ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Распределительные шестерни

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Распределительные шестерни

Читать далее:



Распределительные шестерни

Распределительный вал обычно приводится в движение шестернями и реже цепью.

Все отечественные автомобильные двигатели, за исключением двигателей ЗИЛ-110 и ЗИЛ-111, имеют шестеренчатый привод распределительного вала. Привод состоит из шестерни, установленной на распределительном валу, и шестерни коленчатого вала. Шестерня получает вращение от шестерни. Обе шестерни имеют косые зубья для плавного зацепления и уменьшения шума при работе. С этой же целью шестерни распределительных валов двигателей ГАЗ изготовляют из текстолита. Распределительные шестерни, укрепленные на коленчатых валах, изготовляются из стали (двигатели ГАЗ) или из легированного чугуна.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис.

1. Привод распределительного вала:
а — при помощи шестерен; б — при помощи бесшумной цепи; 1 — распределительная шестерня коленчатого вала; 2 — шестерня распределительного вала; 3 и 4 — установочные метки

В четырехтактном двигателе рабочий процесс во всех цилиндрах совершается за два оборота коленчатого вала. За это время в каждом цилиндре по одному разу должны открыться и закрыться впускной и выпускной клапаны, т. е. распределительный вал должен сделать один оборот. Следовательно, распределительный вал должен вращаться в 2 раза медленнее коленчатого вала. Для этого шестерня распределительного вала имеет в 2 раза больше зубьев, чем шестерня коленчатого вала.

У двухтактных двигателей число оборотов коленчатого и распределительного валов одинаковое.

При сборке двигателя необходима правильная установка газораспределительного механизма, для чего шестерни коленчатого и распределительного валов соединяют по меткам 3 и 4, которые имеются на шестернях.

Дизель ЯАЗ-М206 имеет пять распределительных шестерен, расположенных сзади в отдельном картере и закрытых съемной крышкой.

Рис. 2. Распределительные шестерни дизеля ЯАЗ-М206:
а — расположение шестерен; б — крепление промежуточной шестерни; 1 — распределительный вал, 1 — шестерня распределительного вала; 3 — шестерня привода нагнетателя; 4 — коленчатый вал; 5 — распределительная шестерня коленчатого вала; 6 — промежуточная шестерня; 7 — шестерня уравновешивающего вала; 8 — уравновешивающий вал; 9 — фланец; 10 — роликоподшипник; 11 — ось шестерни

Они приводят в движение распределительный и уравновешивающий валы, нагнетатель, топливоподкачивающий насос, водяной насос и регулятор. Распределительный и уравновешивающий валы удалены от коленчатого вала, поэтому между их шестернями введена промежуточная шестерня. Она не изменяет соотношения чисел оборотов шестерен, так как все они имеют одинаковый диаметр, а только изменяет направление их вращения. Крепление промежуточной шестерни показано на рис. 2, б. Шестерня вращается на конических роликоподшипниках, установленных на оси и закрытых фланцем.

Движение от распределительной шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню 6 передается последовательно шестерням. Движение от шестерни передается воздушному нагнетателю, затем к топливоподкачивающему и водяному насосам и регулятору. Шестерня привода нагнетателя и других агрегатов вращается почти в 2 (1,95) раза быстрее коленчатого вала.

Для согласованной работы механизмов дизеля ЯАЗ-М206 распределительные шестерни соединяются по меткам.

В дизеле ЯМЗ-236 шесть распределительных шестерен расположены в его передней части. Они приводят в движение распределительный вал, кулачковый вал топливного насоса высокого давления, вентилятор и масляный насос. Шестерня распределительного вала имеет два зубчатых венца.

Рекламные предложения:


Читать далее: Распределительный вал двигателя

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


для чего она нужна, установка, снятие, замена и регулировка — Рамблер/авто

В настоящее время на автомобильном рынке представлено большое количество автогаджетов, предназначенных не столько для внешнего тюнинга, сколько призванных максимально оптимизировать работу мотора, увеличить мощность или улучшить ходовые качества автомобиля. Прямоточные глушители, облегчённые колёсные диски, спортивные стойки — все эти детали действительно прибавляют резвости автомобилю, усиливают его ходовые качества, в этот же список можно занести и разрезную шестерню распредвала.

Что такое шестерня распредвалаПричины для установкиМетоды настройки Замена шестерни распредвала$(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)

Что такое шестерня распредвала

Основное назначение шестерни распредвала (разрезной) — увеличение мощности двигателя за счёт регулировок угла поворота распределительного вала.

Данная деталь способна изменить угол поворота распредвала на 5° в разные стороны.

Знаете ли вы? Мотор может работать в различных режимах, в которых разрезная шестерня функционирует по-разному.

С изменением положения шестерни изменяются и фазы наполнения цилиндров (расширяется диапазон максимального крутящего момента), соответственно, меняется мощность двигателя и крутящий момент.

Шестерня состоит из 2 частей: статичная внутренняя и подвижная наружная, которая регулируется относительно ступицы. То есть, установив на шкив шестерню неподвижно, вы сумеете регулировать её внешнюю, подвижную поверхность, изменяя шаг зубьев на несколько градусов в ту или иную сторону.

Таким образом, вы сможете наиболее точно выставить фазы газораспределения, несмотря на заводские погрешности.

Проще говоря, данная деталь поможет в тонкой настройке фаз газораспределения для извлечения максимального КПД и, соответственно, мощности двигателя.

Важно! Стоит сказать, что установка спортивного (кастомского) распредвала без этой детали не даёт прироста мощности или изменения крутящего момента.

Причины для установки

На вопрос о том, для чего нужна разрезная шестерня, можно ответить так: существуют 2 основные причины установки этой детали:

При сборке различных агрегатов на конвейере (в том числе и двигателя) допускаются определённые погрешности отклонения от эталона. К примеру, фазы газораспределения на двух одинаковых автомобилях, сошедших с конвейера один за другим, могут отличаться на ±10° по коленвалу, то есть на один зубец шестерни. Такое расхождение заметно влияет на показатели мощности мотора. Но это расхождение можно нивелировать путём тонкой настройки, которую проводят при помощи той самой разрезной детали.Если вы решили установить распределительный вал спортивного типа, при эксплуатации следует выжимать из него максимум возможностей. В этом поможет разрезная, прибавив до 5% к имеющейся мощности, путём регулировки фаз распределения газа.

Методы настройки

Разрезную настраивают при помощи индикатора часового типа для перекрытия клапанов, когда поршень находится в наивысшем положении. После этого проводят точную настройку.

Регулировка отличается в зависимости от того, какой характер вы хотели бы видеть в своём моторе: растянуть амплитуду крутящего момента в середине оборотов или достичь максимального момента внизу.

Настройка шестерни в различных двигателях отличается, однако основная методика в большинстве моторов имеет много общего.

Вам также полезно будет узнать больше о том, как заменить распредвал своими руками.

Расскажем о главных моментах в настройке разрезной на примере двигателя ВАЗ 2108:

Совместите метки на шкиве распредвала и на разрезной (на статичной и подвижной частях).Установите шестерню на распределительный вал, наденьте на место ремень ГРМ. Проконтролируйте совместимость меток: на шкиве, задней крышке ремня и маховике.Проконтролируйте оба клапана четвёртого цилиндра в фазе перекрытия. И впускной и выпускной клапаны должны находиться в одинаковой фазе открытия. В том случае, если они не находятся в одном положении, следует отпустить болты и провернуть распределительный вал, не трогая движимую часть шестерни. Сделать это нужно таким образом, чтобы получить нулевое положение вала.

Теперь следует провести тонкую настройку:

Для настройки работы мотора в диапазоне средних и нижних оборотов двигайте распределительный вал относительно коленвала в сторону вращения. Таким образом угол, при котором открывается впускной клапан, станет больше, а угол газодинамического наддува меньше. Для того чтобы настроить высокие обороты, распределительный вал двигают в противоположную сторону. Угол газодинамического наддува становится больше, а с ним и мощность.

Важно! При регулировке фаз газораспределения помните о том, что после проворачивания распределительного вала необходимо устанавливать первоначальный угол опережения зажигания.

Замена шестерни распредвала

Процедура замены шестерни в принципе аналогична на большинстве моторов.

Замена шестерни распредвала 4216, 402: видео

Расскажем о том, как происходит процедура замены на примере ГАЗели с мотором УМЗ 4216:

Открутите 3 болта и саморезы, снимите бампер, уберите подкрылки (если есть).Снимите верхнюю часть передней монтажной панели (телевизора), не забудьте открутить болты крепления радиатора.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, после чего поставьте на место пробку.Снимите усилитель бампера, открутив 4 болта.Снимите радиатор (открутите 4 болта на раме радиатора), предварительно сняв все патрубки, диффузор откручивать не нужно. Снимите вентилятор, открутив 4 болта.Снимите ГУР. Внимательно следите, чтобы не потерялись шайбы и прокладки.Поверните при помощи головки Ø 15 натяжной ролик по ходу затяжки. Натяжение ремня станет слабее, запомните, каким образом располагается ремень. Снимите ремень, начиная с вала генератора.Проведите визуальный осмотр ремня (на отсутствие трещин), валов и подшипников (чтобы нормально крутились, отсутствовал люфт, посторонние шумы, различные дефекты движения.) Если есть необходимость, подтяните нужные болты и гайки.Отключите провод электромуфты включения вентилятора, после чего, открутив 3 гайки, снимите электромуфту.Открутите и снимите датчик коленчатого вала. Для его демонтажа понадобится длинная плоская отвёртка.Открутите болт крепления шкива (Ø 36). Для того чтобы его сорвать, возможно, понадобится головка. Не забудьте снять и не потерять шайбу.В ось шкива вставьте головку (Ø12 или 13). Головка нужна для того, чтобы съёмником не нарушить резьбу.При помощи съёмника зацепите шкив и снимите его. В том случае, если вам необходимо заменить сальник, делать это нужно на данном этапе.Открутите все гайки передней крышки, снимите шайбы.Теперь необходимо выкрутить 6 шпилек. Делают это так: на шпильку накручивают 2 гайки, затягивают их таким образом, чтобы они плотно сидели на шпильке. Далее выкручивать как обычный болт при помощи гаечного ключа. Если шпилька не выкручивается, аккуратно обстучите со всех сторон молотком. Шпильки имеют разную длину, поэтому метьте шпильку и отверстие, откуда её выкрутили.Снимите переднюю крышку.Найдите метки на шестерне и на коленчатом вале, совместите их, прокручивая коленвал при помощи шкива.Открутите болт крепления шестерни, снимите шайбу, болт закрутите обратно. Делается это для того, чтобы упор съёмника контактировал с головкой болта, а не с резьбой (это может привести к повреждению резьбы).Установите съёмник на шестерню. Делается это так: в два диаметрально расположенных на шестерне отверстия, вкрутите болты, соответствующие расположенным на шестерне отверстиям с резьбой. После чего начинайте выкручивать основной ворот съёмника, шестерня начнёт съезжать с вала.После того как снимите старую шестерню, заткните отверстие под валом чистой тряпкой, чтобы никакой мусор не попал в поддон. Удалите остатки прокладки при помощи стамески.На новую шестерню при помощи литола закрепите пластиковое упорное кольцо.Установите шестерню на вал, предварительно совместив метки с коленвалом. Для облегчения установки помогайте лёгкими постукиваниями молотком (избегайте бить по пластиковому кольцу). Достаточно, чтобы шестерня наполовину села на вал, после чего её можно установить в конечную позицию, затягивая болт. Постоянно контролируйте совместимость меток.С передней крышки удалите остатки прокладки и старый сальник (запишите маркировку сальника). Обезжирьте крышку (бензином или растворителем), нанесите герметик под прокладку. Установите крышку на место. Для облегчения демонтажа двигателя в следующий раз вместо некоторых шпилек можно использовать болты.Прихватите крышку болтами и шпильками, начиная снизу. Сразу затягивать болты не нужно, только наживить. Вставьте сальник таким образом, чтобы он на 1–2 мм сел глубже кромки крышки.Установите шкив, предварительно слегка обработав напильником фаску, это облегчит установку детали. Для монтажа используйте молоток, постукивая им через головку. Установите шкив до половины, после чего затяните болтом. Затягивайте аккуратно, чтобы не сорвать резьбу (предварительно его следует смазать, например, WD-40).Включите 5-ю передачу и установите автомобиль на ручной тормоз. Установите обратно электромуфту, насос ГУРа. Всё остальное установите в обратной последовательности относительно того, что вы делали при демонтаже.

Таким образом, разрезная шестерня — полезная деталь в вашем автомобиле.

Знаете ли вы? При помощи разрезной шестерни можно выставить положение распределительного вала с точностью до 1° углового.

Руководствуясь вышеприведённой инструкцией, вы сможете заменить её самостоятельно.

Шестерни распределительные — Энциклопедия по машиностроению XXL

Шестерня распределительного вала  [c. 517]

Шестерни распределительные — Зацепление 8 — 703 —многовалковые с направляющими валками— Валки — Положение 8 — 703 Характеристика 8—704  [c.132]

Отличительной особенностью процесса при применении газов без разбавителей является большое выделение в рабочем объёме печи сажистого углерода. Для устранения вредного влияния сажистого углерода на процесс взаимодействия активных газов (СН4 и СО) с поверхностью цементуемых деталей применяется или циркуляция газов в рабочем объёме (муфеле) печи (шахтные печи), или перемещение самих деталей (печи с вращающейся ретортой). Широко распространён в практике процесс цементации в шахтных вертикальных печах в применении к шестерням, распределительным валикам двигателей и т. п. В качестве газового карбюризатора в СССР используются бензол, керосин, саратовский газ. Печи с вращающейся ретортой применяются для цементации мелких деталей простой конфигурации — шайб, болтов, шпилек и т. п.  

[c.520]


Шестерни распределительного вала При увеличении зазора между зубцами в три раза против нормального При увеличении зазора между зубцами (вследствие износа), вызывающего работу шестерни с ударами 2. При работе регулятора с толчками  [c.398]

У некоторых дизелей предельные регуляторы не являются самостоятельными узлами. Например, на дизеле 44 10,5/13-3 (фиг. 120) грузы 26 регулятора укреплены на шестерне распределительного вала 1.  

[c.160]

Груз регулятора 2 — ось пружины регулятора 3 — рычаг регулятора 4 — траверса 5 — штифт 6, 10 и 16 — гайки 7 — контргайка 8 — наружная пружина 9 — тарелка пружины 11 — средняя пружина 12 — внутренняя пружина 13 — шестерня распределительного вала, 14 — тарелка внутренней пружины 15 — тарелка средней пружины 17 — кронштейн рычагов 18 — сектор 19, 20 и 22 — тяги 21 — рычаг 23 — опора цапфы 24 — верхний рычаг 25 — нижний рычаг 2б — муфта 27 — распределительный вал.  [c.181]

На некоторых двигателях регулятор конструктивно связывается с шестерней распределительного вала, причем последняя заменяет крестовину чувствительного элемента (фиг. 120). Такая компоновка, весьма компактная при условии близкого расположения распределительного вала и топливного насоса, имеет определенный недостаток, связанный с невозможностью испытания и наладки регулятора без двигателя.

[c.223]

В передней стенке картера по кольцевой проточке и трубке масло попадает на зубья шестерни коленчатого вала, которая разбрызгивает его по всей полости, смазывая шестерни распределительного вала и генератора. Излишки масла из полости распределительных шестерен стекают в картер.  [c.43]

Слышен более интенсивный стук при переходе от блока цилиндров к крышке распределительных шестерен Увеличение осевого люфта распределительного вала (ослаблено крепление шестерни распределительного вала) или износ зубьев распределительных шестерен Увеличить толщину распорного кольца, подтянуть крепление шестерни распределительного вала, изношенные шестерни заменить  [c.46]

Клапан впускной выпускной Колесо турбовоздуходувки впускной выпускной Крыльчатка водяного насоса Ротор турбовоздуходувки Фильтр щелевой Шестерня распределительного вала привода ведущая Шестерня масляного насоса  

[c.334]

При капитальном ремонте агрегатов, как правило, детали обезличиваются. Исключение составляют приработавшиеся сопряженные детали, как, например, пары конических шестерен, шестерни распределительного механизма, детали форсунок, топливных насосов, насос-форсунок и т. п., которые при разборке агрегата не обезличиваются и в случае годности идут на дальнейшее использование в том же агрегате.  [c.514]


Шестерня распределительного вала. .  [c.218]

При установке цепи или ремня привода механизма газораспределения убедиться в совпадении установочных меток на звездочке (шестерне) распределительного и соответственно коленчатого валов, сделав вручную два-три контрольных проворота коленчатого вала.  [c.213]

На двигателях ЗМЗ при зацеплении шестерен газораспределения зуб шестерни коленчатого вала с меткой О должен быть против риски у впадины зубьев шестерни распределительного вала. Боковой зазор в зацеплении должен быть 0,03—0,08 мм.  [c.214]

Крепление звездочек (шестерни) распределительного вала и вала привода масляного насоса 42—51 55-60  [c.279]

Коленчатый вал выполнен из высокоуглеродистой стали и пмеет шесть шатунных шеек, напротив которых установлены прицепные противовесы. На одном конце коленчатого вала имеется фланец, к которому болтами крепится маховик. На другом конце установлена шестерня распределительного вала и гаситель крутильных колебаний.  [c.13]

Привод валика ведущих шестерен масляного насоса осуществляется от шестерни распределительного вала через промежуточную шестерню.  [c.337]

При нижнем расположении клапанов их открытие происходит ПО- следующей схеме коленчатый вал — распределительные шестерни — распределительный вал и кулачок-толкатель — клапан с пружиной — седло клапана. Закрытие клапана происходит под действием пружины клапана.  

[c.33]

Шестерни привода распределительного вала служат для передачи вращения от коленчатого вала к распределительному валу. Они изготовлены из легированной стали и имеют косые зубья. К шестерне распределительного вала крепится болтами ведущая шестерня привода топливного насоса высокого давления. Для правильной установки газораспределения на торце зубьев распре делительных шестерен имеются метки.  [c.34]

J — шестерня вала привода вентилятора 2— ведомая шестерня привода топливного насоса высокого давления —ведущая шестерня привода топливного насоса высокого давления 4 — шестерня распределительного вала 5 — шестерня коленчатого вала  [c.36]

Шестерня распределительного вала находится в зацеплении с шестерней вала привода вентилятора и связана болтами с шестерней, которая находится в зацеплении с ведомой шестерней топливного насоса высокого давления. Одновременно от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню передается вращение на шестерню масляного насоса.  

[c.37]

Литьевой способ с успехом применяют для восстановления ряда изношенных деталей [17]. Так, например, нанесением слоя капрона освоено восстановление поршней переднего и заднего тормозных цилиндров, поршня амортизатора, шестерни распределительного вала и рулевого колеса автомобиля. Если ранее при капитальном ремонте автомобиля все изношенные поршни тормозных цилиндров, изготовляемых из алюминиевого сплава, выбраковывались, то в настоящее время их восстанавливают.  [c.128]

Процесс восстановления тормозных цилиндров происходит следующим образом. Производится обточка и подрезка донышка, а также проточка канавки на наружной поверхности, после чего производится заливка капроном и окончательная обточка по диаметру, так как требуется высокая точность. При восстановлении шестерни распределительного вала срезаются изношенные зубья, деталь помещается в пресс-форму и заполняется капроном. В результате получается шестерня с капроновым ободом и готовыми зубьями, не требующими последующей обработки. Такой способ нанесения покрытий и восстановления изношенных деталей может оказаться весьма перспективным при ремонте машин, особенно в связи с возможностью применения для этих целей временных дешевых литых пресс-форм.  [c.128]


I — головка цилиндра 2 — коромысла 3 — форсунка 4 — выпускной клапан 5 — впускной клапан 6 — цилиндр 7 — поршень 8 — поршневой палец 9 — шатун 0 — маховик и — картер 12 — коленчатый вал 13 — поддон картера 14 — шестерня коленчатого вала 15 — шестерня распределительного вала 16 — распределительный вал П — толкатель 13 — штанга  [c.220]

Шестерня распределительного вала (ЗИЛ-130) Чугун СЧ 15-32 5 7-8 0,005- 0,007 АСР 63/50 о о ч t=l  [c.511]

Отсоединив крюк подъемного устройства от подвески и сняв полукольца-оправки, блок устанавливают в горизонтальное положение картерной частью вниз. Отсоединив подвеску и развернув коленчатый вал, продвигают его таким образом, чтобы зуб о меткой О на шестерне распределительного вала разместился во впадине двух зубьев  [c.363]

Устанавливают шестерню на распределительный вал, совместив метки Р шестерни распределительного вала и промежуточной шестерни. Болт-поводок крепления шестерни распределительного вала должен быть затянут моментом 09—98 Н-м.  [c.370]

Выключатель зажигания имеет целью предохранение двигателя от разноса. Примененный регулятор центробежного типа является предельным и состоит из груза и обоймы, насаженной на валик, приводимый во вращательное движение от шестерни распределительного вала. На фиг. 178 показан схематический разрез выключателя зажигания. В обойме 2 помещается груз 1, заканчивающийся сферической головкой. Пружина 3 удерживает груз у корпуса обоймы. При числе оборотов в минуту выше допустимого груз преодолевает натяжение пружины  [c.214]

При установке толкателей должна быть проверена легкость их вращения в смазанном отверстии направляющей втулки толкатель должен медленно опускаться под собственным весом. Распределительный вал должен быть установлен так, чтобы метка на шестерне коленчатого вала совпадала с меткой шестерни распределительного вала.  [c.302]

Разъёмные опорные подшипники распределительного вала устанавливаются у каждого цилиндра и заливаются баббитом. В неразъёмных подшипниках (для валов, вставляемых с торца двигателя) ставят бронзовые втулки. Диаметр шестерни, установленной на коленчатом валу, должен иметь минимальные размеры, так как от неё зависят размеры шестерни распределительного вала. Шестерню  [c.76]

ХФ, 20ХФ Для деталей, подвергаемых цементации и закалке с низким отпуском Шестерни, распределительные валики, поршневые пальцы  [c.51]

Нагнетательный насос 4 (рис. 15) — двух шестеренчатый и приводится в действие от шестерни / распределительного вала через промежуточную шестерню 2 и шестерню привода 3. В крышке насоса установлен редукционный клапан 5, который отрегулирован на давление Ю 1 кПсм .  [c.23]

Вентилятор приводится во вращение шестерней 7 от шестерни распределительного вала. Упругая муфта 2 вентилятора, состоящая из двух стальных дисков, к которым привулканизирован слой резины, предохраняет лопасти и привод вентилятора от поломок. Эти поломки могут иметь место при действии ударных нагрузок, возникающих при резком изменении числа оборотов двигателя.  [c.368]

Вентилятор (рис. 28) шестилопастный с шестеренчатым приводом, осуществляемым от шестерни распределительного вала. Корпус 6 вентилятора крепится к крышке распределительных шестерен болтами. В корпусе на двух шарикоподшипниках вращается вал 5 вентилятора. На переднем конце вала имеется резиновая упругая муфта 3, к которой прикреплена шестилопастная крыльчатка 10. На валу вентилятора крепится с помощью шпонки шкив привода генератора и компрессора. На заднем конце вала на  [c.65]

Топливный насос высокого давления (рис. 37, а) служит для подачи через форсунки в цилиндры двигателя в соответствии с режимом его работы в определенные моменты строго необходимого количества топлива под высоким давлением. Насос плунжерного типа, шестисекционный расположен между рядами цилиндров и приводится в действие от шестерни распределительного вала через шестерню привода топливного насоса.  [c.82]


Нагнетатель получает вращение от шестерни распределительного вала через шестерню 2 и вал привода 17, упругую муфту 1, промежуточный валик 4, шестерни 6 и 15. Упругая муфта уменьшает папряжеиие в деталях привода при резком изменении оборотов коленчатого вала.  [c.105]

Информио

×

Неверный логин или пароль

×

Все поля являются обязательными для заполнения

×

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

×

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

×

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Коромысла клапанов и распределительные шестерни

Коромысла клапанов двигателя Т-16 14 представляют собой двуплечие рычаги, поворачивающиеся на стальном трубчатом валике. В резьбовое отверстие, имеющееся на одном конце коромысла, ввертывают регулировочный винт 12, изменяя зазор между торном стержня клапана и бойком коромысла клапанов.
Боек коромысла подвергнут поверхностной закалке на глубину 1-3 мм.
В отверстие коромысла запрессована втулка. Коромысла надеты на ось. Для смазки поверхности втулка имеет отверстие диаметром 4 мм и полость, в которой собирается масло, поступающее из полости оси коромысла.
Стойка оси коромысла клапанов отлита из серого чугуна. Ее крепят на головке цилиндра болтом и штифтом.
Пружина 17 предназначена для плотного прижатия в закрытом положении клапана к гнезду головки цилиндров.
Пружина изготовлена из пружинной проволоки B-1 диаметром 3.5 мм и оцинкована.
Впускной и выпускной клапаны 18 открывают и закрывают каналы головки цилиндров, через которые в камеру сгорания поступает воздух и отводятся отработанные газы. Впускной клапан изготовлен из стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали Х9С2. Клапаны состоят из тарелки и стержня. Рабочей частью тарелки клапана является фаска, расположенная под углом 44?±30’. Этой фаской клапан прилегает к гнезду в головке цилиндров. Фаски гнезда и клапана тщательно притирают друг к другу.
Для вращении клапана во время протирки на тарелке имеется прорезь, в которую вставляют инструмент. В выточке на конце стержня клапанов устанавливают сухарики, а на них тарелку пружины.

Распределительные шестерни

Распределительные шестерни передают вращение от коленчатого вала распределительному валу и топливному насосу. Шестерни расположены на передней стенке картера двигателя. Для более плавного зацепления шестерни имеют спиральный зуб.
Боковой зазор между зубьями шестерни равен 0,1-0,3 мм.
Распределительная шестерня коленчатого вала находится в постоянном зацеплении с шестерней привода масляного насоса и промежуточной шестерней. На коленчатом валу ее закрепляют сегментной шпонкой. Про межуточная шестерня насажена на палец, запрессованный в картер, и находится в постоянном зацеплении с шестерней распределительного вала и шестерней привода топливного насоса.
Работает декомпрессионный механизм следующим образом.
Распределительная шестерня 35 коленчатого вала через промежуточную шестерню 25 и шестерню 37 приводит во вращение распределительный вал 5. Кулачок вала через толкатель, штангу и коромысло, сжимая пружину, утапливает клапан, вследствие чего надпоршневая полость цилиндра сообщается с атмосферой (при открытии впускного клапана поршня очищенного воздуха заполняет цилиндр, при открытии выпускного отработанные продукты выбрасываются наружу). При последующем вращении распределительного вала выступ кулачка отходит от толкателя и пол действием пружины клапан закрывается: коромысло, штанга и толкатель при этом возвращается в исходное положение. Затем процесс повторяется в соответствии с фазами газораспределения дизеля.
В отличие от Д-16 кулачковый вал Д-21А вращается во втулках.
Для синхронной работы механизма газораспределения с системой питания шестерни устанавливаются по меткам, как показано на рис. 15.

Рис. 15. Расположение приводных шестерен (Д-21А):
1 и 6 — ведомая и ведущая шестерни привода масляного насоса; 2 — ведущая шестерня распределения; 3 и 4 — ведомая и промежуточная шестерни привода ГРМ; 5 — шестерня привода ТНВД; 7 и 8 — шестерни привода уравновешивающего механизма.

См. также: Устройство коленвала двигателя Д-21А. Уравновешивающий механизм Д-16.

  • < Назад
  • Вперёд >

Газораспределительный механизм — презентация онлайн

1. Газораспределительный механизм

Газораспределительный
механизм
предназначен для своевременного
впуска в цилиндры воздуха и выпуска
из них отработавших газов.

2. Устройство ГРМ

Механизм газораспределения включает в
себя
1 – шестерня распределительного вала;
2 – упорное кольцо;
3 – упорный фланец;
4 – толкатели;
5 – впускной клапан;
6 – разжимная пружина;
7 – направляющая втулка клапана;
8 – наружная пружина;
9 – сухарик;
10 – тарелка;
11 – регулировочный винт
декомпрессионного механизма;
12 – коромысло клапана;
13 – регулировочный винт;
14 – рукоятка управления декомпрессором;
15 – валик декомпрессора;
16 – ось коромысел; 17 – стойка;
18 – выпускной клапан; 19 – штанги;
20 – внутренняя пружина;
21 – распределительный вал; 22 – втулка.

3. Принцип действия ГРМ

При работе двигателя вращение от коленчатого вала через шестерни коленчатого вала и
распределительного вала передается распределительному валу, на котором в
определенном порядке установлены кулачки. Когда кулачек займет верхнее положение, он
поднимает толкатель.
Толкатель при этом поднимет штангу, которая, упираясь в головку регулировочного
болта, повернет коромысло вокруг его оси, и левая, более длинная часть коромысла,
нажмет на стержень клапана. Клапан опустится и откроет отверстие соответствующего
трубопровода, а пружина сожмется.
Как только кулачек, вращаясь, сойдет с толкателя, клапан под действием
распрямляющейся сжатой пружины поднимется и плотно прижмется к гнезду с большой
силой и герметически закроет отверстие трубопровода.

4. Детали ГРМ Распределительный вал

Распределительный вал стальной. На
нем находятся опорные шейки и кулачки.
Два крайних и два средних кулачка
служат для открытия выпускных, а
остальные – для открытия впускных
клапанов.
Определенное расположение кулачков
соответствует порядку работы двигателя.
Для удобства установки вала диаметры
опорных шеек, начиная с передней,
должны последовательно уменьшаться.

5. Впускные и выпускные клапана и пружины

Очистка цилиндров от отработавших
газов и заполнение его воздухом
осуществляется через два отверстия
(выпускное и впускное), закрываемое
клапанами.
Клапан состоит из стержня и тарелки.
Диаметр тарелки впускного клапана
больше тарелки клапана выпускного.
Для большей износостойкости клапаны
изготавливают из легированной стали:
впускной – из хромистой, а выпускной –
из сильхромовой (жаростойкой).
Края тарелок выполнены под углом
наклона 45 градусов.
Пружины изготавливают из стальной
проволоки. Направление их витков
различное. Наличие двух пружин
уменьшает их размеры и облегчает
условия работы.

6. Клапан

1 – клапан;
2 – тарелка клапана;
3 – сухарики;
4 – втулка сухариков;
5 – пружины;
6 – опорная шайба пружин;
7 – направляющая втулка клапана.

7. Передаточные детали

1- штанга;
2 – грибовидный толкатель;
3 – втулка толкателя;
4 – толкатель с выпуклым днищем;
5 – кулачки распределительного вала;
6 – толкатель ввиде стаканчика с плоским
дном;
7 – грибовидный толкатель с кольцевой
выемкой;
8 – ось ролика;
9 – ролик.

8. Штанга, толкатели

Штанга предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу.
У дизеля Д-240 штанга изготовлена из стального прутика, концам которого придана
сферическая форма.
У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой
запрессованы наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу.
Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала
к штангам.
Штанги могут быть грибовидными, цилиндрическими или в виде качающегося ролика.
У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной
поверхностью.
У дизеля А-41 толкатель представляет собой ролик, сидящий на игольчатом подшипнике,
ось которого закреплена в качающемся рычаге.
Для обеспечения равномерного изнашивания толкатели совершают поступательное и
вращательное движение одновременно.

9. Передаточные детали

А – с углублением в наконечнике штанги.
Б – со сферическим наконечником штанги.
1 – штанга;
2 – регулировочный винт;
3 — заглушка;
4 – контргайки;
5 – коромысло;
6 – пружина;
7 – ось коромысла;
8 – стойка;
9 – болт штуцера;
10 – отверстие для масла.

10. Коромысло

Коромысло, предназначено для
воздействия на клапан с целью его
открытия.
Коромысло – это стальной двуплечий
рычаг. Конец коромысла, нажимающий на
клапан, называется бойком.
В резьбовом отверстии короткого плеча
установлен регулировочный винт с
контргайкой, при помощи которого
изменяют зазор между бойком коромысла
и торцом стержня клапана. Продольное
перемещение коромысел по валику
предотвращают распорные пружины.
Оси коромысел выполнены пустотелыми
для подвода масла к трущимся деталям
втулок коромысел, регулировочных
винтов и штанг. С торцов оси коромысла
закрыты заглушками.
11, 12 – коромысла.

11. Распределительные шестерни

Распределительные шестерни,
стальные.
Они размещены в картере шестерен и
предназначены для передачи вращения
от коленчатого вала на
распределительный вал и валы
топливного, гидравлического и масляного
насосов. Вращение на эти шестерни
передается через промежуточную
шестерню.
1- шестерня привода гидронасоса;
2- шестерня распределительного вала;
3- промежуточная шестерня;
4- шестерня привода ТНВД;
5- ведущая шестерня масляного насоса;
6- шестерня коленчатого вала.

12. Диаграмма фаз газораспределения

Фазами газораспределения
называют продолжительность
открытия клапанов. Их выражают
в градусах поворота коленчатого
вала относительно мертвых
точек. На диаграмме видно, что
клапаны открываются с
опережением, а закрываются с
запаздыванием. Это необходимо
для наиболее полной очистки
цилиндров от отработавших газов
и лучшего наполнения цилиндров
воздухом, что ведет к повышению
мощности двигателя.
Углы, показанные на диаграмме,
зависят от взаимного
расположения кулачков, их
профиля и значения зазора
между клапанами и коромыслами.

13. Неисправности ГРМ

Неисправность
Причина
Двигатель не пускается
Недостаточная герметичность клапанов
Двигатель работает с перебоями и не
развивает номинальной мощности
Зависает клапан
Дымный выпуск отработанных газов:
Черный дым
Неполное сгорание топлива ввиду неправильной
установки распределительных шестерен
Стуки в двигателе (легкий металлический
стук)
Большой зазор между торцом клапана и бойком
коромысла

14. Контрольные вопросы

1. Для чего предназначен ГРМ?
Предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших
газов.
2. Что включает в себя ГРМ?
Распределительный вал, толкатель, штанга, регулировочный винт, коромысло, ось
коромысла, тарелки, сухарики, клапана впускной и выпускной, пружины, втулки.
3. Что называют фазами газораспределения?
Фазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов.
4. Почему диаметр тарелок впускных клапанов больше, чем у выпускных?
Для лучшего наполнения цилиндров.
5. Почему на клапане устанавливают две пружины?
Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы.
6. Какие детали и в какой последовательности передают движение от коленчатого
вала к клапанам?
Шестерня коленчатого вала- шестерня распределительного вала- кулачок
распределительного вала – толкатель – штанга – регулировочный винт – коромысло
нажимает на стержень клапана и, преодолевая сопротивление пружин, открывает клапан.

15. Контрольные вопросы

7. Из какого материала изготавливают впускные и выпускные клапана?
Клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из
сильхромовой (жаростойкой).
8. Для чего предназначено коромысло?
Коромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия.
9. Для чего предназначены толкатели?
Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала к
штангам.
10. Какой тип толкателя установлен на дизеле Д-240?
У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной
поверхностью.
11. Для чего предназначены штанги?
Штанги предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу.
12. Какой тип штанги установлен на дизеле А-41?
У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой запрессованы
наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу.
13. Почему диаметр шестерни коленчатого вала в два раза меньше диаметра
шестерни распределительного вала?
В 4-хтактных двигателях за один рабочий цикл впускной и выпускной клапаны открываются
один раз.
За два оборота коленчатого вала распределительный вал должен сделать только один
оборот.

16. Изготовление распределительного вала

17. Используемая литература

1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для нач.
проф. образования/ Е.А. Пучин. – 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр
«Академия», 2010 . – 208 с.
2. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев. – 5е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 . – 228 с.

Признаки неисправности или неисправности зубчатых передач (зубчатая передача)

Назначение зубчатых колес — позволить распределительному валу и коленчатому валу вращать приводную цепь. Коленчатый вал поворачивается, перемещая поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Распределительный вал поворачивается, чтобы впускные и выпускные клапаны цилиндров открывались и закрывались. Эти компоненты важны для правильной синхронизации двигателя. Когда поршень движется вниз внутри цилиндра, впускные клапаны открываются, пропуская топливо и воздух в цилиндр.Когда поршень движется вверх внутри выхлопной трубы, выпускные клапаны открываются, чтобы вытеснить выпускные клапаны из цилиндров. Если впускные клапаны не открываются и не закрываются должным образом, правильная топливно-воздушная смесь не сможет поступать и оставаться внутри цилиндров. Если выпускные клапаны не открываются и не закрываются должным образом, выхлопные газы будут задерживаться внутри цилиндра.

Если синхронизирующие шестерни выходят из строя или выходят из строя, и цепи газораспределения не могут вращаться распредвалом и коленчатым валом, фазы газораспределения и опережения зажигания будут отключены.Если фазы газораспределения и зажигания неточные, могут быть заметны шумы из моторного отсека. Также возможно, что выходящие из строя или выходящие из строя синхронизирующие шестерни могут вызвать резкую работу двигателя, обратную вспышку и / или вообще не работать.

1. Дребезжание из моторного отсека

Дребезжащий шум из моторного отсека может указывать на то, что синхронизирующие шестерни вышли из строя или вышли из строя. Есть несколько вещей, которые могут вызывать шум из моторного отсека.Причины, приписываемые неисправности механизма газораспределения, могут быть вызваны самим механизмом газораспределения, трением цепи газораспределительного механизма или ударами о чем-то, чего она не должна быть, или сломанными или изношенными направляющими цепи газораспределительного механизма. Это симптом, который может присутствовать в начале проблемы или по мере ее развития, и его не следует игнорировать. Если дать время для выполнения без устранения шумов, доносящихся из моторного отсека, это может привести к повреждению других компонентов двигателя.

2. Двигатель работает неровно или дает обратный свет

Двигатель работает бесперебойно только тогда, когда все его компоненты находятся в рабочем состоянии.Шестерни газораспределения — важный компонент двигателя и момента зажигания. Если синхронизирующие шестерни выходят из строя или выходят из строя, клапаны могут неправильно открываться, чтобы позволить воздуху и топливу поступать в цилиндры, или правильно закрываться, чтобы выпустить выхлопные газы из цилиндров. Когда это происходит, угол опережения зажигания будет неправильным, потому что свечи зажигания не зажигаются вовремя или не по порядку. Это вызовет грубую работу двигателя. Это также может вызвать обратную реакцию двигателя. Это симптом, который может присутствовать в начале проблемы или по мере ее развития.Эту проблему следует устранить как можно скорее, чтобы предотвратить полный отказ двигателя.

3. Двигатель не работает

Когда синхронизирующая шестерня выходит из строя или выходит из строя, распределительный вал и коленчатый вал могут не вращать приводную цепь. В результате распределительный вал не сможет поворачиваться, чтобы открывать и закрывать клапаны. Кроме того, коленчатый вал не сможет поворачиваться для перемещения поршней вверх и вниз в цилиндрах. Необходимо, чтобы все эти компоненты находились в хорошем рабочем состоянии для правильной синхронизации двигателя.Если распределительный механизм неисправен, а распределительный вал и коленчатый вал не могут вращаться, это может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать. Это симптом, который может присутствовать в начале проблемы или по мере ее развития.

Зубчатые передачи, распределительный вал и клапанный механизм

Для того, чтобы дизельный двигатель работал, все его компоненты должны выполнять свои функции с очень точными интервалами по отношению к движению поршня. Для этого используется компонент, называемый распределительным валом.На рисунке 9 показаны приводные шестерни распределительного и распределительного валов. На рисунках 2 и 3 показано расположение распределительного вала в большом дизельном двигателе с верхним расположением распредвала.

Рисунок 9 Распределительный вал дизельного двигателя и ведущая шестерня

Распределительный вал представляет собой длинную штангу с яйцевидными выступами эксцентрика, по одному выступу для каждого клапана и топливной форсунки (обсуждается позже). У каждого выступа есть толкатель, как показано на рисунке 10. При вращении кулачкового вала толкатель перемещается вверх и вниз, следуя профилю выступа кулачка.Толкатели соединены с клапанами двигателя и топливными форсунками с помощью различных типов рычагов, называемых толкателями и коромыслами. Толкатели и коромысла передают возвратно-поступательное движение, создаваемое кулачками распределительного вала, на клапаны и форсунки, открывая и закрывая их по мере необходимости. Клапаны удерживаются в закрытом состоянии с помощью пружин.

Рисунок 10 Дизельный двигатель Клапанный механизм

Когда клапан открывается распредвалом, он сжимает пружину клапана.Энергия, запасенная в пружине клапана, затем используется для закрытия клапана, когда выступ распределительного вала вращается из-под толкателя. Поскольку двигатель испытывает довольно большие изменения температуры (например, от окружающей среды до нормальной рабочей температуры около 190 ° F), его компоненты должны быть спроектированы с учетом теплового расширения. Следовательно, клапаны, толкатели клапанов и коромысла должны иметь какой-либо метод учета расширения. Это достигается за счет использования зазора клапана. Зазор клапана — это термин, обозначающий «неровность» или «подачу» в клапанной последовательности до того, как кулачок фактически начнет открывать клапан.

Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом двигателя через ряд шестерен, называемых промежуточными шестернями и распределительными шестернями. Шестерни позволяют вращению распределительного вала соответствовать или синхронизироваться с вращением коленчатого вала и, таким образом, позволяют синхронизировать открытие клапана, закрытие клапана и впрыск топлива с точными интервалами хода поршня. Для увеличения гибкости в выборе времени открытия клапана, закрытия клапана и впрыска топлива, а также для увеличения мощности или снижения стоимости двигатель может иметь один или несколько распределительных валов.Как правило, в двигателе V-образного типа от среднего до большого каждый ряд имеет один или несколько распределительных валов на головку. В более крупных двигателях впускные клапаны, выпускные клапаны и топливные форсунки могут иметь общий распредвал или независимые распредвалы.

В зависимости от типа и марки двигателя расположение распредвала или валов может быть разным. Распредвал (ы) в рядном двигателе обычно находится либо в головке двигателя, либо в верхней части блока, спускающегося с одной стороны ряда цилиндров. На рисунке 10 показан пример двигателя с распределительным валом, расположенным сбоку от двигателя.На рис. 3 показан пример расположения кулачков верхнего расположения, как на V-образном двигателе. В двигателях V-типа малого или среднего размера распределительный вал обычно расположен в блоке в центре буквы «V» между двумя рядами цилиндров. В двигателях V-типа большего размера или с несколькими распределительными валами распредвалы обычно расположены в головках.

Ремни ГРМ-цепи или шестерни — все делают одно и то же, но по-разному

Ремни ГРМ-Цепи или шестерни — все делают одно и то же, по-разному

Ремни ГРМ-цепи или шестерни, все выполняют одну и ту же функцию.

Их работа — синхронизировать вращение коленчатого и распределительного валов.

Несмотря на ту же функциональность, зубчатые ремни или зубчатые передачи уникальны по своей конструкции.

Сначала в двигателях использовались распределительные шестерни, но постепенно они превратились в цепи ГРМ. Позже появились ремни ГРМ, которые стали тише, но проблематичнее. В результате за прошедшие годы оборванные ремни ГРМ повредили многие двигатели с помехами.Интерференционные конструкции помогают двигателям лучше дышать; за счет повышения эффективности двигателя, мощности, экономии топлива и выбросов.

В последнее время двигатели возвращаются к более прочным и долговечным цепям привода ГРМ. Как следствие, предотвращение преждевременного выхода из строя и выхода из строя интерференционных двигателей.

Итак, зубчатые ремни-цепи или шестерни, в чем разница:
  • Ремни ГРМ, легкие и тихие, но, условно говоря, они не служат очень долго.Утечки масла и охлаждающей жидкости ускоряют это ухудшение. Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000 — 105 000 миль.
  • Цепи ГРМ, тяжелее и сложнее, чем ремни ГРМ, но они также служат намного дольше. На самом деле, если нет проблем, у ГРМ нет интервала замены. Регулярная замена масла предотвращает преждевременный износ, растяжение и выход из строя.
  • ГРМ, — самые тяжелые и шумные, с характерным воющим шумом.Как и цепи привода ГРМ, шестерни привода ГРМ прочны, точны и служат долго.
На протяжении десятилетий зубчатые колеса и цепи привода ГРМ были современными, но шумными и тяжелыми. Водители требовали чего-то потише, поэтому на свет появились ремни ГРМ.

Ремни ГРМ Ременный привод ГРМ

Поскольку ремни гибкие и нет контакта металла с металлом, необходимость в смазке отсутствует. Большинство производителей рекомендуют менять ремень ГРМ между 60 000 и 100 000 км пробега.Почти все ремни ГРМ проходят через серию шкивов и натяжителей.

Натяжители, шкивы и водяной насос также изнашиваются и подлежат замене. Итак, выполняйте всю работу одновременно, ремень ГРМ, водяной насос, натяжитель и натяжной ролик. Потому что, если ремень ГРМ выходит из строя, другие детали не отстают.

Цепи привода ГРМ Цепной привод ГРМ

Практически все цепи ГРМ сделаны из металла и напоминают цепи на велосипедах. Цепь проходит внутри двигателя, поэтому ее можно смазывать моторным маслом.Их главное преимущество в том, что они служат долго. Некоторые недостатки приводных цепей включают: более громкий уровень шума и разрушительный удар от одного, если он сломается.

Как и ремни ГРМ, они проходят через ряд натяжителей. Натяжители цепи привода ГРМ зависят от давления моторного масла. Если по какой-либо причине давление масла низкое, натяжители цепи; может потерять давление и повлиять на синхронизацию двигателя. Это приводит к плохой работе двигателя, а неисправность цепи может привести к дорогостоящим повреждениям.Большинство цепей ГРМ не имеют связи с водяным насосом, в отличие от ремней ГРМ.

Шестерни распределительные Timing Gear Drive

Итак, зубчатые передачи в некотором смысле проще всего объяснить. Шестерня на передней части коленчатого вала вращает шестерню на передней части распределительного вала. Вот и все. Шестерни ГРМ почти всегда расположены на передней части двигателя. И смазываются моторным маслом. Им нужно внимание только в том случае, если одна из шестеренок начинает изнашиваться; в этом случае замена является единственным ремонтом.

Заключение
Итак, если производитель вашего автомобиля рекомендует регулярно заменять ремень или цепь, делайте это.
Итак, ваш двигатель будет использовать одну из цепей ремня ГРМ или шестерни, в зависимости от модели вашего автомобиля. Автомобили с большим объемом двигателя поставляются с цепью привода ГРМ; но самый недорогой авто, есть ремень ГРМ. Наконец, ремень ГРМ имеет ключевое преимущество в том, что он дешев, но требует обслуживания.

Спасибо!

Некоторые конструктивные особенности зубчатых передач

Хотя на североамериканском рынке легковых автомобилей по-прежнему используются клапанные механизмы с верхним расположением клапанов (толкатель), они уже вышли из моды в остальном мире.В то время как в США широко распространены маломощные низкооборотистые двигатели с малым объемом, где бензин является относительно недорогим, маломощные двигатели с более высокими оборотами используются там, где бензин более дорогой. Небольшие двигатели приводят в движение небольшие автомобили, и они требуют меньше топлива.

Двигатели с более высокими оборотами представляют собой проблему для клапанного механизма, а двигатели с верхним расположением кулачков, используемые в этих небольших двигателях, гораздо менее проблемны, чем их аналоги с толкателем. Соединение между выступом кулачка и головкой клапана намного жестче и содержит меньше компонентов, поэтому управлять клапаном на высокой скорости проще.

Гоночные двигатели представляют собой еще большую проблему. Как инженеры, мы хотим, чтобы клапаны открывались дальше и чтобы они открывались и закрывались очень быстро, и мы хотим, чтобы наши двигатели работали на более высоких скоростях, чем двигатель типичного легкового автомобиля. Таким образом, там, где распредвалы в легковом автомобиле приводятся в движение ремнем — или цепью на мотоцикле, — большинство сделанных на заказ гоночных двигателей используют зубчатую передачу для привода распределительных валов. Преимущества шестерен перед ремнями и цепями — повышенная жесткость и точность, особенно в течение продолжительных периодов времени.Ремни и цепи со временем растягиваются; шестеренки нет.

Шестерни кулачкового привода

изготовлены из стали, но их нагрузка сложна, поскольку передаваемый крутящий момент далеко не однороден в течение рабочего цикла двигателя. Несмотря на это, некоторые шестерни в зубчатой ​​передаче гоночного двигателя могут иметь впечатляюще малую ширину торца (термин, обозначающий ширину зуба шестерни между поверхностями шестерни на делительной окружности).

Двигаясь внутрь от «рабочей» части зуба, необходимо учитывать радиус корня.Хотя эти радиусы обычно образуются под действием зуборезного станка, некоторые люди выступают за создание более оптимальной формы в этой области, чтобы снизить концентрацию напряжений.

Обычно уменьшают ширину шестерни между ступицей и зубьями, но проектировщик должен быть осторожен, чтобы обеспечить достаточную «глубину» материала для поддержки зубьев. Суженная область, которая снижает массу и инерцию шестерни, часто снабжена отверстиями и пазами для дальнейшего уменьшения массы, но если используется слишком много отверстий, могут развиться трещины.Кроме того, может возникнуть штраф с точки зрения сопротивления масла и сдвига из-за использования отверстий вместо того, чтобы просто сделать перемычку между ступицей и ободом шестерни более тонкой.

Количество зубьев, выбранных для шестерен, в некоторой степени продиктовано передаточным числом 2: 1, требуемым между коленчатым валом и распределительными валами, но выбор сделан таким образом, чтобы одни и те же высоконагруженные зубья не всегда контактировали друг с другом. Итак, мы обнаружили, что здесь часто используются простые числа.

Не всегда можно найти шестерни, которые поместятся в допустимом пространстве и будут работать с точным требуемым межосевым расстоянием.В таких случаях необходимо отрегулировать профиль зубчатых колес в процессе проектирования, называемом «смещение профиля», которое позволяет зубчатому колесу работать должным образом, но с немного большим или меньшим диаметром, чем предполагают размер и количество зубьев. Однако переключение профиля необходимо производить осторожно, чтобы не ухудшить прочность одной или обеих шестерен.

Написано Уэйном Уордом

зубчатых колес, цепей и ремней обеспечивают правильную синхронизацию распредвала!

Есть ли в вашей поездке привод ГРМ, ремень ГРМ или цепь ГРМ? Один лучше другого? И, пожалуй, самое главное, нужно ли беспокоиться о рекомендации по замене ремня ГРМ через определенный интервал пробега? Добро пожаловать в наше обсуждение «синхронизации двигателя».

Если вы не водите Mazda с роторным двигателем, двигатель вашего автомобиля или грузовика, бензиновый или дизельный, имеет один или несколько распределительных валов. Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, и это должно быть точно синхронизировано с движением поршней вверх и вниз. Фраза «синхронизация двигателя» в данном случае относится к необходимости некоторого механического соединения между коленчатым валом и распределительным валом, чтобы поддерживать движение поршня и клапана в точной координации.

Эта координация осуществляется одним из трех способов: зубчатыми колесами, цепью газораспределительного механизма или ремнем газораспределительного механизма.Кратко рассмотрим каждый.

Зубчатые колеса

Зубчатые колеса в некотором смысле проще всего объяснить. Шестерня на передней части коленчатого вала находится в постоянном зацеплении с шестерней на передней части распределительного вала. Вот и все. Больше ничего для соединения этих двух устройств не требуется. Эти шестерни почти всегда расположены в передней части двигателя и смазываются моторным маслом. Они требуют внимания только в том случае, если одна из шестерен начинает изнашиваться, и в этом случае замена — единственный ремонт.

На этой фотографии меньшая верхняя шестерня — это кривошип, а большая нижняя шестерня — кулачок.

Цепь привода ГРМ

Цепь привода ГРМ используется, когда расстояние между коленчатым валом и распределительным валом слишком велико, чтобы шестерни могли соприкасаться. Цепь имеет то преимущество, что она прочнее и не требует регулярной замены. Одним из недостатков является то, что цепь должна работать в масле, поэтому она должна быть спроектирована так, чтобы располагаться внутри двигателя, что затрудняет доступ. На этом фото цепь соединяет верхнюю (кулачковую) и нижнюю (кривошипно) шестерни. Затем над комплектом устанавливается крышка привода ГРМ, и масло подается на цепь и шестерни, чтобы они оставались смазанными.

Ремни ГРМ

В последнее время многие производители двигателей вернулись к ремням ГРМ. У использования ремней ГРМ есть много преимуществ: они тихие; производство и сборка проще, поскольку они могут располагаться «снаружи» двигателя, поскольку масло не требуется для смазки; и их легче направить на несколько передач для двигателей с несколькими распределительными валами. Одним из недостатков для владельца является необходимый интервал замены. Когда впервые были представлены ремни ГРМ, интервал замены составлял 30 000 миль.С улучшенным материалом ремня типичная замена сегодня составляет от 60 000 до 100 000 миль. Тем не менее, это элемент обслуживания, который нельзя пропустить. В случае обрыва ремня ваш двигатель немедленно перестанет работать, и вы можете дополнительно повредить его в виде погнутых клапанов. Соблюдайте рекомендуемый производителем интервал замены!

Головка блока цилиндров

На этой фотографии двигатель имеет 2 распределительных вала в верхней части головки блока цилиндров, поэтому кулачки расположены относительно далеко от коленчатого вала внизу.Ремень ГРМ легче проложить в нужном месте. Этот ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос и натягивается с помощью натяжителя ремня. В общем, замена этого ремня — дешевая страховка на замену насоса и натяжителя. Часто вы найдете комплекты ремня ГРМ, которые включают в себя все эти компоненты.

Быстрая проверка у вашего дилера или в руководстве пользователя расскажет вам, какая у вас система газораспределения двигателя, и нужно ли вам покупать запчасти или планировать какие-либо работы по техническому обслуживанию.Будьте «вовремя» с синхронизацией двигателя!

Почему в автомобилях используется одно или другое?

При рассмотрении вопроса о техническом обслуживании двигателя важно понимать, есть ли в вашем автомобиле цепь привода ГРМ по сравнению с ремнем ГРМ или зубчатыми колесами ГРМ. Управление балансировкой поршней двигателя и фазами газораспределения заключается в передаче и уменьшении вдвое вращательного движения коленчатого вала и передаче его на один или несколько распределительных валов двигателя.Для этого инженеры используют цепи ГРМ, ремни ГРМ или шестерни ГРМ.

Цепь ГРМ Vs. Основы ремня ГРМ

На протяжении десятилетий двигатели с верхним расположением клапанов (OHV) использовали цепи привода ГРМ или зубчатые колеса для вращения распределительного вала. На протяжении 1980-х годов цепи привода ГРМ приводили в действие многие двигатели с верхним расположением распредвала (OHC). Ремни ГРМ были особенно распространены с середины 80-х до 00-х годов, но цепи ГРМ снова становятся все более распространенными.

Без разборки может быть трудно определить, какие компоненты ГРМ находятся в двигателе вашего автомобиля.В общем, цепи ГРМ и шестерни ГРМ недоступны, спрятаны за герметичными металлическими крышками для смазки. Ремни ГРМ не нуждаются в смазке, но нуждаются в защите, обычно находящейся за герметичными пластиковыми крышками. Это хорошее эмпирическое правило, но лучший способ определить — найти компоненты синхронизации для вашего автомобиля. Год, марка, модель, двигатель, трансмиссия и тип привода могут означать разницу между цепью ГРМ и ремнем ГРМ. Почему так?

Почему в некоторых автомобилях используется цепь привода ГРМ vs.a Ремень ГРМ

Почему в некоторых двигателях используется цепь ГРМ вместо ремня ГРМ или зубчатого колеса? У каждого есть свои сильные и слабые стороны, и автопроизводители и производители двигателей уравновешивают их.

  • Ремень привода ГРМ легкий и тихий, но срок службы относительно недолговечный. Поскольку они сделаны на основе каучука, со временем они разрушаются, и их необходимо заменять. Утечки масла и охлаждающей жидкости ускоряют это ухудшение. Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000 — 105 000 миль.
  • Цепи ГРМ тяжелее и сложнее, чем ремни ГРМ, но они также служат намного дольше. На самом деле, если нет проблем, у ГРМ нет интервала замены. Регулярная замена масла предотвращает преждевременный износ, растяжение и выход из строя.
  • Зубчатые передачи — самые тяжелые и шумные, с характерным завыванием, напоминающим нагнетатель. Как и цепи привода ГРМ, шестерни привода ГРМ прочны, точны и служат долго.

Сначала автопроизводители использовали цепи ГРМ и шестерни ГРМ, потому что это было все, что было доступно.Позже появились ремни ГРМ, которые оказались тише, но проблематичнее. Обрыв ремня ГРМ повредил многие двигатели с помехами из-за аварии клапана.

Интерференционная конструкция помогает двигателям лучше дышать за счет повышения эффективности, мощности, экономии топлива и выбросов. В последнее время автопроизводители возвращаются к более прочным и долговечным цепям привода ГРМ, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя и поломку клапана.

Цепь ГРМ и ремень ГРМ Что лучше?

Зубчатые передачи часто используются в двигателях с высокой степенью сжатия для их точной синхронизации и прочности, например, в дизельных двигателях.Однако их уникальный звук может обмануть современные системы EFI, имитируя вибрацию датчика детонации. Амортизирующие свойства зубчатых ремней подавляют гармонические колебания в высокооборотных двигателях, как, например, в двигателях NASCAR. Цепи привода ГРМ используются практически везде, где требуются прочность и бесшумность.

«Лучше» зависит от того, что ожидается от двигателя. На протяжении десятилетий зубчатые передачи и цепи привода ГРМ были современными, но шумными и тяжелыми. Водители потребовали потише, и ремни ГРМ доставили.Сегодня водители хотят долговечности, а правила требуют эффективности, и обе эти цели обеспечивают цепи привода ГРМ. В пользовательских приложениях, таких как восстановление или гонки, производители двигателей балансируют потребности двигателя.

Проверьте все ремни и шланги, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене ремня ГРМ или цепи ГРМ поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Разработка бесшумного механизма газораспределения на JSTOR

Абстрактный

По словам автора, грохот шестерен и столкновение, вызванные контактом металла с металлом, перерастают в раздражающее жужжание или вой на высоких скоростях передачи, и был разыскан материал, который был бы достаточно гибким и упругим, чтобы поглощать вибрации или изменять их частоту. до высоты тона, неслышной для среднего человеческого уха. Поскольку вибрации в кривошипе, кулачке и валах генератора передаются на синхронизирующие шестерни, которые работают на высоких скоростях, был необходим материал, который заглушил бы последующий шум и обеспечил бы бесшумную синхронизирующую шестерню.Было исследовано большое количество разнообразных материалов, и в результате были разработаны ламинированные, фенольные, конденсационные продукты; они оказались в основном подходящими для заготовки привода ГРМ и ложа для других шестерен, например, для коленчатых валов и валов генераторов. Дальнейшим развитием был кулачковый механизм с гибкой перемычкой, сделанный из композиционного материала. Описываемый продукт изготавливается путем склеивания в ламинированную форму различных основ, таких как бумага, лен, холст или листовой асбест, в зависимости от сорта, который должен быть произведен, с синтетической, фенольной, конденсационной смолой.Эта смола может быть отверждена, сделана нерастворимой, неплавкой и химически инертной в высокой степени под воздействием тепла. Следовательно, будучи однажды затвердевающим, он не может быть размягчен или растворен. Материал основы холста — это марка, используемая при производстве зубчатых колес, и бумага ограничивается им. Другие сорта продукта изготавливаются почти таким же образом, за исключением того, что холст заменяется другими материалами, такими как лен и бумага. Шестерни, изготовленные из композиционного материала, как утверждается, устранят неудовлетворительную работу и шум; они допускают серийное производство, сокращают до минимума дорогостоящие разборки производственной линии и обеспечивают бесшумную и эффективную работу после того, как автомобиль находится в эксплуатации.Такие шестерни можно обрабатывать на том же оборудовании, которое обычно используется для обработки металлических шестерен, при этом высокая окружная скорость и грубая подача используются для получения наилучших результатов. Окружная скорость должна составлять около 250 футов в минуту. и боковая подача около 0,025 дюйма на оборот, при этом режущий инструмент имеет большой зазор. Для нарезания зубчатых колес используются обычные, стандартные фрезы; следует использовать максимально возможную окружную скорость с подачей от 0,075 до 0,100 дюйма на оборот.

Информация об издателе

SAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой промышленности. Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов. Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, включая A World In Motion® и Collegiate Design Series.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *