Стучит рулевая рейка. Причины, диагностика, предотвращение, возможная стоимость
Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.
Необходимо точно понять, что значит стучит рулевая рейка. Стук, как правило, поверхностный или внутренний, и слышен снизу машины. Вибрации же передаются прямо на руль. Часто легкие удары передаются при езде по неровной дороге на скорости до 40-50 км/час.
Причины стука рулевой рейки
Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:
- Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
- Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
- Люфт в подшипниках первичного вала.
- Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
- Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейки из-за выработки и износа антифрикционной накладки.
Рулевое управление ВАЗ
1 — шаровый шарнир наконечника рулевой тяги, 2 — поворотный рычаг, 3 — наконечник рулевой тяги, 4 — контргайка, 5 — тяга, 6 и 11 — внутренние наконечники рулевых тяг, 7 — палец шарового шарнира, 8 — защитный колпачок, 9 — вкладыш шарового пальца, 10 — болты крепления рулевых тяг к рейке, 12 — скоба крепления рулевого механизма, 13 — опора рулевого механизма, 14 — соединительная пластина, 15 — защитный чехол, 16 — стопорная пластина, 17 — картер рулевого механизма, 18 — стяжной болт, 19 — соединительная эластичная муфта, 20 — рейка, 21 — опорная втулка рейки, 22 — демпфирующее кольцо, 23 — резинометаллический шарнир, 24 — облицовочный кожух (верхняя часть), 25 — рулевое колесо, 26 — рычаг регулировки положения рулевой колонки, 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления, 28 — облицовочный кожух (нижняя часть), 29 — промежуточный вал рулевого управления, 30 — защитный колпачок, А — поверхность корпуса шарового шарнира, В — поверхность поворотного рычага.
Одной из наиболее частых причин, от чего стучит рулевая рейка, является ослабление крепежей. Болты и гайки могут периодически ослабляться, что в результате приводит к люфту и усилению вибрации. Проблему можно быстро решить, подтянув крепежи.
Также распространенная причина — повреждение или расслоение резиновых кожухов. В результате нарушения герметичности, в механизме быстро накапливается грязь, из-за чего может выйти из строя опора скольжения.
Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.
Как диагностировать стук рулевой рейки
Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать:
- заглушить двигатель, поставить авто на ручник, усадить напарника за руль;
- залезть под машину в районе рулевой рейки, скомандовать другу повращать руль;
- постараться понять откуда слышен стук;
- осмотреть пыльник, нет ли где повреждений или подтеков (если есть, скорей всего, причина стука в том месте).
Можно ли ездить если стучит рулевая рейка?
Ездить с подобными неполадками можно непродолжительно время. Но важно знать, что будет если стучит рулевая рейка. Ведь некоторые автомобилисты проезжают до 40 000 км с данной неисправностью не зная о последствиях. Когда стучит рулевая рейка эксплуатировать машину довольно опасно, это может привести к потере контроля во время движения!
Стук в рулевой рейки характерный, хотя многие и путают его с неисправностями других элементов подвески. Если проблема в уплотнителе, то стук будет звонким, а вибрация лишь немного будет отдавать на руль. Если же неисправна эластичная муфта, то вы сразу поймете, как брякает рулевая рейка. Звук будет глухим, но вибрация будет сильно слышна на руле.
Видео о том, как стучит рулевая рейка, и как ее проверить за несколько секунд:
Как стучит рулевая рейка
Как уберечь рейку от стука
Чтобы избежать неисправностей рулевой рейки и продлить ей жизнь стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.
Неправильная парковка
Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.
Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.
Во сколько может обойтись стук в рулевой рейке
Если рулевую рейку не уберегли и ее надо менять, хорошо бы иметь представление, во сколько обойдется такое удовольствие. Естественно, что цены на запчасти для иномарок на порядок выше, чем для отечественных автомобилей. Но стоит отметить, что ценовой разброс на детали рулевого механизма среди зарубежных авто весьма существенный.
Так, если средняя цена рулевой рейки на ВАЗ составляет порядка 130 долларов, то для иномарок цена может колебаться от 200 до 500 баксов. Это если покупать рулевую рейку без ГУРа, тяг и наконечников. Цена рулевой рейки в сборе существенно выше – для ВАЗа начиная с 230 долларов, а покупка рулевой рейки в сборе для зарубежного автомобиля может колебаться от 1000-1500 долларов и выше.
Разумеется, если менять рейку не самостоятельно, а с помощью специалистов, то их услуги тоже не бесплатные и расплачиваться за стук рулевой рейки придется дороже.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Стук рулевой рейки, причины, как определить, как устранить
В автомобилях иностранного производства довольно часто появляется стук в районе рулевой рейки. Причины этой неисправности могут быть различными, рассмотрим некоторые из них.
Реечное рулевое управление используется в подавляющем большинстве современных иномарок. Это обусловлено тем, что конструкция такого управления достаточно проста.
Основным механизмом реечного управления является зубчатая рейка, назначение которой заключается в том, чтобы перемещать ведущую шестерню, в свою очередь связано с рулевым колесом, то есть устройство данного механизма довольно простое и как следствие этого надежное.
Тем не менее, в рассматриваемом механизме иногда появляется посторонний стук.
Причина стука в рулевой рейке
Одной из причин появления стука в рулевой рейке является то, что в зацеплении или на пластмассовых опорах появляется чрезмерный люфт. В ходе движения по неровной дороге из-за возникшего люфта и образуется посторонний шум в рулевой колонке.
Естественно возникает вопрос, по каким причинам образуется этот люфт? Все дело в том, что многие автомобили иностранного производства просто не адаптированы к нашим условиям эксплуатации. Плохое качество дорог приводит к тому, что механизмы транспортного средства начинает быстро изнашиваться и в первую очередь изнашиваться именно механизмы рулевого управления.
Кроме этого, даже если иномарка адаптирована к нашим условиям эксплуатации небрежное управление транспортным средством в виде передвижение на большой скорости по ямам и рытвинам приводит к тому же результату.
Еще одной причиной появление постороннего стука является износ или выход из строя резиновых защитных чехлов. В результате этого внутрь механизма начинает попадать грязь и пыль, которые изнашивают рейку и опоры скольжения. Если это своевременно не заметить, то в итоге механизмы покроются коррозией.
Что делать, чтобы не было стука в рулевой рейке?
Что необходимо принимать для того, чтобы избежать проблем с рулевым управлением?
1. В первую очередь в ходе эксплуатации автомобиля не стоит резко тормозить и ускоряться перед преодолением, и после преодоления препятствий, так как это приводит к удару о поверхность дорожного покрытия.
2. Кроме этого обращайте внимание на то, как вы паркуетесь. Не стоит во время парковки ударяться колесами о бордюр, так как в этом случае удар по колесу происходит под углом в 45 градусов, в результате чего удар передается точно на рулевое управление.
3. И, конечно же, время от времени не забывайте проверять исправность защитных чехлов, а если чехлы порвались, то обязательно проведите техническое обслуживание рулевой рейки и замените защитные чехлы.
Как устранить стук рулевой рейки
Если вы все-таки дождались появления стука и задумались, как устранить стук рулевой рейки? То выход с положения только такой — это основательный ремонт или покупка рулевого механизма.
Некоторые автовладельцы пытаются своими руками убрать стук рулевой рейки, при помощи подтяжки регулировочного винта. Но таким способом происходит зажим рейки и в следствие чего ухудшается управление автомобилем, и появляется риск для здоровья.
Видео — как определить стук рулевой рейки:
Надеюсь вы не будете рисковать здоровьем людей и примите правильные меры для устранения проблемы. Удачи!
Почему стучит рулевая рейка и как убрать стук?
Стучит рулевая рейка – что делать?
При эксплуатации транспортного средства на неровных дорогах или в условиях бездорожья автолюбители рано или поздно начинают слышать стук в рулевой рейке. Проблема может возникнуть и из-за того, что водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.
Независимо от причины возникновения стук нужно немедленно устранить. Если рейка издают тревожные звуки, это первый «симптом». Если не отреагировать на него своевременно, снизится управляемость авто – а это уже риск аварии.
Конструкция рулевой рейки
Рулевые рейки разных видов имеют и конструкцию различную. Выделают рейки таких типов:
- механическая;
- гидравлическая;
- электрическая.
Важно учитывать вид соединения стойки с колесной базой (переднеприводный, заднеприводный).
Механическая конструкция состоит из:
- зубчатой рейки;
- шестерни;
- вала;
- рулевого механизма;
- наконечников.
Во время вращения «баранки» на шестерню от вала передается усилие, приводящее в движение рейку. Зубчатая рейка преобразовывает вращательное движение в поступательное и передает его на колеса.
В механической конструкции зубчики меняют свой шаг от центра к краям, в результате чего управлять рулем на высокой скорости становится тяжелее, маневренность автомобиля снижается. На современные авто, которые отличаются безопасностью даже при высоких скоростях, ставят гидравлические и электрические механизмы.
Гидравлическая рейка крепится к кузову или к двигателю – если расположена в верхней части. Если рейка находится в нижней части, она может крепиться на подрамник, балку или кузов. Отличает ее от механической конструкции наличие гидроусилителя, облегчающего повороты руля при маневрах на высокой скорости.
Электрическая рейка отличается наличием электромотора, расположенного в левой части узла рулевого управления автомобилем. Электрическая модель отличается более высоким коэффициентом полезного действия по сравнению с гидравлическим аналогом. Ее функциональность не зависит от условий внешней среды. В ей конструкции нет сальников, прокладок и шлангов, требующих постоянной замены из-за износа. Не нужно постоянно обновлять смазку, как у механики, которая то и дело ломается из-за нехватки смазочных материалов.
Стук рейки: причины
Самая распространённая причина — постоянная езда по бездорожью. Под воздействием сильных нагрузок происходит ускоренный износ деталей и трущихся элементов. Внутрь рейки попадают грязь и влага — начинается коррозия металлических деталей. Ржавчина ухудшает качество сцепления — потому рулевая рейка и стучит во время движения.
Стук могут издавать рулевые тяги и наконечники. Причину неисправности этих деталей сложно обнаружить самостоятельно, без проведения диагностики. Проблема наверняка заключается в следующем:
- Течь, появившаяся в результате коррозии на вторичном валу или износа сальников рейки.
- Увеличенный зазор между зубьями валов, приводящий к образованию люфта. Из-за него при преодолении препятствий на дороге зубья издают глухой стук.
- Износ центрирующей втулки вторичного вала.
- Люфт в подшипниках первичного вала.
Устранение стука в рулевой рейке
Самым простым способом избавиться от стуков в рулевой рейке является подтягивание регулировочного винта. Простое решение позволит еще некоторое время ездить на машине без особых проблем.
Только не затягивайте винт слишком сильно. Иначе нарушится точность управления, ухудшится отклик руля. Вам придётся прилагать большие усилии для поворотов руля. Вы будете уставать больше обычного во время поездок.
Есть ли другие способы избавиться от стука? Эксперты рекомендуют провести демонтаж вала. Разборка производится в зависимости от того, какого типа рулевая колонка установлена на автомобиле. При механической реечной конструкции потребуется выкрутить крепления рулевых наконечников, потом можно будет снять зацепление.
Для демонтажа рулевого управления с гидроусилителем нужно сначала слить жидкость и открутить трубки высокого давления. Самостоятельный ремонт системы сложен — требуются определённые знания и опыт проведения аналогичных работ. Также нужен надёжный помощник. Ремонтные работы проводятся по такому порядку:
- По завершении демонтажа проточите снятый вал. Это позволит убрать с него следы коррозии и выработки.
- Изношенные элементы восстановите и обработайте тонким слоем хрома.
- После восстановления выполните полировку всех деталей.
Если износ узла слишком велик из-за коррозии, потребуется замена деталей.
Даже если вы уверены, будто знаете, в чем проблема, проведите диагностику на специальном оборудовании. Лучше сделать это в автосервисе.
Как избежать стука в дальнейшем?
Во избежание повторной поломки соблюдайте ряд правил:
- Избегайте резких торможений и стартов, а также агрессивной манеры езды. Ведь это приводит к быстрому износу механизма.
- Не используйте бордюр в качестве отсечки во время парковки, так как даже несущественные удары колесом о препятствия негативно сказываются на рулевом механизме.
- Не наезжайте на препятствия на скорости. Преодолевать неровности и препятствия в виде ям, ухабов, «лежащих полицейских» нужно только на минимальных скоростях.
- Откажитесь от езды по кочкам, ведь это приводит к быстрому износу механизмов рулевой колонки.
- Следите за состоянием сальников и пыльников узла.
- Проводите регулярную диагностику рейки в автосервисе.
Следуя простым правилам, вы продлите срок эксплуатации механизма рулевого управления в автомобиле любой марки и сократите риск попадания в аварию вследствие поломки этого узла.
Стучит рулевая рейка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
Стук рулевой рейки – очень часто встречающаяся неисправность рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Начать стучать может не только старая видавшая виды рейка, но и новая, недавно приобретенная и установленная деталь.
Стучит рулевая рейка, причины
— Ослабло крепление скоб удерживающих ее на кузове автомобиля
В этом случае, приложив усилие к корпусу рулевой рейки и покачивая ее в разных направлениях можно ощутить, что она слабо закреплена. Подтягиваем гайки крепления скоб (См. «Снятие рулевой рейки на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
— Слабо затянуты болты крепления рулевых тяг к рейке
Покачивая тяги рукой вверх-вниз, взад-вперед можно ощутить люфт. Болты крепления тяг подтягиваем. Если люфт не ушел, то, скорее всего проблемы с регулировкой рейки (нужно подтянуть гайку упора), разбита опорная втулка рейки или игольчатый подшипник вала.
— Ослабло крепление рулевого вала к валу рейки
Необходимо подтянуть болт крепления клеммного соединения фланца эластичной муфты рулевой колонки к хвостовику рулевой рейки (под педалями в салоне автомобиля).
— Изношена опорная втулка рейки рулевого механизма
Для ее замены придется снимать и разбирать рулевой механизм.
— Изношены шлицы рейки и (или) шлицы вала рейки
При небольшом износе, убрать стук можно немного подтянув гайку упора специальным ключом, при большом, поможет лишь разборка и замена деталей.
— Вышел из строя игольчатый подшипник вала рейки
Игольчатый подшипник можно заменить только сняв рулевой механизм и разобрав его.
При обнаружении неисправностей рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо провести ее ремонт (См. «Ремонт рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099») и заменить вышедшие из строя детали. В продаже имеются ремкомплекты для ремонта рулевой рейки. При наличии большого числа неисправностей целесообразнее заменить рулевую рейку новой.
Примечания и дополнения
— Стук рулевой рейки можно спутать со стуком наконечников рулевых тяг, шаровых опор подвески, изношенных подшипников ступиц передних колес, стоек стабилизатора, опор передних стоек автомобиля. Поэтому, чтобы точно диагностировать неисправность перед проведением ремонтных работ следует в первую очередь проверить рулевую рейку и заодно наконечники, шаровые, подшипники, стойки стабилизатора.
Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разборка рулевой рейки 2108
— Сборка рулевой рейки 2108
— Устройство рулевой рейки 2108
— Как снять рулевую рейку 2108
Откуда возникает стук в рулевой рейке и как его устранить
Стук в рулевой рейке не только раздражает водителя автомобиля, что, к слову, может привести к аварийным ситуациям на дороге, но и негативно влияет на работу самого автомобиля. Как видите, важно время от времени проводить диагностику и соответственные ремонтные работы.
Содержание статьи
Причины стука
Часто от автолюбителей приходится слышать, что у них начала стучать рулевая рейка, и что нужна, наверное, новая. Тут же у них возникает вопрос, сколько стоит новая деталь и конечно, ответом будет «очень дорого». Этот узел автомобиля в сравнении один из самых дорогостоящих. В некоторых случаях ее стоимость достигала четверти стоимости всего авто.
Но, ведь, не все так плохо. От стука в рулевой колонке можно избавиться. Сперва нужно разобраться с причинами появления стука. Рулевая рейка входит в систему ГУР, которая способствует вращению рулевой колеса, прикладывая самый минимум усилий. Она представляет собой фактически гидроусилитель.
Диагностику стоит начинать с изучения картинки рейки из официального каталога автомобиля. Первое, что из всего нарисованного на схеме может стучать – рулевые тяги и рулевые наконечники. Наконечники диагностируются весьма просто. Обычно тот наконечник, что вышел из строя, отличается порванным пыльником, что приводит в нерабочее состояние шаровое соединение пальца.
С тягой же все сложнее. Тяга обычно из строя выходит из-за порванного пыльника. Иногда случается, что предыдущий ее владелец успел «убить» тягу, но умудрился заменить пыльник, наполнив новой смазкой. Из-за этого тяга может какие-то время работать более-менее хорошо, но позже выходит из строя окончательно. Это вызывает тот самый стук.
При таком раскладе диагностику проводить сложнее, придется снимать пыльник, проверять саму люфтовую тягу в горизонтальной плоскости. В случае присутствия люфта можно радоваться, причина стука обнаружена.
В этой схеме я рекомендую обратить внимание на важный нюанс. Стук рулевой тяги или наконечника не опознать сможет только неквалифицированный специалист. Настоящий знаток своего дела никогда не станет при таком раскладе рекомендовать замену всей рулевой рейки, а сразу укажет на потребность покупки только новой детали.
Если стучит именно рейка, придется уже и в ней разбираться. Ее проверку стоит начать с такой детали, как вал, являющийся во всей конструкции ключевым моментом. Движение этого вала является основой поворота колес. Источников раздающегося стука он оказывается весьма часто. Только сам он стучать не может, происходит это под воздействием других деталей.
Стоит обратить внимание на еще одну деталь, ее назначение – создание фиксированного рабочего положения для того самого вала, не позволяя ему слишком отклоняться. Разные источники называют эту деталь по-разному. Это может быть направляющая рулевая рейка, другие источники называют «втулка рулевой рейки». Есть еще несколько вариантов. Наполовину она охватывает вал, а внутренняя ее сторона покрывается особым материалом, основанным на фторопласте, который при контакте обеспечивает минимальный уровень трения.
Втулка эта сама не фиксируется, она вообще относится к подвижным деталям, которые вперед подталкиваются с помощью пружины и регулируются особым болтом с контргайкой.
Во многих случаях именно данная втулка вызывает стук в рулевой рейке. И при этом почти все мастера рекомендуют заменить весь узел. Но для владельцев автомобилей это момент, где нужно хорошо подумать. Конечно, есть детали, которые можно поменять только в сборе. Но этот случай явно не из таких. Если стук вызвала втулка, ее легко можно найти в отдельной продаже. При этом выбор, в зависимости от модели, весьма широк. Вывод один – если вам сказали менять рейку, то ни в коем случае не спешите!
Как устранить стук
Когда эта деталь начинает постукивать, необходимо незамедлительно взяться за проведение, как минимум, частичной диагностики систем автомобиля. Конечно же, чтобы определить источник проблемы, нужно хорошо разбираться в автомобильном деле.
Рейка состоит из таких деталей, как золотниковый механизм, зубчатый вал и опорная втулка.
Хочу сразу уточнить, что ремонт является очень трудным делом. Кроме того, причина неполадок может быть самой разной.
Чтобы устранить стук нужно соблюдать определенный алгоритм ремонтный работ:
- Сначала рейка должна быть полностью демонтирована, а ее детали тщательно очищены от различных загрязнений, накопившихся в процессе эксплуатации автомобиля;
- Если есть необходимость замены изношенных деталей, то желательно провести ее незамедлительно;
- Сам зубчатый вал также подлежит полной диагностике.
Чтобы устранить стук вам понадобится специальный ремонтный комплект, в котором собраны все необходимые детали на замену: уплотнители кольца, сальники или же та самая втулка. Для демонтажа данной рулевой детали нужно загнать автомобиль на яму и приподнять его снизу, используя домкраты. Теперь снимаем защиту двигателя, а потом специальную теплоизоляционную пластину детали и откручиваем все крепежные детали, благодаря которым рейка закреплена на своем месте.
Вот теперь можно спокойно снять эту деталь и определить, почему присутствует стук в рулевой рейке. Также я советую снимать ее только вместе с ее рулевыми тягами, так как, в таком случае, установка новых пыльников будет более удобным процессом. Также это позволит добиться фактически идеальной герметичности при их натяжении на соответственные выступы на тягах.
Теперь отвинчиваем саму рейку от ее тяг при помощи отвертки плоского типа. Откручиваем заглушку зубчатого вала, которая изготовлена из пластика, расположенную снизу. Также откручиваем стопорную гайку, чтобы снять стопорное кольцо и выбить сам вал из его законного места. Только после этого можно вытащить нижний сальник. Кстати, стук в рулевой рейке может появиться также из-за изношенности этого элемента.
После снятия нижнего сальника переходим к постукиванию стопорного штифта, блокирующего верхний сальник, с целью его последующего извлечения. Сейчас нужно провернуть стопорную заглушку, чтобы вытащить стопорное кольцо за соответственную проволоку, которая станет весьма заметной, как раз во время прокручивания. Вытаскиваем рейку справа и снимаем сальник вместе с втулкой. После извлечения двух последних элементов можно вытащить саму пружину и механизм пружинного типа.
После разбора рейки я рекомендую тщательно отмыть все ее элементы от загрязнений и проверить на наличие механических повреждений, которые и могли вызвать стук в рулевой рейке. В случае наличия повреждений непосредственно на поверхности рейки, скорее всего, ее нужно будет целиком заменить новой.
Определив, почему появился стук в рулевой рейке ее, конечно же, следует собрать обратно. Не забудьте предварительно хорошенько смазать внутренний сальник специальной смазкой. Только после этого устанавливайте его на свое место, но только через правую сторону так, чтобы пружина «смотрела» вниз. Помещаем рейку в корпус и надеваем пластиковую втулку обратно на правый сальник, не забывая вновь смазать все эти элементы при помощи смазки. Чтобы сальник «сел» на свое место его нужно будет легко подтолкнуть.
Ставим обратно заглушку и фиксируем ее при помощи стопорной проволоки. Нижний сальник нужно одеть на зубчатый вал. Теперь рейку следует установить в среднее положение. Вставляем смазанный вал в посадочное место, и аккуратно размещаем верхний сальник, постукивая по нему сверху молотком, но не сильно. Устанавливаем стопорное кольцо и закручиваем нижнюю стопорную гайку, подшипник, а также заглушку. Только после всего этого устанавливаем сам прижимной механизм вместе с пружиной и заглушкой. Желательно эти элементы затянуть, как можно сильнее. Теперь можно спокойно установить рейку обратно на автомобиль.
Видео “Стук в рулевой рейке”
Посмотрев это видео новичок-автолюбитель узнает, что такое стук в рулевой рейке и в ее сопутствующих деталях, а также как провести диагностику этой системы самостоятельно.
Стук в рулевой рейке ВАЗ 2109, 2110, как устранить поломку своими руками
Сегодня мы поговорим про ситуацию, когда появился стук в рулевой рейке, причины данного явления и способы их устранения.
Рулевое управление автомобиля – чрезвычайно важный узел, поскольку при его неисправностях наступает катастрофическая угроза жизни, причем не только водителя со всеми пассажирами, но и окружающим участникам движения, включая пешеходов. В общем есть, чего бояться.
Если в рулевой рейке вы начали слышать инородный стук, то пришла пора заняться системой управления по-серьезному.
Реечный рулевой механизм
Реечный рулевой механизм установлен в большинстве типов легковых автомобилей.
Он проще устроен и содержит мало движущихся деталей, а значит более надежен.
Основными элементами реечного рулевого механизма являются шестерня и зубчатая рейка.
В идеальных условиях весь механизм сможет прослужить до 100 тыс. км пробега машины.
Также наличие реечного рулевого механизма в значительной мере снижает стоимость автомобиля, что тоже не мало важно.
Но ничего идеального нет и с рулевыми рейками случаются проблемы, требующие как профессионального, так и не профессионального подхода.
Причины стука
Стук в рулевой рейке – откуда он происходит? Давайте искать первопричину.
Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность.
Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем.
Но преждевременный стук, увы, иногда возникает.
Причины бывают такими:
- На ВАЗ-21099, к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
- На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
- Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
- Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
- Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
- Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.
Всем без исключений автомобилистам хотелось бы осведомиться, как сохранить и продлить жизнь рулевой рейке, ведь это не просто дорогой, но и жизненно важный узел, неисправность которого часто оборачивается трагедией.
Также читайте почему появляется стук при повороте руля.
Как продлить жизнь рулевой рейке
Дадим лишь три совета:
- Относитесь к машине максимально бережно, почаще подвергайте осмотрам важные узлы, посещайте диагностические центры.
- Обнаружив малейший стук в рейке, немедленно отправляйтесь в автосервис, лучше на эвакуаторе.
- Воспримите аккуратный стиль езды как должное: не подвергайте рулевое управление высоким нагрузкам, не работайте рулем резко безо всяких причин.
Не перегружайте машину грузами и пассажирами. Избегайте динамичной езды по разбитым дорогам.
Итак, с распространенными причинами стука в рулевой рейке мы разобрались, профилактические меры обозначили.
Счастливых вам поездок!
Откуда стук в рулевой рейке Лада Калина: фото, видео, причины
Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Петров Сергей.
Суть вопроса: При движении по неровной дороге появился стук в рулевой рейке!
Здравствуйте! У меня возникла такая проблема! Во время передвижения по неровной дороге или, например, при движении по щебню или просто камням появляется стук в рулевой рейке! Вот прямо чувствую, как отдаёт всё в руль. Подскажите как исправить это и возможно ли как-то это проблему устранить?
Предназначение рулевой рейки
На фото рулевая рейка разобрана для диагностики и замены смазки
The following two tabs change content below.Рулевая рейка или рулевой редуктор предназначено для передачи усилия от рулевого колеса на колёса через специальные тяги.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Это устройство является одной из самых основных частей рулевого управления и бывает трёх видов:
- Механическая – устанавливается в настоящее время всё реже и реже.
- Электрические – при излишнем перегреве, может выйти из строя электромотор.
- Гидравлические – в такие устройства монтируется гидронасос, который облегчает поворот руля.
Видео с посторонним стуком в рулевой рейке на Лада Калина
Самые частые причины возникновения стука
- Требуется подтянуть механизм рулевой рейки. О том, как с лёгкостью справится с такой работой, читайте в этой статье.
- Раскручено или ослаблено соединение кардана рулевой колонки со шлицами. В этом случае требуется лишь снова затянуть это соединение старым или новым болтом с гайкой.
Именно этот болт, отмеченный красным маркером следует подтянуть.
Подробнее о ремонте рулевой рейки с усилителем руля мы уже писали в этой статье.
Именно эти две причины становятся основанием появления постороннего стука, исходящего от рулевой рейки. Если же диагностика этих проблем ни к чему не привела, то уже необходимо рейку с автомобиля снимать и более тщательно искать проблему на уже демонтированном устройстве.
Другие причины возникновения стука и неисправности рулевой рейки
- Протечка сальников и возникновение коррозии на рейке.
- Износ центрального зуба на рулевой рейке.
- Произошёл износ рабочей пары.
- Износ составных частей, таких как тарельчатая пружина.
Слева изношенная, справа новая тарельчатая пружина с рулевой рейки.
Как избежать
Во избежание появления новых стуков после ремонта, необходимо соблюдать несколько простых правил:
- Не развивать высокую скорость на неровных и покрытых щебнем дорогах, а также при наезде на ухабы и ямы. А если всё-таки такого избежать не получается, обязательно следить за тем, чтобы руль не был в крайнем положении в момент соприкосновения передних колёс с препятствием.
- Не производить резкие разгоны и торможения, когда руль находится в крайнем положении.
- Не заезжать на бордюры или высокие поребрики.
Благодаря выполнению таких простых правил, стуки не будут беспокоить вас ещё долго, а рулевая рейка прослужит ещё больше.
Как пройти Raking It In Whittleton Creek Challenge
Hitman 2 «Приготовьтесь к успеху» — это одно из самых веселых испытаний, которое вы можете решить. Как следует из названия, задача состоит в том, чтобы сбить цель с помощью граблей … но есть небольшая особенность. Нокаут запускается, когда цель наступает на грабли, заставляя ее лететь им в лицо. В этом руководстве мы покажем вам, как с экспертной точностью решить эту сложную задачу.
Hitman 2 Raking It In Setup
The Raking it in Challenge довольно легко выполнить, если вы знаете, куда идти.Единственный инструмент, который требуется строго, — это отмычка, поэтому убедитесь, что она есть. Открытие стартовой локации Знака предместья (11-й уровень мастерства Уиттлтон-Крик) также помогает, но это не обязательно.
Hitman 2 Raking It In Walkthrough
Несчастной жертвой вашей шутки, основанной на граблях, станет старик Янус. Независимо от того, где вы начинаете миссию, вам нужно отправиться в северо-западный угол карты. Затем вы должны отправиться на юг по улице и найти желтый пикап справа от вас.Если вы начали со стартовой точки Знака предместья, грузовик не должен быть очень далеко. Позади грузовика — маленькая тележка с граблями наверху.
Возьмите грабли и идите через улицу к дому Януса. На внешней стене за углом от гаража находится пульт управления гаражом. Взять замок на панели управления и открыть дверь гаража. Пройдите в гараж, избегая охранников, и используйте панель внутри, чтобы снова закрыть дверь.
Теперь, чтобы трюк сработал, вам нужно подождать, пока Янус не поднимется на второй этаж.Если вы начали миссию у Знака Пригорода, он уже должен быть там. Если нет, просто подождите немного, и он в конце концов вернется наверх. В любом случае, как только Янус окажется на втором этаже, войдите в дом и выбейте одинокого охранника на первом этаже. Снимите его маскировку и спрячьте его тело в ящике для хранения вещей в гараже.
Следующий бит непростой, так что сейчас хорошее время для сохранения вручную. Что вам нужно сделать, так это поставить грабли внизу лестницы. Поместите его так, чтобы Янус, спускаясь по лестнице, наступал на металлическую головку граблей.Если вы все сделаете правильно, то выскочит рейк, ударит Януса по лицу и вырубит его. Заставить Януса активировать рейк немного привередливо, поэтому вам следует сохранить игру вручную. Если вы установите рейк, как я сделал на скриншоте выше, вы должны быть золотыми.
У нас есть много других руководств по Hitman 2, которые вы также можете просмотреть. Если вам все еще нужно пройти испытания Free Bird или Big Spender в локации Мумбаи, не ищите дальше.
Дом | Форумы Лучшая статья сегодня — В пути с Дэйвом Голом: Deere Departed Friend — Дэйва Гола . Вам когда-нибудь приходилось расставаться с дорогим другом? Это не легко. Если это из-за смерти, ваши чувства могут быть в беспорядке в течение нескольких дней, месяцев или даже лет. Даже сейчас, спустя почти 4 года, я все еще скучаю по отцу. Я помню, когда я был ребенком, мой отец иногда укладывал нас с братом на ночь, и мы задавали ему вопросы о его детстве на ферме.По сей день это одни из лучших историй, которые я когда-либо слышал. И теперь я так рад, что задал эти вопросы, и если бы я был немного умнее, я … [Читать статью] Последнее объявление: Куплю комплект крыльев для John Deere 7020-7520. В первую очередь задние крылья, но и полный комплект тоже был бы интересен. [Больше объявлений]
|
Дом | Форумы Лучшая статья сегодня — В пути с Дэйвом Голом: Deere Departed Friend — Дэйва Гола . Вам когда-нибудь приходилось расставаться с дорогим другом? Это не легко. Если это из-за смерти, ваши чувства могут быть в беспорядке в течение нескольких дней, месяцев или даже лет. Даже сейчас, спустя почти 4 года, я все еще скучаю по отцу. Я помню, когда я был ребенком, мой отец иногда укладывал нас с братом на ночь, и мы задавали ему вопросы о его детстве на ферме.По сей день это одни из лучших историй, которые я когда-либо слышал. И теперь я так рад, что задал эти вопросы, и если бы я был немного умнее, я … [Читать статью] Последнее объявление: Куплю комплект крыльев для John Deere 7020-7520. В первую очередь задние крылья, но и полный комплект тоже был бы интересен. [Больше объявлений]
|