ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Учимся трогаться с места на мотоцикле


Обучение троганью с места необходимо производить так, что бы впереди не было помех — людей, машин, домов — на достаточно большом расстоянии. За время обучения на площадке на небольшой скорости (10-15 км/ч) вы должны научиться не только трогаться с места, но и останавливаться, совершать небольшие маневры.

Самое главное научиться чувствовать мотор. Вы должны слышать, ровно и свободно ли он работает, нет ли нагрузки на него. Наряду с этим необходимо соизмерять угол поворота рукоятки газа и увеличение частоты обращения коленчатого вала двигателя. Для того, что бы тронуться с места, как и при запуске двигателя необходимо выполнить весь алгоритм действий в строгой последовательности. Даже если некоторые из них могут показаться незначительными, пропускать их не стоит.

1. Займите правильное положение на мотоцикле — сядьте на переднюю часть сиденья, ноги поставьте перед подножками.
2. Плавно выжмите сцепление.


3. Включите 1-ю передачу и снова опустите ногу на землю. При этом для перемещения рычага передач действуйте носком ступни. Не пугайтесь, если частота двигателя после включения передачи немного уменьшится. Это происходит вследствие трения в коробке передач.
4. Совсем немножко прибавьте газ, слегка повернув ручку, иначе двигатель может заглохнуть. Если вы сделаете это до включения 1-й передачи, то вы не сможете ее включить или сделаете это со скрежетом, сокращая тем самым срок службы деталей.
5. После включения передачи медленно отпустите рычаг сцепления. Частота вращения двигателя уже достаточно высока, поэтому прибавлять газ больше не стоит. Плавное снятие руки с рычага сцепления очень важно, его необходимо производить до тех пор, пока мотоцикл не потянет вперед, вы это обязательно почувствуете. Каждый мотоцикл имеет свои особенности в регулировках, поэтому очень важно запомнить тот момент, когда сцепление вызывает крутящий момент у колеса. Чаще всего это происходит при 1/3-2/3 от полного хода рычага сцепления.

6. И вот мотоцикл уже рвется вперед — главное при этом не терять трезвость рассудка. Несколько секунд выполняйте пробуксовку сцепления, для того, что бы машина была готова к поездке. При этом, если вы нажмете сцепление, то мотоцикл прекратит рваться вперед и вы сможете его удержать.
7. Для того, что бы мотоцикл пришел в движение необходимо слегка прибывать газ, при этом удерживая рычаг сцепления в наполовину выжатом положении. Затем рычаг сцепления можно отпустить и регулировать скорость движения только рукояткой газа. Теперь вы можете поставить ноги на подножки. При этом необходимо ставить обе ноги одновременно, что бы не потерять равновесие при движении на небольшой скорости.

Какие ошибки могут возникнуть при троганье с места?
1. Слишком медленное отпускание рычага сцепления. При этом в отсутствии нагрузки двигатель начинает «рычать» — ученик пугается и отпускает рукоятки газа и сцепления. И как следствие — машина глохнет.

2. Если при этом малоопытный водитель не сбрасывает газ, то мотоцикл приходит в движение. Именно для этого и необходим запас длинны полосы для разгона.

Повторенье — мать ученья — разовьет у ученика привычку чувствовать все рычаги, и троганье будет происходить на интуитивном уровне. Да, мы совсем забыли, что вы сейчас едите. Для того, что бы остановиться — сбросьте газ, нажмите рычаг сцепления до упора и тормозите, нажимая на ножной тормоз. Для опоры сначала выставите на землю левую ногу, а затем и правую.

Вследствие того, что включена первая передача, не стоит отпускать руль — мотоцикл сразу заглохнет.

Необходимо установить «нейтраль»:
1. Переместите рычаг переключения передач приблизительно на ход вверх
2. Если вдруг это не удалось, и включилась вторая передача — переключитесь заново на первую и вновь попробуйте включить нейтральную.

3. Рычаг сцепления отпускайте без рывков, как во время троганья.

Тимошенко Андрей

Правильное переключение передач на мотоцикле

Начинающим мотоциклистам особо сложной задачей кажется переключение скоростей. Эта статья на сайте «БутовоТим» предназначена развеять их страхи, но вполне возможно пригодится и более опытным коллегам. Прежде все следует ознакомиться с частями мотоцикла — участниками процесса. В случае механической трансмиссии их трое. Ручка газа расположена справа на руле и регулирует обороты вала двигателя. Слева на руле рычаг сцепления, который отключает или подключает соединение двигателя с коробкой передач, влияющей на скорость вращения заднего колеса. Управляется коробка педалью, расположенной рядом с левой ногой ездока. Выбор передачи производится последовательно при перемещении переключателя вверх для увеличения скорости, вниз для уменьшения.

После ознакомления с оборудованием можно перейти к другому важному аспекту. Прежде, чем переключать скорости в пути, необходимо сдвинуть мотоцикл с места. Заводить мотоцикл следует на нейтральной передаче. Находится она между первой и второй. Чтобы её достигнуть опустите педаль коробки вниз и по достижению первой передачи слега поднимите вверх. О том, что вы достигли нужного, просигнализирует загорание зеленой лампочки на тахометре. После этого включайте зажигание. Для начала движения следует:

1. Убрать газ;
2. Выжать сцепление;
3. Перейти на первую скорость. При этом, как только вы коснетесь переключателя коробки передач, зеленая лампочка погаснет;
4. Отпустить сцепление;
5. Убрать ногу с педали коробки передач, добавить газа и в дорогу.

Ну а когда вы мчитесь по шоссе наперегонки с ветром, принцип переключения скорости мало чем отличается от действий при старте. Для повышения скорости нужно:

  • одновременно сбросить газ для снижения оборотов двигателя и выжать рычаг сцепления;
  • перейти на более высокую передачу;
  • отпустить сцепление и одновременно добавить газа.

Для переключения передачи вниз:

  • уменьшить обороты двигателя;
  • отключить его сцепление с коробкой передач;
  • надавить на педаль коробки для перехода на меньшую скорость;
  • снова включить сцепление и добавить газа.

Отличие при переключении скорости у мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией заключается лишь в отсутствие рычага сцепления. Оно совмещено с коробкой передач и работает в автоматическом режиме. Просто сбавляете газ и можно менять скорость. Все действия необходимо производить максимально быстро, но при этом манипуляции с педалями должны быть плавными во избежание поломки трансмиссии. Переключать передачи следует в дискретном режиме, повторяя все описанные действия для каждого раза. Перескакивать сразу через несколько позиций не рекомендуется.

Переключение рычага передач вверх рекомендуют выполнять при высоких оборотах мотора. При переключении на низких оборотах надо использовать «перегазировку» — небольшое убирание/добавления газа. Сцепление выжато, передача переключена, но оборотов двигателя не хватает для работы в унисон с колесом. Поскольку трансмиссия отключена «перегазировка» его легко раскрутит до нужного значения. В противном случае во время включения сцепления возможен не только выход из строя двигателя или коробки передач, но и блокировка колеса, что может привести к непредвиденному падению мотоциклиста.

Никогда не отпускайте сцепление максимально быстро и полностью, если хотите начать движение на поворот. В этом случае изменение положения ручки газа ведет к сильному рывку мотоцикла вперед, и вместо поворота вы помчитесь прямиком к неприятностям. Лучше чуть придерживать сцепление до полного выхода из поворота, а газ до этого момента прибавлять потихоньку. Такой режим езды очень полезен в пробках и на забитых машинами парковках супермаркетов. Резкое включение сцепление вообще является одной из основных ошибок начинающих мотоциклистов. К другим следует отнести:

  • Расслабленную позу водителя. Не стоит сидеть с геройски выпрямленными руками и прямой или даже откинутой назад спиной. Можно задуматься о чем-то не менее прекрасном, чем любимый мотоцикл, выпустить из рук рычаг сцепления, случайно крутануть газ и вмиг оказаться на асфальте.
  • Не уменьшение газа до выключения сцепления. В этом случае двигатель проявит слишком большую активность, раздастся страшный рев и от испуга за сохранность мотоцикла можно полностью выкрутить газ.
    Произойдет непредвиденное торможение и остановка, а ведь неизвестно что там движется за вами.
  • Промедление с выжиманием сцепления, после сброса газа. Скорость за несколько секунд так упадет, что придется снова разгоняться, чтобы получить возможность перейти на нужную передачу.

Ну как, статья позволила избавиться от страха перед переключением передач на мотоцикле или нагнала его еще больше? Не стоит опасаться. Научиться можно чему угодно. Все приходит с опытом. Несколько поездок — и будете справляться с задачей на уровне подсознания. Главное, не забывайте во время обучения о средствах безопасности, а в принципе вообще никогда о них не забывайте, садясь на своего железного коня, и мчитесь на нем навстречу горизонту. Если возникнут вопросы — команда «БутовоТим» всегда рада помочь.

Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?

Мотоцикл считается транспортным средством с повышенной аварийной опасностью, так как водитель, по сути, ничем не защищен от окружающей среды.
Поэтому для обучения вождению важно выбрать хорошую автошколу, чтобы получить навыки своевременного реагирования на быстрое изменение дорожной ситуации. Хотя на базовом уровне можно научиться ездить на мотоцикле и без помощи специалистов, лучше все же получить положительный первый опыт и закрепить его в дальнейшем.

Фактор безопасности

Садясь за руль мототехники необходимо понимать, что у вас не будет никаких средств пассивной и активной защиты, как у автомобилистов. Это значит, что выбор специализированного снаряжения имеет решающее значение. Именно оно повышает выживаемость мотоциклистов в случае ДТП. Экономить на экипировке однозначно нельзя. К выбору спецодежды, шлема, перчаток, ботинок следует подойти тщательно, обращая внимание на качество и прочность материалов.

После покупки необходимого оснащения можно приступать к практике. Для этого новичкам лучше всего подойдет не дорога, а открытая площадка, например, пустая автостоянка либо спортплощадка без людей.

Удобная посадка

Водители-новички часто испытывают затруднения с посадкой на мотоцикл. Во многом это зависит от его высоты, роста человека и отсутствия выработанной привычки. Для большего комфорта первое время рекомендуется садиться с левой стороны. Для начала необходимо:

  • Встать на левую ногу. Чтобы «поймать» баланс, можно прислониться к бензобаку.
  • Перенести центр тяжести на руль.
  • Поднять правую ногу и перекинуть через сидение.

Не следует высоко заносить ногу или сильно отталкиваться от земли, так как есть риск потерять равновесие и упасть вместе с байком.

Привыкаем к мотоциклу

Мотоцикл – это транспортное средство с довольно крутым нравом, поэтому не стоит сразу прыгать в «седло». Лучше начать с базовых упражнений. Чтобы почувствовать вес байка и привыкнуть к его центру тяжести, нужно походить рядом, ведя его за руль. На первый взгляд это элементарная задача, однако все не так просто. Даже снять и поставить мотоцикл на подножку не так легко, как кажется. Чтобы он не перевесил ваш собственный вес и не упал, надо немного наклонить его на себя. Но здесь главное – не переусердствовать, иначе байк завалится прямо на вас.

Основные упражнения для новичков:

  • Пройти круг против часовой стрелки. Следует начинать с этого, поскольку центр тяжести мотоцикла станет смещаться в вашу сторону, следовательно, ловить его и выравнивать будет проще.
  • Пройти круг по часовой стрелке. Это более сложная задача. ТС начнет уводить в противоположную сторону, и удерживать его станет намного тяжелее.

Такие элементарные действия помогают мышцам приспособиться к весу байка и запомнить усилия, необходимые для его контроля. Поэтому именно с них начинаются уроки в автошколе. Доведенные до автоматизма навыки в будущем позволят чувствовать себя комфортно при любой высоте и весе мотоцикла. За руль можно садиться, когда вы научились уверенно балансировать и управлять транспортным средством при помощи переднего тормоза и незначительных усилий.

Похожая статья

Каких врачей должен пройти будущий водитель для получения медсправки?

Упражнение «Самокат»

Для отработки приема понадобится ровная площадка с небольшим уклоном. Запускать двигатель не нужно. Задача состоит в том, чтобы съехать под горку, сидя на байке. При этом следует немного наклонять корпус влево-вправо и «ловить» центр тяжести мотоцикла. Таким образом, получится безопасно поэкспериментировать с маневрами и понять, под каким градусом еще можно выровняться, а под каким – не избежать падения.

Также потренируйтесь запрыгивать на байк на ходу с левой стороны. Данный навык полезен в случае возникновения неполадок в АКБ и кик-стартере. Это довольно редкая ситуация, но быть готовым к ней точно не помешает.

Такие простые упражнения позволяют привыкнуть в физиометрическим данным мотоцикла, критическим углам отклонения и прочим нюансам, которые в будущем помогут управлять транспортным средством, не бояться его веса и центра тяжести.

Трогаемся с места

После предварительных тренировок можно приступать к запуску двигателя, переключению передач, работе со сцеплением, торможению и выполнению маневров. После посадки на мотоцикл и прогрева мотора стоит изучить работу ручки газа: ее угол отклонения от нуля, количество оборотов. Перед тем, как тронуться с места, нужно убедиться, что топливо подается правильно – без недостатка или излишка. В противном случае байк заглохнет или резко дернется, вырвавшись из рук. Удобнее всего определять количество оборотов на слух. Это дело привычки, и после ее выработки можно легко обходиться без тахометра.

Дальнейший алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • выключить сцепление, прижав рычаг до упора;
  • переключиться на первую передачу;
  • плавно отпустить сцепление до падения оборотов двигателя;
  • выжать сцепление и выключить передачу;
  • поставить мотоцикл на нейтралку.

Следует повторять данный прием, пока навык не отработается до уровня автоматизма. Это очень поможет в дальнейшем на светофорах и во время остановок. После закрепления данного упражнения можно трогаться уже по-настоящему. Новичкам стоит попробовать «быструю ходьбу». Для этого нужно поставить ноги перед собой и отпускать рычаг, пока не поедете вперед. В таком положении, используя только рычаг, катайтесь по площадке вперед-назад, придерживая байк ногами.

Следующий этап обучения вождению мотоцикла – езда по прямой линии. Алгоритм действий:

  • медленно отпустить рычаг;
  • сбросить газ для уменьшения скорости;
  • поставить ноги на педали и вести ТС по прямой;
  • потянуть рычаг и медленно нажать сразу на передние и задние тормоза для остановки;
  • вытянуть левую ногу для прекращения движения;
  • после полной остановки поставить правую ногу на землю.

Правильное выполнение поворотов

Отработка поворотов – один из важных факторов безопасной езды на мотоцикле, поэтому ему уделяется много внимания в автошколе. Основное, что нужно запомнить: сбрасывать скорость, смотреть за поворот (мотоцикл будет следовать за направлением взгляда), соблюдать выбранную траекторию движения.

Например, для правильного разворота влево необходимо:

  • переложить усилие на левую сторону руля;
  • наклониться и немного прибавить скорости;
  • выйти из маневра;
  • отпустить переключатель скорости;
  • перевести руль в изначальную позицию.

Особенности обучения в автошколе

Даже если вы практиковались водить байк самостоятельно или с помощью опытного наставника, претендовать на допуск к сдаче экзамена можно только после окончания курсов в автошколе. Право управлять мототехникой дает водительское удостоверение категории «А». Она считается самой простой в получении. На байках с малым объемом двигателя и мопедах можно ездить уже с 16 лет при наличии открытой категории «М» или «А1». К управлению мощными моделями и мототранспортом с коляской допускаются лица старше 18 лет. В автошколе курсанты приобретают все требуемые навыки и ценный опыт, в том числе, получают возможность научиться водить мотоцикл с нуля.

Содержание занятий при обучении на категорию «А» и «В» (легковой автомобиль) одинаковое и отличается только характером практических уроков и стоимостью подготовки. Цена мотокурсов существенно дешевле.

Первым обязательным этапом является изучение правил дорожного движения, поэтому намного легче будет тем, кто их уже знает и имеет открытую категорию «В». Теоретические занятия в автошколе помогут выучить ПДД для сдачи экзамена в ГИБДД, однако не стоит пренебрегать и самостоятельной подготовкой. Пособия обновляются ежегодно в соответствии с действующими правилами, поэтому важно пользоваться актуальными учебными материалами.

Второй этап – непосредственно практические занятия. Многие начинающие мотоциклисты испытывают страх перед весом и размерами байка, поэтому первые уроки всегда посвящаются отработке упражнений, описанных выше. Лучше всего сдавать на права при наличии солидного багажа водительского опыта. Конечно, не стоит учиться ездить по городским улицам, так как это чревато аварийными ситуациями и большими административными штрафами. Идеальная площадка для новичков – это автодром в автошколе. Инструктор не будет сидеть рядом с вами, как в машине, однако в его задачи входит подробное объяснение маневров и контроль за действиями ученика при их отработке. На экзамене в ГИБДД необходимо показать 5 упражнений:

  • выполнение маневров на ограниченной площади;
  • торможение и остановка (в том числе, экстренная) на разной скорости;
  • парковка ТС и выезд с парковочного места;
  • безопасная посадка/высадка пассажиров;
  • пересечение регулируемого перекрестка.

К сдаче финального экзамена на права в органах дорожной службы допускаются ученики, прошедшие 16-часовое теоретическое и 10-часовое (5 занятий по 2 часа) практическое обучение. Если вы начинаете с нуля, это будет даваться непросто из-за большого массива информации. Однако сами уроки по вождению мотоцикла проходят динамично и интересно. Кроме того, всегда остается возможность брать дополнительные занятия и практиковаться самостоятельно. Такой подход обеспечит практически 100%-ю гарантию успешной сдачи экзамена.

Многие новички задаются вопросами по поводу выбора экзаменационного мотоцикла. Здесь всегда работает небольшой лайфхак: лучше отдать предпочтение модели с малой мощностью. Так ниже вероятность, что вы допустите мелкие ошибки, потому что не привыкли к конкретному байку, а у инспектора не будем повода снизить баллы.

Оценить статью:

Как ехать на мотоцикле? —

Как правильно ездить на мотоцикле?

3:57

12:09

Рекомендуемый клип · 80 сек.

Учимся ездить на мотоцикле урок 1 — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как ездить на спортивном мотоцикле?

0:21

6:10

Рекомендуемый клип · 101 сек.

Как новичку научиться ездить на спортивном мотоцикле — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как держать баланс на мотоцикле?

Рекомендуемый клип · 81 сек.

Разбираем особенности баланса на мотоцикле . — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как правильно трогаться с места на мотоцикле?

0:03

4:04

Рекомендуемый клип · 101 сек.

Как трогаться на мотоцикле? С газом и без, с места . — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как правильно тормозить на мотоцикле?

0:48

4:48

Рекомендуемый клип · 117 сек.

Как тормозить на мотоцикле — Лаборатория «В шлеме» — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как научить ребенка ездить на мотоцикле?

Рекомендуемый клип · 102 сек.

Ребенок на мотоцикле! Обучение! С чего начать? как? — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как правильно ездить на мопеде?

Рекомендуемый клип · 116 сек.

Как ездить на скутере новичку – советы по вождению байка в

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?

4:42

9:10

Рекомендуемый клип · 111 сек.

Как новичку научиться ездить на спортивном мотоцикле — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как правильно трогаться с места на механике?

Рекомендуемый клип · 104 сек.

Как Плавно Тронуться с Места на механике- уроки вождения для

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как правильно пользоваться сцеплением на мотоцикле?

Рекомендуемый клип · 116 сек.

Как отпускать сцепление на мотоцикле? Мотошкола А — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как быстро тронуться с места на механике?

0:08

5:18

Рекомендуемый клип · 114 сек.

Как быстро трогаться с места на механической коробке передач

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как правильно тормозить в повороте на мотоцикле?

Рекомендуемый клип · 59 сек.

Торможение в повороте на мотоцикле — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как надо тормозить на мотоцикле?

1:46

3:35

Рекомендуемый клип · 109 сек.

Как тормозить на мотоцикле (О мотоциклах «на пальцах» №1

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как тормозить на мотоцикле в дождь?

Рекомендуемый клип · 64 сек.

Как ездить на мотоцикле в дождь — Лаборатория «В шлеме

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как правильно тормозить на мотоцикле

Часто аварии случаются из-за неправильного использования тормозов. В этой статье поговорим о правильном торможении на мотоцикле. Вы узнаете как правильно тормозить на мотоцикле

Как правильно тормозить

Если скорость мотоцикла 60 км/ч, то, при использовании заднего тормоза, длина тормозного пути составит 30 м (до полной остановки). При использовании переднего тормоза, расстояние сократится в 2 раза. При комбинированном использовании заднего и переднего тормоза, одновременно, расстояние составит 14 м, что не намного лучше, чем при использовании только переднего тормоза. При правильном использовании двух тормозов, тормозной путь составит 13 м (приведены примерные, средние данные, для японской классики средней кубатуры, на сухом асфальте, с хорошим коэффициентом сцепления и на разных мотоциклах могут отличаться).

Самое важное научиться всегда держать два пальца на тормозе. Водитель, особенно новичок, (в панике) может вовсе до него не дотянуться. Итак, как же правильно использовать передний тормоз: сбрасываем газ, постепенно нагружаем тормоз, контролируя его блокировку. Если нажать передний тормоз сразу, резко, то подвеска не успеет нагрузиться и блокировка колеса произойдёт быстрее. При торможении передним тормозом сжимается вилка и центр тяжести смещается на переднее колесо. Если нажать тормоз резко, то веса на переднем колесе ещё не будет, т.е. центр тяжести не успеет сместиться и блокировка колеса произойдёт раньше. Если вилка нагружена, то мотоциклу сложнее заблокировать переднее колесо.При всем этом заднее колесо полностью нагружается и даже может отрываться от земли. В таком случае, эффективность заднего тормоза смещается к нулю. Поэтому, правильнее, начинать торможение именно с заднего тормоз, когда задняя часть мотоцикла «присядет» на подвеске и только после этого начать использовать передний тормоз.

Блокировка заднего колеса (при использовании заднего тормоза) не приведет к быстрому падению мотоцикла, нежели при блокировке переднего. Когда мы чувствуем степень блокировки заднего колеса, тогда мы можем оценить степень воздействия на рычаг переднего тормоза. Мы не можем оценить качество сцепления с дорогой, так оно зависит от структуры дорожного покрытия, прогрева резины и прочих факторов (вода, песок, битум, и т.п.). Это тот минимум, который нужно знать и уметь применить при торможении на мотоцикле. Далее рассмотрим применение тормоза в конкретных ситуациях.

Использование тормоза при начале движения в горку

На подъёме в горку (в начале движения, с места) необходимо держать задний тормоз, при этом левая нога опирается на поверхность. Если дорожное покрытие скользкое (вода, песок, щебень), то, одновременно, с задним удерживаем и передний тормоз, так как вес мотоцикла смещается на его заднюю часть. Начинаем трогаться в горку с зажатыми тормозами. Когда чувствуем, что двигатель нагружается, отпускаем задний тормоз, начинает нагружаться вилка (происходит сжатие). После этого плавно отпускаем рычаг переднего тормоза. Если резко отпустить тормоза, то есть большая вероятность, что мотоцикл перевернется.

Использование заднего тормоза при маневрировании в ограниченном пространстве с маленькой скоростью

При развороте на маленькой скорости мотоцикл должен идти на «малом газе», но контролировать газ, особенно на мощных мотоциклах, сложно, поэтому необходимо помогать задним тормозом, т.е. мы плавно открываем газ, при этом, немного придерживаем задний тормоз. Когда нам нужно сохранить радиус разворота, мы поджимаем тормоз чуть сильнее. Если мы чувствуем, что мотоцикл начал заваливаться к оси поворота, то отпускаем задний тормоз.

Стабилизация мотоцикла задним тормозом

Как правильно тормозить на мотоцикле, ведь бывают случаи, когда нам нужно проехать между автомобилями, стоящими близко друг к другу (например, на светофоре) или по небольшой полоске асфальта, где нет ям или в колее (по центру).
Представьте себе дротик для игры в дартс. Его основание (игла) является тяжёлой частью, потом идёт вытянутая часть (корпус дротика). На хвосте установлено так называемое «оперение» (стабилизатор), который создаёт сопротивление, поэтому дротик всегда поворачивается тяжёлой частью относительно движения. Также и на мотоцикле: притормаживая задним тормозом, мы создаём сопротивление, так как большая часть веса мотоцикла находиться в передней части и мотоцикл по принципу дротика стабилизируется в прямолинейном направлении.

Правила | Pit Bike

ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ?

1. Нарочных падений, съезда с дороги, высокой скорости для данного участка маршрута.
Любому человеку нужно привыкнуть к новому для себя мотоциклу, особенно если Вы новичок.

2. Спешки.
Иногда очень хочется побыстрее завести мотоцикл если заглох на горке, ударить по кикстартеру и рычагу переключения передач, если вам кажется что «не переключает», побыстрее тронуться с места когда вокруг друзья уже поехали.
Скорость и точность управления обязательно придет с опытом, не нужно торопиться в самом начале заезда, в противном случае будет сложно: завести мотоцикл, включить нейтральную скорость, Вы заглохнете при трогании, будете глохнуть при остановках, просто потратите время и силы на лишнюю «борьбу» с мотоциклом.

ЗАПОМНИТЕ!

Ваша спешка — источник непредсказуемого поведения мотоцикла и отказов в работе.
80% трудностей мы создаем себе сами, от большого желания и недостатка навыков.

КАК СПРАВИТЬСЯ?

1. Внимательно слушать инструктаж, мы сообщаем вам ВСЕ, что вам нужно для комфортного, безопасного и интересного катания.

2. Если не получается или Вы не поняли — позовите инструктора, мы с радостью вам подскажем и объясним еще раз. Задавайте вопросы!

3. Не паниковать. Успокоиться и попытаться вспомнить — чему учили на инструктаже, разделить одно сложное действие на несколько простых и выполнить их последовательно, вспомнить что вы делали только что, когда у Вас получалось.

Обучение и катание на питбайке во многом похоже на тренировку — сначала Вы приобретаете необходимые навыки, затем применяете их на практике и катаетесь в удовольствие!
Управляя питбайком Вы приобретаете навык управления который останется с вами навсегда, это точно поможет вам в дальнейшем справиться с любым мотоциклом, не зависимо от его класса и назначения.

Несколько практических наблюдений:

1. Учиться управлять питбайком легко! Даже миниатюрные девушки среднего роста с ним справляются!
2. Мотоцикл объемом мотора 125 см3 легко и достаточно динамично тянет высокого взрослого мужчину.
3. Если Вы умеете кататься на велосипеде, то скорее всего у Вас все получится!
4. Новичку нужно в среднем 30-50 минут катания для приобретения устойчивых навыков управления.
5. Важен позитивный настрой, желание научиться, немного терпения и внимание к собственным действиям, тогда Вы точно быстро освоитесь и получите настоящее удовольствие от катания!

Мечтаете научиться управлять мотоциклом?

2 сентября 2016

А ВООБЩЕ ЛЕГКО ЛИ ЭТО? Это всегда индивидуально. Точно так же, как кому то удается запросто научиться кататься на велосипеде, или, скажем, сноуборде. А кто-то добивается своей цели путем многочисленных проб и падений. Скорее всего, если в целом вы «дружите» с транспортными средствами, то для вас освоение мотоцикла не станет утомительным сложным процессом.

Прежде всего, вам необходимо правильно настроиться. Мотоцикл – средство передвижения повышенной опасности. Поскользнуться и потерять управление на двух колесах гораздо проще, чем на четырех, поэтому будьте терпеливы, осторожны и постигайте новую «науку» последовательно, без спешки.

Урок 1. Знакомство.
Сядьте на мотоцикл и найдите положение, в котором вам будет наиболее удобно ощущать себя. Осмотритесь внимательно, изучите и запомните, какие рычаги и кнопки где расположены, для чего они необходимы.


Все ключевые элементы управления вы увидите на руле. В центре — приборная панель. Справа — рычаг, регулирующий скорость, «ручной» тормоз, который останавливает переднее колесо. *При резком торможении используется именно передний, он же «ручной» тормоз — так мотоцикл останавливается быстрее. Здесь же находится блок включения/выключения фар, рукоятка сцепления.
Если встанете слева от мотоцикла, то внизу сможете увидеть кикстартер (ножной рычаг, при резком нажатии на который производится запуск двигателя). Двигатель запускается и ключом зажигания, как у машин. Замок зажигания вы найдете на середине руля, рядом с приборной панелью.
Также слева будет находиться коробка передач. Она имеет несколько положений: нейтральное и до 12 включенных передач. В основном, переключение передач осуществляется левой ногой. Редко встречаются модели, у которых это делается поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла.
С правой стороны расположена педаль тормоза, которая «отвечает» за заднее колесо.
! Обязательно прочтите инструкцию к вашему мотоциклу – там всегда будет подробно описываться его строение и способ эксплуатации. Немало нюансов управления будут зависеть от специфических особенностей вашей модели.

Урок 2. Прогулка с мотоциклом.

Чтобы начать хоть какое-то движение, сначала необходимо снять мотоцикл с подставки. Для этого встаньте от него с левой стороны, возьмитесь левой рукой за руль, правой – за ручку «седла». Затем резко толкните мотоцикл вперед так, чтобы он «соскочил» с подставки и встал на колеса. В этот короткий момент постарайтесь притянуть мотоцикл на себя – в противном случае он начнет падать в противоположную сторону, только встав на колеса, и удержать его не получится.
Вам нужно попрактиковаться и в том, чтобы ставить мотоцикл обратно на подставку.
Когда вы научились без особых трудностей снимать и возвращать железного коня с подставки, приведите его в положение «на колесах» и убедитесь, что он находится на нейтральной передаче. Встаньте, опять же, слева и возьмитесь двумя руками за руль. Наклонив слегка мотоцикл на себя, поводите его (как велосипед) по кругу – по и против часовой стрелки. При этом делайте периодические остановки у каких-то заранее отмеченных пунктов, чтобы отработать владение ручным тормозом.
Такая прогулка позволит вам привыкнуть к «поведению» и габаритам мотоцикла.

Урок 3. Отработка равновесия.


Для прохождения этого урока вам понадобится найти такое место, где был бы небольшой уклон по поверхности.
Сядьте на мотоцикл, не включая его. Отталкиваясь ногами, двигайтесь вперед – вниз, под уклон. При заваливании мотоцикла в стороны, выравнивайте его положение, поворачивая руль. Если чувствуете, что набираете скорость, используйте ручной тормоз – сохраняйте одинаковый темп движения.
Затем попробуйте съезжать вниз, стоя только на одной левой подножке мотоцикла. А в конце пути пытайтесь сесть в него, «перебросив» правую ногу через седло.
Эти упражнения помогут научиться держать равновесие и чувствовать себя более уверенно в «общении» с мотоциклом.

Урок 4. Запуск двигателя.


*Следующее руководство по запуску подойдет для мотоциклов, которые заводятся «при участии» кикстартера. Возможно, что механизм завода будет отличаться от того, который подойдет в вашем случае. Для этого обратитесь к своей инструкции.

К первому запуску мотоцикл нужно подготовить – залить топливо в бак, зарядить аккумуляторную батарею, проверить исправность системы питания и зажигания, убедиться, что мотоцикл находится в режиме нейтральной передачи.
Все готово? Тогда выполняем простые движения:

  • 2-3 раза плавно нажмите на кикстартер
  • вставьте ключ в замок зажигания и приведите его в положение «Вкл»
  • обратите внимание – в этот момент должна загореться индикаторная лампа
  • поверните рукоятку «газа» на 1/3-1/4 оборота (никогда не доводите ее до упора)
  • резко «выжмите» кикстартер


Всё. После этого двигатель должен заработать. До того, как приступать к движению, дайте ему нагреться примерно до 60°С. Урок 5. Сцепление и «трогание» с места.
В управлении мотоциклом важно уметь определять момент включения сцепления и «трогания».
Сцепление. Выключите сцепление и включите первую передачу. Мотоцикл слегка дернется вперед. Теперь мягко отпустите рукоятку сцепления, прислушайтесь к двигателю: обороты начнут падать. Мотоцикл опять потянет вперед. Как только это произойдет, выключите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не начнете четко понимать реакции мотоцикла на свои действия.

«Трогание» с места. В момент включения сцепления, задержите рычаг в существующем положении и слегка прибавьте газ. Мотоцикл начнет медленное движение. Теперь можно поставить ноги на подножки и потихоньку отпускать рычаг сцепления. Чтобы остановить мотоцикл, выключите сцепление, сбросьте обороты двигается и притормозите. В завершении «маневра» обязательно переключитесь на нейтральную передачу. Пробуйте трогаться с места снова и снова – до тех пор, пока все ваши действия не будут доведены до полного автоматизма.
Эти 5 уроков можно назвать азами управления мотоциклом. А хороший зачин, как вы знаете, залог любого успешного мероприятия. Поэтому не стесняйтесь сделать на совесть эти, на первый взгляд, примитивные шаги. А когда почувствуете, что готовы переходить на следующий уровень обучения – обратитесь за помощью к опытному мотоциклисту. Успехов!

Ссылки на видеоуроки по теме: https://www.youtube.com/watch?v=BGh39Qg-eQc https://www.youtube.com/watch?v=kyGTIN58HBQ https://www.youtube.com/watch?v=MsTe4l-yBs8

Автор — Саида Курбанова



Уверенность в повороте мотоцикла

Предыдущий слайд ◀ Следующий слайд ▶

  • Прохождение поворотов на мотоцикле

1 из 1

Прохождение поворотов — одна из самых захватывающих частей езды на мотоцикле, но это еще и сложная часть, чтобы пройти правильно, и именно здесь происходит большинство несчастных случаев. Это может быть связано с тем, что гонщики пытаются быстрее проходить повороты, увеличивая угол наклона при неправильном положении тела или применяя дроссель перед вершиной.

Наконечники на поворотах для мотоциклов

Несмотря на то, что вашей главной заботой на дороге всегда должна быть безопасность, вы все равно можете повеселиться на извилистой дороге B, не опасаясь при этом.

Некоторые принципы прохождения поворотов на трассе переходят в дорогу, но используются менее жестко. Хорошей практикой является перенос веса тела на внутреннюю часть велосипеда, например, как на дороге, так и на треке, но нет необходимости опускать локоть во время ежедневной поездки.

Вы можете практиковать технику безопасной езды, найдя тихую проселочную дорогу с поворотом на ней. Изгиб на 45 миль в час под углом 90 градусов идеален — он упрощает работу. Найдите пару безопасных мест для разворота, чтобы можно было несколько раз завернуть за угол.

Положение корпуса


Для эффективного прохождения поворотов вам следует слегка наклониться вперед с расслабленными согнутыми руками. Локти должны быть низкими, по возможности на уровне руля. Крепко держитесь за руль и не опирайтесь на него, чтобы выдержать вес — возможно, вам придется осторожно удерживать бак ногами.

Не позволяйте вашему зрению упасть. Вместо этого наклоните голову вверх и направьте подбородок на самую дальнюю свободную дорогу, которую вы можете увидеть. Пока вы держите подбородок вверх, вы сможете хорошо видеть вперед.

Никогда не смотрите ни на что за пределами поворота — будь то дерево, встречный грузовик или даже поле, полное голых загорающих, — потому что вы идете туда, куда смотрите. Итак, поверните голову и продолжайте смотреть в ту часть дороги, где вы хотите, чтобы мотоцикл закончился.

Когда вы получаете хороший обзор на всем протяжении поворота, это когда вы поворачиваете велосипед.Это тот момент, когда вы переносите давление с внешней подножки на внутреннюю, но вы можете сделать гораздо больше, чтобы повернуть велосипед.

Опустите внутреннее плечо в угол, а верхнюю часть тела наклоните в эту сторону, в угол.

Найдите способ повернуть велосипед, который лучше всего подходит для вас. Речь идет не о попытках получить большой наклон, а о том, чтобы быть уверенным и довольным поворотом велосипеда. Но — и это, пожалуй, самое главное — не переставайте смотреть, куда вы идете.Поднимите подбородок, смотрите вниз на дорогу и поверните эту голову.

Контррулевое управление

Нет большего источника аргументов в пользу велосипедистов, чем то, что по-разному называют контррулевым управлением, принудительным рулевым управлением или активным рулевым управлением. Простой факт заключается в том, что, как бы инструкторы это ни называли, техника давления на внутреннюю планку (и натягивание на внешнюю) заставляет байк поворачивать в поворот.

Чтобы повернуть вправо, нужно аккуратно толкнуть вперед правый руль (чтобы повернуть влево, нажмите влево).Это наклонит байк вправо и позволит вам преодолеть поворот. На более высоких скоростях и на крутых поворотах может потребоваться большее усилие рулевого управления. На правом повороте вы также можете оттянуть назад левый руль, чтобы велосипед наклонялся дальше и быстрее.

В информации, регистрируемой регистраторами данных на мотоциклах, уже давно есть большая черная дыра — сколько усилий на самом деле уходит на рулевое управление.

Так было до сих пор, потому что аспирант Алекс Прзибилла занимается именно этим исследованием для своих магистров по мотоциклетной инженерии в Университете Уэльса.

Мы провели день на треке MSV в Донингтоне с Алексом, который уже работал в Moto2, и модифицированным Ducati 1199 Panigale, принадлежащим университету.

Оснащен дополнительными датчиками, двухмерным регистратором данных, внутренним измерительным блоком и GPS с двумя антеннами, Panigale или «Платформа динамического измерения реакции транспортного средства» (DVRMP), как ее теперь называют, также имеет специальные датчики напряжения, прикрепленные к зажимы для измерения усилия рулевого управления.

После загрузки данных с наших трековых сессий комплект подтвердил, что чем сильнее и быстрее вы толкаете и тянете (противодействие), тем быстрее велосипед наклоняется (скорость крена в градусах в секунду).

Движение слева направо через Foggy Esses было достигнуто со скоростью 109,2 градуса в секунду после приложения силы через стержни, которая равна крутящему моменту рулевого управления 108,6 Нм.

При рулевом управлении справа налево по кривым Craner Curves усилие на рулевом колесе составляет 169,8 Нм крутящего момента рулевого управления, что равносильно тому, чтобы одной рукой поднять почти 30 кг, а другой потянуть за нее. Эта цифра была бы еще выше на гоночном велосипеде с гладкими шинами и более быстрым гонщиком в седле.

Дроссельная заслонка и шестерни

На дороге вы хотите войти в поворот с нейтральным газом, сбросив немного большей скорости в зоне торможения. Это дает больший запас для корректировки и является более безопасным подходом.

Присмотревшись к углу, пора скорректировать скорость входа. Пораньше займите позицию, затем отрегулируйте скорость. Торможение должно быть постепенным — мягко, увеличивать давление, плавно отпускать.

Главное — завершить любое торможение, продолжая двигаться по прямой. Вы же не хотите все еще тормозить, когда начинаете наклонять байк в поворот.

Если вы можете плавно управлять скоростью на дроссельной заслонке, это идеально — и в этом суть этого этапа. Отсортируйте скорость и включите правильную передачу: переключитесь на более низкую передачу, чтобы проехать через поворот и выйти из него.

Как только вы сбросите скорость с помощью тормозов, переключитесь на пониженную передачу. Опять же, это лучше всего делать на велосипеде по прямой, так как он будет более плавным, тогда вы сможете сосредоточиться на повороте, не пытаясь одновременно переключить передачу.

Вы никогда не должны ускоряться в повороте — это чуть ли не самое опасное, что вы можете сделать, — но вам нужен слегка положительный газ. После переключения передачи вы сможете открыть дроссельную заслонку частично, недостаточно для ускорения, но достаточно, чтобы избежать дальнейшего замедления.

Это сохраняет устойчивость мотоцикла, переносит вес с передней шины на заднюю и увеличивает чувство контроля. Только будьте предельно осторожны, чтобы не переборщить — помните, никогда не заходите в поворот.

С середины поворота вы можете начать очень осторожно открывать дроссельную заслонку, чтобы ехать к съезду. Открытие дроссельной заслонки сделает две вещи: вытолкнет байк из угла по расширяющейся линии; и постоять за тебя.

Если угол снова начинает затягиваться, повторное скатывание вернет велосипед обратно на линию затяжки. Если поворот открывается, продолжение ускорения выведет байк из поворота.

Ключ в том, что начальный поворот дроссельной заслонки должен быть плавным, сначала должен быть устойчивым, и это должно быть в подходящее время, чтобы вы могли выйти на хорошую линию выхода.

Комплектование линии

Самый простой способ продемонстрировать важность выбранной вами линии — найти поворот на безопасном и тихом участке дороги и попробовать следующее.

Сделайте несколько проходов, чтобы разогреться, а затем обратите внимание на то, как вы поворачиваете за угол. В вашем подходе наступит момент, когда вы решите начать поворот. Обратите внимание, где это место, и в следующий раз попробуйте повернуть до этого.

Важно, чтобы вы не двигались здесь очень быстро, потому что вы быстро заметите, что ранний поворот сбивает вас с толку по мере того, как вы продвигаетесь дальше за углом. Если бы вы ехали быстро, вы бы попали на дорогу встречного транспорта, но пока вы возитесь, вы можете просто поворачивать немного больше и таким образом разобраться в себе.

А теперь попробуйте обратное: отложите сдачу как можно позже. На этот раз вы обнаружите, что пробежать дальше практически невозможно. Вы даже можете обнаружить, что выбрали более безопасную и контролируемую линию, чем ваш естественный подход, потому что вы собираете больше информации об углу, прежде чем совершить сделку.

Практически все мотоциклисты, которые попадают в аварию на повороте, слишком рано входят в поворот. Они могут быть уставшими, ездить не по силам, или увлекаться поездкой в ​​группе, пытаясь не отставать от более быстрых гонщиков. Но на самом деле их ошибка заключается в том, что они не обращают внимания на точку поворота.

Проблема в том, что, увидев угол, возникает естественная подсознательная тенденция дрейфовать к нему, в сторону от широкой позиции, которая дает хороший обзор и безопасную широкую линию через угол, особенно после того, как вы посвятили секунду или две, чтобы торможение и переключение передач.

Продолжайте задавать себе этот вопрос. Как только вы увидите впереди поворот — а через некоторое время вы увидите все, если держите подбородок высоко — начинайте готовиться к повороту. Это означает, что велосипед переместится на левую сторону дороги для поворота вправо или в центр для левши.

Как далеко вы зашли? Только насколько вам комфортно. Обнаружив угол и поставив его пораньше, у вас будет время для подготовки.

Если слева дороги изрезанное, не заходите слишком далеко. Если на другой полосе есть встречный транспорт, не подходите слишком близко к центральной белой линии.

Широкая позиция имеет несколько преимуществ, но главное — это улучшенный обзор и уверенность в себе.

Прохождение поворотов на колее

Как бы быстро вы ни спускались по прямой, вы никогда не сможете раскрыть свой истинный потенциал в гонках на треке, не освоив повороты. Посещение трек-дня или школы верховой езды — лучший способ потренироваться в поворотах ближе к пределам вашего мотоцикла и безопаснее как для вас, так и для ваших водительских прав, чем пробовать его на дороге.

На трассе вам нужно больше висеть на велосипеде, чем на дороге. Ваш внутренний локоть должен быть согнут и направлен вниз, а внешняя рука должна быть почти прямой, а грудь должна быть рядом или касаться резервуара.

Вам также нужно будет перевернуть задницу в седле, чтобы сместить центр тяжести вверх и вниз. Не стоит сходить с ума, одной щеки должно хватить, если вы правильно расположили верхнюю часть тела.

Свешивание с велосипеда через угол позволяет удерживать велосипед в более вертикальном положении, уменьшая угол наклона и нагрузку на шины.Положение тела является ключевым моментом: многие гонщики недостаточно свешиваются с велосипеда, что приводит к слишком сильному наклону велосипеда и скольжению, что может быть опасно.

Разбейте вход в угол на сектора, чтобы знать, где установить положение тела, затормозить, закрыть дроссель и определить вершину. На этом этапе не бойтесь набирать обороты. Более высокие обороты помогают управлять автомобилем и уменьшают вероятность выхода из строя.

На трассе вы хотите скатиться в поворот с закрытой дроссельной заслонкой, вычищая скорость, а не ускоряясь через нее.Вращение без газа помогает байку поворачиваться, поэтому, если вы можете достичь вершины с закрытым дросселем, байк будет поворачиваться быстрее, будет иметь больший дорожный просвет и будет безопаснее.

Полностью закрывайте дроссельную заслонку от точки торможения до апекса, нажатие на дроссельную заслонку в повороте может перегрузить шины и привести к скольжению.

Пройдя вершину, выберите точку выхода и как можно сильнее ускорьтесь к ней. Потому что по мере того, как вы ускоряетесь, байк начинает самостоятельно вставать.Почувствуйте доступное сцепление с дорогой сзади, уравновешивая привод на дроссельную заслонку.

Вы всегда можете немного оторваться от дроссельной заслонки, если вы сбились с пути и вам нужно затянуть строп. Вы должны относиться к дорожке как к серии прямых с последующими поворотами. Делайте все свои усердные ускорения и торможения на прямых.

Больше из MCN

Аризона Департамент общественной безопасности

Аризона предоставляет прекрасные возможности для езды на мотоцикле круглый год. Безопасность должна быть первой заботой при наслаждении нашим красивым и живописным местом.

Ежегодно Департамент общественной безопасности (DPS) расследует множество столкновений с участием мотоциклов:

  • 2015: 814 столкновений расследовано, 41 столкновение со смертельным исходом
  • 2016: 792 столкновения расследовано, 32 столкновения со смертельным исходом
  • 2017: год На сегодняшний день расследовано 284 столкновения, 18 столкновений закончились смертельным исходом.

Безопасная езда — это не просто так. Мотоциклисты должны внести свой вклад, чтобы поездка была безопасной и приятной.

Советы:

  • Всегда надевайте шлем! Шлем может спасти вам жизнь, если вы попали в аварию. В 2016 году половина мотоциклистов, попавших в аварию со смертельным исходом, не носили шлемов.
  • Надевайте защитную одежду, такую ​​как перчатки, ботинки и длинные брюки, чтобы защитить вас в случае столкновения. Дорожная сыпь — это больно!
  • Используйте защитные очки. Жук или дорожный мусор в вашем глазу не только болезненны, но и могут привести к столкновению и серьезным травмам.
  • Управляйте от обороны! Никогда не думайте, что вас увидит машина. Почти две трети столкновений вызваны тем, что водитель не заметил мотоцикл. Берегитесь их!
  • Будьте на виду. Пользуйтесь фарами даже в светлое время суток.
  • Знай свой велосипед. Ознакомьтесь с элементами управления. Ознакомьтесь с принципами работы велосипеда.
  • Пройдите курс по технике безопасности на мотоцикле. Прежде чем выезжать на открытую дорогу, изучите правила и правила безопасной эксплуатации вашего велосипеда.
  • Спланируйте поездку и узнайте дорогу и погодные условия перед поездкой.
  • Убедитесь, что ваш велосипед в отличном состоянии. Проверьте шины, тормоза, масло, тросы тормоза и сцепления, а также цепь / привод.

В 2016 году главной причиной столкновений мотоциклов была скорость, за которой следовали неспособность оставаться в пределах своей полосы движения и неспособность уступить дорогу. Соблюдение правил дорожного движения штата Аризона имеет решающее значение для безопасной езды.

В дополнение ко всем законам о дорожном движении штата Аризона имеет законы, специфичные для мотоциклов:

  • ARS 28-903 состоит из трех частей.Первая часть дает автомобилистам понять, что они не могут лишить права проезда на полосе движения мотоцикла. Вторая часть — мотоциклист не должен обгонять другое транспортное средство в той же полосе движения, и мотоциклист не должен разделять полосы движения. В-третьих, мотоциклисты не должны ездить более двух человек в транспортном потоке.
  • ARS 28-964 гласит, что любой человек моложе 18 лет должен носить шлем на мотоцикле. Это также требует, чтобы мотоциклист носил очки, защитные очки или прозрачную маску для лица во время управления мотоциклом.В нем также рассматривается необходимое оборудование на мотоцикле, такое как зеркало заднего вида, безопасное сиденье и подножки как для водителя, так и для пассажира.
  • ARS 28-955.01 и 28-955.02 относятся к выхлопной системе и уровню шума мотоцикла.
  • ARS 28-892 гласит, что на мотоцикле должно быть сиденье для водителя, и требует наличия сиденья для пассажира.
  • ARS 28-924.B требует наличия фар на мотоцикле
  • ARS 28-3101 требует одобрения мотоцикла (класс M) для управления мотоциклом в штате.

Безопасность мотоциклов — дело каждого, а не только мотоциклистов. Из 32 столкновений мотоциклов со смертельным исходом в 2016 году:

  • 17 с участием другого автомобиля
  • 2 другого мотоцикла
  • 13 столкновений с одним мотоциклом

Многие столкновения или близкие столкновения можно избежать, если мотоциклисты и водители автомобилей помнят следующее:

  • Всегда проверяйте перед сменой полосы движения или поворотом. Учтите, что в слепой зоне может оказаться автомобиль или мотоцикл.
  • Всегда соблюдайте осторожность при обгонах.
  • Всегда используйте указатель поворота. Сообщите движущимся вокруг вас людям, что вы делаете.
  • Будьте осторожны на перекрестке.
  • При повороте налево внимательно осмотритесь перед поворотом. Примерно 40% столкновений мотоциклов вызваны поворотом налево перед мотоциклом.
  • Увеличьте следующую дистанцию. Не задняя дверь. Мотоцикл останавливается намного быстрее, чем автомобиль. Осознавайте свое окружение и не отвлекайтесь за рулем.Чтобы быть в безопасности, вождение автомобиля или мотоцикла требует полного внимания.
  • Состояние дорог, которое может быть проблемой для автомобиля, может стать большой проблемой для мотоциклов. Не следуйте слишком близко и будьте готовы к неожиданностям.
  • Будьте вежливы и помните, что мотоциклы и автомобили имеют одинаковое право находиться на дороге.

Начался конкурс на изготовление кастомных мотоциклов

Progressive IMS Outdoors запустила мотоциклетную выставку 2012 года, запланированную на 16-18 июля на Sonoma Raceway, где она представила первый раунд наград в рамках ежегодной серии кастомных байк-шоу J&P Cycles Ultimate Builder.

«Мы разработали соревнование, чтобы привлечь внимание как профессиональных строителей, так и любителей, привлекая строителей мирового класса на каждой остановке во время тура, которые приезжают, чтобы продемонстрировать свои катящиеся произведения искусства», — говорит Боб Кей, директор серии байк-шоу Ultimate Builder Bike Show. цитируется в выпуске новостей после мероприятия.

«Участники не только получают заслуженное признание, но и выставленные на заказ мотоциклы предоставляют посетителям возможность познакомиться с некоторыми из лучших обычаев США.

«Каждый мотоцикл, — добавил он, — рассказывает уникальную историю».

На каждой остановке серии проводятся соревнования по трем категориям — custom street, custom classic и freestyle. Также существует приз зрительских симпатий, основанный на голосовании посетителей выставки. Победители в различных раундах имеют право на участие в чемпионате, который состоится в конце октября в Атланте.

Победителями конкурса Sonoma стали:

Custom Classic — Хьюго Экклс из Untitled Motorcycles и его Moto Guzzi Supernaturale 1975 года, минималистский кафе-гонщик с двигателем 844 куб.Сборка почти на 25 процентов легче, чем байк-донор 1975 года, на котором он основан.

Custom Street — Дэниел Стерн и художник Арт Химсл выиграли с Harley-Davidson Softail 2004 года выпуска и коляской с крыльями и панелями кузова ручной работы. Коляска также имеет пол из экзотического дерева и нестандартный багажник за сиденьем.

Freestyle — Джино и Денис Илаква из Jezabel Customs и художник Шейн Лизэре выиграли с помощью Custom Chopper 1976 года, оснащенного коромыслами возврата, нестандартным масляным баком, поворотной штангой, а также гнутыми металлическими деталями с использованием баллонов с пропаном для кемпинга и тисками для придания формы изготовленным шт.

Выбор народа (см. Фото вверху статьи) — «Командная мечта» Джо Штессера — это Harley-Davidson FXR 1994 года выпуска, построенный в гараже на одну машину, с никелированной рамой, одноразовым поворотным рычагом, конфетная краска и несколько сотен часов ручной гравировки.

Следующая серия 2021 года переместится в , район Чикаго, на мероприятие 20-22 августа в Пингри-Гроув, штат Иллинойс. Другие мероприятия запланированы на 3-5 сентября в Бруклинском армейском терминале в Нью-Йорке, 10-12 сентября в торговом центре Carlisle Fairgrounds в Пенсильвании, 1-3 октября на автодроме Texas Motor Speedway, 8-11 октября в Ливане, штат Теннесси, 15 октября. -17 в Лейкленде, Флорида, 29-31 октября в Международном конном парке Джорджии, а о мероприятии в Южной Калифорнии еще не объявлено.

6 советов для начинающих мотоциклистов

Итак, вы купили свой первый мотоцикл. Вам не терпится подготовиться и отправиться в путь за приключениями. Но прежде чем щелкнуть клатчем, эксперты говорят, что важно твердо усвоить основы. «Ездить одновременно легко и сложно, — говорит Кори Истман из Bonnier Motorcycle Group. «Новичку [важно] взглянуть на основы».

Имея это в виду, вот шесть важных указаний, которые следует запомнить новичкам.

Ознакомьтесь с велосипедом

Существует восемь основных типов мотоциклов, от спортивных мотоциклов с наддувом до величественных туристических машин.Сделайте домашнее задание и выберите то, что вам подходит. Кроме того, ознакомьтесь с процедурами обслуживания мотоцикла, необходимыми для вашей конкретной модели. Ухоженный велосипед важен для безопасности дорожного движения. Убедитесь, что ваш велосипед застрахован соответствующей страховкой.

Найдите свой центр

Когда они едут быстро, мотоциклы уравновешивают себя. Но на малых скоростях велосипеды имеют неприятную — и неприятную — тенденцию опрокидываться. Ключ к поддержанию их в вертикальном положении? Развивайте мышечную память с помощью старой доброй практики.

Мастер сцепления

Большинство велосипедов поставляются со стандартной коробкой передач, и работа со сцеплением может оказаться сложной задачей. Как и в случае с балансом, вы только поправитесь с практикой; но если вам это сложно, подумайте о велосипеде с трансмиссией с двойным сцеплением, — говорит Истман. «Это в основном автоматические трансмиссии, которые позволяют переключать передачи с помощью кнопок, установленных вручную».

Уточните положение тела

Не садитесь просто на велосипед; всегда помните, как и где вы сидите.Сядьте ближе к передней части сиденья, расслабьте руки, прижмите колени к бензобаку и убедитесь, что вы хорошо держитесь за руль.

Не выполняйте одновременно несколько задач

Как и в машине, отвлечение внимания за рулем (или, в данном случае, езда) является опасным занятием, которое становится еще более опасным из-за ручного управления мотоциклом. Так что складывайте мобильный телефон и смотрите прямо на дорогу и держите обе руки на руле.

Практика, Практика, Практика

Возьмите вводные уроки верховой езды, но не останавливайтесь на достигнутом.Школы верховой езды, местные клубы и национальные ассоциации предлагают более продвинутые классы во всем, от гонок до навигации. «Бери все, что можешь», — говорит Истман. «Они веселые, позволяют опробовать несколько разных типов мотоциклов и действительно быстро развить хорошие навыки».

Посетите наш раздел «Безопасность мотоциклов», чтобы узнать больше о безопасном вождении, предотвращении кражи мотоциклов и важности шлемов.

Готовы ли вы к групповой езде? Вы знаете правильный этикет? Ознакомьтесь с нашими 10 советами для групповой езды на мотоцикле.

Безопасность мотоциклов | NHTSA

Убедитесь, что у вас есть надлежащая лицензия

Вождение автомобиля и езда на мотоцикле требуют разных навыков и знаний. Хотя правила лицензирования мотоциклов различаются, во всех штатах требуется подтверждение лицензии на мотоцикл в дополнение к водительским правам вашего автомобиля. Чтобы получить надлежащее одобрение в большинстве штатов, вам необходимо пройти письменные и циклические тесты на навыки, проводимые лицензирующим агентством вашего штата.В некоторых штатах от вас требуется пройти спонсируемый государством курс обучения райдеров. Другие отказываются от теста на навыки по циклу, если вы уже прошли утвержденный государством курс. В любом случае, завершение курса обучения мотоциклистов — хороший способ убедиться, что у вас есть правильные инструкции и опыт, необходимые для езды на мотоцикле. Свяжитесь с вашей государственной автомобильной администрацией, чтобы найти ближайший к вам курс обучения мотоциклистов.


Из числа мотоциклистов, попавших в аварии со смертельным исходом в 2019 году, 30% ездили без действительных водительских прав


Практикуйтесь в управлении мотоциклом

Учитывая тот факт, что мотоциклы различаются по управляемости и отзывчивости, обязательно найдите время, чтобы привыкнуть к ощущениям от нового или незнакомого мотоцикла, управляя им в контролируемой зоне.Как только вы почувствуете себя комфортно с велосипедом, вы можете ехать на нем. Убедитесь, что вы знаете, как управлять мотоциклом в различных условиях (например, в ненастную погоду или при столкновении с такими опасностями, как скользкие дороги, выбоины и дорожный мусор).

Перед каждой поездкой

Перед поездкой проверьте давление в шинах мотоцикла и глубину протектора, ручные и ножные тормоза, фары и сигнальные индикаторы, а также уровень жидкости. Вы также должны проверить под мотоциклом на наличие признаков утечки масла или газа.Если вы перевозите груз, вы должны закрепить и сбалансировать нагрузку на велосипед; и отрегулируйте подвеску и давление в шинах, чтобы приспособиться к дополнительному весу. Если вы везете пассажира, ему следует садиться на мотоцикл только после того, как двигатель заведется; должен сесть как можно дальше вперед, прямо за собой; и должен всегда держать обе ноги на подножках, даже когда мотоцикл остановлен. Напомните пассажиру, чтобы его ноги и ступни не приближались к глушителю. Попросите пассажира крепко держаться за талию, бедра или ремень; сводите движение к минимуму; и наклоняйтесь одновременно и в том же направлении, что и вы.Не позволяйте пассажиру слезать с мотоцикла, пока вы не скажете, что это безопасно.

Автотранспортное бюро

Онлайн-сервис продления / дублирования | Онлайн-записи о вождении | Оплата проездных билетов онлайн |

Мотоспорт в штате Мэн

Любой житель с действующим разрешением на использование мотоцикла или лицензией может управлять мотоциклом в штате Мэн.
На дорогах штата Мэн приветствуются нерезиденты, имеющие водительские права на мотоциклы в своем штате или стране проживания, а также те, кому исполнилось 16 лет и которые имеют разрешение другого штата или страны.
Если вы переезжаете в Мэн из другого штата и уже имеете лицензию / одобрение на мотоцикл, вы должны передать свои учетные данные в лицензию штата Мэн в течение 30 дней после того, как стали резидентом, в соответствии с законодательством штата Мэн. (Обратите внимание: единственный штат, в котором мы не принимаем отказ от лицензии на мотоциклы, — это штат Алабама.)

Лицензирование мотоциклов

Согласно закону штата Мэн, вы должны успешно пройти практическую программу обучения наездников, чтобы получить разрешение на мотоцикл и продолжить лицензию.Процесс лицензирования мотоциклов требует тех же положений, что и другие лицензии на автотранспортные средства, например, проверка зрения. Если вам меньше 18, но не менее 16 лет, вы должны пройти базовый курс обучения водителей, прежде чем записываться на курс по безопасности мотоциклов.

В зависимости от того, на чем вы планируете ездить, вам может не потребоваться подтверждение мотоцикла в ваших правах. Ознакомьтесь с этим списком транспортных средств, чтобы узнать, требуется ли одобрение для транспортного средства, которое вы планируете использовать.

Курс по технике безопасности на мотоциклах предлагается в школах обучения мотоциклистов по всему штату в партнерстве с Бюро транспортных средств.

  • Базовый курс всадника требуется для всех новых райдеров. Этот 15-часовой курс сочетает в себе обучение в классе с практическим обучением с использованием школьных мотоциклов на контролируемой дистанции. Обученные водители-инструкторы проводят курс, используя учебную программу Фонда безопасности мотоциклов, утвержденную BMV. Студенты узнают о мотоциклах и их элементах управления, о мерах безопасности до и во время езды, а также о методах наилучшего управления транспортным средством.В этом курсе рассматриваются стратегии движения, маневры при торможении, выбор защитной одежды, техническое обслуживание и многое другое. Средняя стоимость этого курса составляет около 325 долларов.

    По завершении этого курса проводятся письменный тест и тест на навыки мотоцикла. Те, кто сдали письменный тест, имеют право на получение разрешения на мотоцикл. Те, кто сдали тест на навыки, также имеют право на отказ от дорожного теста. Если вы имеете право на отказ от дорожных испытаний, одобрение мотоцикла будет добавлено к вашей лицензии в штате Мэн, или, если у вас нет лицензии в штате Мэн, будет выдана лицензия только на мотоцикл.В случае отказа от дорожных испытаний оператор не может перевозить пассажира в течение 60 дней после выдачи разрешения / лицензии на мотоцикл.

УВЕДОМЛЕНИЕ. Если в настоящее время у вас есть действующее разрешение на использование мотоцикла, вы должны пройти тест на дорогу на мотоцикле до истечения срока его действия, в противном случае вам придется пройти базовый курс RiderCourse.

Срок действия разрешения / Дорожные испытания

Тем, кто завершит базовый курс RiderCourse, но не имеет права на отказ от дорожных испытаний, после предъявления сертификата об окончании курса будет выдано разрешение Бюро транспортных средств.Кандидаты должны заполнить заявку на разрешение и заплатить сбор в размере 35 долларов США. Разрешение на мотоцикл действительно в течение двух лет. Владельцам разрешений будет предоставлена ​​открытка, которую они смогут отправить, чтобы запланировать их дорожные испытания. Если заявитель не сдает первое дорожное испытание, за последующие испытания взимается плата в размере 35 долларов США. Если дорожный тест и процесс лицензирования не будут завершены в течение двух лет, заявитель должен повторно пройти базовый курс RiderCourse.

В течение срока действия разрешения водители должны носить шлем при управлении мотоциклом и им запрещено перевозить пассажиров.Если вы планируете выехать за пределы штата или в другую страну в течение срока действия разрешения, вам необходимо будет проконсультироваться с их основным правоохранительным органом, таким как полиция штата или дорожный патруль, чтобы узнать, действительно ли ваше разрешение для работы там.

Бюро транспортных средств штата Мэн предоставляет руководство по эксплуатации мотоцикла в качестве учебного пособия для дорожных испытаний.
В ходе дорожного теста экзаменатор будет наблюдать и оценивать вашу способность управлять мотоциклом и управлять им, обладая достаточными навыками и знаниями, чтобы быть компетентным водителем на автомагистралях штата Мэн.Будут оцениваться такие навыки, как поддержание правильного положения полосы движения и выполнение поворотов, а также ваша реакция на пешеходов, другие транспортные средства, дорожные знаки, сигналы и дорожные условия. Экзаменаторы обычно используют двустороннюю радиосвязь для проведения экспертизы.

Защитное снаряжение

Настоятельно рекомендуется использование шлемов, средств защиты глаз и другого защитного снаряжения. Всадники, попадающие в эти категории, по закону обязаны носить шлем:

  • Лица в возрасте до 18 лет, которые управляют мотоциклом или едут в качестве пассажира
  • Лица, работающие по разрешению на обучение
  • Лица, эксплуатирующие мотоцикл в течение одного года после успешного завершения экзамена по вождению
  • Пассажир машиниста, которому требуется головной убор

Дополнительное образование

Опытные мотоциклисты могут повысить свой уровень безопасности, пройдя курс для опытных наездников в любой из школ обучения мотоциклистов, которые предлагают этот курс в партнерстве с Бюро транспортных средств.В курсе для опытных гонщиков мотоциклисты берут свои собственные велосипеды на полигон и учатся у подготовленных инструкторов Фонда безопасности мотоциклов, которые инструктируют их, как улучшить свою технику прохождения поворотов и торможения, а также другие навыки, которые помогают избегать столкновений. Средняя стоимость этого курса составляет около 70-100 долларов. Примечание. Некоторые страховые компании предлагают скидки на страховые взносы тем, кто прошел курсы обучения технике безопасности.

Лицензия на мотоцикл

Что такое лицензия оператора мотоцикла класса M?

Лицензия на мотоцикл класса M позволяет владельцу в возрасте 16 лет и старше управлять мотоциклом или мотоциклом с объемом двигателя более 50 куб. См.Водителю мотоцикла или мотоцикла необходимо будет подать заявление на получение лицензии класса M (или лицензии XM). Эти двух- и трехколесные автомобили классифицируются по объему цилиндров и другим конструктивным особенностям. Лицензии класса M (лицензия XM) могут быть выданы как одна лицензия или вместе с другим основным классом.

Кандидатам, желающим подать заявку на лицензию класса M / лицензию XM, следует получить и прочитать Руководство по эксплуатации мотоцикла, которое доступно во всех центрах обслуживания водительских прав, расположенных по всему штату.

Любому водителю мотоцикла или мотоцикла в возрасте 15 лет требуется специальное разрешение, позволяющее пятнадцатилетнему управлять мотоциклом с определенными ограничениями после выполнения требования, установленного для лицензии на мотоцикл.

Любой человек, имеющий действующие водительские права штата Теннесси, может управлять моторизованным велосипедом с объемом двигателя не более 50 куб. См, и никаких подтверждений в водительских правах не требуется.

Как мне подать заявку на получение лицензии на мотоцикл?

Вы можете подать заявку на получение лицензии на мотоцикл в любом центре обслуживания водителей с полным спектром услуг по всему штату Теннесси.Проверка знаний для получения лицензии на мотоцикл проводится в любом центре обслуживания водителей с полным спектром услуг по всему штату. Тест на навыки вождения для получения лицензии на мотоцикл проводится во всех центрах обслуживания водителей с полным спектром услуг по всему штату.

Требуемые экзамены в процессе подачи заявки немного различаются в зависимости от того, есть ли у вас в настоящее время действующая лицензия оператора Теннесси.

Если в настоящее время у вас есть действующие водительские права штата Теннесси и при себе имеется сертификат об окончании образовательной программы для сертифицированных мотоциклистов штата Теннесси (MREP), вы освобождаетесь от прохождения экзамена на знание мотоциклов и навыков / дорожный тест в Центре обслуживания водительских удостоверений.

Студенты, успешно завершившие любой из курсов MREP, сертифицированного Теннесси, получат карточку завершения и сертификат. Сертификат действителен в течение одного года с момента выдачи.

Если в настоящее время у вас нет действительных водительских прав штата Теннесси, вы также должны пройти тест на получение лицензии класса D на основе Руководства по обучению водителей штата Теннесси. Если вы прошли курс Фонда безопасности мотоциклов (MSF) в любом штате, вы можете предъявить сертификат об окончании или карточку кошелька MSF и отказаться от проверки навыков.Курс должен быть завершен в течение трех (3) лет с момента подачи заявления. Завершение курса MSF НЕ отменяет обязательных тестов на знания для лицензии класса D.

Экзамены

Чтобы подготовиться к любому экзамену, который вам необходимо пройти, вам нужно будет взять обычное руководство для водителя, а также руководство по обучению вождению и руководство для мотоцикла в любом центре обслуживания водительских прав, расположенном по всему штату. Щелкните здесь, чтобы узнать точное местонахождение, дни и часы работы наших центров обслуживания водителей.

Если у вас уже есть действующая лицензия класса D или PD, ваш экзамен на мотоцикл будет состоять из:

  • Проверка зрения
  • Мотоцикл Правила теста на знание дорожного движения
  • Предпоездной техосмотр мотоцикла
  • Мотоциклетное мастерство / дорожный тест

Если у вас еще нет лицензии класса D или PD, ваш экзамен также будет включать:

  • Регулярные правила проверки знаний дорожного движения. (Вам нужно будет изучить обычное руководство по обучению водителей в штате Теннесси, если этот тест требуется.)
  • Проверка зрения
  • Мотоцикл Правила теста на знание дорожного движения
  • Предпоездной техосмотр мотоцикла
  • Мотоциклетное мастерство / дорожный тест

Автомобили «Внедорожник» не могут быть использованы для экзамена на навыки владения мотоциклом / дорожного теста. Также важно знать, что внедорожные автомобили или вездеходы (ATV) не могут передвигаться по каким-либо Теннесси, федеральным шоссе или межгосударственным дорогам.

Какие бывают типы водительских прав на мотоциклы?

ТОЛЬКО МОТОЦИКЛ (класс M) (126 куб. См или больше)

Любое двух- или трехколесное транспортное средство объемом более 125 кубических сантиметров (125 куб. См).Лицензия на мотоцикл дает право владельцу в возрасте 16 лет и старше управлять мотоциклом. Экзамен водителя будет включать проверку зрения, проверку знаний и проверку навыков на рабочем месте. & (Дополнительные сведения см. В разделе «Требования к идентификации и заявлению»). Примечание: если у заявителя еще нет действующего водительского удостоверения для легкового автомобиля, также требуется тест на знание класса D.

МОТОЦИКЛ-ВТОРИЧНЫЙ (КЛАСС-М)

Мотоцикл добавляется во второстепенное положение в действующем типе или классе лицензии.Добавление лицензии на мотоцикл дает владельцу в возрасте 16 лет и старше привилегию управлять мотоциклом в дополнение к другим транспортным средствам. Экзамен водителя будет включать проверку зрения, письменный тест и проверку навыков на велосипеде. Лицензия на мотоцикл истекает, когда истекает срок действия основной лицензии.

Например, если водитель желает иметь возможность управлять как мотоциклом, так и транспортным средством класса D, он или она должны подать заявление на получение лицензии класса DM или лицензии XDM.

МОТОЦИКЛ (СКУТЕР) (класс M-Limited) (от 51 до 125 куб. См)

Любое двух- или трехколесное транспортное средство объемом не более 125 кубических сантиметров.Лицензия, выданная лицу в возрасте 15 лет, будет действительна только с 4:00 до 20:00. и в радиусе семи (7) миль от дома водителя мотоцикла. Лицензия, выданная лицу старше 16 лет, будет ограничена только Департаментом безопасности, если это будет сочтено необходимым.

Несовершеннолетние в возрасте 15 лет могут подать заявку на получение ограниченной лицензии на управление мотоциклом объемом 50 куб. Кандидат должен пройти письменный тест, проверку зрения и продемонстрировать способность управлять моторизованным велосипедом.Выданная лицензия будет ограничена только моторизованным велосипедом.

РАЗРЕШЕНИЕ НА ОБУЧЕНИЕ МОТОЦИКЛОВ (класс P-M)

Специальное разрешение, позволяющее несовершеннолетним в возрасте пятнадцати (15) лет управлять мотоциклом после выполнения требований, установленных для лицензии на мотоцикл, со следующими ограничениями:

  1. Должно быть ограничено мотоциклом с максимальным размером цилиндра 650 кубических сантиметров (650 куб. См).
  2. Не разрешается перевозить пассажиров.
  3. Должно быть запрещено использование на межгосударственных автомагистралях или дорогах с иной маркировкой.
  4. Эксплуатация только в светлое время суток.
  5. Должен быть ограничен радиусом двадцати (20) миль от дома водителя.
  6. В возрасте шестнадцати (16) лет обладатель водительского удостоверения для мотоциклистов (класс P-M) может вернуться в Центр обслуживания водителей и обменять свое разрешение на мотоциклетное удостоверение, чтобы сохранить за собой право управлять мотоциклом. Примечание: для обмена не требуется никаких тестов. После обмена все ограничения и ограничения по размеру снимаются.
  7. Разрешения действительны в течение 1 (одного) года с даты выдачи.Разрешение на обучение действительно только с 4:00 до 20:00. и в радиусе семи (7) миль от дома водителя мотоцикла.

Какие документы нужно иметь с собой?

Для получения лицензии оператора мотоцикла вам потребуется:

Если вам меньше восемнадцати (18) лет и у вас еще нет лицензии класса D или PD, вам понадобятся указанные выше документы для получения лицензии на мотоцикл плюс:

Если вам меньше восемнадцати (18) лет и вы хотите получить подтверждение лицензии на мотоцикл класса D или PD и класса M, вам необходимо предоставить перечисленные выше предметы и:

Куда вы идете, чтобы получить лицензию?

Расположение центров обслуживания водителей

Загрузить руководство по лицензиям на драйверы и

Руководство оператора мотоцикла

Руководство по эксплуатации мотоцикла доступно в Интернете, а также в центрах обслуживания водителей по всему штату.

Полное руководство по водительским правам разработано для всех нынешних и потенциальных водителей в Теннесси и поможет как новым, так и старым водителям подготовиться к первичной, продленной и другим заявкам на лицензию, объяснив:

  • доступны разные типы лицензий
  • документация и др. Требования к лицензионным приложениям
  • подробные сведения о водительских удостоверениях среднего уровня и о том, как это дипломированные водительские права работают для соискателей водительских прав младше 18 лет
  • базовых описаний тестов, необходимых для получения водительских прав

Он также включает информацию, необходимую для прохождения тестов на получение водительских прав класса D Теннесси.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *