ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Датчик положения коленчатого вала: что это такое и как его проверить?

Так точно!​

Для чего нужен датчик положения коленвала? Ответ кроется в его названии: определять положение коленвала. Вот так просто, да. Но кроме этого тот же датчик определяет ещё одну важную деталь – момент прохождения поршнями верхних и нижних мёртвых точек. Делает он это, конечно, не сам – всё считает ЭБУ. Но без него получать эти данные просто невозможно. На всякий случай скажем несколько слов о том, зачем блоку управления эти данные нужны и как он их использует.

Несмотря на кажущуюся скудность информации, которую передаёт ДПКВ, она крайне необходима для регулировки блоком сразу нескольких параметров. Во-первых, это, конечно же, время подачи топлива. Кстати, тут как раз важно определить момент прохождения мёртвых точек. Во-вторых, это угол опережения зажигания. В-третьих, не без участия ДПКВ определяется количество поданного топлива. И, наконец, этот датчик нужен для синхронизации работы коленвала и распредвалов и для нормального функционирования адсорбера (если быть точнее – его клапана).

Если всё суммировать, то датчик положения коленвала – один из основных датчиков, сигнал с которого требуется ЭБУ для корректного управления зажиганием. Конечно же, им одним дело не ограничивается, без него мотор нормально работать тоже не может. А иногда – и вообще просто работать, хотя бы как-то. Ведь если ЭБУ не знает, в какой момент ему следует подать напряжение на свечи зажигания или велеть форсункам впрыснуть очередную дозу топлива, куда деваться мотору? Только глохнуть.

Собственно, обычно так и происходит. Дело осложняется тем, что ДПКВ практически не умеет «глючить» в силу своей простоты. Так что если он умирает, то делает это полностью. Одно из наименее тяжёлых последствий – это появляющаяся ошибка фаз (например, Р0016). Разумеется, при этой ошибке в первую очередь возникает желание проверить механизм газораспределения (может быть, растянулась цепь, перескочил ремень ГРМ или что-то не так с натяжителем или успокоителем цепи или с демпфером шкива коленвала). Но эту ошибку вполне может зажечь и ДПКВ.

 

В один момент ЭБУ видит, что сигнал с датчика расположения распредвала не совпадает с сигналом датчика положения коленвала. При нормальной работе пики на осциллограмме должны совпадать через раз, так как за два оборота коленвала распредвал сделает только один оборот. Если же при наложении двух сигналов замечается рассинхронизация, появляется ошибка фаз. Таким образом, ЭБУ не только управляет зажиганием и впрыском, но и проводит своеобразную самодиагностику, проверяя синхронизацию фаз. И ДПКВ – один из элементов, который в ходе этой самодиагностики проходит постоянную проверку. Каким-то образом искажать или переносить сигнал во времени этот датчик не может, и единственная его неисправность – полное отсутствие сигнала.

Свет, магнит и Холл

Существует три типа ДПКВ: оптический, индукционный (магнитный) и датчик, основанный на эффекте Холла (иногда его так и называют – датчик Холла). Для работы каждому датчику нужна ещё одна деталь – задающий (или реперный) диск, который стоит либо на шкиве коленвала, либо прямо на его носке. Задача реперного диска: вращаться с той же скоростью, что и коленвал, и подавать сигналы о каждом обороте датчику.

Оптический датчик используется реже остальных. Он состоит из двух частей: из источника света и его приёмника. Обычно это светодиод и фотодиод соответственно. При вращении задающий диск в определённый момент перекрывает светодиод, и фотодиод фиксирует изменение сигнала. Недостаток этого типа датчика очевиден: если он покроется пылью или грязью, то работать не будет. Намного проще и надёжнее работает индукционный датчик.

Это всего лишь катушка с магнитным сердечником и обмоткой. В момент прохождения метки реперного диска рядом с датчиком, около сердечника, изменяется магнитное поле, а в обмотке появляется ток. Ну, а ток – это и есть тот сигнал, которого так ждёт ЭБУ. Индукционные датчики – наиболее популярные. Они надёжные, простые, недорогие и почти безотказные.

Датчик Холла – он и есть датчик Холла. В корпусе с магнитопроводами стоят микросхемы, а реперный диск для такого датчика отличается намагниченными зубцами. Дальше всё понятно: намагниченный зубец проходит около датчика, возникает ток, ЭБУ получает сигнал. Теоретически это наиболее продвинутый датчик, хотя и более сложный. Хотя бы по одной причине: ему нужно питание, а значит, и проводов к нему идёт больше. Зато он очень точный.

Думаю, надо сказать несколько слов и о задающих дисках. Обычно это простой зубчатый диск, у которого отсутствует пара зубчиков. Обычно общее количество зубцов – 60. Таким образом, каждый зубец отмеряет 6 градусов вращения (6х60=360, полный оборот). Такие диски называют дисками типа 60-2 (без двух зубчиков). Но иногда встречаются диски, у которых нет ещё двух зубов на противоположенной стороне (через 180 градусов). Их называют тип 60-2-2. 

Если с материалом для оптических и индукционных датчиков обычно не заморачиваются (их часто отливают из стали вместе со шкивом коленвала), то диски для датчика Холла немного сложнее из-за необходимости ставить в зубцы магниты. Поэтому они обычно пластмассовые.

Дёргается, не едет, не запускается

На всякий случай опишем симптомы выхода из строя ДПКВ. Как я уже говорил, машина не будет нормально ехать или пуск мотора может быть вообще невозможен. Кроме того, это тот редкий случай, когда мотор может глохнуть прямо на ходу без видимых причин.

Так как неработающий ДПКВ вносит изменения в работу системы зажигания, то возможна детонация (особенно под нагрузкой). На холостых мотор может работать неустойчиво, могут плавать обороты. Одним словом, букет последствий большой и неприятный. И вряд ли получится разобраться со всем этим набором без диагностики. Но у ДПКВ есть одна приятная особенность: часто его можно очень легко снять, а вместо него поставить новый. Чаще всего даже не придётся стирать ошибки или совершать другие действия со сканером: если мотор заработал, дело в этом датчике. Это, конечно, хорошо, но вряд ли у кого-то дома лежит запас ДПКВ. Может, есть способ проверить его без замены? И даже без сканера? Да, такой способ есть.

Малой кровью 

Пальцем, конечно, ДПКВ не проверишь, понадобится хотя бы мультиметр. И проверить так можно только наиболее распространённый индукционный датчик. Способ очень простой: выставляем мультиметр в режим омметра и проверяем сопротивление катушки. Оно у датчиков бывает разным, но приблизительное значение сопротивления катушки – от 500 Ом до 1 кОм. Само собой, перед замером желательно найти точное значение того датчика, который стоит на конкретном автомобиле. Но в целом можно ориентироваться на эти значения – 0,5-1 кОм.

К сожалению, этот способ не даёт стопроцентного результата. То есть отсутствие сопротивления – это гарантия выхода из строя датчика, а вот его наличие – ещё не гарантия его нормальной работы. И в нормальных сервисах ДПКВ проверяют ещё двумя способами. Но для первого нужен как минимум измеритель индуктивности, для второго – осциллограф. Ни того, ни другого дома просто так не держат, так что описывать эти методы не буду.

Печально, но датчик Холла обычным мультиметром вообще проверить невозможно, так что тут потребуется либо дорогое оборудование, либо (что намного проще и эффективнее) новый датчик.

Вообще, замена подозрительного датчика на заведомо исправный – лучший способ диагностики.

К счастью, ДПКВ сам по себе ломается крайне редко. Внутри него ничего не движется и не изнашивается, так что механически износиться у него не получается. Повреждают его обычно при криворуком ремонте, так что если есть подозрение, что ДПКВ начал дурить после посещения «дяди Васи», это подозрение может быть вполне обосновано.

Прежде чем искать на мультиметре режим омметра и думать, куда в датчик засунуть два щупа прибора, нужно обязательно осмотреть его снаружи. Каким бы простым он ни был, если его нечаянно ушатали молотком, он может и погибнуть. Чаще он умирает от попадания грязи между ним и задающим диском. Расстояние между ними небольшое (в среднем 0,5-1,5 мм), так что даже небольшой камешек, неудачно прилипший к грязи, способен принести много горя.

Кроме того, как и любая электрическая деталь, датчик может отказываться работать из-за неисправной или окислившейся проводки. Поэтому нужно проверить его разъёмы, и если они грязные или окисленные, почистить.

Может так получится, что проблема именно в них, а не в датчике.

И последнее: трясущийся и глохнущий мотор вместе с горящим Check Engine и ошибками Р0016 (равно как и Р0335 или Р0336) не всегда указывают на неисправность ДПКВ однозначно. Да, есть ошибки, которые более-менее точно указывают на отсутствие сигнала с датчика, и хороший диагност увидит это сразу. Лучше всего не заниматься «самолечением» и обратиться к профессионалу.

Опрос

Ломался ли у вас когда-нибудь ДПКВ?

Всего голосов:

ДПКВ

  1.    Главная
  2. — определение времени включения клапана адсорбера при работе системы улавливания паров бензина
  3. — определение момента зажигания (для бензиновых двигателей)
  4. — определение момента впрыска топлива
  5. — определение угла поворота распределительного вала, при работе системы изменения фаз газораспределения
  6. Из перечисленных функций понятно, что данный датчик является одним из главных задающих измерительных приборов в двигателе и запуск двигателя с неисправным датчиком будет попросту невозможен.

    Давайте рассмотрим принцип работы данного датчика положения коленчатого вала.

    На рисунке схематично изображены основные элементы данного датчика.

    • 1. Постоянный магнит
    • 2. Корпус датчика положения коленчатого вала
    • 3. Картер двигателя автомобиля, куда устанавливается данный датчик
    • 4. Магнитомягкий сердечник датчика
    • 5. Обмотка датчика
    • 6. Воздушный зазор между задающим диском и корпусом датчика, который составляет 1 мм.
    • 7. Магнитное поле, создающееся при движении задающего диска
    • 8. Задающий диск, с помощью которого происходит создание ЭДС на датчике и ведется отсчет положения коленчатого вала.

    На большинстве бензиновых автомобилей устанавливается задающий диск с количеством в 58 зубьев, а так же пропуском в два зуба для начала отсчета (как правило, это момент нахождения поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке).

    На отдельных автомобилях с дизельным двигателем для облегчения запуска двигателя из-за более быстрого определения положения коленвала, устанавливается задающий диск с двумя пропусками зубьев на задающем диске расположенными через 180°.

    Таким образом, принцип работы заключается в том, что при вращении задающего диска изменяется магнитный поток, сформированный постоянным магнитом, на обмотке датчика формируется электрический импульс, который в последующем и обрабатывается ЭБУ автомобиля.

    Сигнал датчика положения коленчатого вала снятый мотортестером выглядит следующим образом

    Разрыв между импульсами и есть не что иное, как пропуск зубьев на задающем диске.

    Диагностика датчика положения коленчатого вала возможна, как при помощи сканера, так и при помощи мотортестера, но в случае диагностике сканером, Вы сможете сделать вывод лишь работает или не работает ДПКВ по отображению количества оборотов двигателя при попытке запуска двигателя, если обороты не отображаются, то одной из причин может служить неисправность ДПКВ.

    В случае выполнения диагностики данного датчика с помощью мотортестера, Вы сможете определить не только, работает или не работает датчик, но и корректность его работы. Примером может служить определение такой неисправности, как искривленность задающего диска, его намагниченность и прочее.

    Плюсами использования ДПКВ является отсутствие каких-либо движущихся элементов и простота конструкции, в свою очередь из минусов можно отметить необходимость большой частоты вращения задающего диска для создания ЭДС на обмотке датчика.

    Типичным признаком неисправности датчика положения распредвала является отсутствие оборотов на сканере при попытке завести двигатель, а признаком короткозамкнутых витков в обмотке датчика может служить то, что Ваш автомобиль перестанет заводится, со стартера при этом отлично будет заводится с «толкача» причиной выступает уменьшенное количество витков в обмотке и как следствие необходимость большего числа вращение задающего диска, которое не может развить стартер.

    Обратите внимание, что некоторые модели датчика могут быть основаны на эффекте Холла, проверку датчиков данного типа мы рассмотрим в следующей статье.

    Надеемся данная статья поможет Вам при ремонте и диагностике автомобилей с неисправным датчиком положения коленчатого вала.

    Датчик положения коленчатого вала: индуктивный датчик срабатывания

    Датчик положения коленчатого вала

    Датчик положения коленвала – это устройство, с помощью которого блок управления определяет положение коленчатого вала и частоту его вращения.

    Расположение датчика распредвала. Индуктивный датчик коленчатого вала, как правило, размещается в отверстии на корпусе маховика. Непосредственно под этим отверстием находится маховик, по периметру которого располагается зубчатое кольцо. Расстояние между измерительной частью датчика и зубьями кольца составляет не более нескольких миллиметров.

    Индуктивный датчик коленчатого вала состоит из следующих компонентов:

    • Пластиковый корпус
    • Катушка
    • Магнит
    • Сердечник.
    У пластикового корпуса, как правило, имеется посадочное место с резьбой под болт. Для того, чтобы закрепить датчик, вставьте болт в отверстие и затяните его.

    Принцип работы

    Металлический блок изготовлен из магнитопроводящего материала, который позволяет генерировать напряжение в катушке. Если Вы уменьшите расстояние между металлическим блоком и датчиком, генерируемое напряжение уменьшится.

    Если металлический блок находится под датчиком, напряжение не генерируется. С помощью этого датчика Вы не сможете определить положение стационарных объектов.


     

    Магнитное поле. Изменяющееся магнитное поле создаёт напряжение в катушке датчика. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец находится прямо напротив датчика, магнитное поле максимальное. Напряженность пля вновь уменьшается, когда зубец удаляется от датчика.


    Важнейшая часть каждого модуля – тестовые задания. В рамках изучения датчика положения коленчатого вала всем, кто изучает материал на платформе ELECTUDE, предлагается определить верхнюю мертвую точку (ВМТ).


    Обучающимся даётся «вводная» «На зубчатом колесе намерено отсутствует один зуб. Зуб отсутствует в углублении, которое расположено непосредственно перед индуктивным датчиком, когда коленчатый вал оказывается под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.

    Из-за этого при каждом обороте коленчатого вала ни один зуб не будет проходить вдоль индуктивного датчика.

    Блок управления с помощью отклоняющейся частоты распознаёт место, где отсутствует зуб, и определяет, что коленчатый вал находится под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.

    Для определения текущего положения коленчатого вала блок управления должен получить информацию о количестве зубьев, которые были прокручены вслед за отсутствующим зубом».

    На основе этой «вводной» и предлагается выполнить несколько заданий, которые позволяют оценить, насколько глубоко усвоен материалы.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки – это датчик, который измеряет вращение и, следовательно, степень открытия дроссельной заслонки.


    По сигналу датчика блок управления определяет, находится ли дроссельная заслонка в нужном положении и какое количество воздуха попал во впускной коллектор.


    Положение датчика. Датчик устанавливается на оси дроссельной заслонки так, чтобы можно было измерять его вращение.


      Компоненты датчика. Датчик представляет собой потенциометр, в корпусе которого находятся различные компоненты. Когда корпус закрыт, пружина прижимает ползунок с помощью контактов, прикреплённым к резистивным дорожкам и проводникам.

    Многие датчики положения дроссельной заслонки имеют двойную конструкцию. В зависимости от конструкции датчик имеет от 3 (одиночная версия) до 6 (двойная версия) подключений

    .

    Принцип работы



    Когда дроссельная заслонка вращается, ползунок и прикреплённые к нему контакты тоже вращаются. И из-за этого на подключениях возникает другое сопротивление, и блок управления может определить положение дроссельной заслонки.

    Наличие двух потенциометров в датчике положения заслонки служит для повышения точности измерения текущего положения заслонки, для точного распознавания блоком управления неисправностей датчика, а также для повышения надёжности узла заслонки.

    Если заслонка не вращается, сопротивление на всех подключениях будет одинаковым.

    Управление работой двигателя

    Из-за того, что блок управления не может измерить сопротивление, он подаёт постоянное напряжение на резистивные дорожки через точки подключения А и В. Один из контактов ползунка подключается к контакту С. Через контакт С блок управления измеряет выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.

    Напряжение на контактах ползунка зависит от положения, в котором они касаются резистивных дорожек. При открытии дроссельной заслонки контакты перемещаются по резистивным дорожкам. Пока дроссельная заслонка закрыты, контакты находятся близко к отрицательному концу резистивной дорожки. В этом случае напряжение составляет приблизительно 0,5 В.

    При дальнейшем открытии заслонки напряжение на контактах увеличивается. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет приблизительно 4,5В.



    Неисправности

    Соединения и разъёмы проводов могут быть повреждены. Кроме того, датчик положения дроссельной заслонки иногда выходит из строя из-за износа резистивных дорожек. В модуле предлагается несколько тестов для проверки знаний, которые помогут выявить неисправности.


    Узкополосный кислородный датчик

    Бензиновый двигатель сжигает смесь воздуха и бензина. Чтобы проверить соотношение «воздух-бензин» в этой смеси, измеряется концентрация кислорода в отработанных газах. Для этого блок управления использует кислородный датчик с подогревом.



    Положение

    Кислородный датчик с подогревом измеряет состав отработанных газов. Отработанные газы поступают в выхлопную трубу, поэтому там, как правило, и размещается кислородный датчик.


    Если в двигателе имеется несколько выхлопных труб, то рядом с ними также устанавливают датчики кислорода. В современных автомобилях второй датчик кислорода располагается после каталитического нейтрализатора и проверяет его работу.



    Ниже показан принцип работы узкополосного кислородно датчика. Разность напряжений можно измерить с помощью вольтмера.



    Потенциометр

    Потенциометр – переменный резистор. Потенциометр имеет прочную металлическую или пластиковую ручку, связанную с ползунком, которая позволяет отрегулировать сопровтивление, после чего происходит деление переменного напряжения. В условных знаках и обозначениях символом потенциометра является резистор с проходящей через него стрелкой.


     

    Стрелка является третьим соединением и показывает, что потенциометр – это переменный резистор.

    Потенциометры широко применяются в современных электронных устройствах. Когда речь идёт про автомобили, переменные резисторы можно найти в датчике положения дрюссельной заслонки и в датчике положения педали аксеператора.

    Потенциометр включает электрические соединения, ось регулировки, дорожку переменного сопротивления, резистивную дорожку для переменного сопротивления
    подвижной контакт (скользящий элемент), ползунок, корпус, потенциометр имеет две круглые дорожки: внешнюю и внутреннюю.

    Внешняя дорожка выполнена из углеводорода, поэтому на ней возникает сопротивление. Внутренняя дорожка выполнена из высокопроводящего материала.

    В зависимости от характера измерения сопротивления выделяются линейные и логарифмические потенциометры. В логарифмических потенциометрах значения сопротивления увеличивается с помощью логарифмической функции. В начале движения ползунка сопротивление изменяется быстро, а затем замедляется. 

    А вы уже используете модули ELECTUDE для обучения и повышения квалификации автомобильных электриков и диагностов?


    Как проверить датчик коленвала? Проверка работоспособности ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)

    Датчик коленчатого вала, или сокращенно ДПКВ, необходим для регулировки работы между форсунками, которые подают топливо в рабочие цилиндры и систему зажигания в моторах с инжектором. Еще одно его название – датчик синхронизации, а его поломка способствует тому, что зажигание срабатывает с опозданием или напротив, слишком рано. Это главная причина сбоев в различных режимах работы двигателя. Поэтому, когда появляется троение с выхлопной системы, сбои силового агрегата и прочие причины, указывающие на неработающий датчик коленвала, проверка его должна быть выполнена немедленно. При этом не стоит забывать, что такая проблема способствует неполному сгоранию топлива, что негативно сказывается на моторе и окружающей среде. Рассмотрим основные признаки неработоспособности данного узла, чтобы понимать, когда необходимо выполнить диагностику.

    Проверка ДПКВ: описание признаков неисправности

    Чтобы понять, как проверить датчик коленвала, нужно понять признаки, по которым определяется необходимость в проверке данного устройства. Наиболее точными признаками считаются:

    • Снижение мощности мотора. Так как топливо не сгорает полностью из-за проблем синхронизации форсунок с зажиганием.

    • Постоянно меняющееся число оборотов двигателя. Из-за плохой синхронизации при каждом цикле в рабочих цилиндрах сгорает разное количество топлива, что и способствует появлению плавающих оборотов.

    • Двигатель работает с детонацией, что способствует движению автомобиля рывками.

    • Мотор не заводится из-за отсутствия синхронизации.

    Когда возникают такие признаки, необходима проверка датчика коленвала, и если он сломался, дешевле будет его заменить, чем ремонтировать потом двигатель.

    Проверка датчика коленвала разными способами

    Существует несколько способов, позволяющих выполнить проверку датчика посредством разных приборов. Причем проверка датчика положения коленвала легко выполняется в домашних условиях, без привлечения мастеров автосервиса. Для начала его требуется снять с двигателя, не забыв поставить метки текущего положения. Первым делом следует выполнить визуальный осмотр на предмет загрязнения контактной колодки или внешних повреждений. Если все целое и контакты чистые, можно начинать диагностику. Разберем все способы диагностики детально.

    Как проверить ДПКВ омметром

    Данный способ считается простым, но и менее эффективным, потому что таким прибором не всегда выявляется поломка. Чтобы выполнить диагностику, необходимо взять мультиметр, переключенный в режим омметра. Используя его, нужно замерить сопротивление обмотки внутри датчика. У исправного устройства рабочее сопротивление обмотки в конструкции катушки индуктивности составляет примерно 550-750 Ом. Это усредненное значение, оно может не соответствовать заводским параметрам автомобиля. Узнать точные цифры можно в техническом мануале к машине.

    Датчик коленвала: как проверить значения индуктивности

    Для более точной диагностики работоспособности датчика или его непригодности, проверяется значение индуктивности. Мультиметры современной конструкции наделены функцией, позволяющей измерить такие значения. Кроме этого прибора потребуется следующее вспомогательное оборудование:

    • трансформатор работающий от сети;

    • вольтметр;

    • прибор, предназначенный для измерения индуктивности.

    Чтобы с минимальными погрешностями проверить датчик положения коленвала таким способом, рекомендуется использовать вольтметр цифрового типа. Измерения желательно делать при температуре окружающей среды 20-22 градуса. Как и в первом случае, при переключении в режим омметра необходимо выполнить диагностику индукционной катушки на соответствие сопротивления обмотки. Если значения соответствуют заводским, следует переходить к следующему этапу, измерению индуктивности специальным измерителем. У работоспособного датчика это значение обычно 200-400 мГн. При отклонении от этих показателей, датчик не подлежит ремонту и требует замены.

    Как проверить провода датчика коленвала мегаомметром

    Для этого используется мегаомметр в режиме 500 В. Сопротивление изоляции не должно показывать меньше 0,5 мОм. Такой же показатель должен наблюдаться и у изоляции индукционной катушки. Если сопротивление проводов с изоляцией катушки меньше минимального значения, значит защитное покрытие повреждено. Проверяя провода, нужно одним щупом прибора прикоснуться непосредственно к жиле, а вторым к любой металлической поверхности автомобиля. Если имеется пробой изоляции, прибор покажет “0”, что говорит о прямом контакте жилы с другими устройствами через поврежденный участок изоляции. Чтобы проверить катушку, необходимо щупами прикоснуться к первичной и вторичной обмоткам для диагностики сопротивления между ними.

    Проверка мультиметром

    Рассмотрим, как проверить питание на датчик коленвала, применяя мультиметр. У датчика есть электрические выводы, к которым подключаются провода питания. Прибор нужно переключить в режим для измерения напряжения. Измерения необходимо делать при запущенном на холостых оборотах двигателе. У работающего без сбоев датчика напряжение на клеммах равно 1 вольту. Если это значение заметно отклоняется от заводского, значит устройство необходимо заменить на новое.

    Иногда проверка ДПКВ с использованием мультиметра приводит диск синхронизации к намагничиванию. В данной ситуации требуется размагничивание диска, используя сетевой трансформатор. Просматривая полученные результаты, можно выявить, работоспособность датчика или необходимость его замены. Если с ним все в порядке, необходимо выполнить обратный монтаж датчика. Оставленные при съеме датчика метки позволят установить его в таком же положении, как он и был. При этом между диском синхронизации и техническим сердечником расстояние должно быть в пределах 0,5-1,5 мм.

    Датчик коленвала: как проверить осциллографом

    Данный прибор используется профессионалами, так как позволяет максимально точно выполнить диагностику и определить работоспособность датчика. Кроме данного прибора потребуется специальная программа, адаптированная для диагностики датчика. Его не требуется снимать с автомобиля для диагностики, так как осциллограф позволяет выполнить проверку на месте. Далее рассмотрим, как проверить работоспособность датчика коленвала, когда прибор с программой подготовлены.

    К выводам катушки необходимо прикоснуться щупами осциллографа, при этом полярность соблюдать нет необходимости. Далее нужно запустить программу диагностики и помахать перед датчиком предметом, полностью состоящего из металла. В случае исправного датчика, диагностика покажет на приборе осциллограмму. Неработающий датчик покажет нулевую реакцию на металлический предмет. Проведение диагностики при работающем моторе делает результаты измерений более точными.

    Если вам все равно не понятно, как проверить датчик положения коленчатого вала, обратитесь в автосервисы компании Oiler. Тут выполнят диагностику и заменят датчик, если возникнет такая необходимость.

    приложение Тест-Мастер — Производственная компания «Мотор-мастер»

    Содержание материала

    Страница 1 из 7

     

     

    При наличии адаптера Test-Master возможна одновременная работы с осциллографом  для чего необходимо их подключить к разным портам  USB и запустить две оболочки ПО Мотор-мастер. В нижней части рисунка показана оболочка с подключенным адаптером Test-Master, включен режим промывки 1-й форсунки.  В верхней – осциллограф где снимается сигнал с этой форсунки Самописцем.

     

                Модуль «Тест-мастер» (для двух аппаратных реализаций) 

     

     Интерфейс ПО «Тест-мастер» построен таким образом, чтобы максимально упростить и облегчить работу с ним. Из главного окна «Мотор-мастер» выбирается модуль «Тест-мастер», раскрывается окно с закладками входящими в состав модуля. Ниже, более подробно, рассмотрены общие принципы и методы работы с данным функционалом в любой закладке модуля «Тест-мастер».

                                                                                                          Информационное обеспечение

    Состоит из справочной системы, которую вызывают кнопкой «Справка» расположенной в одном ряду с блоком пользовательских настроек, информационных окон, всплывающих подсказок и комментариев.

                                                                                Фиксация пользовательских настроек
        
    Принцип фиксации пользовательских настроек рассмотрен на примере закладки «Форсунки», он одинаков для всех закладок модуля «Тест-Мастер».В данном блоке, пользователь может программно зафиксировать настройки своих дополнительных тестов и вызывать их, при необходимости, нажатием соответствующей кнопки.
     
    Выставив все необходимые настройки теста, нажать на маленький черный треугольник на кнопке «Настр.» и выбрать из меню пункт  «Комментарий».
     

    В появившемся окне, вписать необходимый текст, который будет отображаться во всплывающей подсказке при наведении указателя мыши на кнопку пользовательских настроек и нажать «ОК».

    Затем вновь нажать на треугольник и выбрав пункт «Запомнить настройки текущего теста» щелкнуть по нему левой кнопкой мыши, настройки теста и комментарий к нему теперь зафиксированы программно.

    При необходимости воспроизведения сохраненной настройки, наводим указатель мыши на кнопку сохраненной настройки, во всплывающей подсказке выводится текст комментария, сопровождающего сохраненную настройку. Сделав щелчок левой кнопкой мыши по кнопке с сохраненной настройкой — вызываем её, все движки ползунков настроек, установятся в соответствии сзаданными режимами.

     

                                                              Способы настройки тестов и управление с клавиатуры

    С помощью нажатия клавиши «Tab» можно переводить фокус по элементам настройки и управления. В показанном случае фокус находится на закладках модуля Тест-мастер, теперь нажав курсорную клавишу «Вправо» можно перейти на закладку «Регулятор холостого хода». Так же клавишей «Tab» можно передвигать фокус по элементам управления настроек в рабочем окне.

    Переведя фокус с помощью клавиши «Tab» на регулятор эмулятора оборотов двигателя, курсорными клавишами «Вправо» и «Влево» устанавливаем нужные обороты или оперативно меняем их в ходе теста.

    В данном случае, переведя фокус на этот элемент управления, курсорной клавишей «Влево» отметка перемещается в чебокс «Плавное».

    Для изменения числовых параметров, переводим фокус на нужную настройку, о чем укажет появившееся синее фоновое поле и нажатием курсорных клавиш «Вверх» и «Вниз» приводим числовой параметр к нужному значению.    Функции клавиши «Пробел»: клавиша «Пробел», на клавиатуре компьютера, выполняет функцию – включения и выключения тестов. Для запуска теста нужно однократно нажать клавишу «Пробел», для остановки теста нужно повторно нажать клавишу «Пробел» и тест будет остановлен. Смотрите описание  тестов:


    Датчик положения коленвала: как работает, проблемы, проверка

    На чтение 5 мин. Просмотров 8.2k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

    Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленвала двигателя. Без датчика коленвала двигатель не запустится.

    В технической литературе датчик положения коленвала сокращенно обозначается как ДПКВ (по-английски — CKP).

    Где находится датчик коленвала

    В некоторых автомобилях датчик установлен рядом с зубчатым шкивом коленвала (балансир колебаний), как на на фотографии ниже.

    В других автомобилях ДПКВ может быть установлен на корпусе трансмиссии или в блоке цилиндров двигателя. Датчик коленвала расположен таким образом, чтобы зубчатый венец, прикрепленный к коленвалу, проходил рядом с наконечником датчика.

    На венце отсутствует один или несколько зубьев, чтобы обеспечить блок управления двигателя (ЭБУ) точкой отсчёта для определения положения коленчатого вала.

    При установке ДПКВ выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5–1,5 мм. Зазор регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

    Как работает датчик коленвала

    Когда коленвал вращается, датчик выдает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубцу на венце. На фото ниже показан сигнал от датчика коленвала.

    ЭБУ использует сигнал от ДПКВ, чтобы определить, когда и в какой цилиндр подавать искру. Сигнал положения коленвала также используется для контроля пропусков зажигания в любом из цилиндров.

    Если сигнал от датчика отсутствует, искры не будет, и топливные форсунки не будут работать. Машина не заведётся.

    Виды датчиков коленвала

    Три наиболее распространенных вида ДПКВ:

    • магнитные датчики с измерительной катушкой, которые вырабатывают переменное напряжение;
    • датчики Холла, которые выдают цифровой сигнал прямоугольной формы;
    • оптические датчики.

    Современные автомобили используют датчики Холла. Датчик с измерительной катушкой имеет двухконтактный разъем. Датчик на эффекте Холла имеет трёхконтактный разъём (опорное напряжение, заземление и сигнал).

    Признаки неисправности датчика коленвала

    Неисправный датчик может вызвать следующие проблемы:

    • Автомобиль может случайно заглохнуть, но затем перезапуститься без проблем.
    • Двигатель может плохо заводиться в сырую погоду, но после после прогрева запускается нормально.
    • Иногда вы можете увидеть, что тахометр ведет себя хаотично.
    • В некоторых случаях неисправный датчик может привести к длительному проворачиванию двигателя до его запуска.
    • Если датчик неисправен — двигатель проворачивается, но не запускается.

    Ошибки OBD-2 датчика коленвала

    • Наиболее распространенным кодом OBDII, связанным с датчиком положения коленчатого вала, является P0335 — неисправность цепи датчика коленвала.
    • В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправным датчиком, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъёмом, поврежденный зубчатый венец и т. д.
    • В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводкой ДПКВ. Например, если провода датчика не закреплены надлежащим образом, они могут протереться о какую-либо металлическую деталь и замкнуть, что может привести к остановке двигателя.
    • В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 гг., когда неисправный датчик коленчатого вала может вызвать проблемы при запуске. Датчик должен быть заменен обновленной деталью для устранения проблемы.
    • В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 гг. упоминается проблема, при которой код P0339 — прерывистый сигнал с ДПКВ может быть вызван неправильным зазором.
    • Отказы датчика положения коленчатого вала были распространены в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Один из симптомов была остановка двигателя, когда он был горячий. Замена датчика обычно решала проблему.

    Как проверить датчик коленвала?

    Когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется связанный код неисправности, датчик должен быть визуально осмотрен на наличие трещин, ослабленных или корродированных штырьков разъёма или других очевидных повреждений. Правильный зазор между наконечником датчика и зубчатым кольцом также очень важен.

    Для магнитных датчиков процедура тестирования заключается в проверке сопротивления мультиметром.

    Например, для Ford сопротивление датчика положения коленвала должно составлять 250–1000 Ом. Если сопротивление ниже или выше указанного в спецификации, датчик необходимо заменить.

    Для датчиков с эффектом Холла, должны быть проверены сигнал опорного напряжения (обычно +5 В) и заземление. Наиболее точным способом проверки датчика является проверка сигнала с помощью осциллографа.

    Иногда датчик может иметь прерывистую неисправность, которая не обнаруживается во время тестирования. В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и изучение распространенных проблем.

    Смотрите видео, как проверить датчик коленвала:

    Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Сканер будет показывать сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Частота вращения двигателя».

    Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, мониторинг сигнала датчика может дать ответ.

    Если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что либо есть проблема внутри датчика, либо с проводкой или разъёмом.

    Если датчик работает нормально, сигнал оборотов должен постепенно уменьшаться или увеличиваться как на этом фото.

    Как выявить неполадку датчика положения коленчатого вала (Датчик индуктивный)

    Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

     

             Датчик положения коленвала(ДПКВ) – это, пожалуй, единственный датчик во всей электрической системе автомобиля, неисправность которого, неизбежно, приведет к остановке двигателя и прекращению работы всего транспортного средства. Задача датчика положения коленвала состоит в том, чтобы синхронизировать работу системы зажигания и системы подачи топлива. Таким образом, при выходе из строя датчика синхронизации, происходит сбой в работе остальных систем, а следовательно, прекращается подача топлива и не подается искра и т.д.


             Внешние проявления неисправностей цепей датчика

                    Неустойчивые обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности бессистемно загорается в комбинации приборов(красная лампочка(Check engine)) при работающем двигателе.

    — проверьте монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском;

    — устраните возможные торцевые биения синхродиска;

    — замените датчик на заведомо исправный;

     

    Вы всегда можете заказать датчик положения коленчатого вала ДПКВ у нас !

    НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

     

    — проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;

    — проверьте и устраните неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

    Если говорить о наиболее часто встречающихся причинах отказа датчика ПКВ, то ими может быть:

    — короткие замыкания внутри корпуса;

    — обрывы измерительных и соединительных цепей;

    — механические повреждения колесика;

    — загрязнения датчика и шкива металлической стружкой.

     

    При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов (загораетсякрасная лампочка(Check engine)). При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

     

             В случае подозрения на неисправность ДПКВ.

             В первую очередь, следует удалить все загрязнения и внимательно осмотреть состояние разъема на отсутствие окислений контактов и повреждений проводов в районе соединительной колодки, достаточно часто случается так, что устранить проблему удается методом чистки и восстановления надежного контакта. Выполняя дальнейшую диагностику необходимо помнить о том, что в настоящее время широко используются как индуктивные датчики ПКВ, так и датчики, работа которых основана на использовании эффекта Холла, причем оба варианта датчиков внешне практически неразличимы (совпадает часто и количество контактов в разъеме). В последнем случае, пытаясь проверить целостность внутренних цепей при помощи омметра, существует риск окончательно вывести датчик из строя. Иными словами, прежде чем выполнять какие либо проверки следует уточнить тип датчика по каталогам автозапчасти активная ссылка переход на главную в раздел запчастей каталоги AvtoAzbuka.net.  Впрочем, если у вашего датчика в разъеме всего два штырька, то это свидетельствует о том, что перед вами индуктивный варианти в данном случае можно смело измерять внутреннее сопротивление сенсора и контролировать отсутствие коротких замыканий на корпус и сигнальный провод. Что касается внутреннего сопротивления сенсора, то оно должно в пределах от 200 до 1000 Ом.

             При проверке отсутствия замыкания на «массу» омметр подсоединяется к ближайшему корпусному контакту кузова автомобиля (сопротивление должно быть близким к бесконечному). В какой-то мере оценить работоспособность датчика можно, если замерить выходной сигнал при поднесении к торцу датчика  какого либо металлического предмета, например, жала отвертки – исправный датчик должен реагировать скачками напряжения.

             Отдельного внимания заслуживает ситуация с намагничиванием диска синхронизации в процессе эксплуатации или в результате неосторожных действий при ремонте. Такую проблему достаточно просто устранить, выполнив размагничивание при помощи сетевого трансформатора.

             Использование омметра при проверке датчика Холла недопустимо и в данном случае контроль работоспособности проводят при помощи осциллографа. При выполнении проверки  сигнальной информации датчика Холла при запущенном двигателе сигнал имеет равномерную «пилообразную» форму с прямоугольными зубьями.

     

    При неисправном датчике информация либо отсутствует вообще или имеет явно выраженные разрывы.

     

    Как заменить самостоятельно ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (Датчик индуктивный) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя и их модификации, оборудованные системой впрыска топлива, который может заменять аналогичный импортный датчик DR6123, DR6130 фирм Delco Remy США.

    Как заменить самостоятельно ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (Датчик верхней мертвой точки) на автомобилеLargus RENAULT,RENAULTLogan, Duster.

     

    Интернет Магазином AvtoAzbuka Гипермаркет Автозапчастей в Тольятти

    Вы всегда можете заказать датчик положения коленчатого вала ДПКВ у нас !

    НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

     

    Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

    Фуникулер

    — Смотровая башня Диана в Карловых Варах

    Фуникулер

    уже более 100 лет перевозит гостей курорта от колоннады до Дианы. Нижняя станция находится рядом с гранд-отелем Pupp в Марианском переулке.

    Фуникулер отправляется каждые 15 минут , максимальная вместимость — 40 человек. Дорога через курортный лес до Дианы занимает ок. 3 минуты и по дороге вы сможете полюбоваться прекрасным видом на Карловы Вары.

    Часы работы фуникулера

    и смотровой башни «Диана»

    Фуникулер
    Смотровая вышка
    с ноября по март 9:00 — 17:00 9 утра — 4.45 вечера
    Апрель и октябрь 9:00 — 18:00 9: 00–17: 45
    с мая по сентябрь 9:00 — 19:00 9–18,45
    4.5. и 7.5.2020 ЗАКРЫТО
    24.12. (ежегодно) ЗАКРЫТО

    Прейскурант фуникулера

    чешских крон
    Билет в одну сторону Обратный билет
    Лица от 15 лет и старше 80 крон 110
    Дети от 6 до 15 лет 40 крон 65 крон
    Семейный билет (2 взрослых + 2 детей) 160 крон 220 крон
    Член группы (от 10 пассажиров) 60 крон 90 крон
    Детский состав группы 6-15 лет (от 10 пассажиров) 30 крон 45 крон
    Владельцы карточки инвалидности (ZTP и ZTP / P) 40 крон 55 крон
    Собака 50 крон 100 крон
    Велосипед 80 крон 160 крон
    коляска вход свободный
    Владельцы проездных документов городского транспорта Карловых Вар с действующим временным купоном скидка 50%
    Смотровая башня ДИАНА вход свободный

    Оплата принимается наличными (CZK) или бесконтактной кредитной картой.

    Интересные лакомства:

    dopravniportal.dpkv.cz — kompletní dopravní informace na jednom místě

    Dopravní podnik Karlovy Vary přináší kompletní dopravní informace z Karlových Varů na jednomístě. Na webové adrese dopravniportal.dpkv.cz (a také v mobilní aplikaci) jsou k dispozici kompletní informace včetně Interaktivního vyhledávání jízdních řádů. Pokud si návštěvník webu na titulní straně zvolí banner s autobusem a označením Dopravní informace, otevře se před ním mapa s následujícími informacemi:

    Kde je můj autobus — zobrazí se aktuální poloha všech městských autobusů

    Zastávkové sloupky — je možno vybrat si jakoukoliv zastávku MHD a sledovat na ní virtuální inteligentní zastávku since odjeděžnéděžní.

    Dále jsou v mapách vidět trasy jednotlivých denních, nočních a zvláštních linek MHD , ke kterým velmi brzy přibydou i meziměstské linky.

    Záložka stav dopravy — znázorňuje dopravní zátěž, tedy hustotu dopravy na jednotlivých silnicích v Karlových Varech.

    Záložka dopravní události — ukazuje na mapě aktuální uzavírky, nehody, dopravní omezení atd.

    Лазеньская область — графическое обозначение, каме запотржеби поволеник к выезду, где можно найти и прострзедництвим мобильным приложением Моё ДПКВ.

    Parkovací místa — znázornění všech parkovacích míst ve městě, tedy stání na parkovacích automatech či parkovištích, která jsou pod správou DPKV, včetněbyontújtújtí. Na jaře budou zobrazovány i informace o volných místech na parkovištích.

    dopravniportal.dpkv.cz má kromě této webové stránky i aplikace pro mobilní telefony. В первую очередь, вы должны работать на платформе Android (начиная с Google Play Dopravni portal dpkv) и в начале 2020 года будут доступны на платформе iOS.Uživatelé si tak tuto aplikaci budou moci nainstalovat do svých chytrých zařízení.

    Cestujc se mus ctit bezpen, k pedseda pedstavenstva DPKV

    Dky nim se bhem nouzovho stavu podailo zajistit Provoz na vech linkch mstsk i pmstsk dopravy, vysvtluje pedseda pedstavenstva dopravnho podniku Ji Vanek, BBA , kter ve sv pozici psozici psocks 2007.Zkuenost z jara je pro podnik v souasn dob vce ne aktuln.

    Dopravn podnik Karlovy Vary provozuje tak lanovou drhu a zjezdovou dopravu. Jak to na jae vypadalo teba s nimi?

    С нктерми тмито провозы к было компликован. A u jde o lanovou drhu, zjezdovou dopravu, parkovit nebo napklad prostory, kter pronajmme. Ситуация это доткла и путь только терминлу небо одтахов слубы. Доло тоти к велкму омезен, что провоз а нктер jsme dokonce byli nuceni uzavt vlivem zruen objednanch slueb и poptvky.

    Jak opaten jste museli pijmout?

    Кроме стандартных опатен jsme zvili dezinfekci autobus prostednictvm genertoru ozonu a plon dezinfekce. Ve spoluprci se spolenost KV CITY CENTRUM jsme istili a impregnovali zastvky speciln chemi proti virm a bakterim.

    idie a stejn tak vechny nae zamstnance jsme vybavili ochrannmi pomckami, jako jsou respirtory, rouky, ochrann tty, jednorzov rukavice, brle i dezinfekce. Провоз сполености исме в доб ноузовхо ставу зайстили в соуладу с пслунми опатенми ведуцми к охран а профилакци здрав, много практиковали з дома, провозы были длен апод.

    Ve spoluprci s Mstskou polici Karlovy Vary jsme tak spustili kampa Bez rouky nejede, kter podpoila bezpen cestovn a veker opaten, aby se cestujc ctili v autobusu bezpen.

    Як былилы допады на грибовн спелености?

    Pedevm finann. Konkrtn jde o propad treb na jednotlivch stediscch. S nsledky se budeme potkat nejen do konce roku, ale i v nsledujcch letech. Zejmna vak budeme bojovat o nvrat cestujcch do autobus. Je to vak problm vech dopravnch podnik v esk republice.Kdy se podvme na sla, tak celkov ve ztrt za vechny dopravn podniky ve Sdruen dopravnch podnik, kter zahrnuje 22 nejvtch dopravnch podnik v zemi provozujc MHD, pesahuje rojedunu jendujc MHD, pesahuje rojunu jendujc 0 0 0, 9322000, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 9. мстск громадн cтит оправдду безпен?

    Urit ano, to je nutnost. Дкй веем охраннм опатенм небыло цестовн в мстск громадн доправ в чел эск републице никды так безпен а ист яко допосуд.

    Obecn strak, kter se z hromadn dopravy dl, nen podloen dnmi daty.Повинность носить роуки сэ з громадн доправы наопак стало безпен мсто. Rd bych t podotkl, e dodnes jsme nemli my ani ostatn dopravn podniky v zemi jedinho nakaenho idie, kter by zskal Covid-19 bhem vkonu svho povoln.

    V jak kondici se karlovarsk dopravn podnik nachz dnes?

    Statutrn msto Karlovy Vary nm poskytlo pomoc v podob mimodn finann kompenzace, za co mu pat velk dk. Денежный поток с нм подайло стен стабилизовать так дкы подпое Карловарское крае. В непоследн ад бычом чтли подковать наим замстнансм, на н жсмэ в ткч асеч мохли скутен сполехнаут.Dky podpoe msta a kraje jsme nebyli nuceni jim sniovat mzdy, anebo je kvli pandemii dokonce propoutt, za co jsem velice rd. Souasn si velice vm profesionlnho veden ze strany Ing. Люк Синька, мстопеды педставничества повенхо зенм сполености, дкы ктерму сэ подник убр тм спрвнм смрем.

    Jak vidte budoucnost?

    Na Prioritou je zajistit vem cestujcm bezpen, kvalitn a Komfortn cestovn. Z tohoto dvodu klademe velk draz na Prevention в подобном автобусе.Souasn obnovujeme a modernizujeme vozov park. V rmci mstsk hromadn dopravy jsme stoprocentn nzkopodlan a ve st vozidel v celm esku jsme na tetm a tvrtm mst mezi dopravci s nejmladm vozovm parkem. Nov autobusy jsou vybaveny napklad klimatizac, bezkontaktnm odbavenm, displeji s grafikou zastvek i USB nabjekami.

    Souasn jsme nejen pro nae cestujc vytvoili dopravn portl, kter je soust nai mobiln aplikace Moje DPKV, kde vidte pohyb autobus v relnm ase, odjezdy ze vech zastvek vech linek, intenzavrzy dopravný dopravné.Мете си в н самозейм закупить и женку небо заплатить парковн. Ноя к тому пибуде так моност закупить си цв. ltaku, tedy ron jzdn.

    В последн ад быч рд экл, е е д л е йт, абычом с е к соб ч хвали охледуплн а покуд е выхлено ноен роек, носме е а нестиме се. Я так опатен нм пом чрнит св блзк.

    Cestujícím ve všech autobusech DPKV bude stačit jediná karta

    „V praxi to znamená, že se ve všech našich autobusech odbavíte jednou kartou.Cestující si pouze vybere, zdali to bude Karlovarská karta nebo bezkontaktní bankovní karta. Tento systém odbavení naši cestující znají již z autobusů MHD, nově k tomu tak přidáváme i všechny příměstské linky “, uvedl ředitel Dopravního podniku Lukáš Siřínek.

    Změna tedy spočívá ve sjednocení čipových karet pro linkovou dopravu a MHD v Karlových Varech и соучасная возможность использования безконтактной банковской карты для покупки живого. Původní žluté čipové karty tedy nahradí v průběhu měsíce května Karlovarská karta.

    Cestující v městské hromadné dopravě v Karlových Varech ušetří pět korun zaždé jízdenky, pokud při placení využijí mobilní aplikaci Moje DPKV a digitální masterpass. K zakoupení jsou základní a zlevněné jednorázové jízdenky, 24hodinová jízdenka a sedmidenní jízdenka.

    „Karlovarskou kartu bude can be youužívat jak k pořizování předplatného pro MHD, tak pro platby z elektronické peněženky na všech našich linkách, včetně těch příměstských.Současně odpadá potřeba navštívit naší předprodejní kancelář a Karlovarskou kartu si můžete dobít přes internet “, doplnil Lukáš Siřínek.

    Pokud již Karlovarskou Kartu vlastníte, můžete си джи nabít Pres интернет Нево у řidiče (v autobusech, které již BuDou vybaveny novým odbavovacím zařízením) а začít používat při platbách jízdného úplně stejným způsobem яко у původní Zlute čipové Karty (я nadále буде poskytována sleva 5% z jízdného). Samozřejmostí je převedení zůstatku z pvodní žluté čipové karty na novou, Karlovarskou kartu.

    Pokud používáte původní žlutou čipovou Kartu Karlovarskou Kartu nevlastníte, STACI себе dostavit на předprodej v Zeyerově ulici zažádat о vystavení Нове Карловарские Karty, в pokud си на novou Kartu nahrajete сделать elektronické peněženky částku alespoň 200 крон, JE vystavení Нове Карловарские Karty Беслатно .

    Zvýšení bezpečnosti cestujících v autobusech DPKV, Veřejné zakázky a profily zadavatelů

    Výpis systémových zpráv

    Zvýšení bezpečnosti cestujících v autobusech DPKV

    Datum uveřejnění 03.04.2018
    Označení verze Aktuální (24.04.2018 11:17:25)
    Systémové číslo P18V00002427
    Став Zakázka Neukončena (Aktuální zadávací řízení)

    Registrace DODAVATELE Registrovat se

    Registrujte se ZDARMA v Centrální databázi dodavatelů pro informace o dalších veřejných zakázkách včetně těch, které nenajdete ve Věstníku VZ.


    Informace o veřejné zakázce

    Název zakázky Zvýšení bezpečnosti cestujících v autobusech DPKV
    Друх Dodávky
    Попись Předmětem plnění této veřejné zakázky je dodávka kamerových systémů pro vozidla zadavatele včetně služeb.
    Podrobně viz ZD.
    Předpokládaná hodnota v Kč bez DPH 3 330 985,00 чешских крон
    Druh ZŘ Jiné
    Hodnocení nabídek s využitím elektronické aukce Ne
    Odpovědné zadávání Ne
    Výsledek Uzavření jednorázové smlouvy
    Hlavní místo plnění ЧЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
    Předmět CPV
    • Dohlížecí systém
    • Безпечатные камеры
    Datum ukončení příjmu nabídek 09.05.2018 11:00:00
    Подробный URL-адрес veřejné zakázky Neuvedeno
    Jedná se o veřejnou zakázku dělenou na části Ne
    Jedná se o rámcovou dohodu Ne
    Jedná se o zavedení DNS Ne

    Информация о задачах

    Нахору

    SMS jízdenka Karlovy Vary

    SMS jízdenka je služba Dopravního podniku Karlovy Vary, a.с. (DPKV, a.s.) a je možné ji používat ve všech prostředcích městské hromadné dopravy, které provozuje DPKV, a.s. SMS jízdenka slouží jako alternativa k papírovým jízdenkám. Jedná se o nový způsob úhrady jízdného.

    Výhody SMS jízdenky

    Jízdenku je можно заказать kdykoli a kdekoli. Нет трэба хотовы ани автомату на бутылке воды. K nákupu jízdenky stačí pouze Váš mobilní telefon.

    Základní předpoklady pro používání služby SMS jízdenka na straně cestujícího

    Cestující musí mít k dispozici SIM kartu některého z mobilních operátorů ČR (Telefónica O2, T-Mobile, Vodafone, U: fon) мобильный телефон с активными SMS-услугами Premium.Когда это служба не активна, служба SMS jízdenka nebude фунговат.

    Službu Premium SMS si mže každý u svého phoneu aktivovat ZDARMA na zákaznické lince svého mobilního operátora. Пак již nic nebrání tomu, začít používat SMS jízdenku. Do telefonu se neinstalují žádné speciální aplikace, není nutná žádná úprava nastavení.

    Objednání SMS jízdenky — možnosti

    Existují 2 způsoby, jak objednat SMS jízdenku:

    помощь SMS

    tento způsob je určen pro cestující, kteří využijí SMS jízdenku jen občas.Hodí se pro občasné cestující v MHD nebo pro návštěvníky města, pro které je registrace do systému SMS jízdenky zbytečná.

    prozvoněním

    nejpohodlnější způsob objednání SMS jízdenky. Je určen pro pravidelné a časté používání.

    Je čistě na cestujícím, který ze způsobů objednání si zvolí. Může oba systémy používat střídavě. Záleží čistě na něm, co mu bude více vyhovovat. Přestože bude registrován v systému SMS jízdenky, může použít и klasickou SMS místo PROZVONĚNÍ.

    Jízdenka za 30, — Kč vč. DPH, přestupní na 60 min.

    1. Cestující napíše SMS ve tvaru: JKV30
    Цена этого сообщения SMS je zpoplatněna jako bežná SMS dle tarifu daného operátora.
    2. SMS odešle cestující na číslo
    Číslo je společné pro všechny typy jízdenek a také pro všechny mobilní operátory ČR. Сделайте 2 мин. od odeslání objednací SMS obdrží cestující SMS jízdenku.

    Jízdenka za 17, — Kč vč. DPH, zlevněná přestupní na 60 min.

    1. Cestující napíše SMS ve tvaru: JKV17
    Cena této objednací SMS je zpoplatněna jako bežná SMS dle tarifu daného operátora.
    SMS odešle cestující na číslo
    Číslo je společné pro všechny typy jízdenek a také pro všechny mobilní operátory ČR. Сделайте 2 мин. od odeslání objednací SMS obdrží cestující SMS jízdenku.

    Vzor SMS jízdenky

    До 2 мин.cestující dostane příchozí SMS zprávu — SMS jízdenku, kterou si ponechá ve svém mobilním přístroji po celou dobu příchozí pro případ kontrol. Cena této SMS se rovná ceně objednané jízdenky tj. 30, — Kč nebo 17, — Kč.

    Текстовое SMS-сообщение об отправке сообщения, введите текстовое сообщение, добро пожаловать и контрольный код, чтобы оно было уникальным.

    Upozornění: Do vozu DPKV, a.s. smí cestující nastoupit pouze s platnou SMS jízdenkou ve svém přístroji. Покуд SMS jízdenku z nějakého důvodu neobdrží, je povinen uhradit jízdné jiným způsobem.На недокументированную SMS-рассылку можно сделать правильно подать рекламу.

    Зарегистрироваться в системе SMS-сообщений

    Alternativní možnost, jak může cestující SMS jízdenku nebo jinou službu objednat, je využití unikátní funkce s možností platby pouhým PROZVONĚNÍM daného čísla.

    Дикие все функции используются, когда используются текстовые сообщения, отправляются SMS и отправляются сообщения.

    Aby mohl cestující používat PROZVONĚNÍ, musí se zaregistrovat do systému SMS jízdenky.

    Registrace je jednorázová akce a cestující ji může provést z pohodlí svého domova:

    1. Cestující pro registraci do systému SMS jízdenky prozvoní speciální telefonní číslo 910 308 400 . Systém automaticky volání ukončí a pošle cestujícímu na mobil SMS s požadavkem na potvrzení registrace.
    2. Cestující potvrdí registraci pomocí SMS ve tvaru: ANO JKVR a tuto SMS pošle na číslo 902 30 .Zpět obdrží uvítací SMS a tím je potvrzeno objednání služby SMS jízdenka PROZVONĚNÍM.

    Registrační SMS je zpoplatněná jako bežná SMS v ramci tarifu daného operátora.

    Objednání SMS jízdenky PROZVONĚNÍM

    По активной регистрации в системе обмена сообщениями SMS на специальной телефонной линии:

    тел. 910 308 401

    pro objednání jízdenky za 30, -Kč vč. DPH, přestupní 60 мин.

    тел. 910 308 402

    pro objednání jízdenky za 17, -Kč vč. DPH, zlevněná přestupní 60 мин.

    Telefonní čísla pro zvánění si může cestující uložit do telefonního seznamu svého phoneu, aby je mohl kdykoliv pohodlně použít bez toho, že by si je musel použít bez toho, že by si je musel použít bez toho.

    PROZVONĚNÍ z registrovaného mobilu není zpoplatněno. Система автоматической отправки сообщений и отправка сообщений на мобильное SMS-сообщение (предварительная служба MT Premium SMS).Pro cestujícího je to nejkomfortnější možnost objednání služby.

    Pokud má cestující s registrací problémy, může zavolat na Helpdesk тел. 910 303 127 nebo může pro rychlou pomoc poslat SMS ve tvaru: HELP JKVR na číslo .

    Ukončení služby

    Chce-li zákazník z jakéhokoliv důvodu ukončit používání služby SMS jízdenka — objednání PROZVONĚNÍM, lze číslo jeho mobilního telefonu ze systému vyřadit.

    Zákazník pouze pošle pokyn pomocí SMS ve tvaru: STOP JKVR na číslo .

    Omezení počtu současně platných SMS jízdenek (pravidlo 1 + 4) při objednání PROZVONĚNÍM

    Toto omezení slouží především k ochraně cestujících proti nechtěnému objednání služby tzv. «Kapsovým SMS» и jinému typu zneužití.

    Maximálně je možné mít k jednomu phonenímu číslu (mobilu) současně 5 platných SMSjízdenek (bez ohledu na typ — 30, — Kč / 17, — Kč). Kontroluje se časová platnost jednotlivých jízdenek. Pokud je platná 1. jízdenka, lze ze stejného mobilního čísla objednat ještě další 4 jízdenky.Tzn., Že cestující může koupit SMS jízdenku sobě a dalším 4 spolucestujícím.

    Je-li 5 současně platných, pak při pokusu objednat 6. jízdenku, systém tento pokus nepovolí a současně hovor bude přijat a cestující bude informován o této slutečouproupowsti. Tento hovor bude účtován cestujícímu jako hovor do pevné sítě dle platného tarifu u jeho mobilního operátora. Pro 6. až n-tou jízdenku je možné použít objednání SMS jízdenky pomocí SMS.

    Финансовый лимит 2 000 Kč на 1 регистрацию

    Финансовый лимит на 1 регистрацию, установленную в душе с Kodexem Premium SMS-службы (bod 4.3.5), который был схвален всеми českými mobilními operátory a je závazný pro technické poskytovatele těchto služeb. Platné znění kodexu je k dispozici zde: http://www.platmobilem.cz/kodexy-sluzeb.aspx.

    Pokud celková suma transakcí u služby SMS jízdenka přesáhne stanovený limit 2 000 Kč na 1 registraci, je služba «objednani SMS jizdenky PROZVONĚNÍM», чтобы получать сообщения о звонках из службы доставки. СМС «АНО JKVR» на участке .Pokud tak neučiní, služba je zastavena.

    SMS jízdenku si cestující může и nadále objednávat pomocí SMS nebo si service kdykoliv jindy znovu objednat, ale musí se znovu zaregistrovat do systému SMS jízdenky310 projsela projset

    V případě smazání jízdenky / jízdenek v době její platnosti je možné získat její duplikát / duplikáty. Tato služba je zpoplatněna částkou 5, — Kč vč.DPH. Pro zaslání duplikátu:

    1. Cestující napíše SMS ve tvaru: JKVD

    Цена этого объекта SMS для оплаты услуг Яко Бежна SMS для тарифа для данной операции.

    2. SMS одежда на číslo

    Вжледем к тому, уже из данного телефона, когда у вас есть телефон, когда вы находитесь на одной платной платной странице, выходная система этого SMS-сообщения находится в открытом доступе.

    Obratem cestující dostane duplikáty všech v té chvíli platných původních SMS jízdenek přiřazených k danému telefonnímu číslu cestujícího.

    Vstup do aplikace daňových dokladů, která je umístěna na webu www.dpkv.cz, je cestujícímu umožněn pomocí hesla, které si vygeneruje při prvním přihlášení do. Je nutné mít u sebe mobilní phone, ze kterého byly SMS jízdenky objednány. Cestující phone použije při ověření přístupu k požadovaným daovým dokladům. Ověření probíhá PROZVONĚNÍM.

    V aplikaci je možné si vybrat a vytisknout požadované daové doklady. Вступте делать аппликации.

    Telefonní čísla, ze kterých byla objednána SMS jízdenka, jsou archivována firmou MATERNA Communications a.s., která službu technicky zajišťuje.

    Použitím služby SMS jízdenka, cestující zároveň dobrovolně poskytuje své telefonní číslo, které je uchováváno pro potřeby případného reklamačního řúmíváš.

    Data se uchovávají po dobu nezbytně nutnou a v souladu se zákonem č.101/2000 сб. o ochraně osobních údaj v platném znění, a dalšími souvisejícími právními předpisy týkajícími se ochrany osobních údajů.

    Cestující je povinen na vyzvání pověřené osoby (přepravního kontrolora) DPKV, a.s. předložit ke kontrole svoje mobilní zařízení se zobrazenou SMS jízdenkou a umožnit ověření všech potřebných dat.

    Při podezření, že je tato jízdenka neplatná, má možnost pověřená osoba DPKV, a.s. провест овержени помогать контролировать PROZVONĚNÍ.

    Pokud cestující neumožní řádnou kontrolu SMS jízdenky, je při přepravní kontrole považován za cestujícího bez jízdenky.

    V době od 19. hod. — 4.00 ход. v pracovní dny, o víkendech a svátcích, kdy se do vozu MHD nastupuje pouze předními dveřmi u řidiče, provádí kontrolu SMS jízdenky řidič vozu a cestující jízdenky řidič vozu a cestujízízízízi.

    SMS jízdenka je neplatná pokud:

    • doba platnosti jízdenky vypršela,
    • nebyla zaslána smluvním partnerrem DPKV, a.с.,
    • byla jakkoliv upravována, přepisována,
    • byla přeposlána v kopii na jiný mobil, než ze kterého byla objednána,
    • nelze ověřit její platnost z příčin na straně cestujícího,
    • нет на закладке контроля над кодом в данных SMS jízdenek.

    Nutnou podmínkou pro funkčnost služby SMS jízdenka u cestujícího jsou povolené Premium SMS služby na jeho mobilním zařízení.Покуд у svého operátora nemá cestující tyto služby povoleny, služba SMS jízdenka nebude фунговат а в томто případě nebude reklamace uznána. Nebudou mu totiž z jeho telefonního účtu inkasovány žádné finanční prostředky.

    V ostatních případech má cestující několik způsobů, jak podat reklamaci a je na něm, který z nich zvolí:

    1. Он-лайн vyplněním reklamačního formuláře.
    2. Telefonicky na lince zákaznické podpory na тел. 910 303 127 .
    3. Электронная почта по адресу: [email protected]
    4. Poštou, zasláním formuláře (stáhnout zde) на адрес: MATERNA Communications a.s., tř. Карла IV. 468, 500 02 Градец Кралове .

    Výsledek reklamace bude cestujícímu sdělen písemně v zákonné lhůtě 30 дней.

    что это, расположение датчика коленвала

    Большое количество электроники в автомобиле помогает оптимизировать и синхронизировать работу всех систем.Процессы проходят плавно, без перебоев, а реакция на возникновение проблем происходит мгновенно. В таких ситуациях значительная роль отводится всевозможным датчикам, одним из которых является датчик коленвала.

    Этот элемент системы управления двигателем используется практически в каждом современном автомобиле. Поскольку датчик коленвала работает в жесткой комбинации с запуском двигателя, двигатель не сможет запуститься в случае его выхода из строя. Более опытные водители проверяют его работоспособность при выявлении проблем с запуском двигателя.Делается это параллельно с проверкой стартера и АКБ.

    Содержание

    • 1 Где находится датчик коленчатого вала
    • 2 Проверка выхода
    • 3 Принцип работы
    • 4 Возможные неисправности

    Где находится датчик коленчатого вала

    Подавляющее большинство автомобильных компаний проводят его установку элемент в той же части автомобиля. Расположение датчика коленвала — рядом с силовой установкой, максимально близко к механической части — синхронизатор.Конец последнего снабжен шестью десятками зубцов, пара из которых намеренно удалена производителем.

    Принцип работы системы учитывает совместное действие пары, которая состоит из одного произвольно выбранного цилиндра и диска синхронизации. В этом случае ведется учет. Четкое соответствие выхода выбранного цилиндра верхней мертвой точке при совмещении с указанными зубьями диска. При более подробном описании ДПКВ, что это такое, необходимо учитывать наличие зазора от зубьев до конца, используя этот датчик в качестве основной насадки.

    Учитывая, что датчик включен в основную электрическую систему, он имеет соответствующее сопротивление. Его величина составляет 900 Ом. Понимая, что такое HFD в автомобиле, необходимо иметь в виду, что в конструкции присутствует не только обмотка, но и намагниченный сердечник.

    Смотрите также: Что такое DFID в автомобиле

    Работа устройства осуществляется за счет формирования электросинхронизирующих импульсов. Они возникают, когда зуб синхронизирующего диска ударяется о рельефную часть поверхности датчика.Считывание осуществляется осциллографом. Устройство отправляет на экран сигнал, определяющий фактическое положение коленчатого вала на данный момент. Визуально это обычно представляется в виде синусоиды.

    Проверка выходного сигнала

    Контроль фактической формы сигнала от датчика осуществляется с помощью специального осциллографа. В современных автомобилях сделать это довольно просто. Предполагается, что питание устройства может происходить от разных устройств. Чаще всего для этой операции специалисты используют USB-разъем.

    Далее выводим от аккумулятора «массу» к осциллографу. В этой ситуации вам понадобится черный провод с соответствующим наконечником. Для второго устройства вывода понадобится контакт от датчика. Этот способ называется параллельным подключением, в результате он дает возможность узнать значение напряжения и амплитуду тока.

    Принцип работы

    Разберемся, за что отвечает датчик коленвала, ведь это вспомогательное устройство можно отнести к уникальным датчикам, без которых двигатель автомобиля не заведется.В некоторых источниках это называется «механизмом синхронизации». Его работа обеспечивает возможность синхронной работы электронного блока управления с газораспределительной системой автомобиля. Благодаря прибору можно посылать сигналы от системы зажигания и различных типов управления впрыском, в том числе:

    • часов;
    • угловой;
    • циклический.

    Во время прохождения зубьев, расположенных на шкиве коленчатого вала, около сердечника датчика генерируются импульсы переменного напряжения. Этот факт влияет на работу форсунок.

    Неисправности или ошибочные сигналы не будут отправляться на устройство. На самом деле он имеет два типа состояния: рабочее и нерабочее. Если произойдет сбой, это будет необратимый процесс. То, что влияет на датчик коленвала, относится к системе подачи топлива, поэтому при ее выходе из строя нужно немедленно заменить прибор.

    См. Также: Как поменять масло в двигателе

    Есть несколько причин поломки датчика. Наиболее частые проблемы связаны с экстремальными условиями окружающей среды.Они сводятся к таким факторам:

    • экстремальная температура;
    • повышенная влажность;
    • опасность механического повреждения.

    Возможные неисправности

    Автовладельцам часто приходится решать проблему проблем с проводкой, влияющих на работоспособность датчика. Управлять датчиком частоты вращения коленчатого вала можно с помощью современных сканеров, которые в последнее время стали намного доступнее для автомобилистов.

    Важно знать, что сигналом о неработоспособности датчика является горит индикатор Check Engine на приборной панели.

    Однако этот вариант актуален для новых моделей автомобилей. В автомобилях предыдущих поколений такую ​​диагностику проводит сам водитель. Негативные проявления проявятся в виде отвратительной работы на холостом ходу, так как в этом режиме двигатель будет постоянно глохнуть или демонстрировать нестабильную работу. К тому же машина со сломанным датчиком заглохнет даже в дороге. Появляется знак, который определяется как детонация при заряжании.

    Если вы регулярно выявляете одно или несколько проблемных событий, вам следует обратиться к специалистам для замены датчика.Также, помимо работников СТО, вы можете самостоятельно поменять КИПП в гаражных условиях при наличии соответствующего инструмента.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *