ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Модуль зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов как проверить

В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.

УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2115

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них – «рабочая» – коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая – «холостая» – со свечами второго и третьего.

Такой тип соединения, оформленного при помощи высоковольтных проводов, обеспечивает синхронное «проскакивание» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.

Таким образом, можно сформулировать  функциональное предназначение модуля зажигания  – генерирование высоковольтных искровых импульсов на свечах зажигания силового агрегата транспортного средства.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.

СХЕМА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 2115

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Модуль зажигания, устанавливаемый на «Lada Samara», чрезвычайно устойчив к воздействию, как низких, так и высоких температур. Диапазон рабочих температур: -400/+1300C.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания «Самары» специалисты считают:

КАК ПРОВЕРИТЬ МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Модуль зажигания – это один из основных элементов системы воспламенения горючей смеси в цилиндрах….

  • Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.
  • Падение мощности двигателя.
  • «Прерывистость» холостого хода.
  • Нарушение работоспособности парных (1/4 – 2/3) цилиндров двигателя.

Внимание! Обнаружение вышеуказанных неисправностей не является окончательным свидетельством выхода из строя модуля зажигания, поскольку подобные симптомы возможны при нарушениях работоспособности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.

ПРОВЕРКА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ «ЛАДА САМАРА»

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки…

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.

Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

  • Подготовку необходимого инструмента: гаечный ключ на «17» (рожковый), гаечный ключ на «13» (рожковый), гаечный ключ на «10» (торцовый), шестигранник.
  • Обесточивание транспортного средства посредством отключения «-» клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж колодки проводов.
  • Отсоединение проводов высокого напряжения.
  • Откручивание креплений к силовому агрегату.
  • Выемка модуля зажигания (от держателя отворачивается при помощи шестигранника).

Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.

МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ-2114- ПРОВЕРКА, ДЕМОНТАЖ И ЗАМЕНА

Модуль зажигания (МЗ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля. Он создает импульс…

Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.

Величина сопротивления исправного прибора должна составлять приблизительно 5,4 кОм. Несоответствие данного параметра указанной величине свидетельствует о том, что модуль зажигания «ВАЗ 2115» неработоспособен.

Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

Модуль зажигания. Датчики (ВАЗ 2108-2115) Диагностика, совместимость, принцип работы

Модуль зажигания. Скажу сразу: простых тестов, позволяющих достоверно оценить этот элемент системы зажигания, не существует. По той причине, что и сам процесс искрообразования простым не назовёшь. Вначале накопление индуктивной энергии в катушке, затем насыщение, пробой искрового промежутка, возникновение дуги, её горение, и наконец, затухающие колебания. Каждый этап имеет свои особенности, характеристики и параметры, всё имеет суть и вес. Изменения характерных величин: времени накопления, напряжения пробоя, напряжения горения, времени горения дуги и искажения формы затухающих колебаний даёт много информации о состоянии здоровья катушки или модуля. Всё это хорошо видно на мониторе мотор-тестера или осциллографа, а отклонения по отдельным цилиндрам хорошо заметны в сравнении. Но по условиям этой темы, у нас кроме контрольки и китайского тестера, как и у большинства автолюбителей ничего нет. Ну и не надо, постараемся выкрутиться, безвыходных ситуаций не бывает.

Собственно, остаётся только 2 стОящих внимания метода: Определение работоспособности по разряднику и метод простой подмены. Первый способ часто используется, но подразумевает иметь сам разрядник, и основан на том, что исправный модуль зажигания должен уметь любым своим выводом пробивать искрой воздушный зазор в 20мм. Дефектный канал модуля этого сделать не сможет. Лично мне нравится конструкция разрядника с регулируемым или 4-х ступенчатым зазором в 5, 10, 15, 20 мм. По очереди прогоняя выводы катушки, видно, когда сдаётся слабейший. Подробно останавливаться на этом не стану, конструкций разрядников и описаний способа в сети море. Метод работает, хотя имеет определённые ограничения, и требует некоторого опыта и сноровки. Поэтому остановиться хочется на втором методе — простой подмены, тем более, что он является самым доступным для автолюбителей.

Это действительно простой способ, но есть один момент. Модуль зажигания так устроен, что на своих выводах легко развивает напряжение в 20 киловольт. При получении управляющего импульса от блока управления высоковольтный разряд по ВВ-проводам устремляется на поджиг сжатой в цилиндре смеси. Вопрос. Куда пойдёт заряд, если вдруг провод окажется оборван? (или совсем будет отсутствовать – для модуля это одно и тоже) Разряд ищет выход, и к сожалению, быстро его находит. Чаще всего собственной энергией модуль прошивает собственную же изоляцию, начинает «шить» на массу по кратчайшему пути тока. Там, где изоляция самая слабая.

Протоптанная дорожка сливает энергию заряда на массу, в результате отказывают сразу 2 цилиндра. Либо 1-4, либо 2-3, в зависимости от того, обрыв какого провода спровоцировал пробой изоляции. Изоляция может оказаться хорошей, тогда пробой возможен между витками самой катушки, опять же внутри модуля. Причём пробой может вызвать межвитковое замыкание, а может просто шить тогда, когда условия пробоя, даже по исправному проводу самые тяжёлые. А это моменты максимальных нагрузок на двигатель, например интенсивный разгон. Ещё вопрос, какие витки сомкнутся: если крайние, то канал откажет. А если соседние, то катушка потеряет мощность, причём на глаз почти незаметно– индуктивность уже не та. Но это до поры до времени.

Вскоре начнутся подёргивания, подтраивания, рывки-провалы, гуляния оборотов на холостом ходу, и прочие неприятности. Это далеко не все виды неисправностей модуля, но и пара приведённых выше, говорит о том, что его здоровье во многом зависит от условий его работы. Поэтому, применительно к нашему методу вопрос. Что будет, если вы, не проверив исправность ВВ-проводов, в качестве подменного, поставите на свой автомобиль любезно предоставленный соседом, заведомо исправный модуль зажигания? (имея в обрыве один из проводов, и уже наверняка по этой причине жареный модуль) Может ничего и не произойдёт: модуль соседа может оказаться мощнее вашего, и на время короткой проверки с задачей справится, пробивая разрыв, а вы совершая ошибку в диагнозе купите новый, который долго не проживёт, из-за оборванного провода.

Короче говоря, перед тем, как проверять модуль зажигания подменой, обязательно проверьте состояние ВВ-проводов. Именно они могут быть не только источником ухудшения ездовых качеств, но и причиной выхода из строя самого модуля зажигания, что чаще всего и происходит. Ну а про то, что нельзя на работающем двигателе проверять исправность катушки и модуля путём снятием ВВ проводов по очереди с каждой свечи, нельзя заводить и даже прокручивать стартером двигатель, если с модуля снят хотя бы один провод, нельзя использовать провода сомнительного качества, вы и так знаете.

Как проверить модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов. Диагностика и ремонт модуля зажигания на ваз одиннадцатой и двенадцатой модели

К свечам. Это один из важнейших элементов, его выход из строя нарушает работу двигателя. При помощи этого устройства сигнал, поступающий от электронного блока управления, усиливается — напряжение около 30 кВ. Ввиду того что модуль зажигания находится в подкапотном пространстве и постоянно подвергается перегреву, воздействию пыли и воды, он выходит из строя. Наиболее уязвимые узлы — это полупроводниковые элементы.

Особенности конструкции

Если вы знакомы с конструкциями автомобильных систем, то сможете провести параллели между высоковольтной катушкой и модулем зажигания ВАЗ-2110. Неисправности этого устройства проявляются точно так же. По сути, это симбиоз из высоковольтной катушки и коммутатора. Конструкция включает в себя следующее:

1. Для генерации высоковольтных импульсов, необходимых для воспламенения горючей смеси при помощи свечей, используются две катушки.

2. Двухканальный коммутатор из проводниковых элементов.

Устройство может выйти из строя неожиданно. Несмотря на то, что в автомобиле имеется система самодиагностики, контрольная лампа на приборной панели Check Engine не будет загораться. Обычно выходит из строя один из каналов коммутатора, это проявляется нестабильной работой мотора, иногда его остановкой.

Характерные поломки модуля


Если имеются хотя бы небольшие познания в электронике, а также мультиметр, можно самостоятельно произвести диагностику и выявить неполадку. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, зато избавит вас от приобретения дорогостоящего узла. Обратите внимание, что иногда появляются гонки, которые исчезают со временем.

В микроконтроллере ошибки останутся, поэтому можно их считать при помощи специальных тестеров. Но как показывает практика, в момент, когда неисправности не проявляют себя, тестер не может распознать коды ошибок, которые были ранее, но затем исчезли. Очень часто причиной сбоев становится грязь на контактах, плохой крепеж корпуса, отсутствие массы, наличие электрических помех.

Снятие модуля зажигания

Чтобы выполнить ремонт модуля зажигания ВАЗ-2110, его необходимо демонтировать. Для начала проверьте, есть ли высокое напряжение на всех выводах. Наиболее частая поломка — это отсутствие искры во втором и третьем цилиндрах. Если слегка придавить заднюю часть корпуса, то двигатель может начать работать в нормальном режиме. Но это ненадолго. Для снятия вам необходимо:

1. Отключить массу от АКБ.

2. Демонтировать декоративную крышку, закрывающую головку блока, если таковая имеется.

3. Снять все высоковольтные провода.

4. Отключить все провода, идущие к модулю зажигания. На белых колечках указана нумерация всех проводов. На корпусе устройства имеется обозначение номеров цилиндров.

5. Отсоединить разъем от устройства.

6. Выкрутить три гайки крепления блока.

Вот и всё, модуль зажигания ВАЗ-2110 снят, и можно приступать к его ремонту.

Как произвести восстановление


Открыв алюминиевую пластинку, вы найдете небольшого размера печатную плату, на которой находятся активные компоненты. Она покрыта прозрачным силиконом. Его потребуется удалять, так как он помешает проведению ремонта. Обратите внимание на те провода, с помощью которых соединяются плата и контакты разъемов. Они алюминиевые, а этот металл подвергается разрушению намного быстрее, нежели медь. Все эти провода потребуется заменить. Некоторые автомобилисты, занимающиеся ремонтом модулей, применяют провода, которые используются в мышках для персональных компьютеров. Но с ними нужно приловчиться работать — они покрыты краской.

В общем, схема всего модуля простая, в ней находятся:

1. Два транзистора BU931 (можно использовать отечественный аналог КТ848А, показывает себя неплохо, да и стоит намного дешевле).

2. Два коммутатора SGS-THOMSON (модель L497D1).

Что нужно знать при работе с модулем


Перед тем как работать с модулем, необходимо приобрести флюс для алюминия. При замене транзисторов обратите внимание, что к коллекторным выводам очень сложно припаивать провода, так как они покрыты специальным материалом. А он усложняет пайку. Чтобы облегчить себе работу, аккуратно вскройте напыление. Старайтесь не перегревать элемент. Поместите его на пластине из алюминия, чтобы в нее уходило все тепло. В противном случае полупроводниковый переход разрушится и вы испортите дорогостоящий элемент.

При пайке проводов обращайте внимание на то, чтобы их длина была как можно короче. Все места пайки обязательно

Модуль зажигания ВАЗ. Ремонт, диагностика и устройтсво модуля зажигания ВАЗ 2110

Для корректной работы силового агрегата ВАЗ в настоящее время используется модуль зажигания. Это устройство задает оптимальный интервал появление искры на электродах свечей зажигания. Неисправный модуль зажигания в автомобиле может привести к пропускам зажигания в двигателе или даже к его остановке. Поэтому если мотор ВАЗ стал работать с перебоями, первое что нужно проверить это модуль зажигания.

В данном материале рассмотрим устройство, принцип работы, а также ремонт модуля зажигания автомобиля ВАЗ 2110

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания ВАЗ состоит из двух катушек зажигания, которые и производят высоковольтный импульсы электрического тока для пар свечей зажигания. Также в данной схеме необходимо обязательное присутствие двух канального коммутатора, через который ток подается к свечам.

Признаки неисправности и диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110

При неполадках и или полном выходе из строя модуля зажигания может свидетельствовать нестабильная работа двигателя ВАЗ 2110, а также полная его остановка. Хочется отметить, что при этом индикатор «Check Engine» не загорается. Поэтому для установки причины поломки необходимо дополнительное оборудование в виде цифрового мультиметра, практический пример здесь.

Видео диагностики модуля зажигания ВАЗ

Помимо этого наличие в автомобиле бортового компьютера облегчит вам поиск проблемы, так как разного рода сбои в работе двигателя записываются в виде ошибок в память БК. При этом хочется обратить ваше внимание, что эти сбои в системе управления двигателя могут появляться на короткий период времени, что недостаточно для определения ошибки. Следовательно, система не фиксирует это и не заносит в память БК и соответственно индикатор «Check Engine» не загорается. Такие проблемы могут возникать вследствие окисления или плохого контакта на клеммах электронных устройств двигателя автомобиля.

Ремонт модуля зажигания

Есть, конечно, поломки модуля зажигания, которые приводят только к его замене, но если проблема не значительная, то можно попытаться его отремонтировать. В нашем случае периодически проблема возникала с подачей искры на 2 и 3 цилиндр. Однако при надавливании на заднюю часть корпуса блока зажигания работа двигателя нормальная работа двигателя возобновлялась.

Сняв блок зажигания с двигателя, приступаем к его разборке, с помощью отвертки открываем алюминиевую пластинку, под которой находится электрическая плата, которая залита слоем силикона.

После удаления слоя силикона, будьте готовы к тому, что некоторые контакты, которые соединяют катушки с другими элементами на плате, буду повреждены, так как они изготовлены из тонкого алюминия.

Удалив все обрывки контактов, на их место впаиваем тонкие многожильные провода, к примеру, от компьютерной мыши.

А вот реальная схема модуля зажигания, которая состоит из двух коммутаторов L497D1 «SGS-THOMSON» и двух мощных транзисторов типа BU931.

Пайка новых контактов на модуле зажигания ВАЗ 2110 должна осуществляться специальным флюсом, который используют для алюминия.

Ремонт модуля зажигания

Процедура пайки новых контактов к плате довольно сложна, так как дорожки на ней покрыты специальным металлом, который тяжело прогревается, поэтому предварительно снимаем верхний слой дорожки для лучшей пайки. Лучше, чтобы плата во время пайки лежала на разогретой до 180 градусов металлической плите, так тепло не будет рассеваться.

Следите, чтобы во время пайки провода были максимально короткие. После завершения нанесите на контакты слой лака.

Проверяем модуль зажигания ВАЗ 2110 на работоспособность, после чего обрабатываем внутренние элементы его автомобильным герметиком и производим сборку.

Как работает зажигание ВАЗ 2110?

Выключатель зажигания 2110 — это не очень сложная конструкция и достаточно надежная деталь. Однако последняя характеристика часто касается импортных автомобилей.

Отечественный автопром не в состоянии произвести такой замок, который не вышел бы из строя в самый неподходящий момент.

Примечательно, что конструкция данной детали аналогична импортным моделям, за исключением тех, которые имеют специальную карточку-ключ. Выключатель зажигания 2110 состоит из двух элементов. Это механический противоугонный инструмент, блокирующий вал рулевой колонки, и контактная часть, соединяющая различные цепи электрооборудования.

Устройство замка ВАЗ:

  1. Шток замка.
  2. Корпус замка зажигания.
  3. Контактный диск.
  4. Обувь.
  5. Контактная информация.
  6. Подушка.
  7. Контактные детали с широким выступом.

Выключатель зажигания 2110 по своей конструкции является корпусом, содержащим все вышеперечисленные элементы.

Как проверить исправность детали?

Диагностика производится путем проверки деталей на исправность цепи при разных положениях ключа.Также учитывается работоспособность защитного устройства 2110. Выключатель зажигания, если он вышел из строя, меняется полностью или частично (в этом случае он приобрел новую личинку). Однако владельцы рекомендуют покупать целиком, чтобы не возиться с установкой личинки замка. Здесь вам придется заплатить больше денег, но вы сможете сэкономить много времени. Приобретая всего один механизм — личинки, вы потратите несколько часов на его установку, это сэкономит ваши деньги.Окончательное решение, конечно же, остается за вами.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Как снять замок зажигания 2110?

Если деталь оказалась неисправной, ее следует приступить к разборке, т. К. Автомобиль может быть запущен только толкателем.Для начала нам нужно подготовить инструменты. Их не очень много. Все, что нам нужно, — это отвертка TORX T20 и плоское лезвие.

Подготовив инструменты, можно приступить к работе

Сначала снимите отрицательную клемму с аккумулятора и открутите 2 гайки, соединяющие нижний и верхний кожух рулевой колонки. Затем мы снимаем и извлекаем кольцевой транспондер. Далее отсоединяем жгут проводов. Теперь заглянем под приборную панель к замку зажигания. Выньте его из держателя и отодвиньте защелку в сторону.Итак, отключаем колодку. Далее для замены выключателя зажигания на ВАЗ 2110 вставьте ключ и поверните на ¼ оборота. На вазах «десятая часть семейства» это положение должно быть между метками «А» и «М». Снимите жгут проводов переключателя зажигания с панели обивки комбинации приборов. Затем нужно найти болты, фиксирующие этот предмет. Гайки крепления замка зажигания тоже нужно извлечь, а затем снять сам предмет с помощью небольшой минусовой отвертки. Вытащите все провода из замка зажигания и приступайте к установке новых деталей.Производится в обратном порядке.

Бортовые компьютеры на ВАЗ-2110. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110: инструкция

С помощью бортовых компьютеров ВАЗ-2110 можно получить полное представление о двигателе. С его помощью данные считываются с датчиков и отображаются на дисплее. Управлять проще, водитель может в любой момент узнать о расходе топлива, напряжении в системе, оборотах двигателя, ошибках. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера есть свои плюсы и минусы.

Преимущества двигателей с впрыском топлива

Конструкция двигателей идентична, отличаются только следующие системы:

  1. Впрыск топливной смеси.
  2. Заглушки.
  3. Управление двигателем.

Основные преимущества двигателей с впрыском топлива

  1. При неисправности инструмент диагностики предоставит точную диагностику за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость сдать машину в сервис.
  2. Идеальный холостой ход при условии стабильной работы всех датчиков.Зимой заводить мотор намного проще.
  3. Расход топлива (правда, в зависимости от прошивки) существенно меньше, чем у бензиновых двигателей.
  4. Системы впрыска практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.

Стоимость запчастей существенно выше, чем для бензиновых двигателей. Но они реже ломаются. Если инжектор новый или недавно отремонтированный, то при правильном обслуживании он прослужит без поломок годами. При выходе из строя датчиков меняют за несколько минут.А некоторые устройства можно отремонтировать.

Недостатки системы впрыска

Среди отрицательных качеств можно выделить следующие:

  1. Бортовой компьютер «Государственный» ВАЗ-2110 предоставляет вам информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей сбоку под ленточной панелью. Поэтому для того, чтобы считать какие-то данные, вам нужно будет остановиться.
  2. Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 см от проезжей части, легко повреждается.Ремонт не всегда возможен, но стоимость очень высока. В случае поломки увеличится не только расход топлива, но и уровень СО в выхлопе.
  3. Изначально на моторы «десятки» устанавливались только карбюраторные. Позже двигатели были заблокированы для установки систем впрыска. Поэтому демонтировать некоторые датчики и устройства проблематично из-за их неудобного расположения.

Операционные инъекционные автомобили

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких . ..

Обязательно соблюдайте требования, которые облегчат эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Государственный» ВАЗ-2110 как можно меньше выдавал ошибок, а для повышения комфортности обязательно придерживайтесь следующих правил:

  1. Проведите шумоизоляцию — это позволит вам избавиться от шума. Например, топливный насос работает довольно громко.И это может доставить неудобства.
  2. Обязательно обработать все элементы кузова антикоррозийными составами.
  3. Автомобиль Заправку следует производить только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, двигатель сломается.
  4. Своевременное обслуживание решит любые проблемы, связанные с работой мотора.

Преимущества использования бортовых компьютеров

Бортовой компьютер ВАЗ-2110 (в комплекте инструкция) имеет несколько функций:

  1. Визуальное оповещение о текущем и среднем расходе топлива.
  2. Точный тахометр и вольтметр.
  3. Есть функция, позволяющая напоминать о плановой замене масла.

Бортовые компьютеры могут предупреждать водителя об следующих условиях:

  1. Лампа горит, что указывает на повреждение двигателя. Если мотор исправен и никаких симптомов повреждений нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания лампы.
  2. Чрезмерный расход топлива. В некоторых случаях значение превышает 12 л / 100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка электронного блока управления.

Электрические соединения

На этапе подготовки необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к блоку сигнализации. Найдите и разместите как можно удобнее.
  3. Сначала вам нужно будет найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
  4. Соединяет провод с красным и белым цветом, который находится в жгуте подключения компьютера.
  5. Красно-черный провод, установленный в десятом контакте, соединяет красный от жгута проводов, идущего от бортового компьютера.
  6. Красный на колодке и соедините красный и черный, идущие от ремня BK.
  7. На пятом контакте найдите черный провод. И соединяет то же из БК.
  8. На восьмом контакте есть белый провод, который подключается к тому же выходу на ВК.

Окончательная установка

Убедитесь, что все электрические соединения надежно выполнены.Затем желательно припаять провода для изоляции. Жгут проводов проходит через внутреннее пространство консоли до места установки ИС. Затем вы можете подключить к проводке датчик уровня топлива в баке.

После демонтажа приборной панели открывается доступ к электрическому подключению колодок. Подушечки серого цвета необходимо снять с розового провода, находящегося в жгуте. Подключите к бортовому компьютеру. Для проверки устройства необходимо подключить отрицательную клемму и включить зажигание.

Типы компьютеров

Существует множество типов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена, у всех разная — от 1200 рублей до 20 тысяч. Это зависит от типа и производителя. Например, устройства, которые устанавливаются в стандартных местах, имеют невысокую стоимость, пользоваться ими не очень удобно. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо штатной приборной панели. Ассортимент устройств, разнообразие цветовых схем, расположение дисплеев и др.

К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «мультитроникс».Но стоимость их велика — более 10 000 рублей. Установка такого устройства в сервисном центре обойдется еще в полцены. Но всю работу вы сможете выполнить самостоятельно, если умеете читать схемы и понимать их. Но главное — для удобства требуется калибровка датчиков.

Как сделать калибровку ТУ на штатном БК

Этот параметр важен — это уровень топлива в баке. Для корректной работы сенсора необходимо подтвердить удаление. Для этого:

  1. Полностью опорожните топливный бак.
  2. Переключатель для выбора типа топлива. Для этого нажмите и удерживайте в правом ряду первую верхнюю кнопку. На дисплее появится «0».
  3. Чтобы переключиться в режим калибровки, нажмите и удерживайте кнопку с изображением автомобиля. Бортовой компьютер ВАЗ-2110 издаст короткий звуковой сигнал.
  4. Залить в топливный бак 3 л бензина.
  5. Через несколько секунд нажмите и удерживайте кнопку с автомобилем. На дисплее сбоку компьютера должно отображаться, что в баке 3 литра топлива.
  6. Постепенно заполняйте бак и после каждого добавления щелкайте.
  7. После заливки бортовой компьютер отключится — калибровка окончена.

Так что после установки бортового компьютера ВАЗ-2110 вас уведомят о превышении максимальной скорости, также необходимо провести «обучение». Для этого переведите режим ввода на среднюю скорость и удерживайте кнопку (вверху справа) несколько секунд. Для ввода целого числа, соответствующего скорости, необходимо использовать кнопки «+» «-» на передней панели устройства.

Позволяет управлять БК

Судя по инструкции, бортовой компьютер ВАЗ-2110 имеет следующие особенности:

  1. Органы управления запуском.
  2. Отображает время и позволяет настроить будильник.
  3. Показывает температуру за платой.
  4. Показывает средний расход топлива.
  5. Дополнительно показывает текущий расход.

Это только базовые возможности, предлагаемые бортовым компьютером на ВАЗ-2110.И значительно увеличить количество функций устройства, установив более новую прошивку.

диагностика и ремонт своими руками

Предназначен модуль зажигания ВАЗ-2110 для подачи высокого напряжения на свечи. Это один из важнейших элементов, выход из строя которого приводит к поломке двигателя. С помощью этого устройства сигнал, поступающий с электронного блока управления, усиливается — напряжение около 30 кВ. Ввиду того, что модуль зажигания находится в моторном отсеке и постоянно подвергается перегреву, он повреждается пылью и водой. Наиболее уязвимые узлы — это полупроводниковые элементы.

Особенности конструкции

Если вы знакомы с устройством автомобильных систем, то можете провести параллели между высоковольтной катушкой и модулем зажигания ВАЗ-2110. Точно так же проявляются неисправности этого устройства. По сути, это симбиоз высоковольтной катушки и переключателя. В конструкцию входят:

1. Две катушки служат для генерации высоковольтных импульсов, необходимых для зажигания топливной смеси со свечами.

2. Выключатель двухканальный из токопроводящих элементов.

Устройство может неожиданно выйти из строя. Несмотря на то, что в автомобиле есть система самодиагностики, контрольная лампа на панели приборов Check Engine не загорается. Обычно выходит из строя один из каналов переключения, это проявляется нестабильной работой мотора, иногда его остановкой.

Характерные поломки модуля

Если есть хотя бы небольшие познания в электронике, а также мультиметре, можно самостоятельно диагностировать и выявить проблему. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, но избавит от покупки дорогостоящего агрегата. Обратите внимание, что иногда бывают расы, которые со временем исчезают.

В микроконтроллере ошибки останутся, поэтому их можно учесть с помощью специальных тестеров. Но как показывает практика, в момент, когда неисправности не проявляются, тестер не может распознать коды ошибок, которые были раньше, но потом исчезли. Очень часто причиной неисправности является загрязнение контактов, плохое крепление корпуса, отсутствие массы, электрические помехи.

Снятие модуля зажигания

Для ремонта модуля зажигания ВАЗ-2110 его необходимо демонтировать. Сначала проверьте, есть ли на всех проводах высокое напряжение. Самая частая поломка — это отсутствие искры во втором и третьем цилиндрах. Если слегка надавить на заднюю часть корпуса, двигатель может заработать в штатном режиме. Но это ненадолго. Для вывода необходимо:

1. Отсоединить аккумулятор от аккумулятора.

2. Снимите декоративную крышку, закрывающую головку устройства, если таковая имеется.

3. Отсоедините все высоковольтные провода.

4. Отсоедините все провода, идущие к модулю зажигания. Белые кольца обозначают нумерацию всех проводов. На корпусе устройства нанесено обозначение номеров цилиндров.

5. Отсоедините разъем от устройства.

6. Отвинтите три гайки крепления агрегата.

Вот и все, модуль зажигания ВАЗ-2110 снят, можно приступать к ремонту.

Как восстановить

Когда вы откроете алюминиевую пластину, вы найдете небольшую печатную плату, на которой расположены активные компоненты.Он покрыт прозрачным силиконом. Его необходимо удалить, так как это предотвратит ремонт. Обратите внимание на провода, соединяющие карту и контакты разъемов. Они алюминиевые, и этот металл разрушается намного быстрее, чем медь. Все эти провода нужно заменить. Некоторые автомобилисты, ремонтирующие модули, используют провода, которые используются в мышках для персональных компьютеров. Но с ними нужно работать — они покрыты краской.

В целом схема всего модуля простая, она содержит:

1.Два транзистора БУ931 (можно использовать отечественный аналог КТ848А, он хорошо себя показывает, стоит намного дешевле).

2. Два переключателя SGS-THOMSON (модель L497D1).

Что нужно знать при работе с модулем

Перед началом работы с модулем необходимо приобрести флюс для алюминия. При замене транзисторов учтите, что припаять провода к выводам коллектора очень сложно, так как они покрыты специальным материалом. И это усложняет рацион.Чтобы облегчить вашу работу, осторожно откройте распылитель. Старайтесь не перегревать элемент. Поместите его на пластину из алюминия, чтобы все тепло шло на нее. В противном случае полупроводниковый переход выйдет из строя, и вы повредите дорогой элемент.

При пайке проводов обращайте внимание на то, чтобы их длина была как можно короче. Все места пайки нужно покрыть лаком, можно даже гвоздями. После проведения ремонта обязательно проверьте исправность модуля зажигания ВАЗ-2110. Если он функционирует в штатном режиме, то необходимо обработать все внутри автоклейщика. Это обеспечит максимальную герметичность агрегата — в него не попадет вода и пыль. И это продлится долгие годы. Но если проблема не в контактах или силовых транзисторах, лучше оставить идею ремонта и приобрести новый модуль — на ВАЗ-2110 он стоит около 1500

возможных причин проблемы

Все возможные поломки автомобилей ВАЗ-2110 условно разделены на три типа.Это проблемы в системе подачи топлива, различные сбои в электронике и электрике, а также более глобальные неприятности (ДВС, коробка). Если в машине проблемы в системе зажигания, то сразу диагностируйте — искра пропала. Давайте разберемся, почему у ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов). Итак, каковы причины этой неисправности?

Возможные причины отсутствия

Большинство современных автомобилей оснащены комплектом датчиков. Они облегчают жизнь автовладельцу и усложняют ремонт.В электронике, отвечающей за работу инжекторного двигателя, есть несколько датчиков, отвечающих за процесс искрения. Но причины того, что нет искры (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), могут быть в других узлах. Есть несколько видов возможных поломок. К первому можно отнести различные проблемы в топливной системе автомобиля. Это включает в себя неисправности, когда топливо не может поступать в цилиндры или прекращается подача.

Если нет искры (ВАЗ-2110, форсунка, 8 клапанов), то это может быть связано с топливной системой.Часто выходит из строя реле помпы или сам погружной элемент. Аудит проводится «на слух».

Далее возникают проблемы связанные с электрической частью. Это одна из самых распространенных неисправностей. При таких поломках на свечу не доходит электрический разряд. Естественно, смесь не воспламенится. Среди глобальных проблем — полный отказ двигателя, обрыв ремня ГРМ. Не стоит останавливаться на этих недостатках.

Методы диагностики

Почему пропала искра (ВАЗ-2110, форсунка, 8клапан)? Проблему следует прояснить как вдумчиво, так и в несколько этапов.А чтобы найти причину удалось, вам понадобится мультиметр, а также разрядник.

Stage One

Обычно симптомы проблемы следующие: стартер регулярно вращается в штатном режиме, и двигатель не хочет запускаться. Одна из наиболее вероятных причин — не запускается бензонасос. Кстати, на инжекторе «Десятки» он погружной и размещается прямо в резервуаре.

Проверить элемент можно по наличию рабочего звука. Включите зажигание — должно быть гудение в районе задних сидений.Иногда его нет. В этом случае проверьте предохранители. ВАЗ-2110 — инжекторный авто, а блок предохранителей расположен сбоку на центральной консоли со стороны переднего пассажира. Необходимо открутить крепления, затем снять крышку, проверить предохранители на работоспособность и при необходимости заменить их. Если элементы полностью исправны, то нужно проверить, включится ли реле, как основного, так и топливного насоса. Момент включения можно нащупать пальцем. Вы также услышите характерный щелчок.

Если бензонасос исправен, с помощью манометра проверяется, есть ли в нем топливо. Если манометра нет, то нажмите на золотник на конце топливной рампы. Этот элемент может находиться в защитном колпачке. Давление будет достаточно ощутимым, но его мощность не определится. Работающий насос и отсутствие давления могут говорить о засорении топливопровода. Это может быть вызвано засорением топливного фильтра.

Этап второй

Если на ВАЗ-2110 нет искры (форсунка, 8 клапанов), часто причиной являются свечи зажигания.Естественно их проверяют, работает ли бензонасос. Лучше всего использовать для проверки разрядник. Если ток делится на две свечи, то должен быть пробой «по массе».

Возможен вариант, когда произошел обрыв провода на катушке зажигания, либо на ее обмотке появились надрывы. Если у автомобиля ВАЗ-2110 нет искры (форсунка, 8 клапанов) на двух проводах, причины могут быть в катушке зажигания холостого хода или контроллере. В двух случаях есть вероятность обрыва высоковольтных проводов.Этот вариант следует проверить в первую очередь. Они смотрят на уровень сопротивления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *