррозии на дисках нельзя оставлять без внимания. Со временем это приведет к ослаблению свойств колеса и даже его полному разрушению. Поэтому во многих автомастерских есть даже такая услуга, как очистка дисков от ржавчины.

Такую процедуру при желании и наличии времени можно выполнить и самостоятельно. Для этого в автомагазинах продаются специальные очистители. Они избавляют не только от ржавчины, но и масляных пятен, глубоких загрязнений. Принцип воздействия очистителя на диск основан на химической реакции, которая активируется при попадании жидкости на металл, убирая дорожную пыль, масла, пятна ржавчины без остатка.

Как очистить колесные диски от ржавчины своими руками

Для этого автовладельцу необходимо проделать следующие действия:

  1. Снять все колеса.
  2. Смыть губкой с водой всю грязь.
  3. Въевшуюся грязь удалить наждачкой с мелкими абразивами, смоченной в воде.
  4. Ну а затем нанести на диски специальное средство, после чего оставить его на несколько минут до возникновения реакции.
  5. Смыть средство с поверхности. Если пятна остались, еще раз повторить процедуру.
  6. Колеса обильно вымыть водой, вытереть насухо.
  7. Нанести защитное покрытие на поверхность, например, лак, полироль, жидкий воск.

А в целом, если это недорогие диски до 17 радиуса, то проще купить новые. А вы как считаете, стоит ли заморачиваться с очисткой дисков или лучше сразу купить новые?

Как очистить литые диски

После непродолжительного использования, поверхность новых литых дисков теряет свой блеск. Грязь, пыль, смола, соль, щебень и другие внешние факторы приводят к разрушению легкого сплава на колесах автомобиля.

Учтите, что срок службы колес автомобиля напрямую зависит от вашего ухода за ними. Очищайте литые диски каждые две недели, а в зимнее время – раз в неделю. Используя автомобильный шампунь и губку, сначала промойте теплой водой диск снаружи. Затем большим количеством воды удалите загрязнения внутри спиц, разрушающие покрытие колес вашей машины.

Обязательно ознакомьтесь с руководством по применению чистящих средств. Обычная бытовая химия может оказаться агрессивной средой для заводского покрытия литых дисков и повредить его. Используйте специальные средства по уходу за колесами из легкого сплава.

Помните, что профильные смеси, содержащие ингибиторы, значительно замедляют коррозию. Вещества для очистки, мытья и полировки наносите на поверхность предназначенными для этого материалами. Не применяйте моющие средства, содержащие растворители, кислоты или спирт. Они способны нанести вред покрытию колес, их крепежу и тормозным колодкам.

Отполируйте диски качественным автомобильным воском и мягкой тканью, удалив с их поверхности следы смолы и неглубокие царапины. Не обрабатывайте немытые колеса, — грязь и песок поцарапают металл, и он потеряет свой блеск.

Очистите фронтальную и заднюю стороны колес. Смойте водой остатки чистящего средства. Если вы обнаружили даже незначительный дефект покрытия диска, незамедлительно примите меры, исключающие появление коррозии. Если у вас есть комплект колес, неиспользуемый для езды в определенное время года, храните его чистым и в сухом месте.

Не обрабатывайте диски паром под давлением, который уничтожит их блеск. Исключая появление пятен на поверхности металла, не мойте нагретые диски. Помните, что отраженный свет от яркой поверхности диска и блеск его спиц улучшает не только внешний вид колес, но и придает элегантный вид всему автомобилю.

Как хранить автомобильные диски / «ЯрШина76»

Вопрос «Как хранить автомобильные диски?» неизбежно возникает у автомобилиста весной и осенью, во время сезонной смены резины. Чаще всего автолюбители хранят диски в комплектах: зимние покрышки надевать на штампованные диски, летние – на литые диски.

Перед тем, как убирать диски на длительное хранение, необходимо их подготовить.

В первую очередь – тщательно вымыть при помощи теплой воды и моющих средств, уделяя особое внимание внутренней поверхности диска, так как там всегда скапливается грязь.

Подготовка литья

Для литых или хромированных дисков не подходит автохимия, содержащая аммиак или ацетон. Промывать диски надо мягкой тряпкой, дабы не испортить внешний вид. Моющее средство нужно тщательно удалить, чтобы не сталось разводов.

Для литых дисков не стоит использовать мойки высокого давления, чтобы избежать отслоения краски. Вымытые диски надо вытереть насухо и дополнительно как следует просушить.

Следующий этап подготовки дисков к хранению – полировка. Чистый и вымытый диск аккуратно натирают мягкой тряпочкой и с использованием небольшого количества полироля. Не стоит избегать этого этапа работы перед хранением.

Подготовка штампов

Если диски на вашем авто штампованные, их нужно внимательно осмотреть на предмет выявления пятен зарождающейся коррозии. Если таковые обнаружатся, необходимо обработать их специализированными составами, почистить с использованием металлической щетки, а затем отшлифовать металлическую поверхность и покрасить.

Многие автолюбители покрывают штампованные диски тонким слоем мовиля, чтобы они не ржавели в процессе хранения. Для литых это излишне.

В случае хранение отдельно от резины, лучше всего после подготовительных мероприятий убрать диски в картонные коробки. Если коробок нет – можно хранить их в помещении с плюсовой температурой и невысоким уровнем влажности в подвешенном состоянии.


Ржавеют ли диски из алюминиевого сплава? — Покупка и продажа автомобилей

У вас, вероятно, есть какие-то диски из алюминиевого сплава на вашем автомобиле, грузовике или внедорожнике, если только они не довольно старые или это не была модель начального уровня, когда они были куплены новыми, но могут ли ваши легкосплавные диски со временем ржаветь и потребуется ли их замена или замена в какой-то момент?

Легкосплавные диски не ржавеют, но они могут пострадать от так называемой коррозии, если защитное покрытие, нанесенное на них для предотвращения коррозии, поцарапается или повредится.В отличие от знакомого коричневатого оттенка, который мы видим у ржавчины на стальных колесах, колеса из коррозионно-стойких сплавов, от которых могут пострадать, выглядят как белые пузыри на поверхности, которые некоторые могут принять за ржавчину.

Что такое коррозия легкосплавных дисков?

Коррозия легкосплавных дисков — это на самом деле процесс, называемый окислением, при котором происходит химическая реакция между воздухом и водой, которая вызывает образование ямок и пузырей на колесе. Если защитное заводское прозрачное покрытие, нанесенное на колеса при их первом изготовлении, каким-либо образом нарушено, это позволяет начать окисление.Основное нарушение этого защитного покрытия — это повреждение, вызванное ударами о бордюр и внешними грузами колеса, используемыми для балансировки колеса, но и другие факторы могут вызвать коррозию легкосплавных дисков.

Почему коррозия легкосплавных дисков является проблемой?

Коррозия легкосплавных дисков вызывает две основные проблемы. Первая и наиболее очевидная проблема заключается в том, что заржавевшие легкосплавные диски выглядят некрасиво. Даже если это вас не особо беспокоит, это определенно подойдет, когда вы в конечном итоге придете продавать свою машину, и потенциальные покупатели будут сбивать вас с толку из-за плохого состояния ваших колес.Цена при перепродаже снизится не только из-за плохого внешнего вида колес. Если потенциальный покупатель увидит, что вы не позаботились о своих колесах, он может начать задаваться вопросом, какие еще могут быть области пренебрежения, о которых им нужно будет беспокоиться с автомобилем, который вы продаете.

Другая проблема коррозии легкосплавных дисков заключается в том, что она может нарушить целостность уплотнения между шиной и ободом. Даже относительно небольшое количество пузырьков коррозии на вашем легкосплавном диске, где оно уплотняется резиной, может оторвать резину от легкосплавного диска и позволить воздуху выйти.

Когда я впервые столкнулся с этой проблемой, это стало для меня настоящим открытием. У меня была подержанная машина лет 10 в отличном состоянии с комплектом покрышек, которые выглядели почти новыми. Несмотря на это, у меня были медленные проколы в трех из четырех шин, и поэтому я поехал в центр шины, чтобы исправить проколы. При тестировании шин они не обнаружили никаких проколов. Они пришли к выводу, что проблема заключалась в легкосплавных дисках, и для их устранения мне пришлось снять шины и отправить колеса на дробеструйную очистку и повторно нанести защитное покрытие.

Между прочим, если вы хотите узнать о некоторых из самых лучших продуктов, услуг и компаний, которые я нашел для покупки, продажи и помощи с владением транспортными средствами, тогда, пожалуйста, ознакомьтесь с моей страницей рекомендуемых продуктов и услуг справа здесь. Помимо того, что я расскажу вам, где можно купить новые и подержанные автомобили по самым низким ценам, я также занимаюсь финансами, страховкой, запчастями, деталями и другими вещами.

Причины коррозии легкосплавных дисков
Физический урон

Наиболее распространенный способ повреждения покрытий легкосплавных дисков и закрепления коррозии — физическое повреждение, а наиболее распространенный способ повреждения легкосплавных дисков — их «обуздание».«Даже опытным водителям действительно легко поцарапать или вмять легкосплавный диск, зацепившись за бордюр при парковке или повороте на высоком бордюре. Насколько подвержены такие повреждения ваши легкосплавные диски, во многом будет зависеть от высоты бордюра, а также конструкции и размера ваших легкосплавных дисков.

Тормозная пыль

Если вы любите содержать свою машину в чистоте, вероятно, вы хорошо знакомы с тормозной пылью. Тормозная пыль — неизбежный результат того, что обычные тормозные колодки выполняют свою работу за счет значительного трения ротора, когда вы нажимаете на педаль тормоза, чтобы замедлить или остановить автомобиль.Это трение неизбежно изнашивает материал тормозной колодки, а часть мелкой пыли в процессе торможения создает прилипание к легкосплавным дискам.

Вы, наверное, думали, что основная проблема тормозной пыли заключается в том, что она портит внешний вид ваших сплавов (если, конечно, они не черные), но это также может быть большой проблемой для состояния ваших легкосплавных дисков. Тормозная пыль может фактически оставить крошечные отметины на поверхности легкосплавных дисков, если ее не удалять регулярно, а со временем сочетание тормозной пыли, влаги и грязи может привести к серьезной коррозии и точечной коррозии легкосплавных дисков.

Не так сложно удалять тормозную пыль с ваших сплавов самостоятельно еженедельно, используя соответствующие чистящие средства, подобные тем, которые я рекомендую здесь из Torque Detail для других частей вашего автомобиля. Я уже некоторое время отправляю людей к этому поставщику и не слышу ничего, кроме хороших отчетов. Однако независимо от того, где вы покупаете продукты для детализации, важно убедиться, что вы используете правильный продукт для работы и соблюдаете инструкции по применению. Если вы не будете регулярно удалять тормозную пыль со своих сплавов, вы в конечном итоге дойдете до того, что сама по себе очистка не заставит ваши диски снова выглядеть как новые, и вам придется обратиться к профессиональному мастеру по ремонту легкосплавных дисков.

Слабокислотная аэрозольная коррозия

Многие чистящие средства, используемые профессиональными продавцами, содержат низкий уровень аммиака или кислоты, и вы также можете купить эти продукты в автомагазинах, чтобы использовать их самостоятельно. Кислота является отличным веществом для удаления тормозной пыли с поверхности легкосплавных дисков, и чем дольше вы ее оставите, тем легче смыть тормозную пыль и другую грязь с ваших колес. Проблемы начинаются, когда вы испытываете искушение оставить кислоту на колесе слишком долго.Если оставить его слишком долго, защитное покрытие сгорит, и коррозия и окисление могут начаться в течение нескольких недель.

Истирание

Помимо химикатов, которые вы используете для чистки легкосплавных дисков, вы также должны быть осторожны с тем, что вы используете для «взбалтывания» чистящего раствора. Если вы не чистили колеса в течение длительного времени и на ваших сплавах скопился толстый слой тормозной пыли, возможно, потребуется какая-то щетка или подушечка для работы в сочетании с чистящим средством, чтобы выполнить надлежащую работу по очистке. колесо.

Проволочные щетки и мочалки отлично справятся с удалением тормозной пыли и грязи с ваших колес, но они также могут отлично поцарапать защитное покрытие, которое затем позволит воздуху и влаге попасть на сплав и запустить процесс окисления. Если вам нужно использовать что-то, что помогает очищающему раствору выполнять свою работу, попробуйте использовать мягкую щетку или ткань вместо того, что удалит гораздо больше, чем просто то, что вы хотите удалить.

Удаление коррозии с легкосплавных дисков

Если вам когда-либо делали профессиональный ремонт легкосплавных дисков, вы могли легко предположить, что это своего рода «черное искусство», требующее тонны дорогостоящего специального оборудования и жизненного опыта, чтобы выполнить его должным образом.В некоторых из худших случаев это так и происходит, но иногда вы можете прилично поработать, удалив коррозию с видимых поверхностей ваших сплавов.

На рынке имеется множество средств для удаления ржавчины или коррозии, которые можно безопасно использовать на легкосплавных дисках, но всегда внимательно читайте инструкции и используйте их в соответствии с рекомендациями. Придерживайтесь точного способа использования этих продуктов, а затем следуйте этим следующим инструкциям.

  • Очистите любые участки коррозии чем-нибудь подходящим для работы, например нейлоновым скребком, и этого часто бывает достаточно, чтобы удалить белые пятна ржавчины, которые начали появляться на колесах вашего автомобиля.На своих легкосплавных дисках вы ищете не коричневую ржавчину, а белый пузырящийся материал, который делает очевидным наличие коррозии.
  • Используйте скребок со стальной ватой, если вам абсолютно необходимо очистить остальные особенно сильно заржавевшие участки, и продолжайте до тех пор, пока пораженные участки не станут гладкими, а пятна ржавчины не исчезнут.
  • Обязательно доберитесь до всех точек вокруг гаек, отверстий в середине колеса и любых труднодоступных мест, но не проявляйте особого энтузиазма и не теряйте слишком сильно стальной ватой в качестве алюминиевый сплав — более мягкий металл, чем сталь и многие другие металлы.
  • После того, как вы удалили коррозию, тщательно промойте колеса, чтобы удалить все оставшиеся частицы коррозии, которые были удалены щеткой. Не беспокойтесь о том, что вода, которую вы используете, снова вызовет ржавчину колеса, потому что это не так.
  • Также рекомендуется использовать мыло и губки с чистой теплой водой, чтобы тщательно вымыть колеса и выполнить последнюю проверку на предмет коррозии, которую вы могли пропустить. Если вы заметили дальнейшие участки коррозионного повреждения, удалите его подходящим очистителем для колес.
  • После того, как вы закончите все это и будете довольны результатом, всегда проверяйте, чтобы колеса были полностью высохшими, прежде чем переходить к последнему этапу. Можно легко увлечься и захотеть перейти к действительно хорошему этапу, добавив последние штрихи слишком рано, но последняя остановка не будет столь же эффективной, как должна быть, если сначала колесо не высушено должным образом.
  • Последний шаг — использовать специальную полироль для дисков или воск, чтобы сплав стал сияющим, и нанести определенную степень защиты поверхности, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию.

Пора вызывать профессионалов?

Существует большая разница между легкосплавными дисками с небольшой степенью коррозии и окисления на поверхности и сильно поврежденными колесами, которые были поцарапаны, поцарапаны и выдолблены в течение длительного периода. Вы можете выполнить незначительный ремонт самостоятельно, используя описанный выше метод и соответствующие продукты, но о серьезных повреждениях следует обращаться к специалисту.

Вы действительно были бы поражены тем, какую невероятную работу может сделать хороший ремонтный мастер с легкосплавными дисками в настолько плохом состоянии, что вы можете подумать, что замена была единственным вариантом.

В автосалоне, в котором я работал, однажды был демонстрационный внедорожник, которым управляла очень молодая жена босса, которая ехала за рулем совсем недолго. Каждые пару недель сервисный отдел вызывал мастера по ремонту колес, чтобы исправить царапины и куски, отсутствующие на колесах, которые она возникла из-за постоянного наезда на бордюр.

Примерно четыре месяца спустя, после того, как демоверсия была заменена и продана розничному покупателю, внедорожник продолжал возвращаться в сервисный отдел для решения проблем.Оказалось, что в легкосплавных дисках было так много наполнителя из-за постоянного ремонта, что их невозможно было правильно выровнять и сбалансировать на автомобиле. Единственным решением было заменить их по цене в несколько тысяч долларов для дилерского центра, даже если они выглядели так, как будто они были совершенно новыми.

Это, конечно, крайний пример. Но это действительно показало мне, насколько хорошо можно косметически отремонтировать легкосплавные диски, чтобы они выглядели как новые. Сплавы на этом конкретном внедорожнике были оснащены очень низкопрофильными шинами, и, справедливости ради молодого и неопытного водителя, дизайн сплавов действительно означал, что они немного выступали из шины, а не были защищены ею.

Если у вас есть что-то вроде Jeep Wrangler или Land Rover Defender с большими коренастыми шинами и относительно небольшими легкосплавными дисками, возможно, вам никогда не придется беспокоиться о наезде на бордюр, который повредит ваши колеса, поскольку шины позаботятся обо всем за вас. С другой стороны, если вы выберете набор больших блестящих сплавов со сверхнизкопрофильными шинами для украшения, вы можете захотеть получить номер хорошего средства для ремонта колес, если только вы не собираетесь быть очень осторожными при парковке. .

Что такое коррозия колес и способы ее предотвращения

Многие люди ценят эстетическую ценность колес, но колеса также играют важную роль в обеспечении мобильности автомобиля.Колеса выдерживают экстремальные условия, включая пересеченную местность, жару, холод и сильное трение, и поэтому подвержены коррозии. Понимание коррозии может помочь вам лучше заботиться о колесах и поддерживать красивый внешний вид автомобиля.

Знание стоимости коррозии транспортного средства

Коррозия, также известная как окисление, возникает, когда железо, кислород и влага взаимодействуют посредством электрохимической реакции, приводящей к образованию ржавчины. Ржавчина может распространяться, когда металл подвергается воздействию погодных условий и химикатов.Кислород и вода могут легко разъедать обод и колесо и ускорять износ шины автомобиля.

Частицы ржавчины могут также закупорить клапаны в колесе и системе трансмиссии, что может привести к потенциально дорогостоящим повреждениям.

В США водители тратят до 3 миллиардов долларов в год на ремонт повреждений, вызванных ржавчиной, причем каждый ремонтный инцидент обходится до 500 долларов. Стоимость ремонта более чем одного колеса с коррозией может быстро возрасти.

Знание типов колес

Тип материала, из которого подрядчики изготавливают колеса, влияет на его склонность к коррозии.Двумя основными типами колес являются стальные и алюминиевые.

Сталь

Стальные колеса — это базовые, недорогие и в основном малобюджетные автомобили. Однако стальные диски тяжелее и более склонны к окислению.

Алюминий

Большинство автомобилей поставляются с колесами из алюминиевого сплава или смесью алюминиевых и магниевых колес. Алюминий более устойчив к окислению, но плохо реагирует на железо.

Определение причин коррозии колес

Общие причины коррозии колес включают точечную коррозию, загрязнение железом и чистящие средства.

Точечная коррозия

Стальные и легкосплавные диски могут подвергнуться коррозии при отслаивании заводского прозрачного покрытия. Погодные элементы и повреждение бордюра могут повредить прозрачное покрытие, подвергая находящийся под ним металл воздействию воздуха и воды. Это вызывает точечную коррозию, которая может ухудшить внешний вид колес и вызвать протечки шин.

Загрязнение железом

Загрязнение железом тормозной колодки может вызвать коррозию алюминиевых сплавов и стальных колес.При взаимодействии тормозной колодки и тормозного диска выделяется тепло, которое постепенно изнашивает колодку.

Разрушающаяся тормозная колодка сбрасывает горячие отложения, которые в конечном итоге остаются на ободе. Эти частицы металла и смолы могут существенно повлиять на внешний вид и срок службы ваших легкосплавных дисков.

В идеале, чтобы избежать сильной точечной коррозии, вы должны поручить профессиональному специалисту регулярно удалять железный налет с колес. Если не принять меры, то в случае сильной точечной коррозии потребуется ремонт колес, чтобы восстановить их блеск.

Очищающие средства

Хотя многие люди используют чистящие средства на кислотной основе для чистки колес своих автомобилей, чистящие средства могут смыть заводское прозрачное покрытие, если оставить их на колесе в течение длительного периода, что приведет к окислению. Поэтому вам следует посоветоваться с профессионалом.

Уход за колесами

Чтобы замедлить коррозию, обязательно тщательно очистите, отполируйте и накройте колеса.

Очистка

Регулярно очищайте колеса, чтобы предотвратить загрязнение железа или накопление тормозной пыли.Используйте очищающее средство со сбалансированным pH, которое не удалит прозрачное покрытие колеса.

Полировка

После тщательной очистки колес выберите полироль, которая подходит для ваших конкретных колес. Хороший полироль минимизирует появление царапин и повысит блеск.

Покрытие

Подумайте о том, чтобы нанять профессиональное гальваническое покрытие на колеса, используя обычные металлы, такие как хром, цинк, никель и другие.Покрытие повышает эстетическую ценность вашего колеса и сводит к минимуму эффекты окисления.

Повреждение вашего автомобиля, связанное с коррозией, может дорого обойтись. Профилактические меры, такие как покрытие, покраска и отделка, могут показаться дополнительными расходами, но в конечном итоге эти меры окупаются.

В Platinum Surface Coating у нас есть опыт, знания и инструменты, чтобы украсить ваши колеса инновационными методами хромирования и полировки металла. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших услугах.

3 хитрости для удаления ржавчины со стальных колес

Ржавчина на стальных колесах — это бельмо на глазу и может привести к повреждению, если ее не остановить. Есть три простых способа удалить ржавчину с дисков, ни один из которых не требует сложных инструментов или огромных усилий.

Метод «Кисть и вода»

Как указал автомобильный писатель Сэм Эгглстон, если ржавчина не слишком толстая и устоявшаяся, ее можно удалить с помощью не более чем воды, обезжиривающего мыла и щетки.Eggleston рекомендует сначала промыть весь обод горячей водой с мылом, а затем с помощью щетки стереть окисление.

Если ржавчина окажется более серьезной проблемой, проволочная щетка или нет. Мочалка 0000 может пригодиться. Имейте в виду, что этот тип губок для чистки мягок, а не груб и агрессивен. Когда окисление прекратится, используйте ткань из микрофибры, чтобы придать ободу новый блеск.

Метод белого уксуса

Tammi Clements предлагает другой метод удаления, который включает использование белого уксуса.Ее метод «сделай сам» требует всего 12 унций белого уксуса, пульверизатора для дозирования уксуса, тонкой стальной ваты и ткани. Чтобы использовать их для удаления ржавчины, распылите уксус на весь проржавевший сегмент обода, а затем протрите его. Затем нанесите еще уксуса на обод и подождите полчаса. По прошествии времени смойте уксус из садового шланга. Окисление должно пройти вместе с ним, но если вы обнаружите, что для белого уксуса требуется больше энергии, попробуйте добавить немного пищевой соды.Последний шаг — использовать ткань, чтобы высушить диски.

The Magica Method

Если два вышеперечисленных метода не работают, у вас все в порядке. Вместо этого рассмотрите возможность использования спрея для удаления ржавчины Magica на ваших колесах. Magica может быстро вылечить пятна окисления, прежде чем они успеют распространиться. Кроме того, его эффекты ограничиваются только ржавчиной. Magica часто используется в индустрии восстановления автомобилей, потому что она не содержит коррозионных веществ, то есть не вредит другим деталям.Даже если другие методы удаления ржавчины не помогут, есть большая вероятность, что Magica сможет безопасно восстановить ваши диски до состояния, как нового.

Категория: Средство для удаления ржавчины

Как удалить грязь с колесных дисков вашего грузовика

Как удалить грязь с колесных дисков вашего грузовика

Шерил из Оклахомы, наша четвертая победительница конкурса CLR 101 Uses, говорит, что она использует CLR для очистки колесных дисков своего грузовика.Нет ничего лучше новенького грузовика, только что съехавшего со стоянки. Теперь вы можете вернуть свой автомобиль или, по крайней мере, свои диски к этому сияющему совершенству. Диски грузовиков особенно чувствительны к налипшей грязи и мусору, что делает их тусклыми. С помощью нескольких простых приемов это можно быстро и легко исправить. Всего через несколько минут ваши диски станут выглядеть как новые, и вы будете готовы отправиться куда угодно по дороге!

ВАЖНО: Используйте CLR ® Calcium Lime Rust ТОЛЬКО на хромированных дисках или дисках из нержавеющей стали.Если ваши диски изготовлены из алюминиевого сплава, вы захотите использовать CLR ® Metal Clear ® . Следуйте приведенным ниже инструкциям для вашего типа дисков.

Вещи, которые вам понадобятся для блестящей чистки:

  • CLR ® Calcium Lime Rust для дисков из хрома или нержавеющей стали или Metal Clear для дисков из сплава / алюминия
  • Мойка высокого давления (не обязательно, но полезно)
  • Кисть, тряпка или губка
  • Перчатки резиновые или латексные
  • Теплая вода и ведро


Направления для дисков из хрома или нержавеющей стали:

  1. В хорошо вентилируемом помещении смешайте равное количество CLR ® Calcium Lime Rust и теплой воды.Никогда не смешивайте CLR с другими бытовыми чистящими средствами или отбеливателями.
  2. Вытрите грязь с поверхности теплой мыльной водой и ополосните.
  3. Нанесите раствор CLR / вода кистью, тканью или губкой.
  4. Через 2–3 минуты смойте холодной водой.
  5. Покажите свои блестящие диски

Направления для дисков из алюминия / сплава:
  1. Используйте CLR ® Metal Clear ® и хорошо встряхните перед использованием
  2. Выборочная проверка на скрытом участке поверхности, который нужно очистить в первую очередь.
  3. Используя резиновые или латексные перчатки, обильно нанесите чистую влажную ткань и быстро потрите.
  4. Через 2–3 минуты смойте холодной водой.
  5. Для более яркого блеска протрите поверхность чистой сухой тканью.

Как полировать диски из оксидированного алюминия?

Удалить сильные окисления перед полировкой без покрытия алюминий .

Если ваши колеса сильно окислены , вам понадобится полироль для алюминия pre- cleaner .Распылите средство для очистки и оставьте на 10 минут. Кисть окисленных участков там, где это необходимо. Перед тем как продолжить, хорошо промойте и высушите колесо .

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ.

Также нужно знать, как полировать ржавые алюминиевые диски?

Как удалить коррозию с алюминиевых колес

  1. Очистите колеса водой с мылом. Прежде чем приступить к удалению коррозии, необходимо тщательно очистить колеса автомобиля водой с универсальным очистителем.
  2. Очистите колесо средством для чистки колес.
  3. (Необязательно) Используйте глину для колес, чтобы удалить крупные частицы.
  4. Нанесите полироль для колес.
  5. (Дополнительно) Нанесите воск для колеса на колесо.

Кроме того, как вы ремонтируете алюминиевые диски? Как отполировать алюминиевые диски

  1. Очистите колесо полиролью для колес Brasso.
  2. Отшлифуйте все колесо наждачной бумагой зернистостью 200.
  3. Отшлифуйте диски наждачной бумагой зернистостью 500.
  4. Очистите и подпилите колеса стальной мочалкой.
  5. Нанесите обильное количество Brasso и отполируйте колеса с помощью скотч-брайта.
  6. Очистите колеса водным шлангом.

Также нужно знать, как чистить и полировать старые алюминиевые диски?

Лучший способ чистки алюминиевых колес

  1. Промойте алюминиевые колеса водой. Это удалит пыль и грязь с колес.
  2. Для опрыскивания колес следует использовать очиститель для алюминиевых колес.Очиститель должен быть некислотным.
  3. Затем очистите колесо круговой щеткой с мягкой щетиной.
  4. Обязательно просушите колеса.

Как очистить сильно окисленный алюминий?

Если вы очищаете большую поверхность алюминия , смочите ткань в уксусе, а затем протрите ею поверхность окисления . Потрите щеткой с мягкой щетиной, затем вытрите уксус и удалите окисление влажной тканью. Не используйте абразивные материалы, такие как стальная вата или наждачная бумага, для очистки поверхности алюминия .

Как чистить автомобильные диски из легкого сплава в домашних условиях | Как очистить легкосплавные диски

Вы моете, полируете и полируете свой автомобиль воском. Вы берете его на ежегодное ТО и пылесосите каждые выходные. А как насчет колес и дисков? Важно очистить легкосплавные диски и диски вашего автомобиля, потому что именно они наиболее подвержены загрязнению. Узнайте, как чистить легкосплавные диски с небольшой помощью WD-40…

Грязь на ободах автомобилей представляет собой в основном черный порошок, образовавшийся в результате разрушения поверхности тормозных колодок.Каждый раз, когда вы тормозите, тормозные колодки соединяются с вращающимися дисками и создают мусор. Вы также можете найти слой жирного материала на колесных дисках, это может быть масло из двигателей, систем трансмиссии автомобилей на дороге или взвешенное в выхлопных газах. Эти жирные материалы могут смешиваться с водой с образованием эмульсии, которую в высыхании очень трудно удалить.

Как очистить легкосплавные диски с помощью WD-40

Чтобы диски вашего автомобиля были чистыми, независимо от того, сделаны ли они из стали, сплава или других материалов, их необходимо очищать еженедельно для удаления всех упомянутых отложений.

Предварительная стирка

Грязь, пыль и порошок с тормозных колодок можно удалить с помощью предварительной мойки с помощью мойки высокого давления. Затем нанесите на обод хорошее чистящее средство для автомойки, смешанное с водой, с помощью пульверизатора или щетки. Оставьте на несколько минут, чтобы он впитался, а затем снова распылите. Затем с помощью щетки удалите грязь.

Удаление стойких загрязнений

Предварительная стирка удалит излишки грязи и мусора, но жирные пятна и масляные отложения все равно останутся.К этому виду грязи нужно относиться иначе. После мытья с моющим средством и ополаскивания нанесите WD-40® Specialist Fast Degreaser. Это формула на основе растворителя, которая быстро удаляет жир, масло и грязь, не оставляя следов. Он действует сразу при контакте и легко смывается. Однако вы должны быть предельно осторожны, чтобы продукт не попал в тормозные колодки. Лучше всего наносить его, распыляя продукт на чистую ткань, а затем протирая ткань по ободу и сплавам.

Продукт оснащен аппликатором Smart Straw, который позволяет одним простым движением переключаться с большого распылителя на точный аппликатор. После нанесения протяните чистую тряпку по обработанным частям, распределив средство по всей поверхности обода, или можете повторить финальную стирку с другой дозой моющего средства.

Теперь, когда вы знаете, как чистить сплавы и диски, почему бы не узнать, как удалить остатки наклеек с автомобилей, как удалить смолу с автомобилей, как избавиться от ржавчины на автомобиле, как очистить моторный отсек и как покрыть воском и отполировать свою машину.

Ржавеют ли легкосплавные диски? | Ремонт колес Wheelworx

Это вопрос, который задают часто, но ответ непростой. Технически легкосплавные диски на самом деле не ржавеют. Они могут подвергаться коррозии, но это не то же самое, что ржавчина, поскольку вместо коричневатого оттенка, который вы получаете, когда появляется ржавчина, вы получаете белые пятна. Стандартные легкосплавные диски имеют полированное и защитное покрытие, которое предотвращает коррозию колес вообще.Иногда это неизбежно, и коррозия может пройти, и сплав будет слегка поврежден, но вам не о чем беспокоиться; Вы можете снова сделать колеса похожими на новые, а ржавчину легко удалить.

На рынке есть средства для удаления ржавчины, которые можно безопасно использовать на легкосплавных дисках, и если вы найдете подходящие продукты и прочитаете информацию на контейнерах, вы сможете получить нужные продукты, предназначенные для работы с легированными материалами. Следуйте инструкциям к продукту, чтобы убедиться, что вы используете его правильно, оставив химикат на некоторое время на ржавой области перед удалением.Затем выполните следующие действия:

  • Очистите заржавевшие участки нейлоновым скребком, так как во многих случаях этого будет достаточно, чтобы удалить появившиеся белые пятна ржавчины. Вы должны помнить, что вы не ищете обычную ржавчину на своих легкосплавных дисках, так как вам нужно искать белый материал, который делает очевидным наличие какой-либо коррозии.
  • Используйте скребок со стальной ватой, чтобы очистить остальные заржавевшие участки, и продолжайте работать, пока они не станут гладкими и пятна ржавчины не исчезнут.
  • Удалите все пятна вокруг гаек и отверстия в середине, но не теряйте слишком сильно стальной ватой, так как сплав — более мягкий металл, чем большинство других. Вы можете нанести глубокие и дорогостоящие царапины, за ремонт которых не придется платить.
  • Промойте колеса, чтобы избавиться от частиц ржавчины, которые были удалены щеткой. Вода больше не ржавеет, не волнуйтесь.
  • Вы также можете использовать мыло и губки с теплой водой, чтобы тщательно очистить колеса и дважды проверить наличие других пятен белой ржавчины на сплаве.Если вы видите что-то еще, используйте средство для чистки колес, чтобы избавиться от всего остального.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *