ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Не рули и газуй. Как нельзя ездить в гололёд? | Безопасность | Авто

Ошибки в управлении делятся на две большие группы. Это неправильное торможение и действия рулём. Частенько можно видеть ситуацию, когда автомобиль практически на ровной дороге идёт юзом и толкает соседа спереди. Или на большой скорости вдруг встаёт боком, потом закручивается волчком и улетает в кювет. Если повезёт, то удаётся избежать контакта со встречкой. Таких сюжетов видеорегистраторами записано масса. Какой же физический закон заставляет двухтонный автомобиль выделывать странные пируэты?

Никакого закона нет, кроме инерции и низкого сцепления колёс с поверхностью. В остальном машину выбивают из стабильного состояния сами водители.

Не полагайтесь только на АБС, «выключив» свои ощущения

Зимой скользкая дорога не столь опасна, как микст. То есть участки одной полосы с разным покрытием. К примеру, половина расчищена грейдером до асфальта, а другая обледенела до блеска. Если одно колесо стоит на твёрдом покрытии, а другое на льду, то при торможении есть риск попасть впросак.

Одна сторона машины цепляется за асфальт, а другая пролетает, возникает поперечный крутящий момент, и кузов ведёт в сторону. Даже у новых машин шараханье пугающе, не говоря уже о многолетках без АБС. При экстренном торможении, к примеру, перед неожиданно выскочившим пешеходом или машиной, автомобиль пылит покрышками и резко забрасывает корму. Исход дела зависит от скорости и навыков водителя. Если повезёт, то машину можно остановить на обочине, где снега побольше, да и колесам есть, за что зацепиться.

Что нельзя делать в таких случаях? Паниковать! Важно научиться чувствовать автомобиль и имитировать работу АБС. Нельзя плотно наваливаться на педаль всем телом при малейшей опасности. Приучайте себя дозировать усилие. Удар и расслабление, нажал и отпустил. Чем быстрее, тем лучше. Так до сих пор поступают раллийные гонщики. Даже с АБС биение по педали оказывается эффективнее электроники. Колеса не успевают блокироваться, проворачиваются, и машина остаётся управляемой. Её можно направить в безопасную сторону.

Не выкручивайте лихорадочно руль, не понимая положения колес

Современные модели имеют достаточно грамотные компоновки с выверенной развесовкой. Машины сами по себе уже не идут юзом и не преподносят сюрпризов без причин. Виновником их закручивания волчком становятся сами водители. В подавляющем большинстве случаев происходит это по одинаковому шаблону. На скользком льду поворачиваешь руль, а машина не реагирует. Водитель пугается и доворачивает руль ещё больше. Опять ноль эффекта. Тогда руль заламывается до упора, колёса встают плугом, схватывают за дорогу, машина мечется в сторону. Водитель понимает, что перемудрил, пытается отловить автомобиль, перебирает баранку обратно, но опять переусердствует. Вновь колёса схватываются за дорогу, и машина динамично отпрыгивает в сторону. Теперь поймать её уже невозможно.

Чтобы избежать опасности, лучше потренироваться и выработать навык. Выбираем площадку и делаем два круга в виде восьмёрки. Едем сначала медленно, а потом наращиваем темп. В какой-то момент машина начинает плыть. Балансируем в этом пограничном состоянии. Таким образом легко научиться чувствовать машину.

Важно не только видеть руль, но и представлять расположение колёс. «Автомобиль едет только туда, куда направлены колёса, — говорит опытный штурман, мастер спорта международного класса, двукратный чемпион России по ралли Сафоний Лотко. — Если она скользит, то рано или поздно колёса схватятся за дорогу, и машина метнётся в указанную ими сторону». Вращая баранку, водитель должен представлять колеса и понимать, что произойдёт через мгновение, когда покрышки зацепятся за лёд.

Другими словами, направляйте колеса в ту сторону, куда должен ехать автомобиль, и не пугайтесь, если он выполняет комады с задержкой. Можно и подождать пару мгновений. Гироскопический эффект от колёс поможет стабилизировать машину. Она выправится и поедет прямиком за колёсами. И помните, что если перевернуть руль и указать котками в кювет, то после скольжения машина там и окажется.

Не забывайте тормозить двигателем

Нередко пугающее скольжение развивается, если переусердствовать с тормозом в повороте. Когда микста нет, и асфальт обледенел ровно, то машина тормозит вяло. Бьёшь по педали, АБС стрекочет под полом, а автомобиль предательски катится боком. Как быть? Научиться тормозить двигателем. На ручной коробке загодя выставляем пониженную степень и ждём, пока машина сама сбросит скорость. Обычно это третья или вторая ступени. Если колёса крутятся, то машина ведёт себя на дороге увереннее.

Даже автоматы сейчас имеют мануальный режим с принудительным выбором ступеней. Причём их уже больше, чем в механике, и усилие на колёсах можно дозировать плавнее. В общем, пусть автомобиль жужжит мотором, но тормозит на ледяных прямиках.

Эти нехитрые советы помогут понять физику движения машины. Но теория без практики ничто. Поэтому необходимо нарабатывать навык где-то на безопасных ледовых площадках, а лучше записаться на курсы контраварийного вождения.

Езда в гололед — необходимый водительский навык

Зима для автомобилистов — это не только проблема с пуском двигателя в морозы, но и другая — гораздо более потенциально опасная вещь — езда в гололед.

Благодаря телевидению, а многие, бывавшие за рубежом соотечественники и лично подтвердят, что это правда, мы знаем, что творится на дорогах Европы во время снегопада и гололеда.

Ну нет у наших европейских коллег твердых навыков езды в гололед, поскольку такие погодные условия там бывают относительно редко.

Для нас же уметь водить машину по снегу, в условиях гололеда – вопрос жизненно важный. Умение управлять машиной в гололед — один из навыков экстремального вождения.

Вот какие советы дают специалисты — сотрудники тульской автошколы «Автоэксперт» о том, как ездить в гололед.

12 советов как ездить в гололед

Совет первый. Зимняя езда требует повышенной внимательности и аккуратности. Садясь зимой за руль, а сейчас это делают практически все автомобилисты, надо включить в сознании желтый мигающий сигнал: «Внимание»!

Совет второй. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль «срывается» в неуправляемое скольжение.

Совет третий.

При необходимости повернуть, руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, необходимо вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче, что приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями.

Совет четвертый. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: «Тише едешь – дальше будешь», — для зимы особенно актуальна.

Совет пятый. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.

Совет шестой. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов и водительские навыки хуже, поэтому «профессионально» затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать только для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения. Такого торможения необходимо избегать, а для этого следует помнить о следующем совете.

Совет седьмой. Держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.

Совет восьмой. Собственно торможение необходимо осуществлять, применяя торможение двигателем или импульсное торможение, или комбинируя оба метода. Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза. Конечно, нужна определенная тренировка, чтобы научиться чувствовать момент, когда колеса могут сорваться в скольжение. Ступенчатое торможение нужно осваивать после освоения прерывистого торможения. Этот метод отличается от прерывистого только тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично, затем вновь следует быстрое нажатие на педаль тормоза с постоянно возрастающим с каждым нажатием усилием. Это самый эффективный, но и самый сложный в освоении метод торможения. Без специальных тренировок на безопасной площадке здесь не обойтись. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля при таком методе будет в несколько раз меньше, чем при однократном «блокировочном» торможении и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении.

Но еще раз следует вспомнить шестой совет – не подставьте под удар заднюю часть вашей машины. Перед началом торможения в условиях скользкой дороги и гололеда убедитесь, что у вас никто не «висит на хвосте».

Совет девятый. В Туле предостаточно подъемов и спусков, которые в зимних условиях иногда превращаются в настоящие ледяные горки. Ездить по ним сложно и небезопасно. Наверное, нет у автомобилиста худшего ощущения чем то, которое возникает, когда вместо того, чтобы ехать вперед, автомобиль начинает сползать назад, все увеличивая и увеличивая скорость сползания. Поэтому подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать.

Совет десятый. Если на подъеме колеса начали все-таки буксовать и машина начала скользить назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или какой-то бугорок.

Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.

Совет одиннадцатый. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении на случай, если кто-то из водителей не учел опасность гололеда. В конце концов, правило «трех Д»: «Дай дураку дорогу», — еще никто не отменял. Если летом есть «перегретые на солнце», то зимой хватает «отмороженных».

Совет двенадцатый. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть…

Полезно пройти обучение в автошколе зимой

Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, — это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет – заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.

Но и этих советов достаточно, чтобы понять, что зимняя езда требует особых водительских навыков. И, кстати, одним из эффективных способов научиться ездить в зимних условиях – для тех, разумеется, кто только мечтает сесть за руль – это пройти обучение навыкам вождения именно в зимний период.

Поэтому приглашаем всех желающих научиться водить автомобиль, записаться в автошколу «Автоэксперт»  зимой, не дожидаясь теплых дней. У вас будет возможность под руководством опытных инструкторов научиться езде в зимних условиях. А это значит, что вам придется меньше учиться потом, чтобы стать настоящим водителем-асом.

Роман Яковлев, специально для сайта автошколы «Автоэксперт»

 

Управление вариатором на гололеде — Как правильно ездить на автомате зимой

На сегодняшний день все чаще подвергается сомнению убеждение о более надежных характеристиках механической коробки передач в сравнении с «автоматом», и на это есть объективные основания. Главной причиной поломки АКПП является использование автомобиля без учета дорожного покрытия. После приобретения машины с автоматической коробкой водитель попросту не интересуется, как правильно ездить на автомате, а также не изучает особенности и тонкости эксплуатации АКПП.

В основном проблемы начинаются зимой, когда автомобиль в течение долгого времени не может выбраться из небольшого сугроба.В приведенной статье мы постараемся разобраться, как ездить на автомате зимой, какие методы вождения будут полезны в нестандартных ситуациях и какая манера езды на АКПП наиболее безопасная.

При управлении автомобилем с автоматическим переключением передач необходимо соблюдать следующие правила:

  • В условиях городского движения останавливаясь на бесчисленных светофорах или простаивая в затяжных пробках, не стоит переводить селектор в нейтральное положение. Пусть этим пользуются владельцы механики;
  • На затяжных спусках не используйте накат, если в ближайшее время не планируете ремонт АКПП;
  • Важно помнить, что перед тем как переключать рычаг, обязательно требуется отпустить педаль газа;
  • Задний ход автомобиля можно включать лишь после его окончательной остановки;
  • При наличии машины с вариатором, стоит забыть о резких маневрах и агрессивном вождении. С таким стилем езды увеличивается вероятность преждевременной поломки АКПП;
  • Делать поворот на скользком покрытии необходимо на пониженной передаче, предварительно уменьшив скорость.

Содержание

Преимущества и недостатки коробки автомат

Главное достоинство АКПП в зимнее время года — великолепная плавность хода автомобиля, что сложно сказать о механике. Помимо этого включение «зимнего» режима уменьшает риск пробуксовки при гололеде и в целом облегчает передвижение по скользким дорогам. Машина в этом режиме начинает трогаться со второй передачи, а последующие переключения на более высокие ступени выполняются только при низких оборотах.

И все же главной проблемой автомата остается пробуксовка в сложных дорожных условиях. Этот недостаток объясняется особым режимом работы гидромуфты. Она иногда запаздывает с определением несоответствия скорости движения автомобиля и оборотами двигателя. Избежать подобных проблем можно за счет техники езды в «натяжку», при этом аккуратно и внимательно работая акселератором.

Прогрев автомата и правильный старт

Перед осуществлением движения автомобиля необходимо прогреть двигатель и АКПП. Удерживая машину зажатой педалью тормоза, нужно перевести рычаг коробки в положение Drive и подождать 1-2 минуты. Далее стоит повторить процедуру, только установив селектор АКПП в положение «задний ход». Общее время выполнения прогрева не должно превышать 2 — 3 минуты.

О надобности осуществления прогрева автоматической коробки ходит много споров и разногласий. Если вы убеждены, что надобности в проведении подобной процедуры нет или ваш автомобиль оснащен роботизированной механикой, специалисты рекомендуют в начальные 2 — 3 км придерживаться скорости до 50 км/ч и не выполнять резких маневров и рывков. Проехав 10 минут в этом скоростном режиме, механические узлы трансмиссии и масло в АКПП успеют прогреться до оптимальной температуры.

Как ездить на коробке автомат при спуске и подъеме

Бесспорным преимуществом автомата является эффективный и быстрый старт на подъем. В таком случае следует зажать педаль тормоза, затем перевести рычаг коробки передач в режим D, отпустить стояночный тормоз и плавно нажать педаль газа.

Осуществление спуска на тормозах строго запрещается. Это будет способствовать перегреву тормозных колодок и дисков. Лучше всего тормозить путем включения пониженной передачи или «овердрайвом».

Особенности торможения двигателем

Используя автоматическую систему переключения передач, важно определиться со скоростью движения в зимний период. Осуществить торможение двигателем способны не все виды АКПП. В случае если на автомобиле установлен автомат старого образца с ограничением включения повышенных передач, тогда существует возможность выполнить торможение двигателем, переведя один из селекторов в положение 2 или 3. Помимо этого наличие в современной коробке передач ручного секвентального переключения предоставляет возможность также применить торможение двигателем. В этом случае требуется перейти на максимально низкую передачу, которая позволена электроникой.

Как правильно переводить автомат в режим парковки в зимнее время

Автомобиль с коробкой автомат устанавливать на стоянку следует в следующем порядке:

  • Когда машина полностью остановится, продолжаем жать педаль тормоза;
  • Селектор переключаем в режим N;
  • Ставим автомобиль на ручник;
  • Отпускаем педаль тормоза;
  • Переводим коробку в режим Р.

Придерживаясь всех приведенных рекомендаций и советов легко понять, как ездить на автомате и вдобавок существенно увеличить срок службы АКПП.

Как правильно ездить в гололед? — рекомендации от CТО Автоссона

А вы знаете, как правильно ездить в гололед?

Если на улице мороз, а ваш автомобиль все ещё на летних шинах, то может произойти ДТП. Выйти из сложной ситуации поможет только умение ездить в условиях гололеда. CТО «Автоссона» предоставляет несколько советов по этому поводу:

  1. В гололед стоит ездить на скорости 50−60 км/ч. Этот темп позволяет сохранить управляемость.
  2. На льду нельзя делать резких движений, с силой тормозить или газовать. Если скорость велика, то её необходимо плавно погасить, иначе на ближайшем повороте автомобиль может вынести на обочину.
  3. В первую очередь на гололеде надо попытаться сбросить скорость с помощью включения пониженной передачи. На автомобилях с механической трансмиссией это надо делать аккуратно и плавно. Если на скорости 80 км/ч последовательно включить четвертую передачу, а через минуту третью, то скорость можно плавно сбросить до 50−60 км/ч.
  4. На автоматической коробке эффект торможения двигателем заметен хуже, однако и он вполне применим. Если принудительно включить третью, а потом вторую ступень автоматической коробки, то машина стабилизирует скорость в районе 50 км/ч. Правда, времени это занимает больше, чем на механике.
  5. Если участки обледенелой дороги встречаются и дальше, то их тоже лучше всего проходить на пониженных передачах с небольшой тягой на колёсах. Небольшое ускорение должно чередоваться с отпусканием акселератора и торможением двигателем на третьей передаче. В этом случае автомобиль даже на льду ведёт себя стабильно и предсказуемо.
  6. Если торможение двигателем не помогает быстро сбросить темп, то можно аккуратно выбраться на обочину. На гравийной подсыпке лед никогда не образуется, так как вода впитывается в землю.
А вы подготовили свой автомобиль к зиме и «переобулись»?

Записаться на консультацию к специалистам можно по телефонам: +375 (29) 749-04-64показать телефон, +375 (44) 749-04-64показать телефон.
Адрес: Витебск, ул. Димитрова, 36, корп. 3

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

Особенности зимней езды на «автомате» и с ABS

Как на автомобиле с АКПП удачно завестись морозным утром, выбраться из сугроба и тормозить двигателем на скользкой дороге

Любой автомобиль с автоматической трансмиссией в эксплуатации отличается от машины с «механикой», а зимняя езда с АКПП может отличаться особенно разительно. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого, как советует Автоцентр, нужно перевести селектор в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).

Существенный плюс езда на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКПП, как правило, умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». Это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще проще стартовать в зимнем режиме W (winter), когда машина начинает двигаться со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения вверх обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как правильно ездить в тумане и по скользкой дороге

К сожалению, большинство АКПП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора 2, 3. Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с «автоматом» можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.

Так можно делать на современных коробках с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать «электронный мозг» АКПП.

Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая попеременно то вперед, то назад, труднее, чем с «механикой». Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений на те несколько секунд, пока коробка по команде водителя переключается с одной из передних передач на заднюю и наоборот.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Рекомендации ГАИ по управлению машиной в гололед

Автомобили с гидромеханической трансмиссией, как известно, склонны к буксованию в тяжелых условиях движения. Причина — гидромуфта, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения, что может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. Чтобы не допустить такое ход событий, требуются повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором и навыки езды «внатяжку».

[видео более недоступно]

Зимой также нужно помнить об особенностях управления автомобилем, оборудованном ABS.

Антиблокировочная система тормозов, призванная повышать эффективность работы тормозов, зимой может сыграть с водителем злую шутку, а именно существенно увеличить тормозной путь, если машина едет по покрытию с неоднородным коэффициентом сцепления (когда под разными колесами в один момент оказываются лед, рыхлый снег, асфальт).

Помня об этом, нужно внимательно следить за поверхностью дороги по всей ширине автомобиля и учитывать состояние покрытия при расчете тормозного пути. То есть, с ABS зимой на сухой чистой поверхности тормозной путь будет коротким, и на скользкой дороге (в том числе, если одна сторона идет по чистому асфальту) — в той или иной мере длинным.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Вождение в мороз – ответы на популярные вопросы

Кроме того, эффективность торможения на льду с ABS зимой сильно зависит от сцепных свойств шин, поэтому сократить тормозной путь поможет «правильная» резина — достаточно качественная и неизношенная. Кстати, зимние шины не обязательно должны быть шипованными, в большинстве случаев в условиях нашей зимы можно обходиться фрикционными покрышками.

Преимущество тормозов с ABS на зимних дорогах в том, что свою вторую задачу – сохранять при торможении заданный курс автомобиля и возможность корректировать его, – антиблокировочная система исполняет так же тщательно, как и летом. Даже если машина при торможении попадает на скользскую поверхность, электроника должна сохранить заданную водителем траекторию движения. А ведь именно из-за разворота машины (без ABS) относительно вертикальной оси при торможении происходит большая часть зимних дорожных происшествий.



Как выбраться из сугроба или заехать в горку по гололеду

Снегопады и гололедица на дорогах проверяют готовность водителей к зиме. Как выбраться из сугроба, колеи, или заехать в ледяную горку с минимальным потерями? Какие подручные средства могут пригодиться, и что нужно положить в багажник заранее, чтобы непогода не застала врасплох в экстремальной ситуации?

 Приспособления для зимнего бездорожья

Чтобы не ждать помощи около застрявшего автомобиля, а уверенно ехать по снегу и льду, заранее позаботимся о необходимых вещах.

  • Песок смешиваем с солью и помещаем в пакет или пластиковое ведерко от краски, кладем в багажник. На обледенелом подъеме посыпаем под ведущую ось. Вместо песчаной смеси подойдет и наполнитель для кошачьего туалета, мелкий керамзит или гранитная крошка.
  • Рифленый резиновый или EVA коврик пригодится в салоне под ногами, а при необходимости выполнит роль противобуксовочного приспособления.
  • Складная или «саперная» лопатка поможет сделать зазубрины на льду или убрать спрессованный наст под порогами.
  • Снеговая лопата с удобной ручкой справится с рыхлым снегом.
  • Два буксировочных троса незаменимы, если придется доставать авто из придорожной канавы. Также их можно намотать на ведущие колеса для преодоления сложного участка. Но лучше заранее запастись противобуксовочными хомутами.

Если планируется штурмовать серьезные препятствия — понадобится расширенный список устройств, и навыки, о которых подробно рассказывали в прошлых статьях.

 Подготовка к преодолению снежных зносов

Основное правило — лучше пройти пешком лишние сто метров, чем потом копать и бегать за трактором. Перед сомнительным участком выйдите из машины и проверьте ногами глубину и твердость покрытия, чтобы принять верное решение при выборе техники езды.

Пользователям полноприводных авто не стоит забывать о подготовительных действиях. Заранее включите полный привод (если он подключаемый, а не постоянный), пониженную передачу и блокировки (при их наличии).

Если заснеженный участок относительно короткий, а снег мягкий — удобнее проехать ходом с разгона. Только нужно точно выяснить, что под поверхностью не скрываются крупные камни, ямы или льдины, чтобы не пришлось потом ремонтировать бампер.

Протяженность снежного поля велика — двигаемся «внатяг», постепенно пробивая дорогу и периодически откатываясь назад.

Не стоит давить на газ, если машина уже застряла — так она зароется еще сильнее. Пытайтесь выбраться враскачку, используя первую и заднюю передачу, или хотя бы работая сцеплением.

 Советы водителям для зимы

  • В крутую обледенелую горку на переднеприводном автомобиле эффективнее заезжать задним ходом. В этом случае ведущая ось дополнительно нагружается, что повышает сцепление с дорожным покрытием. А в случае неудачи легче спускаться обратно.
  • Перед заездом в снег рекомендуется слегка подспустить шины до 1,5 бар по манометру — пятно контакта увеличится, и протектор не так сильно будет «вгрызаться» в наст. После сложного участка не забудем подкачать при помощи компрессора.
  • На заднеприводных авто, если буксует одно колесо, можно воспользоваться стояночным тормозом, имитируя межколесную блокировку. Плавно затягивая «ручник», создадим сопротивление вращению, тем самым слегка уравняв усилие на ведущей оси. Временно пересадите пассажира в багажник ближе к проскальзывающей стороне.
  • Чтобы выбраться из колеи, используем контрсмещение. Допустим, нужно уйти правее. Для этого во время движения кратковременно выкручиваем руль влево. И сразу, когда колеса оттолкнутся от края — резко вправо с добавлением газа. При необходимости проделать процедуру несколько раз, чтобы увеличить амплитуду. Не получилось? Положим в колею ветки или коврик.
  • Если машина села на днище в глубоком снегу — его можно утрамбовать, открыв дверь, встав на порог и раскачивая кузов влево-вправо.
  • Кратковременно увеличим сцепные свойства шин, намотав пару буксировочных тросов (по одному с каждой стороны) на ведущие колеса — изобразим подобие браслетов противоскольжения.
  • Если машина застряла, но поблизости есть деревья — привяжем трос к стволу и колесному диску. Расположить ленту нужно так, чтобы при движении она наматывалась на покрышку. Нет растительности — сделаем земляной якорь при помощи лопаты и «запаски», вкопав её в сугроб как можно глубже.
  • Заранее положите несколько веток в багажник при выезде из леса на заснеженное открытое пространство. Когда забуксуете — не нужно будет искать, что подложить под колеса в поле.

Заранее подготовившись к зимнему бездорожью, вы гораздо быстрее сможете добраться на дачу или в лес на пикник. А наши советы помогут сэкономить время на высвобождение из снежного плена, если все-таки застряли.

Илья Илмарин, 2020

Как ездить на автомате зимой

Несмотря на легкость езды на автомате, зимой на любой машине, даже с АКПП, надо уметь правильно ездить. Все основные правила вождения на автомате зимой – подробно и понятно для новичков и начинающих водителей.

Плюсы и минусы АКПП в зимний период

Вождение для новичков, езда в пробках, троганье в горку – все это на автомобиле с автоматом делать достаточно легко. Так как нет сложной процедуры трогания, выжимания сцепления и выбора передачи. Поэтому езда на машине с автоматом – достаточно легкая и приятная процедура, но в теплые сезоны. Зимой все обстоит иначе.

В зимнее время водитель на механике может использовать специальные приемы:

  • притормозить двигателем;
  • подработать сцеплением;
  • завести замерзшую машину «с толкача» или «прикурив»;
  • стартовать со второй передачи, во избежание пробуксовки колес.

Однако, автомат такие действия категорически не допускает. С АКПП надо действовать иначе.

Правила езды на автомате зимой

Машина с автоматом – достаточно сложный механизм, поэтому с ним надо быть деликатнее и аккуратнее. И летом, и зимой надо правильно ездить и соблюдать все правила и советы бывалых водителей.

При обучении в автошколе «Авто-Дор» в зимний период ученики отрабатывают навыки езды в гололед, по снегу, при заносах на автодроме. Также инструкторы наших автокурсов дают начинающим водителям советы по эксплуатации машины с АКПП в зимний период.

Обязательный прогрев

После ночи, вне зависимости от того, где стояла машина, надо:

  1. Завестись и дать движку прогреться в течение 3-4 минут, не газуя.
  2. Попереключать передачи и прогреть трансмиссию: выжав педаль тормоза, включить режим езды («D»), дать так поработать полминуты, потом — задний ход («R»). Чередовать эти режимы, не забывая выжимать педаль тормоза.
  3. Погазовать при затянутом ручнике.
  4. Подготовка закончена, можно ехать.

Если заметили любые нелады с авто – лучше сразу вызывать эвакуатор. Попытки самостоятельно «наладить» работу машины с коробкой передач автомат приводят к дорогостоящим ремонтам.

Начальное движение — плавное

Прогрев двигатель и КПП рвать с места все равно не рекомендуется. Если есть возможность (на некоторых машинах стоят режимы «1», «2» или функция Типтроник) принудительно ехать на первой скорости – стоит это сделать. Надо проехать хотя бы метров 400. После – на второй. Дальше 8-10 км ехать в спокойном плавном режиме, а дальше – уже ездить так, как вы считаете нужным. Хотя, и на механике, и на автомате зимой лучше не лихачить, а также не превышать предписанную скорость. В противном случае возможность попасть в ДТП намного выше.

Соблюдение правил дорожного движения

Помимо ответственного отношения к знакам, правилам проезда перекрестков и прочим важным моментам движения, надо помнить о дистанции: в зимнее время она должна быть в два раза длиннее обычной.
Даже система ABS, которая помогает удерживать прямолинейный ход авто в любых случаях, не поможет: именно ее срабатывание ощутимо удлинит тормозной путь.

Правильный режим езды

В зимний период, как правило, дороги — скользкие, покрыты снегом и льдом. При этом у покрышек достаточно плохое сцепление с дорогой, поэтому на автомате зимой надо:

  • Обязательно выставить режим «W» (Winter) или «S» (Snow), если они есть.
  • Включать вторую или третью передачу, если есть возможность ручного управления. Делать это надо на всех участках с наледью, при прохождении поворотов, на затяжных подъемах или спусках.
  • Перед крутыми поворотами стоит заблаговременно притормозить, сбросить скорость. Затем, почти выходя из поворота – немного ускориться, чтобы автомобиль легко завершил маневр.
  • Постараться минимально обгонять и избегайте резко перестраиваться. Так вы предотвратите возможные заносы и не создадите опасных ситуаций на дороге.
  • Отложить до теплых дней агрессивный способ езды.
  • Не крутить резко руль.

Стоит помнить, что даже при аккуратном способе вождения и тщательном следовании ПДД, можно не избежать аварий, ведь на дороге есть и другие участники движения. Поэтому в зимний период надо быть максимально сосредоточенным и внимательным.

Не нагружать двигатель

В некоторых случаях, не надо пытаться выжать из автомобиля то, чего он сделать не может:

  • Если одно колесо пробуксовывает, а второе не двигается — не жмите на газ. Надо набросать под колеса песок (опытные водители возят в багажнике 1-2 килограмма) или соли, которую легко купить. Сцепление колес восстановится и авто выедет.
  • При пробуксовке колес бывалые водители также советуют воспользоваться любым подручным материалом или же ковриками из машины. После того, как выберетесь из ловушки, скорее всего, придется их заменить, но это небольшая цена за продолжение движения.
  • Нет смысла гонять двигатель, если авто на автомате зимой безнадежно застряло в снежной ловушке. По обстоятельствам надо или подкопать снег, или позвать на помощь, чтобы помогли вытолкнуть авто.
  • Застряв в сугробе, попробуйте «раскачать» авто, поочередно включая режимы Езда и Задний ход, но только непременно с использованием тормоза. Не забудьте отключить при этом систему ESP.

Ездить зимой за рулем сложно даже опытным водителям, что уже говорить о новичках. Поэтому лучше идти обучаться вождению именно зимой, когда под руководством опытного инструктора «Авто-Дор» (автошкола, г. Харьков) можно отработать все полезные навыки и выработать уверенность в своих силах.

Аккуратное вождение автомобиля зимой гарантирует снижение возможных аварий до минимума. При этом, относясь к «железному коню» бережливо и заботливо, тщательно выполняя правила езды на автомате зимой, можно избежать дорогостоящих поломок и внезапных ремонтов.

советов профессионального водителя о том, как безопасно ездить по льду

По словам профессионала раллийных гонок и ведущего телесериала Top Gear Таннера Фауста, поддерживать контроль на снегу и льду очень просто: просто держите органы управления автомобилем отдельно. «Автомобиль действительно выполняет три функции, — говорит он. «Он тормозит, ускоряется и поворачивает. И независимо от того, едете ли вы по гоночной трассе или по снегу и льду, важно, чтобы вы когда-либо делали только одно из этих действий за раз ».

1.Замедлить

Когда вы подъезжаете к обледенелому повороту, держите руль прямо. Таким образом, вы сохраните сцепление с дорогой и сможете замедляться, не беспокоясь о том, чтобы одновременно свернуть за угол.

2. Поворот

Как только вы контролируете скорость автомобиля, переходите к повороту. Отпустите тормоз и поверните рулевое колесо без дополнительного ускорения. Позвольте существующему сцеплению шин управлять автомобилем.

3.Ускорить

Подождите, пока вы не начнете выпрямлять колесо в конце поворота, прежде чем начинать ускорение из него.

Еще несколько советов по вождению зимой:

Это некоторые из основ — и, честно говоря, это те же самые вещи, которые вы изучаете в гоночной школе, потому что, на льду ли вы со скоростью 15 миль в час или на гоночной трассе со скоростью 90 миль в час, вы можете потерять сцепление с дорогой. по шинам и заносу. В обеих ситуациях действуют одни и те же правила.

— Звучит как здравый смысл, но знайте, какое оборудование у вашей машины.В современных автомобилях есть несколько функций, которые на самом деле требуют, чтобы водитель изменил свою технику в определенных ситуациях. Например: без антиблокировочной системы тормозов вы полностью снимаете ногу с тормозов при скольжении, чтобы колеса не останавливались и не блокировались, чтобы вы могли оставаться на дороге. В случае с АБС используется другой метод — нажать на педаль тормоза и при необходимости поворачивать. Система АБС отдает приоритет рулевому управлению, а не торможению.

— Сосредоточьтесь на том, где вы хотите закончить.Если перед вами крутятся машины на льду, вместо того, чтобы смотреть на эти крутящиеся машины, смотрите в пропасть, где вы хотите, чтобы машина действительно остановилась. А сделать это невероятно сложно. Горные велосипедисты и мотоциклисты должны усвоить этот урок — если вы едете и видите улитку посреди тропы и пытаетесь не наехать на нее, если вы смотрите на маленького парня, которого он обречен. Так устроено человеческое тело — и это применимо к любому виду спорта.

— Если ваша машина начинает скользить, обычно сначала начинают скользить задние или передние колеса.Если вы чувствуете, что задняя часть автомобиля соскальзывает за пределы угла и машина вращается, это называется избыточной поворачиваемостью. В этом случае посмотрите, куда вы хотите пойти. Вы, естественно, будете двигаться в том направлении, в котором хотите. Держитесь подальше от перерывов и, возможно, даже немного дроссельной заслонки, чтобы вернуть вес на задние колеса. Если передняя шина начнет скользить, то передние шины выйдут за пределы угла, и машина будет чувствовать, что она вот-вот ударится носом о поручень или недостаточно поворачивает.Это называется недостаточной поворачиваемостью. Я считаю, что это самый сложный сценарий вождения, потому что теперь рулевое колесо ничего не делает. На самом деле вам нужно не нажимать педали и повернуть рулевое колесо назад прямо и заставить шины восстановить сцепление с дорогой, прежде чем вы сможете продолжить движение за поворот. Вы должны отпустить педали, вернуть колесо / шины в прямое положение и надеяться, что они восстановят сцепление с дорогой до того, как вы ударитесь о перила.

Чтобы получить доступ к эксклюзивным видео о снаряжении, интервью со знаменитостями и многому другому, подпишитесь на YouTube!

Как безопасно двигаться по ледяной дороге

Один из самых страшных аспектов владения автомобилем — это вождение в неблагоприятных погодных условиях.Независимо от того, насколько нова ваша машина, насколько хороши функции безопасности и сколько миль вы благополучно проехали за рулем, есть вероятность, что в плохую погоду вам будет хотя бы немного неудобно. И никакая погода не страшнее для водителей, чем лед, который бывает трудноразличимым и очень непредсказуемым.

По обледенелым дорогам трудно ездить по нескольким причинам, но в первую очередь потому, что они делают дороги скользкими и ограничивают тягу, которую могут получить ваши шины. Если вы принимаете правильные меры предосторожности, вы можете быть очень безопасным водителем на льду.К сожалению, это не всегда относится к вашим коллегам-водителям, поэтому, когда на улице очень холодно, безопаснее оставаться внутри как можно дольше. Тем не менее, если вы будете следовать этим правилам, вам не о чем будет беспокоиться при движении по обледенелой дороге.

Часть 1 из 3: Подготовьтесь заранее

Шаг 1. Оставьте себе достаточно времени . Уезжайте пораньше, чтобы у вас было достаточно времени.

Опоздание — одна из самых больших опасностей для водителей. Когда люди опаздывают, они спешат, а спешка — одно из худших вещей, которые вы можете сделать за рулем.Вы всегда должны оставлять себе достаточно времени, чтобы добраться туда, куда вы собираетесь, но это особенно актуально на обледенелых дорогах, когда спешить особенно опасно.

На обледенелых дорогах также выше вероятность остановок из-за аварий или закрытых дорог, поэтому вы никогда не знаете, когда вас могут задержать на дороге.

  • Предупреждение : Если вы забыли оставить себе дополнительное время при движении по обледенелой дороге, постарайтесь дать знать, куда бы вы ни направлялись, что вы опоздаете, чтобы вам не пришлось мчаться по скользкой дороге.

Шаг 2: Прогрейте машину . Перед поездкой дайте машине прогреться не менее пяти минут.

Если дорога обледенела, значит, температура была достаточно низкой, чтобы все замерзло. Эти вещи включают аспекты вашей машины. В то время как ваш автомобиль будет работать в морозную погоду, замерзшие тормоза, трубопроводы и насосы будут менее эффективными.

Включите автомобиль как минимум за пять минут до начала движения. Это даст автомобилю достаточно времени для прогрева, чтобы он мог правильно и безопасно работать во время движения.

Шаг 3: Соскребите лед . Соскребите лед, который может повлиять на вашу видимость.

Пока вы ждете, пока ваш автомобиль прогреется, соскребите с него лед. Обледенение лобового стекла, окон и зеркал бокового обзора может ухудшить видимость во время вождения.

Шаг 4: придерживаться основных дорог . По возможности используйте только популярные дороги.

Когда на обледенелых дорогах не время ехать по любимой проселочной дороге. Вместо этого вы хотите использовать основные дороги, на которых ездит приличное количество водителей.

На дорогах с большим количеством водителей гораздо больше шансов увидеть снегоочистители или соляные грузовики, что делает езду по ним безопаснее. Даже если их не вспахивали и не засаливали, лед на этих дорогах будет менее суровым, потому что тепло от других транспортных средств начнет его таять.

В случае, если вы потеряете контроль над своим автомобилем и соскользнете с дороги, вы захотите ехать по популярной дороге, чтобы кто-нибудь увидел вас и мог помочь вам.

Шаг 5: Упакуйте аварийный комплект .Убедитесь, что в вашем автомобиле упакован аварийный комплект.

Вы же не хотите беспомощно застрять в морозную погоду, поэтому не выходите из дома, если у вас в машине нет хорошей аварийной аптечки. Особенно важно упаковать соединительные кабели, поэтому, если ваша машина сломается и не сможет поддерживать вас в тепле, вы можете как можно скорее запустить ее снова.

В дополнение к аварийному комплекту вам никогда не следует ездить по обледенелым дорогам без мобильного телефона. Помните, что даже если у вас нет сотовой связи, ваш телефон должен иметь возможность подключиться к сети экстренной помощи, чтобы вы могли набрать 911, если вы попали в аварию или сломались.

  • Совет . В плохую погоду в дополнение к стандартному комплекту для оказания экстренной помощи неплохо было бы держать одеяло в багажнике автомобиля.

Часть 2 из 3: Подготовьте машину ко льду

Шаг 1: Обратите внимание на свои шины . Всегда проверяйте, чтобы ваши шины были готовы к гололеду.

Когда вы едете по льду, шины — самая важная часть вашего автомобиля. Перед поездкой по льду убедитесь, что у вас новые шины или как новые.На них всегда должно быть достаточно протектора в холодную погоду, что вы можете проверить, посмотрев, покрывает ли протектор голову Линкольна на копейке.

Если вы столкнулись с большим количеством льда на дорогах, где вы живете, вам следует подумать о приобретении зимних шин или, возможно, даже цепей противоскольжения.

  • Совет : Когда дорога покрыта льдом, особенно важно следить за тем, чтобы ваши шины всегда были надлежащим образом накачаны. Холодная погода вызывает естественный спуск воздуха в шинах, поэтому старайтесь проверять шины перед каждой поездкой по обледенелой дороге.

Шаг 2: Проведите плановое техобслуживание . Обязательно проводите плановое техническое обслуживание и осмотры вашего автомобиля.

Неисправный автомобиль на обледенелой дороге даже опаснее, чем на сухой. Обязательно проходите регулярные проверки безопасности у уважаемого механика, например, в YourMechanic.

Часть 3 из 3: Двигайтесь осторожно

Шаг 1: Снизьте скорость . Двигайтесь с гораздо меньшей скоростью, чем обычно.

На обледенелой дороге легко потерять контроль над автомобилем.Чем быстрее вы едете, когда теряете контроль, тем больше опасности для вас. Всегда двигайтесь низко и медленно на обледенелой дороге, чтобы свести к минимуму опасность.

В дополнение к движению с меньшей скоростью избегайте быстрого ускорения. Быстрое ускорение мешает вашим шинам набирать сцепление и, следовательно, усиливает воздействие льда.

  • Совет : Хорошее практическое правило при вождении по льду — ехать на половину ограничения скорости. Однако, если вам кажется, что это неудобно или небезопасно, вам следует двигаться с меньшей скоростью.

Шаг 2: Не нажимайте на тормоза . Не нажимайте на тормоза, когда вам нужно остановиться.

Это кажется нелогичным, но вы не хотите резко нажимать на тормоза при движении по льду. Если вы это сделаете, ваши тормоза заблокируются и будут скользить по льду, а не замедлить вашу машину.

Если в вашем автомобиле есть антиблокировочная система тормозов (ABS), вы будете лучше подготовлены для торможения на льду, но в целом вам следует качать тормоза, а не нажимать на них.

Шаг 3. Не исправляйте слишком много . Постарайтесь избегать чрезмерного исправления, если потеряете контроль.

Большое количество ДТП происходит по вине водителей, которые пытаются исправить ситуацию. Когда ваша машина начинает скользить, естественно резко повернуть руль в другую сторону. К сожалению, это часто может привести к резкому повороту и скольжению вашего автомобиля.

Если вы чувствуете, что ваша машина скользит в одном направлении, нажмите на тормоз и слегка поверните в другую сторону. Самое важное правило езды по обледенелой дороге — никогда не заставлять себя чувствовать себя неудобно.Если вы чувствуете себя небезопасно во время движения по обледенелой дороге, просто остановитесь и найдите более безопасный способ добраться туда, куда вы собираетесь. Если вы чувствуете себя в безопасности и следуете этим советам, у вас не должно возникнуть проблем с вождением по обледенелой дороге. Если у вас есть какие-либо вопросы о вождении на льду, обязательно обратитесь к механику за полезным советом.

Как ездить по снегу и льду

Эксперты говорят о том, что можно и чего нельзя делать при безопасном вождении зимой

Редакционная группа AskMen тщательно исследует и анализирует лучшее снаряжение, услуги и основные продукты для жизни.AskMen может получить оплату, если вы перейдете по ссылке в этой статье и купите продукт или услугу.


Сейчас все больше похоже на зиму. Время кататься на лыжах, горячее какао и плохие дорожные условия.

Так же, как вы надеваете подходящую обувь, чтобы не задеть ее на обледенелых тротуарах, вы должны убедиться, что ваш автомобиль готов справиться со всем, что Мать-природа бросает вам на пути. Подготовка к зимнему вождению — лучший способ обезопасить себя и своих близких на зимних дорогах.Чтобы вы не пропустили ни одного шага или не потратили слишком много средств на то, что не нужно, мы связались с тремя экспертами, чтобы получить их главные советы о том, как подготовить ваш автомобиль к зиме и как водить машину в зимнюю погоду.

СВЯЗАННЫЙ: Необходимый аварийный комплект для вашего автомобиля

Примечание. Все рекомендации по продуктам были отобраны на основе отзывов клиентов Amazon.


Подготовка автомобиля к зиме


Первый шаг при подготовке к зимнему вождению — убедиться, что ваш автомобиль подготовлен к погодным условиям до того, как выпадет первый снег.«Когда дело доходит до подготовки вашего автомобиля к зиме, простое профилактическое обслуживание имеет большое значение», — объясняет Ричард Рейна, директор по обучению продукции CARiD.com.

1. Зимние шины — ключ к успеху

Без надлежащих шин даже самые опытные водители могут потерять контроль над своим автомобилем. По словам Рейны, помощник водителя номер один — это хороший комплект зимних шин, особенно для тех, кто живет в более холодном климате. Зимние шины имеют свежий рисунок протектора, который лучше работает на скользкой дороге, и они сделаны из резиновых смесей, обеспечивающих максимальное сцепление с дорогой при самых холодных температурах.

Если вы не переходите на зимние шины, Рейна предлагает следующие советы по настройке ваших обычных шин для работы на скользких дорогах:

  • Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом

  • Имеют достаточный остаточный протектор

  • Убедитесь, что на ваших шинах нет трещин, пузырей или трещин, которые могут привести к утечкам в холодную погоду

GettyImages

2. Держите свет ярким

Рейна отмечает, что из-за меньшего количества часов светового дня и вероятности снижения видимости из-за снега или мокрого снега ваша способность видеть и быть видимым на зимних дорогах особенно важна.Он говорит, чтобы ваши фары и задние фонари светили ярко, а линзы не были слишком мутными. Вы можете использовать такой продукт, как эта система восстановления фар 3M, чтобы убрать облачность.

Вы также должны убедиться, что ваши яркие огни, стоп-сигналы и поворотники работают должным образом.

3. Проверьте жидкости и фильтры

Рейна советует вам проверять уровни жидкости и доливать их, включая омывающую жидкость и антифриз для радиатора, до начала зимы.Он говорит, что проверка масла и фильтров также является обязательной из-за стресса, который они испытывают при холодной погоде.

В течение зимы вам также следует поддерживать как минимум половину бака бензина, чтобы избежать замерзания топливной магистрали, рекомендует Лорен Фикс, Car Coach.

4. Fresh Blades

Используйте скребок и щетку для удаления снега и льда с автомобиля перед выездом на дорогу. Кроме того, проверьте состояние ваших передних и задних щеток стеклоочистителей, чтобы убедиться, что они подходят для защиты ваших окон от льда и снега во время транспортировки.

GettyImages

5. Проверьте аккумулятор

Рейна предупреждает, что вы не хотите, чтобы на морозе разрядился аккумулятор. Он говорит, что вы должны проверить свою батарею и подумать о замене той, которой около трех-четырех лет.

6. Посетите механика

Если вам неудобно готовить свой автомобиль к зиме самостоятельно, вы можете отвезти его к сертифицированному механику ASE. В дополнение к проверке жидкостей, дворников и фар, Фикс говорит, что механик может дать вам дополнительное спокойствие, проверив вашу систему зажигания, термостат, нагреватель, выхлопную систему, дефростер и тормоза.

7. Узнай погоду

В зимние месяцы всегда проверяйте прогноз погоды перед тем, как отправиться в дорогу. В пути настройтесь на местную радиостанцию, чтобы узнать прогноз погоды, особенно если вам предстоит долгая поездка или вы собираетесь в более длительную поездку. Fix указывает, что, когда вы знаете, что погода будет плохой, постарайтесь запланировать поездку на дневное время и носить несколько слоев свободной многослойной легкой одежды.

GettyImages

Как упаковать автомобильный комплект для зимней погоды


Оборудуйте свой автомобиль всем необходимым, чтобы помочь себе и вашему автомобилю пережить аварийную зимнюю погоду.Fix предлагает создать набор, содержащий следующие элементы:


СВЯЗАННЫЕ: Лучшие приложения для современного водителя


Как ездить по снегу и льду


Самый надежный совет для езды по снегу и льду: избегайте этого, если вы чувствуете себя некомфортно или в безопасности. Если такой возможности нет, всегда следует водить консервативно.

Рейна говорит, что самые большие ошибки, которые вы можете сделать, — это слишком быстрое вождение для условий и слишком быстрое торможение или ускорение.Он предупреждает, что если вы едете по снегу быстрее, чем следовало бы, даже зимние шины не смогут сцепиться с слякотью, мокрой или обледенелой дорогой.

Лесли Касперович, главный редактор CarInsurance101.com, говорит, что водители должны регулировать скорость и тормозной путь в зависимости от условий дороги. Она рекомендует следующее:

  • Оставьте дополнительное пространство между собой и автомобилем перед вами

  • Двигайтесь медленно — допустимая скорость ниже допустимой для плохих условий

  • Замедлитесь, убрав ногу с педали газа перед поворотом или остановкой, вместо того, чтобы тормозить

Касперович указывает, что когда на дорогах снег и лед, оставаясь на снегу, вы улучшите сцепление с дорогой.Она добавляет, что водители должны стараться держать хотя бы один комплект шин (обычно на обочине дороги) на утрамбованном снегу. Кроме того, она предостерегает водителей от обледенения колеи, образовавшихся в результате таяния снега, а затем его повторного замерзания, поскольку они могут затруднить управление автомобилем.

Рейна также предупреждает, что нельзя слишком доверять своей системе полного привода. «И снова улучшенное сцепление с дорогой не улучшает управляемость и торможение и, конечно, не может противоречить законам физики, особенно на высоких скоростях», — говорит он.

GettyImages

Контроль потери тяги

В исправлении

говорится, что, когда вы теряете сцепление с дорогой на любом скользком покрытии, вы всегда должны поддерживать свой первоначальный путь, глядя, где вы хотите, чтобы ваш автомобиль остановился, и сопротивляясь естественному побуждению смотреть на деревья и другие объекты, о которых вы не хотите столкнуться, в том числе пешеходы.

Она добавляет, что вы должны следовать одному и тому же процессу, независимо от того, ведете ли вы автомобиль с передним или задним приводом:

  1. Поддерживайте зрительный контакт с безопасным местом, куда вы хотите, чтобы ваш автомобиль ехал

  2. Немедленно снимите ногу с педалей газа и тормоза

  3. Плавно поверните в нужном направлении

Убедитесь, что вы не нажимаете на тормоза, потому что заблокированные скользящие шины не контролируют направление движения.

«В автомобилях с ABS (антиблокировочной тормозной системой) тормоза в большинстве ситуаций можно легко наступить и постоянно нажимать на педаль тормоза», — отмечает она.

Вождение в условиях обледенения и горки

«Ключом к вождению в условиях обледенения является медленное движение и плавное торможение», — исправляют тренеры. Она предложила следующие советы:

  • Используйте обогреватель и дворники для лучшей видимости

  • Обеспечивать достаточное количество времени для предупреждения других водителей при повороте, остановке или смене полосы движения

  • Соблюдайте дистанцию ​​между машинами; никогда не знаешь, когда попадешь в ледяное пятно

  • При заносе поверните колеса в направлении заноса

  • Тающий лед по-прежнему скользкий, поэтому «двигайтесь медленно, чтобы ваши шины могли проталкивать воду через канавки для лучшего сцепления с дорогой»

  • Избегать круиз-контроля при движении по льду


Что делать, если вы попали в аварию


Касперович говорит, что лучше всего как можно скорее обратиться за помощью, если вы попали в аварию на снегу или льду.Таким образом, аварийные бригады на месте происшествия могут предотвратить усугубление аварии по мере приближения других водителей, а также могут потерять сцепление с дорогой.

GettyImages

Помимо вызова помощи, вам следует по возможности съехать на обочину дороги и сделать себя максимально заметным для других водителей, установив сигнальные конусы и сигнальные ракеты. Она добавляет, что вам также следует включить аварийные огни, особенно если авария происходит ночью или во время метели.


Что делать, если вы попали в ловушку


Если вы застряли в своем транспортном средстве из-за того, что условия хуже, чем вы ожидали, или вы попали в аварию, но помощи нет рядом, вы должны следовать этому руководству из Fix:

GettyImages
  • Оставайтесь в машине и не ищите помощи, если ее не видно в пределах 100 ярдов.Вы можете потерять ориентацию и потеряться в метель и метель

  • Покажите знак неисправности — например, яркую ткань на антенне — и включите опасность

  • Включите двигатель автомобиля

  • Запускайте автомобиль и обогреватель примерно на 10 минут каждый час

  • Не допускайте попадания снега в выхлопную трубу и слегка приоткрывайте окно с подветренной стороны для вентиляции.

  • Часы для обнаружения признаков обморожения и переохлаждения

  • Не сиди на месте, — инструктирует Фикс.Выполняйте небольшие упражнения, например хлопайте в ладоши и время от времени двигайте руками и ногами

  • Если в машине находится более одного человека, по очереди спите и собирайтесь вместе, чтобы согреться

  • Не перенапрягайтесь и остерегайтесь симптомов обезвоживания

Следуйте этим советам по зимнему вождению, чтобы получить наилучшие шансы выжить в зимнюю бурю на дороге. Вы не можете контролировать погоду, но вы можете обезопасить себя, если будете подготовлены и осторожны.


Вы также можете выкопать:


AskMen может получить оплату, если вы перейдете по ссылке в этой статье и купите продукт или услугу. Чтобы узнать больше, прочтите нашу полную Условия эксплуатации.

Езда по снегу 101 | За пределами Diag

В этом году Анн-Арбор — зимняя страна чудес, и все дороги покрыты снегом и льдом. Может быть, это ваша первая зимняя езда по снегу, или, возможно, вы опытный зимний водитель, который просто хочет освежиться.Если этой зимой у вас есть машина в Анн-Арборе, ознакомьтесь с этими полезными советами по подготовке к зиме и вождению по обледенелым дорогам.

Первый шаг — подготовить машину к холоду.

  1. Аккумулятор: В холодную погоду очень важно, чтобы аккумулятор был полностью заряжен. Обратитесь к механику и проверьте генератор, регулятор напряжения и приводные ремни.

  2. Система зажигания: Убедитесь, что в крышке распределителя двигателя вашего двигателя нет поврежденных проводов зажигания, изношенных свечей зажигания или трещин.

  3. Фонари: Обязательно очистите линзы фары и убедитесь, что они функционируют должным образом. Грязные линзы фар могут снизить яркость до 90%.

  4. Тормозная система: Регулярно проверяйте тормоза!

  5. Шины: Замените шины на всесезонные (класс M + S), чтобы ваш автомобиль не скользил по дороге. Зимние шины обеспечат оптимальное сцепление с дорогой на обледенелой дороге.

  6. Выхлопная система: Попросите профессионала проверить вашу выхлопную систему, которая удаляет ядовитые газы, такие как окись углерода. Если ваш автомобиль застрял в снегу и двигатель работает, приоткройте окно и убедитесь, что в выхлопной трубе нет снега.

  7. Система отопления и охлаждения: Убедитесь, что в вашем автомобиле достаточно антифриза, и проверьте всю систему отопления и охлаждения на предмет утечек.

  8. Стеклоочистители: Чтобы предотвратить повреждение щеток стеклоочистителя или двигателя, перед запуском двигателя убедитесь, что на дворниках нет льда и снега.Если вы припарковались на улице во время снегопада, подпереть дворники, чтобы они не застряли в льду и снегу на лобовом стекле.

  9. Зимний аварийный комплект: Подготовьте комплект на случай поломки вашего автомобиля. Включите следующие предметы: мешок с абразивным материалом (песок, соль или наполнитель для кошачьих туалетов), небольшую лопату для снега, снежную щетку, коврики, фонарик, растворитель для мытья окон, перчатки, скребок для льда, одеяло и соединительные кабели.

Теперь, когда ваш автомобиль готов, убедитесь, что вы знаете, как управлять автомобилем по снегу.

  1. Очистите автомобиль от снега и льда и включите обогреватель на пару минут перед использованием обогревателя, чтобы окна не запотели.

  2. В сильный снегопад расчистите путь на несколько футов перед колесами автомобиля, двигаясь вперед и назад. При необходимости используйте лопату.

  3. Если ваш автомобиль по-прежнему не выходит из машины, используйте абразивные материалы, такие как песок, соль или коврики, чтобы усилить сцепление с дорогой.

  4. Вы также можете использовать другие техники, чтобы выбить автомобиль из снега.Посмотрите это видео о том, как выкопать машину из снега для получения дополнительной информации.

  5. Находясь на дороге, соблюдайте большую дистанцию ​​(примерно 8–10 секунд) при движении по скользкой поверхности.

  6. На шоссе избегайте смены полосы движения из-за возможной потери управления, если между полосами движения лежит снег или лед.

  7. Максимальное тяговое усилие перед пробуксовкой колес. Лучший способ сохранить сцепление с дорогой — это легкое нажатие на акселератор.

  8. Не используйте круиз-контроль на скользкой и обледенелой поверхности.

  9. Остановка на скользкой поверхности требует большей видимости, а также следования и тормозного пути. Тормозной путь, необходимый на льду при 0 °, в два раза больше, чем при 32 °.

  10. Убедитесь, что вы знаете о тормозной системе вашего автомобиля. С антиблокировочной тормозной системой (ABS) не накачивайте педаль тормоза и не снимайте ее. Эта система была разработана для имитации пульсирующего действия, сбрасывая давление на достаточно долгое время, чтобы колесо могло вращаться.

Ознакомьтесь с этими советами по вождению в шоу для получения дополнительной информации и не забывайте всегда быть бдительными и осознавать свое окружение во время вождения.

— Внесен Стивеном Филиппу, послом округа Оксбридж

Информация предоставлена ​​AAA.

Помогает ли привод на четыре колеса на льду и снегу?

Снег доставляет проблемы всем автомобилистам, независимо от того, есть у вас полноприводный автомобиль или нет.В это время многие автомобилисты будут бормотать о своем желании, чтобы полноприводный автомобиль лучше справлялся со снегом. Что ж, в этой статье мы стремимся доказать или опровергнуть теорию о том, что полноприводные автомобили могут помочь на льду или снегу.

Почему снег и лед вызывают проблемы на дороге?

Чтобы правильно объяснить, почему автомобиль с приводом на 2 колеса и автомобиль с приводом на 4 колеса могут отличаться по льду и снегу, важно вкратце рассмотреть, почему лед и снег изначально вызывали проблемы.Ключевым фактором в характеристиках транспортного средства в этих условиях является неспособность транспортного средства настолько сильно сцепляться с поверхностью дороги из-за барьера между дорогой и шиной, который, конечно же, является льдом или снегом — это называется сцеплением с дорогой.

Шины

имеют канавки и протектор, поэтому вода, лед и снег растекаются по протектору, позволяя шине напрямую контактировать с дорогой — чем меньше контакт между дорогой и шиной, тем меньше сцепление с дорогой, что может привести к заносу и скольжению. .

Тогда возникает вопрос: если для контакта с дорогой требуется больше поверхности, то как 4-х колесный привод будет иметь значение? Короче говоря, это не так.

Помогает ли полный привод на льду и снегу?

Полный привод не помогает на льду и снегу, и некоторые могут сказать, что это, возможно, только усугубляет ситуацию. На это есть несколько причин.

Полный привод не улучшает тягу

Самым важным аспектом, который следует учитывать при движении по снегу, является сцепление с дорогой — контакт между транспортным средством (шиной) и дорогой.Наличие полного привода не улучшает контакт между шиной и дорогой, потому что система полного привода заставляет колеса вращаться и крутиться. 4WD не имеет никакого значения для протектора или площади поверхности шины.

Миф о том, что полный привод помогает на льду и снегу, возможно, увековечен, потому что в целом автомобили с полным приводом обычно имеют большие шины и большую площадь поверхности для льда и снега (протектор).

Полный привод не улучшает торможение

Наличие полного привода не улучшает время остановки тормоза на снегу и льду, и почему это должно? Автомобиль с приводом на два колеса имеет ту же тормозную систему, что и автомобиль с полным приводом, поэтому здесь нет никакого преимущества.Также можно утверждать, что более тяжелые автомобили еще труднее остановить, особенно когда они начали скользить, особенно на холмах.

Полный привод не улучшает рулевое управление

Полноприводные автомобили вообще не улучшают управляемость автомобиля. Этот миф увековечен тем, что раллийные автомобили почти всегда имеют 4WD, но причина, по которой они, кажется, лучше управляются в грязи и т. Д., Заключается в том, что система 4WD помогает автомобилю лучше менять направление благодаря увеличенной мощности, толкающей его вперед, к тому же эти автомобили являются специализированными и будет особая резина и тюнинг.

Имеет ли полный привод какие-либо преимущества на снегу и льду?

Есть только одно преимущество системы AWD на снегу и льду, и это в первую очередь способность двигаться. Полный привод дает автомобилю больше мощности, чтобы иметь возможность переходить от остановки к движению по сложной местности, такой как грязь, мокрый снег, слякоть, лед и снег. Эти автомобили также имеют больше шансов избавить вас от неприятностей. Тем не менее, остается сказать, что неверно рассчитанная уверенность в себе владения полноприводным автомобилем, вероятно, в первую очередь доставит вам больше неприятностей по сравнению с полноприводным автомобилем, как было предложено детективом автокатастроф (см. Ссылки).

Почему полноприводный автомобиль может ухудшить положение

Самая большая проблема с полноприводным автомобилем на снегу и льду заключается в том, что водители могут стать чрезмерно уверенными в своей способности управлять автомобилем в таких условиях, что может привести к ошибкам. Детективы автокатастроф, которые соразмерно полноприводным автомобилям с большей вероятностью попадут в аварию на снегу и льду, чем полноприводные. Люди, управляющие транспортным средством с полным приводом, не предполагают, что их машина собирается волшебным образом справиться с мокрым снегом и слякотью, но владельцы полноприводных автомобилей могут.

Итак, что помогает в снегу и льду?

В плохую погоду лучше вообще не пытаться водить машину, однако, если вам это абсолютно необходимо, вот несколько советов, очень похожих на то, что заявляет Popular Mechanics, любой из этих советов ниже лучше, чем 4WD на снегу.

  • Зимняя резина
  • Цепи противоскольжения
  • Медленное движение и низкие обороты
  • Качать тормоза и не давить на
  • Терпение

Бренды, предлагающие 4WD

Если вы ищете полноприводный автомобиль, лучше всего взглянуть на Audi Quattro, BMW xDrive, Mercedes 4matic и Land Rover.Все они доступны как в бизнес-аренду, так и в личную аренду.

Статьи по теме

Список литературы

Как безопасно ездить по льду: основные советы по удержанию автомобиля в дороге

На обледенелых дорогах самое важное, что вы можете сделать, чтобы избежать автокатастрофы, — это вообще не ездить. Даже если вам нужно перенести ключевую встречу на работе или отложить поездку, которую вы так долго планировали, подумайте о том, чтобы оставаться дома, когда условия плохие или прогнозируется ухудшение.

Если вас поймали на попытке куда-то добраться, когда начинается ледяной дождь и шоссе становится лучше для хоккея, чем для вождения, вот 17 общих советов по безопасному вождению по черному льду и снегу. Конечно, вы всегда должны внимательно просматривать руководство пользователя на предмет предупреждений, уведомлений или других советов, относящихся к вашему автомобилю.


17 советов по вождению по черному льду или снегу
  1. Правильная зимняя резина, накачанная должным образом. Зимние шины того стоят, особенно если вы можете столкнуться со льдом.Узнайте, почему, в этом видео, демонстрирующем тормозную способность зимних шин по сравнению с всесезонными шинами.

  2. Носите цепи, а если дорога скользкая, используйте их.

  3. Не сомневайтесь в сцеплении с дорогой только потому, что у вас полный или полный привод. Эти автомобили не останавливаются и не поворачиваются на льду лучше, чем обычные старые полноприводные машины. Даже зимние шины могут не дать вам полного сцепления на льду.

Посмотреть цепи шин


Давление на газ
  1. Медленно вниз.Если вы все-таки попадете в занос, у вас меньше шансов нанести ущерб своему автомобилю или себе.

  2. Медленно увеличивайте скорость и тормозите.

  3. Увеличьте следующее расстояние. Вам потребуется в десять раз больший тормозной путь по сравнению с тем, к которому вы привыкли на сухом асфальте.
  4. Увеличить

  5. Даже не думай обгонять другие машины. А если кто-то попытается обойти вас, осторожно поверните к плечу как можно дальше, чтобы освободить больше места.

Как определить, что дорога обледенела
  1. Не используйте автомобильный термометр как единственную судьбу, насколько скользкая дорога. Температура воздуха прогревается быстрее, чем тротуар. Таким образом, даже когда термометр показывает, что температура выше нуля, дорога все равно может быть замерзшей. Ищите обледенение на дворниках, зеркалах бокового обзора, дорожных знаках или деревьях как других признаках, требующих особой осторожности.

  2. Не садитесь за руль ночью или очень рано утром, когда наиболее холодно.

  3. Не всегда можно увидеть приближение льда. Черный лед — это тонкий лед, который на дороге выглядит как вода. Опять же, обратите внимание на признаки обледенения в другом месте и помните эти советы, когда едете по голому льду.
  4. Будьте бдительны на мостах, эстакадах и съездах. Они замерзают первыми и оттаивают последними. Они становятся холоднее асфальта, потому что они бетонные, а земля не имеет теплоизоляции.

  5. Также будьте внимательны при изменении высоты.На горных перевалах худшие участки дороги часто оказываются обледеневшими участками в затененных углах.

  6. Если во время движения вы заметили дождь или снег, переходящий в ледяной дождь, включите обогреватель на максимальную мощность. Не позволяйте льду прилипать к лобовому стеклу. Небезопасно пытаться увидеть сквозь небольшую часть лобового стекла и продолжать движение. Остановитесь в безопасном месте и соскребите. Если вы приобрели шину в Les Schwab, вы также получаете бесплатные проверки безопасности перед поездкой, проверку воздуха, ремонт плоских шин и защиту от дорожных повреждений, поэтому найдите ближайший к вам магазин, чтобы воспользоваться этими предложениями по безопасности, прежде чем отправиться в путь. зимнее путешествие.

Шиномонтажные магазины рядом с вами


Предотвращение заноса на черном льду
  1. Как ехать под гору в скользких условиях: если у вас есть антиблокировочная система тормозов (ABS), начинайте движение на вершине холма как можно медленнее, оставляя автомобиль на нормальной передаче. Слегка и равномерно нажимайте на педаль тормоза, чтобы поддерживать правильную скорость. Это позволяет вашей тормозной системе сохранять сцепление с дорогой. Если у вас нет АБС, начинайте медленно и не торопитесь, слегка нажимая на тормоза.
  2. Никогда не используйте круиз-контроль в гололедицу. Это может привести к пробуксовке колес с разной скоростью и потере управляемости.

  3. Если ваш автомобиль внезапно почувствовал, что он плывет, уберите ногу с педали газа, но не нажимайте на тормоза, что может привести к заносу.

  4. Лучший способ обезопасить себя при вождении на льду — проявить терпение. Позвольте транспортным средствам проехать мимо двери багажного отделения и не спешить.

Ознакомьтесь с полной серией статей обо всем, что вам нужно знать для безопасного вождения по зимним дорогам, в том числе о том, как избежать аквапланирования, как ездить по снегу, а также о зимних условиях западных дорог в разных штатах в реальном времени.

Магазин зимних шин

Советы по вождению по снегу

Идея снега всегда кажется волшебной в теории; он напоминает нам о праздниках, выпечке печенья и семейном времени. Но на самом деле снег таков, что он холодный и скользкий, а ездить по нему — настоящий кошмар. Ренч собрал несколько советов, которые, надеюсь, уменьшат ваше беспокойство как водителя, если вам все же придется преодолевать опасности этого прекрасного, но опасного явления. . Наши мобильные механики Wrench помогут вам убедиться, что ваш автомобиль находится в наилучшей форме, чтобы выдержать предстоящую зиму, и мы рекомендуем вам следовать этим советам, если вы едете по снегу.

Получите бесплатное предложение

  1. Не делайте этого. Если погода действительно плохая, в ваших интересах по возможности избегать вождения. Независимо от того, означает ли это отложить поездку, снять отель на ночь или работать из дома, всегда лучше опоздать, чем вообще не приехать. Если необходимо вести машину, следуйте следующим советам и будьте осторожны .
  2. Будьте готовы! Call Wrench, чтобы один из наших сертифицированных механиков ASE проверил ваш автомобиль, чтобы убедиться, что он готов к зимней погоде.Всегда старайтесь иметь полный бак бензина (или закрыть его), потому что, если вы застрянете где-нибудь с почти пустым баком, вы не сможете включить обогреватель, чтобы согреться внутри машины. Также неплохо иметь в машине аварийный комплект на случай, если вы застрянете на несколько часов, прежде чем к вам придет помощь. Перед тем, как отправиться в путешествие, обязательно сообщите кому-нибудь, куда вы собираетесь, чтобы они могли следить за вашим прогрессом и при необходимости звать на помощь.
  3. Двигайтесь очень медленно. Вроде, медленнее, чем вы думаете. Если вы думаете, что едете медленно, двигайтесь медленнее. В этом случае в гонке побеждает медленный и упорный. Нет никакого приза за то, чтобы добраться до пункта назначения быстрее всего, когда идет снег, и ваш босс поймет, если вы опоздаете на час (они, вероятно, тоже отстают от графика). Это лучшее, что вы можете сделать, если дороги плохие, потому что это упростит остановку и поможет избежать заноса. Это снизит вероятность аварии и заставит всех на дороге чувствовать себя в большей безопасности.Просто езжайте медленно, не пожалеете.
  4. Знайте свои тормоза. Тормоза у разных автомобилей разные, и важно, чтобы вы называли свое имя. Освоиться с тем, как работают ваши тормоза, — это хорошо, если вы сделаете до , когда пойдет снег, чтобы вы знали, как они будут реагировать на вас, когда они вам больше всего понадобятся. Если вы обнаружите, что вам нужно затормозить и активировать ABS, нажмите на педаль, держите ногу в нажатом положении и двигайтесь, куда хотите.Избегайте резких движений рулевого управления или резких поворотов, потому что небольшие повороты могут иметь большое значение в случае снегопада.
  5. Личное пространство — ключ к успеху. Держитесь намного дальше позади идущего впереди автомобиля, чем обычно (6-10 секунд вместо 3-4). Больше места лучше, чем меньше, потому что это даст вам больше времени, чтобы замедлить или остановиться и избежать столкновения с автомобилем впереди вас.
  6. Полный привод не спасет. AWD обеспечивает тягу вперед, что помогает вам начать движение по снегу и может держать вас в движении, но это не поможет вам больше, когда вы столкнетесь с черным льдом.Вам все равно придется правильно тормозить и ехать медленно, поэтому не стоит ожидать, что всю работу сделает полный привод. Убедитесь, что вы знаете, как лучше всего управлять автомобилем, если вы натолкнетесь на ледяной покров.
  7. Избегайте остановок на льду и снегу. Это может затруднить возобновление движения автомобиля и увеличить ваши шансы поскользнуться.
  8. Подарите своим шинам немного любви. По мере того, как температура начинает падать, чаще проверяйте давление в шинах, потому что холодная погода может снизить давление в шинах, что может привести к взрыву.Кроме того, вы должны быть уверены, что ваши шины вообще выдержат такую ​​погоду. Если вы не уверены в состоянии ваших шин, позвоните мобильному механику Wrench, чтобы он проверил их на дому, чтобы определить, выдержат ли они зиму. Если вы живете в месте, где часто идет снег, вы можете приобрести зимние (или всепогодные) шины или цепи. Хорошие шины могут значительно облегчить вождение в сложных климатических условиях.
  9. Проверьте выхлопную трубу. Убедитесь, что выхлопная труба очищена от снега, грязи или льда.Несоблюдение этого правила может привести к утечке окиси углерода в автомобиль со смертельным исходом. Этой проблемы легко избежать, но ее нельзя списывать со счетов как неважную!
  10. Убедитесь, что все обновлено. Это означает проверку уровня жидкости и доливку при необходимости, чтобы убедиться, что ваши тормоза в отличной форме, и что аккумулятор прослужит вам всю зиму. Наймите мобильного механика, чтобы он осмотрел ваш автомобиль у вас дома и при необходимости подготовил его к зиме.
  11. Медленно увеличивайте и уменьшайте скорость. Это сопровождается медленной ездой, но никогда не стоит стрелять или нажимать на тормоза в снежную погоду. Вы просите, чтобы ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой, что может привести к аварии.
  12. Избегайте круиз-контроля. Отключение круиз-контроля поможет вам оставаться начеку и поможет избежать аварии при движении по льду или снегу. Когда ваш автомобиль начинает скользить, это может привести к увеличению скорости круиз-контроля (читай: плохо).
  13. Попадание в занос. Если вы чувствуете, что начинаете заносить, худшее, что можно сделать, — это резко нажать на педаль тормоза и поворачивать, чтобы компенсировать потерю управления автомобилем. Вместо этого аккуратно войдите в занос и медленно увеличьте скорость, чтобы восстановить контроль. Повторяю предыдущий совет, немного поворачиваясь, имеет большое значение, поэтому не поддавайтесь соблазну повернуть руль в одном направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *