ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как определить прогар клапана? Определяем прогар клапанов разными способами

Такая неприятность как прогоревший клапан — довольно частое явление, которое встречается как на бензиновых, так и на дизельных моторах, причем она свойственная не только старым моторам с большим пробегом. Эта «болячка» может возникнуть и на совсем свежих двигателях.Своевременное обнаружение прогара клапанов может существенно удешевить ремонт двигателя и минимизировать последствия. Важно также понимать, что эксплуатировать такой мотор — значит серьезно усугублять проблему.

Почему возникает прогар клапана?

Причины могут быть самые разные, например, несвоевременная регулировка клапанов. Из-за нарушения тепловых зазоров клапанов на поверхности седел появляется нагар, а также различные производные увеличенного зазора. В моторах, оснащенных гидрокомпенсаторами, регулировка не нужна, однако выход из строя одного из гидрокомпенсаторов может привести к прогоревшему клапану.

Итак, перечислим причины прогара клапанов:

  • Повышенный износ направляющей втулки или самого стержня;
  • Чрезмерное зажатие клапанов;
  • «Бедная» смесь (как правило встречается на авто с ГБО).

Прогар клапанов — последствия

Как я уже говорил, последствия бывают разные, все зависит от того на какой стадии, вернее, как быстро будет обнаружен прогар клапанов. Самое безобидное, что можно ожидать — это повышенный расход топлива. Если проблема не устранена вовремя, то можно получить прогар седла клапана, которое порою просто невозможно восстановить, поэтому довольно часто единственным выходом является полная замена головки блока цилиндров (ГБЦ).

Вторая опасность в случае прогоревшего клапана — осколки в цилиндре двигателя. После того как клапан прогорает, он разрушается, в результате куски этого клапана могут попадать в цилиндр, где при взаимодействии с поршневой группой они могут выводить ее из строя. Более того, на стенках ГБЦ или БЦ осколки оставляют задиры и дефекты. Продолжительная эксплуатация мотора с таким дефектом может привести к полному выходу из строя всего силового агрегата.

Как определить прогар клапана?

Двигатель троит. Чаще всего прогар клапана сопровождается «троением», то есть когда из 4-х цилиндров работают только 3, при этом очень меняется звук работы мотора и его манера. Троение сопровождается падением тяги, а также повышением расхода топлива. Проблема обнаружения прогара клапанов в том, что причин, по которым двигатель троит есть не мало, большинство из них описаны в этой статье.

Проверка компрессии двигателя и поиск нерабочего цилиндра

Найти нерабочий цилиндр можно довольно просто, способ старый, но при этом весьма эффективный. На заведенном моторе по очереди снимаются ВВ-провода, при этом необходимо обращать внимание на работу мотора. Если при снятии того или иного провода работа двигателя не поменялась и мотор по-прежнему троит, значит причина именно в этом цилиндре. Если же вы сняли провод, а работа двигателя стала еще хуже, и она начал работать с еще большими перебоями, то этот цилиндр рабочий.

Далее необходимо убедиться, что свеча рабочая и дело не в ней. Проверить свечу довольно просто, думаю, каждому известны эти примитивные способы. Проще всего взять и поменять местами свечи или установить новую свечу и снова проверить не поменялась ли работа мотора.

После, чтобы исключить вероятность неисправного ВВ-провода необходимо его проверить, как это сделать написано в этой статье.

Не помешает также выполнить проверку катушки, как это сделать читаем здесь.

Если все вышеперечисленные предположения не оправдались, возможно прогар клапана все же есть.

Прогоревший клапан означает разгерметизацию цилиндра, следовательно — снижение компрессии, поэтому не лишним будет проверить компрессию в цилиндрах. Читайте: Как проверить компрессию правильно. После проверки компрессии рекомендуется произвести повторную проверку, только уже с использованием нескольких «кубиков» масла. В свечной колодец вливается несколько грамм моторного масла и выполняется повторная проверка компрессии. Если после заливки масла в цилиндр компрессия повысится, можно сделать вывод о том, что масляная пленка выступила в роли уплотнителя, в следствие чего и произошло повышение. Данное явление характерно для изношенной поршневой группы, в пр

Как самому определить, что прогорел клапан ГРМ

Газораспределительный механизм, являясь частью двигателя, представляет собой высокотехнологичную прецизионную систему, от нормального функционирования которой зависит качество топливовоздушной смеси и её количественные характеристики.

Клапана, входящие в состав ГРМ, вынуждены работать в исключительно тяжёлых, можно даже сказать, экстремальных условиях. Они страдают от воздействия высоких давлений и температур, а если газораспределительный механизм функционирует со сбоями, это сказывается, в первую очередь, на ресурсе клапанов. При этом существует немало причин, приводящих к преждевременному их прогоранию.

Задача каждого водителя – уметь распознавать такие случаи, поскольку если не предпринимать никаких мер, капитального ремонта силового агрегата не избежать. Разумеется, только замена клапанов ситуацию не исправит, поскольку необходимо выяснить реальную причину возникновения неисправности. Мы постараемся помочь начинающим водителям усвоить методы диагностики клапанной системы.

Прогорание клапана как явление

Разумеется, металл не горит, тем более – если это высокопрочный сплав, характеризующийся отличной способностью противостоять высоким температурам. Но прогар клапана – термин, который связан не с горением этой детали ГРМ, а с возникновением дефектов её поверхности. Прежде всего – с появлением очагов расплавления и трещин. Если такие дефекты становятся причиной потери герметичности клапана (с технической точки зрения говорят о неплотном прилегании тарелки клапана к седлу), это неминуемо отразится на функционировании самого мотора, а в дальнейшем может стать причиной его выхода из строя.

Причины прогорания клапанов

Почему прогорают выпускные клапана? Условно говоря, основных причин всего две: результат воздействия термических/механических перегрузок и заводской брак.

Как ни странно, вторая причина не является такой уж редкой: согласно итогам некоторых исследований, примерно 20% вышедших из строя клапанов – результат производственного дефекта. Оптимисты утверждают, что эти данные уже устарели, поскольку подобные исследования проводились около 15 лет назад, а с тех пор многое изменилось:

  • материалы стали совершеннее;
  • точность производственных операций повысилась;
  • контроль за качеством также претерпел немалые изменения в положительную сторону.

Так или иначе, но полностью исключить производственный фактор нельзя и сегодня. Любая неоднородность, любой, даже микроскопический, очаг загрязнения сплава, обычно становится причиной возникновения в этом месте микропор и трещин, которые со временем приводят к изменению геометрии детали и началу процессов, приводящих к её разрушению. К таким же результатам приведёт некачественное адгезионное покрытие клапана.

Поэтому, приобретая новые комплект клапанов, следует предпринять следующие шаги, направленные на выявление заводского брака:

  • проведите визуальный осмотр изделий на предмет наличия дефектов, видимых невооружённым глазом;
  • измерьте соответствие геометрических размеров клапанов номиналу, принятому для конкретного двигателя;
  • не покупайте клапана в сомнительных местах – только в крупных автомагазинах, желательно – сетевых;
  • доверяйте только известным и проверенным брендам.

А теперь рассмотрим причины прогара клапанов в результате их естественного износа. Их, собственно говоря, тоже можно разделить на две большие группы:

  1. Собственно прогорание тарелки клапана в результате термического воздействия;
  2. Разламывание из-за возникновения внутренних механических дефектов.

Дело в том, что выпускные клапана подвергаются более существенному нагреву. Впускные подвергаются дополнительному охлаждению за счёт постоянной подпитки свежей ТВС, благодаря чему их рабочая температура составляет около 400°С.

У выпускных клапанов такой возможности охладиться нет. Более того, их дополнительному разогреву способствует поток горячих выхлопных газов. В результате они прогреваются до 600-650°С. Неудивительно, что они более восприимчивы к прогоранию, особенно если речь идёт о двигателях с высокими мощностными характеристиками.

Как правило, выпускные клапана изготавливаются из нержавеющей стали (либо целиком, либо только рабочая часть – головка). На мощных дизельных/бензиновых силовых агрегатах поверхность клапана дополнительно обрабатывают сплавами на основе кобальта, обладающими более высокими износостойкими свойствами.

Стандартная схема отвода тепла от обоих типов клапанов – через направляющий клапан. Около 75% тепловой энергии отводится именно таким способом, через седло. Это означает, что для предотвращения прогара клапанов их контакт с седлом должен быть максимально плотным. Остальные 25% выводятся через клапанный стержень, рассеиваясь по направляющей.

Любые нарушения в процессе теплоотдачи приводят к перегреву клапанов, в результате чего и начинается процесс его деформации и разрушения.

В качестве примера можно привести ситуацию с установкой новых клапанов. Если их высота соответствует номиналу, то после притирания клапана располагаются в ГБЦ чуть глубже, чем положено. А значит, стержни будут торчать слишком высокого, геометрия коромысла изменится, а при выходе силового агрегата на рабочий температурный режим зазор практически исчезает.

Обычно геометрию клапанного механизма восстанавливают стачиванием кромки стержней, но в ряде случаев это не помогает, и тогда клапана подлежат замене.

Впрочем, приобретение клапанов с головками увеличенного размера, что, по идее, должно компенсировать результаты притирки, тоже далеко не идеальный способ решения проблемы. Если седло сильно изношено, клапан будет опускаться в цилиндр больше необходимого, частично или полностью перекрывая зазор, при этом клапан будет прилегать к седлу неплотно. Результат – его перегрев в месте деформации поверхности и постепенное разрушение.

Чаще всего такая ситуация происходит на устаревших моторах, на которых не предусмотрена жёсткая конструкция сёдел. Подвержены таким воздействиям и силовые агрегаты, устанавливаемые на тяжёлую технику: большегрузные грузовики, суда, сельскохозяйственные машины. Установка современных жестких сёдел, оснащённых стеллитовым кобальтовым покрытием, позволяет существенно увеличить ресурс клапанов.

Прогорание может являться причиной возникновения проблем в системе охлаждения и смазки двигателя, поскольку в этом случае его перегрев неизбежен, а повышение температуры негативным образом скажется и на работе газораспределительного механизма.

Так что следите за уровнем охлаждающей жидкости и моторного масла. Вышедший из строя термостат, забитый радиатор, поломка гидронасоса или вентилятора – все эти неисправности могут стать причиной начала процесса разрушения клапанов, к уменьшению зазора в цилиндрах и, в итоге, к заклиниванию клапанов.

Те же последствия характерны и при наличии проблем с системой зажигания (временной сдвиг), и при нарушении пропорций смесеобразования, поскольку в этих случаях температура сгорания ТВС также может существенно вырасти.

Клапана в двигателе могут прогорать и в результате неполадок в системе выхлопа (повреждение труб, закупорка каталитического нейтрализатора), поскольку в этом случае теплоотвод из двигателя в значительной степени затрудняется.

Признаки прогоревшего клапана

Опытные водители знают, что если мотор начинает троить независимо от режима работы, причина может заключаться либо в нарушении зазора клапанов, а это может происходить из-за их прогорания.

Косвенными симптомами этого является падение мощности силового агрегата и увеличение расхода горючего, однако эти признаки могут свидетельствовать и о ряде других неполадок:

  • физическом износе поршневых колец, в результате которого в цилиндрах падает уровень компрессии;
  • поломке форсунок (инжекторные ДВС), проблемах в системе питания двигателя;
  • нарушении целостности высоковольтных проводов;
  • выходе из строя свечей зажигания.

Поэтому, дабы исключить все вышеперечисленные варианты, проводят диагностику силового агрегата по следующему алгоритму:

  • начинают с диагностики работоспособности свечей зажигания, которая проводится при работающем на холостом ходу моторе посредством последовательного отсоединения свечных колпачков. Если при этом двигатель начинает работать хуже – проблема не в ГРМ, если же стабильность работы силового агрегата не изменилась – скорее всего, вы обнаружили действительно проблемный цилиндр;
  • чтобы исключить свечу зажигания как причину ухудшения работоспособности двигателя, её меняют на заведомо рабочую. Если в результате улучшений нет – значит, виновник – не система зажигания, а диагностику неисправности следует продолжить;
  • такая же процедура проводится и в отношении высоковольтных проводов;
  • если и такая проверка не выявила проблему, очевидно, что причиной ухудшения работы силового агрегата является либо прогорание клапанов, либо залегание колец (или их критический износ). Обе неисправности приводят к уменьшению степени компрессии в том цилиндре, который мы определили как проблемный, но поверхностные методы диагностики для уточнения диагноза здесь неприменимы;
  • необходимо измерить уровень компрессии на прогретом двигателе, после чего в свечное отверстие плохо работающего цилиндра заливают пару капель ММ. Если в результате повторного измерения компрессии она выросла, то мы имеем дело с залеганием поршневых колец;
  • если уровень компрессии не изменился – это симптом прогорания клапана.

Дополнительным признаком этого может служить состояние свечи зажигания: если она окажется сухой, без признаков наличия следов моторного масла, то это свидетельствует о клапанной неисправности. В противном случае можно говорить о неисправности поршневой группы, о чём также будет говорить дым сизого оттенка, идущий из снятого сапуна.

Как диагностировать прогорание клапана без демонтажа ГБ

В принципе процедура, как определить прогар клапана, не прибегая к снятию головки блока, была описана выше.

Отметим, что для двигателей, которые предусматривают периодическое проведение процедуры регулировки клапанного механизма, несвоевременное его выполнение также грозит прогаром клапанов. Современные силовые агрегаты оснащаются системой автоматической регулировки теплового зазора, однако и в этом случае любые проблемы, связанные с функционированием гидрокомпенсаторов, также могут привести к частичной деформации поверхности клапанов.

Отметим, что при проведении процедуры регулировки слишком зажатые клапана грозят более серьёзными последствиями, чем недожатые. В частности, это приводит к преждевременному износу стержня и направляющей втулки. А это – деформация механизма, изменение его геометрии со всеми вытекающими последствиями, о которых мы поговорим позже.

Такими же неприятностями грозит работа ЦПГ на обеднённой смеси. Особенно страдают при этом моторы с установленным ГБО, а это тенденция последнего времени, связанная с дороговизной бензина по сравнению со сжиженным газом.

Чаще всего автомобилисты, измерив уровень компрессии и установив, что она не соответствует нормативным показателям, спешат диагностировать неисправность с целью уточнения диагноза, хватаясь за комплект ключей и принимаясь за демонтаж головки БЦ. В принципе в этом нет ничего предосудительного, поскольку устранение неисправности всё равно чревато разборкой силового агрегата.

Но имеется способ, позволяющий определить причину ухудшения характеристик двигателя без его разборки. А если вы будете заранее знать, из-за чего мотор начал сбоить, вы быстрее устраните проблему. Сам способ достаточно простой и требует минимального знания конструкции мотора.

Итак, процедура проверки заключается в следующем:

  • заводим двигатель, даём ему выйти на рабочий режим;
  • отсоединяем шланг сапуна и наблюдаем результаты;
  • если из отверстия просто дует тёплым воздухом без дыма или с минимальной, практически невидимой задымленностью, то дело в прогорании клапанов;
  • в тех случаях, когда из отверстия валит хорошо различимый дым плотной консистенции с серым оттенком, причём с явно выраженным запахом выхлопа – мы имеем дело с проблемами поршневой группы. Вероятнее всего – с залеганием колец или прогоранием самого поршня;
  • далее, без оглядки на наличие/отсутствие дыма, выкручиваем свечу из цилиндра, определённого как проблемный. Если повреждена поршневая группа, она будет замасленной, если сухой – то это ещё один довод в пользу наличия проблем с клапанным механизмом.

Если вы определили, что прогорел определённый клапан, можете не сомневаться, что состояние других также не идеально. Убедиться в этом можно, разобрав ГБЦ. Но если состояние других клапанов нормальное, можно поменять только прогоревший, но с обязательной заменой всех маслосъёмных колпачков. И, конечно, не следует забывать о притирке нового клапана.

Решение проблемы прогара клапанов

Если достаточно точная диагностика может быть выполнена без снятия ГБ, то для ремонта потребуется замена, которая без частичной разборки силового агрегата невыполнима.

Итак, что делать, если прогорел клапан, а двигатель при этом троит на всех режимах и отказывается работать?

Разборка газораспределительного механизма может различаться в зависимости от модели ТС, но в целом процесс демонтажа/сборки примерно одинаков. Для начала нам нужно будет отсоединить отрицательную клемму от АКБ, трубки и шланги подачи к силовому агрегату технических жидкостей, демонтировать навесное оборудования (карбюратор при этом можно трогать), вывернуть свечи. После этого можно приступать к снятию крышки ГБ, открутив соответствующие болты крепления.

В дальнейшем процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • снимается приводной ремень;
  • демонтируется шкив;
  • откручиваются болты, удерживающие корпус распредвала;
  • демонтируется крышка вместе с сальниками;
  • с головки блока снимается собственно распределительный вал.

Рассухаривание клапанов осуществляется либо с использованием специального инструмента, либо при его отсутствии – старым проверенным способом. Его суть заключается в следующем:

  • чтобы не потерять сухарь, подкладываем под отверстие ветошь или небольшой резиновый коврик;
  • накладываем на торец стержня трубку с диаметром меньшего размера, чем у шайбы;
  • производим резкий и мощный удар молотком по тарелке для полного сжатия пружины, что спровоцирует выпадение сухариков.

Без наличия опыта подобный метод может обернуться такими неприятностями, как погнутый стержень клапана, поэтому новичкам лучше всё же обзавестись рассухаривателем – он стоит относительно недорого. В крайнем случае, инструмент можно просто одолжить.

Теперь можно вытащить сам клапан, который подвергается тщательному осмотру и при наличии явно видимых эффектов подлежит замене на новое изделие. Если повреждения носят скорее косметический характер, клапан можно просто очистить от загрязнений и затем притереть.

Если же образовавшиеся на седле раковины и области прогара слишком велики и глубоки, которые невозможно убрать посредством притирки, процедура очистки выполняется с помощью шарошки – так называется специнструмент для обработки металлических поверхностей. Она представляет собой насадку, одеваемую на дрель, для устранения значительных механических повреждений металлических поверхностей.

При её использовании необходимо следить, чтобы слой снятого металла не был слишком большим – это станет причиной большей склонности седла клапана к перегреву. При работе с шарошкой её головку следует периодически смазывать, в противном случае износ инструмента будет значительным.

Замена детали требуется в случае деформации стержня или наличия сквозных дефектов – трещин или прогаров. Хотя изогнутый стержень можно привести в исходное состояние, но этого делать не рекомендуется. Во-первых, потому, что точной геометрии добиться будет сложно, а во-вторых, такой металл уже не будет обладать изначальной прочностью, и не исключено, что в ближайшем будущем такой ремонт придётся повторять.

Магазинные клапаны, которые мы приобрели для замены, должны иметь идентичные размеры, особенно это касается высоты изделий. Поверхность стержня и седла не должна иметь механических повреждений. Многие автомобилисты перед установкой новых клапанов подвергают их дополнительной полировке.

После притирки процесс установки повторяется в обратном порядке. Отметим, что притирка считается одним из важнейших этапов, поскольку именно она ответственна за устранение всех микродефектов контактирующих поверхностей.

К выбору притирочной пасты следует отнестись с пониманием того, что на рынке представлено большое количество продукции неизвестного происхождения и сомнительного качества. Лучше выбирать продукт из более высокой ценовой категории, причём потребуется и крупнозернистый порошок, и паста маленьких фракций. Первым средством производят первичную притирку, вторым – финишную обработку. Собственно говоря, притирочная паста является аналогом наждачки, но поскольку обработке подвергаются детали сложной геометрии, она представляет собой абразивную жидкость (результат смешивания порошка и моторного масла до образования пастообразной смеси).

Процесс притирки осуществляется в такой последовательности:

  • на фаску нового или тщательно вычищенного и отполированного старого клапана наносится небольшое количество крупнозернистой смазки;
  • клапан устанавливаем во втулку, при этом пружина должна находиться на штатном месте. Стержень рекомендуется смазать графитовым составом для уменьшения сопротивления при вращении втулки и недопущению попадания на стержень притирочной пасты;
  • устанавливаем на стержне специнструмент для притирки. Подойдёт и обычная дрель, установленная в реверсный режим работы. Она крепится к клапану посредством шланга, который хомутами стягивается на самой дрели и на стержне. Если электродрели нет, можно использовать её ручной аналог или даже обыкновенную отвёртку, но трудоёмкость притирки в этом случае многократно возрастёт;
  • предварительная обработка производится на малых оборотах дрели, не превышающих 400-500 оборотов/минуту. Если не следовать этой рекомендации, можно перегреть и седло, и клапанный пояс;
  • при притирке следует двигать дрелью вдоль канавки стержня – вращательного момента недостаточно;
  • после такой предварительной обработки все выступы и неровности сглаживаются, а клапан подвергается тщательной очистке. Определить момент окончания притирки можно по появлению серой плоски на поверхности ножки клапана;
  • теперь можно приступать к финишной обработке, нанеся на клапан слой мелкозернистого состава. Сам процесс не отличается от предыдущего – это последовательность вращательно-поступательных движений;
  • важно очистить клапан от загрязнений и после чистовой притирки, после чего нанести на деталь чистое ММ и повторить процесс, чтобы убедиться, насколько плотно к седлу прилегает клапан;
  • наконец, завершающий этап – проверка герметичности, которая выполняется при помощи керосина. Она осуществляется после установки клапана в ГБ вместе с пружиной. Саму головку кладём на бок и начинаем закрывать клапан. Если налить сверху немного керосина, он не должен проходить в камеру сгорания.

Как видим, замена клапанов – процедура не сложная, но требующая большой аккуратности. Если она выполняется впервые, важно при разборке запоминать расположение всех механизмов и деталей. Избежать ошибок поможет маркер, которым можно пометить все сопрягаемые детали во время демонтажа.

Последствия прогорания клапанов

Водители со стажем знают ответ на вопрос, можно ли ездить с прогоревшим клапаном. При самом оптимальном раскладе, если не обращать внимания на проблему на первых порах, главным следствием прогара клапанного механизма станет увеличившийся расход горючего как следствия падения совокупной мощности мотора по причине неработоспособности одного из клапанов.

Если продолжать игнорировать детонацию двигателя, седло клапана может прогореть насквозь, из-за чего заменой клапанов уже не обойтись – придётся менять и головку.

Иногда в результате раскрошения клапана кусок отколовшегося металла попадает в цилиндр. Если он достаточно крупный, то велика вероятность, что он сможет повредить поршень и даже стенки цилиндра. В последнем случае двигатель подлежит полной замене.

При наличии ГБО процедуру регулировки клапанов следует осуществлять намного чаще – примерно каждые 10000-12000 километров пробега. Причина – более высокие температурные характеристики горения газово-воздушной смеси. Сама процедура регулировки более сложная и ответственная. Дело в том, что выпускные клапаны при использовании газа обычно слегка поджаты. Достаточно их ещё немного поджать, чтобы клапан начало подклинивать, и тогда его прогорание – лишь вопрос времени. Бензиновые агрегаты в этом отношении более безопасны.

Не рекомендуется обеднять газовую смесь ради экономии – потеря мощности двигателем заставит вас с большим усилием, чем обычно, надавливать на педаль акселератора, а в итоге расход даже увеличится, а клапаны при этом начнут подгорать.

Но если регулировка подачи ТВС выполнена правильно, мощность силового агрегата установится на уровне, сравнимом с работой мотора на бензине. Водители, привыкшие ездить на бензине, обычно производят регулировку при появлении детонационных шумов, и это в принципе верно. Но для машин на газу такой подход неприемлем – осуществлять регулировку следует, не дожидаясь уменьшения компрессии, клапан может прогореть и без появления такой симптоматики, как шумы при работе двигателя.

причины, симптомы прогара клапана, замена, регулировка, ремонт гбц

Конструкция газораспределительной системы большинства двигателей внутреннего сгорания включает в себя систему клапанов. Она регулирует своевременное поступление воздуха или горючей смеси в камеру сгорания и выпуск отработанных газов. Сам клапан постоянно работает в агрессивных условиях под воздействием высоких давлений и температур, которые разрушают корпус детали, приводя к поломке двигателя. Существуют определенные причины и условия, при которых прогорание клапанов происходит значительно быстрее от расчетного периода эксплуатации.

Причины высокотемпературных повреждений

Специалисты выделяют разные факторы, оказывающие непосредственное влияние на целостность деталей. Наиболее популярными среди них являются:

  • Чрезвычайно высокие температуры. Автопроизводители рассчитывают характеристики узла таким образом, чтобы он функционировал основную часть времени при 600-650С. В том случае, когда имеются неисправности теплоотвода, излишний перегрев чреват разрушениями.
  • Заводской брак. Хотя все детали, покидающие заводской конвейер, проходят жесткий контроль, но невысокий риск выхода брака остается. Его удастся определить самостоятельно по неоднородности металла, микротрещинам, дефектам сварочных швов и пр.
  • Низкокачественное топливо. Работа с обедненной топливной смесью может быть виной, почему прогорают клапана. Недостаток топлива в смеси губит температурными скачками.
  • Наличие подключенного газового оборудования. Моторы, использующие в качестве альтернативного топлива газ, характеризуются значительными нагрузками на газораспределительные системы. В зоне риска силовые установки с бедной подачей газа. Рекомендуем осуществлять калибровку не реже 12-14 тыс. км пробега.

Читайте также:  Как поменять маслосъемные колпачки

Также причина прогара клапанов может скрываться в износе других деталей газораспределительной системы. Важно поддерживать работоспособное состояние всех узлов.

Анализ проводившихся недавно исследований показал, что каждый пятый клапан, выходящий из строя, оказался в таком состоянии вследствие несоблюдения технологии производства на заводе. Выпуском данных деталей занимается много смежных предприятий, поэтому контролировать качество у всей продукции не удается в полной мере. Недостатки проявляются, кроме прочего, еще на начальных операциях, например, при ковке заготовок.

Слабое охлаждение ДВС играет негативную роль в работе узла. Повышение рабочей температуры происходит нередко по вине водяной помпы. Отрицательный фактор проявляется при выходе из строя термостата либо засорения полостей, каналов внутри радиатора. Банальная нехватка антифриза также ускорит возникновение поломок, поэтому важно контролировать его объем через расширительный бачок.

Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

Как понять, что клапана зажало

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса.

Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.

Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!

Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.

Замена прогоревших клапанов

Операция замены клапанов различных двигателей сходна, и различается только размером деталей и размещением их на головке блок цилиндров. Перед выполнением операции готовят притирочный порошок, новые сальники клапанов и новую прокладку под головку. После демонтажа ГБЦ, операции проделываются в следующем порядке:

1. Рассухаривание клапана. Для этого головка выкладывается на ровную поверхность, под клапан помещают резиновый коврик. Трубку диаметром 13 мм наставляют на клапан, чтобы сухарики находились внутри, и молотком наносят удары. Клапан рассухаривается, а сухарики остаются в трубке. Операция также без труда проводится при помощи специального приспособления, сжимающего прожину, и позволяющего вытащить сухарики.

  1. Клапан вытаскивают, вставляют новый, и проверяют направляющую втулки пошатыванием. При биении до 1 мм направляющую не заменяют.

3. При необходимости замены направляющей, используют специальную оправку. Старую деталь выбивают в направлении распредвала при помощи полукувалдочки тяжелым ударом, чтобы деталь не раскрошилась. После в головку забивают новую втулку, предварительно надев на нее стопорное кольцо.

4. Новый клапан фиксируется стопорным кольцом, узел смазывают маслом.

5. Притирание клапана. Седло первоначально обрабатывают специальной шарошкой, после чего на край клапана наносят притирочный порошок, вставляют в головку, зажимают второй конец в патрон дрели, и, подтягивая его вверх-вниз, обеспечивают клапану герметичное прилегание к седлу. Операцию желательно провести для всех клапанов.

6. Засухаривание клапана. Для этого пружину сильно прижимают и вставляют сухарики. Головку блока цилиндров крепят на блок цилиндров двигателя.

Описанный метод позволяет произвести замену прогоревших клапанов всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Что собой представляет прогар

Разрушение металла под воздействием высоких температур характерно как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Даже с учетом того, что большинство важных деталей газораспределительного механизма изготовлено из особых высокопрочных марок стали, при определенных условиях происходит их разрушение.

Фактического горения металла не осуществляется в классическом виде. Происходит разрушение деталей с разных сторон.

Важно знать, что определить прогоревший клапан удастся по образовавшимся трещинам на кромках или по явным проплавлениям в рабочей поверхности.

Из-за того, что на каких-то пятаках образуются дефекты, исчезает герметичность сопрягания седла и тарелки. В результате это вытекает в проблемы двигателя, и может проявиться в серьезной поломке ДВС.

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения.

Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные.

Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта.

Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Как определить что прогорел клапан

Не один автолюбитель сталкивался с тем, что у него в автомобиле прогорают клапана на двигателе. Определить прогорание, не снимая головку клапана невозможно. Но есть достаточно простые способы провести такую диагностику и выявить пострадавший клапан.

Прежде всего, на прогорание указывает то, что двигатель, как говорят шофёры, «троит». Правда, эта проблема появляется не только от прогорания клапана, но от десятка самых разных причин. Для того, чтобы найти именно нужный клапан, следует определить в начале, какой из цилиндров перестал работать. Для этого двигатель запускают на холостом ходу, после чего со свечей по очереди сдергиваются колпачки. Если при этом двигатель меняет звук оборотов, например, становится работать более медленно или вовсе глохнет, значит, данный цилиндр работает нормально. Если же снимание колпачка на работе двигателя не сказывается вообще никак, значит именно этот не функционирует.

Когда проявляется эффект троения в двигателе, то в первую очередь следует попробовать заменить свечу зажигания, или их можно поменять местами между собой. Можно переставить свечи с нерабочего двигателя на рабочий и запуститься. Сдергивание колпачков показывает, что свечи ни при чём, значит, не работает цилиндр. Таким образом и проводится примитивная, но действенная диагностика. Если в результате всех проверок свечи оказываются работоспособными, значит, нужно искать прогар клапана или поломку на уровне поршня. Причём, нужно запомнить, что далеко не всегда плохой уровень компрессии в цилиндре может указывать на прогарку клапана. Компрессия может падать и из-за того, что сломались поршневые кольца, что можно заметить и безо всяких замеров. Хорошим показателем прогара клапана становится то, что свеча зажигания совершенно сухая, не имеет характерного маслянистого вида налёта, или из сапуна выходит воздух и немного заметен дым, а его плотность будет зависеть от того, до какой степени уже износилась поршневая группа.

Если же причиной поломки стал поршень, то свеча, наоборот, будет покрыта маслом, а из сапуна будет идти сизого цвета дым. Если по состоянию свечи определиться бывает тяжело, то нужно более точно ориентироваться по дыму из сапуна. Если уровень дыма крайне высокий, значит поломка заключается в состоянии поршневых колец. Также прогоревший клапан легко определяется с помощью измерителя компрессии цилиндра. После этого нужно влить с помощью шприца масло, и снова замерить компрессию. Если она поднимается, то поломка заключается в поршне, если же нет, нужно искать прогоревший клапан.

Клапаны двигателя внутреннего сгорания постоянно подвержены критическим нагрузкам. Через них поступает топливо и выходят горячие отработанные газы. В этой ситуации существует высокая вероятность поломки.

Если прогорел клапан, проблему нужно решать незамедлительно. В противном случае двигатель будет работать на износ.

Первые симптомы

Отработанный газ не толкает поршень с прогоревшим клапаном, а попадает прямо в коллектор. При этом появляются сильные вибрации мотора, хлопки в глушителе и характерный шум. В таком режиме двигатель всё равно выдает мало оборотов или они вообще отсутствуют.

Из-за троения двигателя значительно повышается расход топлива, так как часть бензина попросту выбрасывается в воздух не выполнив полезной работы.

Потеря горючего отражается на других составных частях двигателя, вот почему важно на ранних стадиях определить прогар, чтобы не подвергать износу другие узлы.

Прогар клапана приводит к полному высыханию свечей, при этом из сапуна начинает идти дым. Если же сломался поршень, дым окрашен в сизый цвет и свечи покрыты обильным слоем масла.

Определить симптомы прогоревшего клапана можно с помощью измерения компрессии в цилиндре. После процедуры заливается немного масла в цилиндр. Если показатели не изменились, значит клапан неисправен. Однако, замер не всегда определяет поломку клапана. Плохая компрессия также может свидетельствовать о неисправности поршневых колец.

Причины

Существует несколько причин, почему могут прогореть клапана:

  • Заводской брак. Вероятность отклонений от нормы при производстве комплектующих невелика, но всё же существует. Неоднородность металла, дефекты сварочных швов, микротрещины – первые признаки брака.
  • Критические температуры. Рабочая температура клапанов колеблется в районе 650 °С. Если система теплоотвода неисправна, избыточный перегрев приведет к быстрому разрушению металла.
  • Некачественный бензин. Обеднённая топливная смесь ведет к скачкам температуры, что ещё больше разрушительно для клапанов.
  • Газ. Двигатели с газовым питанием подвержены большим нагрузкам, чем бензиновые. Особенно, если автомобиль настроен на бедную подачу газа. Рекомендуется проводить калибровку клапанов каждые 10 – 15 тыс. км.

Советы

Внимательно проверяйте клапан при покупке. Сверьтесь со стандартами размеров, обследуйте деталь на предмет видимых дефектов. Приобретайте запчасти только в сертифицированных точках продажи от известных производителей. Сэкономленные деньги на дешевой покупке выльются в дорогостоящий ремонт.

Проверьте клапанные зазоры в двигателе. Слишком маленькое расстояние частая причина перегрева. Уменьшенный зазор свидетельствует об износе седла клапана. Установите более жёсткие седла в мотор, чтобы предотвратить поломку.

Таблица тепловых зазоров

АвтомобильВпускной (мм)Выпускной (мм)
ВАЗ 2108-099, 2110-15 (8 клапанная)0,15-0,25 мм0,3-0,4 мм
ВАЗ 2101-070,15 мм0,15 мм
ГАЗ (402 двигатель)0,4-0,45 мм0,35-0,4 мм (1, 4 клапана), 0,4-0,45 мм (2, 3 клапана)

Не заправляйте автомобиль некачественным топливом или обеднённым газом в целях экономии. Из-за этого двигатель теряет часть мощности и происходит перерасход газа. При этом регулярно проверяйте состояние клапанов. Газовые моторы не так сильно шумят при прогоревшем клапане, как бензиновые.

При появлении первых симптомов поломки лучше обратиться в сервисный центр. Разбор двигателя собственными руками – сложный процесс, особенно неподготовленными руками. Опытные механики быстро определят неисправность и сэкономят вам много времени.

Прогорание клапанов – одна из довольно часто встречающихся неисправностей двигателя автомобиля. Прогореть могут как впускные, так и выпускные клапана. При этом, в той или иной степени, разрушается часть рабочей поверхности тарелки клапана.

Признаки прогорания клапана

— Двигатель «троит» на холостом ходу.

— Хлопающий выход отработанных газов из глушителя.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение динамики автомобиля.

Мощность и приемистость двигателя при этом сильно снижаются.

Следует учитывать, что аналогичные признаки возможны при неисправности системы зажигания (свечи, бронепровода, катушка, трамблер и т.п.) или системы питания (жиклеры, игольчатый клапан карбюратора, бензонасос). Подробнее см. «Троит двигатель, причины».

рабочая поверхность тарелки клапана наиболее часто подверженная разрушению (прогоранию)

Причины прогорания клапана

— Длительная езда на обедненной топливной смеси.

— Продолжительная эксплуатация автомобиля на позднем зажигании.

— Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме.

— Длительный перегрев двигателя.

— Применение некачественного топлива или моторного масла.

— Низкое качество запасных частей (если двигатель перебирался).

Как определить прогорел клапан или нет

— Измерение компрессии.

Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя, в том цилиндре, где она снижена, возможно прогорание клапана. Чтобы окончательно удостовериться в этом и исключить износ поршневых колец (так же влияющий на величину компрессии), заливаем в цилиндр, через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим замер компрессии еще раз. Показания компрессии в подозрительном цилиндре выровнялись по сравнению с остальными – изношены (залегли, пригорели и т.п.) поршневые кольца, нет 99 процентов проблема с клапанами (в редких случаях трещины в блоке или головке).

Подробнее про измерение компрессии и анализ показаний компрессометра: «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя».

— Продувка сжатым воздухом.

Выставляем поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку, соответствующую такту сжатия. Направляем струю сжатого воздуха от компрессора или насоса в свечное отверстие цилиндра. Если прогорел выпускной клапан — воздух будет выходить в глушитель, если впускной — в карбюратор.

Примечания и дополнения

— Помимо прогорания аналогичные симптомы возможны при возникновении иных проблем с клапанами: сильный нагар на тарелках клапанов, раковины и каверны на рабочей поверхности тарелок клапанов, слишком большие тепловые зазоры в приводе клапанов. Все они приводят к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу в головке и соответственно нарушению нормальной работы цилиндра.

В любом случае устранить неисправность можно, только сняв головку блока двигателя и проверив клапана. Иных вариантов ремонта нет.

Еще статьи по неисправностям двигателей

Прогорел клапан: признаки, причины | Twokarburators.ru

Прогорание клапанов – одна из довольно часто встречающихся неисправностей двигателя автомобиля. Прогореть могут как впускные, так и выпускные клапана. При этом, в той или иной степени, разрушается часть рабочей поверхности тарелки. клапана.


Герметичность камеры сгорания при такте сжатия падает, компрессия снижается, необходимые условия для воспламенения топливной смеси отсутствуют, цилиндр перестает нормально работать. Эксплуатационные характеристики автомобиля в результате ухудшаются, ресурс двигателя снижается.

Признаки прогорания клапана

— Двигатель «троит» на холостом ходу.

— Хлопающий выход отработанных газов из глушителя.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение динамики автомобиля.

Мощность и приемистость двигателя при этом сильно снижаются.

Следует учитывать, что аналогичные признаки возможны при неисправности системы зажигания (свечи, бронепровода, катушка, трамблер и т.п.) или системы питания (жиклеры, игольчатый клапан карбюратора, бензонасос). Подробнее см. «Троит двигатель, причины».

Рабочая поверхность тарелки клапана наиболее часто подверженная разрушению (прогоранию)

Причины прогорания клапана

— Длительная езда на обедненной топливной смеси.

— Продолжительная эксплуатация автомобиля на позднем зажигании.

— Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме.

— Длительный перегрев двигателя.

— Применение некачественного топлива или моторного масла.

— Низкое качество запасных частей (если двигатель перебирался).

Как определить прогорел клапан или нет?

— Измерение компрессии

Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя, в том цилиндре, где она снижена, возможно прогорание клапана. Чтобы окончательно удостовериться в этом и исключить износ поршневых колец (так же влияющий на величину компрессии), заливаем в цилиндр, через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим замер компрессии еще раз. Показания компрессии в подозрительном цилиндре выровнялись по сравнению с остальными – изношены (залегли, пригорели и т.п.) поршневые кольца, нет 99 процентов проблема с клапанами (в редких случаях трещины в блоке или головке).

Подробнее про измерение компрессии и анализ показаний компрессометра: «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя».

— Продувка сжатым воздухом

Выставляем поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку, соответствующую такту сжатия. Направляем струю сжатого воздуха от компрессора или насоса в свечное отверстие цилиндра. Если прогорел выпускной клапан — воздух будет выходить в глушитель, если впускной — в карбюратор.

Примечания и дополнения

— Помимо прогорания аналогичные симптомы возможны при возникновении иных проблем с клапанами: сильный нагар на тарелках клапанов, раковины и каверны на рабочей поверхности тарелок клапанов, слишком большие тепловые зазоры в приводе клапанов. Все они приводят к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу в головке и соответственно нарушению нормальной работы цилиндра.

В любом случае устранить неисправность можно, только сняв головку блока двигателя и проверив клапана. Иных вариантов ремонта нет.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по неисправностям двигателей ВАЗ

— Нагар на клапанах

— «Плавают» обороты холостого хода, причины

— Признаки износа цилиндро-поршневой группы двигателя

— Стреляет в глушитель, причины

— Как рассухаривать клапана двигателя автомобиля?

Безразборная проверка исправности клапанного механизма

Герметичность клапанов на такте сжатия обеспечивает нормальную работу двигателя автомобиля, так как при плотном прилегании тарелок клапанов к седлам создается требуемое давление в камере сгорания во время поджига топливной смеси, в процессе ее горения и расширения (рабочий ход).

В противном случае снижается мощность и приемистость двигателя, происходят выстрелы либо во впускной, либо выпускной тракт, наблюдается «троение» и перерасход топлива. Такая ситуация может возникнуть, например при прогорании одного или нескольких клапанов.

Выявляется неисправный клапан путем двойного измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Первый раз обычное измерение для выявления проблемного цилиндра. Второй раз с заливанием в него моторного масла для точного определения – прогорел клапан или проблемы с кольцами. См. «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя».

Безразборная проверка герметичности клапанов

Перед проведением проверки желательно убедиться, что зазоры в клапанном механизме соответствуют норме. Если зазоры слишком маленькие или их нет вовсе, то герметичности камеры сгорания не будет в любом случае.

— Устанавливаем поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

Это должен быть такт сжатия, при котором впускной и выпускной клапана будут закрыты.

— В свечное отверстие подаем под давлением воздух (0,2-0,3 МПа (2-3 бар))

Для подачи воздуха вполне достаточно будет обычного насоса, но удобнее конечно использовать компрессор.

— По выходу воздуха определяем, какой клапан неисправен

Если во впускной коллектор – впускной клапан.

В выпускной – выпускной клапан.

Через маслозаливную горловину – неисправны поршневые кольца.

Через расширительный бачок системы охлаждения – прогорела прокладка под головку блока.

Для устранения любой из этих неисправностей придется, как минимум снимать головку блока двигателя. Неисправные клапана необходимо заменить и притереть.

Примечания и дополнения

— На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 определить в каком цилиндре такт сжатия можно сняв крышку трамблера и посмотрев на провод какого цилиндра смотрит контакт «бегунка».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по неисправностям двигателей

— Раскоксовывание поршневых колец двигателя

— Заливает свечи, причины

— Нет подачи бензина в двигатель, причины

— Шайбы для регулировки клапанов

— Как рассухаривать клапана двигателя автомобиля?

Мой компьютер работает медленно, что я могу сделать, чтобы это исправить?

Обновлено: 31. 12.2020, Computer Hope

Ниже приведены шаги, которые пользователи могут выполнить, чтобы ускорить работу компьютера или определить, почему компьютер работает медленно. Следует отметить, что на этой странице рассматривается только общий медленный компьютер, а не компьютер, который медленно запускается или имеет медленное подключение к Интернету. Чтобы диагностировать эти проблемы, посетите следующие страницы:

Перезагрузка

Если ваш компьютер в последнее время не перезагружался, обязательно перезагрузите его, прежде чем выполнять какие-либо из следующих действий.Перезагрузка компьютера может решить многие проблемы и является простым первым шагом.

Фоновые программы

Одна из наиболее частых причин медленной работы компьютера — это программы, работающие в фоновом режиме. Удалите или отключите все резидентные программы и программы автозагрузки, которые автоматически запускаются при каждой загрузке компьютера.

Наконечник

Чтобы узнать, какие программы работают в фоновом режиме и сколько памяти и ЦП они используют, откройте диспетчер задач. Если вы используете Windows 7 или более позднюю версию, запустите Resmon, чтобы лучше понять, как используются ресурсы вашего компьютера.

Если на вашем компьютере есть антивирусный сканер, программа защиты от шпионского ПО или другая утилита безопасности, убедитесь, что она не сканирует ваш компьютер в фоновом режиме. Если сканирование выполняется, это снижает общую производительность вашего компьютера. В этом случае дождитесь завершения сканирования, и производительность компьютера должна повыситься.

Удалить временные файлы

Когда компьютер запускает программы, временные файлы хранятся на жестком диске. Удаление этих временных файлов помогает повысить производительность компьютера.

Компьютеры Windows

Во-первых, мы предлагаем использовать утилиту Windows Disk Cleanup для удаления временных файлов и других файлов, которые больше не нужны на компьютере.

К сожалению, очистка диска не может удалить все файлы во временном каталоге. Поэтому мы также предлагаем удалять временные файлы вручную.

  1. Откройте меню «Пуск» или и нажмите клавишу Windows , затем введите % temp% в поле поиска.
Запись

В Windows XP и более ранних версиях щелкните Выполнить в меню Пуск и введите % temp% в поле Выполнить .

  1. Нажмите Введите , и должна открыться папка Temp.
  2. Вы можете удалить все файлы, находящиеся в этой папке, и, если какие-либо файлы используются и не могут быть удалены, их можно пропустить.

Свободное место на жестком диске

Убедитесь, что на жестком диске имеется не менее 200-500 МБ свободного места. Это доступное пространство позволяет компьютеру иметь место для файла подкачки, чтобы увеличиться в размере и освободить место для временных файлов.

Плохой, поврежденный или фрагментированный жесткий диск

Проверить жесткий диск на наличие ошибок

На компьютере с Windows запустите ScanDisk, chkdsk или что-то подобное, чтобы убедиться, что с жестким диском компьютера все в порядке.

На компьютере с macOS откройте программу Disk Utility и воспользуйтесь опцией First Aid , чтобы проверить жесткий диск на наличие ошибок. Чтобы открыть Дисковую утилиту:

  1. Щелкните значок Launchpad на док-станции.
  2. Откройте папку Other .
  3. Щелкните Disk Utility , чтобы открыть программу.

Убедитесь, что жесткий диск не фрагментирован

Запустите дефрагментацию, чтобы убедиться, что данные расположены в наилучшем порядке.

Тест жесткого диска

Используйте другие программные инструменты, чтобы проверить жесткий диск на наличие ошибок, посмотрев на SMART диска.

Проверка на вирусы

Если ваш компьютер заражен одним или несколькими вирусами, он может работать медленнее. Если на вашем компьютере не установлена ​​антивирусная программа, запустите бесплатную онлайн-утилиту Trend Micro Housecall для сканирования и удаления вирусов с вашего компьютера. Также рекомендуем установить антивирусную программу для активной защиты от вирусов.

Поиск вредоносных программ

Сегодня шпионское ПО и другие вредоносные программы являются основной причиной многих компьютерных проблем, включая снижение производительности. Даже если на компьютере установлен антивирусный сканер, мы также рекомендуем запустить сканирование на наличие вредоносных программ. Используйте бесплатную версию Malwarebytes для сканирования вашего компьютера на наличие вредоносных программ.

Аппаратные конфликты

Убедитесь, что диспетчер устройств не имеет конфликтов. Если таковые существуют, устраните эти проблемы, поскольку они могут быть причиной вашей проблемы.

Обновление операционной системы

Чтобы обновить компьютер под управлением Microsoft Windows, запустите Центр обновления Windows.

Чтобы обновить компьютер с macOS, запустите «Обновление программного обеспечения». Чтобы обновить операционную систему, используйте App Store.

Отключить надстройки браузера

Если ваш компьютер работает особенно медленно при использовании веб-браузера, рассмотрите возможность отключения любых подключаемых модулей, надстроек или расширений браузера.

Обновите драйверы

Убедитесь, что у вас установлены самые последние драйверы для аппаратного обеспечения вашего компьютера, особенно последние версии видеодрайверов. Наличие устаревших драйверов может вызвать ряд проблем, включая снижение производительности.

Перезагрузите компьютер еще раз

После внесения любых изменений, указанных выше, перезагрузите компьютер.

Запустите очиститель реестра

Запись

Если у вас компьютер Mac, пропустите этот раздел, так как в macOS нет реестра.

Обычно мы не рекомендуем очистители реестра. Однако, если вы выполнили все описанные выше действия, а ваш компьютер по-прежнему работает медленно, попробуйте запустить на нем программу очистки реестра.

Обновление памяти

Программа 8085, чтобы определить, является ли число простым или нет

8085 Программа, чтобы определить, является ли число простым или нет

Проблема — Напишите программу на ассемблере для определения, является ли данное число простым или нет, используя микропроцессор 8085.

Если число простое, сохраните 01H в той ячейке памяти, где хранится результат, иначе 00H.

Примеры:

Ввод: 03H
Выход: 01H
У числа 3 всего два делителя: 1 и 3.
Следовательно, он простой.
Ввод: 09H
Выход: 00H
У числа 9 три делителя: 1, 3 и 9.
Следовательно, он составной.
 

Простое число — это такое число, которое имеет только два делителя, 1 и само число.
Составное число, напротив, имеет 3 или более делителей.


Алгоритм:

  1. Принять n в качестве ввода
  2. Выполните цикл от i = n до 1. Для каждой итерации проверяйте, полностью ли i делит n или нет. Если это так, то i является делителем n
  3. .
  4. Подсчитайте общее количество делителей n
  5. Если количество делителей равно 2, то число простое, иначе составное

Как узнать делитель i или нет?
Продолжайте вычитать i из дивиденда, пока дивиденд не станет 0 или меньше 0. Теперь проверьте размер дивиденда. Если это 0, то i — делитель, в противном случае — нет.

Шагов:

  1. Загрузить данные из ячейки памяти (2029H, произвольный выбор) в аккумулятор
  2. Инициализировать регистр C значением 00H. Это хранит количество делителей n
  3. Переместите значение аккумулятора в E. Это будет действовать как итератор для цикла от n до 1.
  4. Переместите значение в аккумуляторе в B. B постоянно сохраняет n, потому что значение в аккумуляторе изменится.
  5. Переместите значение из E в D и выполните деление с аккумулятором в качестве делимого и D в качестве делителя.
  6. Деление: продолжайте вычитать D из A до тех пор, пока значение в A не станет 0 или меньше 0. После этого проверьте значение в аккумуляторе. Если он равен 0, увеличьте количество делителей, увеличив значение в C на единицу
  7. Восстановите значение аккумулятора, переместив значение из B в A и продолжайте цикл, пока E не станет 0
  8. Теперь переместите количество делителей с C на A и проверьте, равно ли оно 2 или нет. Если это так, сохраните от 01H до 202AH (произвольно), иначе сохраните 00H.

202AH содержит результат.

АДРЕС МЕТКА MNEMONIC
2000H LDA 2029H
2001H
2002H
2003H MVI C, 00H
2004H
2005H MOV E, A
2006H MOV B, A
2007H LOOP1 MOV D, E
2008H LOOP2 CMP D
2009H JC DIVIDENDLESSTHAN0
200 Ач
200BH
200 каналов SUB D
200DH JNZ LOOP2
200EH
200FH
2010H ДИВИДЕНДЛЕССТАН0 CPI 00H
2011H
2012H JNZ NOTADIVISOR
2013H
2014H
2015H INR C
2016H NOTADIVISOR MOV A, B
2017H DCR E
2018H JNZ LOOP1
2019H
201Ач
201BH MOV A, C
201CH MVI C, 00H
201DH
201EH ИПЦ 02H
201FH
2020H КОМПОЗИТ JNZ
2021H
2022H
2023H INR C
2024H КОМПОЗИТНЫЙ MOV A, C
2025H STA 202AH
2026H
2027H
2028H HLT

Сохраните значение n в 2029H. Если 202AH содержит 01H, то n простое, иначе составное.

Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас. Ознакомьтесь со всеми важными концепциями теории CS для собеседований SDE с курсом CS Theory Course по приемлемой для студентов цене и будьте готовы к отрасли.

Почему это происходит и как с этим справиться?

Стресс — это естественное чувство неспособности справиться с конкретными требованиями и событиями. Однако стресс может перерасти в хроническое заболевание, если человек не примет меры по его устранению.

Эти требования могут исходить от работы, отношений, финансового давления и других ситуаций, но все, что представляет реальную или предполагаемую проблему или угрозу благополучию человека, может вызвать стресс.

Стресс может быть мотиватором и даже иметь важное значение для выживания. Механизм борьбы или бегства тела сообщает человеку, когда и как реагировать на опасность. Однако когда организм слишком легко срабатывает или когда одновременно действует слишком много факторов стресса, это может подорвать психическое и физическое здоровье человека и стать вредным.

Стресс — это естественная защита организма от хищников и опасностей. Это заставляет организм наводняться гормонами, которые подготавливают его системы к тому, чтобы избежать опасности или противостоять ей. Люди обычно называют это механизмом борьбы или бегства.

Когда люди сталкиваются с проблемой или угрозой, они частично получают физическую реакцию. Тело активирует ресурсы, которые помогают людям либо остаться и противостоять вызову, либо как можно быстрее добраться до безопасного места.

Организм вырабатывает большее количество химических веществ кортизола, адреналина и норэпинефрина.Они вызывают следующие физические реакции:

  • повышение артериального давления
  • повышенная подготовленность мышц
  • потоотделение
  • бдительность

Все эти факторы улучшают способность человека реагировать на потенциально опасные или сложные ситуации. Норэпинефрин и адреналин также вызывают учащение пульса.

Факторы окружающей среды, вызывающие эту реакцию, называются стрессорами. Примеры включают шум, агрессивное поведение, превышение скорости автомобиля, страшные моменты в фильмах или даже выход на первое свидание.Чувство стресса имеет тенденцию усиливаться вместе с увеличением количества факторов, вызывающих стресс.

Согласно ежегодному исследованию стресса, проведенному Американской психологической ассоциацией (APA) в 2018 году, средний уровень стресса в США составлял 4,9 по шкале от 1 до 10. Исследование показало, что наиболее распространенными факторами стресса были занятость и деньги.

Чтобы помочь поддержать психическое благополучие вас и ваших близких в это трудное время, посетите наш специализированный центр, чтобы получить дополнительную информацию, подтвержденную исследованиями.

Стресс замедляет некоторые нормальные функции организма, например, функции пищеварительной и иммунной систем. Затем тело может сконцентрировать свои ресурсы на дыхании, кровотоке, бдительности и подготовке мышц к внезапному использованию.

Во время стрессовой реакции организм изменяется следующим образом:

  • повышение артериального давления и пульса
  • учащается дыхание
  • пищеварительная система замедляется
  • снижается иммунная активность
  • мышцы становятся более напряженными
  • снижается сонливость из-за повышенная бдительность

От того, как человек реагирует на трудную ситуацию, будет зависеть влияние стресса на общее состояние здоровья. Некоторые люди могут испытывать несколько факторов стресса подряд или одновременно, но это не приводит к серьезной стрессовой реакции. У других может быть более сильная реакция на один фактор стресса.

Человек, который чувствует, что у него недостаточно ресурсов, чтобы справиться, вероятно, будет иметь более сильную реакцию, которая может вызвать проблемы со здоровьем. Стрессоры по-разному влияют на людей.

Некоторые события, которые люди обычно считают положительными, могут привести к стрессу, например, рождение ребенка, поездка в отпуск, переезд в лучший дом и получение повышения по службе.

Причина этого в том, что они обычно включают значительные изменения, дополнительные усилия, новые обязанности и необходимость адаптации. Также они часто требуют, чтобы человек сделал шаги в неизвестность.

Человек может рассчитывать на повышение зарплаты, например, после повышения по службе, но при этом задумываться, сможет ли он справиться с дополнительными обязанностями.

Постоянно негативная реакция на вызовы может отрицательно сказаться на здоровье и счастье.

Например, обзор исследований 2018 года обнаружил связь между стрессом на работе и ишемической болезнью сердца.Несмотря на это, авторы не смогли подтвердить точные механизмы, посредством которых стресс вызывает ишемическую болезнь сердца.

Другая литература показала, что люди, воспринимающие стресс как негативное воздействие на свое здоровье, могут иметь более высокий риск ишемической болезни сердца, чем те, кто этого не делает.

Однако более внимательное отношение к последствиям стресса может помочь человеку справляться с ним более эффективно и лучше справляться.

Национальный институт психического здоровья (NIMH) распознает два типа стресса: острый и хронический.Это требует разных уровней управления.

NIMH также идентифицирует три примера типов стрессора:

  • рутинный стресс, такой как уход за детьми, выполнение домашних заданий или финансовые обязательства
  • внезапные разрушительные изменения, такие как тяжелая утрата семьи или обнаружение потери работы
  • травматические стресс, который может возникнуть в результате сильной травмы в результате тяжелой аварии, нападения, экологической катастрофы или войны

Острый стресс

Этот тип стресса является кратковременным и обычно является более распространенной формой стресса.Острый стресс часто развивается, когда люди принимают во внимание давление недавних событий или сталкиваются с предстоящими проблемами в ближайшем будущем.

Например, человек может нервничать из-за недавней ссоры или приближающегося крайнего срока. Однако стресс уменьшится или исчезнет, ​​как только человек разрешит спор или уложится в срок.

Острые факторы стресса часто бывают новыми и, как правило, имеют четкое и немедленное решение. Даже несмотря на более сложные проблемы, с которыми сталкиваются люди, есть возможные способы выйти из ситуации.

Острый стресс не причиняет такого же ущерба, как длительный хронический стресс. Кратковременные эффекты включают головные боли напряжения и расстройство желудка, а также умеренное недомогание.

Однако повторяющиеся случаи острого стресса в течение длительного периода могут стать хроническими и вредными.

Хронический стресс

Этот тип стресса развивается в течение длительного периода и является более опасным.

Продолжающаяся бедность, неблагополучная семья или несчастливый брак — примеры ситуаций, которые могут вызвать хронический стресс.Это происходит, когда человек не видит способа избежать своих факторов стресса и перестает искать решения. Травматический опыт в раннем возрасте также может способствовать хроническому стрессу.

Хронический стресс мешает организму вернуться к нормальному уровню активности гормона стресса, что может способствовать возникновению проблем в следующих системах:

  • сердечно-сосудистая
  • дыхательная
  • сон
  • иммунная
  • репродуктивная

Постоянное состояние стресса также может увеличить риск развития диабета 2 типа, высокого кровяного давления и сердечных заболеваний.Депрессия, тревога и другие расстройства психического здоровья, такие как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), могут развиваться, когда стресс становится хроническим.

Хронический стресс может продолжаться незамеченным, поскольку люди могут привыкнуть к возбуждению и безнадежности. Это может стать частью личности человека, делая его постоянно подверженным воздействию стресса независимо от сценариев, с которыми они сталкиваются.

Люди, страдающие хроническим стрессом, подвержены риску окончательного расстройства, которое может привести к самоубийству, насильственным действиям, сердечному приступу или инсульту.

Люди по-разному реагируют на стрессовые ситуации. То, что вызывает стресс для одного человека, может не вызывать стресса для другого, и почти любое событие может вызвать стресс. Для некоторых людей простая мысль о триггере или нескольких более мелких триггерах может вызвать стресс.

Нет очевидной причины, по которой один человек может испытывать меньший стресс, чем другой, столкнувшись с одним и тем же фактором стресса. Психические расстройства, такие как депрессия, или нарастающее чувство разочарования, несправедливости и беспокойства, могут вызывать у одних людей больший стресс, чем у других.

Предыдущий опыт может повлиять на то, как человек реагирует на стрессоры.

Общие важные жизненные события, которые могут вызвать стресс, включают:

  • проблемы с работой или выход на пенсию
  • нехватка времени или денег
  • тяжелая утрата
  • семейные проблемы
  • болезнь
  • переезд домой
  • отношения, брак и развод

Другими часто сообщаемыми причинами стресса являются:

  • аборт или потеря беременности
  • вождение в плотном транспортном потоке или страх несчастного случая
  • страх преступления или проблем с соседями
  • беременность и материнство и загрязнение
  • неуверенность или ожидание важного исхода

Некоторые люди испытывают постоянный стресс после травмирующего события, такого как несчастный случай или какое-либо насилие.Врачи диагностируют это как посттравматическое стрессовое расстройство.

Те, кто работает на стрессовых работах, например, в армии или в экстренных службах, после серьезного инцидента пройдут сеанс разбора полетов, и службы гигиены труда будут контролировать их на предмет посттравматического стрессового расстройства.

Физические последствия стресса могут включать:

  • потливость
  • боль в спине или груди
  • судороги или мышечные спазмы
  • обморок
  • головные боли
  • нервные подергивания
  • ощущения иголками

Исследование 2012 г. обнаружили, что факторы стресса, с которыми сталкиваются родители, такие как финансовые проблемы или ведение семьи с одним родителем, также могут приводить к ожирению у их детей.

Эмоциональные реакции могут включать:

  • гнев
  • выгорание
  • проблемы с концентрацией
  • усталость
  • чувство незащищенности
  • забывчивость
  • раздражительность
  • кусание ногтей
  • беспокойство
  • печаль

стрессовое поведение включают:

  • тяга к еде и слишком много или слишком мало еды
  • внезапные вспышки гнева
  • злоупотребление наркотиками и алкоголем
  • более высокое потребление табака
  • социальная изоляция
  • частый плач
  • проблемы во взаимоотношениях

Если стресс становится хроническим, это может привести к нескольким осложнениям, включая

  • беспокойство
  • депрессию
  • сердечные заболевания
  • высокое кровяное давление
  • снижение иммунитета против болезней
  • мышечные боли
  • посттравматическое стрессовое расстройство
  • нарушения сна
  • желудочные подъемы et
  • эректильная дисфункция (импотенция) и потеря либидо

Врач обычно диагностирует стресс, спрашивая человека об их симптомах и жизненных событиях.

Диагностика стресса может быть сложной задачей, поскольку зависит от многих факторов. Врачи использовали анкеты, биохимические измерения и физиологические методы для выявления стресса. Однако они могут быть не объективными или эффективными.

Самый прямой способ диагностировать стресс и его влияние на человека — это всестороннее, ориентированное на стресс личное интервью.

Лечение включает самопомощь и, если основное заболевание вызывает стресс, прием некоторых лекарств.

Терапия, которая может помочь человеку расслабиться, включает ароматерапию и рефлексотерапию.

Некоторые страховые компании покрывают этот вид лечения. Тем не менее, людям важно проконсультироваться с врачом перед тем, как начать лечение. Подробная информация о возможном лечении может помочь предотвратить добавление этого постоянного стресса.

Лекарства

Врачи обычно не назначают лекарства для борьбы со стрессом, если только они не лечат основное заболевание, такое как депрессия или тревожное расстройство.

В таких случаях они могут назначить антидепрессант. Однако существует риск, что лекарство только замаскирует стресс, а не поможет человеку справиться с ним. Антидепрессанты также могут иметь побочные эффекты, и они могут усугубить некоторые осложнения стресса, такие как снижение либидо.

Разработка стратегий выживания до того, как стресс станет хроническим или серьезным, может помочь человеку справиться с новыми ситуациями и сохранить свое физическое и психическое здоровье.

Людям, которые уже испытывают сильный стресс, следует обратиться за медицинской помощью.

Люди могут обнаружить, что следующие меры в области образа жизни могут помочь им справиться или предотвратить вызванное стрессом чувство подавленности.

  • Exercise: Систематический обзор исследований на животных 2018 года показал, что упражнения могут уменьшить ухудшение памяти у субъектов, страдающих стрессом, хотя исследования на людях необходимы для подтверждения этого.
  • Сокращение употребления алкоголя, наркотиков и кофеина: Эти вещества не помогают предотвратить стресс, а могут усугубить его.
  • Питание: Здоровая, сбалансированная диета с большим количеством фруктов и овощей может помочь поддержать иммунную систему во время стресса. Плохое питание может привести к ухудшению здоровья и дополнительному стрессу.
  • Управление приоритетами: Может помочь потратить немного времени на составление ежедневного списка дел и сосредоточение внимания на срочных или временных задачах. Затем люди могут сосредоточиться на том, что они выполнили или сделали за день, а не на задачах, которые им еще предстоит выполнить.
  • Время: Людям следует выделить время, чтобы организовать свое расписание, расслабиться и заняться своими интересами.
  • Дыхание и расслабление: Медитация, массаж и йога могут помочь. Техники дыхания и расслабления могут замедлить частоту сердечных сокращений и способствовать расслаблению. Глубокое дыхание также является центральной частью медитации осознанности.
  • Разговор: Обмен чувствами и проблемами с семьей, друзьями и коллегами по работе может помочь человеку «выпустить пар» и уменьшить чувство изоляции.Другие люди могут предложить неожиданные действенные решения для устранения стрессора.
  • Признание признаков: Человек может быть настолько обеспокоен проблемой, вызывающей стресс, что не замечает воздействия на свое тело. Важно помнить о любых изменениях.

Заметить признаки и симптомы — это первый шаг к действию. Людям, которые испытывают стресс на работе из-за долгого рабочего дня, возможно, придется «сделать шаг назад». Возможно, пришло время им пересмотреть свои методы работы или поговорить с руководителем о поиске способов снижения нагрузки.

У большинства людей есть занятия, которые помогают им расслабиться, например чтение книги, прогулка, прослушивание музыки или проведение времени с другом, любимым человеком или домашним животным. Некоторым людям также помогает расслабиться посещение хора или тренажерного зала.

APA поощряет людей развивать сети социальной поддержки, например, разговаривая с соседями и другими членами местного сообщества или вступая в клуб, благотворительную или религиозную организацию.

Тем, кто часто чувствует, что у них нет времени или энергии для хобби, следует попробовать новые приятные занятия, которые доставляют им удовольствие.Люди могут обратиться в свою сеть поддержки, если им нужны идеи.

Членство в группе может снизить риск развития стресса и оказать поддержку и практическую помощь в сложных обстоятельствах.

Людям, которые обнаруживают, что стресс влияет на их повседневную жизнь, следует обратиться за профессиональной помощью. Врач или психиатр часто могут помочь, например, путем обучения управлению стрессом.

Методы управления стрессом

Управление стрессом может помочь:

  • устранение или изменение источника стресса
  • изменение взгляда человека на стрессовое событие
  • снижение воздействия стресса на организм
  • изучение альтернативных способов лечения

Терапия по управлению стрессом использует один или несколько из этих подходов.

Люди могут развивать свои методы управления стрессом, используя книги по саморазвитию или онлайн-ресурсы. Кроме того, они могут пройти курс по управлению стрессом.

Консультант или психотерапевт может связать человека, испытывающего стресс, с курсами личного развития или сеансами индивидуальной или групповой терапии.

Как читать клапаны вашего двигателя

В предыдущем посте мы показали вам , как читать свечи зажигания.

Теперь мы объясним, как читать клапаны двигателя , и компоненты, связанные с клапанами, и перевести то, что они вам говорят.Внешний вид впускных и выпускных клапанов может намекнуть на текущее рабочее состояние вашего двигателя и предсказать возможные проблемы с производительностью.

Вот что могут вам сказать ваши клапаны:

Углеродные отложения могут образовываться на ваших клапанах по нескольким причинам.

Часто нагар — результат богатой топливной смеси. Это также может быть результатом прохождения масла через изношенную направляющую клапана. В этом случае масло вытягивается через направляющую впускного клапана в камеру сгорания, где оно сгорает.На выпускной стороне изношенная направляющая клапана может позволить маслу попасть в выпускной коллектор / коллектор, а часть масла может удариться о клапан и образовать отложения. Потеря компрессии, плохое сгорание из-за неисправного зажигания или работа холодного двигателя также могут вызвать образование отложений на выпускных клапанах.

Если вы видите нагар на своих клапанах, проверьте направляющие клапана на износ, убедитесь, что ваша система зажигания работает должным образом, и проверьте состояние богатой смеси. Если образуется слишком много отложений, ваши клапаны могут начать заклинивать, что приведет к перебоям в зажигании или сбоям в работе двигателя.

Поломка клапана часто является результатом чрезмерного зазора клапана или взведенной пружины клапана или фиксатора, который смещает клапан в сторону при каждом ударе. Любое из этих условий может вызвать дополнительную нагрузку на клапан и привести к усталости металла. Замените клапан, а затем дважды проверьте свои зазоры и клапанные зазоры.

Избыточный нагрев может вызвать растяжение клапана и выход из строя, поэтому проверьте систему охлаждения и найдите забитые каналы для охлаждающей жидкости вокруг седел клапана.Поломка также может быть побочным продуктом детонации или предварительного воспламенения. В этом случае вам потребуется увеличить октановое число, отрегулировать угол зажигания и выполнить другие типичные регулировки, чтобы избежать этих условий.

Изгиб клапанов обычно происходит из-за контакта с поршнями. Это часто происходит из-за обрыва ремня / цепи ГРМ или неправильной установки нового ремня / цепи. Другие возможные подозрения включают слабые или сломанные пружины клапана (не забудьте обновить пружины, если вы модернизируете свой кулачок) и недостаточный зазор между поршнем и клапаном .

Обычно проблема выпускного клапана , сгоревшие клапаны обычно возникают в результате утечки горячих газов сгорания между клапаном и седлом клапана, когда они не герметизируются должным образом. Адекватное уплотнение между ними также позволяет отводить тепло сгорания от клапана к седлу, предотвращая перегрев клапана.

Неправильный зазор клапана или слабая пружина клапана могут помешать правильной посадке клапана. Проблема может усугубляться неадекватной или плохо работающей системой охлаждения.Забитые каналы для охлаждающей жидкости вокруг седел клапанов могут вызвать деформацию седла клапана и привести к перегреву / сгоранию клапанов. Детонация и преждевременное зажигание также могут вызвать повышение температуры сгорания и привести к сгоранию клапанов. Выполните все необходимые настройки для угла опережения зажигания, диапазона нагрева свечи зажигания и октанового числа топлива, чтобы предотвратить эти условия.

Еще одна причина сгоревших клапанов — выпадение седла клапана. В этом сценарии седло клапана постепенно изнашивается от камеры сгорания, изменяя зазор клапана.Если клапан больше не закрывается полностью, клапан и седло сгорают. Отложения нагара также могут помешать правильной установке клапана и привести к сгореванию клапана.

Другие возможные причины включают:

  • Обедненная топливно-воздушная смесь (отрегулировать соответственно)
  • Слишком маленький зазор клапанного механизма (проверить и отрегулировать)
  • Ослабленная направляющая клапана (при необходимости подтяните)
  • Взведены или ослаблены пружины клапана (проверить и отрегулировать)

Чрезмерный зазор в клапанном механизме может привести к сильному удару седла клапана, что приведет к износу поверхности клапана.Это также позволяет стучать по наконечнику клапана, что приводит к его выступу. Проверьте все зазоры и сделайте необходимые регулировки

Если чрезмерный износ клапанного механизма не является проблемой, износ поверхности клапана может быть результатом грязи на клапане и седле. Вылечить можно так же просто, как очистить или заменить воздушный фильтр.

Это больше касается поведения клапана, чем внешнего вида; однако заедание клапана может указывать на наличие нагара на штоке клапана. Вероятно, это результат проблем, о которых мы упоминали выше: смолы в топливе, чрезмерно богатая воздушно-топливная смесь, углерод от плохого сгорания или даже грязное масло.Если ваши клапаны заедают из-за отложений, сосредоточьтесь на этих областях.

Заедание клапанов также может быть просто побочным продуктом работы в холодную погоду. В этом случае клапаны часто будут работать свободно по мере прогрева двигателя. Другие возможные причины заедания клапанов включают:

  • Изношенные направляющие клапана (см. Сгоревшие клапаны выше)
  • Деформация штока клапана (обычно в результате перегрева)
  • Недостаточно масла (долить масло)

Правильная диагностика клапанов двигателя может помочь вашему двигателю достичь максимальной производительности, повысить топливную экономичность и продлить срок службы.

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер — управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал множество гонок, шоу и отраслевых мероприятий, а также написал статьи для нескольких журналов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *