ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

направляющие и цилиндры ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.

Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также – чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях работает суппорт.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Условия эксплуатации

Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.

Также на тормозные колодки воздействует грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для четкой и бесперебойной работы этих элементов тормозной системы надо использовать и соответствующие специальные смазки. Нельзя смазывать их графитовой пастой, нигролом, литолом, потому что эти смазки просто не выдержат таких условий работы.

Мало того, что эти смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут негативным образом воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозной системы и самым ужасным последствиям.

Какой должна быть смазка для суппортов

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:

  • Смазке должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. Она не должна плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не вытекать.
  • Также она должна быть морозоустойчивой и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.

Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что можно для смазки суппортов пользоваться литолом и другими подобными смазками. Это может грозить не только поломками этого узла, но и более серьезными потерями, например, при ДТП.

Какие бывают смазки

Смазки для суппортов можно разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок, соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазки содержат полностью или полусинтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях.
В эту группу входят:

  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты, не содержащие металлы.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.

Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.

Это пасты таких брендов как Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.

Пасты на основе синтетического масла

В третью группу входят смазывающие пасты, предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.

Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Эти смазки выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.

Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.

Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:

  • При возникновении скрипа необходимо с двух сторон смазать противоскрипные пластины, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.

  • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.

  • Чтобы поршень свободно двигался в цилиндре всю его поверхность надо обработать соответствующей смазывающей пастой. Но не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не вываливались из пыльника поршня.

  • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта, чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить, чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

Смотрите видео по теме:

По материалам сайта AutoRemont2.ru

Всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта

Что такое тормозной суппорт?

Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.

Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.

В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.

Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.

Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.

В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.

Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё. 

Коррозия металла

Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.

Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?

Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.

Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие? 

В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.

Неравномерный износ колодки

Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.

Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.

Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.

Последствия перегрева колодки

Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину. 

Локальный перегрев диска

Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания. 

Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.

На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.

Главное — смазка!

Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.

Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600. 

По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера. 

Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.

А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.

При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок. 

Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.

В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО. 

Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?

Беречь и защищать

Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.

Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.

Разумеется, повышенное внимание потребуется суппортам автомобилей, которые часто ездят по грязи. Любите рыбалку, охоту или грибы? Не забывайте о чистоте тормозных механизмов.

Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.

Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.

Смазка для суппортов и направляющих: чем смазать направляющие суппортов

В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы, механизмы и агрегаты  могут  начать издавать посторонние звуки. Как правило, часто шумы доносятся от тормозной системы в момент торможения.

На деле, тормоза могут скрипеть, скрежетать, шуметь, свистеть и т.д. При этом в ряде случаев явные шумы и стуки издают тормозные суппорты. Если точнее, стучат скобы и направляющие тормозных суппортов.

При этом проблемные детали можно сразу заменить на новые, однако экономически это не целесообразно. Дело в том, что указанную проблему обычно решает качественная смазка суппортов и направляющих. Главное, правильно подобрать смазку. Далее мы рассмотрим, чем смазывать суппорта и направляющие.

Содержание статьи

Направляющие суппорта: почему нужна смазка и чем лучше смазать

С одной стороны, хотя на эффективности торможения стук направляющих обычно не сказывается, однако такой дефект часто становится причиной того, что  акустический комфорт при езде на автомобиле снижается.

Именно по этой причине многие владельцы  смазывают направляющие суппортов. Также в отдельных случаях некоторые идут еще дальше, дорабатывая данные элементы. Казалось бы, сложно ничего нет, так как смазка направляющих суппортов может быть выполнена самостоятельно в обычном гараже, при этом не нужны специальные приспособления, навыки и т.д.  

Однако важно понимать, что смазать суппорта можно далеко не каждой смазкой. Более того, игнорирование данного правила в отдельных случаях может стать причиной проблем. Использование неподходящей смазки часто приводит к тому, что направляющие закиснут в суппорте, плавающая скоба становится менее подвижной, колодки подклинивает, возникает перегрев и т.д. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, стук суппортов  появляется по причине того, что зазор в паре направляющая и скоба сильно увеличен. При этом многие автовладельцы  периодически промазывают пальцы любой попавшей под руку смазкой, чтобы избавиться от стука.

Как правило, направляющие зачастую смазывают дешевым литолом или графитной смазкой. К сожалению, использование таких смазок далеко не всегда позволяет избавиться от стуков и шумов. В таком случае владельцы авто начинают обращать внимание на специальные смазки для деталей тормозной системы.

Обратите внимание, что таких смазок на рынке много, однако направляющие пальцы суппортов  необходимо смазывать только подходящими смазочными материалами. Некоторые автопроизводители выпускают так называемые оригинальные смазки,  также много смазок предлагают различные бренды.

  • Обратите внимание, часто в виде смазки для тормозной системы идет так называемая противоскрипная смазка (смазка-антискрип для тормозной системы). Так вот, такую смазку нельзя использовать в направляющих.

Медная смазка, всевозможные керамические пасты  против скрипа должны наноситься на тыльную сторону колодок и ответные части тормозных суппортов. При этом палец суппорта смазывать ими нельзя.

Что касается солидола, литола или графитной смазки, в их основе используется минеральное масло. Так вот, на пальцах есть резиновые пыльники, которые от таких смазок сильно разбухают, плохо держатся на пальце и попросту не выполняют свою задачу.

Для смазки направляющих  подходят только особые пластичные смазки, где использовано синтетическое масло и загустители. В результате смазочный материал не плавится при нагреве, не подвержен коксованию  от высоких температур.

Также смазка для направляющих суппортов не теряет свойств в результате контакта с водой, щелочью, кислотами, спиртами, тормозной жидкостью и т.д. При этом отмечается щадящее воздействие на резиновые элементы.

Какая смазка направляющих суппорта подойдет

С учетом большого количества продуктов, выбор  подходящего смазочного материала по ряду причин может быть затруднен. Прежде всего, важно изучить все особенности и спецификации продукта перед его покупкой и использованием.

Начнем с того, что  есть так называемые универсальные смазки. Например, Slipkote 220-R DBC. Также некоторые производители изначально позиционируют свою смазку, как подходящее решение для направляющих суппортов. Например, Bosch Superfit. В то же самое время распространенная на рынке медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste для пальцев не подойдет.

То же самое можно сказать и про Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste. Это противоскрипная паста,  которая не годится для смазки направляющих, ее нельзя закладывать в пыльники и т.д. Причина — керамический наполнитель с высокой стойкостью к нагреву,  при этом масляная основа такой стойкостью не отличается. Это значит, что масло выпаривается, а керамика остается и палец просто закиснет.

Однако, в каталогах LM есть паста Anti-Quietsch-Paste (красная). Хотя это паста-антискрип, она подходит для направляющих суппортов, не отличается агрессивным воздействием на резину и способна выдержать большой нагрев. Получается, даже если сам производитель позиционирует изделие, как смазку против скрипа, важно изучить его спецификации, так как решение может подойти и для направляющих.

Еще добавим, что для не скоростных автомобилей (преимущественно  устаревших  моделей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и схожих иномарок), которые не испытывают больших нагрузок при торможении, также можно использовать кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221 или 221F.

Хотя смазка рассчитана на использование в подшипниках качения, такое решение подойдет и для направляющих суппортов.  Смазка не оказывает воздействия на резину,  выдерживает нагревы до +200 градусов  и т.д.

Однако следует помнить, что при активном  торможении  нагревы высокие, то есть данная смазка может потечь. Так что для современных  авто решение не подойдет, лучше сразу использовать более дорогие импортные аналоги. 

Как смазать направляющие суппортов: на что обращать внимание

Рассмотрев, какими свойствами должна обладать смазка для направляющих суппорта, перейдем к тому, как смазывать направляющие суппортов. Для начала, нужно подобрать смазку, а также приобрести ремкомплект или, как минимум, резиновые пыльники. На деле, указанные пыльники чаще всего выходят из строя.

Как советуют специалисты, смазывать направляющие нужно каждый раз, когда меняются тормозные колодки или выполняются другие работы с тормозной системой, а также в случае появления или усиления стуков пальцев.

Сначала осуществляется разборка механизма, затем направляющие извлекаются и смазка наносится на пальцы. После обратной установки и сборки суппортов важно проверить, чтобы пальцы имели нормальную подвижность. Если покачать суппорт, в норме металлических стуков быть не должно или они минимальны (при учете, что пальцы в норме и посадочные отверстия не разбиты).

При этом не следует стараться наносить на пальцы большое количество смазки, чтобы избавиться от стука. На один палец вполне достаточно не более 2-3 грамм смазочного материала.

Это особенно важно учитывать, если используемое средство дорогое.  Перерасход не даст практических результатов, а увеличение расхода дорогостоящей смазки, которая обычно продается  в пакетиках или тюбиках с содержанием в несколько десятков грамм, скажется на бюджете владельца. 

Полезные советы

Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы  со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.

Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.

В этом случае лучше сразу приобретать ремкомплекты суппортов (пыльники и пальцы, а также крепеж). Однако нужно учитывать, что часто направляющие в таких комплектах могут быть низкого качества,  резина пыльников низкосортная, пальцы не всегда имеют точно такой же размер, который необходим и т.д.

По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.

Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.

То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать. 

Дело в том, что различные доработки тормозной системы представляют особую опасность по понятным причинам. Если проблема стоит остро и суппорта сильно стучат, лучше всего сразу выполнить замену скобы  с пальцами при такой возможности.

Однако важно понимать, что  для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.

Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.

Подведем итоги

Как видно, смазка для суппортов является специальным материалом, который отличается особыми свойствами. На деле, направляющая суппорта должна смазываться одним типом смазки (смазка для направляющих), тогда как против скрипа используется совершено другой (смазка для суппорта).

Получается, смазка суппортов и направляющих несколько отличается по свойствам и составу, хотя бывают и универсальные типы материалов. По этой причине нужно отдельно изучать рекомендации производителя, так как смазка суппорта или направляющей неподходящим типом смазочного материала может привести к отсутствию желаемого эффекта.

Напоследок добавим, что если стук суппортов убрать при помощи смазки не удается, тогда оптимально заменить детали на новые оригинального качества.  Другими словами, от попыток кустарного ремонта, которые были рассмотрены выше в качестве примера, лучше сразу отказаться. Помните, любые вмешательства в штатную конструкцию тормозной системы запрещены, так как тормоза в любой ситуации и условиях должны работать полностью предсказуемо. 

Читайте также

Направляющие суппорта: замена и смазка

Опоры задних суппортов необходимы для выполнения нескольких задач. Во-первых, они отвечают за отсутствие звона тормозов автомобиля, во-вторых, за равномерность торможения. Основная проблема в том, что этот элемент довольно быстро изнашивается, хотя многое зависит от марки автомобиля. Посмотрим, как смазать самому и при необходимости поменять направляющие суппорта.

Немного общей информации

Перед тем, как приступить к работе, необходимо определить, в чем, собственно, проблема.И все дело в том, что гул и скрип при торможении могут возникать по нескольким банальным причинам. Как правило, это критический износ детали или полное или частичное отсутствие смазки под пыльником. Эту работу по сложности можно назвать легкой, единственная проблема может возникнуть, если будут прикреплены пыльники, но это быстро решается. Для начала желательно установить транспортное средство на яму или использовать подъемник. В большинстве случаев достаточно простого домкрата. Снимаем колесо и видим нашу актуальную проблемную зону, с которой придется работать в ближайшее время.Если все очень грязно и ничего не ясно, то берем щетку по металлу и тщательно все чистим. Постарайтесь не повредить пыльники, так как они сделаны из высококачественной резины.

Необходимые инструменты

Разберемся с инструментами. Первое, что нужно сделать, это найти оригинальный ремонтный комплект на заднем суппорте, который состоит из ряда запасных частей, таких как набор направляющих и поршень, смазка, манжета и т. Д. Чтобы получить процесс замены и смазки как Как можно короче, возьмите молоток и плоскую отвертку, желательно иметь при себе набор головок и динамометрический ключ.Под рукой должна быть чистая тряпка, так как работать придется с жиром. Если в комнате темно, то установить дополнительное освещение, можно специальные лампы, так будет намного комфортнее. Теперь можно перейти к практической части решения проблемы. Для этого снимите с автомобиля заднее колесо, сначала приподняв боковой домкрат и установив стабилизаторы поперечной устойчивости перед автомобилем.

Замена направляющих

Выкрутите соответствующими болтами все направляющие, их 4 штуки.Для этого воспользуйтесь двумя инструментами: один для закручивания наружного болта, а второй для предотвращения прокручивания гайки. После выполнения этого шага вы можете легко переместить штангенциркуль вверх. Часто бывает, что он довольно плотно выходит из подушечек. Чтобы решить эту проблему, используйте молоток и легкими ударами, раскачивая устройство в разные стороны, отнесите его куда хотите. После этого направляющие задних суппортов можно без проблем снять, ведь держатся они только на пыльнике. Его демонтаж осуществляется довольно быстро и просто.Резинового элемента достаточно, чтобы коснуться отвертки и снять. Учтите, что верхний палец, в отличие от нижнего, в сиденье имеет ступеньку, создающую люфт. При сборке не путайте их с местами. На этом замена направляющих рельсов завершена, можно переходить к следующему шагу.

Продолжаем ремонтные работы

Если вы заметили, что направляющие суппорта тормоза заржавели, то сразу их поменяйте. Если состояние удовлетворительное, то можно оставить. Не забывайте снимать направляющие колодок, как правило, они защелкиваются прямо в кронштейне суппорта.Теперь приступим к очистке удаленных предметов. Для этого можно использовать наждачную бумагу (мелкозернистую). Перед нанесением смазки обезжирьте детали. Не забывайте проделывать те же действия с направляющими обуви, так как грязь и вода попадают под пылезащитный чехол, что значительно снижает эффективность смазочных материалов. После этого вы можете установить новые детали, либо старые, на ваше усмотрение. После того, как сборка будет собрана, возьмите металлическую щетку и переберите тормоза, посмотрите степень износа колодок, не исключено, что скоро их придется менять.

Какую смазку выбрать?

Вопрос довольно щекотливый для любого автомобилиста. Чтобы направляющие скольжения работали в нормальных условиях и обеспечивали должную безопасность во время движения, рекомендуется использовать высокотемпературную смазку. Это практически полностью исключит возможность заклинивания или заедания тормозных колодок во время движения. При проведении ремонта обязательно обращайте внимание на состояние пыльника направляющей. Дело в том, что под него попадает грязь и другие посторонние включения.Смазка вымывается и теряет свои первоначальные свойства. Если направляющие передних суппортов закрыты, то с вероятностью 99% можно сказать, что дело в смазке. Каждая замена тормозных колодок должна включать проверку руководства. Снимите пылезащитный чехол, удалите старый слой смазки и нанесите новую смазку на обезжиренную поверхность. Обработке также должны подвергаться скобки, а также металлические поверхности подушечек. Для этого используется антизарядная паста. Смазка может быть с добавлением меди или с добавкой керамики (магния, дисульфида).

Как правильно смазать направляющие скольжения

Если долго этим не занимались, пора. Для начала понадобится трубка со смазкой. Если вы приобрели ремкомплект, значит, он есть. Паста имеет оранжевый цвет. Если в автомагазинах не получается смазка для направляющих, что часто бывает, то покупаем термопасту, несколько пакетиков по 6 грамм. Сначала снимите две направляющие и обработайте их от пыли и грязи. По возможности желательно поменять пыльники.Если не устанавливаете новые, снимите старые, помойте и просушите. На палец смазку наносят тонким слоем по всей поверхности. Также необходимо нанести немного смазки под пыльники. Кстати, не переусердствуйте, потому что в том, что слой будет большим, нет смысла. Можно нанести немного пасты в пыльники и непосредственно перед их установкой. Если резина бракованная, детали необходимо заменить, так как они не справляются со своей непосредственной задачей, проблема со скрипом вскоре снова появится.Переходим к следующему вопросу — это установка «неродного» гида на автомобиль.

Об установке пальца на автомобиль

Как отмечалось выше, если вы заметили стук, скрип или другие неприятные звуки в области тормозных механизмов вашего автомобиля, скорее всего, это касается колодок или направляющих. Есть 3 выхода из ситуации. Просто все смазать, установить новый ремкомплект (довольно дорогой) или при большом износе направляющих поставить новые, но уже от другой машины.Если палец длиннее, чем нужно, не проблема. Можно использовать пилу по металлу и разрезать ее до нужной толщины. После этого необходимо удалить все заусенцы с обрабатываемой кромки, чтобы не было заклинивания при эксплуатации. Как показывает практика, если диаметр тормозного диска такой же, то проблем возникнуть не должно. Пыльник направляющей опоры тоже должен без лишних усилий сесть на новый «палец».

Меры по борьбе со стуком

Большинство пользователей жалуются на возникновение детонации после полной замены направляющих или их смазки.В этом случае можно принять некоторые меры, например, использовать специальный алюминиевый скотч, но это поможет всего несколько тысяч километров. Еще один хороший способ — установить кронштейны на суппорт. В некоторых случаях они уже доступны, но если нет, то в большинстве случаев именно этот метод помогает решить все проблемы с царапинами или стуками. Если выполнять все действия комплексно, результат будет положительным. Для этого поменяйте направляющие, смажьте их перед установкой, также обратите внимание на пыльники, а точнее на их состояние.Установите скобы (пружины) и наслаждайтесь результатом.

Несколько важных моментов

Если после снятия направляющих вы заметили, что пальцы сильно изношены, то ремонтировать их не имеет смысла, проще заменить. Так будет быстрее и дешевле. Помните, что при городской или агрессивной езде с частым торможением нужно покупать смазку, не меняющую свой состав и свойства при повышении температуры. Причина в том, что диски можно нагревать до 300 градусов Цельсия и даже выше.Что касается самого ремонта, то это довольно дорогая процедура, которая далеко не всегда целесообразна. Однако, если вы все же решились на это, то приобретите в ремонте направляющие пальцы и сверла подходящего диаметра. Все дело в том, что покупной палец имеет диаметр 10 мм при стандартных 9,5 миллиметрах. Растачивается, смазывается и устанавливается обратно на место.

Вывод

В этой статье много было сказано о том, как заменить направляющие своими руками. Без смазки ничего не будет работать, а если это произойдет, то это займет очень короткое время из-за высокого коэффициента трения и температуры, что быстро приведет к повреждению пыльников и других деталей.Опять же, процесс замены заднего и переднего суппортов и их ремонта принципиально одинаковый. Также важно знать, что палец — направляющая опоры — имеет отверстие, из которого нужно взять смазку и положить туда новую для более эффективной работы. Установите все детали в порядке, обратном снятию последовательности, затяните eve

Как решить проблему заедания тормозного суппорта автомобиля

]]]]>]]>

Заедание тормозного суппорта может вызвать серьезные проблемы с тормозом, если его не остановить.Проблема довольно необычна, но она может повлиять на безопасность вашего автомобиля, если не диагностировать и не устранить сразу.

Как определить проблемы заедания тормозного суппорта

Существуют различные факторы, которые влияют на тормоз автомобиля , однако большинство из них связано с тем, что что-то застряло или заклинило внутри системы. Например, поршень застрял. В этой ситуации двигатель и тормоза будут предупреждать вас маленькими красными флажками о проблемах с заеданием тормозов.Симптомы могут включать:

Двигатель сталкивается с проблемой поддержания скорости

При возникновении проблем с заеданием суппорта тормоза или при заедании колодки мощность автомобиля снижается, и автомобиль не может поддерживать свою скорость. Кажется, что стояночный тормоз включен.

Тормоза не отпускаются плавно после снятия давления с педали

Это еще один популярный признак , позволяющий определить, заедает ли тормоз. Неиспользованные автомобили обычно являются мишенью для этой проблемы.В некоторых случаях тормоза настолько тугие, что машина даже не может двигаться.

Кажется, что ваш автомобиль больше тянет в сторону при торможении

Во многих ситуациях заедание тормозов на одном колесе происходит довольно часто, и некоторые водители даже не могут заметить проблему. В большинстве случаев владельцы автомобилей могут узнать об этом симптоме только тогда, когда автомеханики проверят тормоза.

Застрявший тормоз нагревается

И последнее, но не менее важное: перегрев тормозов — это симптом, который может заметить каждый водитель.Иногда можно даже увидеть дым от тормозов. Так что, когда это произойдет, прекратите водить машину сейчас же! Не только заедающий тормоз может вызвать пожар, он может повредить компоненты автомобиля и диски, которые соединяются со ступицей колеса.

Причины заедания тормозного суппорта

Многие водители задаются вопросом: из-за чего тормоза не отпускаются? Некоторые из них знают, что суппорт заедает после тормозной работы , но какие факторы приводят к заеданию?

Ну, заедание суппорта тормозов может происходить по разным причинам.Если вы хорошо разбираетесь в автомобильных механизмах и умеете ремонтировать вещи самостоятельно, знание причин поможет вам легко устранить проблемы. Суппорт автомобильного тормоза может заедать при:

Как отремонтировать автомобильный тормозной суппорт заедания

Устранение проблемы заедания тормозов — сложная задача, и вам может потребоваться профессиональная помощь. Однако вы можете это сделать, если хорошо разбираетесь в автомобильных механизмах. Для снятия заедания суппорта тормозов потребуется профессиональный механик, если они частично нагружены.Однако вы можете попробовать это, если ваш автомобиль не загружен.

Инструменты и принадлежности, необходимые для ремонта прихвата тормозного суппорта

Для того, чтобы ответить на вопрос: как исправить торчащий суппорт ? Необходимы инструменты и принадлежности. Это наш список того, что вам может понадобиться, чтобы исправить заедание вместо покупки нового тормозного суппорта , клей г:

  • Набор трещоток
  • Плоскогубцы
  • Колодки тормозные
  • Отвертки
  • Гаечный ключ
  • Инструмент для прокачки тормозов
  • Инструмент для поворота поршня суппорта
  • Сливной поддон
  • Тормозная жидкость
  • Смазка тормозная

Инструкции по ремонту заедания тормозного суппорта

Заедание тормозного суппорта — большая проблема даже для опытных механиков (Источники: Jaguar Forum)

Снятие колеса .Снимите колесо и ослабьте гайки с храповым механизмом. Снимите колесо и гайки и отложите их в сторону.

Снятие суппорта . Ослабьте полый болт, который соединяет тормозной суппорт с тормозной магистралью. Ослабьте и снимите болты, которые удерживают суппорт на колесе в сборе. Не забудьте поставить под тормозной механизм поддон для сбора тормозной жидкости. Снимите болты, резиновые сапоги и ползунки с суппорта и смажьте все эти монтажные компоненты.

Крепление нового суппорта . Сожмите поршень нового суппорта с помощью инструмента для поршней тормозного суппорта. Присоедините его к концу тормозной магистрали. Смажьте болты суппорта, наденьте на него новые тормозные колодки и закрепите на колесе в сборе. Завершите работу, прикрепив тормозной шланг и затянув полый болт.

Прокачка тормозов . Заполните главный цилиндр и подсоедините шланг к выпускному клапану. Теперь откройте клапан и попросите кого-нибудь еще нажать на тормоза в это время.Закройте клапан, когда увидите в банке пузырьки воздуха. Повторяйте этот процесс, пока в банке не останется пузырьков. Наполните баллон и закройте спускной клапан.

Крепление колеса . Руками затяните зажимные гайки после того, как снова наденьте шину на колесо в сборе. После того, как вы поставили машину на землю, сняв домкрат, затяните гайки с помощью трещотки.

Поздравляем! Вы только что избавились от проблемы с заеданием тормозного суппорта !

Часто задаваемые вопросы

Тормоз — самая важная часть автомобиля, поэтому понимание того, как он работает, а также связанных с ним проблем важно для всех автовладельцев.Вот FAQ и ответы по каждому из них:

Что может вызвать заедание тормозного суппорта?

Одна из наиболее частых причин, по которой тормозной суппорт застревает, — это комбинация поршня суппорта и тормозного шланга. Обычно поршень может работать благодаря смазывающему и защищающему резиновому чехлу. Однако резина со временем порвется, вызывая образование ржавчины и мусора внутри суппорта.

Можно ли распылить wd40 на тормозные суппорты?

Не только это, очиститель можно использовать на тормозных накладках, тормозных колодках, роторах, барабанах, суппортах, колодках и других частях тормозной системы, пока они еще не повреждены.Не забывайте закрывать другие места автомобиля, применяя очиститель тормозов

.

Может ли застрявший суппорт исправить сам?

Да. Заклинившие поршни суппорта могут быть устранены гидравлическим давлением в самой системе. Несмотря на то, что автовладельцы могут принести свои автомобили в автомобильный магазин и попросить быструю проверку, они также могут отремонтировать их дома. После этого водители могут нажать педаль тормоза, чтобы продвинуть поршень мимо корродированного участка.

Могу ли я водить машину с торчащим суппортом?

Если у вас заедает суппорт, вы все равно можете ездить с постоянно слегка задействованными тормозами.Поскольку колодка тормоза не может полностью отсоединиться от поверхности тормозного ротора, автомобиль будет двигаться с застрявшим суппортом и создавать нагрузку на трансмиссию.

В какую сторону повернуть поршень суппорта?

По часовой стрелке. Это правильное направление для поворота задних суппортов. Перед поворотом не забудьте использовать задний суппорт и совместить вырезы в поршне.

Сколько стоит исправить заедание тормозного суппорта?

От 60 до 200 долларов.Если сломан только суппорт и ничего больше, то автовладельцам нужно только заменить суппорт и, возможно, остальную работу тормозов (роторы и колодки).

Следует ли смазывать поршень тормозного суппорта?

Да, стоит. Также водителям рекомендуется часто использовать жидкость для тормозных систем. Это не только упрощает установку поршня, но и позволяет смазывать резиновые детали тормоза.

Нужно ли открывать спускной клапан, чтобы сжать поршень?

Да.Водители должны открыть спускной клапан, чтобы сжать поршень, поскольку они хотят установить поршень обратно на автомобиль, а не проталкивать жидкость вверх в блок ABS.

Какая смазка лучше всего подходит для пальцев суппорта?

Мы рекомендуем смазку для суппортов дисковых тормозов Permatex Ultra. Это экологически чистая, не плавящаяся синтетическая смазка.

Какая смазка для тормозов лучшая?

Автомобильная диэлектрическая смазка для автомобилей / силиконовая паста / водостойкая морская смазка.Без сомнения, это лучшая смазка для автомобильных тормозов. Он не только водонепроницаем, но и защищает пальцы тормозного суппорта, а также другие компоненты автомобиля. Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube — еще один вариант для водителей.

Что можно использовать вместо тормозной смазки?

Заменить тормозную смазку можно силиконовой смазкой. Владельцы автомобилей могут купить это в магазинах бытовых товаров и автозапчастей. Для автомобилей это отличная смазка для всех тормозных систем.Он также работает с резиновыми и пластиковыми поверхностями.

Как бороться с застреванием пальца суппорта?

«Штифт суппорта застрял» — это не та фраза, которая скатывается с языка, но благодаря Google, вероятно, вы это читаете. В прошлом году люди гуглили эту фразу и подобные, например «застрял штифт тормозного суппорта», более 30 000 раз. Таким образом, застрявший штифт суппорта и его неприятный родственник, заклинивший штифт суппорта — это то, с чем сталкиваются многие люди. Это проблемы, которые могут возникнуть из-за повторного использования старых деталей во время тормозных работ или использования неподходящей тормозной смазки.Вот ссылка на страницу поддержки продаж Carlson, если вам нужно заказать новые пальцы суппорта и пыльники.

ЗНАК

Несколько лет назад я ехал на север по шоссе 101 в Калифорнии, наполовину слушая доктора Дина Эделла по радио, когда я заснул. Я проснулся на полной скорости по гравийной обочине и запаниковал. Я дернул руль влево. Моя машина выехала на шоссе, пересекла обе полосы и выехала на середину. Затем я слишком откорректировал, свернув обратно через шоссе, в травяное поле и направился прямо к большому дорожному знаку с надписью: VANDENBERG AFB NEXT RIGHT.Я нажал на тормоза, и моя Тойота начала подпрыгивать, как камень, прыгающий по пруду. Когда он остановился, он медленно перевернулся и прислонился к знаку вверх ногами. Это было почти элегантно. Позже единственным доказательством аварии (кроме моей покоробленной крыши автомобиля) было немного краски на одном из деревянных столбов знака.

Этот опыт оставил у меня восхищение и благодарность за дисковую тормозную систему.

Спасибо, тормоза.

ГЕНИЙ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

У моей старой Тойоты были дисковые тормоза с плавающим суппортом.В наши дни они стали обычным явлением, поскольку в 1970-х и 1980-х годах они заменили барабанные тормоза на обычный способ остановки машины. На мой взгляд, они победили по правильной причине: простой, гениальный дизайн. Вы нажимаете на педаль, и фрикционные накладки сжимают вращающиеся диски, прикрепленные к вашим колесам. Просто.

Гениальность конструкции суппорта дискового тормоза, сборки деталей в форме полумесяца рядом с вашим колесом. Когда вы тормозите, вы проталкиваете жидкость в суппорт, толкая поршень в тормозную колодку, а колодку — во вращающийся диск, известный как ротор.Вот тогда и происходит волшебство. Поскольку ротор блокирует движение поршня, сам суппорт скользит назад к автомобилю по двум маленьким направляющим, называемым направляющими штифтами. Это скольжение прижимает вторую тормозную колодку к внешней стороне ротора. Результат? Вы равномерно сжимаете ротор с двух сторон. Это отличный способ остановить машину.

Я нашел эту анимацию в видео на YouTube, которая хорошо показывает, как скользит штангенциркуль…

СУППОРТ ТОРМОЗА ПРИТЯНУТЬ

Застрявший суппорт тормоза означает, что суппорт не скользит вправо.Или совсем не скользит. А во время движения вы можете услышать скрип при торможении или просто почувствовать, что что-то не так.

Есть несколько возможных причин. Что-то не так с тормозной магистралью или поршнем. Но часто проблема заключается в заедании пальца суппорта. Одна или обе маленькие направляющие, по которым скользит суппорт — направляющие пальцы суппорта — становятся вялыми или заедают. А это означает, что ваш суппорт не будет скользить, а внешняя тормозная колодка не будет полностью сжимать ваш ротор.

Это «застрял штифт суппорта.”

ЗАСТРЕПЛЕНИЕ СУППОРТА И НЕРАВНЫЙ ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Одним из признаков заклинивания или заклинивания суппорта является неравномерный износ тормозных колодок. Внешняя накладка не сильно прижимается к ротору, поэтому она изнашивается не так быстро, как внутренняя колодка.

На видео ниже ChrisFix, чрезвычайно популярный механик на YouTube, показывает неравномерный износ колодок, которые он снял с Honda Accord 2008 года выпуска. Он объясняет, как теоретически неровность может быть вызвана изогнутым поршнем.Но, как он показывает, проблема не в поршне, а в застрявшем пальце тормозного суппорта.

ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗА ПРИБОРА

Прежде чем мы углубимся в мелкие детали решения проблемы «заедание пальца суппорта», есть вариант, о котором стоит упомянуть заранее: заменить весь суппорт.

В следующем видео Брайан из South Main Auto — еще одного популярного механика на YouTube — разбирается с неприятно выглядящими тормозами Prius. Вместо того, чтобы ремонтировать суппорты, он просто заменяет их вместе с роторами и колодками.Другими словами, полная тормозная работа. Тем самым он делает все новое, от уплотнений до предварительно смазанных направляющих штифтов. Цена? На RockAuto новый суппорт для Prius 2015 года, включая кронштейн с новыми предварительно смазанными штифтами суппорта, стоит от 53 баксов.

ВЫБИВАНИЕ ЗАКРЕПЛЕННОГО СУППОРТА

Чтобы разобраться с застрявшим или заедающим штифтом суппорта, первым делом нужно получить к нему доступ. Есть разные способы сделать это. Возможно, самый простой — взять кувалду и сбить суппорт с кронштейна суппорта — нижней части суппорта, которая прикручена к автомобилю.

На видео ниже Скотт Килмер, еще один популярный механик на YouTube, использует для этого трехфунтовый молоток Estwing. Он работает над задним тормозом Тойоты. Обратите внимание, что сначала он снимает болт за суппортом, чтобы убрать тормозной шланг с дороги.

ВЫДВИЖЕНИЕ ШТИФТА СУППОРТА

Еще один способ получить доступ к «застрявшему штифту суппорта» — вытащить его, хотя, вероятно, это не сработает с застывшим или заедающим штифтом суппорта.

В 2013 году механик Fixbook YouTube опубликовал видео с инструкциями, которое набрало почти полмиллиона просмотров.В нем он использует торцевой гаечный ключ, чтобы крутить конец застрявшего штифта суппорта взад и вперед. Затем он делает то же самое с тисками, периодически используя молоток и отвертку. Хотя в конце концов он прибегает к пропановой горелке (о чем мы поговорим чуть позже), его видео демонстрирует технику тяги в действии.

СНЯТИЕ ЗАКРЕПЛЕННОГО СУППОРТА С СОБСТВЕННЫМ БОЛТОМ

Следующая идея одновременно остроумна и проста. Он использует болт, который входит в конец штифта суппорта, как рычаг, чтобы просто вытолкнуть его.

У механика YouTube по имени Alpha G Male есть видео, в котором он надевает шайбы и муфту на конец застрявшего штифта суппорта Nissan Altima. Затем он затягивает болт скользящего штифта, ввинчивая его в штифт . Шайбы и муфта образуют рычаг — и он просто вытаскивает застрявший штифт суппорта. Просто и эффективно.

ВЫДВИЖЕНИЕ ШТИФТА СУППОРТА ПРИБОРА

«Тепло — способ избавиться от них», — говорит Брайан из BriansMobile1, имея в виду изъятую булавку суппорта в видео на YouTube, которое набрало более 200 000 просмотров.

На видео он имеет дело с застрявшим штифтом тормозного суппорта GMC Sonoma. Он зажимает скобу суппорта в тисках и нагревает область вокруг штифта пропановой горелкой Bernzomatic. Примерно через пять минут он ослабил штифт настолько, чтобы вытащить его с помощью тисков.

ЗАМЕНА КРОНШТЕЙНА СУППОРТА ПРИБОРА

Канал YouTube по ремонту автомобилей CarsNToys показывает другой путь: заменить кронштейн (который содержит новые штифты).

«После 20 минут нулевого успеха, — говорит механик, — я решил купить новый монтажный кронштейн суппорта, пальцы суппорта и пыльники для пальцев за 30 долларов.”

На видео он пытается выбить застрявший штифт суппорта с помощью отвертки с плоским жалом и кувалды. Он бьет, и булавка сгибается, но не сдвигается с места. Затем он показывает новый кронштейн, который купил в AutoZone. Новый кронштейн содержит новые штифты скольжения и резиновые уплотнения.

Если вы хотите приобрести новые направляющие и ботинки самостоятельно (подробнее о ботинках чуть позже), вот ссылка на страницу поддержки продаж Carlson.

ЧИСТКА ИЛИ ЗАМЕНА ШТИФТОВ СУППОРТА С ЗАКРЕПЛЕНИЕМ

Каждый механик в этой истории, который чистит штифт суппорта, делает это с помощью проволочной щетки или проволочного колеса, в основном полируя любую ржавчину или мусор, которые они видят.Некоторые из них также очищают внутреннюю часть отверстий, удерживающих штифты.

В качестве альтернативы у механика YouTube, известного под псевдонимом innocuous_name, есть видео с более чем 100 000 просмотров на тему «Как удалить застывший штифт суппорта менее чем за 5 минут». Он извлекает булавку с помощью горелки. Но он не собирается его чистить.

«Полагаю, я испорчу эту булавку», — говорит он. «Я собираюсь заменить его. Замена пары стоит всего пять с половиной долларов ».

«Отшлифовать его будет очень сложно.Это не стоит вашего времени или риска для вашей безопасности «.

СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩИХ ШЛИФОВ С СИЛИКОНОМ

Доказано, что для смазки скользящих пальцев работают два типа тормозной смазки — силикон и PAG (полиалкиленгликоль). Это согласно Гэри Веберу из Dow Corning. (Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с его презентацией «Умные решения NVH для разработки тормозов нового поколения» и посмотрите на 11-й слайд.)

Силикон и PAG — синтетические смазки — два из шести типов синтетических смазок.Вебер говорит, и некоторые механики соглашаются с этим, что некоторые тормозные смазки плохо действуют на пальцы. Сюда входят смазки на нефтяной основе и несколько типов синтетических смазок.

Одна проблема заключается в том, как смазка воздействует на резиновые уплотнения. Штифт скольжения суппорта имеет резиновый чехол, который изолирует грязь, и часто имеет резиновую втулку для движения и поддержки. Если вы не используете силикон или PAG, эти резиновые детали могут разбухнуть.

[Подробнее читайте в статье Ларри Карли о тормозах и передней части).Чтобы увидеть пример вздутия башмаков и втулок скользящих штифтов из-за использования неподходящей смазки, посмотрите это видео на YouTube по dialtofast.]

Вторая проблема прекрасно изложена чрезвычайно популярным механиком YouTube, Эриком Автогаем: «Если вы будете использовать обычную смазку, она высохнет и вызовет заедание булавок».

Вот отрывок из его видео, где он смазывает направляющие штифты силиконовой пастой 3M…

УСТАНОВКА БОТИНОВ СУППОРТА

Как упоминалось выше, пальцы суппорта имеют резиновые сапоги, которые защищают их и поддерживают в чистоте.И часто у них есть резиновые втулки, которые помогают при движении и поддержке. Стоимость замены резиновых деталей во время тормозной работы? Все тормоза на Toyota RAV4 2015 года стоят в RockAuto менее 6 долларов.

Так как же надеть пыльник штифта суппорта на штифт? У механика YouTube Ковина есть видео, в котором показано, как это сделать. Поскольку он снимает и выполняет работу одной рукой, он немного борется, и это, по иронии судьбы, делает его объяснение более эффективным…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надеюсь, что вы нашли на этой странице то, что искали.Что такое «застрял штифт суппорта» и как с этим бороться. Как это убрать. Как его почистить или заменить. И какую смазку использовать на нем.

Согласно YourMechanic, тормозные колодки служат от 25 000 до 70 000 миль, в зависимости от того, где вы живете и как водите машину. Другими словами, когда вы получите следующую тормозную работу, расстояние, которое вы проехали с момента последней, будет в среднем эквивалентно 18 поездкам из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Это два кругосветных путешествия. К этому времени ваши тормозные колодки будут повреждены, а другие части вашей тормозной системы также изношены, поэтому замените оборудование при следующей тормозной работе.

В тот день в Калифорнии, несколько лет назад, мне пришлось подняться прямо вверх и выйти из пассажирской двери моей Toyota, чтобы выйти. К тому времени, как мои ноги коснулись земли, подъехала пожарная машина. Пожарный осмотрел меня с головы до ног и увидел, что я в порядке. Затем он помог мне оттолкнуть мою машину от вывески авиабазы ​​Ванденберг, что было так же просто, как столкнуть холодильник на несколько футов по полу кухни. Он сделал паузу перед уходом, посмотрел на меня и сказал: «Это твой счастливый день».

Повторюсь: спасибо, тормоза.

Полезные советы по установке нового тормозного суппорта

Советы и рекомендации по установке тормозного суппорта


Устанавливаете ли тормозной суппорт на свой автомобиль? Вы пришли в нужное место. Тормозные суппорты очень важны для тормозной системы, поскольку тормозная жидкость течет к поршню (ам) в суппорте, чтобы прижать тормозные колодки к ротору. Мы рекомендуем следующие советы и важные шаги при установке нового тормозного суппорта:



Рекомендации по установке тормозного суппорта:

Дважды проверьте правильность затяжки направляющих штифтов суппорта.Перед завершением установки важно затянуть болты скольжения направляющего штифта суппорта до рекомендованного крутящего момента вашего автомобиля.

Если в вашем комплекте нет кронштейна суппорта, обязательно тщательно очистите оригинальный кронштейн с помощью очистителя деталей тормозов и смажьте направляющие штифты высокотемпературной смазкой для суппорта.

Используйте щетку из латунной проволоки и очиститель деталей тормоза, чтобы удалить ржавчину и остатки тормозных колодок с кронштейна. Кроме того, при необходимости установите новые зажимы абатмента.

В некоторых случаях требуется замена тормозной шайбы между тормозным шлангом и суппортом. Новая дробильная шайба обеспечивает плотное уплотнение, предотвращающее утечки. В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля должно быть указано, когда это нужно делать.

Проверьте резиновые пыльники, закрывающие основание направляющих штифтов. Пыльники позволяют смазке вытекать, а мусору попадать в систему, если они повреждены или не закреплены. Это может привести к преждевременному износу направляющих пальцев.

Используйте высокотемпературную консистентную смазку для смазывания зажимов опоры в тех областях, где опорная пластина тормозных колодок соприкасается.

Удалите воздух из тормозных магистралей в соответствии с руководством по обслуживанию вашего автомобиля. В тормозных суппортах есть небольшие отверстия, которые могут забиваться мусором, скопившимся в системе.

Плохо обслуживаемая тормозная жидкость поглощает влагу из атмосферы. Со временем это вызывает образование ржавчины. Прокачка тормозных магистралей перед установкой новых суппортов удаляет скопившуюся воду и мусор, что обеспечивает правильную работу и максимальную производительность ваших тормозов.

Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля на предмет рекомендованных значений крутящего момента и дважды проверьте все крепления.Обязательно обратите особое внимание на болты, требующие фиксатора резьбы. Жидкость или паста для высокотемпературных резьбовых фиксаторов часто используются для этих важных крепежных деталей, чтобы гарантировать, что они не откатятся из-за экстремальных нагрузок, которым подвергаются тормоза. Избыточный нагрев, вибрация и крутящий момент могут вызвать ослабление болтов суппорта, если они не обработаны должным образом и не затянуты перед использованием.

PowerStop поставляет все оборудование и тормозную смазку с каждым суппортом и тормозным комплектом, где это применимо.

Не останавливайся… PowerStop!

Магазин тормозных суппортов PowerStop: https: // www.powerstop.com/product/power-stop-performance-calipers/

Чтобы найти подходящий тормозной комплект для вашего автомобиля: www.powerstop.com
Видео по установке тормозного комплекта PowerStop: Видео по установке
Дополнительные видеоматериалы о PowerStop: www.youtube.com/user/PowerstopMedia/
Дополнительные полезные советы и инструкции: www.powerstop.com/info/how-tos/

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *