ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Промывка форсунок двигателя своими руками

Промывка форсунок двигателя своими руками — не такая простая задача на первый взгляд. Топливная система, во время включенного автомобильного двигателя, постоянно подвергается вредным воздействиям и загрязняется различными частицами, плюс, на ней накапливаются различные отложения. Основа этих отложений — химические соединения и частицы, (например, сера), находящиеся в автомобильном топливе. Самыми уязвимыми считаются форсунки системы впрыска. Во время использования низкокачественного топлива, ситуация многократно ухудшается, и форсунки приходится менять или чистить.

Как работают загрязненные форсунки

Грязные форсунки

  1. Если форсунки загрязнены, понижается удельная мощность автомобильного мотора.
  2. Далее, возникают детонационные хлопки во время разгона автомобиля,
  3. На холостом ходу работа двигателя становится более нестабильной, со временем ухудшается запуск двигателя и поднимается уровень расхода топлива.
  4. Опасность выхлопа также увеличивается.

Все это определяется с помощью прохождения проверки и диагностики автомобиля.

Зачем их чистить

В том случае, если на проверке было выявлено, что главной причиной поломки являются форсунки, их необходимо заменить или промыть. Промывка подобных систем может происходить как без снятия двигателя, так и с полным разбором, т.е проводится процедура демонтажа двигателя. На самом деле, мыть форсунки без демонтажа двигателя значительно более неудобно, чем наоборот, но иногда этот способ является единственно подходящим.

В процессе демонтажа форсунок, бывает, проводят и замену уплотнителей совместно с рампой. Это довольно трудная и длительная процедура.

Когда менять форсунки

Замена

Часто, мы удивляемся, когда работник автосервиса заявляет, что нашему автомобилю «как воздух» требуется промывка форсунок. Многие водители воспринимают эти слова, как стремление «выкачать» лишние деньги, поскольку в руководстве пользователя указана периодичность, когда следует производить чистку инжектора.

Действительно, производитель указал пробег, по завершению которого необходимо, (правда, не обязательно) прочищать инжектор. Но производитель учел не все детали. Данный расчет осуществляется, в основном, на стандартах европейского топлива, а мы заливаем в свои автомобили непонятно что. И от этого страдает вся система впрыска в нашей машине, если быть более точным – форсунки в инжекторе.

Способы чистки форсунок с помощью присадок

Промывка присадками

Прочищение форсунок может быть осуществлено различными способами, и каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Самым простым является добавление в бензобак автомобиля моющей присадки. Подобные присадки производятся практически всеми производителями автокосметики. Для промывки всей системы, лучше всего использовать жидкость для промывки форсунок. Одного флакона данной жидкости объемом от полулитра хватит на 50 –70 литров топлива.

«Мытью» данным способом подвергают все части в топливной системе автомобиля. Сюда же включается и топливный бак, механизм для регулировки давления, топливный насос и естественно форсунки.

Важно учитывать, что подобный способ достаточно рискован, поскольку, все отложения и грязь, которые были отмыты из топливного бака и бензопровода, могут еще сильнее испортить клапан регулятора давления. По причине этого, промывка форсунок с помощью присадок может быть целесообразной только в качестве профилактики.

Устройство для промывки сольвентом

Еще одним надежным способом для промывки форсунок является промывка с использованием специальных установок подачи сольвента. Промывание происходит при включении двигателя и его работе на моющем сольвенте. Такой способ является достаточно эффективным и результат промывки оценивается как положительный в большей части случаев.

Во время промывки форсунок сольвентами могут сломаться свечи зажигания. Следовательно, промывку необходимо совместить с заменой свечей.

Кроме всего прочего, форсунку можно промывать еще и с использованием высокоэффективных жидкостей, которые проходят через форсунку. Данный метод проводится с использованием специальных установок, которые имитируют действие форсунки с заменой топлива на специальный сольвент. Также, эффективным способом промывки форсунки является ультразвуковая ванна. Этот способ можно смело назвать самым стабильным.

Чистка ультразвуком

Следует помнить, что во время использования хорошего европейского топлива, необходимость в чистке форсунок не появляется, но производители машин все-таки рекомендуют постоянно менять эти детали после того, как автомобиль проедет более ста тысяч километров. Если вы пользуетесь российским бензином,- в этом случае, потребность в чистке форсунок может появиться через 15-30 тыс. километров, но станции технического обслуживания рекомендуют производить чистку через 20-40 тысяч километров пробега.

Прочищение форсунок на стенде

На стенде

В идеале, устройство форсунки дает возможность совсем не прочищать инжектор, если машина эксплуатируется на бензине высоких стандартов. Но, как уже было сказано ранее, реалии нашего существования таковы, что прочищение форсунок в инжекторе приходится производить гораздо раньше. Важно понимать, что чаще всего форсунки забиваются зимой, когда снижается испаряемость топлива. В машине появляются первые проблемы.

Как прочистить форсунки своими руками

Ручная промывка

Не стоит останавливаться на народных способах чистки форсунок. Правда, на данный счет существуют различные мнения. Некоторые не могут нарадоваться инжектору с используемыми присадками. Некоторые рассказывают о том, что доливают в бак какое-то количество керосина и проблем не знают. Настоящая же терапия заключается в использовании перечисленных выше присадок для топлива. Периодичность их использования составляет около трех тысяч километров пробега.

Как почистить инжектор самому

Клизма для двигателя

В простонародье этот прием называется «клизма». Для качественной промывки инжектора нам понадобятся:

  • промывочная жидкость хорошего качества;
  • новые свечи в комплекте;
  • 4-5 литров обычно заправляемого бензина;
  • спринцовка;
  • помощник — давить на педаль газа.

Последовательность действий

Смешать промывочную жидкость и бензин. Поднять капот и найти шланг, который идет от «вакуумника» к впускному коллектору. Снять переходник,- он имеет вид резиновой трубочки.

Набрать в спринцовку смесь бензина и промывочной жидкости, залить в трубку под давлением. Подождать в течении 10-15 минут. За это время все, на что попала жидкость, будет окисать.

Теперь подключаем помощника. Он заводит автомобиль, что довольно не просто, так как отсоединена трубка. Двигатель не держит обороты, глохнет, приходится давить постоянно на газ, поддерживая уровень 2500-2800 Rpm.

Возможен черный дым

На следующем этапе снова впрыскиваем смесь бензина с промывочной жидкостью. Дело непростое из-за давления внутри трубки, затягивающего внутрь спринцовку. В это время глушитель издает различные звуки: от хлопков до жуткого рыка. Могут быть клубы дыма белого цвета или вываливаться черный нагар.

Не нужно вливать сразу много промывочной смеси. Лучше не жалеть времени и дозировать.

После вливания всей смеси глушим двигатель. Когда он остынет, нужно открутить свечи и заменить их на новые. Таким методом промывается не вся система, но это лучшая альтернатива поездке в сервис.

Средства, рекомендуемые для очистки инжектора

Прочитайте рекомендации по спецсредствам для промывки.

STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER

STP Super Concentrated

ДОЗИРОВКА: весь флакон — 364 мл.

Особенности применения: заливают перед заправкой, чтобы равномерно распределить присадку в топливе и достичь максимальной эффективности.

Результат теста: жидкость показала очень высокие моющие способности. Легко растворила отложения и до взвешенного состояния, но использовать ее рекомендуется только при уверенности, что в бензобак абсолютно чист, иначе грязь может засорить приемную сетку в бензонасосе и вывести его из строя.

Препарат отмыл более 80% загрязнений. При последующей промывке спецраствором были удалены оставшиеся отложения. Эта агрессивная промывка может быть рекомендована к использованию при небольшом пробеге. Это оптимальный вариант как промыть инжектор самому с препаратом подобного типа.

KERRY KR-315.

ДОЗИРОВКА: 355 мл.

Особенности применения: препарат очень дешево стоит, поскольку он отечественного производства.

Результат теста: отмыто более 60% загрязнений, причем поддались и тяжелые отложения. При последующей промывке не выявлено наличия несмываемых отложений.

Несмотря на низкую стоимость, показаны прекрасные результаты, и ограничения на его применение заключаются только в чистоте бака.

Видео

Промывка форсунок специальной жидкостью:

Чистка форсунок (инжектора) на Ланос своими руками

В прошлой статье я описывал процедуру замены сеточки бензонасоса, сегодня же поговорим о чистке форсунок своими руками.

Скажу, что нету здесь ничего сложного абсолютно и не имеет смысла тратить деньги на поездку на СТО. Так что кто желает проделать процедуру чистки инжектора на своем Ланосе, милости просим.

Что нам нужно для работы?

1. Расстворитель 647:

2. Два шприца, один на пять кубов, другой 10 или 20, не важно, он будет использоваться в качестве заправщика.

3. Источник питания. Читал, что для форсунок нужно питание равное где то 7 вольт, я взял обычное зарядное аккумуляторов, и выставил примерно на семь вольт (проверил тестером) и все дела. Можно взять от аккумулятора, но добавив лампочку в цепь.

4. Кнопку включения выключения подачи питания. Обычную, но желательно чтобы,  не фиксирующуюся, а чтобы питание цепь замыкалась пока кнопка нажата, а при ее отпускании цепь разрывалась, так удобнее, потому что, питание подается всего 1-2 секунды. Вот мой вариант:

5. Две небольшие емкости, я взял пластиковые бутылки, срезав верх.

Ну вроде бы и все.

Перед снятием форсунок ОБЯЗАТЕЛЬНО! понижаем давление в топливной системе, для этого вынимаем реле в блоке предохранителей в моторном отсеке:

и заводим авто, в некоторых случаях оно и не заведется, а если завелось, ждем пока заглохнет само. Когда двигатель заглох, отключаем клемму минус на всякий пожарный и принимаемся за дело.

Снимаем всю рампу с форсунками, для этого откручиваем два болта, крепящие ее, ключ на – 12, отключаем все шланги, провода и аккуратно вынимаем все это дело:


Топливный трубопровод, подходящий непосредственно к рампе даже не пытайтесь снять, там какое то весьма интересное крепление, которое не поддается, снимите шлангу от топливного фильтра.

Чтобы снять провода питания, нужно потянуть вверх синенькие штопорные кнопки и нажать на черный “язычек”:

 

Как снимите всю рампу, снимаете форсунки с нее, для этого нужно снять стопорные кольца, поддев отверткой:

ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем резиновые уплотнители и приступаем к самой процедуре очистки форсунок. Для этого надеваем на верхнюю часть форсунки обрезанный пятикубовый шприц:

подключаем питание, через кнопку. Для подключения к форсунке хорошо подходят вот такие маленькие клеммы:

Набираем в другой шприц растворитель заполняем наш пятикубовый, надетый на форсунку, вставляем поршень со шприца, нажимаем кнопку, тоесть подаем питание на форсунку, и в то же время жмем на поршень, тем самым выдавливая растворитель. Процедуру проделываем над подготовленной емкостью.

На сколько я знаю, подавать питание нужно кратковременно, так что я старался не нажимать дольше 1 секунды. Так что такими поклациваниями выприскиваем весь шприц и так два-четыре раза. Я вливал 20 кубовый шприц на одну форсунку. Можно и больше смотрите по обстоятельствам, тоесть по качеству распыления форсункой. Если распыление равномерное, то отлично, а если где то бьет в сторону или еще какие то проблемы, то проделывайте процедуру, пока будет равномерный распыл.

Также рекомендуется проверить Омметром сопротивление форсунок. На ланосах оно должно  быть равно 12-14 Ом. У меня вообще хрень какая то, в одной было 18 Ом, в остальных 22 Ом. Не знаю что с ними не так, но я оставил, пока менять их не собираюсь, не до них сейчас. Не понятно только или они действительно неисправны и почему тогда так быстро они вышли из строя (всего чуть больше 30 тысяч наездил) или так и надо и на что это влияет?!

После прочистки всех форсунок, кидаем их в чистый раствор пусть пооткисают еще:

затем вытаскиваем их, пару минут ожидаем пока испарится растворитель и одеваем уплотнительные кольца и ставим на рампу, предварительно смазав кольца немного моторным маслом, чтобы легче садились на свое место. Аккуратно все ставим на свои места, правильно ставим стопорные кольца, чтобы не слетели. И устанавливаем рампу на авто.

После первой заводки машины, посмотрите не подтекает ли нигде, все ли правильно собрали.

Вот собственно и вся процедура чистки форсунок на ланос. Как видите нет ничего сложного. По деньгам – копейки (растворитель + шприцы), по времени – максимум часа два. Зачем же платить больше :).

Желаю удачи в чистке форсунок своими руками.

Чистка форсунок двигателя

Признаком того, что форсунки вашего инжекторного автомобиля требуют технического обслуживания служат провалы в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа, слабая тяга двигателя и рывки автомобиля при низкой температуре за бортом. Если это про ваш автомобиль, необходимо прочистить форсунки системы питания двигателя.

Техническое обслуживание форсунок двигателя рекомендуется производить каждые 30000 км пробега. Эти работы можно выполнить на станциях техобслуживания. Они предоставляют услугу по чистке форсунок двигателя при помощи ультразвука. Такой способ чистки позволяет в большинстве случаев восстановить работоспособность форсунок. После проведения этой операции улучшается дисперсность топливной струи, повышается производительность, топливо впрыскивается равномерно всеми форсунками, восстанавливается факел распыления топлива в цилиндре.

Итогом качественного технического обслуживания форсунок будет ощутимый подъем тяги на низких оборотах двигателя, отсутствие провалов тяги, расход топлива приблизится к заявленному производителем для данного двигателя.

В объем работ по ТО форсунок в специализированных центрах обычно входят:

— замеры СО и СН, проверка работы двигателя на холостом ходу.
— демонтаж топливной рампы вместе в форсунками.
— проверка производительности и герметичности форсунок.
— чистка форсунок ультразвуком.
— замена фильтра и уплотнений форсунки.
После всех операций и установки форсунок на двигатель выполняется контрольная проверка герметичности и производительности форсунок, производится корректировка уровня СО и СН в выхлопных газах, а также регулировка работы двигателя на холостом ходу.

Однако чистку форсунок двигателя вашего автомобиля можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Для этого нам необходима жидкость — очиститель инжектора, либо очиститель для карбюратора. Вполне подойдет любой отечественный спрей.

Лучше сразу приобрести пару запасных уплотнителей форсунки, если вдруг потеряется — не придется из-за этой крошечной детали ехать обратно в магазин.

Для снятия форсунок надо вначале демонтировать топливную рампу, на которой они крепятся.
Если не знаем как снять рампу, смотрим в любом руководстве (каждый обладатель ВАЗа должен всегда держать такое руководство в машине, вдруг что). Сжимая пружинную скобу, отсоединяем электроразъем форсунки, отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы и аккуратно вынимаем форсунку из рампы.Наливаем в емкость очиститель инжектора и погружаем в нее форсунки и оставляем на время откисать.

Обычно вокруг сопла форсунки имеется слой коксообразных смолистых отложений, его надо полностью удалить. Также аккуратно чистим от всякой нечисти воронкообразную поверхность, в которой расположено сопло форсунки, не повредив сопло. Для очистки пользуемся спреем.

Чистая (слева) и загрязненная (справа) форсунки

Теперь промываем сам канал подачи топлива, проходящий внутри форсунки.
Нам понадобится источник питания на постоянное напряжение 12В, можно использовать для этой цели автомобильный аккумулятор. С помощью него мы открывать электромагнитный клапан подачи топлива внутри форсунки. Для того, чтобы не сжечь обмотку форсунки, подавать напряжение будем через любую автомобильную лампу накаливания, включив ее последовательно в плюсовой провод источника питания.

Наша задача промыть очистителем инжекторов под давлением канал форсунки. Для этого можно использовать ножной насос с манометром. Снимаем наконечник шланга насоса, заливаем в него жидкость для очистки инжекторов. Теперь надеваем шланг на форсунку и насосом накачиваем давление до 4-6 атмосфер. После того, как давление накачали, подаем на контакты электромагнитного клапана форсунки напряжение от источника питания. Питание нужно подавать короткими импульсами, имитируя работу форсунки в двигателе. При снижении давления подкачиваем его насосом. Обратите внимание на факел распыла форсунки, он должен иметь характерную форму и не должен сильно различаться у разных форсунок. Если форсунка негерметична и подтекает в закрытом состоянии, а также количество впрыскиваемого топлива за одинаковый по длительности цикл заметно отличается от остальных, форсунку необходимо заменить.

Факел распыления форсунки

Когда продули подобным образом все форсунки, собираем все обратно.

В процессе чистки можно обратить внимание на то, что топливные каналы покрыты черными смолянистыми отложениями. Эти отложения — результат использования в автомобиле некачественного отечественного бензина. Их тоже желательно периодически удалять, иначе все это попадет в форсунки и засорит их каналы.
Периодически в течение всего периода эксплуатации автомобиля рекомендуется добавлять в топливный бак специальный мягкий очиститель инжекторов, следуя инструкции по применению, обычно раз в 3000-5000 км. Это позволит содержать топливные каналы инжектора в чистоте, мягко смывая накопившуюся грязь. Если же до этого момента вы его не применяли, то лучше сначала почистить топливные каналы с их разборкой, иначе рискуете разом смыть всю грязь и засорить каналы форсунок, тогда их замены или профессиональной чистки в сервисе точно не избежать.

И на последок совет: берегите родные заводские ВАЗовские форсунки! Часто при замене их на другие, даже различные фирменные иностранные, расход топлива заметно возрастает. Характеристики форсунок разных производителей могут сильно отличаться.

В процессе чистки можно обратить внимание на то, что топливные каналы покрыты черными смолянистыми отложениями. Эти отложения — результат использования в автомобиле некачественнго отечественного бензина. Их тоже желательно периодически удалять, иначе все это попадет в форсунки и засорит их каналы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как почистить форсунки не снимая с двигателя


Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.

Причины

Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.

Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.

На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.

Существуют такие этапы в неполадках форсунок:

  • при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
  • При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
  • При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.

Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

Как промыть форсунки без снятия с двигателя?

Диагностика и ремонт16 декабря 2016

Невзирая на то, что система питания двигателя от карбюратора ушла в прошлое, а ее место уверенно занял инжектор, старые проблемы остались «благодаря» качеству топлива. Только теперь приходится очищать от грязи форсунки, а не жиклеры. Если обратиться в автомастерскую, то за процедуру ультразвуковой прочистки вместе с разборкой узла с вас возьмут приличные деньги. Чтобы сэкономить на данной услуге, нужно разобраться, как своими руками промыть форсунки прямо на автомобиле в собственном гараже, не пользуясь дорогостоящим оборудованием.

Периодичность промывки

Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:

  1. Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
  2. Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
  3. Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
  4. Мотор работает нестабильно.

Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.

Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.

От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.

Способы прочистки

Существует несколько вариантов очистки инжектора:

  • удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
  • периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
  • использование промывочной жидкости вместо топлива.

Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.

Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.

Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.

Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.

Применение присадки для бензина

Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.

Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:

  • жидкость – присадка для топлива;
  • сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.

Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.

Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.

Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:

  • Hi-Gear;
  • Kerry KR-315;
  • Liqui Moly;
  • концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.

Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.

При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.

Использование моющей жидкости

Оптимальный способ промыть форсунки, не снимая их с рампы двигателя, — подключить емкость с промывочным составом прямо к топливной магистрали силового агрегата. Процедура не затронет другие элементы системы – фильтры, насос и регулятор давления. Но понадобится смастерить простое приспособление из таких деталей:

  • автомобильный бензиновый шланг длиной 1 м;
  • дешевый топливный фильтр с бумажным элементом;
  • хомуты для шланга;
  • 2 вентиля для бескамерной резины, снабженных золотниками;
  • пластмассовая бутылка объемом 2 л;
  • ручной либо электрический насос с манометром.

В днище и пробке бутылки необходимо проделать отверстия, подобрав диаметр сверла под размер вентилей. Затем в отверстие, сделанное в пробке, нужно врезать вентиль без золотника и присоединить к нему шланг хомутом. После шланг разрезается пополам и в разрыв ставится топливный фильтр с соблюдением направления потока (от бутылки). Во второе отверстие вставляется вентиль с золотником, куда подключается насос. Для удобства бутылку желательно подвесить к открытому капоту горлышком вниз. Приспособление готово.

Перед тем как промыть инжектор прямо на автомобиле, необходимо подключить самодельную систему к топливной рампе, для чего в ней придется стравить давление. Найдите технологический штуцер с золотником, встроенный в торец рампы, подставьте под него пластиковый стаканчик и нажмите острым предметом на клапан. Излишек горючего выльется в стакан и давление упадет. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Отсоедините от рампы главную топливную магистраль и подключите на ее место шланг от бутылки.
  2. Отключите автомобильный топливный насос, удалив соответствующий предохранитель. Другой вариант – подставьте под отключенную магистраль канистру для бензина.
  3. Вылейте в бутылку всю промывочную жидкость из флакона.
  4. Подключите насос и накачайте в емкость давление 3 Бар (не более!).
  5. Запустите двигатель на холостых оборотах. Теперь он работает не на бензине, а на моющей жидкости.
  6. Промывка продолжается до тех пор, пока мотор не использует всю жидкость. В процессе работы вам нужно следить за давлением в пластиковой бутылке и поддерживать его насосом на уровне 2,7-3 Бар.

Процедура очистки выполняется на прогретом двигателе, поэтому его необходимо довести до рабочей температуры перед подключением промывочного приспособления.

Используя описанную технологию, почистить самому инжектор достаточно просто, да и времени займет немного. Процедуру желательно совместить с заменой моторного масла, поскольку при промывке в картер может попасть часть жидкости, не сгоревшей в цилиндрах. Пробег между заменами смазки в двигателе примерно соответствует периодичности профилактической очистки форсунок.

Чистка форсунок своими руками на ВАЗ не снимая

В общем, решил заняться промывкой форсунок у себя на автомобиле. Пробежала машина ни много ни мало, но так сказать профилактику по очистке форсунок решил все таки сделать на своем авто. Началась вся покупка с промывочной жидкости форсунок фирмы Wynn’s 1 Промывочные жидкости Wynn’s применяются для промывки форсунок инжекторов без демонтажа, очистки цилиндро-поршневой группы (частичное снятие нагара со стенок цилиндров и уплотнительных колец) а так же выхлопной системы без вреда каталитическому нейтрализатору. И поскольку я не хотел снимать форсунки с двигателя, то именно эта промывочная жидкость и подошла мне в качестве промывки. В интернете я когда-то нашел информацию по прочистке форсунок таким способом и решил проделать такую же операцию без снятия форсунок на своем автомобиле. В общем, для этого мне понадобилось прикупить некоторые вещи, которые были необходимы для этого промывочного приспособления своими руками. Для этого мне понадобилось. Для этого мне понадобилось. 1. Промывочная жидкость 1л. 2. Топливный фильтр. 3. Хомуты 2шт. 4. Два ниппеля. 5. Шланг 12мм -1метр. 6. Двух литровая бутылка. 7. Сверло на 13 8. Компрессионный насос 1. 2. 3. 4. Ниппель для бескамерной шины 5. 6. 7. 8. 9. Итак, начинаем делать приспособление для промывки форсунок. Берём бутылку и по обе стороны бутылки просверливаем отверстия. Дно бутылки с полноценным ниппелем Ниппель в донышке бутылки А вот со стороны крышки в ниппеле нужно будет вывернуть вентиль для того чтобы в последствии промывочная жидкость беспрепятственно под давление промывала форсунки. Вентиль вывернут из ниппеля Далее надеваем шланг на ниппель горловины бутылки и закрепляем хомутом, ко второму же концу шланга подсоединяем топливный фильтр и тоже затягиваем хомутом. В полностью собранном виде у нас получается вот такая система. Система для прочистки форсунок готова. Перед тем как установить эту систему на автомобиль. ПОТРЕБУЕТСЯ ЗАВЕСТИ МАШИНУ И ПРОГРЕТЬ ДО 90-95 ГРАДУСОВ. После прогрева автомобиля в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НЕОБХОДИМО СБРОСИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ. Лично мне удобно под заднем сиденьем машины снять фишку с проводами которые подключаются к бензонасосу и после отсоединения фишки с проводами завести машину на небольшое время пока собственно говоря машина сама не заглохнет. После этого действия в топливной магистрали давление стравлено. Можно смело переходить к подключению нашей системы по очистке форсунок. Отсоединяем фишку которая защелкиваться на топливной магистрали и вытаскиваем на себя. Далее когда снят шланг подвода бензина на форсунки одеваем эту фишку на топливный фильтр до характерного щелчка замка этой фишки. После проделанных действий заливаем промывочную жидкость в эту самую бутылку и хорошенько закрываем её. Когда жидкость уже налита в бутылки желательно бутылку как-то подвесить на капоте. Далее на дно бутылки то есть на сам ниппель вкручиваем компрессорный насос. Компрессорный насос нужен для того чтобы создать давление в топливной рампе, То есть чтобы под давлением чистящая жидкость поступала на форсунки. НАКАЧИВАЕМ БУТЫЛКУ ДО 3.0 АТМОСФЕР. По мере опускания давления в бутылке снова подкачиваем насосом до 3 атмосфер. Далее после создания давления в бутылке заводим машину уже на промывочной жидкости и даем ей поработать в режиме. 1. 15 минут холостого хода 2. 15 минут отдыха. 3. Далее дожиг всей оставшейся жидкости в бутылке до тех пор пока двигатель снова не заглохнет. После того как двигатель заглохнул. НЕОБХОДИМО СБРОСИТЬ ДАВЛЕНИЕ В БУТЫЛКЕ ЛИБО НАЖАТИЕМ НА ВЕНТИЛЬ В ДНЕ БУТЫЛКИ ЛИБО НЕБОЛЬШИМ ОТВЕРТЫВАНИЕМ КРЫШКИ БУТЫЛКИ ЧТОБЫ СТРАВИТЬ ДАВЛЕНИЕ. После того как вся система промывки демонтирована с автомобиля. Мы подключаемся обратно к автомобилю. Подключаем топливный шланг к подаче топливной системы автомобиля. Подключаем фишку на бензонасос автомобиля и заводим автомобиль на 5-10 минут давая двигателю немного поработать в этот раз уже на бензине. Собственно говоря вот и вся процедура промывки форсунок не снимая с автомобиля. ПОСЛЕ ВСЕЙ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ ЗАМЕНЯЕМ МАСЛО И СВЕЧИ
Постигла меня однажды беда — кратковременный скрежет после запуска двигателя в области стартера. Было решено заменить бендикс. Вчера дошли руки, снял стартер с авто. … Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил. … Замена топливного фильтра своими руками на автомобилях Рено Логан первых лет выпуска очень проста – достаточно загнать машину на яму или эстакаду. Учтите, что при любых работах с топливной системой необходимо сначала сбросить давление в ней – для это… Все автомобильные детали прошли разные этапы развития автомобильного производства. Сегодня замена сальника привода ТНВД КАМАЗ двигателя 740, считается не просто ветошью и фетром, котор…
Система впрыска дизельного топлива претерпела много изменений за эти годы. Когда люди думают о слове «дизель», большинство людей думает, что огромные грузовики выпускают много черной сажи и дыма, которые наносят большой вред окружающей среде. Тем не… Двигатель 1.8 TSI / TFSI семейства EA888 был спроектирован и разработан AUDI AG и представлен в 2007 году. Это 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Двигатели EA888 1.8 TSI и 2.0 TSI з… Volvo изобрела феноменальный гибрид-суперкар, который по динамике близок к лучшим моделям от Porsche и BMW. Все испортили правила дорожного движения в Южной Каролине. Дорожные знаки как будто издеваются: перед 400-с… В России на данный момент на покупку автомобилей Aurus, которые разрабатывались в рамках проекта «Кортеж», поступило более 500 заявок. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. По словам чиновника…

Промывка форсунок без снятия с двигателя своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации

Многие начинающие автовладельцы часто задаются вопросами промывки форсунок в инжекторных двигателях. Вопрос состоит в том, можно ли очистить их самостоятельно или нужно обязательно обращаться на СТО к специалистам. Также многих интересует такая процедура, как промывка форсунок без снятия с двигателя. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Работа грязных форсунок

Если элементы забиты, то это можно ощутить по сниженной удельной мощности двигателя автомобиля. Затем будет возникать детонация в момент набора скорости. Особенно ярко симптомы загрязненных форсунок выражены на холостых оборотах. Работа мотора становится нестабильной, ухудшается запуск силового агрегата, растет расход топлива. Выхлоп становится более токсичным. Диагностировать работу форсунок лучше всего на СТО.

Если на диагностике специалистами выявлено, что основная причина – это форсунки, тогда их необходимо промывать. Существует варианты, когда для очистки элементы снимают. Но возможна также промывка форсунок без снятия с двигателя. Для тех, кто будет делать это своими руками, лучше выбрать второй вариант. Естественно, если разобрать мотор и демонтировать детали, то процесс их очистки значительно облегчается. Но это не всегда удобно.

В таком моторе форсунки работают при более значительных давлениях и высоких температурах. Забиваются они чаще. Но эти способы очистки для них не эффективны. Здесь не подойдет промывка форсунок без снятия с двигателя. Дизель чистить без снятия – просто неэффективно. Нужно разбирать, снимать, диагностировать на стендах.

Причины загрязнений

Промывка форсунок – эта та операция, которая нужна любому двигателю.

Рано или поздно владельцам всех, и даже самых дорогих автомобилей придется через это пройти. Зная главные источники загрязнений, можно максимально оттянуть тот момент, когда проблему можно решить только при помощи промывки. Главная причина засоров в форсунках – это некачественное горючее с большим объемом тяжелых элементов. Они растворены в топливе и легко проходят через любые фильтры. Когда мотор остановлен, все эти элементы оседают на форсунках. А легкие — сразу же испаряются.

Способы очистки форсунок

На сегодня существует два эффективных метода для прочистки элементов. Чтобы выбрать тот, что будет максимально эффективным, придется изучить оба варианта. Итак, популярностью пользуется промывка форсунок на специальных стендах.

Для этого используют специальные очистительные жидкости. Данный метод вполне эффективен. Но в случае очистки старых и очень грязных форсунок, результата он не даст. На стенде эффективно очищаются керамические механизмы. Еще используют и обработку при помощи жидкостей. В данном случае возможна промывка форсунок без снятия с двигателя, так и со снятием. Но и это еще не все. Ниже рассмотрим еще один, не менее популярный способ.

Метод чистки при помощи присадок

Он считается наиболее простым. Так, нужно просто добавить в бензобак специальную присадку с моющими свойствами.

Эти жидкости изготавливаются всеми уважающими себя производителями автокосметических средств. Если стоит задача прочистить всю систему питания двигателя, тогда необходимо приобрести жидкость для промывки форсунок. Один флакон объемом 0,5 л заливается на 50 л горючего. Таким образом выполняется не только промывка форсунок без снятия с двигателя, но и всех элементов системы питания. Сюда входит топливный бак, система регулировки давления, бензонасос и форсунки. Выбирая такой вариант, стоит учитывать, что способ сопряжен с определенными рисками. Все загрязнения, отложения и другие вещества, которые отмылись при помощи присадок из бака и топливопроводной магистрали, могут еще больше засорить клапан в регуляторе давления.

Поэтому такая обработка может быть целесообразной только в случае профилактических мер. Это не самая эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя. Отзывы тех, кто это проводил, скорее даже негативные. Еще один вариант – это промывка при помощи специальных систем для подачи промывочной жидкости. Процесс осуществляется при заведенном двигателе, а работает он на моющем сольвенте. Данный способ можно считать вполне эффективным. Результат его в большей части случаев оценивают как положительный.

Чистка без снятия: подготовка

Большинство автолюбителей пытаются заливать жидкость для промывки в бак – это ошибка, и так делать не нужно. В процессе очистки мотор должен быть отключен от общей системы питания. Важно помнить, что в топливной рампе есть давление. Эта промывка инжектора (чистка форсунок своими руками в том числе) подразумевает демонтаж шлангов. Поэтому нужно работать как можно аккуратней.

Далее необходимо подготовить временную систему питания двигателя. Для этого подойдет пластиковая бутылка. В нее заливают заранее подготовленный очиститель. Для мотора, рабочий объем которого составляет 2,5 л, следует заливать 1 л вещества. Можно использовать жидкость из расчета 100 гр. на 0,5 л объема двигателя. Далее в бутылку также добавляют немного горючего. Заливают половину от очистителя. Затем на горлышко бутылки надевается шланг и затягивается при помощи хомута. Патрубок необходимо врезать в отдельный, заранее подготовленный бензонасос.

Процесс очистки

Далее заводят и прогревают силовой агрегат. Также нужно вытащить предохранитель основного топливного насоса. Запусков потребуется несколько. Так сбросится давление в топливной системе. Снимают шланг, который подает горючее к форсункам, и на его место устанавливают только что собранную конструкцию. Демонтируют и с «обратки» (его «глушат»). Затем включают отдельный бензонасос и проверяют герметичность всех соединений. Если все в порядке, тогда можно приступать к основной части процесса. Мотор заводят и дают ему поработать около 5 минут. После этого он должен несколько минут «отдохнуть». За это время очиститель размочит все отложения. Далее двигатель заводится снова. На этот раз ему дают поработать около 30 минут.

Этого времени достаточно, чтобы все загрязнения выгорели. Все полчаса мотор должен работать на холстом ходу. Можно иногда поднимать обороты до 2,5 тысяч. После окончания процесса систему отсоединяют и подключают штатную систему питания. Теперь можно завести мотор и оставить его на 10 минут. За это время оставшийся очиститель выгорит. Заодно можно проверить герметичность всех соединений. Далее двигатель глушат, устанавливают новые свечи. Сбрасывают ошибки электронного блока управления, если они есть. Можно дополнительно провести диагностику и убедиться, что силовой агрегат работает, как положено. Эффективна ли промывка форсунок, своими руками сделанная? Да, вполне эффективна. Тем более она дает результат в российских реалиях, когда ее нужно делать каждые 20 тыс. км.

Народные методы

Не стоит останавливаться только на этих способах. Некоторым автовладельцам нравится, как работают присадки. Другие твердят, что заливают в бак немного керосина, и не знают о подобных проблемах. Третьи говорят, что использование присадок – это лотерея, а не промывка форсунок без снятия с двигателя. Советы опытных автовладельцев подтверждают, что самый действенный способ – это очистка при помощи бутылки и отдельного бензонасоса.

Чистим форсунки не снимая — Лада Приора Седан, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

На просторах интернета нашёл самодельный стенд для чистки форсунок выдающий 3-4 атмосферы давления. Себе уже собрал такой. Ещё пару тысяч откатаюсь и почищу. Ибо после данного процесса необходимо поменять масло а свечи на чистку желательно ставить какие нибудь старые но рабочии. Что бы после чистки поставить те на которых будите ездить.И так беремСистема готова Необходимо вынуть предохранитель бензонасоса. Что бы до него добраться откручиваем щиток бороды с пассажирской стороны. Нужный нам предохранитель обозначен цифрой 3.Теперь заводим двигатель, пока он сам не заглохнет, таким образом стравим давление в топливной системе!

Дальше подсоединяем компрессор к бутылке, предварительно налив в нее жидкость(Лавр www.lavr.ru/ru/product/fuel_system/ln2001.html ) и выкрутив ниппель из соска который в пробке.

Между рампой и бутылкой ставим фильтрСвободный конец шланга подсоединяем к рампе. Предварительно отсоединив от него шланг топливопровода и заместо него поставить шланг от нашей установки и затянув его хомутом.Примерно так всё выглядет в сборе и с жижей.Собрав систему, накачиваем компрессором 3 атмосферы и заводим движок! Двиг заводица лехко, как с бензаЗавел, оставил работать на холостых, поддерживаем давление в системе 3 атмосферы!(кстати я проводил эксперемент бутылка выдерживает до 5.2 атм)Пол-литра сожрал (всего литр жижи), глушим двиг, 15 минут курим, в это время идет активное откисание гавна в форсунках и рампе.Снова заводим и теперь пока не кончица весь Лавр газуем, тыщ до трех, поначалу будет немного валить дым, через пять минут пройдет Жижа кончилась, отсоединяем компрессор от бутылки и через ниппель стравливаем из нее давление! Это необходимо, чебы в лицо не вальнуло при отсоединении шланга от рампы!Все убираем, подсоединяем родной топливопровод к рампе, заводим и коксуем по городу, а лучше по трассе, чебы выгнать остатки гавна!После этих мероприятий двиг стал работать ровнее, как бы сказать мягче штоли, эластичнее, лучше заводица, в общем явно лучше стало! А ну и цена вопроса: Лавр 250 рэ., бутылка хз рэ., шланг бензостойкий 35 рэ. метр, пара сосков для безкамерок 20 рэ.Плюсы такой системы-экономия средств, эффективность, очистка по мимо форсунок всей системы топливопровода и клапанов.Ну как то такДанную статью нашёл на форуме опель корса. Так что если уж под ёпель подходит такая система то под наши тазы то же должна работать.

Цена вопроса: 300 ₽



Как чистить топливные форсунки: 12 шагов (с изображениями)

Об этой статье

Соавторы:

Мастер-механик

Соавтором этой статьи является Jay Safford. Джей Сэффорд — автомобильный консультант и руководитель проекта. Он является специалистом по автомобильному обслуживанию (ASE), Ассоциацией управления автопарком NAFA, Ford и имеет сертификат L1.Он имеет более 15 лет опыта в ремонте автомобилей и работал инструктором по автомобилестроению в Техническом институте Линкольна в Уэст-Палм-Бич, Флорида. Эта статья была просмотрена 829 982 раза (а).

Соавторы: 13

Обновлено: 17 ноября 2020 г.

Просмотры: 829,982

Резюме статьиX

Чтобы очистить топливные форсунки, сначала вам нужно найти и снять их.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, где расположены топливные форсунки в вашем автомобиле. У большинства автомобилей их шесть, и они обычно расположены в верхней части двигателя рядом с впускным клапаном, ближе всего к приборной панели. Как только вы их найдете, отсоедините разъемы в верхней части топливных форсунок с помощью плоскогубцев. Затем прикрепите торцевой ключ к топливной магистрали, где он входит в топливную рампу, чтобы сбросить давление в форсунках. Затем возьмите топливную рампу и снимите ее вторым торцевым ключом.Это позволит вам получить доступ к форсункам. Вытащите форсунки из пазов вручную. Затем снимите уплотнительные кольца с каждого конца одной из топливных форсунок. Вставьте соломинку герметичного карбюратора или очистителя двигателя в отверстие на любом конце топливной форсунки и сожмите форсунку, чтобы заполнить внутреннюю часть форсунки чистящим раствором. Продолжайте сжимать в течение 60 секунд, чтобы удалить грязь и лак, скопившиеся внутри топливной форсунки, затем выньте соломинку. Теперь смажьте внешнюю поверхность топливной форсунки обезжиривающим средством и протрите внешнюю поверхность металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь с поверхности.Вставьте соломинку обратно в отверстие на конце топливной форсунки и обмотайте шов изолентой. Затем прикрепите зажимы типа «крокодил» к выводам на 12-вольтовой батарее. Присоедините другой конец проводов к портам на стороне топливной форсунки, чтобы форсунка включалась автоматически. Затем распылите карбюратор или очиститель двигателя в топливную форсунку еще на 60 секунд. Это промоет топливную форсунку и удалит все остатки, оставшиеся внутри. Чтобы закончить, снимите зажимы типа «крокодил» с инжектора, снимите изоленту и удалите соломинку.Дайте инжектору высохнуть на воздухе, затем окуните уплотнительные кольца в небольшое количество бензина, прежде чем снова прикрепить их, чтобы предотвратить коррозию в будущем. Повторите этот процесс для всех ваших форсунок. Продолжайте читать, чтобы узнать, как содержать топливные форсунки в чистоте от нашего механика-обозревателя !!

  • Печать
  • Отправить письмо поклонника авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 829 982 раза.

Как чистить головки принтера и картриджи с чернилами

Arrgh ! Полосы! Отсутствуют цвета! Белые линии!

Ничто так не раздражает пользователя струйной печати, как ужасно забитая печатающая головка.

Маленькие частицы пыли, мусора и засохших чернил блокируют крошечные отверстия на печатающей головке, и теперь ваши отпечатки получаются полосатыми, с белыми линиями там, где должен быть цвет. Ваш струйный принтер работает только частично.

Некоторые струйные принтеры забиваются чаще, чем другие.

Интернет гудит от предположений: микроотверстия в печатающих головках Epson позволяют получать более четкие отпечатки, но легче забиваются.

Струйные принтеры Canon PIXMA забиваются реже, поскольку в них выполняется превентивный цикл очистки головки.

Но независимо от того, какую марку струйного принтера вы используете, засорение печатающих головок неизбежно .

3 вида сабо

По сути, вы можете столкнуться с тремя типами засоров печатающих головок:

  1. Простые засорения: Их часто можно устранить, запустив цикл очистки головки и проверки дюз на вашем принтере.
  2. Устойчивые засорения: Если проверка сопел / очистка головки не работает, вам может потребоваться метод Windex (подробно описанный ниже).
  3. Хардкорные сабо: Windex не работает? Фу. Пора открывать большие пушки.

Где твоя голова?

Печатающие головки ваших струйных принтеров традиционно устанавливаются в нижней части пластиковой каретки внутри принтера, которая называется узел печатающей головки .

Каретка узла печатающей головки удерживает картриджи с чернилами и перемещается вперед и назад — с помощью ремня и стабилизатора — распыляя чернила на бумагу.

Очистите печатающую головку мягкой тканью без ворса, но не касайтесь электронных компонентов .

Простые сабо

В печатающих головках есть микроскопические отверстия, через которые выбрасываются капли цветных чернил.

Если вы не так часто пользуетесь принтером, чернила высыхают, забивая печатающие головки.

Даже пузырьки воздуха в картридже могут заблокировать сопло. Но простые засорения часто можно устранить, запустив цикл очистки головки и проверки дюз на вашем принтере.

Фактически, запустите цикл очистки головки дважды, прежде чем запускать проверку сопел.

На распечатке не должно быть пропущенных строк. Если да, запустите еще один цикл очистки головки.

Устойчивые сабо (метод Windex)

Иногда приходится заниматься физическими упражнениями из-за стойких засоров.

Теплая вода часто может ослабить чернила, засохшие на соплах.

В других случаях вам понадобится Windex или другой растворитель на основе аммиака для более глубокой очистки.

  1. Включите принтер. Начнется процесс инициализации и запуска. Как только печатающие головки начнут перемещаться по направляющей каретки, отключите принтер от стены. Благодаря этому печатающие головки останутся свободными (не припаркованными) вдоль направляющей каретки, что упростит перемещение и работу.
  2. Выньте из принтера все чернильные картриджи. Рекомендуется завернуть их в полиэтиленовую пленку, чтобы они не высыхали во время работы.
  3. Сложите половину листа бумажного полотенца на четыре части по длине и смочите теплой водой или чистящим растворителем. Существует несколько чистящих растворителей сторонних производителей, которые могут обеспечить более тщательную очистку. На видео ниже YouTube Robb’s Homemade Life приготовил самодельный раствор для чистки печатающих головок, состоящий из 8 частей Windex и 2 частей медицинского спирта:
  1. Поместите влажную бумажную салфетку на печатающую дорожку под каретку узла печатающей головки.Перемещайте печатающие головки вперед и назад по влажному бумажному полотенцу. Вы должны увидеть остатки чернил на бумажном полотенце.
  2. Возьмите новое бумажное полотенце и повторяйте шаги 2 и 3 до тех пор, пока на влажном бумажном полотенце не исчезнут остатки, когда вы протираете его кареткой печатающей головки.
  3. Замените картриджи с чернилами и включите принтер. Скрестите пальцы и запустите тестовую печать!

Хардкорные сабо

Это похоже на космическую шутку. Вы тратите тысячи на первоклассный струйный принтер, а он забивается чаще, чем ваш струйный принтер за 100 долларов!

В струйных принтерах высокого класса используются пигментные чернила , которые высыхают и засоряются быстрее, чем стандартные чернила .Они также используют ультрамикроскопические отверстия печатающей головки для передачи желаемых деталей, но эти крошечные отверстия могут быстро забиться.

Чтобы устранить серьезное засорение печатающей головки, вам нужно будет выполнить многие из тех же процедур, которые использовались для устранения стойкого засора, только сначала вам нужно будет снять блок печатающей головки с вашего принтера.

Удаление узла печатающей головки — это пост в другой раз, но как только он будет снят, у вас будет несколько вариантов очистки этих сильно засоренных печатающих головок.

Один из самых тщательных способов заключается в замачивании печатающих головок в растворе воды с нашатырным спиртом на несколько часов, а затем промывании головок под теплой водопроводной водой. Мы видел, как другие добились успеха с этим методом, и это дешевле, чем замена узла печатающей головки.

Другие варианты удаления прочных засоров включают использование игл и шприцев для промывки чистящего раствора:

И / или теплая вода через печатающие головки и использование соломинки или резиновой трубки для продувки воздухом через печатающие головки:


Очистка головок принтера моделью принтера


Как очистить головки струйного принтера HP

Вы выполнили цикл очистки на своем принтере HP, но на отпечатках все еще остаются пятна? Возможно, у вас забита печатающая головка, которую необходимо очистить вручную.

Вот как очистить печатающую головку HP:

Чтобы начать чистку печатающей головки HP, извлеките чернильные картриджи из принтера. Печатающие головки на струйных принтерах HP расположены на самих картриджах.

Смочите бумажное полотенце водой с мылом и положите его на неглубокую тарелку. Осторожно поместите картриджи нижней стороной на влажное бумажное полотенце и оставьте на пять минут.

Это освободит все засохшие или забитые чернила.Насухо промокните картридж чистым листом бумажной салфетки и замените его в принтере.

Вот как очистить головки струйных принтеров HP!

Официальное видео от HP по очистке печатающих головок HP:


Как чистить головки принтера Brother

Вашему любимому принтеру Brother нужно прочистить головку!

Вот как чистить головки принтера Brother:

Этот процесс немного сложнее, чем чистка печатающих головок на HP, поскольку печатающие головки на принтере Brother установлены на фиксированном держателе внутри принтера.

Поэтому вы не можете просто вынуть чернильные картриджи и смочить их в чистящем растворе, как в случае с картриджами HP.

Тем не менее, снятие и очистка печатающих головок Brother несложно.

Для начала запустите цикл очистки печати. Как только каретка переместится в центр принтера, выдерните шнур питания из розетки. Это выключит принтер, и печатающие головки будут расположены по центру устройства, чтобы вы могли легко получить к ним доступ.

Поместите сложенный кусок бумажного полотенца под головки принтера. Вы собираетесь прокачивать чистящий раствор через эти печатающие головки Brother, и вам не нужно, чтобы внутри вашего принтера был беспорядок.

Говоря о чистящих растворах, вы можете либо купить раствор для чистки печатающей головки в Интернете, либо сделать его самостоятельно.

Кроме того, вы можете приобрести комплект для чистки головки принтера Brother. В любом случае вам понадобятся небольшой шприц и резиновая трубка для очистки головок принтера Brother.

Откройте переднюю панель принтера Brother, чтобы получить доступ к картриджам с чернилами. Извлеките картриджи с чернилами, и вы увидите отверстие для чернил за каждым картриджем.

Наполните шприц чистящим раствором примерно наполовину и подсоедините конец промывочной трубки к отверстию для чернил, которое вы хотите очистить.

Медленно протолкните чистящий раствор через отверстия для чернил. Вы должны увидеть жидкость и кусочки засохших чернил на бумажном полотенце под кареткой для чернил.

После очистки всех печатающих головок снова подключите Brother и запустите стандартный цикл очистки.

Регулярно очищайте головки принтера Brother, чтобы обеспечить наилучшее качество печати.

Один умный ютубер купил пустые картриджи для своего принтера Brother и залил их чистящим раствором. Он вставил специальный чистящий картридж в свой принтер, запустил цикл очистки, и все стало чисто, как свисток! Гениально!

Вот видео:

А вот еще один с инструкциями по чистке головок принтеров Brother:


Как очистить печатающую головку Epson

Как и в принтерах Brother, в принтерах Epson печатающие головки также расположены на фиксированной каретке.

Вам нужно будет распечатать страницу или запустить цикл очистки и отключить принтер от сети посередине, чтобы установить головки для очистки печатающих головок Epson.

Как очистить печатающую головку Epson вручную
  • Извлеките картриджи и отложите их в сторону.
  • Поместите сложенное бумажное полотенце под печатающие головки и поместите их в центре принтера.
  • Наполните шприц чистящим раствором и подсоедините резиновую трубку переноса к кончику шприца.Раствор для очистки печатающей головки для принтеров Epson доступен в Интернете или вы можете сделать его самостоятельно.
  • Подсоедините другой конец трубки переноса к портам для чернил, расположенным за картриджами.
  • Медленно прокачивайте чистящий раствор через отверстие для чернил, пока не увидите жидкость на бумажном полотенце.
  • Повторите этот процесс для каждого цветного картриджа.
  • Замените картриджи и перезапустите принтер.
  • Распечатайте тестовую страницу. Если очистка печатающей головки Epson не работает, повторите описанные выше действия для очистки печатающей головки Epson.

Один из способов облегчить очистку печатающей головки Epson — погрузить трубку очистителя печатающей головки для принтеров Epson в таз с горячей водой. Это согреет чистящий раствор, что упростит очистку печатающих головок Epson.

Вот как очистить засоренные или забитые дюзы печатающей головки Epson.

Видео:


Как очистить печатающую головку Canon

Ах, Канон, как мы тебя любим! Но мы ненавидим, когда ваши печатающие головки забиваются! Не бойся!

Чтобы очистить печатающую головку Canon, выполните следующие действия!

Очистка печатающих головок Canon:

  • Выключите аппарат и отсоедините его от сети.
  • Откройте верхнюю крышку, внутреннюю часть и крышку для доступа к картриджам с чернилами
  • Разместите держатель картриджа с чернилами в центре устройства и извлеките картриджи.
  • Возьмите узел печатающей головки за переднюю часть за полосой с чернилами четырех цветов. Толкните вправо и потяните вперед.
  • Выньте каретку из принтера. Это узел печатающей головки.
  • Удалите резиновые прокладки вокруг губок сопел.
  • Закройте компьютерные микросхемы на головке принтера лентой, чтобы защитить их.
  • Смочите печатающие головки в чистящем растворе.
  • Промойте головки с помощью раковины или шланга, чтобы удалить устойчивые засорения.

Вот как очистить головку принтера на вашем Canon Pixma, а также на других моделях принтеров Canon.

Видео о чистке печатающих головок Canon:


Как чистить головки принтера Dell

Очистить печатающую головку на принтере Dell довольно просто.Принтеры Dell имеют съемную печатающую головку, аналогичную моделям Canon.

Для начала откройте верхнюю часть корпуса Dell, чтобы получить доступ к картриджам принтера. Вытащите картриджи и отложите их в сторону.

Теперь потяните вправо, поднимите узел печатающей головки и извлеките его из принтера.

Погрузите узел печатающей головки в чистящий раствор примерно на 15 минут. Затем вытащите его и промокните чистым бумажным полотенцем.

Переустановите узел печатающей головки, а также картриджи с чернилами и запустите тестовую страницу.

Надеюсь, вы все прочистили! Если нет, повторяйте, пока не будете удовлетворены.

Видео об очистке печатающих головок Dell:


Предотвращение засорения печатающей головки

Возможно, лучший способ избежать засорения печатающей головки — это предотвратить их возникновение.

Обеспечьте свободное течение чернил:

  • Использование струйного принтера не реже двух раз в неделю
  • Циклы очистки головки не реже одного раза в месяц
  • Время от времени пропускайте через принтер бумагу разной толщины, чтобы удалить излишки чернил с головок
  • Стик с оригинальными картриджами OEM
  • Время от времени используйте «чистящий картридж» или «обслуживающий картридж», если он доступен для вашей модели принтера.

Очистка головок принтера — заключение

Производители чернильных картриджей расскажут вам иначе (часто хвастаясь технологическими достижениями, которые они сделали в печатающих головках), но они действительно не возражают, когда ваши печатающие головки забиваются.

Расход чернил при проверке дюз? Круто ими. Это означает, что вы покупаете больше чернил, что радует производителей чернильных картриджей.

Вы несете ответственность за поддержание чистоты печатающих головок, и это проблема, которая возникает из-за гордости за владение принтером.

Используйте струйный принтер не реже двух раз в неделю, если не чаще, запускайте функцию очистки печатающей головки на своем принтере ежемесячно, и в долгосрочной перспективе у вас будут лучшие отпечатки и меньше траты чернил.


FAQ


Что такое печатающая головка?

Печатающая головка — это сопло, через которое чернила переносятся из картриджа на бумагу.

Эти сопла головки принтера обычно представляют собой серию небольших, почти микроскопических отверстий. Как вы могли догадаться, эти крошечные отверстия могут легко забиться, особенно если вы нечасто пользуетесь принтером.

Чтобы избежать засорения головки принтера, выполняйте плановое обслуживание принтера один раз в месяц и используйте струйный принтер не реже одного раза в неделю .

Первый шаг, который вам следует предпринять, если вы думаете, что у вас забита печатающая головка принтера, — это запустить цикл автоматической очистки на вашем принтере.Вы можете сделать это два или три раза, чтобы увидеть, очищает ли он засор. В автоматическом цикле очистки через печатающие головки проходят дополнительные чернила, чтобы устранить любые засорения или засоры.

Автоматическая уборка — хорошее начало, но не всегда. Иногда вам нужно залезть туда и вручную очистить головки принтера.

Растворы для очистки печатающих головок

В Интернете доступны различные варианты растворов для очистки печатающих головок, а также наборы со шприцами и трубками, которые облегчают работу.Но для мастеров сделать раствор для чистки печатающей головки достаточно просто.

Мы видели несколько видеороликов, в которых люди используют 100% изопропиловый спирт в качестве очистителя печатающих головок. Хотя это работает, нам это кажется немного резким. Однако, если у вас есть стойкий засор, дерзайте.

В противном случае используйте раствор для чистки головки принтера, состоящий из 50% воды и 50% медицинского спирта.

Нам также нравится самодельный раствор для чистки печатающих головок, состоящий из 8 частей Windex и 2 частей медицинского спирта.Эта жидкость для чистки печатающей головки работает как шарм, и ее изготовление дешево!

Как очистить засоренное сопло 3D-принтера

Помимо множества тестовых устройств, у Мартина сейчас работает свой четвертый собственный 3D-принтер, и он печатает как хобби для друзей, семьи и себя. Он с удовольствием делится своим опытом с каждой новой статьей.

Раскрытие информации: ссылки, отмеченные *, являются партнерскими ссылками. Я зарабатываю на соответствующих покупках, если вы решите совершить покупку по этим ссылкам — без дополнительных затрат для вас!


Будь то для хобби, в небольшой специализированной мастерской или в крупномасштабном промышленном производстве, 3D-печать стала незаменимой и предлагает почти безграничные возможности для производства больших и малых печатных продуктов с удивительной детализацией за считанные минуты.

Даже современная медицина использует эту технологию и уже производит протезы или части искусственных органов с помощью 3D-печати.

Каким бы прекрасным ни был этот метод печати, есть одна проблема, которая особенно раздражает: засорение сопла принтера!

Легкие засорения сопла 3D-принтера можно удалить с помощью чистящей нити *. Сильное засорение иглами, ацетоном, различными методами вытягивания и сильным нагревом. Частая чистка с помощью чистящей нити, щеток и бумажных полотенец предотвратит засорение.

Из этого текста вы узнаете, как проявляются различные типы засорения, каковы их причины, как чистить форсунку и как предотвратить засорение.

Симптомы

Прежде всего, давайте проясним очень простой вопрос: как узнать, забиты ли сопла принтера?

Следующие признаки с высокой вероятностью указывают на засорение сопла вашего принтера:

  • Нить не течет: Если вы вставили нить, ваш принтер нагрелся до соответствующей температуры и нить не течет или поток не является равномерным, вы можете быть уверены, что сопло забито.Это включает в себя следующие признаки: нить, т. Е. Масса, которой напечатан ваш объект, не вытекает прямо из сопла, а скручивается, течет по кривой, течет неравномерно, нить нити постоянно прерывается или нет материала. выходит вообще.
  • Ваш напечатанный объект неисправен: особенно на очень тонких участках есть отверстия, края и границы размыты.
  • Экструдер издает щелчок: Экструдер в вашем принтере прижимает материал.Если он издает щелкающий звук, это означает, что он не прижимается к материалу, например, потому что он затвердел и сопло заедает.

Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, вероятно, засорились сопла вашего принтера.

Поэтому мы хотим показать вам несколько очень практичных решений, позволяющих легко очистить сопло принтера самостоятельно.

Но сначала вы узнаете, что в большинстве случаев вызывает засорение форсунки. Таким образом, вы не только узнаете, что делать, когда пресловутый ребенок упал в колодец.Мы также расскажем, как можно избежать проблемы в будущем.

Причины

Засорение сопла 3D-принтера вызвано остатками пригоревшего материала, похожего на пригоревший материал в кастрюле.

Например, вы установили неправильную температуру для нити, или остатки нити от предыдущего отпечатка сгорают на следующем отпечатке при более высокой температуре. Существуют также нити, частично изготовленные из натурального материала, который содержит более крупные частицы, которые легче прилипают, чем синтетический материал.

Неправильная высота сопла

Регулировка высоты сопла, то есть Z-координаты, существенно влияет на чистый результат печати. Если форсунка установлена ​​слишком высоко, нить будет далеко до поверхности печати и слишком быстро остынет. Тогда он больше не поддается формованию, не прилипает, и ваш объект становится деформированным и / или дефектным.

Если сопло 3D-принтера установлено слишком низко, нить не будет иметь достаточно места для чистой экструзии.Результат: полностью размазанный термопласт!

В плохих случаях у материала так мало места, что он вдавливается обратно в сопло поверхностью печати и там, в зависимости от нити накала, чрезвычайно сильно забивает сопло. Эта проблема называется «ретроградная экструзия ».

Поэтому важно установить сопло принтера на правильную высоту. Как показывает опыт, высота должна быть меньше или, самое большее, того же размера, что и диаметр сопла принтера, лучше всего, если она будет меньше четверти этого диаметра.

Затем экструдер оказывает на нить давление, достаточное для ее прилипания. Он слегка прижимается, но не возвращается назад.

Неправильная установка температуры

Установка правильной температуры печати иногда сама по себе является искусством. Важно поддерживать температуру, подходящую для вашей нити.

PLA лучше всего использовать при 180 ° C, ABS — при температуре 225 ° C. Нейлоновые нити выдерживают гораздо более высокие температуры. Существуют также форсунки, особенно подходящие для определенных материалов и особенно высоких температур.

Если задана слишком низкая температура, материал не разжижается должным образом и оседает внутри сопла. Давление на печатающую головку увеличивается, и сопло забивается.

Если, с другой стороны, температура слишком высока, может возникнуть так называемая «тепловая ползучесть» . Материал нагревается так сильно, что становится жидким задолго до того, как его подают в сопло: таким образом, тепло распространяется вверх или назад.

Жидкая нить требует более высокого давления.Двигатель перегружен, не успевает за ним, форсунка заблокирована. В некоторых случаях материал может также растворяться на составляющих и затем кристаллизоваться в головке сопла.

Поэтому важно поддерживать правильную температуру!

Практика также помогает достичь совершенства: обладая небольшим опытом, вы быстро определите, какой материал обеспечивает наилучшие результаты печати и при какой температуре.

При переключении между различными типами нитей убедитесь, что вы всегда удаляете все остатки из форсунки, так что после этого нагревается только недавно вставленный материал, а температура действительно регулируется в соответствии с материалом в форсунке.

Также обратите внимание, что смена материала работает правильно только при нагревании и что материал не следует вставлять в принтер с чрезмерным усилием или давлением.

Нити низкого качества

В частности, в различных интернет-магазинах дилеры заманивают покупателей нитями довольно малоизвестных производителей по смехотворно низким ценам.

Конечно, заманчиво. Если вы новичок в 3D-печати, вы, вероятно, захотите попробовать разные вещи и воплотить все свои идеи в жизнь.

Это может быстро стать дорогим, потому что хорошие волокна дорогие. Дешевые филаменты привлекательны своей ценой, но в большинстве случаев не могут угнаться за качеством (исключения, как всегда, подтверждают правило).

Нити низкого качества не имеют фиксированных допусков, что означает, что нить нити не имеет постоянного диаметра или варьируется только в определенных диапазонах допусков.

Если прядь имеет разную толщину, температура плавления также меняется.Следовательно, нить не течет чисто и равномерно, что может привести к загрязнению печати и засорению сопла. Кроме того, филаменты имеют низкое качество, если они не «чистые», т. Е. Содержат нежелательные ингредиенты.

Они «растягивают» массу, чтобы сделать ее более объемной и, таким образом, иметь возможность продавать большие партии по низким ценам. Или они имитируют характеристики солидных брендовых продуктов с дешевыми, но менее хорошими добавками.

Поэтому, прежде чем покупать дешевые филаменты, вам следует провести небольшое исследование, прочитать обзоры и, в случае сомнений, предпочесть проверенные продукты, которые могут быть более дорогими.Вы также можете проверить качество своей нити самостоятельно, проверив диаметр нити в разных местах (лучше всего с помощью штангенциркуля *