Остаточная величина рисунка протектора шины грузового автомобиля или когда же менять покрышку?
Качество шин – это в первую очередь, безопасность. Именно поэтому строго следят за их состоянием, выполняя ремонтные работы или даже замену. При выборе покрышек стараются выбирать брендовую продукцию от проверенного производителя, как шины для сельхозтехники и тракторов ВОТО. Они изготовлены из лучшего сырья, а надежность резины определяется техническими испытаниями. Постоянный контроль продукции регулярно проводится на заводе.
Так когда же пора менять покрышки? – у сотрудников ГИБДД на этот счет есть строгий регламент, которым руководствуются при осмотре транспортных средств. Для таких задач используется специальный прибор, который имеет сертификацию на проверку. Чтобы не стать жертвой штрафа, водитель должен знать все допуски и руководствоваться ими перед выездом на рейс.
Резина должна обеспечивать качественное сцепление с дорожным покрытием – это гарантия безопасной управляемости, что снижает риски аварийных ситуаций. Эти требования касаются всех покрышек, которые ставят на транспортные средства для езды по шоссе, включая и мокрый асфальт. Именно четкий рисунок протектора достаточной глубины предотвращает занос транспортного средства и сокращает тормозной путь.
Требования к остаточному рисунку протектора изменились с начала 2015 года – был установлен строгий регламент для каждого транспортного средства:
- N1, N2, N3 – это грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5до 12 т. Согласно стандартам высота летнего корда должна быть не менее 1 мм. Если это значение будет ниже, водителю выпишут штраф.
- O3, O4 – это прицепные устройства, массой от 3,5 до 10 т. Этот параметр для шин также составляет 1 мм, эксплуатация более стертой резины недопустима. Контролировать состояние покрышек следует регулярно.
- M2, M3 – это автобусы, троллейбусы и другие транспортные средства, число пассажирских мест в которых более 8. Согласно установленным стандартам минимальная высота протектора летней резины составляет 2 мм.
Из регламента видно, что требования для пассажирского транспорта выше, поскольку он используется для перевозки людей и вопрос безопасности здесь более серьезный. Для коммерческих организаций штрафы также выше, а в случае аварии – владельцам грозит уголовная ответственность.
Что касается физических лиц – ездит на «лысой» резине не только опасно – это может послужить основанием для отказа в страховой выплате. Такие случаи не редкость, особенно если виновник ДТП утверждает, что начал тормозить заблаговременно, но не успел остановиться.
Остаточный протектор для зимней резины
Для зимних шин требования выше, ведь покрышкам приходится работать в суровых условиях, попадая на обледенелое покрытие. При малом рисунке протектора есть риск потери контакта, заноса или увеличенного тормозного пути. Следует отметить, что быстро остановиться грузовому транспорту с массой в несколько тонн на стертых покрышках весьма проблематично. Это в первую очередь безопасность водителя, а также других участников движения.
Что касается зимней резины, то тут требования для всех категорий транспорта одинаковые – минимальная высота протектора составляет 4 мм. Это касается как грузовых машин, так и автобусов, троллейбусов и других пассажирских транспортных средств. Если инспектор остановит водителя и проведет проверку, он вправе выписать штраф.
Для установки лучше выбирать проверенные покрышки, как продукция известного производителя ВОТО. Они медленно стираются и отличаются долговечностью. Такая резина обеспечит безопасную и комфортную езду, что снизит риск аварий даже на обледенелом покрытии.
Поделиться
Возможно вам будет интересно
Остаточная глубина протектора — на что влияет, индикатор износа.
Летние покрышки по выгодным ценам.Шина автомобиля предназначена в первую очередь для обеспечения нормального сцепления с дорогой в любых условиях. Для этого на поверхности профиля располагается слой-протектор. Он имеет определенный рисунок, наиболее подходящий для конкретной ситуации.
Шина выполняет роль своеобразного амортизатора, снижая нагрузку на неподрессоренные элементы подвески.Протектор шины – для чего нужен, из каких элементов состоит
Как уже упоминалось верхняя часть профиля называется протектором. Выполнен он из плотной резины, в некоторых случаях с микропорами. Основной задачей является обеспечение хорошего сцепления с дорогой, защиту шины от повреждений при наезде на мелкие неровности дороги. Протектор состоит из следующих элементов.
- Ребро. Это центральная часть протектора, делит профиль на две половины. Может быть выраженной в виде полоски или условной. Отвечает за удержание автомобиля на дороге при прямолинейном движении.
- Центральная канавка. Обычно они парные. Расположены по краям от ребра. Может быть несколько, например, на дождевой резине. Помогают эффективнее отводить воду, косвенно оказывают влияние на курсовую устойчивость.
- Водоотводные канавки. Это поперечные углубления, могут быть сплошными от центра к краям или короткими между круговыми канавками. Основная задача отводить воду из пятна контакта, избегая эффекта аквапланирования. Этот элемент наиболее активно выражен на дождевых покрышках.
- Протекторные блоки (шашки). Элементы, отвечающие за сцепление с дорогой. Могут иметь разную форму, а также дополнительные элементы.
- Плечевые блоки. Размещены по краям протектора. Отвечают за устойчивость автомобиля на мягком грунте. Обычно развиты на зимней и грязевой резине. Также выделяются на летних шинах для грунтовых дорог. На магистральных и скоростных шинах имеют минимальный размер.
- Ламели. Надрезы на блоках. Помогают эффективнее зацепляться за скользкую поверхность. В основном применяются на зимней резине. Могут иметь различную форму.
Индикатор износа протектора шины
Производители авторезины заботятся о безопасности водителей. Поэтому, каждая покрышка имеет индикатор износа. Это позволяет самостоятельно определять состояние шины и своевременно заменять стертую резину. Под индикатором износа подразумевают любые метки, дающие понимание о высоте протектора. Это могут быть:
- цветовые метки;
- элементы рисунка протектора;
- выпуклые участки в канавках.
Но, это только самые распространенные виды меток.
Часто на современных шинах применяются цифровые указатели. Часто такие метки можно встретить на зимней резине. Для этого на поверхности блока протектора наносятся цифры, соответствующие высоте протектора. Они имеют определенную глубину. По мере стирания резины, стираются и цифры. Допустим если на покрышке стерлась цифра «6», но есть «5», это говорит, что остаточная глубина протектора 5 мм. Как правило, последняя цифра обозначает минимально допустимую высоту рисунка. Если она пропала, значит нужно озаботиться заменой резины.
Аналогично работают и цветовые метки. Но, они могут быть двух типов. Наиболее распространенный вариант – это цветная резина на определенную глубину протекторного блока. Как только она исчезнет (сотрется) шину следует заменить. Но, иногда метки наносятся на боковины. Тут работает немного другой принцип. Как только резина сотрется до метки, это и означает необходимость смены покрышки.
Часто встречаются индикаторы в виде выпуклых участков в канавках. Они показывают минимально возможную глубину протектора. Как только блоки сравняются с выпуклостями, следует озаботиться заменой резины.
В некоторых случаях глубина протектора может отмечаться рисками, насечками и другими способами.
Сотрудники ГИБДД при проверке автомобиля на дороге не могут руководствоваться индикаторами на колесе. Они обязаны выполнять проверку только сертифицированными приборами.
Как измерить остаточную глубину протектора
Если хотите определить, можно ли эксплуатировать колесо с покрышкой, произведите замеры. Для этого существует несколько способов народных или вполне официальных. Рассмотрим более подробно как измерить глубину.
Для начала стоит уточнить, что производить замеры следует в нескольких точках. Это позволит обеспечить наиболее точный результат. Глубина рисунка протектора может отличаться в центре ската и на краю, это также стоит учитывать.
Часто водители пользуются народным методом замеров. Для этого берут монету и помещают ее в канавку. После чего зажимают пальцем место, где кончается протектор. Останется только померить полученные данные линейкой. Это не самый точный способ, если нет других вариантов, вполне подойдет.
Более точным и надежным будет использование штангенциркуля или линейки с глубиномером. Тут все довольно просто. Опускаем глубиномер в канавку и смотрим на показания. Это позволит замерить износ с точностью до миллиметра. В большей части случаев этого достаточно.
Также существуют электронные глубиномеры. Они могут быть простыми, для использования автолюбителями и профессиональными. Последними обычно пользуются сотрудники дорожной инспекции и на станциях техосмотра. Применение такого прибора позволяет добиться максимальной точности и решить может ли автошина эксплуатироваться дальше.
Какой должна быть остаточная глубина протектора
Отвечая на вопрос, какая может быть глубина у протектора, сначала следует рассмотреть новые покрышки. Обычно производители делают рисунок, с достаточным запасом, чтобы автомобиль мог эксплуатироваться на комплекте в течение всего допустимого пробега. На практике глубина новой летней покрышки находится в пределах 4-6 мм, для зимней 8-10 мм. У грузового транспорта новая покрышка имеет примерно такие же параметры.
Встречаются зимние шины с агрессивным рисунком, достигающим высоты 12-15 мм.
Отдельно стоит уточнить, какой может быть минимальная глубина протектора. В текущей редакции ПДД этих данных нет, но они имеются в регламенте по обеспечению безопасности транспортных средств. Там и указана допустимая глубина. Вот эти данные.
- Мототранспортные средства и мотоциклы – 0,8 мм.
- Легковые автомобили – 1,6 мм. Сюда же относят легкие грузовики с массой до 3,5 тонны.
- Грузовые автомобили – 1 мм.
- Покрышки, помеченные как зимние (снежинки, M+S) должны иметь минимальную глубину в 4 мм.
Замеры нужно проводить в соответствии с рекомендациями технических специалистов и на всех колесах одновременно.
Какие факторы ускоряют износ шин
Машина должна иметь надежные и полностью исправные покрышки. Но, автомобильная резина имеет склонность к изнашиванию. Рассмотрим основные причины быстрого износа.
- Превышение скоростного режима. Если брать статистику, то при скорости 120 км/ч авторезина стирается быстрее в два раза, по сравнению с движением на скорости 70 км/ч. Чтобы снизить степень износа, рекомендуется не превышать скоростной режим.
- Температура дорожного покрытия. Также увеличивает износ. Но, тут водитель никак на это повлиять не может.
- Спортивный стиль вождения. Часто приводит к пробуксовкам. Также негативно сказывается резкое торможение. Чтобы минимизировать вред стоит водить автомобиль в более спокойном стиле.
- Перегруз. Эксплуатация шин с нагрузкой больше допустимой приводит к их быстрому повреждению. Всегда нагружайте машину на 10-15% меньше допустимой нагрузки на резину.
- Низкое давление в шинах. Этот фактор значительно снижает срок эксплуатации покрышек. Всегда контролируйте давление.
- Использование колесных дисков с нарушенной геометрией также приводит к ускорению износа.
Еще один момент, который стоит учитывать – неодинаковый износ резины на ведущей и ведомой оси. Чтобы продлить срок эксплуатации комплекта необходимо периодически менять шины местами.
Чтобы обеспечить оптимальный уровень безопасности при движении необходимо следить за состоянием протектора. Если он сильно изношен, нужно покрышки заменить. Правильная эксплуатация позволит продлить срок службы авторезины.
FMCSA, CVSA и глубина протектора
Если бы мне давали четвертак за каждый телефонный звонок, начинающийся со слов «Мой клиент получил штраф за…», у меня была бы целая куча монеток. Кажется, есть несколько разных интерпретаций федеральных правил по проверке грузовых шин и колес, поэтому я подумал, что пришло время посвятить колонку этого месяца, чтобы помочь прояснить некоторую путаницу. Одна область, которая, кажется, всплывает довольно часто, — это минимальная глубина протектора.
Регламент FMCSA
В соответствии с правилами Федерального управления по безопасности автотранспортных средств (FMCSA) минимальная глубина протектора управляемой шины составляет 4/32 дюйма на каждую основную канавку протектора. Если одно пятно на одной канавке меньше 4/32, то водителю будет выписан штраф. Однако тонкая развязывающая канавка на плече не является основной канавкой. Теоретически он может изнашиваться, и шина будет оставаться в соответствии до тех пор, пока основные канавки составляют 4/32 при измерении в любом месте шины и нет других условий, которые оправдывают нарушение. Эти же правила применимы к шинам для ведущих автомобилей и прицепов, но минимальная глубина протектора составляет 2/32 дюйма в каждой основной канавке. Также важно отметить, что измерения глубины протектора нельзя проводить по индикаторам износа или выбрасывателям камней в канавках.
Подход CVSA
С другой стороны, Альянс по безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA) придерживается совершенно другого правила относительно минимальной глубины протектора управляемых шин. Согласно CVSA, если глубина протектора управляемой шины составляет менее 2/32 дюйма в двух соседних канавках, то транспортное средство выводится из эксплуатации до тех пор, пока шина не будет заменена. Шины на всех других колесах должны иметь глубину протектора не менее 1/32 при измерении в любых двух соседних канавках в трех отдельных местах на расстоянии не менее 8 дюймов друг от друга по окружности шины, иначе транспортное средство будет выведено из эксплуатации.
Когда транспортное средство объявляется выведенным из эксплуатации в соответствии с CVSA, ссылки в соответствии с FMCSA являются гарантированными. Водителю будут выдаваться штрафы за каждое имеющееся нарушение, и до тех пор, пока нарушения, вышедшие из эксплуатации, не будут устранены, транспортное средство не может двигаться. Таким образом, водитель, который управляет транспортным средством с управляемой шиной с глубиной протектора 3/32, будет оштрафован, но грузовик не будет выведен из эксплуатации. Аналогичным образом, если шины ведущей машины или прицепа имеют глубину протектора не менее 1/32 в каждой основной канавке или изношенные места не расположены рядом друг с другом, водителю будет выписан штраф, но автомобиль может оставаться в эксплуатации.
Дополнительные вопросы
Еще одна проблема, которая регулярно возникает, — это количество резьб, которые должны выходить за пределы корпуса колесной гайки. Я слышал все, от одной видимой нити до трех видимых нитей, но еще нигде не нашел этого в письменном виде. В Приложении G к подразделу B изложены минимальные стандарты периодических проверок для FMCSA, и единственное применимое правило относится к «ослабленным, отсутствующим, сломанным, треснувшим, оборванным или иным образом неэффективным крепежным элементам». Общим правилом в отрасли является полное зацепление резьбы, но это не мешает чрезмерно агрессивным чиновникам по контролю за транспортными средствами делать собственные интерпретации «неэффективных креплений».
В большинстве случаев существует четкая разница между состоянием, при котором транспортное средство не проходит техосмотр, что приводит к штрафу, и состоянием, выведенным из эксплуатации. Водителям будут выписываться билеты для каждого условия в соответствии с правилами проверки FMCSA, но транспортное средство может оставаться в эксплуатации до тех пор, пока выполняются критерии проверки CVSA. С новой программой «Соответствие, безопасность, подотчетность» водители должны знать разницу между ними, потому что неработающие условия приводят к дополнительным баллам и более высоким баллам за техническое обслуживание автомобиля.
Факторы, помогающие определить жизненный цикл шин
При покупке грузовика проницательные менеджеры автопарка примут решение «какой грузовик купить» частично на основе стоимости жизненного цикла. Они знают предварительную стоимость грузовика и могут учитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт, ожидаемую экономию топлива и остаточную стоимость. Это план успеха.
С шинами мыслительный процесс должен быть таким же. В конце концов, шины являются вторыми по величине эксплуатационными расходами после топлива.
При оценке жизненного цикла шин учитываются первоначальные затраты, их влияние на расход топлива, срок службы шин и остаточная стоимость. Например, остаточная стоимость включает возможность восстановления шины, если автопарк использует восстановленные протекторы, или рыночную стоимость каркасов, если автопарк решает не использовать восстановленные протекторы.
Цена шин
Цена шин будет решающим фактором при выборе различных моделей шин. Это первый фактор при определении стоимости владения с течением времени или миль.
Пробег до снятия — это простой показатель эксплуатационных характеристик шин, который обычно используется для расчета эксплуатационных расходов на шины с течением времени или миль. Просто разделите стоимость шины (за вычетом стоимости корпуса, если автопарк планирует ее продать) на количество миль до удаления, чтобы определить стоимость шины за милю.
Это простой расчет для автопарков, в которых уже используется шина данной модели, но при выборе новой модели шин требуется тестирование или предположения о сроке службы до износа.
Влияние на экономию топлива
Влияние шин на экономию топлива гораздо менее очевидно, поскольку существует множество факторов, влияющих на экономию топлива. Но это очень важно для общей стоимости владения, особенно при дальних или региональных перевозках, когда грузовики постоянно движутся. Отправной точкой для оценки экономии топлива является использование на всех позициях только шин, сертифицированных SmartWay.
Веб-сайт SmartWay Агентства по охране окружающей среды США предполагает, что эти шины должны обеспечивать 3-процентное улучшение топливной экономичности по сравнению с непроверенными шинами. В зависимости от отправной точки автопарка и выбранных шин SmartWay это может быть значительно больше. Например, новая управляемая шина Cooper PRO Series LHS превышает требования SmartWay по сопротивлению качению примерно на 15 процентов.
Чтобы представить экономию топлива и шины в перспективе, ежегодные затраты на топливо для грузовика, проезжающего 100 000 миль в год, в среднем составляют 7 миль на галлон при цене на топливо в 3 доллара за галлон, составят около 43 000 долларов в год. В этом примере снижение расхода топлива на каждый процентный пункт означает экономию в размере 430 долларов США.
Более низкое сопротивление качению, которое предназначено для уменьшения сопротивления шины, может помочь повысить эффективность использования топлива. Шины, сертифицированные SmartWay, имеют более низкое сопротивление качению. Поскольку шина сертифицирована SmartWay, от 30 до 40 процентов топлива в приведенном выше расчете потребуется только для преодоления сопротивления качению загруженной шины. Предположительно, автопарки уже используют шины, сопротивление качению которых находится на уровне или ниже предела SmartWay. Теперь, если парк выбирает шины для всех позиций — например, шины, сопротивление качению которых на 5 процентов ниже, чем у существующих шин парка, — тогда расход топлива для нового комплекта шин снизится на 2 процента, что обеспечит общую экономию в размере 860 долларов США. в этом примере.
Если рассматривать только ведущие шины, то 5-процентное улучшение сопротивления качению для этих ведущих шин будет означать немногим менее 1 процента от общего расхода топлива, или около 400 долларов в год.
Важно отметить, что автопарки не увидят немедленного улучшения эффективности использования топлива в тот день, когда они заменят изношенные шины новыми, более эффективными шинами. Новые шины будут иметь полную глубину протектора, в то время как шины, которые они заменили, были изношены. Сравнение должно быть новым с новым, и преимущество более эффективной шины будет накапливаться со временем.
Максимальный износ протектора
Когда речь идет о топливной экономичности, производителям шин трудно найти баланс между максимизацией износа протектора и снижением сопротивления качению. Некоторые шины SmartWay имеют меньшую глубину протектора, чем шины без SmartWay, потому что чем меньше глубина протектора, тем более экономична шина. Особенно это касается ведущих шин. Большая разница между SmartWay и шинами без SmartWay часто заключается в составе протектора, который влияет как на сопротивление качению, так и на износ протектора. Ключ в том, чтобы найти шину SmartWay, которая обеспечивает автопаркам достаточную глубину протектора и пробег в километрах.
Сравнение одной модели шины с другой на предмет износа протектора или топливной экономичности требует тщательного планирования и выполнения, чтобы получить данные, пригодные для принятия решений. Совет по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) предоставляет рекомендуемые методы для обоих.
Испытание на износ может быть частью обычных операций, что делает его относительно простым. Его можно проводить для одновременного тестирования различных управляемых, ведущих и прицепных шин друг против друга. Недостаток испытаний на износ заключается в том, что для получения полезных данных требуется много времени — не менее шести месяцев для начала. При этом возможна потеря некоторых шин, поэтому начальное количество шин и грузовиков должно быть достаточно большим, чтобы можно было провести действительный тест.
Преимущество испытаний на экономию топлива по сравнению с испытаниями на износ протектора состоит в том, что они проводятся относительно быстро, что позволяет принимать и реализовывать решения. Однако это требует очень большого внимания к деталям, выходящим за рамки обычной практики эксплуатации. Поскольку это требует чего-то большего, чем обычная повседневная работа, ее выполнение обходится дороже.
При каждом испытательном прогоне можно сравнить только один полный комплект управляемых, ведущих и прицепных шин с другим комплектом. Это означает, что для оценки нескольких разных моделей ведущих шин автопаркам придется оставить все остальные шины одинаковыми при проведении тестов (и запустить повторные тесты), а затем повторить упражнение для оценки управляемых или прицепных шин. Имейте в виду, что нет никаких оснований предполагать, что только потому, что один бренд (и конкретная модель) лучше в одной позиции, он лучше другой в другой позиции.
Оценка покрышек
Наконец, целостность каркаса шины является важным фактором. Это остаточная стоимость шины.
Внимательно ознакомьтесь с гарантией производителя шин. Это покажет автопаркам, насколько производитель шин доверяет своим шинам, в том числе возможности восстановления протектора каркаса. То, что предлагает гарантия, определяет качество шины и дает автопаркам уверенность в том, что шина будет работать так, как рекламируется. Восстановитель автопарка должен быть в состоянии сообщить об уровне брака для различных марок каркасов и о том, насколько хорошо данная марка выдержит многократное восстановление протектора.
Еще один показатель, на который стоит обратить внимание, — рыночная стоимость оболочки. Просто спросите у дилера шин, сколько он заплатит, чтобы выкупить новые каркасы рассматриваемой марки.
Собираем вместе
Без учета разницы в экономии топлива, вот быстрый расчет для анализа стоимости шины за милю: (Исходная цена – стоимость каркаса) / пробег ведущей шины = стоимость за милю.
Два приведенных ниже примера показывают, как цена шины, стоимость каркаса и пробег могут повлиять на этот расчет.
Шина A
Оригинальная цена — 400 долл. США
Стоимость корпуса — 40
Drive Tire Maileage — 370 000 миль
Стоимость за милю — 0,0973 ЦЕНТЫ/MILE
TIRE B
Оригинальная цена — $ 50078 CASIN пробег шины – 400 000 миль
Стоимость за милю – 0,1125 цента за милю
Несмотря на то, что шине B нужно было снять больше миль, она была более дорогой в эксплуатации, а не победителем в низкой стоимости владения.
Чтобы продолжить этот пример, если парк автомобилей проезжает 100 000 миль в год, то годовая разница в затратах составляет немногим более 15 долларов США за шину или 120 долларов США за восемь приводных шин. Это быстро складывается из большого парка грузовиков.
Для автопарков важно сделать свою домашнюю работу и предпринять шаги для анализа программы шин и учета затрат, миль до удаления, экономии топлива и целостности каркаса. Исследование будет стоить того.
Филлип Мосье (Philip Mosier) — менеджер по разработке коммерческих шин в компании Cooper Tire & Rubber.