ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Тонировка стекол автомобиля - как затонировать переднее (лобовое), боковые и заднее автостекло своими руками

Тонировка стекол автомобиля стоит недорого и отлично улучшает внешний вид. Для оклейки стекла потребуется минимальный набор инструментов и материалов. Работы проводятся в теплом помещении с постоянной температурой не менее 15-20 °С. Защита отлично выглядит в любое время суток и предохраняет салон автомобиля от попадания прямых солнечных лучей.

Виды тонировки

Пленки для тонировки стекол автомобиля отличаются по качеству, оттенкам и степени светопропускаемости.

Затемненное окно и фары

Материалы для затемнения делятся на несколько видов:

  • заводские затемненные окна;
  • тонировочный лак для стекол;
  • пленка с клеевым слоем и затемняющим эффектом;
  • шторки.

Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.

Какой тонировкой стоит пользоваться:

  • 3М;
  • Llumar;
  • SunTek;
  • SunControl;
  • Armolan;
  • Global;
  • MTF.

При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.

Материалы и инструменты

Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы.

Инструменты для мастера

Инструменты для тонировки пленкой:

  • промышленный фен;
  • осветительное оборудование или яркая лампа;
  • острый канцелярский нож;
  • резиновая лопатка для разглаживания тонировки по стеклу;
  • набор мягких тряпок из микрофибры;
  • мыльный раствор для тонировки;
  • спрей с подкачкой воздуха для равномерного распыления состава.

При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.

Для монтажа тонировочных шторок или готовых стекол в домашних условиях потребуется:

  • отвертки;
  • гаечные ключи.

Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.

При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза.

Подготовка авто

Чтобы качественно выполнить тонирование автостекол, нужно заранее подготовить материалы и автомобиль. Правильно очищенное окно обеспечит хорошую видимость в любое время суток и не покроется пятнами при оклейке.

Мойка кузова автомобиля

Качественная тонировка покрыта защитным слоем, который выдерживает небольшие механические нагрузки. Однако попавшая на стекло песчинка может прорвать пленку при разглаживании ее скребком в процессе оклейки.

Подготовка к тонированию в домашних условиях:

  1. Тщательно отмыть кузов автомобиля мойкой высокого давления.
  2. Нанести на внутреннюю часть окон мыльный раствор и лезвием пройтись по всей поверхности, чтобы срезать прилипшие песчинки и отложения грязи.
  3. Снять декоративные накладки со стоек.
  4. Тщательно промыть углы и скрытые полости лобового и заднего щитка.
  5. Обезжирить подготовленную поверхность.

Заднее стекло с подогревом нельзя обрабатывать лезвием или очищать жесткой губкой. При обнаружении загрязнений их следует смывать химией для очистки окон до полного исчезновения.

После очистки окон нужно сделать выкройку из пленки или закрыть салонные панели для окраски лаком.

Все работы проводятся в помещении с положительной температурой воздуха. Перед тонированием можно смочить пол с помощью пульверизатора, чтобы не поднималась пыль при ходьбе.

Лобовое стекло

Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.

Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.

Оклейка пленкой лобового щитка

Тонирование переднего щитка:

  1. Отогнуть поводки очистителя, чтобы они не мешали работе.
  2. Размотать рулон с пленкой, приложить на стекло.
  3. Вырезать материал с запасом в 1-2 сантиметра.
  4. Тщательно протереть окно микрофиброй.
  5. Нанести мыльную воду.
  6. Приложить материал с наружной стороны щитка, клеевым слоем вверх, не снимая защитную пленку.
  7. Разгладить поверхность резиновым скребком, обильно смачивая жидкостью.
  8. Трудные переходы и углы нагреваются феном и разглаживаются до полного совпадения формы.
  9. Края пленки обрезаются на 0,5-1 сантиметра меньше площади стекла, не выходя за контур черного напыления.

После обрезки краев и нагрева феном получается выкройка, идеально подходящая под изгибы стекла.

Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:

  1. Заранее подготовленная внутренняя поверхность окна обезжиривается и тщательно протирается тряпкой, не оставляющей ворсинок.
  2. Поверхность смачивается мыльной жидкостью.
  3. От тонировки нужно отделить часть защитного слоя и приложить пленку к поверхности окна.
  4. Обильно смочить материал смесью жидкости и удалить остатки слоя.
  5. Руками распределить тонировку равномерно по стеклу.
  6. Скребком разгладить поверхность от центра к краям, выгоняя воду и пузыри.
  7. Левием вырезать место крепления зеркала, не выходя за пределы черного напыления.

После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.

Во время высыхания не рекомендуется пользоваться автомобилем, так как слой воды между тонировкой и стеклом ухудшает видимость и преломляет солнечные лучи.

Окончательным этапом после сушки является установка панелей на место, удаление защитной пленки при ее наличии и протирка стекла средством для мытья окон.

Как затемнить заднее окно

Тонировка задних стекол не отличается от ветровых. Для придания уникальной формы изготавливается шаблон и наклеивается на заранее обработанную поверхность.

Затемнение тыльного окна

Щитки с нитями обогрева следует проходить скребком в горизонтальной плоскости. Это сохранит цепь от повреждений и обеспечит лучшее прилегание тонировки. При проведении работ нужно отключить штекер, идущий на нити, а также демонтировать дополнительный стоп-сигнал.

Шаблон пленки

Тонировка заднего стекла начинается с приготовления шаблона. Для этого нужно:

  1. Отрезать материал, подходящий по размеру.
  2. Приложить к влажному стеклу и разгладить скребком.
  3. Углы нагреваются феном и принимают точную форму.

При изготовлении шаблона важно уложить материал клеевым слоем вверх, в противном случае при наклеивании на внутреннюю поверхность углы будут загнуты в другую сторону.

Как наклеить тонировку

Тонирование заднего стекла осуществляется с помощью скребка, жидкости с мылом или очистителем окон. Для защиты полки от намокания ее можно прикрыть тряпкой.

После наклейки шаблона на окно

Приклеивание тонировки на заднее стекло:

  1. Внутреннюю часть обезжирить и протереть чистой тканью.
  2. Осмотреть поверхность на наличие ворсинок, волосков, песчинок.
  3. Обработать окно жидкостью.
  4. Оторвать прозрачный слой и приложить материал к стеклу.
  5. Обильно намочить поверхность.
  6. Сместить материал в нужном направлении четкого совпадения по границам.
  7. Аккуратно выгнать воду с помощью резинового скребка.

Оклейка осуществляется без фена, так как шаблон повторяет все изгибы щитка. После высыхания можно установить стоп-сигнал и вернуть пластиковые панели на место.

Как затонировать боковые окна

Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.

Для затемнения потребуется:

  • приготовить пленку;
  • очистить окна;
  • приклеить материал.

Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.

Шаблон

Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.

Вырезанный шаблон

Технология:

  1. Пленка отрезается с небольшим запасом.
  2. Прикладывается к смоченному окну.
  3. Разглаживается и обрезается строго по контуру рамки.

При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.

Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.

Нанесение пленки

Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:

  1. Обезжирить щитки.
  2. Смочить их жидкостью.
  3. Удалить прозрачную пленку с клеевого слоя тонировки.
  4. Приложить материал к окну и разгладить пальцами.
  5. Закрыть дверь и осмотреть на наличие щелей и незакрытых участков.
  6. Сместить материал в нужную сторону.
  7. Удалить воду и воздух скребком.

Оклейка боковых окон

Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.

После оклеивания окна нельзя открывать минимум 24 часа. После высыхания автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.

Как снять тонировку

Тонированные стекла со временем покрываются царапинами и потертостями. В таком случае потребуется удаление старой пленки и поклейка новой.

Для удаления можно воспользоваться следующими способами:

  • нагрев;
  • мыльная вода;
  • специальные химические составы.

При удалении с помощью нагрева используется фен, который расплавляет клей. При демонтаже пленки стекло остается чистым и не требует дополнительной обработки.

При размягчении клеевого слоя мылом остаются разводы и мутные следы, которые легко удаляются обезжиривателем и бритвой. При работе с едкими средствами следует закрывать панели тканью или газетами.

При очистке от клея заднего щитка следует соблюдать осторожность и не повредить нити обогрева. При обрыве волокна потребуется восстановление в сервисе или с помощью токопроводящего клея.

Советы

Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.

Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.

При подборе материала в цвет кузова стоит избегать ярко-красных оттенков, которые изменяют правильное восприятие цветов и могут путать водителя во время езды.

При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.

infokuzov.ru

Как затонировать автомобиль своими руками

Многие автомобилисты, покупая автомобиль, стараются оклеить тонировочной плёнкой его стёкла. В тонированном автомобиле пассажиры чувствуют себя более уютно по причине того, что затемнённые стёкла прячут их от глаз прохожих и защищают от воздействия солнечного света в жаркую летнюю погоду.

Приняв решение тонировать автомобиль можно просто отвезти его к специалисту. Но, тем не менее, сделать это под силу и своими руками, о чём и пойдёт речь в этой статье.

После того, как вы решили оснастить своего железного друга тонировкой, следует выбрать саму тонировочную плёнку, которая различается как по качеству и цене, так и по оттенку самой плёнки. Выбор остаётся за вами.

Но немаловажное значение имеет и степень затемнения, потому что чем темнее плёнка, тем больше снижается качество обзора для водителя, что влияет на безопасность при езде. К тому же в последнее время во многих странах ужесточаются законы по отношению к степени затемнения автомобильных стёкол. В среднем лобовое и боковые стёкла автомобиля должны пропускать не менее 70% дневного света.

Тонировочную плёнку производят из полистирола различных оттенков, которые определяют цвет самой плёнки, а в конечном результате и цвет стёкол вашего автомобиля. При этом наружный слой плёнки обычно покрывают специальным металлическим составом, защищающим саму плёнку и стекла от механических повреждений. Понятное дело, что чем дороже плёнка, тем более качественней будет сам состав защитного слоя и тем дольше вам прослужит сама тонировка.

Клейка тонировочной плёнки

Сама процедура оклейки стекол тонировочной плёнкой не требует каких-либо особых знаний и навыков, но, тем не менее, аккуратность в этом деле нужна. Приклеивать плёнку всегда следует с внутренней стороны стекла, то есть со стороны салона автомобиля. Прежде всего, нужно тщательно вымыть сами стёкла так, чтобы они не имели малейших следов жирных пятен и разводов. Сделать это лучше всего средством для мытья окон. При этом помещение, где будет производиться оклейка тонировочной плёнкой, должно быть не пыльным и хорошо освещённым.  Если же вы будете работать на улице, то погода должна быть тёплой и безветренной.

Сама тонировочная плёнка приклеивается к стеклу с помощью мыльного раствора, который наносится на стёкла с помощью пульверизатора, (также подойдёт брызгалка, которой опрыскивают домашние цветы).

Чтобы правильно вырезать плёнку под нужный размер, приложите папиросную бумагу или обычную пленку к стеклу и обведите контур, затем обрежьте бумагу и у вас получатся заготовки, по которым затем можно будет ровно вырезать тонировочную пленку. Заготовку нужно сделать с запасом в 5-10 мм, который затем можно будет убрать с помощью ножа. Конечно, более удобно оклеивать стёкла, если они сняты с автомобиля. Но снятие стёкол достаточно трудоёмкое занятие, поэтому обычно тонировку стёкол производят непосредственно на автомобиле.

Опрыскайте пульверизатором стёкла и прикладывайте плёнку тёмной стороной к стеклу, аккуратно разглаживая её от центра к краю, и следите за тем, чтоб не образовывались пузырьки воздуха под плёнкой.

Разглаживать плёнку хорошо резиновым шпателем или чем-то подобным. Особое внимание уделите краям плёнки, они должны хорошо прилегать к стеклу и не оттопыриваться, чтобы в дальнейшем при опускании и поднятии боковых стёкол плёнка не заворачивалась. После дайте плёнке высохнуть. Если у вас имеется строительный фен, то можно ускорить процесс высыхания плёнки. Строительный фен может помочь в местах, где стёкла имеют значительный изгиб. Плёнку нагревают, после чего она лучше принимает форму изогнутого стекла.

Как видите, тонирование стёкол автомобиля не является столь сложной процедурой, и, выполнив тонировку своего автомобиля своими руками, вы сэкономите кругленькую сумму.

Наш портал предупреждает своих читателей о том, что в некоторых странах тонировка автомобилей запрещена. Поэтому перед тем как решиться затонировать автомобиль, следует ознакомиться с действующим законодательством в вашей стране. Вы должны осознавать, что нарушение ПДД рано или поздно повлечет за собой штрафные санкции и неприятности.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Как затонировать машину самому: советы автолюбителям


Тонирование стёкол, без тени сомнения, является одним из главных элементов тюнинга авто. Не стоит долго рассуждать о преимуществах тонировки автомобильных стёкол. Ведь большинство автолюбителей знают и понимают все достоинства, которые она даёт. При этом, чаще всего возникает сам собой разумеющийся вопрос: затонировать авто самостоятельно, либо обратиться за помощью в автосервис?

Как правильно выбрать плёнку для тонировки?

Наиболее часто для защиты салона автомобиля от пагубного влияния солнечных лучей или любопытных взглядов прохожих, используют специальную самоклеящуюся плёнку. Так как же правильно выбрать плёнку для тонировки, какие для этого существуют параметры и требования закона.

Тонирование стёкол является одним из главных элементов тюнинга авто

Самостоятельно затонировать автомобиль может практически каждый автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов, так как в этом деле важны не столько профессиональные качества мастера, сколько правильный выбор материалов.

Плёнки в продаже имеется достаточное количество видов, но не все они пригодны для поклейки на боковое или лобовое стекло.

С точки зрения буквы закона, а именно правил ПДД, главным критерием считается затемнение тонировки в соответствии с ГОСТом. Последние изменения в данном документе датированы 1 января 2015 года, согласно которым пропуская способность лобового стекла обязана составлять не менее 70% света. Поэтому, если у Вас возникли какие-либо сомнения по поводу прозрачности плёнки, перед покупкой возьмите образец у продавца, приложите к стеклу своего авто и проведите замеры затонированного участка.

При покупке, следует ориентироваться на следующие основные показатели и характеристики плёнки:

  • свето-пропускная способность;
  • стойкость к повреждениям;
  • цветовой оттенок;
  • соотношение цены и качества.

Гамма цветов — дело вкуса и напрямую зависит от личных предпочтений владельца, а также марки и цвета кузова авто. А вот с такими характеристиками как прочность и стоимость не всё так просто. Считается, что покупка дорогой тонировки для стекла автомобиля – уже залог качества, однако, это не совсем так.

На деле, приобретая на рынке такой комплект, пусть даже и от известного бренда, существует высокий риск попадания на мошенника и приобретения подделки. Следовательно, лучшим советом будет обратиться за помощью к опытным знакомым и продавцам. Опять-таки, ориентируясь на популярные торговые марки, которые уже неоднократно были опробованы многими.

Самостоятельно затонировать автомобиль может практически каждый автолюбитель

Задаваясь вопросом «Как затонировать машину самому?», прежде всего следует ответить на вопрос «С какой целью делать это?» Если в задачах на первом месте стоит безопасность, для этого существует широкий ассортимент специальных антивандальных плёнок, клеящихся снаружи автомобиля. А ещё их часто используют любители погонять по пересечённой местности.

Материалы и инструменты для самостоятельной тонировки

Для того, чтобы затонировать автомобиль самому, в процессе понадобятся следующие инструменты:

  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • пульверизатор;
  • моющее средство для стёкол;
  • сухая мягкая безворсяная тряпка;
  • губка и бумажные салфетки;
  • пластмассовый скребок;
  • фен.

Для работы с тонирующей плёнкой используют водно-мыльный раствор в пропорции 3 литра воды к 10 каплям моющего шампуня. Перед применением, следует тщательно перемешать и перелить раствор в ёмкость распылителя. И, перед наклеиванием плёнки, провести наружную очитку стёкол при помощи приготовленного раствора.

Обычно в наборе с плёнкой идёт маленький пластмассовый скребок и нож, но они неудобны ввиду маленького размера и сомнительного качества, поэтому лучшим вариантом будет покупка хорошего инструмента. Ещё пластмассовый шпатель плох тем, что при надавливании возможно повреждение поверхности стекла, а комплектный резак изготовлен из быстро затупляющегося металла, что приводит к разрывам плёнки.

Затонировать свой автомобиль или нет – дело выбора каждого владельца

Для того чтобы, наглядно увидеть процесс подготовки стекла к поклейке плёнки и непосредственно самой процедуры тонирования, рекомендуем посмотреть данное видео:

Подготовительный этап работы

Ни для кого не секрет, что тонировать стёкла автомобиля следует изнутри салона. Причина этого довольно банальна и заключается в том, что снаружи плёнка прослужит гораздо меньшее количество времени и её придётся быстро заменить. Конечно, существуют специальные антивандальные плёнки, отличающиеся сверхпрочными свойствами, однако даже они в силах длительное время противостоять воздействию окружающей среды.

На этом этапе тонировочной работы, лучше всего иметь, помогающего Вам, напарника. На плёнку нанесён специальный защитный слой, при снятии которого легче, когда один человек аккуратно стягивает его, а второй распрыскивает мыльный раствор в появившийся зазор. В результате, это минимизирует риск склеивания плёнки. А вот защитный слой выбрасывать не рекомендуется, ведь его можно будет использовать в дальнейшем при поклейке, путём подкладывания под шпатель при сгонке пузырей. Так можно уберечь плёнку от повреждения.

Стёкла, конечно, кроме лобового, лучше всего демонтировать с авто, особенно, если плёнка наклеивается впервые и отсутствует нужный опыт. Таким образом будет намного проще обеспечить качественное покрытие стекла. Существуют и отдельные требования к чистоте рабочей поверхности, ведь любая песчинка, которая попадёт в зазор между стеклом и плёнкой, после поклейки будет заметно выделяться выпуклостью. Это, кроме неэстетического вида, приведёт к искажению обзора в машине.

Стёкла, конечно, кроме лобового, лучше всего демонтировать с авто, особенно, если плёнка наклеивается впервые и отсутствует нужный опыт

После этого, следует момент вырезки заготовок из плёнки. Выкройки обычно вырезают с припуском в несколько миллиметров, а после наклеивания подгоняют по месту заточенным ножом. Н этой стадии главное – не перепутать стороны при примерке. Важно помнить, что приклеивается она внутренней стороной после снятия защитного слоя.

Завершающий процесс

Первые два этапа работы не должны вызвать никаких сложностей. Вымыть стёкла и сделать заготовки по силам даже ребёнку. А вот самостоятельно поклеить тонировочное покрытие довольно нелегко и требует определённой сноровки. Непосредственно сам процесс приклеивания можно разделить на несколько стадий:

  1. обильное опрыскивание стекла из распылителя мыльным раствором;
  2. снятие защитного слоя с предварительно вырезанной заготовки, опрыскивание плёнки раствором;
  3. прикладывание её к стеклу и аккуратное выравнивание;
  4. разглаживание шпателем неровностей и скатывание к краю воздушных и водных пузырей;
  5. обрезание припуска;
  6. подсушивание феном.

Особенно следует обратить внимание на второй пункт, который удобнее всего проводить вдвоём. Самая сложная стадия – подгонка. Если с боковыми стёклами работать достаточно легко, то самому затонировать заднее или лобовое довольно проблематично. Проблема тут заключается в выгнутости. Тут также нужно действовать, используя пульверизатор и фен. Опрыскав плёнку, её следует приложить к стеклу и подгонять по месту.

Если тонировка не ложится, её нужно прогреть и растянуть с помощью резинового шпателя, добиваясь идеального прилегания. Стоит отметить, что работу следует проводить с особой осторожностью, так как деформированная плёнка уже не выровняется. После удаления пузырьков, покрытие должно хорошо просохнуть, для чего можно использовать фен. После тонирования стёкол, они готовы к эксплуатации и можно ставить их обратно на авто.

Если же возникли какие-либо вопросы или Вы элементарно боитесь проводить тонировку самостоятельно, рекомендуем Вам не рисковать и обратиться к специалистам, либо предварительно посмотреть данное видео, чтобы воочию увидеть полный процесс тонирования стекла.

www.avtokrasim.ru

Как клеить тонировку на машину своими руками в домашних условиях: правила

Многие люди интересуются, как нужно клеить тонировку на машину. Это достаточно сложный процесс, который требует соблюдения целого ряда условий. Прежде всего, рекомендуется правильно выбрать материал для тонировки. Он должна соответствовать определенным критериям. Немаловажное значение имеет четкое соблюдение технологии проведения манипуляции. Это поможет избежать распространенных ошибок.

Каким требованиям должна соответствовать тонировка

Согласно требованиям законодательства, тонировка лобового стекла должна составлять не больше 25 %. Для боковых стекол допустимым параметром считается 30 %. Помимо этого, на лобовое стекло разрешается поставить светоотражающую пленку. Ее ширина должна быть не больше 14 сантиметров. Такое приспособление улучшает обзор водителя.

На задние стекла таких ограничений нет. При этом закон запрещает использовать зеркальное покрытие. При сильном отражении света возникает угроза аварийных ситуаций. Передние стекла – боковые и лобовое – не должны приводить к искажению некоторых оттенков. К ним относят красный, белый, желтый и зеленый. Иначе это станет причиной дополнительных нарушений. У современных автомобилей лобовые стекла пропускают не больше 80 % света. Потому тонировать их нет потребности. Это же относится к передним боковым стеклам. Самая светлая пленка для тонировки поглощает 10-20 % света.

Потому существует высокая вероятность превышения нормы. Это станет причиной штрафов.

Если планируется тонировать автомобиль, непременно стоит оценить процент света, который пропускает пленка. Для этого рекомендуется обратиться на тонировочный пункт. С задними стеклами дела обстоят значительно проще. В этом случае строгие ограничения отсутствуют. Исключением считается упомянутое зеркальное покрытие.

Разновидности

Сегодня известно много способов затемнения автомобиля. Если планируется сделать это самостоятельно, рекомендуется воспользоваться пленкой. При этом стоит ознакомиться с правилами выбора материала и рекомендациями по его фиксации.

Простая

Для простого материала характерна клеевая основа черного оттенка.

Разноцветная

В продаже можно найти пленки разных оттенков. Это позволяет автовладельцу выбрать подходящий вариант.

Прозрачная

Такой материал может быть покрыт разными рисунками.

Металлизированная

Для этого средства характерны разные уровни затемнения.

Для этого средства характерны разные уровни затемнения.

Для этого средства характерны разные уровни затемнения.

С переходящей цветовой гаммой

Цвет этого покрытия постепенно меняется.

Хамелеон

Для этого материала характерна зеркальная поверхность.

Силиконовая

Это достаточно популярный современный материал, которые выбирают многие автолюбители.

Перфорированная

Такую пленку дополняют различными отверстиями.

Как выбрать тонировочную пленку для автомобиля

Чтобы выбрать пленку для тонировки, стоит учитывать целый ряд критериев. Производством такого покрытия занимаются многие компании.

Suntek

Это один из самых популярных производителей, продукция которого востребована во всем мире. В ассортимент компании входят разные материалы – зеркальная, металлизированная, энергосберегающая пленка. Инновационные составы способствуют защите от вредного воздействия ультрафиолетового излучения.

Существуют материалы, обладающие антибликовым действием. Они не выгорают со временем и даже способны задерживать осколки стекла при аварии.

Llumar

Компания предлагает много интересных вариантов. Популярным считается двухслойная пленка, которая имеет глубокую окраску. Ее делают путем металлизации. Материал защищает салон от нагревания и помогает избежать выгорания окрашенных элементов. Покрытие этого производителя разрешается подвергать термоформовке. Благодаря этому оно отлично ложится на изогнутые стекла.

Популярным считается двухслойная пленка, которая имеет глубокую окраску.

Популярным считается двухслойная пленка, которая имеет глубокую окраску.

Sun-gard

Такие пленки способствуют защите автомобиля от негативного влияния солнечных лучей. Спустя некоторое время ультрафиолет провоцирует выцветание элементов салона, пластиковых предметов и кожи. Помимо этого, солнце становится причиной бликов, которые создают опасные ситуации на дороге. Применение тонировочного материала помогает избежать подобных проблем.

SunControl

Эта пленка выпускается американской компанией. Она пользуется большой популярностью, поскольку сочетает высокое качество и доступную стоимость. В арсенале компании присутствуют металлизированные и неметаллизированные покрытия. Они обладают устойчивой к царапинам поверхностью.

SolarGard

Такие пленки стоят довольно дорого, но все равно пользуются большой популярностью. В арсенале компании представлено немало серий, которые отличаются по степени пропускания света. Этот параметр составляет от 5 до 37 %.

Компания предлагает потребителям двухслойные пленки, которые характеризуются глубокой окраской и изготовлены путем металлизации. Благодаря этому удается добиться защиты от нагревания и избежать выгорания покрашенных слоев. Покрытие легко можно подвергать термоформовке. За счет этого его без труда наносят на изогнутые стекла.

Подготовка к работе с авто

Чтобы использование пленки принесло нужные результаты, рекомендуется правильно подготовиться к проведению процедуры тонирования.

Расчет необходимого материала

Прежде всего, стоит запастись достаточным количеством покрытия. При покупке материала важно учитывать, что при его обрезке потери составят 20 %.

Прежде всего, стоит запастись достаточным количеством покрытия.

Прежде всего, стоит запастись достаточным количеством покрытия.

Водный распылитель

Это приспособление требуется для нанесения мыльного раствора на поверхность автомобиля.

Жидкое мыло или моющее средство

Такое средство необходимо для обработки стекол.

Канцелярский нож

С помощью острого канцелярского ножа удастся наиболее качественно и ровно порезать пленку.

Салфетки без ворса

Важно обратить внимание, чтобы салфетки не имели ворсинок. В противном случае на поверхности автомобиля останутся мелкие частицы.

Выгонка

Это приспособление помогает удалить раствор из-под пленки.

Специальный скребок

С помощью этого инструмента очищают поверхность автомобиля.

Электрический строительный фен

Это приспособление может потребоваться для устранения небольших дефектов на поверхности материала.

Как правильно тонировать боковые окна в домашних условиях

Чтобы наклеить пленку на боковые стекла, стоит выполнить целый ряд последовательных действий. Прежде всего, рекомендуется правильно вырезать материал. Это делают в зависимости от размера стекол. Вначале рекомендуется определить расположение клеящей стороны. Затем с наружной стороны стоит смочить поверхность мыльным раствором. Это делают при помощи распылителя.

Чтобы наклеить пленку на боковые стекла, стоит выполнить целый ряд последовательных действий.

Чтобы наклеить пленку на боковые стекла, стоит выполнить целый ряд последовательных действий.

Фиксировать материал рекомендуется на влажной поверхности. При этом его осторожно разглаживают резиновым шпателем и срезают ножом края. Важно оставить по 1 сантиметру материала. Эти фрагменты помещают под уплотнители. Обрезать материал рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить его и не нарушить целостность резиновых уплотнителей. Проводить эту процедуру рекомендуется после полного разглаживания пленки.

Рекомендуется следить, чтобы под покрытием не было пузырей.

Также допустимо воспользоваться жидкой тонировкой. Этот способ характеризуется нанесением на поверхность машины специального состава. В результате распределения по поверхности стекол он приводит к появлению затемняющего слоя.

Процесс оклейки задних стекол своими руками

Чтобы самостоятельно оклеить задние стекла тонирующей пленкой, их рекомендуется тщательно вымыть. Это стоит делать не только снаружи, но и изнутри. Затем тонировку делают в такой последовательности действий:

  1. Приложить пленку шириной 1,5 метра к заднему стеклу, срезать ее по контуру, оставив небольшой запас.
  2. Нагреть феном, разровнять пленку шпателем и расправить ее от центра к краям. Греть материал стоит аккуратно. При перегревании он деформируется, что провоцирует порчу.
  3. С помощью подсветки в салоне вырезать пленку по контуру. Размер заготовки должен на 2 миллиметра превышать белое стекло. Это означает, что она должна немного заходить за черную кайму.
  4. Перед наклейкой материала тщательно вымыть стекло. Даже небольшие пылинки приводят к появлению воздушных пузырей.
  5. Пену смыть водой. На стекло стоит направить струю с давлением.
  6. Убрать с пленки защитный слой. Одновременно смочить ее мыльным раствором. Материал имеет 2 стороны – лавсановую и тонирующую. Вторая является клеевой. Важно правильно установить тонировочный материал.
  7. Открыть дверцу и прикинуть пленку. Эту процедуру рекомендуется делать вдвоем. Заносить заготовку стоит плавно, не совершая резких движений. Нельзя касаться клеевой стороны или поднимать пыль. Стоит учитывать, что в седане клеить пленку сложнее, чем в хэтчбеке.
  8. Прикрепить материал к поверхности стекла и аккуратно выпрямить и разгладить его шпателем. Убирать воздух и воду стоит плавными движениями. Это делают от центральной части к краям.
  9. Убрать остатки воды резиновым шпателем.
  • Для разглаживания пленки в седане стоит использовать выгонку с длинной ручкой. Это облегчает доступ к краям.
  • Для более быстрого высыхания клеевого слоя применяют фен.

Хотя работа кажется простой, качественно уложить материал на заднее стекло довольно сложно. С первого раза это может не получиться. Чтобы добиться хороших результатов, не рекомендуется спешить. Все действия нужно четко выполнять в соответствии с инструкцией.

Возможные проблемы и их решение

При тонировке авто возможно появление различных проблем. Чтобы избежать этого, нужно четко соблюдать технологию проведения процедуры.

При тонировке авто возможно появление различных проблем.

При тонировке авто возможно появление различных проблем.

Воздушные пузыри

Бороться с этой проблемой стоит на начальном этапе. Это делают до высыхания пленки. После окончания работы рекомендуется внимательно осмотреть окна. При наличии пузырей их убирают посредством выгонки.

Если пленка уже подсохла, ее придется размягчить. Это рекомендуется делать феном или отпаривателем для одежды. Допустимо воспользоваться утюгом с парогенератором.

Заломы

Важно избегать появления этой проблемы на любом этапе. После заломов появляются заметные полосы. Обычно такие недостатки характерны для китайских пленок. Неопытные мастера легко могут испортить такой материал.

Полосы

Полоски появляются вследствие заломов. При кривой поклейке в течение нескольких часов материал можно спасти. Для этого лишнее рекомендуется обрезать, а недостаток компенсировать перемещением пленки. Это можно сделать, если с обратной стороны остался запас. Для этого нужно разогреть и снять тонировку. Затем распылить раствор и правильно приклеить.

Точки

Иногда на после тонировки на стекле появляются всевозможные точки. Убирать их рекомендуется сразу после поклейки стекла. Если пленка уже схватилась, ее рекомендуется разогреть.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы тонировка была успешной, при проведении процедуры стоит придерживаться целого ряда рекомендаций:

  1. Пленку всегда рекомендуется устанавливать с внутренней стороны салона. При размещении материала снаружи есть риск быстрого повреждения.
  2. При покупке материала не стоит отдавать предпочтение самому дешевому. Некачественная пленка плохо ложится на поверхность. Хороших результатов не удается добиться даже специалистам. Лучше покупать съемную пленку, которую при желании можно переклеить.
  3. Разглаживать материал рекомендуется осторожно. Его легко можно поцарапать.
  4. В распылитель стоит налить чистую воду без посторонних примесей. Водопроводную воду использовать не рекомендуется.
  5. Боковые стекла тонировать достаточно легко. С задним стеклом могут возникнуть проблемы. Потому эту работу рекомендуется доверить профессионалам.

Тонировка машины – достаточно сложная процедура, которая требует определенных навыков. Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, стоит ознакомиться с ее этапами и четко соблюдать последовательность действий.

hozzi.ru

Как делают тонировку автомобилей | Как это сделано

Вы знаете что сделает кавказец с машиной времени, если она попадет ему в руки? Правильный ответ — затонирует). Вы наверное давно уже слышали эту шутку. Мне удалось побывать в месте, где сделают любую тонировку за ваши деньги. Не очень дорого, надежно и практично. Машины времени здесь пока не тонируют, но любую другую запросто.


Примерно так выглядит обычный тонировочный бокс. Зайдем внутрь.

Внутри просторно, можно даже жить.

Весь ассортимент пленок. Маркером написана степень проницаемости солнечного света. Раньше большой популярностью пользовалась пленка с малым процентом проницаемости, ее клеили «по кругу» многие автомобилисты. Но с 1 июля этого года запрещена пленка ниже 70% прохождения света, правда это ограничение касается передней половины машины, потому многие клеят «светлый перед» и «темный зад».
Пленку производят разные фирмы и качества она разного, но плохой здесь нет. Вся продукция американского производства.

Разделочный стол, на нем отрезают пленку по заранее заготовленным шаблонам.

На этом столе лежат инструменты, также на нем обрабатывают передние и задние лобовые стекла машин отечественных марок перед тонировкой.

Специальный фен для формовки пленки.Что это такое я покажу позже.

Баллон с мыльной водой, необходимая в хозяйстве тонировщика вещь, без него здесь ничего не делается.

Стойка для лобовых стекол.

Пока тонировщик работает, клиент может отдохнуть, покурить, попить чаю, посмотреть телевизор и понаблюдать за процессом наклеивания пленки.

Напротив дивана стоит телевизор из него вещает глава пресс-службы генеральной прокуратуры. «Good news everyone!» — как бы говорит он.

Приступим пожалуй к самому процессу тонировки. Измерив размеры лобового стекла отрезаем кусок пленки.

Сворачиваем.

На лобовое стекло брызгаем мыльной водой, удаляем грязь, опять брызгаем водой.

Разворачиваем на нем пленку.

Отрезаем лишнее.

Далее следует процесс формовки: феном нагревают складку на округлой поверхности и плавными движениями клемм (пластиковый прямоугольник) придают пленке форму стекла.

Затем еще раз подрезается более точно, чтобы пленка немного заходила под окантовку стекла. Так как пленка темная и окантовку через нее не видно,я снизу подсвечиваю лампой.

Готовая, отформованная пленка снимается со стекла и при помощи мыльной воды крепится к пластику на стене, в ожидании подготовки внутренней стороны стекла к поклейке.

На заднюю полку кладется тряпка, чтобы не намочить ее и колонки.

Изнутри брызгают мыльной водой и тщательно моют, чтобы убрать с поверхности все частички пыли и грязи.

Брызгается еще раз перед занесением вовнутрь пленки.

С пленки снимается защитная пленка, одновременно на клеевую сторону брызгается мыльная вода.

Пленку заносят два человека, чтобы не помять ее и избежать соприкосновения клеевой части с салоном.

Пленка на месте, сверху на нее опять наносится мыльная вода и остается только убрать воду специальными выгонками.

Все, что нужно для окончательной части операции по приклеиванию пленки.

Вот и все. После того как вода удалена, клей плотно соприкасается со стеклом и спустя некоторое время полностью приклеивается к стеклу. Мыльная вода нужна как своего рода смазка.

Вот из чего состоит этот мыльный раствор: вода и чистящее средство «фейри».

Баллон наполняется водой почти доверху.

Наливаем 20 капель «фейри».

Нагнетаем ручкой давление.

Все, мыльный раствор готов, можно использовать.

Сейчас покажу как делают чистку стекол от клея, оставшегося после того, как с нее содрали пленку.

Чистим стекло «семерки».

Брызгаем воду.

И скребком удаляем засохший клей.

Все готово, можно опять тонировать.

Процесс приклеивания боковых стекол проще простого. Здесь ничего не нужно формовать, нужно только вырезать пленку точно под форму стекла.

Сейчас покажу процесс тонирования лобовых стекол на отечественные автомобили. Их обычно вынимают перед тонировкой.

Отверткой аккуратно загинаем края резинового уплотнителя вовнутрь.

Через 5 минут все готово. Тонировщик просил не показывать его лицо, исполняю его просьбу.

Кладем стекло на стол и снимаем уплотнитель.

Опять вырезаем пленку под размер стекла.

Наносим мыльный раствор.

Убираем грязь, пыль и 99% всех микробов и бактерий.

Еще раз брызгаем. Дальше все понятно без комментариев.

Вот здесь и тонируются лобовые стекла.

Надо еще убрать «пятачок» для зеркала заднего вида. Нагреваем феном и отковыриваем отверткой.

Охлаждаем мыльной водой.

Внутренняя часть стекла полируется до идеального состояния.

После нанесения пленки оставляем сушиться на солнце на 10 минут.

Осталось одеть уплотнитель на стекло и поставить его на место.

Для этого нужно вставить веревку в уплотнитель.

Тот, кто сидит внутри салона аккуратно вынимает веревку.

Тот кто снаружи прихлопывает стекло рукой, чтобы оно плотно встало на место.

Вот и все.

Прайс лист тонировщика. Цены не фиксированные можно поторговаться, если клиент постоянный ему сделают скидку.

Бокс тонировщика находится в этой республике, угадайте в какой).

После рабочего дня скопившийся на полу мусор выбрасывается.

Ну вот пожалуй и все, теперь вы сами можете спокойно затонировать свою машину). Если что-то не понятно можно задать вопрос.

Кстати, я снял видео процесса тонирования, кому не хватило фото велкам сюда.

kak-eto-sdelano.ru

Как затонировать стекла автомобиля своими руками

Многие автовладельцы пытаются изменить внешний вид своей машины так, как им нравится. Важным дополнением в таком случае является тонировка. Однако не все считают, что им нужно тонировать свой автомобиль – это личное дело каждого.

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Процесс тонирования требует аккуратности. Перед нанесением пленки нужно подготовить поверхность. При опыте проведения таких работ выполнить тонирование стекол можно самостоятельно без обращения к специалистам.

Содержание:

В данной статье будет рассмотрен более детально процесс поклейки пленки на стекла, а также ее выбор.

Выбор

В настоящее время в продаже имеется множество различных пленок для тонировки. Выбрать среди них нужную довольно сложно, ведь рассказывать о плюсах и минусах каждой пленки можно очень долго. Стоит учитывать, что ни в коем случае нельзя брать самую дешевую тонировку китайского производства. Снаружи она почти не затемняет стекло, а с салона обзор значительно ухудшается, что может привести к аварии. К тому же, китайскую пленку тяжело клеить, так как она не принимает форму стекла.

Шпатель для тонировки

Для того, чтобы выбрать качественную пленку лучше всего обратиться к продавцам магазина. Они подскажут всю интересующую информацию и помогут выбрать необходимые инструменты.

Необходимые материалы и инструменты

Тонирование стекол – довольно сложный процесс, для которого потребуются специальные инструменты, а именно:

  • Распылитель;
  • Ракель;
  • Салфетки;
  • Губка;
  • Скрепер;
  • Линейка;
  • Специальный нож;
  • Фен, желательно строительный.

Многим покажется странным тот факт, зачем нужен распылитель при тонировании. На самом деле все просто. Для того, чтобы пленка лучше приклеилась к стеклу, перед началом процесса на обе поверхности наносят мыльный раствор. При его приготовлении необходимо соблюдать пропорции: 5 капель моющего средства на 1,5 л воды. Для лучшего результата раствор нужно взболтать.

Для того, чтобы в дальнейшем пленка легла идеально, необходимо полностью очистить стекла. Если они слишком грязные, то верхний слой лучше всего убрать обычной водой, а потом при помощи мыльного раствора.

Выкройка пленки для боковых стекол

Для того, чтобы пленка приклеилась идеально и с ней было легче работать нужно вырезать ее по размеру. Перед началом нужно понять, с какой стороны у пленки липкий слой. Он должен быть защищен прозрачным материалом. Вырезать пленку лучше всего таким образом, чтобы к стеклу она прикасалась внутренней стороной заворота. При вырезании стоит учитывать, что пленка должна выступать за границу стекла на 0,5-1 см, так как лишний кусок потом можно отрезать, а если его не будет хватать, то будет хуже.

Для точного вырезания необходимо нанести мыльный раствор на внешнюю сторону стекла. Далее нужно наложить туда пленку так, чтобы прозрачный материал был снаружи. Пленку нужно разместить так, чтобы она покрывала собой всю поверхность стекла. Снизу она немного должна покрывать уплотнитель. Далее необходимо вырезать тонировочную пленку по контуру бокового уплотнителя, оставив в запасе около 1 см, который нужно продеть под уплотнитель. Теперь надо отрезать остатки верхней части пленки, затем продеть ее под верхний уплотнитель. Пленка должна повторить контур стекла.

Вырезаем форму для стекла

Если боковые стекла глухие и не опускаются, то вырезать пленку нужно по контуру, оставив в запасе всего лишь пару миллиметров. Вырезать в таком случае нужно крайне аккуратно, так как можно испортить уплотнитель. Для защиты элементов автомобиля от царапин, лучше всего прикладывать ракель.

Остатки пленки не стоит оставлять на стекле, а лучше сразу выкинуть, так как они будут мешать при дальнейшей работе. Если глухие стекла ограничены кузовом без уплотнителя, то вырезать пленку нужно крайне аккуратно. Нож для этого должен быть наточен, если он затупится, то может повредить пленку и поцарапать кузов.

Выкройка для заднего стекла

Перед началом нанесения необходимо полностью высушить стекло. Далее влажной тряпкой или губкой нужно нанести 2 вертикальных линии ближе к краям и 1 горизонтальную линию по центру. Теперь надо наложить тонировочную пленку на стекло прозрачным материалом наружу. При вырезании нужно оставлять запас в пару миллиметров.

Теперь нужно удалить остатки. Удобнее всего это делать вдвоем, поэтому нужен помощник. Он должен разглаживать пленку так, чтобы все горизонтальные складки пропали. Для этого можно применить ракель. Вертикальные складки лучше всего убирать феном, однако делать это нужно предельно аккуратно, так как есть риск перегреть или прожечь пленку. После этого нужно при помощи ракеля разгладить пленку, чтобы она приняла форму стекла. Делать это необходимо от центра к краям, во всех направлениях. Действия должны быть аккуратными, чтобы не появились заломы и складки вновь, так как убрать потом их будет почти невозможно.

Теперь нужно при помощи фонаря или другого прибора проверить, везде ли удалена пленка. Для этого фонарь нужно расположить в салоне около стекла и снаружи удалять все остатки, заходящие за уплотнитель, оставив буквально 1-2 мм в запасе.

Нанесение пленки на боковые стекла

Теперь основная часть – нанесение пленки. Начинать нужно со смачивания поверхности стекла. Далее надо очистить всю поверхность при помощи скрепера. После этого необходимо протереть стекло тряпкой, а затем полностью его высушить.

Тонируем боковые стекла

Далее необходимо нанести мыльный раствор на поверхность стекла с внутренней стороны. После этого нужно снять прозрачный материал с пленки. Чтобы она не склеилась, нужно ее также обильно намочить мыльным раствором. Удобнее всего снимать понемногу прозрачную часть и сразу же наносить раствор. Руки желательно тоже намочить, чтобы они не прилипали к пленке.

Теперь необходимо нанести пленку на стекло, она должна лежать точно по контуру, не касаясь уплотнителей. Далее нужно сравнять верхнюю часть пленки и стекла. После этого можно начинать выравнивать. Также нужно удалить все пузыри и неровности с помощью ракеля. Делать это нужно от центра к краям. Когда пленка приклеилась идеально, необходимо при помощи ножа удалить остатки пленки. После завершения процесса не рекомендуется трогать пленку, пока она не высохнет.

Нанесение на заднее стекло

Очистка заднего стекла не допускает применения скрепера, так как может повредить линии обогрева. Ее нужно производить только при помощи губки. Потом необходимо полностью высушить стекло.

Тонируем задние стекла

Далее нужно обильно намочить стекло. Перед этим нужно накрыть заднюю полку сухой тряпкой или другим материалом. Теперь нужно снять прозрачную часть с пленки и обильно смочить ее мыльным раствором. Для нанесения пленки на стекло понадобится помощник. Вместе с ним нужно наклеить пленку и выровнять по верхней части. Далее необходимо удалить все пузыри с помощью ракеля. Делать это можно только по горизонтали, чтобы не повредить нити обогрева. После завершения процесса пленку нельзя трогать около 2 суток.

Итог

Тонировка стекол автомобиля – довольно сложное занятие. С первого раза поклеить пленку аккуратно почти ни у кого не получается. Поэтому если нет опыта нанесения тонировки на стекла автомобиля, то лучше обратиться к мастерам. Стоимость таких работ разная.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Как правильно клеить тонировку на автомобиль

Если освоить технику и соблюдать все правила, можно заняться тонировкой авто своими руками. В действительности ничего сложного в такой процедуре нет. Нужно подготовить материалы, взять некоторые инструменты, и выделить для работы время.

Как клеить тонировку на автомобиль

Относительно тонировки автомобиля ходит много споров. Важно запомнить, что всё допускается в меру. Если вы возьмёте слишком тёмную плёнку и наклеите её на всю поверхность лобового стекла, удивляться потом штрафам не стоит.

С боковыми стёклами всё несколько проще, и здесь не действуют такие жёсткие ограничения. Хотя тонировать слишком тёмными плёнками не рекомендуется минимум из соображений собственной безопасности.

Решив затонировать машину, следует детальнее разобраться в особенностях проведения работ своими руками. Действовать нужно аккуратно и последовательно. Так вы точно добьётесь положительного результата.

Материалы и инструменты

Ассортимент плёнок на нынешнем рынке действительно огромный. Правильный выбор зависит от целого ряда факторов. Но опытные водители и специалисты по тюнингу советуют отказаться от дешёвых комплектов из Китая.

Такая тонировка имеет изначально низкое качество, с ней постоянно возникают проблемы при оклеивании поверхностей. Держатся не долго, а трудностей создают массу. Экономить на плёнке не стоит, если вы хотите сделать тонировку качественно и на длительное время. Оптимальным решением будет рулонная плёнка хорошего качества.

Перед тем как самому сделать съёмную тонировку, поскольку плёнки считаются именно такими, нужно собрать набор из необходимых инструментов и материалов. Вам потребуется взять:

  • жёсткую губку;
  • ручной распылитель или пульверизатор;
  • металлическую линейку;
  • скрепер;
  • острые ножницы;
  • канцелярский острый нож;
  • мягкую выгонку;
  • жёсткую выгонку;
  • монтажный фен;
  • бумажные салфетки;
  • плёнку;
  • мыльный раствор.

Покупать какие-то специальные готовые мыльные растворы не придётся. Его можно легко приготовить своими руками. Для этого берётся 1,5 литра воды и разбавляют в ней около 5 капель моющего средства для машин. Компоненты тщательно перемешиваются, после чего жидкость заливается в распылитель.

Этот раствор поможет очистить поверхности, а также упростить задачу по разглаживанию материала по стеклу.

Подготовка автомобиля

Ничего сложного в подготовке самой машины нет. Но перед тем как тонировать стёкла автомобиля, следует выполнить несколько процедур.

  1. Выбор места. Заниматься тонировкой лучше в хорошо проветриваемом светлом помещении, где нет большого количества пыли. Обычно для таких процедур выбирают простой гараж. Прежде чем приступить к оклеиванию, рекомендуется выполнить уборку в помещении. Немного подмести и увлажнить гараж не помешает, чтобы вся пыль усела.
  2. Мойка автомобиля. Если машина грязная, лучше заранее её тщательно помыть. Можно и своими руками. Нельзя допускать, чтобы загрязнения с кузова и стёкол оказались под наклеиваемой плёнкой.
  3. Полировка. Для автомобильных стёкол есть ряд специальных средств, позволяющих их качественно очистить и отполировать. Обязательно ими воспользуйтесь. Это создаст идеально чистую и гладкую поверхность.
  4. Демонтаж. На самом деле снимать стёкла с машины вовсе не обязательно. Это существенно усложняет процесс тонирования, требует больше сил и времени. Следуя инструкциям, можно легко обойтись без демонтажных работ.

Подготовка автомобиля к тонировке

Когда все предварительные процедуры выполнены, можно приступать к самому ответственному этапу.

Чтобы аккуратно наклеить плёнку на все стёкла, лучше предварительно попросить помощи друга. При наличии 4 рук работать намного удобнее и легче. Помощник в таком деле точно не помешает.

Изготовление выкройки

Вне зависимости от того, какое стекло на машине вы собираетесь тонировать специальной плёнкой, для качественной работы нужно сделать точную выкройку.

Правильная тонировка машины своими руками предусматривает подготовку изделия для последующего наклеивания на поверхность. Для этого соблюдают несколько правил и выполняют последовательные действия:

  1. Сначала найдите слой, на котором находится клей. Чтобы сделать это, просто обратите внимание на то, где находится прозрачный защитный слой.
  2. Раскраивать материал следует только вдоль используемого рулона.
  3. Обязательно оставляйте небольшой припуск, чтобы иметь возможность потом подогнать материал по размеру. Припуск, в зависимости от стекла, делается несколько сантиметров или миллиметров.
  4. Увлажните стекло и отрежьте от общего рулона отрезок нужного размера.
  5. Уложите отрезок на стекло, развернув защитный слой на себя.
  6. Начинайте выравнивать нижний край, чтобы он находится параллельно нижнему уплотнителю на стекле.
  7. Для заготовки делается припуск около 1-2 см.
  8. Теперь на выкройке делается вертикальный разрез на нескольких отрезках, чтобы получить напуск на вертикально расположенный кант автомобильной двери.
  9. Выполненные процедуры позволят подогнуть нижнюю часть заготовки и закрепить её на кромке.
  10. Фиксируется плёнка по краю окна, после чего делаются горизонтальные разрезы для создания законченной формы заготовки.

Если тонируются стёкла, которые не опускаются, достаточно сделать припуск на несколько миллиметров. Все остальные процедуры по изготовлению заготовки аналогичные.

Тонировочная пленка для автомобиля

Разрезы следует делать предельно аккуратно, используя острый нож или подходящие ножницы. Старайтесь не повредить окантовку стекла. Для этого удобно пользоваться выгонкой, которую ставят вплотную к уплотнителю.

Несколько отличается процедура выкройки для заднего стекла автомобиля. Здесь используется сухой метод, то есть плёнка и стекло должны оставаться сухими.

  1. С помощью мокрой губки на поверхность стекла наносится буква Н.
  2. Плёнку укладывают вдоль рулона, а клеящий слой должен смотреть наружу.
  3. Делается небольшой припуск, чтобы полностью покрыть стекло машины. Учтите, что заднее стекло отличается определённой сферичностью, потому при выборе размера припуска будьте внимательными.
  4. Лишнее обрезается острым ножом. Вот тут очень понадобится помощь напарника.
  5. Плёнку выравнивают, чтобы не образовывались горизонтальные складки. Вертикальные складки технология допускает.
  6. Разглаживание выполняется аккуратными вертикальными и горизонтальными движениями, параллельно воздействия на стекло феном.
  7. Используя монтажный фен, внимательно дозируйте температуру. Перегревать заднее стекло нельзя, поскольку оно не любит резких температурных перепадов.
  8. Нагревом разглаживают исключительно вертикальные складки.
  9. После удаления складок наносится мыльный раствор.
  10. Снова поверхность разглаживается. Если всё делать правильно, плёнка ляжет идеально ровно и точно повторит контуры стекла.
  11. Разглаживать следует движениями от центра к краям. Лучше воспользоваться выгонкой. Наличие заломов не допускается.
  12. На последнем этапе изготовления выкройки следует предельно точно подрезать края.

Не всегда всё идеально получается уже с первого раза. Потому опытные автомобилисты советуют новичкам сначала потренироваться. Для этого можно использовать дешёвую плёнку и какие-то ненужные автомобильные стёкла. Либо же взять за основу одно боковое стекло, отработав на нём технику.

Только перед финишной работой не забудьте тщательно очистить поверхность от возможных следов клея.

Работа с боковыми стёклами

Если вы успешно справились с изготовлением выкройки, можно приступать к финишным процессам. Предварительно следует разобраться, как правильно клеить съёмную тонировку. Тут снова потребуется помочь друга, хотя некоторые автомобилисты успешно справляются и самостоятельно.

Нельзя сказать, что технология наклейки на стекло специальной съёмной тонировочной плёнки чрезмерно сложная. Да, здесь есть свои нюансы, но при правильном подходе в большинстве случаев автолюбители справляются с поставленной задачей.

Работайте аккуратно и последовательно, не нарушая основные рекомендации.

  1. Подготовьте стекло. На этом этапе нужно удалить возможно оставшиеся загрязнения. Для таких работ понадобится скрепер и достаточно большое количество мыльного раствора. Не жалейте жидкость, поскольку для её приготовления требуется всего несколько капель шампуня и обычная водопроводная вода.
  2. Поднимите и опустите полностью стекло, если оно подвижное. Это позволит вычистить загрязнения со всех участков.
  3. После очистки скрепером возьмите жёсткую губку, и её раз обработайте стекло мыльным раствором. Для удаления остатков раствора воспользуйтесь выгонкой и бумажными салфетками. Теперь снова намочите поверхность и пройдитесь по всему стеклу резиновой выгонкой. Такие процедуры помогут обеспечить максимальную адгезию плёнки и стекла, потому игнорировать подготовку не стоит.
  4. Перед нанесением плёнки стекло снова смачивается мыльным раствором. Как видите, готовить придётся достаточно большое количество воды.
  5. Оклеивание начинается с верхней части стекла, которое требуется буквально на 2-3 сантиметра опустить.
  6. Примерно на 60% нужно снять с выкройки защитный слой. Клеящую поверхность требуется смочить мыльным раствором. Лучше сразу срезать лишний защитный слой, иначе он вам будет мешать при прикладывании к стеклу.
  7. Намочив стекло и плёнку, обязательно также намочите свои руки, предварительно вымыв их. Иначе сухими руками вы будете соприкасаться с клеем на тонировке, что приведёт к снижению адгезии и появлению отпечатков пальцев между стеклом и плёнкой. Удалить их потом будет сложно.
  8. Подготовленная выкройка аккуратно прикладывается к стеклу. Следите за тем, чтобы плёнка своим клеевым слоем не касалась уплотнителей или других частей авто.
  9. Выполняется выравнивание по верхней кромке стекла. Проверьте, нет ли нигде зазоров. Если приложили ровно, можно удалить излишки влаги.
  10. Сначала плёнка может скользить по стеклу, что обусловлено большим количество воды. Это не страшно. Постарайтесь поддерживать материал рукой.
  11. Используя выгонку, удалить влагу следует движениями от центра к краям. Сначала возьмите мягкий инструмент, а затем можно переходить на жёсткую выгонку.
  12. Применять жёсткий инструмент для удаления влаги следует точно так же, как и мягкий. То есть движения выполняют от центра стекла к краям.
  13. Используя фен и выгонку, выкройка фиксируется по верхнему краю. Поскольку заготовка делалась с запасом, излишки потом аккуратно вырезаются. За счёт этого тонировка выполняется без зазоров.
  14. Когда с верхней частью закончили, стекло можно поднять, и продолжить тонирование в нижней секции. Снова смачивается стекло и плёнка водой, защитный слой полностью снимается. Плёнку следует заправить под уплотнитель. Его можно немного отогнуть выгонкой. Следите за тем, чтобы на тонировке не сделать заломы.
  15. Удаляются остатки влаги из-под выкройки. Если под плёнкой нет пузырей воздуха и капель воды, работа выполнена превосходно.

Тонировка боковых стекол автомобиля

По аналогии выполняется оклеивание глухих окон, которые не опускаются. Только напуск тут нужно делать несколько меньше, чтобы не приходилось затем вырезать большое количество излишков.

Заднее стекло

Планируя тонировку задних стёкол автомобиля своими руками, обратите особое внимание на наличие специальных нитей, которые отвечают за обогрев. При их наличии от скрепера придётся отказаться. Вместо него для очистки используйте пластиковые лопатки.

Сама тонировка заднего стекла, выполняемая своими руками, не сильно отличается от тонирования боковых стёкол. Процедура похожа, хотя и имеет некоторые особенности.

  1. Перед теми как наносить тонировку на заднее стекло, сначала нанесите некоторое количество мыльного раствора. Обработав поверхность лопаткой, возьмите жёсткую губку, протрите остатки жидкости бумажными салфетками, а финальную очистку выполните с помощью выгонки.
  2. Теперь стекло можно снова обильно смочить в растворе из автомобильного шампуня и обычной водопроводной воды.
  3. Постепенно снимайте часть защитного слоя, и на клеевую поверхность добавляйте раствор.
  4. Теперь выкройку нужно занести над задним стеклом. Тут есть вероятность, что плёнка начнёт закручиваться. Это нормальное явление, потому лучше заранее попросить друга помочь вам. Так удастся предотвратить появление заломов.
  5. Выровняйте заготовку по поверхности стекла, проверьте, нет ли нигде просветов.
  6. Разглаживание начинается от центра к краям с помощью выгонки из резины.
  7. Если на каких-то участках резиновая выгонка не позволяет выровнять плёнку, возьмите пластиковую лопатку.
  8. Ещё раз увлажните поверхность раствором, после чего удалите остатки воздуха и влаги той же выгонкой. Только перед этим инструмент рекомендуется обвернуть в салфетку.
  9. Действуйте предельно аккуратно, когда будете выгонять воду в зоне расположения нитей. Не повредите их, иначе есть риск нарушить работу обогрева заднего стекла.
  10. На последнем этапе прижмите материал по всему периметру, подогрев края феном. Перегревать стекло категорически нельзя, потому внимательно следите за температурой.

Как вы можете наглядно видеть, в тонировании задних автомобильных стёкол нет ничего особо сложного. Главной отличительной особенностью является наличие нитей обогрева. С ними следует быть максимально внимательными. В остальном это такая же последовательная и аккуратная процедура.

Лобовое стекло

Не лишним будет рассказать о том, как нужно правильно клеить тонировку на автомобильные лобовые стёкла.

Полностью перекрывать передние стёкла затемнёнными плёнками категорически нельзя. Потому логично спросить, какую тонировку по закону можно сюда клеить.

Вообще использовать можно те же плёнки, что применялись при оклеивании боковых и задних стёкол. Разница лишь в ширине материала. На лобовушке допускается применение светоотражающей полосы, расположенной в верхней части конструкции. Это позволяет затемнить свет, поступающий в салон, и мешающий водителю следить за дорогой.

  • заготовки выполняются путём выреза вдоль рулона с небольшим припуском;
  • лобовое стекло нужно обильно смочить раствором из шампуня и воды;
  • материал располагают клеящим слоем наружу и прикладывают к поверхности;
  • края аккуратно вырезаются строго под размер, чтобы плёнка шла вплотную к уплотнителям;
  • разглаживание выкройки проводится по аналогичной схеме. Вертикальные складки здесь считаются нормой, а горизонтальные допускать нельзя;
  • складки обрабатываются феном, после чего выглаживаются при помощи выкройки;
  • как и заднее, лобовое стекло очень не любит резкие температурные перепады. Потому прогревать нужно постепенно;
  • теперь заготовку следует сложить вдвое, предварительно смочив;
  • на расстоянии примерно 10 см. от верхнего края нужно сделать засечки вдоль краёв заготовки;
  • затем засечку нужно провести на 20-30 мм. вниз под углом к выполненному горизонтальному прорезу;
  • если есть такая возможность, засечки делайте чаще;
  • далее можно избавиться от лишней плёнки и перевернуть заготовку;
  • на нижнем крае, после выполненных засечек, появится много зубцов. Их требуется аккуратно срезать;
  • такая методика позволяет создать полосу светоотражения любого подходящего по ширине размера;
  • материал максимально ровно размещают на поверхности и подрезают излишки;
  • удаляются остатки влаги и воздуха выгонкой.

Тонировка лобового стекла

Будьте внимательными с выкройками и оклейками. Здесь есть один крайне важный нюанс, о котором многие начинающие автомобилисты почему-то забывают.

Дело всё в том, что выкройки делаются с наружной части автомобиля. А вот сам процесс оклеивания выполняется изнутри. Этим и объясняется такое расположение материала клеевой поверхностью наружу и необходимость сделать запас по размерам заготовки.

Процедура имеет свои сложности. В основном они касаются требований соблюдать аккуратность, быть последовательным и максимально сконцентрированным. Плёнку легко испортить неаккуратным движением или лишним разрезом.

Также не сложно ошибиться с размерами, сделать запас слишком маленьким, в результате чего придётся заново отрезать новый кусок тонирующей плёнки, прикладывать к стеклу, отмерять и резать.

При определённой подготовке, сноровке и наличии терпения, добиться положительного результата без помощи специалистов более чем реально. Но если у вас нет времени, не хватает выдержки или банально не хочется заниматься тонировкой своими руками, всегда есть вариант обратиться за помощью к специалистам. Для множества тюнинг-ателье тонировка является стандартной и простейшей задачей. Они смогут быстро выполнить ваш заказ, обеспечив качественную и эффективную тонировку на машине.

Но будьте внимательными при выборе мастеров. Приобретая дорогую плёнку для своей машины и передавая материал сотрудникам ателье, недобросовестные мастера могут заменить её на более дешёвый тонирующий материал. Это негативно сказывается на эффективности и долговечности тонировки. Будет лучше, если вашим автомобилем займутся проверенные мастера, которым вы доверяете.

drivertip.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о