Двигатель DOHC (характеристики, принцип работы, достоинства)
Мощность двигателя – это прямая производная от его оборотов и коэффициента наполнения цилиндров. Способ увеличения мощности мотора – заставить его раскручиваться до более высоких оборотов и обеспечить ему при этом достаточное «дыхание» (второй – это принудительное наполнение цилиндров с помощью компрессоров и турбонагнетателей).
Чтобы увеличить обороты мотора, надо максимально снизить массу возвратно-поступательно движущихся деталей газораспределительного механизма. Это связано с уменьшением нагрузок и обеспечивает отсутствие подвисания клапанов, когда упругости клапанных пружин уже не хватает, чтобы закрывать клапан с той же скоростью, что задана профилем кулачка распредвала. Подвисание клапанов нарушает заданную диаграмму фаз газораспределения и приводит к соударению тарелок клапанов и поршня (как говорится – «поршень догоняет клапана»), когда со временем клапанные пружины проседают и теряют упругость. Поэтому от нижневальных двигателей, где распредвал, который размещён в картере, приводил в движение клапана через длинные штанги и коромысла, перешли к верхневальным. У них распредвал работает через короткие рокеры или толкатели непосредственно по клапанам, и момент инерции в ГРМ гораздо ниже.
Что такое двигатель DOHC и как он работает
Однако одной физической возможности развивать высокие обороты мало. Чем выше обороты, тем большее влияние на наполнение цилиндров оказывает сопротивление впускного тракта, от воздухозаборников до зазоров между открытыми клапанами и их седлами. Поэтому кривая мощности двигателя внутреннего сгорания, поднимаясь до определенной точки, с дальнейшим ростом оборотов снижается: после этой точки потери из-за сопротивления впускного тракта становятся слишком большими.
Но, если с впускным трактом поработать несложно – увеличить диаметр дросселя, каналов в головке блока цилиндров, снизить сопротивление воздушного фильтра, то у клапанного механизма есть строгое конструктивное ограничение. Диаметры тарелок впускного и выпускного клапанов чисто физически не могут быть в сумме больше, чем диаметр цилиндра. Поэтому еще на заре двигателестроения появились тогда еще примитивные многоклапанные схемы: чем больше клапанов в цилиндре, тем больше их суммарная пропускная способность, хотя диаметр отдельного клапана меньше. К тому же и клапана становятся легче, что опять-таки дает плюс к способности мотора раскручиваться до высоких оборотов.
Обычный, одновальный газораспределительный механизм
Ранние многоклапанные схемы использовали еще нижние распредвалы – вместо одиночного коромысла, приводящего в действие «свой» клапан, использовалось вильчатое на два клапана сразу. На мотоциклах эта конструкция из-за ее компактности сохраняла актуальность достаточно долго, и даже сейчас встречается.
Однако наиболее совершенной оказалась конструкция с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, обеспечивающая минимальные моменты инерции в газораспределительном механизме, легко компонующаяся и эффективная с точки зрения соотношения проходных сечений впуска и выпуска. Газораспределительный механизм DOHC на многоклапанной головке (расшифровка DOHC – Double OverHead Camshaft, два верхних распредвала) стал де-факто стандартом в современном двигателестроении.
Стоит сразу отметить, что сам по себе двигатель DOHC не обязательно подразумевает «16 клапанов» (термин из-за популярности 4-цилиндровых моторов крепко въелся в язык, хотя о многоклапанных моторах логично говорить по числу клапанов на один цилиндр: например, у 16-клапанного V8 их два). Существовали и исключения из этих правил – двухвальные «фиатовские» и «фордовские» моторы с двумя валами, но и двумя клапанами на цилиндр:
Или японские моторы с многоклапанной головкой, но одним распредвалом:
Однако эти моторы считаются инженерной экзотикой, и традиционно под двигателями DOHC подразумеваются двухвальные многоклапанные.
Достоинства и недостатки
Развивать высокие обороты без риска подвисания клапанов, не теряя при этом эффективного наполнения, — главное достоинство такой компоновки. Двигатель DOHC 16V можно увидеть и на городской малолитражке, и на топовом спортбайке: потенциал у таких моторов велик. Еще в 1999 году двигатель DOHC 2.0, установленный на серийную Honda S2000, продемонстрировал мощность в 250 л.с. без турбонаддува – исключительно за счет высоких оборотов и двойного изменяемого газораспределения.
Управление газораспределением – это второй плюс двухвальной компоновки. На характеристики мотора оказывает огромное значение ширина фаз впуска и выпуска и фаза перекрытия, когда выпускной клапан в конце такта выпуска еще не закрыт, а впускной клапан уже открывается. На высоких оборотах широкое перекрытие улучшает наполнение цилиндров: инерция выхлопных газов как бы засасывает воздух в цилиндр во время перекрытия. Но зато на низких оно, наоборот, вредно: наполнение падает, часть выхлопных газов подсасывается обратно в цилиндр в начале впуска. Прижмите руку к головке блока цилиндров со снятым выхлопным коллектором и прокрутите мотор стартером, чтобы в этом убедиться: руку ощутимо присасывает к выпускным каналам.
Поэтому на одновальном моторе жестко задан характер кривых мощности и крутящего момента: двигатель с узким перекрытием будет иметь хорошую тягу на низких оборотах, но начнет «чахнуть» во второй половине тахометра. Мотор с широким перекрытием, наоборот, даже со стабильностью холостых оборотов и то будет иметь серьезные проблемы, зато с набором оборотов кривая мощности резко подскочит вверх. У двухвального же мотора есть возможность, смещая хотя бы один из двух распредвалов, менять ширину фазы перекрытия клапанов, получив мотор с широким рабочим диапазоном: он хорошо тянет на низах и не сдаётся на верхах.
Характеристики DOHC-двигателей с изменяемым газораспределением сейчас наивысшие из поршневых двигателей без турбонаддува или механического наддува. Уже давно перешагнут порог в 100 л.с. с литра объема: у сверхкороткоходных двигателей, облегченных по максимуму, он уже дошел и до 200.
Однако двигатель DOHC (16-клапанный) имеет и недостатки, обусловленные конструкцией. Необходимость изготовления двух распредвалов, расточки двух постелей под них в головке блока приводит к удорожанию мотора. Отсюда и появление упомянутых выше моторов с одним валом на многоклапанных головках. И особенно это ощутимо для V-образных и оппозитных двигателей: у них уже по 4 распредвала!
Вас также заинтересует:
Более тонкие клапана теряют в прочности – поэтому при неправильной сборке привода ГРМ, обрыве ремня или перескоке цепи последствия гораздо серьезнее, чем у моторов с двухклапанными головками.
Вероятность перескока цепи или ремня увеличивается, так как длина участка соприкосновения со звездой или шкивом у типичных двигателей DOHC меньше, чем у одновальных моторов.
Кроме того, у многоклапанных моторов пропускная способность на низких оборотах оказывается даже излишней. Увеличение пропускной способности клапанов действует аналогично увеличению фазы перекрытия клапанов, возрастает ее вредное влияние на наполнение цилиндров на «низах». Поэтому моторы DOHC, построенные на базе блоков цилиндров SOHC и не имеющие изменяемых фаз газораспределения, показывают худшую приемистость с низких оборотов.
Классический пример – это «логановский» K4M без фазовращателя, созданный на блоке цилиндров от одновального мотора K7J. При большей максимальной мощности в городе он менее удобен за счет более «крутильного» характера и меньшей тяги на низах. Существуют примеры моторов, где на низких оборотах гидравлика принудительно отключает «лишнюю» пару клапанов, улучшая наполнение цилиндров «на низах» и делая кривую крутящего момента ровнее.
Многоклапанная компоновка делает необходимым перемещение свечи зажигания в центр камеры сгорания, в «пустое место» посреди клапанов. Из-за этого вместо резьбового отверстия сбоку головки блока приходится использовать глубокий колодец, проходящий сквозь клапанную крышку, и характерной «болезнью» всех моторов DOHC становится затопление свечного колодца маслом при повреждении или старении свечных колодцев. Сами свечи приходится делать компактнее – сейчас не редкость уже даже не 16-мм, а и 14-мм шестигранники на свечах зажигания для многоклапанных моторов, уменьшается и диаметр резьбы. Свечи на таких моторах хрупкие, заворачивать их труднее, риск повреждения нитей резьбы выше.
Видео: Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)
Двигатели SOHC и DOHC: два против одного
Двигатели SOHC и DOHC: два против одногоВыбирая новый автомобиль, покупатель может столкнуться с необычной на первый взгляд задачкой: взять машину с двигателем SOHC или DOHC? О том, что означают эти аббревиатуры, чем отличаются эти двигатели, и какие они имеют преимущества и недостатки — читайте в данной статье.
Что такое SOHC и DOHC?
Ответ на вопрос, заданный в подзаголовке, очень прост: SOHC и DOHC — эти два различных типа газораспределительных механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания. Причем неважно, какого двигателя — и бензиновые, и дизельные моторы могут быть и SOHC, и DOHC.
SOHC. Этой аббревиатурой обозначается такая конструкция двигателя, в которой предусмотрен один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров. SOHC — это Single OverHead Camshaft, или «одиночный верхний распределительный вал». Также можно встретить название OHC — Overhead Camshaft, или «верхний распределительный вал». OHC — то же самое, что и SOHC, данный термин появился еще в начале 1960-х годах прошлого века, и лишь после создания двигателей DOHC во избежание путаницы двигатели с одним распредвалом стали обозначать как SOHC.
DOHC. Это двигатель с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Аббревиатура DOHS означает Double OverHead Camshaft, или «двойной верхний распределительный вал».
То есть SOHC — это двигатель, в котором все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а DOHC — двигатель, в котором для привода клапанов используется сразу два распределительных вала. Обе конструкции начали применяться около полувека назад, и сегодня существует несколько разновидностей двигателей каждой из конструкций.
Двигатели SOHC
Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик своей популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого века, однако они и в наше время устанавливаются на автомобили эконом-класса.
Существует три схемы, по которым реализуется ГРМ типа SOHC, они отличаются типом привода и расположением клапанов:
— Привод клапанов с помощью коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены V-образно по обе стороны вала;
— Привод клапанов рычагами, которые, в свою очередь, толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены в ряд;
Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут свободно качаться. С одной стороны они упираются в стержни клапанов, с другой — в кулачки распредвала. При вращении вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в нужные моменты (закрываются клапаны, как известно, под действием пружины).
Схема с рычагами во многом похожа на схему с коромыслами, однако ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится примерно над серединой рычагов, толкая их своими кулачками. Эта схема широко использовалась на отечественных автомобилях, однако сейчас практически вышла из употребления.
Схема с толкателями до гениального проста и очевидна. Распределительный вал расположен непосредственно над клапанами, однако движение от кулачков вала к стержням клапанов передается через специальные толкатели — обычно это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.
Двигатели DOHC
В сущности, двигатели с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров — это усовершенствованные двигатели SOHC с толкателями. Сегодня выделяют две разновидности моторов DOHC:
— Двигатели с двумя клапанами на цилиндр, впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда, каждый из них приводится в движение своим распредвалом;
— Двигатели с четырьмя, шестью и большим количеством клапанов на цилиндр. Клапаны расположены в два ряда, которые приводятся в движение отдельным распределительным валом.
Как видно, основное отличие DOHC от SOHC заключается в том, что здесь впускные и выпускные клапаны открываются с помощью отдельного распределительного вала, расположенного непосредственно над одним рядом клапанов.
Именно двигатели DOHC в настоящее время получили наибольшее распространение, так как они обладают относительно простой конструкцией и большой мощностью при малом весе (то есть, имеют высокую энерговооруженность). Причем одинаково популярны моторы и с двумя клапанами на цилиндр, и с четырьмя.
Преимущества и недостатки SOHC и DOHC
Существование и широкое применение двигателей обеих конструкций говорит о том, что они имеют как преимущества, так и недостатки.
Большое преимущество моторов SOHC — простая конструкция и низкая стоимость. С другой стороны, они менее мощные, поэтому используются, преимущественно, на небольших легковых автомобилях. Однако разные схемы SOHC имеют свои достоинства и недостатки. Так, моторы с коромыслами легко поддаются регулировке, но при этом не обеспечивают высоких показателей мощности. Двигатели с рычагами создают много шума, да еще и не слишком надежны. А моторы с толкателями наиболее просты, но создают некоторые сложности с регулировками.
Преимущество двигателей DOHC заключается в том, что они позволяют более точно установить фазы ГРМ, а в случае четырех и более клапанов на цилиндр обеспечивают высокую мощность и обладают более высокой надежностью. Показатели мощности возрастают из-за лучшего перемешивания и сгорания топливно-воздушной смеси. А надежность повышается за счет того, что увеличение количества клапанов позволяет снизить массу каждого из них, а значит, клапаны могут двигаться быстрее, создавая меньше нагрузок на пружину и седло. Так что, как ни странно, кажущийся на первый взгляд более сложным двигатель DOHC на деле оказывается более простым и надежным.
Однако чаще всего окончательный выбор в пользу SOHC или DOHC покупатель делает исходя из своих финансовых возможностей: автомобили, оснащенные двигателями с разными типами ГРМ, находятся и в разных ценовых категориях, что нередко имеет решающее значение.
Другие статьи
#Бачок ГЦС
Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Прокладка двиг (компл) SANTA FE 12- (GEORGIA PLANT-USA) DOHC
История автомобильного подразделения многоотраслевого южнокорейского концерна Hyundai началась в 1967 году с выпуска лицензионных автомобилей Ford, затем Mitsubishi, а с середины 1970-х стартовало производство моделей собственной конструкции. Первенцем стал Hyundai Pony, разработанный при участии Джуджаро. Сейчас концерн НМС является одним из наиболее динамично развивающихся автопроизводителей. В 1998 году НМС приобрела контрольный пакет акций KIA-Asia Motors, и сейчас оба производителя входят в автопромышленную группу Hyundai-KIA Group. Основные производственные мощности Hyundai Motor Company находятся в Южной Корее (заводы в Ульсане и Асане, а также Чонджу (коммерческая техника)), Индии (два завода в Ченнаи), КНР (два завода в Пекине), в Турции (Из-мит-Алихия), Чехии (Носовице), США (Монтгомери, штат Алабама) и Бразилии (Анаполис). В сентябре 2010 года в Санкт-Петербурге открылся автозавод Hyundai-Kia, где с января 2011 года началось производство новой компактной модели Solaris, созданной на базе нового поколения Accent. Предприятия Hyundai по CKD-сборке находятся в Египте, Венесуэле, Малайзии, Пакистане, Индонезии и на Тайване, а также в России (ТАГАЗ). В 2010 году общий объем продаж автомобилей марки Hyundai вновь стал рекордным, составив 3 612 487 ед. (рост на 16,3%).
Традиционно марка Hyundai занимает первое место по продажам на внутреннем рынке (657 897 ед. в 2010 году, снижение на 6,21%). В Северной Америке продажи составили 538 228 ед. (рост на 24%), в Европе — 347 529 ед. (рост на 4,4%J, в КНР и Гонконге — 704 441 ед. (рост на 23%). В России в 2010 году было продано 85 404 автомооиля Hyundai (рост на 18,5%, доля рынка — 4,81%), за первое полугодие 2011 года продажи выросли на 91% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 73 813 ед., в основном за счет отличных продаж модели Solaris (40 351 автомобиль). Новинки Hyundai в 2011 году — Solaris (на глобальном рынке — Accent), ре-стайлинг НО для Европы и Индии, новое поколение i30, универсал i40 для Европы, новое поколение Elantra для глобального рынка, обновленные седаны Genesis, новое поколение Grandeur/ Azera, а также полностью новое купе Veloster, сменившее снятый с производства Coupe.
Модельный ряд Hyundai:
Россия: Solaris 2011 (седан, хэтчбек), ix20 2011, i30 (хэтчбек, универсал), New i30 2012, Veloster 2012, New Elantra 2011, New Sonata, Genesis Coupe, Genesis 2011, Equus, ix35, Santa Fe, iX55, H-l Россия (сбытовая сеть ТАГАЗ): Accent (LC), Sonata, Santa Fe Classic, Porter
Европа: ilO, i20, ix20, New i30 2012 (хэтчбек), Veloster, i40 (универсал), ix35, Santa Fe, ix55, H-l Южная Корея: Accent 2011 (RB), i30 (хэтчбек), Avante 2011, Avante 2011 Hybrid, Sonata, i40 2011, Grandeur 2011, Genesis 2011, Genesis Coupe, Equus, Tucson ix, Santa Fe, Veracruz, Starex/ H-l, H-l00/ Porter II
Северная Америка: Accent 2011, Elantra 2011, New Sonata, Azera 2011, Genesis, Genesis Coupe, Tucson, Santa Fe, Veracruz
Локальные рынки: Santro Xing (Индия), Accent LC, Rohens, Rohens Coupe
Стопорное кольцо Kia Ceed
[A2] SEURPA21 — CEED 12 (SLOVAKIA PLANT-EUR) (2012-2015)
1600 CC — U2, DOHC — TCI, дизель, AUTO — 6 SPEED 2WD
1600 CC — U2, DOHC — TCI, дизель, AUTO — 6 SPEED 2WD
1600 CC — U2, DOHC — TCI, дизель, AUTO — 6 SPEED 2WD
1600 CC — GAMMA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 6 SPEED 2WD
1600 CC — GAMMA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 6 SPEED 2WD
1600 CC — GAMMA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 6 SPEED 2WD
[A2] SEURPA22 — CEED 16 (SLOVAKIA PLANT-EUR) (2015-)
1600 CC — GAMMA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 6 SPEED 2WD
[ED] SEURPED0 — CEED 06 (2006-)
1600 CC — GAMMA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 4 SPEED 2WD
2000 CC — BETA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 4 SPEED 2WD
1600 CC — GAMMA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 4 SPEED 2WD
2000 CC — BETA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 4 SPEED 2WD
1600 CC — U, DOHC — TCI, дизель, AUTO — 4 SPEED 2WD
1600 CC — U, DOHC — TCI, дизель, AUTO — 4 SPEED 2WD
1600 CC — U, DOHC — TCI, дизель, AUTO — 4 SPEED 2WD
2000 CC — BETA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 4 SPEED 2WD
1600 CC — GAMMA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 4 SPEED 2WD
1600 CC — U2, DOHC — TCI, дизель, AUTO — 4 SPEED 2WD
1600 CC — U2, DOHC — TCI, дизель, AUTO — 4 SPEED 2WD
[ED] SEURPED1 — CEED 10 (2010-)
1600 CC — U2, DOHC — TCI, дизель, AUTO — 4 SPEED 2WD
2000 CC — BETA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 4 SPEED 2WD
1600 CC — U2, DOHC — TCI, дизель, AUTO — 4 SPEED 2WD
2000 CC — BETA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 4 SPEED 2WD
1600 CC — GAMMA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 4 SPEED 2WD
1600 CC — U2, DOHC — TCI, дизель, AUTO — 4 SPEED 2WD
1600 CC — GAMMA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 4 SPEED 2WD
1600 CC — GAMMA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 4 SPEED 2WD
2000 CC — BETA, DOHC — MPI, бензин, AUTO — 4 SPEED 2WD
PNC | Номер детали | Кол-во | Название запчасти | Описание модели | Дата начала | Дата окончания | информация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
84119B | 87539C5000 | 1 | FILM — REAR DOOR ANTI-CHIPPING, LH | 06.10.2014 | |||
84129E | 87549C5000 | 1 | FILM — REAR DOOR ANTI-CHIPPING, RH НАКЛАДКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ, ПР | 06.10.2014 | |||
86310Q | 86320C5100 | 1 | LOGO ASSY — KIA SUB ЛОГОТИП | 06.10.2014 | |||
86319Y | 86310C5000 | 1 | EMBLEM — SORENTO ЭМБЛЕМА | 06.10.2014 | 27.07.2015 | ||
86319Y | 86310C5010 | 1 | EMBLEM — SORENTO ЭМБЛЕМА | 27.07.2015 | |||
86325 | 86322C5000 | 1 | EMBLEM — CRDI ЭМБЛЕМА CRDI | Рабочий объем двигателя: [2F] 2200 CC — R Двигатель: [C] DOHC — TCI АКП: [8] MANUAL T/M — 6 SPEED 4WD | 06.10.2014 | ||
86325 | 86322C5000 | 1 | EMBLEM — CRDI ЭМБЛЕМА CRDI | Рабочий объем двигателя: [2F] 2200 CC — R Двигатель: [C] DOHC — TCI АКП: [F] AUTO — 6 SPEED 2WD | 06.10.2014 | ||
86325 | 86322C5000 | 1 | EMBLEM — CRDI ЭМБЛЕМА CRDI | Рабочий объем двигателя: [2F] 2200 CC — R Двигатель: [C] DOHC — TCI АКП: [G] AUTO — 6 SPEED 4WD | 06.10.2014 | ||
86325 | 86322C5000 | 1 | EMBLEM — CRDI ЭМБЛЕМА CRDI | Рабочий объем двигателя: [2F] 2200 CC — R Двигатель: [C] DOHC — TCI | 06.10.2014 | ||
86335Q | 86340C5000 | 1 | EMBLEM — ALL WHEEL DRIVE, LH EMBLEM-ALL WHEEL | АКП: [8] MANUAL T/M — 6 SPEED 4WD | 06.10.2014 | ||
86335Q | 86340C5000 | 1 | EMBLEM — ALL WHEEL DRIVE, LH EMBLEM-ALL WHEEL | АКП: [G] AUTO — 6 SPEED 4WD | 06.10.2014 | ||
86335Q | 86340C5100 | 1 | EMBLEM-ALL WHEEL DRIVE,RH | АКП: [8] MANUAL T/M — 6 SPEED 4WD | 06.10.2014 | ||
86335Q | 86340C5100 | 1 | EMBLEM-ALL WHEEL DRIVE,RH | АКП: [G] AUTO — 6 SPEED 4WD | 06.10.2014 | ||
86336C | 86323C5000 | 1 | EMBLEM — V6 ЭМБЛЕМА | Рабочий объем двигателя: [J5] 3300 CC — LAMBDA 2 Двигатель: [6] DOHC — MPI АКП: [F] AUTO — 6 SPEED 2WD | 06.10.2014 | ||
86336C | 86323C5000 | 1 | EMBLEM — V6 ЭМБЛЕМА | Рабочий объем двигателя: [J5] 3300 CC — LAMBDA 2 Двигатель: [6] DOHC — MPI АКП: [G] AUTO — 6 SPEED 4WD | 06.10.2014 | ||
86341P | 86340C5000 | 1 | EMBLEM — ALL WHEEL DRIVE, LH EMBLEM-ALL WHEEL | АКП: [8] MANUAL T/M — 6 SPEED 4WD | 06.10.2014 | ||
86341P | 86340C5000 | 1 | EMBLEM — ALL WHEEL DRIVE, LH EMBLEM-ALL WHEEL | АКП: [G] AUTO — 6 SPEED 4WD | 06.10.2014 | ||
86342P | 86340C5100 | 1 | EMBLEM-ALL WHEEL DRIVE,RH | АКП: [8] MANUAL T/M — 6 SPEED 4WD | 06.10.2014 | ||
86342P | 86340C5100 | 1 | EMBLEM-ALL WHEEL DRIVE,RH | АКП: [G] AUTO — 6 SPEED 4WD | 06.10.2014 |
Технические характеристики автомобилей KIA Cee d / Киа Сид
26.10.2008
Басс Илья Геннадиевич
Оценка автора
Объективность
Единственная неприятная история в моих отношениях с новой машиной:( Салон СИМ Крылатское. За 13 лет вождения автомобилей, в числе которых были 4 новых, вперые столкнулся с подобным отношением к себе как к покупателю. пока шел процесс уговаривания и оформления, чувствовал себя человеком. Как зашла речь о получении а/м — человеком быть перестал. Сначала меня пытались послать незнаю куда сделать незнаю что (сам оформлял кредит, банк деньги перечислил, а они их не увидели). Через 10 минут после моего внушения деньги неожиданно нашлись. После этого обещали в течение 2-х дн…
подробнее17.07.2008
Кочурин Олег Юрьевич
Оценка автора
Объективность
Здравствуйте, все, кому интересно! Купил я такую вот машинку, она у меня ОДИННАДЦАТАЯ… Проехал 200 км… Ранее ездил на москвиче-копейка-99-четверка-Ока-х, пассато-гольфо-полах, тойоте и киа-сефии. Всё «старьё моё», конечно же. А тут- новая! Первые впечатления, они,говорят, самые яркие… Но, к делу! Кузов, салон, компоновка- выше всяких похвал! Качество сборки- так же- не придерёшься. То, что задняя противотуманка не работала с салона- даже заморачиваться не стал, не захотел что б лазили, тем более что за все свои 11 лет стажа, такой «опцией» ни на одной машине я не восп…
подробнее1.6L TCI Бензиновый двигатель | CHERY
Бензиновый двигатель 1,6 л TCI
Бензиновый двигатель TCI 1,6 л — превосходный рядный четырехцилиндровый двигатель, разработанный CHERY. Он идеально сочетается с Chery Qoros 3. Используя технологии TCI, DVVT и бесшумной цепи, этот автомобильный двигатель может реализовать большой крутящий момент на низкой скорости и большую мощность на высокой скорости, что значительно повышает эффективность работы при одновременном снижении расхода топлива.
Технические параметры бензинового двигателя 1,6 л TCIКод | SQRE4T16 |
Модель | 1.6 TCI |
Топливо | Бензин |
Тип | L4, DOHC, TCI, 16 клапанов, бесшумная цепь привода ГРМ, DVVT, |
Рабочий объем (л) | 1,598 |
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм) | 77 × 85,8 |
Степень сжатия | 9,5 |
Номинальная мощность (кВт / об / мин) | 115/5500 (156,5 л.с.) |
Макс. Крутящий момент (Нм / об / мин) | 210/2500 |
Удельная мощность (кВт / л) | 72.0 |
Габаритные размеры Д × Ш × В (мм) | 617 × 622 × 652 |
Вес (кг) | 136 (DIN 70020) |
Стандарт выбросов | Euro V |
Выдающиеся технологии бензинового двигателя TCI 1,6 л
1. TCI
Благодаря технологии TCI и охлаждению с турбонаддувом плотность всасываемого воздуха этого бензинового двигателя может быть значительно увеличена, что позволяет улучшить характеристики мощности и экономию топлива.По сравнению с таким же рабочим объемом двигателя NA производительность двигателя увеличивается примерно на 40%. Тогда можно одновременно наслаждаться низким расходом топлива и большой мощностью.
2. ДВВТ
Бензиновый двигатель 1,6 л TCI разработан с системой DVVT, которая может отдельно регулировать впускной и выпускной распредвалы в соответствии с различными требованиями для положения фаз при разной скорости и нагрузке, что, следовательно, максимизирует производительность двигателя на каждой скорости. Благодаря двойному изменению фаз газораспределения можно достичь более высоких характеристик мощности и экономии топлива, а также низкого уровня выбросов во всех диапазонах скоростей.
3. Бесшумная цепь привода ГРМ
Турбомотор оснащен бесшумной цепью привода распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Бесшумная цепь отличается надежной передачей, большой прочностью, компактностью и постоянным натяжением. Кроме того, он установлен внутри и не требует обслуживания, что значительно снижает затраты пользователей.
4. Разъемный блок цилиндров и рама
1.Бензиновый двигатель 6L TCI отличается чугунным блоком цилиндров без гильзы и литой алюминиевой рамой. Раздельная конструкция обеспечивает отличные характеристики ШВХ, максимально снижая вес двигателя при сохранении прочности. Это обеспечит водителю большую мощность, но низкий расход топлива.
5. Верхняя катушка зажигания
Двигатель автомобиля сконструирован с подвесной катушкой зажигания. Этот тип устройства зажигания может снизить потери энергии и, таким образом, эффективно улучшить стабильность двигателя и мощность.Он также устойчив к электромагнитным помехам, что избавляет водителей от забот.
6. Комплексное проектирование компонентов
Компоненты и детали нашего бензинового двигателя 1,6 л TCI имеют максимально интегрированную конструкцию. Например, пластиковая крышка корпуса клапана и система вентиляции картера, а также водяной насос, маслоохладитель и фильтр выполнены как единое целое. Такая конструкция позволяет эффективно уменьшить объем и вес двигателя, сделать его более компактным и легким и тем самым облегчить установку и обслуживание.
HYUNDAI | 4D56, h200 / h2, D4BA / D4BAT / D4BB / D4BH, 2.5TD | 22100-42900 22100-42751 AMC | 2 | Расстояние от седла клапана до поверхности камеры 0,8 мм. |
---|---|---|---|---|
HYUNDAI | 4Д55 / 4Д56, х200 / х2,2.5D / 2.3D, | 22100-42U00 AMC | 1 | Расстояние от седла клапана до поверхности камеры составляет 3,3 мм. |
HYUNDAI | 4D56, h200 / h2, D4BA / D4BAT / D4BH, 2.5TD, L200 / L300 / h200 / Galloper | 22100-42200 22100-42000 22100-42960 22100-42A20 AMC | 3 | Форма форкамеры сгорания полукруглая. |
HYUNDAI | 4D55 / 4D56, h200 / h2, D4BB D4BH 2.5D | 22100-42700 AMC | 0 | Диаметр направляющей впускного клапана 42 мм, диаметр направляющей выпускного клапана 36 мм |
HYUNDAI | D3EA 3цил, 1.5 дизель, 12в | 22100-27501 22100-27500 | ||
HYUNDAI | D4CB 2.5CR-DI | 22100-4A000 22100-4A010 22100-4A020 22100-4A025 | H-1 STAREX h300 ПОРТЕР | |
HYUNDAI | G4CS, 2.4 л (4G64 8 В) | 22100-32680 | ||
HYUNDAI | D4EA D4FA, АКЦЕНТ 1.5TCI | 22100-2A350 | ||
HYUNDAI | D4EA D4EB | 22100-27750 | Tucson 2.0CRDI, Santefe 2.0 дизель | |
HYUNDAI | D4HA | 22111-27400 22100-27000 | Kia Magentis 2.0 CRDI Hyundai Santafe / Trajet / Elantra / Sonata NF 1991cc 2.0D | — цена: + 0 руб.|
HYUNDAI | J3, TERRACAN (л.с.) 2.9 CRDi | 22001-4XA00 22001-4XA10 22001-4XA20 22100-4X300 | (12 / 2001-) [110-150-2902] |
Китай производитель автомобильных бензиновых двигателей, двигатель UTV, поставщик генераторных агрегатов
Автомобильная компания Chery была основана в марте 1997 года и выпустила 20 моделей легковых и коммерческих автомобилей, а также двигатель и трансмиссию Chery ACTECO.За 20 лет развития Chery заняла лидирующие позиции и стремится стать международным брендом с глобальной конкурентоспособностью.Двигатель Chery ACTECO также называется Wuhu Acteco Powertrain Co., Ltd. Это …
Автомобильная компания Chery была основана в марте 1997 года и выпустила 20 моделей легковых и коммерческих автомобилей, а также двигатель и трансмиссию Chery ACTECO. За 20 лет развития Chery заняла лидирующие позиции и стремится стать международным брендом с глобальной конкурентоспособностью.Двигатель Chery ACTECO также называется Wuhu Acteco Powertrain Co., Ltd. Это дочерняя компания Chery Automobile Company.
Наша продукция включает бензиновые, дизельные и гибкие топливные двигатели с рабочим объемом от 0,6 л до 2,0 л и диапазоном мощности от 24 кВт до 175 кВт. Крышка трансмиссии MT / AT / CVT с диапазоном крутящего момента от 90 до 380 Нм. Chery ACTECO Engine экспортируется в более чем 80 стран и регионов вместе с автомобилем Chery, а также экспортируется в США, Японию, Германию, Россию, включая многие компании Fortune Global 500, индивидуальные для применения в области UTV, легковых автомобилей, трехколесных двигателей. трехколесный велосипед, генератор.
Наша компания предлагает широкий выбор продукции, способной удовлетворить самые разные запросы. С момента основания компании мы придерживаемся принципов управления «Качество прежде всего, прежде всего клиент и кредитоспособность», и всегда делаем все возможное, чтобы удовлетворить потенциальные потребности наших клиентов. Наша компания искренне желает сотрудничать с предприятиями со всего мира, чтобы реализовать беспроигрышную ситуацию, поскольку тенденция экономической глобализации развивается с непреодолимой силой.
Если у вас есть интерес к нашей продукции, не стесняйтесь обращаться к нам.
Клапаны и детали EGR 284103A600 EGR VAVLE 3.0L-S2 DOHC-TCI A / T-8 Скорость для KIA Mohave Borrego 2008 Automotive
Клапаны и детали EGR 284103A600 EGR VAVLE 3.0L-S2 DOHC-TCI A / T-8Speed Для KIA Mohave Borrego 2008 Automotive284103A600 EGR VAVLE 3.0L-S2 DOHC-TCI A / T-8Speed Для KIA Mohave Borrego 2008, DOHC-TCI A / T-8Speed для KIA Mohave Borrego 2008 284103A600 EGR VAVLE 3.0L-S2, Бесплатная доставка для многих продуктов, Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на EGR VAVLE 3,0L-S2 DOHC-TCI A / T-8Speed For KIA Mohave Borrego 2008+ 284103A600 по лучшим онлайн-ценам at .284103A600 EGR VAVLE 3.0L-S2 DOHC-TCI A / T-8Speed для KIA Mohave Borrego 2008.
284103A600 EGR VAVLE 3.0L-S2 DOHC-TCI A / T-8 Скорость для KIA Mohave Borrego 2008
НОВОЕ ЗЕРКАЛО ПРАВОЙ ДВЕРИ ПОДХОДИТ ДЛЯ HONDA CIVIC COUPE 2006-2011 NON-POWER / HEATED BLACK, крышка крышки топливного бака с 2 ключами для Honda GROM125 AC 2016 2017 2018 CBR1000RR, инструмент для снятия лобового стекла с подогревом окна Механика стеклоочистителя.FITS 2009 2010 2011 CHEVROLET CAMARO V6 Тормозные роторы с дрелью CERAMIC SLV. 100% Accuri Bali MX Offroad Goggles Black / White с прозрачными линзами, 2 регулируемых конца кокетки 7 / 16-20 Tap 2-7 / 8 Long 1 Wide, New Youth Kids Arctic Cat Snowmobile Facemask & Neck Warmer 5252-467. Задний наружный комплект 2002-05 Chevrolet Avalanche 1500 оконный уплотнитель ремня безопасности, задний пластиковый резервуар тормозной жидкости для Polaris Worker 335/500 Diesel 1999-2001 гг. Для 99-16 Ford SuperDuty F250-F550 DualArm Ручное буксировочное зеркало LED Янтарный сигнал, натяжитель цепи привода ГРМ YAMAHA YFM225 TRI-MOTO MOTO-4 MOTO-4 200 TW200 PRO HAULER.Брызговик заднего крыла мотоцикла для Honda Yamaha Suzuki Chopper Cruiser Лучшие продажи, НАБОР НАКОНЕЧНИКА ТЯГИ для KAWASAKI KVF650 KVF-650 KVF 650 BRUTE FORCE 2006-2012 2 комплекта, xt Carlson Комплект направляющих штифтов заднего тормозного суппорта для 2007-2017 Toyota Tundra, BIMINI ТКАНЬ ВЕРХНЕЙ ЛОДКИ ТКАНЬ СИНИЙ БЕЗ САПОГА ПОДХОДИТ ДЛЯ 3 ЛУК 72 «L 46» H 54 «-60» W, для Mercedes W164 W251 Комплект оборудования для колодок стояночного тормоза Febi 164 420 07 20. Volvo Penta AQ 271D AQ290A 5.0 5.7 350 Выхлопные коллекторы Комплект отводов подступенка, EA 1966-67 Impala Caprice Console, кожух индикатора автоматического переключения передач.Мерседес W203 C200 / 230/280/300/350 AMG 2000-07 CUSTOM PAINTING LED Mirror Cover,
284103A600 EGR VAVLE 3.0L-S2 DOHC-TCI A / T-8Speed For KIA Mohave Borrego 2008Бесплатная доставка для многих продуктов, найдите много новых и подержанных опций и получите лучшие предложения для EGR VAVLE 3,0L-S2 DOHC-TCI A / T-8Speed для KIA Mohave Borrego 2008+ 284103A600 по лучшим онлайн ценам на.
|
Расход дизеля: Форд — Фокус — Дизель 1.6 DOHC TCI (110 л.с.)
Дизель, 2008 г., 81 кВт (110 л.с.), механическая коробка передачПользователь: Pedrolrhl
Расход: | 6,40 л / 100 км | 107.006 км и 6,847 л | |||
CO 2 выбросы: | 169 г / км | 107.006 км и 18.075 кг | |||
Записи 196 — 167 из 196
Дата | Одометр | Расстояние | Кол. Акций | евро | Ø | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
31.01.2021 | 418,0 | 29,43 | | | 7,04 | |||||
19.12.2020 | 552,0 | 36,61 | | | 6,63 | |||||
31.10.2020 | 598,0 | 37,53 | | | 6,28 | |||||
30.09.2020 | 536,0 | 38,49 | | | 7,18 | |||||
04.09.2020 | 714,0 | 43,87 | | | 6,14 | |||||
12.07.2020 | 685,0 | 47,30 | | | 6,91 | |||||
26.06.2020 | 241,0 | 42,46 | | | 7,53 | |||||
11.06.2020 | 359,0 | 20,60 | | | ||||||
23.05.2020 | 575,0 | 25,23 | | | ||||||
21.02.2020 | 343,0 | 25,97 | | | ||||||
29.01.2020 | 479,0 | 35,43 | | | 7,40 | |||||
24.12.2019 | 606,0 | 42,62 | | | 7,03 | |||||
23.11.2019 | 351,0 | 25,17 | | | 7,17 | |||||
26.10.2019 | 582,0 | 42,20 | | | 7,25 | |||||
31.08.2019 | 685,0 | 45,05 | | | 6,58 | |||||
26.07.2019 | 560,0 | 38,24 | | | 6,83 | |||||
21.06.2019 | 525,0 | 40,88 | | | 7,79 | |||||
31.05.2019 | 501,0 | 35,02 | | | 6,99 | |||||
25.04.2019 | 769,0 | 43,56 | | | 5,66 | |||||
16.04.2019 | 469,0 | 31,06 | | | 6,62 | |||||
31.03.2019 | 598,0 | 40,17 | | | 6,72 | |||||
13.02.2019 | 531,0 | 38,46 | | | 7,24 | |||||
27.12.2018 | 625,0 | 42,21 | | | 6,75 | |||||
28.11.2018 | 649,0 | 45,49 | | | 7,01 | |||||
20.10.2018 | 488,0 | 37,45 | | | 7,67 | |||||
15.09.2018 | 569,0 | 40,57 | | | 7,13 | |||||
06.09.2018 | 497,0 | 39,27 | | | 7,90 | |||||
17.08.2018 | 609,0 | 44,90 | | | 7,37 | |||||
25.07.2018 | 570,0 | 42,24 | | | 7,41 | |||||
11.07.2018 | 527,0 | 39,77 | | | 7,55 |
Что означает DOHC? — Civic Motors Honda
Источник изображения: https: // haynes.com / ru-ru / tips-tutorials / руководство-для начинающих-какой-четырехтактный-двигатель
Ход впускаВо время такта впуска поршень движется вниз по цилиндру, и впускной клапан открывается, создавая разрежение и всасывая топливно-воздушную смесь. В карбюраторных двигателях (старые автомобили) топливо поступает с воздухом, а в двигателях с прямым впрыском (современные автомобили) топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.
Ход сжатияВо время такта сжатия впускной и выпускной клапаны закрываются, и поршень движется обратно вверх по цилиндру.Топливно-воздушная смесь сжимается и находится в верхней части цилиндра.
Горение / Рабочий ходКогда воздух и топливо сжимаются в верхней части цилиндра, свеча зажигания загорается и воспламеняет смесь. Этот взрыв заставляет поршень опускаться вниз по цилиндру, перемещая коленчатый вал и, в конечном итоге, автомобиль.
Ход выхлопаПоршень движется обратно вверх по цилиндру из-за срабатывания других цилиндров, выпускной клапан открывается, и сгоревшее топливо и воздух выталкиваются в выпускное отверстие.Четырехтактный цикл начинается снова и продолжается до тех пор, пока автомобиль движется.
Все эти ходы происходят очень быстро, и скорость называется об / мин или оборотами в минуту. Чем выше частота вращения, тем быстрее работает двигатель и вращается коленчатый вал. На высоких оборотах 4-тактный цикл может происходить сотни раз в секунду.
Распредвал — это то, что открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны, чтобы всасывать воздух и вытеснять его во время этого процесса.
OHVДвигатели с верхним расположением клапанов или толкателем обычно используются в более старых автомобилях или более крупных двигателях. Распределительный вал установлен внутри блока цилиндров и управляется подъемниками, толкателями и коромыслами. Трудно точно контролировать фазы газораспределения на более высоких оборотах и лучше подходит для двигателей V8 или более крупных. Они дешевле и предлагают высокий крутящий момент при более низких оборотах.
.