ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Диагностика подвески автомобиля, выявление стуков, люфтов, люфт-детектор, акустическая диагностика. ПКФ Гидромастер

Наш автосервис имеет всё необходимое обобрудование для качественной диагностики подвески вашего автомобиля.

Мы предлагаем своим клиентам диагностику подвески автомобиля двумя способами:

Диагностика на люфт-детекторе

Диагностика выполняется на платформе имитирующей движение автомобиля по неровной дороге. Во время диагностики мастер имеет возможность проверить все узлы и агрегаты подвески в режиме движения автомобиля по неровной дороге.

Когда нужна диагностика подвески авто на люфт-детекторе

Если, при движении автомобиля, в подвеске возникает стук, машина при движении «гуляет» по дороге, то необходимо провести такую диагностику.

Как происходит диагностика

Диагностика на люфт-детекторе представляет собой имитацию движения автомобиля по неровной дороге (автомобиль находится на платформе, совершающей возвратно-поступательные движения). Тем самым выявляются люфты и износы в рулевых тягах, наконечниках рулевых тяг, шаровых опорах и в других узлах подвески автомобиля.

 

Преимущества по сравнению с диагностикой в «гаражном сервисе»

При диагностике подвески мы не используем ломы, молотки и другие несоответствующие предметы. Диагностика производится на нагруженной подвеске, что дает наиболее объективные показатели её состояния. К нам часто приезжают клиенты с просьбой отремонтировать рулевое управление, т.к. в их сервисе причин стука в подвеске не нашли — осталось только рулевая рейка. После диагностике на люфт-детекторе мы обнаружиываем неисправный узел в подвеске, который в не нагруженном состоянии казался исправным.

Диагностика занимает 5-15 минут.

В результате диагностики клиент получает «карту» неисправностей узлов подвески автомобиля с рекомендациями к их устранению.

Диагностика подвески на люфт-детекторе осуществляется по записи. Вам необходимо позвонить в удобное вам подразделение нашей компании и записаться. 


Акустическая диагностика

Когда нужна акустическая диагностика?

В том случае, если на диагностическом стенде (люфт-детекторе) выявить люфт не удалось, т.к. на люфт-детекторе не определяются вертикальные люфты, как правило, применяется акустическая диагностика подвески.

Что такое акустическая диагностика подвески?

Данный вид диагностики проводится с применением специального прибора состоящиего из четырёх датчиков, объединенных общим блоком управления.

На детали подвески, прикрепляются акустические датчики, провода от которых проводятся в салон автомобиля и подключаются к блоку управления. Автомобиль приводится в движение, во время которого специалист-диагност переключает сигналы с датчиков и выявляет наличие и интенсивность шумов и стуков в агрегатах и деталях на которых эти датчики закреплены. Обычно проводится от одной до трех поездок для того, чтобы определить дефект конкретной детали.

Акустическая диагностика может занимать достаточно много времени — от 1 до 4 часов.

Обращаем ваше внимание! Данный вид диагностики подвески выполняется только в подразделении у м. Киевская!

Данный вид диагностики подвески осуществляет по записи. Для записи вам необходимо позвонить в наше подразделение и записаться.

Дополнительно, по вашему желанию, возможна диагностика задней подвески.

Мы выполняем попутные работы связанные с ремонтом ходовой части автомобилей.

Ремонт ходовой части легкового автомобиля и диагностика подвески в Омске цена

Чем больше пробег у автомобиля, чем чаще возникают проблемы с подвеской. Чтобы убедиться что подвеска исправна — пройдите диагностику в автосервисе АвтоМое. У нас:

  • 0пытные мастера;
  • Быстрое обслуживание;
  • Современное диагностическое оборудование.

ЧЗапишитесь на диагностику прямо сейчас через онлайн-чат или по номеру телефона 40-60-44.

  • перед длительной поездкой на автомобиле;
  • для предпродажной подготовки;
  • при прохождении ТО;
  • при возможном возникновении неисправности ходовой.

Автокупонатор

Подпишитесь на E-mail рассылку и получайте уникальные купоны на покупку запчастей

Эл. почта

Записаться в автосервис с 15% скидкой

При онлайн записи действует скидка на все виды работ

Выберите автосервис70 лет октября, 3510 лет Октября, 180 к 1

Автомобиль и виды работ

Телефон

Отдел заботы о клиентах АВТОМОЕ.

Не устроило обслуживание в магазинах или автосервисе и вы хотите рассказать об этом руководителю?

ФИО

Телефон

Эл. почта

Ваша претензия

  • Автосервис
    • Диагностика и ремонт тормозной системы
    • Ремонт ходовой части
    • Замена масла и фильтров
    • Регулировка развал-схождения
    • Диагностика и ремонт двигателя
    • Ремонт системы охлаждения
    • Техническое обслуживание
    • Заправка и ремонт кондиционера
    • Установка сигнализации
    • Диагностика электрооборудования
    • Диагностика и ремонт ходовой подвески
    • Диагностика автомобиля
    • Диагностика и ремонт механической трансмиссии
  • Автозапчасти
    • Авто-Кореец
      • Ssang Yong
      • Daewoo
      • Chevrolet
      • Kia
      • Hyundai
    • Авто-Японец
      • Suzuki
      • Subaru
      • Nissan
      • Mitsubishi
      • Toyota
      • Mazda
      • Honda
      • Lexus
    • Авто-Европеец
      • Opel
      • Volvo
      • Skoda
      • Volkswagen
      • Renault
      • Ford
      • Audi
      • Peugeot
      • Mercedes
      • Citroen
      • BMW
  • Отзывы
  • Акции
    • БЕСПЛАТНАЯ замена моторного масла
    • Оставь свой автомобиль с вечера и мы оплатим вам такси!
    • Дарим бонусы на покупки за подписку ВКОНТАКТЕ
    • Получай моторное масло бесплатно
    • Скидка водителям ЯНДЕКС такси
    • Диагностика ходовой части БЕСПЛАТНО
    • Скидка именинникам
    • Скидка 10% для пенсионеров
  • Вакансии
  • О компании
  • Блог
  • Контакты

9 Распространенные проблемы с подвеской и способы их диагностики – подвеска

Система подвески предназначена для улучшения сцепления автомобиля с дорогой и обеспечения определенного комфорта при езде, хотя это может быть менее важно для энтузиастов трекового дня.

Подвеска также изолирует шасси и важные компоненты от вибраций. Без подвески ваш автомобиль, скорее всего, развалится на куски!

Система подвески комплектного автомобиля Caterham

Система подвески состоит из нескольких компонентов:

  • Демпфер/амортизатор/стойки
  • Спиральная пружина
  • Верхний и нижний рычаги
  • Сайлентблоки рычагов

Именно эти компоненты предназначены для совместной работы, чтобы увеличить количество контактов шин с дорогой и улучшить характеристики управляемости автомобиля. Без подвески ваша гусеничная машина будет шлепаться, как если бы она была слабой.

Системы подвески постоянно изнашиваются во время эксплуатации транспортного средства, поэтому со временем они начинают терять эффективность. Важно, чтобы вы постоянно следили за работой вашей подвески, особенно в автомобилях, которые участвуют в гонках или активно участвуют в соревнованиях.

Мы составили это простое руководство, которое поможет вам определить некоторые распространенные признаки выхода из строя деталей подвески.

Автомобиль чувствует себя так?

Симптом №1: раскачивание вперед-назад

Если вы заметили, что ваш автомобиль раскачивается сильнее, чем раньше, из стороны в сторону, из стороны в сторону или вызывает тошноту, вызванную сочетанием того и другого, то это признак того, что ваши амортизаторы меньше реагируют на демпфирование. Автомобиль теперь раскачивается на пружинах, которые и будут создавать это вечное движение.

Вы можете проверить это, нажав на каждый угол автомобиля, если один угол продолжает трястись после того, как вы перестали прилагать к нему усилие, и требуется много времени, чтобы успокоиться, скорее всего, амортизатор вышел из строя.

На трассе эффект от этого будет проявляться в плавном управлении, как на барже, и увеличении каждой неровности.

Рулевое колесо кажется тяжелым? Это дрожит?

Симптом № 2: Вибрация рулевого колеса / тяжелое рулевое управление

Вибрация рулевого колеса на прямом участке трассы указывает на то, что ваша подвеска могла выйти из строя или изношены некоторые втулки. Это не следует игнорировать, так как дальше будет только хуже, вплоть до полного отказа.

Следите за ощущением «подруливания», когда автомобиль быстро дергается и меняет курс по своей собственной воле, опять же это указывает на проблемы с подвеской. Еще одним признаком является то, что автомобиль ныряет в повороты или отклоняется в сторону.

Даже слабый боковой ветер может выявить проблемы с подвеской. Если вы обнаружите, что даже при слабом ветре вам приходится чрезмерно корректировать, значит, что-то не так. Кузов транспортного средства ловит ветер и действует как парус, внося поворот против направления движения.

Во время резкого поворота, если вы чувствуете мертвую точку в рулевом управлении или руль сопротивляется вашему влиянию, это также может быть проблемой подвески. Это также может указывать на изношенные втулки в системе рулевого управления.

Симптом №3: Шумы

Ухоженный гоночный автомобиль не должен издавать необычных шумов. Водителям важно прислушиваться к чему-либо нежелательному и обращать внимание на необычные вибрации. Знание того, как обычно звучит ваш автомобиль, поможет вам выявить проблемы на ранней стадии.

Неисправные компоненты иногда издают громкий лязг или скрип при движении по неровностям или при срезании ярко выраженного верхнего бордюра. Глубокие, низкие лязгающие звуки могут быть неисправной стойкой, которая вообще не дает отскока. Приглушенный стук может означать, что автомобиль проваливается на отбойниках. Громкий грохот может быть вызван столкновением деталей из-за подвески, которая разрушила ваши резиновые упоры.

Особо сильная течь на койловере

Симптом № 4: Утечки

Амортизаторы, амортизаторы и стойки являются герметичными узлами. Регулярно проверяйте их на наличие признаков утечки масла. В исправно работающей заслонке не должно быть видимых утечек.

Возможно, вам придется взяться за руки и протереть ею уплотнения, чтобы осмотреть их более внимательно. Если вы чувствуете влажность на кончиках пальцев, определите, это просто вода или масло. Проверьте также под резиновыми сапогами, и стоит приобрести инспекционные зеркала и фонари, чтобы включить их в свой набор инструментов для труднодоступных мест.

Симптом № 5: Колебание

После каждого события найдите время, чтобы поднять автомобиль домкратом, а затем безопасно закрепить его на подставках. Проверьте каждое колесо на наличие явного провисания или чрезмерного движения. Поместите руки на 12 и 6, а затем на 9 и 3, осторожно покачивая колесо. Если вы чувствуете люфт или слышите стук, проверьте подвеску и втулки рычагов. Будьте осторожны, чтобы не расшатать автомобиль до такой степени, что он упадет с домкрата.

Симптом № 6: Чрезмерный перенос веса

 

Если при резком торможении вы заметите, что вес быстро и почти беспрепятственно переносится на переднюю часть, проверьте и отрегулируйте переднюю подвеску. Если подвеска предлагает меньшую поддержку и сопротивление, смещение веса, вызванное торможением, будет преувеличено. Ваша передняя часть может даже упасть на трассе. Это также приведет к неустойчивости автомобиля в поворотах и ​​заставит водителя ослабить педаль тормоза.

С другой стороны, при ускорении, если вы заметите ту же проблему сзади, вам нужно проверить эти амортизаторы.

Симптом № 7: Ненормальный износ шин

Шины должны изнашиваться равномерно по всем направлениям, за исключением случаев, когда вы используете большой отрицательный развал. Если при осмотре видно, что шина изнашивается необычно или не так, как ее противоположный аналог, у вас могут возникнуть проблемы. Проверьте наличие высоких или низких точек или мест, где проводка борта начала протыкать резину.

Шины — это один из основных способов определить, что с вашим автомобилем что-то не так, поэтому стоит часто проверять их состояние, даже после каждой поездки, если позволяет время.

Симптом № 8: Штоки покрыты ржавчиной/коррозией

Штоки обычно покрывают хромовым наружным покрытием для защиты от коррозии. Если этот защитный слой разрушится и стержни покроются ржавчиной, это повысит сопротивление и вызовет рывки при работе. Это сделает автомобиль непредсказуемым, поэтому при осмотре подвески обращайте на это внимание.

Симптом № 9: Автомобиль сидит шатко или низко с одной стороны За рулем. Но если автомобиль стоит под странным углом, вероятно, что-то не так, особенно если это заметно только на одном углу. Иногда мы говорим о разнице в 1/2 дюйма. Это могло быть вызвано треснувшей пружиной или погнутым амортизатором после аварии 9.0003

Заключительные мысли

Система подвески имеет решающее значение для безопасности и управляемости автомобиля. Чаще проверяйте свой автомобиль и выполняйте простое техническое обслуживание, например, частую мойку днища, чтобы уменьшить коррозию. Если демпфер протекает, отремонтируйте его и отремонтируйте. Профилактика всегда лучше, чем поиск лекарства.

 

 

Диагностика и оценка повреждений подвески

Первоначально эта статья была опубликована 1 сентября 2007 г. Некоторая информация может быть уже неактуальной, поэтому используйте ее по своему усмотрению.

Когда автомобиль участвует в столкновении, существует высокая вероятность того, что компоненты передней или задней подвески автомобиля также могут быть повреждены. Как правило, поврежденные компоненты подвески могут не иметь внешних признаков повреждения. Поэтому в большинстве случаев элементы подвески включаются в смету только тогда, когда они буквально свисают с автомобиля и необходимость их замены очевидна.

Во многих мастерских к диагностике механических частей и последующему ремонту часто обращаются в последнюю очередь, после устранения повреждений, полученных при столкновении. Обычно это происходит накануне или в день доставки. Неизменно при попытке развал-схождения ваша механическая мастерская обнаруживает повреждения, которые не были замечены во время ремонта кузова, что делает невозможным своевременную доставку.

Владельцу автомобиля уже сказали, что его автомобиль будет готов «сегодня», так что теперь у вас есть ситуация с индексом удовлетворенности клиентов (CSI). Это звучит знакомо?

Все мы прошли через это. По-настоящему печально то, что, несмотря на то, что этот сценарий повторялся много раз, в кузовных мастерских часто не предпринимается достаточных усилий, чтобы избежать его в будущем. Это более серьезная проблема, но ее легко решить путем тщательной и полной диагностики повреждений передней подвески.

С помощью нескольких простых методов можно точно, легко и быстро диагностировать повреждение компонента подвески. Давайте сначала рассмотрим (очень простыми словами) наиболее часто используемые и основные компоненты конструкции подвески.

Основы

Понимание того, как функционируют типичные компоненты подвески и как они устроены, послужит основой для более точной оценки повреждений. Система подвески, хотя и не является абсолютно необходимой для работы автомобиля, существенно влияет на управляемость автомобиля. По сути, он действует как «мост» между пассажирами автомобиля и поверхностью дороги.

Термин «подвеска» относится к способности этого моста «подвешивать» раму, кузов и силовую передачу автомобиля над колесами. Помните, когда вы были моложе и катались на скейтборде, роликовых коньках или роликовых коньках? Все три имеют прямой контакт с дорогой. Вы чувствуете каждую трещинку, камешек и неровность. Вот как выглядел бы ваш автомобиль без системы подвески, смягчающей езду.

Подумайте о нескольких различных стилях вождения, которые вы испытываете, управляя разными транспортными средствами. В спортивном автомобиле езда обычно жестче и жестче. Этот тип «спортивной» подвески позволяет лучше проходить повороты. Когда вы едете в роскошном автомобиле, вы как бы «плывете» по дороге, почти не ощущая неровностей дорожного покрытия.

Обе подвески выглядят одинаково, но выполняют совершенно разные функции. Они оба «подвешивают» автомобиль. Термин суспензия в целом относится в основном к компонентам, которые мы описали ранее. Однако при ремонте после аварии повреждение подвески может включать повреждение трансмиссии, например осей и ШРУСов.

Для целей данной статьи компонент подвески на любом транспортном средстве может включать несколько основных аспектов функций управления транспортным средством. Они либо помогают управлять транспортным средством, помогают стабилизировать или сглаживать движение транспортного средства, либо помогают управлять транспортным средством. Большинство моторизованных транспортных средств имеют переднюю подвеску и заднюю подвеску, каждая из которых включает различные варианты трех основных функций подвески.

Передняя подвеска

Передняя подвеска многих автомобилей может включать все три аспекта основных функций подвески. Они используются для управления, движения (как в передне- или полноприводном автомобиле), а также для смягчения и стабилизации движения автомобиля. Автомобили с передним приводом производятся уже много лет, одним из первых был Cord, построенный в 1930-х годах. Однако на протяжении большей части истории автомобилестроения заднеприводные автомобили были самым популярным стилем.

В последние годы наблюдается обратное: автомобили с задним приводом в основном представляют собой роскошные автомобили и грузовики. Существует много вариантов компонентов передней подвески, задействованных в системе заднего привода, но в рамках данного обсуждения я хочу остановиться на более традиционных узлах, которые встречаются чаще всего.

Передняя подвеска типичного заднеприводного автомобиля состоит из нескольких основных компонентов:

  • Верхний и нижний рычаги подвески
  • Ступица, подшипник и поворотный кулак
  • Стойка или амортизатор
  • Ведущие мосты

Этот узел в сборе иногда называют коленным узлом, и его можно приобрести как узел LKQ (бывший в употреблении). Очевидно, что основное различие между стандартной передней подвеской и переднеприводной подвеской заключается в том, что ведущие оси автомобиля расположены спереди, а не сзади.

Задняя подвеска

Задняя подвеска современного автомобиля может варьироваться от простой, например, неразрезной мост, используемый на многих переднеприводных автомобилях, до такой сложной, как независимая задняя подвеска Corvette. Задняя подвеска также может выполнять три основные функции подвески, как и передняя подвеска. Основные узлы задней подвески:

  • Картер полуоси
  • Ось
  • Ступица и подшипники
  • Амортизаторы/стойки
  • Верхние и нижние рычаги

На фотографии ниже показана типичная задняя подвеска обычного переднеприводного автомобиля. Какими бы разнообразными ни были все эти варианты подвески/привода, диагностировать повреждение всех этих компонентов в основном несложно. Чтобы не сбиться с пути при осмотре этих деталей, необходимо помнить три основных правила:

  1. Проверить
  2. Мера
  3. Документ

Большинство компонентов подвески состоят из кованой стали, литой стали или алюминия и не подлежат ремонту, если они погнуты при столкновении. В общем, из соображений безопасности никогда не пытайтесь выпрямить поврежденный компонент подвески. Всегда заменяйте поврежденную деталь новой.

Примечание: Всегда проверяйте переднюю подвеску на наличие повреждений при написании оценки, если колесо подверглось прямому удару. Если во время столкновения транспортное средство вылетело за пределы дороги; или если транспортное средство получило повреждение капота, кузова или передней направляющей.

В этих случаях в процессе оценки необходимо обязательно поднять автомобиль, чтобы можно было получить доступ к подвеске для четкого обзора. Колеса и шины также следует снять. При оценке повреждений подвески важно провести тщательный осмотр, который предоставит доказательства повреждений, которые вы указали в оценке, подкрепленные фактической информацией.

Никогда не указывайте деталь в смете, если вы просто «догадываетесь», что она повреждена и нуждается в замене. На самом деле термин «оценка» по своему определению указывает на догадки и является открытым. То, что вы должны предоставить своим клиентам и страховым партнерам, — это не оценка, а скорее исчерпывающий список повреждений их автомобиля, или то, что я называю «схемой ремонта», очень похожей на схему, используемую при строительстве вашего дома. Он должен быть кратким и подробным, касающимся всех повреждений и способов их устранения.

Вы всегда должны иметь возможность обосновать написанное фотографиями, размерами и информацией производителя в качестве документации. Из-за дополнительного времени, затрачиваемого на этот тип проверки, это может быть сложно сделать во время предварительной оценки, когда ваш потенциальный клиент спешит. Тем не менее, это важный шаг, который предотвратит многие задержки ремонта в будущем и предоставит вашему клиенту более точную оценку повреждения автомобиля.

Быстрым и простым индикатором потенциального повреждения подвески является измерение колесной базы с каждой стороны автомобиля. Для этого подойдет трамвайный габарит или даже рулетка. Если есть разница в этом измерении от стороны к стороне, вероятно, есть какое-то повреждение подвески автомобиля.

Вы обнаружите, что если вы объясните клиенту процесс оценки заранее, он поймет и даст вам время, необходимое для точной оценки ущерба.

Оптимально, если вы напишете оценку, даже если покупатель не выйдет из машины. Если вы сможете зафиксировать ремонт до написания любого типа оценки, вы сможете провести тщательный осмотр и разборку и точно оценить стоимость ремонта. Я стараюсь делать это во всех возможных случаях.

Помните, что вы не занимаетесь составлением смет; вы занимаетесь ремонтом автомобилей. Получите ключи вперед.

Ваши клиенты приходят к вам, потому что им нужен ремонт автомобиля, а не его оценка.

После получения свободного доступа к участку осмотрите сустав на наличие признаков возможного повреждения. В литом стальном компоненте трещины под напряжением или отслаивание указывают на потенциальное повреждение. Поскольку детали из штампованной стали (в некоторых случаях рычаги управления) иногда окрашиваются или имеют покрытие, отслаивание этого покрытия может указывать на повреждение компонента.

Осмотрите точки крепления подвески, включая опору двигателя, в случае переднеприводного автомобиля, на предмет перемещения вокруг отверстий под болты. Осмотрите амортизаторы или стойки на наличие утечек, изгибов или проколов. Амортизаторы могут довольно легко сгибаться под силой удара при столкновении. Погнутые или поврежденные стойки или амортизаторы ремонту не подлежат и требуют замены.

Примечание: Измерение подвеса и перекрестная ссылка.

Как правило, большинство профессиональных и современных автосервисов имеют доступ к эталонным измерениям днища и подвески через свои книги спецификаций рамы, систему механической оценки или опубликованные руководства производителя транспортного средства. Используя простые измерительные инструменты, такие как трамвайный габарит или рулетку, вы можете сопоставить правильные размеры с вашими спецификациями, а затем с транспортным средством, используя установленные контрольные точки для определения повреждений.

Задокументируйте свои измерения на бумаге и сделайте фотографии измерений, которые не соответствуют спецификациям (обычно допуски в этой области доступны у производителя). Монтаж компонентов подвески довольно точен, поэтому небольшие отклонения от стандарта могут вызвать серьезные проблемы с безопасностью и управляемостью. Это мощный диагностический метод. Необходимый ремонт никто не может оспорить, если у вас есть резервная копия.

Ведущие мосты должны быть проверены на наличие разрывов чехлов или пылезащитных чехлов шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Ведущие мосты имеют по два, как их принято называть, ШРУСа на каждой полуоси. Их следует тщательно проверять при любом лобовом столкновении с переднеприводным автомобилем.

Если грязь или дорожная грязь попадают в ШРУС, это очень повреждает шарнир, который по сути представляет собой U-образный шарнир, аналогичный карданному валу заднеприводного автомобиля. Песок в конечном итоге разъедает соединение настолько, что потребуется его замена. Если во время визуального осмотра у вас возникнут сомнения в целостности полуоси, напишите время для ее снятия и проверки и проверки в профессиональной компании по ремонту/изготовлению полуосей.

Они могут даже захотеть прийти к вам, чтобы диагностировать и задокументировать повреждение, если вы не уверены. Если вам неудобно диагностировать повреждение подвески, попросите вашего механика осмотреть автомобиль для вас при написании оценки. Если вы сдаете в субаренду механический магазин, они могут написать вам смету на ремонт, и у вас будет хорошая базовая цифра для включения в вашу оценку.

Как я упоминал ранее, догадки о повреждениях неприемлемы ни для какой уважаемой автомастерской или страховой компании. Документирование повреждения компонента подвески путем тщательного визуального осмотра, измерений и фотографий укрепит вашу общую оценку. Это также значительно ускорит время цикла за счет обнаружения обычно недиагностируемых повреждений в начале процесса ремонта, а не ближе к его концу. Я также рекомендую сначала выполнить механический ремонт автомобилей, поврежденных в результате столкновения. Использование этой производственной методологии позволит сократить время цикла и повысить удовлетворенность клиентов.

Точная диагностика повреждений под транспортным средством на самом деле не является загадкой, она включает в себя все те же принципы, которые вы используете каждый день при написании оценок на внешнем листовом металле. Потратьте некоторое время, чтобы узнать как можно больше о подвесках и о том, как они работают, и вы сможете гораздо точнее диагностировать повреждения. Я рекомендую I-CAR, ATEG и обучение у производителей автомобилей, чтобы получить знания, необходимые для того, чтобы стать экспертом по повреждениям подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *