ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92
Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки

Все согласятся с тем, что ночью намного труднее управлять машиной, нежели в светлое время суток. И проблема заключается не только в том, что из-за отсутствия дневного освещения на дороге снижается видимость.

Дополнительно создают проблемы и встречные автомобили, фары которых не настроены должным образом. Хорошо, что подобная проблема свойственна лишь старым машинам, на которых отсутствуют корректоры фар. Впрочем, ладно, что тут кривить душой, современные авто тоже могут создавать проблемы, если у них сломан корректор фар, или если хозяин использует его неправильно либо же вообще не использует (это касается автомобилей, оснащенных ручным корректором).

Устройство автоматической корректировки фар помогает направлять освещение от головных световых приборов таким манером, чтобы гарантировать водителю отличную видимость и при этом не ослеплять автомобилистов, движущихся во встречном автотранспорте. Разумеется, с матричными фарами автомобиля Audi такая технология не сравнится, но она также очень эффективна в применении.

Содержание

Конструкция и принцип действия корректора фар

Стоит отметить, что принцип работы различных видов корректоров фар примерно одинаков. Вместе с тем, различают автоматическую и ручную настройку. В последнем варианте расположение фар регулируется посредством специального регулятора, установленного внутри салона авто, и с помощью его вращения водитель самостоятельно меняет угон наклона оптики. В первом же случае электроника автоматически сама все настраивает, в зависимости от посадки машины.

Ручной корректор фар

Такой корректор фар устанавливается на многие бюджетные автомобили, поэтому знаком большому числу автолюбителей. Как следует из названия, в действие корректор приводится непосредственно водителем. Для этого, как правило, требуется всего лишь повернуть колесико, или как его еще называют – поворотный переключатель. Чаще всего используется электромеханический привод корректора фар, поэтому рассмотрим именно его.

Регулирующее колесико имеет обычно цифровую разметку или графическую, которая обозначает положение фар. Корректировка производится водителем по мере необходимости, в зависимости от загруженности автомобиля и изменения его наклона в продольном направлении относительно центра тяжести.

Проще говоря, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажник пришлось положить четыре мешка картошки для тещи, то очевидно, что зад машины опустится, а передок поднимется, из-за чего фары станут светить слишком высоко и будут слепить водителей встречного транспорта.

Чтобы этого не происходило, необходимо повернуть колесико таким образом, чтобы пучок света опустился вниз.

Поворот регулятора дает соответствующую команду мотор-редуктору, который и нужен для того чтобы повернуть фару на определенный угол. По сути, мотор-редуктор – это не что иное, как червячный редуктор, который необходим для преобразования вращательного движения электродвигателя (находящегося внутри мотор-редуктора) в поступательное движение штока, который непосредственно воздействует на фару, изменяя угол ее наклона.

Конструктивно фара на шарнирах закреплена в верхней части, а шток шаровым наконечником (упирающимся в сферическую защелку) удерживает нижний край фары. И именно движение вперед-назад нижней части фары, при неизменной верхней точке крепления дает необходимое изменение угла наклона.

Ручной корректор фар очень простое, весьма надежное и главное – полезное устройство, но имеющее один очень существенный недостаток: большинство водителей забывают им пользоваться и слепят своих коллег, не смотря на то, что имеют возможность этого не делать.

Автоматическая система корректировки фар

Автоматический корректор фар более совершенная технология, поскольку не требует от водителя никаких действий. Регулировка светотеневой границы происходит автоматически на основании показаний датчиков.

Автокорректор фар может устанавливаться на автомобили, оснащенные либо галогеновыми, либо ксеноновыми фарами. Для ксенона это даже обязательно, поскольку данный тип фар излучает свет очень высокой интенсивности, и в случае отсутствия автокорректора может представлять серьезную угрозу для безопасности движения.

Что касается конструкции автокорректора фар, то здесь можно выделить такие элементы:

  • блок управления;
  • датчики, которые измеряют клиренс автомобиля в различных точках;
  • устройство, выполняющее настройку фар (исполнительный механизм).

Как правило, в системе используется два или три датчика, измеряющих величину дорожного просвета. Спереди может быть установлен либо один датчик, либо пара. И один датчик находится сзади.

В ранних системах использовались потенциометрические датчики, но они отличались недостаточной надежностью, поэтому сейчас их заменили бесконтактные датчики угла поворота.

Принцип действия этих датчиков основан на эффекте Холла. Механизм работы датчика довольно прост.

Конструктивно датчик состоит из ротора (подвижная деталь), со встроенным в него постоянными магнитами и статора (неподвижная деталь),  который, по сути, и есть датчик Холла.

Датчик крепится к днищу, а с помощью тяги соединяется с подвеской. Изменение хода подвески через тягу передается к ротору, который при этом поворачивается, что вызывает изменение магнитного потока, которое улавливается датчиком Холла.

Величина изменения магнитного потока в дальнейшем пересчитывается блоком управления в необходимый угол поворота фар, и соответствующий сигнал подается на исполнительный механизм. В своей работе блок управления учитывает не только угол наклона автомобиля, но и скорость, а так же характер движения автомобиля.

Наиболее распространенные неполадки корректора фар

Довольно часто с подобными механизмами появляются разные неприятности и проблемы. Давайте рассмотрим, из-за чего же может не работать автомобильный корректор фар.

Наиболее уязвимым местом любой современной электроники считаются датчики. Это присуще и такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик, базируясь на показателях клиренса, производит настройку наклона фар. Часто автолюбители сетуют на то, что на приборной доске автомобиля горит индикатор неполадок корректора фар. Как правило, это происходит из-за поломки кронштейна, который удерживает датчик. В итоге, датчик отправляет неверные сведения, и появляется ошибка в работе самого корректора.

Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать.

Также может возникнуть и другая проблема, напрямую связанная с самим механизмом настройки. Но это не какая-нибудь неисправность, а просто специфика его работы на отдельных автомобилях. Например, корректор фар Калины (минусом которого считается небольшой угол регулировок) работает так, что луч света ближних фар чрезмерно опущен вниз, а это заметно снижает эффективность освещения обычных ламп.

Правильная работа корректора фар положительно отражается и на вашей безопасности, и на безопасности остальных участников дорожного движения. Потому ко всем неполадкам данного устройства относитесь очень серьезно.

виды, устройство и принцип работы

Ближний свет фар автомобиля имеет установленную светотеневую границу, положение которой регламентируется международными правилами и стандартами. Это условная линия перехода света в тень, которая должна быть выбрана таким образом, чтобы не слепить других участников движения. С другой стороны, она должна обеспечивать приемлемый уровень освещенности дороги. Если положение кузова автомобиля меняется ввиду каких-то причин, то меняется и положение светотеневой границы. Для того чтобы водитель имел возможность регулировать направление ближнего света, т.е. светотеневую границу и применяется корректор фар.

Назначение корректора фар

Изначально правильный свет фар настраивается на ненагруженном автомобиле, когда его продольная ось находится в горизонтальном положении. Если передняя или задняя часть загружена (например, пассажирами или грузом), то положение кузова изменяется. Помощником в такой ситуации служит корректор фар. В Европе все автомобили с 1999 года должны быть оснащены подобной системой.

положение кузоваположение кузоваПоложение фар при нормальной и большой загрузке

Виды корректоров фар

Корректоры фар разделяют по принципу действия на два вида:

  • принудительного (ручного) действия;
  • автоматический.

Ручная корректировка света производится самим водителем из салона с помощью различных приводов. По типу действия приводы делятся на:

  • механические;
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • электромеханические.

Механический

Механическая регулировка светового пучка производится не из салона, а непосредственно на фаре. Это примитивный механизм, в основе которого лежит регулировочный винт. Используется, как правило, в старых моделях автомобилей. Уровень светового пучка регулируется поворачиванием винта в ту или иную сторону.

Пневматический

Пневматическая регулировка не получила большого распространения ввиду сложности механизма. Регулировать можно автоматически или вручную. В случае ручной пневматической регулировки водитель должен выставить n-позиционный переключатель на панели. Данный тип используется вместе с галогенным освещением.

В автоматическом режиме используются датчики положения кузова, механизмы и блок управления системой. Рефлектор регулирует давление воздуха в магистралях, которые соединены с осветительной системой.

Гидравлический

Принцип работы схож с механическим, только в этом случае положение регулируется с помощью специальной жидкости в герметичных магистралях. Водитель регулирует положение освещения, поворачивая колесико с делениями в салоне. При этом совершается механическая работа. Система соединена с главным гидроцилиндром. Поворот колесика повышает давление. Цилиндры двигаются, а механизм поворачивает шток и отражатели в фарах. Герметичность системы позволяет регулировать положение света в обе стороны.

Система считается не очень надежной, так как со временем теряется герметичность в местах соединения манжет и трубок. Жидкость вытекает, пропуская воздух в систему.

gidrokorrektgidrokorrektГидрокорректор фар

Электромеханический

Электромеханический привод является самым распространенным и популярным вариантом корректировки ближнего света во многих автомобилях. Регулируется путем вращения водителем колесика с делениями в салоне автомобиля на приборной панели. Обычно есть 4 положения.

Мотор-редукторМотор-редукторМотор-редуктор

Исполнительным механизмом выступает мотор-редуктор. Он состоит из электродвигателя, электронной платы и червячного редуктора. Электронная плата обрабатывает команду, а электродвигатель вращает вал и шток. Шток меняет положение отражателя.

Автоматическая корректировка фар

Если в автомобиле есть автоматическая система коррекции ближнего света, то водителю не нужно самому что-то регулировать или поворачивать. За это отвечает автоматика. В систему обычно входит:

  • блок управления;
  • датчики положения кузова;
  • исполнительные механизмы.

Датчики анализируют дорожный просвет автомобиля. Если есть изменения, то подается сигнал в блок управления и исполнительные механизмы регулируют положения фар. Часто эта система интегрирована с другими системами положения кузова.

Также автоматическая система работает в динамическом режиме. Освещение, особенно ксеноновое, может мгновенно ослепить водителя. Так может произойти при резком изменении клиренса на бездорожье, при торможении и резком движении вперед. Динамический корректор мгновенно регулирует световой поток, не давая яркому свету ослеплять водителей.

Согласно нормативным требованиям автомобили с ксеноновыми фарами должны в обязательном порядке иметь автокорректор ближнего света.

Установка корректора

Если в автомобиле нет такой системы, то её можно установить самому. На рынке предлагаются различные наборы (от электромеханических до автоматических) по самым разным ценам. Главное, чтобы устройство подходило к системе освещения вашего автомобиля. При наличии специальных навыков и инструментов можно установить систему самому.

После установки нужно провести регулировку и настроить световой поток. Для этого нужно начертить на стене или щите специальную  схему, на которой обозначаются точки отклонения луча. Каждая фара регулируется отдельно.

Регулировка фарРегулировка фарРегулировка фар

Как проверить работоспособность

Датчики положения кузова могут быть разными. Например, ресурс потенциометрических датчиков составляет 10-15 лет. Электромеханический привод также может выйти из строя. При наличии автоматической регулировки можно слышать характерное жужжание привода корректировки при вкл

Корректор фар принцип работы

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 157

Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди. Да и потом ещё долго с трудом удается что-то увидеть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, или ее водитель не использует корректор фар.

Что это такое, и как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.
как работает корректор фаркак работает корректор фар
Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.

Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:

  1. статический корректор;
  2. динамический корректор.

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.
электромеханический корректор фарэлектромеханический корректор фар
По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.
управлениеуправление

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Мне нравитсяНе нравится
Что такое корректоры фар и как они могут спасти жизнь? | Практические советы | Авто

Почти в каждом новом автомобиле теперь есть неприметное приспособление в виде колесика слева от рулевой колонки. Оно имеет несколько положений и регулирует наклон фар. Однако мало кто пользуется этой системой. Действительно ли эта опция бесполезна и продавцы зря берут за нее деньги или с ее помощью открываются какие-то неведомые способности автомобиля, о которых мы просто не знаем?

корректоры фар Фото: Shutterstock.com

С отверткой под капотом

Корректоры фар очень важны и являются обязательными для многих типов головного света. Ими оснащаются ксеноновые прожекторы и матричные лампы. И забывчивость автомобилистов по отношению к этому устройству может привести к неприятным последствиям, ведь корректоры необходимы для предотвращения ослепления водителей встречных машин.

Дело в том, что при неравномерной загрузке автомобиля происходит перекос кузова. Если в багажник уложить 400 кг груза, то корма просядет на несколько сантиметров и фары начнут светить вверх. Ближний свет окажется приподнятым, и световой пучок будет попадать в область лобового стекла встречных машин. Другими словами, фары будут слепить водителей. Если с задранными фарами отправляться в ночную поездку, то каждый встречный автомобиль будет моргать в лицо, требуя прекратить ослепление. Игнорировать такие сигналы нельзя.

До появления дешевой электроники фары корректировались вручную. Положение линз изменялось под капотом с помощью отвертки перед каждой поездкой. Сейчас в ходу электромеханические корректоры, которые управляются из салона и могут использоваться в любое время.

К примеру, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажнике навалены их чемоданы, то колесико регулятора надо повернуть во второе положение. Световой пучок опустится и не будет выбегать за линию горизонта. Как только люди выходят из машины и водитель остается один, вес транспортного средства снижается, подвеска поднимается и фары естественным образом светят вниз. То есть их потребуется вернуть в нулевое положение. Корректоры фар очень удобны для такси и владельцев автомобилей, у которых большие семьи. Ежедневный развоз членов семьи по городу предполагает частые коррекции светового пучка.

Забывать нельзя

Всего у колесика корректора фар есть 4 позиции.

0 соответствует минимальной загрузке, когда в салоне только один водитель и один пассажир на переднем кресле.

1 — в это положение фары нужно установить, когда в салоне путешествуют три человека, а их сумки лежат в багажнике.

2 — соответствует средней загрузке машины, которая наблюдается, если в салоне находятся четыре человека, а их сумки размещены в багажном отделении.

3 — соответствует максимальной загрузке машины в пределах штатных 500 кг. Обычно это 5 человек в салоне и полностью заполненный багажник.

корректоры фар Естественно, не каждый водитель помнит, что нужно корректировать свет вовремя. Подавляющее большинство из них никогда не прикасается к регулятору. Поэтому для дорогих машин с очень ярким ксеноновым или матричным светом стали внедрять автоматические корректоры фар. Они опознаются по простой операции во время запуска мотора. Во время самодиагностики машина немного передвигает пучок вверх-вниз и вправо-влево. В это время датчики загрузки передают информацию на бортовой компьютер и он, высчитав правильный угол наклона светового пучка, дает команду исполнительным механизмам в конструкции фар на коррекцию.

Однако автоматические корректоры порой ломаются. Уязвимым местом таких фар являются датчики загрузки, которые часто врут. Поэтому ксенон задирается верх и слепит встречный транспорт, а это очень неприятно. Водитель встречного транспортного средства может потерять управление и выехать на середину дороги, что чревато аварией, Поэтому лучше не забывать о корректорах фар и всегда пользоваться ими в дальней дороге по ночным трассам.

Назначение гидрокорректора фар ВАЗ и как он работает

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня речь об одном механизме, которым не все автолюбители пользуются, а он важен для правильного освещения дороги в темное время суток. О нем вспоминают, когда пытаются отрегулировать фары своими руками, но не получается поднять световой пучок максимально вверх. Препятствовать этому может гидравлический помощник, который призван помогать водителю управлять углом наклона оптики. Имя ему – гидрокорректор фар. О нем пойдет речь в этой статье.

Познакомимся с его назначением, где он находится и каким образом регулирует угол наклона отражателя фары. Поговорим о его поломках и способах ремонта или замены. Рассмотрим виды корректоров головного света, применяемые в автомобилях и какие лучше устанавливать в своей машине. Начнем с самого главного – для чего он нужен, где находится и как работает.

Что такое гидрокорректор фар, его устройство и принцип работы, обзор основных признаков и причин поломок

Назначение

Гидрокорректор фар применяется не только в моделях Ваз, но и в иномарках, более старых годов выпуска. Поэтому этот материал будет полезен не только владельцам «классических» Жигулей, но и машин иностранного производства. Обидно, что он ломается чаще всего именно на отечественных авто, срок его службы не более 3-5 лет максимум.

Для чего он нужен? Он регулирует угол падения светового пучка на дорожное покрытие в зависимости от загруженности автомобиля. Если едите один в машине и багажник ваш пустой, то фары будут светить под одним углом, относительно дороги, если загрузить авто полностью, то его передняя часть поднимется вверх. Соответственно, положение фар изменится относительно горизонта, световой пучок поднимется вверх.

Последствия:

  1. Световое пятно на дороге станет более размытое, так как свет не будет концентрироваться на определенном расстоянии от машины, уровень освещенности дороги сильно упадет
  2. Будите слепить встречных водителей

Зачем нужен гидрокорректор фар в автомобиле

Одним словом – светить будите в небо со всеми вытекающими последствиями. Поэтому гидрокорректор позволяет водителю, не выходя из машины, регулировать положение фар, в зависимости от степени загруженности транспортного средства.

Имеет несколько положений:

  1. «0» — фары подняты максимально вверх. От этой точки нужно начинать регулировку угла падения света регулировочными болтами на блок-фаре под капотом. Это положение соответствует одному человеку в салоне и пустому багажнику
  2. «I» — Четыре человека в машине
  3. «II» — Полный салон людей и до 75 кг багажа
  4. «III» — Максимальная загрузка машины, пять человек в салоне и максимально загружен багажник

Что обозначают цифры и точки на рукоятках регулятора положения гидрокорректора ВАЗ 2107 и 2114

Зная это, водитель может рукояткой настройки гидрокорректора управлять положением фар во время движения. Это удобно и безопасно в ночной поездке.

Как он работает

Он состоит из:

  1. Регулятора с ручкой управления. Он установлен в герметичном сосуде с жидкостью
  2. Трубок – две штуки на каждую фару. По ним передается давление от регулятора к исполнительным механизмам на отражателях
  3. Рабочих поршней. Они же механизмы, отвечающие за изменение положения отражателя. К ним через трубки передается изменение давления от регулятора и в зависимости от него, шток выдвигается или утапливается в глубь поршня корректора.

Из чего состоит гидрокорректор фар ВАЗ

Разберем принцип работы подробнее

Вся эта система герметичная. В гидрокорректор фар заливается тосол или жидкости на его основе. Это необходимо, чтобы во время морозов она не замерзла и система не утратила герметичности, разорвав пластиковые трубки.

Водитель, вращая регулятор в салоне по часовой стрелке, приводит в движение поршень, который находится в главном цилиндре гидрокорректора. Он имеет резьбовую часть. Вращением шток корректора вкручивается в полость цилиндра, создавая в нем избыточное давление. Простыми словами – он начинает давить на жидкость, залитую в него.

Это давление по трубкам передается в рабочие цилиндры, расположенные в обеих фарах. Избыточное давление, которое в них создается, выталкивает поршни наружу. Тем самым поднимаются отражатели вверх. Чтобы понять, как это работает, разберем конструкцию блок-фары подробнее.

Внутри фара состоит из:
  1. Рефлектора
  2. Верхнего держателя
  3. Регулировочного рычага
  4. Возвратной пружины
  5. Винта регулировки в вертикальном направлении
  6. Штока гидрокорректора
  7. Нижней опоры

К рефлектору крепится верхний держатель отражателя фары. Он соединен с рычагом, который верхним концом упирается в винт вертикальной регулировки, а вторым в шток корректора. Возвратная пружина прижимает рычаг к задней крышке фары, опуская рефлектор максимально вниз.

Устройство гидрокорректора в фаре автомобиля ВАЗ

Поршень рабочего цилиндра гидрокорректора выдвигается вперед, толкая рычаг. Он, имея верхнюю точку опоры на регулировочном винте, тянет верхней своей частью рефлектор назад. Отражатель меняет свой угол наклона, относительно горизонтальной линии и фара начинает светить вверх.

Водитель крутить салонный регулятор корректора в положении «2» или «3», давление в системе уменьшается, рабочие поршни утапливаются в глубь цилиндров. Рычаг, под действием возвратной пружины, прижимается к задней стенке, толкая вперед рефлектор. Отражатель опускается, световой пучок светит вниз.

Как работает гидрокорректор в фаре ВАЗ, чтобы опустить пучок света вниз

Часты случаи, когда водитель замечает, что фары светят вниз, регулировка корректором не дает нужного результата, направление светового пучка не меняется. Это происходит из-за поломок в системе гидрокорректора фар. Давайте разберем подробно.

Неисправности и почему он ломается

  1. Потеря герметичности в трубках, местах их крепления к цилиндрам, протечки в манжетах главного или рабочего цилиндров;
  2. Заклинивание рабочих поршней

Основная проблема в системе гидравлической регулировки положения отражателя – разгерметизация. Так как в ней в качестве рабочей среды используется жидкость, то ее протечки приводят к тому, что давление не передается от главного цилиндра в салоне авто к рабочим на фарах. Сколько не крутит регулятор, положение светового пучка не изменится.

Второй причиной – закисание поршней цилиндров гидрокорректора в определенных положениях. Например, если поршень «завис» в максимально вытянутом положении, то свет будет светить вверх, в утопленном – вниз. При вращении рукоятки регулятора будет ощущаться большое напряжение и при ее отпускании он вернется в исходное положении, не будет фиксироваться так, как необходимо.

Это происходит, потому что давление меняется при вращении регулятора, а поршни не могут двигаться. При отпускании рукояти, система пытается вернуться в начальное состояние, выровнять давление, рукоятка возвращается в то положении, с которого вы начинали ее крутить.

Перечисленные виды поломок склонны только для гидравлического привода корректора. Пусть производитель заявляет, что он неремонтопригодный, но это не так. Существуют примеры самостоятельного ремонта гидрокорректора, о которых поговорим в следующих статьях. Чтобы не заморачиваться его восстановлением или заменой на новый, рекомендуется устанавливать альтернативные виды корректоров фар.

Видео про устройство и основные поломки гидрокорректора фар ВАЗ:

Альтернатива ВАЗовскому гидрокорректору

На рынке существует несколько заменителей «стокового» гидравлического корректора угла наклона фар. А именно:

  1. Механические
  2. Электрические

Механический

Они из себя представляет заготовку рабочего цилиндра классического гидрокорректора. Вместо шланг и поршня используется длинный винт. Один конец которого выходит в подкапотное пространство, второй упирается в рычаг рефлектора фары.

Механический корректор фар ВАЗ (переделка из гидрокорректора)

Для его установки достаточно отсоединить заводской цилиндр гидрокорректора и в посадочное место вставить механический. Чтобы это сделать, нужно нажать на защелку и провернуть его против часовой стрелки на четверть оборота. Эта защелка выйдет из пазов, гидроцилиндр отсоединится от корпуса фары.

Как отсоединить гидрокорректор фар ВАЗ

Электрокорректор

Он представляет из себя отдельную систему. Вместо трубок заполненных жидкостью используются провода. Блок управления находится в рукоятке регулятора, который помещается в салоне в стандартном для него месте. Исполнительные механизмы – электрические. Они свободно подходят в места крепления заводского гидрокорректора.

Комплект электрокорректора фар для ВАЗ

Явным преимуществом электрокорректора перед гидравлическим – отсутствие рабочей жидкости. Она не вытечет, поршни не заклинят. Перед механическим – возможность дистанционной регулировки из салона угла наклона фар.

Вывод

Задумка отечественных инженеров хорошая. Ручная настройка наклона фар в зависимости от загрузки машины – отличная идея. Но как обычно, исполнение подвело. Слишком нежная получилась конструкция, срок службы не превышает 3-5 лет, достаточно где-то появится утечке жидкости, как гидрокорректор ВАЗ отказывается работать.

Существуют альтернативы ему, о которых упоминалось выше, они тоже обладают своими достоинствами и недостатками, но их срок больше, особенно это касается механических корректоров. Существуют автоматические регуляторы с датчиками положения кузова, где не требуется вмешательство со стороны водителя. Если Вам это интересно, то пишите об этом в комментариях, я посвящу этому устройству отдельную тему.

Всем удачи на дорогах! Ставим лайки или пишем негативные мнения под этой статьей.

Что означает сигнальная лампа управления дальностью света фар?

Каждый год автопроизводители создают новые способы и системы безопасности, чтобы уберечь автомобили и их водителей от опасности. Одним из таких новых дополнений является автоматическое регулирование угла наклона фар. Датчики, расположенные в передней части автомобиля, как правило, устанавливаются на автомобили высшего класса, такие как BMW или Audi, контролируют угол наклона автомобиля и помогают вашему автомобилю соответствующим образом регулировать фары.

Например, допустим, вы отходите от стоп-сигнала.По мере ускорения передняя часть вашего автомобиля слегка приподнимается. Если ваши фары включены, скорее всего, они были направлены чуть выше и, скорее всего, в этот момент бросают взгляд в чьи-то глаза. Это не приносит пользы другому водителю, так как впоследствии у него могут возникнуть проблемы со зрением в темноте. С регулировкой дальности света фар при ускорении направляются немного ниже, и они настраиваются обратно, как только вы наберете скорость. Это происходит автоматически, когда вы едете, и на приборной панели есть соответствующий индикатор, предупреждающий вас о любых проблемах, обнаруженных в этой системе.

Что означает сигнальная лампа управления дальностью света фар

Эта сигнальная лампа загорается только в случае обнаружения проблемы с системой управления дальностью света фар. Регулятор диапазона будет временно отключен, пока проблема не будет решена и код не будет очищен с помощью диагностического прибора.

Датчики, которые измеряют угол наклона автомобиля, очень чувствительны, и удары по камням или небольшим ударам на высоких скоростях могут временно их спутать. Эта сигнальная лампа может загореться во время вождения, но обычно маловероятно, что в этом случае повреждение не произошло, и вы можете продолжить работу в обычном режиме.После перезапуска двигателя индикатор должен погаснуть. Если есть фактическая проблема, свет должен включиться, как только двигатель запущен.

Некоторые ремонтные работы, такие как замена бампера или фар, могут привести к тому, что датчики наклона отобразят сигнальную лампу. Опять же, в этих ситуациях обычно ничего не повреждается, и все должно вернуться в нормальное состояние после очистки кодов.

Безопасно ли ездить при включенной контрольной лампе дальнего света фар?

В автомобилях

годами фары стояли без особых проблем, поэтому вы можете быть уверены, что сможете по-прежнему пользоваться автомобилем в обычном режиме, даже если этот индикатор загорается во время вождения.Подобные системы не являются абсолютно необходимыми, но они всегда помогают держать вас в пути, поэтому вы не должны игнорировать этот индикатор.

Важно правильно диагностировать все проблемы с фарами, иначе вы можете потерять деньги. Если ваша система регулировки угла наклона фар работает не так, как задумано, наши сертифицированные специалисты всегда готовы помочь вам в диагностике любых проблем.

,

Как работают фары автомобиля

История фар

Когда автомобили впервые были произведены, фара была больше похожа на лампу с закрытым ацетиленовым пламенем, которое водитель должен был зажечь вручную. Эти ранние фары были введены в 1880-х годах и дали водителям свободу для более безопасного вождения ночью. Первые электрические фары были произведены в Хартфорде, штат Коннектикут, и были представлены в 1898 году, хотя они были опциональными при покупке новых автомобилей.У них была короткая продолжительность жизни из-за невероятного количества энергии, требуемой, чтобы произвести свет, достаточно яркий, чтобы осветить дорогу. Когда Cadillac интегрировал современную электрическую систему в автомобили в 1912 году, фары стали стандартным оборудованием для большинства автомобилей. У современных транспортных средств есть фары, которые являются более яркими, служат дольше и имеют многократные аспекты; такие как дневные ходовые огни, ближний свет и дальний свет.

Типы фар

Есть три типа фар. Лампы накаливания используют нить накала внутри стекла, которая при нагревании электричеством производит свет. Требуется удивительное количество энергии, чтобы произвести такой маленький свет; как может засвидетельствовать любой, кто разрядил батарею, случайно оставив фары включенными. Лампы накаливания заменяются более энергоэффективными галогенными лампами. Галогенные фары являются наиболее распространенными на сегодняшний день фарами. Галогены заменили лампы накаливания, потому что в лампе накаливания больше энергии преобразуется в тепло, чем свет, что приводит к потере энергии.Галогенные фары расходуют гораздо меньше энергии. Сегодня некоторые марки автомобилей, в том числе Hyundai, Honda и Audi, используют фары с высокоинтенсивным разрядом (HID) .

Компоненты галогенной или лампы накаливания

Существуют три типа корпуса фар, в которых используются галогенные или лампы накаливания.

  • Первая линзовая фара для оптики сконструирована таким образом, чтобы нить накала в лампочке находилась в фокусе отражателя или вблизи него.В них призменная оптика, отлитая в линзе, преломляет свет, который распространяет его вверх и вперед, чтобы обеспечить желаемый свет.

  • Оптическая фара отражателя также имеет нить накала в лампочке у основания света, но использует несколько зеркал для обеспечения правильного распределения света. В этих фарах объектив просто используется в качестве защитного чехла для лампочки и зеркал.

  • Лампы проектора похожи на два других типа, но также могут иметь соленоид, который при включении поворачивается для обеспечения ближнего света.В этих фарах нить накала расположена в виде плоскости изображения между линзой и отражателем.

Компоненты HID фар

В этих фарах смесь редких металлов и газов нагревается до яркого белого свечения. Эти фары примерно в два или три раза ярче галогенных фар и могут сильно раздражать других водителей. Они отличаются ярким белым свечением и синим оттенком контура. Эти фары намного более энергоэффективны и имеют более яркий выход при меньшем потреблении энергии.Фары HID потребляют около 35 Вт, а галогены и старые лампы накаливания - около 55 Вт. Фары HID более дорогие в производстве, поэтому их можно увидеть в основном на дорогих автомобилях.

Износ и слеза

Как и любая другая часть транспортного средства, фары начнут терять свою эффективность через определенное время. Фары HID работают дольше, чем галогенные лампы, хотя оба будут демонстрировать явное отсутствие яркости при чрезмерном использовании или дольше, чем их рекомендуемый срок службы, который составляет около года для галогенных ламп и вдвое больше, чем для HID.Некоторые фары в прошлом были довольно легко исправить для домашнего механика. Он или она может просто купить лампу в магазине запчастей и затем следовать инструкциям в руководстве пользователя. Автомобили более новых моделей, однако, намного сложнее и к ним сложнее добраться. В этих случаях лучшим способом действий является использование лицензированного механика, чтобы починить фары.

Распространенные проблемы с фарами

Есть несколько распространенных проблем с современными фарами. Они могут потерять яркость из-за использования слишком длинных, грязных или мутных крышек объектива, а иногда тусклая фара может быть признаком проблем с генератором.Также может быть потрескавшаяся или сломанная лампа или плохая нить накала. Быстрый осмотр лицензированного механика для диагностики осветит путь.

Как работают высокие лучи и когда их использовать

Разница между фарами ближнего и дальнего света заключается в распределении света. Когда ближний свет включен, свет устанавливается вперед и вниз, чтобы освещать проезжую часть, но не влияет на водителей, которые едут в противоположном направлении. Однако фары дальнего света не имеют никаких ограничений на то, куда направлен свет.Вот почему свет идет как вверх, так и вперед; высокие балки предназначены для обзора всей окружающей среды, включая возможные опасности на дорогах. Благодаря наличию дополнительных 100 футов видимости дальний свет фар позволяет водителю видеть более четко и быть более безопасным. Тем не менее, это повлияет на видимость тех, кто едет напротив транспортного средства, и должно использоваться только в зонах с небольшим движением.

Положение фар

Фары автомобиля должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить оптимальную видимость водителю, не затрагивая тех, кто едет в противоположном направлении.В старых автомобилях объектив регулируется с помощью отвертки; в более новых автомобилях регулировки должны быть сделаны из моторного отсека. Эти регулировки позволяют наклонять линзы различными способами, чтобы создать оптимальные условия освещения. Хотя технически это не ремонт фар, не всегда легко получить правильный угол и положение на фаре. У лицензированного механика есть опыт, чтобы сделать эту регулировку и обеспечить более безопасное вождение ночью.

,

Как работают адаптивные фары | HowStuffWorks

Ты едешь домой из отпуска выходного дня. Уже поздно ночью, и на извилистой дороге с двумя полосами движения нет уличных фонарей. Вы приближаетесь к кривой со скоростью 40 миль в час - достаточно медленно, чтобы сделать поворот, но слишком быстро, чтобы внезапно остановиться, если вам нужно. Что ждет там, вне зоны видимости ваших фар? Заглохшая машина? Олень?

Галерея изображений безопасности автомобилей

С адаптивными фарами нет никакой игры в догадки.Огни поворачивают свои лучи вокруг каждого поворота на дороге, давая вам лучшее представление о том, что впереди. Улучшение ночного вождения не является тривиальным вопросом - более 46 процентов несчастных случаев со смертельным исходом в 2006 году произошло ночью, что намного превышает долю вождения в ночное время [источник: энциклопедия FARS, дороги общего пользования].

В этой статье мы рассмотрим, как адаптивные фары отличаются от стандартных фар, и узнаем, как они могут сделать ночное вождение более безопасным. Мы также рассмотрим некоторые инновации фар в работах.

Стандартные фары светят прямо, независимо от направления движения автомобиля. Обходя кривые, они освещают сторону дороги больше, чем сама дорога. Адаптивные фары реагируют на рулевое управление, скорость и угол наклона автомобиля и автоматически настраиваются для освещения дороги впереди. Когда автомобиль поворачивает направо, угол наклона фар направо. Повернуть машину влево, угол наклона фар влево. Это важно не только для водителя автомобиля с адаптивными фарами, но и для других водителей на дороге.Яркий свет встречных фар может вызвать серьезные проблемы с видимостью. Поскольку адаптивные фары направлены на дорогу, количество бликов уменьшается.

Автомобиль с адаптивными фарами использует электронные датчики для определения скорости автомобиля, степени поворота рулевого колеса водителя и рыскания автомобиля. Угол поворота - это вращение автомобиля вокруг вертикальной оси - например, когда автомобиль вращается, его рыскание меняется. Датчики направляют небольшие электродвигатели, встроенные в корпус фары, для включения фар.Типичная адаптивная фара может поворачивать фары на 15 градусов от центра, давая им диапазон движения в 30 градусов [источник: Audi].

Если 15-градусного бокового движения недостаточно, например, при повороте на малой скорости на парковке или при особенно резких поворотах, дополнительное освещение может дополнить фары. Некоторые модели BMW оснащены поворотными фонарями. Если в автомобиле установлены противотуманные фары, маленькие отражатели поворачиваются, чтобы направить противотуманные фары в сторону. При отсутствии противотуманных фар устанавливается дополнительная боковая лампа с фарами.Когда автомобиль движется медленнее, чем 25 миль в час (40 км / час) и поворачивает, огни поворотов могут освещать до 80 градусов дополнительной зоны в сторону автомобиля. Когда автомобиль ускоряется или заканчивает вращаться, огни автоматически выключаются [источник: BMW].

Датчики в адаптивной системе фар предотвращают включение света, когда в этом нет необходимости. Если автомобиль не движется или движется задним ходом, адаптивные фары не активируются. Это помогает предотвратить случайное ослепление света других водителей.

Читайте дальше, чтобы узнать, какие другие преимущества могут предоставить адаптивные фары и какие передовые технологии будут использовать фары будущего.

,

Как работают адаптивные фары | HowStuffWorks

Ты едешь домой из отпуска выходного дня. Уже поздно ночью, и на извилистой дороге с двумя полосами движения нет уличных фонарей. Вы приближаетесь к кривой со скоростью 40 миль в час - достаточно медленно, чтобы сделать поворот, но слишком быстро, чтобы внезапно остановиться, если вам нужно. Что ждет там, вне зоны видимости ваших фар? Заглохшая машина? Олень?

Галерея изображений безопасности автомобилей

С адаптивными фарами нет никакой игры в догадки.Огни поворачивают свои лучи вокруг каждого поворота на дороге, давая вам лучшее представление о том, что впереди. Улучшение ночного вождения не является тривиальным вопросом - более 46 процентов несчастных случаев со смертельным исходом в 2006 году произошло ночью, что намного превышает долю вождения в ночное время [источник: энциклопедия FARS, дороги общего пользования].

В этой статье мы рассмотрим, как адаптивные фары отличаются от стандартных фар, и узнаем, как они могут сделать ночное вождение более безопасным. Мы также рассмотрим некоторые инновации фар в работах.

Стандартные фары светят прямо, независимо от направления движения автомобиля. Обходя кривые, они освещают сторону дороги больше, чем сама дорога. Адаптивные фары реагируют на рулевое управление, скорость и угол наклона автомобиля и автоматически настраиваются для освещения дороги впереди. Когда автомобиль поворачивает направо, угол наклона фар направо. Повернуть машину влево, угол наклона фар влево. Это важно не только для водителя автомобиля с адаптивными фарами, но и для других водителей на дороге.Яркий свет встречных фар может вызвать серьезные проблемы с видимостью. Поскольку адаптивные фары направлены на дорогу, количество бликов уменьшается.

Автомобиль с адаптивными фарами использует электронные датчики для определения скорости автомобиля, степени поворота рулевого колеса водителя и рыскания автомобиля. Угол поворота - это вращение автомобиля вокруг вертикальной оси - например, когда автомобиль вращается, его рыскание меняется. Датчики направляют небольшие электродвигатели, встроенные в корпус фары, для включения фар.Типичная адаптивная фара может поворачивать фары на 15 градусов от центра, давая им диапазон движения в 30 градусов [источник: Audi].

Если 15-градусного бокового движения недостаточно, например, при повороте на малой скорости на парковке или при особенно резких поворотах, дополнительное освещение может дополнить фары. Некоторые модели BMW оснащены поворотными фонарями. Если в автомобиле установлены противотуманные фары, маленькие отражатели поворачиваются, чтобы направить противотуманные фары в сторону. При отсутствии противотуманных фар устанавливается дополнительная боковая лампа с фарами.Когда автомобиль движется медленнее, чем 25 миль в час (40 км / час) и поворачивает, огни поворотов могут освещать до 80 градусов дополнительной зоны в сторону автомобиля. Когда автомобиль ускоряется или заканчивает вращаться, огни автоматически выключаются [источник: BMW].

Датчики в адаптивной системе фар предотвращают включение света, когда в этом нет необходимости. Если автомобиль не движется или движется задним ходом, адаптивные фары не активируются. Это помогает предотвратить случайное ослепление света других водителей.

Читайте дальше, чтобы узнать, какие другие преимущества могут предоставить адаптивные фары и какие передовые технологии будут использовать фары будущего.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о