ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Система освещения автомобиля — передняя фара, противотуманная фара, задний фонарь, задний противотуманный фонарь

Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения. Она выполняет следующие функции:

  • освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;
  • предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;
  • освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.

Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы: передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратуру управления.

Передняя фара

Передняя фара (другие названия – головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля. На современных автомобилях в дополнение к передним фарам может устанавливаться система ночного видения.

Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы: ближний свет, дальний свет, габаритный огонь, указатель поворотов и дневные ходовые огни.

Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины. Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства. Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.

Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр (поворот, разворот, смену полосы движения). Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота. В последнее время повторитель указателя поворота стало популярно размещать в наружном зеркале заднего вида. Все указатели поворота должны работать синхронно.

В качестве сигнала поворота используется источник света желтого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя должна составлять 1-2 мигания в секунду. Указатель поворота может иметь два режима работы: постоянный (пока не отключат), разовый (три-пять миганий при нажатии). Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.

Указатель поворота работает совместно с рядом систем активной безопасности: помощи при перестроении, помощи движению по полосе. Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.

В некоторых странах предусмотрено использование дневных ходовых огней, которые предназначаются для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Дневные ходовые огни представляют собой автоматически или вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.

Устройство фары

Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить следующее общее устройство фары: корпус, источник света, отражатель и рассеиватель.

Корпус служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется, как правило, из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания – вольфрамовые, галогенные, газоразрядные – ксеноновые. Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света.

Вольфрамовые лампы самые дешевые по цене и имеют низкую световую интенсивность. Поэтому данные лампы используются в качестве источника света габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего ходя, приборов внутреннего освещения. Галогенные лампы являются самым распространенным источником ближнего и дальнего света фары. Для каждого из видов головного освещения может использоваться одна лампа (например, Н4 с двумя нитями накаливания) или две раздельные лампы (например, Н7 с одной нитью накаливания).

Большой популярностью в нашей стране пользуются ксеноновые лампы, которые могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света. Светодиодные источники света используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света.

Отражатель в конструкции фары отвечает за формирование пучка света. Простейший отражатель имеет параболическую форму. Современные отражатели имеют более сложную форму. Отражатель изготавливается из пластмассы. Для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.

Рассеиватель пропускает световой поток и в зависимости от конструкции преломляет его. Другая функция рассеивателя – защита фары от внешних воздействий. Рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика, реже из стекла.

Передняя противотуманная фара

Передняя противотуманная фара предназначена для улучшения освещения дорожного полотна и обочины в условиях плохой видимости: дождь, туман, пыль, снег. Противотуманнынные фары используются попарно, устанавливаются в качестве опции, реже самостоятельно. Могут иметь белый или желтый цвет.

Противотуманные фары обеспечивают широкий луч света с отсеченной верхней частью. Передние противотуманные фары используются вместо ближнего света или совместно с ним. Эффект от применения фар заключается в уменьшении обратных бликов и, тем самым, улучшении видимости при атмосферных осадках. Наличие передних противотуманных фар не является обязательным, а в некоторых странах они вообще запрещены.

Задний фонарь

Задний фонарь предназначен для информирования участников движения, находящихся сзади автомобиля. Фонарь объединяет следующие световые приборы: задний габаритный огонь, стоп-сигнал, задний указатель поворота, фонарь заднего хода.

Задние фонари устанавливаются попарно симметрично. Фонарь может быть выполнен в виде единого блока или в виде связанных двух блоков, установленных в кузове и крышке багажника (пятой двери).

Задний габаритный огонь работает совместно с передним габаритным огнем. Конструктивно может быть объединен с стоп-сигналом. При этом используются или отдельные лампы накаливания (светодиоды) или лампы с двумя нитями разной световой интенсивности.

Стоп-сигнал активизируется автоматически при нажатии водителем педали тормоза. Задний габаритный огонь и стоп-сигнал имеют красный цвет, но стоп-сигнал горит ярче. На некоторых автомобилях реализован т.н. адаптивный стоп-сигнал, при котором световая интенсивность находится в зависимости от интенсивности торможения (чем сильнее жмешь, тем ярче горит). Представляет интерес функция аварийного стоп-сигнала (

Emergency Stop Signal, ESS), реализованная в виде вспышек стоп-сигнала при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Задний указатель поворота работает совместно с передним указателем поворота. Имеет желтый цвет. Фонарь заднего хода обеспечивает освещение при движении автомобиля задним ходом. Активизируется автоматически при включении задней передачи (режима заднего хода). Является обязательным световым прибором. Устанавливается один или два (симметрично) фонаря заднего ходя белого цвета.

Задние противотуманные фонари

Задние противотуманные фонари используются для предупреждения сзади идущих автомобилей в условиях плохой видимости. Конструктивно могут быть выполнены в составе заднего фонаря или отдельно – ниже фонаря в бампере автомобиля.

На автомобиле устанавливается один (в левой части автомобиля) или два (симметрично) задних противотуманных фонаря. Наличие заднего противотуманного фонаря является обязательным. Имеет большую световую интенсивность, чем задний габаритный огонь.

Управление приборами освещения

Управление приборами освещения, входящими в состав системы освещения, осуществляется соответствующими переключателями из салона автомобиля. На некоторых автомобилях реализовано автоматическое управление отдельными функциями: включение ближнего света, коррекция головного освещения, активное головное освещение, адаптивное освещение, управление дальним светом.

 

 

Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей

Любой автомобиль оборудован внешними источниками света: фарами спереди и фонарями сзади. Есть еще габаритные огни, указатели поворотов и противотуманные фары. У каждого источника света есть своя задача и правила, по которым их используют. Рассказываем, что нельзя делать с фарами и фонарями и что за это может быть.

🕶️ Ставить ксеноновые лампы вместо штатных галогенных

Чем мощнее источник света, тем лучше он освещает дорогу. Но с таким светом есть риск ослепить других водителей. Ксеноновые лампы в фарах, которые предназначены для галогенных ламп, — повод для запрета эксплуатации машины

Что за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. В обоих случаях конфискуют лампы с блоками розжига и не исключено, что эвакуируют автомобиль на штрафстоянку

Подробнее: письмо МВД РФ о нарушениях правил установки внешних световых приборов, постановление Верховного суда РФ № 77-АД18-5

⚠️ Включать аварийку, когда нарушаете ПДД

Если объезжать пробку по тротуару или сдавать назад на автомагистрали, но при этом включить аварийку — никаких преимуществ не будет. Допустимо включать ее при ДТП, при вынужденной остановке в запрещенном месте, при буксировке или в случае, когда водитель ослеплен светом фар встречного автомобиля и потому снижает скорость и останавливается

Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ за аварийку, а также штрафы за остальные нарушения ПДД, которые зафиксирует инспектор

Подробнее: п. 7.1 ПДД РФ

🌑 Ездить с выключенными световыми приборами

Если выключить фонари и фары, автомобиль может стать незаметным для пешеходов и других водителей. В отдельных случаях водителя, который ехал с выключенными световыми приборами, могут признать виновным в ДТП

Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 12.20 КоАП РФ

Подробнее: пп. 19.1 и 19.5 ПДД РФ

✌️ Устанавливать слишком много фар

Всего у легкового автомобиля может быть не более четырех фар дальнего света и не более двух противотуманных фар. Основные фары автомобиля также учитывают. Получается, что можно установить две дополнительные фары дальнего света и две противотуманные фары — но только если их нет с завода

Что за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ

Подробнее: таблица 1.3.1 приложения 4 техрегламента таможенного союза

🌫️ Включать задний противотуманный фонарь без повода

Иногда водители включают все возможное освещение, и это грубая ошибка. В условиях достаточной видимости задний противотуманный фонарь слишком яркий и может отвлечь или ослепить водителя сзади. Допустимо включать его только при недостаточной видимости

Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ

Подробнее: п. 19.7 ПДД РФ

🛣️ Ездить с постоянно включенным дальним светом

На первый взгляд, хорошая идея: дорогу видно отлично. Но других водителей дальний свет слепит. Его необходимо переключать на ближний на освещенных дорогах населенных пунктов, при встречном транспорте ближе 150 м и при любой вероятности ослепить встречных или попутных водителей. Например, при повороте или подъеме

Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ

Подробнее: п. 19.2 ПДД РФ

🏙️ Ездить с неисправными световыми приборами

Если перегорел поворотник, то другие водители могут не узнать о маневре — это может спровоцировать ДТП. Если на автомобиле не будет работать одна из фар, другие участники движения могут неправильно оценить габариты автомобиля и принять его за мотоцикл. Проблемы с неисправными стоп-сигналами или лампой заднего хода тоже могут привести к неприятностям. Перегорела лампочка — сразу меняйте ее

Что за это будет: штраф 500 Р по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Подробнее: п. 3.3 приложения к ПДД РФ

🚙 Как быть в курсе новостей про авто⁠⁠⁠⁠

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто водит машину. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного

Еще статьи, которые помогут не злить окружающих и не попасть в ДТП:

1. Правила на парковке.
2. Неочевидные автоштрафы.
3. Правила проезда перекрестков.

Магазин автомобильного освещения | ORACLE Освещение

ВЫБЕРИТЕ АВТОМОБИЛЬ


Популярные продукты новые продукты

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ФАР / ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРОВ

  • Halo KitsHeadlight, противотуманные фары, Custom

    Печатные платы ДХОЗапасные платы ColorSHIFT ДХО

  • Предварительно собранные фарыИзготовлены на заказ Индивидуальные фары

    Светодиодные лампы для фарМощные замены

  • Предварительно собранные противотуманные фарыГотовы к установке, изготавливаются на заказ

    Комплекты Dynamic ColorSHIFTЯркие световые эффекты

  • Sealed BeamsLights для классических автомобилей

    Сменные светодиодные фонариПремиум высокой мощности

внутреннее/наружное освещение

  • Колесные кольцаОсветите свои колеса

    Контроллеры и блоки питания Проводные, беспроводные, Bluetooth

  • Concept SMD SidemarkersПолностью сменные светодиодные боковые маркеры

    Внешняя светодиодная лентаДнище кузова, акцент двигателя

  • Светящиеся эмблемыИндивидуальные светящиеся эмблемы

    Комплекты для освещения днища кузоваЦвета беспроводного управления

  • Внутренняя светодиодная лентаПодсветка ниши для ног, Акцентное освещение

    Concept Side MirrosЭлегантный дизайн, подобранная окраска

Аксессуары для бездорожья

  • Боковые зеркала для бездорожьяУлучшенная периферийная видимость

    Светодиодные дополнительные фонариКвадратные, круглые, всепогодные

  • Светодиодные панелиDouble Row, изогнутые, гладкие

    Кронштейны световой балкиКрыша, бампер, противотуманки

  • HID-освещение для бездорожьяМощное HID-освещение

    Underbody Rock LightsБеспроводные светодиодные комплекты для днища кузова

  • Светодиодные штыри и аксессуары, одноцветные, ColorSHIFT, монтажные аксессуары

    Переключатели и жгутыЖгуты проводов, универсальные переключатели

  • Ореолы с внешним креплениемВодонепроницаемые ореолы для световых полос

информационные услуги

  • Halo FAQУзнайте о нашей технологии Halo

    Руководства по установке OracleОбщие руководства по установке

  • Доставка и возвратОбщие часто задаваемые вопросы по доставке и возврату

    Часто задаваемые вопросы о гарантииОбщая информация о гарантии

  • Положения и условияПоложения и условия Информация

    Устранение неполадокОзнакомьтесь с нашими руководствами по устранению неполадок

  • Профессиональные услугиПрофессиональная и индивидуальная установка

    Свяжитесь с намиВопросы, проблемы, комментарии

  • Часто задаваемые вопросы о спонсорствеЗаинтересованы в спонсорстве?

    Каталог ORACLEПосмотреть последний каталог

Автомобильные фары и фары: что это такое и когда их использовать

Признайтесь, вы никогда не пользовались противотуманными фарами. Вы бы даже знали, где их найти на приборной панели?

Не волнуйтесь, многим из нас нужно напоминать о том, что делают наши различные источники света и когда их использовать.

Вот наше полезное руководство, объясняющее все, что вам нужно знать об автомобильных фарах.

Какие существуют типы огней?

В наших автомобилях есть несколько огней: указатели поворота, которые одновременно служат аварийными сигналами, задние фонари, расположенные рядом со стоп-сигналами, и фары, которые мы можем устанавливать в разные режимы.

Читайте дальше, чтобы узнать, какие фары есть в вашем автомобиле и для чего они нужны.

Фары ближнего света

Фары ближнего света являются наиболее часто используемыми фарами; ярче, чем габаритные огни, но не так ярко, как дальний свет фар.

Они получили свое название из-за наклона вниз, к дороге. Выключатель для их включения обычно находится на циферблате приборной панели или изогнутом стержне индикатора, хотя многие новые автомобили имеют ходовые огни, которые работают без участия водителя.

Когда использовать фары ближнего света

Правила дорожного движения говорят: «Вы должны использовать фары, когда видимость серьезно ограничена», причем «серьезно ограниченная» определяется, когда вы можете видеть менее чем на 100 м перед собой.

Это означает, что их нужно включать ночью и в плохую погоду.

Фары дальнего света

Фары дальнего света — это самый яркий тип фар на обычных транспортных средствах.

Они расположены под углом выше, чем фары ближнего света, что позволяет лучше видеть дорогу. Иногда их называют дальним светом.

Выключатель для их включения обычно находится рядом с выключателем ближнего света фар, и они могут использовать другой набор ламп.

Когда использовать дальний свет

В ночное время на неосвещенных участках дороги следует использовать только дальний свет фар.

При встрече со встречным транспортом (включая велосипедистов или пешеходов), следовании за другим транспортным средством или движении на левых поворотах необходимо выключать дальний свет фар, так как они часто могут ослеплять и могут стать причиной аварии.

Противотуманные фары

Противотуманные фары предназначены для того, чтобы прорезать туман и дымку, в отличие от дальнего света, который отражается от тумана.

Обычно они поставляются в двух комплектах, спереди и сзади, с цветными кодами переключателей: желтым для задних противотуманных фар и зеленым для передних противотуманных фар.

В большинстве автомобилей вам необходимо включить ближний свет перед тем, как нажать или повернуть переключатель противотуманных фар.

Когда использовать противотуманные фары

Противотуманные фары следует использовать только при видимости менее 100 метров. Если использовать классическое британское измерение в перспективе: это примерно длина футбольного поля.

Важно не включать противотуманные фары при лучшей видимости, так как вы рискуете ослепить других водителей.

Подробнее: Вождение в тумане — когда использовать противотуманные фары

Аварийная сигнализация

Аварийные огни можно увидеть во всех углах автомобиля — они обычно используются в качестве указателей поворота.

Мигающие желтые индикаторы используются для предупреждения других водителей об опасности или препятствиях на дороге, а кнопка на приборной панели обозначена треугольником, как показано выше.

Когда использовать аварийную световую сигнализацию

Вы должны использовать свои аварийные огни, только если ваш автомобиль стоит, чтобы предупредить других, что вы создаете временное препятствие.

Это может произойти, если вы попали в аварию, сломались или были вынуждены остановиться из-за препятствия.

Вы также можете включить аварийную сигнализацию, если вы находитесь на автомагистрали и впереди есть препятствие, о котором вам нужно предупредить других водителей.

Индикаторы

Индикаторы расположены там же, где и аварийная сигнализация, и видны со всех сторон автомобиля.

Мигающие желтые огни включаются и выключаются с одной стороны автомобиля с помощью переключателя указателей поворота. Они также автоматически отключаются, когда вы выпрямляете колеса после поворота.

Когда использовать индикаторы

Габаритные/стояночные огни

Автомобильные габаритные огни или, как их иногда называют, габаритные огни, обычно находятся в блоке фар в передних углах автомобиля.

Габаритные огни не такие яркие, как фары, поэтому они используются водителями, чтобы сделать себя заметными для транспорта в то время, когда недостаточно темно для основного освещения.

Выключатель для их включения обычно находится на циферблате приборной панели или изогнутом стержне индикатора.

Когда использовать габаритные/стояночные огни

Правила дорожного движения гласят, что все транспортные средства должны иметь габаритные огни или габаритные огни, когда они припаркованы на дороге (или стоянке) с ограничением скорости более 30 миль в час. Они предназначены для того, чтобы оставаться включенными в течение длительного периода времени, когда вы покидаете свой автомобиль, и не должны разряжать аккумулятор.

Если на дороге есть ограничение скорости 30 миль в час или меньше, вам не нужно использовать габаритные огни, если:

  • ваше место является признанным парковочным местом или стоянкой, или
  • вы находитесь лицом к лицу по ходу движения, ближе к бордюру и не менее чем в 10 метрах от ближайшего перекрестка

Подфарники также должны быть включены, если ваш автомобиль по неизбежным причинам припаркован на какой-либо дороге в тумане.

Подробнее: Габаритные огни – что это и когда их использовать?

Задние фонари

Задние фонари красного цвета и находятся на задней части автомобиля. Они включаются/выключаются одновременно с фарами.

Итак, включаете ли вы фары вручную или они работают автоматически, они будут гореть в любом случае.

Стоп-сигналы

Стоп-сигналы также красного цвета и расположены рядом с задними фонарями. Они подсвечиваются, показывая другим водителям, что вы затормозили и замедляетесь.

Вы должны следить за тем, чтобы они всегда были чистыми и работали. Помимо связанных с этим рисков безопасности, неисправный стоп-сигнал может привести к тому, что вас остановит полиция и выдаст:

  • Устное предупреждение 
  • Уведомление о фиксированном штрафе, включая штраф в размере 60 фунтов стерлингов и три балла в ваших правах
  • Автомобиль Уведомление об устранении дефекта – 14-дневный заказ на устранение неисправности и предоставление доказательств устранения неисправности

В серьезных обстоятельствах ваш автомобиль может быть даже немедленно снят с дороги.

  • Уведомления о штрафных санкциях – что это такое и можно ли обжаловать?
  • Уведомления о фиксированных штрафах: все, что вам нужно знать

Типы ламп для автомобильных фар

Поскольку автомобили меняются как никогда раньше, неудивительно, что их лампы также развиваются.

Поскольку производители учитывают воздействие своей работы на окружающую среду, энергоэффективные решения для наших автомобилей становятся все более популярными. Достижения в области технологий дали нам три распространенных типа ламп:

  • галогенные
  • светодиоды (LED)
  • ксеноновые/разрядные (HID)

Галогенные фары

Галогенные фары сегодня наиболее популярны на наших дорогах. Они используют комбинацию газов — обычно азота и аргона — и вольфрамовую нить в стеклянной трубке.

При нагревании нити возникает свет. Они дешевы и их легко заменить, но в последние годы они потеряли популярность.

Стандартная галогенная лампа будет производить 1300 люмен, хороший уровень света, но тусклее, чем другие варианты.

Ненужное и неиспользованное тепло, выделяемое галогенными лампами, делает их невероятно неэффективными, а поскольку свет не сфокусирован, освещение дороги не такое яркое, как могло бы быть.

Светодиодные фары

Светодиоды (LED) расшифровываются как «светоизлучающие диоды» и в настоящее время являются наиболее широко доступными энергосберегающими системами.

Благодаря короткому времени нарастания – времени, необходимому для включения – они работают в 250 раз быстрее, чем галогенные лампы, что делает их идеальной системой для стоп-сигналов и сигнальных ламп.

Долговечный источник света имеет небольшие размеры и может быть выполнен в различных конструкциях, что дает производителям гораздо больше гибкости при проектировании. Эти направленные огни ярче, чем галогенные лампы той же мощности.

Светодиоды выделяют небольшое количество тепла на излучателе при прохождении электричества и требуют систем охлаждения, чтобы избежать повреждения близлежащих кабелей. Системы охлаждения обычно располагаются в моторном отсеке.

Благодаря ряду компонентов, изготовленных руками человека, светодиоды стоят дороже по сравнению с галогенными лампами.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары высокой интенсивности (HID) нагревают газы и редкие металлы для получения яркого белого или голубого свечения.

Они в три раза ярче галогенных ламп той же мощности. Ксеноновым лампам для запуска требуется больше энергии, чем галогенным, но они потребляют гораздо меньше энергии и имеют больший срок службы.

Ксеноновые фары очень своеобразны, когда вы видите их на дороге, но они не стали отраслевым стандартом по нескольким причинам. Среди них стоимость редких металлов, необходимых для их производства, их неконтролируемая яркость, которая часто вызывает блики для других водителей, и время, необходимое для достижения полной яркости.

 

Вот и все: больше информации об автомобильных фарах, чем вам когда-либо понадобится. Хотите убедиться, что все работает? Вот как это сделать:

Получите 30 советов по вождению, которые сэкономят ваши деньги

Эксплуатация автомобиля недешева, но есть несколько простых способов сократить расходы. Получайте эти советы и другие полезные статьи о вождении прямо на свой почтовый ящик прямо сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *