ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Этапы покраски автомобиля в Ростове: грунтование

Автомалярка fastnshine61.ru продолжает делиться своими знаниями в области подготовки автомобильного кузова к покраске в Ростове. Данная статья расскажет о том, что такое грунтование, почему оно важно, как выбрать грунт и выполнить грунтование правильно.

Покраска автомобиля в Ростове: грунтовка, что это и зачем нужно?

Грунт – это особый состав, наносимый на поверхность кузова, которая уже прошла предшествующие этапы ремонтной системы: удаление коррозии, зачистку, шпатлевание и шлифование. Важность грунтования вполне очевидна. Чистый металл грунт защищает от возникновения коррозионных повреждений. А также он является как бы связующим звеном между шпатлевкой и автокраской на зашпатлеванных деталях кузова авто. Поэтому следует не забывать: прежде, чем покрасить машину в Ростове на зашпатлеванные участки обязательно необходимо нанести грунт.

Как правильно грунтовать автомобиль

Приступая к грунтованию важно учитывать ряд правил, выполнение которых обеспечит высокое качество грунтования, а малярные работы впоследствии дадут непревзойденный результат.

 Для начала выбираем грунт. Грунтов на современном рынке представлено довольно много. Некоторые из них имеют схожие свойства, другие различны. Каждый вид грунта выполняет определенные задачи. И именно из них и надо исходить при выборе марки грунта. 

Грунтовка автомобиля: основные виды грунта

1. Антикоррозионный. Как следует из названия, при нанесении данного состава на подготавливаемую к покраске поверхность (как правило, на чистый металл) обеспечивается ее защита от возникновения и развития коррозии в будущем. По антикоррозионной грунтовке нельзя осуществлять непосредственно покраску автомобиля, поэтому на нее наносится еще слой грунта другого вида. Такой грунт малярка Fast&Shine рекомендует использовать на всех чистых металлических поверхностях, за исключением случаев, когда к покраске подготавливается новая деталь, покрытая заводским грунтом высокого качества, который не был удален.
2. Порозаполняющий двухкомпонентный. Такая разновидность грунта замечательно подходит для обработки зашпатлеванных частей кузова.

Он хорошо заполняет поры и его можно наносить более толстым слоем, т.к. он скрывает мелкие дефекты, случайно допущенные при шпатлевании.
3. Нитро» однокомпонентный. Грунт под алкидные и нитро эмали для покраски авто в Ростове. Его преимущество в высокой скорости высыхания – 30 минут. Однако, его нельзя использовать под акриловые краски и краски с эффектом «металлик».
4. Акриловый однокомпонентный. Наиболее универсальный вид грунта высочайшего качества, подходящий почти под любой вид автокраски. Удобен тем, что быстро высыхает.
5. Грунт для нанесения на пластик. При ремонте пластиковых деталей, например, бамперов, также необходимо не забывать о грунтовании. Для подобных целей применяются специальные виды грунта.
6. Изолятор несовместимых покрытий. Это не совсем разновидность грунта, но, тем не менее, о нем необходимо знать и понимать, где его следует применять. Изолятор несовместимых покрытий используется в тех случаях, когда при ремонте задействованы материалы несовместимые друг с другом.
При чем узнать об этом, можно только, когда покраска автомобиля в Ростове уже осуществлена. Так вот, чтобы избежать появления неприятностей после выполнения малярных работ специалисты автомастерской Fast and Shine советуют наносить изолятор несовместимых покрытий на кузов, если неизвестно, каким материалом он был покрыт ранее.
После выбора грунта важно не забыть о технике безопасности. Пары любого вида грунта крайне вредны для человеческого здоровья, поэтому обязательно перед началом грунтования надевайте маску с угольным фильтром. Далее изучаем инструкцию к подобранному материалу, обращаем внимание на время, за которое он высыхает, и на то, как его разводить. Обычно мастера, выполняющие малярные работы, пользуются растворителем марки 647. Однако, важно учитывать, что растворители от разных производителей отличаются друг от друга, поэтому приобретайте только проверенную продукцию.
Если поверхность, предназначенная для нанесения грунта, маленькая, можно воспользоваться составом из баллончика.  Не забываем удалить пыль с обрабатываемой части кузова и с собственной одежды.
При грунтовании пластиковых деталей обрабатываем их антистатиком. Как и на любом другом этапе ремонтной системы обезжириваем поверхность, которую собираемся грунтовать.
И еще важный момент – цвет грунта. Его желательно подобрать так, чтобы он не был заметен под краской. Если, например, на кузове автомобиля будут появляться царапины, то правильно подобранный цвет грунта позволит им быть менее заметными. Самым распространенным является серый цвет, он практически идеален при покраске машины краской любого тона. Но используются и другие цвета. Также можно смешивать грунты разных цветов и получать наиболее оптимальный тон, главное не забывать, что смешиваемые составы при этом должны быть одной марки. И, наконец, грунт достаточно наносить в один-два слоя.

Шлифование грунта

Шлифование грунта работа не очень сложная. Для его шлифования используется более мелкозернистый абразив. В Fast and Shine советуют наждачную бумагу Р400 при «сухом» шлифовании и Р800 при «мокром». В неудобных местах можно осуществлять матование скотч-брайтами. При «мокром» методе отсутствует пыль, но использование воды всегда оставляет риск развития коррозии. К тому же некоторые грунты вообще нельзя шлифовать с водой. Поэтому «сухой» метод все-таки является более распространенным. 

Вывод

В завершении хочется напомнить, что покраска автомобиля в Ростове и все предшествующие ей этапы подготовки довольно сложный процесс. Качество результата во многом зависит от профессионализма мастеров, поэтому лучше воспользоваться услугами нашей компании. Заказ можно сделать прямо сейчас на нашем сайте или по телефону (863)270-8-270.

Грунтовка для авто: эпоксидная покраска металла, видео

Для всех металлических поверхностей и в том числе кузова транспортного средства, отличной защитой от коррозии является грунтование и использование специальных защитных составов. В зависимости от химического состава автогрунтовка может выполнять различные функции.
покрываем авто грунтовкой

Антикоррозийная барьерная защита направлена на то, чтобы изолировать металл от контакта с водой. Во многом эффективность этого метода будет зависеть от того, насколько хорошо краска сцепилась с подготовленной поверхностью, насколько защитное покрытие было прочным и имелись ли в нем различные микротрещины (или же как быстро они начали появляться).

Даже такие небольшие зазоры могут стать причиной того, что коррозийные процессы начнут развиваться очень быстро, а при попадании агрессивных реагентов к самому покрытию может начать распространяться подпленочная коррозия.

Автомобильная грунтовка иногда помогает достичь эффекта пассивации металла, если в ней содержатся особые фосфатирующие элементы. Различные эмали также могут содержать разнообразные ингибирующие пигменты, которые могут сильно замедлять процесс развития коррозийных процессов.

Это происходит за счет химического взаимодействия компонентов и кузовного металла.

Особенностью протекторной защиты является то, что в используемый материал добавляют различные порошки, которые обладают повышенной стойкостью к коррозии, чем сам материал, который необходимо защитить.

Обычно для этой цели используется алюминий, цинк и прочие металлы, имеющие отрицательный по сравнению с железом потенциал. Если на защищенную поверхность влияет агрессивный фактор – происходит простое растворение добавки, но при этом защищаемый материал остается нетронутым.

Грунтовка для автомобиля. Особенности

Все грунты, обладающие антикоррозийным эффектом, имеют разную сферу назначения и область, где их рекомендуется применять.

грунтуем машину

В зависимости от типа растворителя, который используется в процессе выполнения работ, грунтовка может быть:

  1. Органорастворимая.
  2. Растворяется при помощи простой воды.

Еще одна классификация грунта:

  • Грунтовка, которая используется для обычных поверхностей (чаще всего это такие покрытия, которые имеют небольшие шероховатости, поэтому проблем с адгезией грунта не возникает вообще).
  • Для проблемных зон (это цинковые покрытия, алюминиевые, медные и пр.) Основной причиной, по которой адгезия с такими металлами очень слабая, является тот факт, что на их поверхности происходит масса химических реакций.

Поэтому при покупке антикоррозийного грунта не рекомендуется экономить, нужно приобретать только качественный товар. Сегодня все более популярной становится грунтовка в баллончиках благодаря простоте её нанесения и небольшой стоимости. Защитить поверхность кузова от коррозии с её помощью можно только в том случае, если это товар от проверенного производителя.

Антикоррозийная грунтовка по металлу

Как грунтовать машину? Выполнить работы можно самостоятельно, но для этого нужно владеть некоторыми практическими навыками, чтобы полученный результат был качественным. Если же нет уверенности в своих силах – лучше обратиться на СТО, где грунтовку выполнят профессионалы.

Целью такого материала является защита любой металлической поверхности от появления ржавчины. Грунт изолирует металл, он не контактирует с влагой, поэтому процесс коррозии останавливается.

Основной добавкой, которая выполняет антикоррозийные функции, является оксид железа. Дополнительно многие производители добавляют в смесь специальные химические вещества, которые имеют свойство преобразовывать ржавчину.

Обычно такие продукты маркированы соответствующим образом и на их этикетке имеется надпись о том, что смесь разрешается наносить на поражённые ржавчиной участки кузова.

Поскольку от грунтовки не требуется обладать стойкостью к различным атмосферным влияниям, перепадам температур и пр., то необходимо дополнительно окрашивать транспортное средство, чтобы защита от коррозии была более надёжной.

Отличным выбором в этом случае станет специальная краска или эмаль, которая содержит антикоррозийные пигменты. После окрашивания можно быть спокойным за своё транспортное средство, автомобиль надёжно защищён.

Каждый автовладелец должен знать, как правильно грунтовать автомобиль, чтобы максимально продлить срок его службы и сохранить заводское покрытие. Выполнять все работы нужно строго по технологии, в противном случае добиться желаемого результата не удастся.

Разновидности грунтовки по металлу

Существует несколько видов грунтовочных материалов, которые различаются способом действия, химическим составом и прочими характеристиками.

Виды грунтовки по принципу её действия:

  1. Пассивирующая. Имеет способность окислять поверхность, на которую её нанесли. Обычно для этих целей использовался свинцовый сурик, но сейчас его применение запрещено ввиду его высокой токсичности. Сразу после обработки днища или крыльев такой грунтовкой металл переходит в пассивное состояние.
  2. Фосфатирующая. В её состав входит ортофосфорная кислота, благодаря использованию которой на обрабатываемой поверхности появляется защитная плёнка. Толщина этой плёнки не больше 12 мкм, но этот слой имеет высокие адгезивные способности. Она проникает глубоко в толщину металла и поверх него можно наносить следующий слой.
  3. Протекторные. В их состав входит цинковый порошок, которой отличается высокой восстановительной способностью. При воздействии на обработанную поверхность агрессивных факторов начинает разрушаться слой цинка, при этом кузовной металл остаётся нетронутым.
  4. Модифицирующая. Её можно наносить сразу на поражённые участки без предварительной их зачистки. Грунт такого типа обладает способностью преобразовывать ржавчину в защитную плёнку, которая в дальнейшем будет выполнять защитные функции. При нанесении обязательно нужно соблюдать технологию и работать при температуре не меньше +15С. Чтобы получить максимально качественное тонкое покрытие грунтовку лучше распылять по поверхности.
  5. Изолирующие. Благодаря их использованию на поверхности металла образовывается защитный слой, основной функцией которого является защита от влаги. Такой состав обладает хорошей адгезией, поэтому прочно держится на обрабатываемой поверхности.

Несмотря на различия, практически все составы обладают одним существенным минусом – они практически не выполняют декоративные функции и что более важно – не износостойкие. Поэтому чтобы придать кузову дополнительную защиту, нужно обязательно покрывать его краской и лаком.

загрунтованный автомобиль

А чтобы максимально защитить кузовной металл, нужно периодически проводить антикоррозийную обработку специальными мастиками и составами.

В зависимости от типа состава все грунтовки могут быть:

  • Однокомпонентные. В процессе изготовления к ним не добавляют отвердителя, что негативно сказывается на скорости высыхания. Поэтому используют такие материалы только изредка.
  • Двухкомпонентные. Пользуются большей популярностью и высыхают намного быстрее, чем первый тип.
  • Спиртовые. Такие грунты обладают минимальным временем высыхания и могут быть двух видов: мягкие (могут вскоре после нанесения давать усадку, чем портить покрытие) или твёрдые (плохо поддаются шлифовке, но при этом очень устойчивые). Такой тип часто используется в том случае, когда применение других видов просто нецелесообразно.

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто

Эпоксидная грунтовка относится к типу лакокрасочных материалов, которые помогают защитить кузов транспортного средства от появления ржавчины. Она выполняет сразу две функции: не позволяет коррозии повреждать поверхность и служит хорошей основой для нанесения эмали.

Независимо от типа используемой грунтовки нужно придерживаться таких правил при работе с ней:

  1. Давать покрытию достаточно времени для высыхания и сушить его только при указанных производителем грунтовки условиях.
  2. Соблюдать технологию нанесения, толщина слоя должна быть не больше 23 мкм.
  3. Если грунт слишком вязкий – разрешается разбавлять его водой до получения необходимой для работы консистенции.

Сегодня особой популярностью пользуется эпоксидный грунт в баллончике, который можно приобрести в специализированном магазине. Применяется такой материал при простой подготовке кузова к окрашиванию (как основа перед нанесением остальных лакокрасочных материалов) и в том случае, если необходимо провести локальный кузовной ремонт.

Нужно понимать, что с помощью эпоксидного грунта можно устранить только небольшие царапины, для более крупных вмятин лучше воспользоваться шпаклёвкой. По сравнению с другими типами грунтов, эпоксидный является наиболее устойчивым к резким температурным скачкам, а также обладает способностью быстро просыхать.

Как его наносить? Поверхность перед нанесением нужно тщательно подготовить, на ней не должно быть загрязнений, пыли, она обязательно должна быть сухой.

Эпоксидный грунт – это не то средство, которое можно наносить поверх ржавчины, поэтому с кузова нужно удалить все следы коррозии при помощи шлифовальной машинки или используя крупнозернистую наждачную бумагу.

Затем поверхность можно обработать мелкозернистой шкуркой, а чтобы грунт хорошо проник вглубь металла, его достаточно наносить в один слой. Это надёжно защитит кузов от коррозии и сохранит целостность лакокрасочного покрытия надолго.

Как Покрасить новую деталь своими руками

Вымыть деталь. Визуально убедиться в пригодности детали для покраски определить зону покраски.

Обезжирить поверхность

Обезжириватель — средство для удаления с окрашиваемых поверхностей органических и неорганических веществ PPG, Nexa Autocolor, Pro-Spray, Quickline.
При обезжиривании надо использовать две салфетки первая-смоченная, вторая сухая.

Сухое Шлифование

Абразив P360, труднодоступные места обработать скотч-брайт
Круги или полоски применять шлиф блок или шлифмашинку

Обезжирить поверхность — Обработанную поверхность очистить обезжиривателем

Обезжириватель  PPG, Nexa Autocolor, Pro-Spray, Quickline.
При обезжиривании надо использовать две салфетки первая-смоченная, вторая сухая.

Замаскировать автомобиль или деталь

Используются маскировочные материалы для покраски; маскировочная бумага, маскировочная пленка, скотч, валики для проема

Обезжирить поверхность

Обезжириватель PPG, Nexa Autocolor, Pro-Spray, Quickline.
При обезжиривании надо использовать две салфетки первая-смоченная, вторая сухая.

Обеспылить поверхность

Салфетка липкая для действия покраска

Нанесение первичного грунта коррозионно-защитный грунт (праймер)

Обязательно на голый металл, везде где он есть.
Первичный грунт — применяем изолирующий антикоррозийный или  эпоксидный грунт, если эпоксидный грунт, то он наноситься двумя слоями с промежуточной сушкой после первого слоя,  второй слой наносим через 15минут , ждем 20 минут и наносим автоэмаль.
Количество слоев 1-2, Выдержка между слоями 5-10мин. Сушка атмосферная 15-25мин
Внимание не наносить кислотный грунт на термопластичные поверхности

Нанесения грунт-выравниватель

Вторичный грунт порозаполнитель — грунт наполнитель на ремонтируемые места, обязательно перекрываем шпатлеванные места, наносить рекомендуется  пульверизатором с диаметром дюзы 1,8-2,5мм
Количество слоев 2, выдержка между слоями 5-10мин
Сушка атмосферная 2-3часа или ИК сушка 10-15минут

После сушки Абразив P360-400, труднодоступные места обработать скотч-брайт.Круги или полоски применять на шлиф блок или шлифмашинку  по сухому Р400 или вручную но обязательно на бруске абразивом Р400, а при ее отсутствии шлифовать водостойкой бумагой Р800.

Обеспылить поверхность

Салфетка липкая для действия покраска

Нанесение лака

Лаки автомобильные
Количество слоя лака зависти от самого лака, обязательно см. техническое описание для  лака

Сушка окрашенной детали

Сушка лака зависти от самого лака, обязательно см. техническое описание лака

Полировка

При высыхании лака можно при необходимости полировать окрашенные детали

Грунтовка для автомобиля, ее характеристики, виды, применение, грунтуем автомобиль

Для того чтобы защитить машину от коррозии, ее нужно прогрунтовать. Это означает, что просто покрыть краской машину будет мало, нужны специальные составы, чтобы добиться защиты. Также важно отметить, что в зависимости от того, каков состав по химической линии у грунтовки, она может нести самую разную защиту.

Есть барьерная защита против коррозии, которая создана для того, чтобы сохранять металлическую поверхность от проникновения воды. Главное, чтобы краска как можно лучше закрепилась на поверхности. Ее в свою очередь нужно как можно лучше подготовить. От этого будет зависеть, появятся ли микротрещины на покрытии, будет ли прочным сцепление.

Если есть небольшой зазор, то он тоже может привести к коррозии. Этот процесс может начать развиваться даже в самой маленькой царапине. Особенно если попасть под дождь после появления этой трещины. Также существует подпленочная коррозия, которая проникает под покрытие, так развивается порча металла. И все из-за одной маленькой трещины.

Если сделать на автомобиле грунтовку, то можно добиться того, что процесс коррозии будет остановлен. Так называемый процесс пассивации.

Благодаря тому, что в состав входят фосфатирующие вещества, то можно путем эмалирования получить покрытие, которое будет защищать автомобиль от коррозийного процесса.

И все благодаря разнообразным ингибирующим пигментам. Как действует грунтовка? Она делает возможным совмещение химического воздействия элементов вместе с кузовным металлом.

Есть еще протекторная защита. Это делается возможным благодаря материалу, в который добавляется порошок, который обладает стойкостью с повышенными характеристиками по отношению к коррозии. Это намного больше, чем наличие подобных веществ в металле, который нужно защищать.

Вот какие добавки могут быть в металле. Речь идет об алюминии, цинке, других металлах, которые в отличие от железа не ржавеют. В этом случае сам защищенный материал никто не трогает, только покрывают его защитным слоем, состоящим из металла.

Грунтуем автомобиль

Каждый грунт отличается от другого тем, что все они имеют разную степень защиты от коррозии. Также каждая грунтовка имеет свою область применения. Для начала узнаем, что делать, когда мы решили прогрунтовать машину.

Все связано с тем, каким растворителем обладает грунтовка. Поэтому в зависимости от этого выделяют два особых вида грунтовки. Во-первых, речь идет об органорастворимой, а, во-вторых, о той, которая растворяется с использованием обыкновенной воды.

Рассмотрим еще одну классификацию грунта:

  • Грунтуем обыкновенную поверхность. В этом случае не возникает вообще никакой проблемы с шероховатостью, поэтому нет трудностей с тем, чтобы найти грунту сцепление с поверхностью.
  • Теперь поговорим о проблемных зонах. На них шероховатость отсутствует. Речь идет о цинковых, алюминиевых или медных покрытиях. Это проблема адгезии связана с тем, что на поверхности металла проходят самые разные химические реакции.

Главное, чтобы вы не экономили на покупке грунта. Ведь если он антикоррозийный, то стоит подумать о том, чтобы приобрести качественный продукт, тогда не возникнет проблем с покрытием. Оно будет надежным, а значит, ваш автомобиль будет защищен. Часто используют грунтовку в баллончике. Она легко наносится и стоит очень мало. Но часто попадается подделка. Если же товар от отличного производителя, то можно покупать. Он будет способен защитить автомобиль от коррозии. Непроверенные фирмы-изготовители обычно продают подделку.

На металл наносим грунтовку против коррозии

Задаваясь вопросом, как грунтовать машину, скажем, что можно это сделать двумя самыми распространенными способами. Во-первых, это делается самостоятельно. Только без навыков у вас ничего не выйдет. Так как важен результат, а для этого нужно умение грунтовать. Во-вторых, возможность обратиться в СТО. Там вашу машину прогрунтует специалист.

Какова цель использования грунтовки? Так можно защитить любой металл от ржавчины. А это возможно особенно для железа, которое подвержено этой проблеме больше всего. Так как грунт накладывается поверх металла, то прерывается доступ к последнему. Значит, нет коррозии.

Что же способствует защите от коррозии? Это специальная добавка, которая представлена оксидом железа. Также в грунтовку могут добавить еще химические элементы, которые тоже останавливают коррозию, к тому же они уже имеющуюся ржавчину разлагают и устраняют сами. Другими словами она преобразовывается.

Если это так, то на данной грунтовке имеется специальная инструкция, где сообщается, что раствор можно наносить прямо на ржавчину. Иначе она должна быть сначала зачищена.

Нет нужды, чтобы грунтовка была защищена от атмосферных влияний, перепадов температуры, другими словами от дождей и снега, града и обледенелости. Так как поверхность все равно потом будет окрашена, что защитит ее и материал от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Можно выбрать особый материал, речь идет об эмали и краске. Они содержат в некотором роде антикоррозийные элементы. Когда автомобиль будет ими окрашен, то беспокоиться за транспортное средства не придется.

Но важно знать, правильно ли вы загрунтовали автомобильное средство. Тогда можно будет как можно дольше пользоваться вашей машиной. Ведь заводское покрытие можно сохранить на долгие годы. Правда, выполнять грунтовку важно по правильной технологии. Иначе добиться нужного результата будет невозможно.

Какой бывает грунтовка

Различают грунтовку по нескольким видам. Речь идет о способе грунтования, о химическом составе, о других характеристиках.

Для начала обратим внимание на виды грунтовки, которые отличаются по принципу ее воздействия:

  1. Речь идет, во-первых, о пассивирующей. Она окисляет поверхность, куда она была нанесена. Используют свинцовый сурик. Правда, он очень токсичен, поэтому в настоящее время его не используют. Когда дно и крылья автомобиля были обработаны, то настает пассивное состояние.
  2. Речь идет, во-вторых, о фосфатирующей. Используется ортофосфорная кислота. Так образуется пленка, защищающая от неблагоприятных погодных условий. Толщина ее достигает до двенадцати микрометров. Правда у слоя адгезивные свойства очень высоки. Поверх него легко наносится следующий слой.
  3. Речь идет, в-третьих, о протекторных грунтовках. Состоит состав из цинкового порошка, он отличается тем, что способен восстановить пораженный участок металла. В этом случае разрушается цинк, а металл кузова остается целехоньким.
  4. Речь идет, в-четвертых, о модифицирующей. Она наносится на участке, который был поражен ржавчиной. При этом зачищать не нужно. В этом случае грунтовка обладает преобразующим свойством. Также она несет и защитную функцию. Только важно соблюдать технологические процессы, чтобы работа шла успешно. Температура окружающей среды должна быть не выше пятнадцати градусов по Цельсию. Для качественного грунтования грунтовку распыляют по металлу.
  5. Речь идет, в-пятых, об изолирующей грунтовке. Так может образоваться защитный слой, который защищает от влаги. Состав грунтовки имеет очень хорошую адгезию, она поэтому держится на металле отлично.

Хотя все эти пять видов грунтовок имеют некоторые различия, все они отличаются минусом в том, что нет декоративных функций. А что еще важнее они не являются устойчивыми к погодным условиям. Значит, минус в том, что эту грунтовку нужно покрывать лаком или краской. А для защиты кузова от ржавчины нужно регулярно проходить по нему мастикой.

Тип состава у грунтовки тоже разный, рассмотрим, какой бывает грунтовка:

  • Мы скажем об однокомпонентных, в которые не добавляют отвердителя. Поэтому такая грунтовка сохнет очень долго. Именно поэтому ее используют очень редко.
  • Мы скажем о двухкомпонентных, которые более популярны, так как высыхают в разы быстрее.
  • Мы скажем еще о спиртовых, они вообще высыхают мгновенно. Выделяют в этой группе два вида. Во-первых, речь идет о мягких, которые позже портят покрытие из-за усадки, а, во-вторых, о твердых, которые сложно шлифовать, но долго сохраняются. Если применять предыдущие виды грунтовки не получается, то используется этот вид. Но самый ходовой второй.
Таблица. Оптимальные технические характеристики, которыми должна обладать масса для грунтования.
Окрас веществаСерый, кирпичный
Вид пленки Матовый либо полуглянцевый
Массовая часть нелетучего вещества 50-60%
Условная вязкость Не меньше 45
Длительность высыхания Не более 12 часов
Эластичность пленки на изгиб Не больше 1
Твердость пленки 0,35 у. е.
Расход материала 60-120 г/м2
Рекомендуемая толщина слоя 15-20 мкм

Эпоксидная грунтовка

Данный вид грунтовки относят к лакокрасочным материалам, помогающим защищать машину от ржавчины. Такая грунтовка несет две важные черты. Во-первых, коррозия не может повредить поверхность, а, во-вторых, это отличная основа для эмали, которая будет нанесена поверх грунтовки.

Рассмотрим основные правила работы с эпоксидной грунтовкой:

  1. Покрытие должно очень хорошо высохнуть, а для этого нужно время. Сушить только правильно, как указано в инструкции.
  2. Толщина у слоя не должна превышать двадцати трех микрометров.
  3. В случае слишком вязкого грунта его разбавляют водой для получения более жидкой консистенции.

Часто используют баллончиковый грунт. Он продается во всех специальных магазинах для авто. Применяют как подготовку перед покраской, а также для локального ремонта части кузова.

Только эпоксидный грунт устраняет лишь маленькие царапины.

Если у вас на авто крупная вмятина, то используйте шпатлевку. В отличие от других видов грунта эпоксидный быстрее сохнет и с легкостью переносит любые перепады температуры.

Как наносится грунт? Сначала подготавливается поверхность. Она должна быть чистой, без пыли, без влаги.

Важно помнить, что эпоксидку не наносят на ржавчину. Ее сначала нужно зачистить, используя шлифовальную машинку или наждачку. Наносят грунт в один слой, именно так можно сохранить машину от ржавчины, а также останется целостное лакокрасочное покрытие.

Зачем нужно грунтовать автомобиль перед покраской | CAR.RU

В этой статье мы выясним, как подготовить автомобиль к покраске и нужно ли это вообще делать.

Многие берутся за дело самостоятельно, не зная достаточно важных деталей и те, кто хоть раз красил крыло и перед этим не грунтовал поверхность знают, что ничего хорошего из этого не выйдет. Разберёмся сначала что такое грунт и как он работает. Чтобы это понять, нужно представить, а какой результат получили бы рабочие, если бы перед нанесением краски не использовали грунт. Результат достаточно предсказуемый получилось бы примерно то, что человек получает после нескольких дней мощного загара без крема. Краска начнёт сползать точно так же, как и кожа. Дело в том, что краску и металл не просто между собой связать, именно грунт выполняет эту важную функцию. Грунтовка решает сразу две проблемы: адгезионную(промежуточный слой между металлом и краской), а так же антикоррозийную. Даже если будет скол, то грунт не позволит разрушителям попасть на поверхность и обрадовать ржавчину.

Как правильно выбрать грунтовку? Если рассуждать глобально, то грунт бывает однокомпонентный и двухкомпонентный. Первый очень прост в использовании, его можно наносить не подготавливая заранее поверхность.

Двухкомпонентная грунтовка состоит как вы уже поняли из двух компонентов: полимер и отвердитель. Мастер должен смешать их в необходимых друг к другу пропорциях. И работать с такой грунтовкой сложнее, так как на качество окрашивания очень влияет скорость. Все начинает застывать уже через считанные минуты.

Как самостоятельно подготовить кузов к грунтовке? Если площадь работы не большая, то можно взять аэрозоль. Цвет выберете самостоятельной, он зависит от краски, которой будете работать после.

В случае, если объём работы будет большой, тогда отдайте предпочтение краскопульту. И не забудьте подготовиться:
— После шпаклевки хорошо зачищаем кузов при помощи наждачной бумаги. Поверхность должна быть очень ровной.
— Далее дело за обезжиривателем. Воспользуйтесь растворителем и ветошью.
— Мелкозернистая наждачка поможет хорошо отшлифовать поверхность. Это заключительный этап перед тем, как можно будет наносить краску.

Вот и все. Процедура похожа на ту, которую женщины проводят ежемесячно со своими ногтями. Там тоже просто так краску не нанесёшь. Нужно сначала отшлифовать, обезжирить и только после наносить. Так что мужчины легко смогут понять своих половинок почему же они так долго сидят на маникюре, если проведут правильную параллель.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

6 советов по быстрой самостоятельной покраске деталей авто

Таксистам приходится много ездить, иногда по несколько сотен километров в день. По статистике, почти каждый из них царапает или ударяет свою машину хотя бы раз в месяц, а то и чаще. Даже если машина своя, то у многих просто не хватает времени (и лишних денег) посещать автосервис, и самостоятельная покраска авто в таких случаях является оптимальным вариантом решения проблемы. Итак, в чем же заключается метод экспресс-ремонта у опытных таксистов?


 

1 Наклейки и логотипы для маскировки царапин.

Многие водители стараются скрыть незначительные царапины наклейками и логотипами. Такой способ не требует больших затрат поэтому является наиболее популярным и дешевым. Все, что нужно, — это купить наклейку подходящей формы и размера и закрыть ею царапину.

Царапины по краске можно попробовать устранить абразивным полиролем «Farecla g-3». Он эффективен на любом лакокрасочном покрытии. Исключение — царапины до грунта или до металла. В этом случае можно использовать специальный корректор, которым можно быстро закрасить царапину. Самое важное — правильно подобрать его по цвету.

Наклейки в виде логотипов отлично замаскируют любую царапину и даже небольшую вмятину, и при этом стоят они совсем недорого.


 

2. Молдинги

Небольшие вмятины водители такси также стараются ремонтировать с минимальными затратами. На самом деле они даже не ремонтируют, а просто скрывают их при помощи молдингов. Безусловно, в большинстве случаев дешевле приобрести молдинги и даже заплатить за их установку мастеру, чем рихтовать металл, шпаклевать, грунтовать и красить. Единственный минус в том, что при продаже машины все равно придется восстанавливать все повреждения.


 

3. Баллончик краски — самостоятельная покраска авто за 30 минут.

Нередко водители стараются закрасить самые разные повреждения на машине краской в баллончике. Почти всегда результат получается удовлетворительным. Но есть несколько явных недостатков покраски баллончиком:

    Краска в баллончиках на кузове долго не держится;

    В 99% случаев краска отличается по цвету, и покрашенное пятно сильно выделяется на общем фоне;

    В баллончиках слишком маленькое давление, поэтому часто образуются подтеки.

Если говорить о преимуществах такой покраски, то, прежде всего, поврежденная деталь не будет ржаветь какое-то время. Но очень скоро ржавчина начнет пробиваться, ведь краска, положенная на голый металл без грунта, не обладает изоляционными свойствами в необходимой мере.

Конечно, за покраской лучше обращаться в специализированные станции технического обслуживания, где специалисты окажут первоклассные услуги. Ну, а если такой возможности нет, то метод таксиста может применить на своей машине абсолютно любой автовладелец.


 

4. Маркер от царапин на кузове и другие подручные средства

В любом автомобильном магазине можно приобрести маркер, специально предназначенный для устранения неглубоких царапин. Обычно такие царапины на лаке имеют белый цвет. Прежде чем покупать маркер, необходимо удостовериться, что царапина не достигла металла. В любом случае, такой маркер вряд ли будет лишним, особенно в бардачке таксиста.

Маркер позволяет избавиться от неглубоких царапин и способен заменить локальную покраску.

    Если маркера не найдется, то можно попробовать другие средства. Белые царапины на лаке для временной маскировки следует спрыснуть смазкой WD-40. Жидкая смазка проникнет во все поры царапины, заполнит их собой и создаст нужный оптический эффект. Через минут десять излишки смазки можно вытереть салфеткой.

После мойки автомобиля обработку смазкой следует повторить, но дождь она спокойно выдерживает. Для данной цели подойдут любые проникающие смазки, являющиеся аналогами WD-40. Также можно использовать жидкий силикон или спрей для натирания панели авто.

Глубокие царапины обязательно нужно герметизировать, иначе металл быстро начнет ржаветь. Для этого следует обработать их преобразователем ржавчины, вытереть насухо и закрасить сначала грунтовкой, а потом – подходящей по цвету краской. Работать можно небольшой кисточкой.

Густую грунтовку наносят на царапину и сразу вытирают излишки. Часть грунта попадает внутрь царапины. Когда грунт схватится, операцию повторяют, и так несколько раз. Далее, можно красить царапину из баллончика, автомобильной краской или даже лаком для ногтей. Главное – убрать излишки краски, чтобы место царапины не выделялось на общем фоне.

При первой же возможности глубокие царапины до металла, а также сколы, следует покрасить локально. Если повреждений много и они рассредоточены на большой площади, то нужно красить всю деталь.


 

5. Рихтовка своими силами

Кузов многих современных машин выполнен из очень тонкого металла. Несложные вмятины можно выправить голыми руками. Разумеется, такая рихтовка не всегда бывает идеальной, но если вмятина без заломов, то можно надеяться на хороший результат.

  В последнее время все больше появляется сервисов, предлагающих рихтовку без покраски. В них мастера при помощи различных инструментов, похожих на клюшки от гольфа в миниатюре, выправляют вмятины.

Существует также и рихтовка при помощи воздействия на вмятину с лицевой стороны. В ходе данной операции специальным клеем к вмятине крепятся пистоны, которые позволяют выправить дефект. Если необходимость в рихтовке возникает слишком часто, то, возможно, стоит задуматься о покупке данного инструмента.


 

6. Ремонт бампера

Не только таксисты, но и все прочие водители автотранспорта, часто сталкиваются с необходимостью ремонта бампера. Этот элемент автомобиля первый принимает на себя удар при столкновениях. Благо, сделан бампер из пластика, и поэтому он не нуждается в рихтовке.

Однако при сильных ударах пластиковый бампер лопается, и тогда его нужно паять. Для пайки лучше всего применять пластиковый припой и термофен, предпочитая их обычному паяльнику и скрепкам. Отремонтированный таким образом бампер, уже никогда не лопнет по шву.

Чтобы покрасить повреждения на бампере можно использовать краску в баллончиках. Но красить надо не по голому пластику. Сначала нужно зачистить место повреждения мелким наждаком, после чего обезжирить антисиликоном и нанести несколько слоев специального грунта по пластику.

Грунтовка тоже продается в баллончиках, поэтому для ее нанесения не понадобится компрессор и пульверизатор. Сегодня можно приобрести и аэрозольную краску металлик, а также лак в баллончиках.

Как замаскировать и заправить автомобиль

Проверить новые детали

Первое, что вам нужно сделать, когда вы получите новую деталь для автомобиля, над которым вы работаете, — это проверить ее на соответствие. Прежде чем приступить к шлифовке или покраске, необходимо убедиться, что это подходящая деталь для автомобиля. Это также даст вам больше времени, чтобы получить нужную деталь, если она не та.

Единственная деталь, которую мы заменяем в этом проекте, — это задний бампер. Как только мы получили деталь, мы проверили ее, чтобы убедиться, что она подходит.Тем более, что это была запасная часть. Мы обнаружили, что он подходит правильно, поэтому мы были готовы продолжить ремонт и окончательно отшлифовать кожух бампера.

Маска для грунтовочного покрытия

Грунтовка-грунтовка предназначена для заполнения мелких дефектов, царапин и т. Д. Поэтому нет необходимости наносить грунтовочную грунтовку на всю машину. Фактически, это было бы пустой тратой денег и потребовало бы больше времени на шлифовку после грунтовки.

Если вы помните, в предыдущем видео мы заблокировали машину использовали покрытие, которое было на машине в качестве наполнителя.Это помогло нам выявить недостатки и устранить некоторые мелкие недостатки без использования праймера. Тем не менее, на все участки, где мы выполняли кузовные работы, и на участки с растушевкой, мы собираемся нанести грунтовку-выравниватель. Имея это в виду, мы можем спланировать лучший способ замаскировать автомобиль при грунтовании.

При маскировке старайтесь исключить маскировку резких краев. Здесь вы замаскируете зону ремонта, чтобы грунтовка попала на край грунтовки. Я уверен, что мы видели квадратные коробки, замаскированные или квадратные пятна грунтовки после того, как автомобиль был загрунтован.

Причина, по которой вам не нужны твердые кромки, заключается в том, что кромку грунтовки трудно отшлифовать, и для ее гладкой шлифовки потребуется больше работы и усилий. Много раз вы все еще можете видеть, где были линии после того, как автомобиль был окрашен. Кроме того, мы уже окончательно отшлифовали всю машину, поэтому, если излишек распылителя разлетится немного дальше, чем вы планировали, вы можете быть в безопасности, не беспокоясь о том, что грунтовка окажется на нешлифованной поверхности.

Самопротравливающая грунтовка

После того, как автомобиль замаскирован и готов к нанесению грунтовки, необходимо убедиться, что весь неизолированный металл имеет защиту от коррозии.Это можно сделать с помощью самопротравливающей грунтовки, эпоксидной грунтовки или грунтовки для нанесения непосредственно на металл. У нас было всего несколько металлических пятен металла, поэтому мы выбрали самопротравливающую грунтовку Eastwood в виде баллончика. Для этого не требуются толстые слои, всего несколько легких слоев обеспечат адекватную защиту от коррозии голого металла. Дайте ему высохнуть в течение 15-20 минут, и вы готовы к нанесению грунтовки-выравнивателя.

Нанесите Primer Surfacer

Мы используем 2K уретановую грунтовку Eastwood.Этот специфический грунтовочный слой смешивает 4 части грунтовочного покрытия с 1 частью катализатора. Этот праймер утверждает, что его можно наносить на незащищенные металлические участки, но я уверен, что у нас есть хорошая защита от коррозии, используя сначала самопротравливающий грунт.

На ремонтные участки нанесли 3 слоя. позволяя ему вспыхивать от 10 до 15 минут между слоями. Не допускайте высыхания грунтовки между слоями. Выскакивание растворителя, набухание от песчаных царапин, проблемы с адгезией и т.д.Заманчиво нанести 3 слоя, если вы думаете, что вы экономите время, но это приведет к большему количеству времени и усилий.

Лист технических данных

Как и в случае с любым другим продуктом, всегда читайте рекомендуемые процедуры, указанные в листе технических данных для каждого продукта, который вы используете. Чтобы прочитать полный технический паспорт этого грунтовочного покрытия, посетите http://www.eastwood.com/images/pdf/50240INST.pdf

Самопротравливающая грунтовка

Не удалось найти tda http: // www.eastwood.com/eastwood-s-self-etch-primer-gray.html

Я хочу отшлифовать и заправить машину как следует. Как я могу это сделать?


образование … веселье … дух алоха

Звоните прямо! (регистрация не требуется)

——

2006 г.

Я учусь в 12 классе, я только что купил 4-дверный Malibu 1964 года с двигателем 283 V8, и я его восстанавливаю. Я новичок в этом, и я хотел бы знать, как правильно отшлифовать и заправить мою машину в гараже, не повредив кузов?

Рэй Н.


finish.com стало возможным благодаря …
этот текст заменен на bannerText

Заявление об ограничении ответственности: на этих страницах невозможно полностью диагностировать проблему отделки или опасности операции. Вся представленная информация предназначена для общего ознакомления и не отражает профессионального мнения или политики работодателя автора. Интернет в основном анонимный и непроверенный; некоторые имена могут быть вымышленными, а некоторые рекомендации могут быть вредными.

Если вы ищете продукт или услугу, относящуюся к отделке металлов, посетите следующие каталоги:

О нас / Контакты — Политика конфиденциальности — © 1995-2021 finish.com, Pine Beach, New Jersey, USA

Как загрунтовать прокладки из пеноматериала до Использование на полировальной машине двойного действия

Как загрунтовать поролоновую подушечку при использовании полировальной машины двойного действия

Под грунтованием подушки понимается нанесение продукта на всю рабочую поверхность подушки, которая будет контактировать с краской.Зачем заливать подушку? Грунтование подушки гарантирует, что ни одна из подушек не станет сухой при контакте с краской. Подушечка будет немного легче скользить по краске с самого начала, потому что продукт и его смазки уже распределены по поверхности подушки.

Подушечки грунтовочные чистые, сухие

Нанесите желаемый продукт на чистую сухую подушечку. Пальцем распределите продукт по рабочей поверхности подушечки. Втирайте средство в поры, чтобы пена не оставалась сухой.Распределите его по внешним краям пенопласта.

На изогнутой кромочной накладке обязательно загрунтуйте края, если они будут контактировать с краской.

Добавление «рабочего продукта» к загрунтованной подушке

Отрегулируйте количество продукта, которое вы наносите во время работы …

Перед тем, как сделать первый проход полировки, нанесите на подушку больше полировки, чем вы думаете, что вам действительно нужно для секции, над которой вы работаете. Это связано с тем, что часть продукта просочится в подушку, и на поверхности останется меньше полировки, чтобы она действительно проникла в краску.

После первой части уменьшите количество полировки, которое вы наносите на подушечку. Подушечка уже загрунтована и смазана продуктом, потому что часть первоначального количества останется внутри подушки.

Нанося продукт на подушечку, будьте осторожны, чтобы использовать достаточно продукта, чтобы правильно смазать подушку, чтобы подушке было легче вращаться.

Также будьте осторожны, чтобы не использовать слишком много продукта. Слишком много полировки приведет к чрезмерной смазке подушки и уменьшит способность абразивов истирать краску.

Вам нужно ровно столько полировки, чтобы образовалась смазывающая пленка между краской и подушкой, которая по-прежнему позволяет абразивным материалам работать эффективно.

Способы нанесения

Капли размером с горошину

Для концентрированных продуктов или если вы работаете с небольшим участком, нанесите 3-4 капли продукта размером с горошину. Обязательно нанесите достаточно продукта, чтобы смазать краску.

Круглый узор

Polish можно наносить по кругу по направлению к внешнему краю подушечки.Полироль автоматически перемещается к центру прокладки по мере вращения прокладки, поэтому, начиная с полировки на внешнем крае, уменьшается вероятность перенасыщения центра прокладки.

Когда середина прокладки становится влажной, она лучше удерживает тепло, чем сухая пена. Избыточное тепло может ускорить отслоение материала застежки-липучки от подкладки.

Когда вы уменьшаете количество полировки, наносимой на подушку при последующих проходах сечения, наносите только полукруга.

Полироль, нанесенный по кругу по направлению к внешнему краю подушки, будет постепенно перемещаться к центру, покрывая, таким образом, всю подушку. Когда вам нужно перезагрузить пэд, нанесите полукруглый полироль на пэд, потому что вам нужно вдвое меньше для последующих проходов секции.

X Образец

Х-образный узор — популярный метод нанесения продукта на подушечку, потому что он прост и вы получаете отмеренное количество продукта на подушке.

Однако, как мы уже упоминали, вы наносите полироль в центр подушки, где есть вероятность перенасыщения пены.

Когда вы уменьшаете количество полировки, наносимой на подушку при последующих проходах секции, наносите только одну полосу полировки на подушку.

Подушечки кондиционеры

Другой вариант — использовать такой продукт, как кондиционер для полировальных подушек XMT, для смазки и кондиционирования поверхности сухой подушечки. Это улучшит цикл полировки и обеспечит смазку окрашенной поверхности, чтобы предотвратить образование микроворсин во время первоначальной обкатки сухой подушечки.Это также сделает режущие колодки, которые обычно очень жесткие и агрессивные в сухом состоянии, более гибкими, чтобы соответствовать контурам панелей кузова. Кондиционер для подушечек в виде спрея — это быстрый и простой способ загрунтовать подушечки из пеноматериала.

Советы по правильной окраске гаражных ворот

Гаражные ворота играют огромную роль в общем виде и привлекательности вашего дома, а это означает, что покраска гаражных ворот может еще больше повысить привлекательность вашего дома. Покраска гаражных ворот может показаться сложной задачей, поэтому мы создали это руководство по покраске гаража за один уик-энд.


Выбирать краску

Прежде чем вы начнете, при выборе краски следует учитывать три ключевых фактора: тип , цвет и размер ваших гаражных ворот. Чтобы убедиться в красоте и долговечности вашей покраски, давайте подробнее рассмотрим каждый из этих трех факторов.

Покраска гаражных дверей разных типов


Прежде чем вы будете слишком взволнованы выбором нового цвета для покраски гаражных ворот, нам нужно определить, какой тип краски (и грунтовки) будет работать на ваших конкретных гаражных воротах.Вы сможете определить это по типу материала, из которого сделаны ваши гаражные ворота. Мы составили это краткое справочное руководство:

Тип ворот гаража Тип краски
Сталь или дерево Краска на латексной или масляной основе
Винил (или с пластиковой накладкой) Грунтовка и краска на латексной основе со связующим
Алюминий Акриловая краска

Независимо от типа ворот вашего гаража, убедитесь, что вы выбрали внешнюю краску, которая будет противостоять погодным условиям.

Советы по выбору цвета гаражных ворот


Ваша цветовая палитра для покраски гаражных ворот безгранична! Итак, как выбрать идеальный оттенок? Это зависит от желаемого эффекта. Вы хотите, чтобы в вашем гараже было:

  • Подходит к отделке вашего дома?
  • Подходит к самому дому?
  • Сделать комплимент другим цветам, присутствующим на экстерьере вашего дома?

После того, как вы определились со своим цветом (цветами), убедитесь, что вы выбрали оттенок, который будет дополнять общий вид вашего дома.Смешение цветов часто не работает и может даже снизить стоимость вашего дома!

Сколько вам нужно краски?

Для большинства стандартных гаражных ворот на две машины потребуется всего один галлон краски, что обеспечит покрытие от двух до трех сплошных слоев. Однако точное количество зависит от материала гаражных ворот, размера и цвета краски, которую вы используете, в сравнении с цветом, который вы закрашиваете. Например, если вы закрашиваете более темный цвет более светлым, вам потребуется больше слоев краски, чем при переходе от светлого к темному.

Необходимые материалы:

Покрасить гараж хоть и несложно, но на то, чтобы сделать это правильно, потребуется время. Вот почему мы рекомендуем быть как можно более подготовленными в самом начале вашего проекта. Мы рекомендуем использовать следующие предметы:

  • Грунтовка
  • Краска
  • Ролик
  • Тряпки
  • Поднос для краски
  • Малярная лента
  • Стремянка
  • 2- или 3-дюймовая нейлоновая кисть для краски
  • Открывалка для банок с краской
  • Проволочная щетка
  • Наждачная бумага
  • Защитные очки
  • Пылезащитная маска
  • Падение ткани
  • Универсальное чистящее средство или мыло для посуды
  • Ковш
  • Губка
  • Мешалка

4 шага к покраске гаражных ворот

Вы выбрали цвет и закупили все необходимое, теперь пора рисовать, не так ли? Да, но сначала мы рекомендуем проверить погоду.Вы точно не захотите попасть под дождь во время покраски гаража! В идеале вам понадобится три дня подряд при температуре 50–80 градусов тепла и низкой влажности. Кроме того, неплохо было бы отключить автоматический открыватель, чтобы дверь не открывалась во время покраски. Когда вы будете готовы, выполните следующие четыре простых шага для покраски гаража:

1. Подготовить и очистить дверь

Это важный шаг, который обеспечит прилипание краски к воротам гаража.Мы рекомендуем надеть защитные очки и респиратор от пыли, прежде чем чистить или шлифовать дверь гаража, чтобы удалить пыль и отслоившуюся краску. Как только это будет сделано, используйте средство для мытья посуды или универсальное чистящее средство, чтобы протереть его губкой. Смойте из шланга шланг и подождите, пока он полностью высохнет.

2. Загрунтовать дверь

Когда гаражные ворота высохнут, выровняйте края малярной лентой, закрыв все фурнитуру, которую нельзя снять. Чтобы защитить подъездную дорожку от брызг краски, постелите ткань, закрывающую дверь как внутри, так и снаружи.Затем вы захотите нанести грунтовку, по одной панели за раз, работая снизу вверх. Используйте небольшой валик, чтобы покрыть большие области, и кисть, чтобы покрыть участки с текстурой. Перед нанесением первого слоя краски дайте высохнуть не менее 12 часов.

3. Покраска двери

Какой бы метод окраски вы ни использовали для нанесения грунтовки, мы рекомендуем использовать ту же технику для окраски двери. Используйте длинные медленные мазки, чтобы не было полос, и убедитесь, что краска сохнет достаточно времени между слоями.

4. Покраска обшивки

Когда гаражные ворота высохнут, пора начинать отделку! Независимо от того, красите ли вы свою отделку в тот же цвет, что и гаражные ворота, или используете другой цвет, обязательно заклейте ленту соответствующим образом, чтобы линии были четкими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *