Запаска и докатка. В чем разница?
17.02.2022
Многие водители в дорогое сталкивались с такой проблемой, как повреждение покрышки колеса. Единственным решением в данном случае, является замена проколотого колеса запаской или не так давно появившейся альтернативой – докаткой. Ею комплектуется большое число современных автомобилей, особенно компактных моделей. В этой статье попробуем разобраться чем отличается докатка от запасного стандартного колеса, когда ее лучше ставить и какие они имеют преимущества и недостатки.
Докатка для автомобиля – что это?
Докатка представляет собой запасное колесо компактных размеров, предназначенное для экстренной, временной замены основного колеса в случае его повреждения с целью передвижения до ближайшего шиномонтажного сервиса или собственного гаража. В отличие от полноразмерной запаски, докатка имеет значительное ограничение по скорости передвижения, максимально допустимые значения которой составляют 60–80 км/ч в зависимости от качества дорожного полотна и других условий передвижения.
Если полноценное запасное колесо точно совпадает с диаметром колес автомобиля, то малогабаритная докатка имеет меньшую ширину и диаметр. Благодаря этому, они занимают мало места в багажнике и требуют меньших физических усилий при установке. Кроме того, стоимость докаток, как правило на 40% ниже, чем обычного запасного колеса. Но, если последние можно считать универсальными, так как их можно установить на разные авто, то докатки выпускаются для конкретной марки машины и использовать ее на другом авто не получится.
Докатка: основные отличия от обычного колеса
Меньший диаметр – не единственное отличие докатки от полноразмерной запаски. В качестве основы для нее используют диск, изготовленный из стали не высокого качества и диаметром меньше, стандартного диска авто. Толщина покрышки в данном случае в несколько раз уменьшена, также как и глубина протектора, рассчитанного лишь на 2 тыс.–6 тыс. пробега. В результате движения такая резина быстро истончается, что приводит к увеличению продолжительности тормозного пути.
Чтобы была возможность доехать на маленькой запаске до мастерской или гаража, давление в шинах поддерживается выше обычного уровня и его нормальный показатель в данном случае составляет 4.2 кг/см²Современный ассортимент докаток представлен разными размерами, самыми востребованными из которых являются R13, R14, R15, R16. Выбирая докатку следует помнить, что безопасность движения на ней будет зависеть от правильного соотношения размера с габаритами остальных колес. Оптимальным вариантом является такой же показатель, либо отклонение не более чем на 1 дюйм. Если штатное колесо имеет размер R15, то подойдет запаска R14. К рисунку и качеству резины особых требований нет, так как большинство докаток относится к всесезонным и могут передвигаться на незначительные расстояния и с соблюдением мер предосторожности.
Какие инструменты нужны для установки докатки?
Докатка или запасное колесо полноценного размера устанавливаются аналогично и инструменты для этого ничем не отличаются. Для осуществления этого процесса понадобится:
- Домкрат – нужен для поднятия автомобиля на незначительную высоту от земли и обеспечения свободного вращения колеса. При работе с домкратом следует действовать согласно инструкции, так как при неправильном монтаже возникает риск повреждения подвеса или срыва автомобиля
- Балонный ключ и ключ-секреток. Эти инструменты необходимы для того, чтобы снять защиту ступицы и слабить гайки, а также затянуть крепеж после установки запаски.
- Компрессор или ручной насос, который предназначен для набора или проверки давления в запасном колесе.
Плюсы и минусы у докатки против запаски
Несмотря на то, что докатки появились не так давно, они быстро стали пользоваться популярностью. Обусловлена такая востребованность широким перечнем плюсов:
- Компактность и малый размер изделия, благодаря чему можно сэкономить немало места в багажнике. Это преимущество особенно важно для владельцев компактных легковых автомобилей.
- Незначительный вес, который примерно в 1.5 раза меньше обычного колеса. Этот критерий позволяет осуществлять замену гораздо быстрее и с меньшими физическими усилиями.
- Демократичный ценник, доступный даже для автолюбителей с ограниченным бюджетом. Заплатив небольшую сумму, вы всегда будете иметь в запасе практически полноценное колесо. Даже в случае выхода докатки из строя, ее можно легко заменить, купив новую.
- Простота монтажа, с которым легко справится даже новичок, так как колеса такого типа не нуждаются в фиксации секретками.
- Ремонтопригодность, что важно для любителей сэкономить. Докатка имеет отличный прогноз по восстановлению, ее без труда можно разбортировать, залатать и собрать конструкцию воедино без ухудшения эксплуатационных характеристик.
Но, несмотря на такое количество плюсов, докатки пользуются спросом не у всех автомобилистов. Объясняется это недостатками, характерными для этого типа запасок, и основная из них – зависимость безопасности движения от соотношения размера колес. Даже при максимально приближенном совпадении, поездка на докатке сопряжена со следующими недостатками:
- повышение нагрузки на дифференциал из-за разницы между угловыми скоростями, что негативно сказывается на его рабочем ресурсе;
- значительное уменьшение площади контакта с дорогой, напрямую сказывающееся на ухудшении управляемости машиной;
- отсутствие гарантированной работоспособности систем стабилизации, так как они воспринимают меньший диаметр в качестве дефектов передвижения, например, проскальзывания;
- ненадежность, ведь докатку производят из более хрупкого металлического сплава и не плотной резины, которая легко повреждается при перемещении автомобиля на дорожном полотне с ухабами и выбоинами.
Кроме того, следует учитывать, что чем больше разница между размерами шинами основных колес и докатки, тем более выраженными будут перечисленные проблемы.
В отличие от компактного запасного колеса, полноразмерная запаска, не влияет на ездовые качества автомобиля и ресурсы его основных узлов и вспомогательных элементов. Кроме того, этот вариант имеет можно использовать для продолжительного передвижения на машине, даже вплоть до плановой замены. Используя обычную запаску, можно не опасаться за свою безопасность. Если глубина ее протекторного рисунка соответствует норме, а качество резины сезону, то авто будет иметь хорошее сцепление с дорогой. Единственным минусом такого варианта является высокая цена. Также некоторые владельцы выделяют объемность, нагрузку на багажник и большой вес, усложняющий процесс установки.
Куда лучше всего ставить докатку
Чтобы обеспечить максимальную безопасность и минимизировать негативное влияние использования докатки, при ее установке необходимо соблюдать определенные советы. Как правило, ее рекомендуют устанавливать на ведущий мост, что обеспечит хорошую управляемость автомобиля, что особенно важно для передвижения по дорогам зимой.
В летнее время года для заднеприводных автомобилей допускается установка на переднюю ось, благодаря чему значительно уменьшится нагрузка на дифференциал.
При этом во время движения нужно соблюдать ограничение скорости, плавно управлять автомобилем и исключать крутое вхождение в поворот, так как даже на хорошем дорожном полотне, слабый протектор не способен качественно зацепиться за поверхность.Для передвижения заднеприводного автомобиля по мокрым дорогам, например осенью, также рекомендуется монтировать докатку на переднюю ось. Ее установка назад приведет к дестабилизации поведения машины, затрудненному старту, заносах на поворотах.
На авто с передним приводом однозначно следует производить установку на заднюю ось. Это позволит как спасти дифференциал, так и сохранить неплохую управляемость.
В заключении можно отметить, что докатка является удобной и нужной вещью, так как легко помещается в багажник, без труда монтируется и не требует крупных затрат при покупке новой. Но, опытные водители, все же отмечают, что она не подходит новичкам, плохо чувствующим машину. Таким автолюбителям для внештатных ситуаций рекомендуется возить с собой полноценное запасное колесо.
Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?
Все больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой.
Докатка имеет меньший диаметр и толщину и служит лишь одной цели — в случае прокола штатного колеса позволить автомобилю своим ходом добраться до ближайшего шиномонтажа.
Популярность докаток объясняется, как правило, компоновочными причинами: она занимает в багажнике гораздо меньше места, плюсом ко всему при желании можно возить с собой несколько докаток.
Особенно это необходимо тем, кто собирается в дальнюю загородную поездку, ведь при повреждении сразу нескольких колес, их все можно заменить и потихоньку доползти до места ремонта.
Важно запомнить, что докатка — не полноценное колесо.
Из-за небольшого диаметра и отсутствия воздухонаполненной покрышки значительно повышается нагрузка на подвеску и дифференциал автомобиля.
Соответственно возникает множество проблем:
- Во-первых сильно уменьшается площадь контакта с дорогой. Как следствие — значительное увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости.
- Во-вторых, как уже было сказано выше, страдает дифференциал. Причина — в увеличенной разнице угловых скоростей между колесами на той оси, где ставится докатка.
- В-третьих — перестают адекватно работать электронные системы стабилизации — ABS, ESP, DSTC. При использовании докатки они воспринимают меньший диаметр диска как проскальзывание и начинают с ним бороться, что доставляет водителю массу неприятных минут.
Чем значительнее разница между диаметрами докатки и остальных трех колес, тем в большей степени вышеуказанные проблемы будут усугубляться. Если подобная разница невелика и не превышает 1 дюйма, то передвигаться можно вполне сносно — системы стабилизации будут работать корректно, следовательно будут помогать в управлении машиной и при торможении.
Нагрузка на дифференциал тоже не будет чрезмерной и за его исправность опасаться не следует.
Однако не стоит заблуждаться, думая, что на такой докатке можно ехать как на полноценной запаске.
Глубина протектора докатки рассчитана на 2000-6000 километров пробега, он быстро стирается, еще больше увеличивая при этом тормозной путь.
Кроме того, машина, оснащенная разными по величине колесами, может непредсказуемо повести себя на поворотах, особенно в снег или дождь.
При различии диаметров на 3 и более дюймов, обязательно до начала движения отключите электронные системы.
Ведь если этого не сделать, колеса будут постоянно блокироваться, так как электроника будет «думать», что колеса на одной оси имеет разные коэффициенты сцепления с дорогой, и будет притормаживать одно их них.
Не забудьте также, что на дифференциал при подобной разнице диаметров ложится гигантская нагрузка.
Езда на расстояние от 100 километров на скорости более 60 км/ч возможно станет фатальной для вашей машины.
Чтобы минимизировать негативные эффекты, ставьте докатку на тот мост автомобиля, который не является ведущим. Но при этом надо учитывать, что если у вас заднеприводное авто, то закрепление докатки на переднюю ось позволит не бояться за дифференциал, но зато гораздо ухудшит поворачиваемость машины, особенно зимой. В условиях скользкой дороги придется максимально сбрасывать скорость перед крутыми поворотами и действовать рулем нужно будет плавнее. При резкой смене курса, слабенький протектор докатки не сможет сразу зацепиться за поверхность дороги и автомобиль понесет прямо, несмотря на то что его рулевые колеса повернуты в сторону. С другой стороны, поставленная на задний мост докатка станет шлифовать на скользком покрытии, что помимо затрудненного старта, еще и дестабилизирует поведение автомобиля в поворотах, провоцируя постоянные заносы. Порекомендовать можно следующее — если вам важно сохранение тормозного пути в условиях гололеда и вы ездите на хорошей зимней резине, тогда лучше все же поставить докатку вперед. Одно из рулевых колес все равно «одето» в зимнюю шину, которая имеет отличное сцепление с заледенелым асфальтом. При грамотных продуманных действиях вы легко доберетесь до места ремонта. Многие водители советуют все же не отключать стабилизирующие системы, несмотря на их явно неадекватную работу, просто при этом необходимо двигаться с минимальной скоростью, избегая резких ускорений и перестроений из ряда в ряд без особой на то нужды.
На переднеприводных машинах докатку однозначно ставим назад, спасая дифференциал и сохраняя управляемость на должном уровне.
В заключение отметим, докатка — очень удобная и нужная вещь. Благодаря компактным размерам она легко помещается в багажник, не занимая много места. При желании можно иметь с собой не одну докатку, еще сильнее обезопасив себя от неожиданностей в поездке. Минусы ее тоже очевидцы и приводятся выше.
Если вы — неопытный водитель, еще плохо «чувствующий» автомобиль, лучше не искушайте судьбу и возите с собой полноценное запасное колесо с качественной покрышкой.
Ну а всем остальным можно посоветовать быть осторожнее при использовании такой «альтернативной» запаски, и уж постарайтесь комплектовать свое авто докаткой, близкой по диаметру к штатным колесам.
einer stahlscheibe — Перевод на русский — примеры немецкий
Премиум История Избранное
Реклама
Скачать для Windows Это бесплатно
Загрузите наше бесплатное приложение
Реклама
Реклама
Нет объявлений с Премиум
Немецкий
Арабский Немецкий Английский испанский Французский иврит итальянский Японский Голландский польский португальский румынский Русский Шведский турецкий украинец китайский
Английский
Синонимы арабский Немецкий Английский испанский Французский иврит итальянский Японский Голландский польский португальский румынский Русский Шведский турецкий украинец китайский язык Украинский
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
штальшайбе
стальной диск стальная пластина стальная шайба стальной диск стальная вставка
Im Untergrund voller Größe «dokatka» auf einer Stahlscheibe und einem Schaumorganisator.
В подполье полноразмерная «докатка» на стальной диск и поролоновый органайзер.
Ist der Kupplungskorb nicht demotiert worden, haben Sie es relativ einfach: Zunächst sind die Kupplungsscheiben, beginnend und abschließend mit einem Reibbelag (niemals einer Stahlscheibe ) einzusetzen.
Если вы не снимали корзину сцепления, работа относительно проста: сначала вставьте диски сцепления, начиная и заканчивая фрикционным диском (никогда не стальная пластина ).
Endfestpunkte bestehend aus einer Stahlscheibe , die zwischen Innen- und Mantelrohr druckdicht eingeschweißt wird.
состоит из стального диска , приваренного между внутренней и внешней трубой для обеспечения герметичности.
Bei einer weiteren Ausführungsforrn ist der Spreizelementring 8 zwischen der Bimetallsprungscheibe 6 и einer Stahlscheibe 14 angeordnet.
Направление изгиба влияет на путь контакта между неподвижным и подвижным контактами.
Другие результаты
Jeweils zwischen zwei Belägen greift eine Stahlscheibe , die mit ihren Öffnungen (Bild oben rechts) vom Motor angetrieben wird.
Между каждыми двумя покрытиями установлен стальной диск , который своими отверстиями (см. рисунок вверху справа) приводится в движение двигателем.
Ein Kontaktvolumen kann einen Gummikörper abbilden oder auch eine Stahlscheibe .
Контактное твердое тело может представлять собой резиновое тело или стальную пластину .
Nitrilkautschuk, drei Lippen geklebt auf Эйне Штальшайбе
Тройная кромка из нитрильного каучука, приклеенная к и защитному стальному экрану
Das Spiel besteht darin eine Stahlscheibe in einen Metallkreis zu treffen, welcher mit kleinen Sprengkörpern (mechas) herum ausgestattet ist.
Эта игра состоит из введения стального диска в металлический круг , вокруг которого находятся небольшие взрывчатые вещества (механизмы).
eine Stahlscheibe mit 43 мм Durchmesser [мин.
стальной диск диаметром 43 мм [мин.
Ein Teil ist eine Stahlscheibe , die in einem Wendelförderer nicht sortiert und ausgerichtet werden kann und mit einer Rate von 16 Teilen pro Minute zugeführt werden musste.
Одна деталь представляет собой стальной диск , который невозможно отсортировать и сориентировать в чашеобразном питателе и который необходимо подавать со скоростью 16 деталей в минуту.
Der Cocktail-Couchtisch zeichnet sich durch eine Stahlscheibe «in Balance» auf einem Metallrohr aus, die wiederum von einem zylindrischen Sockel getragen wird.
Журнальный столик Cocktail характеризуется стальной диск , «уравновешенный» на металлической трубке, в свою очередь поддерживаемый цилиндрическим основанием.
Diese Ankerschlaufen werden wie eine Stahlscheibe kurz vor der Schraube eingesetzt, um eine Verankerung dort zu ermöglichen, wo Sie sie benötigen.
Эти анкерные петли вставляются непосредственно перед винтом, например, или стальная шайба , чтобы обеспечить крепление там, где оно необходимо.
Оптимальный Induktionscompatibilität zu gewährleisten, wird in den Pro IQ-Produkten eine Stahlscheibe mit einer speziellen Gießtechnik eingegossen, die eine optimale und gleichmäßige Wärmeverteilung gewährleistet.
Для лучшей совместимости с индукцией стальной диск отлит в основании продуктов Pro IQ с помощью специальной технологии литья и , .обеспечивая оптимальное и равномерное распределение тепла.
Hinter ihr schwebt eine schwarze Stahlscheibe .
За ней плавают два золотых диска .
Ventilbetätigungssystem nach Anspruch 1 или 2, dadurch gekennzeichnet, daß das Endteil (16, 33) eine Stahlscheibe ist, die einen Verbindungsabschnitt (16a, 33a) benachbart zu dem flanschartigen Stanzabschnitt (16b, 33b) aufweist.
Система управления клапаном по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что указанный наконечник (16, 33) содержит стальной диск , имеющий соединительную часть (16а, 33а), примыкающую к указанной фланцеобразной части пуансона (16b, 33b). ).
Welche Vorteile würden sich daraus ergeben? Man hätte eine Technologie zur Verfügung, die den Motorradwechsel zwischen trockenen und nassen Verhältnissen vermeiden würde: bei Wasser wird nämlich eine Stahlscheibe benötigt, die eine оптимальная производительность с гарантией регенерации.
Использование технологии, которая избавит от необходимости менять велосипед в сухую и влажную погоду: когда на трассе есть вода, нужен стальной диск , который гарантирует отличную работу даже в дождь.
Der Metallkern, eine Präzision-ausgeführte Stahlscheibe mit einer segmentierten Kante, die die Diamanten hält.
Металлический сердечник, диск из прецизионной стали с сегментированным ободом , который удерживает алмазы.
Dichtscheiben RSR: aus Nitrilkautschuk mit einer einvulkanisierten Stahlscheibe armiert
Уплотнения RSR: из нитрильного каучука, армированного и встроенный стальной диск
Aussteller Desktop für Taschen und dergleichen, die durch eine verchromte Stahlscheibe unterstützt werden.
Рабочий стол экспонента для сумок и т.п., поддерживаемый стальным диском из хромированной .
Die Zutaten werden mit Brennholz в eine spezielle Stahlscheibe eingenäht, die dauerhaft abgedeckt ist.
Набор ингредиентов зашит дровами внутри специальным стальным диском который постоянно закрыт.
Возможно неприемлемый контент
Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах. Они не отбираются и не проверяются нами и могут содержать неприемлемые термины или идеи. Пожалуйста, сообщайте о примерах, которые нужно отредактировать или не отображать. Грубые или разговорные переводы обычно выделены красным или оранжевым цветом.
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров Это простой и бесплатный
регистр Соединять
Ничего не найдено для этого значения.Больше возможностей с нашим бесплатным приложением
Голос и фото перевод, оффлайн функций, синонимов , спряжение , обучение игры
Результаты: 2244. 1 E timelapsed6.ms
Документы Корпоративные решения Спряжение Синонимы Проверка грамматики Помощь и оИндекс слов: 1-300, 301-600, 601-900
Индекс выражений: 1-400, 401-800, 801-1200
Индекс фраз: 1-400, 401-800, 801-1200
0 Mercedes Benz GLS — GAT
Представляем GLS. Он получает больше, чем новое письмо от S-класса.
На протяжении многих лет Mercedes-Benz GL устанавливает бесчисленные стандарты среди семиместных роскошных внедорожников, так же как S-Класс устанавливает планку для седанов. В 2016 году он возрождается как новый GLS, и его многочисленные улучшения оформлены в новом стиле. Новое светодиодное освещение спереди и сзади, а также новые смелые колеса от 19до 22 дюймов среди его многих блестящих деталей.
Код Описание
Пакеты
DA3 Comfort Plus
DA5 Дополнительное оборудование Сборник Sport Collection
Необязательное оборудование
Код0008
03B Инструкции и сервисная книга в российском
14U Пакет интеграции смартфона
16U Car Play-Integration
17U Android Auto
1U7 Технический код
215 Adaptive System Ads Plus
235 Active Parking Aid Incl. PARKTRONIC
242 Передние сиденья с электрорегулировкой
249 Внутреннее и боковое зеркало заднего вида со стороны водителя с автоматическим затемнением
258 Помогая по предотвращению столкновений плюс
275 Хранение настройки сиденья водителя
280 МУЛЬТИВНАЯ ФУНКЦИЯ 4-SPOKE Рулевое колесо в многофункциональном 4-э-эфирном рулевом колесе в
кожа Nappa с ход и 12
кнопки
2U1 2U1. Шторка радиатора
3U1 Головное устройство для стран Европы и СНГ
401 Комфортабельные передние сиденья, включая систему вентиляции и обогрева
413 Панорамная стеклянная крыша с электрическим скольжением
421 9G-тронический автоматическая трансмиссия
443 Рулевое колесо с кожаной отделкой NAPP система контроля давления
481 Защита картера двигателя
489 AIRMATIC DC
4U5 Технический код
4U7 Технический код
- Складывающиеся наружные зеркала
- Обзор камеры 360°
522 Аудио 20 CD вкл. Обучение Garmin® Map Pilot
551 Противорешивая система с защитой от проникновения в салон и защиту
580 Кондиционер 2-зоны настройки термической
587 Освещающая автомобильная среда с проекцией логотипа
58U Headlining Color Color Crystal 9
003
628 Система адаптации плюс фары луча
642 Интеллектуальная система светодиодного освещения
668 Пакет с двумя транспортными кольцами
690 Dokatka
6p5 Технический код
723 Обложка лаггаж Easy-Pack 9000
729 Elements Element отделка деревом тополь темный графит
772 стайлинг AMG
776 Расширенные колесные арки для колес AMG
807 Модель Год
810 Система объемного звучания Harman Kardon® Logic 7®
818 CD-Player
824 Дополнительное оборудование для холодных стран
840 задние боковые окна и задним окна
- Электрически складывание 3-й ряд рядов рядные ряды и заднее окно
- . сиденья
- Боковые подножки из алюминия с резиновыми накладками и LED-подсветкой
848 Боковые задние стекла с электроприводом, в поворотном исполнении
857 Мультимедийный дисплей с диагоналем экрана составляет 20,3 см (8#)
872 Нагретые задние сиденья
- Systemwinds Удерживаемые шайбы
- Амбиент. («21″)
- Сигнализация проникновения в салон
- Сервозакрывание дверей
- Система KEYLESS-GO
- Дверь багажника EASY-PACK
893 0003
922 Снижение мощности двигателя
927 Технология управления выбросами Евро 6
989 VIN-Number под ветровым стеклом
9U1 Vorrustung Ecall Russland (Glonass)
B00 Адаптация шасси для Bad Roads
B03 Функция Eco Startation eCo Startation eCo Startation eCo startation eco startation eco startation eco startation eco startation eco startation eco startation eco startation eCo start / стоп
B09 Компрессор хладагента с магнитной муфтой
Код Описание
B12 Инструменты для замены колес
B59 Controller Dynamic Select
E64 Система экстренного вызова ERA-Glonass
Adaptive (Mlickering) тормозные светильники
K17 Межсервис. лот, включая камеру с обзором 360°
P49 Пакет зеркал
P54 Противоугонный пакет
P64 Комплексная система памяти параметров
R01 Зимняя резина
U01 LED задние ремни безопасности на комбинации гос. Кожа ARTICO с прострочкой
U12 Велюровые коврики в цвет обивки
U22 Поясничная опора, регулируемая в 4 направлениях
U41 Пакет осушителя и смазки Бак AdBlue®
V93 Технический код
775 Iridium silver Metallic
228 Кожа — «Crystal Grey» / Black
1668241
2RU1
ENGIN Рабочий объем 2987 куб.см Расположение двигателя Север/Юг Мощность 258 @ rpm 3400 Torque (Nm/rpm) 620 / 1600 Compression ratio N/A Performance Скорость верхней дорожки 222 0 -100 км/ч 0503 Automatic Потребление топлива (Эстейт) (Эстейт) .