ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Зачем нужен сапун на двигателе – Прокачай АВТО

Содержание

  1. Содержание
  2. Предназначение
  3. Устройство
  4. Неисправности
  5. Чистка
  6. Что собой представляет сапун и основное его предназначение
  7. Сапун, установленный в двигателе внутреннего сгорания
  8. Сапун в коробке переключения передач
  9. Сапун в мостах
  10. Профилактические работы

Многих начинающих водителей интересует, что такое сапун двигателя. Ведь часто можно встретить в рекомендациях по уходу за автомобилем упоминания об этой части мотора. Также сапун может играть довольно серьезную роль в диагностике некоторых проблем с силовым агрегатом. При проблемах с ним могут возникать различные негативные последствия для двигателя. Поэтому владельцу машины следует знать все особенности его строения. А также знать и уметь проводить профилактику неисправностей этого элемента мотора.

Это может уберечь вас от более дорогостоящего ремонта. По сути, сапун, хоть и кажется не слишком значительной деталью, на практике имеет огромное значение для здоровья силового агрегата.

Содержание

Предназначение

Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни. При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун.

Также с помощью этого приспособления происходит вентиляция картера. Из него удаляются ненужные газы. Таким образом, несколько снижается температура внутри двигателя. На сапуне мотора лежат 2 задачи: вентиляция и сброс излишнего давления. В некоторых случаях по работе сапуна можно судить о наличии проблем в работе двигателя. При залегших кольцах или повреждениях поршня, из шланга будет вылетать серый дым характерный для выхлопа. Так можно диагностировать эти неисправности без разбора двигателя. В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок.

Устройство

Сапун является, по сути, клапаном, стравливающим воздух из двигателя. При повышении давления он начинает пропускать через себя некоторое количество газов. Чем больше давление, тем большее количество воздуха может пройти через него. Для избегания попадания атмосферного воздуха внутрь, клапан способен пропускать только в одном направлении. Но на некоторых автомобилях этот процесс является обоюдным. В таких версиях в клапане установлен фильтр, не дающий пыли попасть внутрь мотора.

Чаще всего сапун расположен рядом с маслозаливной горловиной. Значительно реже можно встретить варианты с расположением его сбоку от блока цилиндров. От выходного патрубка идет шланг, подключаемый к корпусу воздушного фильтра. Такая компоновка характерна для всех автомобилей. Может различаться только небольшими нюансами, обусловленными особенностями кузова. Иногда имеется 2 патрубка, в таком случае второй шланг присоединяется к инжектору.

Неисправности

Самой частой причиной проблем с сапуном является его засоренность. Проявляется это путем выдавливания масла через любые доступные отверстия. Чаще всего страдают сальники коленвала. Именно через них обычно проходит масло. Намного реже встречается продавливание смазки через свечи или под клапанную крышку. Также часто может выбивать щуп.

При повышении давления его «отстреливает» с характерным хлопком. Удар может быть настолько сильным, что останется отметина на капоте. При появлении любых этих признаков нужно прочистить клапан сапуна.

Чистка

Для прочистки нужно снять сапун. После чего очищают его. Производится эта работа в несколько шагов:

  • Производятся подготовительные работы – снимаются шланги. На некоторых моделях потребуется демонтаж воздушного фильтра;
  • Откручивается крышка сапуна. Она может крепиться на 2 или 4 болтах. После снятия ее следует осмотреть на предмет повреждений;
  • Откручивается гайка, находящаяся на шпильке крепления маслоотбойника. На некоторых моделях не рекомендуется снимать ее целиком, одеть обратно ее будут мешать различные элементы конструкции;
  • Прочищают трубку с помощью шомпола. Его можно изготовить из обычного куска проволоки. Возле наружного конца расположен «ершик» его также следует прочистить;
  • Производится обратная сборка сапуна.

После проведения работ необходимо проверить их качество. Для этого заводят двигатель, открывают маслозаливную горловину и накрывают ее полиэтиленовой пленкой. При правильно вычищенном сапуне пленка не должна приподниматься.

Заключение. В автомобильном моторе постоянно происходят различные процессы. Чтобы не испытывать затруднений с диагностикой проблем водителю желательно знать, что такое сапун двигателя. Ведь этот элемент важен для надежной работы силового агрегата. Иногда его рекомендуется чистить от скопившегося там масла. Особенно важно делать это перед зимой. Иначе система вентиляции картера откажет у вас во время первых серьезных морозов.

Глубоко убеждён, Дорогие Друзья, что всякое творение рук человека одухотворяется от него подобно тому, как он сам некогда был одухотворен от своего Создателя. Так и всё, что создаем мы, начинает жить своей собственной жизнью. Даже технические системы, созданные нашими руками, обладают такими признаками жизни как чувствительность : например, болометр – маленькая платиновая пластинка, так чувствителена, что реагирует на изменение температуры всего лишь в одну стомиллионную градуса, достаточно коснуться пальцем стальной проволоки, что бы в ней появился электрический ток, металлы способны стареть и уставать так же, как и живые существа (Св. Лука Войно-Ясенецкий: «Дух, душа и тело»). Дух жизни пребывает во всем, особенно в технике, в которую мы вкладываем часть и своей Души. Естественно, что все имеющее Душу, все, что чувствует и развивается имеет свою историю.

Вообще, о любой гаечке или болтике можно написать многотомный труд, поэтому, в рамках драйвовской статьи невозможно написать полную историю той или иной машины или даже маленькой детали, можно написать лишь только выдержку из их их истории, и сегодня, я перескажу Вам маленькую выдержку из истории сапуна…
Речь пойдет только о истории появления и развития тех сапунов, что являются частью так называемой системы вентиляции картерного пространства ДВС (о которой подробно будет сказано ниже). Итак, с того времени, как затарахтел первый поршневой ДВС Ленуара

и по сей день, ни одному инженеру не удалось уплотнить поршень в цилиндре так, что бы газы (сжимаемые и расширяющиеся), не прорывались бы через уплотнения наружу портя воздух. Но, видимо, в те времена, все находились под таким впечатлением от диковинного устройства, что просто не замечали этой особенности. Была и ещё одна причина полного отсутствия систем вентиляции картера на первых двигателях — отсутствие герметического картера и масленого поддона как такового:

Помните те рекламы производителей присадок для масла, где поддон снимается, а шатуны барахтаются в воздухе без смазки? Пускай они нервно курят в стороне! Взгляните на это …

Первым производителем, который в 1896 году серийно стал применять на своих моторах закрытый картер с наполненным маслом поддоном, стал Дион-Бутон.

При этом производитель столкнулся с проблемой: что бы поршень при ходе вниз не поднял давление настолько, что вылетели бы сальники, а при обратном ходе не всасывал пылюку была организованна отдушина с обратным клапаном, которая, заодно, стравливала прорвавшиеся в картер газы:

Такие отдушины, но без клапанов, появились и на четырехцилиндровых моторах, где скачки давления из за опускания двух поршней уравновешиваются подъёмом двух других. Эти отдушины имели тройную функцию: отводили картерные газы, очищали их от брызг масла (они были настолько длинны, что масло осаждалось на их стенках без всякой дополнительной фильтрации газов, лабиринтов и циклонов), служили маслозаливными горловинами:

И на этом, эволюция систем вентиляции картера замерла на 40 лет. Даже авиация не внесла в данную систему практически никаких особенно новых идей, разве что:

1) На самолетах и гоночных автомобилях трубку, из которой картерные газы выходят в атмосферу, стали обрезать под углом 45 градусов и выводить срезом назад в набегающий поток от воздушного винта или просто в тот его напор, что возникает при стремительном движении транспортного средства. Так расчитывали достигнуть, в некоторой степени, их отсос из картера (эжекцию).

И это не было простым капризом или веянием моды — о тлетворном воздействии картерных газов (как и выхлопных газов вообще) на свойства масла было известно с самой ранней поры появления первых ДВС. Ещё на заре 30-х в своей замечательнейшей книге «Der moderne kraftwagen» ((нем.) Современный автомобиль) М. Петер писал «… горячие выхлопные газы дурно влияют на смазочное масло, ухудшая ero смазочные свойства и загрязняя ero. В особенности это сказывается тогда, когда двигатель вследствие неполноты сгорания топлива начинает дымить». В чем же заключается это вредное влияние? Дело в том, что нефть имеет в себе примеси серы, потому выделяемые из неё солярка и бензин, несмотря на очистные меры, тоже имеют в себе долю этих примесей. При сгорании топлива в цилиндре, соединения серы вместе с газами просачиваются в картер, а там, смешиваясь с парами воды (которых в картере всегда в избытке — тот же конденсат) образуют серную кислоту — страшнейшего врага металлов и резин.

Хотя даже и без соединений серы картерных газах вполне достаточно гадостей.
2) Для очистки картерных газов от масленого тумана и брызг стали применять хитрые циклоны и сложные фильтры. Делали это не для того, что бы защитить окружающую среду — нет, нет (такое время ещё не настало), а банально — что бы при резких маневрах автомобиля или крутых виражах самолета масло не терялось, а уловленное фильтром, возвращалось обратно в картер. Вот пример такого авиационного фильтра картерных газов, изображение которого, взято из отменной старой книги о авиамоторах (ещё поршневых) В. Рыбальчика, С. Полякова и В. Герасименко:

Военной же промышленности развитие систем вентиляции картера обязано ещё одним важным нововведением (на этот раз кардинальным). А именно — при разработке бронетехники, конструкторы столкнулись с необходимостью размещать двигатель в тесном забронированном объёме, часто общем с тем объёмом, где размещен экипаж. И если выхлопные газы ещё как-то удавалось более или менее чисто выбросить наружу (благо в выхлопном тракте не так много мест, кои необходимо тщательно герметизировать), то с картерными газами вышла целая история — как ни старались, тем не менее они всегда находили среди многочисленных соединений, стыков, сальников и не плотностей двигателя места, где возможно было прорваться наружу.

И если в обычном легковом автомобиле (при наличии достаточной вентиляции моторного отсека и отдельности его от салона) на это можно было закрыть глаза, то в броневике, где механик-водитель сидел чуть-ли не «верхом» на моторе да ещё и в наглухо закрытой бронекоробке, мириться с таким положением дел было себе дороже. Не облегчало жизнь и наличие вооружения, которое, при стрельбе, наполняло боевое отделение своей долей угарных газов. Доходило до того, что в жаркий летний день, находясь в эдакой духовке, над раскаленным мотором, некоторые члены экипажа просто угорали и падали в обморок. Выход из положения подсказали строители укрытий от химического оружия и бомбоубежищ, в которых, дабы не пустить ядовитые газы внутрь, сквозь малейшие и неизбежные неплотности, искусственно поднимали давление. Конструкторы же бронетехники, что бы не выпустить ядовитые газы из картера двигателя в боевое отделение (сквозь неизбежные неплотности), стали, наоборот, понижать давление в газов в картере, относительно давления воздуха в боевом отделении.
Обычно, этого достигали сообщением полости картера с полостью воздушного фильтра (где при работе двигателя образовывалось немного пониженное давление) с помощью простого резинового шланга. Именно так поступили с двигателем гениального и легендарного советского легкого броневика времен Великой Отечественной войны БА-64:

Интересно, что двигатель ГАЗ-ММ автомобиля ГАЗ М1, который применялся на броневике, в «легковом» исполнении, этой системы не имел, стало быть, БА-64 стал первым советским автомобилем (бронеавтомобилем) серийно снабжавшийся тем, что в последствии назовут «закрытой системой вентиляции картера» (Е. Прочко. Бронеавтомобиль БА-64. Амфибия ГАЗ-011. М.: Цейхгауз, 2006г., С.6) — именно о ней у нас и пойдёт речь в дальнейшем. Американцы же, считают, что закрытая система вентиляции картера PCV (Positive crankcase ventilation) появилась во время Второй Мировой войны на танках в связи с необходимостью форсирования ими глубоких бродов. В таком случае, простая (открытая) система вентиляции не способна исключить попадания вод в картер, в то время как её замыкание на двигатель полностью решало эту проблему.

Тем не менее, на конструкцию производимых двигателей легковых и грузовых автомобилей все эти военные приспособления не имели решительно никакого влияния и никогда бы не возымели, если бы не сама природа, а именно: в конце 50-х годов в США — стране с самым высоким на то время уровнем автомобилизации, столкнулись с проблемой. Над многими городами, особенно в «теплых» штатах (например, Калифорнии) стали сгущаться облака смога. Было трудно дышать, ядовитые газы вызывали рези в глазах, головные боли, страдали дети. Свойства этих смогов, их состав и образование были тайной, приподнять завесу коей сумел доктор А. Ж. Хааген-Смит ,

который исследуя калифорнийский смог пришел к выводу, что одной из ключевых причин его образования являются картерные газы, «смоготворность» коих даже выше, чем у выхлопных. Нужно было срочно найти способ ликвидации этой проблемы и компания GM, построившая во время войны много бронетехники, для того что бы не допустить попадания вредных газов в атмосферу предложила вернуться к старой «танковой» системе. После ряда опытов, система доказала свою эффективность в борьбе с этим вредным явлением и уже с 1961 года закрытая вентиляция картера стала обязательной для всех новых автомобилей, продаваемых в Калифорнии, с 1964 — по всей Северной Америке, а затем и во всем мире. С тех пор, системы вентиляции картеров стали «официально закрытыми».
С этого момента, закрытая система вентиляции картера начала своё триумфальное шествие и получила самое широкое распространение в конструкциях двигателей. И наиболее удивительно здесь то, что оно объясняется вовсе не любовью моторостроителей к окружающей среде! Не-нет, дело в том, что в ходе эксплуатации выяснилась ещё одна приятная особенность этих систем: с ними увеличивался срок службы масла, а стало быть, и ресурс двигателя, а это уже не экологический, а экономический эффект!
Именно этот, как тогда выражались «народохозяйственный» эффект увеличения срока службы мотора (а стало быть и большей пользы, которую он может принести без дополнительных затрат) привлек к закрытым системам вентиляции взоры советских конструкторов и инженеров, один из которых — И. Г. Ананьев, написал замечательное исследование — «Вентиляция картера карбюраторных двигателей» равных которому по глубине и полноте изученности, на русском языке, я не встречал. Настоятельно рекомендую всем, кого волнует поднятая тема, ознакомиться с этим трудом (найти его в свободном доступе вы сможете на сайте РГБ здесь). Особенно он будет полезен для тех автолюбителей, которые в целях тюнинга или в каких либо иных собираются «выбросить» шланг сапуна «на улицу» — прочитав его они смогут понять все выгоды и недостатки этого решения и определить каждый для себя — нужно ли это именно ему. Я не стану пересказывать содержание исследования инженера Ананьева, а сразу перейду к его (весьма любопытным!) выводам. В те времена (50-60-е годы) среди систем вентиляции картера (как открытых так и закрытых) господствовали системы с так называемой «продувкой» картера свежим воздухом. Дело в том, что согласно господствующим тогда воззрениям, для возможно меньшей порчи масла, картерные газы следует не просто «высосать» но и «вдуть» на их место свежий воздух, т. е. обеспечить их подлинную «вентиляцию». Такая система применялась на двигателе 21-й Волги как с открытой системой вентиляции так и с закрытой:

Автор: Максим Марков

Многие начинающие автомобилисты часто слышат выражение «сапун двигателя», но не все знают, что это такое, и для чего он нужен. В данной статье речь пойдет о том, что такое сапун двигателя, местах его установки и основном предназначение.

Что собой представляет сапун и основное его предназначение


Сапун двигателя, что это такое? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять его назначение. Сапун (дыхательный клапан) – это приспособление, с помощью которого закрытая емкость сообщается с атмосферой, тем самым поддерживая необходимое давление. За время работы движка в нем скапливаются различные газы, и если их во время не стравить, тогда работа ДВС может остановиться, за это как раз и отвечает сапун. Иными словами, он поддерживает нужное давление внутри картера двигателя.

Сам по себе он выполняет функцию клапана, который при повышенном давлении стравливает воздух из двигателя. В автомобиле это устройство устанавливается в следующих местах:

Теперь стоит места установки рассмотреть более детально.

Сапун, установленный в двигателе внутреннего сгорания


Чаще всего устройство находится рядом с маслоналивной горловиной, от выходного патрубка выходит шланг, который подключается к корпусу воздушного фильтра. Также кроме контроля нужного давления, сапун предостерегает устройство двигателя от попадания в него грязи и влаги. В связи с тем, что через него постоянно циркулируется масло, в нем скапливается грязь и пыль, поэтому необходимо следить за его нормальной работой и вовремя чистить.

Существует выражение «сапунит двигатель», проявляется это тем, что из всех открытых отверстий ДВС валит дым похожий на выхлопной, и одновременно с этим увеличивается расход масла и топлива. Основными причинами этой неисправности могут быть:

  • залегание поршневых колец ;
  • загрязнение системы вентиляции ;
  • неисправность цилиндропоршневой группы .

Последствия, к которым может привести подобная поломка: разрыв шланга отвода картерных газов, разрыв клапанной крышки, поломка деталей ДВС (стук в двигателе), а также бывали случаи, когда вырывало поддон.

При таких поломках речь сразу пойдет о дорогостоящем ремонте, а порой даже придется покупать новый движок. К слову на сегодняшний день есть возможность купить контрактный двигатель. Это такой тип б/у ДВС, который привезен из-за границы и без пробега по нашей стране.

Сапун в коробке переключения передач


Для чего нужен сапун в КПП. Точно также, как и с ДВС, это устройство предназначено для контроля давления в узле. Если «дыхательный клапан» будет сильно загрязнен, то это скажется на работе КПП, и как следствие увеличится износ подшипников и синхронизаторов. Также при сильном засорении клапана, в коробке переключения передач увеличится давление, и в результате начнется течь масла через уплотнители.

Сапун в мостах


Внутри мостов, соединяющих колеса также находится масло, и для нормальной их работы и поддержания оптимального давления, также предусмотрен сапун. Этот механизм выступает в роли защиты от попадания внутрь грязи и влаги во время движения автомобиля. Если клапан будет значительно засорен, то находящееся внутри моста масло будет подтекать. Для того, чтобы это не допустить следует выполнять очистку сапуна, и проверять чтобы его крышка двигалась во всех направлениях.

Профилактические работы


Некоторые автомобилисты задаются вопросом: зачем чистить сапун? Делается это дабы избежать проблем с работой узлов автомобиля, необходимо вовремя выполнять чистку сапуна. Такие действия позволят держать допустимую норму давления, и как следствие стабильная и безаварийная работа автомобиля. Рекомендуется проводить очистку на каждом техническом осмотре (ТО), а в некоторых случаях даже чаще. Сам процесс чистки выглядит следующим образом:

  • снятие патрубков и шланг . Снимаются все патрубки и шланги, выходящие от «дыхательного клапана», в некоторых моделях потребуется также снимать корпус воздушного фильтра;
  • снятие крышки сапуна ;
  • очистные работы . Теперь можно приступать к очистки крышки и трубки клапана.
  • монтажные работы . Сборка осуществляется в обратном порядке.

Таким способом выполняется очистка. Процедура довольно не сложная, и выполнить ее можно самостоятельно своими руками, без необходимости посещения сервисного центра.

По всей вышеизложенной информации наступило время для подведения итогов. Сапун в моторе автомобиля играет важную роль для его стабильной и нормальной работы. А для того, чтобы не возникало проблем с его работой, необходимо вовремя проводить профилактическую очистку от скопившегося масла. Если своевременно это делать, то возникать проблем с работой двигателя не будет.

Зачем нужен сапун в ДВС и КПП

Понятие сапуна в автомобиле относится к агрегатам с закрытыми картерами, в которых организована смазка жидким маслом. Например, двигатель, коробка передач, редуктор ведущих мостов. То есть полости, в которых масляный туман находится в газовой среде, состояние её требуется отслеживать, в частности, по параметру давления. В качестве регулирующего органа выступает сапун.

Для чего в автомобиле сапун

Давление в картере любого агрегата может возникать по разным причинам, и это нормальное явление в большинстве случаев. Всё дело в его допустимой величине. Превышение над нормированным порогом ведёт к неприятностям в виде осложнений с уплотнениями прокладками и сальниками. Тут надо срочно принимать меры.

Занимается всем этим сапун – клапан или калиброванный канал сообщения с атмосферой. В качестве атмосферы могут выступать и иные полости агрегатов, например, в двигателе это впускной коллектор. Такой способ сброса более экологичен, углеводороды не поступают наружу.

Наличие клапана позволяет более точно управлять величиной давления. Причём в обеих направлениях, иногда вместо напора появляется разрежение, в котором тоже нет ничего полезного.

Принцип работы клапана

Наиболее важен клапан в системе вентиляции картера двигателя, хотя в разных исполнениях он присутствует и в других агрегатах. Раньше и моторы обходились без него, трубка сапуна просто сообщалась с магистралью впуска, а то и выводилась в атмосферу.

Такие системы открытого типа обладали множеством недостатков, а с введением жёстких экологических норм стали просто неприемлемыми.

Клапан системы вентиляции картера двигателя обеспечивает выполнение нескольких требований в разных режимах работы. Управляется он при этом величиной разрежения во впускном коллекторе, которое зависит от нагрузки на двигатель.

Эжекционный насос: принцип работы и проверка на Ауди А6 С5, Ауди А4 Б5, Пассат Б5


Смотрите это видео на YouTube

Более совершенные системы применяют и электронное управление клапаном, используя релейный или широтно-импульсный алгоритм модуляции его открытия. Но общие принципы те же:

  • при остановленном двигателе клапан закрыт, необходимости в вентиляции нет;
  • на холостых оборотах разрежение велико, а расход картерных газов должен быть небольшим, поэтому и клапан приоткрыт незначительно;
  • чем выше нагрузка, тем больше прорыв газов через поршневые кольца, избыток нужно удалять, клапан открывается вплоть до полной производительности;
  • если в коллекторе возникает обратная вспышка топлива, клапан тут же захлопывается, чтобы не допустить пламя в картер.

Существует и прямая связь сапуна с воздуховодом, но она небольшого сечения и выведена до дроссельной заслонки, то есть разрежение там почти отсутствует.

Сапун в двигателе

Роль сапуна в двигателе важна с точки зрения компенсации прорыва газов вдоль стенок цилиндров. Там всегда существует тепловой зазор, уплотнённый кольцами. Но и они не герметичны, зазоры имеются в канавках поршня, а также в замке разрезного кольца. Часть газов обязательно прорвётся, поэтому сапун необходим.

Что происходит при его отсутствии, хорошо видно у изношенных двигателей, когда прорыв газов велик, система не справляется. Мотор начинает пропускать масло по сальникам и всем стыкам, выдавливая уплотнения.

Несознательные водители, которые не желают вовремя ремонтироваться, выводят большую ветвь вентиляции наружу без клапана, фактически открывая картер в атмосферу. От масляного запотевания это слабо помогает, зато начинается сильный выброс в окружающую среду.

Канал сапуна всегда снабжается сложным маслоотделителем, иначе расход в системе смазки станет недопустимым. Да и от горения масла в цилиндрах образуются вредные для систем двигателя отложения.

Сапун в КПП

В коробке передач ситуация проще, здесь нет напора от поршневой группы. Но температурные перепады остаются, поэтому герметизировать картер нельзя. Ставится сапун в виде простейшего клапана с подпружиненной тарелкой или шариком.

Когда давление в картере растёт и превышает порог срабатывания, клапан преодолевает сопротивление пружины, сбрасывая часть воздуха наружу. Для обеспечения экологии можно организовать отдельную полость с маслоотделением и мембранной диафрагмой. Но основное отделение масла от газа происходит в устройстве лабиринтного типа, где оно разделяется с воздухом и стекает в свою ванну.

Мостовой клапан

Клапаны в редукторах мостов работают точно так же, как и коробках. Ставятся сапуны с преднатягом пружины. Но не всегда это будет оптимальным решением. В случае внедорожника мосты могут часто попадать в воду, после чего резко охлаждаться. Поскольку клапан сапуна тут же закроется, он рассчитан только на сброс излишков, в полости возникнет разрежение.

Сальники редуктора с обратным перепадом не справятся, и через них в мост проникнет грязная вода с абразивом. Масло будет выведено из строя, а вслед за ним подшипники, валы и шестерни.

Поэтому из мостовых сапунов клапан часто удаляют, а их каналы выводят гибкими шлангами в высокие точки кузова, где снабжают фильтрами и бачками мембранного типа. Это позволяет поддерживать давление в норме, одновременно исключая попадание грязи в картеры.

Почему подтекает масло из сапуна

Масло через сапун может проходить по двум причинам. В двигателе это происходит при большом износе цилиндров, когда возможности вентиляции исчерпаны. Система просто не справляется с отделением большого количества тумана.

Вторая причина связана с неисправностями клапана. Давление растёт, начинает более интенсивно работать малая ветвь вентиляции, маслом забрасываются впускной трубопровод и дроссельный узел. Такое бывает и при исправном клапане, когда каналы забиваются отложениями.

В трансмиссии выбросы начинаются при использовании некачественного или загрязнённого масла. Сапуны не могут работать с образующейся пеной, пропуская её через себя. Одновременно потеют сальники и прокладки, агрегаты снаружи покрываются масляной плёнкой. Необходимо сменить масло, сальники и прокладки, промыть картер.

Главная » Полезные советы автомобилистам » Зачем нужен сапун в ДВС и КПП

Сапун картера 🏎️ Все, что вам нужно знать

Сапун картера является частью системы принудительной вентиляции картера (PCV) вашего двигателя. Это не та система, о которой мы часто говорим, но она имеет решающее значение для бесперебойной работы вашего двигателя. Кроме того, это помогает предотвратить серьезные проблемы. В этом посте пойдет речь о сапуне картера и все что нужно о нем знать:

  • Что
  • Симптомы
  • Стоимость
  • FAQ
  • Вывод

Что такое сапун картера?

Прежде чем мы продолжим, мы должны кое-что прояснить: говоря о системе вентиляции картера, некоторые люди могут иметь в виду систему вентиляции клапанной крышки. Эти два устройства служат схожим целям в том смысле, что они помогают сбросить давление внутри картера двигателя.

Однако это два разных компонента, и они работают по-разному. В этом посте в основном будет обсуждаться сапун картера, но мы также кратко коснемся сапуна клапанной крышки.

Сапун картера состоит из фильтра сапуна и нескольких шлангов. Фильтр иногда называют фильтром PCV или фильтром вентиляции картера, в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Но чтобы лучше понять сапун картера и как он работает, нам нужно объяснить, как работает система PCV и зачем она нужна:

Как работает принудительная вентиляция картера

Все двигатели внутреннего сгорания по своей природе имеют картерные газы. Картерные газы относятся к газам, которые двигатель производит во время рабочего такта, которые выходят через поршневые кольца и попадают в картер. В идеале эти газы должны были выходить через выпускные клапаны и фильтроваться выхлопной системой.

В любом случае, картер — это нижняя часть двигателя. Как следует из названия, здесь находится коленчатый вал двигателя. Кроме того, именно здесь двигатель хранит часть своего масла. Как уже упоминалось, картерные газы могут выходить через поршневые кольца и попадать в картер.

Это не идеально, так как газ может создать избыточное давление. Это в конечном итоге приведет к нескольким проблемам с двигателем. В прошлом двигатели просто выпускали эти газы через шланг от клапанной крышки. Это небезопасно для окружающей среды, поскольку вы выпускаете нефильтрованные токсичные газы в атмосферу.

Таким образом, экологически безопасным решением этой проблемы является использование системы принудительной вентиляции картера или PCV. PCV направляет эти газы из картера и возвращает их в двигатель. Вместо того, чтобы выбрасывать ядовитые газы, он повторно использует их для двигателя. Вот почему PCV считается частью системы контроля впуска и выбросов.

Если вам интересно, то причина, по которой мы называем ее системой принудительной вентиляции картера, заключается в том, что картерные газы создают в картере давление выше атмосферного, также известное как положительное давление. Поэтому мы называем это PCV, потому что система выпускает положительное давление из картера.

Как работает сапун картера?

Куда тогда входит сапун картера? Что ж, проблема с PCV заключается в том, что он может привести к отрицательному давлению (вакууму) внутри картера, что тоже нежелательно.

Здесь на помощь приходит сапун: он подает свежий воздух в картер. Это обеспечивает очень небольшой вакуум в картере. Кроме того, это помогает заставить картерные газы выходить через шланг и клапан PCV в двигатель. Вот видео о том, как работает PCV и система сапуна:

В приведенном выше видео не указано, какой сапун изображен на рисунке. А ведь именно отфильтрованный воздух поступает в картер после датчика массового расхода воздуха в системе впуска автомобиля.

Существует два типа сапунов картера. В современных автомобилях сапун картера представляет собой шланг, который подключается к системе впуска воздуха после датчика массового расхода воздуха (MAF). Сапун обычно состоит из шланга, который пропускает воздух в картер. И фильтр, который отфильтровывает мусор до того, как газы попадут в клапан PCV.

В старых автомобилях сапун не зависит от системы впуска воздуха. Он имеет отдельный шланг и фильтр, который находится сверху шланга. Этот фильтр обычно расположен сбоку от двигателя. Однако принцип тот же: он подает воздух в картер для управления давлением и заставляет картерные газы выходить из картера.

Со временем шланг сапуна может повредиться. Фильтр вентиляции картера также забивается грязью и мусором. Это влияет на поток воздуха в картер и из него и в конечном итоге влияет на работу системы PCV. Как мы обсудим позже, это может привести к множеству серьезных проблем.

Что такое сапун крышки клапана?

Сапун клапанной крышки — это фильтр, который устанавливается на заливную горловину двигателя вместо крышки. Он находится на верхней части клапанной крышки, поэтому его называют сапун клапанной крышки.

Сапун клапанной крышки предназначен для сброса давления в картере. Вместо того, чтобы втягивать воздух, сапун позволяет только газам выходить наружу. Это предназначено для старых автомобилей, у которых нет заводского PCV, поэтому это может привести к сбросу давления в картере. Это также может быть полезно для автомобилей с турбонагнетателями вторичного рынка.

Это связано с тем, что турбокомпрессор может вызвать повышение давления во впускной системе. В результате ваш PCV не будет открываться так часто из-за давления, позволяя давлению накапливаться в картере. Сапун клапанной крышки помогает сбросить давление из картера без помощи PCV.

Признаки неисправности сапуна картера

Итак, сапун картера предназначен для подачи свежего воздуха в картер. Это обеспечивает правильное количество давления (которое представляет собой небольшое отрицательное давление) в картере. И это также помогает PCV работать и рециркулировать картерные газы в двигатель.

Как вы можете себе представить, при такой важной роли проблемы с вентиляцией картера будут заметные симптомы. Вот симптомы, которые вы можете увидеть:

1. Утечки масла

Наиболее распространенным и заметным признаком является утечка масла. Обычно это признак забитого фильтра. Как уже упоминалось, фильтр отфильтровывает мусор в картерных газах, прежде чем они вернутся в двигатель через клапан PCV.

Забитый фильтр ограничивает выход воздуха из картера, что приводит к меньшему, чем оптимальный поток картерных газов. Это приведет к нарастанию давления внутри картера и, в конечном итоге, к выдуванию различных прокладок и уплотнений и утечке масла.

Течь может произойти где угодно, во многом это зависит от состояния сальников и прокладок. Те, которые наиболее изношены, скорее всего, взорвутся первыми из-за давления и утечки масла. Утечка масла обычно происходит в масляном поддоне (внизу двигателя) или в клапанной крышке (вверху двигателя).

Однако это также может произойти на крышке цепи привода ГРМ или на переднем и заднем сальниках коленчатого вала. Обратите внимание, что у этих прокладок и уплотнений есть свой срок службы, поэтому они могут пропускать масло из-за того, что срок их службы подходит к концу, а не из-за повышения давления в картере

Вам нужно присмотреться и определить, откуда идет утечка. После этого проверьте, как долго прокладки и уплотнения должны служить. Например, прокладка масляного поддона может служить до 10 лет. Между тем, прокладки клапанной крышки обычно служат около 50 000 миль.

Если прокладка выходит из строя раньше прогнозируемого срока службы, это хороший признак того, что у вас проблема с давлением в картере, которая приводит к преждевременному выходу из строя.

2.

Высокий или неравномерный холостой ход

Автомобиль обычно работает на холостых оборотах около 600-900 об/мин, хотя некоторые автомобили могут работать на холостом ходу около 1200 об/мин, когда вы включаете систему кондиционирования воздуха. Также обратите внимание, что холостой ход около 1200-1500 об/мин в течение короткого периода времени, когда вы заводите машину утром, является нормальным.

Однако после прогрева обороты должны падать. Кроме того, он должен поддерживать постоянную скорость холостого хода. Если автомобиль работает на холостых оборотах или работает неровно, это обычно происходит из-за утечки вакуума в системе впуска воздуха.

Двигателю внутреннего сгорания необходимо поддерживать определенное давление в двигателе. Это позволяет топливу, воздуху и искре работать правильно и сжигать топливо в нужное время. Если есть утечка вакуума, то этот процесс будет нарушен, что может повлиять на холостой ход автомобиля.

Если фильтр сапуна картера засорен, это может привести к утечке вакуума, что, в свою очередь, приведет к более высокой и/или неровной работе автомобиля на холостом ходу, чем обычно.

Имейте в виду, что другие детали также могут стать причиной утечки вакуума, например, разрыв вакуумной линии, который обычно вызывает шипение. Таким образом, это не верный признак того, что у вас проблема с вентиляцией картера. Прочтите нашу статью о вакуумных утечках, чтобы узнать больше.

3. Случайные падения производительности

Следующим симптомом, который вы можете заметить, является периодическое падение производительности. Впрочем, это иногда едва заметно и, ну, изредка случается. Но как вентиляция картера влияет на производительность?

Ну, как уже упоминалось, PCV рециркулирует картерные газы внутри картера двигателя. Это означает, что часть воздушной смеси в двигатель подается от PCV вместе со свежим воздухом из системы впуска воздуха и системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

Если, например, фильтр сапуна засорится, это может ограничить поток воздуха в PCV. И в конечном итоге уменьшает поток воздуха в двигатель. Поскольку в идеале двигатель должен работать на стехиометрическом соотношении (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива), это приведет к тому, что двигатель будет вносить коррективы из-за отсутствия подачи воздуха из PCV.

Это заставит двигатель либо уменьшить количество потребляемого топлива, либо увеличить потребление воздуха через систему впуска воздуха. Решение будет зависеть от программирования блока управления двигателем (ECU). В любом случае, будет короткий момент, когда двигателю не будет хватать воздуха, что приведет к периодическим падениям производительности.

Существует множество возможных причин снижения производительности двигателя. И именно поэтому следующий симптом спасает, когда дело доходит до диагностики этой проблемы:

4. Индикатор Check Engine

Мы все боимся индикатора Check Engine, но на самом деле это скрытое благословение. Контрольная лампа двигателя означает, что бортовая система диагностики (OBD) вашего автомобиля зарегистрировала код неисправности. Эти коды регистрируются, когда ЭБУ обнаруживает проблему с двигателем, которую он не может устранить самостоятельно.

Если вы видите индикатор проверки двигателя, это означает, что вы можете подключить сканер OBD к порту OBD и посмотреть, какие коды неисправностей. Эти коды неисправностей не скажут вам, какой именно компонент неисправен. Но он сообщит вам, в чем проблема с двигателем, и поможет сузить возможные причины и упростить процесс диагностики.

Имейте в виду, что мы имеем в виду систему OBD-2, которая является универсальной системой диагностики, которая используется во всех автомобилях с 1996 года. Автомобили до 1996 имеют систему OBD-1, и они являются проприетарными, что означает, что метод их использования различается в зависимости от производителя. В любом случае, вот как использовать сканер OBD-2:

Коды, которые вы, вероятно, увидите, это P051F и P051E, если у вас есть проблемы с вентиляцией картера. Вот что означают коды:

  • P051F — Засорение фильтра принудительной вентиляции картера.
  • P052E — Работа клапана регулятора принудительной вентиляции картера.

Оба кода запускаются, когда датчик давления в картере (CKP) обнаруживает ненормальное значение давления внутри картера. Однако код P052E, скорее всего, связан с клапаном PCV. Между тем, P051F также может быть проблемой клапана PCV. Но это также может указывать на забитый фильтр или повреждение шлангов сапуна.

Как устранить неисправность сапуна картера?

Если вы подозреваете, что у вас проблема с вентиляцией картера, как это проверить? Что ж, единственное, что вы можете сделать, это осмотреть вентиляционные шланги и фильтр на наличие признаков засорения или повреждения. К сожалению, расположение сапуна зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Мы рекомендуем доставить автомобиль в надежную ремонтную мастерскую, чтобы они диагностировали проблему. Самостоятельное устранение неполадок потребует от вас разборки некоторых компонентов двигателя, а также некоторого времени и навыков.

Теперь поговорим о деньгах…

Стоимость ремонта сапуна картера

Стоимость ремонта сапуна картера зависит от деталей, которые необходимо заменить. Кроме того, конструкция вашего двигателя также повлияет на стоимость рабочей силы.

Две детали, которые обычно необходимо заменить, — это либо фильтр, либо шланги, либо и то, и другое. И обе части не слишком дорогие. Фильтр обычно где-то около 10-80 долларов. Между тем, шланг обычно стоит от 15 до 50 долларов. Однако обратите внимание, что фильтр может быть частью более крупного узла. Если это так, ожидайте, что стоимость будет намного выше.

Что касается рабочей силы, эта работа обычно занимает около часа или около того. Большинство автомастерских берут от 80 до 120 долларов в час. Однако, если ваш двигатель более сложный, работа может занять до двух часов.

В целом за замену фильтра придется заплатить от 90 до 200 долларов. В то время как замена дыхательного шланга будет стоить от 95 до 170 долларов.

Могу ли я заменить его самостоятельно?

Работа выполнима, поскольку не требует специальных инструментов, а доступ к компонентам не представляет затруднений. Однако проблема в том, что это не тот компонент, который часто обсуждается. Таким образом, у вас могут возникнуть проблемы с поиском правильного руководства для конкретной марки и модели вашего автомобиля.

Приведенный выше пример от 1A Auto является одним из немногих руководств, которые мы можем найти по замене шланга вентиляции картера. Мы рекомендуем посмотреть видео выше, чтобы понять процесс, но вот его суть:

  1. Найдите шланг сапуна. Скорее всего, вам сначала нужно будет снять крышку двигателя.
  2. Снимите хомуты шлангов.
  3. Снимите верхнее соединение шланга, затем вытяните его из нижнего соединения.
  4. Установите новый шланг сапуна — шаги здесь могут сильно различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
  5. Переустановите хомуты. В зависимости от конструкции хомута могут потребоваться новые.

Обратите внимание, что приведенный выше пример относится к Volvo XC90, ваш автомобиль, вероятно, будет другим. В целом, мы не рекомендуем выполнять эту работу самостоятельно, если вы абсолютно не уверены в том, что делаете.

Сапун картера Часто задаваемые вопросы

Остались вопросы по сапуну картера? Вот некоторые ответы, которые вы, возможно, ищете:

Могу ли я ездить с плохим сапуном картера?

Если вы еще не видите симптомов, вы можете это сделать. Но как только вы заметите симптом, особенно утечку масла, вам следует устранить утечку и осмотреть сапун картера. Если окажется, что у вас плохой сапун картера, то вам необходимо заменить неисправные детали. В противном случае протечки масла и другие проблемы могут очень быстро появиться снова.

Утечки масла нельзя воспринимать легкомысленно. Если ваш двигатель не получает достаточного количества масла, он не сможет должным образом смазывать себя. Это приведет к избыточному трению между компонентами, что приведет к перегреву и, в конечном итоге, к повреждению этих деталей. Если у вас есть внутреннее повреждение двигателя, вы можете рассчитывать на то, что заплатите не менее 1500 долларов за восстановление двигателя.

Так что, как это обычно бывает при любых проблемах с двигателем, не стоит откладывать ремонт. Лучше отремонтировать их, пока они дешевы, прежде чем это превратится в дорогостоящую работу по восстановлению двигателя, которая стоит тысячи долларов.

Является ли сапун картера таким же, как PCV?

Вентиляция картера является частью системы принудительной вентиляции картера (PCV). Говоря о PCV, люди обычно имеют в виду клапан PCV, который открывается и закрывается, позволяя картерным газам выходить из картера. Но система PCV состоит из нескольких компонентов.

Другим компонентом PCV, который может вас заинтересовать, является фильтр маслоотделителя, или некоторые люди могут называть его маслоуловителем. Эта деталь необходима для того, чтобы клапан PCV мог отделять пары масла (поскольку некоторое количество масла хранится в картере) от картерных газов.

Обеспечение того, чтобы ни один из них не попал в двигатель, что не идеально. В большинстве автомобилей маслоотделитель встроен в сам клапан PCV.

Сколько стоит замена клапана PCV?

PCV — это относительно простое устройство, поэтому его замена обходится довольно дешево. Сама деталь стоит около 20-30 долларов для большинства автомобилей, а работа по их замене обычно стоит около 80 долларов. В общей сложности рассчитывайте заплатить от 100 до 110 долларов за замену клапана PCV.

Обратите внимание, что PCV — это только одна из нескольких выхлопных систем вашего автомобиля. Другие важные системы выбросов включают систему контроля выбросов паров топлива (EVAP), систему рециркуляции отработавших газов (EGR) и систему впрыска вторичного воздуха.

Эти системы имеют решающее значение для бесперебойной работы вашего автомобиля. Кроме того, они следят за тем, чтобы ваш автомобиль соответствовал нормам выбросов. Вы можете узнать больше о них в нашем руководстве по системе выбросов в автомобиле.

Нужен ли мне сапун крышки клапана?

Если в вашем автомобиле нет системы вентиляции картера или турбонагнетателя вторичного рынка, вам не нужен сапун клапанной крышки. Даже большинству автомобилей с послепродажными турбокомпрессорами они не нужны. Некоторые люди заявили, что не видят никакого значимого эффекта.

Если вы хотите поэкспериментировать, это довольно дешево. Обычно они не дороже 10-20 долларов, и вы можете легко их установить; просто снимите крышку маслозаливной горловины, а затем закрутите сапун клапанной крышки. Это, вероятно, будет просто пустой тратой ваших 20 долларов.

Сапун картера: закрытие

Подводя итог, можно сказать, что сапун картера представляет собой шланг, который всасывает свежий воздух и направляет его в картер двигателя. Этот свежий воздух помогает регулировать давление внутри картера, которое в идеале должно быть очень небольшим отрицательным (вакуум).

Кроме того, он также помогает выводить картерные газы из картера через шланг PCV, через клапан PCV, а затем подавать их обратно в двигатель. Система PCV — это устройство, которое помогает вашему автомобилю сократить выбросы и быть экологически безопасным.

Сапун картера обычно требует замены шланга или фильтра с течением времени, замена обоих из которых стоит до 200 долларов США, включая работу. Важно, чтобы они работали хорошо, так как это может привести к утечке масла и проблемам с производительностью.

Кроме того, помогает поддерживать состояние PCV. Вы хотели бы убедиться, что PCV находится в хорошем состоянии и работает правильно, поскольку неисправный PCV может привести к проблемам с производительностью вашего автомобиля и не пройти тест на выбросы. Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной.

Одобренные инструменты

Эти инструменты были испытаны нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.

  • Диагностика БД — Чтение/Сброс
  • Диагностика БД — Pro
  • Socket Set
  • TORCH
  • Multimeter
  • БАКАТНОЕ ЗАРУКА
  • Очистка топливной системы
  • Управление для удара по колесу
  • Набор для инструментов стартера
  • Pro Car. объявление

    Теги: Объявление/стоимость/кривошип/картер/коленвал/датчик положения коленчатого вала/контроль выбросов/двигатель/моторное масло/техническое обслуживание/моторное масло/масло/утечка масла/клапан PCV/проблемы/ремонт/стоимость ремонта/обслуживание /Сервис/симптомы/клапанная крышка

    Картер. также называемый вентиляционным фильтром картера (CCV), является частью системы вентиляции картера транспортных средств. Этот фильтр является частью системы вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания относительно небольшого количества транспортных средств, включая винтажные автомобили, гоночные автомобили и мотоциклы. Но он встречается и на других, включая дизельные двигатели, такие как Dodge Cummins.

    Когда двигатель работает, его поршни выталкивают газы в картер. Эти газы вызывают повышение давления, которое лишает двигатель его рабочей мощности. Цель системы картера состоит в том, чтобы улучшить сброс этого давления, поскольку она выпускает избыточный газ в окружающую среду или перенаправляет его обратно в двигатель.

    Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

    Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

    Выпускаемые газы могут содержать мусор, частицы масла и другие загрязняющие вещества, что требует установки фильтра вентиляции картера. Давайте подробнее рассмотрим, как работает этот жизненно важный компонент и что делать, когда он выходит из строя.

    Содержание

    Что делает фильтр сапуна картера?

    Когда давление в двигателе возрастает, есть два способа сбросить или перенаправить его.

    Вы можете сбросить давление через клапан PCV (принудительная вентиляция картера) или фильтр вентиляции картера, и в этом сценарии основное внимание уделяется сбросу избыточного давления газа с помощью фильтра вентиляции картера.

    Как правило, нет никакой разницы в работе фильтра CCV и других типов фильтров в двигателе автомобиля. Этот фильтр удаляет частицы масла и другой мусор из газов, одновременно сбрасывая избыточное давление в окружающую среду.

    Кроме того, этот фильтр сапуна картера предотвращает попадание грязи в картер, особенно в процессе охлаждения двигателя, и помогает поддерживать чистоту картера. В конечном счете, сапун картера предотвращает загрязнение масла, которое может иметь далеко идущие неблагоприятные последствия для вашего двигателя.

    См. также: Стоит ли использовать холодный воздухозаборник?

    Где находится вентиляционный фильтр картера?

    Фильтр CCV обычно находится в верхней части крышки клапана или вы найдете его на шланге сапуна, который находится в верхней части картера (подключен к воздухозаборнику). В этой части двигателя сбрасывается избыточное давление и происходит впуск воздуха в атмосферу и из нее.

    Симптомы засорения фильтра сапуна картера

    Как отмечалось выше, фильтр сапуна картера играет решающую роль в правильной работе системы двигателя.

    Как и другие детали автомобиля, он требует регулярного обслуживания или замены, так как мусор от внутренних или внешних загрязнений может быстро забить или заблокировать его.

    Ваш автомобиль предупредит вас о проблеме с фильтром вентиляции картера, отображая любой из следующих трех симптомов.

    #1 – Высокий холостой ход

    Забитый фильтр влияет на скорость холостого хода автомобиля.

    Засорение фильтра может привести к высокой частоте вращения на холостом ходу. Этот аспект связан с блокировкой или утечкой масла в двигателе; поэтому изменение скорости холостого хода является хорошим признаком проблем с фильтром вентиляции картера вашего автомобиля, если он есть.

    #2 – Утечка масла

    В большинстве случаев утечка масла является первым признаком засорения фильтра.

    Основная роль фильтра заключается в предотвращении попадания мусора и других загрязняющих веществ в двигатель при одновременном снижении давления в двигателе. Когда фильтр забивается, высока вероятность повышения давления, и это высокое давление может привести к взрыву прокладки и уплотнений.

    В результате масло начнет вытекать из двигателя вашего автомобиля или вы можете заметить масло или шлам во впускном коллекторе.

    См. также: Признаки негерметичности прокладки крышки клапана

    #3 – Плохая работа двигателя

    Другим заметным признаком забитого фильтра CCV является снижение мощности двигателя вашего автомобиля.

    Забитый фильтр влияет на топливовоздушную смесь, что влияет на ускорение и мощность автомобиля. Вы можете особенно заметить эту проблему при движении на низких скоростях.

    Однако есть немало других компонентов, влияющих на работу двигателя. Вот почему важно проконсультироваться со своим дилером, независимым профессиональным механиком или в автомастерской, чтобы провести эксклюзивную диагностику вашего автомобиля.

    Почему масло выходит из сапуна картера?

    Если вы заметили, что моторное масло вытекает из фильтра сапуна картера, вам может потребоваться проверить уплотнения. Изношенные уплотнения могут привести к обратному выбросу масла во впускные клапаны, что, в свою очередь, приводит к увеличению давления, которое выталкивает масло обратно во впускной фильтр.

    Затем избыточное масло выталкивается через фильтр вентиляции картера. Также это состояние может возникать из-за повышенного давления в картере, что приводит к утечке масла за пределы маслоуловителя, прокладок и уплотнений. Этот фильтр CCV впоследствии выдувает это моторное масло.

    Стоимость замены фильтра картера

    Стоимость замены фильтра вентиляции картера зависит от модели вашего автомобиля. Кроме того, существуют значительные различия в цене, когда речь идет о материале, особенностях монтажа, конструкции фильтра и других важных аспектах вашего фильтра CCV.

    В разных дилерских центрах и автомастерских устанавливаются разные цены. Независимый механик также может приехать к вам домой, чтобы заменить этот фильтр. Но по большей части работа по замене проста, если фильтр находится в легкодоступном месте.

    В среднем за фильтр придется заплатить от 10 до 80 долларов. Большинство фильтров сапуна картера будут стоить менее 20 долларов (включая многоразовые, например, от K&N), но некоторые из них, которые являются частью более крупного узла (например, на двигателе Cummins 6.7), будут стоить почти в верхней части диапазона.

    Если вы решите, что вам неудобно заменять фильтр самостоятельно, любой механик сделает это за вас за несколько минут. Имейте в виду, что обычно существует минимальная ставка оплаты труда, поэтому добавьте еще от 50 до 100 долларов за работу.

    В целом рассчитывайте заплатить от 60 до 180 долларов за замену фильтра профессионалом.

    В среднем за замену фильтра сапуна картера придется заплатить от 200 до 300 долларов. Обратите внимание, что одни только детали будут стоить вам от 100 до 105 долларов, а стоимость рабочей силы составит от 90 до 120 долларов.

    Всегда выбирайте фильтр CCV, который может выдержать экстремальное давление внутри двигателя и поставляется с качественными компонентами фильтра, такими как опорные плиты и прокладки фильтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *