ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

режим труда и отдыха водителей с тахографом

ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем. 

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Положение о режимах рабочего времени и времени отдыха водителей

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г. № 15 г. Москва

Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002; № 1 (ч.1), ст.3) приказываю: Утвердить Положение об особенностях режима рабочей времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.

Министр И.Левитин

Приложение

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

I. Общие положения

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.1), ст.3) (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учётом норм Положения.

4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

II. Рабочее время

6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени,водителям устанавливается суммированной учёт рабочего времени с продолжительностью учётного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учётный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учёт рабочего времени вводится работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

9. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

10. В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

11. При суммированном учёте рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления,руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

13. Водителям автобусов, работающим на регулярных, городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделён на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учётом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учёта времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учётом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключённым с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

17. При суммированном учёте рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

18. При суммированном учёте рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учётом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

19. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).

20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учётом мнения представительного органа работников организации.

21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учётом мнения представительного органа работников организации.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

22. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (подпункт «и» пункта 15 Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учёте рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырёх часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

III. Время отдыха

24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учётом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, — не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

27. При суммированном учёте рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

28. На междугородных перевозках при суммированном учёте рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учётный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

29. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях — с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учётом мнения представительного органа работников.

30. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

Опубликовано в «Российской газете» 10 ноября 2004 г.

Инструкция об особенностях рабочего времени водителя

Инструкция об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителя автомобиля

 

I. Общие положения

Инструкция об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителя автомобиля  разработана в соответствии с требованиями <«Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом  Министерства транспорта России от 20.08.04 № 15, а также Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24.12.2013 г. N 484 г.> (см. Приложение 1 к данной инструкции).

1.         Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»* (далее -Трудовой кодекс Российской Федерации).

2.         Положение  устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

*Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 3.

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

3.         Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителя автомобиля, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

4.         Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

5.         На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

 

II. Рабочее время

6.         В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности). Так же водителя обязан соблюдать требования инструкции об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителя автомобиля.

7.         Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

8.         В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего бремени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

9.         При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы(смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев,предусмотренных пунктами 10,11,12 Положения.

10.      В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

11.      При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

12.      Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы(смены) не превышает 9 часов.

13.      Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта* принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже, чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11настоящего Положения.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

14.       Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

15.      Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки)перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16.      Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

17.      При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

18.      При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

19.      На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).

20.      Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-за­ключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г»  пункта 15Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

21.      Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

22.      Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей (подпункт «и» пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

23.      Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

 

III. Время отдыха

24.      Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов)устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

25.      Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей – не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

26.      Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным)отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

27.      При суммированном учете рабочего времени выходные дни(еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

28.      На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

29.      Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях — с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

30.      Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

с вашего сайта.

Как соблюдать режим труда и отдыха, подружиться с тахографом и не нарваться на штраф (дальнобойщик в Европе)

Категория: Интересные новости.

Правила союблюдения режима труда и отдыха дальнобойщиков, какими бы абсурдными они не казались русскому человеку, были написаны кровью.

Ниже для вас — конспект по видео о том, как разобраться в рабочих часах, соблюсти все формальности и не нарваться на штрафы от контролирующих европейских органов.

 Зачем вообще все это нужно 

Товарищи, которые  умудряются ездить по двум чип-картам, мутить что-то с тахографом и вообще всячески жульничать, то есть те, что сознательно соглашается на переработку — потенциальные убийцы. Другая сторона — компании, которые заставляют водителей нарушать режим труда и отдыха под угрозой невыплаты им зарплат. В таким компаниях ни один адекватный человек, уважающий себя, работать не будет.

Итог такой переработки печален. Здоровье, на восстановление которого уйдут все заработанные (а то и больше) средства, тюрьма или трагедия. И такие случаи бывали, когда дальнобойщиков приговаривали к нескольким месяцам ареста за манипуляции с тахографом. В лучшем случае, можно отделаться очень крупным штрафом и запретом ездить по дорогам ЕС или конкретной страны.

Тем не менее, в дороге бывает всякое — пробки, задержки, поломки. Как действовать с умом — в нашем материале. 

 Типичные ситуации и как их решить 

Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале. По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут. За 20 минут вас разгрузить физически не смогут. А вам еще нужно забрать документы, выехать с территории предприятия, найти парковку для ночевки.

Уже после того, как отъехали от рампы и забрали CMR, делаете суточную распечатку с тахографа и идите с ней к тому человеку, который отмечал вам CMR. На распечатке с обратной стороны пишете название предприятия, место его расположения, причину, по которой вам пришлось нарушить, и требуете поставить на нее печать. Храните такую распечатку, как если бы это была купюра в 500 евро, потому что штраф за отсутствие такой бумажки будет в разы больше.

По возможности, старайтесь компенсировать время. То есть если вы превысили время вождения  или общее рабочее время, скажем, на полчаса, то последующую паузу лучше продлить на час. ЗАчем? Чтобы при проверке вас контролирующими органами вы не выглядели преступником, а предстали адекватным человеком, которому пришлось действовать так, а не иначе. Такая двойная компенсация плюс распечатка с печатью предприятия будет лучшим объяснением вашей адеватности и порядочности. 

Другая банальная ситуация: отсутствие свободных мест  на паркингах. В зависимости от страны и времени суток, эта проблема будет бить по нервам в течение каждого рабочего дня. Даже начиная поиск свободного паркинга за полчаса до окончания рабочего рвмени, не факт что вы его найдете. Ночевать вдоль дорог нельзя! Поэтому специально предназначенные место придется искать в любом случае, но уже с нарушением.

Нашли место, сделали распечатку, написали артикул с описанием места и ситуации и можно спать спокойно. Только не злоупотребляйте такими лазейками. Местные контролирующие органы отлично знают и разбюираются в такой ситуации. Так, поздним утром и в обед все паркинги почти пустые, и вы уже не сможете сказать что не было свободного места. Думайте головой.

 Режим труда 

Не важно, как хорошо вы знаете правила, если не умеете их применять на практике.

Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов. Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге. Это называется общее рабочее время. В него включа.ются все манипуляции за рабочий день — управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов. Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте.

Разрешенное время управления — 9 часов за 1 рабочий день. В течение рабочей недели можно 2 раза превышать этот лимит на 1 час. Все помечайте в блокноте.

ВАЖНО: за один присест, без паузы, при любых обстоятельствах, вы можете управлять машиной не  более 4,5 часов. После того, как вы сделали паузу минимум 45 минут, можно ехать еще 4.5 часа. Если требуется взять дополнительный, 10-й час, делаем еще одну паузу 45 минут, и доезжаем этот час. Это основа основ. 

  • Правилом хорошего тона считается езда в режиме 3 часа езды — 45 минут паузы, потом 3 часа езды — 45 мин. паузы, и так пока не наберете максимальное количество часов за один рабочий день.
  • Если берете дополнительный час, это будет 3ч + 45 мин. паузы два раза подряд, плюс финальные 4 часа.

Если по каким то причинам во время движения вам пришлось остановиться, например сбегать в туалет, то не особо спешите. Если ваша пауза будет больше 15 минут но меньше 45, то следующую запланированную паузу вы можете сократить с 45 до 30 минут. Тахограф считает всегда по следующему алгоритму: если вы отстояли 14 минут, он засичтает вам 0 минут паузы.

Если ваш перерыв составил 42 минуты, лучше поделать зарядку 3 минуты, чтобы пауза была полной, и не требовалось еще останавливаться дополнительно на 30 минут.

ВАЖНО: сложно считать время пауз, когда вы делаете много загрузок и выгрузок в одном районе. Рваные паузы, много остановок. Записывайте в блокнот все время движения чтобы складывать его и вместить в установленные пределы.

Рассчитывайте све время правильно.  Запомните: пауза в 45 минут = можно ехать без перерыва потом 4,5 часа (не превышая общий дневной лимит вождения).

Так, если вы подъезжаете к крупному городу и видите, что у вас осталось менее 1,5 часов времени управления, лучше остановиться, взять паузу в 45 минут, чтобы таймер в тахографе обнулился. И у вас будет запас времени на прохождения города. Если вы поедете и попадете в пробку, нарветесь на штраф. А вот если контролирующие органы будут видеть что, подъезжая к горожду, вы сделали паузу и пробка рассасывалась более 4,5 часов, вы для них — уже не преступник, а заложник обстоятеств. За такое не наказывают.

ВАЖНО: Вставая под загрузку или разгрузку, обязательно вручную устанавливайте в тахографе режим работы, значок «молоточки», т.к после того, как вы заглушите двигатель, тахограф автоматически станет в режим паузы (значок «кроватка»). Если к вам подъедут контролеры а вы грузитесь, стояна на паузе, будет штраф.  Так же будет штраф, если во время заправки вашей Scania вы будете стоять на паузе.

За 2 недели разрешено управлять машиной не более 90 часов. За первую неделю, не больше 55. Следовательно, на вторую остается не более 34. После вы обязаны встать на еженедельную паузу. Тахограф также умеет считать эти цифры.

Приехали на паркинг, загрузили в тахометр страну окончания работы, заглушили машину. Смотрим на таймер телефона. Проработали менее 13 часов? Отмечаем в блокноте. Если общее время работы превысило 13 часов хотя бы на 1 минуту, то считается, что это был 15 часовой рабочий день.

 Режим отдыха 

Ежедневный отдых должен быть не менее 11 часов. Разрешается сокращать этот отдых до 9 часов, но не более 3х раз в неделю. Если вы отстояли 9.5 часов, засчитается только 9.

ВАЖНО: Встав на отдых, заводите таймер и, пока он не отсчитает время, с места трогаться не стоит. Так вы будете уверены что паузу отработил полностью. Надо понимать, штрафы за переработку в размы меньше, чем за незаконное сокращение отдыха!

Если возникла ситуация, когда вы вынуждены разрывать паузу, стоит подстраховаться.  К примеру, спите вы на стоянке, а в три часа ночи заезжает «негабарит» с конвоем. И ваша машина мешает. Что делать?

Без вопросов встаете отгоняете машину. Делаете распечатку. Пишите на ней время место и что произошло. Можете писать по-русски. Было бы вообще хорошо поставить печать, попросите конвой, например — обычно они не отказывают. Можете даже сделать фото ситуации, которая вынудила вас прервать отдых. 

Учитите, что тахограф перейдет в режим «движение», как только вы проедете пару метров. Схитрить не получится. И, если  не будет четкого объяснения в распечатке, штрафа не избежать.

Что касается межнедельной паузы, то она составляет 45 часов. И если вы начали свою рабочую неделю в 10 утра понедельника, ваша неделя должна закончиться в это же время, то есть, вы должны стоять на стоянке уже понедельник следующей недели, 10 утра МИНУС 45 часов (отнимайте двое суток, плюс три часа).

ВАЖНО: Если того требует работа, разрешается эту паузу сократить. Но она должна быть не короче 24 часов. И следующая за ней межнедельная пауза должна быть обязательно быть уже полных 45 часов.

И да, если вам пришлось сократить эту паузу, будьте добры компенсировать эти часы. Причем единовременно. То есть, если вы сократили свой отдых на 10 часов (45-10=35 часов отдыха), вам потребуется эти 10 часов приклеить к любой паузе цельным куском.

  • Еще больше полезных идей для дальнобойщиков ищи здесь.
  • Собираться в дорогу удобнее с нашим чек-листом. Он размещен здесь.

 Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Метки: управление автопоездом, безопасность, полезное, Режим труда и отдыха

Коротко про режим труда и отдыха водителя.

ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем. 

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Время вождения и периоды отдыха

Регламент

(ЕС) № 561/2006 предусматривает общий набор правил ЕС в отношении максимального ежедневного и двухнедельного времени вождения, а также минимальных ежедневных и еженедельных периодов отдыха для всех водителей автотранспортных средств и пассажирских транспортных средств. с учетом определенных исключений и национальных отступлений. Объем регулируемых операций чрезвычайно разнообразен, он включает в себя: пассажирские перевозки и автомобильные перевозки, как международные, так и национальные, на дальние и короткие расстояния, водителей за собственный счет и по найму и за вознаграждение, сотрудников и самозанятых.

Целью данного свода правил является предотвращение искажения конкуренции, повышение безопасности дорожного движения и обеспечение хороших условий труда водителей на территории Европейского Союза.

Эти правила устанавливают, что:

  • Ежедневная продолжительность вождения не должна превышать 9 часов, за исключением двух раз в неделю, когда она может быть увеличена до 10 часов.
  • Общее время вождения в неделю не может превышать 56 часов, а общее время вождения за две недели не может превышать 90 часов.
  • Ежедневный период отдыха должен быть не менее 11 часов, за исключением снижения до 9 часов максимум три раза в неделю. Ежедневный отдых можно разделить на 3 часа отдыха с последующим 9-часовым отдыхом, чтобы в общей сложности ежедневный отдых составлял 12 часов
  • Еженедельный отдых составляет 45 часов непрерывно, которые можно сокращать каждую вторую неделю до 24 часов. За сокращенный период еженедельного отдыха действует компенсация. Еженедельный отдых следует использовать после шести рабочих дней, за исключением водителей автобусов, выполняющих разовые разовые услуги по международным перевозкам пассажиров, которые могут отложить период своего еженедельного отдыха после 12 дней, чтобы облегчить отпуск автобусов.
  • Перерывы продолжительностью не менее 45 минут (разделяемые на 15 минут, а затем 30 минут) следует делать не позднее, чем через 4 ½ часа.

Соблюдение этих положений подлежит постоянному мониторингу и контролю, которые осуществляются на национальном и международном уровне путем проверки записей тахографа на обочине дороги и в помещениях предприятий.

Отчет комиссии

Каждые два года Комиссия готовит отчет, основанный на информации, представленной странами-членами ЕС, относительно выполнения социального законодательства ЕС за двухлетний период.Это касается правил в отношении времени вождения, перерывов и периодов отдыха, установленных Регламентом (ЕС) № 561/2006, и положений о рабочем времени, изложенных в Директиве 2002/15 / ЕС. Национальные данные включают количество проверок, проведенных на обочинах дорог и в помещениях компаний, количество и типы выявленных правонарушений, количество проверенных предприятий и водителей и другие. Настоящий отчет охватывает период 2015-2016 гг. Следующий отчет будет охватывать 2017-2018 годы. Ожидается, что государства-члены представят свои национальные статистические данные о применении социальных правил к 30 сентября 2019 года.

Национальные исключения из правил рабочего времени водителей

Статья 13 (1) Регламента (ЕС) № 561/2006 устанавливает список возможных национальных отступлений от применения положений о времени вождения, перерывах и периодах отдыха (статьи 5–9 Регламента). В компетенцию каждого государства-члена входит решение о том, будут ли предоставлены какие-либо из перечисленных возможных национальных отступлений.

Обзор национальных отступлений, предоставленных несколькими государствами-членами в соответствии со статьей 13 (1)

Статья 14 (2) Регламента устанавливает, что государства-члены могут предоставлять в экстренных случаях исключения из применения статей 6–9 на срок до 30 дней для транспортных операций, выполняемых в исключительных обстоятельствах.В этой таблице представлен обзор всех недавних временных национальных исключений, о которых государства-члены уведомили Комиссию в соответствии со статьей 14 (2).

По состоянию на декабрь 2020 года эта новая таблица охватывает временные исключения, предоставляемые для всех видов исключительных обстоятельств, включая ограничения, связанные с COVID-19.

Все временные послабления в правилах рабочего времени водителей в соответствии со статьей 14 (2)

После вспышки COVID-19 государства-члены предоставили временные исключения из положений о времени вождения, перерывах и периодах отдыха для водителей коммерческого автомобильного транспорта.В этой таблице представлен обзор всех временных национальных исключений, о которых государства-члены уведомили Комиссию во время кризиса COVID-19 в соответствии со статьей 14 Регламента (ЕС) № 561/2006. Этот обзор позволяет правоохранительным органам получить полную картину всех исключений, которые действовали в каждом государстве-члене во время кризиса, связанного с COVID-19.

Таблица охватывает период с марта 2020 года по сегодняшний день и регулярно обновляется, чтобы включать любые новые исключения, предоставленные для решения сложных обстоятельств, связанных с COVID-19.

COVID-19 — Временное послабление правил рабочего времени водителей по ст. 14

Постановления Суда Европейского Союза о социальных правилах на автомобильном транспорте

Определенные решения Суда, вынесенные в соответствии с ранее принятым законодательством, которое было отменено, остаются актуальными в качестве руководства по толкованию ключевых положений, перенесенных в действующее законодательство. Однако актуальность постановлений Суда для применения и толкования Регламента 561/2006 должна оцениваться в каждом конкретном случае.

Обзор постановлений судов по социальным правилам на автомобильном транспорте

Понимание требований к часам работы и отдыха на судах

Усталость рассматривается как важный фактор, способствующий возникновению многих происшествий в судоходной отрасли. И цель требований к часу отдыха — избежать или минимизировать усталость.

Но соблюдение требований к часам отдыха стало в наши дни худшим кошмаром для моряков.

Не только вам и вашему корабельному персоналу нужно каждый день хорошо отдыхать, но вы также должны доказывать это властям.

Хуже всего, когда власти сравнивают записи о часах отдыха с другими документами, такими как

  • записи бурения
  • Пропуск в закрытые помещения
  • Сроки бункеровки
  • Протокол очистки резервуаров
  • порт, время прибытия и отправления
  • Уровни для наблюдения за мостом

И бесчисленное множество других записей.

Напоминаем, что регулярное несоблюдение требований к режиму работы и отдыха может быть достаточной причиной для задержания судна государственным контролем порта.

Лучший способ избежать этого кошмара — это понять требования к часам отдыха.

Еще больше усложняет ситуацию то, что у нас было несколько нормативных актов, устанавливающих одни и те же требования, но несколько иначе.

Это

К счастью, после внесения Манильских поправок в Кодекс ПДНВ, требования ПДНВ 2010 приведены в соответствие с требованиями MLC.

Теперь все, о чем нам нужно беспокоиться, это выполнить одно требование, а остальные будут выполнены автоматически.

Требования

OPA-90 относятся к экипажам, работающим на танкерах, торгующих в водах США, и они по-прежнему имеют несколько иные требования, чем STCW и MLC.

Для понимания требований к часам работы и отдыха в этой статье я остановлюсь на требованиях ПДНВ.

Требования ПДНВ к времени работы и отдыха

STCW Глава A-VIII / 1 (Готовность к работе) определяет требования к часам работы и отдыха.

Давайте разберемся с каждым пунктом правила по порядку.

минимум 10 часов отдыха в любой 24-часовой период

Первое требование в отношении часов отдыха — иметь как минимум 10 часов отдыха в любой 24-часовой период.

Скажем, ниже указаны часы работы и отдыха моряка на 1-е число месяца.

Соответствует ли это 10-часовому отдыху в течение 24-часового периода?

Да конечно !!! В этот день моряк получает отдых с 00:00 до 06:00, а затем с 2000 до 24:00 по 10 часов.

Но это требование — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Допустим, на следующий день этот моряк пришел на работу в 5:00 и спустился в 10:00. После этого он отсутствовал на целый день.

Соответствует ли он еще 10-часовому отдыху?

Нет, сейчас не соответствует. Почему?

Требуется 10 часов отдыха в ЛЮБОЙ 24-часовой период. Я могу выбрать любой 24-часовой период и проверить, отдыхал ли он в этот период 10 часов или нет.

В этом случае я выбираю 24-часовой период с 06:00 1-го дня до 06:00 следующего дня.Подсчитайте часы отдыха за эти 24 часа.

Получается всего 9 часов. Таким образом, за этот 24-часовой период он получил только 09 часов отдыха и не соблюдал требования к отдыху в 10 часов.

Вывод: слово «любой» важно в этом требовании.

2) минимум 77 часов отдыха в любой 7-дневный период

Это аналогично предыдущему требованию, которое мы обсуждали, но учитывает остальное за 7-дневный период.

Здесь снова важно слово «любой».

Период 7 дней не обязательно с полуночи до полуночи. Это может быть любое время любого дня и 7 дней после этого.

Итак, я могу выбрать с 9:00 2 мая до 9:00 9 мая. Или я могу выбрать время с 12:00 12 мая до 12:00 19 мая.

Независимо от того, какой 7-дневный период я ​​выберу, минимальное количество часов отдыха должно составлять 77 часов.

3) Отдых можно разделить не более чем на 2 периода, один из которых должен быть не менее 6 часов

Нам нужно отдыхать не менее 10 часов в любые 24 часа, это нормально.Но нам тоже нужно несколько часов непрерывного отдыха.

Если бригаду заставляют работать от 3 часов до 3 часов в перерывах, он не будет считаться достаточно отдохнувшим, даже если он получит 12 часов отдыха за 24 часа.

Это требование проверяет это.

Требуется 10 часов отдыха в любой 24-часовой период

  • Можно разбить не более чем на 2 периода
  • один из этих периодов должен быть не менее 6 часов

Таким образом, необходимый 10-часовой отдых может быть в сочетании с

  • 6 часов + 4 часа
  • 7 часов + 3 часа
  • 8 часов + 2 часа
  • 9 часов + 1 час

Второе требование — «отдых может быть разделен не более чем на два периода».

Например, 10-часовой отдых в комбинации 6 + 2 + 2 часа не подойдет. Это будет нарушением режима часов отдыха.

А как насчет 6 + 4 + 2?

В этом случае часы отдыха делятся на три части. Соответствует ли он по-прежнему требованиям STCW в отношении часов работы и отдыха?

Да, это так. Требование состоит в том, чтобы минимум 10 часов отдыха разделить не более чем на два периода. Любые часы отдыха сверх этого значения не нарушают требования о максимальном количестве двух периодов.

4) Интервал между последовательными периодами отдыха не должен превышать 14 часов

Более простой способ сказать, что «моряк не должен работать непрерывно более 14 часов».

Если выполняется условие 10 часов отдыха в любой 24-часовой период, это условие будет выполнено автоматически.

5) Исключение из 77 часов отдыха в любые 7 дней

Согласно STCW

Стороны могут разрешить исключения из требуемых 77 часов отдыха в любые 7 дней при условии

  • период отдыха не менее 70 часов в любой 7-дневный период
  • исключение не допускается более двух недель подряд

Допустим, график работы бригады от 0600 до 2000 часов каждый день.Этот график будет соответствовать требованию 10 часов, а также разбивать эти требования 10 часов.

Это не соответствует требованию 77 часов в любой 7-дневный период.

Исключение позволяет продолжить этот рабочий график, но с тремя условиями.

Во-первых, период отдыха не должен быть менее 70 часов в любые 7 дней. Таким образом, в нашем примере это будет соответствовать этому требованию, так как часы отдыха в течение 7 дней составляют не менее 70 часов.

Во-вторых, это исключение не допускается более 2 недель.

В нашем примере это расписание может продолжаться до 14 числа месяца. В течение третьей недели (с 14 по 21) отдых должен составлять не менее 77 часов.

И третье условие: интервал между двумя периодами исключений не должен быть меньше, чем удвоенная продолжительность исключения.

Итак, если исключение использовалось в течение одной недели, следующее исключение может быть только через две недели.

И если исключение использовалось в течение двух недель подряд, следующее исключение может быть только через 4 недели.

Как мы уже обсуждали, это исключение не может использоваться более двух недель подряд.

6) Исключение из 10 часов отдыха, разделенных не более чем на 2 периода

STCW предусматривает исключение из требования о разделении 10 часов отдыха не более чем на два периода, один из которых составляет не менее 6 часов.

Согласно этому исключению

10 часов отдыха можно разделить не более чем на три периода

  • один из которых должен быть не менее 6 часов
  • ни один из двух других периодов не может быть менее одного часа
  • Исключения не должны превышать двух 24-часовых периодов в любой 7-дневный период

Таким образом, это исключение позволяет разделить 10-часовой отдых на три части как

  • 6 часов + 3 часа + 1 час
  • 7 часов + 2 часа + 1 час
  • 8 часов + 1 час +1 час
  • 6 часов + 2 часа + 2 часа

Но это исключение можно использовать не более двух раз за любой 7-дневный период.Снова слово «Любой» важно в «любых 7 дней».

Допустим, это время отдыха одной бригады за 7 дней.

Как мы видим, исключение для разделения 10 часов отдыха на 3 периода было использовано дважды. Так что это нормально.

Но если бы он использовался трижды за эти 7 дней, это было бы нарушением требований к часам отдыха.

Перерыв на 4-й день не будет рассматриваться как разделение часов отдыха на 3 части, потому что 10-часовой отдых был разделен на две части.Следующие 2 часа отдыха можно рассматривать как дополнительный отдых, а не как часть 10 часов отдыха.

Требования к тренировкам, тренировкам и часам отдыха

Один из наиболее часто задаваемых вопросов о требованиях к часам отдыха: «попадает ли время, потраченное во время учений, на часы отдыха или часы работы?

Вот что вам нужно знать о времени, затраченном на тренировки.

Это время необходимо ввести как «рабочее время», но для соблюдения требований к часам отдыха оно не будет считаться рабочим часом.

Что это значит?

Скажем так, ниже представлены часы работы одной бригады в день, которая включает учения с 17:00 до 18:00.

Даже после того, как время учений указано как «рабочее время», мы соблюдаем требования к рабочим часам и отдыхам.

Но давайте рассмотрим эти часы отдыха на два дня, скажем, 19 и 20 декабря 2017 года?

Учение проводилось 19 декабря 2017 года с 18:00 до 19:00.

Соблюдает ли судно требования в отношении часов работы и отдыха?

№Потому что, если рассматривать 24-часовой период с 08:00 19 декабря, то отдыха всего 9 часов.

А что, если считать сроки учений «периодом отдыха». Вы увидите, что в этом случае мы соблюдаем требования по времени отдыха.

Я хочу сказать вот что.

Нам нужно отметить тренировку как рабочее время, но для расчета соблюдения часов работы и отдыха мы должны рассматривать это как часы отдыха.

Приведенная ниже блок-схема может немного облегчить понимание этого.

Работа с несоблюдением часов отдыха

Мы обсудили требования ПДНВ к часам работы и отдыха. Их необходимо соблюдать всегда.

Даже если иногда они не могут быть соблюдены, исключение из этих правил может быть разрешено в соответствии с требованиями ПДНВ.

Но это будет нарушением STCW и MLC, если требования к часам отдыха не будут соблюдены даже после разрешенных исключений.

Капитан и руководители отделов должны проявлять инициативу при оценке ситуации и должны знать о любых ситуациях, которые могут привести к несоблюдению требований в отношении часов отдыха.

После идентификации капитан должен действовать и предоставить необходимый отдых соответствующему экипажу.

Если требуется, чтобы капитан задержал швартовку судна, капитан не должен колебаться.

Но что, если несоблюдение уже произошло и было выявлено только после того, как оно произошло.

В этом случае необходимо соблюдать процедуру компании по устранению несоблюдения часов отдыха.

Чтобы избежать проблем с «контролем состояния порта» в будущем, рекомендуется составлять отчет о несоответствии с предпринятыми корректирующими и предупреждающими действиями.Компания должна отправить это на флаг, чтобы закрыть вопрос.

Этот NCR и ответ от флага можно затем прикрепить к часам отдыха.

Программное обеспечение для расчета часов отдыха

Требования STCW к часам отдыха сложны. Если я дам отчет о еженедельных часах отдыха экипажа, включающего различные виды деятельности, такие как прибытие и отбытие из порта, вам будет нелегко проверить, соответствует ли он всем требованиям.

Вот где пригодится программа для часов отдыха.

Большинство компаний предоставили на борту программное обеспечение, чтобы помочь капитану и офицерам проверить соблюдение требований к продолжительности отдыха экипажа.

Наиболее используемым программным обеспечением в отрасли является ISF Watchkeeper.

Лучшая часть этого программного обеспечения — то, что оно учитывает все правила, касающиеся часов работы и отдыха.

Например, находясь в водах США, экипаж танкера также должен соблюдать требования OPA-90 в отношении часов работы и отдыха.

В сторожем ISF Мастер (с паролем администратора) может проверить опцию OPA-90, и он проверит соответствие этим требованиям.

Заключение

Усталость считается одним из основных факторов морских происшествий. Это делает очень важным решение этой проблемы и обеспечение того, чтобы моряки, работающие на судах, не утомлялись.

Требования к продолжительности рабочего времени и отдыха устанавливают нормативную базу для минимального количества часов отдыха, которое должен быть предоставлен каждому моряку.

Вкратце, STCW 2010 требует

  • 10 часов отдыха в любые 24 часа, которые можно разделить не более чем на два периода, один из которых составляет не менее 6 часов
  • 77 Время отдыха в любой 7-дневный период

STCW 2010 также предоставляет некоторые исключения из этих двух важных требований.

В обязанности капитана и начальника отдела входит обеспечение отсутствия несоблюдения часов отдыха.

Если выявляется какое-либо несоответствие, необходимо соблюдать процедуры компании, чтобы справиться (и закрыть) с таким несоответствием.

Полное руководство по рабочим часам и часам отдыха на судах (включая ПДНВ 2010)

Работа на судах — не самая легкая работа в мире. Это налоговая профессия, которая постоянно требует каждой унции энергии. Вот почему усталость на корабле — одна из основных проблем для моряков. И поэтому рабочее время судна становится очень важным аспектом не только работы судна, но и эффективности его экипажа и офицеров.

Для начала, согласно ИМО, рабочее время определяется как количество часов, в течение которых моряк должен находиться на дежурстве в связи с судном, на котором он / она работает, или находиться в распоряжении начальника за пределами каюты экипажа.

Часы отдыха на судах определяются как часы вне рабочего времени. В эти часы не входят периодические перерывы.

Репрезентативное изображение — Фотография Йорге Дордаса

Законодательное ограничение на количество часов работы на судах установлено Международной организацией труда с учетом потребностей морской отрасли.

Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве гласит, что количество рабочих часов судна должно составлять:

  • Восемь часов в день, при нормальных обстоятельствах, с одним днем ​​отдыха
  • Максимум 14 часов в любой 24-часовой период
  • Максимум 72 часа в любой семидневный период
  • Предоставляется как минимум 10 часов отдыха в любой 24-часовой период

Минимальное количество часов отдыха в соответствии с морской конвенцией МОТ должно составлять:

  • Минимум десять часов в любой 24-часовой период
  • Минимум 77 часов в любой семидневный период

Часы отдыха можно разделить максимум на два периода, один из которых должен быть не менее шести часов.Два таких последовательных периода не должны разделяться более чем 14 часами.

Моряку должен быть предоставлен компенсирующий период отдыха, если он / она должен быть на связи в часы отдыха.

Такие операции, как учения со спасательными шлюпками, учения по пожаротушению и учения, предписанные национальными законами и постановлениями, должны проводиться таким образом, чтобы обеспечить минимальное нарушение периода отдыха.

Количество часов работы и отдыха членов экипажа на всех позициях должно быть указано в легкодоступном месте для своевременного информирования моряков.

Журнал регистрации количества часов работы и отдыха каждого члена экипажа должен вестись постоянно.

Однако из всех вышеупомянутых статей может быть сделано исключение в случае, если капитан судна сочтет необходимым потребовать услуги моряка вместо обеспечения безопасности судна, особенно в экстренных случаях.

Капитан может приостановить график часов работы и часов отдыха в ситуациях, когда судно терпит бедствие, и потребовать от моряка выполнения необходимых обязанностей до восстановления нормальных условий.

По возвращении к нормальным условиям морякам, занятым на работе в период бедствия, должен быть предоставлен период отдыха для предотвращения накопления утомляемости на судне .

Вахтенный помощник и механик, а также подмастерье и курсанты могут быть обязаны работать сверх вышеуказанных лимитов, и все это считается сверхурочной работой. За каждый час сверхурочной работы сотрудник будет иметь право на компенсационные часы отдыха и сверхурочную оплату.

Следует отметить, что все вышеупомянутые положения будут отличаться для моряков младше 18 лет.Для всех таких членов экипажа количество часов работы на судах регулируется отдельным сводом правил, в котором говорится:

  • Время работы на судах не должно превышать восьми часов в день или 40 часов в неделю
  • Сверхурочная работа сверх этих лимитов разрешена только при неизбежных обстоятельствах и ни при каких условиях не может быть разрешена на регулярной основе.
  • Должно быть предусмотрено достаточно времени для приема пищи, причем не менее часа на основной прием пищи в день
  • После 2 часов непрерывной работы разрешается 15-минутный отдых.
  • Исключения из вышеупомянутых положений могут быть сделаны, если они препятствуют эффективному графику тренировок или создают проблемы с несением вахты, особенно в палубе, машинном отделении и в отделениях общественного питания.
  • Любые сделанные исключения должны быть должным образом зарегистрированы и компенсированы
  • Молодые моряки по приказу капитана судна могут быть необходимы для работы в часы чрезвычайной ситуации

В соответствии с Конвенцией МОТ о труде в морском судоходстве 2006 г., эти условия часов работы судов должны соблюдаться всеми странами-членами конвенции путем установления максимального количества рабочих часов или минимального количества часов отдыха, предельного значения, которое не должно быть превышено в определенный период времени.

Эти часы применяются ко всем судам, которые подпадают под одну или все нижеуказанные категории:

  • Государственная или частная
  • Совершали плавание по морю
  • Занимается коммерческими морскими операциями, т.е. перевозка грузов или пассажиров в торговых целях

Эти правила не применяются для

  • судов традиционной конструкции, таких как джонки и дау
  • судов валовой вместимостью менее 500 регистровых тонн
  • судов, занятых рыболовством
  • эстуарное судно

Время отдыха согласно STCW 2010

  • Минимум 10 часов отдыха в любой 24-часовой период
  • 77 рабочих часов в любой 7-дневный период
  • Время отдыха может быть разделено не более чем на два периода, один из которых должен быть не менее 6 часов, а интервалы между последовательными периодами отдыха не должны превышать 14 часов.
li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]> .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *