ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Датчики ДМРВ | Delphi Auto Parts

Разработано и протестировано в соответствии со стандартами для оригинальных комплектующих

Наши датчики протестированы и откалиброваны в соответствии со стандартами для оригинальных комплектующих и обеспечивают аналогичную точность показаний и измерения расхода. Каждый датчик испытывается на самом современном оборудовании для тестирования форсунок, выполняющем более 6000 замеров за такт, для обеспечения оптимальной точности калибровки. Они также тестируются в воздушном потоке, чтобы обеспечить соответствие требованиям, предъявляемым к оригинальным комплектующим по таким параметрам, как стабильность сигнала (помехи), температурная компенсация (способности датчика ДМРВ точно измерять расход при температуре от -30 °C до 70 °C) и электромагнитная совместимость.

 

Никаких восстановленных деталей!

Некоторые вещи лучше заменять на новые. Именно поэтому каждый датчик, который мы производим, — будь то модель  с корпусом или без него — полностью состоит из новых компонентов.

Никаких восстановленных деталей. Восстановленные ДМРВ — это датчики, просто прошедшие очистку и тестирование, которые не обеспечивают полное восстановление чувствительного элемента, в результате данные, отправляемые в ЭБУ, могут оказаться неточными.

 

Более экологичная технология «только чувствительный элемент»

IЧаще всего неисправности возникают в электронике чувствительного элемента, это означает, что нет необходимости заменять весь компонент. Поэтому, наряду с широким диапазоном датчиков в сборе, мы также предлагаем решение «только чувствительный элемент». Данный вариант без пластикового корпуса является более экологичным и экономичным решением, позволяющим быстрее выполнить ремонт.

 

Комплексный пакет

Компания Delphi Technologies предлагает комплексный пакет, включающий в себя: расширенные средства диагностики DS с возможностью считывания данных в режиме онлайн как на холостых, так и на максимальных оборота для определения правильности показаний датчика ДМРВ, специализированное обучение и техническую поддержку, а также техническую информацию об автомобиле, включая электромонтажные схемы, данные о расположении компонентов и пошаговые рекомендации по диагностическим процедурам.

EE75 Датчик расхода / скорости потока воздуха (газа) для промышленного применения

Серия преобразователей скорости потока воздуха ЕЕ75 была разработана для достижения точных результатов измерений на широком диапазоне скоростей и температур. Встроенная температурная компенсация минимизирует чувствительность преобразователей ЕЕ75 к перепадам температур. Помимо измерения скорости потока и температуры прибор может калькулировать объемный расход в м3/мин. Для этого необходимо знать поперечное сечение канала. Величина объемного расхода будет отображаться на дисплее и направляться на один из аналоговых выходов.

Преобразователь серии ЕЕ75 заключен в прочный металлический корпус, который защищает прибор от возможных повреждений при эксплуатации в суровых промышленных условиях -40…+120 °С.

Преимущества

  • Высокая точность
  • Измерение скорости потока воздуха и температуры
  • Рабочий диапазон измерений 0. .40м/с, -40.. +120 С
  • Расчет объемного расхода
  • Независимость от угла монтажа
  • Диаметр зонда 8 мм
  • Опциональный удаленный зонд до 10 м
  • Простой монтаж и обслуживание
  • Корректировки по давлению, влажности и типу среды
  • Функция отсечения низкого потока
  • Опционально: зонд для использования с высоким давлением

Применение

  • Мониторинг входящего и исходящего воздуха (учет тепла)
  • ОВК (Отопление, вентиляция, кондиционирование)
  • Фармацевтическая промышленность
  • Стравливающие системы
  • Ветряные туннели
  • Воздуховоды
  • Мониторинг приточного и отработанного воздуха
  • Мониторинг фильтров и контроль ламинарных потоков в чистых комнатах системы вытяжки, вытяжные шкафы и перчаточные боксы в фармацевтической, био- и полупроводниковой промышленности
  • Мониторинг и измерение систем сжатого воздуха
  • Имитаторы аэродинамических труб и климата

▷Датчик расхода воздуха: устройство, принцип работы, проверка

Для оптимальной работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) следует учитывать, сколько воздушной смеси поступает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электронным блоком управления (далее ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации с датчика массового расхода воздуха, учитывается его давление и температура. Поскольку ДМРВ являются наиболее значимыми, рассмотрим их виды, конструктивные особенности, возможности диагностики и замены.

Назначение и расшифровка аббревиатуры

Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

Место установки ДМРВ на Газель 405

Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.

Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.

Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы

Наибольшее распространение получили три вида волюметров:

  • Проволочные или нитевые.
  • Пленочные.
  • Объемные.

В первых двух принцип работы построен на получении сведений о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последних может быть задействовано два варианта учета:

  1. Путем изменения положения ползунка, приводимого в действие специальной лопастью, на которую воздействует воздушный поток, проходящий через прибор. Учитывая наличие трущихся механизмов, уровень надежности таких конструкций довольно низкий. Это стало основной причиной для отказа производителей авто от датчиков данного типа. Для ознакомления приведем упрощенный пример конструкции объемного расходомера. Устройство ДМРВ объемного типа
  2. Подсчетом вихрей Кармана. Они образуются в том случае, если ламинарный воздушный поток будет омывать препятствие, кромки которого достаточно острые. Частота срывающихся с них вихрей напрямую связана со скоростью потока воздуха, проходящего через устройство.
Конструкция вихревого датчика (широко используется производителем Mitsubishi Motors)

Обозначения:

  • А – датчик измерения давления, для фиксации прохождения вихря. То есть, частота давления и образования вихрей буде одна и та же, что дает возможность измерить расход воздушной смеси. На выходе при помощи АЦП аналоговый сигнал преобразовывается в цифровой, и передается в ЭБУ.
  • В – специальные трубки, формирующие воздушный поток, близкий по свойствам к ламинарному.
  • С – обводные воздуховоды.
  • D – колона с острыми кромками, на которых формируются вихри Кармана.
  • Е – отверстия, служащее для замера давления.
  • F – направление воздушного потока.

Проволочные датчики

Нитевой ДМРВ до недавнего времени был наиболее распространенным типом датчика, устанавливаемый на отечественных автомобилях модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.

Конструкция волюметра ИВКШ 407282.000

Обозначения:

  • А – Электронная плата.
  • В – Разъем для подключения ДМРВ к ЭБУ.
  • С – Регулировка CO.
  • D – Кожух расходомера.
  • Е – Кольцо.
  • F – Проволока из платины.
  • G – Резистор для термокомпенсации.
  • Н – Держатель для кольца.
  • I – Кожух электронной платы.

Принцип работы и пример функциональной схемы нитевого волюметра.

Разобравшись с конструкцией устройства, перейдем к принципу его работы, она основана на термоанемометрическом методе, при котором терморезистор (RT), нагреваемый проходящим через него током, помещают в воздушный поток.

Под его воздействием изменяется теплоотдача, а соответственно, и сопротивление RT, что позволяет вычислить объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:

I2*R=(K1+K2*Q)*(T1-T2) ,

где I – ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры Т1. При этом Т2 — температура окружающей среды, а К1 и К2 – неизменные коэффициенты.

Исходя из приведенной выше формулы, можно вывести величину объемного расхода воздушного потока:

Q = (1/К2)*(I2*RT/(T— T2) — K1)

Пример функциональной схемы с мостовым включением термоэлементов приведен ниже.

Типовая функциональная схема проволочного ДМРВ

Обозначения:

  • Q- измеряемый воздушный поток.
  • У – усилитель сигнала.
  • RT – проволочное термосопротивление, как правило изготавливается из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
  • RR – термокомпенсатор.
  • R1-R3 – обычные сопротивления.

Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры проходящим через него током, что позволяет мосту удерживаться в равновесии. Как только поток воздушной смеси усиливается, терморезистор начинает охлаждаться, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, нарушению равновесия в мостовой схеме. В результате этого процесса на выходе усилительного блока образуется ток, который частично проходит через термокомпенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потерю от потока воздушной смеси и восстанавливает равновесие моста.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, оперируя величиной тока, проходящего через мост. Чтобы сигнал воспринимался ЭБУ, он преобразовывается в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй – по его уровню.

У данной реализации есть существенный недостаток – высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействую воздушного потока.

В процессе работы на проволочном терморезисторе могут накапливаться пылевые или грязевые наслоения, чтобы не допустить этого, данный элемент подвергается краткосрочному высокотемпературному нагреву. Он производится после отключения ДВС.

Пленочные воздухомеры

Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и нитевой. Основные отличия заключаются в конструктивном исполнении. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кремневый кристалл. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:

  • Температурного датчика.
  • Термосопротивления (как правило, их два).
  • Нагревательного (компенсационного) резистора.

Данный кристалл устанавливается в защитный кожух и помещается в специальный канал, через который проходит воздушная смесь. Геометрия канала выполнена таким образом, чтобы температурные измерения снимались не только с входного потока, а и отраженного. Благодаря созданным условиям достигается высокая скорость движения воздушной смеси, что не способствует отложению пыли или грязи на защитном корпусе кристалла.

Конструктивные особенности пленочного ДМРВ

Обозначения:

  • А – Корпус расходомера, в который вставляется измерительное приспособление (Е).
  • В – Контакты разъема, который подключается к ЭБУ.
  • С – Чувствительный элемент (кремневый кристалл с несколькими слоями напыления, помещенный в защитный кожух).
  • D – Электронный контролер, при помощи которого производится предварительная обработка сигналов.
  • Е – Корпус измерительного приспособления.
  • F – Канал, сконфигурированный таким образом, чтобы снимать тепловые показатели с отраженного и входного потока.
  • G – Измеряемый поток воздушной смеси.

Как уже упоминалось выше, принцип работы нитевых и пленочных датчиков аналогичны. То есть, первоначально производится нагрев чувствительного элемента до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термоэлемент, что делает возможным произвести расчет массы воздушной смеси, проходящей через датчик.

Как и в нитевых устройствах, исходящий сигнал может быть аналоговым или преобразовываться при помощи АЦП в цифровой формат.

Следует заметить, что погрешность нитевых волюметров порядка 1%, у пленочных аналогов данный параметр около 4%. Тем не менее, большинство производителей перешли на пленочные датчики. Это объясняется как более низкой стоимостью последних, так и расширенным функционалом ЭБУ, обрабатывающих информацию с данных устройств. Эти факторы отодвинули на второй план точность приборов и их быстродействие.

Следует отметить, что благодаря развитию технологии изготовления флэш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось существенно понизить погрешность увеличить быстродействие пленочных конструкций.

Взаимозаменяемость

Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.

А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В — АОКБ «Импульс» и С – АПЗ

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

  • Диаметр провода, используемого в проволочном терморезисторе. У бошевских изделий Ø 0,07 мм, а у отечественной продукции – Ø0,10 мм.
  • Способ крепления провода, он отличается типом сварки. У импортных датчиков это контактная сварка, у отечественных изделий – лазерная.
  • Форма нитевого терморезистора. У Bosh он имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает приборы с V-образной нитью, изделия АОКБ «Импульс» отличаются квадратной формой подвески нити.

Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.

Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.

Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.

Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.

Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (в том числе и на 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и т.д.).

Как правило, не возникнет проблем и с другими марками авто отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия), подобрать замену ДМРВ для них не составит проблемы, это же касается и изделий китайского автопрома (КIA Ceed, Спектра, Спортейдж и т.д.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.

Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.

Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 «родного» воздухомера аналогом. Одна из попыток привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.

В некоторых случаях поиск аналого будет оправданным, особенно, если принять во внимание стоимость «родного» волюметра (в качестве примера можно привести БМВ Е160 или Ниссан Х-Трейл Т30).

Проверка работоспособности

Прежде, чем проводить диагностику ДМРВ, необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности МАФ (аббревиатура с английского названия прибора) сенсора в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:

  • Существенно увеличился расход топливной смеси, одновременно с этим замедлился разгон.
  • ДВС на холостом ходу работает с рывками. При этом может наблюдаться в холостом режиме снижение или увеличение оборотов.
  • Двигатель не стартует. Собственно, данная причина сама по себе не говорит о том, что расходомер в автомобиле неисправен, могут быть и другие причины.
  • Выводится сообщение о проблеме с двигателем (Cheeck Engine)
Пример высветившегося сообщения «Cheeck Engine» (отмечено зеленым)

Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, чтобы точно установить причину поломки необходимо выполнить диагностику. Это несложно сделать своими руками. Значительно упростить задачу поможет подключение к ЭБУ диагностического адаптера (если данная опция возможна), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность сенсора. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность цепи расходомера.

Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера

Но если предстоит провести диагностику на отечественных авто, выпушенных 10 лет назад или более, то проверка ДМРВ может быть осуществлена одним из следующих способов:

  1. Тестирование в процессе движения.
  2. Диагностика с применением мультиметра или тестера.
  3. Внешний осмотр сенсора.
  4. Установка однотипного, заведомо исправного устройства.

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Тестирование в процессе движения

Проще всего произвести проверку, анализируя поведение ДВС при отключенном сенсоре МАФ. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо открыть капот, отключить расходомер, закрыть капот.
  • Заводим машину, при этом ДВС переходит в аварийный режим работы. Соответственно, на приборной доске высветится сообщение о проблеме с двигателем (см. рис. 10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от положения ДЗ.
  • Проверьте динамику авто и сравните ее с той, что была до отключения сенсора. Если автомобиль стал более динамичен, а также выросла мощность, то это с большой долей вероятности указывает на то, что датчик массового расхода воздуха неисправен.

Заметим, что можно ездить и дальше при отключенном устройстве, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.

Диагностика с применением мультиметра или тестера

Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора (распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры).

Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114

Далее устанавливаем границы измерения в пределе 2,0 В включаем зажигание и производим измерения. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигналу расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии устройства:

  • Напряжение 0,99-1,01 В говорит о том, что сенсор новый и работает исправно.
  • 1,01-1,02 В — прибор БУ, но состояние его хорошее.
  • 1,02-1,03 В – указывает, что устройство все еще работоспособное.
  • 1,03 -1,04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходима замена ДМРВ на новый сенсор.
  • 1,04-1,05 – ресурсы прибора практически исчерпались.
  • Свыше 1,05 – однозначно нужен новый ДМРВ.

То есть, правильно судить о состоянии сенсора можно по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о работоспособном состоянии.

Внешний осмотр сенсора

Данный способ диагностики является не менее действенным, чем предыдущие. Все, что необходимо, — снять сенсор и оценить его состояние.

Осмотр датчика на предмет повреждений и наличия жидкости

Характерные признаки неисправности – механические повреждения и жидкость в приборе. Последнее свидетельствует о том, что не отрегулирована система подачи масла в двигатель. Если сенсор сильно загрязнен, то следует произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Установка однотипного, заведомо исправного устройства

Данный способ дает практически всегда ясный ответ на вопрос работоспособности сенсора. На данный способ на практике довольно сложно реализовать, не приобретая новый прибор.

Кратко о ремонте

Как правило, пришедшие в негодность сенсоры МАФ не подлежат ремонту, за исключением тех случаев, когда требует их промывка и чистка.

В некоторых случаях можно произвести ремонт платы объемного ДМРВ, но этот процесс ненадолго продлит жизнь прибору. Что касается плат в пленочных сенсорах, то без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта, пытаться их восстановить бессмысленно.

Неисправность ДМРВ — датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Как мы знаем, двигатель автомобиля работает в разных режимах и индивидуально для каждого из этих режимов в камеру сгорания подается определенная топливовоздушная смесь. Одним из датчиков отвечающих за формирование этой смеси, является датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, он же MAF и он же MASS AIRFLOW.

Основная функция этого датчика заключается в определении количества воздуха подаваемого в двигатель и передачи этой информации на электронный блок управления т.е. «компьютер», а он, в свою очередь, определяет и корректирует соотношение топлива и воздуха.

Сам датчик находится на гофре воздуховода после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой. Он небольшого размера и является по своей сути термоанемометром с очень тонким проводом из платины. Который, кстати, самоочищается при каждом выключении двигателя путем нагрева до тысячи градусов на одну секунду.

При всем при этом, не корректная работа этого маленького датчика ДМРВ приводит к сбоям работы всего двигателя. Да и повредить его достаточно просто и при неправильной чистке или монтаже/демонтаже, так и из-за грязного или некачественного воздушного фильтра. И самое обидное, что датчик не пригоден для ремонта, только замена.

По пунктам рассмотрим, какие признаки у неисправного ДМРВ:

  • Загорается всеми не любимый CHECK ENGINE
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
  • Плохой пуск двигателя
  • Падение мощности, вялый разгон
  • Пониженные или повышенные обороты двигателя
  • Двигатель глохнет при переключении передач
  • Повышенный расход топлива

Помимо вышеизложенного, банальная трещина в гофре между датчиком и дроссельным узлом, неисправность электропроводки, грязный воздушный фильтр и т.п. могу повлиять на работу датчика и двигателя соответственно.

Как самостоятельно осуществить проверку датчика массового расхода воздуха:

Просто берем и отключаем ДМРВ. Заводим машину, которая начинает работать в аварийном режиме, обороты держаться в районе полутора тысяч, а за формирование смеси топлива и воздуха отвечает положение дроссельной заслонки и датчика ее положения (ДПДЗ). Далее пробуем проехать, и если машина на разгоне «поехала» тогда неисправность ДМРВ очевидна.
Сбой в работе может произойти после перепрошивки электронного блока управления. Проверить это можно так: на дроссельной заслонке принудительно сделать зазор в 1 мм. (можно подставить тонкую пластинку), соответственно обороты двигателя увеличатся, далее отключаем ДМРВ от питания и если нет никаких изменений в работе двигателя, то причина новая прошивка ЭБУ. 
Если же имеется исправный датчик или есть возможность его «арендовать», то ставим его. Если все в порядке, следовательно, старый датчик не исправен.
Обычные визуальный осмотр системы от воздушного фильтра до дроссельного узла, естественно с осмотром самого датчика на наличие механических повреждений.


Проверка датчика с помощью мультиметра. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,02 Вольт. По мере его эксплуатации напряжение на нем будет увеличиваться

  1. Нормальное рабочее напряжение 1,01-1,02В
  2. На троечку 1,02-1,03В
  3. Пора все работает надо задуматься о замене 1,03-1,04В
  4. Не рабочий датчик 1,04-1,05В
  5. Что касается самостоятельной чистки датчика ДМРВ, то лучше всего использовать спирт (водку), можно «калошу» они потом полностью испаряются и не оставляют следы как WD и ему подобные. Просто взяли, пролили и все, и ни в коем случае не лазать в него пальцами, палочками и тому подобными вещами т.к. очень легко повредить.

Датчик массового расхода воздуха • Электрическая система • Рекомендации по установке и эксплуатации • Официальный сайт производителя автозапчастей FENOX

Рекомендации по установке и эксплуатации • Электрическая система

Назначение, сроки службы и хранения, гарантии изготовителя

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является элементом электрической системы автомобиля и предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель.

Гарантийный срок эксплуатации — два года со дня продажи, при пробеге автомобиля не более 20 ООО км. Срок хранения — не более пяти лет со дня изготовления. В случае выявления недостатков в течение гарантийного срока эксплуатации, просим Вас вернуть либо заменить изделие у продавца, предъявив чек или иное подтверждение покупки.

При отсутствии отметки о дате продажи гарантийный срок исчисляется с момента изготовления (см. трехзначную цифру, указанную на изделии: первые два знака — неделя изготовления, третий знак — последняя цифра года изготовления).

Гарантия не действительна в случае:

— несоблюдения правил монтажа, технического обслуживания, эксплуатации ДМРВ, установленных руководством по эксплуатации и обслуживанию автомобиля;

— наличия механических повреждений, следов воздействия химических веществ, пыли и грязи;

— если деталь устанавливалась клиентом самостоятельно или на СТО, не имеющей сертификата на проведение данного вида работ.

Комплектность

Комплект поставки: датчик массового расхода воздуха, комплект монтажных деталей, этикетка, упаковка.

Требования безопасности

Перед заменой датчика массового расхода воздуха необходимо проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости заменить, а так же прочистить впускной патрубок.

Внимание! В процессе эксплуатации автомобилей имеют место выходы из строя датчиков массового расхода воздуха из-за попадания на чувствительный элемент масла из системы вентиляции картера двигателя.

Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла.

При повышенном уровне устранение неисправности будет производиться за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля.

Порядок замены ДМРВ, требования к эксплуатации

Замена ДМРВ должна осуществляться квалифицированным персоналом на СТО, имеющей сертификат на проведение данного вида работ. Порядок замены — согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Требования к эксплуатации — согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Купить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик Массового Расхода Воздуха

Купить датчики массового расхода воздуха можно тут.

Для наиболее эффективной работы двигателя необходимо, чтобы блок управления двигателем получал точную информацию об объёме поступающего в камеры сгорания воздуха. Для этого на двигатели внутреннего сгорания устанавливают датчики массового расхода воздуха (ДМРВ, Air mass sensor). Неправильная работа ДМРВ приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива, преждевременному износу катализатора и повышенному содержанию вредных веществ в выхлопных газах.
Существует несколько типов ДМРВ.

Современные ДМРВ имеют следующие особенности:

  • Измеряют массу воздуха, проходящую через датчик за единицу времени, обеспечивая оптимальное поступление воздуха в камеры сгорания
  • Обеспечивают точные измерения в широком диапазоне температур
  • Имеют широкий диапазон измерений.
  • Обладают высокой чувствительностью.
  • Устойчивы к загрязнению.

 Принципиально ДМРВ представляет собой систему резисторов. ДМРВ имеет один или два резистора, определяющих температуру поступающего воздуха, после того как температура воздуха определена, подаётся напряжение на резистор-нагреватель, после чего он нагревается до температуры, превышающей на несколько градусов температуру поступающего воздуха. Сенсорный резистор находится в тесном термальном контакте с резистором-нагревателем и нагревается соответственно до его температуры. Поступающий воздух, проходя через ДМРВ вызывает охлаждение сенсорного резистора до своей температуры, однако датчик устроен таким образом, что температура сенсорного резистора постоянно поддерживается на несколько градусов выше температуры поступающего воздуха за счет работы нагревательного резистора. Понятно, что чем больше воздуха пройдёт через ДМРВ, тем больше энергии будет затрачено нагревательным резистором на поддержание заданной температуры. На этом принципе основана работа ДМРВ, чем больше воздух проходит через ДМРВ, тем выше сигнальное напряжение на разъёме датчика.

В нашем магазине вы можете найти ДМРВ на ваш автомобиль или заказать доставку датчика, в случае если его нет в наличии.

как проверить мультиметром и ремонт своими руками

Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Схема работы ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.
Показания АЦП расходомера

Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Методика проверки:

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

  1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
  2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
  4. Зайти в «Настраиваемые группы».
  5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
  6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединение разъема датчика

  6. Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  7. Теперь можно снять ДМРВ.
  8. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

 Загрузка …

3 признака неисправности датчика массового расхода воздуха — State Street Auto Repair

Датчик массового расхода воздуха (MAF), часть электронной системы впрыска топлива вашего автомобиля, отвечает за расчет общего количества воздуха, поступающего в двигатель. Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, что приводит к дополнительному повреждению вашего двигателя. Есть 3 ключевых признака, которые могут указывать на то, что пора проверить датчик массового расхода воздуха.

Остановка, рывки или колебания во время ускорения

Неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что в камере сгорания останется слишком много топлива, что приведет к несвоевременным детонациям. Вы будете ощущать это как плохую управляемость, такую ​​как колебания или резкие рывки, особенно во время ускорения. Это могло произойти при ускорении на съезде с шоссе или при движении по городской улице. Эти проблемы могут создавать опасные ситуации, приводящие к несчастным случаям и травмам. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, вам следует как можно скорее осмотреть свой автомобиль.

Слишком богатое соотношение воздух-топливо

«Работа на богатой» означает, что в каждом цилиндре сгорания слишком много топлива и недостаточно воздуха. Признаки того, что ваш автомобиль работает на богатой смеси, включают:

Эти проблемы могут возникнуть, когда датчик массового расхода воздуха поврежден или его провода покрыты грязью. Он не может точно измерить воздушный поток, поэтому отправляет неверную информацию в PCM. Когда он переоценивает воздушный поток, PCM выпускает слишком много топлива. В большинстве случаев проблему можно решить, очистив провода датчика массового расхода воздуха.

Слишком бедная топливовоздушная смесь

«Работа на обедненной смеси» — противоположность работы на богатой — означает, что в вашем автомобиле слишком мало топлива и слишком много воздуха в каждой камере сгорания. Как и при работе на богатой смеси, датчик массового расхода воздуха отправляет в PCM неточную информацию. На этот раз заниженная оценка воздушного потока вместо его переоценки.

Хотя это временно повысит эффективность использования топлива, слишком долгая работа на обедненной смеси может серьезно повредить ваш автомобиль. Вы можете столкнуться с:

При многих проблемах с датчиком массового расхода воздуха решение может быть столь же простым, как очистка проводов.Тем не менее, это также хорошая идея, чтобы механик проверил ваш автомобиль на предмет повреждений. Важно получать правильные показания от MAF, чтобы ECU мог выполнять свою работу, поддерживая правильное соотношение. Если вы обеспокоены тем, что ваши датчики массового расхода воздуха могут функционировать должным образом, State Street Auto Repair может проверить их и определить, нуждаются ли они в очистке или замене.

Статьи по теме:

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 9 июля 2021 г.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).Датчик массового расхода воздуха (MAF) — один из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. См. Схему. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель или расход воздуха .
В современных автомобилях датчик температуры воздуха на впуске или IAT встроен в датчик массового расхода воздуха. Типов датчиков расхода воздуха немного, однако в современных автомобилях используется термоэлектрический тип.Посмотрим, как это работает.

Как работает термоэлектрический датчик расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха с термоэлементом имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячей проволокой, измеряет температуру воздуха рядом с горячей проволокой.

Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха обтекает горячую проволоку, поэтому требуется очень низкий электрический ток, чтобы проволока оставалась горячей.

Датчик массового расхода воздуха Toyota (MAF). Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячую проволоку.Проходящий воздух охлаждает провод. Чем больше воздуха проходит по проволоке, тем больше электрического тока требуется для ее поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшая электронная микросхема, установленная внутри датчика расхода воздуха, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его в компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик расхода воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач тоже может переключаться по-другому.

Неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха Volkswagen. Проблемы с датчиками массового расхода воздуха распространены на многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и другие марки. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к проворачиванию двигателя, но не к запуску.
Неправильно установленный или разрушенный воздушный фильтр может привести к более раннему выходу из строя датчика расхода воздуха. Избыточное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.Датчик массового расхода воздуха (MAF). В результате неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановку, отсутствие мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикаторов Check Engine или Service Engine Soon. Проблема с датчиком воздушного потока также может изменить характер переключения автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, загорая индикатор Check Engine на приборной панели.Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность контура массового расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики контура массового расхода воздуха
P0102 — Низкий показатель контура массового расхода воздуха
P0103 — «Высокий уровень сигнала массового расхода воздуха»
P0104 — «Прерывистый контур массового расхода воздуха»
Коды неисправностей P0171 Слишком бедная система (банк 1) и P0174 слишком бедная система (банк 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как проверяется датчик массового расхода воздуха

В современных автомобилях единственный способ проверить датчик массового расхода воздуха — использовать диагностический прибор. Механики измеряют расход воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) при разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха. Показания датчика массового расхода воздуха (MAF) 4-цилиндрового двигателя 2,4 л при разных оборотах. Часто показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.Загрязненный или неисправный датчик расхода воздуха в большинстве случаев будет показывать более низкие значения расхода воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, у разных двигателей будут разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому двигатель V6 или V8 будет иметь более высокие показания.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха. Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха.Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.

Можно ли дома проверить показания датчика массового расхода воздуха? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха при разных оборотах (на фото). Этот датчик массового расхода воздуха хорош.

Для использования любого телефонного приложения, которое подключается к автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.


Иногда плохое электрическое соединение на разъем датчика воздушного потока также может привести к тому, что показания воздушного потока будут вне допустимого диапазона. По этой причине необходимо внимательно осмотреть клеммы разъема датчика расхода воздуха, а также проводку.

Часто, если воздушный фильтр установлен неправильно или коробка воздушного фильтра не закрыта, в датчик массового расхода воздуха (см. Эту фотографию) может попасть мусор (см. Это фото) и вызвать проблемы. Иногда во время замены воздушного фильтра может попадать мусор.В этом случае ремонт несложный. Необходимо очистить датчик массового расхода воздуха и правильно установить или заменить воздушный фильтр.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если датчик расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Деталь стоит от 89 до 380 долларов. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить его очистить (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это могло помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

как это работает, проблемы, тестирование

15 мая 2017

Системы впрыска топлива в транспортных средствах с 80-х годов основывались на обычных датчиках кислорода. В начале 00-х кислородные датчики начали уступать место более точным датчикам соотношения воздух-топливо.

Датчик соотношения воздух-топливо (A / F)

Датчик соотношения воздух-топливо (A / F) измеряет содержание кислорода в выхлопных газах в более широком диапазоне.Подобно обычному датчику кислорода, датчик A / F имеет больше проводов. Он также известен как «широкополосный лямбда-зонд» или «лямбда-зонд».

Датчик состава топливовоздушной смеси устанавливается в выпускном коллекторе или в передней выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Работа датчика соотношения воздух-топливо заключается в измерении содержания кислорода в выхлопных газах и обеспечении обратной связи с компьютером двигателя (PCM). На основе сигнала датчика соотношения воздух-топливо компьютер регулирует соотношение воздух-топливо, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, который составляет около 14.7: 1.

Неисправности датчика состава топливовоздушной смеси

Проблемы с датчиками состава топливовоздушной смеси — обычное дело. Часто датчик загрязняется или просто выходит из строя. В некоторых автомобилях нагревательный элемент внутри датчика выходит из строя, что приводит к неисправности. Например, во многих автомобилях Toyota и Honda код P0135 может быть вызван неисправным нагревательным элементом внутри датчика. Посмотрите, как проверяется ТЭН датчика A / F, в этой статье: код P0135.

Реклама — Продолжить чтение ниже

В некоторых автомобилях проводка датчика может закоротиться из-за трения о металлические детали.Например, в старой Mazda 3 провод датчика может тереться о кронштейн и закорачиваться, вызывая код P0131. Когда компьютер двигателя определяет, что сигнал датчика соотношения воздух-топливо выходит за пределы ожидаемого диапазона, он включает контрольную лампу двигателя.

Наиболее распространенные коды неисправностей OBDII, связанные с датчиком состава топливовоздушной смеси: P0131, P0134, P0135, P0133, P0031 и P1135. Есть ли какие-либо симптомы рядом с индикатором Check Engine? В некоторых автомобилях вы можете заметить снижение расхода топлива или некоторые незначительные проблемы с управляемостью.

Диагностика датчика состава топливовоздушной смеси

Проверка датчика состава топливовоздушной смеси с помощью диагностического прибора.

Датчик соотношения воздух-топливо диагностируется в соответствии с процедурой поиска и устранения неисправностей для установленного кода неисправности. Первый шаг — проверить наличие соответствующих бюллетеней технического обслуживания. Необходимо проверить проводку и разъем цепи нагревателя датчика. Затем, в зависимости от кода неисправности, сигнал датчика необходимо проверить с помощью диагностического прибора.

См. Эту диаграмму сигнала датчика воздушно-топливного отношения на диагностическом приборе: когда двигатель набирает обороты, сигнал перескакивает на «богатый», затем, когда частота вращения падает и подача топлива прекращается, датчик показывает «обедненную смесь». . После этого сигнал вернется в норму. Этот топливный датчик воздуха работает правильно.

Часто датчик может работать правильно во время проверки. В этом случае ваш механик может порекомендовать заменить датчик состава топливовоздушной смеси, чтобы исключить возможность периодической неисправности.

Банк 1 или Банк 2

В автомобиле датчик соотношения воздух-топливо обозначается как Датчик 1 (перед каталитическим нейтрализатором), Банк 1 или Банк 2.Задний датчик (датчик после каталитического нейтрализатора) всегда является датчиком 2. Термин , ряд , относится к ряду цилиндров. В большинстве рядных 4-цилиндровых двигателей есть только один ряд цилиндров, банк 1.

В некоторых рядных 4-цилиндровых двигателях с двумя каталитическими преобразователями, V6, рядный 6, V8 или оппозитные двигатели, есть два ряда цилиндров; и каждый Банк имеет собственный датчик соотношения воздух-топливо (Датчик 1) и задний датчик кислорода (Датчик 2). Банк 1 обычно содержит цилиндр номер 1.

Например, Toyota в TSB T-SB-0398-09 указывает, что в двигателях 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE V6, установленных поперечно, Банк 1 находится ближе к брандмауэру, а Банк 2 — это тот, который обращен к передней части автомобиля. Разные производители по-разному обозначают банки. Чтобы узнать наверняка, обратитесь к руководству по обслуживанию конкретной модели.

Замена датчика состава топливовоздушной смеси

При замене топливного датчика воздуха часто бывает выбор: установить запасную часть или запчасть OEM.Датчики послепродажного обслуживания большую часть времени работают нормально. Однако мы столкнулись с несколькими случаями, когда датчик вторичного рынка вызывал проблему, которая была устранена после установки датчика OEM. Если цена разумная, первым выбором всегда будет использование OEM-датчика. Еще одна причина использовать OEM-датчик заключается в том, что производители часто обновляют конструкцию детали, чтобы устранить проблемы, обнаруженные после производства.

Для автомобилей, сертифицированных для Калифорнии, номер детали датчика соотношения воздух-топливо может быть другим.Лучше всего заказывать нужную деталь, используя свой VIN-номер.

Замена датчика состава топливовоздушной смеси стоит 65–320 долларов за деталь плюс 50–150 долларов за оплату труда. Для замены датчика состава топливовоздушной смеси своими руками может потребоваться специальная розетка для датчика кислорода. Часто датчик может сначала отсоединиться, а затем застрять в нити. В этом случае его нужно медленно перемещать вперед и назад, используя проникающий спрей.



Датчик кислорода

Обновлено: 16 августа 2013 г.

Датчик кислорода (датчик O2) измеряет количество кислорода в выхлопных газах, отправляя сигнал на компьютер двигателя.Передний кислородный датчик установлен в выпускном коллекторе или в передней выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Как вы знаете, каталитический нейтрализатор — это основная часть системы контроля выбросов в автомобиле.

Задний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Посмотрите на фото, как задний кислородный датчик выглядит внутри выхлопной трубы.

Автомобили с 4-цилиндровым двигателем имеют не менее двух кислородных датчиков; Автомобили V6 и V8 имеют как минимум четыре датчика O2.
Компьютер двигателя (модуль управления трансмиссией или PCM) использует сигнал от переднего кислородного датчика для регулировки соотношения воздух / топливо путем добавления или вычитания топлива. Сигнал заднего кислородного датчика используется для контроля производительность катализатора . В современных автомобилях вместо переднего кислородного датчика используется датчик соотношения воздух-топливо. Он работает аналогично, но более точен. Об этом читайте в этой статье: Датчик соотношения воздух-топливо.

Как работает кислородный датчик

Передний (верхний) кислородный датчик

Существует несколько типов кислородных датчиков, но для простоты в этой статье мы будем рассматривать только обычные кислородные датчики, генерирующие напряжение.Как следует из названия, датчик кислорода, генерирующий напряжение, генерирует небольшое напряжение, пропорциональное разнице в количестве кислорода внутри и снаружи выхлопа.

Когда топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, бедная (меньше топлива и больше воздуха), в выхлопе больше кислорода, и датчик кислорода будет генерировать очень небольшое напряжение (0,1–0,2 В).

Если топливно-воздушная смесь становится на обогащенной (больше топлива и меньше воздуха), в выхлопе будет меньше кислорода, поэтому кислородный датчик будет генерировать большее напряжение (около 0.9В).
Для правильной работы кислородный датчик должен быть нагрет до определенной температуры. Типичный современный датчик имеет внутренний электрический нагревательный элемент, который питается от PCM.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Регулировка соотношения воздух / топливо

Передний датчик O2 отвечает за поддержание соотношения воздух / топливо в смеси, поступающей в двигатель, на оптимальном уровне, который составляет примерно 14,7: 1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.

Компьютер двигателя регулирует соотношение воздух / топливо
на основе обратной связи от переднего датчика O2

Когда передний датчик O2 определяет высокий уровень кислорода, PCM предполагает, что двигатель работает на обедненной смеси (недостаточно топлива), поэтому PCM добавляет топливо. Когда уровень кислорода в выхлопных газах становится низким, PCM предполагает, что двигатель работает на богатой смеси (слишком много топлива), и сокращает подачу топлива.

Этот процесс непрерывный.Компьютер двигателя постоянно переключается между слегка обедненной и слегка обогащенной смесью, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне. Этот процесс называется операцией с замкнутым циклом . Если вы посмотрите на сигнал напряжения переднего кислородного датчика (см. Сигнал осциллографа выше), он будет колебаться где-то между 0,2 В (бедная) и 0,9 В (богатая). Смотрите фото.

Сигнал напряжения переднего кислородного датчика
на дисплее осциллографа.Нажмите для увеличения фото

Когда автомобиль заводится холодным, передний кислородный датчик не полностью прогрет, и PCM не использует сигнал переднего датчика O2 для регулировки топливной коррекции. Этот режим называется открытый контур . Только при полном прогреве кислородного датчика система впрыска топлива переходит в режим замкнутого контура .

В современных автомобилях вместо штатного кислородного датчика установлен широкополосный датчик соотношения воздух / топливо. Датчик соотношения воздух / топливо работает по-другому, но служит той же цели — определять, является ли смесь воздух / топливо, поступающая в двигатель, богатой или обедненной.Датчик отношения воздух-топливо является более точным и может измерять более широкий диапазон отношения воздух / топливо. О заднем кислородном датчике, идентификации и замене датчика читайте на следующей странице.

Следующая »

Неисправность цепи массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха размещается во впускном воздуховоде между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого воздуха.

Датчик массового расхода воздуха, Mercedes-Benz

Датчик массового расхода воздуха преобразует измерение расхода воздуха в сигнал напряжения или частоты, при этом напряжение или частота изменяются пропорционально количеству воздушного потока. Подробнее о датчике массового расхода воздуха.

Сигнал датчика расхода воздуха контролируется компьютером двигателя (ECM). Компьютер двигателя (ЕСМ) использует сигнал массового расхода воздуха, чтобы узнать нагрузку на двигатель и рассчитать надлежащее количество впрыскиваемого топлива.Если сигнал датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, ECM обнаруживает неисправность и устанавливает код P0100.

Симптомы:

Автомобиль с кодом P0100 может иметь некоторые проблемы с управляемостью, такие как остановка, отсутствие мощности, помпаж, колебания и т. Д. В некоторых автомобилях код P0100 может вызвать отказоустойчивый режим, при котором частота вращения двигателя будет ограничена до 2500. — 3000 об / мин.

Причины:

— неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
— разрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика массового расхода воздуха
— другая электрическая проблема с проводкой датчика массового расхода воздуха (корродированные провода, погнутые клеммы, плохое соединение с массой, сгоревший предохранитель и т. Д.
— утечки вакуума
— ограниченный поток воздуха (забит воздушный экран, забит воздухозаборник, засорен каталитический нейтрализатор и т. Д.)
— установлен неправильный датчик расхода воздуха
— проблема с ECM

Как диагностируется код P0101:

Если присутствуют другие коды неисправностей, возможно, сначала потребуется их проверить. Проверка стоп-кадра может помочь, поскольку он может содержать важную информацию. Стоп-кадр — это снимок параметров двигателя на момент обнаружения неисправности.Стоп-кадр может показать, ехало ли транспортное средство или остановилось, было ли соотношение воздух-топливо бедным или богатым, был ли двигатель холодным или прогретым. на момент неисправности. Подробнее о стоп-кадре.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Во-первых, необходимо проверить разъем датчика массового расхода воздуха и проводку между датчиком массового расхода воздуха и контроллером ЭСУД на предмет обрыва, короткого замыкания, ослабленных клемм, коррозии или повреждений. Опорное напряжение массового расхода воздуха и заземление необходимо проверить на разъеме датчика.

Воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и впуском двигателя необходимо проверить на наличие трещин, разрывов, ослабленных зажимов или неправильного соединения. Элемент воздушного фильтра необходимо проверить и заменить, если он сильно загрязнен. Необходимо проверить двигатель на герметичность. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт

Сигнал датчика массового расхода воздуха необходимо проверять с помощью вольтметра или лучше с помощью диагностического прибора при разных оборотах и ​​сравнивать со справочной таблицей или значениями заведомо хорошего массового расхода воздуха датчик.

Во многих случаях, если других проблем не обнаружено, может потребоваться замена датчика массового расхода воздуха. В некоторых автомобилях (например, Nissan) при установке нового датчика расхода воздуха необходимо сбросить полученное значение корректировки топливоподачи.

Новый датчик массового расхода воздуха может стоить от 70 до 350 долларов. Замена датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха) — простая задача и не обойдется дорого в автомастерской. Мы рекомендуем использовать оригинальные (OEM) детали, так как неправильный датчик массового расхода воздуха также может вызвать проблемы. Если проблема будет устранена, код P0100 исчезнет после вождения.

Примеры

Мы нашли несколько отчетов, в которых плохое соединение с массой датчика массового расхода воздуха вызывало код P0100 вместе с некоторыми другими кодами. Это происходит в разных автомобилях, включая Toyota, Opel и другие марки.

В некоторых автомобилях Volkswagen код P0100 может быть вызван обрывом провода в жгуте датчика массового расхода воздуха. В этом сообщении приводится пример.

В некоторых старых грузовиках Toyota, Subaru и Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также Infinity Q30, QX4) код P0100 может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха или нарушением пайки массового расхода воздуха. клеммы датчика потока.Иногда эта проблема может также вызывать периодические проблемы, такие как остановка или спотыкание.

Бюллетень технического обслуживания Nissan (TSB) за 2000-2001 годы Maxima описывает еще одну проблему, при которой датчик массового расхода воздуха мог быть поврежден пылью / грязью, вызывая код P0100. В качестве решения Nissan рекомендует очистить корпус воздушного фильтра, заменить датчик массового расхода воздуха в сборе и установить оригинальный воздушный фильтр Nissan, а также проверить и, при необходимости, перепрограммировать ECM.

В некоторых автомобилях Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz код P0100 также может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха.Датчик массового расхода воздуха необходимо проверить и при необходимости заменить. См., Например, этот пост.


признаков неисправности датчика массового расхода воздуха

Джей П., пятница, 24 февраля 2017 г.

Датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха) — это часть технологии вашего двигателя, которая сообщает компьютеру вашего автомобиля, сколько воздуха поступает в двигатель. Это важно, поскольку это позволяет вашему двигателю регулировать свою производительность и изменять поступление воздуха, чтобы ваш двигатель работал в наилучшем состоянии.

Безусловно, наиболее распространенным типом датчика массового расхода воздуха является датчик массового расхода воздуха с «горячим проводом». Этот тип датчика измеряет количество тока, необходимое для поддержания температуры провода выше 90 градусов, что, в свою очередь, дает компьютеру вашего автомобиля измерение массы воздуха, поступающего в двигатель. Ваш автомобиль использует это число для нескольких расчетов, поэтому важно поддерживать правильную работу датчика массового расхода воздуха. Общие признаки неисправности датчика массового расхода воздуха включают:

1. Ваш двигатель постоянно работает на обедненной или богатой смеси

Если датчик массового расхода воздуха постоянно передает неточную информацию на компьютер вашего автомобиля (например, из-за деформации провода или повреждения электрооборудования), то ваш двигатель будет постоянно работать на обедненной или богатой смеси.В крайних случаях симптомы работы вашего двигателя на обедненной смеси (ссылка на статью о работе на обедненной смеси) или на богатой смеси (ссылка на статью о работе на богатой смеси), однако, это обычно проявляется только в изменении расхода топлива, если только с вашим двигателем не возникают основные проблемы. система контроля. Типичным решением этой проблемы является замена датчика массового расхода воздуха, однако основные проблемы в схемах могут потребовать замены соответствующей электроники или всей системы управления двигателем.

2. Ваш двигатель работает на обедненной смеси при работе или богатой на холостом ходу

Массовый расход воздуха сообщает компьютеру вашего автомобиля информацию о воздухе, который используется в камере сгорания двигателя.Если провод загрязнен, например, из-за грязи, масла или даже пыли, ваш двигатель будет работать обедненным при движении и богатым на холостом ходу из-за неточных показаний. Если вы постоянно замечаете эти особенности, скорее всего, ваш провод изолирован. Решить эту проблему так же просто, как очистить горячую проволоку.

3. Торможение или резкий холостой ход

Если ваш датчик массового расхода воздуха полностью выйдет из строя, информация о воздушном потоке не будет отправлена ​​на ваш модуль управления. Это помешает компьютеру вашего автомобиля правильно контролировать информацию о потоке воздуха, что приведет к указанным проблемам.Исправление — замена датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха).

Если вам нужно заменить датчик массового расхода воздуха, Fiix может отправить лицензированного механика к вам домой или в офис, чтобы он произвел замену за вас. Позвоните нам по телефону 647-361-4449 или забронируйте онлайн на fiix.io сегодня!

Датчик массового расхода воздуха

Автомобильная консультация

Симптомы

Как обнаружить и почистить неисправный датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAS) определяет массу воздуха, поступающего в двигатель с впрыском топлива транспортного средства, и передает эти данные в блок управления двигателем или ЭБУ.Информация о воздушных массах необходима ЭБУ для правильной балансировки и подачи правильного количества топлива в двигатель. Когда датчик массового расхода воздуха в автомобиле неисправен или неисправен, это может вызвать множество проблем и обычно приводит к очень плохой работе вашего двигателя.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Неисправный датчик массового расхода воздуха вызовет проблемы, подобные низкой компрессии или низкому вакууму, а также покажет симптомы, подобные тем, когда в вашем автомобиле низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса.Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Двигатель очень тяжело заводится или переворачивается
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска
  • Двигатель колеблется или волочится под нагрузкой или на холостом ходу
  • Колебания и рывки при разгоне
  • Икает двигатель
  • Чрезмерно богатая или обедненная смесь на холостом ходу

Если вы считаете, что в вашем автомобиле неисправен датчик массового расхода воздуха, обратитесь к квалифицированному механику для проведения полной компьютерной диагностики.В большинстве случаев неисправный датчик массового расхода имеет особый код, который генерируется во время компьютерной диагностики и обычно легко определяется с помощью компьютерного испытательного оборудования.

Как очистить загрязненный датчик массового расхода воздуха

Как правило, вам нужно чистить датчик массового расхода воздуха каждые шесть месяцев или каждый раз при замене масла. Очистка при замене или очистке воздушного фильтра — хороший способ сэкономить время и деньги.

Снимите датчик
Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха, сначала вы должны его вынуть.Для этого откройте воздушный короб вашего автомобиля и вытащите его отверткой с плоским жалом. Снимая датчик, никогда не касайтесь проводов. Отсоединенный датчик массового расхода воздуха не может убить вас электрическим током, но провода тонкие и маленькие. Для того, чтобы сломать один, потребуется замена, стоимость которой может превышать 100 долларов, поэтому лучше проявлять осторожность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *