Пропуски зажигания — причины и диагностика
Пропуски зажигания – довольно распространённое явление, характерное для двигателей отечественных автомобилей. Эта поломка представляет собой возникший дисбаланс в работе цилиндров, который проявляется в разности скорости их движения. Один элемент перемещается медленней других, что может привести к снижению производительности силового агрегата. Вследствие возникновения такой поломки ухудшается выхлоп и увеличивается расход топлива.
В самых сложных случаях происходит значительно снижение скорости, а в процессе движения могут возникать рывки, особенно заметные на старте и при разгоне. Перечислять все негативные последствия, которые возникают по цепной реакции с появлением каждого нового признака сбоя в работе, мы не будем. Каждый автовладелец прекрасно понимает, что машина как организм человека, если появилась проблема её нужно незамедлительно решать, чтобы не усугубить ситуацию бездействием. В данной статье мы рассмотрим пропуски зажигания и причины их возникновения. Эта информация поможет детально разобраться в проблеме и решить её без помощи специалистов.
Причины пропуска зажигания
Нарушение компрессии. При возникновении этого дефекта, топливная смесь не подвергается необходимой силе сжатия. Проверить качество выполнения данной процедуры достаточно просто. В случае поломки бензин выливается без воспламенения из цилиндра обратно в топливную систему.
Свечи зажигания являются самой распространённой причиной у водителей, которые не проводят регулярных технических осмотров. Как правило, электроды свеч покрыты нагаром, а после его очистки проблема устраняется. В других случаях, пропуск зажигания может быть связан с выходом из строя самой свечи или изменении искрового зазора, больше или меньше нужного значения.
Проникновение воздуха в топливную систему. Эта причина возникает вследствие пересыхания колец форсунок, при наличии брака на впускном коллекторе, а также при повреждении подкладки головки цилиндра.
Снижение качества топливовоздушной смеси. Данный дефект может быть следствием использования горючих жидкостей низкого качества, что приводит к засорению форсунок. Снижение качества топливно-воздушной смеси также возникает при нарушении работоспособности регулятора давления, топливного насоса или засорения фильтра. Исправить это достаточно просто, методом прочистки и регулировки вышеописанных узлов.
Высоковольтные провода. Проводка может быть повреждена в процессе проведения недостаточно качественных ремонтных мероприятий.
Газораспределительный механизм может быть причиной пропуска зажигания из-за некорректной калибровки зазоров ГРМ или нарушения герметичности гидрокомпенсаторов.
Смещение или дефект цилиндра, при котором смесь может воспламеняться через раз. Происходят такие поломки достаточно редко и требуют серьёзных работ для устранения.
Поломка модуля зажигания или неисправность катушки высокого напряжения.
Диагностика пропусков зажигания на ВАЗ (Видео)
Выявить причину пропуска зажигания на современном автомобиле, где большинство узлов и механизмов заменены на блоки с электронными системами контроля можно за несколько минут с помощью соответствующих встроенных программ или специального оборудования. Конечно, исключением являются некоторые этапы, требующие визуального осмотра. Для отечественного транспорта не существует такого простого способа выполнить тестирование с помощью современных электронных инструментов диагностики. В этом случае нужно прибегнуть к поэтапной поверке деталей, влияющих на работу цилиндров. Весь процесс условно можно разделить на 6 операций:
1) Проверка проводки. Плохое состояние высоковольтных кабелей нередко является причиной пропуска зажигания. Внимательно проверьте изоляционную защиту, качество разъёмов и надёжность их фиксации. На поверхности не должно быть трещин или сколов. Часто причиной потери контакта может быть перегиб жилы, особенно это характерно для старых кабелей. Для проверки можно использовать простую конструкцию с лампочкой и батареей. Если в проводке будут проблемы, вы это быстро поймёте.
2) Проверка свечей. Каждый элемент необходимо выкрутить и внимательно осмотреть на предмет соответствия зазора, повреждения или засорения.
3) Разбираем распределитель зажигания. Он представляет собой достаточно сложный элемент, для работы с которым лучше всего воспользоваться схемой. Это позволит исключить малейшие ошибки при обратном монтаже и существенно ускорит работу.
4) Проверка компрессии в цилиндрах. Для выполнения этой процедуры понадобиться манометр и специальная насадка под разъём для свечи. В отверстие вставляется насадка и с помощью манометра проверяется давление внутри системы.
5) Проверка клапанов. Сначала следует убедиться в их качестве, а затем проверить уровень регулировки. Клапаны часто бывают причиной пропуска зажигания. Однако их осмотр рекомендуется делать только после проведения всех вышеописанных операций. Настройки клапанов могут самопроизвольно сбиваться вследствие получения автомобилем серьёзных механических ударов. Состояние уплотнителя также играет важную роль. При его износе резко снижается компрессия.
6) Проверка цилиндров. Для этой процедуры не нужны инструменты. Для поэтапной проверки каждого цилиндра нужно включить двигатель на ХХ. Затем по очереди отсоедините провода от свечей зажигания. При отключении кабеля работа мотора должна изменяться и так вы сможете определить неисправный механизм.
Предупреждение. Стоит понимать, что вышеизложенный метод диагностики является достаточно опасным, так как необходимо работать с накалёнными деталями и высоким напряжением. Нужно быть крайне осторожным и выполнять все этапы максимально аккуратно и внимательно. В противном случае есть вероятность получения травмы. Из-за этого данная процедура может проводиться только опытными водителями.
пропуски зажигания в 1 цилиндре
На чтение 7 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано
Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.
Что значит ошибка P0301?
P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.
Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.
Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.
Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.
Симптомы P0301
Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.
Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.
Можно ли ездить на машине с пропусками?
Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.
Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.
Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Что может вызвать коды P0301–P0308
Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.
Другие причины включают в себя:
- Повреждена проводка катушки зажигания.
- Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
- Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
- Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
- Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
- Неисправность топливной форсунки.
- Протекающая прокладка головки цилиндров.
- Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
- Сбой ЭБУ.
- Не отрегулированы клапана.
Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Разрыв впускного патрубка.
- Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
- Изношены детали клапанного механизма.
- Низкое давление топлива.
- Неправильная настройка фаз газораспределения.
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).
Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.
Причины, вызывающие пропуски зажигания
Катушки зажигания
Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.
Свечи
Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.
Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.
Углерод на клапанах
Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.
Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.
Смотрите видео о том, как почистить клапана:
Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.
Подсос воздуха
Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?
Регулировка клапанов
В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.
По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.
Ремень ГРМ
Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.
Утечка масла
Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.
Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.
Вода
Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.
Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.
Как устранять P0301
Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.
Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.
Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.
Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.
Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.
Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.
Рециркуляция отработавших газов
Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.
Клапанный механизм
Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.
Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.
Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.
основные причины и способы их решения
Диагностика автомобиля, то есть выявление неполадок в системах, узлах, агрегатах и отдельных деталях – это то, с чего ответственный автовладелец начинает ремонт машины. Причин «заболеваний» может быть множество, поэтому рассказывать о них можно бесконечно. Зачастую в рассмотрение берется отдельно взятая неисправность. В качестве примера возьмем пропуски зажигания – периодическое «выпадание» из четкой работы мотора какого-либо из цилиндров. Впрочем, иногда их бывает несколько, и тогда для выявления причин часто приходится применять динамометрический стенд в автосервисе либо расшифровывать ошибки ЭБУ (электронного блока управления автомобиля) – самостоятельно или прибегнув к помощи профессиональных автомехаников.
В чем заключается проблема
Пропуск зажигания в цилиндре – достаточно распространенная неполадка двигателя, причиной которой становится топливовоздушная смесь – она либо не возгорается, либо делает это не в нужный момент времени. Соответственно, силовой агрегат начинает «троить», из-за чего он теряет часть своей мощности. Эта «болячка» опасна уже хотя бы тем, что не сдетонировавший бензин обычно попадает в выхлопную систему, где и сгорает. Именно это становится причиной хлопков, исходящих из выхлопной системы.
Симптомы такой неисправности в инжекторных двигателях аналогичны, причем на приборной панели автомобиля часто загорается индикатор Check Engine. Что касается ЭБУ, то он принимает пропуски за ошибки. Однако случается, что электроника самостоятельно отключает неисправные цилиндры за счет прекращения подачи горючей смеси. Но не навсегда, а только на определенный период времени. Также проблемные цилиндры включаются в работу при повторном запуске двигателя. И если владельцу машины пришлось столкнуться с подобной бедой, то ему рекомендуется не пренебрегать компьютерной диагностикой машины.
Как проявляются пропуски зажигания
Симптоматика пропусков зажигания достаточно характерна, и обычно водитель сразу чувствует сбой в стабильной работе мотора. Причем они могут проявляться еще до начала поездки, на холостом ходу – обороты нестабильны, они прыгают вверх-вниз, а порой двигатель и вовсе останавливается. Это происходит оттого, что датчики силового агрегата, получая неверные значения, инициируют образование топливовоздушной смеси в неправильных пропорциях. Также типичными признаками пропуска зажигания являются следующие.
Неровное ускорение, которое ощущается как толчки, исходящие от мотора. Обычно они наблюдаются в момент ускорения, когда агрегат работает под нагрузкой. И если динамика разгона автомобиля меняется, виной тому является пропуск зажигания в двигателе.
Изменение звука. Даже малоопытный автовладелец знает, что каждый мотор звучит по-особенному. Например, у V-образных 8-цилиндровиков тон совершенно другой по сравнению с рядными 4-цилиндровиками. Соответственно, если один из цилиндров неработоспособен, об этой проблеме силовой агрегат просигнализирует тем, что будет звучать как 7 или 3-цилиндровый.
Повышенная вибрация считается менее характерным признаком проблемы, ибо ее причиной зачастую становятся какие угодно неполадки в ходовой части машины. В том числе и банальная разбалансировка шин. Данное правило применимо и к двигателю: когда он становится несбалансированным, то вызывает весьма сильные вибрации при наборе скорости и даже без нагрузки на двигатель.
Замедленное ускорение, как и на примере скачков количества оборотов, может исходить от ошибочной информации, поступающей от датчиков кислорода. Соответственно, причина дисбаланса – слишком обедненная или богатая топливовоздушная смесь, которая не позволяет автомобилю демонстрировать хорошую динамику разгона. В некоторых случаях электроника способна самостоятельно перевести работу двигателя в защитный режим, при котором коленвал не сможет превысить порог в 3500 об/мин. Кроме того, при замедленном ускорении электронный блок двигателя отключает турбонаддув.
Загорание Check Engine. Светодиод включается лишь тогда, когда блок управления получит информацию от датчика, что проблема с зажиганием проявляет себя неоднократно. Однако, пусть и достаточно редко, ломается и сам датчик. Как «рассудит» этот факт ЭБУ, наверняка не знает даже сам производитель автомобиля. В одном случае электроника посчитает неполадку незначительной – и тогда Check Engine не загорится – в другом индикатор активируется.
О причинах
Несправность прерывателя-распределителя, свечей зажигания, катушки или бронепровода. Помимо этого, существует и такая проблема в системе зажигания, как «пробивание» искры в блок, причиной которого является конденсат в свечных колодцах. Как правило, конденсат образовывается при пониженных температурах.
Недостаточная степень сжатия горючей смеси либо ее неоднородное распределение в цилиндрах – причем во всех. Причина проблемы заключается в повышенном износе компонентов цилиндро-поршневой группы.
Неточная регулировка зазора клапанов.
Некорректная работа ЭБУ, передающего сигнал датчикам на отключение форсунок.
Проблемы с ГРМ.
Плохое качество горючего также способно стать основанием для возникновения пропусков зажигания. Дополнительным провокатором проблемы может стать низкое давление при подаче топлива, что свидетельствует о его утечке либо некорректной работе самой помпы.
Неполадки в топливовоздушной системе, связанные с отложениями пыли и грязи в фильтрах и форсунках. О достаточно типичном «недуге» сигнализирует «троение» на холостом ходу, которое после прогревания исчезает. Кроме того, проблемы с электропитанием даже одной форсунки приводят к нарушению правильной подачи топлива.
Что делать автовладельцу? Самостоятельные диагностические работы
Пропуски порой возникают по элементарным причинам, но иногда они вызваны и серьезными неисправностями. А в худших случаях они четко и однозначно сообщают владельцу машины, что двигатель серьезно изношен – и тогда нужно настраиваться на серьезные затраты, связанные с капремонтом силового агрегата или его заменой. Конечно же, полная компьютерная диагностика автомобиля – больше удел специалистов профессиональных автосервисов, чем рядовых автомобилистов.
Однако высокая цена на такую услугу отпугивает многих, и они пытаются провести самостоятельную диагностику непосредственно в гараже. Успех этого предприятия может быть разным, поскольку технические способности у каждого человека тоже отличаются. Тем не менее, если следовать полезным рекомендациям, то шансы на хороший результат существенно повышаются.
Вначале следует проверить прошивку электронного «мозга» двигателя и его датчиков, так как проблемы именно с ними часто вызывают нарушение смесеобразования.
Одновременно придется проинспектировать топливную помпу, регулятор давления и фильтры.
И в любом случае лучше исключить фактор заправки автомобиля бензином не рекомендованной автопроизводителем марки либо горючим с большим количеством посторонних примесей.
Если диагностике подлежит инжекторный двигатель, то следует использовать спецоборудование, которое подключается через USB-разъем. Чтобы определить причины неполадок, нужно считать коды, список которых находится в инструкции по эксплуатации автомобиля.
С атмосферным мотором все гораздо сложнее. Выявить источник проблем можно лишь за счет поэтапного исключения возможных неисправностей. То есть, нужно не только замерить компрессию в цилиндрах, но и проверить все детали и элементы – насос, свечи зажигания, высоковольтные провода, карбюратор и пр. Для измерения сопротивления проводов используется омметр. Если его показания недопустимы, то провода следует заменить. Что касается такого важного устройства, как карбюратор, то его проверка заключается в особой диагностике, которая занимает немало времени.
Чтение ошибок с ЭБУ
Для большинства марок автомобилей при считывании ошибок применяется недорогой адаптер ELM327 и сканирующие программы, которые выложены в свободном доступе в интернете. Например, Scanmaster – данное приложение отлично подходит не только для диагностики автомобиля, но и чип-тюнинга.
Когда коды ошибок выведены на экран, их следует записать, а затем стереть из памяти контроллера. Далее нужно разобраться, о чем сигнализируют конкретные коды, иначе дальнейшая диагностика бесполезна. Так, P0300 – случайные пропуски зажигания, а замена последней цифры на 1-4 указывает на некорректно работающий цилиндр. Соответственно, Р00301 – это проблема образования топливовоздушной смеси в первом цилиндре и т. д. Причем последующий ремонт должен начинаться с устранения именно с этой неполадки. Код P0204 почти со 100-процентной вероятностью сигнализирует о наличии проблем с форсункой и так далее.
Если на автомобиле ЭБУ не предусмотрен, то каждый цилиндр придется проверять вручную. Причем трудозатраты будут существенными, поскольку для осмотра рабочих камер и маслосъемных колец потребуется демонтировать крышки клапанов.
13 073
Пропуски воспламенения в цилиндрах, иногда их называют «ошибка misfire» обычно легко заметить – автомобиль начинает дергаться при наборе скорости, на холостых оборотах его «трясет» еще говорят «троит мотор». Причина обычна, связана с проблемами в зажигании или топливом, в особо тяжелых случаях виновата поршневая группа. В зависимости от серьезности ситуации пропуски сопровождаются потерей мощности двигателя.
Если пропуски воспламенения появляются только при определенных обстоятельствах, например, при нагрузке или в узком диапазоне оборотов то и обнаружить их сложно.
Для старых автомобилей:
На старых, карбюраторных машинах причина, чаще всего будет находится в системе зажигания, поскольку у них отсутствует множество сложных датчиков, которые могут быть причиной пропусков воспламенения. Также, misfire могут вызывать утечка вакуума или неисправный топливный насос. Первое, что нужно сделать, — это определить, в каком цилиндре или цилиндрах возникают пропуски зажигания, а лучший способ рассказать об этом это цвет свечи зажигания.
Рабочая свеча будет иметь коричневатую окраску, тогда как свеча из цилиндра с пропусками зажигания будет серой или даже черной.
Если причина в свече зажигания, то ее необходимо заменить. Следующим шагом диагностики будет проверка проводов зажигания на предмета износа или повреждения. При необходимости их тоже необходимо заменить.
Для большинства современных автомобилей:
В современных автомобилях, благодаря системе OBD-II, пропуски зажигания всегда будут сопровождаться горящим или мигающим сигналом «Check Engine».
Мигающая лампа «Check Engine» говорит о более серьезной проблеме с пропусками воспламенения, поэтому такой автомобиль лучше не эксплуатировать. Диагностический сканер OBD-II покажет вам, какой цилиндр виноват, но он не может указать на причину – инжектор, свеча или катушка зажигания, в самом тяжелом случае повреждение поршня или цилиндра. Как и в случае с карбюраторными машинами хорошая идея вначале взглянуть на свечи, провода и катушки зажигания. Иногда, при осмотре двигателя в темноте можно заметить искры, которые идут от «пробитого» провода зажигания.
С пропусками воспламенения связаны коды ошибок OBD-II — P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308, P0309, P0310.
Один из способов определения неисправной свечи — заведите автомобиль и дайте ему работать на холостом ходу. Затем последовательно отключайте провода зажигания от катушки или снимите разъем с катушек зажигания. Если при отключении работа двигателя меняется, он начинает больше дергаться или глохнуть, то свеча или катушка исправны. Сняв провод с несправной свечи или катушки — работа двигателя никак не изменится. Если новая свеча в этом цилиндре не решает проблему misfire то это значит, что виновата катушка или провод. Вот так методом исключения определяется источник проблемы «троит мотор».
Если система зажигания не является источником проблемы с пропусками воспламенения, то тогда необходимо проверит инжектор и топливную магистраль. Для проверки форсунок используется мультиметр. С его помощью измеряется сопротивление каждой форсунки. Если сопротивление какой-либо из форсунок выходит за пределы указанных значений, то ее необходимо заменить. Также можно проверить приходит ли напряжение на форсунки. Работу инжектора при помощи мультиметра оценить нельзя.
Проверка топливной магистрали, давления в ней, компрессии в цилиндрах должна проводится только квалифицированным специалистом с применением специального оборудования.
Общие причины пропусков воспламенения:
- неисправные свечи зажигания или провода
- неисправная катушка зажигания
- изношенные или поврежденные поршневые кольца
- сгоревшие или погнутые клапана
- поврежденные пружины клапана
- износ распредвала
- неработающая топливная форсунка
Как проверить пропуски зажигания в двигателе
от Wade Shaddy Изображение старых свечей зажигания
от Rog999 от Fotolia.comКогда ваша машина работает плохо, обычно это что-то простое. Вы можете проверить самые очевидные вещи, не доставляя свою машину к механику. Когда ваш двигатель пропускает зажигание, это не должно быть загадкой. Вы можете проверить это самостоятельно без сундука с инструментами. Как только вы найдете проблему, вы, вероятно, сможете решить ее самостоятельно.
Шаг 1
Откройте капот и запустите автомобиль.Прослушайте двигатель в течение нескольких минут, чтобы установить звук в схеме осечки.
Шаг 2
Снимите резиновый колпачок с задней свечи зажигания. Слушай двигатель. Если пропуски зажигания заметно усиливаются или двигатель заглох, установите крышку на свечу зажигания.
Шаг 3
Снимите колпачок с последовательности следующего штекера, прослушайте, а затем снова наденьте колпачок на штекер. Сделайте все провода в последовательности. Когда вы доберетесь до отсутствующего цилиндра, звук двигателя не изменится.Снимите его и наденьте его несколько раз, чтобы убедиться, что у вас есть правильный цилиндр. Оставьте его свободным и заглушите двигатель.
Шаг 4
Снимите свечу зажигания с помощью свечи зажигания и храповика. Заменить свечу зажигания на новую. Снова наденьте провод свечи зажигания и запустите двигатель. Если двигатель продолжает пропускать зажигание, выключите двигатель. Снимите провод свечи зажигания с двигателя и выбросьте его. Замените провод свечи зажигания на новый.
Запустить двигатель.Если двигатель продолжает пропускать зажигание, проблема, вероятно, связана с системой подачи топлива.
Совет- Если вы не можете устранить пропуски зажигания с помощью свечей зажигания и проводов свечей зажигания, обратитесь к механику. Это может быть плохая топливная форсунка или проблема с компьютером автомобиля. Двигатель также может иметь плохой клапан или отверстие в цилиндре — не то, что вы можете починить дома.
Предупреждение
- Не берите проволоку свечи зажигания, которая изношена или перегорела.Это может вас шокировать.
Вещи, которые вам понадобятся
- Свеча зажигания и храповик
- Новая свеча зажигания
- Новая свеча зажигания
Еще статьи
.Как диагностировать пропуски зажигания
Можно с уверенностью сказать, что большинство из нас, кто занимается доработкой автомобилей, видели этот восхитительный CEL, всплывший на нашей панели. P0300 (случайное / многоцилиндровое пропуски зажигания) может быть одним из самых раздражающих кодов, когда речь идет о управляемости.
Иногда P0300 очень просто разобрать. В других случаях это может занять весь день, чтобы выследить. Тем не менее, вот удобное руководство для тех моддеров, которые изучают и хотели бы выяснить проблему самостоятельно.
Перерыв горения
Для правильной работы двигателя внутреннего сгорания предъявляются четыре основных требования:
- Воздух (O2)
- Топливо
- Сжатие
- Искра (или зажигание)
Потеря одного или нескольких из них вызовет осечку. Понимание этих требований позволит вам лучше диагностировать проблему и принять взвешенное решение о том, что это может быть, а не просто бросать детали в машину.
Типы кодов пропуска зажигания
Существует два типа кодов пропуска зажигания. Первый, P0300, означает, что пропуски зажигания происходят более чем на одном цилиндре (и / или происходят случайным образом), и модуль управления силовой трансмиссией (PCM) не может найти источник пропуска зажигания. Другой тип кода пропуска зажигания — это что-то выше P0300: P0301, P0302 и т. Д. Последняя цифра указывает номер цилиндра, на котором происходит пропуски зажигания. Это означает, что существует четкая схема пропуска зажигания на этом конкретном цилиндре.Эти коды намного приятнее — и, без сомнения, упрощают диагностику пропуска зажигания.
Давайте продолжим и начнем с более простого типа кода.
Однажды вы едете по дороге. Автомобиль чувствует себя немного грубее, чем обычно, затем включается ваш CEL, и в Accessport / Scan Tool появляется код P0304. Это означает, что цилиндр номер четыре имеет пропуски зажигания. Вот пара шагов, чтобы понять виновника.
Мы уже знаем, каковы четыре основных требования к сгоранию.Как правило, проще всего проверить вашу систему зажигания. Поэтому мы начнем диагностику со свечей зажигания и катушек.
- Так как код был для датчика номер четыре, вы начнете с этого цилиндра. Номер один находится на той стороне, где находятся ваши приводные ремни, и в этом случае они движутся слева направо.
- Есть два компонента, которые могут вызвать сбой зажигания, при условии, что ваш PCM находится в хорошем рабочем состоянии. Эти компоненты будут вашими свечами зажигания и катушками.Это так же просто, как сыграть с ними несколько музыкальных стульев, чтобы узнать, кто из них виновен.
- Возьмите свечу зажигания номер четыре и поменяйте ее на цилиндр номер один. Теперь возьмите катушку с номером четыре и положите ее на цилиндр номер три.
- Если осечка переходит на цилиндр номер один, вы знаете, что это ваша пробка. Если номер три, то мы знаем, что это ваша катушка. Если он останется на четвертом, то мы устранили систему зажигания и можем перейти к следующему шагу.
Теперь ваши оставшиеся варианты — это либо проблема с заправкой, либо проблема со сжатием вашего конкретного цилиндра. Чтобы проверить это, выполните тест на сжатие и утечку, чтобы проверить работоспособность двигателя, что даст вам некоторое спокойствие. Однако, если вы обнаружите, что сжатие низкое или утечка слишком велика, вы получите ответ прямо сейчас. Как правило, низкая компрессия и чрезмерная утечка могут быть вызваны неправильной посадкой клапанов, деформацией стенок цилиндров, плохими поршневыми кольцами или другими подобными проблемами.
Если вы выполнили эти два теста, и все прошло хорошо, тогда мы можем вычеркнуть это из списка (фу!) И перейти к следующему!
Давление топлива
Если у вас есть AccessPort или легкодоступный сканер, проверить давление топлива на предмет пропуска зажигания будет очень легко. Если ваш автомобиль не впрыскивается напрямую, вы, вероятно, не сможете контролировать его на своем электронном блоке управления (ECU). Таким образом, вам, скорее всего, потребуется подключить встроенный указатель уровня топлива, чтобы убедиться, что вы получаете адекватное давление.
В этом случае с нашим Mazdaspeed3 мы сможем увидеть PSI нашей системы высокого давления, что облегчает диагностику этого. Давление на холостом ходу должно быть где-то в диапазоне 400 + PSI для этого транспортного средства. Если вы видите PSI ниже 100, значит, насос не создает никакого давления, и он просто вытекает из насоса в баке. Если вы видите PSI в 200-х годах, возможно, вам необходимо заменить предохранительный клапан.
Контроль вашего давления топлива может дать вам много полезной информации, которая потенциально может сказать вам, что вызывает пропуски зажигания.Эти проблемы не являются общими, но они все же случаются. Если давление и топливный насос подтвердятся, то вы переходите к следующему шагу!
Уплотнения форсунок
Уплотнения форсунок являются очень важной частью, которую часто упускают из виду. На автомобилях с большим пробегом или автомобилях, создающих большую мощность, уплотнения форсунок являются причиной пропусков зажигания и потери производительности.
Как видно на рисунке, модернизированное уплотнение форсунки слева имеет гораздо более жесткую конструкцию. Эти уплотнения имеют проверенную конструкцию, которая, верите или нет, не имеет ни одного зарегистрированного отказа! Вы можете найти эти уплотнения инжектора здесь.
Пока вы работаете в этой области, самое время убрать накопление углерода в портах и на кончиках форсунок. Углерод, который накапливается на наконечниках, может препятствовать правильному распылению топлива, поэтому очищайте их как можно лучше. Убедитесь, что уплотнения, а также посадочные места для уплотнений очень чистые, чтобы они могли надлежащим образом закрываться.
Вероятность отказа инжектора на этой платформе очень мала, но это все же возможно. Если у вас есть код пропуска зажигания для конкретного цилиндра, и вы устранили все другие возможности, пришло время для нового инжектора.
Воздух (O2)
В старые добрые времена ваш двигатель использовал карбюраторы, чтобы уменьшить потребление топлива / воздуха. Двигатель будет всасывать воздух, и, в свою очередь, использовать эффект Вентури, чтобы потреблять топливо. Чем больше воздуха всасывается в двигатель, тем больше топлива будет всасываться автоматически. Хотя этот метод работает, он неэффективен и не так надежен. Когда погода меняется, она может не всегда работать или должна быть скорректирована.
Сегодня в ЭБУ автомобиля используются датчики для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель.Как только он знает, сколько воздуха поступает, он может соответствующим образом выбрать, сколько топлива впрыскивать для достижения целевого соотношения воздух / топливо (AFR) в отображении ECU. Если эта система мониторинга не работает должным образом, автомобиль будет работать плохо и, вероятно, будет разбрызгиваться при нажатии на газ.
В Mazdas автомобиль использует датчик массового расхода воздуха (MAF) для определения количества воздуха, поступающего в двигатель. ECU считывает это по шкале от 0 до 5 вольт. Чем выше число, тем больше воздуха.Этот датчик также работает в сочетании с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP). Этот датчик сообщает ЭБУ, что значение повышения / вакуума для воздуха, поступающего в двигатель. Если любой из них не работает правильно, коды пропусков зажигания очень возможны.
Вы можете определить, когда эти датчики дают неправильные показания, используя ваш AccessPort или сканирующий инструмент для мониторинга MAF грамм / с или показаний MAP. Если они носят эпизодический характер или не соответствуют техническим требованиям, то вы знаете, что у вас есть проблема.
Проблемы, связанные с воздухом, такие как утечки вакуума или проблемы с датчиками, более склонны вызывать код P0300 — они затрагивают более одного цилиндра.Так что, если у вас есть P0300 вместо определенного кода цилиндра, не мешало бы начать проверку здесь!
Я надеюсь, что это поможет вам лучше понять, почему происходят коды пропуска зажигания и как вы можете найти решение. Если у вас возникнут какие-либо технические вопросы, пожалуйста, ребята, позвоните нам по телефону 360-260-2675! Мы всегда рады помочь!
До следующего раза,
Бретт
Резюме
Название товара
Как диагностировать пропуски зажигания на Mazdaspeed
Описание
Как исправить код Mazdaspeed P0300? Что означает случайный код пропуска зажигания двигателя в Mazdaspeed 3? Можно с уверенностью сказать, что большинство из нас, кто занимается доработкой автомобилей, видели этот восхитительный CEL, всплывший на нашей панели.P0300 (случайное / многоцилиндровое пропуски зажигания) может быть одним из самых раздражающих кодов, когда речь идет о управляемости. Иногда P0300 очень просто разобраться. В других случаях это может занять весь день, чтобы выследить. Тем не менее, вот удобное руководство для тех моддеров, которые изучают и хотели бы выяснить проблему самостоятельно.
Автор
Спенсер Карсон
Имя издателя
CorkSport
Логотип издателя
.Изношенные или неисправные компоненты системы зажигания являются распространенным источником пропусков зажигания. Если вы не проверяли или не заменяли компоненты зажигания в течение последних 3–5 лет, причиной может быть изношенный или неисправный компонент в системе.
Если вы получаете код неисправности, указывающий на конкретный цилиндр, сконцентрируйтесь на тех компонентах, которые связаны с этим цилиндром. Например:
- Свеча зажигания,
- провод свечи зажигания, Компонент катушки
- на штекере (COP),
- топливный инжектор
С другой стороны, если код DTC указывает на пропуски зажигания нескольких цилиндров, проверьте компоненты, которые влияют на все цилиндры:
- катушка зажигания
- крышка распределителя
- ротор
- модуль управления зажиганием
Если вы не сканируете автомобильный компьютер, но подозреваете, что в конкретном цилиндре или нескольких цилиндрах произошел сбой, вы все равно можете воспользоваться следующими советами.
Свечи зажигания
Сначала проверьте наличие искры на поврежденном цилиндре или цилиндрах. Вы можете использовать дешевый искровой тестер для этого.
Кроме того, визуально осмотрите свечи зажигания. Даже если пропускает только один цилиндр, проверьте каждую свечу зажигания и сравните ее состояние с остальными. Вот что вы можете сделать:
- Используйте таблицы свечей зажигания, которые поставляются с популярными руководствами по ремонту автомобилей послепродажного обслуживания, чтобы помочь вам диагностировать распространенные проблемы со свечами зажигания.Например, засоренная вилка, которая не может срабатывать надлежащим образом, может вызвать перебои зажигания; но загрязненная вилка не может быть основной причиной проблемы. Прошлые проблемы с топливной системой, возможно, загрязнили пробку, и вы должны обратить на них внимание. Кроме того, изношенные поршневые кольца, уплотнения клапанов или направляющие, которые вызывают утечку масла в камеру сгорания, могут быть причиной проблемы.
- Также убедитесь, что все свечи зажигания имеют правильный зазор. Мили службы изнашивают электроды и расстраивают зазор свечи зажигания.Обратитесь к руководству владельца вашего автомобиля или руководству по ремонту транспортного средства для вашей конкретной модели для правильного зазора. Используйте щуп для проверки и сброса зазора свечи зажигания.
- Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию или ремонту для определения интервала обслуживания свечей зажигания и при необходимости замените их.
- Убедитесь, что вы используете правильные свечи зажигания для вашего автомобиля. Двигатели предназначены для работы с определенными типами свечей зажигания и температурным диапазоном, в зависимости от конкретного применения.
- В настоящее время вы можете найти свечи зажигания с иридием, медью и платиной. Некоторые из этих штекеров могут хорошо работать для вашего автомобиля; другие не могут. Если вы не будете осторожны, использование типа свечи зажигания, отличного от того, который рекомендован производителем вашего автомобиля (или использование с другим диапазоном нагрева или конструкцией электрода), может привести к проблемам с работой двигателя, включая пропуски зажигания. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для получения дополнительной информации о рекомендуемой свече зажигания для вашего двигателя.
- При установке новых свечей зажигания затяните их с моментом, указанным в руководстве по ремонту или ремонту.Если оставить свечу зажигания незакрепленной (недостаточной затяжки), это приведет к перегреву, преждевременному зажиганию или перебою зажигания. Кроме того, при установке свечей зажигания избегайте использования противозадирной смеси на резьбе или используйте только мазок в верхней половине по направлению к проволочному концу свечи. Если соединение достигнет кончика изолятора (вокруг центрального электрода), это может вызвать пропуски зажигания.
Провода свечей зажигания
Провода свечей зажигания изнашиваются после нескольких миль обслуживания, что отрицательно влияет на искру.
- Проверьте провода на наличие трещин, ожогов и других повреждений. Если пропуски зажигания возникают только во время дождя, запустите двигатель и немного разбрызгивайте воду по проводам и посмотрите, появляются ли искры. Если это так, вам нужно заменить провода.
- Провода свечей зажигания также могут изнашиваться изнутри. Поэтому проверьте сопротивление каждого провода. Вы можете использовать мультиметр для этого. Обычно провод не должен иметь более 12000 Ом на каждый фут провода. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту. Если вы не заменили провода свечей зажигания с рекомендуемым интервалом (см. Руководство по ремонту), замените их, даже если они хорошо выглядят.
Катушка зажигания
Если катушка зажигания изнашивается на двигателях с одной катушкой, это вызовет многократные пропуски зажигания; если оно закроется, это может вызвать перебои зажигания. Если в вашем двигателе используются катушки типа «катушка на штекере» (COP), и вы устраняете неполадки, связанные с пропуском зажигания конкретного цилиндра, включите COP в свою диагностику.
Замкнутая катушка зажигания может быть трудно диагностировать. Обычно пропуски зажигания появляются, когда двигатель достигает рабочей температуры. Более высокая температура заставит катушку расширяться, вызывая короткое замыкание.
Модуль управления зажиганием
Неисправный модуль управления зажиганием может вызвать симптомы, подобные неисправной катушке зажигания, особенно после прогрева двигателя. Это приведет к тому, что двигатель пропустит или заглохнет.
В руководстве по ремонту вашего автомобиля может содержаться процедура проверки модуля зажигания, а также спецификации напряжения и сопротивления для вашего конкретного модуля.
Распределитель
Проверьте распределитель, если он есть у вашего двигателя.Осмотрите крышку и ротор на наличие трещин, корродированных клемм и следов углерода, которые могут помешать искре. Замените крышку распределителя и ротор, если им четыре года или больше.
Время зажигания
Наконец, убедитесь, что время зажигания правильное. Чрезмерное опережение времени зажигания вызовет пропуски зажигания.
На современных автомобилях момент зажигания контролируется компьютером автомобиля; иногда вы все равно можете проверить базовое время. Старые модели автомобилей, оснащенные распределителем, более подвержены пропускам зажигания из-за плохого времени зажигания; в этих моделях вы можете проверить и отрегулировать время.При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Обновлено
Может быть трудно диагностировать причину пропуска зажигания двигателя, но контекст дает важные подсказки. Пропуски зажигания часто бывают прерывистыми и иногда могут проявляться только с определенным типом топлива, окружающей средой или нагрузкой двигателя (насколько глубоко вы находитесь в педали газа).
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь для 5 лучших вариантов.
Обычно транспортное средство может продолжать движение с пропуском зажигания в одном цилиндре, так как другие будут держать автомобиль в движении.Однако он не будет работать нормально или без последствий.
Симптомы пропуска зажигания двигателя не следует игнорировать, так как со временем двигатель может быть поврежден. У транспортного средства также будет уменьшенная экономия топлива и увеличенные выбросы, так как двигатель работает тяжелее, чтобы компенсировать более слабые цилиндры.
Связанные: общие причины пропуска зажигания двигателя
Что такое пропуски зажигания двигателя?
Здоровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания выполняет ряд действий в правильном порядке и в нужное время для сжигания топлива и выработки энергии.
Когда поршень движется вниз, точная воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания при открытии впускных клапанов. После закрытия клапанов эта смесь сжимается при движении поршня вверх.
Во время рабочего хода эта воздушно-топливная смесь воспламеняется свечой зажигания, что еще больше увеличивает давление в цилиндре. Это высокое давление заставляет поршень опускаться очень быстро, при этом коленчатый вал вращается.
Выпускные клапаны открываются на такте выпуска, вытесняя сгоревшие газы из цилиндра, и цикл повторяется.
Пропуски зажигания вызваны проблемой с одним или несколькими компонентами, необходимыми для сгорания (топливо, кислород и искра) или механическими компонентами в системе, такими как сам цилиндр.
Неправильная синхронизация или один или несколько цилиндров, которые не в состоянии выполнить все шаги, оба приводят к пропускам зажигания двигателя. Если соотношение воздух-топливо является неправильным, смесь может вообще не сгореть или может преждевременно взорваться (в разговорной речи называется детонацией).
См. Также: Признаки неисправного датчика детонации
Top 6 Признаки пропуска зажигания двигателя
Пропуски зажигания в двигателе, как и многие другие проблемы с автомобилем, могут проявляться теми же симптомами, что и другие проблемы.Первым шагом в диагностике проблемы является проверка компьютера на наличие кода автомобиля. Любой или несколько из этих симптомов должны вызывать у вас подозрения о пропусках зажигания.
# 1 — потеря мощности, спотыкание и вибрация
Вы можете задаться вопросом: «что такое пропуски зажигания в двигателе?» Это может быть ощутимая потеря мощности, вызванная тем, что транспортное средство работает на меньшем количестве цилиндров, чем обычно, или короткое колебание подачи мощности при подаче газа.
Вы также можете чувствовать прерывистые рывки, скачки или спотыкание от двигателя. Вы заметите грубое и / или медленное ускорение.
Вибрация во время движения автомобиля распространена, особенно если пропуски зажигания вызваны механической неисправностью. Тяжесть варьируется в зависимости от оборотов и часто хуже на холостом ходу.
# 2 — Аномальные звуки
Так как же происходит пропуски зажигания? Во время пропуска зажигания двигатель издает внезапный звук, который можно охарактеризовать как треск, чихание или обратный выстрел.
Обратный огонь возникает, когда несгоревшее топливо выходит из цилиндра на такте выпуска, а затем зажигается дальше в системе искрой следующего цилиндра.
Вы можете заметить общее изменение звука двигателя, если один цилиндр вообще не работает, поскольку в четырехцилиндровом автомобиле теперь будет только три рабочих цилиндра.
# 3 — Необычные запахи
Иногда поврежденные стенки цилиндров могут вызывать утечку жидкости, что приводит к запаху преимущественно газа с оттенками масла или охлаждающей жидкости.
# 4 — Check Light Engine
После 1995 года автомобили были оснащены системами OBD2 для диагностики неисправностей двигателя. Когда какой-либо из датчиков транспортного средства обнаруживает показания за пределами их ожидаемых значений, загорается контрольная лампа двигателя, и код сохраняется в блоке управления двигателем (ECU).
Большинство автомобилей OBD2 имеют код для «Cylinder X Misfire», который поможет вам определить причину проблемы (где X — номер цилиндра, в котором произошел сбой).Иногда индикатор проверки двигателя будет гореть до тех пор, пока не будет очищен, но в некоторых автомобилях индикатор будет мигать при пропуске зажигания.
Индикатор проверки двигателя имеет множество потенциальных триггеров, поэтому важно прочитать код, чтобы увидеть, что именно пошло не так. Диагностические коды неисправностей P0301 — P0312 — это общие коды, которые отображаются. Последние 2 цифры указывают, в каком цилиндре происходит пропуски зажигания. Например, P0306 будет указывать на проблему пропуска зажигания в цилиндре 6.
Код P0300 — это еще один код, который может появиться в связи с пропуском нескольких цилиндров.
Многие автомобильные магазины, такие как Auto Zone, могут сделать это для вас бесплатно. Запишите код и описание проблемы, чтобы помочь в ее устранении.
# 5 — Борьба с двигателем
Иногда пропуски зажигания могут вызывать трудности при запуске транспортного средства или заглохание двигателя при остановке. Последнее еще более вероятно при высокой нагрузке на аксессуары (например, при использовании кондиционера, фар и радио).
# 6 — Избыточный дым от выхлопных газов
Видение черного, синеватого или очень белого и сладко пахнущего выхлопа — признак того, что что-то не так.Темный, закопченный выхлоп может указывать на богатую воздушно-топливную смесь или накопление углерода Окрашенный в синий цвет выхлоп свидетельствует о горении масла.
Белый, сладко пахнущий выхлоп может указывать на утечку прокладки головки блока цилиндров. Все, что находится в камере сгорания, кроме воздуха или бензина, повлияет на способность транспортного средства сжигать смесь, как предполагалось.