ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Остаточная глубина рисунка протектора шин легкового автомобиля по ПДД

Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки. Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно.



Нормы определяются для каждой категории машин и разновидности покрышек индивидуально согласно ПДД. Если требование не соблюдается – это считается нарушением, наказывается штрафом, сотрудник ГИБДД при проверке износа выписывает предупреждение или протокол на административное взыскание.

Остаточная глубина протектора по ПДД 2021

Требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската, при достижении которой, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена. Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.

На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.

Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.

КатегорияНазначениеМинимальная высота шипов, мм
LМотоциклы0,8
N2, N3, О2, О4

 

Грузовики и прицепы, где снаряженный вес до 3,5 тонн1,0
М1, N1, О1, О3

 

Аналогично с полной нагрузкой на колеса более 3,5 т.1,6
М2, М3Крупногабаритные автобусы2,0

Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД. Здесь подробно расшифрована информация о том, при каких условиях эксплуатация ТС перестает быть безопасной.

Допустимая высота протектора легкового автомобиля

Согласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм. В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.

Минимальная остаточная глубина протектора летних шин



Для легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону. Также существуют пользовательские стандарты. При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу. Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.

Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается


Указанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.

На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.

Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.

Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля



Для прицепной техники также актуально разделение по группам и грузоподъемности. На общем плане, агрегаты собраны в два класса:
  • менее 3,5 т. включительно;
  • более 3,5 т и до 10 тон.

Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.

Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля


Для тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения. Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.

Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена. В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса


По нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы. Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм.


Требование не распространяется на версии колес со специальными индикаторами. Некоторые модификации могут иметь вставки на уровне до 5 миллиметров, что аргументируется специфическим составом резины. Подобные колеса нельзя докатывать до общего установленного стандарта.

Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин


Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.

При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.

Допустимая высота протектора шин в России

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 26.04.2020

Сегодня мы расскажем о том, какая высота протектора летних и зимних шин допускается в России.

Высота протектора является одной из важных характеристик состояния автомобильных шин. Шины подвержены естественному износу, так как они постоянно испытывают трение при разгонах и торможениях. Именно поэтому, высота протектора шины постепенно уменьшается.

Безопасная высота протектора шин

Современные шины чаще всего оснащаются так называемыми индикаторам износа. Это цифры и пиктограммы, нанесённые прямо на протектор. По мере износа цифры меняются от большей к меньшей, показывая степень износа. Обычно после цифр появляется символ капельки — это означает, что шина уже сильно изношена и на мокрой дороге нужно быть особенно осторожным. При появлении этого символа пора уже задуматься о замене шин на новые.

Допустимая высота протектора летних шин

Законодательные требования к остаточной высоте протектора шин в России прописаны в Техническом регламенте таможенного союза. Согласно данному документу, минимально допустимая высота протектора летних шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм. При меньших значениях эксплуатация легкового автомобиля запрещена, шины нужно менять.

Те, кто недавно сдавал экзамен на права, должны помнить эту цифру — она есть даже в экзаменационных билетах ГИБДД.

Допустимая высота протектора зимних шин

О том, что есть отдельные требования к высоте протектора зимних шин – знает уже гораздо меньше автолюбителей. Данные требования также прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

Согласно требованиям регламента, высота протектора зимних шин должна составлять не менее 4 мм. В этом же регламенте написано, по каким признакам зимняя шина отличается от летней. Так, на зимней шине должна присутствовать маркировка:

  • «M+S»;
  • «M&S»;
  • «M S»;
  • пиктограмма с изображением горной вершины и снежинки.

Если есть хотя бы один из этих символов, то шина официально считается зимней и на неё распространяются требования по минимальной высоте протектора 4 мм.

Тут стоит напомнить, что зимние шины сами по себе имеют более толстый протектор. Так, если протектор летней шины имеет высоту протектора примерно 8 мм, то высота протектора зимней шины обычно достигает 10-12 мм. Кроме того, для зимних шин высота протектора является более критичной, так как они эксплуатируются и по льду, и по глубокому снегу, и по снежной каше. Именно поэтому, высота протектора зимних шин должна быть больше.

Как измерить высоту протектора шин?

Чаще всего для измерения высоты протектора шин используют штангенциркуль или линейку. Однако, можно использовать и другие подручные средства, зная их размеры. К примеру, высоту протектора летних или зимних шин можно измерить при помощи монетки, если заранее замерить нужное значение на монете до того или иного элемента. Обычно таким способом пользуются продавцы шин — в объявлениях часто можно встретить фотографии шин со вставленной монеткой. Тем самым они показывают, насколько изношен протектор шин потенциальным покупателям.

Какая высота протектора допускается? — Авто-ремонт

Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Какая минимальная высота протектора зимней резины?

К сожалению, со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора? Производители рекомендуют такие цифры: для летних шин – 1.6 мм., для зимних – 4мм.

Какой износ шин допускается?

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних. Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону.

Какая должна быть глубина протектора на зимней резине?

Классические зимние шины могут иметь глубину протектора 8,5 — 9,5 мм., а для внедорожников и спортивных машин этот показатель составит 17 мм. Также важно учитывать предназначение резины для применения ее в тех или иных дорожных или погодных условиях.

Какая допустимая глубина протектора летних шин?

Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм. ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора.

Какой остаток должен быть на зимней резине?

Зимние шины должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм. Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Какой должен быть протектор у зимних шин?

Важно – если вы начинающий водитель и хотите купить зимнюю резину из рук, то знайте, что глубина протектора новой зимней шины должна быть 8–10 мм. Глубина протектора на новой зимней резине быстро теряется, сцепления с дорогой уменьшается, а аварийность поднимается.

Какой износ летней резины допускается?

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних. Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону.

Какой протектор нормальный остаток?

Современные летние шины имеют высоту протектора примерно 6-8 мм. Например, высота протектора шины MICHELIN Energy Saver – 7,6-7,9 мм. Для зимней резины эти показатели, как правило, выше, и допустимый «остаток» протектора составляет 4 мм.

Как проверять износ шин?

По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

Какой минимальный износ зимней резины?

Нормативные документы уведомляют, что минимальный допустимый остаток рисунка на зимних шинах должен составлять не менее 4 миллиметров. Нужно указать, что высота протектора новых шин для зимы легкового автомобиля составляет от 10 до 8 мм.

Какой протектор для зимы лучше?

Выбирая, какой рисунок протектора зимних шин лучше, надо понимать, где чаще будет эксплуатироваться транспортное средство. … Лучшим вариантом для русской зимы можно считать симметричный направленный рисунок, помогающий сформировать курсовую устойчивость и отгребать снег.

Как определить глубину протектора шины?

Чем можно измерить глубину рисунка протектора шины

  1. Берем штангенциркуль с глубиномером. Можно взять «дедовски», с механической шкалой или «модный» — с электронной
  2. Выдвигаем носик глубиномера и упираем его в основание протектора. …
  3. По шкале смотрим показания – это и есть остаточная глубина протектора.

26.09.2019

Какой Остаточный протектор летних шин?

Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Какая допустимая глубина протектора?

Среднее значение высоты рисунка автомобильной резины варьируется от 6 мм до 8 мм. Минимальное значение глубины протектора для автомобилей категорий M1 и N1 (легковые автомобили частных лиц и микроавтобусы) – 1.6 мм.

Какая остаточная глубина протектора?

Сейчас в документе прописано, что шины легковых автомобилей должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 миллиметра, грузовых автомобилей — 1 миллиметр, автобусов — 2 миллиметра, мотоциклов и мопедов — 0,8 миллиметра.

Остаточная высота рисунка протектора шин у грузового автомобиля

Большинство водителей грузовых автомобилей задаются вопросом — какими параметрами должны обладать шины для их транспортных средств? ГИБДД рекомендует для грузовых автомобилей устанавливать такие шины, остаточная высота протекторного рисунка которых будет иметь величину 1 миллиметр.

Такие шины должны иметь транспортные средства следующих категорий — N2, N3, O3, O4.

К подобным ТС относят следующие:

  1. N2-N3 — к этим категориям относятся те транспортные средства, которые имеют макссимально допустимую массу с технической точки зрения от 3,5 тонн и более 12т.
  2. O3-O4 — к этим категориям относятся прицепы, которые имеют максимально допустимую массу от 3,5 тонн и более 10т.

Также следует помнить, что к грузовым автомобилям необходимо относить не только те автомобили, которые классифицированы под категорию С, но также и некоторые автомобили B категории, а если быть точнее, то категории N1.

К подобным транспортным средствам относятся автомобили, которые предназначаются для транспортировки грузов и имеют допустимую с технической стороны максимальную массу не выше 3,5 тонн. Все перечисленные автомобили должны иметь величину остаточной высоту протекторного рисунка шины 1 мм.

Другие грузовые автомобили

Говоря о других автотранспортных средствах, которые имеют максимально допустимую массу более 3,5 тонн, прежде всего имеются в виды автобусы и  троллейбусы.

Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее.

Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.

Какие изменения произошли с начала 2015 года?

Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин.

На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.

В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.

Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими:

  1. N1, N2, N3 — более 1 мм.
  2. O3, O4 — более 1 мм.
  3. M2, M3 — более 2 мм.

Раньше водители грузовых автомобилей приобретали комплект автомобильных шин со строгой величиной глубины протектора — 1 миллиметр или 2 мм для категорий M2, M3. Самое главное для них было именно точное совпадение с регламентированной величиной, хотя в техническом регламенте было написано, что данная величина должна быть не менее заданной, а не строго конкретизированной. Теперь же она должна быть строго больше, чем эта величина.

Изменения также коснулись и тех грузовых автомобилей, которые относятся к категории В — максимально допустимая масса которых не должна превышать 3,5 тонны. Для таких ТС остаточная глубина протекторного рисунка должна иметь величину больше, чем 1,6 мм, а не 1 мм, как раньше.

Сложно сказать, чем это обосновано, однако с 1 января 2015 года теперь необходимо соответствовать именно обновленным величинам.

Зимние автомобильные шины

Отдельно был рассмотрен вопрос о том, какой должна быть остаточная глубина протекторного рисунка на зимних покрышках для грузовых автомобилей. По этому вопросу было много споров, однако в итоге от ГИБДД вышло следующее постановление — для зимних покрышек грузовых автомобилей остаточная высота протекторного рисунка должна быть более 4 миллиметров.

И эта величина должна быть абсолютно на любом грузовом автомобиле, независимо от того, к какой именно технической категории он относится.

Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну.

Это значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин.

Иными словами, теперь каждый водитель грузового автомобиля в зимнее время должен строго следить за состоянием своих покрышек, а также за погодными условиями. Если покрышки не будут соответствовать определенным величинам, то инспекторы ДПС вправе будут применять к водителям штрафные санкции.

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).

Приступим.

 

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

 

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Остаточная глубина протектораДо 1 января 2015 годаПосле 1 января 2015 года
0,8 мммотоциклы и мопедыL — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.
1 ммгрузовые автомобилиN2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
1,6 ммлегковые автомобилиМ1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн
2 ммавтобусыМ2, М3 — автобусы

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т. е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.


Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 — 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Удачи на дорогах!

Как проверять степень износа протектора

Статистика утверждает, что треть автоводителей не умеют определять степень износа шин и необходимость их замены. Также не все автоводители знают, какова минимальная глубина протектора, разрешенная нашим законодательством.

В законодательстве Латвии определено, что минимально допустимая глубина протектора для летних шин составляет 1.6 мм, а, в свою очередь, для зимних шин – 4 мм. В сравнении с другими странами Европы, Латвия лидирует в этом требовании, т.к. в других регионах Европы требования предполагают минимальную глубину протектора в 3 мм. Необходимо подчеркнуть, что обычно глубина протектора новых шин составляет 6 – 8 мм для летних шин и 8 – 10 мм  – для зимних шин.

Износу шин способствуют многие факторы, и одним из них является стиль вождения. У поклонников агрессивной езды шины стираются быстрее, поскольку они быстрее разогреваются и начинают изнашиваться. Кроме того, износу шин способствуют неправильное давление в шинах, слишком большая весовая нагрузка и дефекты ходовой части. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние покрышек, ведь с точки зрения безопасности и управляемости они являются самой важной частью автомобиля.

Каждый автоводитель хотя бы раз в месяц должен проводить визуальный осмотр покрышек, поскольку на каждой шине имеются индикаторы износа, чаще всего, находящиеся в отводящих воду каналах. В первую очередь, надо оценить степень износа протектора. Это можно сделать несколькими способами, например, используя дигитальный измеритель протектора.

                      Новая шина                        Шина б/у                      

Но самым простым способом определения, не достиг ли износ шин минимальной отметки, является проверка глубины протектора с помощью двулатовой монеты. Наружная часть монеты в форме кольца, сделанная из никеля и меди, имеет 2 мм в ширину. Поместив монету в водоотводящие каналы, можно приблизительно измерить глубину протектора. Также можно использовать измеритель глубины протектора, который своим клиентам выдает Pirelli Key Point.

Новая шина                        Шина б/у  

Помимо визуального осмотра, необходимо проверить давление в шинах, поскольку правильное давление влияет не только на скорость их износа, безопасность вождения и комфорт, но и на экономию топлива и износ ходовой части автомобиля. Проверку давления в шинах можно осуществить на любой заправочной станции, а также в шинных центрах, в которых специалисты проведут необходимые проверки, в том числе, и визуальный осмотр. При этом услуга является бесплатной и, например, в шинных центрах Pirelli Key Point на всей территории Латвии время на нее не надо резервировать заранее.

Однако специалисты PKP рекомендуют не полагаться полностью только на износ индикаторов и однозначно не ждать, пока протектор достигнет минимальной разрешенной глубины (1,6 мм / 4 мм. Если появляется ощущение, что ухудшилась управляемость, чувствуется вибрация или возрос уровень шума от покрышек, следует незамедлительно обратиться к специалистам для определения, не появилась ли необходимость заменить шины. 

 

ГАИ Гродно напоминает: минимальная глубина протектора зимних шин на обледеневшем покрытии — 4 мм

    — Многие гродненцы проездили все лето на зимней резине и в этом сезоне не переобувают свои авто, — рассказали корреcпонденту AutoGrodno.by в гродненских фирмах-шиномонтажах во время составляения обзора цен.

    Отметим, что зимняя шина изнашивается быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади шашек. В ПДД Беларуси установлена минимальная глубина протектора зимней шины, при эксплуатации ее на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, — она составляет 4 мм. Начальную высоту протектора многих зимних шин можно узнать здесь.

    ГАИ Гродно просит не только использовать зимнюю резину с 1 декабря, но и проследить за остаточной высотой рисунка протектора. В качестве наглядного примера в ГАИ приводят иллюстрацию журнала «За рулем»:

    ПДД РБ гл.5, п.25: «Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.»

    Еще раз о разнице между «летом» и «зимой»

    Один из немецких концернов провел масштабные исследования поведения летних и зимних шин на заснеженной дороге. Cравнения проводились при скорости движения 50 км/ч. Согласно полученным замерам, летние шины тормозят до полной остановки ТС на 31 метр позже своих зимних аналогов. При этом остаточная скорость в момент торможения зимних шин у летних составляет 39 км/ч, что несет в себе серьезную опасность для участников дорожного движения.

    Опыт европейских стран по сезонной замене шин

    Австрия. С 1 ноября по 15 апреля на территории Австрии все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами (должна быть отметка M&S на боковых стенках шины), имеющих минимальную глубину протектора 4 мм.

    Бельгия. Зимой необязательно ездить на зимних покрышках, Водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта.

    Чехия. В Чехии запрещено использовать шипованную резину, а использование зимних шин обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, если дорога покрыта снегом, льдом или инеем, или ожидается, что на дороге во время движения может произойти выпадение снега, покрытие льдом или инеем.

    Эстония. Использование зимних шин в Эстонии является обязательным требованием предусмотренным законодательством в период с 1 декабря по 29 февраля. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий. С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.

    Великобритания. Зимняя резина в Великобритании необязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательность смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена.

    Польша. Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Закон прямо запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». Использование цепей противоскольжения на шинах допускается только на дороге, покрытой снегом. Использование зимних шин в холодное время года носит рекомендательный характер.

    Швеция. Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимняя резина не обязательна. Но если автомобиль зарегистрирован в Швеции, то переобуваться надо с 1 декабря по 31 марта, однако можно ездить на зимних покрышках и весь год. С 1 мая по 30 сентября запрещено ездить на шипованных покрышках.

    Россия. С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период — декабрь, январь, февраль. Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

    Читайте также: 

    Штрафы за летнюю резину, повторность, обозначения и высота протектора — ответы ГАИ.

Коды максимальной высоты подступенка и минимальной глубины ступени лестницы

Определения глубины ступени лестницы и высоты подступенка

Глубина ступени, высота подступенка, требования к минимальной глубине ступени и требования к максимальной высоте подступенка определяются OSHA и IBC.

Понимание требований может помочь убедиться, что ваша лестница безопасна и соответствует требованиям OSHA и IBC.

Определение глубины ступени лестницы

Код глубины ступени лестницы определен в разделе 1910 OSHA.21 и 1910.25 и в главе 10 IBC — средства выхода.

Согласно OSHA 1910.21 ступень ступени означает горизонтальный элемент лестницы или лестницы, но не включает площадки или площадки.

IBC 2018 гласит, что «глубина протектора измеряется по горизонтали между вертикальными плоскостями переднего выступа соседних протекторов и под прямым углом к ​​передней кромке протектора». Это мера поверхности, на которой ступня пользователя может отдыхать при подъеме или спуске по лестнице.

Определение высоты подъёмника

Код высоты подступенка также определен в разделах OSHA 1910.21 и 1910.25 и в главе 10 IBC «Средства эвакуации».

OSHA 1910.21 определяет подступенок как вертикальный (вертикальный) или наклонный элемент лестницы, который расположен позади ступени или платформы и соединяется близко к переднему краю следующей более высокой ступени, платформы или площадки.

Согласно стандарту IBC 1011.5.2 высота подступенка измеряется по вертикали между выступами (передняя кромка) соседних ступеней.

Минимальная глубина ступени лестницы

OSHA и IBC имеют разные требования к глубине проступи для разных типов лестниц. OSHA ввела минимальную глубину протектора в обновленном в 2017 году стандарте пешеходной рабочей поверхности. IBC уже много лет требует минимальной глубины протектора.

OSHA и IBC определяют минимальную глубину ступени и максимальную высоту подступенка на основе исследования лестниц с различными размерами ступеней и подступенков. Одно важное исследование, проведенное Джоном Темплером в 1976 году, показало, что уменьшение глубины протектора до менее чем 11 дюймов приводит к большему количеству ошибок.Другие исследования показали, что с уменьшением глубины протектора количество ошибок увеличивается. Основываясь на этих и других результатах, основные строительные нормы и правила приняли стандарты минимальной глубины протектора и высоты подступенка.

Требования к стандартной глубине ступени лестницы

Согласно OSHA, стандартная лестница означает фиксированную или стационарно установленную лестницу, которая не является лестницей с чередованием ступеней, судовой лестницей или винтовой лестницей.

OSHA 1910.25 (c) (3) требует, чтобы стандартная лестница имела минимальную глубину ступени 9.5 дюймов (24 см).

IBC 1011.5.2 требует, чтобы ступени лестницы были минимум 11 дюймов (279 мм) по горизонтали между вертикальными плоскостями переднего выступа соседних ступеней и под прямым углом к ​​передней кромке ступеней.

В помещениях группы R-3, в жилых единицах в помещениях R-2 и в помещениях группы U, которые являются дополнительными по отношению к помещению группы R-3 или дополнительными по отношению к отдельным жилым блокам в помещениях R-2, минимальная глубина ступени должна быть 10 дюймы.

Минимальная глубина ступени 10 дюймов применяется к большинству постоянных жилых помещений с несколькими жилищами.

Требования к глубине ступеней переменной лестницы

Лестницы с переменным протектором — это тип судовых трапов, используемых для доступа в ограниченные пространства. OSHA определяет ступеньку с чередующейся ступенькой как тип лестницы, состоящей из ряда ступеней, которые обычно прикрепляются к центральной опоре чередующимся образом, так что у сотрудника, как правило, обе ступни не находятся на одном уровне при использовании ступеней. лестница.

OSHA 1910.25 (f) (3) требует, чтобы ступеньки с чередующимися ступенями имели минимальную глубину ступени 8,5 дюймов (22 см).

IBC 1011.14.2 требует, чтобы устройства с чередованием протектора имели минимальную предполагаемую глубину протектора 8,5 дюймов (216 мм).

Судовые требования к глубине проступи лестницы

Судовые лестницы — это очень крутые лестницы, используемые для доступа в ограниченные пространства. OSHA определяет судовую лестницу (судовой трап) как лестницу, которая оборудована ступенями, перилами и открытыми подступенками и имеет наклон от 50 до 70 градусов от горизонтали.

OSHA 1910.25 (e) (3) требует, чтобы судовые лестницы имели минимальную глубину ступени 4 дюйма (10 см).

IBC 1011.15.2 требует, чтобы у судовых трапов минимальная глубина ступени 5 дюймов (127 мм).

Требования к глубине проступи винтовой лестницы

OSHA определяет спиральную лестницу как серию ступеней, прикрепленных к вертикальному столбу по спирали, обычно в цилиндрическом пространстве.

OSHA 1910.25 (d) (4) требует, чтобы винтовая лестница имела минимальную глубину ступени 7.5 дюймов (19 см) на расстоянии 12 дюймов (30 см) от более узкого края.

IBC 1011.10 требует, чтобы винтовые лестницы имели минимальную чистую глубину проступи 6 3/4 дюйма (171 мм) в точке 12 дюймов (305 мм) от узкого края.

Таблица минимальной глубины ступени лестницы

Стандартная лестница

9,5 «

11 «

Лестницы с переменным протектором

8.5 «

8,5 «

Винтовая лестница

7,5 «

6,75 дюйма

Корабельная лестница

4 «

5 «

Глубина проступи значительно различается для разных типов лестниц. Исследования показывают, что достаточная глубина ступени является важным фактором безопасности лестниц. Вы можете увидеть разницу между глубиной ступени при спуске по лестнице с чередованием ступеней с помощью 8.Глубина ступени 5 дюймов по сравнению с крутой лестницей с глубиной ступени 4 дюйма.

Максимальная высота подступенка

OSHA и IBC также имеют разные требования к максимальной высоте подступенка в зависимости от типа лестницы.

Требования к высоте стандартного подъёмника лестницы

OSHA 1910.25 (c) (2) требует, чтобы стандартная лестница имела максимальную высоту подступенка 9,5 дюймов (24 см).

IBC 1011.5.2 требует, чтобы высота подступенка составляла 7 дюймов (178 мм) максимум и 4 дюйма (102 мм) минимум.

В помещениях группы R-3, в жилых единицах в помещениях R-2 и в помещениях группы U, которые являются дополнительными по отношению к группам R-3 или дополнительными по отношению к отдельным жилым блокам в помещениях R-2, максимальная высота подступенка должна составлять 7 -3/4 дюйма.

Максимальный стояк 7-3 / 4 дюйма применяется для большинства постоянных жилых помещений с несколькими жилищами.

Требования к высоте подъема ступенек с переменным шагом

OSHA конкретно не устанавливает максимальную высоту подступенка для лестниц с переменным протектором.Для ступеней и подступенков лестниц с чередованием ступеней OSHA требует, чтобы лестницы с чередующимися ступенями имели ряд ступеней, установленных под уклоном от 50 до 70 градусов от горизонтали, и чтобы они имели минимальную глубину ступени 8,5 дюймов (22 см). Если глубина ступени менее 9,5 дюймов, ступеньки с переменным протектором должны иметь открытый подступенок.

IBC 1011.14.2 требует, чтобы устройства с чередованием ступеней имели максимальную высоту подступенка 9 1/2 дюймов (241 мм).

Загрузите информационный документ «Крутые лестницы»

Требования к высоте подъема винтовой лестницы

OSHA 1910.25 (d) (2) требует, чтобы винтовая лестница имела максимальную высоту подступенка 9,5 дюймов (24 см).

IBC 1011.10 требует, чтобы высота подступенка винтовой лестницы не превышала 9 1/2 дюймов (241 мм). Подступенков должно быть достаточно, чтобы обеспечить зазор по высоте не менее 78 дюймов (1981 мм).

Требования к высоте подъема трапа для судов

OSHA 1910.25 (e) (2) требует, чтобы судовые лестницы имели открытые подступенки с вертикальным подъемом между поверхностями ступеней от 6,5 до 12 дюймов (17–30 см).

IBC 1011.15.2 требует, чтобы судовые трапы имели максимальную высоту подступенка 9 1/2 дюйма (241 мм).

Таблица максимальной высоты подступенка

Стандартная лестница

9,5 «

7 «

Лестницы с переменным протектором

NA

9,5 «

Винтовая лестница

9.5 «

9,5 «

Корабельная лестница

12 «

9,5 «

Заключение

Из таблицы видно, что минимальная глубина ступени и максимальная высота подступенка сильно различаются для разных типов лестниц. Как правило, лестницы с более крутым углом, такие как корабельные лестницы или корабельные лестницы, имеют меньшую глубину ступени, потому что по мере того, как лестница становится круче, ступенька наверху становится препятствием для ступени внизу.

OSHA ввела собственные минимальные значения для глубины протектора и высоты подступенка в обновлении 2017 года для пешеходно-рабочих поверхностей.

Основываясь на правилах лестницы и исследованиях безопасности, мы рекомендуем проектировать лестницы так, чтобы максимально увеличить глубину ступеней лестницы.

Для применений без ограниченного пространства выбирайте стандартные лестницы с глубиной ступени как можно ближе к 11 дюймам.

Для применений с ограниченным пространством выбирайте лестницы с чередующейся ступенькой, у которых полезная глубина ступени более чем в 2 раза больше, чем у судовых лестниц.

Часто задаваемые вопросы о высоте подступенка и глубине ступени Коды

Что такое стандартные ступенька и подступенок лестницы?

Стандартная ступень ступенька — это горизонтальный элемент лестницы, который служит поверхностью для ходьбы. Стандартный подступенок — это вертикальный элемент лестницы, который расположен в задней части ступени лестницы и соединяется близко к переднему краю следующей более высокой ступени.

Есть ли максимальная глубина ступени лестницы?

Не существует максимальной глубины ступени лестницы ни в критериях проектирования лестниц IBC 2018, ни в критериях проектирования лестниц OSHA.Существуют только минимальные требования к глубине ступени лестницы.

Насколько глубокой должна быть ступенька?

Ступенька лестницы должна быть минимум 11 дюймов глубиной для лестниц, используемых в качестве средства выхода в соответствии со строительными нормами IBC 2018. Ступенька лестницы должна быть минимум 9,5 дюймов глубиной для лестниц, используемых в качестве доступа к оборудованию в соответствии со стандартами OSHA для лестниц.

Что такое код для подъема и бега по лестнице?

Строительные нормы IBC от 2018 года для подъема и пролета лестниц — максимальный подъем 7 дюймов и минимум 11 дюймов (глубина проступи).Стандарт OSHA для подъема и спуска по лестнице — максимальный подъем 9,5 дюйма и минимум 9,5 дюйма (глубина ступени). Максимальный подъем одного лестничного марша IBC составляет 12 футов.


Готовы сделать следующий шаг?

Как поддерживать лестницу на высоте до кода

Критические измерения, такие как стандартная ширина лестницы, высота подступенка и глубина ступени, не являются вопросом догадок при реконструкции или строительстве дома.Размеры лестниц определяются общепринятой практикой и строительными нормами, которые часто основываются на общепринятых правилах. Эти правила направлены на то, чтобы сделать лестницы максимально безопасными, поэтому их никогда не следует игнорировать или обходить.

В то же время, измерения кода лестницы допускают некоторую гибкость, поскольку большинство измерений сопровождаются минимумом или максимумом. Ярким примером является стандартная ширина лестницы. Кодекс лестницы гласит, что лестница должна быть шириной 3 фута или шире.Если соблюден стандарт ширины 3 фута, вы можете увеличить ширину лестницы настолько, насколько захотите.

Смотрите сейчас: как сохранить лестницу до кода

Предлагаемые стандарты не только помогут вам построить безопасную лестницу, но и помогут построить удобную лестницу, которую вы можете использовать изо дня в день на долгие годы. Однако не все размеры лестниц одинаковы во всех частях страны. Обязательно уточните в разрешительном агентстве строительные нормы и правила, применимые к вашей местности.Многие сообщества принимают Международные строительные нормы и правила оптом, в то время как другие вносят изменения. В любом случае, чтобы пройти проверки, вы должны соблюдать местные нормы.

Следующие ниже требования кодов лестниц относятся к лестницам с прямым пролетом. Винтовые лестницы и винтовые лестницы имеют несколько различных нормативных требований.

Ширина лестницы: 36 дюймов, минимум

Ширина лестницы — это расстояние между сторонами, если вы поднимались или спускались по лестнице.Согласно IRC, это расстояние должно быть не менее 36 дюймов и не включает поручни.

Высота подступенка: 7 3/4 дюйма, максимум

Подступенок — это задняя, ​​вертикальная часть ступеньки. Высота подступенка лестницы означает расстояние, на которое вы перемещаете ногу вверх или вниз с одной ступени на соседнюю. Это должно быть не более 7 3/4 дюйма.

Эта спецификация кода была разработана для предотвращения слишком высокой лестницы при подъеме по лестнице или слишком низкой при спуске.Кроме того, размеры подступенка всех ступеней должны быть как можно ближе к одинаковым. Наибольшая высота подступенка в пределах лестничного марша не может превышать высоту наименьшего более чем на 3/8 дюйма. Лестница, на которой есть заметные различия между подступенками, представляет собой угрозу безопасности.

Если на лестнице есть открытые подступенки, открытое пространство между ступенями не может быть достаточно большим, чтобы пропустить 4-дюймовую сферу. Другими словами, пространство должно быть чуть меньше 4 дюймов в высоту.

Глубина ступени лестницы (марша): от 10 до 11 дюймов, минимум

Ступенька — это плоская горизонтальная поверхность, по которой вы идете. Глубина ступени — это расстояние от передней кромки или выступа (выступ ступени, который нависает над подступенком внизу) одной ступени до передней кромки или носа следующей ступени, измеренное по горизонтали. Это расстояние должно быть не менее 10 дюймов. Однако, если ступеньки не имеют выступов и ступени имеют сплошные подступенки, а не открытые подступенки, минимальная глубина ступени составляет 11 дюймов.

Подступенки лестницы должны быть достаточно глубокими, чтобы на лестнице было достаточно места для большей части вашей ноги. Глубина ступени лестницы больше важна при спуске, чем при подъеме по лестнице. Кроме того, размеры каждой ступени лестницы должны быть как можно более близкими к идентичным. Наибольшая глубина ступени в пределах лестничного марша не может быть более чем на 3/8 дюйма больше наименьшей глубины ступени.

Выступы должны выступать как минимум на 3/4 дюйма и не более чем на 1 1/4 дюйма за нижний стояк.Самый большой выступ для носа не может быть больше самого маленького выступа более чем на 3/8 дюйма.

Высота лестницы: 6 футов, 8 дюймов, минимум

В любой точке лестницы у пользователя должно быть не менее 6 футов 8 дюймов по вертикали между верхом ступени лестницы и низом потолка.

У любого, кто поднимается или спускается по лестнице, должно быть достаточно свободного пространства над головой, и ему не нужно пригибаться.

Лестничные площадки

Каждая лестница должна иметь площадку вверху и внизу.Ширина площадки, измеренная перпендикулярно направлению движения, должна быть не меньше ширины лестничной клетки. Минимальная глубина, измеренная в направлении движения, составляет 36 дюймов.

Освещение лестницы

Ступени и площадки всех лестниц с прямым пролетом должны иметь искусственный источник света, способный освещать ступени и площадки не менее 11 люкс (приблизительно 1 футовая свеча). Для любой лестницы с шестью или более подступенками на каждом уровне этажа должен быть настенный выключатель для управления источником света.

Общие термины для лестниц

  • Стрингер: Стрингер — это весь пилообразный элемент, на который опираются подступенки и протектор. Вам понадобится не менее двух на каждую лестницу. Некоторые служебные лестницы, такие как лестницы в подвал или террасные лестницы, могут не использовать конструкцию с пилообразными косыми балками. Вместо этого они могут использовать сплошные боковые стрингеры, которые фиксируют ступени с помощью металлических соединителей.
  • Подступенок: Подступенок — это высота каждой лестницы по вертикали. Подступенки могут быть как закрытыми, так и оставленными открытыми, как на палубных лестницах или лестницах в подвал.Доска, огораживающая спинку ступеньки, также называется подступенком.
  • Проступь: Проступь — это горизонтальная часть каждой лестницы, иногда называемая бегом. Это поверхность, на которую наступает пользователь.
  • Площадка: Площадка — это площадка между двумя лестничными пролетами. Это также подходное пространство вверху и внизу лестницы.
  • Выступ: Часть ступени, которая выступает над подступенком внизу.
  • Ширина лестницы: Ширина означает длину подступенков и ступеней из стороны в сторону.В соответствии с требованиями норм минимальная ширина лестницы — это горизонтальный размер между боковыми стенками лестницы, измеренный над поручнем (ами).
  • Высота потолка: Высота потолка — это расстояние по вертикали от ступеней лестницы до потолка непосредственно над ними. Он измеряется от наклонной воображаемой линии, соединяющей все выступы лестницы.
Строительный кодекс

для ступеней | Руководства по дому

Майкл Логан Обновлено 9 декабря 2018 г.

Строительные нормы и правила обеспечивают безопасность лестниц с помощью правил, которые применяются к высоте и глубине каждой ступеньки, опоры и поручней.Персонал, обеспечивающий соблюдение строительных норм и правил, серьезно относится к правилам строительства лестниц, потому что небольшая ошибка может привести к серьезной травме. Международный Строительный Кодекс предусматривает правила ступеней и лестниц в главе 10 Кодовой книги IBC. Строительные нормы Калифорнии взяты из IBC и полностью соответствуют им; местные постановления могут изменять кодекс в соответствии с местными требованиями и практикой.

Значение

Столкновение со ступенькой, высота, ширина или глубина которой значительно отличается от других ступеней лестницы, может нарушить равновесие альпиниста и вызвать падение.Строительные нормы и правила для ступеней основаны на том факте, что люди, использующие лестницы, ожидают, что каждая ступенька будет одинаковой высоты. Нормы строительства лестниц делают лестницы более безопасными, гарантируя, что люди, использующие лестницы, не столкнутся с неожиданностями.

Ступени

Ступени — это часть ступени, на которую наступают. Они выдерживают вес пользователя. Глубина всех ступеней лестницы должна быть одинаковой спереди назад, с максимальным отклонением 0,375 дюйма между самой глубокой и самой мелкой ступенями.Ступени должны иметь минимальную глубину 11 дюймов. Глубина протектора измеряется от передней и задней кромок соседних ступеней.

Подступенки

Подступенки — это расстояние от верха одной ступени до верха следующей ступеньки, измеренное по вертикали. Подступенки должны иметь максимальное отклонение 0,375 дюйма между самым высоким и самым низким подступенками на лестнице. Подступенки должны иметь максимальную высоту семь дюймов и минимальную высоту четыре дюйма. В односемейных домах и таунхаусах разрешается иметь максимальную высоту подступенка 7.75 дюймов.

Поручни

Отдельная ступенька в жилом доме, таком как отдельно стоящий дом, таунхаус или жилой кондоминиум, не требует поручня. Лестницы с более чем одной ступенькой внутри или прикрепленные к этим конструкциям должны иметь поручни вдоль одной или обеих сторон лестницы. Требуется один поручень, но разрешены два.

Требования к свободному пространству

Лестницы должны быть минимум 36 дюймов в ширину и иметь высоту не менее 80 дюймов по всему ходу лестницы и одну длину ступени за пределами нижней ступеньки.Высота потолка — это вертикальное измерение от переднего края ступени до верхнего потолка. Каждая лестница должна иметь площадку длиной, равной ширине лестницы, но длина площадки более 48 дюймов не требуется. Лестницы с общим вертикальным подъемом более 12 футов должны иметь площадку между верхней и нижней площадками.

Специальные лестницы

Винтовые и круговые ступени и лестницы имеют специальные коды, которые применяются только к ним, как указано в разделах 1009 IBC.7, 1009,8 и 1009,9. В особых случаях также разрешены чередующиеся устройства протектора, как это предусмотрено в разделе 1009.10.

2 Правила построения удобных лестниц

На первой построенной мною лестнице я рассчитал их для подступенка 1 × 8 и ступени 2 × 8. В результате получилась ужасно неудобная лестница с слишком короткими ступенями для взрослой ступни. Хотя подъем сам по себе не был ужасным, что-то при его использовании было очень тесным, и я решил найти то, что ведет к безопасной и удобной лестнице.С тех пор я построил и / или спроектировал много лестниц, и каждый раз, , я думаю об уроках, которые я извлек на первой лестнице .

Для тех, кто не знаком с терминами, «подъем» означает расстояние по вертикали от верха одного протектора до верха следующего протектора. Это также размер одного из прорезей на каждой из фактических стрингеров лестницы — элементов каркаса, которые удерживают ступени лестницы. «Бег», однако, вызывает некоторую путаницу. Это расстояние по горизонтали от поверхности одного подступенка до поверхности следующего подступенка или от выступа до выступа и прорези другого стрингера — это НЕ размер самого протектора, который включает выступ передней кромки от ”до 1 ¼ ”(согласно IRC для большинства жилых лестниц).

IRC (международный жилой код ) требует максимального повышения (« r ») на 7 ¾ и минимального тиража (« R ») не менее 10 дюймов. Они используют термин «протектор» вместо «бег», но я думаю, что это причина некоторой путаницы, поэтому я буду использовать стандартный термин «бег».

Ограничение по коду IRC:
подъем r ≤ 7 3/4 ″
проход R ≥ 10 ″
r + R = 17 3/4 ″ (хорошо)
2r + R = 25 1/2 ″ (в пределах диапазона)
→ лестница будет комфортно

Правило первое гласит, что подъем плюс пробег ( r + R ) должен составлять 18 дюймов.Почему? Это то, что большинство людей считают удобным шагать по большинству лестниц. Вы можете немного обмануть, но ниже 17 дюймов и больше 19 дюймов вы сделаете шаги, требующие либо слишком большого, либо слишком маленького шага для большинства людей. На моей первой лестнице r + R было примерно 15 дюймов — это слишком далеко от 18 дюймов, чтобы быть комфортным или безопасным. Предел IRC дает r + R 17 ¾ ”- чертовски близко к 18.

Я полагался на правило 18 дюймов в течение нескольких лет, пока не встретил другого плотника, который настаивал, что лучшая мера — это удвоение подъема плюс ( 2r + R ), пробег должен составлять 25 дюймов.Пытаясь решить, какое правило действительно лучше, я остановился на идее , используя оба . Если лестница соответствует обоим цифрам, будет комфортно. Если он соответствует только одному из чисел, будет менее комфортно. Если он не соответствует ни одному номеру, это будет неудобно.

Моя первая лестница имела 2r + R около 23. Предел IRC дает 2r + R 25 ½ дюйма. Моя идеальная лестница имеет подъем 7 дюймов и пролет 11 дюймов. Обычно мне приходится сжимать лестницу по той или иной причине, но в редких случаях я могу включить ступеньку 7–11, и это оказывается очень удобным.Я называю это ленивой лестницей, потому что кажется, что для ее использования не требуется никаких усилий (но вы все равно чувствуете, что куда-то идете). Его r + R составляет 18 дюймов, а его 2r + R — 25 дюймов, как раз там, где они должны быть.

Идеальная лестница (на мой взгляд):
подъем r = 7 ″
пролет R = 11 ″
r + R = 18 ″ (идеальный)
2r + R = 25 ″ (идеальный)
→ Лестница будет удобной

У вас есть вероятно, имел опыт использования лестницы, часто в учреждении, которая казалась смехотворно неглубокой, возможно, даже требующей запинки или вызывая сильное желание сделать два шага одновременно.Не слишком экстремальный пример этого — что-то вроде подъема на 4 дюйма и бега на 14 дюймов. Это дало бы r + R 18 дюймов, как раз по деньгам на длину шага. Но 2r + R составляет всего 22 дюйма, что довольно далеко от 25 дюймов, и в результате возникает ощущение, что по лестнице нужно поднимать их по две за раз или что вы перетасовываете их по одной ступеньке за раз.

Пример неглубокой лестницы:
подъем r = 4 ″
пролет R = 14 ″
r + R = 18 ″ (идеально)
2r + R = 22 ″ (слишком низко)
→ будет неудобно

Род-Айленд внес поправки в IRC чтобы обеспечить максимальный подъем на 8 ¼ ”и минимальный пробег на 9 дюймов.С r + R 17 дюйма и 2r + R 25 ½ дюйма, оба числа достаточно близки к идеалу, чтобы быть удобными для большинства людей. На ProHOME Майк Гертин использовал поправку Род-Айленда в своих интересах. Я спроектировал лестницу с подъемом 7 7/16 дюймов и спуском 10 дюймов (r + R≈17,5 дюймов, 2r + R≈25 дюймов, хорошие числа). Майк смог убрать ступеньки и подступенки и использовать полученную высоту над головой, чтобы создать больше места на полу и интересный уголок в одной из спален, используя подъем на 8 дюймов и подъем на 9 ¼ ”, для r + R 17 ¼ ”И 2r + R по 25 ¼”, что вполне в зоне комфорта.

Скорректированные размеры ProHOME Майка Гертина:
подъем r = 8 ″
пролет R = 9 1/4 ″
r + R = 17 1/4 ″ (хорошо)
2r + R = 25 1/4 ″ ”(почти идеально)
→ лестница будет удобной

Что, если бы ситуация позволила сохранить максимальный подъем 8 ¼ ”, и мы увеличили бы пробег до 10 1/2”? Тогда r + R будет 18 ¾ ”, что приемлемо, но 2r + R будет 27”, что более чем идеально. Очень высоким людям лестница таких размеров может показаться удобной, но люди с ограниченными возможностями по вертикали — нет. Как насчет минимального пробега 9 ½ дюйма, но держите подступенок на 7 дюймов? 2r + R будет 24 ½ дюйма, довольно хорошо, но r + R всего 16 ½ дюйма, этого недостаточно, и лестница будет казаться маленькой.

Вот хороший пример лестницы. Я не думаю, что кто-то мог бы принять ее за удобную. Я спроектировал и построил его много лет назад, но помню, как использовал стремянку для пространственного вдохновения. Не считая того, что протекторы были слишком малы для безопасности, подъем был бы около 12 дюймов, а пробег — около 4 дюймов. Таким образом, r + R было 16 дюймов (слишком низкое), а 2r + R было 28 дюймов (слишком высокое). К счастью, лестница используется в основном для хранения вещей.

Пример крутой лестницы:
подъем r = 12 ″
пролет R = 4 ″
r + R = 16 ″ (слишком низкий)
2r + R = 28 ″ (слишком высокий)
→ неудобно

Суммируем:

Подъем плюс пробег ( r + R ) должен быть в пределах 18 дюймов.

Дважды подъем плюс пробег ( 2r + R ) должны быть в пределах 25 дюймов.

Нарушайте эти правила на свой страх и риск.

Molasseskat прокомментировал хорошую идею; вот график, который показывает, что я считаю «золотым пятном» для конструкции лестницы . Я добавил значки для каждой лестницы, описанной в этой статье:

Другие замечательные изделия для лестниц:

Разметка основных косоуров — Чтобы обеспечить ровные разрезы проступей и вертикальные разрезы подступенков на косоурах лестницы, очень важно правильно разметить их. План лестницы на палубе 101 — Схема расположения лестницы на палубе проста, не так ли? Наверное, правильно, если только вы не беретесь за задачу впервые. Имея в наличии множество «калькуляторов лестниц», легко рассчитать размеры подъема и пролета. Другое дело — применение этих размеров. Посмотрите это руководство, чтобы узнать, как разложить базовый набор ступеней настила.
Разметьте точные косы лестницы с помощью этого специального инструмента — Если вы обрамляете лестницу, вы можете надеяться, что ступени на вашем квадратном квадрате будут касаться края красивой прямой доски, но это может быть не так — в в этом случае есть способ получше.Посмотрите это видео, чтобы узнать, как правильно выложить косые балки лестницы. Обрамление лестницы — Независимо от того, какой метод вы выберете, для каждой лестницы требуется один и тот же базовый подход для безопасного, удобного и законного перехода с одного этажа на другой. В этом слайд-шоу автор Fine Homebuilding Джон Спир покажет вам этапы обрамления лестницы.

Требования OSHA к подъему лестницы | Работа

Патрик Глисон, Ph.D., Обновлено 1 июля 2018 г.

Администрация по охране труда — это федеральное агентство, которое контролирует выполнение различных требований по охране труда, закрепленных в Законе о безопасности и гигиене труда. Важным вкладом OSHA в создание безопасных рабочих мест являются различные требования к лестницам.

Если вы провели какое-то время в старом районе на склоне холма или посетили старый промышленный объект, вы уже знаете, почему важны стандартизованные размеры лестницы.Лестницы старых растений часто бывают узкими и крутыми без площадок. Перила непостоянны и небезопасны для детей и пожилых людей с ухудшенными способностями к равновесию.

Точно так же старые жилые лестницы часто имеют нестандартные размеры ступеней и подступенков, что может способствовать серьезному падению с лестницы. Во многих случаях они настолько крутые и делают так много шагов без приземления, что по своей сути небезопасны и потенциально опасны для жизни. Многие старые лестницы на склоне холма имеют неподходящие перила или вообще не имеют перил.

Основные требования OSHA к лестнице

Таким образом, фиксированная лестница, соответствующая требованиям OSHA, должна иметь:

  • Ступени (горизонтальный элемент лестницы, на который вы ступаете), глубиной не менее 10 дюймов и не более 14 дюймов.
  • Подступенки (вертикальный элемент, соединяющий ступени) высотой не менее 6 дюймов и не более 7,5 дюймов.
  • Ширина лестницы минимум 22 дюйма

Если на лестнице более четырех лестниц, они должны иметь фиксированные перила с высотой, которая зависит от использования.Лестницы должны быть предусмотрены для лестниц с удлиненными пролетами.

Почему не следует полагаться только на правила OSHA для лестниц

Регулирование зданий в США регулируется не только OSHA, но и Международным строительным советом (IBC). В первую очередь, правила IBC будут регулировать жилое строительство в США, а не OSHA, хотя правила OSHA применяются во время строительства.

Правила IBC могут быть более строгими. Например, вы можете построить в своем новом доме лестницу, соответствующую требованиям OSHA, которая не пройдет проверку Департаментом строительства вашего города.Кроме того, в некоторых штатах и ​​даже в некоторых крупных городах США есть свои собственные строительные нормы и правила, которые являются вариантами правил IBC. В целом эти варианты скорее увеличивают, чем ослабляют базовые требования IBC. Правила IBC для лестниц регулируют не только размеры проступи, подступенка и ширины лестницы, но и максимально допустимые отклонения между заданными элементами ширины проступи, подступенка и лестницы. Они также регулируют высоту перил, размер перил, допустимое расстояние между элементами перил, размер носа (носовая часть — это передняя часть ступени, которая немного выступает вперед от подступенка), максимальное количество вертикальных ножек, разрешенное для лестничного марша без посадочные, посадочные размеры и минимальная высота над ступеньками.

Отдельные, немного более мягкие нормы IBC и связанные с IBC нормы регулируют винтовые лестницы, которые разрешено обслуживать только при определенной максимальной площади этажа, в зависимости от типа здания. Кодексы IBC и связанные с IBC, регулирующие коммерческие здания, значительно более строгие, чем нормы, регулирующие лестницы в жилых домах.

Правила OSHA для винтовых лестниц менее строгие. Допустимые размеры протектора варьируются в зависимости от использования. Высота подступенка для всех целей может составлять от минимум 6,5 до 10 дюймов.5 дюймов.

Требования к стоякам согласно правилам OSHA, IBC и IBC Строительного департамента Лос-Анджелеса имеют минимальные и максимальные значения, которые противоречат требованиям двух других. Эти конфликты распространяются почти на все из десятков различных требований к лестницам, предусмотренных в каждом кодексе. Единственный способ убедиться, что лестница, которую вы строите, соответствует требованиям, — это следовать конкретным требованиям строительных норм вашего города.

Предупреждение

Размеры лестницы во всех трех общих кодах, кодах OSHA для рабочих мест и кодах IBC и IBC для жилых и коммерческих зданий являются сложными.Независимо от того, добавляете ли вы лестницу или ремонтируете ее на рабочем месте, в офисе или дома, лицензированный подрядчик может сэкономить вам время и деньги.

Строительные нормы и правила — Конструкция с выступом ступеней лестницы

После ознакомления с контрольным списком технических характеристик лестницы важно изучить требования кода для вашего конкретного приложения. Этот контрольный список содержит схему и некоторые примеры кодов для подступенков, уклона стрингера, ступеней лестницы, выступов ступеней лестницы и площадок.

Соответствуют ли эти ступени этим правилам?

  • Подступенки
    • Технические характеристики ступенчатого подступенка Высота подступенка (<= 7,75 ″)
    • Равномерность высоты ступенчатого подступенка (отклонение <= 3/8 ″)
      • 1009.3.1 Однородность размеров. Ступени и подступенки лестниц должны быть одинакового размера и формы. Допуск между наибольшим и наименьшим подступенком или между наибольшим и наименьшим протектором не должен превышать 0,375 дюйма (9,5 мм) на любом лестничном марше.- Нью-Йорк, 2007 г.
    • Наклон ступенчатого подступенка (отклонение от вертикали) (<= 30 градусов от горизонтальной поверхности протектора)
    • Открытые подступенки разрешены при условии, что проем не проходит через сферу размером 4 дюйма (безопасность детей).
  • Откосы для лестниц — разные типы в разных точках входа / выхода из здания
    • Доступная лестница: уклон от 30 до 32,5 град.
    • Пандусы: наклон от 0 до 20 градусов, предпочтительно от 7 до 15 градусов
    • Лестница выхода и доступная лестница выхода: (основной выход из здания), спуск 30-32.5 град.
    • Лестница пожарная (аварийная), уклон 30-50 град.
    • Лестница с ограниченным доступом (фиксированная промышленная лестница), уклон от 30 до 50 град. (служебные лестницы, лестницы для доступа к механическим системам и т. д.)
  • Ступени лестницы
    • Глубина ступени (=> 10 ″)
    • Равномерность глубины ступенчатого рисунка протектора (отклонение <= 3/8 ″)
    • Глубина ступени для забежных лестниц (> = 6 ″ в наименьшей точке)
    • Равномерность ступени для забежных лестниц на уровне 12 ″ (вариант <= 3/8 ″)
    • Наклон ступени лестницы (неровный на поверхности для ходьбы) — (наклон или «подъем» должен быть <= 1 к 48)
    • Поверхность для ходьбы с коэффициентом трения 1.02 сухой и 0,98 влажный будут соответствовать ADA, OSHA и большинству местных строительных норм и правил и требований к страхованию.
    • Пример кода лестницы
    • — исходный код детали конструкции лестницы BOCA 2001:
      • Высота подступенка лестницы должна составлять 7 дюймов (178 мм) максимум и 4 дюйма (102 мм) минимум.
      • Минимальная глубина ступени лестницы должна быть 11 дюймов (279 мм). Высота подступенка измеряется по вертикали между передними кромками соседних ступеней. Глубина ступени лестницы измеряется по горизонтали между вертикальными плоскостями переднего выступа соседних ступеней и под прямым углом к ​​передней кромке ступени.
  • Носик ступени лестницы
    • Выступ выступа ступени ступени за вертикальный подступенок внизу (от 3/4 ″ до 1 1/2 ″) требуется на лестницах со сплошными подступенками
    • Равномерность выступа носа протектора (отклонение <= 3/8 ″)
    • Радиус закругления выступа ступени лестницы (= <9/16 ″)
    • Носик протектора не требуется, если глубина протектора => 11 ″
    • Проступь Носик не требуется на открытых ступенях лестницы (открытый подступенок)
    • 2008 Код лестницы штата Нью-Йорк R311.5.3.3: Ступеньки [нос]
      • Наибольший выступ выступа ступени лестницы не должен превышать самый маленький выступ носа более чем на 3/8 дюйма (9,5 мм) между двумя этажами, включая выступ на уровне полов и площадок.
      • Носик не требуется, если глубина протектора составляет минимум 11 дюймов (279 мм).
  • Лестничные площадки
    • Должен быть пол или площадка сверху и снизу каждой лестницы и с каждой стороны каждой внешней двери.
    • Исключение: входные двери, за исключением обязательной главной выходной двери, где имеется два или меньше подступенков, лестничная площадка не требуется.
    • Минимальный размер лестничной площадки в направлении движения (<= 36 ″)
Руководства по строительным нормам

по строительству или проверке лестниц, перил и площадок: https://inspectapedia.com/Stairs/Stair_Codes_Rules.php

Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 3231. Лестницы.

(a) Общие.Каждая лестница, обслуживающая любое здание или его часть, должна соответствовать требованиям настоящего Раздела. (Технические характеристики лестничных перил и поручней см. В Разделе 3214 и в разделе 3234 для промышленных лестниц). (Заголовок 24, Часть 2, Раздел 3305 (a).)

(1) Лестницы, обслуживающие людей с грузом более 50 человек, должны иметь ширину не менее 44 дюймов.

Лестницы, обслуживающие пассажиров с грузом 50 или меньше, могут иметь ширину 36 дюймов. Частные лестницы, обслуживающие пассажиров с грузом менее 10 человек, могут иметь ширину 30 дюймов.

(2) Накладка не должна уменьшать требуемую ширину более чем на 3 1/2 дюйма. Поручни могут выступать с каждой стороны лестницы на расстояние 3 1/2 дюйма до необходимой ширины. Стрингеры могут выступать на 1 1/2 дюйма. (Раздел 24, Часть 2, Раздел 3305 (b).)

(1) Подъем каждой ступеньки лестницы должен быть не менее 4 дюймов и не более 7 1/2 дюймов.

(2) Длина пробега не должна быть меньше 10 дюймов при измерении по горизонтали между вертикальными плоскостями самого дальнего выступа соседних ступеней.Самый большой пробег в любом лестничном марше не должен превышать самый маленький более чем на 3/8 дюйма. Наибольшая высота подступенка в пределах любого лестничного марша не должна превышать наименьшего более чем на 3/8 дюйма.

Исключение: Частные лестницы, обслуживающие нагрузку на человека менее 10 человек, и лестницы на пустующие крыши могут быть сконструированы с максимальным подъемом 8 дюймов и минимальным пролетом 9 дюймов.

(Раздел 24, Часть 2, Раздел 3305 (c).)

(d) Поверхность. Все ступени должны быть противоскользящими.Лестницы должны быть чистыми и в хорошем состоянии.

(Раздел 24, Часть 2, Раздел 2-3305 (s).)

(e) Круглые лестницы. Круглая лестница может использоваться в качестве выхода при условии, что минимальная ширина марша составляет не менее 10 дюймов, а меньший радиус не менее чем в два раза превышает ширину лестницы. Все гусеницы в любом пролете между посадками должны иметь одинаковые размеры в пределах допуска в три восьмых дюйма.

(Раздел 24, Часть 2, Раздел 3305 (e).)

(f) Посадки.Каждая площадка должна иметь размер, измеренный в направлении движения, равный ширине лестницы. Такой размер не должен превышать 4 фута, когда лестница имеет прямой проход. Площадки, если они предусмотрены, не должны уменьшать ширину менее чем до половины требуемой ширины в любом положении качелей или более чем на 7 дюймов у двери, когда она полностью открыта. Между площадками должно быть не более 12 футов по вертикали.

(Раздел 24, Часть 2, Разделы 3305 (g) и (i).)

(g) Лестница на крышу.В каждом здании высотой четыре или более этажа одна лестница должна доходить до поверхности крыши, если только крыша не имеет уклона более 4 к 12. (Раздел 24, Часть 2, Раздел 3305 (o).)

(h) Высота над головой. Каждая необходимая лестница должна иметь высоту не менее 6 футов 6 дюймов. Такие зазоры должны быть определены путем измерения по вертикали от плоскости, параллельной и касательной к выступу ступени лестницы, до верхнего перекрытия во всех точках. (Раздел 24, Часть 2, Раздел 3305 (p).)

(i) Строительство ограждения выходных лестниц.Когда требуется защитить выходную лестницу путем отделения от других частей здания, разделяющая конструкция должна быть не менее двухчасовой огнестойкой конструкции в зданиях более четырех этажей высотой и не менее чем на один этаж. часовая огнестойкая конструкция в других местах.

(1) Отверстия в корпуса. В выходных ограждениях не должно быть никаких отверстий, кроме выходных дверных проемов и проемов в наружных стенах. Все выходные двери в выходном ограждении должны быть защищены противопожарной системой, имеющей класс огнестойкости не менее одного часа, если допускается строительство шахты в течение одного часа, и полутора часов, если требуется строительство шахты в течение двух часов.Двери должны оставаться самозакрывающимися или должны автоматически закрываться при срабатывании детектора дыма, как предусмотрено в Разделе 4306 (b). Максимальная конечная температура передаваемой температуры не должна превышать 450 градусов по Фаренгейту выше температуры окружающей среды в конце 30 минут воздействия огня, указанного в U.B.C. Стандарт № 43-2.

(Раздел 24, Часть 2, Раздел 3308 (c).)

Рисунок E-1 (для лестниц, установленных 3 апреля 1997 г. или позднее)

1. Изменение подраздела (h) и новый подраздел (i) и новый рисунок E-1, поданный 5-10-77; начиная с тридцатого дня после этого (Регистр 77, No.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *