ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации – Автоцентр.ua

Автоцентр Сервис Технологии Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 28 октября
  • 29 октября
  • 30 октября
  • 31 октября
  • 01 ноября
  • 02 ноября
  • 03 ноября
  • 04 ноября
  • 05 ноября
  • 06 ноября
  • 07 ноября
  • 08 ноября
  • 09 ноября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Все минусы ESP: когда обязательно нужно отключать систему курсовой устойчивости — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Представить современный автомобиль без электронных систем помощи водителю невозможно. Даже продукты отечественного автопрома оснащены ABS — антиблокировочной системой, которая сокращает тормозной путь автомобиля. Следующий шаг научного прогресса — система стабилизации. С чем ее едят?

Эдуард Раскин

ESP — как много в этом слове. Но первый автомобиль, укомплектованный системой курсовой устойчивости — Electronic Stability Program, был представлен широкой общественности только в 1995 году. И это был Mercedes-Benz CL600. Позже новинку Bosch и Daimler получил легендарный «кабан» — S-class в кузове W140 и SL.

Сегодня систему стабилизации устанавливают даже на бюджетные автомобили, а продажа новых машин в Старом и Новом Свете, Израиле, Австралии и Канаде без ESP и вовсе запрещена. Мы, как всегда, в очереди.

Основной функцией системы курсовой устойчивости является сохранение автомобилем вектора движения при сложном и резком маневре. Главная задача — избежать заноса при резком повороте руля или неправильно выбранной скорости. По своей сути, Electronic Stability Program является следующей генерацией тандема трэкшн-контроля и ABS: при торможении водитель сохраняет контроль над автомобилем, а при разгоне не теряет времени на пробуксовку.

Эффект достигается за счет совместной работы датчиков: ABS, которые передают в «головное устройство» скорость вращения всех колес, положения руля и перегрузок, обсчитывающих вращение авто вокруг вертикальной оси.

Электронный блок управления ESP сравнивает исходную траекторию с углом поворота руля. При возникновении расхождения, система подтормаживает одно или несколько колес тормозными механизмами, а также «приглушает» педаль газа, уменьшая скорость автомобиля. Также система стабилизации может быть агрегатирована с автоматической трансмиссией, понижая или повышая передачу в случае возникновения заноса. Electronic Stability Program работает постоянно, анализируя поведение машины каждую секунду.

Система значительно снижает риск возникновения ДТП, но автопроизводители оставили водителю шанс полного или частичного отключения ESP. Зачем? Дело в том, что электроника может вмешаться в тот момент, когда шофер не ждет от нее «помощи»: при езде по глубокому снегу или сухому песку, по бездорожью или ледяному склону, необходим весь потенциал силовой установки автомобиля.

Если в момент, пусть и медленного, но движения вперед ESP «прикусит» буксующее колесо или начнет гасить занос, закрывая дроссель, то автомобиль может окончательно застрять.

Именно по этой причине перед выездом на сложный грунт, предвидя «купание в целебной», необходимо «ослабить» или, если возможно, полностью отключить систему стабилизации. Сделать это можно, как правило, специальной клавишей с характерной пиктограммой заноса, которая находится в непосредственной близости от рулевого колеса.

А еще отключенная ESP позволяет срезать углы на скользком покрытии и даже проезжать их боком. Правда, на дорогах общего пользования пируэты лучше не совершать. Система стабилизации способна решить множество сложных задачек, даже порой спасти жизнь, но даже ее наличие не снимает с водителя ответственности: многие тяжелые ДТП «с последствиями» случаются по вине нарушившего скоростной режим, плохо знающего дорогу и недооценившего погодный аспект и свои таланты шофера.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем козыряет новая версия популярного кроссовера

22656

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем козыряет новая версия популярного кроссовера

22656

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, бездорожье, авария, ДТП, дорога, трасса, ГИБДД

Что такое ESP на автомобиле?

    org/BreadcrumbList» data-testid=»BreadcrumbsSt»>
  • Направляющие
  • Что такое ESP?

Автор

Фил Холл

Что такое ESP в автомобиле? ESP — это система безопасности, разработанная для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем во время уклоняющихся маневров, таких как поворот, чтобы объехать неподвижный автомобиль на автомагистрали.

Он стал обязательным требованием для европейских легковых автомобилей в 2014 году, и с тех пор ему приписывают спасение тысяч жизней. Но что такое ESP, насколько он важен, как он работает, что на самом деле означает индикатор ESP и нужно ли вообще отключать ESP? Продолжайте читать, чтобы получить ответы на все эти вопросы.

Что такое ESP в автомобиле?

ESP на автомобиле означает электронную программу стабилизации, и в общих чертах (мы перейдем к деталям через минуту) она использует датчики, чтобы решить, соответствует ли направление движения автомобиля вашим действиям рулевого управления, а если нет. , автоматически возвращает его под ваш контроль за долю секунды.

Насколько важна ESP в автомобиле?

Система ESP очень важна в автомобиле. В 2019 году исследование, проведенное Bloomberg Philanthropies, показало, что из всех функций безопасности транспортных средств электронный контроль устойчивости является наиболее важным фактором предотвращения аварий, поскольку он снижает смертность при столкновениях с потерей управления на 38%.

Между тем, исследование, проведенное Университетом Лафборо еще в 2007 году, проанализировало более 10 000 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и показало, что автомобили, оснащенные системой ESP, на 27 % реже попадают в ДТП с одним транспортным средством – наиболее обычно связывают с ошибкой водителя.

ESP или ESC: в чем разница?

Нет никакой разницы между ESP и ESC (электронная система контроля заноса) — это одно и то же, несоответствие можно проследить до тех пор, когда ESP (мы будем придерживаться этого для простоты) была зарегистрирована под разными именами разными производителями автомобилей.

По правде говоря, это называется по-разному. BMW использует аббревиатуру DSC (Dynamic Stability Control), Honda выбрала VSA (Vehicle Stability Assist), а Porsche придумала PSM (Porsche Stability Control).

Противобуксовочная система — это то же самое, что и ESP?

Противобуксовочная система — это не то же самое, что ESP. Обычно он контролируется вашим экстрасенсорным восприятием, но служит другой цели. Вместо того, чтобы останавливать ваш автомобиль от скольжения или вращения в поворотах, противобуксовочная система, как следует из ее названия, предназначена для того, чтобы придать ведущим колесам вашего автомобиля большее сцепление с дорогой под нагрузкой.

Скажем, вы быстро выезжаете на кольцевую развязку, замечаете разрыв в потоке транспорта и ускоряетесь с места, чтобы его преодолеть, но делаете это слишком быстро, мощность вашего двигателя подавляет сцепление шин, они крутятся, и вы никуда не едете быстро .

Сделайте то же самое с включенной системой контроля тяги, и она вмешается, либо снизив мощность двигателя, либо притормаживая вращающееся колесо, чтобы передать мощность на колесо, у которого есть сцепление с дорогой. Идея состоит в том, чтобы дозировать мощность, максимально используя доступный захват. Он особенно эффективен на мокрой дороге.

Тем не менее, бывают случаи, когда противобуксовочная система не так хороша, особенно когда вы хотите, чтобы ваши колеса вращались — например, если вы пытаетесь выбить машину из снега. Нажатие кнопки ESP на большинстве популярных автомобилей отключает систему контроля тяги, а не ESP, позволяя ведущим колесам вашего автомобиля свободно вращаться, давая вам импульс, необходимый для отрыва.

Как работает ESP?

ESP работает как невидимая система безопасности, которая постоянно следит за вашим движением. Микрокомпьютер записывает сигналы от различных датчиков, таких как скорость вращения колес и угол рыскания, 25 раз в секунду, чтобы убедиться, что ваши действия на рулевом колесе соответствуют фактическому направлению движения автомобиля. Если эти два параметра не совпадают, ESP действует автоматически. и независимо, пульсируя соответствующими тормозами, чтобы резко противодействовать скольжению и вернуть автомобиль под ваш контроль. Он также может уменьшить крутящий момент двигателя, чтобы противостоять скольжению, вызванному мощностью. Все это происходит так быстро и незаметно, что вам будет трудно заметить, как это работает.

Какие еще функции делает возможным ESP?

Система ESP (ее датчики и блок управления) открывает доступ к множеству новых функций. Способность ESP активировать тормоза означает, что все больше и больше современных автомобилей оснащены функцией удержания на склоне, которая удерживает автомобиль на тормозах, пока вы выжимаете сцепление.

Гидравлический усилитель торможения — еще одна функция безопасности, ставшая возможной благодаря ESP. Исследования показали, что даже в экстренных случаях вы часто не нажимаете на педаль тормоза с максимальной силой. Гидравлическая система помощи при торможении решает эту проблему, отслеживая, насколько сильно и как внезапно вы нажимаете на педаль, и при обнаружении экстренной остановки прикладывает максимальное усилие.

Защита от опрокидывания, тем временем, использует датчики ESP — для таких вещей, как рыскание, — чтобы определить, когда автомобиль собирается опрокинуться, и пульсирует тормозами на отдельных колесах, чтобы остановить его.

Даже система контроля давления в шинах вашего автомобиля поставляется благодаря ESP. Он использует датчики ESP для контроля скорости вращения ваших колес, чтобы обнаружить дополнительное сопротивление прокола.

Сигнальная лампа ESP

Вы, вероятно, даже не заметите свою ESP, пока не увидите, как на приборной панели замигает сигнальная лампа ESP — она либо замигает и погаснет, либо загорится и останется гореть постоянно, но что это значит?

Мигающая лампочка ESP

Мигающая лампочка ESP (она будет очень похожа, если не идентична, на картинку в заголовке этой статьи), которую вы заметите краем глаза во время вождения, указывает на то, что ESP была активирована. Это может быть активация за долю секунды, и, поскольку вы сосредоточены на вождении, вы, вероятно, даже никогда этого не увидите.

Тем не менее, вы можете это почувствовать. По сути, это не дает вам потерять контроль над автомобилем, поэтому вы можете почувствовать, как машина движется под вами, прежде чем включится ESP, снижая мощность двигателя и жонглируя тормозным давлением, чтобы вернуть машину в нужное русло. Это происходит так быстро, что почти незаметно.

Постоянно горящий индикатор ESP

Постоянно горящий индикатор ESP указывает на то, что система не работает — либо потому, что вы ее выключили (обычно нажатием и удержанием кнопки с соответствующим символом), либо потому, что в системе возникла неисправность.

Даже когда вы отключаете систему в некоторых автомобилях (например, в большинстве Volkswagen), она на самом деле не отключается, параметры, в которых она работает, просто ослабляются, чтобы, скажем, высвободить больше характеристик на поворотах на трассе. На других автомобилях система отключается при выборе определенных режимов вождения, поэтому вам не нужно нажимать кнопку ESP.

Неисправная система ESP сама по себе не делает ваш автомобиль опасным, но если ваш автомобиль оснащен такой эффективной системой безопасности, было бы безумием не поддерживать ее в рабочем состоянии. Даже профессиональные инструкторы по вождению держат систему включенной на дороге.

ESP играет важную роль в автомобиле. Это проверенное устройство безопасности, которое обнадеживает, если вы будете использовать свой автомобиль для перевозки своей семьи и близких. Есть очень редкие примеры, когда это не имеет смысла, хотя, например, если вы будете использовать свою машину исключительно на трассе, это может ограничить ее производительность. Как правило, при езде по дороге включение ESP имеет много плюсов и не имеет минусов.

Да, ездить с включенной ESP безопасно, но мы бы не рекомендовали это делать? Если индикатор ESP горит, это означает, что вы его выключили или в системе возникла неисправность, и она работает неправильно. В результате он не сможет остановить ваше вращение, как если бы он был в рабочем состоянии. Хотя это не обязательно опасно, это означает, что важная функция безопасности не работает, разумно исправить ее, если есть неисправность, и мы советуем оставить систему включенной.

Когда в вашем автомобиле загорается индикатор ESP, это может означать одно из двух. Если он мигает, у ESP вашего автомобиля была причина активироваться, вероятно, из-за внезапного маневра или быстрого поворота. Если индикатор постоянно горит, это означает, что в системе возникла неисправность, и вам следует как можно скорее проверить ее.

Программа электронной стабильности ESP®

Автомобили с ESP, установленным

00/10

Volkswagen UP Review

Skoda ockda ockda octoda octoda octoda octoda ockda ockda vockda vocdavia

Skoda ockda octodavia

. элитный

00/10

BMW 3 Series Review

Все еще очень желанный автомобиль

Volkswagen Golf

1.5 TSI 150 Life 5dr

20221,410 milespetrolmanual

£22,600

£368mo PCP

NG197JG

Volkswagen Golf

1.5 TSI 150 Life 5dr

20221,094 milespetrolmanual

£22,995

NG27JB

Volkswagen Golf

1.
5 eTSI Life 5dr DSG

20216 ,903 милигибридполуавто

23 490 фунтов стерлингов

Депозит кон.

250 фунтов стерлингов

356 мес. фунтов стерлингов PCP

CF481YA

Электронная программа стабилизации (ESP): принцип работы

Что такое ESP в автомобилях?

  • 1 Что такое ESP в автомобилях?
  • 2 Как это работает?
  • 3 Компоненты электронной системы курсовой устойчивости
  • 4 Особенности
  • 5 Индикатор ESP: что это означает?

Электронная система курсовой устойчивости (ESP), также известная как электронная система курсовой устойчивости (ESC), представляет собой активную систему безопасности вождения, которая автоматически предотвращает и смягчает последствия дорожно-транспортных происшествий в любых дорожных условиях. Система немедленно реагирует, когда обнаруживает потерю тяги или рулевого управления; он противодействует заносу и надежно удерживает автомобиль на дороге.

Первая система ESP была представлена ​​на автомобильном рынке более 25 лет назад и с тех пор только в ЕС спасла около 15 000 жизней. Более того, британские исследования показали, что технология ESP снижает вероятность дорожно-транспортного происшествия примерно на 25%. С 2014 года во все новые коммерческие и пассажирские автомобили обязательно включаются технологии контроля устойчивости. Сегодня около 80-90% автомобилей в ЕС оснащены технологией ESC.

Существует много разных названий технологии ESP, поскольку многие производители разработали свои собственные версии, такие как система стабилизации автомобиля (Honda), система контроля устойчивости автомобиля (Toyota) и система динамического контроля устойчивости (BMW, Mazda, Jaguar и т. д.).

Как это работает?

Система ESP использует ряд датчиков для обнаружения аномалий и работает вместе с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой контроля тяги (TCS), чтобы поддерживать устойчивость автомобиля. Одной из основных функций технологии является отслеживание фактического движения автомобиля и сравнение его с углом поворота руля, определяя направление, в котором пытается двигаться водитель. На каждом колесе есть датчики, которые измеряют скорость вращения колеса, а датчик рыскания регистрирует вращение автомобиля вокруг своей вертикальной оси и измеряет поперечное ускорение. Блок управления ESP сравнивает эти данные примерно 25 раз в секунду и реагирует соответствующим образом.

Например, если система обнаружит проблему, она автоматически уменьшит мощность двигателя или, если обнаружит, что колеса могут заблокироваться, активирует антиблокировочную систему тормозов. Система применяет отдельные тормоза, чтобы компенсировать проблемы с рулевым управлением. Например, если возникает избыточная поворачиваемость, он притормаживает внешнее переднее колесо и, аналогичным образом, притормаживает внутреннее заднее колесо для устранения недостаточной поворачиваемости.

Компоненты электронной системы курсовой устойчивости

  • Гидравлический блок . Регулирует давление в колесных тормозах с помощью электромагнитных клапанов.
  • Датчик угла поворота рулевого колеса . Помогает определить положение руля.
  • Датчик скорости вращения колеса . Посылает сигналы на блок управления, чтобы система могла определить фактическую скорость вращения колеса.
  • Датчик скорости рыскания . Отслеживает движение автомобиля вокруг вертикальной оси.
  • Встроенный блок управления . Обрабатывает данные и направляет АБС, систему контроля тяги и гидравлический блок.

Специальные функции

Различные типы тормозных систем могут иметь различные функции безопасности, и после многих лет разработки большинство новых систем ESP включают дополнительные функции для дальнейшего повышения эффективности управления.

 Примеры дополнительных функций: 

  • i Активная защита от опрокидывания (также известное как предотвращение опрокидывания). Технология ARP определяет, когда чрезмерная боковая сила представляет опасность для автомобиля, и применяет тормозное усилие для предотвращения опрокидывания.
  • i Система помощи при трогании на подъеме . Датчики определяют, когда автомобиль находится на склоне или холме, и предотвращают откат автомобиля назад, пока водитель переключает педали.
  • i Адаптивное управление нагрузкой . Определяет изменения веса и изменения центра тяжести, а также адаптирует системы ABS, контроля тяги и EPS.

Индикатор ESP: что это значит?

Еще одним важным компонентом ESP является сигнальная лампа на приборной панели. Индикатор ESP предназначен для уведомления водителя о трех вещах: сбое системы, отключении вручную или о том, что система работает из-за нестабильных условий. Обычно вы сможете заметить, когда система работает, поскольку вы должны чувствовать автоматическое снижение мощности или антиблокировочную систему тормозов, применяемую к отдельным колесам. В этом случае индикатор будет либо мигать, либо гореть до тех пор, пока проблема не устранена. Например, если система распознает, что вы едете по скользкой дороге, и пытается восстановить контроль над автомобилем. Однако, если индикатор горит дольше, чем обычно, и вы не замечаете реакции, более вероятно, что система ESP была отключена или неисправна. Распространенными причинами неисправности являются неисправные датчики, проблемы с самим блоком управления, а также поврежденные или отсоединенные электрические провода. Внутри автомобиля должна быть кнопка включения/выключения или переключатель, который также укажет, когда система была деактивирована.

Несмотря на то, что можно продолжать движение при работающей или выключенной системе ESP, в нестабильных условиях рекомендуется двигаться более медленным, устойчивым темпом, а при обнаружении неисправности следует обратиться к механику для исправить как можно скорее.

Den:

техник-смайлик с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *