ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Классификация автомобильных дорог \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Классификация автомобильных дорог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Классификация автомобильных дорог

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)Суд удовлетворил требования государственного казенного учреждения к УФАС по субъекту РФ о признании недействительными пунктов решения и предписания, которыми учреждение при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги было признано нарушившим законодательство о контрактной системе в сфере закупок, на Учреждение была возложена обязанность по устранению нарушений, в частности обязанность прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о соответствии их требованиям п.
1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Как указал суд, ремонт автомобильной дороги — это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (п. 11 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ). Капитальным ремонтом линейных объектов является изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (п. 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). В рассматриваемом случае судом установлено, что выводы антимонопольного органа о том, работы по закупке носят капитальный характер, сделаны самостоятельно, без привлечения специалистов или экспертов, в отсутствие предоставленных законом полномочий по классификации и определению характера необходимых по закупке работ на автомобильных дорогах.
При таких обстоятельствах требования УФАС по субъекту РФ установить в аукционной документации дополнительные требования противоречат целевой направленности финансирования и предмету закупки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Классификация автомобильных дорог

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Оценка сопоставимого опыта участников закупки
(Гурин О., Полянский А.)
(«Прогосзаказ.рф», 2019, N 11)При закупке работ по ремонту дорог одного из районов Санкт-Петербурга сопоставимый опыт участников закупки оценивался исходя из общей стоимости исполненных ими контрактов (договоров) на выполнение работ по ремонту дорог обычного типа (по классификации, содержащейся в ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»).

Нормативные акты: Классификация автомобильных дорог

Классификация автомобильных дорог — Студопедия

1. 4.1 Общая классификация автомобильных дорог по N 257-ФЗ

1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

— автомобильные дороги федерального значения;

— автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

— автомобильные дороги местного значения;

— частные автомобильные дороги.

2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на:

— автомобильные дороги общего пользования — дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

— автомобильные дороги необщего пользования — дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

3. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на:


а) автомагистрали;

К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

— которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

— которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, атакже железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

— доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

— на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

б) скоростные автомобильные дороги;

К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

в) обычные автомобильные дороги;

К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, неуказанные в пунктах 1 и 2. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.


1.4.2 Классификация автомобильных дорог по собственности (статья 6 ФЗ «Автомобильные дороги»)

Автомобильные дороги могут находиться:

1. В федеральной собственности.

К федеральной собственности относятся автомобильные дороги:

а) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

б) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования, имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

в) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции;

2. В собственности субъектов Российской Федерации.

К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. В муниципальной собственности.

К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района,

4. В собственности физических или юридических лиц.

К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств;

5. Дополнительно выделяются дороги оборонного значения.

Автомобильными дорогами оборонного значения являются автомобильные дороги, необходимые для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также автомобильные дороги, соединяющие военные, важные государственные и специальные объекты и предназначенные в условиях военного времени для воинских перевозок, эвакуации населения, объектов хозяйственного, социального и культурного назначения.

Классы и категории дорог. |

Классы и категории дорог.

1. Классификация автомобильных дорог

в соответствии с федеральным законом № 257 от 8. 11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

— соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2. Классы и категории дорог.

2.1.  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2.  Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5.  Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Таблица 1.

Параметры элементов

автодороги

Класс автомобильной дороги

авто-
маги-
страль

скоро-
стная автодорога

обычная автодорога (нескоростная автодорога)

Категории

II

III

IV

V

Общее число полос движения, штук

4 и более

4 и более

4 и более

4 или 2

2

2

1

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,5 — 3,75

3,5 — 3,75

3,25 — 3,5

3,0 — 3,25

3,5 — 4,5

Ширина обочины
(не менее), м

3,75

3,75

3,25 — 3,75

2,5 — 3,0

2,0 — 2,5

1,5 – 2,0

1,0 — 1,75

Ширина разделитель ной полосы, м

6

5

5

Пересечение с автодорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

Допускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

Пересечение с железными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в одном уровне

в одном уровне

Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне

не допус-
кается

допуска ется не чаще
чем через 5 км

допускается не чаще чем через 5 км

допус кается

допус кается

допус кается

допус кается

Максимальный уровень загрузки дороги движением

0,6

0,65

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности

движения по СНиП 2.05.02 — 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Таблица 2.

Категория автомобильной дороги

Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)

Св. 14000

 

(скоростная дорога)

Св. 14000

Обычные дороги (нескоростные дороги)

Св. 14000

II

Св. 6000

III

Св. 2000 до 6000

IV

Св. 200 до 2000

V

До 200

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

4. Классы и категории дорог поселений.

2.1. По своду правил СП 42.13330.2016
«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 3 приводятся классы и категории улиц и дорог крупнейших, крупных и больших городов.

Таблица 3.

 Категория дорог и улицОсновное назначение дорог и улиц
1.Магистральные городские дороги:
 1-го класса — скоростного движенияСкоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения.
 2-го класса — регулируемого движенияТранспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги.
2.Магистральные улицы общегородского значения:
 1-го класса — непрерывного движенияТранспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами.
 2-го класса — регулируемого движенияТранспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги.
 3-го класса — регулируемого движенияСвязывают районы города, городского округа между собой.
3.Магистральные улицы районного значенияТранспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы.
4.Улицы и дороги местного значения:
 — улицы в зонах жилой застройкиТранспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.
 — улицы в общественно-деловых и торговых зонахТранспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др.
 — улицы и дороги в производственных зонахТранспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон.
5.Пешеходные улицы и площадиБлагоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов.

2.2. На основании вышеуказанного свода Правил в таблице 4 приведены классы и категории улиц и дорог для средних и малых городов.

Таблица 4.

 Категория дорог и улицОсновное назначение дорог и улиц
1.Городские дорогиТранспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги.
2.Улицы общегородского значенияТранспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, выходы на внешние автомобильные дороги.
3.Улицы районного значенияТранспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов, выходы на улицы общегородского значения.
4.Улицы и дороги местного значенияТранспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на улицы общегородского и районного значения
5.Улицы в зонах жилой застройкиОбеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам
6.Улицы в общественно-деловых и торговых зонахТранспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным учреждениям и др.
7.Улицы и дороги в производственных зонахТранспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон.
8.Пешеходные улицы и площадиБлагоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания.

Для справки.

Крупнейшие города — с населением свыше 1 млн. чел.

Крупные города — от 250 тыс. чел. до 1 млн. чел.

Большие города — от 100 до 250 тыс. чел.

Средние города — от 50 до 100 тыс. чел.

Малые города — до 50 тыс. чел.

Категории автомобильных дорог и улично-дорожной сети по ФЗ и СП

Разделение дорог по категориям рассмотрено в следующих нормативных документах:
  • автомобильные дороги в соответствии с ФЗ-№257 от 08.11.2007 , ГОСТ Р 52398-2005 и СП 34.13330.2012;
  • улично-дорожная сеть в соответствии с СП 42.13330.2016.

Основные понятия:

Согласно статье 3 п.1 ФЗ-№257 от 08.11.2007:

п.1. автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

Согласно разделу 3 СП 34. 13330.2012:

п.3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

п.3.9 категория автомобильной дороги: Характеристика, определяющая технические параметры автомобильной дороги.

Согласно разделу 3  СП 42.13330.2016:

п.3.37. улично-дорожная сеть; УДС: Система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения.

п.3.36. улица, площадь: Территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города.

Рассмотрим деление автомобильных дорог и улично-дорожной сети по категориям.

Категории автомобильных дорог

Согласно статье 5 п.18 ФЗ-№257 от 08.11.2007:

18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно данному постановлению Правительства РФ от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»:

п. 2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

п.3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007.

      • Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается IА категория.
      • Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория.
      • Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.

п.5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.

Приложение пост. Прав. РФ №767 от 28.09.2009.

Приложение к Правилам классификации
автомобильных дорог в РФ и их отнесения
к категориям автомобильных дорог

Параметры элементов автомо-бильной дороги

Класс автомобильной дороги

авто-
маги-
страль

скоро-
стная автомо- бильная
дорога

обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Категории автомобильной дороги

II

III

IV

V

1. Общее число полос движения, штук

4 и более

4 и более

4 и более

4

2

2

2

1

2.Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,5 — 3,75

3,5 — 3,75

3,5 — 3,75

3,25 — 3,5

3 — 3,25

3,5 — 4,5

3. Ширина обочины
(не менее), м

3,75

3,75

3,25 — 3,75

2,5 — 3

2,5 — 3

2 — 2,5

1,5 — 2

1 — 1,75

4. Ширина раздели-тельной полосы, м

6

5

5

5. Пересе- чение с автомо-бильными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

допу-скается пере-сечение
в одном уровне с автомо-
биль-ными дорогами со свето-форным регули-
рова-нием не чаще чем через 5 км

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

6. Пересе- чение с железными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в одном уровне

в одном уровне

7. Доступ к дороге с примы- кающей дороги в одном уровне

не допус-
кается

допу-скается не чаще
чем через 5 км

допу-скается не чаще чем через 5 км

допу-скается

допу-скается

допу-скается

допу-скается

допу-скается

8. Макси-мальный уровень загрузки дороги движе-нием

0,6

0,65

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

Примечания: 

1. Ширина обочин автомобильной дороги на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и дополнительными полосами на подъем может составлять до 1,5 метра — для дорог IБ, IВ и II категорий и до 1 метра — для дорог III, IV и V категорий.

2. На автомобильных дорогах категории IВ ширина разделительной полосы может быть равной 2 метрам (без учета ширины ограждения при наличии дорожных ограждений по оси дороги).

3. Максимальный уровень загрузки дороги движением определяется как отношение величины максимальной интенсивности движения к величине ее пропускной способности.

4. Допускается классифицировать автомобильные дороги как скоростные автомобильные дороги только по общему числу полос движения и видам пересечения с автомобильными и железными дорогами, при этом для указанного класса автомобильной дороги ширина полосы движения не должна быть менее 3,5 метра.

Согласно разделу 4 и 5 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*:

(Данный свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.)

Категории автомобильных дорог (ГОСТ 33382) в зависимости от расчетной интенсивности движения приведены в таблице 4.1.

Таблица 4. 1

Категория автомобильной дороги

Расчетная интенсивность движения, приведенных ед/сут

IA (автомагистраль)

Свыше 14000


(скоростная дорога)

То же

Обычные дороги

IB

» 14000

II

» 6000

III

» 2000 до 6000

IV

» 200 » 2000

V

» 200

Примечания

1 При применении одинаковых требований для дорог IA, IБ, IB категорий в настоящем своде правил они отнесены к категории 1.

2 Категорию дороги следует устанавливать в зависимости от ее значения в сети автомобильных дорог, а также требований заказчика.

Количество и размеры параметров элементов автодороги в зависимости от ее категории приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 — Параметры элементов автодороги в зависимости от ее категории

Параме-тры элементов автодо-роги

Категории

II

III

IV

Общее число полос движения, шт.

4 и более в каждом напр-авлении

4 и более в каждом напра-влении

4

2

2

2

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,5-3,75

3,5-3,75

3,5

3,0

Ширина обочины, м, не менее

3,75

3,75

3,75

3,75-2,5

2,5

2,0

Ширина раздели-тельной полосы, м

6

5

Пересе-чение с автодо-рогами

В разных уровнях

В разных уровнях

Допускается в одном уровне с автодорогами со светофорами не чаще чем через 5 км

В одном уровне

В одном уровне

В одном уровне

Пересе-чение с желез-ными дорогами

В разных уровнях

В разных уровнях

В разных уровнях

В разных уровнях

В разных уровнях при пересечении трех или больше железно-дорожных путей

В разных уровнях при пересечении трех или больше железно-дорожных путей

Доступ к дороге с примыка-ющей дороги в одном уровне

Допу-скается не чаще чем 10 км

Допу-скается не чаще чем через 5 км

Допускается не чаще чем через 5 км

Допу-скается

Допускается

Допускается

Категории улично-дорожной сети

Согласно разделу 11 СП 42. 13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

п.11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1.

Категории улиц и дорог городов

Таблица 11.1

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные городские дороги:

1-го класса — скоростного движения

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения.

Движение непрерывное.

Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий — в разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части

2-го класса — регулируемого движения

Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги.

Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое.
Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий — в одном или разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса — непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами.

Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению.

Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий.
Обеспечивают выход на автомобильные дороги.

Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов.

Пропуск всех видов транспорта.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части

2-го класса — регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги.

Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения.

Движение регулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании.

Пересечение с дорогами и улицами других категорий — в одном или разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием

3-го класса — регулируемого движения

Связывают районы города, городского округа между собой.

Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части

Магистральные улицы районного значения

Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы.

Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения.

Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Улицы и дороги местного значения:

— улицы в зонах жилой застройки

Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.

Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам

— улицы в общественно-деловых и торговых зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

— улицы и дороги в производственных зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части.

Пешеходные улицы и площади

Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов.

Движение всех видов транспорта исключено.

Обеспечивается возможность проезда специального транспорта

Примечания
1. В составе УДС выделяются главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.
3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.
4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра:
— устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон;
— размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра.
5. Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС.

 

п.11.6 Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4.

Классификация улиц и дорог сельских поселений

Таблица 11.3

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Основные улицы сельского поселения

Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги

Местные улицы

Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами

Местные дороги

Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории

Проезды

Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки

п. 11.7 Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6.

Таблица 11.5

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Парковые дороги

Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция)

Проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов)

Велосипедные дорожки:

— в составе поперечного профиля УДС

Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах

— на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

Дороги общего пользования по ФЗ-№257 и СП 34.13330

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

Текст ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования


ГОСТ Р 52398-2005

Группа Т52

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Основные параметры и требования

Classification of automobile roads. General parameters and requirements

ОКС 93.080
ОКП 48 0000

Дата введения 2006-05-01

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»

2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 296-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее — автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 техническая классификация автомобильных дорог: Разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

2.2 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

2.3 категория автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

2.4 доступ на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

3 Классы автомобильных дорог

3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

— автомагистраль,

— скоростная дорога,

— дорога обычного типа (нескоростная дорога).

3.1.1 К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

3.1.2 К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

3.1.3 К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

— имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

— доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

4 Категории автомобильных дорог

4.1 Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

— количества и ширины полос движения;

— наличия центральной разделительной полосы;

— типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

5 Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог


Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

Класс автомобильной дороги

Катего- рия автомо- бильной дороги

Общее количество полос движения

Ширина полосы движе- ния,
м

Центральная раздели- тельная полоса

Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками

Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями

Доступ
на дорогу
с примыкания в одном уровне

Автомагистраль

IA

4 и более

3,75

Обязательна

В разных уровнях

Не допускается

Скоростная дорога


4 и более

3,75

Допускается без пересечения прямого направления

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

IB

4 и более

3,75

Обязательна

Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием

В разных уровнях

II

4

3,5

Допускается отсутствие

Допускается

2 или 3

3,75

Не требуется

Допускаются пересечения в одном уровне

III

2

3,5

IV

2

3,0

Допускаются пересечения в одном уровне

V

1

4,5 и более

Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.


На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.

Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.

Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесенных» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

УДК 625.711.3.001.33:006.354

ОКС 93.080

Т52

ОКП 48 0000

Ключевые слова: техническая классификация автомобильных дорог, класс автомобильной дороги, категория автомобильной дороги

Электронный текст документа
и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006

Категории дорог. Классификация и назначение дорог :: SYL.ru

Дорожное сообщение — это важнейшая часть экономики любой страны, ведь оно играет немаловажную роль в уровне развития промышленности и производства государства. И автомобильные дороги России в этом плане не являются исключением. В целях определения уровня качества и потокопроходимости разработан список определенных требований, предъявляемых к автодорогам. Те из них, что максимально полно отвечают предъявленным критериям, способны принимать транспортные потоки любой сложности и полноты и способствовать доставке пассажиров и грузов во всех направлениях и на любые расстояния. Именно поэтому стоит уделить самое пристальное внимание вопросу о том, какие именно категории автомобильных дорог вообще существуют и как проводится их классификация.

Как все устроено

Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и гужевого транспорта. Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.

Кроме проезжей части, дорожное полотно включает в себя также и две обочины — слева и справа от проезжей части. Эти дополнительные полосы служат для съезда (как случайного, так и вынужденного) с основной части дороги, а также могут быть задействованы в качестве вспомогательной полосы при разъездах или ремонте дорожного покрытия. Разные виды дорог имеют обочины неодинаковой ширины: от 2 до 3,75 метров. Для стока воды от дождя и снега по обеим сторонам дороги устраиваются кюветы — канавы глубиной от 0,3 до 1 метра. Независимо от класса и категории все дорожные покрытия выполняют не плоскими, а в виде двускатной крыши с углом наклона от 1,5 до 4 градусов. Это позволяет дождевым водам не задерживаться на полотне, а свободно стекать в кюветы.

Разные категории

Категории автомобильных дорог в разных странах мира имеют разнообразные критерии оценивания, однако, немного обобщив их, можно составить примерно такой перечень:

  • Е — путепроводы европейского значения;
  • М — маршруты федерального значения;
  • Р — дороги, соединяющие административные центры;
  • А — федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам — аэропортам, морским и речпортам;
  • К — региональные дороги;
  • Н — прочие дороги местного подчинения.

Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:

  • по ширине покрытия и количеству полос движения;
  • по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
  • по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.

Именно последний разделительный принцип говорит о том, является ли дорога действующей, пересекается ли она с другими автодорогами и сколько раз, как осуществляется регулирование движения, сколько на ней поворотов и другие параметры.

Принципы классификации

В основном все автодороги подвергаются классификации прежде всего по принципу того, как осуществляется движение и насколько легкий доступ к ним обеспечен. Если рассматривать категории дорог с этой позиции, можно выделить 3 основных класса:

  • автомагистраль;
  • скоростное шоссе;
  • обычная дорога.

Каждая из них имеет свои подклассы, то есть подразделяется на виды в зависимости от географического положения:

  • районные;
  • областные;
  • территориальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международного сообщения;

Конечно, такое деление является довольно условным, на практике же все несколько сложнее. Дело в том, что каждая страна принимает свои категории и признаки деления — в России, например, категорий дорог пять, а на Украине — всего четыре.

Первая категория

К первой категории автодорог в России относятся автомагистрали, скоростные трассы и автострады. Такие путепроводы имеют ширину не менее 15 метров и оснащены разделительной полосой. В каждом направлении предусмотрено не менее двух полос движения, шириной не меньше 3,75 метров. Подобные дороги рассчитаны на высокую интенсивность движения и оснащены качественным бетонным покрытием, способным выдерживать большой наплыв автотранспортных средств. Пропускная способность таких путепроводов превышает 7 000 авто в сутки, при этом транспортные средства передвигаются со скоростью не менее 120 км/ч.

Вторая

Ко второй категории дорог относят автотрассы, оснащенные асфальтовым покрытием и соединяющие между собой промышленные, культурные и административные центры страны. Для таких путепроводов предусмотрена ширина не менее 7,5 метров, а пропускная способность более 3–3,5 тыс. авто в день. Скорость движения при этом также сохраняется на уровне 120 км/ч.

Третья

К третьей категории дорог относят трассы с гораздо менее интенсивной нагрузкой движения, не более 3 000 авто/сутки. Такие автодороги могут иметь ширину от 3,5 до 7 метров, а дорожное покрытие на них обустраивается по облегченным требованиям, также оно может быть и булыжным. Скорость движения по таким дорогам обычно не может превышать 100 км/ч, а транспорт, имеющий нагрузку более 6 тонн, и вовсе не допускается к проезду по ним.

Четвертая и пятая категории дорог

Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период. Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч. Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия.

Ярким представителем пятой категории является «классическая» проселочная дорога. Дороги этой категории чаще всего вообще не имеют какого-либо покрытия, а двигаться по ним со скоростью, превышающей 60 км/ч, вряд ли удастся.

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.

Лесные дороги тоже можно разделить на несколько видов в зависимости от их функционального назначения:
  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Насколько важно проводить ремонт дорог

Как известно, далеко не все автомобильные дороги России могут похвастаться новым качественным покрытием, а ведь это один из важнейших факторов, которым не стоит пренебрегать. От качества дорожного покрытия зависит довольно много, ведь для обеспечения качественной жизни человека грузоперевозки (не говоря уже о пассажирах) должны осуществляться максимально быстро, безопасно и эффективно.

Часто несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных реалий и все увеличивающемуся потоку движения могут привести ко многим негативным последствиям: росту числа аварий, ускорению износа автотранспортных средств, перерасходу топлива, снижению скорости движения и многих других. Страшно даже представить, что, например, чья-то жизнь может зависеть от того, по какой именно дороге будет доставлен тот или иной медицинский препарат или насколько быстро сможет приехать пожарная машина. Так что покрытие дорог также играет в классификации далеко не последнюю роль.

Классификация дорог в зависимости от покрытия

В зависимости от типа дорожного покрытия можно выделить следующие виды:

  • мостовые;
  • цементобетонные;
  • покрытые гравием или щебнем;
  • грунтовые;
  • дегтебетонные;
  • асфальтобетонные;
  • покрытые материалами, содержащими органические вещества, имеющие вяжущие свойства.

Подытоживая вышесказанное, можно еще раз отметить важность и необходимость всех работ, связанных с обустройством и ремонтом дорого, а также поддержанием их в надлежащем состоянии. Новые технологии открывают массу возможностей для того, чтобы и проселочная дорога, и автомагистраль оставались на достойном уровне по прочности и качеству покрытия и были способны обеспечить высокую проходимость транспортных средств.

Типы дорог — Классификация дорог по принципу конструкции и функциональности

Перейти к основному содержанию

Дополнительное меню

  • О нас
  • Контактная информация
  • Главная

О гражданском строительстве

  • Главная
  • Гражданские ноты
    • Банкноты

      • Строительные материалы
      • Строительство зданий
      • Механика грунта
      • Геодезия и выравнивание
      • Ирригационная техника
      • Инженерия окружающей среды
      • Дорожное строительство
      • Инфраструктура
      • Строительная инженерия
    • Лабораторные заметки

      • Инженерная механика
      • Механика жидкости
      • Почвенные лабораторные эксперименты
      • Экологические эксперименты
      • Материалы Испытания
      • Гидравлические эксперименты
      • Дорожные / шоссе тесты
      • Стальные испытания
      • Практика геодезии
  • Загрузки
  • Исследование
  • Учебники
    • Учебные пособия

      • Primavera P3
      • Primavera P6
      • SAP2000
      • AutoCAD
      • VICO Constructor
      • MS Project
  • Разное
  • Q / Ответы
  • Главная
  • Гражданские ноты
    • Строительство зданий
    • Строительные материалы
    • Механика грунта
    • Геодезия и выравнивание
    • Ирригационная техника
  • Учебники
    • Primavera P6
    • SAP2000

Классификация дорог

Дороги сгруппированы по типу предоставляемых услуг. Классификация дорог помогает определить особенности дорожного строительства, политику планирования землепользования, плотность движения, мобильность, безопасность и требования к доступу. Баланс всех типов дорог необходим для обеспечения мобильности всех пользователей.

В следующем разделе приводится описание классификации проезжей части, которая в настоящее время используется в Калгари.

Скелетные дороги

В верхней части классификации улиц находятся Скелетные дороги, ранее известные как Скоростные и Автострады.Эти дороги способствуют перемещению автомобильного транспорта на большие расстояния и перевозят более 30 000 автомобилей в день. Они работают на высоких скоростях и имеют ограниченный прямой доступ и взаимодействие с соседними землепользователями. Удобства в полосе отвода Скелетной дороги для пеших и велосипедных прогулок встречаются нечасто, но иногда жизненно важны для соединения пешеходных и велосипедных маршрутов в масштабах города.

Crowchild Trail и Glenmore Trail — это дороги скелетов.

Артериальная улица (индекс

) Артериальные улицы

обеспечивают достаточно прямое сообщение между множеством населенных пунктов и основными направлениями и перевозят от 10 000 до 30 000 автомобилей в день.Обычно они находятся на расстоянии от 800 до 1600 метров друг от друга. Артериальные улицы составляют большую часть основной транзитной сети. Стратегии зеленой инфраструктуры могут включать озелененные болота, дождевые сады, фильтрующие полосы и естественную растительность.

Bow Trail — это пример Артериальной улицы.

Промышленная артериальная

На этих улицах первоочередное внимание уделяется эффективному движению тяжелых грузовиков, но при этом они подходят для всех видов транспорта. Как правило, это улицы с более низкой скоростью движения, на которых много грузовиков, часто до 30% от всего трафика.Промышленные артерии перевозят от 10 000 до 30 000 автомобилей в день. Размер прилегающих промышленных участков определяет уровень связи или доступа.

114 Avenue S.E. промышленная артериальная.

Бульвар городской

Городские бульвары составляют основу коридоров и центров активности с более высокой плотностью движения. Наивысший приоритет отдается пешеходам, велосипедистам и посетителям общественного транспорта, при этом ожидается большой объем автомобильного движения. Эти улицы являются местными и региональными пунктами назначения, полностью интегрированы с прилегающими смешанными видами землепользования и обеспечивают высокий уровень связи с окружающими общинами.Городские бульвары составляют часть основной транспортной сети. Качественный городской дизайн и зеленая инфраструктура — важнейшие составляющие городских бульваров. На улицах этого типа приемлем уровень загруженности, соответствующий плотной городской зоне.

Текущий пример городского бульвара — авеню 16, северо-запад.

Parkway

Parkways ориентированы на интеграцию с природными территориями. Прилегающие землепользования включают большие природные парки, водные пути или специальные общественные учреждения. Естественная растительность и новые формы управления ливневыми водами интегрированы с улицей. Бульвары предоставляют возможности для максимального проникновения воды, замедления и удержания дождя, улучшения качества городского леса, а также сохранения и увеличения биоразнообразия. Режимы ходьбы и езды на велосипеде имеют высший приоритет.

Текущий пример бульвара — Memorial Drive N.W.

микрорайон бульвар

Neighborhood Boulevards похожи на Urban Boulevards, но в меньшем масштабе.Хотя это и не является обязательным требованием, эти улицы подходят для смешанной торговли и жилых домов средней плотности. Ходьба и езда на велосипеде имеют наивысший приоритет. Эти улицы являются местом назначения для местных сообществ, окружающих их, и обеспечивают самый высокий уровень связи среди всех типов улиц, пригодных для жизни. Как и в случае с городскими бульварами, важными составляющими являются качественный городской дизайн и зеленая инфраструктура.

Текущий пример соседнего бульвара — Kensington Road N. W.

Классификация дорог — Соглашения с советами — Отношения с местными органами власти — Партнеры и поставщики — Бизнес и промышленность

Управление дорогами между автодорогами и морскими службами и советами в Новом Южном Уэльсе предусматривает три категории дорог: государственные, региональные и местные.

Дополнительные сведения см. В документе «Меры по управлению дорогами штата Новый Южный Уэльс».

Правовой класс

Закон о дорогах 1993 года предусматривает, что дороги классифицируются как автострады, контролируемые подъездные дороги, платные дороги, государственные автомагистрали, основные дороги, второстепенные дороги, туристические дороги, транзитные дороги и государственные работы. Классификация дороги дает право дорожным и морским службам осуществлять широкие полномочия в отношении некоторых или всех аспектов официально классифицированных дорог и оказывать финансовую помощь советам.

Административный класс

Чтобы упростить управление различными законными классами дорог, дороги, на которых есть интересы Roads and Maritime Services, и дороги муниципального значения сгруппированы в трехуровневую административную классификационную систему государственных, региональных и местных дорог.

Расписание дорог, классифицированных в соответствии с Законом о автомобильных дорогах 1993 года , а также государственных и региональных дорог, доступно ниже.

Запросы относительно классификации отдельных дорог можно направлять в соответствующее региональное бюро автомобильных дорог и морских служб.

Некоторые документы на этой странице могут не соответствовать требованиям доступности (WCAG). Если у вас возникли проблемы с доступом к информации в этих документах, свяжитесь с нами.

  • Развернуть все разделы
  • Свернуть все разделы

График

График классифицированных дорог и дорог государственного и регионального значения

Карты

Карта дорог и районов морских перевозок — A3

Карта дорог и морских служб Сиднейских регионов — A3

Недавно опубликованные изменения

В этом разделе перечислены недавно опубликованные изменения в юридических классификациях дорог.

Бюллетени за 2018 год

Некоторые документы на этой странице могут не соответствовать требованиям доступности (WCAG). Если у вас возникли проблемы с доступом к информации в этих документах, свяжитесь с нами.

  • Развернуть все разделы
  • Свернуть все разделы

Октябрь 2018 — Вестник No 110 — Сидней

Декларация транзитного легкорельсового транспорта Парраматта

Бюллетени за 2017 год

  • Развернуть все разделы
  • Свернуть все разделы

Февраль 2017 — Вестник No 17 — Хантерский регион

Декларация движения легкорельсового транспорта Ньюкасла

Бюллетени за 2002-2016 гг.

  • Развернуть все разделы
  • Свернуть все разделы

Август 2016 — Вестник No 67 — Сидней

Объявление моста Беннелонг в качестве транзитной дороги

Сентябрь 2015 — Вестник № 83 Сидней

Декларация КБР и Юго-восточного транзитного трамвая

Декабрь 2011 — Вестник No 122 Западного региона

Декларация Arthur Hall VC Way в Богане и Брюаррине LGAs

Январь 2011 — Вестник № 8 Сидней

Декларация Erkine Park Link Road в GLA Блэктаун и Пенрит

— Карта — Декларация Erkine Park Link Road

Декабрь 2010 — Вестник № 140 Южный регион.

Переименование участка Северного распределителя на Мемориальный проезд

Апрель 2010 — Вестник № 56 Северный регион.

Реклассификация дорог в Северном регионе дорог и морских служб

— Карты — Газеттал Северного региона карты

Апрель 2010 — Вестник № 56 Охотничий регион.

Реклассификация дорог в Охотничьем районе дорог и морских служб

—- Карты — Hunter Region Gazettal карты

Март 2010 — Вестник № 38 Сидней

Реклассификация дорог в области автомобильных дорог и морских служб Сиднейский регион

Март 2010 — Вестник № 38 Западного региона.

Реклассификация дорог в Западном регионе дорог и морских служб

Январь 2010 — Вестник № 11 Сидней

Реклассификация дорог в области автомобильных дорог и морских служб Сиднейский регион

— Карты — Голубые горы

— Карты — от Оберна до Хорнсби

— Карты — от Когара до Уиллоуби

Январь 2010 — Вестник № 11 Западного региона

Реклассификация дорог в Западном регионе дорог и морских служб

Ноябрь 2009 — Вестник № 184 Юго-Западный регион

Реклассификация дорог в Юго-Западном регионе дорог и морских служб

Ноябрь 2009 — Вестник № 184 Южный регион.

Реклассификация дорог в Южном регионе автомобильных дорог и морских служб

Октябрь 2009 г. — Ведомости № 152

Реконструкция дорог в районе Корова в связи с открытием моста Федерации через реку Мюррей возле Коровы

Май 2009 г. — Вестник № GG66

Февраль 2009 г. — Вестник № GG38

Незначительные корректировки MR170, MR190, MR515, MR644, MR663, SR2007 и RR7018 в регионе Сидней

Объявление дорог в городах Блэктаун, Марриквилл, Сазерленд Шир и Сидней Сити LGAs

Январь 2009 г. — Вестник № GG20

HW10 Pacific Highway перенаправлен между Брансуиком и Йелгун.Часть старого шоссе заявлено как MR689. Корректировки MR306 и MR679

Реклассификация дорог в связи с модернизацией Тихоокеанского шоссе в Байрон-Шире LGA

Сентябрь 2008 г. — Бюллетень № GG117

Main Road 685 — Виндзорский маршрут эвакуации при наводнении — объявление в качестве Main Road (State Road)

Объявление маршрута эвакуации от наводнения Виндзор в Хоксбери, LGA

Февраль 2008 — Ведомости № 21 Юго-Западный регион

Реклассификация дорог в Олбери-Сити и Ясс-Вэлли LGAs

Июль 2007 — Вестник № 87 Сиднейский регион

Декларация дороги Шофилдс в Блэктауне LGA

Август 2006 — Вестник № 100 Хантер Район

Объявление дорог в Хантерском районе

Январь 2005 — Вестник № 7, Сиднейский регион.

Декларация главной дороги Буковая дорога в городе Ливерпуль LGA

Июль 2004 г. — Вестник № 112, Сиднейский регион.

Реконструкция дорог в Blacktown LGA

Май 2004 — Вестник № 87 Хантер Район

Реконструкция дорог в связи с объездной дорогой Западного Чарльстауна и железнодорожным переездом на Стюарт-авеню

Май 2004 — Вестник № 85 Южный регион

Продление декларации в качестве главной дороги для альпийского пути

Август 2003 — Вестник № 124 — Сиднейский регион

Реклассификация изменений в дорожной сети, связанной с платной дорогой Восточного дистрибьютора в Сиднее и Южном Сиднейском муниципалитете LGAs

Февраль 2003 — Вестник № 39, Сиднейский регион.

Реклассификация дорог в Городском совете Хорнсби LGA

Реклассификация дорог в области автомобильных дорог и морских служб Сиднейский регион

Декабрь 2002 г. — Вестник № 246 — Западный регион.

Декларация основных дорог № 57 и № 61 в муниципалитете Лахлан Шире LGA

Октябрь 2002 г. — Вестник № 189 Южный регион.

Реклассификация дорог в городском совете Вуллонгонга LGA

Сентябрь 2002 — Вестник № 142 Сиднейский регион

Декларация главной дороги № 616 в городском совете Рандвик LGA

% PDF-1.4 % 1746 0 объект > endobj xref 1746 116 0000000016 00000 н. 0000002676 00000 н. 0000003175 00000 н. 0000003208 00000 н. 0000003267 00000 н. 0000004247 00000 н. 0000004778 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005002 00000 н. 0000005187 00000 н. 0000005342 00000 п. 0000005527 00000 н. 0000005765 00000 н. 0000005911 00000 н. 0000006026 00000 н. 0000006217 00000 н. 0000006400 00000 н. 0000006721 00000 н. 0000006975 00000 п. 0000007174 00000 н. 0000007338 00000 н. 0000007616 00000 н. 0000007788 00000 н. 0000008010 00000 н. 0000008163 00000 п. 0000008344 00000 п. 0000008533 00000 н. 0000008789 00000 н. 0000009023 00000 н. 0000009213 00000 н. 0000009436 00000 н. 0000009649 00000 н. 0000009846 00000 н. 0000010022 00000 п. 0000010256 00000 п. 0000010445 00000 п. 0000010669 00000 п. 0000010858 00000 п. 0000011074 00000 п. 0000011263 00000 п. 0000011448 00000 п. 0000011583 00000 п. 0000011719 00000 п. 0000011849 00000 п. 0000011987 00000 п. 0000012114 00000 п. 0000012262 00000 п. 0000012394 00000 п. 0000012528 00000 п. 0000012669 00000 п. 0000012804 00000 п. 0000012946 00000 п. 0000013092 00000 п. 0000013224 00000 п. 0000013359 00000 п. 0000013465 00000 п. 0000013594 00000 п. 0000013725 00000 п. 0000013853 00000 п. 0000013983 00000 п. 0000014111 00000 п. 0000014256 00000 п. 0000014402 00000 п. 0000014553 00000 п. 0000014699 00000 п. 0000014828 00000 п. 0000014981 00000 п. 0000015128 00000 п. 0000015263 00000 п. 0000015429 00000 п. 0000015566 00000 п. 0000015701 00000 п. 0000015836 00000 п. 0000016003 00000 п. 0000016155 00000 п. 0000016325 00000 п. 0000016489 00000 п. 0000016589 00000 п. 0000016991 00000 п. 0000017181 00000 п. 0000017402 00000 п. 0000017781 00000 п. 0000017978 00000 п. 0000018167 00000 п. 0000018374 00000 п. 0000018903 00000 п. 0000019114 00000 п. 0000019678 00000 п. 0000019860 00000 п. 0000019891 00000 п. 0000019914 00000 п. 0000020117 00000 п. 0000020706 00000 п. 0000021275 00000 п. 0000021298 00000 п. 0000021876 00000 п. 0000021899 00000 п. 0000022097 00000 п. 0000022313 00000 п. 0000028785 00000 п. 0000029076 00000 н. 0000029684 00000 п. 0000029707 00000 п. 0000030252 00000 п. 0000030275 00000 п. 0000030873 00000 п. 0000030896 00000 п. 0000031504 00000 п. 0000031527 00000 п. 0000032123 00000 п. 0000032146 00000 п. 0000032354 00000 п. 0000032434 00000 п. 0000032997 00000 н. 0000003458 00000 н. 0000004224 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1747 0 объект > 1> 8> 14> 16> 18>] >> / StructTreeRoot 1750 0 R / PieceInfo> >> / LastModified (D: 20040615080840) / MarkInfo> >> endobj 1748 0 объект [ 1749 0 руб. ] endobj 1749 0 объект ) >> / F 1822 0 R >> endobj 1750 0 объект > endobj 1860 0 объект > поток Hb«f`mb`2 \ @ (qcd @ 3r.d (8Q1Í93 «S $ fD ᄓ V’dcj ڥ QYh645hytr {Vg *% j \ Ձ {ޞ T8k (ޭ qSF] ~ uo˭._jn_OVykw]

Круговые перекрестки — Правила дорожного движения — Безопасность и правила — Дороги

Многие перекрестки имеют центральную кольцевую развязку. Круговые перекрестки управляют транспортным потоком на дорогах с одной или несколькими полосами движения.

Информация, представленная в этом разделе, является ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.

Вы можете получить доступ к полному тексту Дорожных правил штата Новый Южный Уэльс на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.

Не двигайтесь по центральному острову кольцевой развязки, если размер вашего автомобиля не означает, что вы не можете избежать пересечения колесами центрального бордюра.

Знаки, обозначающие перекрестки с круговым движением

Знаки указывают на то, что впереди круговой перекресток, и что вы должны уступить дорогу машинам на перекрестке.

Выполнение поворотов и уступка на перекрестке с круговым движением

На схеме показано, как указать дорогу и уступить дорогу на перекрестках с круговым движением:

  • Приближение к кольцевой развязке: Автомобили, выезжающие на перекресток с круговым движением, должны уступить дорогу любому транспортному средству, уже находящемуся на перекрестке.
  • Пропуск на кольцевой развязке: Водитель должен снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы избежать столкновения.
  • Поворачивая налево: При приближении к кольцевой развязке вы должны выбрать левую полосу движения, сигнализировать налево, оставаться в левой полосе для выхода.
  • Движение прямо: Не подавайте сигнал при приближении к кольцевой развязке, но всегда сигнализируйте налево перед выездом на перекресток. Вы можете подъехать к кольцевой развязке с левой или правой полосы (если нет дорожной разметки с другими указаниями), проехать по той же полосе через круговую развязку и свернуть на той же полосе.
  • Поворот направо: При приближении к кольцевой развязке вы должны выбрать правую полосу движения, подать сигнал направо, оставаться в правой полосе и подать сигнал налево перед выездом на правую полосу.
  • Выполнение разворота: Когда вы используете круговое движение для разворота по сигналу подхода справа от правой полосы, оставайтесь в правой полосе, но подайте сигнал налево перед тем, как выехать на правую полосу.
  • Съезд с перекрестка с круговым движением: Если возможно, вы всегда должны подавать сигнал налево при выезде с перекрестка с круговым движением.

Правила замедления, уступки и подачи сигналов при приближении и выезде на перекрестках с круговым движением одинаковы для однополосных и многополосных кольцевых развязок.

Карусели и велосипедисты

Велосипедистам разрешено повернуть направо с левой полосы движения. При прохождении каждого съезда гонщик должен уступить дорогу любому транспортному средству, выезжающему с кольцевой развязки с этого съезда.

Риски смотреть на

Соблюдайте особую осторожность при движении на кольцевой развязке:

  • Следите за машинами, выезжающими с перекрестка
  • Будьте осторожны при смене полосы движения на кольцевой развязке, особенно при выезде.
  • Следите за транспортными средствами, которые выезжают с перекрестка. turn
  • Часы для велосипедов, длинномерных автомобилей и мотоциклов.

О системе классификации дорог — город Торонто

Уличная сеть работает наиболее эффективно и безопасно как с точки зрения транспортных операций, так и с точки зрения безопасности дорожного движения, если дороги обозначены и эксплуатируются в соответствии с их назначением. Это включает в себя эффективное движение во всех режимах, а также безопасность и удобство для всех участников дорожного движения. Согласно Руководству Транспортной ассоциации Канады (TAC) по стандартам геометрического проектирования для дорог Канады, 1986 г., классификация дорог — это «упорядоченное объединение дорог в системы в соответствии с типом и уровнем обслуживания, которое они предоставляют населению.”

Обзор системы классификации дорог

Система классификации дорог разделяет улицы на различные группы или классы в соответствии с типом услуг, которые каждая группа предназначена для оказания. Это фундаментальный инструмент городского развития и управления дорогами. Группирование дорог со схожими функциями может улучшить планирование перевозок, проектирование дорожной инфраструктуры, техническое обслуживание, движение и дорожные операции.

Но хотя классификация дорог может помочь удовлетворить потребности сообществ в транспортных услугах, что не менее важно, она может помочь защитить от неблагоприятного воздействия моторизованного движения в окрестностях.Некоторые дороги должны обеспечивать более высокую интенсивность движения на более высоких скоростях, в то время как другие (большинство) должны обеспечивать меньшую интенсивность движения на более низких скоростях. Это позволяет районам процветать между основными транспортными коридорами. Отсутствие иерархии дорог приведет к менее эффективным маршрутам для движения, что увеличит время и стоимость перевозки людей (пешком, на велосипеде, автобусе или автомобиле) и товаров. Качество городской жизни также снизится, поскольку моторизованный транспорт будет все больше проникать в районы, чтобы избежать растущих заторов.

Каждой улице, принадлежащей городу Торонто, присвоена одна из пяти категорий (за исключением проезжей части общего пользования).

Местная дорога

  • Обеспечить доступ к собственности
  • Менее 2500 автомобилей в сутки
  • Низкая скорость движения
  • Обычно автобусных маршрутов нет
  • Велосипедисты — специальные средства по необходимости
  • Тротуары как минимум на одной стороне дороги
  • Предпочтительны ограничения на грузовые автомобили
  • Низкий приоритет для зимнего обслуживания

Collector Road

  • Обеспечение доступа к собственности и движения транспорта
  • от 2500 до 8000 автомобилей в сутки
  • Менее 1500 пассажиров автобуса (или трамвая) в день
  • Сигнальные перекрестки на магистралях
  • Ограничения на грузовые автомобили разрешены
  • Велосипедисты — специальные средства по необходимости
  • Тротуары по обе стороны дороги
  • Средний приоритет для зимнего обслуживания

Малая артериальная дорога

  • Транспортное движение — основная функция
  • Контроль доступа к некоторым объектам
  • от 8000 до 20000 автомобилей в сутки
  • От 1500 до 5000 пассажиров автобуса в день
  • Ограничение скорости от 40 до 60 км / ч
  • Знаков «Стоп» запрещены; основные перекрестки, контролируемые светофорами
  • Без ограничений для грузовиков
  • Тротуары с двух сторон
  • Высокий приоритет зимнего обслуживания

Главная Артериальная дорога

  • Транспортное движение — основная функция
  • Подлежит контролю доступа
  • Более 20 000 автомобилей в сутки
  • Более 5000 автобусных пассажиров в день
  • Ограничение скорости от 50 до 60 км / ч
  • Велосипедисты — желательно наличие специального оборудования
  • Тротуары с двух сторон
  • Высокий приоритет зимнего обслуживания

Автострада

  • Транспортное движение — основная функция
  • Нет доступа к собственности
  • Ограничение скорости от 80 до 100 км / ч
  • Более 40 000 автомобилей в сутки
  • Нет местного транзита
  • Запрещено движение пешеходов и велосипедистов
  • Разнесенные перекрестки (без светофоров)
  • Высший приоритет зимнего обслуживания

Для получения дополнительной информации о принятой городским советом системе классификации дорог и исторических изменениях в системе классификации дорог, пожалуйста, обратитесь к разделу «Разработка системы классификации дорог».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *