Что такое свап двигателя особенности и нюансы на практике
Содержание:
- Советы
- Когда прибегают к свапу мотора
- Достоинства и недостатки свапнутого двигателя
- Виды
- Плюсы
- Советы и рекомендации
- Регистрация СВАПа
Советы
Перед СВАПом учтите следующие моменты:
- При расчете бюджета нужно закладывать +30%, так как во время замены вам могут понадобиться новые детали.
- Невозможно заранее учесть, какие детали вам будут нужны, особенно если вы выполняете работы самостоятельно в первый раз.
- При расчете времени на самостоятельную работу помните, что 2-3 недель вам будет мало, чтобы сделать все качественно.
- Как и тюнинг, СВАП двигателя Дэо Сенс С20NE – это бесконечная работа по улучшению характеристик. Если вы увлеченный автолюбитель, этот процесс может не заканчиваться годами.
Перед выбором нового силового агрегата рассчитайте, насколько увеличится мощность авто. Если разница между агрегатами составляет несколько лошадей, то вы не заметите изменений. Если же установить мотор, мощность которого больше предыдущего на 100 и больше лошадиных сил, это отразится на вашем стиле езды.
Помните, что мощный мотор может привести к быстрому износу деталей. Дело не только в том, что вы начнете быстрее ездить и лихачить. Вырастет нагрузка на все остальные части автомобиля. В первую очередь пострадают коробка передач и подвеска. Поэтому лучше всего проводить СВАП на новых машинах или быть готовым к дополнительным вложениям.
Рассчитайте, как изменится развесовка. Силовой агрегат с большой мощностью, скорее всего, будет иметь больший вес. Это увеличит нагрузку на подвеску и рулевое управление. Вам нужно не только грамотно закрепить двигатель, но и укрепить ходовую часть. Возможно, придется поменять тормозную систему, чтобы она справилась с возросшими нагрузками.
Swap требует от водителя специальных знаний и навыков в области автомобильного ремонта. Вы должны найти такой мотор, который подойдет вашей машине и устроит вас по характеристикам. Грамотная установка и подключение – залог безопасной езды и большого срока службы.
Теперь вы знаете, что значит СВАП двигателя. Лучше всего проводить его в автосервисе, если вы неуверены в своих знаниях. При самостоятельном СВАПе двигателя ВАЗ 2107 будьте готовы к тому, что процесс может затянуться на неопределенное время и потребовать от вас дополнительных вложений.
- Объем двигателя Volkswagen Tiguan: какой лучше
- Топливные фильтры на дизельных двигателях
- Термостат 417-го двигателя УАЗа
- Как поменять термостат на двигателе
Когда прибегают к свапу мотора
Замена верхней опоры двигателя Приора гитара
Замена мотора – далеко не всегда результат жизненной необходимости, но если ваш двигатель находится в плачевном состоянии и вы уже устали производить ремонт или замену его систем и агрегатов, то это самое время остановиться и хорошенько подумать над тем, а не произвести ли его полную замену. В таких случаях речь не идёт об улучшении «родных» характеристик. Более того, иногда в целях экономии денег, а также с прицелом на снижение расхода горючего делают свап на менее производительный агрегат. В таких случаях следует понимать, что если вы устанавливаете мотор меньшей мощности из той же линейки – это одно, если совершенно другой двигатель – это другое. В первом случае вы минимизируете и объём работ, и процедуру легализации нового двигателя. Сделать свап неродного двигателя – это гораздо более ответственный шаг, поскольку в этом случае вам нужно будет заранее просчитать все возможные плюсы и в особенности минусы, коих тоже будет немало.
Водители, участвующие в автогонках, даже любительского класса, меняют мотор совершенно осознанно. Как правило, автогонщики рано или поздно приходят к пониманию того, что со штатным силовым агрегатом далеко не уедешь. Для улучшения результатов требуется или приобретение нового, более мощного авто, что по понятным причинам в большинстве случаев неприемлемо, либо свап мотора. Второй вариант тоже может быть как простым, когда устанавливается только немногим более мощный мотор, к тому же идеально совпадающий по геометрическим размерам и совместимости с другими системами автомобиля, так и экстремально сложным. В последнем случае на замену выбирается заведомо очень производительный силовой агрегат, монтаж которого может потребовать изменения элементов конструкции самого автомобиля, от установки другой коробки до применения специальных креплений, позволяющих эксплуатировать более массивный двигатель с другой геометрией посадочных мест и зон сопряжения с другими узлами.
Наконец, нельзя не упомянуть свап мотора с целью участия автомобиля в выставочной деятельности. Обычно владельцы таких транспортных средств эксплуатируют их не слишком активно, являясь своего рода автомобильными эстетами
Им важно продемонстрировать всему миру, что их машина не имеет аналогов, а что касается улучшения характеристик ТС, то это задача второстепенная
Достоинства и недостатки свапнутого двигателя
Как Определить Объем Двигателя По Вин Коду
Предположим, вы уже разобрались, что такое свап в автомобиле. Но если у вас возникло желание перейти от теории к практике, следует задуматься о том, с какими трудностями вам придётся столкнуться.
Допустим, ваша цель – тюнинг силового агрегата, то есть увеличение его мощностных характеристик. Обычно среди адептов свапа мотора с целью повышения крутящего момента и увеличения количества «лошадок» в ходу замена мотора на нештатный с максимальной мощностью, но подходящий для установки по размерам. Такая замена потребует от вас многочисленных переделок конструкции самого авто. Но если усиление кузова можно выполнить, не тратя баснословных сумм, то в ряде случаев потребуется монтаж другой коробки передач, а это уже солидные расходы, даже если КПП будет не новой.
Существенное увеличение массы силового агрегата заставит вас не только позаботиться о решении такой сложной инженерной задачи, как крепление двигателя, но и произвести замену деталей подвески на более мощные. То же самое, скорее всего, придётся делать и в отношении рулевого управления.
Подумайте также о том, что придётся решать проблему правильной развесовки авто, поскольку от этого будет зависеть управляемость машины, а значит, и ваша собственная безопасность. Часто такая глубокая модернизация предполагает усиление тормозной системы, так как штатной будет сложно справиться с возросшими нагрузками. Наконец, абсолютно новый двигатель потребует изменения прошивки ЭБУ, и далеко не факт, что она будет работать правильно на несбалансированном силовом агрегате, рассчитанном на другие системы (смазки, охлаждения, отопления и т.д.) и модификации датчиков.
Учтите также, что более производительный мотор – это и увеличенный расход горючего, и ускоренный износ всех узлов автомобиля. Так что если вы обладатель машины с почтенным возрастом, с изношенной трансмиссией или карданом, трижды подумайте, стоит ли вам идти на такой шаг.
Наконец, свап неродного силового агрегата – процедура, требующая обязательной его регистрации в ГИБДД. И хотя многие автомобилисты, пользуясь действующими лазейками в законодательстве, игнорируют это требование, ответственность всё равно будет возложена лично на вас. Если вы уверены, что сможете обойтись без регистрации – хорошо, если нет – учтите, что это платная процедура.
И ещё один негативный момент. Далеко не всегда свап можно выполнить самостоятельно, но иногда и в автомастерской вам могут отказать ввиду отсутствия специалистов соответствующего профиля. Но даже если вам повезёт это не гарантирует, что на выполненные работы будет предоставлена гарантия, что работы будут произведены с должным качеством и в необходимом объёме.
Но хватит о негативе, поговорим о позитивной стороне такой замены «сердца» автомобиля.
Плюсы свапа:
- рост мощности мотора.
Это позволит вам чувствовать себя намного увереннее, не боясь идти на обгон и выполнение других манёвров с повышенным риском;
- если вы выполняете замену двигателя вместе со свапом трансмиссии, у вас появится возможность изменить её тип на более подходящий по духу. Например, на автомат, упрощающий вождение, или механику, делающую машину более послушной и отзывчивой;
- как правило, свап мотора – это большое облегчение для обладателя пожилого авто, поскольку огромное количество проблем канет в лету. Кстати, это касается и новых отечественных авто, двигателям которых может потребоваться ремонт уже на ранних стадиях эксплуатации. В этом плане лучшими считаются японские двигатели, считающиеся неубиваемыми даже в условиях работы на дорогах отнюдь не японского качества;
- можно также отметить, что свапованный качественным мотором автомобиль может оказаться и мощнее старого, и менее прожорливым. По крайней мере, на некоторое время.
Виды
Honda Accord Org24 Style Бортжурнал SWAP F20B DOHC VTEC SIR-T
Эту процедуру проводят для разных целей:
- СВАП двигателя ГАЗ 21 или другого ретро-автомобиля.
Проводится в случае смерти родного двигателя и невозможности его восстановления.
- СВАП двигателя УАЗ Патриот – установка более мощного или более экономичного агрегата. Даже если устанавливается двигатель, который предназначен для этой модели, процесс все равно называется swap.
- СВАП двигателя Москвич 2141 – создание шоу-кара с целью эпатировать публику. Такие автомобили участвуют в выставках, на них обычно не ездят. Поэтому утилитарные характеристики деталей не важны.
- Улучшение скоростных характеристик для участия в соревнованиях по автоспорту. В гонках важен не только профессионализм водителя, но и количество лошадиных сил под капотом, вес машины, скорость реагирования на нажатие педалей. Поэтому некоторые гонщики меняют моторы и коробки целиком вместо тюнинга оригинальных деталей.
Плюсы
СВАП двигателя Шевроле Нива может преследовать разные цели, в зависимости от этого меняются преимущества и недостатки. Чаще всего любители СВАПа видят для себя такие выгоды:
- Замена неработающего мотора на работающий.
Когда капитальный ремонт не помогает, выбирают этот вариант.
- Увеличение крутящего момента и мощности.
- Уменьшение расхода топлива.
- Уменьшение или увеличение массы авто, в зависимости от цели. Как результат – достижение результатов в автоспорте.
- Установка более надежного мотора. Например, если немецкий мотор не работает, можно сделать СВАП японского двигателя в Mercedes.
- Альтернатива тюнингу. Если родной агрегат не поддается тюнингу, можно заменить его на другой.
Советы и рекомендации
Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.
Дело в том, что любые переделки транспортного средства по закону нужно регистрировать, но проблем с незарегистрированной турбиной на атмосферном ДВС обычно возникает намного меньше. Даже если сотрудники ГИБДД обнаружат при осмотре установленный наддув, на экспертизу зачастую ТС не отправляют.
Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.
https://youtube.com/watch?v=m3ej0YZDwK0
Регистрация СВАПа
В документах на машину всегда указывается номер мотора. Если вы его поменяете и не сообщите об этом государству, могут возникнуть сложности. Особенно проблемно продать авто с неродным агрегатом, так как
https://youtube.com/watch?v=dUcxpNLKEAY
Чтобы не возникло проблем, перерегистрируйте силовой агрегат в МРЭО. Как оформить СВАП двигателя:
- Лучше всего отправиться в МРЭО до того, как вы начнете работы. Возьмите с собой страховку, техпаспорт и свидетельство о регистрации авто, таможенную декларацию, документы мастерской, которая будет выполнять замену.
- Дополнительно вы можете распечатать информацию о технических характеристиках нового мотора и вашего автомобиля, чтобы доказать госслужащим, что они совместимы друг с другом.
- В МРЭО заполните заявление о замене мотора ТС.
- После этого вам нужно провести экспертизу на совместимость. В МРЭО дают направления в компанию, которая может это сделать. Вы должны заключить с ней договор и через несколько дней забрать акт с экспертным заключением.
- Кроме решения эксперта, в акте указывают дополнительные усовершенствования, которые нужно произвести, чтобы все системы работали хорошо. Можете взять его за руководство и приступить к работе.
- После проведения процедуры вы должны приехать со всеми документами и обновленным авто в МРЭО. Там зарегистрируют новый и старый моторы.
Помните, эксперты могут сделать заключение, что swap несет угрозу для безопасности дорожного движения. Тогда вам откажут в регистрации. В этом случае лучше подобрать другой мотор, который больше подходит по характеристикам к вашей машине.
Обратите внимание! Обращаться в МРЭО следует при радикальных изменениях автомобиля, а также при СВАПе двигателя Нивы или другой модели на такой же агрегат, просто новый.
решение всех проблем или причина новых? Свап и его нюансы
Свап – замена одного агрегата на другой. Это касается и двигателя, что позволяет сделать автомобиль быстрее, не заморачиваясь на форсировку старого агрегата. В этом смысле свап облегчает жизнь – но подкидывает кучу других вопросов.
Какой в этом смысл?Сразу закроем практическую часть: когда «родной» мотор в принципе имеет неудачную конструкцию, а значит, его ремонт или замена на б/у такой же только отсрочит проблему, но не решит ее полностью. Тогда действительно имеет смысл выбрать более удачный двигатель из тех, что ставили на данную модель. По деньгам может выйти даже дешевле капитального ремонта, а на выходе получите более интересный с точки зрения надежности вариант.
Редко, но практикуется переход с одного типа топлива на другой. Например, с бензина на дизель. Это кажется странным и, мягко говоря, не самым простым решением (ведь это затрагивает всю топливную систему), но примеры, когда на старые бензиновые BMW ставили дизельные моторы, известны.
Смысл? Он может быть в том, что сам автомобиль в остальном вполне устраивает, и кузов у него «живой», и салон, и ходовая «в огне», но хочется другой отдачи, больше динамики. Собственно, чаще всего об установке «альтернативного» двигателя задумываются, когда хотят получить от него куда больше тяги и мощности.
На бензиновую Е36 установили 3,0-литровый дизель М57 – а это 184 л.с. и аж 390 Нм тяги! Очень неплохо для относительно легкого кузова. Двигатель, блок управления, коса и коробка передач – от BMW 330d E46 2002 года. Самым сложным оказалось подключение проводки, по механике все встало отлично, разве что карданный вал пришлось укорачивать.
Важный аспект – юридическийЕсли вы ставите двигатель, который применялся на данной модели автомобиля, вопросов при регистрации или прохождении техосмотра к вам не возникнет. Другое дело, если новый мотор – «чужой», а налицо переделки конструкции. Официально такой автомобиль будет вне закона, его не должны ставить на учет, он не сможет пройти техосмотр, допуск на дороги общего пользования запрещен. Официальный выход из такой ситуации – легализация. Другими словами, переоборудование транспортных средств должно быть согласовано. Например, подобными вопросами занимается научно-исследовательская лаборатория транспортных средств филиала БНТУ «Научно-исследовательский политехнический институт».
С одной стороны, это кажется разумным решением, когда форсировать штатный агрегат может быть слишком сложно, дорого или в принципе нецелесообразно. Но скажем сразу: если уж хотите получить более быстрый автомобиль на каждый день, проще, а часто и дешевле продать старую машину и купить соответствующую возросшим запросам вариант. Другое дело, если строится «проект» или спортивный автомобиль – там несколько другие приоритеты и вообще специфика.
Хотя и в этих случаях все подчиняется определенным законам. Замена двигателя часто означает применение ряда других узлов и деталей, а также работы по адаптации моторного отсека, кузова и даже ходовой части. Все это – время и деньги. А порой грозит непредсказуемым результатом. В общем, прежде чем решаться на замену, стоит задаться вопросом, что вы хотите в конечном итоге получить и сколько готовы за это заплатить.
На старых моделях с карбюраторными моторами электрика много внимания не требовала. Но даже если мы говорим про машины 1990-х, свап-комплект включает в себя не только двигатель, но и блок управления, а также косу (проводку двигателя). А чем современнее модель, тем больше нюансов: надо что-то делать с иммобилайзером, как-то «дружить» неродной мотор с приборным щитком, автоматической коробкой, мехатроником. В случае с постройкой спортивной техники все даже немного проще, так как обычно используется уже не штатный блок управления, а специальный, собственно, и электрика может быть другой, а все управление функциональным оборудованием выводится на спортивный щиток с тумблерами.
Аналогичная история и с топливной системой, а также выпуском. Если строится серьезный спортивный болид, все равно будет ставиться специальный бак, заново прокладываться топливные магистрали, и точно так же сделают выпускную систему, сильно отличную от штатной. Но если вы пытаетесь остаться в пределах заводских решений и «оригинала», возможно, придется решать вопросы совместимости этих систем – или с новым двигателем, или с новым кузовом (в зависимости от того, что проще, доступнее или целесообразнее).
Еще один важный вопрос – совместимость с трансмиссией. Тут сразу несколько аспектов, начиная с того, можно ли вообще пристыковать родную коробку к «чужому» мотору. Возможно, потребуется переходная плита. А, возможно, этот вопрос вообще лишний, так как родная коробка просто не переварит куда больший крутящий момент нового двигателя. Так что меняется весь силовой агрегат в сборе – но тогда могут возникать вопросы с тем, как совместить его с приводными валами и прочими элементами трансмиссии.
Вот еще один пример с BMW. На фото – Е46 Compact. Изначально – версия 318ti, но под капотом этого автомобиля стоит 230-сильный М54В30. Таких на 3-дверных Е46 не было, но и ставили на седаны. Тормоза и коробка, редуктор и полуоси – от 328-й. Само собой, свап также включал электрику и блок управления.
И прочие проблемыОтдельная история – как вписать новый силовой агрегат в моторный отсек, да и вообще в сам кузов. Эти проблемы возникают, когда такой силовой агрегат в принципе не ставился на данную модель или заметно отличается от штатных вариантов. Ведь двигатель или корпус коробки может быть крупнее, иная система впуска или выпуска будет «конфликтовать» с другими узлами – тут вариантов проблем множество, что рождает непаханое поле для технического творчества. Решить вопрос с точками крепления двигателя, отвести выпуск от рулевого управления, придумать, куда пристроить корпус воздушного фильтра – и далее по списку.
Понятно, что чем сильнее новый двигатель отличается от того, что стоял (или вообще применяются), тем «интереснее» может быть. Одно дело менять рядную четверку на мотор аналогичной компоновки, и совсем другое ставить V6, который на таких машинах никогда не применялся. Вообще, двигатели той же марки обычно устанавливать проще, чем агрегаты от сторонних производителей, хотя если поколения разные, технических различий может быть много.
Конечно, подобных проблем может не быть вовсе, или они могут быть минимальными. Но вообще, здорово сокращает время и бережет нервы, когда уже есть проверенные способы установки тех или иных моторов на автомобили. Скажем, у нас давно и успешно «свапят» различные модели BMW, например, на «тройки» с кузовами Е30, Е36 и Е46 ставят более объемные и современные двигатели от более крупных и часто более свежих моделей – и наработанные решения (в том числе и в обход возникающих проблем) известны. Отсюда вполне логичный совет: если решили поставить под капот своего автомобиля что-то «поинтереснее», стоит узнать, какие проверенные решения для вашей модели уже имеются.
В свое время мы рассказывали, как в ВАЗ-21013 установили современный 16-клапанный двигатель от Granta. В итоге получилось 106 л.с. и 148 Нм. Чтобы вписать всю начинку в подкапотное пространство, моторный щит пришлось чуть подрезать, поставить венец маховика от переднеприводной модели, предварительно «обработав напильником» и установив стартер на проставки. А сам двигатель установлен на более высоких подушках от «Нивы», чтобы поддон не упирался в балку. Выпускной коллектор – 4-2-1. При этом коробка – от «семерки». А еще пришлось повозиться с электрикой. Зато едет такая «копейка» очень бодро!
Допустим, новый двигатель удалось вписать в моторный отсек, решить все вопросы совместимости с трансмиссией, электрооборудованием и прочим. Но соответствует ли шасси вашего автомобиля изменившимся характеристикам?
Начнем с массы и ее размещения. Если новый двигатель значительно тяжелее прежнего, по-хорошему надо пересматривать характеристики пружин и амортизаторов. Смена агрегата привела к переносу центра масс, изменила развесовку по осям – также надо работать с вышеназванными узлами, плюс, возможно, ставить более жесткий стабилизатор. В противном случае изменившаяся управляемость может вас неприятно удивить.
И, конечно, не забудем про тормоза. Автомобиль стал быстрее разгоняться – и теперь нуждается в более эффективной тормозной системе. Это, как правило, означает переход на более крупные тормозные диски, возможно, придется и сами механизмы менять. Помимо ценового фактора это еще и вопрос колес: стандартные диски могут уже не вместить увеличившиеся в размерах тормоза. Но поместятся ли новые колеса в арки, не будут ли в поворотах колеса контактировать с кузовом или деталями ходовой части?
То есть надо понимать, что это может превратиться в замкнутый круг: подтягивая один компонент, вы вынуждены ради сохранения баланса дорабатывать и другие, в противном случае гармонии не добьетесь. Мы же говорили, что купить просто изначально более быстрый автомобиль, сразу сделанный правильно, может быть дешевле. Но точно так же повторим: если строится оригинальный проект или же спортивный автомобиль, все немного иначе.
Знаменитый трековый «Запорожец» Андрея Муравейко. Сначала «мучили» родной мелитопольский мотор, но он не выдерживал форсировки, поэтому установили доработанный ВАЗ с раздельными дросселями и двумя форсунками на цилиндр, а затем – BMW. По корпусу коробка запорожская, а вот начинка – формульная, кулачковая. Полуоси тоже формульные (кстати, тормозные диски гидравлического «ручника» расположены не на ступицах, а непосредственно на полуосях). Разумеется, была установлена дисковая блокировка. Работали с подвеской, с развесовкой. На протяжение всей трековой карьеры «Запорожец» постоянно модернизировался.
Тут как и с ремонтом квартиры: его можно начать, но нельзя закончить. С доработкой автомобиля, если задача стоит сделать его быстрее, это тем более верно: по большому счету все упирается вовсе не в полет фантазии, а в деньги.
Сумма расходов может быть очень разной – ведь она зависит от того, какие агрегаты и узлы ставятся (подержанные, новые, созданные или собранные по индивидуальному заказу), каков в принципе объем применяемых деталей и материалов, каков объем работ, и кто их выполняет.
Придерживаясь заводских решений, вы, скорее, экономите, хотя иногда «кастомные» детали могут быть выходом и позволят сэкономить. Ну и, конечно, не забываем о том, что старые агрегаты и детали, снятые с автомобиля, также можно продать – это позволит компенсировать часть затрат.
Еще один «Запорожец», но уже «гражданский», для повседневной езды. Взамен родного двигателя установлен 1,6-литровый карбюраторный EZ от Volkswagen, что потребовало определенных доработок в отсеке и изготовления переходной плиты для стыковки ДВС с коробкой. Но в итоге конструкция оказалась не очень сложной и дорогой, а главное, надежной в эксплуатации.
Просто замена, или Что такое свап :: BusinessMan.ru
Популярное
Существует огромное количество различных элементов модернизации автомобиля, которые можно отнести как к простому тюнингу, так и к банальному ремонту любимого автомобиля. Одним из таких процессов является так называемый свап.
Что это такое?
Чтобы узнать, что такое свап, стоит заглянуть в англо-русский словарь, где слово Swap обозначает не что иное, как обмен или замену чего-либо. Применительно к автомобилям свап не сильно отличается от точного перевода этого слова. Этот термин также подразумевает полную замену определённых частей автомобиля на аналогичные, новые запчасти. Чаще всего автомобильный применяется в двух вариациях:
- Свап двигателя.
- Свап трансмиссии, коробки передач.
Также им часто называют не простую замену, скажем, старого мотора на новый, а замену на отличный от предыдущего. Так что ответ на вопрос, что такое свап, весьма многогранен.
Замена мотора
Чаще всего в автомобильной практике встречается именно замена мотора, или свап двигателя. В основном эта процедура производится не столько с целью заменить устаревший, износившийся двигатель, сколько с целью повышения мощности автомобиля. Для осуществления этой задачи устанавливается новый мотор несколько мощнее старого. Однако, что такое свап в таком случае? Каждый, кто прибегает к этой процедуре, ставит перед собой определённые задачи, среди которых часто встречаются:
- Замена в связи с износом старого двигателя. Зачастую в процессе эксплуатации старый приходит в негодность, и единственным правильным решением со стороны водителя является полная его замена. Порой на этом можно изрядно сэкономить, если установить менее жадный двигатель, который будет расходовать топливо в меньшем объеме.
- Часто к замене двигателя прибегают те, кто используют свой автомобиль в различного рода спортивных мероприятиях. С помощью этой процедуры можно изрядно повысить свои результаты на спортивных треках.
- Любители выставок также промышляют заменой двигателя, нередко используя даже более крупные его модели для сравнительно небольших автомобилей. Подобная процедура является, скорее, эстетическим излишеством, чем необходимостью.
Комплект для свапа
Логично предположить, что заменить заводской мотор на двигатель, принадлежащий совершенно другой машине, — дело не из лёгких. Следует понимать, что далеко не каждый двигатель подойдёт для подобного мероприятия на абсолютно любой модели автомобиля. Если подойти к этому процессу неподготовленно и безответственно, то высок риск привести автомобиль в негодность. Наиболее сложной задачей при свапе двигателя является состыковка мотора с коробкой передач. Эта процедура достаточно тонкая, а порой и просто недостижимая. Поэтому, отвечая на вопрос о том, что такое свап, стоит подразумевать не только замену двигателя, но и коробки передач на соответствующую новому мотору. В противном случае эта процедура не просто усложнится, но и станет практически неосуществимой.
В любом случае при замене двигателя понадобится свап-комплект. Обычно под комплектом для свапа двигателя подразумевается полный набор всех необходимых запчастей. В зависимости от типа устанавливаемого двигателя марки автомобиля, в который производится установка, содержимое этого набора может сильно варьироваться. Так, например, кроме самого двигателя, набор может содержать в себе проводку, радиатор, блок управления, все необходимые крепежи и многое другое.
- 0
- Бизнес статьи
Поделиться:
Читайте также
- Операция «валютный своп». Сделки «валютный своп»
- Как открыть свой хостинг. Бизнес-план хостинговой компании: стоимость оборудования и необходимые документы
-
Что такое ПМЖ? Чем отличается ПМЖ от ВМЖ и в какую страну легче всего выехать.
- Как продать франшизу? Руководство для владельцев бизнеса
- Что такое аутсорсинг
- Что такое дауншифтинг: определение, значение слова
- Что такое ПТС автомобиля: особенности, предназначение, нюансы использования
Свап комплекты из США. Turnkey pallet
Свап комплекты из США. Turnkey pallet — VMAuto.org Главная / Доставка авто из США / СВАП комплекты На многих автомобильных форумах встречается выражение СВАП/СВОП (кто как пишет) двигателя/коробки передач … Что же это значит ? Оказывается все просто, как 2 пальца об асфальт. Swap (в переводе с англ.) — обмен, замена.
Чем отличается свап от тюнинга?!
A тюнинг чаще всего применяется к уже установленным узлам и агрегатам, к примеру тюнинг двигателя (замена валов и т.п.) А СВАП это модернизация путем замены одного узла на другой не маленькой турбины на чуть побольше или огромную, а скорее всего что не было с завода вовсе, такого мотора или кпп
В автомобильном мире подразделяют 2 вида свапа:
1. SWAP engine — замена оригинального двигателя автомобиля на более мощный, например турбовый 2jz-ge на 2jz-gte. или же например м60в30 на м60в40 (если для вас это буквы и цыфры, дальше читать не стоит)
2. SWAP transmission — замена коробки передач, к примеру с автоматической на механическую, или же 5-и ступенчатой МКПП на 6-и ступенчатую.
Таким образом любая замена двигателя или коробки может обозначаться этим таинственным словом. Стоит отметить, что свап и тюнинг — это разные вещи и важно их отличать друг от друга. Тюнинг применяется к доработке уже установленных узлов и агрегатов автомобиля, в то время как свап — это непосредственно замена одного агрегата на другой. Другими словами: любой свап можно назвать тюнингом, подразумевая доработку автомобиля в целом, но не любой тюнинг попадает под определение слова свап.
Engine swap зародился в Америке. Еще в тридцатые годы, во времена «сухого закона», бутлегеры использовали для доставки запрещенного алкоголя машины, под капот которых устанавливали более мощные моторы, позволявшие удирать от полиции. Второе пришествие «свапа» случилось в пятидесятые годы, когда в моду вошли хот-роды — старые машины с новыми многолитровыми двигателями, нередко форсированными. «Моторной комбинаторикой» занимались не только энтузиасты-одиночки, но и вполне авторитетные в автомобильном мире инженеры и целые компании. Достаточно упомянуть Кэрола Шелби, который взял максимально легкий кузов и установил в него семилитровую фордовскую «восьмерку» — так появилась на свет знаменитая Cobra, гроза суперкаров тех лет.
Engine swap и сейчас наиболее популярен в США. И не только у поклонников старых машин, но и среди владельцев современной техники. А если есть спрос, будет и предложение. В стране полно фирм, специализирующихся на продаже силовых агрегатов и их установке. По наиболее популярным вариантам замен выпускаются необходимые переходные детали и практические руководства для тех, кто желает произвести свап самостоятельно. Купить двигатель или продать освободившийся можно где угодно, базар, форум, барахолка что как назвать
Причина такой популярности свапа в том числе и в либеральности американских законов. На номер двигателя, если таковой даже имеется, никто не обращает особого внимания, поэтому замена силового агрегата проводится без бумажной волокиты. Достаточно соблюдать несложные правила, различающиеся от штата к штату. Например, в Калифорнии требуют, чтобы устанавливаемый мотор был не старше самой машины. Если же переделанный автомобиль выходит за рамки ограничений, все равно остается возможность его легализовать, представив на сертификацию в местную техническую службу. Впрочем, многие американцы не утруждают себя подобной процедурой, поскольку строят машины не для дорожного использования, а для участия в соревнованиях, будь то дрэг-рейсинг или дрифтинг.
В Европе и в Японии замена агрегатов контролируется жестче и требует оформления, но свап пользуется успехом и там. Уж больно соблазнителен результат — кардинальное улучшение динамики при относительно малых финансовых и трудовых затратах. Ведь чаще всего мотор на замену берется с разбитого автомобиля, а значит, не очень дорогой. И его монтаж порой куда проще, чем, например, установка турбонаддува или форсировка атмосферного мотора. Кроме того, вместе с двигателем можно установить и трансмиссию, рассчитанную на большие нагрузки. Наконец, новый двигатель можно тюнинговать, получив еще большую мощность! Хотя свап тоже далеко не всегда прост, и в нем хватает своих «подводных камней», зависящих от конкретной машины и двигателя. Все «операции по пересадке сердца» можно разделить на три степени сложности.
«Small block» — один из любимых двигателей у тех, кто делает свап в Америке. Будь то современная 5,7-литровая модификация с распределенным впрыском или снимаемый со старых машин карбюраторный вариант Любой более-менее серьезный свап не обходится без переделки выпуска
Вариант первый — установка силового агрегата с более мощной версии того же автомобиля. Самый простой случай, но и наименее эффективный. Действительно, стоит ли тратить силы и средства на постройку автомобиля, если такой же можно просто купить вместо имеющегося? Причем в большинстве случаев это окажется дешевле. С другой стороны, если «родной» двигатель «стуканул» или требует серьезного ремонта, есть смысл поменять его на более мощный. В США такой вариант особенно популярен среди владельцев японских машин. Они часто имплантируют моторы, которые продаются с пометкой «JDM» (Japanese Domestic Market — для внутреннего японского рынка), — более мощные, чем на американских Хондах, Тойотах (что не скажешь о 2jz), Ниссанах.
Подобный свап не требует сколь-нибудь серьезных доработок самой машины. Места установки нового силового агрегата и его вспомогательных узлов обычно либо совпадают со старыми, либо предусмотрены конструкцией кузова. В некоторых случаев даже не нужно менять электропроводку под новый блок управления.
Вариант второй — силовой агрегат от другого автомобиля той же марки, как правило, выше классом. Как тут не вспомнить фирму Brabus или AMG, впихивающую в компактные Мерседесы многоцилиндровые моторы от самых больших и мощных автомобилей с трехлучевой звездой. Или тюнеров баварских машин, строящих «трешки», а теперь и «единички» BMW с V-образными «восьмерками» под капотами. Нередко у производителя находится двигатель с незаурядными способностями, пользующийся среди тюнинговых ателье повышенной популярностью. Такой, например, как моторы от M3 и M5 у BMW, VR4 и 1.8 Turbo у концерна Volkswagen или турбированный 4G63 у Mitsubishi 1 или же 2jz и еще куча моторов, все перечислять до завтра будем.
Подобный автомобиль уже не купишь у ближайшего дилера. Но и работа по замене мотора дороже и существенно сложнее, чем в первом варианте. Особенно если, например, рядную «четверку» заменять на V-образную «восьмерку». Тут уж точно потребуются оригинальные опоры силового агрегата, переделка систем впуска и выпуска, установка большого радиатора. В наиболее экстремальных случаях не обойтись без переноса вспомогательных агрегатов и перекраивания моторного отсека, иначе новое сердце просто не влезет под капот. Для заднеприводного автомобиля приходится делать новый карданный вал. Как правило, новый силовой агрегат тяжелее, и это требует перенастройки подвески.
Вариант третий — мотор другой марки. Здесь к проблемам, присущим второму варианту, добавляется необходимость объединения электроники двигателя с электропроводкой автомобиля, а если нет возможности установить новый мотор вместе с трансмиссией — сложности его сопряжения с чужеродной коробкой передач.
Столь непростые работы мало оправданы с точки зрения затрат. Подобный свап обычно делают либо фанаты хот-родов, берущие за основу очень старые автомобили, либо тюнинговые фирмы ради демонстрации своего инженерного потенциала. Или же такие как мы «шизики» пихающие jz или uz и тому подобные моторы куда и зачем угодно, а самый главный вопрос зачем не всегда находит свое объяснение.
Ну а «высший пилотаж» свапа — замена силового агрегата с одновременным изменением всей компоновки машины. Например, когда на переднеприводном автомобиле мотор ставят продольно и делают ведущими задние колеса, а то и вообще переносят силовой агрегат назад. Лет пятнадцать назад в Америке умельцы сделали компактный автомобильчик Honda CRX с двумя моторами от Аккорда! Первый стоял на привычном месте под капотом, а второй — позади сидений, и каждый приводил в движение свою пару колес.
У тех, кто делает столь экстремальный свап, есть свои моторы-фавориты. Среди американских особым почетом пользуются V-образная фордовская «восьмерка» и знаменитый джиэмовский «small block», устанавливаемый на Chevrolet Corvette и Cаmaro. Среди японских — рядные турбированные «шестерки» с таких машин, как Toyota Supra и Nissan Skyline. Их популярность объясняется тем, что эти двигатели легко поддаются дальнейшей форсировке, позволяющей добиться еще более экстремальных результатов. Особо стоит упомянуть роторный мотор от купе Mazda RX-7. Он тоже легко форсируется за счет перенастройки турбонаддува или увеличения количества секций ротора. Но главный его козырь, позволяющий строить совсем экзотические автомобили, — компактность. Как вам, например, «трешка» BMW с турбированным роторным мотором мощностью почти 500 л. с?
Свап двигателя на классику
Поклонникам старины рано или поздно придется озадачиться тем, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101. Заводской за десятилетия использования наверняка убит без возможности восстановления, но если все остальное еще бегает, машина нужна не для форса, а для дела, плюс финансы, как у большинства из нас, поют романсы, замена движка явно обойдется куда дешевле, чем покупка авто, даже уже побегавшего. И потом, зачем б/у менять на что-то другое, тоже пользованное?
Свое железо ты уже знаешь, с какой стороны ждать подвоха – в курсе. Так что пока не накопишь денег на что-то новое, можно поддерживать в тонусе старого и испытанного боевого друга. Тем более, что очень многие владельцы Жигулей привыкли реставрировать свое средство передвижения самостоятельно. И если вы к ним относитесь, то затраты коснутся только самого мотора и сопутствующих запчастей, а работа будет сделана своими руками.
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101, обладатели «копеек» вычислили давно. И готовы поделиться своими выводами с менее опытными товарищами.
Содержание
Несколько важных замечанийНа самом деле вариантов подобного тюнинга довольно много. Однако прежде, чем остановить свой выбор на чем-то определенном, стоит уяснить ряд основополагающих правил.
Подкапотное пространство на ВАЗ 2101 достаточно мало. Впихнуть в него можно, конечно, почти любой движок (разве что от самосвала однозначно не влезет), но под многие моторы придется резать кузов – а это совсем другой объем работ и затрат, здесь уже далеко не каждый справится без привлечения посторонних специалистов с особым инструментарием.
Мощность нового двигателя не должна сильно превышать возможности заводского. Это если вы не хотите помимо его установки заниматься усилением его кузова и заменой половины других узлов. Честно говоря, в таком случае стоимость переоборудования окажется выше, чем остаточная цена вашей «копейки».
Желательно брать движки с заднеприводных моделей, чтобы не заниматься заменой или адаптацией трансмиссии, тормозов и подвески.
В большинстве случаев все равно приходится по ходу событий менять отдельные детали и дорабатывать сочленения старого с новым. Но ваша задача – свести подобные вариации к минимуму, если только возня с автомобилем – не ваше хобби.
Простой и надежный выходНе обязательно ходить далеко и заново изобретать велосипед – можно воспользоваться тем, что предлагает родной завод-изготовитель.
Любой мотор с классики — ВАЗ 21011, 2103, 2106 и даже с 2113 – без проблем станет на «копейку». Крепежи на всех идентичные, переделки потребуются минимальные. Основное достоинство решения: движок можно поставить почти новый, в то время, как с иномарок достанутся уже прилично поношенные. (см. статью «Замена двигателя на контрактный»).
Под более современные модели (ВАЗ 2108-2170) пилить кузов и продумывать крепления придется обязательно, хотя и здесь хлопот будет не так уж много.
Хорошую мощность даст «Нива» 1,7. Только тут надо быть внимательным и домонтировать новый движок родным маслонасосом и поддоном: в «Ниве» они висят более низко, при установке на «копейку» велика вероятность зацепов.
Мотор ВАЗ-21126 от Lada Priora – тоже удачное решение. При объеме в 1,6 л. и мощности в 98 лошадей ВАЗ 2101 бегать будет как молодой.
Особенно приятно, что коробку менять не придется – все КПП без труда соединяются с новым двигателем.
Моторы от иномарокЕсли же хочется поставить двигатель с зарубежного авто, готовьтесь к более трудоемкому процессу и необходимости дополнительных модификаций.
Наиболее популярен в плане постановки на «копейку» движок от Fiat Argenta 2.0i. Примерно 60% владельцев ВАЗ 2101 меняли заводской мотор на агрегат именно этой модели. Ничего удивительного: «копейка» почти полностью скопирована с нее, так что проблем с установкой – меньше всего. Другое дело, что мотор будет явно не новым, выпущенным между 1966 и 1984 годами, что вряд ли порадует.
Можно также порекомендовать движки BMW M10 (объем от 1,6 до 1.8 л.) или M40 той же вместимости. Экстремалы ставят и BMW M20, но у него мощность высоковата, что требует доработки стоек и замены осей. В предложенных же вариантах нужно будет только переварить маховик.
Умельцы хвалят замену штатного мотора движком от Renault Logan и Mitsubishi Galant. Правда, и в том, и в другом случае коробку придется брать от тех же моделей.
Очень одобряем движок с Volkswagen 2.0i 2E, однако его покупка (да и переделка под него) – это уже не слишком бюджетно. Удачным и не слишком хлопотным делом будет монтаж мотора с Lancia Thema – тоже очень популярный у владельцев «копеек» движок. Так что выбор по поводу того, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101, довольно широк. Главное, рассчитать свои силы на модернизацию сопутствующих узлов, чтобы процесс реставрации не затянулся слишком надолго и не обошелся чересчур дорого.
Все началось около месяца назад, когда на сайте частных обьявлений всплыло обьявление о продаже мотора 2112 1. 5 16 вэ.
Созвонившись с продаваном выяснилось, что мотор уже доработан, собран на безвтыковой поршневой и укомплектован пластиковым приоро-впуском.так же в комплекте за 15 тыщ идут коса и мозги.
Удалось скинуть цену по телефону до 13 за все…ехать предполагалось более 150 км в один конец…в славный город С…за час до контрольного созвона перед выездом, на том же сайте, в том же городе-увидел обьявление о продаже еще одного мотора 2112 уже без мозгов и косы за 8,созвонился- предложил 6- на том и сошлись…
выезжаем с товарищем с мыслями, если не один мотор купим- значит- другой…
По приезду к первому продавану- выяснилось- что мозги и коса просто отсутствуют, и я чего то неправильно понял…вот же гад…пришлось пилить «впустую» 300 км…подумал я…и начал импровизировать на ходу…мотор лежал в гараже, и чтоб его вытащить для погрузки в наше авто нужно было отдолбить тонну льда и снега перед воротами гаража…сделав вид, что буду брать-типа не зря же столько ехали — говорю товарищу- мол: погнали банкомат, а ребятишки пока ворота откопают…
вообщем уезжаем, и говорим что минут через 20 приедем с деньгами…
звоним второму продавцу- и едем к нему…приехали- посмотрели и купили отличный мотор за 6 тыщ…
Поездка обошлась в 1000 руб на бенз с плюшками и чаем…
Буквально, через пару дней после покупки …звонит чел…и спрашивает нужен ли мне мотор 2112? у меня есь мотор, но, любопытство и авантюризм берут верх…чел хочет 15 за мотор и косу с эбу…меня цепляет то, что мотор установлен на тачке, и его можно ЗАВЕСТИ…+доки…роняю цену по накатанной колее до 13 за полный комплект…едем…
…благо…в нашем городе…по приезду завели мотор, проверили доки на предмет угона, завели и послушали мотор, так же провели замер компрессии…сделали недовольный вид…и сказали владельцу, что нужно подумать…
уехали…
через пару часов-продавашка звонит сам…удалось скинуть еще 3 на замену поршневой…и я стал обладателем ВТОРОГО мотора 2112 — готового к установке за 10000р