Дистанция и боковой интервал — какими они должны быть? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики. «За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.
Материалы по теме
Не делайте так! 9 ДТП, которых не должно было случиться
Любопытно, что пункт 9.10 ПДД, в отличие от многих прочих, за последние 25 лет ни разу не менялся — хотя это не говорит о его совершенстве. Скорее уж — о невозможности четко указать значения безопасных бокового интервала и дистанции. Поэтому формулировка этого пункта довольно абстрактная: «9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».
Особенно сложно с дистанцией (расстоянием до впереди идущего автомобиля). Чтобы определить безопасную дистанцию, нужно учитывать и скорость движения, и погодные условия, и техническое состояние машины… Однако есть пара простых распространенных методик.
Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).
Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).
Скорость надвое
Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое. То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее. Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.
Но эта методика применима только для сухого покрытия. В дождь коэффициент сцепления с дорогой снижается примерно в 1,5 раза. Зимой — в 2 раза. Так что едешь 100 по снежной каше — и дистанция должна равняться 100. Не меньше!
Правило двух секунд
Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50.
Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Нужно заметить место, которое проехал впередиидущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить.
Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!
Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!
Материалы по теме
Мотоциклист между рядами: что он на самом деле нарушает
Откуда взялись эти две секунды? Да все просто. Давно установлено, что среднестатистическому водителю требуется 0,8 секунды на осознание экстренной ситуации и принятие решения, еще 0,2 секунды — на удар по педали и срабатывание тормозов. И еще одна секунда — хороший запас для нерасторопных.
Опять же, это правило действует только для сухой дороги. На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в темноте двигаться так, чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля. Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось). Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).
Боковой интервал
Здесь правило еще проще: чем больше — тем лучше. Фактически следует всегда держаться ровно в середине своей полосы (если нет колейности, глубоко утопленных люков и прочих препятствий).
Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.
Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.
Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины. В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о мотоциклистах, ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих. При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала. Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.
Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.
Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.
Материалы по теме
Вы попали в ДТП: 10 самых важных шагов
Правило бокового интервала применимо не только к машинам и мотоциклам. От велосипедистов и пешеходов стоит ехать не ближе чем в полутора метрах. И это будет вполне безопасно.
Последний совет — думать не только за себя, но и за других участников движения, пытаться предусматривать их дальнейшие действия, а также прислушиваться к интуиции. Если вам хочется увеличить дистанцию или боковой интервал — не нужно сопротивляться этому чувству. Безопасность не может быть лишней.
Правило двух секунд — вы про него помните?
Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики.
«За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.Правило двух секунд — вы про него помните?
Правило двух секунд — вы про него помните?
Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики. «За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.
Правило двух секунд — вы про него помните?
Наше новое видео
Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД
Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Дело в том, что в ПДД нет конкретных указаний на этот счет, а есть только понятие «эффективное расстояние» между машинами. Поэтому, фактически водителям приходится самостоятельно определять данное значение, и знать, каков этот параметр в зависимости от многих факторов. Ведь в этом деле лучше не рассчитывать на случай…
Статистика. По своей опасности для жизни легковые автомобили занимают вторую позицию после мотоциклов. Причем в России случаи столкновений из-за неправильно выбранной дистанции не уменьшаются – в зависимости от года этот показатель колеблется в пределах 35-50% от общего количества ДТП.
В городе
У автомобилистов принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями в метрах равна половине скорости. Например, когда машина едет в транспортном потоке по сухому асфальтовому покрытию со скоростью 60 км/ч, то до впереди идущего автомобиля должно быть примерно 30 м. Однако в городских условиях соблюсти это условие иногда даже наполовину невозможно. Кстати, неопытные водители стараются делать «просвет» между соседним транспортным средством 10-15 м, и допускают серьезную ошибку. Ведь многие более опытные автовладельцы в такой ситуации «вклиниваются» между машинами, заставляя «чайника» нервничать и совершать ошибки. Поэтому эффективное расстояние на городской дороге должно составлять 2/3 корпуса транспортного средства. В применении к легковым авто это 3-4 метра.
На перекрестках. Когда группа машин резко стартует на перекрестке, дистанция между ними сокращается буквально до нескольких метров, а то и меньше. Разумеется, водители надеются, что находящийся перед ним лидер резко не затормозит. Однако это лишь небольшая часть проблем, с которыми можно столкнуться на светофоре. Двигаясь «впритык» за другой машиной, водитель автоматически лишает себя свободы действий:
сужается обзор дороги;
недопустимо выполнение большинства маневров и разгона;
если лидер остановился, его объехать не получится, а сдать назад – тоже, так как сзади подпирают другие автомобили;
становится невозможным экстренное торможение, поскольку остановочного пути как такового нет.
Соответственно, на светофоре безопасное расстояние должно быть таким, чтобы имелась возможность быстро объехать остановившуюся машину без включения заднего хода. В этой рекомендации нет ничего экстраординарного: в конце концов, любой участник дорожного движения может элементарно заглохнуть на перекрестке. А всего несколько метров запаса позволит быстро перестроиться в другой ряд и избежать аварии.
Поэтому, останавливаясь перед оживленным перекрестком, нужно выдержать дистанцию в 2-3 метра. Кстати, этого достаточно, чтобы в случае удара сзади автомобиль не задел соседа впереди и машины на другой полосе.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. При плохой погоде либо на сложных городских участках безопасная дистанция ПДД должна быть меньше расстояния видимости. Данное правило касается пересечения проезжих частей с плохим обзором, езды по узким улицам, маневров на закрытых поворотах.
В пробках эффективным расстоянием считается примерно 2 метра – этого достаточно для перестроения на другую полосу. Кроме того, данный метраж не позволяет другим водителям легковых автомобилей «влезть» между двумя машинами, а также снижает риск резких маневров.
На парковках нет четкого безопасного расстояния, все зависит от конкретной ситуации. Главное правило – чтобы боковая дистанция позволяла выйти из автомобиля, не задев дверью соседние. Если припарковались сзади другой машины, то нужно «на глаз» высчитать расстояние, которое позволит выехать с парковки в случае, если за вами впритык встанет другая машина.
За городом
В отличие от городских условий, где контролировать действия других водителей невозможно, на трассе можно самостоятельно делать все зависящее, чтобы не создавать нештатных ситуаций. Причем нужно помнить, что безопасная дистанция на дорогах с высоким скоростным режимом – это не просто расстояние от бампера до лидирующего автомобиля. Следует принимать в расчет, что если у впереди идущего соседа на пути окажется открытый люк, яма, глубокая лужа, то ему придется уходить вбок. И нужно всегда быть готовым к этому.
Здесь применимо уже упомянутое правило: скорость перемещение делится на 2, и получается количество «безопасных» метров дистанции. Однако есть перечень объективных требований, когда эффективное расстояние следует увеличить из-за особенностей погодных условий – при езде в темное время суток, по асфальтобетонному покрытию, заснеженной, обледенелой и мокрой дороге. Кроме того, безопасная дистанция зависит и от субъективных факторов:
движение в конце вереницы машин, насчитывающей свыше 5 транспортных средств;
езда по некачественному дорожному полотну;
водитель переднего автомобиля резко увеличил скорость;
ухудшение обзора – на дороге появились неожиданные препятствия, дождь быстро перешел в снегопад и др.;
за рулем впереди идущего автомобиля находится ученик или неопытный водитель.
Применение знака ограничения минимальной дистанции
Как правило, он устанавливается на коротких отрезках трасс с высокой скоростью транспортного потока, перед резкими спусками или крутыми поворотами. Он запрещает уменьшать дистанцию до метров, указанных на табличке – 50 м, 70 м и пр. При этом увеличивать безопасное расстояние можно.
Зона действия знака 3.16 начинается с места его установки и заканчивается на ближайшем перекрестке, в начале населенных пунктов и в конце городов и поселков. Кроме того, его запрет аннулируется после проезда знака «Конец зоны всех ограничений».
Советы автоинструкторов для новичков
Частные автоинструкторы Марьино и других районов, контактные данные которых размещены на avtoinstruktor199.ru, за долгие годы работы с неопытными водителями выработали собственный «кодекс» безопасной езды. Например, они советуют при передвижении по дороге с ограниченной видимостью увеличивать дистанцию в 2 раза по сравнению с той, которая рекомендована ПДД. Соблюдение этого правила позволяет совершать экстренные маневры (торможение, объезд) без последствий для здоровья и транспортного средства.
Кроме того, когда автоновичок находится за рулем легковой машины, везущей тяжелый груз, безопасную дистанцию тоже следует увеличить примерно в 1,5 раза. Такая предосторожность продиктована тем, что тормозной путь автомобиля тоже увеличивается на указанную величину.
ТЕСТ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Как узнать, правильно ли выбрано эффективное расстояние? Основным показателем является количество торможений, совершаемых водителем. Чем меньше – тем лучше! Правильно выбранное расстояние до других автомобилей существенно повышает безопасность на дорогах.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Лариса
Отзывы:
Все отзывы
Правило трех секунд для безопасного соблюдения дистанции
Столкновения сзади являются наиболее распространенными авариями между транспортными средствами. 1 Они возникают, когда у водителей недостаточно времени, чтобы воспринять и безопасно отреагировать на замедление или остановку движения. Увеличение расстояния до вас может помочь вам вовремя среагировать, когда кто-то тормозит перед вами.
Правило трех секунд
Увеличение расстояния между вами и впереди идущим автомобилем может дать вам время, необходимое для распознавания опасности и безопасного реагирования. Национальный совет по безопасности рекомендует соблюдать дистанцию не менее трех секунд. 2
Определить трехсекундный интервал относительно легко. Следуя за транспортным средством, выберите дорожный знак, дерево или другой придорожный маркер. Отметьте, когда транспортное средство впереди проезжает этот маркер, а затем посмотрите, сколько секунд потребуется (считайте 1–1000; 2–1000; 3–1000), чтобы вы проехали то же самое место. Если это меньше, чем три секунды, оставьте больше места и увеличьте дистанцию следования.
Следуйте за расстоянием во времени, а не в пространстве. При стандарте в 2,5 секунды дорожные инженеры используют время, а не расстояние, чтобы представить, сколько времени требуется водителю, чтобы осознать опасность и отреагировать на нее. Национальный совет безопасности также использует этот стандарт (плюс немного больше для безопасности), когда рекомендует правило трех секунд для соблюдения дистанции. 2
Иногда трех секунд недостаточно
Правило трех секунд рекомендуется для легковых автомобилей при идеальных дорожных и погодных условиях. Снизьте скорость и еще больше увеличьте дистанцию следования в неблагоприятных погодных условиях или при ухудшении видимости. Также увеличьте дистанцию следования, если вы ведете более крупный автомобиль или буксируете прицеп.
Отвлекающие факторы, такие как текстовые сообщения, попытки выпить или взгляд на навигационное устройство, также играют роль в наездах сзади. Даже если вы используете правило трех секунд, вы можете не успеть среагировать на опасность, если отвлечетесь. Это еще одна причина, по которой вам следует избегать отвлекающих факторов во время вождения.
1 Факты о безопасности дорожного движения, 2011 г., Сборник данных о дорожно-транспортных происшествиях из Системы отчетности по анализу смертельных случаев и Системы общих оценок. http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/811754AR.pdf
2 Справочные материалы для инструкторов DDC, 5-е издание. Национальный совет по безопасности, 2005 г.
3 https://www.youtube.com/watch?v=bu27tdKJc5U
Узнайте больше о страховании автомобиля
Высокотехнологичные автомобили: что нового в функциях безопасности автомобилей?
Новые технологии предлагают больше функций безопасности, которые помогают сделать ваше вождение более безопасным и менее напряженным. Узнайте, что нового!
Обеспечение безопасности пассажиров на дороге
Безопасность пассажиров является важным фактором, когда вы путешествуете с пассажирами.
Что делать, если вы попали в автомобильную аварию
Никому не нравится думать о возможности попасть в автомобильную аварию, но если вы продумаете заранее и поймете, какие шаги нужно предпринять, вы будете лучше подготовлены к неожиданностям.
Сколько футов нужно оставаться позади машины?
Оставьте «две секунды» между вами и автомобилем впереди вас. Это распространенная мантра в учебниках для водителей и в большинстве статей по безопасному вождению. Но если прошло несколько десятилетий с тех пор, как вы получили водительское удостоверение, вам может быть интересно, что означает это безопасное расстояние вождения (и как его измерить). Помогите предотвратить несчастные случаи, узнав, сколько футов вы должны оставаться позади автомобиля, какие факторы влияют на безопасную дистанцию вождения и каковы последствия медленных водителей сзади!
1. Определите безопасную дистанцию следования.Наиболее популярным методом определения рекомендуемой безопасной дистанции является метод покадровой съемки. Вот как это работает:
- Выберите придорожный объект для использования в качестве маркера. Вы можете выбрать фонарный столб, телефонный столб, дорожный знак или что-то подобное.
- Как только задняя часть автомобиля перед вами проедет этот объект, начните отсчет. Считайте так: «Одна тысяча один, тысяча два». Это хороший способ убедиться, что вы не считаете слишком быстро.
- Если вы доберетесь до маркера после того, как закончите считать, вы, вероятно, находитесь на разумном расстоянии. Если вы пройдете мимо маркера до того, как закончите считать, вы слишком близко. Замедлять.
Правило двух секунд эквивалентно одной длине транспортного средства на каждые 5 миль в час текущей скорости. Для измерения безопасных расстояний предпочтительнее использовать секунды, а не футы или длину автомобиля, потому что размеры транспортных средств (и восприятие глубины людьми) сильно различаются.
Кроме того, во всем мире принято правило двух секунд. По данным Конференции европейских директоров автомобильных дорог, водителям всего мира, включая Великобританию, рекомендуется ездить по «неправильной» стороне дороги!
2. Фактор условий движения.Правило двух секунд отлично работает при благоприятных условиях движения. Подумайте о чистом небе и сухих дорогах. В обстоятельствах, которые влияют на вашу способность остановить автомобиль с безопасного расстояния, вы должны увеличить тормозной путь. К осложняющим факторам относятся:
- Ненастная погода — Дороги мокрые? Ледяной?
- Ограниченная видимость — Туман? Имеются ли дорожные работы, которые могут уменьшить видимость водителей впереди вас?
- Дорожные условия — Участки дороги покрыты грязью или гравием? Такие ситуации могут затруднить безопасную остановку.
- Буксировка — Вы буксируете кемпер? Лодка? Любая значительная нагрузка или вес вашего автомобиля потребует увеличения тормозного пути.
Если вы хотите избежать наезда сзади, всегда учитывайте такие дорожные условия.
3. Подумайте о последствиях.По данным Национального совета по безопасности на транспорте, в период с 2012 по 2014 год на аварии с ударом сзади приходилось почти половина всех аварий с участием двух автомобилей. Еще страшнее? Ежегодно в результате таких аварий погибает более 1700 человек. Применение правила двух секунд может помочь вам избежать дорогостоящих и потенциально смертельных аварий в будущем.
Включение правила двух секунд в процесс вождения также поможет вам сэкономить деньги. Конечно, всегда здорово, когда можно избежать счетов за кузовной ремонт. Но вы также должны учитывать, что предотвращение несчастных случаев может помочь вам получить скидку на безопасное вождение по полису страхования автомобиля.