ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Датчик крутящего момента колеса | Kistler

Что собой представляет датчик крутящего момента колеса?

Датчик крутящего момента колеса — это универсальный датчик для измерения крутящего момента сцепления различных транспортных средств, таких как легковые автомобили, внедорожники, коммерческий транспорт, гоночные автомобили и промышленные автомобили.

Для чего используется датчик крутящего момента колеса?

Датчики крутящего момента колеса используются для различных видов работ в процессе разработки автомобилей. Основное направление работы:

  • Измерение сопротивления качению для снижения выбросов CO2
  • Изучение и разработка антиблокировочных тормозных систем
  • Изучение и разработка систем управления динамикой
  • Измерение производительности автомобиля
  • Определение эффективности силовой передачи
  • Запись данных о нагрузке для разработки трансмиссии (моделирование, проверка достоверности)
  • Анализ влияния выцветания на тормоза

Другие области применения включают разработку трансмиссий и систем управления шасси, а также подготовку государственных испытаний на безопасность, таких как американский стандарт FMVSS 135.

На что следует обращать внимание при использовании датчиков крутящего момента колеса?

Данные датчиков крутящего момента колеса используются для разработки компонентов, имеющих отношение к безопасности, таких как шины и тормоза, поэтому очень важно обеспечить высокую точность этих данных. Точность измерений датчиков крутящего момента колеса особенно важна, когда они используются для проведения сертификационных испытаний, связанных со снижением выбросов CO2. Точность данных, измеряемых датчиками крутящего момента колеса, в основном определяется процедурой их калибровки.

Какие преимущества дает использование датчиков крутящего момента колеса в области разработки транспортных средств?

Датчик крутящего момента колеса заменяет среднюю часть обода колеса, что обеспечивает оптимальную интеграцию в ходовую часть, т.е. наиболее эффективную позицию для получения крутящего момента колеса. Установка датчика крутящего момента колеса на колесо автомобиля очень проста и сравнима со сменой стандартного колеса.

При использовании датчиков крутящего момента колеса для измерения крутящего момента, в отличие от тензометрических датчиков, нет необходимости в модификации компонентов силовой передачи. Оригинальные колеса просто заменяются колесами с датчиком усилия колеса, после чего они готовы к измерениям.

Измеритель момента / датчик для измерения момента DATAFLEX®

DATAFLEX® — измеритель момента (также измеритель крутящего момента, датчик для измерения момента, устройство для измерения момента, измерительный фланец, вал для измерения момента, фиксатор момента, реакционный датчик момента, реакционный фиксатор момента).

Современные технологии передачи крутящего момента с разнообразными динамическими приводами невозможно представить в работе без точного измерения крутящего момента и скорости. Наша измерительная система DATAFLEX® моментально рассчитывает четыре параметра: крутящий момент, скорость, угол сдвига и направление вращения.

Измерение крутящего момента происходит посредством использования надежной технологии проволочного тензометрического датчика в сочетании с новейшими электронными компонентами. Сигналы крутящего момента передаются бесконтактно и обрабатываются с высокой разрешающей способностью 24 бит. Таким образом, погрешность измерения составляет менее 0.1 % от измерительного диапазона.

К тому же измерители снабжаются датчиком для расчёта скорости. В зависимости от типоразмера он передаёт два сигнала, сдвинутых по фазе на 90 °, точностью в 360, 450 и 720 импульсов на оборот соответственно.

Области применения измерителей момента DATAFLEX® (устройств для измерения крутящего момента):

Надёжное измерение в технологиях управления оборудованием, управления процессами и в тестированиях и испытаниях.

Типы измерителей момента:

Измеритель момента (датчик для измерения момента) DATAFLEX® 16

Для крутящих моментов до 50 Нм

  • Простая установка с помощью зажимной ступицы
  • Погрешность измерений < 0.1 % от итогового значения
  • Двухканальное измерение скорости при 360 имп/об
  • Компактное сочетание со стальной пластинчатой муфтой для сервоприводов RADEX®-NC для экономии пространства

Измеритель момента (датчик для измерения момента) DATAFLEX® 32

Для крутящих моментов до 500 Нм

  • Простая установка с помощью зажимной ступицы
  • Погрешность измерений < 0. 1 % от итогового значения
  • Двухканальное измерение скорости при 720 имп/об 

Измеритель момента (датчик для измерения момента) DATAFLEX® 42

Для крутящих моментов до 1 000 Нм

  • Простая установка с помощью зажимной ступицы
  • Погрешность измерений < 0.1 % от итогового значения
  • Двухканальное измерение скорости при 720 имп/об
  • Измерение высоких крутящих моментов

Измеритель момента (датчик для измерения момента) DATAFLEX® 70

Для крутящих моментов до 5 000 Нм

  • Простая установка с помощью зажимной ступицы
  • Погрешность измерений < 0.1 % от итогового значения
  • Двухканальное измерение скорости при 450 имп/об
  • Измерение высоких крутящих моментов

Измеритель момента (датчик для измерения момента) DATAFLEX® 110

Для крутящих моментов до 20 000 Нм

  • Простая установка с помощью зажимной ступицы
  • Погрешность измерений < 0.1 % от итогового значения
  • Двухканальное измерение скорости при 720 имп/об
  • Измерение высоких крутящих моментов

Датчик Крутящего Момента, Китай Датчик Крутящего Момента каталог продукции Сделано в Китае-страница 5

Цена FOB для Справки: 588,00 $ / шт.
MOQ: 1 шт.

  • Тип: Тензометрического датчика крутящего момента
  • Тип установки: Вертикальная установка
  • Контакт: Контакт
  • Выход Тип сигнала: Аналоговый Тип
  • Процесс производства: Интеграция
  • Государственный: Динамический
  • Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

    Поставщики, проверенные инспекционными службами

    Hanzhong Quan Yuan Electronic Co. , Ltd.
  • провинция: Shaanxi, China

Прецизионные цифровые датчики крутящего момента

Прецизионные цифровые датчики крутящего момента

Бесконтактная передача сигнала, опция измерения угла поворота или частоты вращения

Модель 8661

Технические данные

Монтажные блоки

Компенсационные муфты

     

 

 

 

 

  • Измерительные диапазоны от 0 … ± 0,02 Нм до 0 … ± 1000 Нм
  • Малая нелинейность < ± 0.05 % п.ш.
  • Интеллектуальная индикация статуса работы
  • ЦАП 16 бит имеет цифровую настройку
  • Выходной сигнал 0 . .. ± 10 В (опция 0 … ± 5 В)
  • Измерение угла с 1024 инкрементами / 0.088° (опция)
  • Измерение частоты до 25000 мин-1 (опция)
  • Высокотехнологичное ПО (опция USB) включая вычисление мощности на валу, многоканальные операции, свободно редактируемый вспомогательный математический канал.
  • Превосходное соотношение цена/качество
  • От 500 Нм 4 шпоночных паза (опционально доступно и для других диапазонов)

Применение

Линейка прецизионных датчиков крутящего момента 8661 — идеальный выбор для надежного измерения статических и динамических моментов в прямом и реверсивном направлениях.
Благодаря бесконтактной передаче питающего напряжения и измерительного сигнала, датчик обеспечивает длительную безопасную работу без сервисного обслуживания.  Это делает данные датчики превосходным решением измерительных задач для промышленного производства и интегральных приложений, где есть потребность в измерениях рабочих и предельных моментов, моментов среза или моментов затяжки.
Высокая точность измерений предполагает применение данных датчиков крутящего момента как для индустриальных приложений контроля качества продукции, так и для лабораторных научно-исследовательских проектов.

Для независимого от сети, мобильного использования, датчик крутящего момента может быть оснащен интерфейсом USB. Это позволяет подключить датчик непосредственно к персональному компьютеру посредством специализированного программного обеспечения для проведения локальных измерений со сбором и визуализацией данных.
Прикладной вращающий момент может быть легко считан модулями оценки или контроллерами, связанными с нормализованным аналоговым интерфейсом. Компактный, прочный, виброзащищенный конструктив данных датчиков крутящего момента позволяет использовать их в следующих приложениях:

  • Испытательные стенды прецизионной  механики
  • Микромеханические измерения в элементах привода актураторов
  • Испытательные стенды ДВС, включая измерение механической мощности
  • Регистрация биомеханических движений в медицинских разработках
  • Точные  измерения фрикционного крутящего момента в подшипниках
  • Испытательные стенды различного назначения

Описание

На измерительный вал который изготовлен из высококачественной стали, аплицированы фольговые тензорезисторы. Кручение выла, вызванное крутящим моментом, приводит к изменению сопротивления полного моста. Это изменение сопротивления преобразуется в аналоговый сигнал в аналоговый сигнал, пропорциональный величине крутящего момента.
Для гарантии работы без износа элементов, питание подается индуктивным способом, а измерительные сигналы передаются  по оптическим каналам.
Измерительный сигнал преобразуется непосредственно на валу в цифровую форму, конвертируется и усиливается до сигнала 0… ± 10 В 16-битным АЦП на статоре. Выходной сигнал TTL с высокой разрешающей способностью для угла поворота и частоты вращения генерируется оптическим диском инкрементального энкодера с 1024 делениями и двумя каналами с квадратурным декодированием.

Дополнительный разъем в дополнение к стандартному 12 пин разъему обеспечивает опции внешним питанием. Непрерывное отображение  операционного статуса работы датчика обеспечивается 3-мя светодиодами.
Высококачественные подшипники, минимальные допуски и превосходная балансировка обеспечивают оптимальную стабильность вращения, частота которой может достигать более чем 25 000 оборотов в минуту.

*

Датчики частоты вращения педалей и крутящего момента

Перед тем, как купить электровелосипед, вы должны уяснить для себя различия между датчиком частоты вращения педалей (cadence sensors) и датчиком крутящего момента (torque sensor). Эти датчики «говорят» мотору электровелосипеда о том, сколько помощи необходимо обеспечить. От типа датчика зависят ощущения от педалирования и расход заряда аккумуляторной батареи.

Некоторые велосипедисты считают, что разница между более дешевым датчиком частоты вращения педалей и более модным и дорогим датчиком крутящего момента огромна. Они уверены, что датчики значительно влияют на качество езды.
Для других велосипедистов датчики крутящего момента — это маркетинговый ход не стоящий своих денег. Их вполне устраивает датчик частоты вращения педалей. В итоге мы имеем две религиозные секты. В какую бы вы ни попали, вам будет полезно знать разницу между этими двумя электронными штучками.

Датчики частоты вращения педалей

Датчики частоты вращения педалей появились на электровелосипедах первыми. Они измеряют, насколько быстро вы крутите педали с помощью группы магнитов расположенных вокруг шатунов. Электровелосипед может иметь 8-14 магнитов, расположенных по кругу, При обнаружении движения датчик сообщает двигателю, что пора начать работу.

В комплекте для электрификации обычного велосипеда от компании Swytch используется датчик частоты вращения педалей с 12 магнитами.

Электровелосипеды с датчиком частоты вращения педалей устроены таким образом, что мощность работы двигателя зависит от скорости вращения педалей и выбранного уровня помощи педалированию. Например, если на вашем велосипеде установлен низкий уровень помощи педалированию, то мотор будет иметь некий предел мощности, которую он может обеспечить при заданной частоте вращения педалей.

Почти все электровелосипеды стоимостью меньше 1500 долларов, оснащены только датчиком частоты вращения педалей.

Датчики крутящего момента (торк-сенсоры)

Датчики крутящего момента (torque-sensor) измеряют, насколько сильно вы нажимаете на педали.

На первый взгляд может показаться, что частота вращения педалей напрямую связана с усилием. Отчасти это так, но не всегда. Например, при подъеме в гору, перевозке тяжелого груза или трогании с места вам потребуется больше мощности, чем при движении по ровной дороге. Точно так же вы, вероятно, хотите, чтобы ваш электровелосипед меньше помогал мотором при спуске с горы. Поскольку датчик крутящего момента постоянно анализирует усилие, а не просто реагирует на вращение, он может регулировать помощь двигателя более динамично и адекватно особенностям ситуации.

Допустим, вы ехали по ровной дороге, а потом начинаете подниматься на холм. На велосипеде с датчиком частоты вращения педалей вы, получите помощь мотора одинаковой мощности, как при подъеме в гору, как и на ровной поверхности. Если при езде по равнине у вас был установлен режим слабой поддержки педалирования, перед началом подъема вы можете увеличить помощь переключившись на более мощный режим.

Juiced Bikes предлагает комбинированную систему состоящую из датчика частоты вращения педалей и датчика крутящего момента

С датчиком крутящего момента мощность двигателя может изменяться более широко и динамично. В некоторых случаях вам не потребуется переключаться на более мощный режим поддержки при подъеме на холм, потому что контроллер электровелосипеда и так «поймет», что вам нужна дополнительная помощь мотором.

Электровелосипеды оснащенные датчиками частоты вращения педалей в мощных режимах поддержки могут делать рывки при начале вращения педалей, т.к. мотор вкатывает излишнюю мощность. Системам оснащенным датчиками вращения, как правило, требуется больше времени, чтобы «вычислять» вашу частоту вращения педалей.

Электровелосипед с датчиком крутящего момента лучше «понимает», когда и сколько мощности нужно мотору для адекватной ситуации поддержки. Если вы мягко и осторожно поворачиваете педали (скажем, при езде по скользкому субстрату), байк не ввалит тонну мощности, даже если вы установили высокий уровень поддержки.

Электровелосипед с хорошо интегрированным в систему датчиком крутящего момента будет ощущаться почти, как обычный велосипед без мотора. Просто вам будет казаться, что у вас очень мощные ноги.

Электровелосипеды оснащенные датчиками крутящего момента используют ровно столько энергии, сколько необходимо, поэтому расходуют заряд аккумуляторной батареи более бережно. Но за все приходится платить. Датчики крутящего момента — это сложные электронные компоненты, поэтому их производство намного дороже. Большинство электробайков с датчиками крутящего момента стоят больше 2000 долларов. Если в спецификации велосипеда не указан тип датчика, он почти наверняка использует только датчик частоты вращения педалей.

Всегда ли датчики крутящего момента лучше?

По моему опыту, да. Но есть некоторые нюансы, о которых следует знать. Некоторые электровелосипеды с датчиками частоты вращения педалей используют более плавные кривые подачи мощности и/или имеют больше магнитов «считывающих» частоту вращения педалей через меньшие интервалы.

В двигателе Shimano Steps E5000 используется датчик крутящего момента.
Этот график показывает, что оба режима поддержки «Высокий» и «Нормальный» могут обеспечить одинаковый максимальный уровень помощи. Просто в «Высоком» режиме мощность нарастает быстрее с меньшими усилиями с вашей стороны.

Если вам нужна ручка «газа», вы с большей вероятностью найдете ее на электровелосипедах с датчиками частоты вращения педалей. Это потому, что большинство электровелосипедов с датчиком крутящего момента имеют центральные (кареточные) моторы, и большинство из которых не поддерживают ручки «газа».

Кареточные моторы с которыми совместимы ручки «газа»: Bafang Ultra Max, Bafang BBS01, BBS02 и BBSHD, Tongsheng.

Люди с чувствительными или больными суставами могут предпочесть электровелосипеды с датчиками вращения, поскольку на них можно ездить не прикладывая особых усилий. Достаточно просто крутить педали.

Стоят ли датчики крутящего момента дополнительных денег?

* Если вы увлечены поездками по горам и технически сложным трассам.
* Если вам не жалко дополнительной тысячи долларов за более совершенный электровелосипед.
* Если вы фанатеете от современных технологий в ебайководстве.

* Если электровелосипед — это просто транспорт для передвижения от дома до работы, перевозки грузов, или для поездок по делам или прогулок.
* Если вы ездите по равнине.

По возможности, попробуйте протестировать электровелосипеды с разными датчиками. Никакие тексты или видео-ролики не помогут вам понять нюансы отличий этих двух систем.

Источник
Автор текста: Napier Lopez
Перевод: Дмитрий Константинов
Фотографии производителей

Бесконтактный датчик крутящего момента NSK

13 июля 2020

Японско-европейский концерн NSK разработал первый в мире бесконтактный датчик крутящего момента для приводных валов автомобилей.

 Автомобильная промышленность в настоящее время переживает период глубоких преобразований, происходящих один раз в столетие. Автомобиль ближайшего будущего должен обеспечить максимальную безопасность и комфорт, а также уменьшить воздействие на окружающую среду.

Для этого транспортные средства должны быть оснащены различными датчиками для точного определения их состояния.

Приводной вал является ключевым компонентом, который используется для передачи мощности двигателя на колеса. Измерение крутящего момента на приводном валу предоставляет важную информацию, которая может быть использована для увеличения расхода топлива, повышения комфорта и безопасности, уменьшения воздействия на окружающую среду и даже выявления неисправностей или неисправностей в автомобиле. Однако ранее датчики крутящего момента были слишком большими и слишком сложными, чтобы их можно было использовать в массовом автопроизводстве.

Концерн NSK, один из крупнейших производителей промышленных подшипников и компонентов для промышленного оборудования и автопрома, недавно разработал бесконтактный датчик крутящего момента. Он способен измерять крутящий момент приводных валов транспортных средств в режиме реального времени. Это первый в мире датчик такого типа с такими возможностями.

Датчик для определения крутящего момента использует магнитные поля и выполнен очень компактным и с простой конструкцией, что идеально подходит для массового производства и широкого применения автопроизводителями. По сравнению с аналогами его ширина уменьшена вдвое, а чувствительность улучшена благодаря использованию специального метода обмотки сенсорной катушки и использованию оптимизированных материалов.

Благодаря отсутствию трения между датчиком и валом достигается высокая надежность и длительный срок службы. Кроме того, он очень прост в установке на любые модели: датчик не требует канавок, покрытий или другой специальной обработки вала.

Специалисты NSK называют несколько преимуществ нового датчика для клиентов:

Повышение экономии топлива

Датчик крутящего момента NSK может помочь обеспечить безударное переключение передач в трансмиссиях, что позволяет использовать большее отношение ступеней для увеличения расхода топлива на 7% (по расчетам NSK).

А в системах с ременным приводом данные от датчика крутящего момента NSK могут помочь отрегулировать и уменьшить гидравлическое зажимное усилие, прилагаемое к ремню, тем самым уменьшая потери в трансмиссии для увеличения расхода топлива.

Повышенный комфорт пассажиров

Датчик крутящего момента может быть использован для достижения плавного и комфортного движения благодаря расширенному управлению, которое смягчает колебания крутящего момента при переключении передач и ускорении/замедлении.

Ранее выявление аномалий

Благодаря постоянному мониторингу и отслеживанию крутящего момента, можно прогнозировать и выявлять неисправности в автомобиле на ранней стадии, прежде чем они перерастут в крупные проблемы.

 

Напоминаем, что компания «Подшипник.ру», ведущий поставщик промышленных подшипников в России, предлагает весь ассортимент промышленных подшипников NSK для разных сфер применения.

Вы можете уточнить наличие и стоимость любых подшипников NSK на складе в Москве, а также заказать их доставку в любую точку России по телефону +7 (495) 543-89-93 или электронной почте [email protected] ru.

STAHLWILLE — 96521202 — SmartCheck — Динамометрический датчик крутящего момента

Тестер крутящего момента
— компактная конструкция
— для горизонтальной или вертикальной установки
— дисплей, место монтажа дисплея, основной корпус можно повернуть на 180°
— три рабочих режима (отслеживание, первый пик, удержание пика)
— три единицы измерения (Нм, фут/фунт, дюйм/фунт)
— рабочий режим с использованием сетевого адаптера или батареи (блок из 4 х ААА или 1 х 9В, переходник включен)
— со встроенным визуальным и звуковым механизмом защиты от перегрузки
— поставляется в прочном пластиковом кейсе.
— отображение значения отклонения ± 3%

Очевидные преимущества
Надежность: встроенный визуальный и звуковой механизм защиты от перегрузки гарантирует требования заказчиков к долговечности инструментов STAHLWILLE.
Точность: отображение значения отклонения в размере ± 1% гарантирует высокую возможность надежности измерений. С сертификатом.
Готовность к работе: благодаря встроенному преобразователю с широким диапазоном измерения, работу можно начинать немедленно.
Гибкость: SmartCheck можно разместить где угодно. Горизонтально или вертикально — тщательно продуманные места, компактная конструкция и поворотный дисплей облегчают использование.
Универсальность: можно выбрать три рабочих режима (отслеживание, первый пик, удержание пика) и три единицы измерения (Нм, фут/фунт, дюйм,фунт). Целевой крутящий момент и допуски можно задать для оценки показаний.
Мобильность: идеально для использования на дороге, если под рукой нет сетевых розеток. Помимо обычного рабочего режима с использованием сетевого адаптера, блок может работать на батарейках (блок из 4 х ААА или 1 х 9В, переходник предусмотрен).
Поворот: SmartCheck можно легко регулировать для нужного пользователю угла зрения. Не только дисплей, но и место установки дисплея и базовый корпус можно вращать на 180°.
Интуитивно-понятная работа: блок прост в применении и имеет инструкции для оператора для помощи в быстрой работе, надежные результаты связаны с высоким уровнем безопасности.
Устойчивость: дисплей и клавиатура защищены от брызг, а корпус сделан из противоударного пластика. Безопасная транспортировка и хранение обеспечены за счет прочного перевозочного ящика.
Для многих диапазоном момента: SmartCheck доступен для данных стандартных диапазоном момента: 1-10 Нм, 10-100 Нм, 40-400 Нм, 80-800 Нм.
Для стартеров: STAHLWILLE скоро расширит семейство тестеров момента. Как всегда, основной акцент делается на универсальности, характеристиках и простоте применения. Smart? Проверьте!

 

  • H [мм]: 124
  • t [mm]: 167
  • Б (мм): 120
Датчики крутящего момента

| Датчики крутящего момента

Во-первых, нам необходимо понять физику и материаловедение, лежащее в основе принципа работы вращающегося датчика крутящего момента , тензодатчика (иногда называемого тензодатчиком ). Тензодатчик из металлической фольги — это датчик для измерения силы, электрическое сопротивление которого зависит от приложенной силы. Другими словами, он преобразует силу, давление (см. Наше руководство «Что такое датчик давления?»), Натяжение, сжатие, крутящий момент, вес (также известные как датчики веса) и т. Д. В изменение электрического сопротивления, которое затем можно измерить. .Это основной принцип измерения крутящего момента.

Рис. 4: Тензорезистор из металлической фольги. Источник: ScienceDirect

Конструктивно датчик скручивания состоит из металлического корпуса (также называемого изгибом), к которому прикреплены тензодатчики из фольги . Корпус датчика обычно изготавливается из алюминия или нержавеющей стали, что придает датчику силы две важные характеристики: (1) обеспечивает прочность, позволяющую выдерживать высокие крутящие моменты; и (2) обладает эластичностью, позволяющей минимально деформироваться и возвращаться к своей исходной форме при снятии крутящего момента.

При приложении крутящего момента ( по часовой стрелке или против часовой стрелки ) металлический корпус действует как «пружина» и слегка деформируется, и, если он не перегружен, он возвращается к своей исходной форме. По мере деформации изгиба тензодатчик также изменяет свою форму и, следовательно, свое электрическое сопротивление, что создает изменение дифференциального напряжения через цепь моста Уитстона . Таким образом, изменение напряжения пропорционально крутящему моменту, приложенному к преобразователю, который может быть рассчитан с помощью выходного напряжения цепи датчика крутящего момента.

В датчике крутящего момента Rotary тензодатчик прикреплен к вращающемуся валу , который слегка деформируется при приложении крутящего момента. Прогиб вала вызывает напряжение в тензодатчике, которое изменяет его сопротивление. Комбинация тензодатчиков (обычно 4) размещена в электрической цепи, усилителе моста Уитстона, который преобразует изменения сопротивления в выходное напряжение, которое можно калибровать и измерять.

Рис. 5: Тензодатчик, прикрепленный к вращающемуся валу.Источник: веб-семинар FUTEK на Youtube.

Датчики крутящего момента предназначены для измерения крутящего момента и работают как датчик крутящего момента для вращающегося вала . Таким образом, необходимо передавать мощность на мост тензодатчика, а также средства для приема сигнала от измерителя крутящего момента или вала. Это можно сделать с помощью контактных колец, беспроводной телеметрии или вращающихся трансформаторов. Дополнительно в датчики могут быть встроены энкодер для измерения угла или скорости .

Рис. 6: Датчик крутящего момента и его внутренние компоненты. Источник: веб-семинар FUTEK на YouTube.

Датчики должны быть тщательно спроектированы, чтобы исключить внеосевую нагрузку (также называемую боковыми нагрузками или посторонними моментами), и должны быть чувствительны только к нагрузке против часовой стрелки и крутящему моменту против часовой стрелки. Выходной сигнал датчика является функцией силы и расстояния (T = F x d) и обычно выражается в дюймах-фунтах (дюймах-фунтах), фут-фунтах (фут-фунтах) или ньютон-метрах (Н · м).

Для получения дополнительной информации посмотрите наш веб-семинар «Как работают датчики крутящего момента».

Датчики крутящего момента

| датчики и зондирование

Добавлено в вашу корзину

TQ513

Серия TQ513 оснащена сверхпрочными серебряными контактными кольцами, которые обеспечивают надежную передачу мощности и сигнала, а также дополнительным оптическим кодировщиком для измерения угла или скорости.

Просмотр полных спецификаций

2 673,00 долл. США

Доступно
в течение 24 недель

Добавлено в вашу корзину

TQ514

Серия TQ514 имеет цифровой сигнал, который преобразуется и усиливается до аналогового сигнала ± 5 В постоянного тока для снижения шума и повышения скорости работы.

Просмотр полных спецификаций

4 186,00 долл. США

Доступно
в течение 24 недель

Добавлено в вашу корзину

TQ202

Серия TQ202 предназначена для фланцевого или поверхностного монтажа. Крепление вала имеет три плоские поверхности, расположенные на равном расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить нескользящую установку без использования ключа.

Просмотр полных спецификаций

$ 983,72

Доступно
через 6 недель

Добавлено в вашу корзину

TQ201

Серия TQ201 предназначена для линейного использования и имеет прочную опору для положительных нескользящих соединений, которые обычно измеряют пусковой момент двигателей.

Просмотр полных спецификаций

992 доллара.61

Доступно
через 10 недель

Добавлено в вашу корзину

TQM202

Метрические серии TQM202 с Н-м предназначены для фланцевого или поверхностного монтажа. Крепление вала имеет три плоские поверхности, расположенные на равном расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить нескользящую установку без использования ключа.

Просмотр полных спецификаций

1004 доллара.00

Доступно
через 4 недели

Добавлено в вашу корзину

HHTQ88-серия

Серия HHTQ88 — это прецизионные испытательные приборы со встроенным патроном 12 мм (0,5 ‘) и ключом патрона для автомобилей, автоматизации, лабораторий и общепромышленных применений.

Просмотр полных спецификаций

Добавлено в вашу корзину

TQ502A

Серия TQ502A идеально подходит для приводов и систем торцевых головок в производственных крепежных изделиях.Их можно использовать для измерения статического или динамического крутящего момента.

Просмотр полных спецификаций

$ 2 291,00

Доступно
в течение 24 недель

Добавлено в вашу корзину

TQ301

Датчики крутящего момента серии TQ301 оснащены прочными фланцевыми креплениями и корпусом из нержавеющей стали, что обеспечивает надежные, нескользящие соединения и долгосрочную надежность в промышленных условиях.

Просмотр полных спецификаций

611,57 долл. США

Доступно
через 6 недель

Добавлено в вашу корзину

TQ103

Серия TQ103 компактна и легко вставляется между гнездом и приводом для контроля или проверки крутящего момента болта как по часовой, так и против часовой стрелки.

Просмотр полных спецификаций

1140 долларов.00

Доступно
в течение 24 недель

Добавлено в вашу корзину

TQ501

Серия TQ501 идеально подходит для измерения крутящего момента вращающихся валов по часовой стрелке или против часовой стрелки. Датчики оборотов — дополнительная опция, которую можно добавить.

Просмотр полных спецификаций

5728 долларов США.00

Доступно
в течение 24 недель

Добавлено в вашу корзину

TQ401

Серия TQ401 отличается корпусом из нержавеющей стали, обеспечивающим долгосрочную надежность в промышленных условиях, и экранированным кабелем для снижения шума для точных измерений.

Просмотр полных спецификаций

1 101 $.00

Модели на складе

Добавлено в вашу корзину

TQ402

Серия TQ402 имеет корпус из нержавеющей стали и крепление для тяжелых условий эксплуатации, обеспечивающее надежные, нескользящие соединения и долгосрочную надежность в промышленных условиях.

Просмотр полных спецификаций

$ 1 581,00

Доступно
через 11 недель

Добавлено в вашу корзину

TQM201

Метрическая серия TQM201 с блоками Н-м предназначена для линейного использования и имеет прочную опору для положительных нескользящих соединений, которые обычно измеряют пусковой момент двигателей.

Просмотр полных спецификаций

$ 1133,00

Доступно
через 9 недель

Добавлено в вашу корзину

TQ302

Серия TQ302 имеет двойные усиленные фланцевые крепления для надежных нескользящих соединений и корпус из нержавеющей стали для работы в суровых промышленных условиях.

Просмотр полных спецификаций

1 943 долл. США.00

Доступно
через 12 недель

Добавлено в вашу корзину

TQ601

Серия TQ601 выполняет двойную функцию в качестве датчика крутящего момента и тяги и обеспечивает отдельные выходы в милливольтах для каждого из них. Степень защиты IP 65 для суровых условий окружающей среды.

Просмотр полных спецификаций

2007 долларов.00

Модели на складе

Добавлено в вашу корзину

TQ101

Серия TQ101 имеет фланцевые крепления для легкой установки и идеально подходит для контроля крутящего момента в опорах двигателя, насосах и станках.

Просмотр полных спецификаций

7 944,00 долл. США

Доступно
в течение 24 недель

Датчики крутящего момента

Датчики крутящего момента и упорные ячейки промышленного класса для любого применения.Модели с фланцевым креплением к валу, модели с креплением на шпонку, модели с креплением на валу, модели с фланцевым креплением и т. Д.

Покупаете электровелосипед? Вы должны знать о датчиках «крутящего момента» и «каденса»

Добро пожаловать в SHIFT Basics, сборник советов, пояснений, руководств и советов, которые помогут вам быть в курсе мобильных технологий.

Перед тем, как купить электровелосипед, вы должны узнать разницу между датчиком частоты вращения педалей и датчиком крутящего момента. Эти датчики сообщают мотору электровелосипеда о том, какую помощь при педалировании необходимо обеспечить.Тип датчика — один из наиболее важных аспектов качества езды на велосипеде, поэтому, к сожалению, эта спецификация часто игнорируется в пользу внимания, уделяемого мощности или размеру батареи.

Для некоторых гонщиков разница между более дешевым датчиком частоты вращения педалей и более модным датчиком крутящего момента огромна и может значительно повлиять на качество езды. По мнению других, датчики крутящего момента не стоят доплаты.

В какой бы лагерь вы ни попали, было бы полезно знать разницу.

Датчики частоты вращения педалей

Датчики частоты вращения педалей предлагают самый простой тип технологии помощи при педалировании.Они измеряют, насколько быстро вы поворачиваете педали, часто с помощью нескольких магнитов вокруг шатунов.

Типичный электровелосипед может иметь 8-14 магнитов, расположенных по кругу, которые используются в качестве «контрольных точек» для вращения педали. При обнаружении движения датчик сообщает двигателю начать работу.

Кредит: Swytch В электрическом комплекте для переоборудования Swytch используется датчик частоты вращения педалей с 12 магнитами. В большинстве комплектов для преобразования аналого-электрического сигнала используются датчики частоты вращения педалей, поскольку они намного дешевле и проще в установке.

Хотя каждый производитель электровелосипедов настраивает мощность своих велосипедов по-разному, электровелосипеды с датчиком частоты вращения педалей обычно передают определенное количество мощности на двигатель в зависимости от скорости вращения педалей и выбранного уровня помощи при педалировании. Например, если ваш велосипед настроен на низкий уровень помощи, производитель, вероятно, установил строгий предел мощности, которую двигатель может обеспечить при заданной частоте вращения педалей.

Чистый эффект заключается в том, что электровелосипеды с датчиком частоты вращения педалей, как правило, немного похожи на езду с включенным и выключенным переключателем, активируемым педалью.

Как правило, более дешевые электровелосипеды поставляются только с датчиками частоты вращения педалей. Почти все, что меньше 1500 долларов, будет доступно только для каденции.

Датчики крутящего момента

Датчик крутящего момента, с другой стороны, измеряет, насколько вы нажимаете на педали — другими словами, какое усилие вы прикладываете к педалям.

На первый взгляд может показаться, что частота вращения педалей напрямую связана с усилием, но не всегда. Например, при подъеме на гору, перевозке тяжелого груза или трогании с места вам потребуется больше мощности, чем при движении по ровной дороге.Точно так же вы, вероятно, хотите, чтобы ваш велосипед давал меньше ускорения при спуске.

Кредит: Juiced Bikes Juiced Bikes предлагает комбинированный датчик частоты вращения педалей и крутящего момента на своих моделях более высокого уровня.

Поскольку он постоянно анализирует усилие, а не просто проверяет вращение через несколько интервалов, датчик крутящего момента может регулировать помощь двигателя более динамично и интуитивно.

Допустим, вы едете по ровной дороге и пересекаете холм. На велосипеде с датчиком частоты вращения педалей вы, вероятно, получите такое же количество энергии при подъеме в гору, как и на ровной поверхности; если у вас низкий уровень помощи, вы можете повысить уровень помощи, чтобы компенсировать это.Конечно, мотор может немного ускориться, если ваша частота вращения педалей упадет ниже определенного порога, но он не будет полностью реагировать на ваши усилия.

[Подробнее: Как использовать ИИ для лучшего обслуживания клиентов]

С помощью электровелосипеда с датчиком крутящего момента мощность двигателя может изменяться в более широком диапазоне и динамично. В некоторых случаях вам может не понадобиться повышать уровень помощи при атаке на холм, потому что электровелосипед может сказать вам, что вам нужна дополнительная помощь.

В двигателе Shimano Steps E5000 используется датчик крутящего момента.Этот график показывает, что как «высокий», так и «нормальный» уровни мощности могут обеспечить одинаковый максимальный уровень помощи; Высокий режим просто нарастает быстрее с меньшими усилиями с вашей стороны.

Точно так же датчики частоты вращения педалей могут немного подергиваться при высоких уровнях помощи при педалировании. Им, как правило, требуется больше времени, чтобы начать «вычислять» вашу частоту вращения педалей, и если вы находитесь на высоком уровне помощи, небольшое перемещение педалей может привести к значительному скачку мощности мотора.

Электровелосипед с датчиком крутящего момента может определить, мягко ли вы нажимаете на педали.Если вы осторожно поворачиваете педали (скажем, при езде под дождем), это не даст большой мощности, даже если вы находитесь на высоком уровне помощи. Но педаль жесткая, и байк среагирует пропорционально.

В Juiced CCX используется мотор-редуктор, но за счет использования комбинированного датчика частоты вращения педалей и крутящего момента он обеспечивает плавное и естественное нажатие на педали.

Это означает, что хорошо реализованный датчик крутящего момента будет ощущаться намного ближе к езде на «акустическом» велосипеде — не так, как будто вас толкает двигатель, а больше как будто вам дали сверхчеловеческие ноги.

Датчики крутящего момента также обычно увеличивают радиус действия батарей, поскольку они выдают ровно столько энергии, сколько необходимо. Напротив, мне приходится чаще тормозить на системах, работающих только с частотой вращения педалей, чтобы регулировать свою скорость.

Нюанс — цена. Датчики крутящего момента — это гораздо более сложные компоненты, поэтому их производство намного дороже, поэтому они обычно предлагаются только в более дорогих электровелосипедах.

По моему опыту, большинство велосипедов с датчиком крутящего момента стоят выше 2000 долларов, а цена ниже 1500 долларов крайне редка.И если в спецификации велосипеда не указан тип датчика, он почти наверняка использует только датчик частоты вращения педалей, особенно если у него есть мотор-редуктор.

Так всегда ли датчики крутящего момента лучше?

По моему опыту, да. Но есть некоторые нюансы, о которых следует знать.

Некоторые велосипеды с датчиками частоты вращения педалей пытаются воспроизвести более естественный процесс педалирования, используя более плавные кривые подачи мощности или используя больше магнитов для опроса частоты вращения педалей через меньшие интервалы.

Если вам нужна дроссельная заслонка, вы также с большей вероятностью найдете ее на электровелосипеде с частотой вращения педалей.Это потому, что многие электровелосипеды с датчиком крутящего момента используют двигатели со средним приводом, и большинство из них не поддерживают дросселирование. Дроссельная заслонка частично компенсирует разницу, поскольку она позволяет получить всю необходимую мощность от двигателя без необходимости менять уровни помощи.

Точно так же не все системы измерения крутящего момента одинаковы, и некоторые из них более плавные, чем другие.

Есть даже люди, которые могут предпочесть систему только с каденсом, например, некоторые из тех, у кого чувствительные суставы. Датчики крутящего момента обычно (не всегда!) Настроены на то, чтобы потребовать немного больше усилий, чтобы по-настоящему тронуться с места, тогда как электровелосипед с частотой вращения педалей не заботится о ваших усилиях, а только о том, что вы достаточно повернули педали.

Но стоят ли датчики крутящего момента лишних денег?

Необходимо учитывать множество переменных. Но при прочих равных стоит ли датчик крутящего момента премиум-класса? Это решать только вам.

Например, вы можете не посчитать разницу значительной, если вам нужен велосипед только для работы, поездок на работу и перевозки груза.

Specialized Turbo Vado SL не такой уж и мощный, но двигатель с датчиком крутящего момента обеспечивает самое естественное ощущение езды среди всех электровелосипедов, которые я тестировал на сегодняшний день.

С другой стороны, если вам действительно нравится велосипедная часть для электровелосипедов , есть большая вероятность, что вы предпочтете более естественный ввод, обеспечиваемый датчиком крутящего момента. Вам также не нужно быть заядлым велосипедистом; Я обычный гонщик, и в наши дни мне все еще трудно вернуться к электровелосипедам только с частотой вращения педалей.

Конечно, это не означает, что вы не можете наслаждаться ездой на велосипеде с электровелосипедом только для каденции; просто премия за чувствительность к крутящему моменту может не того стоить.

Если возможно, попробуйте протестировать доступные вокруг вас электровелосипеды с функцией только частоты вращения педалей и крутящим моментом, и посмотрите, сможете ли вы заметить разницу или позаботиться о ней.Это легче сказать, чем сделать в наш век коронавируса, но это даст вам лучшее представление о том, чего ожидать.

Надеюсь, по мере развития технологий электровелосипедов и удешевления компонентов вам не придется выбирать.



SHIFT предоставлен вам Polestar. Пора ускорить переход к устойчивой мобильности. Вот почему Polestar сочетает в себе электрическое вождение с ультрасовременным дизайном и захватывающими характеристиками. Узнайте, как .

Датчики крутящего момента | Альтернативные датчики

Как работают датчики крутящего момента

Тензодатчики

В обычных датчиках крутящего момента используются тензодатчики.Они преобразуют механический крутящий момент в электрический сигнал. Контактные кольца обычно используются для передачи этого сигнала от измерительного вала. Эта испытанная и испытанная технология прочна и надежна. Прочные высококачественные контактные кольца позволяют измерять крутящий момент в течение продолжительных периодов времени. Они могут выдерживать вращение со скоростью до 5000 или 6000 оборотов в минуту. Вам нужно усилить или визуализировать измеряемый сигнал? Наши датчики крутящего момента совместимы со всеми усилителями и системами отображения из нашего портфолио.

Технология поверхностных акустических волн (SAW) для измерения крутящего момента

В нашей передовой альтернативе тензодатчикам используются устройства на поверхностных акустических волнах. В основе этой технологии лежит акустический элемент, изменяющий свою резонансную частоту под действием кручения. Ваше преимущество: благодаря быстрой передаче сигнала от датчика вращающего момента вы можете использовать эти преобразователи для измерения вращательного момента со скоростью до 30 000 оборотов в минуту.

Датчики крутящего момента для статических приложений

Althen предлагает не только датчики крутящего момента для вращающихся устройств, но и датчики статического реактивного момента.Они также доступны в миниатюрных версиях. Все эти датчики для измерения крутящего момента основаны на тензометрической технологии. Многокомпонентные преобразователи представляют собой особый тип датчиков измерения крутящего момента. Они измеряют крутящий момент по двум или трем осям измерения. Это позволяет измерять крутящий момент и статические силы по нескольким осям.

Аналоговые сигналы и цифровые интерфейсы для датчиков крутящего момента

Ищете цифровой интерфейс для измерения крутящего момента? Мы рады разработать для вас специальный датчик, который помимо аналогового выходного сигнала включает цифровой интерфейс. Цифровой интерфейс упрощает считывание измеренных значений. И это позволяет масштабировать каждый датчик крутящего момента в соответствии с конкретным диапазоном измерения по мере необходимости.

Усилители тензометрических измерений: универсальная точность

Для безупречной обработки сигналов при измерении крутящего момента мы предлагаем широкий ассортимент усилителей с тензодатчиками. Ваши системы уже обеспечивают усиленные выходные сигналы? Вы можете подключить их к нашим системам отображения, регистраторам данных или системам регистрации данных измерений на базе ПК.

Вам нужна дополнительная помощь? Мы будем рады помочь!

Свяжитесь с нами

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: датчики крутящего момента

Датчики крутящего момента

Базовое описание

Датчик крутящего момента, который также называют датчиком крутящего момента, представляет собой прибор для измерения и контроля крутящего момента во вращающейся системе, такой как коленчатый вал двигателя. Датчики крутящего момента преобразуют крутящий механический входной сигнал в электрический выходной сигнал. Крутящий момент измеряется путем измерения прогиба вала, вызванного скручивающей силой. Поскольку L, G и Ip, определенные на изображении справа, являются свойствами вала, значение крутящего момента можно определить путем измерения угла поворота одного конца вала относительно другого. Существует два типа измеряемого крутящего момента: статический крутящий момент и динамический крутящий момент.

Тензодатчики — наиболее распространенный способ измерения крутящего момента, прилагаемого к валу.При измерении динамического крутящего момента на вращающемся валу, контактные кольца, беспроводная телеметрия и / или вращающиеся трансформаторы должны использоваться для питания тензометрического моста и приема сигнала. Хотя тензометрические датчики крутящего момента обеспечивают высокую точность, их высокая стоимость и громоздкость ограничивают их применение. Кроме того, эти преобразователи, как правило, требуют высокого уровня обслуживания, что делает их непригодными для массовой интеграции в производственные системы.

Другой подход к измерению крутящего момента — использование датчиков приближения и перемещения.Эти датчики определяют крутящий момент, измеряя угловое смещение между двумя концами вала. Прикрепив к валу два одинаковых зубчатых колеса на некотором расстоянии друг от друга, можно измерить угловое смещение, вызванное крутящим моментом. Датчики приближения или фотоэлементы, расположенные на каждом зубчатом колесе, создают выходное напряжение, разность фаз которого увеличивается по мере того, как крутящий момент вращает вал.

Магнитоупругий датчик крутящего момента также может использоваться для измерения крутящего момента, прилагаемого к валу.Этот датчик обнаруживает изменения проницаемости, измеряя изменение магнитного поля. Ключевыми компонентами магнитоупругого датчика являются тонкое стальное кольцо, плотно соединенное с валом из нержавеющей стали, образующим магнитную цепь. Магнитометр преобразует магнитное поле в электрический выходной сигнал, пропорциональный приложенному крутящему моменту.

Измерение крутящего момента на поверхностных акустических волнах (SAW) — это новая технология для беспроводного измерения и передачи значений крутящего момента.Датчики крутящего момента на ПАВ представляют собой резонаторы, резонансная частота которых изменяется в зависимости от приложенного крутящего момента. Эти датчики представляют собой пассивные устройства, которые могут возбуждаться прикладываемым электромагнитным импульсным запросом. Затем приемник по беспроводной сети определяет резонансную частоту и вычисляет крутящий момент.

Производителей
ATI Industrial Automation, Bourns, Continental, Dorman, Futek, HBM, HITEC, Honeywell, Interface, Kistler, Lorenz Messtechnik, Measurement Specialities, Methode Electronics, Michigan Scientific, Omega, PCB Piezotronics, S.Himmelstein, Sensor Technology, Sushma, Teledyne, Transducer Techniques
Для получения дополнительной информации
[1] Эволюция и будущее технологии измерения крутящего момента, веб-сайт Lorenz Messtechnik.
[2] Основы измерения крутящего момента, веб-сайт Sensor Development Inc. [pdf]
[3] Приложения датчика крутящего момента, веб-сайт Futek.
[4] Датчик крутящего момента Torqstar, Sensorland.com.
[5] Датчики крутящего момента на ПАВ для автомобильной промышленности помогают повысить топливную экономичность, пресс-релиз Schott AG, 1 июня 2009 г.[pdf]
[6] Датчики крутящего момента, YouTube, 13 июля 2010 г.
[7] Бесконтактные датчики крутящего момента нацелены на применение в системах рулевого управления с усилителем, К. Хаммершмидт, EE Times, 11 сентября 2013 г.

Датчики крутящего момента — MinebeaMitsumi

Основной текст выглядит следующим образом.

Датчики для измерения крутящего момента в различных приводных частях, таких как двигатель, трансмиссия и т. Д. Этот датчик измеряет скручивание с помощью тензодатчика и передает выходной сигнал с помощью трансформатора или с помощью оптического датчика.

Характеристики

Оригинальный дизайн и разработка

Датчик крутящего момента

MinebeaMitsumi произведен для мирового рынка по оригинальной конструкции и разработкам, и он может обеспечить высокое качество измерения даже при большом вращении в сочетании со специальным индикатором или датчиком.

Приняты тензодатчики собственного производства

Используя тензодатчики собственного производства, которые отличаются длительной стабильной работой, MinebeaMitsumi поддерживает стабильные поставки высококачественных и высоконадежных датчиков крутящего момента.

Данные о продукте

Арт. Содержание
Развитие
  • Minebea Чувствительное устройство Mitsumi Inc. BU (Япония)
Производство
Главный пользователь Производители измерительных приборов , Производители автомобилей
Начало эксплуатации в 1974 г.

Приложение

Автомобильные компоненты
Машина для контроля крутящего момента

Для каталога продукции и запросов

Ссылка на датчик BU для каталога продукции и запросов.
MinebeaMitsumi Inc. Чувствительное устройство BU

Это заканчивается основным текстом.

меню, относящееся к этой странице, выглядит следующим образом.

Измерение нагрузки и крутящего момента с помощью мостовых датчиков

Датчики момента реакции

Реактивный крутящий момент — это сила вращения или момент, прикладываемый к неподвижной части устройства вращающейся частью при передаче или поглощении энергии. Если источник нагрузки удерживается жестким, пока источник привода пытается вращаться, определяется крутящий момент.Датчики реактивного момента ограничены, поэтому они не могут вращаться на 360 градусов без намотки кабеля, потому что корпус или крышка прикреплены к чувствительному элементу. Эти датчики обычно используются для измерения крутящего момента при возвратно-поступательном движении перемешивающего типа. Поскольку в этих датчиках не используются подшипники, контактные кольца или другие вращающиеся элементы, их установка и использование могут быть очень рентабельными.

Датчики момента вращения

Вращающиеся датчики крутящего момента аналогичны по конструкции и применению датчикам реактивного крутящего момента, за исключением того, что датчик крутящего момента устанавливается вместе с тестируемым устройством.Поскольку вал датчика крутящего момента вращается на 360 градусов, эти датчики должны иметь возможность передавать сигналы от вращающегося элемента на неподвижную поверхность. Это можно сделать с помощью контактных колец, вращающихся трансформаторов или телеметрии.

Метод контактных колец

Для метода контактных колец, мост тензодатчика соединен с четырьмя серебряными контактными кольцами, установленными на вращающемся валу. Щетки из серебряного графита натирают эти контактные кольца и обеспечивают электрический путь для входящего возбуждения моста и исходящего сигнала.Для возбуждения тензодатчика можно использовать переменный или постоянный ток.

Рисунок 4. Контактные кольца обеспечивают электрический путь для возбуждения и сигнала измерения моста. [1]

Поворотный трансформатор

Для трансформаторного метода вращающиеся трансформаторы отличаются от обычных трансформаторов только тем, что вращается либо первичная, либо вторичная обмотка. Один трансформатор используется для передачи переменного напряжения возбуждения на тензометрический мост, а второй трансформатор используется для передачи выходного сигнала на невращающуюся часть преобразователя.Таким образом, два трансформатора заменяют четыре контактных кольца, и прямой контакт между вращающимися и неподвижными элементами преобразователя не требуется.

Рисунок 4. Используются два трансформатора — один для передачи сигнала возбуждения, а другой для передачи выходного сигнала моста. [1]

Цифровая телеметрия

Метод цифровой телеметрии не имеет точек соприкосновения. Система состоит из модуля приемопередатчика, модуля связи и модуля обработки сигналов.Модуль передатчика встроен в датчик крутящего момента. Он усиливает, оцифровывает и модулирует сигнал датчика на несущую радиочастоту, которая улавливается модулем связи штангенциркуля (приемником). Затем данные цифровых измерений восстанавливаются модулем обработки сигналов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *