ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

инструкция по эксплуатации, как пользоваться и настроить пульт управления

На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.

Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.

Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

В плане потребления топлива система экономична

, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Варианты использования

Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.

Для этого используются следующие технологии:

1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.

Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.

Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.

Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:

Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:

2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.

Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.

Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.

Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.

Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:

3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.

Чтобы реализовать данную технологию, на модуль монтируется блок GSM. Как включить систему? Она реагирует на текстовое сообщение, посылаемое с определенного номера, сохраненного в памяти.

Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.

Посмотрите видео, как пользоваться приложением Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:

Интересное видео, как сделать дистанционный запуск Webasto с обычного телефона:

Нюансы эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Вебасто обязательна к соблюдению, так как она позволяет избежать множества проблем, связанных с ошибками. Наибольшего внимания заслуживают следующие моменты:

  • Запрещается подвергать элементы системы внешним механическим воздействиям, статическому электричеству, контактам с агрессивными химическими веществами, погружать их в жидкость. К негативным последствиям могут привести и включения при высокой внешней температуре и влажности воздуха.
  • В целях личной безопасности нельзя активировать систему в закрытом помещении. Несмотря на минимальное потребление топлива, она продуцирует выхлопные газы, так что сохраняется риск удушья.
  • Если система активируется с посторонними звуками, ее работа связана с выделением дыма (даже в малых объемах), неприятных запахов, рекомендуется немедленная блокировка путем снятия предохранителя и визит в специализированный сервис.
  • Инструкция по применению гласит, что в предпусковой системе обогрева можно использовать исключительно определенный сорт топлива. Аналогичное правило распространяется и на незамерзающую жидкость. Единожды в месяц система активируется при холодной силовой установке, вентилятор устанавливается на минимальную мощность. Время работы в таком режиме – 10 минут.

Такая мера – профилактика, дающая возможность свести к минимуму вероятность поломок в дальнейшем.

  • Предельное время работы системы предпускового обогрева – час. Несколько стартов подряд категорически не рекомендуются. Чтобы исключить преждевременный разряд аккумуляторной батареи, следует дать мотору поработать еще несколько минут после отключения системы.

Посмотрите интересное видео, 3 года с Webasto — ответы на некоторые вопросы:

Первый пуск

Нельзя забывать о руководстве при первом старте. Система имеет два рабочих режима:

зимний и летний.

Изначально она стоит на зимнем режиме, обеспечивающем подогрев салона. Летний аналог ориентирован только на вентиляцию.

  1. Если вы планируете эксплуатировать именно зимний режим, то штатное устройство отопления устанавливается на позицию “тепло”.
  2. Трехступенчатый вентилятор устанавливается на первом делении, четырехступенчатый – на втором.

Далее система функционирует автоматически, определяя оптимальную эффективность на основе конкретных рабочих показателей. Впрочем, всегда можно внести корректировки и вручную.

К примеру, водитель может отрегулировать интенсивность функционирования основного отопительного модуля вращением ручки термостата. Да, система способна работать автоматически, подстраивая производительность под температурную разницу.

Вращение управляющей ручки в правую сторону позволяет увеличивать интенсивность вручную.

В целях безопасности на панели предусмотрен специальный индикатор, который оповещает водителя о возникновении неисправности.

Смотрите видео, где рассказывается и показывается о функциях и настройках пульта управления системой обогрева двигателя Webasto:

Дизельные силовые установки

Вебасто для дизельного двигателя – это насущная необходимость. Многим водителям машин на солярке знакомы проблемы с запуском, в особенности, если речь идет о регионах с экстремально холодными зимами.

Связано это с тем, что дизель более уязвим для холода, в сравнении с бензиновыми аналогами. В эксплуатационном плане никаких отличий нет, система также отвечает за предварительный прогрев, не дает густеть топливу и техническим жидкостям, циркулирующим в моторе.

Видео по теме, запуск Nissan Safari (TD42) с Webasto в -32°С:

Заключение

Итак, с учетом всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Вебасто – это крайне полезная система для автомобилей, эксплуатирующихся в России.

Да, она несколько увеличит топливный расход, но обеспечиваемые ей преимущества в виде сохранения ресурса мотора, максимального эксплуатационного комфорта выглядят куда более значительно.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Как можно включить предпусковой подогреватель Вебасто

В условиях суровых российских зим незаменимым устройством для любого автолюбителя станет пусковой подогреватель Webasto. Блок подогрева от немецкого бренда устанавливается в подкапотное пространство, соединяясь с системой охлаждения, топливным баком и бортовой электроникой. Нагрев двигателя происходит за счет циркуляции разогретого антифриза, проходящего через радиатор и нагнетающегося независимым насосом. В функции прибора также входит запуск вентилятора, отопление салона. Применение предпускового подогревателя помогает увеличить ресурс эксплуатации двигателя и других автомобильных узлов.

Органы управления Вебасто:

  • Не дистанционные
  • Дистанционные

Не дистанционные способы включения предпускового подогревателя Вебасто

Таймер MultiControl

Самый бюджетный и доступный способ удаленной активации предварительного подогрева двигателя представляет собой небольшой таймер, установленный в салоне вашего авто. Водитель самостоятельно программирует необходимое время включения системы и длительность функционирования обогревателя. В зависимости от требуемых условий продолжительность работы таймера может составлять от 10 минут до 1 часа. При этом автомобилист, находясь в машине, может запустить Вебасто нажатием одной кнопки.

При активации таймера стоит учитывать часовые пояса. Производитель категорически не рекомендует использовать нагреватель в следующих местах:

  • На АЗС и нефтебазах;
  • В районах, где возможно скопление горючих газов или пыли;
  • В закрытых гаражах и других помещениях.

При входе в меню пользователь управляет часами в режиме настроек во время мигания символов. Все установки отличаются простотой и удобством в эксплуатации. Допускается возможность определения графика на неделю вперед.

Из плюсов установки минитаймера можно отметить:

  • Низкая стоимость приобретения устройства;
  • Удобство применения.

Из минусов стоит выделить:

  • Необходимость заблаговременного ввода точного времени поездки для запуска подогревателя;
  • Возможное нарушение эстетического вида салона при монтировании устройства.

Как запустить Webasto дистанционными способами

Пульт ДУ Telestart T91

Альтернативой таймеру является установка пульта дистанционного управления. Этот способ отлично подойдет автовладельцам, оставляющим машины недалеко от дома. Основным условием функционирования пульта ДУ считается нахождение авто в прямой видимости, на расстоянии не более 1 000 метров. Его использование помогает активировать систему в любое удобное для водителя время.

Для определения мощности сигнала на дисплее пульта расположен специальный индикатор.

К преимуществам использования пульта можно отнести:

  • Удобное управление включением и выключением системы в любое время;
  • Контроль над работой через экран брелка.

Из недостатков можно выделить:

  • Более внушительную стоимость по сравнению с минитаймером;
  • Нахождение машины в прямой видимости от водителя.

Модули GSM

Популярной разновидностью дистанционного управления Вебасто являются GSM блоки. Управление включением осуществляется с любого сотового телефона при помощи звонка, текстового сообщения или мобильного приложения для Андроида или IOS. Отправитель сигнала может находиться в любой точке земного шара.

В модуль внедряется SIM-карта, реагирующая на сообщения или телефонные звонки, пришедшие на номер, закрепленный за Вебасто. Допускается не более пяти номеров, подключенных к системе.

Плюсы установки GSM-модуля:

  • Активация обогревателя из любой точки земного шара;
  • Контроль над органами управления Webasto через мобильное приложение.

Минусы:

  • Нахождение устройства и соответственно автомобиля в зоне покрытия сети GSM;
  • Стоимость приобретения немного выше пульта ДУ.

Компания «Аспид» занимается монтажом таких GSM-модулей, как оригинальный ThermoCall Advanced и отечественный аналог iRoot. Интерфейс последнего скромнее, но прекрасно справляется со всеми возложенными на него задачами.

Скриншот приложения iRoot для включения Вебасто

Скриншот приложения ThermoCall App для включения Вебасто

 

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашими менеждерами и получите бесплатную консультацию, затрагивающую все нюансы использования Webasto. Тел.: +7 (495) 191-33-45

aspid-pro.ru

Как установить Webasto правильно: — Согрей Авто

Привет друзья, сегодня о том как установить Webasto правильно и соблюсти все рекомендации производителя.

Многие хотят установить подогреватель самостоятельно. своими руками, поэтому ищут подобную информацию в сети и на форумах. В данной статье рассмотрим основные правила подключения подогревателя согласно рекомендациям самой компании Webasto, начнем по порядку:

  1. Место и варианты установки Webasto
  2. Подключение к системе охлаждения двигателя
  3. Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали
  4. Проведение жгута таймера в салон
  5. Подключение к автосигнализации

Важно!

При самостоятельной установке и подключении подогревателя вы несете ответственность за корректность установки и подключения. Существует опасность возникновении пожара и возгорания вашего автомобиля. И вы так же лишаетесь гарантии на сам подогреватель.

Место и варианты установки Webasto

Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.

При установке необходимо придерживаться следующих параметров:

  1. Соблюсти правильную ориентацию подогревателя
  2. Расположить ниже уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Соблюдая безопасное расстояние от системы выпуска отработавших газов (выхлопа)

Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:

Выход антифриза обозначается «OUT»

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

В печке может образоваться воздушная пробка и тогда водяной насос подогревателя будет работать «в холостую», и как следствие подогреватель уйдет в перегрев. При подключение «от блока в печку» вы избегаете воздушных пробок, потому что двигатель сконструирован и установлен, что бы этого не допустить. Конечно очень важно следить за уровнем антифриза.

У вас получается следующая схема: вы разрезаете в одном месте шланг «от блока в печку». Подключаете подогреватель в разрыв, соблюдая положение помпы и метки на самом подогревателе.

Как правильно установить водяной насос подогревателя:

Согласно инструкции у помпы может быть много положений за исключением одного. которое указано на картинке:

Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали:

В отличие от подогревателя Hydronic у которого в комплекте может быть 2 топливные трубки разного цвета и внутреннего диаметра, у Вебасто в комплекте есть одна топливная трубка.

Подключение чаще всего производится в топливную станцию автомобиля или в бак. Есть некоторые дизельные автомобили на которых можно подключиться в обратную топливную магистраль, но их не много.

Топливный насос устанавливается как можно ближе к точке забора топлива, рекомендуемое расстояние не более 1,5 метров. Это связано с особенностью его конструкции — он гораздо лучше выталкивает топливо, чем его забирает. Не рекомендуется устанавливать насос в подкапотном пространстве — от температуры он может начать «завоздушивать» топливо, что приведет к перебоям в работе подогревателя. Установку насоса так же желательно производить в монтажных положениях, которые указаны на картинке:

Прокладку топливной магистрали надо осуществлять вдали от выхлопной системы автомобиля, лучше всего прокладывать вдоль штатных топливных линий.

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место 🙂 Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

Подключение Webasto к автосигнализации рассмотрим в следующей статье >>здесь ссылка<<

Если вы сделаете все правильно, у вас будет рабочий подогреватель вебасто, который будет долгое время согревать двигатель вашего автомобиля.

Теперь вы знаете как правильно установить Webasto в автомобиль своими руками согласно рекомендациям. Если у вас возникнут вопросы задавайте их в комментариях или в нашей группе «Вконтакте»

sogreiavto.ru

причины. Коды неисправностей для автономки Webasto

«Вебасто» стала практически незаменимой вещью в современном автомобильном мире. Все те счастливцы, у которых есть этот предпусковой обогреватель, зимой могут избежать массы серьезных проблем. Но иногда они все же случаются. Водитель пытается включать систему и видит, что не запускается «Вебасто».

Причины такого поведения могут быть самые различные, а инструкцию к этой установке мало кто читает. Давайте разберемся, что такое «Вебасто», как правильно эксплуатировать эту систему, разберем причины ее поломок, а также коды ошибок.

«Вебасто»: что это?

Данное устройство представляет собой предпусковой подогреватель для двигателя автомобиля. Он обеспечивает мотору легкий запуск в холодные зимние месяцы. Одно из отличий этого немецкого предпускового отопителя в том, что работает он автономно.

Устройство «Вебасто»

Данный предпусковой элемент состоит из пяти частей. Это электронный блок управления системой, камера сгорания, теплообменник, насос для циркуляции охлаждающей жидкости, а также насос для подкачки топлива.

Принцип действия

Когда водитель включает агрегат, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. За счет этого разогревается охлаждающая жидкость в теплообменнике. Насос, отвечающий за циркуляцию в отопителе, качает тосол по всей системе через радиатор-теплообменник, тем самым согревая двигатель. Агрегат также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора.

Так, зимой водитель может не дожидаться прогрева силового агрегата. Двигатель быстро войдет в рабочий температурный режим с одного нажатия клавиши на пульте.

Преимущества и особенности

Одно из преимуществ данного устройства в том, что для запуска системы не требуется даже подходить к автомобилю. Старт можно осуществить из окна собственной квартиры. «Вебасто» многие любят за ее автономность, а также за то, что для подогрева почти не тратится драгоценная энергия из аккумулятора. Из серьезных недостатков можно отметить то, что срок службы аккумуляторной батареи снижается примерно на год. Но за комфорт всегда нужно платить. Когда температура достигнет определенного порога, а по умолчанию этот уровень составляет 81°, тогда блок управления просто отключит установку. Машина будет ждать своего хозяина, будучи уже полностью готовой к движению. Однако если никакой активность в течение длительного срока не будет и температура начнет падать, то при достижении 64 градусов «Вебасто» запустится и начнет свою работу заново.

Самостоятельный ремонт

Летом никто не пользуется этим устройством, ведь особой надобности в нем нет. Но вот приходят первые холода, водитель нажимает кнопку, а результата нет. И начинается самостоятельная диагностика. Водитель пытается обнаружить проблему, и зачастую у него ничего не получается.

Но все-таки самостоятельный ремонт «Вебасто» возможен, хотя производитель рекомендует со всеми поломками обращаться в диагностический центр компании. При понимании принципа работы системы и при наличии необходимых знаний устройство можно отремонтировать самостоятельно.

Возможные неисправности

Все сбои работы в системе можно разделить на несколько видов. Это ошибки «Вебасто» во внутренней памяти устройства, но они зачастую никак не влияют на режимы работы. Также выделяют сбои, возникающие спонтанно. Это автоматический запуск или же вторичные включения. Причиной такому поведению может служить неисправность в схеме подогревателя. «Вебасто» также самостоятельно выключается по причине ошибок. Подобные сбои могут возникать в электронном блоке управления или в системе электроснабжения. Подогреватель просто сам выключается, при этом ошибки «Вебасто» в памяти сохранены не будут. Второй вариант – когда ошибка сохраняется, а в случае повторного пуска система предлагает выключить ее и затем включить еще раз.

Блокировка возникает из-за некоторого количества повторяющихся кодов. Если устройство будет сбоить от 4 до 6 раз, тогда система заблокируется и сохранит отчет об ошибках. Самостоятельно разблокировать подогреватель не выйдет. Необходимо обращаться в сервисно-диагностический центр компании.

Также блокировка может случиться вследствие перегрева. Если не запускается «Вебасто», причины могут быть как раз в одной из таких блокировок.

Еще одна причина — ошибка и выключение вследствие низкого либо высокого напряжения. Когда напряжение растет и в результате достигает 11,5 В, то устройство выключается. Затем запускается автоматическая продувка. Можно выполнить замер напряжения с помощью блока управления. В случае завышенных напряжений (обычно при 16 В) агрегат приостанавливает свою работу. Когда проблема решится, автономный отопитель вновь заработает.

Когда не запускается «Вебасто», причины другого типа можно определить при помощи специальной диагностической программы для ПК Thermo Test.

Ошибки и их устранение

Все причины, по которым возникают сбои в работе предпускового подогревателя «Вебасто», можно разделить на четыре типа. Коды, которые электронный блок управления не смог сохранить, можно устранить проверкой топливного обеспечения. Затем только заменяют отдельные узлы или сам подогреватель. Если есть зафиксированные сбои, тогда необходимо смотреть на тип проблемы в памяти. В электронном блоке управления можно по коду ошибки выявить, почему не запускается «Вебасто» и заменить проблемные узлы.

Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, 010 – это слишком низкое напряжение. А 047 – это короткое замыкание в топливном насосе автономки. Если встроенная система диагностики «Вебасто» не смогла определить вышедший из строя узел, необходимо проверить периферийные узлы механизма.

Подробную информацию, почему не запускается «Вебасто», можно выяснить при помощи диагностики с применением компьютера. С помощью программы мы точно узнаем все об ошибке и получим подробную информацию о том, как ее исправить. После устранения неисправности код обязательно нужно сбросить при помощи диагностического программного обеспечения. В противном случае агрегат не запустится.

«Вебасто» и проблемы с дизелем

Низкокачественное горючее быстро засоряет сетку фильтра в насосе. Как результат – плохая дозировка топлива, а затем и прекращение подачи. «Вебасто» запускается и глохнет. Низкокачественное горючее негативно влияет на свечу, которая закоксовывается и больше не нагревается до необходимых температур. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, то проблемы полностью аналогичны бензиновым ДВС.

Так, на дизельных двигателях система может не работать из-за топлива, в котором содержится больше серы. Она еще больше закоксовывает свечу, нежели бензин. Поэтому дизельный «Вебасто» выйдет из строя быстрее, чем бензиновый. Кроме того, нередки случаи, когда «Вебасто» не запускается в мороз. Дело в том, что зимой дизельное топливо густеет и не может нормально прокачиваться по топливопроводу к камере сгорания отопителя. Это распространенная проблема, и с ней ничего не сделаешь. Необходимо только очищать систему и заливать в бак зимнее топливо.

Решение проблем и поиск неисправности

Часто, когда не запускается «Вебасто», причины могут скрываться в подаче горючего. Это случается зимой на дизельных двигателях в том случае, если владелец забыл сменить летнее топливо на зимнее. Отопитель может быть и вполне исправным – он может заработать потом в обычном режиме в теплом гараже. Когда устройство в тепле начало работать нормально, необходимо сменить дизель, затем продуть систему, тщательно ее вычистить, сменить фильтры и залить новое топливо.

Существует и другая причина – это непоступление топлива в камеры сгорания отопителя. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, и проблема не в качестве солярки, тогда горючее не доходит до насоса. При этом звучание элемента будет вполне громким и четким. Еще причина может быть в подсосе воздуха при повреждении топливопровода. Рекомендуется также проверить соленоидный клапан – в нем часто скапливаются пробки.

Для проверки давления воздуха можно воспользоваться омметром. Нормальные цифры – 134-154 Ом. При проведении диагностики в трубку подают любую промывочную жидкость. После того как топливная система проверена, ремонт «Вебасто» продолжается диагностикой электроники. Необходимо проверить состояние предохранителей с F1 по F3. Перегоревшие требуется заменить. После этого следует проверить, заработает ли агрегат. Затем проверяют работу таймера. Для этого измеряют силу тока в его разъеме. Если напряжение не проходит, тогда таймер должен быть полностью заменен. Затем проверяется печка, и смотрят на состояние клемм. Они могут быть окислены, из-за чего блокируется подача тока. Также проверяют на целостность все провода. Разгерметизацию можно заметить на штекере. Далее снимают блоки.

Если не запускается «Вебасто» («ГАЗель» – не исключение), то агрегат может блокироваться по причине того, что все ошибки исправлены, но данные об этом еще не поступили в память. С блока управления на три секунды убирают питание. Это делается через демонтаж предохранителей. Затем элемент необходимо вернуть на место. После этого можно включать прибор. Далее первые два шага повторяют. Если все получилось, тогда система заработает в штатном режиме. Так можно решить проблему, когда «Вебасто» запускается и глохнет, поработав пару минут. Такое поведение происходит из-за блоков в электронном управлении. Сброс и снятие ошибок помогут решить эту проблему.

Заключение

Как видно, это полезное устройство, которое помогает автолюбителю решить массу проблем. Имея опыт по устранению неисправностей, которые возникают с агрегатом, можно успешно его использовать.

fb.ru

Как пользоваться вебасто?

Приобретя новый автомобиль и обнаружив на нем систему подогрева двигателя «Вебасто», многие автомобилисты теряются: что с этим делать, как пользоваться «Вебасто»? Давайте разбираться. Как и с любым автомобильным оборудованием, основная «подсказка» по эксплуатации «Вебасто» — инструкция по эксплуатации. Ее требования стандартны: не подвергать подогреватель или любой из его компонентов механическим воздействиям, погружению в жидкость, воздействию электрических разрядов, едких веществ, влажного воздуха (95% и выше), высоких температур (85°С и выше).  

Во избежание удушья или отравления не рекомендуется пользоваться подогревателем в помещениях закрытого типа, например в гаражах, при отсутствии в них вытяжной вентиляции. Этого нельзя делать даже с системы дистанционного управления или программируемого таймера. Вблизи зерновых, угольных и топливных складов, а также на АЗС и в других местах, где возможно образование горючих паров и пыли, подогреватель следует отключать. В случае появления необычных шумов, запаха топлива или сильного дыма из подогревателя установку необходимо заблокировать, сняв предохранитель, после чего отправить на сервис.    

Топливо для «Вебасто» следует применять только указанное на заводской табличке. И топливо и присадки к подогревателю должны подбираться в соответствии с ГОСТом, особенно при эксплуатации установки в условиях пониженных температур. Охлаждающая жидкость в контуре должна находиться на предписанном производителем уровне и как минимум содержать 20% антифриза разрешенной тем же производителем марки. Один раз в месяц следует запускать подогреватель на 10 минут при минимальной мощности вентилятора и холодном двигателе. Также рекомендуется один раз в год (лучше всего – перед началом отопительного сезона) проверять «Вебасто» на сервисе.

Как включить «Вебасто»

Включать подогреватель подряд несколько раз на общий период свыше 1 часа нежелательно, поскольку это может привес

elhow.ru

«Вебасто» как работает? Принцип действия «Вебасто»

Немецкий концерн «Вебасто» является ведущим мировым производителем автомобильных климатических систем. Летом, когда на улице плюсовая температура, мало кто вспоминает о «Вебасто». Особенно актуальными продукты концерна становятся зимой, когда на улице холод и мороз. Наиболее популярным из них среди автовладельцев является жидкостный предпусковой подогреватель двигателя. Принцип работы «Вебасто» (предпускового догревателя) сводится к прогреву воздуха в охлаждающем штатном механизме.Не менее распространены воздушные отопители и климатические жидкости данного бренда. По названию концерна и получили обозначения производимые им товары. И зачастую современные автовладельцы называют «Вебасто» не только продукты данного бренда, но любые другие отопительные приборы для автомобилей.

Хотя среди автолюбителей данное название закреплено не только за всем перечнем продукции концерна, но и за ее аналогами, создаваемыми другими фирмами-производителями, чаще всего говоря о Webasto, автолюбители имеют в виду устанавливаемый под капотом автомобиля автономный догреватель двигателя, главной функцией которого является предварительный (перед включением) разогрев двигателя.

Принцип действия «Вебасто»

Как работает прибор, можно узнать из инструкции, которая прилагается к нему при покупке и установке. Предпусковой догреватель двигателя – прибор размером около 25х10х17 см — способствует беспроблемному запуску двигателя, прогреванию салона, свободным от снега и льда стеклам автомобиля. Устанавливается «Вебасто» (как работает механизм будет сказано ниже) в моторном отсеке под бампером или капотом.

Далее теплообменник догревателя подсоединяется к охлаждающему контуру мотора, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку авто. Включение «Вебасто» производится либо с помощью специального запрограммированного таймера в салоне, либо на расстоянии до 1 км с помощью дистанционного управления. С момента включения в камеру сгорания догревателя начинают подаваться воздух и топливо, смесь из них поджигается и в результате сгорания согревает жидкость в резервуаре теплообменника. Теплая жидкость, в свою очередь, насосом отопительной системы прокачивается по охлаждающему контуру, согревая радиатор автомобильного обогревателя («печку») и двигатель. Штатный обогреватель производит автоматическое включение вентилятора, заранее установленного на «тепло», он-то и подает согретый воздух внутрь салона. Принцип работы догревателя «Вебасто» позволяет производить регулировку процесса отопления также в автоматическом порядке, при достижении «пороговой» (81 градус) температуры обогреватель временно отключается до момента снижения температуры ниже «порогового» (64 градуса). На протяжении 1 часа «Вебасто» согревает тосол в охлаждающем контуре, обеспечивая такой приток тепла, который характерен для пяти мощных кипятильников. Причем, расходуется им за это время не более 0,5 литра топлива.

Чем «Вебасто» лучше автосигнализации с дистанционным автозапуском двигателя?

«Вебасто» в отличие от систем дистанционного автозапуска двигателя установить можно на любой автомобиль. В этом и заключается его главное достоинство. Но существуют ещё и дополнительные:

  1. При установке автосигнализации с функцией дистанционного запуска двигателя требуется в обязательном порядке оставлять один из ключей в автомобиле, что чревато его кражей.
  2. Запуск с помощью автосигнализации может привести к преждевременному износу двигателя, чего не может случиться с «Вебасто». Ведь запуск мотора при температуре воздуха минус 20 градусов равноценен тысячам запусков при плюсовой температуре.

При заведенном дизельном двигателе температура охлаждающей жидкости не способна подняться выше пятидесяти градусов, поэтому ни одна климатическая установка, кроме догревателя двигателя «Вебасто», не будет в состоянии изменить температурный режим в салоне авто до комфортного, так как если при заведенном двигателе температура опустится ниже требуемых параметров, догреватель включится в автоматическом порядке и будет работать до автоматического отключения, пока температурный режим не станет соответствующим (+70 градусов).

Преимущества «Вебасто»

Принцип работы догревателя «Вебасто» позволяет механизму обладать следующими достоинствами:

  • надежность;
  • бесшумность;
  • быстрота прогрева;
  • демократичная стоимость;
  • автономность.

Что дает приобретение предпускового догревателя «Вебасто»?

Отопительные системы «Вебасто» предназначены для создания комфортных климатических условий дизельных и бензиновых автомобилей. Их использование способствует не только наслаждению процессом использования авто, но и позволяет существенно снизить затраты на топливо и ремонт многих элементов автомобиля, а также уменьшить степень износа двигателя.

Выгадываем приобретая

Дабы убедиться в том, что автомобиль скажет искреннее «спасибо» владельцу, который приобретет «Вебасто», принцип работы (отзывы всех без исключения автолюбителей говорят об этом) которого заслуживает исключительно похвалы, достаточно увидеть прибор во время работы. Благодаря деятельности предпускового догревателя прогретый двигатель заводится легко и быстро в любых климатических условиях, что экономит не только силы и нервы владельца, но и ощутимо снижает затраты топлива на эту процедуру, степень общей нагрузки на аккумулятор и, конечно же, количество вредных выбросов в атмосферу.

Согреваемся

Читая инструкцию по эксплуатации «Вебасто»(как работает), потенциальный клиент понимает, что с момента установки догревателя он получит в свое распоряжение теплый салон автомобиля в любое время года независимо от погодных условий.

Чистота стекол – безопасность движения

Используя «Вебасто» (как работает механизм было рассмотрено выше) можно быть уверенным в чистоте стекол в любую погоду, не потребуется никаких дополнительных усилий для их уборки. Никакого льда и снега, никаких примерзших дворников. Только отличный обзор от самого старта поездки.

Равнозначность цены и достоинств

Приобретение Webasto окупает себя уже за первые два-три месяца эксплуатации.

Способы запуска догревателя двигателя

Существует несколько распространенных способов запуска предварительного догревателя двигателя «Вебасто»:

— Принцип действия «Вебасто» предусматривает возможность с помощью стандартного таймера, установленного на приборной панели, заранее задавать режим работы догревателя. Кроме того, можно отключать и включать механизм путем нажатия кнопки, непосредственно находясь в автомобиле.

— Система дистанционного запуска (чему способствует принцип работы «Вебасто») позволяет управлять режимом функционирования догревателя на расстоянии до одного километра. Пульт управления обладает обратной связью с догревателем (время включения/отключения, температурный режим).

— Систему дистанционного запуска с мобильного телефона принято использовать, находясь в более чем тысяче метров от автомобиля. В роли пульта в данном случаем может выступить любой телефон, если он поддерживает функцию тонального набора.

fb.ru

Почему не запускается вебасто: причины, диагностика своими руками

Вебасто — незаменимая вещь в современном мире. Счастливые обладатели такого устройства в зимний период избегают серьёзных проблем. Но как только система сходит, на нет, возникает вопрос, почему вебасто не включается? В статье мы попробуем разобрать возможные причины поломки, но сначала рассмотрим, как правильно пользоваться механизмом, чтобы дальше не испытывать проблем с отопителем.

Система вебасто в автомобиле

Что такое вебасто? Отличительные черты

Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный предпусковой отопитель немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля. Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта. Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Они отличаются только мощностью.

Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры. Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год. Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.

Работа вебасто в зимний период

Как пользоваться вебасто?

Чтобы устройство прослужило большой эксплуатационный срок, а вы не проводили диагностику вебасто своими руками нужно следовать приложенной инструкции и советам:

  • детали механизма не должны соприкасаться с жидкостью;
  • на части устройства не должны действовать электрические заряды;
  • запрещается работать при высокой влажности и температуре;
  • выключайте подогреватель на АЗС;
  • применять вебасто в закрытых гаражах запрещено;
  • используйте топливо, выдвинутое производителем;
  • устройство нужно изредка запускать при не прогретом двигателе на меньшей мощности вентилятора в районе 10 минут;
  • работать отопитель может только час, не стоит часто его запускать.

Ремонт и диагностика отопителя

Когда вебасто не запускается после летнего простоя, многие считают, что легко отремонтируют систему самостоятельно. Это далеко не так, потому что, как и любое другой механизм отопитель имеет закрученную систему. Когда вы ничего не понимаете в электрике, стоит обратиться в диагностический центр компании – это убережет вас от более круглой затраты. Если вы имеете представление о работе механика и готовы рискнуть, то начать стоит с ознакомления схемы производителя. Проверьте самые простые части механизма, возможно причина кроется именно там.

Одна из разновидностей вебасто

Поиск неисправностей

Сбои работы делят на виды:

  1. Ошибки во внутренней памяти. Как правило, они не влияют на режим работы.
  2. Спонтанные сбои. Автозапуск или вторичное включение кроется в схеме аппарата.
  3. Выключение по ошибке. Сбой идет в панели управления или электроснабжении. Подогрев сам выключается без сохранения ошибки. Второй вариант сбоя, когда ошибка сохраняется, а повторный пуск просит сигнала на отключение и на новый запуск системы.
  4. Блокировка вебасто. Происходит из-за повторяющейся ошибки. Сбой должен пройти 4-6 раз и тогда агрегат блокируется и сохраняет отчет. Разблокировать механизм самостоятельно невозможно, следует обратиться в сервисный центр. Заметим, что если сбои идет из-за низкого напряжения или испорченной АКБ блокировки нет.
  5. Блокировка при перегреве. Когда вебасто перегревается, система блокируется.
  6. Выключение по ошибке из-за низкого или высокого напряжения. Когда напряжение достигает 11,5В механизм отключается на некоторое время. После происходит продувка. Измерить напряжение можно блоком управления. Когда напряжение завышено его меряют подогревателем. Обычно при 16В напряжение работа приостанавливается, идет выключение и продувка. Если проблема решена, система вновь готова служить.

Когда не запускается вебасто, причины иного характера определяются при помощью PC-диагностики Thermo Test.

Устранение ошибок.

Причины распространенных сбоев собраны по типам:

  1. Не сохранённые ошибки. Сначала проверяют топливное обеспечение, а уже потом меняют подогреватель или связующие узлы.
  2. Зафиксированные сбои. Смотрят тип проблемы в памяти устройства, там показан неисправный узел. Далее поломку устраняют путем замены детали.
  3. Общие сохраненные сбои. Когда вебасто не определил сломанную часть системы. Первым делом смотрят периферийные части механизма.
  4. Смотрят информацию об ошибки при помощи РС-диагностики.

    Пк диагностика вебасто

Самостоятельный поиск и решение проблем

Топливо. Часто проблемы кроются в подаче топлива. Происходит это в зимний период, когда многие водители забывают сменить летнюю солярку на зимнюю. Смотрите отопитель, может заработать в теплом помещении, поэтому позаботьтесь о гараже. Когда вебасто в теплом месте отошло, меняйте топливо. Сначала спустите солярку, продуйте систему, вычистите ее, смените фильтр, влейте новую солярку. Имеется и другая причина не поступления, в отопитель топлива. Солярка не достигает насоса. Звучание при этом четкое и громкое. Также может быть подсос воздуха, когда топливный провод поврежден. Кроме того нужно проверить и соленоидный клапан, в нем происходит скопление пробки. Чтобы проверить давление воздуха на обмотке берем омметр. Нормальные единицы колеблется в пределах 136-154 Ом. Проводя диагностику, подайте в трубку любую жидкость для промыва.

Прозвон электрики. После проверки топливной системы люди, понимающие в электрике, идут дальше, а среднестатистические водители обращаются к сервисным умельцам. Смотрим предохранители F1-F3, если есть перегоревшие, производим замену и проверяем на работоспособность. Далее проверяем таймер. Измеряем его ток в разъёме, если токоподача отсутствует, то таймер следует менять полностью. Следующий объект контроля печка. Смотрим попутно клеммы, когда они окислились, это может блокировать подачу тока. Смотрим целостность всех проводов. Разгерметизация чаще всего происходит на самом штекере.

Инструкция по эксплуатации вебасто

Снимаем блоки. Вебасто может включить блокировку из-за того что ошибки исправлены, а отчеты о них не успели зафиксироваться в панель памяти. С БУ на 3-и секунды убираем питание, снимая его с предохранителя. Вынимаем фишку и возвращаем на ее место. После включаем отопитель. Потом повторяем первые два пункта манипуляции. Если все прошло успешно система заработает.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *