ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Признаки и причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Почему может отказать ДПДЗ

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Коды ошибок 2135 и 0223

Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.

Scan Tool Pro работает с основными диагностическими программами для систем Windows, iOS и Android по Bluetooth или Wi-Fi. Такой корейский диагностический адаптер с 32-х разрядным чипом v 1.5, а не китайским 8-ми разрядным, также позволит не только считать и сбросить ошибки с памяти ЭБУ, но и провести мониторинг показателей как ДПДЗ, так и других датчиков в коробке передач, трансмиссии или вспомогательных систем ABS, ESP и т.д.

В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

Лада калина дпдз признаки неисправности

Если вы столкнулись с такой ситуацией, что двигатель неравномерно работает на холостом ходу или же автомобиль периодически глохнет по не ясным причинам, то виной такому поведению силового агрегата может служить неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Вам не стоит сразу же направляться на станцию технического обслуживания, ведь данную неприятность можно устранить собственными силами.

Новый датчик положения дроссельной заслонки

В данной статье мы рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о выходе из строя данного датчика, узнаем как проверить ДПДЗ, а также ознакомимся с его конструкцией. Эта инструкция подойдет для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2114, Приора, Калина и даже Рено Логан.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки – это устройство, которое предназначено для точного распределения количества топливной смеси, попадающей в камеру сгорания двигателя. Его использование в современных моторах позволяет повысить экономичность автомобиля, а также повышение коэффициента полезного действия силового агрегата. Он расположен в системе подачи топлива на оси дроссельной заслонки.

Так выглядит конструкция ДПДЗ

На современном этапе развития автомобильной техники на рынке представлены такие виды ДПДЗ:

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки с обозначением выводов

Последние конструктивно имеют резистивные контакты в виде дорожек, по которым определяется напряжение, а бесконтактные проводят данный замер на основе магнитного эффекта. Различия датчиков характеризируются их ценой и сроком службы. Бесконтактные являются более дорогими, но и срок службы у них заметно выше.

Принцип действия

Как указывалось выше датчик располагается возле дроссельной заслонки. При нажатии на педаль он проводит замер выходного напряжения. В том случае, когда дроссельная заслонка имеет положение «закрыто», напряжение в датчике составляет до 0,7 Вольт. Когда водитель нажимает на газ, ось заслонки поворачивается и соответственно меняет наклон ползунка под конкретным углом. Реакция датчика проявляется в изменении сопротивления на контактных дорожках и, следовательно, повышением выходного напряжения. При полном открытии дросселя напряжение составляет до 4 Вольт. Данные указаны для автомобилей ВАЗ.

Считыванием этих значений занимается электронный блок управления автомобиля. На основании полученных данных он применяет изменения в количество подачи горючей смеси. Стоит заметить, что вся эта процедура происходит практически мгновенно, что позволяет эффективно подбирать режим работы мотора, а также расход топлива.

Признаки неисправности датчика

При исправном ДПДЗ ваше транспортное средство работает без нехарактерный рывков, дерганий и быстро откликается на нажатие педали газа. Если же какое-то из данных условий не соблюдается, то возможно имеет место быть неисправность датчика. Это можно определить по таким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен как на горячую, так и на холодную;
  • Повышается расход топлива при чем значительно;
  • При движении появляются рывки мотора;
  • На холостом ходу обороты чаще завышены, нежели в норме;
  • Ускорение автомобиля происходит вяло;
  • Иногда возникают посторонние звуки схожие на хлопки в районе впускного коллектора;
  • Силовой агрегат может глохнуть на холостом ходу;
  • На панели приборов моргает индикатор Check или светится постоянно.

Чаще всего датчик приходит в негодность из-за превышения сроков эксплуатации вследствие выработки. Контактная группа имеет напыление и соответственно для него характерен износ. Те ДПДЗ, которые работает по бесконтактному принципу лишены такого недостатка и соответственно служат гораздо дольше.

Для того, чтобы окончательно убедиться в необходимости замены данной детали, нужно уметь провести проверку датчика.

Видео по теме:

Проверка ДПДЗ

Проверка датчика положения дроссельной заслонки для автомобилей ВАЗ 2110, 2114, Приора, Калина, Рено Логан и др. проводится так:

  1. Выключить зажигание автомобиля;
  2. Использовать вольтметр для проверки напряжения датчика, которое при закрытой заслонке составляет около 0,7 Вольт;
  3. Произвести замер выходного напряжения на полностью открытой заслонке.
    Оно должно составлять порядка 4-х Вольт;
  4. Проверить равномерность изменения напряжения, путем проворачивания бегунка датчика. При этом не должны наблюдаться скачки значений.

Если в полученных данных имеются отклонения, то деталь необходимо заменить на новую. В тех случаях, когда значения совпадают, то датчик исправен и поломку следует искать в других датчиках.

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает не корректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение.

При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимется скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора, наподобие ELM327 или его аналога. Сканер точно укажет номер ошибки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах. Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ программно, либо просто на несколько секунд снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Однако воспользоваться программой предпочтительнее.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

Все современные автомобили имеют в своей конструкции множество электротехнических и электронных устройств. С их помощью осуществляется контроль и автоматическая настройка параметров функционирования различных узлов, агрегатов и систем. Они могут быть очень сложными и дорогими, как, к примеру, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), так и совсем простенькими. Примечательно, что многие «мелочи», стоимость которых совсем невелика, играют на практике весьма важную практическую роль. К примеру, если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то если оставить их без внимания, скорый и весьма дорогостоящий ремонт силового агрегата практически обеспечен.

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки

Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером.

Датчик положения дроссельной заслонки производства GM

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, когда она или открывается, или закрывается. Соответственно, меняется и его сопротивление: если заслонка полностью открыта, то напряжение на сигнальном контакте составляет как минимум 4 B, а если полностью закрыта — то максимум 0,7 В. За всеми изменениями напряжения следит контроллер, в результате чего регулируется количество топлива, поступающего для формирования воздушно-топливной смеси.

Если ДПДЗ работает некорректно, то оно будет или меньше, или больше необходимого, что может привести (и зачастую действительно приводит) к различным нарушениям в работе силового агрегата, а порой даже к его выходу из строя. Следует также сказать, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки довольно часто является причиной возникновения проблем с коробкой переключения передач. Ремонт и двигателя, и КПП — это весьма затратное мероприятие, так что если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то ее нужно обязательно проверить.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

  • Двигатель начинает плохо заводиться;
  • Существенно возрастает расход топлива;
  • Автомобиль едет «рывками»;
  • Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
  • Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
  • Двигатель глохнет на холостом ходу;
  • Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.

Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Опытные специалисты утверждают, что самый верный признак того, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен — это «плавание» оборотов силового агрегата в режиме холостого хода. Если такие симптомы обнаруживаются, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, или же произвести диагностику самостоятельно.

Читайте также: Когда и как менять ремень ГРМ на автомобиле.

Видео о признаках неисправности ДПДЗ

6 Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Ощущение контроля над окружающими вещами всегда приятно. Будь то на работе, поднятии тяжестей или во время вождения автомобиля.

Хотя в современных автомобилях управление не обязательно находится в ваших руках (или ногах, если уж на то пошло). В некоторых частях компьютер автомобиля полагается на информацию от различных датчиков, установленных для считывания того, как работает автомобиль.

Одним из таких является датчик положения дроссельной заслонки, который измеряет, как вы нажимаете на педаль газа, и контролирует ускорение автомобиля. ECU в значительной степени зависит от своей правильной работы, поскольку он помогает считывать количество поступающего воздуха и, следовательно, регулировать топливную смесь.

Таким образом, неисправный датчик положения дроссельной заслонки может вызывать симптомы, связанные не только со скоростью и переключением передач, но и с нарушенным соотношением топлива.

Как правило, проблемы с управляемостью из-за неисправного датчика положения дроссельной заслонки возникают из-за периодической неправильной оценки положения дроссельной заслонки. ЭБУ может иногда считывать полуоткрытую дроссельную заслонку, хотя на самом деле она частично нажата. Однако чаще неисправный датчик положения дроссельной заслонки вызывает низкую реакцию дроссельной заслонки и снижает мощность двигателя.

Содержание

Как это работает 

Чтобы детально понять последствия неисправности датчика положения дроссельной заслонки, сначала важно понять механизм и то, как он определяет положение дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки делает именно то, что следует из его названия – измеряет положение дроссельной заслонки. Он работает, точно оценивая, как ориентируется дроссельная заслонка, когда педаль газа нажимает, что затем используется ЭБУ для расчета количества поступающего воздуха и, соответственно, изменения соотношения топлива.

В датчике положения дроссельной заслонки используется потенциометр с иглой, который крепится к дроссельной заслонке для выработки напряжения при изменении сопротивления. Когда педаль нажата, она толкает иглу вниз, вызывая изменение сопротивления. Эти сигналы напряжения отправляются в ECU с помощью разъема жгута проводов, который на основе изменений рассчитывает, сколько воздуха поступает в систему.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Последствия неисправности датчика положения дроссельной заслонки весьма разнообразны. Обычно гаснет с перерывами при ослабленном сигнале. Хотя иногда это также может вызывать скачки напряжения и создавать небезопасные условия.

Прыгающие обороты на холостом ходу

В автомобиле обычно не обращают особого внимания на тахометр, по крайней мере, когда автомобиль движется правильно. Тахометр измеряет обороты двигателя в минуту и ​​обычно увеличивается только при нажатии дроссельной заслонки.

Хотя, когда датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя, тахометр может выйти из строя и качаться вверх и вниз, даже если вы ничего не делаете с педалью газа. Казалось бы, кто-то возится с педалью газа, но на самом деле это колебания напряжения, исходящие от неисправного датчика положения дроссельной заслонки.

Неравномерное ускорение

Обычно вы ожидаете, что автомобиль будет ускоряться или замедляться по вашей команде. Он должен двигаться только тогда, когда вы нажимаете на педаль газа. Однако, как ни странно, в случае неисправного датчика положения дроссельной заслонки это может быть не так просто.

Для компьютера двигателя степень нажатия дроссельной заслонки определяется не движением вашей ноги, а сигналами напряжения, которые должен посылать датчик положения дроссельной заслонки. Таким образом, если ЭБУ не получает точных показаний от датчика, двигатель может не реагировать равномерно. В более серьезном сценарии вы также можете испытывать непреднамеренные скачки и ускорения, сопровождаемые рывками, поскольку передача также зависит от показаний датчика TP.

Такое отсутствие контроля над транспортным средством может нервировать любого и может быстро превратиться в угрозу безопасности. Если вы чувствуете, что датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя, настоятельно рекомендуется заменить его как можно быстрее. И не используйте перестроения, так как они часто недостаточно хороши для правильной работы автомобиля.

Состояние отсутствия запуска 

Довольно редко, но достаточно часто неисправный датчик положения дроссельной заслонки может привести к невозможности запуска, когда вы можете просто провернуть двигатель, а не провернуть его. Такая проблема может возникнуть, когда ECU отключает топливные форсунки и лишает автомобиль мощности, состояние, называемое отсутствием импульса форсунки, или неисправная топливная система.

В любом транспортном средстве, если вы попытаетесь запустить двигатель при полностью открытой дроссельной заслонке, он просто не запустится, потому что ECU отключает подачу топлива, когда он считывает широко открытую дроссельную заслонку. Подобно этому, неисправный датчик положения дроссельной заслонки также может вызвать широкое открытие дроссельной заслонки, отправляя ложные показания. Это предотвратит срабатывание топливных форсунок и существенно снизит мощность двигателя.

Грубый холостой ход

Поскольку ЭБУ не может точно определить положение дроссельной заслонки в системе, он не сможет пропорционально отрегулировать впрыск топлива в зависимости от количества поступающего воздуха. На холостом ходу обычно Не так много воздуха в двигателе, но это не может помешать ECU сбрасывать топливо в смесь и вызывать пропуски зажигания.

Неисправный датчик TP создает колебания оборотов двигателя, которые могут сильно сбивать с толку блок управления двигателем, поскольку он может быть не в состоянии впрыскивать постоянный поток топлива в цилиндры и периодически увеличивать или уменьшать количество. Тем не менее, грубые холостые обороты могут быть вызваны рядом причин, наиболее заметной из которых является клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, но если вы наблюдаете другие симптомы, связанные с неисправным датчиком ТР в сочетании с пропусками зажигания во всех цилиндрах, это может быть одной из возможностей.

Внезапная остановка

В отличие от некоторых других датчиков, ЭБУ не имеет набора параметров, которые он может использовать для компенсации неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Ему нужны постоянные и точные показания положения, чтобы иметь возможность регулировать соотношение топлива и поддерживать движение автомобиля.

Когда ЭБУ наблюдает слабые показания или периодические перерывы в сигнале, он все еще может поддерживать работу автомобиля, но плохие показания, такие как закрытая дроссельная заслонка или отсутствие реакции, могут привести к тому, что компьютер двигателя отключит автомобиль.

Уменьшение расхода топлива

Из-за нарушенного соотношения топлива совершенно очевидно снижение расхода топлива. Независимо от того, изменяет ли неисправный датчик TP воздушный поток или создает широко открытую дроссельную заслонку, в любом случае двигатель будет работать на неправильной смеси и тратить топливо впустую. Плохая экономия топлива, как правило, будет сопровождаться вялой работой двигателя, а также из-за того, что большая часть мощности будет потрачена впустую.

Проблемы с коробкой передач

Одним из наиболее опасных последствий вождения с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки являются проблемы с коробкой передач. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки может привести к неправильному переключению передач в автоматической коробке передач, не позволяя соответствующим образом изменять скорость.

Точно так же, как датчик положения дроссельной заслонки информирует ЭБУ о дроссельной заслонке для расчета топливной смеси, он отправляет показания для правильной настройки трансмиссии с расположением дроссельной заслонки. Если датчик положения дроссельной заслонки периодически выходит из строя и выдает ложные показания, у вас могут возникнуть проблемы с переключением передач или даже внезапные рывки при работе автоматической коробки передач. Помимо непоправимого повреждения трансмиссии и двигателя, это может создать чрезвычайно опасные условия и привести к летальному исходу.

Индикатор Check Engine

Горящий индикатор Check Engine является еще одним возможным признаком проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Индикатор Check Engine обычно загорается, когда компьютер обнаруживает проблему с любым из датчиков или цепей. Таким образом, когда внутренний компьютер обнаруживает несоответствие показаний дроссельной заслонки или ее прерывистый отказ, он может активировать световой сигнал на приборной панели. Сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей может помочь определить, в чем на самом деле заключается проблема, будь то датчик TP или сам корпус дроссельной заслонки.

Заключение

Следует иметь в виду, что датчик положения дроссельной заслонки не является единственной причиной всех этих симптомов. В автомобиле есть и другие компоненты, управляющие подачей воздуха и впрыском топлива, которые могут вызывать аналогичные симптомы. Это может быть что-то вроде воздушного фильтра или датчика массового расхода воздуха. Поэтому обязательно проверьте его у профессионального механика для подтверждения диагноза и всегда обращайте внимание на такие симптомы, потому что некоторые из них, как вы можете заметить, могут быть потенциально опасными для жизни.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку
  • Более

Диагностика и ремонт – Rx Mechanic

Тысячи системных компонентов работают вместе, чтобы заставить двигатель вашего автомобиля обеспечивать максимальную производительность, как и предполагалось, и датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является одним из тех компонентов, которые часто упускают из виду. Корпус дроссельной заслонки является важным компонентом управления подачей топлива, который контролирует воздух, поступающий в двигатель. Собранные данные, которые позволяют датчику положения дроссельной заслонки отслеживать воздух, поступающий в двигатель, точно определяют количество газа, впрыскиваемого в двигатель в любой момент времени.

Предположим, что датчик положения дроссельной заслонки и связанные с ним партнеры исправно выполняют свои функции. В этом случае ваш автомобиль будет разгоняться, двигаться по инерции и двигаться плавно, как вы ожидаете, обеспечивая при этом максимальную производительность. С другой стороны, когда датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя, вы заметите симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки, которые могут привести к ограничению производительности, плохой экономии топлива, неустойчивой работе на холостом ходу, и это лишь некоторые из них.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

На вашем автомобиле появляются различные симптомы, которые сообщают водителю о неисправном или неисправном датчике положения дроссельной заслонки. Некоторые из этих признаков также могут быть симптомами засорения дроссельной заслонки. В то же время другие указывают на множество других проблем с двигателем. Скорее всего, если вы испытываете два или более из этих симптомов, у вас плохой датчик положения дроссельной заслонки.

1. Индикатор проверки двигателя

Датчик положения дроссельной заслонки играет важную роль в процессе внутреннего сгорания. Если этот автомобильный датчик выйдет из строя, вы столкнетесь с резкой плохой работой двигателя и резким ускорением; таким образом, ЭБУ обнаружит эту неисправность и включит сигнальную лампу двигателя на приборной панели. Таким образом, вы будете знать, что ваш двигатель имеет неисправность, которая требует внимания.

2. Автомобиль не разгоняется или разгоняется слабо

При неисправной системе TPS может показаться, что ваш автомобиль не разгоняется должным образом, колеблется, дергается или едет неравномерно. Двигатель транспортного средства может дать хорошее ускорение, но ему не хватает мощности двигателя. С другой стороны, он может внезапно ускориться во время вождения. Если вы заметили эти признаки, велика вероятность того, что у вас неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Если это так, датчик положения дроссельной заслонки будет посылать ложный сигнал, и ваш автомобильный ЭБУ не сможет заставить двигатель работать должным образом.

3. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, двигатель глохнет или работает на холостом ходу слишком медленно

Вы можете задаться вопросом, не является ли «неисправный датчик положения дроссельной заслонки причиной пропусков зажигания». Если вы заметили пропуски зажигания, остановку двигателя или грубую работу на холостом ходу на стоянке или при остановке, это может быть явным признаком того, что ваш датчик положения дроссельной заслонки давно вышел из строя. Когда вы заводите свой автомобиль и позволяете ему работать на холостом ходу, обороты должны быть около 600-900 об/мин.

Если ваши обороты на холостом ходу поднимаются выше или ниже этого диапазона, это указывает на то, что у вас есть проблемы с неустойчивым или грубым холостым ходом. «Это может быть связано с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки, если это происходит вместе с одним или несколькими симптомами в списке».

4. Избыточный расход газа

Поскольку датчик положения дроссельной заслонки играет важную роль в правильном смешивании топливовоздушной смеси для процесса сгорания, ложный сигнал в результате плохой работы TPS приведет к впрыску избыточного газа в цилиндры и вызовет Проблемы с обедненной/богатой топливной смесью и плохая экономия топлива.

Другие партнерские датчики полагаются на точные сигналы датчика положения дроссельной заслонки. Предположим, что он выйдет из строя, эти датчики будут посылать слишком маленький или слишком большой поток воздуха, что приведет к избыточному потреблению газа. Помните, когда вы испытываете избыточное потребление газа, всегда проверяйте датчик 02 вашего автомобиля; он играет жизненно важную роль в расходе бензина.

5. Проблемы с АКПП

Вы спросите, может ли датчик положения дроссельной заслонки влиять на переключение передач? Конечно, да. Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение ускорения в двигателе, управляемом педалью газа, расположенной в крайнем правом полу со стороны водителя. Датчик положения дроссельной заслонки используется для контроля количества газа, поступающего в двигатель, и, таким образом, для определения нагрузки на двигатель и контроля скорости автомобиля. Если он выйдет из строя, это может привести к проблемам с переключением автоматической коробки передач.

6. Автомобиль хорошо разгоняется, но не переключается на более высокую скорость или не превышает определенную низкую скорость

Обычно это типичная проблема сбоя TPS, которая показывает, что она не обеспечивает достаточной мощности, запрашиваемой педалью газа. В таком случае ваш автомобиль будет работать на холостом ходу и разгоняться красиво и плавно, но не будет превышать определенную низкую скорость в 25-35 миль в час.

Как диагностировать корпус дроссельной заслонки?

Если у вас возникли проблемы с автомобилем, и вы заметили, что у вас плохое ускорение или, может быть, оно просто кажется немного собачьим. Он не хочет ехать, когда вы нажимаете на педаль акселератора или когда ваш двигатель работает на холостом ходу, и вы случайно замечаете, что ваши обороты в минуту или скорость двигателя увеличиваются и уменьшаются, что-то вроде неустойчивого холостого хода; скорее всего у тебя хреновый дроссель. Я собираюсь показать вам, как диагностировать и починить дроссельную заслонку автомобиля или грузовика.

Найдите корпус дроссельной заслонки : Первое, что вам нужно сделать, чтобы начать диагностику, это найти корпус дроссельной заслонки. Тем не менее, вы должны следовать за воздушным фильтром по воздуховоду прямо к двигателю. Корпус дроссельной заслонки обычно расположен в части, близкой к воздухозаборнику. Как вы понимаете, не все автомобили одинаковы. В старых автомобилях дроссельные заслонки обычно встроены в карбюратор.

Удалите компоненты, препятствующие доступу к корпусу дроссельной заслонки : Снимите воздуховод, ослабив крепления с помощью отвертки, и снимите его. Затем ослабьте другие компоненты, блокирующие доступ к корпусу дроссельной заслонки.

Визуально осмотрите корпус дроссельной заслонки : Визуально осмотрите корпус дроссельной заслонки, обращая внимание на темные участки, которые могут выглядеть так, как будто на них есть нагар или любой мусор. Что-то подобное может привести к тому, что заслонка-бабочка внутри корпуса дроссельной заслонки каким-то образом ограничится, что, конечно же, вызовет задержку ускорения, когда вы нажимаете на педаль газа.

Осмотрите электрические разъемы : Отсоедините электрические разъемы и осмотрите внутреннюю часть на предмет коррозии любого рода. Любая коррозия между электрическими разъемами может вызвать сопротивление и, конечно же, вызвать проблему.

Снимите корпус дроссельной заслонки с автомобиля : Снимите корпус дроссельной заслонки с автомобиля: Возьмите правильный набор торцевых головок и храповую рукоятку из ящика для инструментов механика и ослабьте удерживающие их болты.

Очистите корпус дроссельной заслонки : В зависимости от того, насколько засорен корпус дроссельной заслонки, просто взглянув спереди, вы можете подумать, что он не в самом худшем состоянии, но обратная сторона может сказать иначе. Вы должны очистить все ужасные места внутри. При очистке корпуса дроссельной заслонки не используйте многоцелевой растворитель. Вы должны убедиться, что вы специально приобрели очиститель корпуса дроссельной заслонки или убедитесь, что на нем написано carb and choke. Распылите очиститель внутри корпуса дроссельной заслонки и очистите застойную зону с помощью легкой моющей щетки.

Переустановите корпус дроссельной заслонки :  Нанесите на поверхность корпуса дроссельной заслонки небольшое количество герметика и закрепите его. Затяните болты, которые удерживают его на месте, и закрепите все, что вы сняли раньше. Для наглядности посмотрите это видео.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки и стоимость замены

Двигателю автомобиля требуется определенное количество воздуха, так же как ему требуется определенное количество газа. Если в него не будет поступать необходимое в данный момент количество воздуха, это негативно скажется на процессе горения. Это означает недостаточную мощность двигателя и другие потенциальные проблемы. Не нужно игнорировать корень этой проблемы. Вам необходимо диагностировать причину этой проблемы с помощью автомобильного сканирующего прибора или отвезти автомобиль к механику для надлежащей проверки.

Если виновником оказался плохой TPS, вы должны заменить его датчиком высокого класса. Средняя стоимость датчика положения дроссельной заслонки оценивается в 89–170 долларов. Плата за обслуживание должна составлять 40–60 долларов, а стоимость запчастей — около 49–110 долларов. Тем не менее, это ориентировочная цена, которая может быть немного выше или ниже нашей оценки. Вы можете сэкономить на сервисном обслуживании, заменив детали самостоятельно. Процесс замены довольно прост и понятен. Если при диагностике автомобиля вы обнаружите какой-либо из этих кодов ошибок, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P2135, это означает, что ЭБУ обнаружил проблему с TPS. Следите за обновлениями; Позвольте мне показать вам, как заменить датчик положения дроссельной заслонки.

Необходимые вещи:

  • Плоская отвертка
  • Гнездо 100 мм (дополнительно)
  • Рукоятка с трещоткой
  • Датчик положения дроссельной заслонки

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и найдите датчик : Вам необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить короткое замыкание или ввести код неисправности в компьютер автомобиля. Затем найдите TPS; он обычно устанавливается на корпусе дроссельной заслонки.

Снимите электрические разъемы и отвинтите TPS: Аккуратно снимите электрические разъемы на датчике. Этот электрический разъем довольно легко снять. Вы можете легко удалить его, нажав на язычок и сразу же покачивая. После того, как вы сняли электрический разъем, найдите крепежные болты или винты, удерживающие TPS, аккуратно ослабьте и снимите его. Помните, всегда сравнивайте старые и новые детали перед установкой.

Установить новый датчик положения дроссельной заслонки : После сравнения и подтверждения того, что обе детали одинаковы, необходимо установить новый датчик в обратном порядке, начиная с монтажа TPS и установки электрического разъема. Всякий раз, когда вы снимаете электрический разъем, такой как разъем TPS, всегда проверяйте разъемы на предмет коррозии. Любая коррозия между разъемами может вызвать сопротивление и, конечно же, вызвать проблему. Вставьте электрический разъем на место, и вы должны услышать отчетливый звук клипа.

Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и проверьте свою работу : Подойдите к аккумулятору и убедитесь, что отрицательные клеммы хорошо затянуты. Затяните любые другие компоненты, которые вы сняли, заведите автомобиль, поработайте на холостом ходу и с ускорением и посмотрите, окупились ли ваши усилия. В зависимости от вашего автомобиля, например старых рейнджеров Ford и Chevrolet Silverado, Tahoe и Silverado, вам может потребоваться настроить датчик вручную. Большинство японских автомобилей автоматически настраиваются для обеспечения максимальной производительности. Посмотрите это видео для наглядности.

Часто задаваемые вопросы:

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

На датчике есть три электрических разъема: провод заземления, переменный выход и вход +12 В. Отсоедините TPS и вставьте тестовый провод типа «крокодил» в правый разъем на измерителе. Установите переключатель диапазонов на шкалу 20 кОм или 20 000 Ом. Подсоедините измерительные провода к регулируемому выходу, проводу заземления TPS, а другой провод — к болтам +12.

Теперь вы хотите медленно переместить дроссельную заслонку в корпусе дроссельной заслонки из положения близкого к полностью открытому, наблюдая за показаниями счетчика. Показание должно постоянно меняться, когда вы перемещаете заслонку в открытое положение, и постоянно уменьшаться, когда вы ее возвращаете. Любое внезапное уменьшение или увеличение показаний указывает на плохой TPS и должен быть заменен.

Как сбросить датчик положения дроссельной заслонки?

Самый простой и простой способ сброса датчика положения дроссельной заслонки — отсоединить предохранитель системы управления двигателем на 5 минут или снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Может ли датчик положения дроссельной заслонки вызывать проблемы с коробкой передач?

Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение дроссельной заслонки, которое вручную регулируется педалью акселератора. Педаль акселератора используется для определения нагрузки на двигатель, и ее отказ может привести к жесткому переключению АКПП.

Как узнать, нуждается ли дроссельная заслонка в чистке?

Корпус дроссельной заслонки является жизненно важным компонентом системы управления подачей топлива в вашем автомобиле. Большинство проблем, связанных с корпусом дроссельной заслонки, обычно требуют очистки. И эти проблемы вызваны накоплением углерода, который требует очистки. Если вы заметили замедленное ускорение или заикание двигателя, ощущение тряски во время движения или неравномерное ускорение, сопровождающееся сигнальной лампой двигателя, вам необходимо осмотреть и очистить корпус дроссельной заслонки.

Должен ли я очистить или заменить корпус дроссельной заслонки?

Как правило, дроссельные заслонки необходимо чистить, а не заменять целиком. Однако может потребоваться заменить определенные связанные компоненты системы. Всякий раз, когда вы замечаете неустойчивую работу на холостом ходу, колебания двигателя или любые связанные с этим признаки паршивого корпуса дроссельной заслонки, всегда проверяйте датчик массового расхода воздуха, чтобы убедиться, что он работает правильно, поскольку он может быть основной причиной неустойчивой работы на холостом ходу и колебаний двигателя.

Заключительное слово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *