Как отвернуть гайку ступицы колеса ВАЗ 2109, 2108, 21099
Для того чтобы быстро и без проблем отвернуть гайку подшипника ступицы колеса (переднего или заднего) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно знать некоторые особенности проведения этой работы.
В противном случае самостоятельное отворачивание этой гайки может преподнести неприятные сюрпризы как минимум в виде поломанного или погнутого ключа, а как максимум в виде физических и моральных травм.
Необходимые инструменты
Молоток
Зубило (тонкое)
Проникающая жидкость
Металлическая щетка
Специальный ключ на «30» или головка с воротком
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его упорами под колеса, включением первой передачи и ручником
Домкратить колесо не нужно, что бы оно не проворачивалось при отворачивании гайки
Снимаем защитный колпак с колеса (если есть)
Подготавливаем доступ к ступичной гайке
Для доступа к гайке ступицы нужно снять ее защитный колпачок и удалить с нее смазку (если есть). В случае, если защитного колпачка и смазки нет, а хвостовик с гайкой заржавели или покрыты слоем грязи необходимо тщательно очистить это соединение и залить проникающей жидкостью. После чего выждать некоторое время чтобы проникающая жидкость сделала свою работу.
Как открутить гайку ступицы переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?
1. Выпрямляем замятый буртик гайки.
Гайка ступицы стопориться на хвостовике наружного ШРУСа передней подвески или оси ступицы заднего колеса путем подгибания ее буртика в продольную проточку на этих деталях. При помощи тонкого зубила и молотка выпрямляем замятый буртик ступичной гайки. Для этого наносим по нему удары молотком через зубило в нескольких местах.
2. Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса.
Для отворачивания «закисшей» гайки желательно использовать специальный ключ, который представляет собой усиленный изогнутый накидной. Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса 226-247 Н.м., заднего 186-226 Н.м, что много (плюс нужно преодолеть сопротивление ржавчины и грязи) из-за этого можно при отворачивании погнуть или сломать не усиленный ключ. Для увеличения усилия следует надеть на ключ отрезок трубы тем самым увеличив рычаг.
В случае, когда гайка и ее резьба в хорошем состоянии можно использовать головку и вороток.
Если удалось ослабить затяжку гайки, полностью ее отворачивать не нужно. Это можно будет сделать в процессе разборки подвески уже при поддомкраченном и снятом колесе. Например, при замене подшипника ступицы переднего колеса автомобиля.
Если гайку отвернуть не удалось, придется прибегать к более жестким методам откручивания. Например, нагрев или срубание зубилом.
При установке гайки подшипника ступицы колеса обратно, нужно ее затянуть требуемым моментом (во избежание повреждения подшипника колеса), загнуть ее буртик в проточку хвостовика ШРУСа, нанести смазку и установить защитный колпачок.
Примечания и дополнения
Легко и без особых затруднений можно открутить ступичную гайку при помощи пневматического гайковерта. Проблема лишь в том, что не у многих он есть.
Все ступичные гайки передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеют правую резьбу.
Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена буфера хода сжатия передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стучит шаровая опора, признаки и причины неисправности
— Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
— Подшипники передних и задних колес ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Решаем трудную задачу, как открутить гайку ступицы ваз 2110
Содержание статьи
- 1 Где посадочное место гайки ступицы
- 2 Как открутить гайку ступицы ВАЗ 2110 и какие нужны инструменты
- 3 Причины, по которым стоит приступать к откручиванию гайки ступицы ваз 2110
- 4 Привычный алгоритм, как открутить гайку ступицы ваз 2110
Вопрос, как открутить гайку ступицы ваз 2110, возникает редко, но чаще всего в ответах звучит слово «трудно», и это не случайно. Оказывается, что иногда приходится прилагать титанические физические усилия, чтобы выполнить нужные манипуляции. Некоторые автолюбители додумались для решения вопроса, как открутить гайку ступицы ваз 2110, применять смелые и необычные методы демонтажа. И оказывается неординарных подходов для ремонта великое множество!
ВАЗ 2110Где посадочное место гайки ступицы
Если ремонтные работы проводятся в исключительных случаях, то вопрос, как открутить гайку ступицы ваз 2110, чаще всего возникает у новичков автомобильного мира, и им также придется разобраться, где находится данная деталь, и почему она получает повреждения. Отметим, что действительно редко в процессе ремонта ходовой части автомобиля мастера обращают внимание на состояние ступичного подшипника, ведь многие считают, что изделие не требует особого ремонта и контроля. И вот такой забытый и заброшенный элемент в момент решения, как открутить гайку ступицы ваз 2110, отвечает за все свои обиды и не желает добровольно откручиваться, кажется, что все крепления намертво прикипели. И потом каждый второй думает, откуда же взять неимоверные физические силы для проворачивания нужной гайки. А еще очень важно использовать нужные инструменты. Выбор падет на ложных или слабых помощников, тогда выхода два – они будут либо сломаны, либо бесполезны. Так что же лучше выбрать в плане инструментария?
Посадочное место гайки ступицыКак открутить гайку ступицы ВАЗ 2110 и какие нужны инструменты
Причины, по которым стоит приступать к откручиванию гайки ступицы ваз 2110
Основная причина – неисправность ходовой части автомобиля, и промедления не приветствуются. Возникшие неполадки провоцирует проблемы с гайкой ступицы. Если она повреждена, то автомобиль будет водить со стороны в сторону во время движения, а колесо будет как бы держаться слабо, расшатываться.
Представьте, что вдруг сложилась ситуация: в дороге без особых условий пришлось менять колесо, все делалось в спешке, поэтому были допущены ошибки. К чему это может привести? Срыв резьбы и расшатывание болтов, то есть крепления приходят в негодность, значит, надо думать, как затягивать гайку ступицы ваз 2110 и стоит ли покупать новую.
Замена колесаПервоначально надо будет извлечь подшипник со ступицы и хорошенько его рассмотреть. Проверяем, если он спокойно возвращается на свое место, плотно укладывается, то деталь можно не менять. А бывает ситуация наоборот, все комплектующие изношены, поэтому имеет место люфт, а он нежелателен в месте нахождения подшипника, тогда не обойтись решением вопроса, как затягивать гайку ступицы ваз 2110, надо будет предпринять более решительные действия. Ни в коем случае нельзя передвигаться на машине с разболтанным колесом.
Привычный алгоритм, как открутить гайку ступицы ваз 2110
- Машина отправляется на поточный ремонт, хорошо фиксируется ее корпус на брусках, ставится на противооткатные упоры, если имеется в этом необходимость. Еще один из вариантов подготовки автомобиля – это применение стояночного тормоза, а также включение первой передачи. Но в этом случае для фиксации транспортного средства нужен «башмак».
Противооткатные упоры
- Первоначально необходимо без особых проблем снять колпак ступицы. Стоит присмотреться, на самой гайке имеется буртик, его следует немного отжать либо отверткой или зубилом. А потом применяется двойной захват при помощи головки на 30 и длинного воротка. Но они должны быть надежными, ведь придется в первый раз применить силу.
Снятие колпака ступицы
- Очень аккуратно и постепенно откручиваются колесные гайки колеса, и оно в итоге снимается, освобождая доступ к ступице. Применить рекомендуется ключ на 17. Итог ремонта, применить на практике знания в вопросе, как затягивать гайку ступицы ваз 2110.
- Ведутся работы с тормозным суппортом, его необходимо аккуратно при демонтаже подхватить и подвесить на корпусе, чтобы имеющиеся шланги не имели загибов и надломов. Будут с трудом поддаваться крепления, тогда примените WD-40. При этом не забудьте применить удобную отвертку, чтобы поработать с тормозными колодками, их разжать и развести в стороны.
- Мощной отверткой или ключом на 12 снимается тормозной диск, и постепенно подкрадываемся к основному полю деятельности, принимая решение, как открутить гайку ступицы ваз 2110, выполнить с ней все необходимые процедуры.
Снятие тормозного диска
- Ведутся работы с подшипником ступицы, и подходим к шаровой опоре, с нее необходимо снять все крепления. В определенный момент будет необходимо выполнить выпрессовку рулевого наконечника, он извлекается с поворотного рычага. После выполненных работ уже пытаемся выбить гайку ступицы с ее посадочного места. Рекомендуется на первых пора применить головку на 19. Работы с подшипником ступицы
- Далее начинается кропотливая и мелкая работа, когда важно обнаружить и достать защитное кольцо изделия, оно устанавливается в специальной нише, чтобы не пропускать грязь. Сидит кольцо плотно, поэтому надо проявить смекалку, чтобы его извлечь из специальной ниши. Если все выполните верно, то думайте уже о том, как затягивать гайку ступицы ваз 2110, скоро уже к этому моменту подойдете.
Расконтриваем гайку ступицы
- Проводим Визуальный осмотр детали. Для этого изделие готовится к проверке, то есть снимается имеющийся слой грязи и смазки. Вполне спокойно можно применить наждачную бумагу.
- Итоговый момент – обработка поверхностей и установка ступицы на ее место, проверка правильности креплений, оценивается, как затягивать гайку ступицы ваз 2109 удалось хорошо или плохо. И все действия выполняются в обратном порядке.
Таким образом, оказывается, что как затягивать гайку ступицы ваз 2109 понять несложно, а вот на практике может вылезти масса сюрпризов. Вот тогда и придется включить смекалку, лавируя в потоке ремонта, выбирая только верные решения. Например, некоторые разогревают гайку паяльником, в итоге металл под воздействием температуры расширяется, и ржавчина словно разрушается. И есть шанс раскрутить закисший крепеж.
А вы с какими форс-мажорами столкнулись, когда выполняли работу и думали, как затягивать гайку ступицы ваз 2109, как подбирать ключи к демонтажу?
Как открутить гайку ступицы колеса на большегрузном автомобиле?
Гайки ступицы колеса удерживают карданный вал внутри ступицы колеса и являются важной частью того, что обеспечивает движение автомобиля. Без гайки ступицы колеса ничто не удержит карданный вал на месте. Это не означает, что если гайка ступицы отсутствует, колесо отвалится, но вы серьезно рискуете отвалиться карданным валом. В некоторых случаях он может полностью оторваться.
Колесные гайки могут ослабнуть из-за вибрации и напряжения, которым они подвергаются из-за больших нагрузок, которые они несут. Колесные гайки HGV гораздо чаще раскручиваются, чем колесные гайки на автомобилях, которые не имеют такого же веса. После замены колеса большегрузного автомобиля важно, чтобы колесные гайки были проверены и повторно затянуты после пробега около 100 миль.
Полиция и DVSA имеют право проводить выборочные проверки грузовиков с существенными штрафами для тех, у кого обнаружены повреждения колесных гаек.
Снятие гайки ступицы колеса
Снятие гайки ступицы колеса HGV — относительно простой процесс, если у вас есть подходящие инструменты, а сама гайка ступицы колеса не слишком повреждена. Гайка ступицы колеса обычно снимается при установке новой ступицы в сборе. После снятия гайки оси иногда требуется использовать съемник ступицы колеса, чтобы отделить ступицу от шлица оси.
- Снятие колпаков
Чтобы безопасно снять гайку ступицы колеса, убедитесь, что автомобиль надежно припаркован на ровной поверхности. Возможно, потребуется снять колпак, прежде чем вы сможете получить доступ к гайкам, чтобы снять их. Колпаки обычно крепятся металлическими зажимами или пластиковыми проушинами или могут удерживаться на месте самими гайками.
Колпаки можно снять с помощью плоской отвертки или плоского конца монтировки. Делайте это осторожно, прижимая твердую или более толстую часть колпака. Если ваши колпаки удерживаются зажимными гайками, важно не пытаться снять их до тех пор, пока зажимные гайки не будут сняты полностью. Если вы попытаетесь это сделать, вы в конечном итоге повредите их.
Если они закреплены на месте с помощью пластиковых выступов, их необходимо полностью удалить с помощью гаечного ключа. Вы всегда должны избегать применения чрезмерных усилий при снятии и повторной установке, чтобы избежать повреждений.
- Используйте торцевой ключ для снятия гаек
Гаечный ключ должен подходить к зажимным гайкам, которые используются на вашем колесе в сборе, и в большинстве случаев вам не нужны никакие другие инструменты для их снятия. Ключ с проушиной может быть либо прямым стержнем, либо двумя скрещенными стержнями. Скрещенные стержни могут дать вам дополнительный рычаг, поскольку вы можете схватиться за каждую сторону скрещенных стержней, а затем крутить инструмент со всей силой рук.
Поместите гаечный ключ на гайки и поверните их против часовой стрелки. Сильно потяните ключ, пока не почувствуете, что гайка начинает ослабевать. Вам не нужно полностью снимать гайку с помощью гаечного ключа, используйте его, чтобы ослабить гайки настолько, чтобы их можно было снять пальцами.
- Снимите колесо и шину в сборе
После снятия гаек можно снять колесо и шину в сборе. Снимите суппорт с монтажного кронштейна суппорта, убедившись, что суппорт должным образом поддерживается S-образным крюком или куском проволоки. Снимите скобу крепления суппорта, а затем тормозной диск. Если применимо, вам может потребоваться снять пылезащитную крышку, чтобы получить доступ к гайке оси.
- Используйте головку для осевой гайки, чтобы снять гайку ступицы колеса
Затем можно использовать головку для осевой гайки, чтобы снять гайку ступицы колеса. Вы должны всегда обращаться к инструкциям производителя относительно замены гаек. Обычно для ослабления и последующего снятия гайки с помощью гнезда для осевой гайки требуется только прерыватель. Если упорная осевая гайка отказывается двигаться, то обычно помогает антикоррозийное масло. Очень ржавой гайке может потребоваться повторное применение и замачивание на ночь, чтобы освободить ее.
Ваш надежный сервис по ремонту и восстановлению ступиц
CV Hubs & Bearings предоставляет комплексные услуги по ремонту и восстановлению ступиц для коммерческих автомобилей. Наш опытный и профессиональный подход учитывает ваши индивидуальные требования, а наши технические специалисты всегда более чем рады помочь.
Мы даем гарантию на ремонт в течение одного часа с момента прибытия к нам до завершения работы. Мы стремимся вернуть вас на дорогу в кратчайшие сроки, с минимальным вмешательством в ваш бизнес.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше об услугах.
Назад к новостям
Как снять внутреннюю гайку оси на Ford Focus
Тим Петруччо
David De Lossy/Photodisc/Getty Images через два года после того, как его международная версия дебютировала на Парижском автосалоне в 1998 году. Ford Focus сейчас находится во втором поколении по состоянию на 2008 год. Focus заменил Ford Escort, Mercury Tracer, Ford Contour и Mercury Mystique. Гайка оси или шпиндельная гайка, как ее официально называют, имеют одинаковый размер с 2000 года по настоящее время. Снятие гайки шпинделя обычно делается для облегчения доступа к колесным подшипникам и деталям подвески или рулевого управления.
Шаг 1
Поднимите колесо, с которого вы хотите снять гайку оси, над землей. Установите домкрат под рычаг подвески, если это переднее колесо, или балку заднего моста, если она находится на заднем колесе. Снимите колесо с автомобиля. Поместите противооткатный упор перед колесом, с которым вы не работаете, на той же стороне автомобиля, с которой вы работаете. Например, если вы работаете с передним колесом водителя, поместите противооткатный упор перед задним колесом водителя. Используйте дополнительные противооткатные упоры на противоположной стороне автомобиля, если таковые имеются.
Шаг 2
Распылите проникающий спрей PB Blaster на центр ступицы или место отверстия в середине тормозного диска. Если у вас есть барабанные тормоза сзади, вы должны демонтировать все барабанные тормоза и крепеж, чтобы снять гайку шпинделя. С помощью отвертки с плоской головкой подденьте пружины крепления заднего тормоза и демонтируйте остальные вручную. Снимите опорную пластину с заднего шпинделя с помощью 3/8-дюймового храповика и гнезда, прежде чем пытаться снять гайку шпинделя.
Шаг 3
Установите 32-мм шпиндельную головку на 1/2-дюймовую планку прерывателя.
Шаг 4
Совместите гнездо шпиндельной гайки с гайкой оси, которую вы хотите снять. Поверните гайку оси против часовой стрелки, чтобы снять ее с оси. Крутящий момент на вашей шпиндельной гайке может превышать 150 футо-фунтов, если это заводская гайка. Не вставайте на стержень гидромолота, чтобы оказать давление. Поверните свое тело так, чтобы ваша спина была обращена к передней части автомобиля, и используйте верхнюю часть тела в качестве рычага, необходимого для снятия начального крутящего момента.
Каталожные номера
- Rock Auto: передние и задние полуоси Ford Focus
- Focus Fanatics: история и актуальная информация о Focus 2000-2009
- Motor Trend: информация об отзыве заводов Ford Focus и информация о безопасности
0 советы 3
- При попытке снять ось с автомобиля может также потребоваться снять нижний шаровой шарнир и наконечник внешней поперечной рулевой тяги с узла рулевого управления/подвески. Всегда рекомендуется заменять как нижний шаровой шарнир, так и наконечник рулевой тяги после их снятия, если только они не новее и пробег каждой из частей не превышает 10 000 миль.
- Головку на 32 мм можно приобрести в магазине автозапчастей, а некоторые магазины сдают ее напрокат или в аренду для одноразового использования.
Вещи, которые вам понадобятся
- Шиномонтажный станок
- Домкрат
- 2-тонный домкрат или более грузоподъемность
- 1/2-дюймовый отбойный брус
- Шпиндель PB 6 мм 1-струйный спрей
- Плоская отвертка
- Набор 3/8-дюймовых трещоток и головок
- Противооткатные упоры
Предупреждения
- Никогда не поднимайте автомобиль на наклонной или неровной поверхности. Поддерживайте ровную плоскую поверхность при подъеме автомобиля. Мягкая или неровная земля может привести к обрушению домкратов и домкратов. Несоблюдение этого предупреждения может привести к материальному ущербу, телесным повреждениям или даже смерти, если вы находитесь под автомобилем во время его падения.