ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Имитируйте звук двигателя спорткара вашей мечты с iPhone и Android [видео]

Кроме скоростных характеристик, солидные автомобили с мощными двигателями способны порадовать своих владельцев соответствующим звуковым оформлением – например, басистым ревом или визгом пробуксовывающей на старте резины.

Конечно, не все желающие способны приобрести спорткар своей мечты, а удаление глушителя для достижения впечатляющего звукового эффекта – способ все-таки слишком грубый. Взамен пользователи смартфонов iPhone и телефонов на Android могут воспользоваться новым мобильным приложением XLR8, позволяющим на произвольно взятом автомобиле достаточно искусно имитировать звук работы целого ряда «горячих железных коней» на выбор.

Необычное ПО запускает звуковые эффекты отнюдь не «от фонаря», а аккуратно отслеживая нажатия на педаль газа. При установке в XLR8 загружен «сэмпл» великолепного звука мотора Chevrolet Caprice Classic V8, дополнительные разновидности доступны для закачки из приложения. Чтобы иметь возможность наслаждаться звучанием, звук предлагается выводить через штатную акустическую систему.

Имитировать урчание мощного 12-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания можно, соединив мобильное устройство с автомагнитолой посредством беспроводного интерфейса Bluetooth или прямого подключения через стандартный аудиоджейк. Приложение использует данные, взятые с акселерометра iPhone или Android-смартфона, для достоверной имитации набора скорости, торможения и резких виражей на дороге.

Приложение XLR8 доступно в интернет-магазинах приложений App Store и Google Play по цене $0.99. Автомобиль и магнитола в комплект не входят.

Скачать XLR8 для iPhone, iPod touch и iPad [iTunes]
Скачать XLR8 для Android [Google Play]

Способы торможения автомобиля

Не каждый водитель, надавливая на педаль тормоза, задумывается о том, каким именно видом торможения он пользуется, и о том, какие процессы при этом протекают в устройстве автомобиля. А между тем разновидностей торможения множество. В этой статье мы подробно их разберём.

Виды

Виды торможения автомобиля выделяются в зависимости от уровня динамики транспортного средства во время этого процесса. Всего известно шесть распространённых разновидностей торможения:

  • полное;
  • частичное;
  • экстренное;
  • аварийное;
  • служебное;
  • стояночное.

Полное

При полном торможении автомобиль интенсивно сбрасывает скорость. Происходит это до тех пор, пока транспортное средство не остановится на одном месте.

Частичное

При частичном торможении машина постепенно сбрасывает скорость. Однако в результате этого процесса транспортное средство не останавливается, а просто снижает динамику своего передвижения.

Экстренное

Этот вид разрешено использовать только в том случае, если ему невозможно подобрать альтернативу. Например, во избежание аварии. В правилах дорожного движения говорится, что даже внезапно включившийся красный сигнал светофора не обязывает водителя применить экстренное торможение. В такой ситуации не нужно вдавливать педаль тормоза в пол, а лучше завершить манёвр.

При таком виде остановки автомобиль сбрасывает скорость очень резко. С момента начала снижения динамики до полной её потери проходит очень короткий промежуток времени, который часто оказывается недостаточным, для того чтобы находящийся позади тормозящего авто водитель успел сориентироваться и тоже остановить своё транспортное средство.

Аварийное

Аварийное торможение — это процесс остановки автомобиля, в котором не используется его тормозная система. Такое бывает в том случае, если тормоза транспортного средства отказали. Тогда водителю придётся осуществить управляемый удар о препятствие, чтобы остановить авто.

Такой процесс также называют контактным. При нём безопасности ради рекомендуется использовать такие части машины, как крылья, мягкие части кузова, обшивку дверей. Эти предметы должны уменьшить последствия столкновения с препятствием.

Удар лучше делать скользящим, а не лобовым. Поэтому при таком виде остановки транспортного средства ни в коем случае нельзя бросать руль и прекращать управление. Водитель должен будет ювелирно выстроить траекторию движения автомобиля.

Служебное

Это самый плавный вид перехода автомобиля в статичное положение. Водитель при нём заранее назначает место, в котором автомобиль полностью должен потерять свою динамику. Человек, управляющий транспортным средством, сначала перестаёт газовать, а затем понемногу начинает тормозить. В результате машина сбрасывает скорость легко и постепенно.

Стояночное

Это статичное положение автомобиля во время его стоянки. В машинах с механической коробкой переключения передач достигается посредством поднятия рычага ручника. В транспортных средствах с автоматической коробкой передач происходит при помощи переключения рычага на режим паркинга.

Теперь пришло время поговорить о том, какие бывают способы торможения.

Способы

Способы торможения автомобиля различаются в зависимости от того, как в момент остановки и сбрасывания скорости работают системы автомобиля.

Известны следующие способы:

  • торможение двигателем, которое осуществляется с помощью коробки переключения передач;
  • торможение двигателем, подразумевающее значительное усилие для остановки;
  • остановка импульсами;
  • ступенчатое торможение, при котором прикладывается повышенное или пониженное усилие.

Торможение двигателем

Если водитель автомобиля передвигается в спокойном темпе, такой вид остановки и сбрасывания скорости можно назвать самым подходящим и эффективным.

При таком процессе водитель авто на МКПП включает пониженную передачу, чтобы обороты двигателя перешли в сокращённый режим. В автомобилях с АКПП передачу переключает автоматическая система.

Можно считать, что торможение двигателем началось, если водитель отпустил педаль газа. Из-за этого количество поступающего в движок топлива уменьшается и машина начинает терять скорость, ведь уменьшается тяга, которая передаётся колёсам.

При недостаточности такого тормозного усилия водитель начинает постепенно переключать передачи на более низкие. Чем ниже передача, тем большее усилие будет использовано для остановки автомобиля.

Такой вид применим в любых условиях. Как при передвижении по городу, так и при езде по трассе. Но поистине незаменимым его можно считать в ситуации прохождения спусков и подъёмов, а также в том случае, если езда осуществляется в плохих погодных условиях.

Стоит обратить внимание на то, что при затяжном спуске водитель может долго держать нажатой педаль тормоза. Это отрицательно сказывается на эффективности процесса сбрасывания динамики. Ведь колодки могут перегреться. Это значит, что результат тормозных мероприятий вскоре может разочаровать водителя.

При таком спуске важно верно подобрать передачу для движения. Чтобы после того, как человек отпустит педаль тормоза, автомобиль не понёсся стремглав, а лучше — и вовсе не разогнался бы.

Значительное усилие для остановки

Применяется при экстренном торможении. Если автомобиль едет на большой скорости с включённой, скажем, пятой передачей и вдруг возникает аварийная ситуация, при которой необходимо моментально остановиться, водитель может включить сразу первую передачу, при которой торможение будет максимально эффективным.

Однако нужно помнить, что такой способ торможения не может применяться часто. Он подразумевает колоссальную нагрузку на двигатель и коробку передач. Перетрудившись, эти механизмы могут просто выйти из строя.

Однако, когда речь идёт о жизни и здоровье водителя и его пассажиров, о состоянии деталей транспортного средства думать не приходится.

Импульс

Импульсом называется короткий отрезок времени, который начинается, когда водитель нажимает на педаль тормоза, и заканчивается, когда педаль отпущена.

Таким образом, шофёр прерывистыми нажатиями на тормоз сбрасывает скорость автомобиля. При таком способе потери динамики транспортного средства используется только тормозная система, а не двигатель и не коробка передач.

Стоит отметить, что при таком способе педаль выжимается до конца, а затем отпускается. Применять такой вид торможения рекомендуется на тех транспортных средствах, которые не оборудованы системой ABS. В тех машинах, которые такой системой оборудованы, импульсное торможение происходит в автоматическом режиме. В этом случае всё, что требуется от водителя — нажать тормоз до упора и ждать, когда автомобиль остановится. Работу ABS в такой ситуации можно почувствовать как лёгкую вибрацию педали.

Некоторые автолюбители считают, что такой вид торможения является самым эффективным. Однако сколько людей, столько и мнений.

Иногда такой способ также используется в одной связке с торможением двигателем, который, напомним, основан на включении пониженной передачи.

Ступенчатое торможение

Самый распространённый способ, которым, не задумываясь о том, пользуется каждый водитель автомобиля. Оно может осуществляться с понижением либо повышением усилия.

  • Остановка с понижением усилия используется при хороших погодных условиях, когда водитель едет на большой скорости и уверен в том, что сцепление шин с дорогой отличное. Сначала он выжимает педаль тормоза до упора. Автомобиль быстро сбрасывает скорость. Когда он начинает ехать медленней, водитель отпускает педаль и начинает нажимать её потихоньку, чтобы контролировать процесс остановки.
  • Остановка с повышенным усилием используется при плохих погодных условиях во время гололёда или дождя. В этом случае водитель, нажав педаль тормоза, уже не отпускает её. Таким образом он может проверить, какое расстояние ему потребуется для полной остановки транспортного средства.

Знания о том, какие бывают виды и способы торможения, покажутся бесполезными, если не поговорить о том, как правильно затормозить при возникновении экстренной ситуации. Итак, ниже мы опишем алгоритм действий водителя при остановке машины в условиях дорожного форс-мажора.

Тормозим в экстренной ситуации

Существует шутка о том, что в экстренной ситуации можно тормозить любым способом, только не головой. Мы надеемся, что при возникновении аварийных условий голова у вас как раз будет работать на полную и вы вспомните описанный нами самый простой способ торможения в экстренной ситуации:

  • Сначала немного надавливаем на тормоз, чтобы машина немного сбросила скорость.
  • Когда почувствовали потерю в динамике, нажимаем на тормоз до конца. Ждём ощущения полной недвижимости колёс.
  • Далее, отпускаем педаль до положения, которое мы описали в пункте №1.
  • Через мгновение снова тормозим «в пол».

Описание этого процесса создаёт ложное впечатление его длительности. Однако, по сути, все эти манипуляции должны уложиться примерно в две секунды.

Для того чтобы эффективно разобраться в том, как это делать и для чего, проведите тест на пустой и ровной дороге. Разгоните свой автомобиль и попробуйте затормозить указанным способом. Если дорожные условия позволяют, отработайте эти действия до автоматизма, а заодно запомните, какой отрезок пути необходим вам для полной остановки автомобиля и при какой скорости.

Мы надеемся, что знания о способах экстренного или аварийного торможения никогда вам не понадобятся. Однако расширение теоретической базы о процессе вождения никому ещё не мешало.

Удачи вам на дорогах.

Статья, Выбираем педаль эффектов, виды, типы, как выбрать

Многие гитаристы задаются вопросами о педалях гитарных эффектов – что они дают, для чего нужны и какие именно педали самые важные и полезные. Давайте рассмотрим эту теоретически почти необъятную тему слегка поподробнее.

 

Гейновые эффекты

Эти гитарные эффекты обрабатывают уровень громкости звучания. К ним относят эффекты перегруза (дисторшн, овердрайв, фузз), компрессор, педали громкости и гейт.

 

Дисторшн

Педаль distortion, одна из самых распространенных примочек среди играющих рок гитаристов, делает звук резким и ярким, обрезая по амплитуде и обогащая дополнительными гармониками (как и остальные эффекты перегруза). Этот эффект применяется практически во всех тяжелых стилях, как для партий ритм-гитары, так и для пронзительных высоких соло.

Некоторые производители дисторшн-педалей дают своей продукции наименования, включающие названия стилей вроде Metal или Grunge. Однако при выборе конкретной примочки для себя больше стоит полагаться не на маркетинговые удочки отделов сбыта компаний-разработчиков, а на собственные уши – тем более, что границы стилей в современной музыке зачастую бывают довольно размытыми.

 

Овердрайв

Из всех эффектов перегруза овердрайв (overdrive) является самым приближенным к чистому звуку. Сигнал искажается только четными гармониками, что делает его мягким и теплым, без присущей дисторшну и фуззу резкости. Через эту примочку часто играют блюзмены и приверженцы старого олдскульного рока, неплохо подходит она и для исполнения ритм-партий в харде. Лучшие образцы современных педалей овердрайва эмулируют теплое звучание старых ламповых примочек – иные из них и в действительности изготовлены с применением ламп.

Овердрайв-педаль можно применять и как усилитель чистого звука – ручка Drive выкручивается на минимум, а Output, напротив, устанавливается на высокое значение.

 

Фузз

Педали фузз (fuzz), старожилы цеха гитарных примочек, дают ревущее и непричесанное искажение родом из шестидесятых. Наиболее натуральный эффект получается с помощью ламповых примочек. Фузз можно эмулировать также посредством педали дисторшн, выкрутив в ней усиление на максимум и сделав общий тон по возможности ярче.

Следующие эффекты относят к динамическим гейновым – они обрабатывают считанный сигнал по уровню его громкости.

 

Компрессор

Суть эффекта компрессора (compressor) состоит в сглаживании разницы между громкими и тихими звуками. Компоненты сигнала, громкость которых выходит за установленный уровень, ослабляются, после чего происходит усиление. В итоге тихие ноты на выходе компрессора звучат громче, а громкие остаются приблизительно на том же уровне. Полезный побочный эффект такой обработки – увеличение длительности звука, то есть сустейна, и зачастую компрессорами пользуются в первую очередь для этого.

Главные характеристики компрессоров:

  • Порог (threshold). Уровень громкости, при котором эффект компрессора начинает работать.
  • Степень компрессии (ratio). Иными словами, это степень ослабления самых громких нот. Чем выше этот показатель, тем ровнее по громкости получится сигнал на выходе.
  • Время атаки (attack time). Начальный временной отрезок ноты, пропускаемый компрессором без обработки – иногда полезно сделать его побольше.
  • Время затухания (decay time). Время работы компрессора после снижения сигнала ниже пороговой отметки.
  • Выходной уровень (output). Громкость звучания на выходе педали.

В разных модификациях примочек компрессоров какие-то настройки могут именоваться иначе, а то и вовсе отсутствовать – не стоит этому удивляться. В частности, пороговый уровень может обозначаться чувствительностью (sensivity), степень компрессии – сустейном (sustain), возможны и иные обозначения. В то же время педаль могут оборудовать и дополнительными регуляторами – например, настройкой тона, что логично: компрессор может ослабить высокочастотную составляющую сигнала.

Как правило, педалью компрессора пользуются для увеличения сустейна, а также более яркого звучания гитары в чистом канале – с помощью компрессора можно подчеркнуть атаку каждой из нот аккорда или сольной партии.

Однако не стоит забывать, что установка чрезмерно высокой степени компрессии может исказить баланс сигнала, из-за чего индивидуальные ноты будут звучать заметно громче аккордов. Поэтому компрессором нужно пользоваться с оглядкой и в меру – как, впрочем, и любым иным гитарным эффектом.

 

Гейт

Так же, как и компрессор, гейт (gate) работает по уровню сигнала. Но он не ослабляет слишком громкий звук, а подавляет чересчур тихий, не достигающий установленного порогового уровня.

Эффективнее всего включать гейт в цепочку после дисторшн и эквалайзера – это отсечет ненужные шумы как от самих эффектов при молчании инструмента, так и от звукоснимателей при посторонних наводках. За эту возможность гейты порой называют noise gate – гейтами шумов. Применение этой педали в комбинации с дилэем и ревербератором может дать звуку инструмента искусственную, «захлопывающуюся» окраску.

Гейт очень полезен в качестве защиты от лишних шумов, но стоит помнить, что через него могут не пройти также и чересчур тихие ноты вашей инструментальной партии. По этой причине пороговый уровень гейта нужно устанавливать достаточно низким, а при исполнении особо вкрадчивых и деликатных музыкальных фраз и вовсе отключать эту педаль.

 

Педаль уровня громкости

Если строго подходить к формулировкам, volume pedal, вообще говоря, не является эффектом. Но поскольку это устройство дает гитаристу возможность изменять выходной сигнал во время игры, пусть даже всего лишь увеличением/уменьшением уровня громкости соответственно отклонению педали вперед/назад, есть смысл рассмотреть и его.

Самое простое применение педали громкости во время игры – выключение инструмента на время отсутствия партий в произведении, и его включение в нужные моменты. Однако возможно применить ее и иначе, куда более эффектно, «качая» уровень громкости (можно в сочетании с другой дополнительной обработкой звука). Например, плавное включение громкости после звукоизвлечения, скрывающее атаку, даст звук, весьма напоминающий скрипку – этим приемом пользуется Кирк Хэмметт в середине инструментальной композиции группы Metallica «To live is to die». А комбинация качков громкости с эффектом дилэя позволит получить на выходе густой, сочный звук, «обволакивающий» зрителя.

 

 

Тоновые эффекты

К тоновым эффектам относят устройства, регулирующие тон звукового сигнала. Если разобраться, регулировка тона означает изменение уровня громкости некоторого частотного диапазона сигнала – слух человека в этом случае не отметит перемен в общем уровне громкости, а вот отличия в тембровой окраске услышит. Таким приспособлением может быть эквалайзер, графический или параметрический, либо динамический фильтр наподобие педали вау-вау (так называемой «квакушки»).

 

Эквалайзер

Посредством эквалайзера (equalizer, EQ) можно регулировать тоновые оттенки звука инструмента, усиливая или ослабляя некоторые частоты. Этот эффект позволит сделать более полнозвучными басы, подчеркнуть высокие или «утопить» середину, как порой делают гитаристы, играющие heavy-metal. Ручки регулировки тона на корпусе гитары или усилителя также являются эквалайзерами в одном из наиболее простых вариантов. Но специализированные приборы позволяют настроить тон куда более точно.

Эквалайзеры для гитар, выполненные как эффекты, делят весь сигнал на отдельные частотные диапазоны, называемые полосами. Стандартного числа полос в устройстве нет, обычно их от 3 до 10. Для профессиональной работы со звуком в студиях требуются эквалайзеры, обеспечивающие более тонкую настройку, число полос в которых более 30. Но для выступающего на сцене гитариста нет совершенно никакой необходимости в настолько сложном приборе, вполне хватит обыкновенной педали.

Многополосные эквалайзеры делятся на два основных вида: графические и параметрические. Большая часть музыкантов предпочитает применять графические эквалайзеры ввиду их наглядности и простоты.

В отличие от параметрических эквалайзеров, в которых рабочая частота полосы и ее ширина являются настраиваемыми параметрами, в графических эти показатели фиксированные. На их панели находятся несколько движков, отвечающих каждый за свою, строго определенную частотную полосу. Процесс настройки выстраивает движки в виде некоего графика, отчего эквалайзеры такого типа и получили свое название. Смещение вверх или вниз усиливает или ослабляет сигнал в частотной полосе, которой управляет данный регулятор.

Выделение высоких частот добавляет в звук инструмента яркости, а низких – мощи, которая так нужна гитаристам тяжелых стилей. Добавление середины придаст звуку нежный певучий оттенок, прекрасно подходящий для сольных партий в блюзе. Провал же в средних частотах даст глуховато-резкое звучание, весьма любимое хэви-металлистами.

 

Фильтры

С технической точки зрения эквалайзеры также можно причислить к фильтрам, так как они имеют возможность блокировать конкретные частоты, пропуская прочие. Однако на практике чаще фильтрами именуют специализированные тоновые эффекты – педаль вау-вау и авто-вау-эффект.

 

Вау-вау

Wah-wah pedal, она же «квакушка», давным-давно стала для гитаристов классикой. Первыми известными гитаристами, начавшими применять ее достаточно постоянно, стали в шестидесятые годы Джордж Харрисон, Эрик Клэптон и Джимми Хендрикс. Через десяток лет эта примочка, начав своё шествие в массы с блюза, укрепилась в обиходе исполнителей большинства жанров, использующих электрогитару.

Собственно говоря, вау-вау является параметрическим эквалайзером с изменяющейся частотой. Нажатие педали вызывает усиление одних частот и глушение других, формируя колеблющийся звуковой эффект, подобный волчьему вою.

Ритм желательного нажатия на педаль для достижения характерного звучания зависит от ритма исполняемой мелодии. Если, скажем, гитарист играет восьмыми нотами, то ногой ему нужно качать шестнадцатыми. Чтобы подчеркнуть какие-то ноты, нужно более резкое движение. Разумеется, с темпом и ритмом нажатия можно играться, в том числе задерживая в центральном положении, чтобы поймать своё, особенное звучание.

Педали вау-вау производятся в огромном количестве модификаций, так что любой гитарист сможет подобрать эффект, подходящий именно для него. Существуют даже образцы с настраиваемыми параметрами «квакания» – диапазоном частот и шириной рабочей полосы, а еще совмещенные с иными эффектами – фуззом, овердрайвом, педалью громкости и прочими.

 

Авто-вау

Не для всех wah-wah нужна педаль – есть и эффекты auto-wah, меняющие частотный спектр в автоматическом режиме.

Часть из них срабатывает по времени – эффект начинает работать по прошествии установленного временного отрезка. Его включение никак не зависит от того, что музыкант играет.

Другие настроены на срабатывание по динамике. Фильтр включается, когда музыкант играет громче некоторого граничного уровня. Этот уровень, то есть чувствительность эффекта, можно настроить самому.

 

Модулирующие эффекты

Преобразователи этого типа являются самыми яркими и выразительными – именно они превращают обычный гитарный звук в нечто совершенно иное. К ним относят такие эффекты, как хорус, флэнджер, фэйзер, дилэй, тремоло и другие.

Каждый из этих эффектов имеет свои свойства и характеристики, но принцип действия у них сходный – модуляция звучания инструмента во времени. Есть и общие параметры, имеющиеся у большинства представителей этой группы:

  • Глубина (depth). Задает интенсивность преобразования. Чем выше значение этого параметра, тем сильнее действие эффекта, его влияние на получающийся звук.
  • Частота (rate), время (time). Эти взаимно обратные, как известно из школьного курса физики, величины определяют быстроту модуляции. При малом значении частоты (большом времени) эффект будет восприниматься почти как статический, при высокой частоте и малом времени модуляция будет очень быстрой, в пределе стремящейся к вибрато.
  • Форма (shape). Устанавливает форму волны, генерируемой эффектом для воздействия на звуковой сигнал. Более гладкие волны синусоидального вида и звучание вызовут сглаженное, а треугольной формы – резковатое, скачущее.

Модуляционные эффекты можно применять и в комплексе, соединяя их в цепи (для удобства можно разместить на приборном щите), но результат для каждой педали при ее отдельном применении будет всё же поинтереснее – при совместном включении эффекты могу «смазывать» друг друга. Впрочем, эта область представляет собой практически неограниченное поле для экспериментов.

 

Хорус

Хорус (chorus) помогает сделать из звучания одного инструмента звук, подобный звучанию сразу нескольких, целого хора (от чего и произошло его название). Эффект производит микрозадержку сигнала – как правило, в пределах 10-30 мс, после чего смешивает его с исходным. Получается звук как бы двух гитар, играющих в унисон. По тому же принципу достигается звучание и большего числа инструментов. Некоторые хорусы дополнительно немного смещают и высоту звука – это делает полученный эффект более живым, ярким и объемным.

Хорус является одним из самых распространенных в применении эффектов в музыке разных стилей и направлений.

 

Флэнджер

Этот эффект был изобретен в 1958 году в ходе звукорежиссерских экспериментов с двумя синхронно звучащими магнитными лентами с одинаковыми записями. При небольшой рассинхронизации записей звук стал объемнее, при этом его сопровождало «вздыхающее» мрачноватое звучание, вызывающее ассоциации с взлетающим самолетом. На этом принципе и был основан эффект флэнджера (flanger) – «вдогонку» основному сигналу создается дополнительный с задержкой в 5-15 мс, при этом время задержки меняется по сигналу НЧ-генератора и имеет место обратная связь. В результате получается немножко сходное с хорусом, но при этом очень психоделически окрашенное звучание, крайне популярное среди музыкантов ещё с шестидесятых годов прошлого века.

Установив малые значения глубины и частоты эффекта при средней задержке, с помощью флэнджера можно имитировать хорус.

 

Фэйзер

Фэйзер (phaser), он же сдвиг фазы (phase shifter), основан на обработке исходного звучания эквалайзером с периодически изменяемыми осциллятором параметрами, и смешиванием полученного сигнала с базовым. В ходе динамической смены параметров фильтрации происходит взаимное подавление некоторых частот.

Акустический результат работы фэйзера напоминает флэнджер, но может звучать куда более ярко и позитивно. Этот эффект с немалым успехом применяется в ритм&блюзе и фанке, а при определенных настройках способен выйти на замену флэнджеру и хорусу в том числе и в рок-произведениях.

 

Тремоло

Данный эффект, как понятно из его названия, дает тремоло – равномерное быстрое (с частотой в несколько герц) затухание и появление звука, которое можно также описать в виде изменения его громкости до нуля и обратно. Зачастую такого звука можно легко добиться, просто сыграв тремоло вручную безо всяких модуляторов. Но если по структуре композиции тремоло требуется в большом количестве, длительное или же на скорости, которую музыкант пока не освоил технически – проще воспользоваться специальной педалью.

Два главных параметра тремоло – глубина и частота, задающие интенсивность и скорость звуковых колебаний.

 

Ревербератор

Главной функцией эффекта ревербератора является добавление эха в звучание музыкального инструмента.

Для чего это нужно? Для имитации игры на инструменте в большом помещении. Дело в том, что при игре в помещении звуковые волны отражаются от его стен, эхосигналы накладываются друг на друга в самых различных сочетаниях, что создает особую акустическую обстановку, называемую явлением реверберации.

Реверберация способна создавать специфическое восприятие мозгом звукового произведения, придавая ему различные оттенки настроения и эмоциональную окраску. Если попробовать свести ее к каким-то общим, стандартизованным моментам, то можно сказать, что реверберация избыточная, длительной протяженности, дает не очень приятное гулкое звучание, а недостаточная или отсутствующая – довольно резковатый и отрывистый звук, напрочь лишенный мелодической полноты и сочности. Искусственно производимая реверберация в средних количествах дает наилучший эффект, создавая иллюзию приятного на слух резонанса от стен помещения.

По этой причине искусственная реверберация является непременным атрибутом современной звукозаписи, тонко выделяющим звучание каждого отдельного инструмента. Также с ее помощью эмулируется эффект отдаления источника звучания или же его приближения – это достигается путем постепенного изменения уровня реверберации.

 

Дилэй

Педали дилэя (delay), или задержки, имитируют четко слышимый повтор (повторы) изначального звукового сигнала, с тенденцией к затуханию. Реализация эффекта происходит путем добавления к начальному сигналу его копии через временную задержку (или копий через временные интервалы) – достаточно большую, чтобы акустически повтор был легко отделяем от исходного звука.

По принципу действия дилэй схож с ревербератором – вернее, является одной из его разновидностей, имеющей единственную линию задержки и временной промежуток не меньше 50-60 миллисекунд, который и позволяет повтору дифференцироваться от главного сигнала.

Применение дилэя позволяет добавить в композицию оттенки мрачности и трагизма – по этой причине данный эффект весьма любим гитаристами почти всех металлических и психоделических стилей. В качестве примеров его использования можно привести песни «Антихрист» (концовка) и «Отшельник» (вступление и концовка) группы «Ария».

 

Лесли (вращающийся динамик)

Этот эффект, поименованный по названию компании-разработчика, первоначально предназначался для игры на электрооргане. Но вскорости был взят на вооружение и гитаристами. Суть его в том, что при вращении источника звука он расходится по помещению волнами – это дает сложную и многогранную звуковую картину, созданную множественным волновым отражением, большим количеством задержек и фазовых совпадений.

Лесли (Leslie) здорово звучит в натуральном громоздком воплощении, но непросто реализуем в виде компактного устройства. Самые первые хорусы и фэйзеры были созданы как раз в ходе попыток эмулировать звучание крутящегося динамика (rotating speaker). И не так уж и страшно, что эти попытки не достигли своей прямой цели – ведь благодаря им были разработаны другие гитарные эффекты, нашедшие свою собственную нишу и оказавшие огромное влияние на развитие музыки.

Приблизиться к более-менее похожему на настоящий Лесли звучанию удалось лишь современным цифровым устройствам. При выборе такого постарайтесь взять модель с возможностью изменения скорости и с разделением канала на НЧ- и ВЧ-составляющую – ведь сменная скорость и сочетание низкочастотной мощи с «дрожащими» верхами были одними из главных фишек оригинального вращающегося динамика.

Классика звука через Лесли – песня «The Beatles» «While My Guitar Gently Weeps» и соло доброго друга легендарной ливерпульской четверки великого гитариста Эрика Клэптона.

 

Питч-шифтер и октавер

Питч-шифтер, или сдвиг высоты, выполняет функции, понятные из его названия – меняет высоту изначального звучания. Преобразованный сигнал совмещается с изначальным, что дает некое гармоничное звучание – из двух, трех или более звуков, в зависимости от возможностей и настроек конкретного эффекта.

Главные параметры питч-шифтера:

  • Высота (pitch). Задает интервал смещения вторичного сигнала относительно базового. Некоторые питч-шифтеры имеют сразу 2 регулятора интервала, один из которых настраивает большие смещения в полутонах, другой же производит точную настройку микроинтервалов на сотые части полутона. Большими смещениями можно получить полифоническую гармонию, малыми – реализовать с помощью питч-шифтера эффект хоруса.
  • Баланс (mix). Устанавливает соотношение базового и смещенного звуков в полученном миксе.

 

К сожалению, сдвиг высоты имеет весомые ограничения для полноценного гармонического применения в композициях: он пока не может автоматически перестраивать малую терцию на большую и наоборот, что мешает применению полных минорных и мажорных трезвучий по всем аккордам гаммы. В результате применение минорных интервалов без опасности получить диссонансную ноту ограничивается четырьмя, а мажорных – и вовсе лишь тремя аккордами. Однако питч-шифтер можно с успехом использовать для построения квинтовых аккордов.

Частным случаем сдвига высоты является октавер – этот эффект добавляет ноту на октаву или две выше либо ниже базовой. Такое устройство отлично подходит для имитации звука двенадцатиструнной гитары и добавочного утяжеления партий соло в экстремальных стилях.

 

Вамми

 

Вамми (whammy) – этот гитарный эффект позволяет музыканту в реальном времени изменять высоту извлекаемых нот посредством педали экспрессии, контролируя силу нажатия на педаль. Самые известные примочки такого типа изготавливаются фирмой DigiTech, которая создала уже несколько поколений вамми. Работает эта педаль по принципу смещения частоты исходного звукового сигнала.

Классическая вамми имеет два органа управления – ручку установки пресета, и, собственно, саму педаль экспрессии, являющуюся основным рабочим элементом. С помощью выбора пресета, которых у первого поколения эффекта было 16, устанавливается диапазон изменения высоты сигнала – он может меняться как в пределах нескольких полутонов, так и в границах двух октав вверх или вниз.

Хорошо прочувствовав необходимую степень нажатия ногой на педаль вамми, можно научиться, например, исполнять бенды, вообще не используя реальную физическую подтяжку струны. Хорош этот эффект и в скоростных соло, позволяя выполнять крайне быстрые изменения высоты звука, которые сыграть одними руками достаточно непросто.

Педаль достаточно популярна среди гитаристов мировой известности – в качестве ее пользователей можно привести имена Дэвида Гилмора, Стива Вая, Джо Сатриани, Кирка Хэмметта.

 

 

Правильное расположение педалей в цепочке гитарных эффектов

 

Если педалей эффектов у гитариста много, и он непременно желает пользоваться ими постоянно и в то же время различными – есть смысл один раз соединить их в постоянную цепочку, и в дальнейшем пользоваться педалями без их перекоммутации. Как же правильно соединить гитарные эффекты – так, чтобы их полезное действие суммировалось, а не нивелировалось из-за каких-то взаимных накладок?

Как показывает опыт, накопленный сотнями и тысячами гитаристов за десятилетия существования гитарной музыки, в начало цепочки лучше всего поставить компрессор, оказывающий немалое влияние на динамику и сустейн инструмента. За ней педаль громкости – в этом месте она будет подобна регулятору громкости на самой гитаре, позволяя снижать уровень перегруза и скрывать атаку на отдельных нотах. Эту педаль можно, в принципе, поставить и в конце цепочки – в этом случае она будет регулировать итоговый уровень уже обработанного звука, подобно регулятору «Master» на усилке. Эквалайзер теоретически можно поместить вообще в любом месте цепочки, но лучше сделать это перед меняющими звук эффектами.

Различные примочки, изменяющие высоту сигнала – питч-шифтеры, октаверы, вамми, которым важен натуральный сигнал инструмента, крайне важно расположить до устройств перегруза. Этот же принцип касается и «квакушки». Эффекты модуляции (хорус, флэнджер, фэйзер, тремоло) можно располагать по отношению к искажающим гейновым абсолютно по-разному – путем их взаимного комбинирования можно наруливать очень интересные и необычные звучания. Что же касается самих эффектов перегруза, то первым из них (если их несколько) лучше ставить несколько капризный к перегруженному звуку на входе фузз, в остальном – простор для экспериментов.

Ну и, наконец, ревербератор и дилэй – эти эффекты желательно ставить в конец цепочки, подавая на их вход уже полностью обработанный звук.

Важный момент – эти советы, хоть и проверены опытом поколений, всё же не являются единственно верным решением. Вполне возможно, что именно попытка найти что-то в принципе новое, пренебрегающее проверенным опытом, и принесет вам «то самое» звучание.

Гитарных эффектов, выполненных в форме педалей, существует огромное множество. В этом материале мы рассказали лишь о наиболее распространенных из них. Ищите, дерзайте, экспериментируйте – и вы сможете найти свой, особенный и самый лучший на свете звук! Ведь, как мы уже говорили – сфера гитарных эффектов представляет собой почти не ограниченное пространство для экспериментов и исследований.

Подиумы под колонки из подручных средств — Auto-Self.ru

Замена штатных динамиков, смена расположения и направления звука – важная составляющая установки в машину качественной аудиосистемы. В статье рассмотрим, как сделать подиумы под колонки. Используя изложенный метод и прямые руки, вы сможете построить подиумы своими руками.

Принцип постройки

Изготовление мест под колонки или пищалки начинается с произведения замеров. Вам необходимо определить:

  • диаметр колонок, чтобы точно измерить посадочное место;
  • толщину корпуса, который не должен мешать работе механизму стеклоподъемника;
  • величину вылета в салон. Подиумы не должны упираться в сиденье, пластиковую накладку порога при полностью закрытой двери.

Инструмент и материалы

Из обязательного набора инструментов и материалов вам потребуются:

  • материал для изготовления корпуса, к которому будет крепиться динамик. К примеру, можно использовать МДФ панели. Для упора, регулировки вылета и угла наклона используются подпоры, которые также можно вырезать из МДФ плиты. Будет отлично, если вы найдете кусок трубы. К примеру, цилиндр из спрессованной бумаги, которые часто встречаются на многих производствах. Небольшое отличие в размере всегда можно скорректировать подручными средствам. В этом случае изготовление подиумов – во многом творческий процесс.
  • полиэфирная смола и отвердитель к ней;
  • стеклоткань, стекломат;
  • плотная ткань, строительный степлер;
  • саморезы или другие крепежные элементы, если вы выбрали свой вариант изготовления.
  • кисточка;
  • линейка, карандаш, циркуль, маркер;
  • ручной либо электролобзик. Для подгонки может потребоваться рашпиль округлой формы;
  • шпатлевка. Для корректировки формы подиумов можно использовать технический пластилин;
  • наждачная бумага. Выбор градаций абразивности будет зависеть от количества работ, которые вы будете выполнять самостоятельно. К примеру, Р80 и Р120 будет достаточно для обработки стеклоткани перед шпатлеванием, подготовка под грунт требует Р240, Р320. Перед покраской грунт необходимо затереть Р500, а затем Р800.

Вы можете использовать готовые решения, чтобы создать подиумы своими руками, либо проявить техническую изобретательность, ориентируясь на нижеизложенный метод.

Придание базовой формы

Известен метод, при котором вырезанные из МДФ плиты заготовки сажают на строительную пену. Мы считаем такой вариант чрезвычайно неудобным. Застывая, пена имеет свойство расширяться, поэтому существует риск изменения положения заготовок. Но самый главный недостаток – трудоемкий процесс обрезания пены для придания подиумам эстетической формы.

Для примера рассмотрим, как сделать подиумы для колонок из МДФ плиты, ткани, стеклоткани и полиэфирной смолы. Подиумы и дверная карта будут монолитной конструкцией. Для созданий базовой конструкции вам потребуется:

  • произвести необходимые замеры. Из МДФ плиты вам нужно вырезать кольцо, внутренний диаметр которого будет соответствовать наружному диаметру корпуса колонок. Таким образом мы получим посадочное место для динамиков. Если вы планируете расположить рядом пару колонок, можете срастить их еще на этапе вырезки из плиты. Учтите, что конструкция должна быть достаточно крепкой, поэтому ширина и толщина вырезанной формы должны быть не менее 10 мм;
  • избавьтесь от выступов на дверной карте, которые будут мешать установке динамиков.
  • вырежьте из МДФ пластины небольшие кусочки, которые будут использованы в качестве упоров для колец. Учтите, что для лучшего звучания колонки должны быть расположены под острым углом к водителю. Для крепления можно использовать саморезы. Если есть возможность, используйте крепежные уголки;
  • закрепите кольца. Внимательно подгоняйте упоры, чтобы соблюсти симметрию формы на противоположных дверных картах.

Для улучшения адгезии при дальнейшей обработке места подиумов, контактирующие с дверной картой, зашлифуйте наждачной бумагой Р80. Аналогичную процедуру проделайте с поверхностью МДФ плиты, если она покрыта лаком.

Оформление скелета

  • Закрепленные кольца необходимо обтянуть плотной тканью. По периметру ткань закрепите степлером. Внутрь вырезанного кольца можете положить небольшой по весу предмет. Важно хорошо натянуть ткань, что придаст всей конструкции большую крепость впоследствии. Места соприкосновения ткани и колец можете обработать Супер клеем, что также положительно скажется на прочности;
  • пропитайте ткань полиэфирной смолой. Учтите, что смола лишь по истечении несколько минут вступает в реакцию с отвердителем. Обязательно соблюдайте пропорции. Оставьте карты на несколько часов для высыхания смолы;
  • после высыхания замешайте новую порцию смолы. Предварительно смочив поверхность подиума, наложите по периметру стекломат. Места, в которых подиумы переходят в дверную карту, должны быть обработаны наждачкой. Стекломат, как и стеклоткань, необходимо улаживать кисточкой. Следите за тем, чтобы на поверхности не оставалось пузырей воздуха;
  • для прочности уложите с каждой стороны по одному слою плотного стекломата. Дождитесь полного высыхания каждого из слоев;
  • счистите бугры засохшей смолы наждачкой;
  • уложите еще слой стекловолокна плотностью 150 грамм/кв. м. А затем еще слой плотностью 600 грамм/кв. м.

После засыхания обрежьте лишние куски стеклоткани. Финальную форму изделию придает шпатлевка. Желательно использовать специальную шпатлевку для пластика. Дальнейшая обработка ничем не отличается от обычной подготовки детали к покраске. Весь необходимый теоретический материал вы можете найти в разделе «Покраска».

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Корреляционные типы соединений

:

Традиционно выделяют три типа соединений:

— нейтральный

— морфологический

— синтаксический

— В нейтральные соединения первого типа процесс компаундирования осуществляется без каких-либо связывающих элементов путем простого сопоставления двух основ, например:

черный дрозд

спальня

высокий

подсолнечник

Второй подтип нейтральных соединений называется производными или производными соединениями .Продуктивность этого типа подтверждается значительным количеством сравнительно недавних формирований, таких как подросток, няня, двухэтажный автобус.

Третий подтип нейтральных соединений называется соединениями по контракту . Эти слова имеют укороченную (сокращенную) основу в своей структуре

Телевизор

День Победы (День Победы)

G-man (правительственный чиновник, «агент ФБР»)

Футболка

2) Морфологические соединения немногочисленны.Этот тип представлен словами, в которых две составные основы объединены соединяющей гласной или согласной.

например Англосаксонская

ручная работа

Франко-Прусский

государственный деятель

3) В синтаксических составах мы можем найти особенность специфически английской структуры слов. Эти слова образуются из отрезков речи, сохраняя в своей структуре многочисленные следы синтагматических отношений, характерных для речи: артикли, предлоги, наречия.

например Мастер на все руки

никчемный

свекровь

Соединения, значения которых не соответствуют отдельным значениям их составных частей (2,3 группы), называются идиоматическими соединениями , в отличие от первой группы, известной как неидиоматические соединения .

ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ

Фразовые глаголы — это комбинации глагола и наречия или глагола и предлога (или глагола с наречием и предлогом).KyBaxh, уступи — niAflaBaTHca, выпади — CBapHTHCsi, возьми in- o6mamoBaxH и т. Д.

Упражнение 24. Приведите украинские эквиваленты следующих простых и фразовых глаголов.



медведь — + вниз, наружу, вверх, с; beat — + назад, вниз, внутрь, наружу, вверх; break — + вниз, выкл, вверх, с; call — + at, for, in, on (при), over, up; приходите — + около, поперек, вдоль, на, назад, мимо, вниз, вниз, на, внутрь, из, выкл, наруж, наружу с, над, кругом, к, вверх, вверх, вверх, вверх, на; плакать — + вниз, ибо, вверх; вырезать — + вниз, внутрь, выключить, выйти; делать — + прочь с, вверх, с, без; падение — + поперек, в сторону, позади, внутрь, внутрь; падение — + прочь, спина, спина, сзади, внутрь, внутрь, внутрь, отсюда, наружу, через, под, на; повесить

— + около, назад, дальше, наружу, вместе, вверх; pick — + apart, at, away, from, in, off, on, out, over, up, with.N> V) | V Nj

— ПОДСТАНОВКА

— Обоснование — это процесс, в котором прилагательные (или причастия) приобретают
парадигму и синтаксические функции существительных. Следует различать два основных типа
обоснования: полное и частичное.



— Полностью субстантивированные прилагательные имеют полную парадигму существительного, то есть
формы единственного и множественного числа. Они могут быть связаны с различными определителями
(определенные, неопределенные и нулевые артикли, указательные и притяжательные существительные про-
и т. Д.)fT

— В случае частичного субстантивации прилагательные не приобретают полный параграф —
digm существительного. Они делятся на несколько структурно-семантических групп:

— a) частично субстантивированные прилагательные (PSA) или причастия, которые имеют единственную форму, но множественные по значению. Они используются с определенным артиклем, а
обозначают группу или класс людей, например богатые, обвиняемые, англичане, слепые, живые и т. д .;

— ред. В основном во множественном числе и обозначает группу или класс людей

— ПРИМЕНЕНИЕ

— Преобразование существительных существительными очень часто в современном английском языке.h нельзя рассматривать как прилагательные, полученные путем преобразования. Тем не менее, некоторые существительные могут подвергаться процессу присоединения и функционировать как атрибуты с идиоматическим значением, например:

— журнальный столик (сущ.)> Журнальный столик (прил.) — большого размера и богато иллюстрирован.

ФРАЗАЛЬНЫЕ СУЩЕСТВА

Фразовые существительные образованы из фразовых глаголов в результате комбинированного эффекта составления, преобразования и изменения ударения.slon средней части слова, например: maths (<математика), fancy (

4) Смешанная вырезка, где передняя и последняя части слова обрезаны, например: tec (<детектив), flu (<грипп), холодильник (<холодильник), stach (<усы), Лиз (<Элизабет) пр. Ti электронный микроскоп), радар / рейда / (<радиодетектирование и определение расстояния) и т.iflssue), FBI / efbi: at / (<Федеральное бюро расследований) и т. д.

Иногда для имен известных людей используются буквенные сокращения, например: F.D.R. (<Франклин Делано Рузвельт), G.B.S. (<Джордж Бернард Шоу), Би Би, (<Брижит Бардо) и т. Д.

3) Составные сокращения, в которых первая IC представляет собой букву (буквы), а вторая — полное слово, например Атомная бомба (<атомная бомба), день победы (<день победы), час Z (<нулевой час), L-водитель (ученик-водитель), раствор ACD (<кислота

цитрат де?

Одна или обе микросхемы сокращений соединений могут быть обрезаны, например.g .: середина ■ августа, Интерпол (<Международная полиция), Hi-Fi (<высокая точность воспроизведения) * £ ci-fic (<научная фантастика) и т. д.

4) Графические сокращения, которые используются в текстах для экономии места. Они произносятся как соответствующие несокращенные слова, например: Mr. (

5) Латинские сокращения, которые иногда читаются не как латинские слова, а как отдельные буквы или заменяются их английскими эквивалентами, например: le. / ai i: / — то есть; a.m. / ei em — до полудня, in_ утром, например — например, Id. — там же, ср. — сравните и т. д. »

ОБРАТНАЯ ФОРМАЦИЯ (РЕВЕРСИЯ)

СМЕШИВАНИЕ

Смешение — это образование новых лексических единиц посредством слияния тегов слов в одно новое слово или объединения элементов одного слова с условным словом, например.г .: смог (дым + туман), радиолог (радио + электрик), пьянка (напитки + обед), синемагнат (кино + магнат) и др.

НЕБОЛЬШИЕ ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ: ИЗМЕНЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ

Некоторые существительные и глаголы романского происхождения имеют характерный ударный рисунок.

4.Лексическое значение и семантическая структура английского слова.

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АНГЛИЙСКИХ СЛОВ

Семасиология — раздел лингвистики, изучающий значение лингвистических единиц, в первую очередь, слов и их эквивалентов.

Лексическое значение отражает понятие, выражаемое данным словом.

Взаимосвязь между структурным паттерном слова и его лексическим значением называется мотивацией.Выделяют три основных типа мотивации: материальная мотивация, морфологическая мотивация и смысловая мотивация.

Фонетическая мотивация наблюдается в словах, звуковые группы которых имитируют звуки, которые они означают, например бум, кукушка, шипение, хихиканье, шепот, бормотание и т. д.

Морфологическая мотивация очевидна в производных словах и неидиоматических соединениях из-за их структуры словообразования, например рабочий (work + er) = тот, кто работает; rewrite (перезаписать + написать) = записать заново или заново; сапожник (shoe + make + er) — тот, кто делает обувь; санузел (ванна + комната) = комната с ванной и т. д.

Семантическая мотивация — это отношение между прямым и переданным значением слова, например родной язык, встреча на высшем уровне, устье реки, новичок и т. д.

Ошибочная мотивация из-за надуманной аналогии заимствований с хорошо известными исконными словами называется народной (ложной) этимологией. Например, рак не имеет ничего общего с рыбой. Он произошел от О.Ф. crevisse (ср. KpeBeTKa).

Существует три основных семантических структуры слов: однозначность, многозначность и семантическое распространение.

Моносемия — это существование в одном слове только одного значения. Односемантических слов сравнительно мало. Это в основном научные термины, например биохимия, кибернетика, молекула, радар, вольфрам и др.

Многозначность — это наличие в одном слове нескольких связанных значений. Одно из них — основное (центральное) значение, остальные — ассоциированные (маргинальные) значения. Связанные значения слова становятся очевидными в определенных лексических и грамматических контекстах.Многозначные слова составляют основную часть английского словаря. Например. лицо (сущ.) 1. передняя часть головы / основное значение /.

1. выражение лица. 3. основная или лицевая поверхность. 4. Маркированная поверхность, как у часов. 5. внешний вид; внешний вид. 6. Достоинство; самоуважение / связанные значения / / после словаря Вебстера «Новый мир» /.

Семантическое распространение наблюдается в словах с очень широким концептуальным объемом. Такие слова обозначают, по сути, одно понятие, но могут называть бесконечно большое количество объектов (референтов).Например, слово «вещь» обозначает любой объект нашей мысли. Следовательно, он может называть различные неодушевленные предметы, живые существа, факты, дела, проблемы, имущество, письменные произведения, сочинения и т. Д.

ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ

Если полисемантическую структуру слова подвергнуть диахроническому семантическому анализу, становится ясно, что слово, как правило, сохраняет свое первоначальное значение, но при этом приобретает несколько новых.

Следовательно, следует различать следующие значения, составляющие множество, идущее диахронно:

; v I.Прямое значение, подразделяется на:

; а) первичное (этимологическое) значение, например стена (сущ.)

б) производное значение: стеновая вертикальная конструкция, являющаяся частью ограды или здания.

II. Второстепенное значение, подразделяется на:

а) вторичное денотативное значение: стенка — внутренняя поверхность полости или сосуда, например стены сердца; стенка реактора;

б) в переносном смысле, э.г. стена перегородки / между людьми /; стена огня; стена вражды.

Семантические изменения в обозначении могут привести к:

1) расширение (обобщение) значения, например сарай н. Др. Берн -i место для хранения ячменя> крытое строение для хранения зерна, сена и т. Д.,

2) сужение (специализация) значения, например рейс n. OF v | возраст любое путешествие или путешествие> путешествие по морю или воде.

1) уничижительное развитие смысла (деградация), e.г. негодяй; Др.-анг. Cnafa — мальчик, мужчина-слуга, хитрый негодяй, мошенник. ]

2) улучшающее развитие смысла (возвышение), например слава Славы — общие разговоры, слухи> репутация, особенно на пользу. 1


: 2015-04-18; : 39;


Экзамен по лексикологии

1. Какие из следующих слов содержат уменьшительные суффиксы? Б) буклет, девочка

2.Что означают подчеркнутые части слов: одноязычный, односложный, монолог

3. Какие из следующих слов являются производными соединениями? правильной формы, посудомоечная машина, треугольник

4. Алломорф — это позиционный вариант морфемы

5. Основная цель деривационного анализа структуры слова: определить степень деривации первичной основы
6. Что такое отсечение? результат приведения слова к одной из его частей
7.Что такое смешивание? телескопирование, дублирование (процесс образования слова из двух или более букв, представляющих звуки слова)

8. От какой из следующих пар слов глагол произошел от существительного?

9. Звуковая имитация, дублирование, вырезка, аббревиатура: второстепенные типы словосочетания

10. Сложные слова — это слова, состоящие как минимум из двух основ, которые встречаются в языке как свободные формы (составные слова состоят не менее чем из двух морфем)

11.Какие из этих приставок имеют противоположное значение?

12. Звуковая имитация, дублирование, вырезка, аббревиатура:

13. Основная цель деривационного анализа словесной структуры:

14. Этимология исследует: происхождение и историю слова и его истинное значение

15. Что такое денотационное значение?

16. Омографы — это слова, которые пишутся одинаково, но имеют более одного значения.

17 Что такое антонимы? слова, значения которых противоположны другим словам в предложении

18.Бесплатные группы слов: фразеологические слияния

19. Какие из следующих синонимических групп относятся к полной (полной или абсолютной) синонимии?

21. Лексикология — это раздел лингвистики, изучающий:

22. Что такое лексикография? Лексикография делится на две отдельные, но одинаково важные группы: Практическая лексикография — это искусство или ремесло составления, написания и редактирования словарей. Теоретическая лексикография — это научная дисциплина анализа и описания семантических, синтагматических и парадигматических отношений в лексике (словарном запасе) языка, разработки теорий словарных компонентов и структур, связывающих данные в словарях, потребностей пользователей в информации в конкретных типы ситуаций и способы наилучшего доступа пользователей к данным, содержащимся в печатных и электронных словарях.



23. Каковы причины семантического изменения?

25.Лексикология — это раздел лингвистики, изучающий словарный запас языка

26. Лексикология тесно связана с: фонетикой, грамматикой, историей, стилистикой, социолингвистикой

27. Суффикс: деривационная морфема после основы

28. Что такое полисемия? слово или символ, имеющий более одного значения.

29. В основу классификации фразеологизмов Винрадова положен критерий идиоматик

.

30.Какие из следующих антонимов являются производными?

31. Следующие слова ад, черт, заткнись:

32. Фразеологические единицы отличаются от свободных групп слов: их воспроизводимостью в речи, идиоматичностью и структурной устойчивостью

33. Префикс: деривационная морфема, предшествующая корню

34. Семантически морфемы подразделяются на: корневые и аффиксационные морфемы

35. Составление слова — это процесс построения слова, в котором слова строятся: путем соединения двух или более основ

36.Структурно морфемы делятся на: свободные, полусвободные, связанные, полусвязанные морфемы



37. Семасиология — это раздел лексикологии, который занимается: изучением значения слова

38. Какие из этих префиксов имеют противоположное значение?

39. По структуре слова: холодильник, лаборатория, техника, экзамен, США, НАТО: сокращенно

40. От какой из следующих пар слов глагол произошел от существительного?

41.Проверьте тип словообразования в следующих словах: мычание, всплеск, жужжание, кукушка, пузырь

42. Какие из этих существительных образованы от глаголов?

43. Морфема — это наименьшая значимая единица формы
44. Структурно морфемы делятся на:

45. Корень слова: основная часть слова, к которой добавляются аффиксы

46. Аффиксирование — это образование слов: путем добавления словообразовательных аффиксов к основам

47.Составление слов — это процесс построения слова, в котором слова строятся:

48. Какие способы словообразования похожи на составление словосочетаний? смешивание и дублирование

49. Аффиксирование, составление слов и преобразование:

50. Укорочение: значительное вычитание слова

51. Семантически морфемы классифицируются как:

52. От какой из следующих пар слов глагол произошел от существительного?

53.Проверьте тип словообразования в следующих словах: мычание, всплеск, жужжание, кукушка, пузырь

54. Какие из этих существительных образованы от глаголов? перерыв, ловля, прыжок

55. Инфикс — это аффикс, помещенный в слово

.

56. Деривационные аффиксы служат: для построения разных форм одного и того же слова

57. Словообразование — это процесс создания: новых слов из материала, доступного в языке, по определенным структурным и семантическим формулам и образцам. Драйвер = v + -er

58. Преобразование — это процесс построения слова, в котором строятся слова :.

Теоретическая фонетика.

1. У нас есть навязчивый адрес:

2. Какое словосочетание является примером чередования гласных?

3. В слове игла особенность перехода СС обозначена

.

4. Языковые согласные подразделяются на:

.

.5.Ассимиляция:

6. Сложные прилагательные, оба элемента которых одинаково важны (красивый, всем известный), имеют

7. Тип словесного акцента, к которому относятся французский и казахский, —

.

8. Китайский, корейский, японский относятся к типу акцента:

9. Глаголы с послелогами наречного характера продолжать, поднимать, садиться имеют

10. Гласные в английском языке делятся на округленные, неокругленные в соответствии с:

11.Слово pin [булавка] пишется по принципу:

12. Какая система транскрипции используется для фонетического написания личного имени?

13. Британские фонетики различают следующие степени словесного ударения:

14. Типичная слоговая структура:

15. С точки зрения слогового деления слоги относятся к

.

16. По длине слоги могут быть:

17.По удельному весу слоги могут быть:

18. Основными критериями классификации гласных в английском языке являются :.

19. По устойчивости артикуляции гласные классифицируются на:

20. Гласные в английском языке делятся на округленные, неокругленные в соответствии с:

21. Какие ударения используются в английском языке

22. От чего зависит ударение в предложении?

23. Сколько времени? — спросил он.Какой тон он задал , если вопрос заканчивается на повышающемся тоне?

24. Какой тон уточняющего дополнения он спросил и т. Д., Когда он предшествует цитате? Например: Затем он спросил, задаваясь вопросом: «Почему вы это сделали»

25. Каковы основные органы речи?

26 Какие слова имеют двойное ударение?

27 Выделите основные части интонационного рисунка

28 Какие основные ядерные тона английского языка вы знаете?

2 Какие типы стресса вам известны?

30 По устойчивости артикуляции гласные классифицируются на:

31.Как ясно л произносится, насколько темный л ?

32. Есть ли разница между ls в build и build ?

33. Знаете ли вы какие-нибудь фрикативные альвеолярные средства?

34. Произносится ли h или то же самое в ее книге, ее тете?

35. Что мы подразумеваем под прокатом r

36. Можете ли вы дать правило, когда произносится буква r ?

37.Всегда ли мы слышим одинаковые r в r ow и throw ? Если нет, то в чем отличия?

38. Сравните первую и последнюю т в тарте

39. Какое из взрывных устройств p, t, k имеет голосовой аналог?

40 В каких сочетаниях звуков вы часто будете слышать глоттальный взрывной звук?

41. Сколько звуков содержится в слове raw ?

42.В чем основное отличие первого звука от последнего в слове raw ?

43. Что такое гласный звук?

44. Какие звуки более звучные, согласные или гласные?

145. Есть ли что-нибудь между кончиком и передней частью языка?

46 Сравните длину гласных в бусине , и долей.

47. Что это за дифтонг?

48. Сколько согласных в да, паутина?

49.Что такое назальный звук?

50. Сильный или слабый согласный голос?

51. Чем занимается фонетика?

52. Сколько гласных в английском?

53. Связь r приведена в

54. Слог ..

55. Что такое интонация?

56. Случайное повышение приговора.

57. Какие соноры английского языка вы знаете?

58. Каковы основные органы речи?

59.Какие слова имеют двойное ударение?

60. Выделите основные части интонационного рисунка

61. Сколько звуков в английском языке?

62. Что такое голосовые связки?

63. Какие звуки звучнее?

64. Какая звучность звука?

65. Какая из следующих гласных имеет наибольшую естественную звучность?

66. Где издаются звуки зубов?

67.Где производятся губные звуки?

68. Какие звуки обычно являются носителями слога

69. Знаете ли вы другой согласный, кроме [h], у которого столько же разновидностей, сколько гласных?

70. Упомяните слово, в котором не произносится начальный х .

71 . Слог определяется как:

72 . Фонетика определяется как ..

73. Звуки речи имеют следующие аспекты:

74.Функции интонации:

75. Каковы основные органы речи?

76. Какие слова имеют двойное ударение?

77. Выделите основные части интонационного рисунка

78. Какие основные ядерные тона английского языка вы знаете?

79. Какие типы сестер вы знаете?

80. Фонетика является филиалом.

81. Фонетические средства ..

82. Аспекты звуков речи:

83.Определение слога:

84. Основные органы речи:

85. Основные части интонационного рисунка

86. Основные ядерные тона английского языка:

87. Фонетика является частью.

Теоретическая грамматика

1. Категория совершенного или приоритетная представляет:

2. Традиционно морфемы делятся на:

3.Что касается структуры, классификации и сочетаемости слов?

4. Оставайтесь, продолжайте, продолжайте

5. Предикация — это синтаксическая связь, которая:

6. Этимологически местоимение означает слово, используемое вместо:

7. фраза:

8. Лексическое средство текстового соединения

9. О. Есперсен является представителем:

10. С точки зрения цели высказывания предложения могут быть:

11.Категория совершенного или приоритетная представляет:

12. Что касается структуры, классификации и сочетаемости слов ?:

13 Текст:

14. Предикативное значение можно спутать с

.

15. С точки зрения структуры предложения могут быть:

16. Составное предложение состоит из:

17. Объект является членом предложения, которое:

18. Сформулируйте рему в следующем предложении: В стеклянных вазах были прекрасные орхидеи .

19. Сложное предложение:

20. Каковы основные синтаксические понятия?

21. Два основных типа текста:

22. Подлежащее входит в предложение, которое:

24. Грамматическое значение категории голоса

.

25 Что из перечисленного означает значение прилагательного? Прилагательное выражает

26. морфологически цифры

27.Категория настроения выражает

28. Какой из следующих классов местоимений обладает категорией рода?

29. Предложение из одного члена — это предложение:

30. Что выражает тема?

31. Тип синтаксической связи, существующей между заглавным словом и дополнением, называется

.

32. Что выражает тема?

33 .Тип синтаксической связи, которая существует между заглавным словом и дополнением, называется

.

34.Укажите на взаимное местоимение

35. Каковы семантические свойства герундия?

36. Что выражают взаимные местоимения?

37. Конечные формы глаголов выражают:

38. Какая из следующих частей речи является функциональной?

26. Какая из следующих частей речи является условной?

39. Что такое категориальное значение глагола?

40. Укажите пример конкретного существительного?

41.Следующие грамматики поддерживают предположение об отсутствии будущего времени в английском языке:

42. Что такое категориальное значение числа?

43. Подлежащее входит в предложение, которое:

44. Объект является членом предложения, которое:

45. Каковы основные синтаксические понятия?

46. Два основных типа текста:


АСПЕКТЫ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ.Ассимиляция —

В связной речи обычно стремятся к простоте общения, а не к полной точности. Иногда динамики делают смежные звуки более похожими друг на друга (ассимиляция), иногда звуки вообще не учитываются (исключение), а иногда вставляется несвязанный звук, чтобы облегчить переход от одного звука к другому. АССИМИЛЯЦИЯ (изменение) . Смежные звуки часто влияют друг на друга, так что они становятся более похожими, или ASSIMILATE .Эти эффекты более характерны для быстрой речи, но некоторая степень ассимиляции будет полезна для всех разговорных стилей. Причина ассимиляции заключается в том, что язык не всегда может двигаться достаточно быстро, чтобы перейти из одного положения в другое и произнести следующий звук. Таким образом, он приближает звук, прежде чем перейти к следующему сегменту звука. В большинстве случаев ассимиляция сказывается на согласных. В REGRESSIVE (или ANTICiPATORY ) assimilation на звук влияет следующий за ним звук.Во фразе TEN BALOONS, / ten /, вероятно, будет произноситься / tem /, предвосхищая следующий двухгубный согласный. В приветствии СПОКОЙНОЙ НОЧИ / gʊd / обычно произносится / gʊn /, как иногда пишется: GNIGHT. Носовые и / l / становятся зубными раньше, чем / θ / и / ð /, как в ДЕСЯТЬ ЧИСЛАХ, или СКАЗАТЬ ИХ. / ʃ / влияет на любой / s / или / z /, который стоит перед ним. Например, ЭТА ОБУВЬ / ði ʃ ʃ u: /, ЭТА ОБУВЬ / ðәʊ ʃ ʃ u: z /. HAVE TO произносится со звуком / f /, а не со звуком / v / (/ hæ f tә /), поскольку за звонким фрикативом следует глухой согласный.

В PROGRESSIVE assimilation на звук влияет предшествующий ему звук. Второе слово в BRIDGE SCORE обычно появляется (в RP) как / ʃ kɔ: / из-за влияния небного элемента / d / в предыдущем аффрикате / ʤ /. Точно так же второе слово в ЦЕРКОВНОЙ УЛИЦЕ будет произноситься как / ʃtri: t /. Третья возможность — это COALESCENCE взаимное влияние, когда два звука сливаются в один новый сегмент. В WONT SHE конечный / t / и начальный / ʃ / взаимно ассимилируются, образуя / ʧ /, в результате чего получается слитый блок, / wәʊn ʧ i /./ tj / и / dj / часто ассимилируются с / ʧ / и / ʤ /; / ʧ u: n / вместо / tju: n / для TUNE или / ʤ u: / вместо / dju: / для DYou.

15. АСПЕКТЫ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ.Элизия.Связь

В связной речи обычно стремятся к простоте общения, а не к полной точности. Иногда динамики делают смежные звуки более похожими друг на друга (ассимиляция), иногда звуки вообще не учитываются (исключение), а иногда вставляется несвязанный звук, чтобы облегчить переход от одного звука к другому.

ELISION : По мере ускорения речи звуки и даже слоги, вероятно, будут опущены или опущены. Это особенно верно, когда встречаются группы согласных. Вряд ли мы услышим все три согласных, артикулированные в конце первого слова в ACTS OF PARLIAMENT, / æks / нормально. Аналогично, СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ произносится как / neks dei /, ОБЗОР — это / lʊk bæk /, а ПРАВИТЕЛЬСТВО — как / gʌvәmәnt /.

Целые слоги могут быть опущены, особенно когда есть повторяющийся согласный звук, как в британском английском произношении LIBRARY, и ОСОБЕННО: / laibri: /, / pәtikjәli: /.

Слабые гласные теряются после / p /, / t /, / k /, так как стремление начального взрывного занимает всю гласную: POTATO / pʰteitәʊ /, TOMATO / tʰma: tәʊ /, PERHAPS / pʰhæps /, СЕГОДНЯ / tʰdei /

Некоторые фонемы особенно склонны к исключению, например / v / in OF перед согласными, как в CUP OTEA / kʌp ǝ ti: / LOTS OPEOPLE / lɒts ǝ pi: pl / WASTE OF TIME / weist ǝ taim /. Другие примеры включают GONNA (= собираюсь), WANNA (= хочу) и слабые формы вспомогательных глаголов.

Связывание (соединение) Люди говорят не отдельными словами, а группами слов или фраз.Слова произносятся без перерыва, как если бы это было одно слово. Внутри фразы и часто между соседними фразами, если слово начинается с гласной, к нему присоединяется согласный звук в конце предыдущего слова. Например, ЯБЛОКО НАЯСЬ; ЭТО ЭТО СИДЕНИЕ; ПОЛНЫЙ ЧЕРНИЛАМИ FU LLO FINK. В RP фонема / r / не может встречаться в позиции конца слога, но когда написание слов предполагает окончательное r, а следующее за ним слово начинается с гласной, говорящие на RP произносят финал / r /. Например, ЗДЕСЬ / привет ǝ / но ЗДЕСЬ / привет r a /, ЧЕТЫРЕ / fɔ: / но ЧЕТЫРЕ ЯЙЦА / fɔ: r egz /.Более того, когда две гласные встречаются на границе слова, часто добавляется дополнительный звук, чтобы облегчить переход. Это было названо INTRUSIVE / r / , и хотя некоторые люди считают его нестандартным произношением, INTRUSIVE / r / широко распространено. Например, / ðæts ðɪ aidiǝr ɒv ɪt /, а не / ðæts ðɪ aidi ǝ ɒv ɪt /.

В то время как / r / является наиболее распространенным связующим звуком, / w / и / j / также могут быть активированы между двумя гласными.

/ w / добавляется после / ǝ ʊ /, / aʊ /, / u: / и / ʊ /. Например: КАК ЧАСТО / haʊw ɒfn / SO EMPTY / s ǝ ʊw empti / ВЫ ОТВЕТИТЕ / ju: w ɑ: ns ǝ /. / j / добавляется после / ei /, / ai / и / ɔɪ /. Например. ПОПРОБУЙТЕ / traj it ɒn /, СКАЖИТЕ ЕГО СНОВА / sej it ǝ gein /, ОТВЕТ / ðɪj ɑ: ns ǝ /


: 1598

Звуковой обмен

:
  1. Затухание звуковых волн
  2. Найдите доминирующие синонимы для следующих слов, выделенных курсивом, и докажите, что их можно использовать в качестве заменителей.Они взаимозаменяемы? Что потеряно, если мы произведем замену?
  3. НЕБОЛЬШИЕ ВИДЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОППОЗИЦИЙ. ЗВУКОВОЙ ОБМЕН
  4. Режимы распространения звуковой волны
  5. Прочтите об одном дне из жизни Дженни, звукорежиссера. Выберите лучшее слово (A, B или C) для каждого пробела (1–10). Для вопросов 1–10 выберите A, B или C.
  6. Некоторые моменты истории территориальных вариантов и лексического обмена между ними
  7. ИМИТАЦИЯ ЗВУКА
  8. Распространение звука в эластичных материалах
  9. Обмен напряжениями
  10. Гонконгский международный Конвенция о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов
  11. The Nutty Professor96 Soundtrack Def Jam USA 2200 (все еще запечатанный, рэп LL Cool J, Jay Z, Monica, Warren G, Da Bassment, Case, Montell Jordan)

Обмен звуками — это способ построения слова, когда некоторые звуки меняются для образования нового слова.Это непродуктивно для современного английского языка, оно было продуктивным для староанглийского и может быть встречено на других индоевропейских языках.

г. ванна — купаться, жизнь — жить, дышать — дышать и т. д. Смена ударения Смена ударения чаще всего встречается в глаголах и существительных романского происхождения: существительные имеют ударение на первом слоге, а глаголы на последнем слоге, например accent — на акцент. to af`fix -`affix, to con`flict- `конфликт, на ex`port -`export, на ex`tract -` извлечь и т. д.В результате смены ударения мы также имеем чередование гласных в таких словах, потому что гласные по-разному произносятся в ударных и безударных позициях.

Звуковая имитация Это способ словообразования, когда слово формируется путем имитации различных звуков. Существует несколько семантических групп слов, образованных посредством имитации звука: а) звуки, издаваемые людьми, такие как шепот, хихиканье, бормотание, чихание, свист и т. Д. Б) звуки, издаваемые животными, птицами, насекомыми , например: шипеть, гудеть, лаять, мычать, твитнуть и т. д.c) звуки, издаваемые природой и объектами, такие как: плескаться, шорох, лязгать, пузыриться, звенеть, звенеть и т. д. Соответствующие существительные образуются посредством преобразования, например звон (колокольчика), болтовня (детей) и т. д. Смеси Смеси — это слова, образованные из группы слов или двух синонимов. В купажах сочетаются два способа словообразования: аббревиатура и композиция. Чтобы сформировать смесь, мы обрезаем конец первого компонента (апокоп) и начало второго компонента (аферез).В результате мы получаем сложное сокращенное слово. Одним из первых сочетаний английского языка было слово smog от двух синонимов: smoke and fog, что означает дым, смешанный с туманом; акромания (аббревиатура мания), синемадикт (киномедикт), chunnel (канал, канал), драма (драматическая комедия), детективность (детективная фантастика), фракция (фантастика фактов) (фантастика, основанная на реальных фактах), информационная реклама (информационная реклама), Medicare (медицинское обслуживание), magalog (каталог журнала) slimnastics (гимнастика для похудения), sociolite (социальная элита), slanguist (сленговист) и т. Д. Формирование спинки Это способ словообразования, когда слово образуется путем отбрасывания последней морфемы для образования нового слова. Он противоположен суффиксу, поэтому называется обратным образованием. Чтобы образовать существительные, обозначающие агента действия, добавив суффикс -er к основе глагола (говорящий-говорящий). аккредитовать (от аккредитации), к холосту (от бакалавра), сочетать (от коллокации), вызывать энтузиазм (от энтузиазма), вычислять (от компьютера), вызывать эмоции (от эмоций), вспоминать (от воспоминаний), транслировать (с телевидения) и т. д.Как мы можем заметить, в случаях обратного образования изменяется частичное значение основного слова, глаголы образуются от существительных. Семантические изменения: Значение слова может меняться с течением времени. Об изменении лексических значений можно судить, сравнивая контексты разных времен. Передача значения называется лексико-семантическим словообразованием. В таких случаях внешний вид слова не меняется. а) Специализация Это постепенный процесс, когда слово переходит из общей сферы в какую-то особую сферу общения, например.г. Дело имеет общее значение обстоятельства, в которых находится человек или вещь. Он специализируется по своему значению, когда используется в законе (судебный процесс), в грамматике (форма в парадигме существительного), в медицине (пациент, болезнь). Разница между этими значениями раскрывается в контексте. ) Обобщение Это процесс, противоречащий специализации, в таких случаях значение слова со временем становится более общим.



Наиболее частый переход от конкретного смысла к абстрактному, т.е.г. ready (производное от глагола ridan — ездить) означало подготовлен к поездке, теперь его значение готово ко всему. Путешествие было заимствовано из французского и означало однодневное путешествие, теперь оно означает поездку любой продолжительности. Высота Это передача смысла, когда со временем становится лучше, например Рыцарь изначально означал мальчика, затем молодого слугу, затем военного служащего, затем знатного человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *