ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Toyota. Система контроля давления в шинах (TPMS)

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

1. Принцип действия.

Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние.

Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:

— невозможность определить резкое падение давления;
— невозможность определить одновременно падение давления даже в двух колесах, расположенных на одной стороне или одной оси, не говоря уже о всех четырех колесах;
— зависимость работоспособности системы от степени пробуксовки колес, состояния резины и загрузки автомобиля;
— срабатывание при падении давления не меньше, чем на 25-30%;
— необходимость длительной калибровки (предварительной настройки).


В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

2. Развитие.

Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.

Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

Модель Серия Выпуск
Corolla #E10# 04.1997-04.1998
Corolla / Sprinter #E11# 04.1997-04.1998
Corolla AE100, AE104, CE101 04.1998-08.2000
Corolla / Sprinter AE110, AE114, CE11#, EE111 04.1998-08.2000
Sprinter Carib AE11# 04. 1998-07.2002
Corolla Levin / Sprinter Trueno AE11# 04.1998-08.2000
Corolla Spacio AE11# 04.1998-05.2001
Corolla / Corolla Fielder CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 08.2000-
Corolla Runx / Corolla Allex NZE12#, ZZE122, ZZE124 01.2001-
Corolla Spacio NZE121, ZZE12# 05.2001-
Mark II JZX101 09. 1996-08.1998
Mark II JZX100, JZX101 08.1998-10.2000
Mark II / Mark II Blit JZX110 10.2000-
Chaser / Cresta JZX101 09.1996-08.1998
Chaser / Cresta JZX100, JZX101 08.1998-06.2001
Crown / Crown Majesta JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 09.1999-2005
Century GZG50 04. 1997-
Celsior UCF3# 08.2000-

3. Индикатор.

Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — «подкова со стрелками». Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
   — используются шины не рекомендованного типоразмера,
   — на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
   — колеса имеют различное сцепление с дорогой,
   — используется запасное колесо-«докатка»,
   — используются колеса с цепями противоскольжения,
   — давление в шинах значительно превышает номинальное,
   — давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
   — не произведена предварительная настройка системы,
   — автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
   — автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
   — при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).


Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

4. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)

1) Включите зажигание.
2) Перемкните выводы «TS» и «E1» диагностического разъема DLC1 под капотом.

3) Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.


Тип 2 — модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1 (переходный вариант)
Примечание. Установочные кнопки имеют несколько вариантов дизайна — с пиктограммой, с надписью или вообще безо всего, но отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя.

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Перемкните выводы «TS» и «E1» диагностического разъема DLC1 под капотом.

3) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
4) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Тип 3 — модели c установочной кнопкой и без разъема DLC1 (поздний вариант)

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

5. Самодиагностика.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

21 — Датчик температуры воздуха на впуске (разрыв / короткое замыкание)
31 — Датчик частоты вращения (неисправность)
42 — Выключатель стоп-сигналов (неисправность)
49 — Выключатель стоп-сигналов (разрыв в цепи или короткое замыкание)


Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Евгений, Москва
© Легион-Автодата

Комментарии и вопросы
можно направлять на
[email protected]

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota
 

Система контроля давления в шинах (датчики) Tire Keeper One TBR-10

Датчики давления в шинах для грузовых автомобилей Tire Keeper | ONE TBR-10 (Грузовые автомобили на 10 колес).

TPMS нового поколения, облачное решение (приложение Android, iOs)

Датчик контроля давления в шинах Tire Keeper – надежный партнер на трассе

Кое-кто считает, собственно, что определить температуру и давление в колесах возможно зрительно, но они очень ошибаются. Дельту до 0,7 бар никоим образом не отразятся на внешнем облике шин, но окажут значительное воздействие на технические свойства машины. Отследить это возможно лишь только с помощью особых приборов.

Tire Keeper – датчик давления в шинах с блютуз, позволяющий держать под контролем положение колес в режиме реального времени. Чаще всего TPMS система включает от 4-х до 96 датчиков (Как правило их 4 штуки, но для грузовых авто (Тягачи, прицепы, тралы, самосвалы и т.п.) их намного больше), работающих в самостоятельном режиме, а еще приборы управления. Датчики давления в шинах, стоимость которых явно меньше, чем полезность от них, позволяют собственнику, завгару, водителю грузового автомобиля или спецтехники вовремя принимать информацию о состоянии шин ввиду перегрева или же критического изменения давления в отдельных колесах.

Датчик давления воздуха в шинах TPMS владеет надлежащими плюсами:

  1. Лёгкость монтажа датчиков давления.
  2. Высокая работоспособность (диапазон температур от -50 до +150 C).
  3. Внутриколесное месторасположение датчиков, защищающее их от всех наружных воздействий.
  4. Воздействие гарантийных обещаний во множества государствах мира.
  5. Предоставление инфы по Блютуз на приборы, использующие ОС Android и iOs от Apple
  6. Скачать программку управления в Гугл Play Market и Apple Store
  7. Срок службы больше 7 лет.

Беспроводные датчики давления грузовых шин при сезонном бездействии колес переключаются в сохраняющий энергию режим. В составе систем задействованы лишь только отечественные, германские, японские и израильские комплектующие, собственно что говорит о превосходном качестве и надежности СКДШ.

Датчик давления в грузовых шинах TPMS – защищенность

Специалисты говорят, что большой процент аварий происходит из-за небрежного отношения к показателям давления в шинах и температуре колес. Довольно большое количество ДТП возможно было бы избежать, установив наши TPMS системы в шинах на все грузовики, спецтранспорт, автобусы и легковые авто. Больше такого, в USA с 2008 года обязали оснастить все свежие авто системами TPMS, подобный же закон начнет работать в государствах ЕС с 2016 года.

В данный момент купить датчик давления в шинах – легко, как и монтировать его. Установку возможно выполнить на пункте ТО или же в авторемонтной мастерской, а также в собственном сервисе, так как установочный инструмент идет в наборе с самой системой. Огромный плюс – наличие «Plug and Play» адаптера к прикуривателю. Тем более принципиально это в случае работы со свежим авто из-за нарушения условий гарантии.

Система контроля давления в шинах для грузовиков – надежные ассистенты в движении!

Самыми затратными статьями компаний, осуществляющих услуги по транспортировке всевозможных грузов или же имеющих в собственном парке грузовые авто, спецтехнику, тралы, лесовозы считаются издержки на горючее, автошины и фонд заработной платы.

Установив систему контроля давления в шинах (СКДШ) для грузовых машин возможно:

  1. Продлить срок службы колес, защитив их от взрывов;
  2. Улучшить издержки на топливо;
  3. Гарантировать сохранность груза.

Так, падение давления в колесах всего только на 10 % повысит расход топлива на 4 %, а износ шин на 30 %. Собственно что касается третьего пункта, то датчик давления воздуха в шинах способен вовремя уведомлять шофера, владельца автопарка или завгара о текущих показаниях состояния шин, что позволит ему практически сразу среагировать при, к примеру, проколе автошины гвоздем или же появлении иных внештатных ситуаций, которые имеют все шансы привести к трагедии и, в соответствии с этим, повреждению груза.

Производитель

Tire Keeper

Модель

ONE TBR-10

Гарантия производителя

1 год

Страна производитель

Россия

Как сбросить индикатор давления в шинах

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Продайте/обменяйте нам свой автомобиль | Нажмите сюда, чтобы узнать больше

Индикатор давления в шинах служит важным напоминанием о необходимости восстановить давление в шинах автомобиля, когда оно падает. Вы должны пытаться сбросить свет только после того, как сначала устраните давление в шинах в каждой шине. Как только ваши шины находятся под соответствующим давлением, индикатор может погаснуть сам по себе. Если он не отключается сразу, езда со скоростью 50 миль в час в течение примерно 10 минут должна помочь сбросить датчик давления в шинах.

Если индикатор давления в шинах все еще горит, вы можете попробовать еще несколько приемов:

  • Включите ключ от машины, но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса TPMS, пока индикатор давления в шинах не мигнет три раза. Отпустите кнопку и заведите машину. Свет должен погаснуть в течение 20 минут.
  • Отсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи, когда автомобиль выключен. Включите автомобиль и нажмите на звуковой сигнал в течение трех секунд, чтобы разрядить оставшуюся энергию. При повторном подключении аккумулятора индикатор давления в шинах должен погаснуть.
  • Накачайте все шины (включая запасную) с давлением 3 фунта на квадратный дюйм, затем полностью спустите их. Снова накачайте шины, чтобы помочь сбросить свет.
  • Принесите свой автомобиль в наш сервисный центр для получения профессиональной помощи.

TPMS — это то же самое, что индикатор давления в шинах?

Изображение из Unsplash от introspectivedsgn.

 TPMS расшифровывается как система контроля давления в шинах. Индикатор давления в шинах является одним из компонентов этой электронной системы, обеспечивающим визуальное оповещение о низком давлении в шинах. Система TPMS контролирует давление в шинах косвенным или прямым методом.

Косвенная система TPMS измеряет скорость вращения каждого колеса. Если колесо начинает вращаться быстрее, чем ожидалось, система сигнализирует компьютеру вашего автомобиля, что что-то не так с вращением шин, и загорается индикатор давления в шинах. Вы должны вручную сбросить монитор в косвенной системе TPMS.

Система Direct TPMS использует датчики контроля давления в каждой шине для точного контроля давления в шинах. Это более точная альтернатива косвенной системе TPMS. Батареек внутри этих датчиков хватит примерно на 10 лет. Системы Direct TPMS сбрасываются автоматически после накачки или перестановки шин. Вам необходимо повторно синхронизировать эти датчики, когда вы получаете новые шины, для чего требуется специальный инструмент.

Может ли холодная погода вызвать загорание индикатора давления в шинах?

Да, холодная погода влияет на давление воздуха в шинах. Ваши шины теряют один или два фунта на квадратный дюйм (PSI) на каждые 10 градусов снижения температуры. Холодный воздух конденсируется, а теплый расширяется. Поэтому более холодный воздух в ваших шинах будет занимать меньше места при более низких температурах.

Вы можете обнаружить, что индикатор системы TPMS загорается только на короткое время утром в особенно холодные дни. Примерно через 20 минут вождения воздух часто нагревается и расширяется, восстанавливая надлежащее давление в шинах. Если индикатор не гаснет после 20 минут в пути, вам следует накачать шины по мере необходимости, чтобы восстановить надлежащее давление. Низкое давление в шинах опасно для вашего автомобиля независимо от причины.

Почему горит индикатор давления в шинах, когда с шинами все в порядке?

Когда горит индикатор давления в шинах, первое, что вы должны сделать, это проверить давление в каждой из ваших шин, включая запасную. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы определить подходящее давление для каждой шины. Обычно это от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм, но может варьироваться. Вы должны измерять давление в шинах, когда шины холодные, что означает, что они не ездили в течение последних трех часов.

Чтобы проверить давление, просто отвинтите крышку вентиля и вставьте манометр в шток вентиля. Манометр обеспечит четкое чтение. Замените крышку клапана, когда закончите. Если все ваши шины находятся под соответствующим давлением, это свидетельствует о неисправности системы TPMS. Доставьте свой автомобиль в авторизованный сервисный центр дилера для диагностики и устранения проблемы.

Можно ли ездить с горящим индикатором давления в шинах?

Если горит индикатор давления в шинах, необходимо как можно скорее проверить давление в шинах. Низкое давление в шинах создает серьезную опасность на дороге. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2017 году в авариях, связанных с шинами, погибло 738 человек. Когда давление в шинах низкое, шина имеет больший контакт с дорогой. Это может привести к перегреву шины, что приведет к отделению протектора, чрезмерному износу шины или ее разрыву.

Низкое давление в шинах также снижает расход топлива. Вы можете сэкономить до 11 центов на галлон, просто поддерживая правильное давление в шинах. Вы также сэкономите деньги на замене шин с адекватным давлением. Правильно накачанные шины могут увеличить средний срок службы шины на 4700 миль.

Индикатор контроля давления в шинах дает ценную информацию, и его нельзя игнорировать.

Нужно ли менять систему TPMS при покупке новых шин?

Вам не обязательно заменять датчики TPMS новыми шинами, но сейчас самое время проверить их и убедиться, что они все еще в хорошем состоянии. Если у вас есть непрямая система TPMS, вашему механику потребуется вручную сбросить датчики после замены шин. Если у вас есть прямая система TPMS, никакого дополнительного обслуживания для сброса системы не требуется.

Срок службы новой системы TPMS обычно составляет около 10 лет, прежде чем разрядятся батарейки. Если у вас старый автомобиль, вам могут понадобиться новые датчики каждые пять или шесть лет. Ваш механик может посоветовать вам лучшее время для замены датчиков TPMS для вашего автомобиля. Когда устанавливаются новые датчики, система должна повторно изучить местоположение каждой шины, что требует серии подробных технических процедур. Вы должны доверить эту задачу профессионалу.

Если вам требуется шиномонтаж для вашей Toyota, обращайтесь в Kings Toyota за быстрым и надежным обслуживанием. Наши высококвалифицированные специалисты готовы помочь в решении любых проблем с шинами, независимо от того, нужны ли вам новые шины или неисправный индикатор датчика давления в шинах. Запишитесь на прием сегодня.

Сделать запрос

Имя

Фамилия

Свяжитесь со мной по

Телефон электронной почты

Правильный способ диагностики и сброса систем TPMS

обслуживание

Основной функцией системы контроля давления в шинах (TPMS) является информирование водителя о состоянии давления в шинах. При нормальной работе системы система TPMS предупредит водителя, когда показатель PSI одной или нескольких затронутых шин упадет ниже 25% табло транспортного средства. Когда датчик в шинах показывает «низкое давление в шинах», он посылает радиочастотный (РЧ) сигнал 315 или 433 МГц в ЭБУ автомобиля, который определяет, ниже ли давление порогового значения, что затем указывает символ или положение TPMS. -конкретный дисплей, в зависимости от автомобиля.

Основная функция системы контроля давления в шинах (TPMS) — информировать водителя о состоянии давления в шинах. При нормальной работе системы система TPMS предупредит водителя, когда показатель PSI одной или нескольких затронутых шин упадет ниже 25% табло транспортного средства. Когда датчик в шинах показывает «низкое давление в шинах», он посылает радиочастотный (РЧ) сигнал 315 или 433 МГц в ЭБУ автомобиля, который определяет, ниже ли давление порогового значения, что затем указывает символ или положение TPMS. -конкретный дисплей, в зависимости от автомобиля.

Прямые и косвенные системы TPMS

Существует два типа систем TPMS: прямые TPMS и косвенные TPMS. Системы Direct TPMS используют датчики TPMS внутри колеса, чтобы точно передавать данные о давлении в ЭБУ автомобиля в режиме реального времени. Прямые системы включают азиатские, отечественные и европейские автомобили. Косвенная система TPMS использует систему ABS для контроля скорости колеса, чтобы приблизить давление в шинах. Косвенные системы включают азиатские и некоторые европейские автомобили.

Что показывает индикатор на приборной панели

Сигнальная лампа TPMS загорается при низком давлении в шине и должна погаснуть после того, как давление в шине будет накачано до рекомендуемого давления в соответствии с табличкой на двери автомобиля. После запуска автомобиля на несколько секунд загорается значок TPMS; однако, если он продолжает гореть, это означает, что давление в одной или нескольких шинах автомобиля как минимум на 25 % ниже рекомендованного. Если индикатор мигает примерно одну-две минуты, это указывает на неисправность в системе TPMS.

Существует множество ситуаций, при которых сигнальная лампа TPMS может загораться или мигать. Некоторые проблемы с TPMS включают:

• Батарейки датчиков могут быть разряжены;

• Сам клапан может иметь физические повреждения, коррозию или отсутствие компонентов;

• Электропитание системы TPMS, проводка или внутренняя электроника могут работать неправильно;

• Шины обслуживались или переставлялись, и процедура повторного обучения не выполнялась должным образом.

Перед работой с автомобилем клиента важно проверить систему TPMS. С помощью диагностического инструмента TPMS вручную выберите марку, модель и год выпуска автомобиля или для более быстрого обслуживания отсканируйте штрих-код VIN автомобиля, расположенный на табличке на дверном косяке автомобиля, чтобы считать информацию датчика.

Шаги для сброса систем TPMS

Правильные шаги для сброса системы TPMS для автомобилей с прямым TPMS:

• Используйте диагностический инструмент TPMS для срабатывания и считывания информации датчика перед началом работы с автомобилем.

• Выполните соответствующее обслуживание колес автомобиля (регулировка давления воздуха, перестановка шин, замена датчиков и т. д.).

• После выполнения работ по обслуживанию используйте диагностический прибор TPMS, чтобы выполнить правильную процедуру повторного обучения для сброса системы TPMS.

При сбросе настроек системы TPMS для автомобиля с непрямой системой TPMS выполните правильную процедуру инициализации. Для этого может потребоваться диагностический инструмент TPMS, чтобы найти шаги, необходимые для сброса системы.

Замена датчиков TPMS

Автомобили с системами TPMS прямого типа оснащены датчиками TPMS. Если датчик TPMS не работает, его необходимо заменить, прежде чем можно будет выполнить процедуру повторного обучения. Поврежденный датчик TPMS можно заменить датчиком OE или датчиком вторичного рынка. Существуют различные типы датчиков TPMS для вторичного рынка, включая универсальные, настраиваемые и программируемые датчики. Датчики OE, универсальные и настраиваемые датчики имеют новые идентификаторы датчиков, уже закодированные в датчике, и их необходимо активировать с помощью диагностического инструмента TPMS. Для программируемых датчиков TPMS требуется диагностический инструмент TPMS для создания новых идентификаторов датчиков или переноса идентификаторов датчиков из старого датчика.

Процедуры переобучения

После проведения обслуживания непосредственной системы TPMS автомобиля, такого как регулировка давления воздуха, вращение шин или замена датчиков, транспортные средства требуют повторного обучения системы TPMS. Повторное обучение позволяет ЭБУ автомобиля видеть идентификаторы каждого датчика в каждом колесе. Завершение процедуры повторного обучения очищает диагностические коды неисправностей TPMS и позволяет системе TPMS автомобиля функционировать должным образом.

Процедуры повторного обучения зависят от производителя, поэтому технический специалист должен знать, какая надлежащая процедура повторного обучения необходима для перевода автомобиля в режим обучения. Существует три типа процедур переобучения: автоматическое переобучение; стационарные и OBD. Кроме того, некоторые автомобили могут использовать комбинацию двух или более типов повторного обучения. Непрямые системы TPMS используют процедуру инициализации, для которой может потребоваться инструмент TPMS для определения шагов, необходимых для сброса системы.

По данным AMRA, на рынке азиатских, отечественных и европейских автомобилей, оснащенных прямыми системами TPMS, процедуры переобучения TPMS распределяются следующим образом: 38% автомобилей используют автоматическое переобучение; 27% используют OBD, а 35% используют стационарные.

Процедура автоматического повторного обучения

Процедура автоматического повторного обучения — это когда транспортное средство может запоминать один или несколько идентификаторов датчика TPMS без необходимости выполнения процедуры повторного обучения с помощью инструмента TPMS. Кроме того, технический специалист может отрегулировать давление накачки, повернуть или заменить датчики, а система TPMS перезапустится после того, как автомобиль проедет в течение определенного периода времени. Однако перед обслуживанием шин/колес всегда рекомендуется использовать инструмент TPMS, чтобы активировать каждый из датчиков автомобиля, чтобы убедиться, что они работают правильно.

Например, для Dodge Charger 2008 года требуется следующая процедура автоматического повторного обучения:

• Накачать все шины

• Ехать в течение 20 минут идентификаторы датчиков для передачи в ЭБУ автомобиля без вождения автомобиля. Этот тип процедуры повторного обучения требует, чтобы инструмент активации TPMS запускал датчики, когда автомобиль находится в режиме обучения, либо с помощью диагностического инструмента TPMS, либо с помощью диагностического сканирующего устройства. Затем автомобиль использует радиочастотный (РЧ) сигнал для связи с ЭБУ автомобиля, чтобы установить, какой датчик находится в каком конкретном месте.

Например, для Ford Escape 2014 года со стандартным зажиганием требуется следующая стационарная процедура переобучения:

• Накачать все шины

• Выключить зажигание

• Нажать и отпустить педаль тормоза

• Переключить зажигание с «выключено» на «

• Нажмите и отпустите педаль тормоза

• Выключите зажигание

• Переключите зажигание с «выключено» на «работа» три раза, заканчивая «работа»

• Звуковой сигнал дважды

• Используйте инструмент для активации левого переднего датчика

• Прозвучит одиночный звуковой сигнал

Повторите для правого переднего датчика, правого заднего датчика, левого заднего датчика

Процедура повторного обучения OBDII

передавать новые идентификаторы датчиков непосредственно в ЭБУ автомобиля. Пользователю необходимо будет активировать каждый датчик TPMS, подключиться к порту OBD автомобиля, а затем следовать пошаговым инструкциям на инструменте. Затем новые идентификаторы датчиков TPMS передаются в автомобиль. Большинство азиатских и специальных европейских автомобилей требуют повторного обучения OBD.

Например, для Toyota Camry 2011 года требуется следующая процедура повторного обучения OBDII:

• Накачать все шины

• Считать идентификаторы всех датчиков с помощью диагностического инструмента TPMS

• Подключить инструмент к порту OBDII

• Сбросить ECU с помощью инструмента

• Выключить, а затем включить зажигание

• Ехать со скоростью 12 миль в час до 5 минут

Важность переобучения OBD

Ручные и стационарные системы переобучения иногда могут выполнять несколько шагов для переобучения системы TPMS. Инструменты диагностики TPMS имеют пошаговые инструкции для автоматического, стационарного и переобучения OBD; однако соответствующие шаги могут быть длинными и сложными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *