ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Диагностика авто через ноутбук своими руками: обзор

Профи обычно советуют для новичков диагностический сканер стандартного исполнения «Smart Scan Tool», т. к. с другими вариантами могут быть всяческие проблемы – от модельной несовместимости до возможности серьезного расстройства электронной системы машины.

Привет всем посетителям моего автоблога!

Сегодня я познакомлю вас с такой замечательной и сверхполезной вещью, как диагностика авто через ноутбук своими руками.

Ведь для немалой части автомобилистов услуги СТО, включая компьютерную диагностику, являются недешевым сервисом, бьющим по карману. И тут владение навыками самостоятельной диагностики авто, даже самого поверхностного уровня, позволяет существенно сэкономить свои затраты.

Более того, с набором опыта, даже обычному автолюбителю вполне по силам освоить профессиональные уровни диагностики и, при желании, даже неплохо зарабатывать на этом.

Чтобы начать, наиболее оптимально будет освоить автодиагностику посредством обычного ноутбука и какого-либо простого, недорогого, но надежного, и, главное, универсального сканера.
В этом обзоре я предлагаю вам базовые понятия для начальной ориентации в данной области автодела.

Содержание

  • 1 Компьютерная диагностика
    • 1.1 Немного истории
    • 1.2 Электронный блок управления
    • 1.3 Возможности диагностики
  • 2 Самостоятельная диагностика авто через ноутбук
    • 2.1 Что вам понадобится для диагностики
      • 2.1.1 Ноутбук
      • 2.1.2 Сканер
      • 2.1.3 Программы
    • 2.2 Как диагностировать машину через ноутбук
  • 3 Полезные советы
  • 4 Заключение

Компьютерная диагностика

Немного истории

Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.

С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.

То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

Электронный блок управления

Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.

Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.

Что он из себя представляет?

Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:

  • ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
  • В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
  • В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.

Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

Возможности диагностики

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

  • Проверка качества проведенного техобслуживания;
  • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
  • Более точное определение состояния машины при ее покупке;
  • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

  • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
  • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
  • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Самостоятельная диагностика авто через ноутбук

Что вам понадобится для диагностики

Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики.

Список примерно следующий:

  • Компьютер – в нашем случае это будет обычный ноутбук, но желательно чтобы он имел встроенные или внешние Wi-Fi и Bluetooth модули;
  • Адаптер-спецификатор (сканер) – в нашем случае возьмем самый простой и популярный «Smart Scan Tool», который легко купить;
  • Специализированный диагностический софт – его очень много и выбор зависит от личных предпочтений, как вариант, можно опробовать несколько программ и выбрать понравившуюся;
  • Интернет-базы с данными по расшифровке выведенных ошибок – в сети их достаточное количество для всех моделей;
  • Интерфейсный (компьютерный) дата-кабель – он может вам понадобиться для прямого подключения к автомобильному порту только, если с Wi-Fi и Bluetooth доступом у вас на ноутбуке будут проблемы.

Статья в тему: Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?

Ноутбук

Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.

Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.

Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.

Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.

Сканер

Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель.

Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.

Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались ;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».

Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool», основу которого составляет чип-схема ELM323/327.

Данный OBD-сканер адаптирован под практически все современные автомобили, возрастом до 20-и лет (начиная от 1996 г. выпуска). «Smart Scan Tool» продается по цене в районе 30 долларов и дает возможность ведения мониторинга в реальном времени со всех датчиков, фиксирования и исправления ошибок, а также настройки под себя всей системы машины.

На этом видео вы можете посмотреть работу с OBD-сканером ELM-327:

Программы

Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете.

Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:

  • Выведение на экран базовых параметров и условий работы всех систем автомобиля;
  • Считывание кодов неисправности;
  • Расшифровка кодов ошибок;
  • Стирание ошибок после устранения их причины;
  • Определение и комментирование статуса ошибок;
  • Ведение всевозможных отчетов, журналов по неисправностям и техобслуживанию.

Как я уже говорил, подобных программ множество.

Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:

  • «Uniscan» – это серия софта, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) возрастом не старше 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.
  • «Мотор-Тестер» – это очень мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
  • «Vagcom» и «Vag Tool» – две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода и др.

Как диагностировать машину через ноутбук

Все, что необходимо для компьютерной проверки вы уже знаете. Теперь осталось описать саму процедуру.

Вот, что вам нужно делать пошагово:

  1. Подготовьте все необходимое и соберите в машине (ноутбук, сканер).
  2. Включите ноутбук – на нем должна быть установлена одна из программ-автодиагностов.
  3. Найдите диагностический разъем в автомобиле – он может быть в разных местах (по всей приборной панели, а также под капотом), но обычно его располагают в районе рулевой колонки.
  4. Вставьте сканер в разъем и включите его (если требуется) – загорится индикатор подключения;
  5. Проверьте корректность Bluetooth-соединения и выполните сопряжение устройств – загорится индикатор готовности к работе;
  6. Откройте программу автодиагностики и подключите к ней поток данных от автомобиля. Если все корректно, то программа просигнализирует о том, что видит авто и начнет обработку поступающих данных, после чего выведет на экран основные параметры.
  7. Работая с интерфейсом программы задавайте команды на проверку, настройку или исправление того, что вам нужно, считывайте данные.
  8. При необходимости более глубокой проверки, сохраните коды выявленных ошибок в файл и проанализируйте их через какой-либо интернет-ресурс, например, через этот каталог, или через этот сервис.

Сама проверка по базовым параметрам ни у кого не вызовет затруднений, особенно при использовании OBD-сканера ELM327, но для более глубокой диагностики нужно хорошо изучить возможности программы-автодиагноста и набрать некоторый опыт.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что длина дата-кабеля при автодиагностике имеет значение – чем она меньше, тем лучше. Зачастую, при длине кабеля в 5 м, сканер не работает или работает некорректно.
  • Перед использованием купленного сканера-адаптера внимательно прочитайте инструкцию по его эксплуатации.
  • При проведении диагностики, подключение и настройку сканера и ноутбука проводите при выключенном зажигании – включайте его уже после всех настроек, т. к. иначе есть риск повреждения бортового компьютера.

Заключение

Прочитав данную ознакомительную статью, вы поняли, что эра простого механического транспорта подходит к своему закату и без компьютерной диагностики полноценное техобслуживание автомобиля невозможно. Хорошая новость тут в том, что подобную проверку практически любой водитель имеет возможность сделать самостоятельно, экономя свои деньги и время.

Может кто-то уже освоил самостоятельную диагностику автомобиля через ноутбук и имеет какой-то практический опыт? Тогда это можно выложить в комментариях блога, за что посетители, уверен, будут признательны автору.

На этом я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Не игнорируйте удобство подписки на блог – с ней вы не пропустите важных и интересных статей. Жмите социальные кнопки: хорошей информации в сети много не бывает, кто-то за нее вам обязательно будет благодарен.

Диагностика машины перед покупкой — что нужно знать о подержанном авто

Приобретение автомобиля — радостное событие. Человек получает свободу передвижения, особый статус. Но в тоже время это ответственное мероприятие. Автомобиль является сложным техническим устройством, имеет высокую стоимость, ошибиться при покупке легко.

Содержание:

  1. Когда необходимо ехать в сервис
  2. Как выбрать СТО и не переплатить
  3. Что проверять на СТО
  4. В каких случаях диагностика авто при покупке не нужна
  5. Диагностика авто при покупке

    С новыми машинами дело иметь проще. У них очень короткая история, которая состоит из пути от конвейера до дилерского центра. Если покупается подержанный автомобиль, ситуация осложняется. Диагностика машины перед покупкой поможет убедиться в юридической чистоте авто, технической исправности, определить степень износа.


    Когда необходимо ехать в сервис

    Очень многое зависит от того, кто продает автомобиль. Если это незнакомый человек, который навязчиво утверждает, что продает машину с иголочки по бросовой цене, следует насторожиться, даже если авто действительно выглядит привлекательно. Существует много способов приукрасить реальную картину. Никогда нельзя приобретать кота в мешке, даже если он сияет глянцем.

    Явные дефекты можно обнаружить самостоятельно. Но в большинстве случаев неисправности носят либо скрытый характер, либо маскируются недобросовестным продавцом. Без помощи профессионалов, которые могут достоверно, полноценно и комплексно провести диагностику машины перед покупкой, обойтись не удастся. Прибегать к силам автомобильных специалистов, как правило, работающих в дилерских центрах и автосервисах, необходимо в следующих случаях:

  • честность продавца вызывает сомнения;
  • большое количество прежних владельцев;
  • автомобиль имеет солидный возраст и пробег;
  • истек срок гарантийного обслуживания, либо по каким-либо причинам гарантия отсутствует;
  • сомнения в исправности машины;
  • подозрения в том, что авто восстановлено после ДТП.
  • модель автомобиля имеет характерные конструктивные дефекты, проявляющиеся по мере эксплуатации.

Диагностика обязательна при покупке транспорта, который использовался в коммерческих целях, например для частного извоза. В погоне за прибылью такие машины не жалеют. Следует внимательно относиться к документам. Дубликат ПТС вместо оригинала – уже повод для беспокойства.


Как выбрать СТО и не переплатить

Рынок автоуслуг достаточно развит, поэтому проблем с проведением диагностики нет.

По-прежнему много так называемых гаражных мастеров. Их услуги, как правило, имеют низкую цену. Но легко стать жертвой недостаточно квалифицированного мастера или просто мошенника. Для большей надежности лучше обращаться в специализированные автосервисы, которые работают с конкретными марками автомобилей.


Дилерские центры обладают фирменным оборудованием, технической и информационной поддержкой, квалифицированным персоналом. Если не отпугивает более высокая цена услуги — это хороший выбор.

Существует много сервисных центров, не являющихся официальными дилерами той или иной марки, но фактически не уступающие по оснащению и качеству услуг дилерам. Диагностика автомобиля перед покупкой в таких организациях может иметь более низкую, чем у дилеров цену. При выборе следует учитывать рекомендации знакомых, отзывы клиентов, публикуемые в интернете, цену. Если определиться трудно, предложения не вызывают доверия, следует обращаться к официальным дилерам.

Пусть даже диагностика обойдется дороже.


Что проверять на СТО

Современное оборудование позволяет оценить состояние всех узлов и агрегатов автомобиля. Для получения полной информации о машине наилучшим решением будет проведение комплексной диагностики транспортного средства. Можно, конечно, ограничиться проверкой какого-то одного агрегата, например двигателя, в остальном положившись на визуальный осмотр. Но это неверное решение.

Мастера при помощи профессиональных диагностических средств достоверно определят состояние автомобиля, остаточный ресурс, помогут отследить его историю, юридическую чистоту. Потенциальный покупатель узнает, участвовала ли машина в ДТП, как бы скрупулезно и качественно ее ни восстанавливали, реальный пробег.

Полная комплексная диагностика авто при покупке включает в себя следующие этапы:

  • оценка состояния кузова и его лакокрасочного покрытия;
  • проверка рулевого управления, подвески;
  • диагностика тормозной системы, трансмиссии;
  • диагностика двигателя, электронной системы управления.
  • проверка электрооборудования.

Применяются цифровые диагностические комплексы, измерительные приборы. По результатам диагностики авто при покупке определяют перечень работ, необходимых для того, чтобы привести автомобиль в полностью исправное состояние. Обозначают список деталей, подлежащих замене. В специализированных центрах сразу составляют смету, если запчасти и работы будут обеспечиваться этим центром. При желании клиента могут произвести оценку стоимости авто в том состоянии, в котором оно находится.


В каких случаях диагностика авто при покупке не нужна

В некоторых случаях диагностика машины при покупке не обязательна. Если транспортное средство продает друг, сосед или коллега, и покупатель знает про нее все, проверять тут особо нечего. Подержанные машины, которые продают официальные дилеры, в большинстве случаев попадают к ним по программе трейд-ин и подвергаются глубокой предпродажной подготовке. В таких случаях дополнительная диагностика автомобиля перед покупкой не нужна.

Возможно, конечно, что какие-то неисправности ускользнут от внимания специалистов по небрежности. Но они имеют большой опыт работы с определенными моделями, им хорошо известны характерные дефекты и слабые места. Сознательное введение клиента в заблуждение считается тяжелым нарушением корпоративной этики, на это дилеры не идут. В ином случае они просто могут лишиться дилерства.

Существует немало фирм с хорошей репутацией, которые специализируются на продаже подержанных машин. Они дорожат своим именем и проверяют авто на соответствие заявленному состоянию. Во всех остальных случаях, чтобы избежать нервотрепки и непредвиденных затрат, диагностику машины перед покупкой надо проводить обязательно.

Компьютерная диагностика автомобиля

Выездная диагностика автомобиля

Узнать участвовал ли автомобиль в ДТП

Распознать реальный пробег автомобиля

Диагностика двигателя автомобиля

Выявление повторно окрашенных кузовных элементов

Простой смысл диагностики автомобиля

https://www.
autoevolution.com/

Прачи Шарма

Прачи Шарма

Технический специалист Vector || Сертифицировано по технологии EV и зарядке || Инженер по диагностике автомобилей || Электрическая мобильность

Опубликовано 13 декабря 2021 г.

+ Подписаться

Добро пожаловать! К моей небольшой технической статье для диагностики автомобиля.

Надеюсь, неделя была для вас хорошей.

Я выпускник Prachi Sharma B.Tech, имею 5-летний опыт работы в области автомобильной промышленности и встраиваемых систем. Инженер-программист компании «Вектор Информатик».

Начнем!

Я думаю, что все знают о диагностике, это происходит, когда мы посещаем врача.

  • Врач задает вопросы и измеряет температуру и частоту сердечных сокращений (запрос данных).
  • На основе этого они пытаются нарисовать для нас картину. Просьба может быть связана с тем, как мы себя чувствуем прямо сейчас, и когда мы впервые поняли, что что-то не так. Они приобретают знания о том, что означают наши симптомы, на основе наших реакций, чтобы они могли выбрать подходящее лечение (лекарства, физиотерапию и т. д.).
  • Подобно тому, как что-то ломается в машине, мы (или, по крайней мере, люди в мастерской) должны сначала получить полное представление о том, что произошло или происходит, прежде чем принимать решение о «лечении».

Поговорим о диагностике автомобиля!

Диагностика автомобиля — это механика, связанная с выявлением и оценкой проблем, которые могут негативно повлиять на нормальную работу автомобиля. Механики могут использовать широкий спектр методов и инструментов при проведении диагностики транспортных средств, начиная от поверхностных физических проверок и заканчивая более сложным компьютерным анализом.

В чем преимущества диагностического теста автомобиля!

  • До появления автомобильных диагностических тестов выявление проблем было трудоемким и дорогостоящим делом, особенно если учесть, что автовладельцы привозили свои автомобили к механикам только после поломки или другой серьезной неисправности. Теперь компьютеризированные компоненты автомобиля могут обнаруживать проблемы задолго до того, как они приведут к поломке.
  • Понимание «состояния» ваших автомобилей позволяет вам принимать важные решения о производительности, например, когда проводить профилактическое обслуживание, какие действия отложить до следующего цикла обслуживания и причиняет ли водитель какие-либо повреждения транспортному средству из-за плохих привычек вождения.

Как мы диагностируем автомобиль!

  •  В автомобилях ECU подключены к сетям в автомобиле, мы можем отправить диагностический запрос на ECU (с помощью специального программного обеспечения и получить их диагностических ответов , чтобы помочь нам понять, что пошло не так). Это вид шаблона запроса, за которым следует ответный ответ, в терминах программного обеспечения называется services . Таким образом, ECU предоставляет диагностические услуги.
  • Если мы вернемся в 1980-е годы, когда правила OBD начали обязывать транспортное средство отвечать на запросы, связанные с системой контроля выбросов или многие другие, включая их структуру и содержание. Но по мере того, как мы продвигались вперед для общего запроса и ответа, стандарт ISO под названием UDS (унифицированные службы диагностики ISO-14229-1) определяет структуры.
  • OEM-производители / производители транспортных средств в основном определяют содержание, например, какие данные необходимо слишком интерпретировать, и любой запрос необходимо ограничить.
  • Для диагностики тяжелых условий эксплуатации, например грузовых автомобилей, внедорожной и сельскохозяйственной техники, в некоторых случаях используется другой стандарт, известный как SAE J1939. Он почти аналогичен другому стандарту.

Что происходит, когда автомобиль находится в мастерской!

  • Когда автомобиль находится в мастерской, мы выполняем некоторые действия, такие как чтение данных (включая серийный номер, номер детали, версию программного обеспечения ECU) и запись данных.
  • Иногда мы также хотели бы прочитать ECU IO, чтобы проверить, есть ли проблема с проводкой. Иногда бывает и так, что мы нажимаем какой-то переключатель, но ЭБУ не отвечает или не видит, что переключатель нажат. Иногда имеют возможность запускать специальные функции, которые позволяют нам обнаруживать проблемы или обслуживать систему.

Подведем итоги!

  • Диагностика занимает огромное место в жизни автомобиля. Чтобы спроектировать диагностику, нам нужно проанализировать конструкцию системы, чтобы понять, что в ней может пойти не так.
  •  Диагностический дизайн является важным видом деятельности, и он может повлиять на аппаратную конструкцию блока управления двигателем, а также на его программное обеспечение; он связывает симптомы с причиной. Диагностика является ключевой задачей для ECUS, поскольку без нее современный автомобиль не сможет быть отремонтирован или обслуживаться.
  •  OBD , UDS И SAE J1939 Обеспечьте мастерским возможность получать информацию от ECUS или выполнять с ними специальные задачи для точного выявления проблем в автомобиле .
Однажды пункт назначения никогда не место, а новый взгляд на вещи — Генри Миллер

Я надеюсь, что эта статья дает представление о том, что такое диагностика. Придет еще много!!

  • BMS (система управления батареями)

    14 июля 2022 г.

  • Поговорим о литий-ионных батареях.

    29 апр. 2022 г.

  • Давайте поговорим о зарядке и замене инфраструктуры!

    11 апр.
    2022 г.

  • В чем проблема перейти на электромобили в Индии?

    23 марта 2022 г.

  • Почему такой большой интерес к электромобилям в Индии?

    9 марта 2022 г.

  • Вы действительно знаете, что такое UDS? Часть -3

    21 февраля 2022 г.

  • Вы действительно знаете, что такое UDS? Часть 2

    9 февраля 2022 г.

  • Вы действительно знаете, что такое UDS? Часть -1

    2 февраля 2022 г.

  • Как обнаружить неисправность в автомобиле?

    7 января 2022 г.

  • Что такое ККС? Комбинированная система зарядки

    19 декабря 2021 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Объяснение плановой диагностики автомобиля

Объяснение плановой диагностики автомобиля