ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Проблемы с аккумулятором — сульфатация АКБ | Как восстановить батарею

контакт-центр с 8:00 до 22:00

БлогПроблемы с аккумулятором — сульфатация АКБ | Как восстановить батарею

Как и любой товар, аккумуляторная батарея имеет свой срок службы. С течением времени, в процессе износа, она утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик.

Иногда возникают такие моменты, когда аккумулятор автомобиля разрядился, попросту сел. Гаснут все электроприборы, и любые попытки запустить двигатель становятся тщетными. В такой ситуации, когда сел аккумулятор возникает логичный вопрос, а вообще как же завести машину? Можно попробовать завести автомобиль с буксира, либо с толчка. Метод достаточно прост – вас на автомобиле, либо толкают сочувствующие автомобилисты, либо тянут на буксировочном тросе для того чтобы с разгона можно было запустить двигатель. Однако данные методы не подходят автомобилям с автоматической коробкой передач.

Прикуриваем авто

Для любых автомобилей подойдёт метод «прикуривания». Для этого необходимо перекинуть провода от рабочего аккумулятора к нерабочему, чтобы используя энергию рабочего автомобиля завести свой не рабочий. Но, обязательно стоит помнить при «прикуривании» не допускается параллельное включение аккумуляторов. Разряженную батарею необходимо отключить.

Что делать, если аккумулятор подозрительно быстро разряжается? Для начала необходимо найти утечку энергии. Возможно, Вы просто забыли выключить габаритные огни или свет в салоне. Если это действительно так, то ничего страшного в этом нет – аккумулятор восстановит свой потенциал во время следующей поездки, но если он разряжается снова, то проблема скорее состоит в самом аккумуляторе, а точнее в сульфатации пластин аккумулятора.

Сульфатация – это покрытие пластин аккумулятора крупнокристаллическим сернокислым свинцом, похожим на белый налет. К сожалению, устранить можно только небольшую сульфатацию аккумулятора. Если этот процесс «запущен», то аккумулятор придется менять.

Тем не менее, если мы имеем дело с убитым или почти убитым аккумулятором, а задача стоит во чтобы то не стало раскачать аккумулятор подручными средствами, то, прежде всего,  стоит определить, какой «диагноз» у автомобильной батареи.

Основных причин выхода из строя аккумулятора может быть несколько:

  • Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
  • Разрушение пластин — при зарядке электролит становится черным.
  • Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется.
  • Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уже ничем не помочь.

При замыкании пластин ни в коем случае не пытайтесь его заряжать! Необходимо сделать промывку аккумулятора дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже не сделаете. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка. При промывке чаще всего замыкание пластин устраняется.

После промывки и извлечения всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к устранению сульфатации пластин. Специалисты рекомендуют проделать с аккумулятором следующую процедуру:

Чтобы устранить небольшую сульфатацию пластин аккумулятор полностью заряжают и доводят плотность электролита до 1,285 г/см3, доливая электролит чуть повышенной плотности, равной 1,4г/см3. Одновременно, не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2.3 — 2.4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13.8-14.4 В.

Далее, уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными. Потом, доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1. 4) или дистиллированной воды.

После этого, разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0.5А до падения напряжения на клеммах до 1.7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10.2В, для 6-вольтового 5.1 соответственно. Если ёмкость нашего аккумулятора ниже номинальной (4 ампер-часа), то необходимо повторить цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной, закрываем отверстия аккумулятора и все! Теперь мы имеем на руках полностью рабочий аккумулятор.

Не забывайте, что при подключении и отключении аккумуляторной батареи, есть определенный алгоритм действий: вначале отсоединяется минус, а затем плюс, а подключается плюс, а затем минус. Такая последовательность действий связана с тем, что прикручивая в обратном порядке, Вы можете случайно задеть корпус автомобиля ключом и произойдет короткое замыкание.

Еще одной возможной причиной разряда автомобильного аккумулятора является неправильно подключенная сигнализация. В этом случае необходимо обратится в автосервис.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

причины и устранение, профилактика порчи АКБ

Автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, как сульфатация аккумулятора. По сути, это вполне естественный процесс, возникающий при использовании АКБ. Устройство из-за этого теряет емкость. Однако сульфатация бывает и ускоренной. В таком случае аккумулятор может очень быстро прийти в негодность. Поэтому важно знать о правилах ухода за батареей, чтобы она прослужила максимально долго.

Содержание

  1. Описание проблемы
  2. Основные причины
  3. Методы устранения
  4. Меры профилактики

Описание проблемы

Сульфатацию АКБ можно определить по состоянию аккумуляторных пластин. Положительно заряженные элементы приобретают светло-коричневый цвет и покрываются беловатыми пятнами. Минусовые пластинки разбухают и становятся серыми.

Если не обратиться к десульфатации (устранению свинцового сульфата), то процесс постепенно поражает все пластинки. В итоге аккумуляторная батарея теряет свою первоначальную емкость, а отрицательно заряженные пластинки сильно выпучиваются.

Кроме того, в сульфатированной батарее напряжение при подзарядке значительно увеличивается. В итоге электролит начинает «закипать». В запущенных случаях электроды покрываются плотной коркой, и АКБ утрачивает проводимость.

Основные причины

Сульфатация пластин аккумулятора может ускоряться из-за регулярных температурных перепадов. Свинцовый сульфат плохо растворяется в кислоте. Его растворяемость повышается по мере увеличения температуры.

При температурных колебаниях размеры частичек сульфата постепенно увеличиваются. В итоге АКБ теряет емкость, так как сульфат препятствует нормальному разряду/заряду активной массы.

Другая причина — недостаток электролита. На аккумуляторных пластинках всегда должен быть этот проводник. Запрещено применять батарею с оголившимися электродами. Если в устройстве снизился уровень электролитной смеси, то в него необходимо долить чистую воду.

К сульфатационному процессу может привести и длительная глубокая разрядка. Поэтому АКБ нужно ставить на зарядку в течение суток после полной разрядки.

Сульфатацию аккумуляторных батарей могут ускорить и электротоки большой величины. Интенсивность процесса может повыситься из-за высокой температуры при зарядке. Поэтому система быстрой подзарядки должны использоваться исключительно при необходимости.

Методы устранения

Процесс, при котором происходит ликвидация сульфатации пластин АКБ, специалисты называют десульфатацией. Все манипуляции, связанные с ней, делятся на несколько категорий:

  • с применением электротока;
  • с помощью химических веществ.

Среди химических средств особой эффективностью пользуется препарат Трилон В. Однако раствор на его основе приготовить трудно, поэтому способ так и не смог получить повсеместного распространения. В основном, им пользуются специалисты сервисов и опытные автомобилисты. Гораздо большую популярность сегодня имеют способы, при которых используется электроток.

Устранить сульфатацию аккумулятора иногда помогает высокоамплитудный импульсный ток. Под его влиянием электроны пластин АКТ начинают возбуждаться, и в итоге свинцовый сульфат попросту сбивается. Устройство для такой обработки можно приобрести практически в любом магазине автотоваров, но такая покупка может быть экономически нецелесообразной, потому что в запущенных ситуациях они не способны устранить сульфатацию.

Другой действенный способ — неоднократная подзарядка АКБ малыми токами. Для этой цели применяется специальное зарядное устройство, в котором есть возможность регулировать мощность выдаваемого тока.

Существуют и иные методы, но с ними справятся только бывалые водители.

Меры профилактики

Чтобы уменьшить интенсивность сульфатационного процесса АКБ, нужно знать ряд правил. Специалисты дают следующие советы:

  1. При длительных простоях АКБ рекомендуется вынимать из транспортного средства и хранить отдельно, подзаряжая раз в 3−4 месяца.
  2. Не нужно интенсивно применять батарею в условиях высокой температуры. Летом необходимо постоянно следить за объемом электролита в аккумуляторных банках, доливая воду при необходимости. Также нужно избегать оголения пластинок.
  3. Запрещено хранить аккумулятор разряженным.
  4. Каждый раз после подзарядки следует проверять плотность электролитного раствора.
  5. Раз в 6−7 месяцев нужно обращаться к циклу разряд/заряд автомобильного АКБ.

Если соблюдать эти простые рекомендации, можно существенно уменьшить интенсивность сульфатации и продлить срок службы аккумуляторной батареи. Так можно продлить «жизнь» устройства на несколько лет, сэкономив при этом немало средств, которые были бы потрачены на покупку новой батареи.

Предотвращение и устранение сульфатации аккумулятора — аксессуары для аккумуляторов

Если у вас произошел сбой свинцово-кислотного аккумулятора, у вас может быть сульфатирование аккумулятора, но что такое сульфатирование аккумулятора ,  и можно ли его предотвратить?

Сульфатирование аккумулятора – это накопление кристаллов сульфата свинца на поверхности и порах  л кислотно-кислотного аккумулятора, что может привести к выходу аккумулятора из строя. Хорошей новостью является то, что большинство повреждений, вызванных сульфатацией батареи, обратимы, и саму проблему можно легко предотвратить, если вы знаете признаки, на которые следует обратить внимание.

Что вызывает сульфатацию аккумулятора?

Сульфатация происходит, когда батарея не получает полного заряда, что приводит к образованию

сульфатов на пластинах батареи. Если это не лечить, сульфатация начинает препятствовать преобразованию химического вещества в электрическое, поскольку площадь проводимости начинает уменьшаться; это приводит к снижению производительности батареи.

К признакам сульфатации аккумулятора относятся:

  • Зарядка аккумулятора занимает больше времени
  • Аккумулятор перегревается
  • Заряда аккумулятора хватит ненадолго
  • Значительно более короткий срок службы батареи
  • Полный отказ батареи

Что в первую очередь вызывает сульфатацию аккумулятора?

Сульфатирование аккумуляторной батареи является обычным явлением в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях, и любые небольшие образования кристаллов сульфата свинца распадаются во время обычной зарядки аккумуляторной батареи. Тем не менее, это может привести к серьезным проблемам, когда батарея:

  • хранится без полной зарядки
  • перезаряжен
  • хранится при температуре выше 75 градусов

К счастью, сульфатация батареи может быть обратимой, все зависит от типа сульфатации вашей батареи; есть как обратимые, так и необратимо поврежденные батареи. Если вы обнаружите сульфатированную батарею на ранних стадиях, то повреждение, скорее всего, будет обратимым. Процесс реверсирования сульфатированного аккумулятора может быть выполнен экспертом по свинцовым аккумуляторам; никогда не пытайтесь сделать это самостоятельно.

В чем разница между постоянной и обратимой сульфатацией батареи?

Постоянная сульфатация аккумулятора  – Если аккумулятор находился на низком уровне заряда в течение значительного времени, т. е. недель и даже месяцев, маловероятно, что повреждение, вызванное сульфатацией , может быть устранено даже экспертом.

Обратимая сульфатация батареи  – повреждения, вызванные сульфатацией , можно устранить путем перезарядки полностью заряженной батареи регулируемым током около 200 мА. В течение 24 часов напряжение на клеммах аккумулятора может подняться до 2,50–2,66 В на элемент. Температуру батареи можно повысить до 122-140°C, что поможет растворить затвердевшие кристаллы внутри батареи.

Эксперты могут использовать специальные устройства для предотвращения и устранения признаков сульфатации исправных батарей. Они не всегда могут обратить вспять признаки сульфатации; мы советуем обращаться за профессиональной помощью, когда речь идет о предотвращении и устранении сульфатации батареи.

Как предотвратить сульфатацию аккумулятора?

Первое, о чем следует помнить, это хранение вашей батареи в целях предотвращения сульфатации батареи. Когда вы храните аккумулятор полностью заряженным, он должен быть заряжен достаточно, чтобы его напряжение не опускалось ниже 12,4 вольт. Самый простой способ сделать это — внести плату за обслуживание, которая предотвращает накопление сульфатов. Аккумуляторы следует хранить при комнатной температуре 68-75°C, поскольку все, что выше этой температуры, начнет значительно увеличивать скорость саморазряда в ваших аккумуляторах.

Предотвращение сульфатации аккумулятора — это простой и понятный процесс; регулярное техническое обслуживание батарей и соблюдение рекомендаций по их исправности обеспечат вам здоровые и долговечные батареи. Никогда не храните свинцовые аккумуляторы с нулевым зарядом, так как это, несомненно, приведет к сульфатации аккумулятора. Как только сульфатация попадает на свинцовые пластины батареи, трудно, если не невозможно, обратить вспять разрушительные последствия; поэтому надлежащее обслуживание батареи с самого начала имеет важное значение.

 

 

Как удалить сульфатацию с аккумуляторов

Стивен Бенхам

Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images -кислотные аккумуляторы, которые установлены на большинстве автомобилей. Когда происходит сульфатация, ваша батарея разряжается. Сульфатация является результатом падения уровня жидкости электролита во влажных элементах ниже верхней части свинцовых пластин, обнажая их. Свинцовые пластины не могут удерживать электрическую энергию, потому что электроны не могут течь между двумя пластинами в каждой ячейке. Свинцовые пластины невозможно очистить, но вы можете удалить сульфатацию, отремонтировав аккумулятор.

Шаг 1

Снимите пластиковые крышки с верхней части аккумуляторных батарей. Есть либо три, либо шесть крышек, в зависимости от того, является ли ваша батарея 6-вольтовой или 12-вольтовой соответственно. Пальцами отвинтите крышки с накаткой. Если крышки имеют прорези для отверток, вставьте отвертку в прорези и отвинтите их.

Шаг 2

Загляните внутрь элементов аккумулятора. Возможно, вам придется использовать фонарик, чтобы увидеть. Ищите два маркера на стенах в каждой аккумуляторной ячейке. Ближайшая кверху отметка указывает на максимальный уровень жидкости, а нижняя отметка — на минимальный. Сульфатация происходит после того, как жидкость опустится ниже минимального уровня. На пластинах можно увидеть сульфатацию, похожую на коррозию металла, но имеющую желтоватый цвет из-за содержащейся в ячейках серной кислоты.

Этап 3

Аккуратно капните дистиллированную воду в каждую ячейку. Заполните ячейки до максимального маркера, но не выше. Вам нужно оставить пространство для расширения жидкости, что происходит при зарядке аккумулятора. Не заменяйте крышки на элементах батареи.

Шаг 4

Поместите зажим на конце красного положительного кабеля батареи от зарядного устройства на положительную клемму батареи. Обычно он помечен «+» или «Pos». Поместите зажим на конце черного кабеля батареи на отрицательную клемму батареи, помеченную «-» или «Neg».

Шаг 5

Установите зарядное устройство на минимальное напряжение заряда. Это можно назвать «капельным зарядом». Не выбирайте быструю или ускоренную зарядку, так как настройки высокой зарядки не удалят должным образом сульфатацию со свинцовых пластин.

Шаг 6

Подключите зарядное устройство к источнику питания. Включите зарядное устройство. Убедитесь, что у вас горит свет, который подтверждает, что батарея заряжается. Если у него есть счетчик, убедитесь, что он регистрирует низкий заряд.

Шаг 7

Оставьте аккумулятор медленно заряжаться на 36 часов. Когда аккумулятор заряжается, дистиллированная вода, которую вы заливаете в элементы, превращается в серную кислоту. Кислота будет постепенно удалять сульфатацию на свинцовых пластинах.

Шаг 8

Проверьте аккумулятор через 12 часов. Загляните в клетки. Вы должны увидеть, как поднимаются маленькие пузырьки, подтверждающие, что элементы заряжаются. Если вы положите руку на стенку батареи, вы обнаружите, что она теплая. Если одна или несколько клеток не производят маленьких пузырьков, возможно, клетка повреждена и не подлежит восстановлению; но дождитесь окончания времени зарядки.

Шаг 9

Загляните в камеры через 36 часов. Проверьте, поднимаются ли пузырьки на поверхность в каждой ячейке. Должно быть много пузырьков, потому что батарея полностью заряжена и сульфатация удалена со свинцовых пластин. Если ни в одной из клеток нет пузырьков, скорее всего, клетка мертва. Замените батарею, так как даже одна мертвая ячейка влияет на работу батареи.

Шаг 10

Выключите зарядное устройство. Снимите два зажима с клемм аккумуляторной батареи. Замените крышки на ячейках, закрутив их пальцами или отверткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *