принцип работы, характеристики и критерии выбора, ремонт
Большинство автолюбителей предпочитает самостоятельно проводить ремонтные работы автомобиля в своём гараже. Чтобы заменить колёса перед сезоном, отремонтировать элемент ходовой части или полностью снять навесной агрегат, водитель сталкивается с необходимостью использования подъёмного устройства.
- Разновидности домкратов
- Конструкционные особенности
- Характеристика домкрата
- Принцип работы
- Самостоятельный ремонт
- Выбор качественного инструмента
В современное время, для реализации подобных желаний, используются всевозможные инструменты, основным из которых является домкрат. Долгие годы он служит надёжным помощником у всех автолюбителей.
Разновидности домкратов
Специализированный механизм, используемый человеком для поднятия тяжестей и различных грузов на необходимую высоту — это домкрат. За последнее время было создано большое количество различных модификаций этого инструмента.
В зависимости от необходимости и потребностей, подъёмные механизмы подвергались модификациям. Сегодня популярны несколько таких механизмов, например:
- винтовой;
- реечный;
- пневматический;
- клиновый;
- гидравлический.
Конструкционные особенности
Подкатной автомобильный домкрат является гидравлическим подъёмным устройством, установленным на четыре стальных колесика. Это даёт возможность закатывать его под машину, благодаря чему он и получил своё название.
Без использования подъёмника не обходится ни один автосервис или СТО. Большая грузоподъёмность, удобство и простота использования, играют ощутимую помощь в работе не только профессиональных автослесарей, но и обычных автолюбителей.
Подъёмный механизм состоит из нескольких элементов:
- металлическая рама, способная долговременно выдерживать большую нагрузку;
- четыре металлических колесика:
- два передних — несущие, играющие опорную роль;
- два задних — подвижные, обеспечивающие манёвренность агрегата;
- гидравлический поршень, поднятый или опущенный в корпус;
- платформа — это часть, на которую опирается машина;
- ручка, предназначенная для нагнетания масла в поршень, что приводит механизм в действие.
Для использования такого устройства необходим ровный и твёрдый пол. Если использовать подкатной домкрат на 3 тонны или больше, покрытие должно быть бетонным. Стальные колёса покрыты полиуретаном, что позволяет использовать механизм на любом половом покрытии без опасности нанести повреждение.
Гидравлический подъёмник приспособлен для длительного нахождения под нагрузкой без применения дополнительных средств или механизмов. Никакие краны, цепи или лебёдки больше не нужны. Срок эксплуатации подобных устройств — длительный, не требующий частого вмешательства.
С целью защиты лакокрасочного покрытия кузова рекомендуют оснастить подъёмную платформу толстой резиновой подкладкой. Дополнительно обеспечивают безопасность при работе, подкладывая под колёса на противоположной стороне машины стопоры или упоры.
Подъёмное устройство обладает важными достоинствами:
- Высокая эффективность и полная автономность.
- Безопасность проведения любых работ под машиной.
- Хранение механизма не требует специальных условий и дополнительного свободного места.
Характеристика домкрата
Гидравлические домкраты очень популярные, они экономят массу времени, просты в использовании и неприхотливы в хранении. Плавную работу механизма обеспечивает несжимаемое масло, благодаря этому груз можно надёжно зафиксировать на любой высоте.
Не последнюю роль играет стартовая высота подъёма: этот показатель гидравлического подъёмника значительно превосходит механических конкурентов. Подъём можно осуществлять с нескольких сантиметров от пола.
Высота подъёма полностью или частично исключает необходимость залезать под автомобиль. Во многих случаях человек, проводящий ремонт машины, пачкается меньше.
Среди большого количества плюсов подкатной домкрат имеет ряд недостатков. К ним относятся:
- Опасность использования на подъёме или склоне. Есть вероятность опрокидывания механизма.
- Изношенные части гидравлики под нагрузкой могут привести к опусканию домкрата.
Для предотвращения неприятностей или возможных проблем, стоит проводить регулярную проверку работоспособности механизма. Под критерий проверки попадает не только уровень масла в системе, но и клапана, сальники и прокладки.
В запасе необходимо иметь ремонтный комплект для домкрата, чтобы сразу при обнаружении износившихся элементов заменить их новыми и не подвергать себя опасности.
Специалисты советуют хранить и транспортировать гидравлический подъёмник в вертикальном положении. Существует большая доля вероятности, что несоблюдение этого правила приведёт к вытеканию масла из резервуара.
Повышенную стоимость гидравлического домкрата тоже можно отнести к минусам. Многие автолюбители, сталкиваясь со стоимостью устройства, отдают предпочтение механическим подъёмникам, более дешёвым. Конечно, если не учитывать времени, которое необходимо потратить на подъём и опускание автомобиля механическим домкратом. А физических сил придётся потратить на этот процесс достаточно.
Использование гидравлических подкатных домкратов на автосервисах и станциях обслуживания полностью оправдывается. Да и обычные автолюбители используют подкатный подъёмник везде: на стоянке, во дворе, прямо на трассе. Использование этих механизмов существенно экономит время и силы.
Сменные подставки, специальные захваты, упорные штифты и многое другое может входить в комплектацию подъёмников. Производители это делают с целью повышения безопасности и расширения возможностей использования домкрата.
Принцип работы
Любой гидравлический домкрат работает по одному и тому же принципу, в их основе лежит закон Паскаля. В нём сказано, что внешнее давление на жидкость или газ имеет изначальные характеристики в любой точке любого направления.
На основание установлены два сосуда, связанные посредством канала. В одном сосуде находится поршень, который подымает или опускает груз. В другом сосуде вмонтированы два клапана:
- один — для нагнетания жидкости в сосуд с поршнем;
- второй — для всасывания жидкости взамен выдавленной.
Рабочая жидкость — её роль отведена техническим маслам.
Используя длинную съёмную рукоять, человек при минимальных усилиях закачивает масло в цилиндр. Цилиндр двигает поршень и, соответственно, подъёмную платформу. Созданное таким образом давление способно поднимать и удерживать большие грузы.
Чтобы опустить груз, необходимо открыть перепускной клапан и вернуть масло в первоначальную ёмкость. Для этого, используя ручку для накачивания, проворачивают винт перепускного клапана и сбрасывают давление, платформа плавно опускается.
При необходимости плавного и точного хода гидравлического домкрата рекомендуют остановить свой выбор на трансмиссионном подкатном подъёмнике. Этот механизм оснащён поворотной рамой и гидравлической системой высокого уровня плавности . Такой агрегат рассчитан на выполнение работ с возможностью фиксации вертикального или горизонтального положения.
Гидравлические домкраты способны на подъём груза до двухсот тонн. Такие мощные механизмы нашли применение в промышленности и железнодорожной сфере. Оптимальным для использования считается гидравлический подъёмник до 3 тонн.
Самостоятельный ремонт
Любой домкрат рано или поздно, независимо от срока эксплуатации, всё равно выходит из строя. Выявлять и устранять неисправности механизма несложно, и делать это можно самостоятельно.
Характерные признаки, которые говорят о необходимости осмотреть и провести ремонт, будут видны невооружённым глазом:
- появились подтёки масла;
- поднимая или опуская груз, поршень подклинивает;
- домкрат полностью отказался подыматься или опускаться.
Для самостоятельного ремонта механизма надо запастись гаечными ключами и, как уже говорилось, необходимо приобрести ремкомплект для домкрата. Ещё придётся купить промывочную жидкость и новое масло. Надо подготовить ёмкость, куда сливается отработанная жидкость.
Конечно, есть несколько причин, которые могли привести к поломке. Это может быть коррозия внутренних деталей подъёмника, искривление штока механизма или выход из строя одного из клапанов. Стоит ли гадать о возможной причине поломки агрегата, если разбирать его всё равно придётся.
Используя гаечные ключи, разбирают конструкцию крепления. Чтобы стравить жидкость из поршня, необходимо из корпуса извлечь специальный клапан. Стоит обратить особое внимание на прокладки и клапанные шарики. Цель — обнаружение повреждений или следов износа.
Следует заменить отработавшие элементы домкрата
, очистить детали механизма от грязи и налёта. В завершение следует промыть внутреннюю систему гидравлики. Старая жидкость утилизируется, а на место веретённого масла необходимо залить новое качественное масло для гидравлических систем.Домкрат ремонтируется редко, один раз в несколько лет. Поэтому стоит поменять всё, что есть в ремкомплекте. Хуже не будет, а следующий ремонт точно наступит нескоро.
Чтобы полностью слить старую жидкость, не открывая поршневой камеры, можно использовать подъёмную часть домкрата. Просто подвигать его вверх и вниз несколько раз. Чтобы удобней было это делать, можно поставить на место стравливающий клапан с запорным шариком, но без прижимающей пружины. Важно не забыть поставить её потом на место.
Домкрат собирается в обратном порядке.
Выбор качественного инструмента
Выбор домкрата необходимо делать исходя из дальнейших целей. Основной критерий: где предстоит его использовать? Это будет автомастерская или частный гараж автолюбителя?
У автолюбителей всё просто: чтобы выбрать устройство, необходимо знать вес автомобиля и сделать вероятный допуск. Скорость подъёма машины не имеет значения. Для этого подходит, с небольшим запасом, подкатной домкрат на 3 тонны.
На станциях технического обслуживания или в мастерской шиномонтажа другие требования. Для них важна скорость подъёма и грузоподъёмность устройства, поэтому и выбор подкатного домкрата будет другим.
При покупке домкрата стоит обращать внимание на клиренс автомобиля, он должен быть выше платформы подъёмного устройства.
Обратите внимание на максимальную высоту подъёма механизма: чем выше, тем опаснее, и можно деформировать кузов. Высота домкрата, которая устраивает вас, не должна быть максимальной высотой его подъёма.
Нет необходимости покупать заведомо мощный домкрат, тем более с небольшой точкой опоры. Используя такое устройство, легко можно повредить кузов.
Первая классификация подкатного гидравлического домкрата — грузоподъёмная возможность. Достаточно сказать, что это самый важный критерий. От этого параметра зависит вид транспортного средства, с которым может работать этот подъёмник.
Этому критерию отвечают три варианта грузоподъёмности:
- две тонны — для легкового автомобиля в гараже;
- три тонны — для внедорожников, в гараже или на СТО;
- пять тонн — внедорожники, микроавтобусы, на СТО и автопарки.
Вторая классификация — высота подъёма платформы. На каждом домкрате производителем указан цифровой диапазон работы изделия, то есть, крайняя точка максимального сжатия и подъёма.
Первая цифра важна для машин с низкой посадкой. Если клиренс авто меньше высоты домкрата, будет невозможно подсунуть устройство под автомобиль, тем более при спущенном колесе.
Вторая — для внедорожников. У большинства из них дорожный просвет достаточно большой, высоты домкрата может не хватить для того, чтобы снять колесо.
Третий важный фактор, влияющий на выбор механизма — фирма-производитель. Этот критерий влияет на качество изделия в значительной степени. Агрегат может быть:
- отечественный;
- импортный;
- китайский.
Считается, что импортное оборудование значительно качественнее. Стоит заметить, наша промышленность не стоит на месте. Сегодня рынок предлагает качественные отечественные разработки, не многим отличающиеся от импортных аналогов. Можно приобрести довольно хорошие изделия, сэкономив деньги на покупке продукции отечественных производителей.
Что можно сказать наверняка — качество китайских изделий очень низкое. В случаях когда человек находится под машиной, его жизнь зависит от качества домкрата, поэтому нет смысла экономить деньги, рискуя жизнью.
Кроме этого, у подкатных домкратов существует два способа их применения:
- Первый — инструменты механического или ручного применения, требующие приложить физическую силу человека.
- Второй — механизмы повышенной производительности, использующие гидравлику для расширения возможностей человека.
Усилия, прилагаемые для поднятия автомобиля, используя ручной подкатной домкрат, прямо пропорциональны длине ручки, которой производят подъём. Работая с легковым авто, можно обходиться и короткой ручкой. Ей легко пользоваться даже в стеснённых условиях стандартного гаража.
Но вот чтобы поднять тяжёлый внедорожник, ручного домкрата будет недостаточно, придётся приложить много усилий и, скорее всего, высоты механизма будет недостаточно. Гидравлический подкатной домкрат с такой ситуацией справится легко.
Благодаря своим универсальным данным гидравлические подъёмники получили заслуженное признание на станциях обслуживания автотранспорта и в частных гаражах.
Подкатной домкрат: устройство, использование, обслуживание
09.02.2022
Подкатные домкраты, оснащенные гидравликой, разработаны, чтобы при минимуме прилагаемых человеком усилий обеспечить удобный подъем грузов. Но при этом эксплуатация таких домкратов сопряжена с определенными сложностями. Они требуют тщательного и регулярного ухода, внимательного отношения ко всем техническим нюансам. Также необходимо строго придерживаться определенных правил при эксплуатации этого вида домкратов, чтобы предотвратить их поломку и повреждение поднимаемого автомобиля.
Устройство подкатных домкратов
Практически любой подкатной домкрат состоит из нескольких основных элементов, которые и обеспечивают поднятие и опускание грузов:
-
Рукоятка. Ручной рычаг, приводящий в движение насос.
-
Поршневой насос. Перекачивает масло в цилиндр под поршень, который под давлением масла начинает двигаться.
-
Клапаны (нагнетательный и впускной). Контролируют движение масла в системе.
-
Силовая часть, основу которой составляет гидроцилиндр.
-
Резервуар для масла.
-
Опорная площадка. Поверхность, которая упирается в груз.
При работе (качании рычага) масло нагнетается в цилиндр и поднимает поршень, который поднимает плунжер, а вместе с ним и груз. Это позволяет свести к минимуму усилия, прилагаемые к рычагу человеком, и поднимать огромные грузы без особого напряжения. За счет того, что поднятие груза обеспечивается давлением масла, подъем или спуск груза в любом случае остается плавным, без рывков.
К минусам гидравлических подкатных домкратов можно отнести маленькую скорость работы, особенно при поднятии автомобилей с высоким клиренсом. Также не рекомендуется использовать такие домкраты при очень низких температурах во избежание загустевания масла и оставлять надолго с поднятым плунжером.
Использование подкатного домкрата
Подкатные домкраты ничем по принципу использования не отличаются от прочих типов домкратов и не требуют специальной подготовки для эксплуатации. Но все же есть определенные нюансы, которые облегчат работу с такими домкратами.
-
Перед началом работы нужно выбрать подходящую площадку для работы. Особенно это актуально, если работать с домкратом приходится не в гараже, в асфальтированном дворе или автомастерской, а в менее пригодных для этого условиях. Нужно подобрать ровную, твердую, достаточно большую по площади поверхность, которая не будет продавливаться. Несоблюдение этих условий может привести к смещению при подъеме и, как следствие, повреждению машины.
-
Необходимо строго соблюдать режим грузоподъемности вашего подкатного домкрата. К примеру, при работе с автомобилем нужно учитывать не только массу автомобиля, но и возможный груз в багажнике или в салоне.
-
После того, как автомобиль был поднят на нужную высоту, необходимо установить страховочные подставки, после чего убрать домкрат. Только после этого следует начинать необходимые ремонтные или технические работы.
Также при работе необходимо избегать нежелательных действий: например, нельзя ставить домкрат по центру порога для замены одновременно двух колес или поднимать автомобиль с упором под багажник. В таком случае на не усиленных местах порога появятся вмятины, а домкрат будет стоять неустойчиво, что может привести к смещению.
При использовании в быту для обслуживания автомобиля стоит соблюдать определенные правила:
-
Ставить автомобиль на ручник перед поднятием домкратом;
-
Перед поднятием поставить автомобиль на ровную твердую, не наклонную поверхность;
-
Под упор домкрата необходимо положить адаптер из плотной резины;
-
Под колеса автомобиля стоит положить упорные шпильки или другие блокирующие предметы.
Когда все необходимые ремонтные работы произведены, нужно открыть выпускной клапан для плавного опускания автомобиля. Однако, прежде чем открывать клапан, стоит убедиться, что опущенный автомобиль займет устойчивое положение.
Обслуживание и уход за подкатным домкратом
Даже самая надежная и долговечная конструкция в идеальных условиях и с соблюдением всех правил эксплуатации рано или поздно выйдет из строя. Подкатные домкраты также довольно часто после длительной эксплуатации начинают приносить своим владельцам проблемы. Чаще всего могут сигнализировать о необходимости проведения ремонта такие неполадки, как то, что шток домкрата не поднимается или не держит нагрузку, допустимую согласно техническим характеристикам. Также о проблемах с домкратом могут свидетельствовать и маслянистые подтеки на корпусе.
В самом лучшем случае такие неполадки не являются следствием серьезных поломок, и их можно устранить самостоятельно. Иногда помогают смазка подвижных элементов или долив масла в систему. Идеально, если замена масла будет проводиться не с появлением неполадок, а периодически, раз в несколько месяцев. Частота замены зависит от того, как часто используется домкрат. Если устройство работает каждый день, замену масла и промывку системы необходимо проводить раз в месяц.
Также для продления срока службы подкатного домкрата необходимо выполнить ряд действий:
-
Вовремя менять уплотнительные элементы. Когда они изнашиваются, на корпусе домкрата появляются подтеки жидкости.
-
Следить за уровнем масла в системе, за отсутствием в нем пузырьков воздуха.
-
Проверять элементы системы на отсутствие ржавчины, коррозии.
-
Регулярно очищать и смазывать все подвижные элементы.
-
Не давать на прибор нагрузку больше допустимой.
-
Не использовать домкрат в качестве подпорки – только для поднятия грузов.
-
Храниться подкатной домкрат должен в теплом и сухом помещении, строго вертикально, с опущенной пятой и штоком.
При появлении неполадок в работе подкатного домкрата некоторые действия, чтобы восстановить работоспособность устройства, можно выполнить самостоятельно.
После слива старого масла в систему необходимо залить промывочную жидкость, которую можно найти практически в любом строительном магазине. Прокачивая жидкость через систему несколько раз, добиваются промывки всех элементов. При этом при уменьшении количества промывочной жидкости необходимо периодически ее доливать. После промывки можно слить жидкость, собрать домкрат и залить рабочую жидкость – любое масло.
Если же неполадки в приборе более серьезные, также можно попробовать разобраться самостоятельно. Для этого обычно достаточно слить рабочую жидкость, разобрать корпус домкрата и осмотреть элементы системы на предмет повреждений. Все элементы необходимо промыть от налета или ржавчины керосином, соляркой, бензином или
Как безопасно поднять автомобиль домкратом 2-е издание
Исследовать книгу Купить на Amazon
Самая очевидная причина поднять автомобиль на домкрате — это сменить шину, но другие работы, такие как проверка тормозов, также могут потребовать, чтобы вы забрались под автомобиль. Прежде чем поднять автомобиль домкратом, соблюдайте следующие меры предосторожности:
Используйте домкрат только для отрыва автомобиля от земли, а не для удержания автомобиля на месте.
Используйте домкраты при работах под автомобилем. Люди погибали, когда на них падали автомобили, которые были неправильно закреплены.
Никогда не поднимайте автомобиль, не заблокировав колеса, чтобы он не катился. Используйте кирпичи, деревянные клинья или металлические противооткатные упоры, чтобы заблокировать колеса в конце автомобиля, который не поднимается.
Если вы меняете колесо и вам нечем заблокировать колеса, припаркуйтесь возле бордюра с вывернутыми колесами. Это может не уберечь вас от травм, если машина скатится с домкрата, но, по крайней мере, невинных автомобилистов и пешеходам не придется иметь дело с убегающим беспилотным транспортным средством!
Никогда не меняйте шину на автостраде или шоссе. Позвоните в дорожную службу или автомобильную ассоциацию или повесьте белую тряпку или белый лист бумаги в окно со стороны водителя и ждите дорожной патрульной службы.
Всегда паркуйте автомобиль на ровной поверхности, прежде чем поднимать его домкратом. Если у вас спустила шина на холме и вы не можете спуститься вниз, не повредив шину полностью, припаркуйтесь рядом с бордюром, поверните колеса в сторону бордюра и надежно заблокируйте нижние колеса, чтобы автомобиль не покатился.
Поставьте автомобиль в положение «Парковка» (или в положение «Первый», если у вас механическая коробка передач) и включите стояночный тормоз, прежде чем поднимать автомобиль домкратом.
Установите домкрат под ту часть автомобиля, с которой он должен соприкасаться при подъеме. Если вы используете подставки для домкрата, поместите их рядом с домкратом.
Если вы неправильно установите домкрат, вы можете повредить свой автомобиль. Чтобы найти правильное место для установки домкрата для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Если у вас нет руководства, попросите отдел обслуживания вашего дилера показать вам правильное размещение.
Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
Ножничный домкрат (а) и гидравлический домкрат (б)
Если у вас есть ножничный домкрат, вставьте стержень или гаечный ключ в ручку, а затем проверните. Если у вас есть гидравлический домкрат, поместите ручку в соответствующее место и качайте вверх и вниз. Делайте аккуратные, равномерные движения, поднимая рукоятку домкрата из самой нижней точки в самую высокую точку при каждом движении, чтобы сократить трудозатраты.
Поместите подставки для домкрата под автомобиль рядом с тем местом, где его касается домкрат. Поднимите стойки, пока они не станут достаточно высокими, чтобы просто поместиться под ними, и зафиксируйте их на месте. Опускайте домкрат, пока автомобиль не встанет на подпорки.
Подставки для домкрата надежно удерживают ваш автомобиль.
Заменять подставки ящиками, камнями или кирпичами очень опасно. Они могут выскользнуть или сломаться, пока вы находитесь под машиной. Домкрат может сделать то же самое, поэтому обязательно купите пару подставок и положите их в багажник.
Немного покачайте автомобиль, чтобы убедиться, что он надежно стоит на домкратах. Затем снимите домкрат.
Покачивая транспортное средство, вы также узнаете, правильно ли заблокированы колеса. Лучше, если транспортное средство упадет, когда все четыре колеса на месте. (Он немного подпрыгнет.)
Когда закончите, замените домкрат, снимите стойки и опустите автомобиль на землю.
Если вы используете ножничный домкрат, просто поверните рукоятку в противоположном направлении. Если вы используете гидравлический домкрат, используйте шток, чтобы повернуть клапан сброса давления. Всю остальную работу за вас сделает домкрат.
Эта статья из книги:
- Авторемонт для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
Как поднять автомобиль (или грузовик)
Автор: Джефф Суованен (и 4 других участника)
- Избранное: 0
- Завершений: 9
Сложность
Умеренная
Шаги
11
Необходимое время
10 — 20 минут
Секции
1
- Как поднять автомобиль (или грузовик) домкратом 11 шагов
Флаги
0
- BackCar и грузовик
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Введение
Используйте это руководство, чтобы безопасно поднять автомобиль или грузовик с помощью гидравлического напольного домкрата и подставок.
Работа под автомобилем может быть очень опасной, если не принять надлежащих мер предосторожности. Внимательно следуйте всем инструкциям, и не пытайтесь срезать путь или «обойтись» с отсутствующим или плохо обслуживаемым оборудованием. Если вы не знаете, как действовать дальше, обратитесь за помощью к более опытному специалисту по ремонту.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ во время этой процедуры вы не должны попасть под автомобиль, когда он поддерживается только домкратом . Прежде чем забираться под него, убедитесь, что автомобиль надежно стоит на домкратах.
Вы также можете следовать этому руководству, чтобы безопасно поднять автомобиль с помощью пандусов, а не с помощью гидравлического домкрата.
- Гидравлический напольный домкрат org/HowToTool»> Противооткатные упоры
- Подставки домкрата
Детали не указаны.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Внимательно выполняйте каждый шаг. Невыполнение этого требования может привести к серьезной травме или смерти.
Для начала припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности, такой как бетон или асфальт.
org/HowToDirection»>
Никогда не пытайтесь поднять автомобиль на мягком или неровном грунте. Если земля сдвинется или домкрат неожиданно изменит положение, вы можете получить серьезную травму или погибнуть.
Убедитесь, что коробка передач находится в режиме парковки (или на первой передаче, если у вас механическая коробка передач) и что стояночный тормоз включен.
Выключите зажигание и выньте ключ.
Заблокируйте колесо или колеса напротив того места, где вы будете ставить домкрат, чтобы предотвратить неожиданное откатывание автомобиля. Например:
Если вы будете поднимать правое переднее колесо, поместите клин под заднее левое колесо.
Если вы будете поднимать левую сторону автомобиля, поместите один противооткатный упор перед правым передним колесом, а другой — за задним правым колесом.
Редактировать
Возьмите домкрат и убедитесь, что предохранительный клапан закрыт. (Обычно вы закрываете клапан, поворачивая рычаг домкрата по часовой стрелке.)
org/HowToDirection»>
Не используйте аварийный домкрат вашего автомобиля для планового ремонта. Домкрат предназначен для экстренных случаев , например, когда вам нужно заменить спущенную шину. Гидравлический напольный домкрат, изображенный здесь, более прочный, долговечный и лучше подходит для общего обслуживания и ремонта.
Если из вашего домкрата вытекает жидкость или имеются другие признаки неисправности, прекратите работу и отремонтируйте или замените домкрат, прежде чем продолжить.
Найдите надежную точку домкрата в той части автомобиля, которую вы хотите поднять.
Безопасная точка гнезда:
Область, предназначенная специально для контакта с домкратом, или
Область, которая, как вы знаете, может безопасно выдержать полный вес автомобиля, не соскальзывая с домкрата.
Проверьте в руководстве пользователя расположение точек домкрата вашего автомобиля. Обычно по одному рядом с каждым колесом. Между передними колесами может быть дополнительная точка домкрата, а между задними колесами — еще одна. Если вы не уверены, обратитесь за помощью.
Do , а не ставьте домкрат под панель кузова, как показано на этом фото. Помимо очевидного повреждения автомобиля, эта неправильная процедура может привести к травме или смерти. Домкрат должен касаться прочной неокрашенной части рамы автомобиля.
Редактировать
Вставьте домкрат под автомобиль в выбранной вами точке крепления домкрата.
org/HowToDirection»>
Чтобы поднять одно из передних колес, установите домкрат сразу за колесом.
Чтобы поднять одно из задних колес, установите домкрат прямо перед колесом.
Вы также можете поднять оба передних (или оба задних) колеса одновременно, используя точку домкрата посередине между передними (или задними) колесами. В некоторых автомобилях для этого есть специальная точка домкрата; в других случаях вам нужно расположить домкрат под передним или задним подрамником.
Обязательно поместите домкрат под подрамник точно посередине между передними (или задними) колесами.
Не устанавливайте домкрат под масляный поддон, радиатор, рулевую рейку или другие ненесущие компоненты.
Поднимая оба задних колеса, вы можете использовать задний дифференциал в качестве точки домкрата. Однако это не всегда так и может привести к повреждению некоторых автомобилей, поэтому, если вы не уверены, обратитесь к документации вашего автомобиля.
Заглянув под автомобиль, отрегулируйте положение домкрата так, чтобы при подъеме он надежно упирался в точку опоры домкрата.
В этом примере маленькая стрелка на панели кузова указывает на область рамы, где должен соприкасаться домкрат.
Имейте в виду, что угол наклона автомобиля будет меняться по мере его подъема. Расположите домкрат таким образом, чтобы он не соскользнул с точки домкрата.
Редактировать
Несколько раз опустите рукоятку домкрата и поднимите ее назад, чтобы начать подъем автомобиля.
org/HowToDirection»>
Лучше всего следить за домкратом в том месте, где он соприкасается с автомобилем, чтобы убедиться, что он остается в правильном положении, когда вы его поднимаете.
Если это невозможно, поднимите автомобиль на дюйм или два, сделайте паузу и быстро проверьте, хорошо ли домкрат плотно прилегает к точке домкрата.
При необходимости опустите домкрат обратно, слегка приоткрыв выпускной клапан. Затем закройте выпускной клапан и переместите домкрат так, чтобы он лучше соприкасался с точкой домкрата.
Продолжайте поднимать автомобиль до тех пор, пока он не достигнет желаемой высоты — достаточной, чтобы вы могли поставить на место подставку (стойки) домкрата.
Вставьте подставку(и) домкрата на место рядом с домкратом, под безопасным участком рамы автомобиля.
Если вы поднимаете оба передних или обоих задних колеса, поместите стойки домкрата по обе стороны от домкрата, рядом с колесами.
Домкрат предназначен для подъема автомобиля, но подставка удерживает автомобиль на месте. Обязательно поместите его в безопасное место, которое, как вы знаете, может выдержать вес автомобиля, не соскальзывая с подставки домкрата.
Редактировать
Медленно откройте выпускной клапан домкрата, опуская автомобиль, пока он не остановится на подставке домкрата.
После того, как весь вес автомобиля переместится на подставку (подставки) домкрата, вы можете либо убрать домкрат, либо оставить его в этом положении на потом.
Если вам не нужно использовать домкрат в другом месте, рекомендуется оставить его на месте в качестве дополнительной страховки.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Почти готово!
Финишная линия
Отменить: я не завершил это руководство.